Консультация для родителей в детском саду. игры дома с детьми 3-4 лет

Консультация для родителей в детском саду. Игры дома с детьми 3-4 лет

Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным? Постарайтесь прислушаться к малышу, понять особенности его возраста, оценить его собственные, индивидуальные возможности. Три года — это тот рубеж, на котором кончается раннее детство и начинается дошкольный возраст. Ребёнок начинает отделять себя от мира окружающих взрослых, он вступает в более самостоятельную жизнь. Малыш уже многое понимает, знает и умеет и стремится узнать ещё больше. Ваша задача — помочь ему в этом. В умственном развитии дошкольника — главное это знакомство с окружающими его предметами. Их форма, величина, цвет, расположение в пространстве, передвижение — вот то, что привлекает ребёнка.

Игры-занятия, которые предлагаются детям этого возраста, строятся в основном на действиях ребёнка с разнообразными предметами.

Для развития восприятия полезны игры, в которых ребёнку надо будет сравнивать предметы по цвету, форме, величине и находить среди них одинаковые.

Иногда при этом требуется не обращать внимание на другие важные особенности предметов, например на их назначение. Если это вызовет у малыша затруднение, помогите ему.

Игры, направленные на развитие внимания, потребуют тщательного рассматривания и сопоставления предметов, выявления их сходства и различий. Развивать словесную память рекомендуется в ролевой игре, где запоминание слов станет необходимым условием выполнения ребёнком взятой на себя роли.

Другие игры направлены на тренировку зрительной памяти. Большая группа дидактических игр направлена на развитие мышления ребёнка. Для трёхлетнего малыша наиболее целесообразно решение мыслительных задач, требующих раскрытия строения предметов и их взаимного пространственного расположения.

Следующая группа игр ориентирована на развитие творческих способностей ребёнка, стимулирование его воображения. Малыш будет стремиться замечать одновременно разные качества предметов, искать разнообразные варианты видения одной и той же вещи или рисунка.

И наконец, математические игры-задания помогут научить ребёнка выделять количественные отношения между предметами.

Организуя игры с ребёнком, внимательно присмотритесь к нему, оцените его индивидуальные особенности.

Если он быстро и легко справляется с заданиями, можно предлагать ему более сложные и, наоборот, в случае затруднений, лучше подольше задержаться на простых.

Ни в коем случае нельзя форсировать выполнение заданий, упрекать малыша в том, что он что-либо не умеет, даже если это с лёгкостью делают его сверстники.

Важно не только научить ребёнка чему-либо, но и вселить в него уверенность в себе, сформировать умение отстаивать свою идею, своё решение. Особенно это касается выполнения творческих заданий, которые обычно имеют несколько решений и которые не предполагают жёсткой оценки: «верно — неверно». Нужно научить ребёнка принимать критику без обид и выдвигать новые идеи.

И опять-таки здесь важны индивидуальные черты ребёнка. Если он смел и уверен в себе, можно начинать учить его критически оценивать свои ответы. Если застенчив, нерешителен, лучше сначала подбодрить его и поддержать любую инициативу.

Если малыш стремится быстро менять задания, отделываясь первым попавшимся ответом, то хорошо бы заинтересовать его заданием, научить находить в нем новые детали, насыщая знакомое новым содержанием.

И наоборот, если, выполняя игровое задание, ребёнок «увязает» в бесконечных деталях, что мешает ему двигаться вперёд, лучше помочь ему выбрать один вариант, оставив всё лишнее в стороне, потренироваться в умении переходить от одной идеи к другой, что особенно важно при выполнении творческих заданий.

Занимаясь с ребёнком, помните, что его действия лишь только начинают становиться целенаправленными. Малышу ещё очень трудно следовать намеченной цели, он легко отвлекается и переходит от одного занятия к другому. Быстро наступает утомление.

Внимание ребёнка может быть сосредоточено одновременно только на небольшом количестве предметов. Интерес легко возникает (особенно, когда ребёнок видит новые и яркие предметы), но также легко и пропадает.

Поэтому, если вы хотите организовать развивающие игры-занятия, помните три правила

Правило первое: не давайте малышу для постоянного пользования игрушки, с которыми будете проводить игры, чтобы у него не пропал интерес к ним.

Правило второе: во время игры ребёнка не должны отвлекать посторонние предметы. Все лишнее нужно убрать из поля зрения малыша.

Правило третье: пусть игры будут достаточно простыми и совсем короткими. Даже 5 минут вполне достаточно! Но всегда стремитесь, чтобы ребёнок довёл начатое дело до конца.

Каждая игра — это общение ребёнка с взрослым, с другими детьми; это школа сотрудничества, в которой он учится радоваться успеху сверстника, и стойко переносит свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазии — только в этом случае наши игры будут полезны для развития ребёнка.

В каждую игру можно играть с одним малышом, а можно и с несколькими. А ещё лучше играть всей семьёй, хоть на несколько минут откладывая свои дела. Радость, которую вы доставите ребёнку, станет и вашей радостью, а проведённые вместе приятные минуты помогут вам сделать добрее и веселее совместную жизнь. Так играйте же вместе с малышом!

Воспитатели: Грязнова Татьяна Петровна

                       Чигорина Любовь Александровна

Источник: http://ndou195.ru/19-roditelyam/igroteka/27-konsultatsiya-dlya-roditelej-rol-razvivayushchikh-igr-dlya-detej-3-4-let.html

Консультация для родителей: «Роль развивающих игр для детей 3 — 4 лет»

581 просмотр Добавлено: 17 февраля 2019 14:45

МДОУ «Детский сад комбинированного вида№ 226»

консультацию подготовила: воспитатель  Рогова Е.Ф.

  Что необходимо для того, чтобы ребёнок рос умным, любознательным, сообразительным? Необходимо прислушаться к ребенку, понять особенности его возраста, оценить его собственные, индивидуальные возможности.

  Возраст трех лет для ребенка является тем рубежом, на котором заканчивается раннее детство и начинается дошкольный возраст. В этом возрасте ребенок постепенно начинает отделять себя от взрослых людей и вступает уже в более самостоятельную жизнь.

К трем годам малыш уже многое понимает, знает и умеет, стремится узнать больше и больше. Задача взрослого — помочь ему в этом. Знакомство с окружающими его предметами – главное в умственном развитии дошкольников.

Форма, цвет, величина, расположение в пространстве, передвижение окружающих предметов — все то, что увлекает ребёнка.

  Предлагаемые детям игры-занятия для этого возраста строятся преимущественно на действиях ребёнка с разнообразными предметами.

Игры, в которых ребёнку надо будет сравнивать предметы по форме, цвету, величине, а также находить среди них одинаковые, полезны для восприятия.

Взрослому иногда при этом совсем не требуется обращать внимание на иные важные особенности предметов (например, на их свойства, назначения). В случае возникновения затруднений в малыша, необходимо ему помочь.

  Организуя игры с ребёнком, необходимо внимательно присматриваться к нему, оценивать его индивидуальные особенности.

Так, например, если малыш быстро и легко справляется с заданиями, можно предлагать ему более сложные. В том случае, если у него возникают затруднения, лучше подольше задержаться на более простых.

Ни в коем случае нельзя упрекать малыша что он что-либо не умеет, даже если это с лёгкостью делают его ровесники.

  Не стоит забывать, что важно не только научить ребёнка определенным знаниям и навыкам, но и сформировать умение отстаивать своё решение, вселить в него уверенность в себе. Отдельное внимание необходимо уделить выполнению творческих заданий, т.к. они обычно имеют несколько решений.

Также нужно научить малыша принимать критику без обид и выдвигать новые идеи. Здесь необходимо учитывать индивидуальные черты ребёнка: если он достаточно смел, уверен в себе, то можно начинать учить его критически оценивать свои ответы. Но если малыш нерешителен, застенчив, лучше сначала поддержать его любую инициативу, подбодрить.

Если малыш старается очень быстро менять задания, в этом случае необходимо увлечь его заданием, научить находить в нем новые детали, обогащая знакомое новым содержанием.

Если же выполняя игровое задание, ребёнок останавливается на мельчайших деталях, тем самым не двигаясь вперёд, нужно помочь ему оставить лишнее и выбрать один вариант, поупражняться в умении плавно переходить от одной идеи к другой, что немаловажно при выполнении творческих заданий.

  Занимаясь с ребёнком, не забывайте, что действия малыша только лишь начинают становиться целенаправленными. Ему ещё трудно твердо следовать намеченной цели и он легко отвлекается, переходя от одного занятия к другому, т.к. у детей быстро наступает утомление.

Ребёнок может сосредоточить внимание одновременно только на маленьком количестве предметов. Когда ребёнок видит новые и яркие предметы у него легко появляется интерес, но он также легко и быстро может пропасть.

Поэтому, если вы хотите организовать развивающие игры-занятия, помните три правила:

  1. не стоит давать малышу для постоянного пользования игрушки, с которыми вы планируете проводить игры, чтобы у ребенка не пропал интерес к ним.

  2. во время игры ребёнка не должны отвлекать посторонние предметы. Все лишнее нужно убрать из поля зрения малыша.

  3. пусть игры будут совсем короткими (5 минут вполне достаточно) довольно простыми. Но всегда добивайтесь того, чтобы ребёнок довёл начатое дело до конца. После этого можно сменить игру на новую. Вы сразу заметите, что внимание ребёнка снова оживёт.

  Каждая игра — это другими детьми и со взрослым. Именно в игре малыш учится радоваться успеху товарища, стойко переносит свои неудачи. Поддержка, доброжелательность, радостная обстановка, фантазии и выдумки — только в этом случае игры будут полезны для развития ребёнка.

  В каждую игру можно играть как с одним малышом, так и с несколькими. Ещё лучше играть всей семьёй, хоть на несколько минут откладывая свои дела. Радость, которую вы доставите ребёнку, станет и вашей радостью, а проведённые вместе приятные минуты помогут вам сделать веселее и добрее совместную жизнь. Так играйте же вместе с малышом!

Консультация для родителей в детском саду. Игры дома с детьми 3-4 лет

Документы:

Консультация для родителей: «Роль развивающих игр для детей 3 — 4 лет» (DOC, 352.0 КБ)

Источник: https://saratovsad226.siteedu.ru/forparents/2163/

Игры детей 3-4 лет дома

Возраст 3-х – 4-х лет – это возраст познания, когда у ребенка
вырабатывается своеобразное собственное логическое мышление, которое необходимо
поддерживать и развивать. Предлагаем несколько игр на развитие логики.

Собрать правильно.

Это очень простая игра, которая у взрослого не отнимет много времени, так как ее можно проводить
параллельно с работой на кухне.

Достаньте и поставьте на детский низкий стол
или на пол кастрюли и положите рядом с ними вперемежку крышки.

Попросите
ребенка подобрать к каждой кастрюльке свою собственную крышку, чтобы она
подошла по размеру и цвету. Можно кроме кастрюль поставить небьющиеся
пластиковые или металлические банки

, и тогда игра
удлинится.

Игра с воздушными шариками.

Покажите ребенку, что, если надуть шарик, и его не завязать, то он выпустит
весь воздух и сдуется. Спросите у малыша, как он думает, почему это произошло.

Если он выдвигает какие-то версии, внимательно выслушайте его и поправьте, если
он не прав, и постарайтесь похвалить, если в его рассуждениях есть определенная
логика (пусть даже и неверная).

Расскажите истинную причину (доступную детскому
пониманию), почему шарик сдувается, и почему его нужно завязать ниткой, чтобы
надутый воздух остался внутри.

Чтобы закрепить знания, нарисуйте на бумаге
шарики, вместе с ребенком изобразите, как выходит воздух из незавязанного
шарика – в виде тонких штрихов, клубочков и т.п. Подрисуйте к нарисованным
шарикам ниточки. А потом можно поиграть с настоящим шариком, показывая, какой
он легкий, и как красиво летает.

Обрисовка контура.

Нарисуйте на листе контуры листьев разных деревьев и попросите малыша указать
контур, который принадлежит определенному листку. Для этого возьмите несколько
листков с разных деревьев, как с характерным профилем – дуб, рябина, так и со
схожими листками – липа, береза и т.д., положите их рядом с нарисованными
контурами.

Если ребенок затрудняется выбрать, подскажите ему, как
можно точно подобрать – приложить листик к нарисованному контуру и посмотреть,
совпадают ли все линии. Потом можно порисовать листья от руки, глядя на них,
или обвести их контуры.

Читайте также:  Классный час «моя родословная», 3 класс

Потом можно обвести контур руки ребенка, контур
карандаша, чашки, других фигурных предметов.

Подбери подходящую вещь.

В эту игру можно играть дома, она не отнимет время у взрослого, зато даст
возможность ребенку научиться сопоставлять предметы и требования к ним.

Например, попросите малыша найти среди кастрюль на кухне такую, которая была бы
больше какого-то предмета (покажите этот предмет), но меньше другого предмета
(покажите этот предмет).

Задайте дополнительные условия: например, чтобы эта
кастрюля не имела зеленых рисунков, но имела красные.

Это задание может
касаться чашек, различных банок или других предметов, — тут главное, чтобы были
похожие вещи, но отличающиеся тем или иным свойством – размером, цветом, формой
и т.п. Можно попросить по такому же принципу подобрать книгу на полке – чтобы
она была меньше такой-то книги, но больше такой-то, тоньше этого размера, но толще
вот этого, чтобы на обложке были нарисованы звери, но не было людей и так
далее.

Сколько по сколько.

Задайте ребенку задачу – как разделить на всех членов семьи имеющиеся фрукты
или конфеты. Если в семье много людей, или должны прийти гости, можно расставить
стулья по количеству гостей и сказать: тут будет сидеть тот-то, тут – тот-то.
Предложите отложить в тарелку

столько конфет или
других угощений, сколько будет гостей. Когда ребенок будет откладывать угощение
на тарелку, предложите ему называть по имени каждого гостя, а сами добавляйте
цифры по порядку: бабушка – один, папа – два, дедушка — три, сестренка –
четыре, братик — пять и так далее. Не страшно, если число гостей будет больше
десяти, цифры называть можно, тем более, что их можно часто повторять и по
другому поводу – например, считать кошек во дворе или голубей на крыше.

Спросите, как думает малыш, как распределить между всеми одну луковицу или одну
морковку, похвалите за остроумный ответ, а если малыш затруднится ответить,
подскажите ему сами и посмейтесь вместе с ним.

  • Овощная геометрия.

Понаблюдайте вместе с ребенком за формой овощей и
фруктов, а также разных продуктов: например, арбуз, дыня похожи на шар,
морковка на конус, буханка хлеба похожа на призму, баклажан – на большую каплю,
кабачок напоминает цилиндр. Покажите ребенку срез каждого продукта и объясните,
что в срезе шара будет круг, в срезе призмы – прямоугольник или квадрат, срез
кабачка тоже даст круг, так же как и срез морковки. Пусть он попробует с зарытыми глазами на ощупь определить, какой продукт он
держит.
Покажите также продольный разрез продукта, укажите, что срез поперек отличается
от продольного среза. Если ребенок попросит нарезать овощи под углом, покажите
ему, что будет в срезе в этом случае. Вкусные фрукты дайте ребенку съесть,
чтобы он получил удовольствие от занимательной «фруктометрии». Интересно будет ребенку составление из нарезанных или же целых овощей и фруктов
каких-то фигур. Например, пока вы нарезаете продукты, малышу можно предложить
составит из них домик – взять куски хлеба и сложить из них стены, а сверху их
накрыть корочкой от арбуза. Из начищенной картошки и луковицы он может сделать
«снеговиков». Скреплять между собой фигурки можно при помощи зубочисток.
Предложите ребенку нарезать формочками фигурки, которые потом будут запечены
или пожарены. Можно также поставить нарезанные кусочки овощей таким образом,
чтобы создать «эффект домино».

Сок от почищенной свеклы можно использовать как краску. Постелите чистый лист
бумаги на

кухонный стол, поставьте рядом с
малышом мисочку со слившимся при очистке овоща соком, дайте ребенку также
несколько нарезанных плоских кусочков, например, картофеля. Предложите малышу
класть кусочки картофеля в сок, а потом прикладывать их к бумаге, чтобы
получился отпечаток. Можно разрешить порисовать на бумаге пальчиком, который
малыш будет окунать в сок. Конечно, нужно объяснить, что краска пачкает не
только бумагу, но и одежду, и если малыш не хочет испортить ее, то руками,
выпачканными в соке, стоит водить только по бумаге.

Источник: http://dsad16.ucoz.ru/publ/dlja_vas_roditeli/konsultacii_dlja_roditelej/igry_detej_3_4_let_doma/5-1-0-39

Консультация для родителей воспитанников II младшей группы (дети 3-4 года) на тему: «Играйте вместе с детьми»

Опубликовано: 19:53:02 19-03-2017

              Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка.

Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле. Те же родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за игрой, ценят её как одно из важных средств воспитания.

             Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной.

Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, к друзьям, к другим близким, самому ребёнку; их отношение к труду, к окружающим предметам.

Именно через игру малыши познают мир, осваивают простейшие бытовые навыки, проигрывают житейские ситуации, пробуют себя в новых ролях.

Игра не только обучает, но и позволяет маленькому ребенку в доступной форме разобраться со многими психологическими и житейскими проблемами, которые постоянно встают у него на пути. Поэтому родители в ненавязчивой форме могут использовать игру как обучающее или коррекционное средство.

             С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры.

В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им, но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов. Однако многие дети в силу возраста или индивидуальных особенностей не способны самостоятельно перенести действие или событие в игру.

Им требуется помощь. И главным помощником, конечно, будут мама и папа.

Особенно важна совместная игра для детей младшего дошкольного возраста, то есть малышей 4-5 лет. Они пока не отличаются необходимой наблюдательностью, достаточным запасом знаний, умений и навыков, не обладают необходимым самоконтролем для самостоятельной организации игры.

Зато именно в играх дети набирают новые слова, учатся думать и использовать накопленный житейский опыт, по-настоящему чувствуют и проживают эмоции: смеются, боятся, злятся, радуются – и с удовольствием используют разные игрушки или предметы, развивая  навыки манипуляции, говоря научным языком.

              Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащают детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.  

Дорогие родители, очень важно, чтобы вы играли вместе со своими детьми. Игра детей не возникает стихийно, она складывается под руководством взрослого и в совместной деятельности с ним.

В будущем, когда они усвоят навык игры, то смогут делать это сами. В организации игр главными вопросами являются два: во что играть и как. Переносите в игру все, что окружает маленького ребенка.

 А вот как играть, многие родители не знают. В этом вам помогут следующие рекомендации.

  1. Играя с ребенком, опуститесь рядом с ним, чтобы вы были с ним на одном уровне. Тем самым вы показываете, что в игре вы на равных.
  2. Подберите для игры яркие красивые игрушки. Их не должно быть слишком много, иначе детское внимание будет рассеиваться. Учитывайте размер игрушек. Слишком большие или слишком маленькие будут неудобны маленькому ребенку.
  3. Покупая новую игрушку, обязательно покажите, как ребенку в нее играть. Не умея в нее играть, малыш быстро утратит к подарку интерес.
  4. Постепенно сокращайте свое участие в игре. Давайте ребенку возможность проявить свою активность.
  5. Озвучивайте все ваши действия. Игра не должна проходить в тишине. Новые звуки, слова, жесты стимулируют ребенка к активной речи.
  6. Подберите «правильное» время для игры. Малыш не должен хотеть спать или есть, быть чем-то расстроенным. Лучше всего выделить специальное время в режиме дня именно для игр.
  7. Повторяйте игры. Ребенок может не сразу полюбить игру или запомнить правила. А когда игра уже хорошо усвоена, начинайте фантазировать. Можно поменять героев игры или предметы, а можно изменить последовательность. Тем самым поднадоевшая игра вновь станет интересной ребенку.

               Одним из важных педагогических условий, способствующих развитию игры маленького ребёнка, является подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка – центр игры, материальная опора.

Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт. Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение для детей. Иногда простая коробка из-под обуви ценнее любой заводной игрушки.

Коробка может быть прицепом для машины, в которой можно перевозить кубики, солдат, кирпичики, или устроить в коробке коляску для кукол.

             Старшие дошкольники ценят игрушки, сделанные руками родителей. Ребятам постоянно необходимо иметь под руками кусочки меха, ткани, картона, проволоки, дерева. Из них дети мастерят недостающие игрушки, перестраивают, дополняют и т.п., что, несомненно, расширяет игровые возможности детей, фантазию, формирует трудовые навыки.

              В игровом хозяйстве ребёнка должны быть разные игрушки: сюжетно-образные (изображающие людей, животных, предметы труда, быта, транспорт и др.), двигательные (различные каталки, коляски, мячи, скакалки, спортивные игрушки), строительные наборы, дидактические (разнообразные башенки, матрёшки, настольные игры).

             Приобретая игрушку, важно обращать внимание не только на новизну, привлекательность, стоимость, но и на педагогическую целесообразность.

Мягкие игрушки, изображающие людей и животных, радуют детей своим привлекательным видом, вызывают положительные эмоции, желание играть с ними, особенно если взрослые с ранних лет приучают беречь игрушки, сохранять их опрятный вид.

Эти игрушки оказываются первыми помощниками детей в приобретении опыта общения с окружающими детьми и взрослыми. Если у ребёнка нет сестёр и братьев, то игрушки фактически являются его партнёрами по играм, с которыми он делит свои горести и радости.

Игры со строительным материалом развивают у детей чувство формы, пространства, цвета, воображение, конструктивные способности. Иногда взрослым надо помочь так построить ту или иную постройку, вместе подумать, какие детали нужны, какого цвета, как закрепить, чем дополнить недостающие конструкции, как использовать постройку в игре.

 Игра это естественный способ обучения социальным навыкам: соблюдение правил, ожидание своей очереди, переживание неудачи – все это пригодиться ребенку в будущем.

Многие настольные игры позволяют организовать досуг для нескольких детей и даже взрослых, что позволяет играть семьями и больше общаться с детьми.

И хотя надписи на коробках обычно указывают, что игра предназначена для детей старше трех лет, они могут заинтересовать и младших детишек, не препятствуйте их знакомству с игрой

Домино. Даже если кроха не умеет считать, он вполне может играть в детское домино. На фишках вместо точек нарисованы разные картинки, которые быстро помогут понять смысл игры. Шкатулку с таким домино легко взять с собою на пикник и в дорогу.

Предмет. Эта игра хороша тем, что играющие не будут постоянно сидеть за столом, а станут совмещать спокойные моменты с подвижной игрой.

Кот в мешке. Игра на догадку: красивые красочные изделия из картона (животные и фрукты), кладут в мешок.

Игроки должны узнать их с завязанными глазами, а затем найти им место на игровой доске, игра похожа на классическое лото.

Читайте также:  Конспект нод по познанию в старшей группе детского сада на тему «в деревне»

Для малышей можно просто использовать знакомые им предметы, настоящие фрукты, кубики, небольшие игрушки. Сложив это в мешок, можно устроить игру, очень похожую на старинную забаву фанты.

Детские карты. Такая игра тренирует зрительную память и способность сконцентрироваться: из 12 пар картинок нужно найти два одинаковых изображения. Или поставить игрокам задачу запомнить, как лежали карты и потом отыскать загаданную среди других в перевернутом состоянии.

Чудесное путешествие. Такая настольная игра позволяет совершить чудесный поход в сказочную страну.

Игроки бросают кубик и делают ходы по карте, натыкаясь на разнообразные задания: назвать три фрукта, рассказать стихи, угадать цвет на картинке, попрыгать или отыскать в комнате нужный предмет.

Эта игра хороша тем, что играющие не будут постоянно сидеть за столом, а станут совмещать спокойные моменты с подвижной игрой.

          Такие игры имеют организующее действие, поскольку предлагают строго выполнять правила. Интересно играть в такие игры со всей семьёй, чтобы все партнёры были равными в правилах игры.

Маленький также привыкает к тому, что ему надо играть, соблюдая правила, постигая их смысл.

Именно наличие в игре правил помогает воспитывать и развивать у ребенка сдержанность, ответственность, последовательность в поступках.

         Весьма ценными являются игры детей с театрализованными игрушками. Они привлекательны своим внешним ярким видом, умением «разговаривать».

         Изготовление всей семьёй плоских фигур из картона, других материалов дают возможность детям самостоятельно разыграть знакомые произведения художественной литературы, придумывать сказки.

         Если у дошкольника, особенно у маленького, есть игровой уголок, то время от времени ему следует разрешать играть в комнате, где собирается вечерами семья, в кухне, в комнате бабушки, где новая обстановка, где всё интересно. Новая обстановка рождает новые игровые действия, сюжеты.

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

 Только в игре с партнерами (взрослыми и детьми) ребенок может научиться сотрудничеству, взаимопомощи, сострадательности. Согласитесь, на эти качества теперь дефицит, но они не утратили своей ценности в обществе. Что, как не особое внимание взрослых к проявлению гуманных, а не эгоистичных отношений ребенка в игре, может помочь воспитанию высоко духовной личности уже с дошкольной поры.

Современный ребенок страдает от недостатка игровой деятельности, прежде всего потому, что изменилось общественное родительское отношение к игре.

Стремление родителей к раннему обучению, ограниченность общения с ребенком в повседневной жизни, отсутствие навыков игрового общения с ребенком на разных этапах его развития приводит к тому, что прекрасный и удивительный мир игры становиться неким волшебным островом, куда в бушующем океане современности удается попасть немногим большим и маленьким счастливцам.

 Дорогие родители, пожалуйста, помните: одна из главных детских потребностей – это общение с родителями. Если его не хватает, то развитие ребенка искажается. Интересных вам совместных игр!

Источник: http://a2b2.ru/methods/32674_konsultaciya__dlya_roditeley_vospitannikov_II_mladshey_gruppy_deti_3-4_goda____________________________________________na_temu_igrayte_vmeste_s_detmi/

Консультация для родителей "Чем занять ребенка дома"

Воспитатель, МБДОУ № 66, Кемеровская обл. г. Киселевск

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Паршикова Е.И. Консультация для родителей «Чем занять ребенка дома» // Совушка. 2017. N2(8). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/8/ (дата обращения: 22.11.2019).

Заказ № 26734

Часто приходится слышать от родителей: «Ну что мне с ним (с ней) делать?  В детском саду ведёт себя хорошо, слушается, охотно помогает детям, воспитателям.

Домой приходит — на голове ходит, всем грубит, игрушки разбрасывает, играть самостоятельно не хочет».

Разговор о том, почему дети в детском саду и дома ведут себя  по — разному, можно было бы продолжать бесконечно. Подумаем, в чём причина такого поведения ребенка.

В детском саду дети постоянно чем – то заняты, их день заполнен интересными делами, играми с воспитателем и детьми. А дома что? Вы приходите уставшие с работы, мамы хлопочут на кухне,  папам зачастую некогда, ребенок предоставлен сам себе, он просто не знает, куда себя деть, чем заняться.

В свободное от работы время обязательно найдите часок  поиграть со своим ребенком.  Ведь свое развитие ребенок получает в игре, не заменяйте  игру на мультфильм, интернет, компьютерные игры, только живое общение  с человеком дает ребенку быстрей освоит что- либо, или чему либо научиться.

Даже готовя ужин можно поиграть с ребенком, например в сюжетно — ролевую игру  «кухня» вместе с ребенком приготовить настоящую еду – здесь происходит и живое общение, ребенок что-то познает, у ребенка развивается трудолюбие, память, внимание, мышление, развитие мелкой моторики, развитие речи.

Вопрос об игрушках: не задаривайте ребенка дорогостоящими игрушками, купил, вывалил, все: играй, вы купите 1 раз в месяц игрушку и играйте с ребенком. Смастерите что-то своими руками, у ребенка это вызовет большой интерес, чем чаще вы будете находиться со своим ребенком и развивать его, тем быстрее начнется всестороннее развитие  вашего ребенка ведь вы пример для подражания.

И так чем занять ребенка дома:

  1. Игры для развития памяти, мышления, внимания, усидчивости – самое простое  купить 2-3 настольно – печатные игры в месяц  и играть с ребенком. Также  можно совместно с ребенком  сделать своими руками  несколько игр – это разовьет творческую активность ребенка.
  2. Для развития речи используйте игры для мелкой моторики: игры с нитками «намотай клубок», «сделай рукавичку», перебери крупу, предложите  ребенку выложить из крупы, косточек «дорожку», «цветочек» или другие формы. Выпил малыш компот, съел варенье — остались косточки: соберите их, подвигайте по столу, что бы что-то получилось. Хороши для рассматривания воздушные рисовые хлопья, их форма может напомнить кого-то или что-то, вдруг узнается червячок, цыплёнок и т. д., используйте для игр различные пазлы, (для малышей крупные, для взрослых детей помельче) можно их сделать самостоятельно, картинку разрезать на несколько частей и затем предложите ребенку её собрать, мозаика, шнуровки. Нанизывание бусин, плетение браслетиков для детей постарше, учите девочек шить, вязать.
  3. Чтение книг (потешки, попевки, сказки, басни, былины – это знакомство с  русским фольклором), стихи учить наизусть, пение с ребенком —  все это развивает речь ребенка, память, мышление, внимание.
  4. Для развития творческих способностей организуйте  ребенку  детский  уголок: купите стол, стул, яркий пластилин, а к нему можно добавить различные камешки, ракушки, бобовые, раскраски, гуашь, кисточки, различные виды бумаги и мастерите с ребенком, рисуйте с ребенком, сначала научите, вызовите интерес, а потом ребенок самостоятельно займет  себя сам.
  5. Если вы купили ребенку игрушки, они обязательно должны   нести познавательный характер, обыграйте с ним игрушки, если это кукла, поиграйте в девичьи игры, для малышей «давай покормим куклу, «уложим спать», «споем ей колыбельную»,  для мальчиков купили машину, «давай построим гараж для машины,  давай из кубиков «поиграем в стройку» и т. д.

Можно очень много и долго говорить на тему игр и игрушек для детей, чем занять ребенка. Но запомните, если вы хотите развить своего ребенка, уделяйте ему хоть немного времени, превращая любую деятельность с ним в игру.

Источник: https://kssovushka.ru/zhurnal/8/507-konsultatsiya-dlya-roditelei-chem-zanyat-rebenka-doma/

"Игры родителей с детьми 5- 7 лет." Старший воспитатель: Яковенко Н.П

  Консультация для родителей

 «Игры
родителей с детьми 5-7 лет»

Старший воспитатель:  Яковенко Н.П.

  Огромная роль в развитии и воспитании ребёнка
принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. В.А Сухомлинский
подчёркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный
мир ребёнка вливается живительный поток представлений понятий об окружающем
мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
  В процессе игры развиваются духовные и
физические силы ребёнка: его внимание, память, воображение,
дисциплинированность, лёгкость и т. д. Кроме того, игра – это своеобразный,
свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.
  Интересные игры создают бодрое,
радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность к
активной деятельности. Даже в хороших условиях, при полноценном питании ребёнок
будет плохо развиваться, станет вялым, если он лишён увлекательной игры. Задача
взрослого – помочь ребёнку организовать игру, сделать её увлекательной.
  Для того чтобы подготовить ребёнка к
будущему, чтобы его нестоящая жизнь была полной и счастливой играйте со своими
детьми!

Замечательно, если вы играете со своим ребёнком, ещё лучше, если вы умеете
играть с ним (не учите его, а «заражаете» творчеством, желанием решать
всевозможные задачи и даже придумывать новые). Но чтобы «заразить» ребёнка,
надо прежде «заболеть» самому, увлечься играми.

 Общие правила игр
1. Игра должна приносить радость ребёнку и взрослому. Каждый успех
малыша это обоюдное достижение – и ваше и его. Радуйтесь этому. Радость
окрыляет малыша на будущие успехи. Понаблюдайте, как довольны,  бывают дети, когда им удаётся доставить
удовольствие или рассмешить.
2. Заинтересовывайте ребёнка, но не заставляете его играть. Игра должна
продолжаться до тех пор, пока она всем приятна. Удерживайтесь от обидных
замечаний «Ах ты глупый!» и т. п. Не получается – переключите его внимание на
другое дело.
3. Если в семье не один ребёнок, есть младшие дети, то оживите игру
увлекательной сказкой или рассказом, игрушками, переодеванием и т. д.
Придумывайте! Фантазируйте!
4. Чем больше у малыша развито какое – то качество – тем сильнее оно жаждет
проявления. Сильному ребёнку больше хочется побегать, побороться, поиграть в
подвижные игры, слабый малыш этого не любит.
5. Больше хвалите за успехи!
6. Не сдерживайте двигательную активность ребёнка, создавайте в игре
непринуждённую обстановку, чтобы можно было, и попрыгать от восторга, и сделать
на «радостях» кувырок на коврике, и полететь под потолок на папиных руках.
7. Умейте в играх честно признавать своё поражение. Трудно придумать большую
награду ребёнку. Не бойтесь, что ваш авторитет при этом пострадает.

Цели
предлагаемых игр:

1. Воспитывать в детях желание участвовать в игре
2. Развивать способности; создавать образ при помощи мимики, жестов и т.д.;
импровизировать.
3. Побуждать к сотрудничеству.
4. Учится общаться с партнёром по игре.
5. Расширять навыки, знания, умения.
6. Обогащать кругозор.
7. Прививать дружелюбие, гуманность, активность.

1. Игра « Холодно – горячо; Право – лево».

Взрослый прячет условный предмет, а затем с помощью команд типа « шаг направо,
два шага вперёд, три налево» ведёт ребёнка к цели, помогая ему словами «тепло»,
« горячо», « холодно».

2. Игра « Летает – не летает»

Взрослый называет предметы. Если предмет летает – ребёнок поднимает руки. Если
не летает – руки у ребёнка опущены.

3. Игра « Что слышно?».

Взрослый предлагает ребёнку послушать и запомнить то, что происходит за дверью,
за окном, на улице, затем просит рассказать, какие звуки он слышал. Можно
предложить подсчитать услышанные звуки.

4. Игра «Кто первый».

К спинке стула привязывают две ленточки. Одну оттягивают влево, другую вправо.
Взрослый и ребёнок по сигналу начинают закручивать ленты, стараясь это сделать
быстрее и сесть на стул. Побеждает тот, кто быстрее закрутит ленточку и сядет
на стул.

5. Игра «Буратино».

Как известно у Буратино был длинный нос, который ему очень мешал. Проводя эту
игру, каждый может попробовать себя в этой роли. Для этого нужна коробка из –
под спичек, которую все играющие передают, надевая на нос друг другу без помощи
рук. В эту весёлую игру с удовольствием поиграют и взрослые,  и дети.

6. Игра «Назови имя».

Читайте также:  Агния барто. стихи про школу и школьников, 1-2 класс читать

Нужно назвать по просьбе взрослого женские и мужские имена. Имена не должны
повторяться; тот, кто повторил, выходит из игры. Побеждает в этой игре тот, кто
больше назовёт имён.
У этой игры может быть много вариантов. Можно передавать друг другу, какой –
нибудь предмет, и каждый, у кого окажется предмет, называет имя.

7. Игра « Пожалуйста».

Задание: подними правую руку вверх, пожалуйста, левую тоже подними и присядь,
пожалуйста. Похлопай в ладоши, пожалуйста, и т. д.

8. Игра « Какого цвета не стало?».

Перед ребёнком разложены цветные карандаши, его просят внимательно посмотреть
на них и запомнить цвета. Затем ребёнок закрывает глаза, взрослый, убрав один
из предметов, просит ребёнка открыть глаза и сказать; карандаша какого цвета не
стало.

9. «Алёнушка и Иванушка».

Играющие образуют круг, взявшись за руки. Выбираются Алёнушка и Иванушка, им
завязывают глаза. Они находятся внутри круга. Иванушка должен поймать Алёнушку.
Чтобы это сделать, он может звать её: «Алёнушка». Алёнушка обязательно должна
откликаться: « я здесь Иванушка».
Как только Иванушка поймал Алёнушку, их место занимают другие и игра начинается
сначала.

10. «Черепахи».

Участники игры соревнуются кто быстрее – до флажка «бег на четвереньках головой
назад».

11. «Перенеси раненого».

В полусогнутом положении на спине переносится мягкая игрушка (руки на поясе)
добежать до «больницы».

12. Игра «Зеркало».

Взрослый,  стоя перед ребёнком,  показывает различные упражнения. Ребёнок
должен повторить верно (т.е. взрослый поднимает правую руку, ребёнок левую,
т.к. изображение зеркальное).

13. Игра «Крокодил».

Взрослый «крокодил» – вытягивает вперёд руки одна над другой, изображая
зубастую пасть, ребёнок (с др. членами семьи) просовывают руки в «пасть».
Крокодил с невозмутимым видом отвлекает играющих, поёт песни, притоптывает
ногами, подпрыгивает и неожиданно смыкает руки – «пасть». Кто попался,
становится крокодилом.

14. Игра «Кенгуру».

На пояс взрослого и ребёнка завязывают шарфик, образуя «сумку» кенгуру. В неё
сажают детёныша – любимую мягкую игрушку. Произносят слова: «1, 2, 3 скачи».  «Кенгуру» начинают прыгать к условному месту,
стараясь при этом не выронить малыша. Руками придерживать нельзя. Побеждают
самые быстрые и заботливые кенгуру.

15. Детско-родительская игра «Мир наоборот».

Прыг-скок
Ой, смотрите, кто живёт
В мире всё наоборот?
Дети стали управлять,
Мам капризных утешать.
Если надоест нам чудо,
Скажем вместе:
«Прыг отсюда»!
Услышав заклинание «Прыг-скок», дети начинают ухаживать за родителями,
командовать, воспитывать, наказывать. А родители слушаются или капризничают…
После заклинания «Прыг отсюда» мир вновь становится прежним, реальным,
привычным.

Принципы, на которых основан наш подбор игр, позволяют создать множество других
подобных игр. Мы думаем, что, познакомившись с предлагаемыми нами играми и
попробовать играть в них со своими малышами, сами мамы папы придумывают новые
варианты игр, способствующие развитию других сторон, других способностей.

Источник: https://vur-dspassk.ucoz.ru/publ/rabota_s_roditeljami/igry_roditelej_s_detmi_5_7_let_starshij_vospitatel_jakovenko_n_p/3-1-0-37

"Играйте вместе с детьми"

Подготовила: воспитатель II младшей группы Степанова М.А.

 март 2015 г.

Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле.

Те же родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за игрой, ценят её, как одно из важных средств воспитания. Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.

Дети 2-4 лет не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Малыш обычно бесцельно возит взад-вперёд машину, не находя ей большего применения, он её быстро бросает, требует новую игрушку.

Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребёнка в игре.

Ждать, пока он сам начнёт играть самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности.

Одним из важных педагогических условий, способствующих развитию игры маленького ребёнка, является подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка – центр игры, материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт.

Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение для детей. Иногда простая коробка из-под обуви ценнее любой заводной игрушки. Коробка может быть прицепом для машины, в которой можно перевозить кубики, солдат, кирпичики, или устроить в коробке коляску для кукол.

Приобретая игрушку, важно обращать внимание не только на новизну, привлекательность, стоимость, но и на педагогическую целесообразность. Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо поговорить с сыном или дочерью о том, какая игрушка ему нужна и для какой игры.

Часто девочки играют только с куклами, поэтому часто они лишены радости играть в такие игры, в которых формируется смекалка, находчивость, творческие способности. Девочки с куклами играют или в одиночку, или только с девочками.

С мальчиками у них нет общих интересов и нет предпосылок для возникновения дружеских взаимоотношений между детьми. Мальчики обычно играют с машинами, с детским оружием. Такие игрушки тоже ограничивают круг общения с девочками.

Лучше, когда мы – взрослые, не будем делить игрушки на «девчоночьи» и на «мальчишечьи».

Если мальчик не играет с куклой, ему можно приобрести мишку, куклу в образе мальчика, малыша, матроса, Буратино, Чебурашки и т.п. Важно, чтобы малыш получил возможность заботиться о ком-то.

Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребёнка истощается. Игрушка становится не интересной.

Здесь нужна помощь старших, подсказать новое игровое действие, показать их, предложить дополнительный игровой материал к сложившейся игре. Играя вместе с ребёнком, родителям важно следить за своим планом.

Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.

Казалось бы, что интересного может быть в привычном до мелочей доме, однако при определенном энтузиазме можно превратить домашние игры в самые увлекательные и желанные для вашего малыша. Итак, во что можно поиграть дома?

Игры нашего детства.

Холодно-горячо

Самая распространенная и очень интересная игра, когда один участник прячет определенный предмет в доме, а второй его ищет, руководствуясь подсказками. Направлять можно по мере удаления или приближения к объекту, говоря «холодно» или «горячо» соответственно.

Задействуйте свои актерские способности, придав словам «прохладно» и «ты не замерз?» нужную интонацию. Еще более интересной станет игра, если спрятать не только сам предмет, но и подсказки. Сначала находится первая подсказка, где может быть рисунок или указатель верного направления, затем вторая и т.д.

Попробуйте так же спрятать сюрприз – ребенок будет в восторге!

Крокодил

Особенно интересно, если участвуют несколько человек. Загадывается слово, а затем разыгрывается пантомима с целью донести до участников его смысл. Одним из вариантов игры является словесное представление загаданного предмета и его применения без прямого указания нужного слова.

Игры на внимание, развитие воображения, фантазии.

Историческое путешествие

Разместите по квартире разные предметы и дайте им определенные названия. Например, миска – это море, подушка – горы, а большой надувной матрас – пустыня Гоби.

Расскажите ребенку историю, где он является главным героем, а затем отправляйтесь в путешествие, проходя дремучие леса в виде ряда стульев и покоряя вершину мягкого Эвереста.

В качестве героя-путешественника можно взять машинку или куклу, а также разнообразить игру, нарисовав самую настоящую карту сокровищ с указанием нужного маршрута.

Ролевые игры.

Дочки-матери наоборот

Дети обожают ролевые игры. Они обыгрывают ситуации, взятые из жизни, что имеет и познавательный и развивающий характер. Но есть небольшие различия в восприятии ролевой игры в раннем и в дошкольном возрасте.

Ребенок в раннем возрасте просто копирует поведение взрослого и для него ролевая игра — это большей мерой действие, а не сама роль, как такова. Игрушки же — лишь вещи, заменяющие те, которые используют взрослые.

Поэтому, если Вы будете играть с ребенком во врача, то не требуйте от него, слишком многого. Он будет Вас проверять, лечить, но вживаться в роль он, ни в коем случае не будет. Если же ребенок старше, то действия для него уже не будут столь важны.

Главное — распределить роли и прожить то, с чем сталкиваются ежедневно взрослые.

Отличная ролевая игра для детей любого возраста — «дочки-матери» наоборот. Вы должны будете сыграть дочку или сына, а Ваше чадо — родителя. Это отличная возможность для вас побывать на месте друг друга.

Вы можете капризничать и баловаться. Ребенок же в свою очередь узнает, что Вы чувствуете, когда он сам не слушается.

Таким образом, дети будут лучше Вас понимать, а возможно у них еще и появится интерес к домашним делам!

Игра на развитие творческих способностей, мелкой моторики.

Сделай красоту!

Выдайте ребенку различные предметы: пуговицы, ракушки, лоскуты, оберточную бумагу, пенопласт, бусины, картон, клей, пластилин… Предложите создать из всего этого что-то очень красивое. Не вмешивайтесь в работу: ни советов, ни идей. Помогайте лишь крепить, держать, вырезать, сгибать.

  • Игры на развитие внимания, сообразительности.
  • Птица — не птица.
  • Веселая игра на внимание и знание птиц.

Взрослый читает стишки. Задача детей внимательно слушать и, если прозвучит слово, обозначающее не птицу, подать сигнал — топать или хлопать. Обязательно спросите ребенка, что неправильно. Уточните: «А муха — это кто?»

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи…

  1. Прилетели птицы:
  2. Голуби, синицы,
  3. Аисты, вороны,
  4. Галки, макароны…
  5. Прилетели птицы:
  6. Голуби, синицы,
  7. Лебеди, куницы,
  8. Галки и стрижи,
  9. Чайки и моржи…
  10. Прилетели птицы:
  11. Голуби, синицы,
  12. Чайки, пеликаны,
  13. Майки и орланы.
  14. Прилетали птицы:
  15. Голуби, синицы,
  16. Цапли, соловьи,
  17. Окуни и воробьи.
  18. Прилетели птицы:
  19. Голуби, синицы,
  20. Утки, гуси, совы,
  21. Ласточки, коровы…
  22. Прилетели птицы:
  23. Голуби, синицы,
  24. Палки и стрижи,
  25. Бабочки, чижи,
  26. Аисты, кукушки,
  27. даже совы-сплюшки,
  28. лебеди и утки —
  29. и спасибо шутке!
  30. Игра «Третий лишний»
  31. В этой игре дети учатся классифицировать предметы по признакам, заданным в условиях.
  32. Детям 3-5 лет условия более простые.

Например: Взрослый говорит три слова — сова, ворона, лиса. Ребенок должен быстро в уме проанализировать эти три слова и определить, что все три слова относятся к живой природе, однако, сова и ворона — птицы, а лиса — нет. Следовательно, лиса здесь лишняя.

Еще примеры для младших дошкольников:

— молоко, сок, хлеб — все три слова означают съедобное. Но молоко и сок — пьют, а хлеб кушают.

  • — машина, лошадь, трамвай;
  • — шапка, платок, сапоги;
  • — роза, береза, ёлка.
  • Для детей 5-7 лет задания усложняются:
  • — дождь, снег, река;
  • — врач, турист, шофер;
  • — тень, солнце, планета;
  • — мороз, вьюга, январь;
  • — камень, глина, стекло;
  • — дверь, ковер, окно;
  • — море, река, бассейн.

Можно еще долго говорить о разных играх, но главное для Вас — прислушиваться к интересам и потребностям своего ребенка, понимать, что ему уже интересно, а к чему его еще стоит приобщить. И тогда, поверьте, Вы будете для него отличным родителем и прекрасным другом! А что еще нужно?..

Для создания консультации использовались источники:

Источник: http://20sp.detkin-club.ru/parents/69534

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector