Конспект занятия в старшей группе. земля – наш общий дом

Цель: сформировать у детей представления о том, что: планета Земля – наш общий дом, и все мы, живущие на ней, должны понять это умом и почувствовать сердцем.

Часть I

Педагог рассказывает детям об экологическом состоянии Земли:

«Планета Земля — громадный шар, большая часть которого покрыта водой — океанами, морями, озерами и т.д. Кроме воды, есть материки — твердая земля, суша. На нашей планете обитает много живых существ: в океанах и морях — рыбы и морские животные; на суше — разнообразные растения, птицы, животные, в том числе люди. Всем им нужны чистые вода, почва, воздух.

Но Земля сейчас в большой опасности: многие места сильно загрязнены. Становится все труднее дышать, люди и животные часто болеют. Чтобы спасти планету, надо полюбить природу, знать ее, научиться правильно с ней взаимодействовать. А для этого необходимо быть добрыми, честными, трудолюбивыми и грамотными людьми».

ЭТИКА

«До свидания, Солнышко»

Вечером маленькая девочка прощалась с Солнышком. Оно садилось за горизонт.

— До свидания, Солнышко, — сказала девочка.

— До свидания, девочка, — ответило Солнышко. — Ложись спать. Я тоже отдохну. Рано утром я проснусь и ласково встречу тебя. Жди меня вон в том окошке.

Легла девочка спать. Снится ей голубое небо.

Вот и Солнышко взошло. Ласковым лучом дотронулось оно до лица девочки. Проснулась девочка и говорит:

— Добрый день, Солнышко! Как я рада тебе!

  • В. Сухомлинский
  • Словарная работа: горизонт — это «линия», где как бы сходятся небо и земля (выйдите с детьми на открытый участок местности и покажите линию горизонта).
  • Вопросы
  • • Возможна ли жизнь на Земле без солнца?
  • • Почему солнышко называют ласковым?

Часть II

ЭКОЗНАК «В ЛЕСУ ВЕДИ СЕБЯ ТИХО»

Конспект занятия в старшей группе. Земля – наш общий дом

Не бери в лес магнитофон, а если взял его, то не делай его звучание слишком громким, чтобы не распугать лесных обитателей. Наслаждайся красотой родной природы лучше в тишине: смотри, слушай, восторгайся! Не следует также громко кричать в лесу.

ИЗУЧАЕМ РАСТЕНИЕ

Тысячелистник — травянистое дикорастущее растение наших лесов. Называется оно так потому, что листья его рассечены на множество узких и мелких частей, как бы на тысячу листочков. Растет на лугах, полянах, пустырях. Цветет с июня до конца лета.

Мелкие цветочки собраны в соцветия. Стебли одиночные, их высота достигает 70 см. Цветы белые, приятно пахнут.

Тысячелистник — хороший корм для мелких домашних животных (например, кролика). Растение широко используется в медицине: настойка из тысячелистника применяется как кровоостанавливающее средство.

  1. * * *
  2. Каждый лист разбит на дольки.
  3. Подсчитай-ка, долек сколько?
  4. Восемь,
  5. Десять,
  6. Двадцать,

Тридцать…

  • Тут легко со счета сбиться.
  • У кого желанье есть
  • Дольки снова перечесть?
  • В. Кожевников
  • «Лесная мозаика»

— Пятьдесят один, пятьдесят два, пятьдесят три…

— Что это ты считаешь? — поинтересовалась у Зайчонка прилетевшая на поляну Сорока.

— Опять со счета сбился, — вздохнул малыш.

— Говорят у тысячелистника целая тысяча маленьких листочков. Вот я и считаю, чтобы проверить, правильно мне сказали или нет.

— Ха-ха-ха! — рассмеялась белобокая. — Ты и за день их не пересчитаешь. У него листьев так же много, как и цветков.

Цветки у тысячелистника маленькие. Их множество, и образуют они красивый плоский букетик. Обычно цветки бывают белыми или лиловыми. Но если подняться в горы, то там можно встретить розовые и даже темно-красные корзиночки.

— Вы посмотрите, какие у него длинные резные листья, — Зайка провел лапкой по твердому стеблю. — Будто маленькие ветки елки.

— Очень интересное растение, очень, — Сорока взмахнула своими черными крыльями. — Даже из-под снега видны его засохшие пахучие корзинки. Всю зиму в них семена хранятся.

— А как Вы думаете, тетушка Сорока, сколько все же у тысячелистника листков? — Зайка взглянул на птицу.

— Не знаю, не знаю. Я пока за вестями слетаю, а ты тут потрудись немножко, посчитай, — белобокая лукаво улыбнулась и взлетела над поляной. — А потом мне скажешь!

Зайчонок вздохнул, наклонился над растением и снова стал считать:

— Один, два, три…

  1. В. Зотов
  2. Вопросы
  3. • Почему растение называют тысячелистником?
  4. • На что похожи его листья и цветы?
  5. • Что хранится в его пахучих корзинках зимой?
  6. • Какой у растения стебель?
  7. • Где растет тысячелистник, когда цветет?
  8. • Как используется тысячелистник?
  9. Чернякова Валентина Николаевна

Источник: https://kladraz.ru/metodika/konspekty-zanjatii-s-doshkolnikami/konspekt-zanjatija-v-starshei-grupe-zemlja-nash-obschii-dom.html

Конкурс по экологии «Земля — наш общий дом»

  • Шилина Светлана Александроана Плодородие – это одно из условий получения высоких урожаев. Без его сохранения невозможно полноценное обеспечение населения продуктами питания. Потому данное направление особенно актуально в настоящее время.
  • Гурова Людмила Фёдоровна Экологическая сказка «Лес» создана для постановки в начальной школе на Неделе экологии. Стихотворная форма способствует быстрому заучиванию. Учит бережному отношению к природе.
  • Савельева Ирина Ивановна Цель проекта: привлечь внимание детей к видам растений и животных нуждающихся в защите ,через знакомство с Красной книгой.
  • Долгова Марина Семеновна Какими же стали главные тренды года экологии? Среди приоритетных задач государства и бизнеса – урегулирование обращений с отходами, ликвидация нелегальных свалок, переоснащение крупных производств и внедрение в стране «зелёных» технологий, а также использование возобновляемой системой энергоснабжения и раздельной утилизацией отходов.
  • Мигурская Марина Владимировна Программные задачи: расширять представления детей о характерных признаках зимы, зимних явлениях в природе; учить анализировать, сравнивать с признаками других времён года, делать выводы; учить составлять сложные предложения со значением противопоставления.
  • Кулешова Любовь Ивановна Экологическое образование обучающихся в школе осуществляется в не только в рамках уроков естественных наук, но и на проектной деятельности под руководством учителя. Так как учащиеся работают ежегодно над проектами, то к моменту их «запуска» ученики предлагают свои темы проектных работ.
  • Выйгетова Наталия Анатольевна Экологическое воспитание и культура занимают ведущую позицию в формировании современной личности. Требования экологической образованности и культуры становятся сегодня неотъемлемым качествами общей культуры личности и обусловлены тревожащим человечество экологическим кризисом и его последствиями, а также поиском новых путей выхода из него. Одной из самый больших экологических проблем сегодня является мусорный кризис.
  • Авторы: Бурдыкина Елена Анатольевна, Семыкина Марина Михайловна, Широкова Ольга Викторовна В современных условиях проблема экологического воспитания детей дошкольного возраста приобретает особую остроту и актуальность, так как в этот период ребенок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Дошкольное детство является наиболее благоприятным периодом эмоционального взаимодействия человека с природой, когда его ум и чувства развиваются соответственно характеру отношений с окружающим миром.
  • Авторы: Бурдыкина Елена Анатольевна, Григорьева Людмила Николаевна Цель урока: уточнить и расширить представления о перелётных птицах в весенний период.
    • Овакимян Асмик Самвеловна
    • Цели и задачи урока: развитие монологической речи учащихся с использованием новых выражений, формирование целостного представления о мире, об общих проблемах, стоящих перед человечеством в 21-м веке; систематизация и обобщение знаний учащихся по теме.
    • Save trees, trees give us life, they are source of oxygen production, trees fulfill additional necessities lik, medicine
  • Сеянко Анна Александровна

    В ходе данного урока учащиеся, совершенствуя математические навыки, узнают о животных родного края, занесенных в Красную книгу РФ, местах их обитания.

  • Маликова Ольга Викторовна

    В сценарии говорится о том, что проблема «человек и природа» – одна их самых главных проблем, которые волнуют литературу.

    Чем больше люди берут от природы, тем с большим вниманием и ответственностью они должны подходить к сохранению и воспроизводству окружающей среды.

    Современная литература, наследуя и развивая традиции классиков, воспитывает в читателях чувство единения с землёй, которая у нас у всех одна. Имя ей – Родина.

  • Колесникова Елена Евгеньевна

    Образование и воспитание школьников в области окружающей среды является в настоящее время одним из приоритетных направлений работы с учащимися. Чем раньше начинается формирование экологической культуры у детей, чем целесообразнее организовать этот процесс, тем выше эффективность воспитания. Начинать надо сегодня, начинать надо с себя.

  • Комарова Лариса Викторовна

    Задачи занятия: продолжать формировать знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе; расширять представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе; воспитывать экологическую культуру.

  • Иванова Наталья Васильевна

    В настоящее время вопросам экологии во всём мире уделяется большое внимание. «Экологический паспорт школы» — это комплекс наблюдений за биологическими объектами и воздушной средой. В исследовании мы выяснили какая экологическая обстановка окружает нас, как она влияет на учащихся и работник.

  • Гумарова Аксана Собировна

    Внеклассное конкурсное мероприятие посвящено 160-летию Амурской области. Цель занятия: расширение кругозора о жизни и быте амурских казаков казаков с позиции качеств личности (были сильными, смелыми, ловкими, закаленными).

  • Ковальчук Елена Васильевна

    Представлен конспект праздника, посвященного Дню Земли.

  • Шнуркова Людмила Николаевна

    Каждый год сменяется новым годом. Новый год – это весёлый праздник с украшенной ёлкой. Сколько же елок вырубается ради этого праздника? А вредит ли это окружающей среде?

  • Родионова Елена Владимировна

    Представлена таблица «Характеристика отрядов птиц».

  • Авторы: Гословская Ирина Семеновна, Разуваева Маргарита Павловна, Узорина Наталья Вячеславна

    Совместная проектная деятельность учителя-логопеда и воспитателя в рамках экологического проекта «Наши каштаны» направлена на формирование экологической культуры детей и взрослых. Данный вид деятельности предназначен для реализации с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими тяжёлые нарушения речи, в условиях детского сада.

  • Белянкина Юлия Владимировна

    Цель занятия. воспитывать дружелюбное заботливое отношение к птицам.

  • Слободян Елена Анатольевна

    Цель урока: ознакомление с национальным парком «Югыд ва» как особо охраняемой природной территорией Республики Коми и России.

  • Намысова Ия Александровна

    Была проведена предварительная работа по теме занятия. Первая часть не загружается сложным, ответственным материалом. Во второй части умственная нагрузка сочетается с работой рук и опорой на наглядный материал. В рамках здоровьесберегающей технологии проводятся элементы релаксации, физминутка. Занятие заканчивается снятием эмоционального напряжения.

  • Сергеева Саргылана Алексеевна

    Цели урока: Формировать знания у учащихся о природе, как естественной основе жизнедеятельности человеческого общества; показать отрицательное воздействие человека на многие природные процессы; разработать меры по спасению природы.

  • Авторы: Дойкова Прасковья Афанасьевна, Ерошенко Наталья Юрьевна

    Мы очень любим своих домашних животных и заботимся о них. И нам очень жалко тех животных, о которых некому позаботиться. Мы очень хотим помочь им. Мы не можем забрать всех бездомных животных к себе домой, но можем рассказать о них добрым людям, которые смогут о них позаботиться. Цель: помочь бездомным животным нашего города.

  • Бурганова Эльвира Ильдусовна

    Цель занятия: формирование краеведческой любознательности, познавательного интереса к окружающему миру и миру неживой природы родного края.

  • Закирьярова Ралья Закировна

    Задачи проекта: дать понятие, что такое цветок; учить классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом); познакомить с профессиями людей, связанных с цветоводством; отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых; воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них; развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства.

  • Валиуллина Юлия Николаевна

    Цели занятия: формировать экологическую культуру детей; воспитывать у детей любовь к природе, формировать правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.

  • Романова Ирина Михайловна

    Экологическое воспитание – это воспитание человечности, доброты, милосердия, ответственного отношения к природе, людям, которые живут рядом. Именно на это направлена моя работа с детьми. «Земля – наш общий дом» — об этом нужно помнить каждому живущему на нашей Земле.

  • Попова Надежда Алексеевна

    Урок по теме «Человек — защитник природы» является одним из уроков по окружающему миру в 3-м классе и адресован учителям, работающим по программе «Перспективная начальная школа». Данный урок построен в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?». Основная задача урока — научить осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение.

Читайте также:  Пословицы и поговорки про сущность

Источник: https://urok.1sept.ru/конкурс/земля-наш-общий-дом

«Мы планету приберем — ведь Земля наш общий дом» НОД в старшей группе

  • Составители:
  • Фаррахова Гузель Фирдависовна,
  • Плеханова Наталья Вячеславовна,
  • воспитатели  
  • МАДОУ центр развития ребенка-
  • детский сад №158 города Тюмени
  • «Мы планету приберем-ведь Земля наш общий дом»
  • Конспект занятия по экологии в старшей группе
  • Задачи:
  • Закреплять знания детей об условиях, необходимых для жизни на Земле.
  • Развивать умение анализировать экологическую проблему и находить пути ее решения.
  • Ознакомить со знаком «Выбрасывать в мусорную корзину»; научить находить его на упаковках от продуктов.
  • Отработать в игре практический навык уборки мусора в специально отведенное для этого место.
  • Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
  1. Ход образовательной деятельности:
  2. Дети стоят в кругу, произносят слова, приветствуя друг друга:
  3. «Утром солнышко встает, колокольчик свой берет,
  4. Колокольчиком звонит, детям здравствуй говорит…»

-Здравствуй, Маша! Здравствуй, Дима! и т.д. здороваются, передавая по кругу колокольчик.

Воспитатель. Ребята, я назову цепочку слов, а вы подумайте и скажите, как все это можно назвать одним словом?

-Сатурн, Марс, Земля, Юпитер… (это планеты).

-Да, все это планеты Солнечной системы. Все они движутся вокруг одной звезды-Солнца.

-А как вы думаете, чем Земля отличается от других планет? (ответы детей).

-Да, на Земле есть жизнь. Есть воздух, вода, солнечный свет.

Все это –условия, необходимые для жизни. Если не будет этих условий, тогда Земля может стать безжизненной.

Воспитатель ставит перед детьми глобус. Что это? Правильно, глобус. Макет нашей планеты Земля.

  • -Что обозначает на глобусе синий цвет?
  • -Правильно, вода. Это океаны, моря, реки…
  • Каким цветом обозначена суша? (ответы детей)

-Что обозначает зеленый цвет? Правильно, растительность на нашей планете.

-Земля наш общий дом. Мы с вами, (т.е. люди) живем на планете Земля. (воспитатель прикрепляет на глобус картинку с символичным изображением человека). А кто еще живет на планете Земля мы узнаем, сыграв в игру «Назови одним словом».

  1. Воспитатель называет слова, дети подбирают обобщающее слово, находят картинку с нужным символом и прикрепляют ее на глобус.
  2. -Жук, бабочка, муравей, стрекоза…(насекомые).
  3. -Окунь, лещ, щука, карась…(рыбы).
  4. -Синица, кукушка, сорока, дятел…(птицы).
  5. -Белка, заяц, лиса, рысь…(животные).

-Ель, дуб, осина, сосна…(деревья). и т.д.

-Ребята, что может произойти, если вдруг:

— Люди уничтожат все цветы? (погибнут многие насекомые, птицам нечем будет питаться, не будет пчел, не будет и меда и другие предположения детей…)

-Если вдруг по берегам рек перестанут убирать мусор? (ответы детей).

-Если вырубят все деревья на Земле? (ответы детей).

Чтобы всего этого не произошло, существуют правила поведения в природе. Давайте вспомним их. Воспитатель показывает экологические знаки поведения в природе, дети говорят, что каждый из них обозначает.

  • Не бросай мусор.
  • Не ломай деревьев.
  • Не разоряй гнезда и муравейники.
  • Не засоряй водоемы.
  • Не разводи костры в лесу.
  • Не шуми в лесу.  т.д.

-Сегодня я хочу познакомить вас еще с одним знаком. Воспитатель предлагает разбиться на подгруппы.

-У вас на столах лежат увеличительные стекла. Вот сейчас с их помощью мы сделаем открытие. Дело в том, что все эти упаковки (достает пустые упаковки от продуктов) подсказывают нам, как с ними нужно поступить.

-Могут ли они нам голосом подсказать, что с ними делать? (нет)

-Конечно нет. Но иногда могут сказать с помощью специальных знаков. Например, такого. Воспитатель демонстрирует знак «Выбросить в мусорную корзину».

-обследуйте упаковку с помощью лупы и найдите такой же знак. Кто найдет-поднимите руку.

-Рассмотрите хорошо этот знак.

-Как вы думаете, что он обозначает? (предположения детей).

-Да, этот знак называется «Выбросить в мусорную корзину».

-Давайте так и сделаем! Воспитатель приносит мусорную корзину, дети выбрасывают в нее весь мусор.

  • Воспитатель читает слова:
  • «Я вам скажу: Земля наш общий дом
  • И кто же позаботится о нем?
  • Чтобы все звери, люди и цветы
  • В нем жили по закону красоты?
  • Мы сами!
  • Будем каждый день заботиться о том,
  • Чтоб был прекрасней, чище общий дом!»
  • -Давайте встанем вокруг глобуса и скажем слова-пожелания, или слова-благодарности нашей планете Земля.
  • После, дети рисуют цветы, деревья, животных, насекомых, птиц создают общее панно «Наш лес-полон красок и чудес».
  • Публикации авторов в других интернет – ресурсах:
  • https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/10/23/nod-my-planetu-priberem-ved-zemlya-nash-obshchiy-dom
  • Источники:
  • https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/11/20/neposredstvenno-obrazovatelnaya-deyatelnost

http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-chistyi-gorod-starshaja-grupa.html

https://educontest.net/ru/3782854/%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B5-1-75/

https://www.i-igrushki.ru/archive/my-zhivyem-na-planete-zemlya.html

http://www.maam.ru/detskijsad/avtorskie-yekologicheskie-igry-rabota-na-konkurs-dlja-pedagogov-v-nominaci-luchshaja-avtorskaja-didakticheskaja-igra.html

Детям о правилах поведения на природе

http://www.uchmet.ru/library/material/145068/

http://gold-fish.ucoz.ru/load/pravila_povedenija_v_prirode_vospitatel_gordeeva_v_v/1-1-0-14

«Свидетельства о публикации в СМИ» Серия А № 0004481- 0004482         

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: — Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;

Читайте также:  Рассказы про осень для школьников

— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Источник: http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/news10702.html

Конспект занятия" Земля — наш общий дом"

ӀӀ .Осн. часть

  • Давайте с вами вспомним , что мы знаем о планете Земля!
  • — примерный возраст, 4,5 миллиарда лет
  • — третья планета от солнца
  • — спутник Земли солнце
  • — большая часть покрыта водой
  • — единственная планета, на которой существует жизнь
  • Молодцы!
  • Я попрошу все внимание на экран, сейчас мы с вами просмотрим небольшой видеоролик о Земле.
  • (видеоролик планета « Земля вид из космоса »)
  • — Что вы можете сказать?
  • -Каковы ваши впечатления от просмотренного?
  • ( Отв. детей)
  • — Действительно, наша планета Земля необыкновенно красивая и удивительная, богатая и изобильная!
  • Скажите, а какими богатствами одарила нас планета Земля?
  • (Отв. детей)
  • — моря, реки, океаны
  • — чистый воздух
  • — леса
  • — горы
  • — природные ископаемые

— животный мир и мн. др.

  1. — Давайте с вами составим небольшую схему!
  2. (составление схемы « богатства природы »)
  3. Какую пользу нам с вами приносят природные ресурсы нашей планеты?
  4. (отв. детей на каждый из пунктов схемы )
  5. К сожалению, в нашем современном мире, человек нещадно губит природу своей деятельностью, не задумываясь о последствиях!
  6. (составление схемы « влияние деятельности человека на окружающую среду »)
  7. — пожары и вырубка лесов
  8. — загрязнения воздуха, водных ресурсов
  9. — свалки мусора

— и т.д.

  • Предлагаю вам посмотреть, что происходит с природой под влиянием человека.
  • (просмотр презентации « О загрязнении окр. среды » )
  • — Ваши впечатления, о просмотренном?
  • ( отв. детей)
  • — Скажите, к каким последствиям может привести деятельность человека?
  • — Давайте с вами на минуту представим, что может произойти!
  • Игра « Что если …» (дети получают карточки с заданиями)
  • — нет лесов
  • — животные истреблены
  • — вода не пригодна для нужд человека
  • — увеличение озоновых дыр.
  • глобальное потепление климата на планете Земля.

-и т.д.(примерные вопросы)

(составление схемы последствия деятельности человека)

Что тогда случится? К чему приведут эти последствия?! Экологическая катастрофа!

  1. Чтобы этого не произошло, созданы международные организации (ООН, ГРИНПИС, Всемирный фонд дикой природы и еще много других)
  2. Основной деятельностью которых, является привлечение внимания к проблемам окружающей среды, помощь в улучшении деятельности в области охраны природы, проведение семинаров и конференций.
  3. Созданы национальные парки и заповедники.
  4. — А как мы с вами можем помочь? ( Дети пишут на цветочках)
  5. (отв. детей)
  6. — беречь природу
  7. — не бросать мусор
  8. -посадить деревья
  9. — не рвать цветы, не ломать ветки
  10. — беречь воду
  11. — экономить бумагу
  12. Быть природе другом!
  13. А сейчас, я вам предлагаю нарисовать каким бы вы хотели видеть наш дом – нашу планету Земля.
  14. (коллективный рисунок)
  15. Вот так наши дети представляют наш дом – нашу планету земля!

Источник: https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/prochee/konspiekt_zaniatiia_ziemlia_nash_obshchii_dom

Открытое занятие для старшей группы «Земля-наш общий дом» по ФЦКМ — PDF

1 Открытое занятие для старшей группы «Земля-наш общий дом» по ФЦКМ Юлия Селиванова Открытое занятие для подготовительной группы «Земля-наш общий дом» по ФЦКМ Открытое занятие для детей старшей группы (6-7 лет) «Земля — наш общий дом!» по формированию целостности картины мира в области «Познания». Программное содержание.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира); «Физическая культура»; «Коммуникация»; «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Цель: расширять представление о том, что Земля — общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком; Задачи : Формировать стремление беречь свой общий дом как условие сохранение жизни человечества и всех природных обитателей; Закреплять понятие, что мы — люди — являемся частью природы, что для роста живых объектов необходимо одно и то же: вода, солнце, воздух; Воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной природы. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из альбома «Береги живое», дидактические игры, загадывание загадок, заучивание пословиц, чтение художественной литературы о природе. Материалы и оборудование: диск с музыкой Чайковского, мяч, символические изображение (человек, животные, рыбы, птицы, насекомые, растения, солнце, воздух, вода, карта мира, глобус, стихи, загадки, медали «Юный эколог», пазлы «Морские жители», карточки из альбома «Береги живое», зеленые галстуки, ручки с зеленой пастой Словарная работа: глобус, планета Земля, заповедник, суша, живая и неживая природа. Содержание организованной деятельности. 1. Вводная часть. Играет музыка И. Н. Чайковского «Времена года». Дети сидят на ковре в кругу… В: Предлагаю вам отправится в мир природы. Как вы думаете, что это такое? Д: Это животные, рыбы, птицы, насекомые, растения.

2 В: Этот мир такой разнообразный и неповторимый. А сейчас мы с вами поиграем в игру, «Живая и неживая природа». Дети встают в круг и по очереди передают мяч по кругу, называя при этом предметы живой и неживой природы. В: У каждого человека есть свой дом, и у каждого животного есть свой дом.

И у насекомых, цветов и деревьев есть дом (выкладываю на доске символы). А как можно назвать наш общий дом? (Вывешиваю карту мира). Д: Земля. В: Наш общий дом — это планета Земля, которая вращается вокруг солнца, (беру в руки глобус) Что это такое? Д: Это глобус. В: Глобус — это макет нашей планеты Земля. Глобус придумали и сделали люди.

Глядя на него, мы можем многое узнать о нашей планете: например, какой формы Земля? Д: Она круглая, похожа на шар. В: Каким цветом обозначена на глобусе суша? Д: Коричневым, светло-коричневым, жёлтым, зеленым. В: Много ли на нашей планете воды? Д: Воды больше, чем суши.

В: Каким цветом она обозначена на глобусе? Д: Вода обозначена синим, голубым цветом. В: Наша планета самая красивая из всех планет.какие еще планеты вы знаете? Д: Венера, Марс, Юпитер и т. д. В: На этих планетах нет жизни, потому что нет воздуха и воды. Земля — это общий чудесный дом для всех людей, зверей и птиц.

Послушайте, какие красивые стихи написал поэт Иван Дайнеко. А прочитают нам стих: Юля Р., Соня И, Катя Р. (дети читают стихи) просмотр Презентации «Живая и не живая природа» 2. Основная часть В: Природа имеет важное значение в жизни каждого человека. Ведь, кроме красоты и прекрасного настроения, она даёт человеку то, без чего жизнь невозможна.

А что именно — вам подскажут загадки: Не огонь, а больно жжет. Не пекарь, а печет. Д: Солнце Воспитатель вывешивает символы Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?

3 Д: Нет В: Почему? Ответы детей. : Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он — невидимый, и все же Без него прожить не можем. Дети.

Воздух В: А без воздуха можем мы прожить? Д: Нет В: Почему? Дети: Воздух нужен для дыхания, человек может прожить несколько дней без пищи, без воды, а вот без воздуха он может прожить лишь несколько минут.. Эксперемент с воздухом. Опыт 1. «Где спрятался воздух?» Оборудование: целлофановые пакеты, зубочистки.

Скажите, вы видите воздух вокруг нас? (нет, не видим) Значит, воздух, какой? (невидимый). Давайте поймаем воздух. Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? (они надулись, приобрели форму) Попробуйте сдавить пакет.

Почему не получается? (внутри находится воздух) Где можно использовать это свойство воздуха? (надувной матрац, спасательный круг). Давайте сделаем вывод: Воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета в который он попадает. А теперь посмотрите на свою руку через пакет. Вы видите руку? (видим).

Значит, воздух, какой? (он прозрачный, бесцветный, невидимый). Давайте проверим, действительно внутри находится воздух? Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете? (шипение).

4 Так выходит воздух. Мы его не видим, но чувствуем. Какой сейчас можно сделать вывод? Воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать. Вывод: Воздух прозрачный, невидимый, бесцветный, не имеет формы. В: Воздушная оболочка Земли — как одеяло. Она защищает Землю от сильного нагрева и остывания.

Следующая загадка: Меня пьют, меня льют, Всем я нужна, кто такая я? Д: Вода В: Правильно, вода, для всех сегодня такая обычная и привычная. Сможем мы прожить без воды? Почему? Ответы детей В: Без воды невозможно существования всего живого: Повсюду, где бежит вода Цветёт земля, цветёт страна…

Вот, что даёт природа всему живому для жизни: воздух, солнце, воду. Сегодня вокруг свежий воздух, светит солнце, скоро зажурчат ручьи. В: Какие времена года вы знаете? И какое время года сейчас? Д: Зима, весна, лето, осень. А сейчас весна. В: Да, дети.

Читайте также:  Встреча весны. сценарий для младших школьников

Весна Я предлагаю отдохнуть и поиграть : Ребята, раз пришла к нам красавица Весна, давайте позовём солнышко. Исполняется ритмическая пальчиковая игра «Солнышко» (закличка «Веснянка») (все стоят в кругу). Солнышко, солнышко, Золотое донышко.

(поднимают руки вверх и через стороны опускают вниз) Гори, гори, ясно, (разжимают и сжимают пальцы рук) Чтобы не погасло, (грозят пальчиком) Побежал в лесу ручей, (волнообразные движения рукой) Прилетели сто грачей, (взмахи руками, как крыльями) Сугробы

5 тают, тают, (медленно приседают) А цветочек вырастает. (встают, соединяют пальцы обеих рук, как бутон цветка, ладошки разводим в стороны в форме цветка) Физкультминутка Рыбы весело резвятся В чистой тёпленькой воде То сожмутся, разожмутся То зароются в песке. (дети делают движения на ковре, повторяем 2-Зраза) В: Молодцы! Отдохнули, теперь можем заниматься дальше.

Как вы думаете, сможет ли человек жить один на Земле, без животных, птиц, насекомых, растений, деревьев? Конечно, нет. Человек живёт в природе, от природы зависит его жизнь. А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы? Д: Зависит, потому что люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т. д.

В: А всегда ли человек помогает природе? Может ли он губить природу? Как? Д: Человек загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных, птиц, рыбу, загрязняет воздух и т. д. В: Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся. В истории человечества встречается много примеров, когда человек не учитывая законы природы, наносил огромный вред животному и растительному миру.

Но человек может исправлять свои ошибки, и в нашей стране создались заповедники. Что такое заповедник? Это место, где травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, птицы, рыбы, охраняются государством. Место, где природа имеет право жить по своим законом. Это островки спасения природы от человека. Это наше богатства, которым каждый может гордиться.

Что запрещается делать в заповеднике? Д: Запрещается рвать цветы, ягоды, ловить рыбу, охотится на животных. П: А что разрешается делать в заповеднике? Д: Разрешается дышать свежим воздухом, приходить на экскурсию, знакомиться и любоваться красотой и богатством заповедных мест, ходить по тропинкам.

В: Человек на Земле — самое умное и сильное существо и все свои знания и умения должен отправить на охрану и защиту природы на нашей планете. Смотрю на глобус — шар земной, И вдруг вздохнул он как живой, И шепчут мне материки: «Ты беги нас, береги!».

6 В тревоге рощи и леса, Роса на травах как слеза, И тихо просят родники: «Ты береги нас, береги!». Остановил олень свой бег: «Будь человеком, человек.

В тебя мы верим — не солги, Ты береги нас, береги!» Смотрю на глобус _ шар земной, Такой прекрасный и родной, И шепчут губы: «Сберегу! Я сберегу вас, сберегу! В: Чтобы сберечь нашу планету Земля, надо быть умным и добрым. А сейчас, давайте ещё раз вспомним, какие правила поведения на природе мы знаем (ответы детей).

В: А еще мы с вами знаем много пословиц о природе, давайте их расскажем, (дети рассказывают пословицы). Сломить дерево-секунда а выростить года. Много леса не губи Мало леса-береги, Нет леса-береги. Лес и вода-красота природы Растение -земли украшение.

Ребята, а давайте, мы с вами сделаем доброе дело, нарисуем плакаты о бережном отношении к живым Деревьям в лесу и развесим их в разных местах, чтобы люди видели. Ребята, а теперь начинаем рисовать, и не забудьте перечеркнуть деревья красной линией, как вы думаете, что обозначает красная линия? Дети: нельзя, тревога. В: Дети! На столах разложены задания.

Работать будем по подгруппам (по бчеловек). У каждой подгруппы будет своё задание: нужно будет нарисовать :Лес.1 подгруппа — договаривается и изображает на ватмане что нельзя делать в лесу. 2 -подгруппа догаваривается между собой и изображает — (как сберечь природу в лесу.) Молодцы, ребята! Вы справились с заданием все. ПОЗДРАВЛЯЮ! Давайте ещё поиграем? Д: Да, давайте! Игра Цветик — семицветик

7 Дети встают в круг. У воспитателя в руках поднос с лепесточками. Ребята, под музыку передают мяч. Когда музыка остановилась, ребенок, у которого в руках остался мяч, берёт с подноса один лепесток и отвечает на вопрос. Вопросы для команды «Земляне». Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.

) Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.) Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей — кто зто?(насекомые.) Ворона, скворец, воробей, ласточка кто это? (Птицы.) У какого дерева белый ствол? (У березы.) Как называется дом муравьев? (Муравейник.) Как назвать детеныша коровы? (Теленок.) Сколько ног у жука? (Шесть.

) Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.) Кто носит свой дом на спине? (Улитка.) У какого зверя есть иголки? (у ежа.) Кто в лесу всю зиму с пит? (Еж, медведь, барсук.) Лев дикое или домашнее животное? (Дикое.) Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.) л Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.) Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.

) Сколько ног у паука? (Восемь.) Вопросы для команды «Натуралисты». На каком дереве растут желуди? (На дубе.) Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.) Карась, щука, сом, окунь — это..(рыбы) У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.) Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.) Какая птица лечит деревья? (Дятел.

) Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.) Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник.)

8 Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.) У какой птицы красная грудка? (У снегиря.) Кто в лесу плетет паутину? (Паук.) У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.) Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.

) Чем питается бабочка? (Нектаром.) Собака дикое или домашнее животное? (Домашнее.) Что такое зеленый покров Земли? (Трава.) 1.Что за чудо-красота! Расписные ворота Показались на пути! В них ни въехать, Ни войти. Ответ (Радуга) 2.

Его весной и летом Мы видели одетым, А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки. Ответ (Дерево) 3. На грядке длинный и зелёный, А в кадке жёлтый и солёный. Ответ (Огурец) 4. У кого одна нога, Да и та без сапога. Ответ (Гоиб) 5. Сделал дыру, вырыл нору, Солнце сияет, а он не знает. Ответ (Крот) 6.

Заплелись густые травы, Закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, Даже завитком рога.

9 Всю ночь летает мышей добывает. А станет светло Ответ (Сова) спать летит в дупло. 7. На шесте дворец, во дворце певец. Ответ (Скворец) 8. На скале он строит дом. Разве жить не страшно в нём? Хоть кругом и красота, Но такая высота! Нет, хозяин не боится Со скалы крутой скатиться — Два могучие крыла У хозяина…

Ответ (Орла) Заключительная часть В: Сегодня я решила посвятить вас в «Юные друзья природы» Друг природы — это человек, бережет и охраняет ее. Вручаю вам медали «Юный эколог».

Как вы думаете, вы будите настоящими друзьями природы? Что будите для этого делать (ответы детей) Что вам запомнилось больше всего из сегодняшнего занятия? (ответы детей). Как вы поступите, если увидите, что ваши друзья или соседи рвут цветы на клумбе, бросают мусор, ломают ветки? (ответы детей) Молодцы, ребята.

А девиз наш будет такой: Береги свою планету — ведь другой на свете нету! Спасибо! Мы сегодня с вами хорошо позанимались! Я надеюсь, что сегодняшнее занятие, вам понравилось!

10

Источник: https://docplayer.ru/27328068-Otkrytoe-zanyatie-dlya-starshey-gruppy-zemlya-nash-obshchiy-dom-po-fckm.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector