Мероприятие ко дню космонавтики для старшеклассников

Начиная планирование мероприятия и сценария Дня космонавтики, главное внимание следует уделить разнообразию его элементов – детям должно быть интересно. Этот праздник проводится с учетом особенностей каждой возрастной категории школьников.

Младшие классы

Маленьких детей не следует перегружать информацией об освоении космического пространства. Мероприятия должны содержать больше подвижных и логических игр. Можно предложить детям создать своими руками оформление для праздника: игрушки, рисунки, поделки, посвященные Дню космонавтики.

Ученикам 1-4 классов информацию следует подавать в игровой форме. Только в этом случае праздник запомнится им надолго и вызовет много положительных эмоций.

Можно выбрать несколько детей из класса и распределить для них роли, дать выучить небольшие стихи. Это поможет вовлечь малышей в ход мероприятия, увеличить степень их участия в проведении праздника.

Старшая школа

Школьникам постарше будет интереснее воспринимать информацию при помощи медиа-презентаций, слайд-шоу. Конкурсы также должны присутствовать в сценарии, описывающем День космонавтики. Классный час будет активным и интересным.

Старшеклассникам предпочтительнее преподносить более серьезную, углубленную информацию по теме мероприятия. Можно уделить внимание биографиям легендарных космонавтов, основным событиям на пути освоения космоса и т. д.

Мероприятие ко Дню космонавтики для старшеклассников

Старшеклассники также должны принимать активное участие в проведении мероприятий ко Дню космонавтики. Это может быть такая форма работы, как распределение ролей между детьми, подготовка информации на заданную тему. Главное, чтобы было оригинально и динамично. Не стоит слишком затягивать проведение мероприятия.

Мотивация детей

Планируя День космонавтики, сценарий следует начать со вступления и мотивации проведения этого мероприятия. Это можно сделать самостоятельно или при участии детей-ведущих.

Мероприятие ко Дню космонавтики для старшеклассниковОбязательно нужно уделить внимание вопросу, почему именно 12 апреля отмечается всенародный праздник. Следует рассказать о подвиге Юрия Гагарина, открывшего путь человечеству к звездам, донести информацию детям в доступной для их возраста форме.

Можно рассказать о событиях, которые предшествовали первому полету в космос, после чего люди стали праздновать День космонавтики. Год 1957 положил начало эре освоения человечеством пространства за пределами нашей планеты.

Конкурсы и игры ко Дню космонавтики для младших школьников

Существует множество конкурсов, которые проводятся в этот день. Маленьким детям будет очень весело, представив себя космонавтами суперсовременного межпланетного корабля, узнать быт астронавтов.

Для этого рекомендуется провести конкурс «Завтрак космонавта». На нитке привязывают несколько яблок и предлагают детям съесть фрукты, не касаясь их руками. Почти как в условиях невесомости.

Выигрывает тот, кто съест свой «завтрак» быстрее всех.

Мероприятие ко Дню космонавтики для старшеклассников

Конкурс «Настоящий космонавт» позволит принять участие в игре всем желающим. Для его проведения на пол кладется веревка или лента. Каждый конкурсант перед началом своего маршрута 5 раз оборачивается вокруг себя (представляя преодоление перегрузок при выходе на орбиту), а после пытается пройти по прямой, не сходя с пути.

Очень хорошо, если перед проведением праздника была продумана система наград и поощрений для участников.

Тематические творческие работы

Конкурс «Космические художники» также внесет разнообразие в школьный День космонавтики. Поделки, выполненные детьми, должны рассказывать о кометах, астронавтах, звездолетах. Это будет способствовать развитию творчества и принесет много позитива классному часу, посвященному Дню космонавтики.

Мероприятие ко Дню космонавтики для старшеклассников

Также можно предложить построить ракету, на которой дети все вместе отправятся в воображаемый полет к звездам. Перед проведением мероприятия будет интересно предложить детям подготовить музыкальный номер на космическую тему. Такое выступление станет ярким воспоминанием как для участников, так и для зрителей.

Тематические приемы в старшей школе

Составляя сценарий Дня космонавтики для более взрослых учеников, можно уделить внимание таким формам активного участия детей в мероприятии, как викторины, слайд-шоу и заранее подготовленные выступления.

Проводя День космонавтики в школе, можно предложить детям разделиться на 2 группы, выбрать для них названия и принять участие в игре «Привет из космоса». Ученики должны написать послание астронавтов из глубин Вселенной, используя слова на букву «П». Письмо должно быть познавательным и оригинальным. Чье сообщение будет длиннее, та команда и победила.

Понравится всем присутствующим заранее подготовленное музыкальное выступление одного или нескольких участников. Номер репетируется детьми заранее, можно сделать соответствующие костюмы.

Игры для старших школьников ко Дню космонавтики

Еще один интересный конкурс называется «Метеоритный дождь». Космические корабли попали под атаку астероидов. Каждый участник команды должен проявить собранность и взаимопомощь, чтобы избежать столкновения с разрушительными объектами. Нужно давать правильный ответ «да» или «нет» на поставленный вопрос, чтобы уберечь экипаж корабля от аварии.

Ведущий задает вопросы на космическую тематику. Например:

  • Ю. А. Гагарин облетел вокруг Земли за 1 час 48 минут? (Да)
  • Солнце меньше Земли? (Нет)

Каждый «меткий» ответ добавляет команде 1 балл и помогает ее космическому кораблю избежать столкновения с метеоритом.

Мероприятие ко Дню космонавтики для старшеклассников

Допускается использование более активных конкурсов. Проводя День космонавтики, мероприятия такого типа следует ставить рядом с пассивными формами работы.

Внесет большое оживление в проведение классного часа игра «Ракета». Для этого двум парам предлагается принять участие в построении межпланетного корабля. Желательно если это будет тандем «мальчик и девочка».

Ученик поднимает руки и складывает ладони вместе, изображая ракету. Ученица начинает обматывать его бумажным полотенцем, не закрывая лица (оставляя иллюминатор для астронавта).

Та пара, которая быстрее справится с заданием, получает награду и звание Главного конструктора.

Материал для проведения мероприятия

День космонавтики в школе должен быть соответствующе оформлен, поэтому необходимо подготовить теоретический материал.

Следует принести портрет Ю. А. Гагарина, материалы для конкурсов, подобрать соответствующее музыкальное сопровождение и слайды. Можно тематически оформить помещение, например звездами, плакатами с рисунками, подготовленными учениками и т. д.

Если планируется выкладка теории, можно с помощью проектора или специальных слайдов представить наглядный материал. Интересные факты о космической промышленности, пространстве Вселенной и другую информацию также будет интересно послушать детям.

Мероприятие ко Дню космонавтики для старшеклассников

Примером для подрастающего поколения станут биографии легендарных космонавтов Ю. А. Гагарина, Г. С. Титова, В. В. Терешковой. Они достигли своей цели благодаря силе характера, упорству, преданности Родине.

Грамотно спланированный День космонавтики в школе станет настоящим событием для всех участников. Такое мероприятие запомнится надолго.

Учитывая возрастные особенности детей, проведение Дня космонавтики каждый год будет развивать в школьниках командный дух, чувство уважения, патриотизм, а также творческое мышление, фантазию, умение высказывать свои мысли. Праздник принесет массу ярких впечатлений и позитивных эмоций.

Источник: https://www.syl.ru/article/185699/new_den-kosmonavtiki-stsenariy-i-meropriyatiya

Сказочный домик

Сценарий День космонавтики в 9-11 классе

Добрый день, юные космонавты! Как вы знаете, дорогие мои, 12 апреля наша страна отмечает замечательный праздник — День космонавтики. Сегодня мы поговорим о том, как люди начали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем этот праздник. Интересные игры, конкурсы, сценарии

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Какой сегодня день?

Ответы детей: День космонавтики!

Вед. 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?

Ответы детей. Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара.

Вед: Наша планета не единственная во Вселенной, их много. В космическом пространстве множество галактик. И вот в одной из таких галактик находится наша Солнечная система. И наша планета третья по счету. А сколько планет в солнечной системе, нам расскажет

  • Ребенок:
  • По порядку все планеты
  • Назовёт любой из нас:
  • Раз — Меркурий,
  • Два — Венера,
  • Три — Земля,
  • Четыре — Марс.
  • Пять — Юпитер,
  • Шесть — Сатурн,
  • Семь — Уран,
  • За ним — Нептун.
  • Он восьмым идёт по счёту.
  • Вед: Молодцы, действительно все планеты знаете, а вот скажите что такое Луна?

Ответы: Спутник Земли. Поверхность Луны состоит из кратеров, больших и маленьких.

Вед: Я приглашаю вас отправиться в космическое путешествие по планетам. Готовы? И мы с вами отправляемся на планету Меркурий.

  1. П/и «Ракеты»
  2. Вед: Мы и прибыли на планету Меркурии — самая близкая к Солнцу планета Солнечной системы.
  3. В зале появляется Инопланетянин

Инопланетянин: Здравствуйте земляне! Рад приветствовать вас на планете Меркурий. Меркурий самая быстрая планета в Солнечной системе. Днем на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь. А вчера на планету упало много метеоров. И я хочу попросить вас помочь убрать их. Поможете?

Дети: Да!

Эстафета «Метеорит»

Дети встают цепочкой и передают друг другу шарики. Побеждает команда первая собравшая в корзину все шарики.

Инопланетянин: Молодцы ребята! Cправились с заданием и я приглашаю вас на следующую планету Венера.

П/и «Ракеты»

Инопланетянин: Планета Венера — вторая внутренняя планета Солнечной систем. Венера — третья по яркости объект на небе Земли после Солнца и Луны. Чтобы продолжить путешествие, вам необходимо выложить на полу созвездия из звездочек. Чей экипаж справиться быстрей мы сейчас увидим.

  • Игра «Созвездие»
  • (Дети на полу по образцу выкладывают созвездие большой медведицы из звездочек) .
  • Танец»Дружное созвездие»

Инопланетянин: Молодцы земляне! Летим на следующую планету.

П/и «Ракеты»

Инопланетянен: Планета Марс. На ней мы с вами будем исследователями. Вы знаете, что поверхность марса — пустыни, кратеры, горы. И нам нужно взять песок на исследования, но нужно это сделать очень быстро.

Игра «Кто быстрей соберет песок»

(Дети должны с ведерком в руках преодолевая препятствия добежать до стойки вернуться обратно)

Инопланетянен: Молодцы ребята! Ну, а мне пора. До свидания земляне!

Ведущий: Следующая наше путешествие на Юпитер — самая большая планета солнечной системы. Названа в честь главного римского бога.

  1. Ведущий: Ребята в открытом космосе множества Метеоритов нужно преодолеть космическое пространство, стараясь не повредить скафандр.
  2. Игра «Преодолей препятствие»
  3. (Нужно пролезть через натянутые ленты и не зацепить колокольчик) .
  4. Ведущий: Вот мы и на планете Юпитер.
  5. В зале появляется житель планеты Юпитер.
  6. Житель Ю: Вы кто такие и откуда?
  7. Ответ детей: Мы земляне, жители планеты Земля!

Житель Ю: Очень рад видеть вас Земляне. На нашей планете очень сыро, кругом вода и слякоть, предлагаю вам надеть наши планетоходы, и вам станет легче ходить по планете.

Эстафета «Планетоходы»

(Кто быстрее доедет до стойки на самокате и вернется обратно) .

Житель Ю: Молодцы земляне! Летим на следующую планету.

П/и «Ракеты»

Житель Ю: Планета Сатурн — это самая необычная по внешнему виду планета ее окружают яркие кольца. Они образованы различными частицами, камнями, льдом, снегом.

Эстафета «Кольца Сатурна»

(Ребята пролезают в обруч, добегают до стойки и возвращаются обратно)

Житель Ю: Молодцы земляне! Летим на следующую планету.

  • П/и «Ракеты»
  • Ведущий: А вы знаешь, что едят настоящие космонавты?
  • Ответы детей: кашу, суп.

Ведущий: Да все едят, и каши, и супы, и овощи, и фрукты. Борщ, компот.

А как они едят, в кружки наливают чай и пьют?

Ответы детей: Из тюбиков.

Ведущий: В открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Называется это невесомостью, то есть, все становится легким, как пух.

И поэтому есть с тарелок невозможно, вся еда просто уплывет. Все продукты у космонавтов в виде пюре в тюбиках, как у зубной пасты. Воду, компоты и чай они пьют через трубочку.

Давайте представим, что мы в открытом космосе, и поиграем в игру «Завтрак космонавта».

Игра «Завтрак космонавта».

(Ребята пьют сок с трубочкой) .

Житель Ю: Уран – холодная планета. Как и у Сатурна у него есть кольца. На этой планете нет воздуха, придется одевать скафандры.

Эстафета «Бег в скафандрах»

Житель Ю: Нептун — назван в честь бога моря. Это громадный шар из газа и жидкости, и поэтому нам нужно немного взять на исследование эту жидкость.

Эстафета «Перенеси шарик в ложке»

Житель Юпитера прощается с ребятами и уходит.

Ведущий: Ребята, что бы нам отправиться на планету Земля нам нужно ответить на очень сложные вопросы. Готовы?

  1. Самая большая и горячая звезда во вселенной (Солнце)
  2. Человек, который летает в космос. (Космонавт)
  3. Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (космический корабль)
  4. Как называется и животное, и созвездие? (медведица)
  5. Почему на земле есть день и ночь? (планета вращается вокруг себя)
  6. Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)
  7. Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? («Восток»)

Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики) 50 лет со дня полета первого человека в космос.

  • Ведущий: Ну, все экипажи вы справились с заданием этой планете можно лететь домой.
  • П/и «Ракеты»
  • Ведущий: : Поздравляю вас ребята с возращением на планету Земля.
  • 1 реб: Космонавтом, чтобы стать
  • Надо многое узнать
  • Быть проворным и умелым
  • Очень ловким, очень смелым.
  • 2 реб. Я стою в дверях ракеты
  • Раздаю на Марс билеты
  • Есть для каждого билет,
  • Для веселого билет.
  • Для умелого билет,
  • Для отважного билет
  • А для труса места нет.

Ведущий: Ребята, смотрите, какая то космическая коробка! Да это же инопланетяне передали вам угощение «космический шоколад».

Читайте также:  Объёмная аппликация из бумаги для детей 6, 7, 8, 9 лет

Ведущий угощает детей. Дети под музыку уходят из зала.

VN:F [1.9.8_1114]

Rating: 3.2/5 (6 votes cast)

VN:F [1.9.8_1114]

Rating: -1 (from 5 votes)

Источник: http://skazochnyj-domik.ru/den-kosmonavtiki/scenarij-ko-dnyu-kosmonavtiki-dlya-starsheklassnikov

День космонавтики 2017 в школе ― Сценарий проведения мероприятий для начальной школы и викторина для школьников старших классов

Уже 56 лет прошло с того знаменательного для развития всего человечества дня – 12 апреля 1961 года. Тогда именно СССР отправил в космос первого человека, вскоре благополучно вернувшегося на Землю. С 1968 года День Космонавтики, отмечающийся в нашей стране с 1962, получил статус международного праздника.

В честь открытия эры космических полетов День космонавтики в школе проводят 12 апреля или накануне. Школьные праздники, посвященные полетам на ракетах, проводят как в начальных, так и в старших классах. Младшим ребятам проводят викторины и организуют веселые соревнования.

Очень часто в гости к ребятам приглашают людей, лично знакомых с героями-космонавтами, инженеров-ракетостроителей или даже учителей физики и астрономии. Последние читают любопытным мальчишкам и девчонкам лекции о планетах и устройстве нашей галактики, знакомят их с основными понятиями астрономии.

Мы же подготовили для вас самые интересные идеи организации мероприятий к Международному дню полета человека в космос.

День космонавтики 2017 в школе ― Сценарий проведения мероприятия 12 апреля

Мероприятие, проводимое в школе 12 апреля, выбирают согласно возрасту ребят. Например, для мальчиков и девочек младших классов можно организовать увлекательную игру «Я буду космонавтом». Дети в младших классах уже знают, что космонавтами становятся только самые смелые, ловкие, находчивые и образованные люди.

Во время игры детям можно задавать вопросы о названиях планет, о космосе, Земле, первых конструкторах ракет. Правильно ответивший на вопрос ребенок получает яркий жетон или карточку. В игру могут быть включены простые конкурсы на физическую выносливость – приседания, прыжки на одной ноге, удержание равновесия.

В конце игры «Я буду космонавтом» учитель подсчитывает количество жетонов, полученных каждым школьником. Победителей ждут конфеты и самодельные грамоты. Старшеклассники могут организовать праздник уже без участия учителя. В каждом классе всегда есть лидер, подросток с хорошими организаторскими способностями.

Он-то и сможет предложить одноклассникам лучшие идеи проведения внеклассных мероприятий в честь Дня космонавтики – сценки, фантастические спектакли о жизни на других планетах, концерты-презентации.

Идеи проведения мероприятий ко Дню космонавтики в школе ― Спектакль «Иные миры»

Накануне 12 апреля можно всем классом отправиться в планетарий. Сам же праздник лучше провести в школе. Старшеклассники и школьники средних классов могут подготовить для малышей интереснейший спектакль «Иные миры».

Спектакль может состоять из нескольких сценок и выступлений «инопланетян», попавших к нам на Землю и столкнувшихся с неведомыми им доселе правилами дорожного движения или этикета. В спектакль можно включить веселые танцевальные номера и песни на «марсианском» языке. К ребятам в гости может прилететь птица-Говорун из «Тайны Третьей планеты».

Это животное, как известно, отличающееся «умом и сообразительностью» может задать мальчишкам и девчонкам вопросы, относящиеся не только к жизни в космосе, но и на Земле.

Празднование Дня космонавтики в начальной школе ― Мероприятия для младших классов

Дети 6 -9 лет ― самые благодарные слушатели и самые активные зрители. Именно поэтому любое мероприятие в честь Дня космонавтики, организованное и проведенное с душой, понравится этим любопытным мальчишкам и девчонкам.

Конечно, сами ребята еще малы для самостоятельной организации концерт или постановки сценок, но в этом им могут помочь старшеклассники и родители. В гости с самым маленьким можно пригласить выпускника школы, желающего рассказать детям о космосе, кораблестроении, о тренировке космонавтов и условиях невесомости.

Проводя любую лекцию или урок в начальной школе, не нужно делать выступление слишком длинным – малыши еще не умеют подолгу концентрировать внимание на чем-то одном. В какой бы форме не проходило школьное мероприятие 12 апреля, к нему заранее нужно подготовить иллюстрации с изображениями космических кораблей, орбитальных станций.

Класс или зал ко Дню космонавтики нужно украсить портретами космонавтов, ракетных кораблестроителей, известных инженеров.

Идеи праздничного мероприятия ко Дню космонавтики в начальной школе ― Конкурсы «Я – будущий космонавт»

В младших классах дети просто обожают конкурсы. Если же ребята знают, что победителей ждут сюрпризы, они стараются победить в любом из предложенных соревнований изо всех сил. В случае выбора подвижных конкурсов в честь Дня космонавтики, местом проведения мероприятия следует сделать спортивный зал, школьный зал или же, в случае хорошей погоды, площадку за школой.

Перед проведением подвижного мероприятия «Я – будущий космонавт» в начальной школе детей собирают в классе. Учитель или старшеклассники кратко рассказывают им о первом полете человека в космос. После этого все отправляются к месту проведения конкурсов. Список конкурсов и правила их проведения составляются заранее.

Сюда могут быть включены соревнования на выносливость и скорость «Надуй быстрее шарики», на смекалку («Космический словарь» с угадыванием слов, относящихся к космосу), разгадывание загадок, относящихся к названиям планет, именам космонавтов и прочие развлечения, интересные ребятам младшего школьного возраста.

По итогам всех конкурсов под общим названием «Я – будущий космонавт» учитель объявляет победителей и вручает им заранее подготовленные медали, грамоты и сладости.

День космонавтики в школе ― Викторина к празднику 12 апреля

«Космос» в переводе с греческого языка слово обозначает «мир», «порядок».

Действительно, сегодня, когда уже школьниками мы начинаем задумываться об устройстве мира, нашей и других галактик, приходит понимание: космические пространства никогда не будут изучены до конца. Тем не менее, начало освоению космических просторов положено.

День космонавтики как дата первого полета человека вокруг Земли отмечается во всем мире. В школах 12 апреля или за день до торжественной даты проводят праздничные мероприятия, включающие в себя и викторины.

Идеи викторины ко Дню космонавтики в школе с ответами на вопросы

Приняв решение проводить в школе викторину в День Космонавтики, нужно обязательно обратить внимание на сложность вопросов. Все должно зависеть от возраста ребят, участвующих в этом конкурсе. Само слово «викторина» ( от латинского “Victoria”) предполагает наличие победителей. Им нужно подготовить грамоты, медали, необычные призы, относящиеся к тематике космоса.

Перед проведением самого мероприятия ведущий или учитель кратно рассказывает историю освоения космоса, демонстрируя школьникам фотографии ракет, спутников, космонавтов, ракетостроителей. В информационную часть мероприятия можно включить факты, которым и будет посвящена часть вопросов викторины. Самые внимательные школьники станут победителями.

Старшеклассникам и ребятам средней школы можно задавать вопросы, относящиеся к датам, фамилиям, точным названиям кораблей и орбитальных станций. Дети младших классов смогут правильно рассказать о первом космонавте, животных, слетавших в космос, дать ответы на вопросы о спутнике Земли Луне.

Организуя это школьное мероприятие, Вы можете воспользоваться вопросами и ответами, приведенными на этой странице.

Вопросы викториныВопрос: Что такое космос?Ответ: Космос (греч. κόσμος — «мир»)- то же самое, что и Вселенная. В буквальном переводе с греческого космос означает — порядок.

Вопрос: Какая наука изучает звёзды, Галактику, звёздное небо?Ответ: АстрономияВопрос: Кто был первым человеком, совершившим полёт в космос?Ответ: Юрий Алексеевич ГагаринВопрос: Как называется аппарат, предназначенный для полёта человека в космос?Ответ: космическая ракета (реактивный летательный аппарат)Вопрос: Кого называли «отцом русской космонавтики»?Ответ: Константина Эдуардовича ЦиолковскогоВопрос: Кто стоял у истоков создания советской ракетно-космической техники? Кто был создателем первого пилотируемого космического корабля?Ответ: Сергей Павлович КоролёвВопрос: Кто первым выдвинул идею об использовании ракет для космических полетов?Ответ: российский ученый Константин Циолковский был одним из первых, кто выдвинул идею об использовании ракет для космических полетов.Вопрос: В каком году был запущен первый искусственный спутник Земли?Ответ: 4 октября 1957 годаВопрос: Какая страна первой запустила искусственный спутник Земли?Ответ: Союз Советских Социалистических Республик (СССР)Вопрос: Кто первым из друзей наших меньших побывал в космосе и как его звали?Ответ: собака ЛайкаВопрос: В каком году первое живое существо побывало в космосе?Ответ: 3 ноября 1957 — запущен второй искусственный спутник Земли «Спутник-2», впервые выведший в космос живое существо, — собаку Лайку.Вопрос: в каком году станция «Луна-1» прошла на расстоянии 6000 километров от поверхности Луны и вышла на гелиоцентрическую орбиту, став первым в мире искусственным спутником Солнца?Ответ: 4 января 1959 годаВопрос: В каком году был совершён первый в истории орбитальный полёт в космос живых существ с успешным возвращением на Землю?Ответ: 19 августа1960 года на корабле «Спутник-5» этот полёт совершили собаки Белка и Стрелка.Вопрос: Как назывался корабль, на котором совершил свой полет Ю. А. Гагарин?Ответ: «Восток-1»Вопрос: Когда был совершён первый в истории человечества полёт в космос?Ответ: 12 апреля 1961 годаВопрос: Кто и когда совершил первый выход в открытый космос?Ответ: 18 марта 1965 года — совершён первый в истории выход человека в открытый космос. Космонавт Алексей Архипович Леонов, дважды Герой Советского Союза, совершил выход в открытый космос из корабля «Восход-2».Вопрос: Кто был первой женщиной-космонавтом?Ответ: 16 июня 1963 года выполнен первый в мире полёт в космос женщины-космонавта. Это была Валентина Владимировна Терешкова на космическом корабле «Восток-6».Вопрос: Когда состоялась первая высадка человека на Луну?Ответ: 21 июля 1969 года — первая высадка человека на Луну; американский астронавт Нил Олден Армстронг в рамках лунной экспедиции корабля «Аполлон-11». Он доставил на Землю первые пробы лунного грунта.Вопрос: Кто из женщин первой вышла в открытый космос?

Ответ: Первой женщиной, вышедшей в открытый космос, была Светлана Евгеньевна Савицкая. Выход состоялся 25 июля 1984 года с борта орбитальной космической станции «Салют-7».

День космонавтики в школе – это всегда яркое, запоминающееся событие. Не только ребята начальной школы, но и старшеклассники связывают космос со всем необычным, загадочным, неизведанным. Организуя в классах мероприятия 12 апреля, вы можете выбрать любую форму проведения праздника – концерт, спектакль со сценками, соревнования, конкурсы или викторину.

Источник: https://prisnilos.su/prazdniki/den-kosmonavtiki-v-shkole.html

Сценарий День Космонавтики для старшеклассников |

Цели и задачи:
● Познакомить детей с днем космонавтики. Научить высказывать свои мысли. Воспитывать доброту, чувство любви к людям, а также уважение к старшим;
● развивать творческие способности обучающихся, внимание, память, углубление знаний о космосе, воспитание патриотизма;

  • ● научить понимать и самостоятельно использовать в речи космическую терминологию: космический корабль, МКС, стыковочные узлы, предстартовая площадка, космический экипаж;
  • ● воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников.

● развивать логическое мышление, умение слышать друг друга, конструктивные способности, воображение;

Оборудование:
● Плакаты с изображением солнечной системы,
● Портреты космонавтов,
● Рисунки детей о теме «Космос»,
● Наборы геометрических фигур и 2 контейнера,
● Письмо с текстом.
● Обручи по количеству детей.

● Кукольный театр: ширма, декорации Вселенной , Солнце, Земля.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Космос», чтение книг о космосе и космонавтах, изготовление макета Солнечной системы, рисование на мятой бумаге, аппликация и лепка на темы: «Встреча в космосе», «Полет на Луну», «Наш космодром», «Летающие тарелки и пришельцы из космоса» и т.п.

Ход мероприятия

Вступительная беседа.
Здравствуйте дорогие ребята! Кто догадается, чему будет посвящен наш праздник? Может быть, кто-то скажет, какой праздник отмечался 12 апреля? Правильно, День космонавтики.
Люди давно мечтали освоить космическое пространство.

Они долго думали над тем, чтобы построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд. Люди мечтали узнать небо, а не просто поставить рекорды высоты.

В 1961 году героический космонавт Юрий Алексеевич Гагарин первым побывал в Космосе (показ картины с изображением Юрия Гагарина) 3 ноября 1957 года в безжизненном, холодном, всегда черном пространстве космоса впервые забилось живое сердце.

В герметической кабине спутника жила, дышала, летела над миром собака Лайка.

За Лайкой полетели другие собаки. Может кто-нибудь из вас знает этих двух знаменитых собак? Вслед за Лайкой, дети, последовали Белка и Стрелка (показ фото Белки и Стрелки).

Представляете, ребята, в космос могут летать не только мужчины, но и женщины. А первая женщина космонавт – Валентина Терешкова.
С тех пор много космонавтов разных стран побывали в космосе. Не только космонавты нашей страны, но и американцы, японцы, китайцы, французы.

Мы только стоим на пороге новой эры – космической. Несмотря на то, что после первого полета человека к звездам на околоземных орбитах побывали уже сотни людей из разных государств, мы делаем лишь первые шаги. Было открыто, что наша планета Земля вращается вокруг огромной звезды — Солнца. Также люди получили представления о том, что наша планета и несколько других входят в Солнечную систему.

Ребята, праздник День космонавтики известен во всём мире. И вчера поздно вечером около нашего детского сада мы обнаружили необычное послание – вот оно. Это послание от инопланетян, жителей другой планеты. Они прислали нам письмо и необычный подарок.

Письмо.

Мы – жители очень далёкой галактики, находящейся в Туманности Андромеды. Мы видели вашу планету в телескоп, и надеемся, что на ней живут живые существа. Если кто-то читает это письмо, значит Ваша планета Земля — обитаема и мы будем ждать ответного послания от Вас!

Читайте также:  Развитие ребенка 4 лет в домашних условиях

А что же прислали нам инопланетные жители, давайте посмотрим вместе.
Ну что, дети, надо хорошенько подумать, как рассказать инопланетянам о том, какая она – наша планета. А чтобы лучше думалось, нужно немного размяться и поиграть. Одну замечательную игру прислали нам инопланетяне. Давайте проверим и поиграем!

Игра «Раз – планета…» (на полу находятся обручи по количеству детей, во время музык дети веселятся, музыка смолкает- дети занимают один обруч каждый, с каждым этапом количество обручей уменьшается, выбывшие дети располагаются на стульчиках. Выигрывает один оставшийся).

Ребята, сейчас присядьте и вместе решим, что же на нашей планете – самое важное. О чём нужно рассказать в нашем послании.
Для этого у меня есть небольшие подсказки.

Вот послушайте следующие названия, и скажите – как можно сказать о них одним словом.

1. Яблоко, груша, виноград, банан, персик, апельсин, ананас (фрукты).
2. Роза, ромашка, тюльпан, фиалка, нарцисс, георгин (цветы).
3. Акула, карась, кит, форель, окунь, лосось (рыбы).
4. Медведь, тигр, лев, жираф, леопард, обезьяна (Животные).
5. Дождь, гроза, снег, ветер, закат, облака, радуга (явления природы).
6. Ноги, руки, голова, спина, живот, туловище (части тела).

7. Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра (родственники).

Молодцы ребята, оказывается, вы очень много знаете о нашей планете – планете Земля.

Ребята, а вы знаете, где живёт, как живёт и с кем дружит наш планета Земля, как называется её дом? Солнечная система. Вот посмотрите и послушайте.

Сказка «Солнышко и шарик» (театрализованная).

Кукольный театр за ширмой.

Когда-то, очень-очень давно, жила звезда. Она была красивая и яркая. Свет её с каждым разом становился всё ярче и сильнее. И вот пришло время, когда устала звезда светить так ярко. Она вспыхнула сильнее обычного и рассыпалась на мелкие кусочки. Их было так много, и они совсем были разные, эти кусочки, и не похожие друг на друга.

А один оказался ровненький, гладенький и очень круглый, как шарик. Летал этот шарик долго-долго один в пространстве, и скучно ему стало. Приостановился он немного и, загрустив, промолвил. «Вот я, совсем один, в тёмном пространстве, и нет никого со мной рядом. Плохо мне без друга!»- промолвил и заплакал.

И, вдруг, яркий свет и тепло окутали его.

И так ему стало хорошо и весело! «А можно мне стать твоим другом?» — услышал Шарик, — «Я буду тебя согревать и оберегать, мы будем с тобой играть!»
«А как мы будем с тобой играть? – поинтересовался Шарик, — да и кто ты?»
«Я – Солнце, я тоже звезда, дарю всем свет и тепло!»
«Да, да, да!» – воскликнул Шарик, – «а давай играть в догонялки!»

«Давай!» — ответило Солнышко, — «я покажу тебе дорогу, чтобы ты больше не заблудился в пространстве».

И так стали дружить Солнышко и Шарик. Когда они, играя в догонялки, приближались друг к другу, Шарик всегда кричал: «Ой, ой, ой, ой! Мне очень жарко! Очень! Хочу попрохладнее!» — и, убегая от Солнышка, поворачивал к нему другой свой бок.

Так появились времена года. А когда друзья играли в жмурки, то ночь сменяла день.

От солнечного тепла и света Шарик стал расти. Он становился всё больше и больше, и на его поверхности стали появляться реки, моря и суша, животные, рыбы и птицы, а после появились и люди. И Шарик наш вырос. Он превратился в огромную красивую планету, которую назвали Земля. И мы с вами – Земляне, потому что Земля – наш общий дом, здесь наша Родина.

Ну, а что дружба? До сих пор дружит наша планета с солнцем. И ещё очень-очень долго будет продолжаться эта дружба, потому что без друзей жить нельзя.

(Раздается звуковой сигнал, дети садятся на ковер.)

появляется Инопланетянин.

Инопланетянин: (говорит медленно, на одной ноте). Здравствуйте, земляне!

Воспитатель: Здравствуй, уважаемый Инопланетянин! С твоего космического корабля наши экипажи приняли тревожный сигнал. Что у вас случилось? Может, мы сумеем помочь?

Инопланетянин. Я не могу вернуться на свою планету, пока не соберу космические кристаллы.

Воспитатель: (обращаясь к детям). Кристаллы нужно разложить в отсеки: в красные — кристаллы красного цвета, в зеленые в зеленые.

Игра «Найди свой цвет»

Инопланетянин. Как у вас ловко получилось собрать космические кристаллы! Молодцы, земляне!

Земляне! Вы замечательно справились с моим заданием! А что вы знаете о планетах и вселенной еще?

  1. СТИХИ:
    ***
  2. Мы пока что только дети,
  3. Но придет желанный час-
  4. На космической ракете
  5. Дружно полетим на Марс
  6. ***
  7. В небе звезды ярко светят
  8. И ракету нашу ждут
  9. К дальней сказочной планете-
  10. Наш космический маршрут
  11. ***
  12. В космической ракете
    С названием «Восток»
    Он первым на планете
    Подняться к звёздам смог.
    Поёт об этом песни
    Весенняя капель:
    Навеки будут вместе
  13. Гагарин и апрель.
  14. ***
  15. Планета Земля — родимый наш дом
  16. Но много ль, ребята, мы знаем о нем?

Земля несравненна! Чудо природы!

  • Её населяют зверьё и народы.
  • Жизнь на Земле беззащитна, хрупка
  • Плохо её защищаем пока.
  • ***
  • Есть одна планета – сад
  • В этом космосе холодном.
  • Только здесь леса шумят
  • Птиц скликая перелетных.
  • ***
  • Лишь на ней одной цветут
  • Ландыши в траве зеленой
  • И стрекозы только тут
  • В речку смотрят удивленно
  • ***
  • На Луне жил звездочет.
  • Он планетам вел отсчет.
  • Меркурий — раз, Венера — два,
  • Три — Земля, четыре — Марс,
  • Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
  • Семь — Уран, восьмой — Нептун,
  • Девять — дальше всех Плутон…
  • Кто не видит — выйди вон!
  • ***
  • Чтобы космонавтом стать,
  • Чтобы в небо взлететь,
  • Надо многое знать,
  • Надо много уметь.
  • Воспитатель: Да, стать космонавтом очень не легко- нужно хорошо ориентироваться в пространстве и много знать и уметь.

Проводится упражнение «Внимание, космонавты!». Итоги занятия. Закрепляем понятия.

Ничего не говори, лишь руками покажи — высоко, далеко, низко, близко, слева, справа, широко, узко.

Взрослый называет различные понятия и объекты космической тематики, дети руками показывают их местонахождение.

Источник: http://mirscenarii.ru/korotkie/scenariy-den-kosmonavtiki-dlya-starsh/

Внеклассное занятие для учащихся 6-8 классов «КОСМО-КВЕСТ», посвященное Дню космонавтики

Звучит команда: «Внимание! Взлет!»

  • И наша ракета помчится вперед.
  • Прощально мигнут и растают вдали
  • Огни золотой любимой Земли…
  • Цель: Познакомить учащихся с этапами освоения космоса, расширить представление детей о том, что такое космос, космонавтика, развивать интерес к знаниям о космосе.
  • Занятие сопровождается показом презентации.

1. Организационный момент.

Уч-ль: 12 апреля – День космонавтики. Звездное небо издавна призывает разум человека к размышлению, исследованию Вселенной. Сегодня мы совершим космическое путешествие – «Космо-квест». Вас ждут интересные испытания. Желаю вам успехов и новых открытий! Поехали!

– Экипажи прошу занять свои места (уч-ся рассаживаются по «ракетам» (3 команды).

Просмотр онлайн-поздравления россиян с Днем Космонавтики от космонавтов из Космоса. (https://www.youtube.com/watch?v=Rhje4bLIEfg )

Уч-ль: Первое испытание – придумать визитную карточку команды, выбрать капитана, представить команду. Жюри оценивают каждый этап квеста.

Уч-ся: Человечество с незапамятных времен стремилось преодолеть земное притяжение и вырваться за пределы нашей планеты. В середине XX в. Удалось осуществить эту мечту. И кажется, что вот-вот космические путешествия к планетам, ближайшим галактикам станут реальными – космические туристы отправляются в космос наравне с подготовленными космонавтами.

– А как все начиналось?

2. Космолекторий «Загадки КОСМОСА».

  1. Рассказы учащихся, презентация.
  2. Особая профессия космонавт
  3. Космонавт – это человек, который испытывает космическую технику и работает на ней в космосе.
  4. Начало этой профессии было положено полетом первого космонавта планеты Юрия Гагарина.

Космонавт – это исследователь. Каждый день на орбите – это экспериментальная работа в космической лаборатории.

  • Космонавт выполняет роль биолога, проводя наблюдения за животными.
  • Интерес к космосу
  • Первыми «космонавтами»-разведчиками стали мыши, кролики, насекомые и даже микробы.
  • Первая маленькая мышка-«космонавт» пробыла над Землей почти целые сутки.
  • Но тогда еще ученые не умели возвращать космические корабли на Землю.
  • Собаки в космосе

Первой собакой, отправленной в космос, была Лайка. 3 ноября 1957 г. На Лайку надели специальный скафандр, для неё построили специальную ракету, где был запас пищи, воды и воздуха. Но Лайка из космоса не вернулась.

19 августа 1960 г. с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка. Впервые в мире живые существа, побывав в космосе, возвратились на Землю.

Так ученые убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.

Обезьяны в космосе

В 1969 г. американцы запустили свой первый биологический спутник с обезьяной Бони. Но, к сожалению, на пятые сутки полёта приборы зафиксировали у Бони резкое падение температуры. Животное вернули на Землю, но спасти её не удалось.

7 января 1997 г. завершился полёт спутника «Бион-11». В течение 14 суток в космосе находились две обезьяны Крош и Мультик.

  1. Био-объекты вернулись на Землю и сегодня ученые ведут обработку полученной информации.
  2. Юрий Гагарин
  3. Первый космонавт.

12 апреля 1961 г. космический корабль «Восток» был запущен с космодрома Байконур.

  • Облетел вокруг Земли один раз за 108 минут.
  • Этот полёт доказал, что человек может подняться в космос, и невредимым вернуться на Землю.
  • Покорение космоса
  • После Гагарина в космос летали сотни людей.

В 1965 г. советский космонавт Алексей Леонов первым вышел в открытый космос.

В 1969 г. американец Нейл Армстронг впервые ступил на Луну.

  1. Американцы высаживались на Луну еще пять раз, они сделали много ценных наблюдений.
  2. Наш земляк Герман Титов провёл на орбите сутки.
  3. Первая женщина-космонавт – Валентина Терешкова.
  4. Орбитальная станция «МИР»
  5. Построена в 1986 г.
  6. Орбитальная – это значит летающая вокруг Земли.

Станция использовалась в течение 15 лет. В 2001 г. была затоплена в Тихом океане.

  • Сергей Павлович Королёв
  • Российский ученый-конструктор.
  • Под его руководством созданы ракеты, первые искусственные спутники Земли, космические корабли «Восток», «Восход», на которых впервые в истории совершены космический полёт и выход человека в космос.

Уч-ль: Ракета была изобретена в Древнем Китае. С давних пор в праздничные вечера люди любуются тем, как взлетая вверх, ракета рассыпается каскадом разноцветных искр.

Уч-ся: Почему взлетает ракета? (В обыкновенной ракете порох, сгорая, образует много газов. Они вытекают из отверстия вниз и, взаимодействуя с корпусом ракеты, толкают её вверх).

Эксперимент (проводят учащиеся), презентация:

Уч-ся: Возьмем детский воздушный шарик, надуем его и отпустим. Мы видим, что воздух начнёт выходить из шарика в одну сторону, сам шарик полетит в другую. Такое движение, возникающее при отделении от тела с какой-либо скоростью его части, – реактивное движение.

По принципу реактивного движения передвигаются кальмары, осьминоги, медузы, каракатицы. Периодически выбрасывая вбираемую в себя воду, они развивают скорость до 60-70 км/ч.

Созревшие плоды «бешеного огурца» при самом легком прикосновении отскакивают от плодоножки, из огурца с силой выбрасываются семена, сам огурец при этом отлетает в противоположном направлении.

На принципе реактивного движения основаны полеты ракет.

  1. Уч-ся:
  2. Знаете ли вы, что…
  3. …скафандр космонавта весит 50 кг.
  4. …в космосе космонавты спят в спальных мешках, пристегнутых к кровати.
  5. …космодром, с которого в космос поднимаются русские ракеты, называется Байконур и находится в Казахстане.
  6. …Валентина Терешкова – первая женщина-космонавт.
  7. …космонавт Алексей Леонов первый вышел в открытый космос.
  8. …в космосе побывали мыши, крысы, тараканы, собаки, обезьяны, лягушки и пчелы.
  9. …космический хлеб представляет собой спрессованную плитку, похожую на плитку шоколада.
  10. …первый искусственный спутник Земли был запущен в 1957 году.
  11. …конструктором первого космического корабля был Сергей Павлович Королев.
  12. …сердцем космической ракеты является реактивный двигатель.
  13. …космический корабль Гагарина назывался ВОСТОК-1.
  14. …позывной первого космонавта был «КЕДР».
  15. …первой женщиной-космонавтом, вышедшей в открытый космос, была Светлана Савицкая.
  16. Уч-ся:
  17. «Помнит Земля, подвиг ценя,
  18. Звонкий апрельский возглас:

«Как ты, Заря? Слышишь меня!

Вижу открытый космос!»

3. Конкурс ШИФРОГРАММА.

Уч-ся: Вы ничего не слышите? На борт корабля поступили какие-то странные зашифрованные телеграммы. Экипажи должны их прочесть. Жюри выставляет баллы.

Уч-ся разгадывают зашифрованные слова и поясняют их. (ИЛЛЮМИНАТОР, АСТРОНАВТ, ГРАВИТАЦИЯ).

4. КОСМИЧЕСКОЕ МЕНЮ.

Просмотр видеофильма о том, как космонавты принимают пищу в Космосе: https://www.youtube.com/watch?v=UXbwkXZvrzs

Уч-ся: На орбитальной станции всё устроено так, чтобы космонавты не ощущали ГРАВИТАЦИИ. В лабораториях сделаны специальные скобы для ног, чтобы космонавты смогли устоять длительное время при выполнении экспериментов. Все продукты находятся в вакуумной упаковке, тюбике, похожем на тюбик с зубной пастой, или в консервной банке, а пить можно…

Задание командам: как пьют космонавты в невесомости? Жюри выставляет баллы.

Читайте также:  Внеклассное мероприятие «моя родословная», 3-4 класс

Просмотр ответа на видео: https://www.youtube.com/watch?v=dmfdZ2hRZR4

5. ЗАГАДКИ С ПОДСКАЗКАМИ.

  • Уч-ся: Отгадайте, о чем или о ком идет речь:
  • ПОДСКАЗКИ:
  • Претендентов на это путешествие было около трех тысяч, но выбор пал именно на него.
  • Это кругосветное путешествие он совершил в одиночку.
  • Совершенное и прославило человеческий разум, его и его Родину.

Ему принадлежит историческая фраза, сказанная им перед началом дороги «Поехали!» (ОТВЕТ: Ю. А. Гагарин)

  1. ПОДСКАЗКИ:
  2. Как орудие войны, это изобретение упоминается в источниках 13,15,18, 20 веков.
  3. Используется и в мирных целях.
  4. Предположительно, что родина этого изобретения – Древний Китай.

В Европе (13в.) его разновидность получила название «летающий огонь» или «огненный волан». (ОТВЕТ: ракета)

Жюри выставляет баллы.

6. КОНСТРУКТОРЫ РАКЕТ.

  • Задание: определить составляющие ракеты.
  • Жюри выставляет баллы.
  • 7. ЧЕРНЫЙ ЯЩИК
  • Раздается звук падающего предмета.

Уч-ся: Ой, я думала в нас врезался метеорит, а это какой-то ящик прилетел, а в нем записка: «…Если вы заглянете в этот ящик, то вам покажется, что он пуст. Тем не менее, я там. Даже обидно – я имею массу, но вы этого не замечаете. Зато вы очень быстро обнаружите мое отсутствие – без меня вы просто не сможете жить!»

Что в черном ящике? (воздух). Жюри выставляет баллы.

8. КОСМИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА.

  1. Когда в нашей стране был запущен первый искусственный спутник Земли? (1957)
  2. Имя первой женщины – космонавта? (Валентина Терешкова)
  3. Сколько времени продолжался первый полет человека в космос? (108 минут)
  4. Как звали собачек, которые первыми побывали в космосе? (Белка и Стрелка)
  5. Имя космонавта, который первый вышел в открытый космос? (Алексей Леонов)

Имя талантливого русского конструктора ракет? (С. П. Королев)

  • Как называют своих космонавтов американцы? (Астронавт)
  • Имя человека, впервые ступившего на поверхность Луны? (Нил Армстронг)
  • Что собой представляет космический хлеб? (Спрессованная плитка)
  • Какие живые существа были в космосе? (Мыши, крысы, тараканы, обезьяны, собаки, пчелы, микроорганизмы)

У космонавтов стало традицией перед полетом смотреть художественный фильм. Как он называется? («Белое солнце пустыни»)

9. Подведение итогов.

  1. Уч-ся:
  2. С друзьями в небо ты глядишь,
  3. Конечно, твёрдо веря,
  4. Что подрастёшь, и полетишь
  5. К загадочной Венере.
  6. У нас сбываются мечты:
  7. Покажут в телекадре.
  8. Как по Сатурну ходишь ты
  9. В космическом скафандре.

Подсчет баллов. Уч-ся слушают звуки космоса.

Объявление итогов. Награждение.

Уч-ль: Мы узнали многое, но ещё больше существует того, что мы не знаем о космосе. Космос продолжает загадывать человечеству загадки.

Знаменитый ученый, изобретатель К. Э. Циолковский говорил: «Я говорю человеку: поверь в себя! Ты все можешь! Ты можешь познать все тайны вечности, стать хозяином всех богатств природы. У тебя крылья за спиной. Взмахни ими! Ну, взмахни, и ты будешь счастлив, могущественен и свободен».

Приложение. Презентация к внеклассному занятию для учащихся 6-8 классов «КОСМО-КВЕСТ», посвященное Дню космонавтики

Источник: http://io.nios.ru/articles2/95/40/vneklassnoe-zanyatie-dlya-uchashchihsya-6-8-klassov-kosmo-kvest-posvyashchennoe-dnyu

Сценарий ко Дню Космонавтики для старшеклассников

  • Ведущий:
  • Я помню, солнце в этот день искрилось:
  • Какой был удивительный апрель!
  • И в сердце радость с гордостью светилась:
  • Из космоса Гагарин прилетел!
  • Его все по улыбке узнавали –
  • Такой улыбки не было второй!
  • Весь мир рукоплескал! Все ликовали:
  • Гагарин облетел наш шар земной!
  • С тех пор приблизились неведомые дали,
  • Осваивают космос корабли…
  • А начинал — российский, славный парень,
  • ГАГАРИН — ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ЗЕМЛИ!
  • (Заходит ученый и размышляет)

Ученый: Почему в году 12 месяцев? А не 20 и не 25? Почему до неба нету лестницы, Чтоб дойти до звезд и их достать? Ну, а вести звезд учет, мог бы Я – Великий ученый!

Ведущий: Здравствуйте, Великий ученый! Нам очень нужна ваша помощь.

Ученый: Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Слушаю, что у вас случилось?

Ведущий: Мы с ребятами пришли в зал на праздник, а какой именно разобраться не можем, знаем, только то, что ГАГАРИН — ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ЗЕМЛИ!

(Ученый открывает книгу, смотрит и говорит) — Слайд № 1

Ученый:  Ребята, сегодня праздник – 12 апреля – «День космонавтики». 55 лет  назад – 12 апреля 1961 года, Советский Союз вывел на орбиту Земли космический корабль «Восток». Длительность полёта составила 1 час 48 минут.

На корабле «Восток» Стартовал первый космонавт планеты Земля Юрий Гагарин. Так появилась на Земле профессия космонавт и 12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики.

Уважаемый, воспитатель, в нынешний век нанотехнологий, возьми вот этот диск и включи его, я для вас приготовил очень интересную информацию.

  1. (Видео «Знаете, каким он был парнем»)
  2. Ведущий: (Слайд № 2 – портрет Гагарина)
  3. Он родился под городом Гжатском,
  4. Русский мальчик в крестьянской семье.
  5. Имя гордое Юрий Гагарин
  6. Знает каждый теперь на земле.
  7. Им гордится весь мир, вся планета,
  8. Имя Юрий у всех на устах,
  9. Русский парень поднялся над миром,
  10. Своё сердце России отдав.
  11. Самый первый виток над планетой
  12. Совершил он во славу страны,
  13. Яркой звёздочкой в небо поднявшись
  14. В ясный день той прекрасной весны.
  15. Этим подвигом Юрий Гагарин,
  16. Совершив беспримерный полёт,
  17. На века всю Россию прославил
  18. И великий наш русский народ.
  19. Всё когда-то обыденным станет,
  20. И полёт на Луну, и на Марс,
  21. И туристов уже доставляют
  22. На просторы космических трасс
  23. Будет в будущем много открытий,
  24. Бесконечен простор над землёй,
  25. Но всегда новый шаг кто-то первый
  26. Будет делать, рискуя собой.
  27.  (Дети читают стихотворение «У космонавтов праздник!»)
  28. 1.
  29. Денёк особый к нам пришёл –
  30. У космонавтов праздник!
  31. Об  этом знает хорошо
  32. Тихоня и проказник!
  33. 2.
  34. И все твердят, кому не лень,
  35. Всегда одно и тоже:
  36. Раз я родился в этот день,
  37. Стать космонавтом  должен!
  38. 3.
  39. Нет, астронавтом не хочу.
  40. Скорее – астрономом.
  41. Я все планеты изучу,
  42. Не выходя из дома.
  43. 4.
  44. Но, может, всё-таки врачом? –
  45. Проблем в семье не будет,
  46. Всегда подставлю я плечо
  47. Родным и близким людям.
  48. 5.
  49. А путешественником стать
  50. Мечтают все мальчишки-
  51. Чтоб страны, земли открывать,
  52. Писать об этом книжки.
  53. Ученый: Вот и мы сегодня с вами ребята отправимся путешествовать в космическое пространство. (Слайд № 3 – космическое пространство)

Ведущий: Ой, как интересно! Мы с радостью, Великий ученый! Дети, отправимся в путешествие?

(Вбегает Незнайка)

Незнайка: Ага! Без меня улететь  хотели!?

Ведущий: Простите! А ты кто такой?

Незнайка: Ну вот, они даже не знают кто я! Я – великий космонавт! Я первым побывал в космосе!

Ведущий: Дети! Неужели к нам пожаловал сам Юрий Гагарин! Ну, здравствуйте, простите, что сразу не признали! Ребята, он разве похож на Юрия Гагарина?

Незнайка: Не! Нет! Я не Юрий Гагарин! И вообще, я незнаю кто такой Ваш Юрий Гагарин!

Ученый: Ребята, давайте, повтори этому гостью  кто такой Юрий Гагарин! (Ответ детей). Да-да! Именно Юрий Гагарин был первым человеком, который полетел в космос и провел на орбите нашей планеты целых 108 минут.

Незнайка: Ой, подумаешь 108 минут! Я там провел бы все 200 минут! А Вы Гагарин! Гагарин!

Ведущий: Ну, ты и врунишка! А ты ведь не только не поздоровался с ребятами, ты даже забыл представиться нам!

(Незнайка встает в позу обиженного и отворачивается, передразнивая ведущего)

Ведущий: Ребята, а вы уже догадались, кто этот невоспитанный гость? Да конечно, это же Незнайка, поворачивайся к нам мы тебя узнали!

Незнайка: Ну вот, даже не интересно уже стало! Пойду я от вас!

(Незнайка идет к двери, но его останавливает ведущий)

Ведущий: Подожди, не уходи! Останься, я думаю, что тебе все же будет интересно с нами! Не уходи!

Ученый: И, правда, давай с нами путешествовать в космическом пространстве?

Незнайка (возвращается): ну ладно, останусь. Я даже знаю, как нам с вами отправится в это космическое пространство. Все готовы к полету? Тогда – в путь! А бортовой компьютер поможет нам в нашем путешествии (дети встают на ноги и повторяют движения за Незнайкой). Давайте произведем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск! Полетели!

  • ( танец «Недетское время»).
  • Незнайка: Ну вот, мы и прилетели… Ого, только посмотрите все сюда… (Незнайка показывает на экран)
  • (Видеоролик «Прогулка по космосу»)
  • Незнайка: Вот, это да…
  • Ведущий: Как красиво…

Ученый: Космос мало исследован, уж очень он большой. И мы с вами будем его исследовать, а начнем мы с вами с нашей планеты, которая как называется?

(Видеоролик о планете Земля)

Ученый: Звёзд на небе не счесть, вот и  сейчас, мы ученые открываем новые звёзды, они их ищут на небе с помощью мощных телескопов. А мы с вами ребята сейчас поиграем в игру «Собери звезду». Слайд № 4 – «Звездное небо»

  1. (Игра «Собери звезду»)
  2. Ведущий:
  3. Продолжаем наше исследование:
  4. Ученый: Ребята, с планетой Земля мы познакомились, а вы знаете какие еще планеты есть в космосе?

Незнайка: Я знаю! Я знаю! Планета «Самоцветов», планета «Загадок», планета «Сказок», планета «Мармеладок», планета «Шуток», планета «Танцев», планета «Желаний».

Ученый: И не правильно Незнайка.

Незнайка: Как так? И не правильно? Я же назвал все семь планет!

Ученый: Их не семь! Их 9! И названия у них не такие! Смотрите вот они (Ученый показывает на экран).

  • (Видеоролик «Планеты солнечной системы»)
  • Ведущий: Как интересно, правда, ребята? (Слайд № 5 – Космическое пространство)
  • (Звуковой сигнал)

Ведущий: Ученый, что происходит? Что за звуки?

Незнайка: Ой, боюсь, боюсь… помогите (бегает по залу)

Ученый: Не бойтесь! Это звуки космического корабля, что то там произошло, это сигнал с космического пространства.

Ведущий: Космического корабля? Какого?

  1. Ученый: На каждой планете есть свои жители, которые также передвигаются на своих космических кораблях, наверно случились сбои, и к нам скоро придет житель с одной из планет.
  2. Незнайка: А как мы его узнаем?
  3. (В зал заходит инопланетянин)
  4. Инопланетянин (говорит медленно, на одной ноте): Здравствуйте, земляне!

Ведущий: Здравствуй, уважаемый Инопланетянин! С твоего космического корабля наши экипажи приняли тревожный сигнал. Что у вас случилось? Может, мы сумеем помочь?

  • Инопланетянин: Я не могу вернуться на свою планету, пока не соберу космические кристаллы.
  • Ведущий (обращаясь к детям):  Ребята, нужно помочь, жителю с другой планеты, кристаллы нужно разложить в отсеки: в красные — кристаллы красного цвета, в зеленые — кристаллы, имеющие круглую форму.
  • (Игра «Собери кристаллы»)

Инопланетянин: Как у вас ловко получилось собрать космические кристаллы! Молодцы, земляне! Вы замечательно справились с моим заданием! Я бы хотел показать вам свою планету, но она исчезла со звездного неба… Как же мне попасть домой? Я не умею строить ракету.

Ведущий: Не расстраивайся, пожалуйста! Мы попробуем тебе помочь. У нас в садике очень талантливые и смышленые дети. Ребята, давайте поможем инопланетянину попасть к себе домой, ведь его потеряли наверно родители.

(Дети делятся на три команды. Первой и второй команде – выложить постройки ракеты, третьей — по описанию инопланетянином своей планеты найти ее на фоне звездного неба среди прочих космических объектов)

Инопланетянин. Спасибо вам, земляне! Вы мне очень помогли. Я спешу возвратиться на свою планету.

Ведущий: Да и нам, ребята, пора возвращаться на нашу самую замечательную во всей Вселенной планету.

Ученый: Да, уважаемый педагог и дети, что то затянулось наше с вами путешествие. У меня ведь впереди столько неизвестного, неисследованного, столько нужно экспериментов провести.

Инопланетянин. А почему это она у вас самая замечательная?

Ведущий. А ты послушай нашу песню и сам поймешь.

(Песня «Разноцветная планета», сл. А. Орлова, муз. Н. Новисовой.)

Инопланетянин: И, правда, ваша планета разноцветная, ой, замечательная. Но у каждого, она своя у меня замечательная там, где я живу, а у вас, где ваш дом. До свидание, ребята! Очень приятно было познакомиться с вами! (Машет рукой и уходит)

Незнайка: И мне пора, с вами так интересно было путешествовать. Пойду Знайке и всем-всем коротышкам из Цветочного города расскажу, что я сегодня узнал. Вот они удивятся-то!

Ведущий: До свидания, Незнайка! Заглядывай к нам почаще! В нашем детском саду ты узнаешь много нового и интересного!

  1. Ведущий: Ребята, пока наш корабль совершает мягкую посадку на Землю, расскажите, что вам запомнилось и понравилось в путешествии?
  2. (Стихи детей)
  3. 1:
  4. В космосе так здорово!
  5. Звёзды и планеты
  6. В чёрной невесомости
  7. Медленно плывут!
  8. 2:
  9. В космосе так здорово!
  10. Острые ракеты
  11. На огромной скорости
  12. Мчатся там и тут!
  13. 3:
  14. Так чудесно в космосе!
  15. Так волшебно в космосе!
  16. В настоящем космосе
  17. Побывал однажды!
  18. 4:
  19. В настоящем космосе!
  20. В том, который видел сквозь,
  21. В том, который видел сквозь
  22. Телескоп бумажный!

Ученый:

Источник: http://podarkidlytebya.ru/prikolnye/scenarij-ko-dnyu-kosmonavtiki-dlya-starsheklassnikov/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector