Образование 26 апреля 2016
В современных учебных учреждениях большое значение для развития личности подрастающего поколения отводится проведению тематических праздников. Причем они могут быть не только приурочены к важным датам, но и носить индивидуальный характер, например:
- «День веселого ребенка»;
- «День языкознания»;
- математические праздники;
- «День варенья»;
- «День садовода-любителя».
Данные мероприятия проводятся с целью воспитания всесторонне развитой личности, а также для повышения заинтересованности детей в той или иной области знаний. Качество образования ребят во многом зависит от желания педагога работать и приносить пользу. А также важен его неординарный подход к образовательному процессу.
Для чего нужен праздник математики?
Как показывает опыт, наука математика является сложной, но именно знания, полученные в этой области, необходимы человеку каждый день. К ним можно отнести:
- умение считать;
- выполнять некоторые математические расчеты без листка бумаги и ручки;
- умение анализировать;
- умение выстраивать логические цепочки;
- рассматривать разные варианты решения определенной проблемы;
- правильно делать выводы из сложившихся ситуаций.
А для того чтобы ребенок смог усвоить все эти знания, одних только уроков часто бывает недостаточно. Поэтому образовательным процессом предусмотрены математические праздники в школе и детских садах. Они учат ребят использовать полученные знания в нестандартных ситуациях.
Математика для дошкольников
Математический праздник в ДОУ, начиная со старшей группы, является помощником образовательного процесса. Он позволяет педагогам-воспитателям добиться следующих целей:
- получать удовольствие от игр интеллектуального направления;
- способствовать развитию мышления детей;
- развивать элементарные навыки счета;
- уметь применять полученные ранее знания при решении определенного типа задач;
- развивать желание принимать участие в играх с математическим содержанием;
- способствовать развитию умения приходить на помощь через использование игр математического уклона.
- поскольку обучение детей в данном возрасте строится на эмоциональном уровне, то мероприятие должно вызывать у ребят массу положительных эмоций;
- задания, используемые в ходе программы, должны соответствовать возрастному критерию участников;
- мероприятие должно быть интересным и не затянутым по времени, поскольку дети-дошкольники быстро устают, особенно если их деятельность однообразна;
- обязательно должно быть предусмотрено наличие сказочных героев, которые просят детей о помощи или приглашают в путешествие;
- в конце праздника дети должны получить подарки или призы – это может быть что угодно: ручки, медали, конфеты, шоколадные монеты.
Использование вышеперечисленных правил подготовки праздника позволит простимулировать детей на участие в дальнейших мероприятиях.
Сценарий праздника в ДОУ
Математические праздники в детском саду требуют ответственной организации, поскольку одна маленькая оплошность может привести к краху все мероприятие. Поэтому нужно продумывать каждую мелочь. В этом вопросе может помочь наличие сценария. План может быть следующим:
- Выступает воспитатель. Он рассказывает ребятам о важности математики в жизни. Приводит ситуации, в которых никак не обойтись без знаний, связанных с наукой.
- Ведущий проводит конкурсы среди детей и присутствующих родителей. Малыши решают простые математические задачи.
- Дети показывают заранее подготовленные сценки, рассказывают стихи.
- В завершение мероприятия ребята вместе с воспитателем поют песню «Дважды два – четыре».
Математический праздник в дошкольном учреждении должен длиться не более получаса.
Безусловно, залогом успешного мероприятия в ДОУ является оформление помещения. В данном случае можно использовать воздушные шары (в которых будут задания для детей), цифры, знакомые детям математические фигуры.
Кроме этого, должно быть продумано музыкальное сопровождение и назначен человек, за него отвечающий. Это может быть музыкальный руководитель учебного учреждения (в случаях использования элементов живой музыки) или другой воспитатель. В любом случае все участники изучают сценарий заранее.
Праздник в начальной школе
Мероприятия в начальной школе мало чем отличаются от праздников в детском саду.
Математические праздники чаще всего проводятся в рамках недели начальных классов, где каждый день соответствует определенной науке.
Дети обычно принимают активное участие в данном мероприятии, поскольку в силу своего возрастного развития они пытаются утвердиться в коллективе за счет своей успешности в образовательном процессе.
Организация мероприятия в начальной школе
Математический праздник в начальной школе относится к мероприятиям общешкольного плана. Поэтому организацией его занимаются совместно все учителя начальных классов.
В данном случае все еще важным моментом является наличие сценария. Особенно это актуально, когда предусматривается участие нескольких классов. Обязанности педагогов должны быть строго распределены и прописаны в начале сценария (кто ответственный за дисциплину, а кто входит в состав жюри, кто является основным ведущим мероприятия). Таким способом удастся избежать непредвиденных ситуаций.
Математика в средней школе
Математические праздники в средней школе тоже имеют место быть, поскольку у ребят в силу возрастного развития теряется интерес к изучению предметов и на первый план выходят проблемы личностного характера.
Для поддержания интереса к процессу обучения в средней школе проводятся мероприятия под названием «предметные недели». Тематическое мероприятие позволяет использовать педагогам нетрадиционное построение образовательного процесса. В этом помогают следующие формы:
- викторины;
- конкурсы;
- игровые задания;
- творческие проекты;
- олимпиады.
Что должен предусматривать сценарий мероприятия по математике?
У запланированного мероприятия обязательно должен быть сценарий. Математического праздника программа должна отвечать следующим критериям:
- быть интересной;
- познавательной;
- обучающей;
- развлекательной;
- предусматривать участие большого количества детей.
Кроме того, сценарий должен быть простым для понимания и безопасным при проведении игровых моментов.
Поскольку мероприятие по математике предполагает мозговую активность, то не стоит его затягивать. Дети устанут и потеряют интерес.
Какие ресурсы можно использовать для подготовки мероприятия по математике?
Подготовка праздника по математике не обходится без использования дополнительных ресурсов. К ним можно отнести:
- методические рекомендации по разработке праздников;
- занимательные задания по математике;
- интернет-ресурс;
- опыт педагогов-новаторов;
- олимпиадные задания прошлых лет по математике.
Имеется единственное условие. При подготовке мероприятия нужно помнить, что предлагаемые детям задания должны быть обязательно выполнены самим педагогом. Поскольку очень часто в Интернете, да и в бумажных носителях, встречаются опечатки, из-за которых решение становится невозможным.
Праздник всероссийского масштаба
Для мотивации детей к изучению предмета математики и в целях ориентации их на дальнейшее профессиональное обучение в вузах страны с 1990 года проводится праздник всероссийского масштаба. В самом начале это был Московский математический праздник, который является частью программы олимпиады по данному предмету.
Проводится математический праздник в МГУ. В 2015 году в мероприятии приняли участие около 5000 одаренных детей (6-7 классов) из разных уголков России.
Как проходит всероссийский праздник математики?
Ежегодные всероссийские математические праздники проходят в Москве в одно из февральских воскресений. Заявка на участие должна быть подана заранее.
Дети в сопровождении педагогов или родителей должны прибыть в МГУ за 15 минут до начала мероприятия. Их рассаживают по аудиториям, объясняют правила игры и выдают листы с заданиями. Время проведения мероприятия составляет 120 минут.
После чего делается перерыв на обед, а затем педагоги объясняют решения предложенных задач.
Приблизительно с 14:00 начинается культурная программа для участников мероприятия, завершением которой становится награждение победителей.
Отзывы о математических праздниках
О любых тематических праздниках специалисты всегда оставляют положительные отзывы. Не исключением являются и математические мероприятия. Учителя утверждают, что праздники такого характера порождают интерес у детей к изучению предмета.
Педагоги и родители должны помогать детям развивать свои способности, предлагая различные участия в конкурсах, викторинах, тематических мероприятиях. Ребята, в свою очередь, в любом возрасте должны правильно оценивать свои силы. Полезно это и с психологической точки зрения. Ученик становится более уверенным в себе, стремится получать больше знаний.
Воспитание всесторонне развитой личности — процесс длительный и трудоемкий, но при правильной его организации он является осуществимым. Если верить отзывам учителей, подготовка хорошего математического праздника – задача не из легких. Но на помощь всегда приходят ребята и родители. Совместными усилиями удается организовать действительно яркое мероприятие.
Источник: fb.ru
Источник: https://monateka.com/article/182352/
Математика — праздник для всех
И начнём мы с задачки для шестиклассников.
Математик с пятью детьми зашёл в пиццерию.Маша: Мне с помидорами и чтоб без колбасы.Даша: Я буду без помидоров.Никита: А я с помидорами. Но без грибов!Игорь: И я без грибов. Зато с колбасой!Ваня: А мне с грибами.Папа: Да, с такими привередами одной пиццей явно не обойдешься…
Сможет ли математик заказать две пиццы и угостить каждого ребенка такой, какую тот просил, или все же придется три пиццы заказывать?
Это текст одного из олимпиадных заданий для 6 класса математического праздника–2015. С него и начнём наш обзор математических праздников.
Поделиться любовью к математике
Именно строкой из подзаголовка определил цель ежегодного математического праздника один из его организаторов, Иван Ященко, директор Московского центра непрерывного математического образования, заместитель председателя рабочей группы по разработке Концепции математического образования в РФ, кандидат физико-математических наук (и, кстати, один из составителей заданий для ЕГЭ).
Мы хотели создать олимпиаду, которая была бы не олимпиадой в привычном для нас понимании, а именно праздником, где было бы много-много веселья. И мы придумали такое мероприятие.
Во-первых, ребята решали задачи; во-вторых, результаты проверки получали максимально быстро; а в-третьих, было ещё что-то весёлое: лекции, мультфильмы, конкурсы, игры.
Наша основная задача – привлечь ребёнка, заинтересовать его математикой.
Такой подход привлёк и самих учеников, и их родителей. Они остались довольны и открытыми занимательными лекциями, и развитием своих детей, которые ждали этот праздник и с удовольствием и несомненной пользой в нём участвовали.
Математический праздник в Москве для учеников 6-7 классов имеет давнюю историю — в 2014 году ему исполнилось 25 лет.
В последние годы в нём участвуют школьники из многих городов России и стран СНГ. А тот, кто не смог принять участие в празднике очно, может воспользоваться его материалами, накопленными за многие годы (а идеальные решения можно посмотреть здесь).
Посмотрим, какие ещё возможности для популяризации математики и математического просвещения существуют в нашей стране и мире.
День числа Пи
Неофициальный праздник, который отмечается любителями математики 14 марта в 1:59:26 в честь математической константы — числа Пи. Этот праздник придумал в 1987 году физик из Сан-Франциско Ларри Шоу, который заметил, что в американской системе записи дат (месяц/число) дата 14 марта — 3/14 — и время 1:59:26 совпадает с первыми разрядами числа Пи = 3,1415926…
Обычно этот день празднуют в 1:59:26 дня (в 12-часовой системе), но придерживающиеся 24-часовой системы считают, что в этот момент время 13:59, и предпочитают отмечать праздник ночью.
Все начиналось как шуточный флешмоб: Ларри вместе с сотрудниками и посетителями музея Эксплораториум, где он тогда работал, промаршировали по одному из залов, имеющему форму окружности, поедая при этом фруктовый пирог.
Праздник прижился, и в 2009 году Палата представителей США признала 14 марта национальным Днем числа Пи.
Вот так нестандартно решили визуализировать число Пи школьники из Нью-Йорка, собрав на kickstarter нужную сумму для реализации проекта.
Источник: kickstarter.com
В этот день читают лекции в честь числа Пи, его роли в жизни человечества, рисуют антиутопические картины мира без Пи, пекут и едят «пи-рог» («Pi pie») с изображением греческой буквы «Пи» или с первыми цифрами самого числа, пьют напитки, играют в игры, решают математические головоломки и загадки. Примечательно, что в этот же день родился Альберт Эйнштейн — создатель теории относительности. Кроме того, празднуют и день приближённого значения Пи — 22 июля (22/7).
До следующего праздника есть еще время выучить MATHEMATICAL PI SONG
Ещё интересный проект — проект Пи. В проекте Пи можно участвовать в любое время — он бесконечен, как и само число Пи. По правилам участия нужно выбрать любую цифру от 0 до 9 и разместить её на кусочке ткани размером 24*24.
- Потом необходимо выслать свою цифру по адресу:
- Pi ProjectPO Box 2127Vancouver WA 98668
- USA
- А организаторы проекта затем собирают примерно такой коллаж из цифр со всего мира:
Источник: teachpi.org
Уже прислано более 1 500 цифр со всего мира! Но никто не мешает организовать что-то подобное и у себя дома, в школе или кружке.
А слабо нашим школьникам повторить рекорд по называнию наизусть (!) цифр из числа Пи, как это удалось шестикласснику Бенджамину Мосту? 2 422 цифры!
Всемирный день математики
Пост Людмилы Рождественской (г. Таллинн) на Образовательной Галактике Intel, появившийся к 1 марта, всемирному дню математики в 2011г., содержит обзор математических ресурсов для младших школьников.
Надо сказать, что всемирный день математики с некоторых пор отмечается дважды в год — в этом году с 13 по 15 октября можно присоединиться к числу тех, кто хочет быть математически грамотным и поучаствовать во всемирных образовательных играх. Эти игры объединяют День математики, День естественных наук и День грамотности.
Праздник в квадрате
Источник: 9news.com
Свой собственный праздник имеет и квадратный корень. Это событие — большая редкость: день квадратного корня отмечается всего девять раз в столетие. В первом десятилетии нулевых он праздновался аж три раза: 1 января 2001 года, 2 февраля 2004 и 3 марта 2009.
Следующий праздник ждёт нас лишь 4 апреля в 2016 году. Потом 5 мая 2025, 6 июня 2036 года, 7 июля 2049 года, 8 августа 2064 года, 9 сентября 2081 года.
Догадались, как определяются даты? Верно, в эти дни число и месяц — это квадратные корни двух последних цифр года.
Этот праздник придумал школьный учитель Рон Гордон, а впервые он отмечался 9 сентября 1981 года. Рискнём предположить, что ученикам этого фантазера было весело и интересно постигать математические премудрости.
Какой-то определенной традиции празднования этого дня пока не сложилось, однако к столу рекомендуется подавать нарезанные кубиками корнеплоды и выпечку в форме знака квадратного корня. Возможно также исследование своих корней (родословная), посещение парикмахерской (подправить корни волос), игра в квадраты…
Но большую пользу, на наш взгляд, принесет решение задач на извлечение квадратного корня, например, таким оригинальным способом.
День Фибоначчи
День Фибоначчи отмечается 23 ноября. В этом году будет 845 лет со дня рождения великого итальянского математика, чьё имя носит золотая спираль, золотое сечение, золотой прямоугольник.
Задолго до этой даты, в воскресенье 12 августа 2012 года, команда добровольцев приступила к реализации амбициозного фотографического арт-проекта в Кардиффе (Великобритания), который рассчитан на 5 лет.
Целью проекта является создание большой абстрактной картины под названием “The Spiral FibonARTcci” («Спираль ФибонARTччи»).
Это будет серия из 31 отдельного аэрофотоснимка групп людей, одетых в футболки с повторяющимися цветами: зелёный, красный, синий и оранжевый или желтый.
В общей сложности 3,5 миллиона человек поможет создать The Spiral FibonARTcci, и более 1,3 миллионов человек будут видны в конечном изображении. Чтобы стать участником этого грандиозного проекта, достаточно написать организаторам.
А вы занесли в свой календарь математические праздники на 2016 год?
февраль 2016 — математический праздник в Москве02.03.2016 — Всемирный день математики14.03.2016 — День числа Пи01.04.2016 — День математика04.04.2016 — День квадратного корня15.10.2016 — Всемирный день математики
23.11.2016 — День Фибоначчи
В следующем выпуске мы познакомим вас с другими математическими праздниками, в которых принять участие смогут все, от мала до велика.
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: https://newtonew.com/school/math-celebration-1
праздник математики
- edu1
- Методическая копилка — Математика
- МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК «ВЕСЁЛАЯ МАТЕМАТИКА»
- Разработала и провела
учитель математики Иванова Е.Ю.
- Цель:
- 1) Развивать интерес учащихся к математике, гибкость мышления, способность переходить от одного вида работы к другому.
- 2) Воспитывать коллективизм и взаимовыручку.
- 3) Формировать творческие способности учащихся, учить логически рассуждать.
- 4) Привить любовь к школе
- .
I. Ведущий: Сегодня мы собрались на утренник по математике – показать ваши знания, умения и навыки. А ведущими у нас будут гости из математической страны знакомые вам знаки: «Плюс» и «Минус».
Плюс. Я – плюс и этим я горжусь!
- Я для сложения гожусь
- Я добрый знак соединения,
- И в том мое предназначенье.
- -Минус Я – минус
- Тоже добрый знак
- Ведь не со зла я отнимаю,
- А свою роль лишь выполняю.
- П-Давайте разделимся на две команды.
- М-И назовем их… «Искорка» и «Огонек»
- П- Пусть девизом команды «Искорка» будет пословица «Берись дружно- не будет грузно!»
- М- А девизом команды «Огонек»: «Терпение и труд всё перетрут!»
- П- Вы весёлые ребята,
- И не любите скучать,
- И успешно все задания
- Будете вы выполнять!
- М-Говорим вам дружно,
- И здесь сомнений нет.
- Сегодня будет дружба
- Владычица побед.
- П-И пусть быстрей кипит борьба,
- Сильней соревнование,
- Успех решает не судьба,
- А только ваши знания.
- М-И пусть борьба кипит сильней,
- И ваша дружба крепнет с ней.
- П- Математиков мы просим,
- Шутки в сторону отбросить.
- Вы смекалку и догадку
- Приготовьте поскорей.
- М- Ждёт вас много испытаний.
- А ещё задачки – шутки
- Вам предложат прорешать.
- Не теряйте ни минутки –
- Начинайте вычислять.
- П- Разминкой у нас будут шуточные задачи.
- М- За работу, как на уроках , вы будете получать оценки.
- 1.(задачи- шутки)
- П- Задача команде «Искорка»
- Ёжик по лесу шёл .На обед грибы нашёл
- Два под берёзой, один- у осины.
- Сколько их будет в плетёной корзине?(3)
- М- Задача команде «Огонёк»
- В садике гулял павлин, подошёл ещё один.
Два павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами.(4)
П- Молодцы! Обеим командам по пятёрке!
М- А теперь, ребята , ещё один сюрприз!
П- К нам на праздник приглашены сказочные гости: Василиса Премудрая и Баба Яга!
В- Здравствуйте, ребята! Наконец-то я прибыла на ваш утренник. Вы меня узнали? Я- Василиса Премудрая. Привезла вам задания трудные. Но я слышала, что в начальных классах дети очень умные и любые трудности им по плечу.
Б-Привет, девчонки и мальчишки, забияки- шалунишки! Надеюсь, среди вас много двоечников и лентяев, которым ни за что не справиться с моими заданиями. А таких неумёх я с радостью заберу в свой волшебный лес, а может быть , даже съем!
В- Не торопись, Яга! Моя очередь задавать вопросы! Моё первое задание- ребусы, разгадав которые, вы прочтёте зашифрованные слова.
- 2.(Ребусы)
- 3 буна (трибуна) 5, ница (пятница)Про 100 р (простор) 100 лица (столица)
- М- Команда «Искорка» получает___________
- П- Команда «Огонёк» получает______________
Б- Подумаешь, умные какие! Картинки разгадывать большого ума не надо! Сейчас проверим, как у вас дела с логическим мышлением обстоят. Чует моё сердце, не справитесь вы с моими задачами! Ох, кого-то в свой мешок посажу да в свою избушку отнесу!
3.(Логические задачи.)
а) Выглянув из вагона на повороте, Ира заметила, что перед нею 9 вагонов, а за ней ещё 7. Сколько вагонов в поезде, в котором ехала Ира? (17 вагонов)
б) Слева от Валиного дома стоят 6 домов, а справа 11. Сколько домов на той улице, где живёт Валя? (18 домов)
П- Молодцы, ребята! Успешно справились с заданиями Бабы Яги!
М- Команда «Искорка» получает___________
П- Команда «Огонёк» получает______________
В- Не подвели вы меня, ребята! Думаю, и со следующим моим заданием вы успешно справитесь! Называется оно конкурс- аукцион: «А знаете ли вы?»
4.(Аукцион: «А знаете ли вы?»)
- а) Если столб выше дерева на 20 см, то дерево… (ниже)
- б) Если папа тяжелее сына на 30 кг, то сын… (легче)
- в) Дневник дороже ручки, то ручка… (дешевле)
- г) Река уже моря, а море… (шире)
- д) Если гусь весит 4 кг, когда стоит на 2-х ногах, а сколько будет весить, если встанет на одну ногу? (4 кг)
- е) У жука 6 ног, а у паука… (8)
- А у 2-х жуков?(12)
- А у 2-х пауков?(16)
- П- Мы рады вашим успехам! Ваши оценки:
- М- Команда «Искорка» получает___________
- П- Команда «Огонёк» получает______________
Б- Ишь, радуются! Разговорились, оживились… На уроках, небось, болтаете- не остановишь! А скороговорки говорить умеете? Тут- то я вас и подловлю!
- 4.(конкурс скороговорок)
- Б-Первая скороговорка для команды «Искорка»
- У четырёх черепах по четыре черепашонка
- Кто осмелится повторить её без запинки 3 раза? (повторяют)
- А теперь задание для команды «Огонёк) Такая скороговорка:
- Опять пять ребят нашли у пенька пять опят!
Надо же- справились! А кто же со мной в лес пойдёт?
- П- Обойдёшься, Яга, обществом Лешего!
- М- Такие замечательные ученики Глебовской школе нужны!
- П- Обе команды получают по заслуженной пятёрке с плюсом!
П- И заслуживают премии. Вам в подарок –забавная математическая история!
- (ст-е «Треугольник с квадратом»)
- 1) Жили-были два брата: Треугольник с Квадратом.
- Старший – квадратный, добродушный, приятный.
- Младший – треугольный, вечно недовольный,
- Стал расспрашивать Квадрат:
- Квадрат: Почему ты злишься, брат?
- 2) Тот кричит ему:
- Треугольник: Смотри ты полней меня и шире.
- У меня углов лишь три, у тебя же их четыре!
- Но квадрат ответил:
Кв. Брат! Я же старше, я КВАДРАТ.
И сказал ещё нежней:
Кв.: Неизвестно, кто нужней!
- Но настала ночь, и к брату, натыкаясь на столы,
- Младший лезет воровато, срезать старшему углы…
- Уходя сказал.
Тр.: Приятных я тебе желаю снов! Спать ложился – был квадратным,
- А проснёшься без углов!
- 1) Но наутро младший брат страшной мести был не рад.
- Поглядел он- нет квадрата. Онемел… стоял без слов…
Тр.: Вот так месть! Теперь у брата восемь новеньких углов!
В- Не знаю, как у вас, а у нас в сказке многие частным предпринимательством занялись; Марья- искусница ателье открыла «Волшебная иголка», Емеля стал владельцем кафе «Скатерть- самобранка», у Кащея бессмертного – банк «Сундучок». Думаю, среди вас много будущих биснесменов, потому и загадки мои- экономические.
6. ( ЭКОНОМИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ)
Люди ходят на базар: Там дешевле весь…(Товар)
На товаре быть должна Обязательно..(Цена)
Как ребёнка нет без мамы, Сбыта нету без…(Рекламы)
Чуть оплошаешь — так в тот же момент рынок захватит весь твой…(Конкурент)
Коль трудился круглый год,будет кругленьким…(Доход)
Журчат ручьи, промокли ноги, Весной пора платить…(Налоги)
Дела у нас пойдут на лад: Мы в лучший банк внесли свой…(Вклад)
Приносить доходы стал В банке папин…(Капитал)
На рубль — копейки, на доллары — центы, Бегут-набегают в банке…(Проценты)
Мебель купили, одежду, посуду. Брали для этого в банке мы…(Ссуду)
Чтобы дом купить я смог, Взял кредит, внеся…(Залог)
И врачу, и акробату Выдают за труд …(зарплату)
В банке для всех вас висит прокламация: «Деньги в кубышках съедает …»(инфляция)
Чтобы партнёров не мучили споры,Пишут юристы для них …(договоры)
Он финансовый факир, в банк к себе вас ждёт … (банкир)
В море коварном товаров и цен бизнес-корабль ведёт … (бизнесмен)
Расчёт зарплаты — знать пора –проводят в срок … (бухгалтера)
Мебель, хлеб и огурцы продают нам … (продавцы)
За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт …(кассир)
- П- Какие вы молодцы!
- М- Сразу видно- будущие предприниматели!
- П- Команде «Искорка»-пятёрка!
- М- Команде «Огонёк» -пятёрка!
Б- Тогда и я загадки- продолжалки загадаю. Их вам ни за что не отгадать! Вы-то, конечно, времён года и месяцев не знаете !
7.ВРЕМЕНА ГОДА. МЕСЯЦЫ. ДНИ НЕДЕЛИ
Солнцем жарким всё согрето — дождались детишки … (лета)
Всё очнулось ото сна,всё цветёт — пришла … (весна)
Редко видим в небе просинь. Тучи, дождь, ведь это … (осень)
Белые шапки надели дома, двор запушила нам снегом …(зима)
Начинает календарь месяц с именем … (январь)
Снег колючий по земле гонит ветер в … (феврале)
Будит утром нас капель — в гости к нам пришёл … (апрель)
Куртки тёплые снимай -на дворе ведь месяц … (май)
Мы в деревню в бабе Дуне уезжаем все в … (июне)
Плавать в речке можно Юле в жарком месяце … (июле)
Открывают детворе двери школы в … (сентябре)
Лист последний на заре сбросил лес наш в … (октябре)
Утром лужи во дворе льдом покрыты в … (ноябре)
Смех ребячий на горе, все на лыжах в … (декабре)
Семь денёчков пролетели — и пришёл конец … (неделе)
Мы запомнили все враз:шестьдесят минуток — …(час)
Я твержу сестре Анюте: «Шестьдесят секунд в …»(минуте)
День и ночь бегут минутки,а в итоге это…(сутки)
П-Не подкачали, ребята!! Ваши оценки:
М- Команда «Искорка» получает___________
П- Команда «Огонёк» получает______________
Б- Да что же это такое! Всё они знают, всё они умеют! Не интересно с вами!
В- Как раз наоборот, очень даже интересно! Давай, Яга, перед тем, как расстаться,ребятам подарок сделаем, по физкультминутке с ними разучим.
- Б- Тогда чур, я первая! Моя физкультминутка называется «Стойкий оловянный солдатик»
- На одной ноге постой-ка, будто ты солдатик стойкий.
- Ногу левую- к груди, да смотри, не упади!
- А теперь постой на левой, если ты солдатик смелый. (Выполнить с детьми)
В- А вот моя считалка. Называется она «Буратино».
- Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.
- Руки в стороны развёл, ключик, видно, не нашёл.
- Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.
- П- Пока вы разучивали считалки , мы подвели итоги.
- М- У команды «Искорка» 30 баллов!
- П- У команды «Огонёк»- 30 баллов!
- М -Молодцы, победила дружба!
- П- И ещё- любовь к математике!
- М-Давайте, ребята, учиться считать,
- Делить, умножать, прибавлять, вычитать,
- П- Запомните все, что без точного счета
- Не сдвинется с места любая работа.
- М-Без счета не будет на улице света.
- Без счета не сможет подняться ракета.
- П- Без счета письмо не найдет адресата.
- И в прятки сыграть не сумеют ребята.
- М-Считайте, ребята, точнее считайте,
- Хорошее дело смелей прибавляйте,
- Плохие дела поскорей вычитайте,
- П — Учитель научит вас точному счету,
- Скорей за учебу, скорей за работу.
- М-А теперь мы с вами прощаемся!
- П-Желаем вам побольше пятёрок!
- В- Будьте послушными и прилежными!
- Я-И тогда я никого не заберу к себе в избушку!
- М- на этом наша встреча закончена!
Источник: http://kur-gleb.ru/obychenie/metod-kopilka/19-matematika/111-prazdnik-matematiki.html
Математический праздник в начальной школе. Сценарий мероприятия "Клуб весёлых математиков" для начальных классов. Конкурс: «Быстрый счетовод»
Внеклассное мероприятие по математике для 3 класса. Сценарий
Математический праздник-игра в 3 классе
Ермошина Татьяна Владимировна, учитель начальных классов, МОУ «Гимназия №7», г. ПодольскОписание.
Предлагаю сценарий внеклассного интеллектуального мероприятия для 3 класса по математике, который может быть полезен учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования. Цель.
Закрепление знаний табличного и внетабличного умножения и деления.Задачи.
Развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность, навыки быстрых вычислений, прививать интерес к изучению математики.Оборудование.
Над доске дорога с остановками, Старт, Финиш. У каждой команды свой автомобиль разных цветов. Автомобили двигаются на протяжении игры по мере выполнения заданий от старта к финишу; кубик с гранями от 1 до 6; 2 набора цифр от 1 до 9; 2 картины, разрезанные на части; на отдельных листах слова из пословиц «Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Семеро одного не ждут».
Ход праздника-игры.
Учитель.
У нас сегодня урок необычный,
Весёлый он, математичный,
Игры, конкурсы, соревнования –
Покажите всё своё старание.
Хочу всех вас приветствовать,
Успехов пожелать.
Всем, кто умеет задачи решать,
Быстро складывать и вычитать,
Считать, думать и размышлять,
Правильный ответ искать.
- Ученица.
- Ученик.
- Все внимательно рассматривай, на вопросы точный ответ подыскивай.
Всех, кто учит математике,
Всех, кто изучает математику,
Всех, кто любит математику,
Всех, кто не знает, что может любить математику,
С радостью приветствуем на игре-соревновании
«Математическое авторалли».
Что-то известное и новое встречает везде тебя.
Чтоб ошибок избежать, нужно ум свой развивать.
Острый глаз, слух, терпение – и тогда придёт умение.
И про тебя, наконец, скажут: «Ты, молодец!»
- Учитель.
- Ученик.
- Ученица.
- Учитель.
- Учитель.
- Учитель.
- 1-конкурс. «Домашнее задание»
- Например:
— Ребята! Сегодня у нас праздник интеллекта. Мы проводим его в форме соревнования между двумя командами на математическом авторалли. У каждой команды есть свой автомобиль, который двигается от старта к финишу, выполняя разные математические задания. Проверим, как вы усвоили таблицу умножения и деления.
Сегодня будем на нашем празднике
Приветствовать царицу всех наук.
Так можем гордо и по праву
Мы математику назвать.
Математика – наука точная и серьёзная
И прожить без неё нельзя даже дня.
Что-нибудь купить в магазине, деньги посчитать,
Задачку решить, гостей пригласить.
Нужно уметь складывать, умножать, вычитать,
Где больше и меньше определять, чертить и считать.
— Итак, капитаны команд, представьте свои команды!
Представление и приветствие команд.
— За ходом нашего математического авторалли будут пристально следить члены жюри.
Представление жюри.
— Нас с вами ждут увлекательные задания на пути следования автомобилей. Вот какие препятствия впереди.
1. Домашние задание (подобрать высказывания о математике).
2. Найти пару.
3. Не собьюсь.
4. Шифровальщики.
5. Лучшие эрудиты.
6. Математическая картина.
7. Магическая семёрка.
8. Кубик фортуны.
9. Заколдованный город.
Команды представляют заранее подобранные высказывания о математике.
1. Математика — это язык, на котором написана книга природы. (Г. Галилей) 2. Математика – царица наук, арифметика – царица математики. (К.Ф. Гаусс)
3. Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. (М.В. Ломоносов)
4. Математика — это язык, на котором говорят все точные науки. (Н.И. Лобачевский) 5. Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их. (Д.Пойа)
6. Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным. (Б. Паскаль)
2-й конкурс. «Найди пару».
Правила.
Каждая команда получает таблички с цифрами от 1 до 9. Для каждой команды стоит стул. Учитель называет число, которое является произведением двух одинаковых чисел. Игроки команд, у которых таблички с соответствующими числами, быстро занимают свой стул.
Например: учитель называет 49. Участники каждой команды, у которых табличка с числом 7, быстро занимают свой стул.
3-й конкурс. «Не собьюсь».
Правила.
Команды играют по очереди. Все учащиеся строятся в одну шеренгу.
(Можно использовать одно задание, а если позволяет время, то оба).
Задание 1. Назвать все числа от 1 до 50 при условии: вместо тех чисел, которые кратны 5, ребёнок называет своё имя. Если учащийся ошибся, то выбывает из игры. Побеждает команда, допустившая меньшее количество ошибок.
Задание 2. В этой игре принимает участие по 5 участников из каждой команды. Учитель называет числа. Если число делится на 4, игроки поднимают руки вверх, если названное число делится на 5, хлопают в ладоши. Выигрывает та команда, которая сделает меньше ошибок.
8, 10, 12, 15, 24, 28, 32, 30, 40, 36, 25.
4-й конкурс. «Шифровщики».
Правила.
Каждая команда получает задание с примерами и ключом к ответу. Нужно записать зашифрованное слово, решая примеры нужно по очереди, передавая эстафету.
Задание для 1 команды.
м а т е м а т и к а
36 80 7 16 36 80 7 22 49 80
- М = 36
А = 80
Т = 7
Е = 16
М = 36
А = 80
Т = 7
И = 22
К = 48
А = 80
18 х 2 =
10 х 8 =
14: 2 =
8 х 2 = 40 х 2 =
63: 9 =
11 х 2 = 88: 4 =
24 х 2 =
20 х 4 = - Задание для 2 команды.
- 80 32 48 75 6 32 21 32 15 54
- Ц = 80
А = 32
Р = 48
И = 75
Ц = 6
А = 32
Н = 21
А = 32
У = 15
К = 54
40 х 2 =
64: 2 =
6 х 8 =
15 х 5 = 54: 9 =
16 х 2 =
84 х 4 =
65 – 23 =
45: 3 = 9 х 6 =
ц а р и ц а н а у к
5-й конкурс. «Лучшие эрудиты». Блицтурнир.
Правила.
Вопросы ставятся быстро, на размышление – 1 секунда.
Вопросы для 1 команды.
1. Четвёртый день недели.
2. Сколько сторон у треугольника?
3. Наименьшее трёхзначное число.
4. 1 м – это … см.
5. Сколько месяцев в году?
6. Сколько весит сахар, если половина этого сахара весит 25 кг?
7. Число при умножении называют …
Вопросы для 2 команды.
1. Сколько десятков в сотне?
2. Первый месяц нового года?
3. Наибольшее трёхзначное число.
4. В 1 км — … м.
5. Числа при делении называют …
6. Сколько сторон у квадрата?
7. Седьмой день недели.
6-й конкурс. «Математическая картинка».
Правила.
— Примеры решите и картинку оживите.
Для этого конкурса нужно подобрать интересную картинку, разрезать её по примеру пазлов и обвести на листе каждую деталь. На каждой части получившегося макета рисунка на листе написать результаты примеров, которые записаны на деталях разрезанной картины. Ребятам нужно решить пример на частях рисунка и положить их на своё место, согласно полученному результату.
7-й конкурс. «Магическая семёрка».
Правила.
Из рассыпанных слов нужно собрать пословицу.
«Семь раз отмерь, один раз отрежь»
«Семеро одного не ждут»
8-й конкурс. «Кубик фортуны».
Правила.
Кубик, на котором записаны числа от 1 до 6. Игроки каждой команды кидают кубик по три раза. Каждый участник умножает число на три, полученные произведения складывают. Побеждает команда, которая наберёт больше единиц.
9-й конкурс. «Заколдованный город».
Правила.
Каждая команда получает лист с таблицей в 10 клеток по горизонтали и 2 клетки по вертикали. В нижней строке указаны числа от 1 до 10, верхняя строка для угаданных букв. Команды слушают вопросы и, найдя ответы на них, вписывают буквы в первую строку. В результате должно получиться название города в Европе.
Вопросы.
1. Первая буква этого слова два раза повторяется в клубке. (К)
2. Вторая буква есть и в озере, и в болоте. (О)
3. Третья буква есть в премии, но не в мире. (П)
4. Четвёртая буква три раза встречается в рецепте. (Е)
5. Пятая буква чаще встречается в ананасе, чем в дыне. (Н)
6. Шестая буква есть у гуся, но нет у утки. (Г)
7. Седьмая буква больше двух раз встречается в слове математика. (А)
8. Восьмая буква есть и в граде, и в грозе. (Г)
9. Девятая буква встречается и в деревне, и в полене. (Е)
10. Десятая буква больше одного раза встречается в одиннадцати. (Н)
Ответ. Копенгаген
Побеждает та команда, которая быстрее и правильно отгадает слово.
Слово жюри.
Награждение победителей.
Заключительная часть.
Источник: https://babyuser.ru/matematicheskii-prazdnik-v-nachalnoi-shkole-scenarii-meropriyatiya-klub/
Математический праздник «Путешествие в царство Математики»
Математический праздник «Путешествие в царство Математики»
25 Января 2015, 12:14 |
Золотых Елена Юрьевна, учитель математики МОУ «Бендерская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушением интеллекта» |
5-9 класс
математика
Сценарий математического праздника. Стихи о математике, занимательные задачи, инсценировки и другие материалы для проведения внеклассного мероприятия по предмету.
Статья может быть интересна учителям математики коррекционной школы, а также учителям начальных классов.
Активизация мыслительной деятельности учащихся посредством решения нестандартных задач; воспитание интереса к математике как к учебному предмету.
ЦЕЛИ: развивать мышление учащихся путем решения нестандартных задач; развивать память, внимание, наблюдательность; воспитывать интерес к математике как к учебному предмету, чувство товарищества и взаимопомощи, умение радоваться победам других.
ОФОРМЛЕНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ: плакат на сцене «Клуб Весёлых Математиков»; цифры, знаки, геометрические фигуры, воздушные шары украшают сцену; медали для победителей конкурсов; грамоты для победителей олимпиады; эмблемы клуба и подарки для пятиклассников; музыка; таблицы с примерами, презентация с заданиями для зрителей в зале; наборы геометрических фигур; листы бумаги, маркеры, клей.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ПЕРСОНАЖИ: Незнайка, царица Математика, принцесса Арифметика, Профессор, Миллион, Нолики, Знаки Х и =.
ХОД ПРАЗДНИКА:
Звучит музыка. Выходят ученики. Читают стихотворение:
Слово о математике
Почему торжественность вокруг? Ты нам, математика, даёшь
Слышите, как быстро смолкла речь? Для победы трудностей закалку,
Это о царице всех наук Учиться с тобою молодёжь
Начинаем мы сегодня вечер. Развивать и волю и смекалку.
Не случайно ей такой почет. И за то, что в творческом труде
Это ей дано давать ответы, Выручаешь в трудные моменты,
Как хороший выполнить расчет Мы сегодня искренне тебе
Для постройки здания, ракеты. Посылаем гром аплодисментов.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ведущий: — Добрый день! Сегодня мы проводим ежегодную встречу в «Клубе весёлых математиков».
— В начале нашей встречи, я хочу проверить вашу готовность выполнять задания, решать примеры, задачи, головоломки.
Задание первое: назовите математические термины, которые начинаются на букву «К». (Квадрат, круг, куб, километр, килограмм, кривая.)
Задание второе: вспомните и назовите сказки, в названии которых есть числа. («Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Два жадных медвежонка», «Белоснежка и семь гномов», «Двенадцать месяцев»)
Ведущий: — Молодцы! Наш праздник можно начинать. И в первую очередь вспомним о нашей традиции. На празднике сегодня присутствуют пятиклассники. Давайте поприветствуем их!
Пятиклассники выходят и становятся перед сценой.
Ведущий: — В прошлом году эти мальчики и девочки приходили на наш математический праздник, но они были простыми гостями. А сегодня мы примем их в «Клуб веселых математиков». Ребята подготовили стихотворение о математике. Дадим им слово.
Пятиклассники читают стихотворение.
Раз, два, три, четыре, пять,
Встали цифры дружно в ряд.
Будем мы сейчас считать:
Складывать и умножать.
Дважды два равно четыре;
Дважды три, конечно, шесть.
Знает каждый во всем мире,
Сколько будет два плюс шесть.
А теперь сравнить мы можем,
Что же больше: два иль семь?
В этом правило поможет
Тот ответ найти нам всем.
С математикой мы будем
Крепко-накрепко дружить,
Никогда мы не забудем
Этой дружбой дорожить.
Ведущий: — А теперь, чтобы вступить в «Клуб», вам нужно пройти испытание. И задание для вас будет такое: придумайте и назовите примеры на любое действие с ответом 20.
Ученики называют примеры. После того как пятиклассники выполнят задание девятиклассники вручают им эмблемы клуба, подарки. Все садятся на места.
В зал под музыку входит Незнайка.
Ведущий: — На наш праздник пришел гость. Вы узнали его? Незнайка, мы рады тебя видеть, но что привело тебя к нам в школу?
Незнайка: — Есть у меня одна беда. Может, вы мне поможете?
Ведущий: — Рассказывай, что случилось.
Незнайка: — Хоть ты смейся, хоть ты плачь,
Не люблю решать задач!
Потому что нет удачи
На проклятые задачи.
Может быть учебник скверный,
Может быть, таланта нет.
Но нашел я способ верный
Раз – и написал ответ.
Занимайтесь на здоровье,
Если вам не жалко сил.
Ну, зачем читать условье?
Раз – умножил, два – сложил.
Сколько чашек, сколько ложек?..
Можно проще, без затей!
Я сложил часы и кошек,
Перемножил на людей.
В общем, нехитра наука,
Сразу написать ответ.
Только дед моложе внука
Оказался на пять лет.
Стал до Марса путь недлинный –
200 метров от Земли.
Два мальчишки с половиной
С полдевчонкой в школу шли.
Ведущий: — Да, ты математик бойкий!
Множишь, делишь пополам…
Интересно, сколько двоек
Стоит лени килограмм?
— Я, кажется, знаю, Незнайка, как тебе помочь. Сейчас мы все вместе отправимся в царство Математики. Чтобы переместиться туда, давайте вместе произведем отсчет от 10 до 1.
Звучит музыка. Все ребята считают: десять, девять, восемь, … один! На сцене появляется Царица Математика.
- Царица Математика:
- — Чтоб водить корабли ,
Чтобы в небо взлететь ,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при этом,
Вы признайте-ка ,
Очень важная наука - Ма-те-ма-ти-ка!
- Почему корабли
Не садятся на мель,
А по курсу идут
Сквозь туман и метель?
Потому что, потому что,
Вы признайте-ка ,
Капитанам помогает - Ма-те-ма-ти-ка!
- Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать,
Надо прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессий
Вы признайте-ка,
Где бы вам не пригодилась - Ма- те-ма-ти-ка!
Ведущий: — Это правда! Ты нам, Математика, очень нужна!
Выходит Профессор.
Ведущий: — Здравствуйте, Профессор! Вы что-то хотите рассказать нам про математику?
Профессор: — Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний. Один из важных разделов математики – арифметика. Арифметика – это наука о числах и действиях над ними.
Царица математика хотя и царица, но большая труженица. Она постоянно обходит свои владения и следит в них за порядком. Сейчас она посетит владения принцессы Арифметики.
Царица Математика: — Профессор, позовите ко мне принцессу Арифметику.
Профессор: — Принцесса Арифметика, явитесь с отчетом к царице Математике!
На середину сцены выходит принцесса арифметика и делает реверанс перед царицей Математикой. Принцесса арифметика в пышном платье, по которому разбросаны различные числа. На голове корона, по размеру меньше, чем у царицы Математики.
Принцесса Арифметика: — Числа моих владений, ваше величество, исправно трудятся. Только Миллион зазнался. Он считает себя одним из самых больших чисел и с призрением смотрит на меньшие числа. Особенно достается от него маленькому Нолику.
Царица Математика: -Позвать ко мне этого зазнайку Миллиона.
Появляется Миллион. Он в цилиндре, с тросточкой.
На груди большими цифрами написано 1000000.
Миллион (поёт): — Миллион, миллион, миллион, миллион… Я одно из самых больших чисел! Меня должны уважать все меньшие числа, а особенно маленький Нолик, который вообще ничего не значит! Тьфу! Пустое место!
Царица Математика (разгневанно): — Миллион, ты должен быть наказан! И накажет тебя тот самый маленький Нолик, которого ты презираешь! Профессор, позовите ко мне Нолика с его братом.
Профессор: — Нолик, явись со своим братом к царице Математике!
Появляются Нолики. Они в крылатках, по которым разбросаны нули. На груди у каждого Нолика написана большая цифра 0.
Нолики (вместе): — Царица Математика! Мы явились по вашему приказанию.
Царица Математика: — Нолики! Вы должны уничтожить Миллион с помощью одного из арифметический действий. Ребята! С помощью какого арифметического действия можно уничтожить Миллион, превратить его в ноль?
Все: С помощью умножения!
Появляются слуги принцессы Арифметики – математические знаки. На груди у них соответствующие математические знаки.
Царица Математика: — А вот и слуги принцессы арифметики – математические знаки! Они помогут нам наказать зазнайку Миллиона. Математические знаки, приступайте к работе!
Исполнители выстраиваются, образуя запись 1000000 Х 0 = 0
Царица Математика (дотрагиваясь до Миллиона): — Миллион, ты уничтожен!
Миллион хватается за голову и убегает.
Незнайка: — Да, интересно у вас тут в царстве Математики!
Ведущий: — Наши ребята любят математику и дружат с арифметикой. Посмотри, как они справятся с арифметическим заданием.
Задание: по таблице с числами составить 5 примеров на умножение, так чтобы оба множителя и произведение были бы на таблице.
9 27 2 54
42 6 18 5
3 35 7 12
Для участия в конкурсе приглашаются две команды по два ученика. Выигрывает тот, кто быстрее и правильно составит 5 примеров на умножение. Победители получают медали.
В это время зрителям в зале предлагается решить несколько задач на смекалку:
• На столе 7 яблок. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?
• Когда цапля стоит на одной ноге, она весит 6 кг.
Сколько будет весить цапля, если встанет на обе ноги?
• У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
• На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?
• У квадрата отрезали один угол.
Сколько углов осталось?
• Сколько хвостов у 42 быков?
• Что случилось в Бендерах 30 февраля 2013 года?
Ведущий:- А сейчас, Незнайка, посмотри, какие красивые дома проектируют архитекторы в царстве Математики (демонстрация слайдов). Обрати внимание, что они состоят из геометрических фигур. Наши ребята тоже умеют проектировать такие дома. Следующее задание называется «Архитекторы».
Для участия в конкурсе приглашаются две команды по два человека. Каждая команда получает набор геометрических фигур, лист бумаги и клей. Нужно за отведенное время сконструировать дом, использовав максимальное количество фигур. Побеждает команда, которая использует больше фигур.
Победители получают медали.
В это время зрители отвечают на вопросы ведущего.
Ведущий: — Внимательно рассмотрите дом на слайде. Из каких фигур он состоит, сколько фигур каждого вида.
А теперь ответьте на мои вопросы:
• Из каких геометрических фигур состоит замок? (Прямоугольники, квадраты, круги, треугольники, отрезки.)
• Каких фигур на рисунке больше всего? (Прямоугольников.
)
• Сколько прямоугольников зеленого цвета? (3)
• Сколько квадратов? (2)
• Сколько голубых треугольников? (4)
• Сколько кругов? (6)
Ведущий: — В царстве Математики не только хорошо работают, но и умеют красиво отдыхать. Здесь очень любят петь песни, в которых есть числа. А вы, ребята, знаете эти песни? Попробуйте их отгадать. Вы будете слушать мелодии, и вспоминать строчку из песни, в которой есть какое-то число.
Звучит музыка. Сначала «минусовка», затем фрагмент песни. На экране демонстрируются слова из этой песни. Поет вокальная группа и весь зал.
1. «Два веселых гуся».
2. «Крокодил Гена» (… и подарит 500 эскимо…)
3.
«В траве сидел кузнечик» (он ел одну лишь травку…)
4. «Дважды два четыре» (2 х 2 = 4).
5. «Вместе весело шагать по просторам» (раз дощечка, два дощечка…)
6. «Учат в школе..» (К четырем прибавить два…)
7. «Три танкиста..
»
Ведущий: — А теперь, Незнайка, я хочу познакомить тебя с нашим Ученым Советом.
Приглашаются лучшие по математике учащиеся 8-9 классов.
Ведущий: — Эти ребята знают ответы практически на все математические вопросы.
Незнайка: — Очень кстати! У меня, как раз, накопилось несколько таких вопросов.
Незнайка достает лист с вопросами, читает их, ученики 8-9 классов отвечают.
• Как называются компоненты умножения?
• Сколько дней в году?
• Как называется прямоугольник, у которого все стороны равны?
• Может ли быть в треугольнике два тупых угла?
• Сколько часов в сутках?
• Разностью каких чисел можно представить число 9?
• Назовите самое маленькое четырехзначное число?
• Чему равна третья часть от 60?
• Как в дроби называется число, которое пишут под чертой?
• Какое число делится на все числа без остатка?
Участники конкурса награждаются медалями.
Незнайка: — Мне очень нравится в царстве Математики. Я, пожалуй, задержусь здесь на некоторое время, поучусь уму-разуму.
Ведущий: — Ну, что ж, это хорошее решение. А нам с ребятами пора возвращаться в нашу школу. У нас там тоже есть важные и интересные дела.
Звучит музыка. Дети считают: десять, девять, …, один. Появляется слайд с изображением школы.
Ведущий: — Мы вернулись в нашу школу, чтобы подвести итоги недели математики.
Грамотами награждаются победители олимпиад по классам, самые активные участники недели.
Ведущий: — Наш праздник подошел к концу. Мы встретимся через год. Желаю успехов в освоении математических знаний!
Приложение.
Домики из геометрических фигур.
- Категория: Золотых Елена Юрьевна
- |
- Добавил: mur_aleno4ka
Источник: http://45minut.info/load/455-1-0-1626
Новости начальной школы: Неделя математики. Праздник «Спасибо, АЗБУКА!». | МОУ "Русская средняя общеобразовательная школа № 4"
Цель: создать условия для развития интереса учащихся к математике; повысить образовательный уровень учеников.
В рамках математической недели были запланированы и проведены следующие мероприятия:
- Выпуск математических газет;
- Выставка работ «Аппликация из геометрических фигур»;
- «День весёлых задач»;
- Инсценированное выступление 4-А класса «Математическая сказка»;
- Олимпиада «Математический марафон»;
- Конкурс «Знаток математических ребусов».
Интересным и увлекательным для ребят 1 — 3 классов стало выступление учащихся 4 — А (кл. рук. Андриенко А. А.). Ученики подготовили и показали математическую сказку .
Подобранный материал, соответствовал возрастным особенностям учащихся. Четвероклассники театрально исполнили свои роли, задорно пели песни ( СМ.
ВИДЕО ЗДЕСЬ) и провели со зрителями весёлую физкультминутку.
Многие ребята проявили творчество и художественный талант в создании математических газет. А первоклассники мастерски выполнили аппликации из геометрических фигур. Выставку этих работ с интересом рассматривали и школьники, и взрослые.
Учащиеся 4-Б класса и 8 — А провели «День весёлых задач». Задания на логику, стихотворные задачи и геометрические головоломки разбудили соревновательных дух младших школьников, каждому хотелось ответить быстрее и правильнее других!
Также в рамках недели, был проведён «Математический марафон», который определил лучшего математика среди учащихся 2 — 4 классов. Ребята показали хороший уровень своих математических способностей и умение применять свои знания для решения нестандартных задач.
- Победителями стали:
- Снегур Артём 2 — А
- Гингуляк Артём 2 — А
- Шилькер Арина 2 — Б
- Гогул Максим 3 — А
- Шаповалов Игорь 3 — Б
- Иванов Алексей 4 — А
- Чорнопыский Егор 4 — А
- Папушой Дмитрий 4 — Б
- По итогам математической недели победители были награждены грамотами.
Ещё одна замечательная новость в последний день зимы.
Позади так называемый период обучения грамоте. Это большое событие для начинающих школьников. Теперь любой ребёнок может учиться не только с помощью взрослых (учителей и родителей), но и самостоятельно добывать знания из книг, журналов, интернета.
В 1 -А (кл. рук. Лупанова Т. М.) и 1-Б (кл. рук. Гаджула Л. Г.) прошли открытые праздничные уроки-утренники «Спасибо, АЗБУКА!»
- Торжественные стихи, весёлые песни и развивающие конкурсы, танцы и присутствие сказочных гостей (АЗБУКА, ЧТЕНИЕ, НЕЗНАЙКА) помогли первоклассникам ощутить значимость данного события.
- Поддержать и порадоваться вместе с детьми пришли их родители, учителя и администрация школы.
- Мы желаем успехов всем ребятам!
- Пусть ДОРОГА ЗНАНИЙ для них будет полезной и увлекательной!
Зам. директора по УВР: Войцеховская И. А.
Источник: http://school-4.info/novosti-nachalnoy-shkolyi-nedelya-matematiki-prazdnik-spasibo-azbuka/