Конспекты занятий по фэмп в старшей группе по фгос

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • Закрепили знания детей о профессиях – пожарный, полицейский, доктор;
  • Закрепили знания геометрических фигур и научились составлять более сложные;
  • Закрепили прямой и обратный счет от 1 до 10;
  • Закрепили знание о последовательности дней недели;
  • Закрепили умение ориентироваться на листе бумаги;
  • Закрепили умение решать логические задачи;
  • Закрепили отгадывать математические загадки;
  • Закрепили знания о транспорте экстренных служб.

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображения;
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  • Предварительная работа с детьми:
  • Отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач.
  • Предварительная работа воспитателя:
  • Подготовить демонстрационный и раздаточный материал, костюмы по теме «профессии».
  • Подготовить карточки с заданиями, раздаточные карточки, телеграмму.

Методические приемы:

  • Игровой прием – использование сюрпризных моментов;
  • Наглядный метод – использование иллюстраций;
  • Словесный метод – напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, физкультминутки, поощрение.
  1. Раздаточный материал: лежат листки: большой №1 и маленький № 2 , карточки с геометрическими фигурами, круги трех цветов (красный, желтый, зеленый), счетные палочки, простой карандаш.
  2. Ход занятия:
  3. Вводная часть:

Воспитатель: Сегодня утром нам доставили телеграмму из страны «Математики»: «Дорогие дети, приглашаем вас в путешествие по стране «Математики». В пути вас ждут интересные задания. Вам предстоит показать свои умения и знания».

Ребята посмотрите у вас на столе лежат листки: большой №1 и маленький № 2 , карточки с геометрическими фигурами, круги трех цветов (красный, желтый, зеленый), счетные палочки, простой карандаш. Все это нам понадобиться в нашем путешествии.

  • Задание №1
  • Воспитатель: Прежде, чем отправиться в путешествие, надо загадки вам разгадать.
  • «Загадки»
  • С огнем бороться мы должны –
  • Мы смелые работники,
  • С водою мы напарники
  • Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (Пожарники.)

  1. Бывает же работа –
  2. Завидно от души! —
  3. Свистит, когда охота,

Да палочкой маши. (Полицейский.)

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Доктор.)

  • Давайте, ребята, учиться считать!
  • Запомните все, что без точного счета
  • Не сдвинется с места любая работа,
  • Без счета не будет на улице света,
  • Без счета не сварится суп и котлета,
  • Матрос не узнает, какая часть света,
  • Пожарный не сможет пожар потушить,
  • И в прятки сыграть не сумеют ребята.
  • Беритесь ребята скорей за работу
  • Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
  • (Юрий Яковлев.)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, назовите, чем занимаются наши гости?

  1. Дети: Пожарный – тушит пожар, полицейский – следит за порядком, доктор – лечит людей, повар – готовит еду.
  2. Основная часть
  3. Задание №2

Воспитатель: Молодцы, ребята! А на чем же мы отправимся в путешествие?

  • Возьмите листок № 1.
  • Какие геометрические фигуры изображены на ваших листках?
  • Дети: Это точки и круги.

Конспекты занятий по ФЭМП в старшей группе по ФГОС

Воспитатель: Правильно, теперь возьмите простой карандаш и соедините точки. Что у вас получилось?

Дети: Машина.

Воспитатель: Правильно машина, но ехать нельзя. Машина без номера ехать не может, чтобы номер машине дать, надо задачи все разгадать.

Ответы на задачи будем выкладывать счетными палочками.

Задание №3

1 задача: Самосвал ехал в поселок. По дороге он встретил 3 легковых машины и грузовик. Сколько всего машин ехало в этот поселок? (1 самосвал)

2 задача: Вечером встает луна – Сколько в небе лун? (одна – 1)

3 задача: Вид её – как запятая, хвост крючком, и не секрет:

Любит всех она лентяев, а лентяи её – нет. Что за цифра? ( – 2)

4 задача: Это – месяц дугой, ниже месяц другой. А теперь – посмотри:

Получилась цифра … (– 3)

Воспитатель: Ну, ребята молодцы! Номер машине дали, можем ехать!

  1. Задание №4
  2. Воспитатель: Но вот остановка, мешает нам знак:
  3. Три глаза – три приказа,
  4. Красный – самый опасный.
  5. Желтый – внимательным будь.
  6. Запылал у чудища изумрудный глаз.
  7. Значит, можно улицу перейти сейчас.

Что это? (Светофор.)

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно. Назовите ребята: когда – стоять, когда – идти.

  • Отвечая на вопрос, дети поднимают красный или зеленый кружок.
  • Правильно, молодцы, едем к следующему заданию и по пути можем разминку мы провести:
  • Мы не будем торопиться.
  • Разминая поясницу,
  • Мы не будем торопиться.
  • Вправо, влево повернись,

На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)

  1. Чтобы стать ещё умнее,
  2. Мы слегка покрутим шеей.
  3. Раз и два, раз и два,

Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.)

Раз-два-три-четыре-пять,

Ноги надо нам размять. (Приседания.)

Напоследок, всем известно,

Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.)

От разминки польза есть?

Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся.)

Задание №5

Воспитатель: В следующем задании вам помогут геометрические фигуры и конечно загадки. Если вы знаете ответ, то не отвечаем, а поднимаем карточку с фигурой.

  • *****
  • Три вершины тут видны,
  • Три угла, три стороны, —
  • Ну, пожалуй, и довольно! –

Что ты видишь? (Треугольник.)

  1. *****
  2. Он давно знакомый мой,
  3. Каждый угол в нем прямой.
  4. Все четыре стороны
  5. Одинаковой длины,
  6. Вам представить его рад,
  7. А зовут его …(Квадрат.)
  8. *****
  9. Ни угла, ни стороны,
  10. А родня – одни блины … (Круг.)
  11. *****
  12. Четыре угла, как квадрат я имею,
  13. Но только квадратом назваться не смею,
  14. И всё же, похож на квадрат,
  15. Между прочим, две длинные стороны,
  16. И две покороче… (Прямоугольник.)
  17. Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все фигуры разгадать сумели.
  18. Едем дальше.
  19. Задание №6
  20. Воспитатель: Ребята, назовите 5 дней недели – не называя ни числа, ни названия?
  21. Дети: Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.

Воспитатель: Молодцы! Назовите все дни недели по порядку?

Назовите дни недели в обратном порядке, начиная со среды?

Дети: Называют дни недели…

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились. Едем дальше.

  • Задание №7
  • Следующее задание загадка:
  • Что же это за девица?
  • Не швея, не мастерица,
  • Ничего сама не шьет,
  • А в иголках круглый год?
  • (Ёлка.)

Воспитатель: Возьмите листок № 2. На нем мы видим точки и цифры.

Луч покажет направления.

Воспитатель: Соедините точки от 1 до 10

Конспекты занятий по ФЭМП в старшей группе по ФГОС

  1. Дети выполняют задания.
  2. Воспитатель: Посмотрите, что у вас получилось?
  3. Дети: Елка.

Воспитатель: Молодцы! Едем дальше, но прежде немного разомнемся.

  • Физкультминутка «Ветер»
  • Ветер дует нам в лицо,
  • Закачалось деревцо.
  • Ветер тише, тише, тише.
  • Деревцо всё выше, выше.

(Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой, но чтобы вернуться, надо вернуть домой наших гостей. Каждый гость приехал к нам на своей спецмашине. Давайте разгадаем, где чья машина, а помогут нам как всегда задачи.

Воспитатель: 1 машина:

— Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока.

Сколько всего яблок? (- 0 нисколько, яблоки на дубе не растут)

— Сотня лун бы появилась – и тогда бы осветилась ночь как день!

Но, жаль, луна светит нам всегда …..(одна – 1)

  1. Номер, какой службы – 01?
  2. Дети: Пожарная служба.
  3. Воспитатель: 2 машина:
  4. — Сколько лет в яйце цыплёнку, сколько крыльев у котенка, Сколько в алфавите цифр, сколько гор проглотит тигр, сколько мышка весит тонн, сколько в стае раб ворон, сколько зайцев съела моль?
  5. Знает только цифра … (ноль – 0)

— Людям всем дано от Бога, по одной лишь голове! Ну, а руки что, а ноги? Их у каждого по … (две – 2)

  • Номер, какой службы – 02?
  • Дети: Полиция.
  • Воспитатель: 3 машина:

— Нет углов у меня, и похож на блюдо я, на тарелку и на крышку, на кольцо и колесо. Что за цифра, дети? (ноль – 0)

  1. — Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка, ты получше посмотри – это вроде бы и буква, но еще и цифра … (три – 3)
  2. Номер, какой службы – 03?
  3. Дети: Скорая помощь.
  4. Воспитатель: Вы ребята молодцы, справились с заданиями теперь пора домой.
  5. Если вам понравилось, Вам путешествие, мы обязательно сюда вернемся!
  6. Список литературы:
  1. Физкультминутка — http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2013/03/26/40-fizkultminutok-dlya-doshkolnikov
  1. Стих — http://allforchildren.ru/poetry/count007.php

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/10461-konspekt-nod-puteshestvie-v-skazku-matematiki.html

Конспект НОД ФЭМП в старшей группе Путешествие в королевство математики

Сафина Лейсан Рустямовна, воспитатель МАДОУ №106 «Забава» г. Набережные Челны РТ

Цели:

  • Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
  • Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи;
  • Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
  • Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;
  • Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
  • Методические приемы:
  • — словесные — беседа-рассуждение, объяснение, уточнение, пояснение заданий;
  • — наглядные — показ, демонстрация наглядно-дидактического счетного материала;
  • — практические — работа с раздаточным счетным материалом, решение задач с помощью счетных палочек, работа с цифрами, игровые упражнения;
  • Оборудование: презентация, интерактивная доска, счетные палочки, полоски разной длины и цвета, карточки с количеством предметов, картинки белка и грибов, демонстрационный счетный материал.

Предварительная работа: Знакомство с цифрами, с геометрическими фигурами. Решение логических задач.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в королевство математики, чтобы узнать на каком средстве передвижения мы будем путешествовать нужно отгадать загадку. Это транспортное средство прямоугольной формы, летает по воздуху, бывает только в сказках?

  1. Дети: Ковёр-самолёт.
  2. Произносят слова:
  3. Ковёр-самолёт
  4. Отправляйся в полёт
  5. Ждут нас испытания
  6. Сложные задания.

Воспитатель: И так приготовились, взлетаем! А пока мы летим, давайте с вами посчитаем прямой и обратный счёт. Молодцы! Идём на посадку. Вот мы и на месте, мы попали с вами в королевство математики. Но кто живёт в этом королевстве? — ——- Давайте знакомиться.

— Вот первый домик — жителей математического королевства. В этом домике живут цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места.

— Случай странный, случай редкий, цифры в ссоре. Со своей стоять соседкой не желает ни одна, нужно цифры помирить. И их строй восстановить.

— Назовите соседей числа 3, 5, 7обращаясь к детям, сидящим за столами.

— Я задумала число, оно меньше 5, на одну единицу, какое это число (ответ детей) .

Читайте также:  Стихи о детстве для младших школьников, 3-4 класс

— Задумано число оно больше 6 на одну единицу, какое это число (ответ детей). Молодцы ребята!

Воспитатель: Ребята, а вон стоит второй домик, но чтобы добраться до него нужно пройти ров. А пройти через ров нам поможет мостик, давайте его построим из полосок, которые у вас лежат на столе.

Однако они разные по длине давайте. Начните строить мост с самого длинного бревна, поставьте его вниз. Дети рассказывают про свои мостики.

(Красная полоска самая длинная, синяя полоска короче, зеленая полоска еще короче… желтая полоска самая короткая.)

Воспитатель: Ребята вот мы и добрались до второго домика. Здесь живут счетные палочки. Давайте построим из этих палочек фигурки: елочку, флаг, звездочку, грибок, лодку, ракету.

  • Воспитатель: Молодцы ребята вы справились и со вторым заданием.
  • Пальчиковая игра «Дружная семья» (на русском и татарском языках).
  • Дети поочередно загибают пальцы в кулак.
  • Этот пальчик — дедушка,
  • Этот пальчик — бабушка,
  • Этот пальчик — папочка,
  • Этот пальчик — мамочка,
  • Этот пальчик — я,
  • Вместе — дружная семья!
  1. Бу бармак — бабай,
  2. Бу бармак — эби,
  3. Бу бармак — эти,
  4. Бу бармак — эни,
  5. Бу бармак — мин,
  6. Бергэ без — тату гайлэ .

— А теперь нам нужно пройти к третьему домику. Но он находится высоко, чтобы к нему подняться нам нужно построить лестницу. Представим, что наши полоски это бревна. Итак строить лестницу будем слева на право. Сначала поставьте самое высокое бревно, а в конце самое короткое. Дети рассказывают про свои лестницы.

— Вот третий домик. В этом домике живут Логические задачки. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас вас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.

— Сколько гусениц нужно добавить к двум, чтобы их стало 3, так же как и бабочек.

— На травке 5 ежиков, а грибочков 4, сколько грибочков надо добавить, чтобы хватило всем ежикам.

— На дереве 7 белочек, а на траве 6 ежиков кого больше. И т. д.

— Посадите на цветок 7 бабочек и 8 гусениц. Кого больше? На сколько?

— Назовите, каких насекомых на ромашке по 5, по 6, по 7. Каких насекомых больше и на сколько?

— Вот четвертый домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали. Узнаете? Да, это

геометрические фигуры — большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?

  • — Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.
  • Дидактическая игра «Бусы»
  • Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.
  • Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура»
  • Дети подбирают к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей формы. Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»
  • Вот фигуры непоседы,
  • Любят в прятки поиграть.
  • Так давайте их, ребята,
  • Будем глазками искать.
  • К ним поближе подбегать.
  • Дружно глянем все налево.

Что там? Это же …квадрат.

  1. Не уйти тебе проказник,
  2. От пытливых глаз ребят.
  3. На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат. (Дети шагают на месте).

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это — …круг.

  • И тебя мы отыскали.
  • Нас встречай, любимый друг.
  • Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся. (Дети кружатся на месте).

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура называется — …овал.

  1. Прыгай, руки поднимай, (Дети прыгают с поднятыми вверх руками).
  2. До овала доставай
  3. Вниз глазами поведем,
  4. Треугольник там найдем.
  5. И на корточки присядем.

Хорошо фигуры знаем! (Дети приседают).

Воспитатель: Ребята, как много интересного мы с вами сегодня повидали и вспомнили. А теперь, нам пора возвращаться домой.

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад.

— Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие?

— А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями — пусть возьмет по колобку, а кто считает, что не все у него сегодня получалось — пусть возьмет по солнышку.

Дети делают свой выбор.

Источник: http://doshvozrast.ru/konspekt/matematika56.htm

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС. Счет в пределах 6

Программное содержание

• Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.

• Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).

• Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Наборное полотно, красные и желтые цветы (по 6 штук), фланелеграф, 6 карандашей (плоскостные изображения) разного цвета и длины, указка.

Раздаточный материал. Двухполосные карточки, бабочки и листочки (по 6 штук для каждого ребенка), наборы полосок разного цвета и длины (один набор на двоих детей), 4 набора с объемными геометрическими фигурами (шар, куб, цилиндр; каждая фигура представлена в двух размерах).

Методические указания

I часть. Игровое упражнение «Учись считать».

Воспитатель предлагает детям расположить на верхней полоске наборного полотна 5 желтых цветов, а затем выложить столько же красных цветов на нижней полоске.

Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания и спрашивает: «Что можно сказать о количестве желтых и красных цветов?»

Воспитатель добавляет к 5 красным цветам еще 1 и уточняет свои действия: «К пяти красным цветам я добавила еще один цветок. Больше или меньше стало красных цветов?»

Воспитатель определяет количество красных цветов совместно с детьми, умеющими считать в пределах 10.

Затем воспитатель выясняет: «Как мы получили шесть красных цветов? (К пяти добавили один.) Сколько красных цветов? (Шесть.) Сколько желтых цветов? (Пять.) Какое число больше: шесть или пять? Какое число меньше: пять или шесть? Как сделать так, чтобы красных и желтых цветов стало поровну?» (Дети уравнивают цветы двумя способами и объясняют, какое число получили и каким образом.)

II часть. Аналогичные задания дети выполняют на двухполосных карточках с бабочками и листочками. Способ уравнивания дети выбирают самостоятельно.

III часть. Игровое упражнение «Исправь ошибку».

На фланелеграфе в хаотичном порядке расположены разные по цвету и длине карандаши.

Воспитатель спрашивает детей: «Что можно сказать о длине карандашей?» Затем предлагает разложить карандаши по порядку, начиная с самого длинного и заканчивая самым коротким.

Воспитатель уточняет последовательность действий, просит детей показать длину каждого карандаша (дети используют указку), запомнить их расположение и закрыть глаза. Воспитатель меняет местами 2 карандаша (в дальнейшем можно поменять большее количество карандашей). Дети открывают глаза, исправляют ошибку и обосновывают свои действия. Упражнение повторяется два раза.

IV часть. Аналогичные задания дети выполняют парами на раздаточном материале.

Дети раскладывают полоски, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной. Затем по очереди меняют полоски местами и исправляют ошибки друг друга.

V часть. Игровое упражнение «Не ошибись».

Дети делятся на 3 команды. Воспитатель ставит на ковер 3 коробки с геометрическими фигурами. Вместе с детьми рассматривает геометрические фигуры, уточняет названия, цвет и форму. Затем предлагает первой команде разложить геометрические фигуры по форме, второй команде — по величине, третьей команде — по цвету (каждая команда складывает геометрические фигуры в свою коробку).

После выполнения заданий воспитатель выясняет: «На сколько групп вы разделили геометрические фигуры? По какому признаку вы их разделили?»

Игровое упражнение повторяется 2—3 раза со сменой задания.

Авторы: Пoмoрaeвa Иринa Александровна, Пoзинa Вeрa Арнoльдoвнa

Источник: https://kladraz.ru/metodika/konspekty-zanjatii-s-doshkolnikami/konspekt-zanjatija-po-fyemp-v-starshei-grupe-po-fgos-schet-v-predelah-6.html

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Проделки Бабы Яги»

Автор занятия: Сорокина А.М., воспитатель высшей категории, Муниципальное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида № 73 «Дельфин» г. о. Тольятти.

Программное содержание:

  • Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10; Закрепить знания о последовательности: — частей суток; — дней недели; — времён года.
  • Закрепить знание разных четырехугольников: квадрата, прямоугольника, ромба, трапеции; выкладывание этих фигур из счетных палочек;
  • Упражнять:

— в ориентировке на листе бумаги; — в ориентировке в пространстве.

Соотносить цифру с числом; Упражнять в оперировании блоками Дьенеша; Упражнять в согласовании числительных с существительными до 5; Развивать интерес к математике, логическое мышление, внимание.

Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоконтроля, умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материал:

Пенал с цифрами; карточки с цифрами от 1 до 10; счетные палочки; набор геометрических фигур; лист бумаги формата А4; логические блоки Дьенеша; медальоны «Юный математик »; обручи; игрушка баба Яга, иллюстрации по изучаемой теме «Животные жарких стран», фишки, записка.

Ход НОД:

Воспитатель:

— Ребята, я вам приготовила призы, и вдруг они пропали. Я положила их на шкаф рядом с бабой Ягой. Посмотрите, ни призов, ни бабы Яги здесь нет.

Но зато на их месте лежит записка, а в ней написано: «Милые детишки! Мне очень понравились ваши призы, поэтому я их забрала и убежала. Если хотите их получить, то выполните мои задания.

А если постараетесь выполнить их быстро и правильно, то успеете еще меня догнать. Удачи вам, детки!»

— Ребята, что будем делать? Будем выручать призы? /Да/. Тогда, вперед, приступаем выполнять задания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать фишки.

1 задание: «Выполни задание и садись»

1 ребенок: сосчитать количественным счетом до 10; 2 ребенок: сосчитай порядковым счетом до 10; 3 ребенок: кто сидит справа от тебя? А слева? 4 ребенок: кто сидит за тобой? А впереди тебя? 5 ребенок: назови части суток; 6 ребенок: назови дни недели; 7 ребенок: какой сегодня день недели? А завтра? 8 ребенок: назови времена года; 9 ребенок: выбери любое животное с доски и сосчитай до 5 /жираф/;

  1. 10 ребенок: выбери животное с доски и сосчитай до 5 /антилопа/.
  2. Воспитатель:

— Молодцы, хорошо справились с заданием. Все получаете по первой фишке.

2 задание: «Разложи геометрические фигуры и цифры к ним»

  • Воспитатель:
  • — Возьмите лист бумаги, геометрические фигуры. Я буду вам диктовать, а вы – раскладывать фигуры, будьте внимательны, буду повторять 2 раза:
  • В верхний правый угол – 4 треугольника; В верхний левый угол – 3 круга; В нижний правый угол – 5 овалов; В нижний левый угол – 2 квадрата;
  • В середину листа – 1 многоугольник.
Читайте также:  Конспекты занятий по фэмп во второй младшей группе по фгос

— А теперь подставьте к поставленным фигурам те цифры, которые соответствуют их количеству. Проверьте друг у друга выполненное задание. /Раздаются фишки/.

3 задание: «Дидактическая игра «Живые числа»

Воспитатель:

— А сейчас, ребята, мы и отдохнем, и поиграем. Выходите на «полянку», пока играет музыка, вы гуляете по ней, как только она заканчивается, вы быстро берете карточку с цифрой со стола и строитесь в шеренгу по порядку от 1 до 10. /Раздаются фишки/.

4 задание: «Найди нужную фигуру»

Воспитатель:

— А теперь вы берете одну карточку с символами, находите нужную фигуру в обручах и садитесь на свои места. Проверьте друг у друга правильность выполнения задания. /Раздаются фишки/.

5 задание: «Выложи четырехугольники»

Воспитатель:

— Теперь из счетных палочек выложите четырехугольники, какие вы знаете (квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция). /Раздаются фишки/.

Воспитатель:

— Ребята, у нас осталось последнее, самое важное задание, которое приближает нас к бабе Яге. Но выполнять его будет только один ребенок, который набрал больше всех фишек. Если он все сделает правильно, то мы найдем бабу Ягу.

6 задание: «Найди бабу Ягу»

Воспитатель:

— Нужно встать на середину паласа лицом к ребятам и выполнять задание: сделать вперед 3 шага, вправо – 2 шага, вперед – 3 шага, повернуться налево, сделать 2 шага вперед, и вот она, наша обидчица. Посмотрите, что она спрятала под фартук. Оказывается, это медальоны «Юный математик».

Баба Яга:

— Ребята, я не думала, что вы так быстро справитесь с заданием. Но я очень рада за вас, вы были очень внимательными, самостоятельными. Удачи вам! /Проводится награждение детей медальонами/.

Скачать конспект НОД по ФЭМП «Проделки Бабы Яги» в старшей /логопедической/ группе детского сада

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/matematika/prodelki-baby-yagi.html

Конспект занятия по математике в старшей группе: «Интересные задания Королевы Математики» | Чудо ребенок

  • Цель:
  • Продолжать учить дошкольников составлять и решать примеры по рисунку.
  • Углубить знания детей о последовательности дней, которые составляют неделю.
  • Закрепить названия времен года, названия месяцев.
  • Упражнять в порядковом счете.
  • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, выполняя графический диктант.
  • Формировать умение группировать предметы по определенным признакам, определяя эти признаки и ориентируясь по схеме.
  • Формировать самостоятельность в поиске ответов, побуждать детей замечать недостатки в работе сверстников, проявлять взаимопомощь, воспитывать смекалку и любознательность.

Ход занятия в старшей группе детского сада

  1. Вводная часть
  2. Воспитатель. — Дети, послушайте загадку:
  3. «Семь братьев возрастом равные, а именами разные.» (Дни недели)

-Сколько всего дней недели? Кто хочет их назвать?

Какой первый? Седьмой? Пятый?

— Среда по порядку какой день недели? А суббота?

Какой сегодня день недели? Какой он по порядку? (Вторник)

Воспитатель. -Сегодня Королева Математики приглашает нас в свое королевство. Скажите, а зачем нам нужна математика?

  • Ответы детей.
  • -Тогда давайте выполним несколько ее задач, чтобы проверить свои знания.
  • 1 задание
  • Первое о чем она хотела бы узнать — знаете ли вы времена года.
  • Какое сейчас время года?

-Сколько всего времен года? Назовите их.

  1. -А сколько месяцев в каждом времени года?
  2. -Назовите осенние, зимние, весенние и летние месяцы.
  3. -Сколько всего в году месяцев?
  4. -Как быстро их можно посчитать? (Тройками)
  5. -Королева Математика хотела бы проверить, всем ли хватит задач на столах.
  6. -Как можно быстро посчитаться? (Парами, по двое)
  7. Дети считаются парами.
  8. Королева Математика предлагает новые задачи. (Дети садятся за столы)
  9. Основная часть
  10. Следующая задача от королевы:
  11. 2 задание
  12. Составление примеров по рисункам.
  13. Какие математические знаки нужны для решения примеров?
  14. -Когда мы используем знак «+»? (Когда выполняем прибавление или увеличиваем количество)
  15. — А когда используется знак «-»? (Когда вычитаем, или уменьшаем количество)
  16. Какой еще знак нам нужен? (=)
  17. — Королева Математика хотела бы вам напомнить правила сложения и вычитания.
  18. — Чтобы выполнить сложение, надо к одной части добавить еще часть и найти целое.
  19. — Чтобы выполнить вычитание надо от целого отнять часть и получить оставшуюся часть.
  20. — Кто изображен на рисунке?
  21. — Сколько было котят?

— Сколько прибежали? Какое действие необходимо выполнить чтобы узнать сколько их всего стало?

  • — Почему Вы считаете, что следует добавлять?
  • — Как можно это записать в виде примера? математика в детском саду
  • — Составим пример по следующему рисунком.
  • — Сколько птиц было в кормушке?

— Сколько полетело? Какое действие необходимо выполнить чтобы узнать сколько их осталось? Улетели все птицы или только часть из них? Как найти вторую часть, если мы знаем сколько было всего птиц?

  1. -Почему Вы считаете, что следует отнимать?
  2. -Как можно это записать в виде примера?
  3. — А теперь выполните самостоятельно задачи, которые у вас на столах. (Составление примеров по рисункам) (Воспитатель проверяет правильность выполнения и предлагает проверить друг друга)
  4. — Королева Математика довольна вашей работой и она решила пригласить вас на прогулку в «Геометрический лес», но прежде чем мы туда пойдем, она хотела бы, чтобы вы узнали кто в нем живет.
  5. 3 задание
  6. Графический диктант «Кто в лесу живет».(сложность подбирается)
  7. -Двигайтесь от точки по схеме.
  8. Воспитатель предлагает помочь друг другу. (Детям, которые справились раньше других предлагается раскрасить рисунок)
  9. Как вы думаете, кто в лесу живет?

Да, это волк. Он приглашает нас на лесную поляну.

  • Физкультминутка «Лесная полянка»
  • Мы  к лесной полянке вышли,
  • Поднимая ноги выше,
  • Через кустики и кочки,
  • Через ветки и пенёчки.
  • Очень долго мы шагали,
  • Наши ноженьки устали.
  • Сейчас сядем отдохнём,
  • А потом гулять пойдём.
  • (Идут, высоко поднимая ноги, садятся на корточки, встают и продолжают движение.)
  • 4 задание
  • Дидактическая игра «Поможем посадить деревья»
  • В геометрическом лесу растут деревья различной формы, размера и цвета. Нужно взять саженцы (геометрические фигуры) и посадить их на трех аллеях:
  • 1 аллея- деревья, которые не имеют углов, большие по размеру, красного и желтого цвета.
  • 2 аллея — деревья, которые имеют четыре и меньше углов, маленькие по размеру, синего и зеленого цвета.
  • 3 аллея — деревья, которые имеют пять и более углов, большие по размеру, оранжевого и фиолетового цвета.
  • -Посмотрите, впереди аллеи указана схема, посадите свое деревцо на нужную аллею.
  • Почему ты посадил свое дерево на этой аллее?

Воспитатель. — Королева Математика осталась довольна вашими знаниями и умением. Но она хотела бы спросить у вас …

  1. Итог. Рефлексия
  2. Какие задачи вам больше всего понравились?
  3. А какие задачи выполнить было сложнее?
  4. Кому помогали сегодня на занятии?

Источник: https://chudor.ru/vospitatelyu/zanyatiya-vospitatelya/52-konspekt-matematika-starshay-gruppa-zadaniya-korolevi

Конспекты занятий по ФЭМП в старшей группе по ФГОС

  • Программное содержание
  • • Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц.
  • • Познакомить с цифрой 9.
  • • Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.
  • • Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
  • Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал.

Предметы посуды (10 предметов), карточка с изображением геометрических фигур разного цвета (фигуры расположены по середине и по углам карточки), карточки с цифрами от 1 до 9.

Раздаточный материал.

Наборы цветных карандашей, листы бумаги, числовые карточки с изображением от 1 до 7 кругов, карточки с цифрами от 1 до 9.

Методические указания

I часть. Игровое упражнение «Составим число».

Воспитатель предлагает детям составить число 3 с помощью разных предметов посуды. После выполнения задания спрашивает: «Сколько всего предметов посуды? Сколько каких предметов посуды вы взяли? Как вы составили число три? Сколько предметов посуды каждого вида?»

Воспитатель добавляет еще один предмет посуды и спрашивает: «Сколько теперь стало предметов посуды? Сколько каких предметов посуды? Какое теперь число мы составили? Как мы составили число четыре?»

II часть. Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель предлагает детям составить число 4 с помощью карандашей разного цвета. (Вопросы аналогичны предыдущим.)

III часть. Игровое упражнение «Поможем Федоре собрать посуду».

  1. Воспитатель читает четверостишие и просит детей определить, из какого произведения эти строки (К. Чуковский «Федорино горе»),
  2. А за ними вдоль забора
  3. Скачет бабушка Федора:

«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Воротитеся домой!»

Дети вспоминают, что произошло с Федорой и почему посуда убежала от нее.

Воспитатель предлагает детям собрать Федорину посуду и показывает цифру 8. Он уточняет название цифры и выясняет, сколько предметов посуды надо собрать. Вызванный ребенок выполняет задание на доске.

Воспитатель спрашивает у детей: «Какие предметы посуды вы собрали? Сколько всего предметов собрали? Какой цифрой обозначили восемь предметов посуды?»

Дети находят цифру 8 и кладут перед собой.

Воспитатель добавляет еще 1 предмет посуды и предлагает сосчитать, сколько их стало всего. Он выясняет, какой цифрой можно обозначить число 9. Затем показывает цифру 9.

Воспитатель предлагает детям найти карточку с цифрой 9, обвести ее и определить, на что похожа цифра.

Вызванный ребенок выстраивает цифровой ряд от 1 до 9. Воспитатель вместе с детьми называет цифры по порядку.

Воспитатель еще раз обращает внимание детей на цифру 9 и предлагает подумать, на какую цифру она похожа. Дети находят цифру 6, ставят рядом с цифрой 9 и определяют, чем похожи цифры и чем отличаются.

  • Воспитатель уточняет: «Сколько предметов посуды вы помогли собрать Федоре?» —и читает отрывок:
  • Уж не буду, уж не буду
  • Я посуду обижать.
  • Буду, буду я посуду
  • И любить и уважать!

IV часть. Дидактическая игра «Запомни и повтори».

Воспитатель показывает детям карточку с изображением геометрических фигур, уточняет их расположение и цвет. Затем предлагает запомнить, как расположены фигуры, и просит повторить их в таком же порядке. Игра повторяется 2—3 раза.

V часть. Игровое упражнение «Назови день недели».

Воспитатель вместе с детьми вспоминает названия дней недели, их последовательность, определяет, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

VI часть. Игра «Живая неделя».

У детей карточки с кругами (от 1 до 7). По заданию ведущего дети под музыку выполняют различные движения. По ее окончании выстраиваются в ряд в соответствии с количеством кругов на карточке, обозначающих дни недели. Проверка задания осуществляется перекличкой.

Игра повторяется 2—3 раза со сменой карточек.

Занятие №2

  1. Программное содержание
  2. • Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц.
  3. • Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9.
  4. • Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

  5. • Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа).
  6. Дидактический наглядный материал
Читайте также:  Сладков «бюро лесных услуг» читать

Демонстрационный материал.

Веер из 10 лепестков разного цвета, картинка с изображением птицы, составленной с помощью треугольников и четырехугольников, карточки с цифрами от 1 до 9.

Раздаточный материал.

Наборы картинок с изображением птиц (6—7 штук, из них 4 картинки с изображением зимующих птиц); квадраты, разделенные на треугольники и четырехугольники, наборы треугольников и четырехугольников, карточки с цифрами от 1 до 9.

Методические указания

I часть. Игровое упражнение «Собираем веер».

Воспитатель предлагает детям составить ряд из цифр от 1 до 9. Дети называют цифры по порядку и показывают их.

Воспитатель просит детей собрать на доске веер из 9 разноцветных лепестков. Дети проверяют правильность выполнения задания и обозначают соответствующей цифрой каждый лепесток.

II часть. Игровое упражнение «Игра с веером».

Воспитатель предлагает ребенку с помощью лепестков веера разного цвета составить число 4. После выполнения задания спрашивает: «Сколько всего лепестков? Сколько лепестков какого цвета мы взяли? Как мы составили число четыре?»

Воспитатель добавляет к 4 лепесткам еще 1 лепесток другого цвета, задает аналогичные вопросы и показывает состав числа 5 из единиц.

III часть. Игровое упражнение «Составим число».

Воспитатель дает детям задание: «Отберите четыре-пять картинок с изображением зимующих птиц. Сколько всего картинок вы отобрали? Сколько каких зимующих птиц вы нашли? Какое число вы составили? Как вы составили число четыре?»

Воспитатель предлагает детям найти цифры 4 (5).

Физкультминутка «Летает, не летает».

Воспитатель называет предметы. Если предмет может летать, дети делают взмахи руками, если не может — не поднимают руки.

IV часть. Дидактическая игра «Танграм».

  • Воспитатель загадывает детям загадку:
  • Снится ночью пауку
  • Чудо-юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла…

Прилетит — плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это… (птица).

Вместе с воспитателем дети рассматривают картинку с изображением птицы, составленной с помощью треугольников и четырехугольников.

Затем дети рассматривают квадрат, разделенный на треугольники и четырехугольники. Определяют фигуры, на которые он разделен. Затем делят набор геометрических фигур на две группы: треугольники и четырехугольники.

По заданию воспитателя дети выкладывают из треугольников и четырехугольников изображение птицы.

V часть. Игровое упражнение «Что где находится».

Воспитатель задает детям вопросы: «Впереди кого ты сидишь? Слева от кого ты сидишь? Что находится слева от шкафа? Что находится справа от меня?» и т.д.

Занятие №3

  1. Программное содержание
  2. • Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.
  3. • Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 5.
  4. • Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть.

  5. • Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.
  6. Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал.

Кукла, яблоко, мяч, 9 цилиндров разной высоты и 1 цилиндр, равный самому высокому цилиндру, 5 бантиков разного цвета, карточки с цифрами от 1 до 9.

Раздаточный материал.

Круги разного цвета (по 7—8 штук для каждого ребенка), полоски разного цвета и ширины (по 9 штук для каждого ребенка), полоски для определения ширины полосок (по количеству детей), карточки с цифрами от 1 до 9.

Методические указания

I часть. Игровое упражнение «Угостим гостью».

Воспитатель говорит: «К кукле в гости пришла подруга. Кукла хочет угостить ее яблоком, но яблоко только одно. Как помочь кукле это сделать?»

Воспитатель обсуждает с детьми, как можно разделить яблоко на части. Затем разрезает яблоко пополам и спрашивает: «На сколько равных частей мы разрезали яблоко? Как можно назвать каждую часть яблока? (Половина.) Сколько половин получилось? Как можно по-другому назвать одну половину?» (Одна вторая.)

Воспитатель показывает две части яблока и поясняет: «Это одна часть и это одна часть (показывает каждую часть). Всего их две, поэтому одну часть можно назвать одна вторая. Что больше: целое или одна часть (одна вторая)? Что меньше: одна часть (одна вторая) или целое? Из скольких частей состоит целое?»

II часть. Игровое упражнение «Составим число».

Воспитатель предлагает детям «составить» число 5 с помощью кругов разного цвета. После выполнения задания спрашивает: «Сколько кругов вы отсчитали? Сколько кругов какого цвета вы взяли? Какое число вы составили? Как вы составили число пять?»

III часть. Дидактическая игра «Я знаю 5 имен…»

Дети встают в круг. Воспитатель объясняет правила игры: «Называете три (четыре, пять) имени девочки (мальчика) и на каждое имя один раз ударяете мячом об пол. Тот, у кого укатился мяч, выбывает из игры».

IV часть. Игровое упражнение «Прятки».

Воспитатель показывает детям карточку с цифрой 5 и предлагает детям отсчитать столько бантиков разного цвета, сколько показывает цифра. Дети отсчитывают бантики.

Воспитатель рассказывает: «У Маши, Даши, Кати, Саши и Наташи были разные бантики: красный, желтый, синий, зеленый и белый. Они играли в прятки».

Воспитатель прячет по 1 бантику справа налево (закрывает рукой). Дети каждый раз пересчитывают, сколько осталось бантиков, и показывают соответствующую цифру.

Дети раскладывают у себя на столах цифры от 1 до 5 и называют их в прямом и обратном порядке.

V часть. Игровое упражнение «Разложи полоски по порядку».

Воспитатель просит детей разложить 9 полосок разной ширины и разного цвета в порядке убывания, начиная с самой широкой и заканчивая самой узкой (слева направо). После выполнения задания уточняет правила раскладывания.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что каждая последующая полоска уменьшается на одну и ту же величину. Предлагает проверить это с помощью полоски бумаги (условной меры).

VI часть. Игровое упражнение «Поставим столбики в ряд».

На ковре хаотично расставлены столбики (цилиндры) разной высоты.

Воспитатель предлагает расставить столбики в ряд, начиная с самого низкого и заканчивая самым высоким. Предварительно воспитатель уточняет правила раскладывания предметов.

Дети выполняют задание по очереди. Каждый ребенок, выбирая очередной столбик, проговаривает свои действия: «Я выбираю из оставшихся столбиков самый низкий, сравниваю его с другими столбиками и ставлю рядом».

Одному ребенку достается цилиндр такой же высоты, как предыдущий. Воспитатель обращает внимание на то, что цилиндры одинаковой высоты, и предлагает один из них убрать.

Затем дети рассказывают о высоте каждого столбика в ряду.

Занятие №4

  • Программное содержание
  • • Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.
  • • Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10.
  • • Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
  • • Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).
  • • Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов.
  • Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал.

Кукла, ленты, картонная полоска, по длине равная одной из лент, 4—5 карточек с изображением от 6 до 10 кругов, контур платьица, 10 кругов-пуговичек одинакового цвета.

Раздаточный материал.

Прямоугольные салфетки, ножницы, карты, разделенные на 9 квадратов (в центральном квадрате изображена геометрическая фигура: круг, квадрат, треугольник или прямоугольник; по 4 карты для каждого ребенка), поднос с набором карточек с изображением предметов круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной форм, карточки с изображением от 6 до 10 кругов, 15 кругов- пуговичек одинакового цвета.

Методические указания

I часть. Игровое упражнение «Поможем куклам подобрать пуговички к новому платью».

Воспитатель показывает детям платьице куклы и предлагает подобрать 10 пуговичек одинакового цвета. Вызванный ребенок, а остальные дети на местах отсчитывают по 10 кругов-пуговичек одинакового цвета.

Воспитатель спрашивает: «Сколько всего пуговичек отсчитали?» Затем предлагает «пришить» пуговицы к платью, убирая по одной пуговице справа налево и считая, сколько осталось. Дети выполняют задание вместе с воспитателем.

II часть. Игровое упражнение «Завяжем кукле бантики».

Воспитатель показывает детям куклу с одной косичкой, предлагает сделать ей две косички и завязать бантики. Воспитатель поясняет, что одна ленточка уже есть и ей надо подобрать пару такой же длины.

«Что нужно сделать, чтобы отрезать ленточку такой же длины?» — спрашивает воспитатель.

Дети высказывают свои предложения. Воспитатель подводит их к необходимости использования условной меры. Дети вместе с воспитателем рассматривают адекватные условные меры и выбирают картонную полоску. Затем проверяют равенство длин картонной полоски и ленточки путем непосредственного сравнения.

При помощи картонной полоски воспитатель вместе с детьми отмеряет и отрезает ленточку нужной длины, сравнивает ее с первой ленточкой и завязывает кукле бантики.

III часть. Игровое упражнение «Салфетки для кукол».

Воспитатель обращает внимание на салфетку прямоугольной формы и предлагает подарить кукле и ее подруге по салфетке одинаковой величины.

«Что нужно сделать, чтобы из одной салфетки получились две салфетки?» — спрашивает воспитатель. Дети обсуждают способы деления прямоугольной салфетки: нужно сложить ее пополам так, чтобы короткие стороны совпали. Дети разрезают салфетку по линии сгиба пополам и проверяют равенство полученных салфеток.

Воспитатель уточняет: «Сколько частей получилось? Как можно назвать каждую часть? (Половина, одна вторая.) Что больше: целое или часть? Что меньше: часть или целое?»

Дети дарят салфетки куклам.

IV часть. Дидактическая игра «Геометрическое лото».

Дети делятся на четыре подгруппы. У каждой подгруппы карта, разделенная на 9 квадратов. В центральном квадрате изображена геометрическая фигура (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Карточки с изображением предметов соответствующей формы лежат на общем подносе.

Воспитатель предлагает детям закрыть пустые квадраты карточками, на которых изображены предметы той или иной формы. Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит задание. В процессе проверки дети называют предметы и их форму.

Игра повторяется 2—3 раза со сменой карточек.

V часть. Подвижная игра «Автомобили и гаражи».

На ковре разложены карточки с изображением от 6 до 10 кругов. Это гаражи. У детей такие же карточки, обозначающие номера автомобилей.

Воспитатель объясняет правила игры: «Каждый гараж имеет свой номер, обозначенный определенным количеством кругов. У ваших автомобилей такие же номера. По моему сигналу поставьте свои автомобили в гаражи с соответствующими номерами и объясните свой выбор».

Игра повторяется 3—4 раза. Каждый раз дети меняются карточками.

Игру можно провести с музыкальным сопровождением.

Занятие по математике в старшей группе детского сада

Источник: https://domovenok-as.ru/volshebnyi-korob/scenari-dlja-shkoly-scenari-dlja-detskogo-sada/scenari-prazdnikov-dlja-detskogo-sada/konspekty-zanjatii-po-fyemp-v-starshei-grupe-po-fgos.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector