Конспект занятия в старшей группе на тему «пустыня»

Конспект занятия в старшей группе на тему «Пустыня»

Методист МДОУ — методист детского сада комбинированного вида №50 «Дефектолог»

Атрепьева Людмила Валерьевна

Основная деятельность методиста это:

  • оперативная, индивидуализированная помощь каждому педагогу и особенно молодому специалисту.
  • Решении актуальных проблем, реализации потребностей, возникающих в образовательном процессе,
  • Адаптации к новым условиях образовательного процесса,
  • Планировании и организации профессионального развития и совершенствования.
  • Помощь методиста состоит в эффективном доведении до работника образования информации о новых условиях в форме текстов с необходимыми ссылками (как правило, размещаемых в Интернете, а также в бумажной форме), массовых бесед, обсуждений. Принципиальным является реагирование методиста на все возникающие в связи с новыми условиями вопросы. Эти вопросы задаются на обсуждениях, педсоветах. Индивидуальное занятие методиста с работником образования является наиболее ценным и дефицитным ресурсом методической деятельности. При планировании индивидуального занятия методиста с работником последний представляет перечень направлений и вопросов, в которых он ожидает продвижение в ходе занятия, этот перечень корректируется и дополняется методистом. Методист формулирует индивидуальное задание для педагога, выполнение которого необходимо до проведения занятия, получает отчет о результате выполнения задания, проводит само занятие, формулирует задание для выполнения после занятия, фиксирует результат занятия непосредственно после него и отсроченный. У воспитателя очень много работы с детьми, ему сложно искать литературу в методкабинете. Методист подбирает нужную литературу по требованию педагога, помогает в подготовке к проведению занятия.

    Категория: Конспекты занятий / Страничка методиста
    Детский сад
    Колотухина О.А. Конспект занятий в детском саду
    Занятие проводится по технологии проблемного обучения, предусматривает опытно-экспериментальную деятельность и моделирование. Программное содержание:

    • дать детям представление о приспособлении растений к выживанию в условиях пустыни;
    • учить детей приемам моделирования;
    • закрепить знания детей об условиях роста и развития растений, о его строении и функциях каждой части растения;
    • развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, анализировать, формулировать выводы;
    • закреплять навыки работы по алгоритму решения проблемной ситуации.
    • воспитывать осознанное отношение к природе.

    Предварительная работа: рассматривание книг, картинок о пустынях, просмотр кинофильма «Планета Земля» часть 3 «Пустыни», совместная деятельность с детьми по изготовлению из бросового материала макета «Пустыня», рассматривание пустынь на глобусе, чтение их названий. Материал: символы условий роста и развития растений; символы природных условий пустыни; символы функций частей растения; прозрачная емкость с песком; емкость с водой; 2 емкости разного диаметра с водой; рисунок «контуры листьев разных деревьев»; схема «Испарение воды с листьев разной формы, с хвои, с колючек кактуса»; алгоритм решения проблемной ситуации, кактусы – комнатные растения, макеты; «Детская энциклопедия»; глобус; бумага; карандаш. Словарная работа:

    • активизация: зной, жажда, кактусы.
    • обогащение: приспособились, барханы.

    Ход занятия 1. Вводная часть В группу вносится макет природной зоны «Пустыня». – Макет какой природной зоны мы с вами сделали своими руками? (Пустыни.) Что мы с вами постарались показать в этом макете? (Кругом лежит песок, даже горы из песка – барханы.) – Есть ли пустыни на нашей планете Земля? (Да.) Интересно, какого цвета пустыня на глобусе? (Желтого.) Почему? (Дети показывают на глобусе пустыни, читают их названия.) – Я думаю, что пустыню так называют, потому что там пусто. Вы согласны с моим мнением? (Нет.) Кто населяет пустыню? (Растения, насекомые, животные, птицы.) – Вот и попробуем мы с вами сегодня заселить пустыню, начнем с растений. Интересно, а какие растения могут расти в пустыне? (Дети высказывают различные мнения.) 2. Основная часть – Попробуем вместе разобраться. Подумайте и назовите, какие условия необходимы растениям для роста и развития (выставляются символы: земля, вода, воздух, солнце.) – А какие условия в пустыне? (Выставляются символы: воды очень мало, воздух горячий, солнце обжигающее, вместо земли – песок.) Словарная работа: зной, барханы, жажда. – Сравните необходимые условия для роста растений и те, которые существуют в пустыне. Как вы думаете, могут ли в таких условиях выжить растения? (Нет.) Но мы с вами знаем, что в пустыне растут некоторые растения. Какие, например? Как же это возможно?

    Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей
    I. Постановка проблемы Воспитатель фиксирует внимание детей на обнаружении противоречий.В пустыне нет условий для роста и развития растений, но растения там растут. Почему так? Что помогает этим растениям выжить в условиях пустыни? Вы знаете ответ на этот интересный вопрос? (Нет.) Воспитатель обращается к алгоритму решения проблемной ситуации: вопрос – вспомним – подумаем – проверим– сделаем вывод – знаем ответ на трудный вопрос. – Ответ на какой трудный вопрос мы хотим найти? Проблемный вопрос. – Что помогает растениям выжить в условиях пустыни? Какие должны быть растения, чтобы выжить в пустыне? Дети осознают создавшееся противоречие: в пустыне нет условий для роста растений, но растения там растут.

    • Дети испытывают интеллектуальное затруднение.
    • Дети работают с алгоритмом решения проблемной ситуации, называя этапы.
    • Дети «осознают» цель поиска.
    • Дети «присваивают» проблему, участвуют в ее формулировке.
    II. Актуализация знаний Вспомним, какие части есть у всех растений? – Какую функцию или работу выполняет каждая часть? Ответы детей:– Корень, ствол, ветки, листья, цветы, плоды. Дети работают в парах: каждая пара выбирает часть растения (корень, стебель, лист, цветок) и находит к ней символы тех функций, которые она выполняет.
    III. Выдвижение гипотез, предположений – Попробуем порассуждать: если растения в пустыне растут, значит их части выполняют необходимые функции. Если части растений выполняют свои функции в необычных условиях, значит они к этим условиям … Приспособились, это значит, стали не такими как у других растений и даже возможно изменились. Из этого следует, что мы можем предположить, что части растения, которое растет в пустыне, как-то изменились. Интересно как? Значит, нам нужно найти те изменения, которые произошли с каждой частью растения. Дети прослеживают мыслительный процесс.Дети участвуют в размышлении: части растений привыкли, приспособились в условиях пустыни выполнять свои функции. Дети принимаютпрограмму поиска, участвуют в обсуждении, размышляют, рассуждают: Корень, стебель, листья и цветы растений пустыни изменились. Дети «принимают» программу поиска.
    IV. Проверка решения Для проверки наших предположений предлагаю смоделировать то растение, которое выживет в пустыне. Начнем с корня. Как вы думаете, каким должен быть корень у растений пустыни длинным или коротким? Пока не знаем.– Как вы думаете, изменился ли стебель у растений пустыни? Что вас натолкнуло на эту мысль? Воспитатель демонстрирует две емкости с водой равные по высоте, но разные по диаметру. В какой емкости больше воды? Докажите. Какие функции выполняют листья? Перед вами на схеме различные по форме листья. Попробуйте догадаться, какая форма листьев поможет растению выжить в пустыне? Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть полученную модель. Дети по алгоритму проводят поисковую деятельность «Дождь в пустыне», высказывают мысли, обосновывают их: вода очень быстро проходит сквозь песок. Мы знаем, что солнце высушит поверхность песка и влага останется только в глубине. Значит, чтобы ее добыть корень должен быть длинным.

    1. Дети зарисовывают корень растения на модели.
    2. Дети высказывают различные точки зрения:
    3. по стеблю вода поднимается к листьям и цветам и эту функцию может выполнить стебель и в пустыне; воды в пустыне очень мало, поэтому стебель должен не только доставлять воду к листьям и цветам, но и хранить ее, поэтому он должен измениться.

    Дети высказывают предположения и с помощью измерения объема воды делают вывод о том, что чем шире емкость, тем больше воды в нее вмещается. Значит, у растений пустыни должен быть очень толстый стебель.

    • Дети зарисовывают стебель на модели.
    • Дети высказывают предположения: растению пустыни нужны самые узкие листья, листья-иголки, чтобы с них как можно меньше испарялось воды.
    • Дети зарисовывают листья на модель.
    • Дети определяют, что полученное по модели растение– кактус.
    V. Введение в систему знаний Воспитатель предлагает детям сделать вывод. Знаем ли мы теперь ответ на вопрос: Что помогает растениям выжить в пустыне? Дети формулируют вывод:наши предположения о том, что для выживания растениям пустыни необходимо приспособиться, изменить свои части, оказалось верным. Дети присваивают новые знания: такие растения как кактус могут выжить в пустыни, потому что у кактуса длинный корень, чтобы доставать сохранившуюся воду. Толстый стебель кактуса помогает ему накапливать большое количество воды. Листья растения тонкие, как иголки, чтобы испарять мало влаги. Дети участвуют в размещении в уголке Открытий результатов поиска.

    3. Заключительная часть

    Пришло время поместить на наш макет растения. Дети размещают кактусы, сделанные из бросового материала на макет.

    Ещё конспекты занятий в детском саду:

    Сценарий праздника «Святки» в подготовительной группеФормирование игровой деятельности у детей раннего возрастаМетодика организации исследовательской работы на уроках физикиОбучение правилам дорожного движения в МДОУ (Шихазанский детский сад № 1 «Искорка» комбинированного вида)Непосредственно образовательная деятельность по здоровьесбережению «Игры, которые лечат»Программа по дошкольному образованию «Подготовка детей к школе» | занятие | конспекты занятий | детьми | дитя | подготовительной | подготовительная группа | группы | группы песен | пустыни | пустыня | там | будучи там | где | где купить | пусто | в пустую | образовательная | образовательные учреждения | область | московская область | познание | методы познания | детский | детский сад | Страничка методиста | Занятие с детьми подготовительной группы Пустыня – там где пусто образовательная область Познание Детский сад Реклама: Распечатать Занятие с детьми подготовительной группы «Пустыня – там, где пусто?» (образовательная область «Познание»). Детский сад 50. Конспект занятия Поделится ссылкой Занятие с детьми подготовительной группы «Пустыня – там, где пусто?» (образовательная область «Познание»). Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:

    Источник: http://50ds.ru/detsad/metodist/1764-zanyatie-s-detmi-podgotovitelnoy-gruppy-pustynya—tam—gde-pusto—obrazovatelnaya-oblast-poznanie.html

    Конспект занятия "Путешествие в Африку"

    • «Путешествие в Африку»
    • Организованная образовательная деятельность в старшей группе с использованием ИКТ,
    • Цель: формировать у детей представление об Африке:
    • Задачи:
    • Коррекционно-образовательные:
    • — формировать элементарные представления о разнообразии животного и растительного мира Африки;
    • — активизировать и обогащать словарь по теме «Животные и растения Африки»;
    • — развивать монологическую и диалогическую речь;
    • — учить комментировать содержание мультфильма;
    • — учить составлять рассказ о животном по графическому плану;
    • — учить выделять климатические зоны Африки;
    • — учить составлять предложения по картинкам;
    • — тренировать в образовании сложных слов;
    • — тренировать в изменении существительных единственного и множественного числа по падежам.
    •  Коррекционно-развивающие:
    • — развивать мелкую моторику, мимическую мускулатуру, зрительное восприятие;
    • — преодолевать замкнутость, стеснительность, робость;
    • — учить контролировать собственную речь;
    • — повышать эффективность игровой мотивации детской речи;
    • — устанавливать взаимосвязь зрительного, слухового и моторного анализаторов;
    • — развивать мышление, внимание, память, воображение, коммуникативные навыки, кругозор, инициативу;
    • — развивать двигательные навыки, способствовать укреплению психофизического здоровья.
    •  Коррекционно-воспитательные:
    • — формировать умение слушать друг друга, не перебивая, работать и играть в коллективе;
    • — формировать нравственно-этические нормы поведения;
    • — создавать благоприятную психологическую атмосферу, обогащать эмоционально чувственную сферу ребенка;
    • — развивать самоконтроль и выдержку;
    • — воспитывать интерес к советским мультфильмам.
    • — формировать гуманное отношение к природе.
    •  Основные направления развития детей:
    • Познавательное, коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое, физическое.
    •  Оборудование:
    • интерактивная доска, мультимедийный проектор, мультимедийный экран, ноутбук, макет материка Африка, бумажные фигурки животных, игрушки животных, глобус, маска тигра и костюм обезьяны, ящики с сухим песком.
    • ХОД ЗАНЯТИЯ
    • Танец «Я желаю в Африку» (Ансамбль Домисолька)
    • Вступительная беседа
    • Воспитатель
    • — Ребята, вы любите путешествовать?
    • -Да

    -Сегодня я вам предлагаю отправиться в Африку? Хотите?

    — Хотим.

    — Кто-то был из Вас в Африке? А хотите там побывать? А что такое Африка? (ГЛОБУС)

    — Африка – это материк, второй по величине после Евразии. Африка находится на экваторе, на одинаковом расстоянии от полюсов, поэтому здесь круглый год тепло. Африка – это самый жаркий материк планеты.

    — Скажите, а далеко от нашего детского сада находится Африка, как узнать?

    — Надо посмотреть на карту. (ЭКРАН)

    — А где мы с вами живем? Покажите на карте примерно?

    1. — Мы живем на материке Евразия, в городе Красногорске Московской области (показывают).
    2. — А кто покажет Африку?
    3. — Вот Африка, она имеет форму треугольника.
    4. -Как вы думаете, на чем мы сможем добраться до Африки?
    5. — Можно лететь на самолете, а можно плыть на  корабле.
    6. — А можно на поезде добраться до Африки?
    7. — Нет, потому что Африку со всех сторон окружает вода: океаны и моря.
    8.  — А быстрее всего можно добраться на чем?
    9. — На самолете
    10. Двигательная разминка «Мы самолеты»
    11. Воспитатель:
    12. — Отправляемся в полет,
    13. Дети
    14. — Путешествие нас ждет! (Строятся в колонну)
    15. — Все готово для полета
    16. — Руки — крылья самолета (Прыжком расставляют ноги на ширину плеч, разводят руки в стороны).
    17. — Загудел наш самолет (полуприсяд), (СЛАЙД ЗВУК)
    18. — Слышите мотор ревет? («Вертелочка» руками, произносят: «Р»)
    19. — Край родной мы оставляем (Машут правой рукой).
    20. — Вы готовы?

    — Мы взлетаем! (Бегут друг за другом). (СЛАЙД)

    • — В небе высоко парим,
    •  Над морями мы летим.
    • Скорость убавляем.
    • — К Африке подлетаем! (Садятся на точки, на правое колено) (СЛАЙД)
    •   Вот и Африка, друзья! (Сидя, рука правая вверх в сторону, затем левая)
    •   Здравствуй, Африка моя!» (Встают, рука правая вверх в сторону, затем левая, потом обнимаем себя перекрестно)
    • Беседа «Пустыня Сахара»
    • Воспитатель

    — Слышите, начинается песчаная буря! (песок летит, засыпает, заносит все вокруг, ветер завывает, бушует). Это пустыня Сахара.

    1. 4-1. Видео
    2. — Слово ПУСТЫНЯ образовано от какого слова?
    3. — Пусто, пустынно
    4. — Так что такое пустыня?

    — Пустыня – это огромное пространство, покрытое песком и камнями. Здесь дует горячий ветер, почти  не бывает дождей.

    4-2. Работа с песком.

    • В Африке пустыня есть –
    • Вся в песках – Сахара.
    • Редкие колючки здесь,

    Ведь воды там мало.   (Дети расходятся к 4-м ящикам с песком).

    1. 4 команды ищут животных и выставляют на стол по очереди
    2. Логопед
    3. — Каких животных мы нашли в пустыне?
    4. — Мы нашли варанОВ, верблюдОВ, скорпионОВ, ящериц, змей, черепах (по слайду),
    5. 4-3. Работа с макетом «Африка»
    6. Логопед
    7. — Какие животные пустыни вылупляются из яйца?

    — Ящерица вылупляется из яйца. (Дети отвечают на вопрос и ставят игрушку на макет). Змея вылупляется из яйца. Черепаха вылупляется из яйца. Варан вылупляется из яйца.

    • — У какого животного есть ядовитая игла на хвосте?
    • — Ядовитая игла на хвосте есть у скорпиона.
    • — Кого называют «кораблем пустыни»?
    • — Верблюда, потому что на верблюде перевозят грузы, людей в пустыне, и верблюды идут качаясь, как корабли.
    • 4-4. Житель пустыни «Верблюд»
    • 4-4-1. Видео «Верблюд»
    • 4-4-2. Зрительная гимнастика
    • — Найдите верблюдов в нашем зале?
    • — Верблюд на шторе, на потолке, над дверью.
    • — Где двугорбый верблюд?
    • 4-4-3. Рассказ про верблюда по графической схеме (картинка)
    • Ребенок

    Верблюд — это крупное домашнее животное. У него есть маленькая голова, длинная шея, изогнутая дугой; туловище с одним горбом, 4 ноги, хвост. На голове рот, маленькие уши, длинные мохнатые ресницы, которые защищают глаза от песка; ноздри-щелочки, которые могут плотно закрываться. Два глаза, которые очень хорошо видят.

    Тело покрыто красновато-серой шерстью. Густой мех спасает от ночного холода и дневной жары. На ногах сросшиеся пальцы, чтобы было удобно ходить по песку и мозоли. Горб – жировое отложение и крыша, которая защищает от палящего солнца.

    Верблюд живет в пустыне.

    Верблюд травоядное животное, ест полынь, верблюжьи колючки. Много пьет воды, за один раз может выпить 13 ведер воды. Может пить даже соленую воду. Детеныш верблюда – верблюжонок.

    Верблюд  перевозит людей, помогает людям перевозить грузы по пустыне, из шерсти верблюда делают одеяла, подушки, вяжут теплые вещи.

    Я знаю сказку Киплинга «Откуда у верблюда горб» и мультфильм «Шакаленок и верблюд».

    Оказывается, что все-таки в пустыне есть жизнь: и животные и растения. А мы с вами путешествуем по Африке дальше. Посмотрите на карту Африки. Эти голубые линии – реки, которые протекают по Африке.

    1. — Какая самая большая река Африки?
    2. — Самая большая река – Нил.
    3. Продолжаем наше путешествие.
    4. Двигательная гимнастика
    5. От зеленого причала оттолкнулся теплоход (Дети встают)
    6. Раз, два, раз, два (Идут на точки).
    7. Он шагнул назад сначала (Делают шаг назад
    8. Раз, два.
    9. А потом шагнул вперед (Шаг вперед)
    10. Раз, два.
    11. И поплыл, поплыл по речке, (волнообразное движение руками)
    12. Набирая полный ход (маршируют на месте)

    Стоп, машина, стоп, стоп! (Разворот к экрану).

    • . Беседа «Саванна» (Дети на «точках»)
    • 6-1. Беседа
    • – Что такое саванна?
    • — Саванна – это равнина, степь, покрытая высокой травой, среди которой встречаются одинокие, реже группами, деревья и кустарники.
    • — Какие деревья можно встретить в саванне?
    • — В саванне можно встретить баобаб – дерево с очень толстым стволом.
    • Зонтичная акация похожа на зонтик, ее листву едят жирафы.
    • Слоновая трава вырастает в сезон дождей до трех метров, в ней даже слон может спрятаться.
    • 6-2. Пальчиковая гимнастика
    • Буйвол, шакал, слон, леопард
    • Лев, крокодил, черепаха, гепард.
    • Тигр, жираф, антилопа, варан.
    • Это животные африканских стран.
    • Две команды на своем «поле», обводят нужных животных
    • 6-3. Составление предложений по сюжетным картинкам СЛАЙД (СИДЯ НА «ТОЧКАХ»)
    • Жираф жует листья зонтичной акации.
    • Лев и львица следят за своими детенышами.
    • Слон, слониха и слоненок пьют воду из реки.
    • Леопард сидит на дереве и ждет добычи.
    • — Кто самое быстрое животное?
    • — Гепард
    • 6-4. Гепард
    • 6-4-1. Видео «Гепард»

    6-4-2. Рассказ про гепарда (по графической схеме).

    Гепард – это хищное животное. У него есть маленькая голова, мускулистое тело, 4 длинные ноги с острыми когтями, длинный хвост. На голове рот с острыми зубами, два маленьких овальных ушка. Тело покрыто серо-желтой шерстью с черными пятнами.  

    1. Гепарды живут в жарких странах: в саваннах или в лесах.
    2. Гепард ловит антилоп, бородавочников.
    3. Гепард быстро бегает, у него острые когти.
    4. Дети гепарда – котята.

    Я знаю сказку «На кого похож гепард?», мама читала мне журнал «Вокруг света» и сказала, что гепард занесен в Красную книгу.

    • — Каких животных записывают в Красную книгу?
    • — В Красную книгу записывают животных, которых осталось очень мало, их надо охранять.
    • 6-4-3. Проблемная беседа «Гепард»

    — Гепард ловит и убивает других животных. Может быть надо убивать, чтобы спасти антилопу, бородавочника?

    — Нет, в природе все взаимосвязано. Попадаются в лапы хищников в основном слабые или больные животные. Если будет много антилоп, то всем не хватит травы для еды.

    1. — Правильно, человек не должен вмешиваться в природу.
    2. — Что помогает гепарду прятаться в саванне и подкрадываться незаметно?
    3. — Пятна.
    4. 6-4-4. Игра «Помоги гепарду» (нарисовать пятна)

    Выбирается по одному гепарду от каждой команды. Две команды по очереди рисуют пятна на бумаге.

    Когда Вы вырастите, то старайтесь больше путешествовать, читать интересные книги, журналы. А сейчас мы с вами посмотрим мультфильм, вы должны вспомнить, как он называется.

    • 6-5. Слон
    • 6-5-1. Мультфильм «Слоненок» (дети садятся на стулья)
    • 6-5-2. Анализ мультфильма (СЛАЙД)
    • — Что слон может делать своим хоботом?
    • — Отгонять насекомых,
    • — Пить воду, делать себе душ, чтобы охладиться
    • — Срывать с деревьев фрукты и листья.
    • — Переносить, поднимать грузы, обнимать своих детенышей.

    6-5-3. Динамическая пауза «Что слоны умеют делать?»

    1. Мальчики
    2. Что слоны умеют делать?
    3. Посмотри-ка, посмотри!
    4. Все слоны умеют топать.
    5. Все
    6. Топай, топай! (топаю ногами)
    7. Раз, два, три! (топаю ногами, загибают пальцы по очереди: большой, указательный, средний)
    8. Девочки
    9. Что слоны умеют делать?
    10. Посмотри-ка, посмотри!
    11. Головой они кивают! (Кивать головой)
    12. Раз, два, три и раз, два, три (Кивать головой)
    13. Все
    14. Что слоны умеют делать?
    15. Посмотри-ка, посмотри!
    16. Могут все ушами хлопать! (Поднятые к ушам руки опускать вниз)
    17. Хлопай, хлопай! (Хлопать руками пред грудью)
    18. Раз, два, три! (Хлопать руками над головой)
    19. 6-6. «Хищные и травоядные животные саванны»
    20. 6-6-1. Беседа
    21. — Как называются животные, которые питаются травой?
    22. — Травоядные животные.
    23. — Как называются животные, которые питаются другими животными?
    24. — Хищные животные.
    25. 6-6-2. Игра «Хищные и травоядные животные»  — две команды

    Вы знаете, что в жару обычно хочется пить. В Африке не так много пресной воды. К тому же в жару многие реки и озера пересыхают. Поэтому африканские животные страдают от жажды. В поисках воды им приходится преодолевать большие расстояния.

    Во время засухи африканские животные соблюдают правило: у водопоя никто ни на кого не охотится. У воды можно одновременно увидеть слонов, львов, зебр.

    6-7. Мультфильм «Маугли»

    6-7-1. Упражнение для глаз «Круги Базарного»

    6-7-2. Работа с макетом (Какие животные пришли на водопой?)

    • — Закон о перемирии, как вы это понимаете?
    • — Мир, мирный, все живут в мире, никто никого не ест.
    • — Лев с антилопой; тигр с жирафом, леопард с зеброй, шакал с носорогом, гепард со слоном.
    • 6-8. Игра с мячом в кругу (образование сложных слов)

    У буйвола крутые рога, значит он какой? (Буйвол круторогий).

    У льва большая грива, значит он какой? (Лев большегривый)

    У обезьяны длинный хвост, значит она какая? (Обезьяна длиннохвостая).

    1. У тигра острые зубы, значит он какой? (Тигр острозубый)
    2. У леопарда быстрые ноги, значит, он какой? (Леопард быстроногий)
    3. Подвижная игра «Обезьянки и тигр»
    4. Обезьянки: Мы смешные, мы смешные обезьянки.
    5. Мы прыгучки, мы висючки, кувыркалки!
    6. На деревьях мы висим 
    7. И бананы мы едим.
    8. Тигр: А я тигр не смешной,
    9. Я голодный страшный, злой!
    10.             Спойте песню еще раз.

    Я поймаю вас сейчас! (После этих слов обезьянки быстро разбегаются, тигр пытается их догнать).

    • Сюрпризный момент (появление обезьянки с бананами)
    • — Ребята, чтобы вы помнили про Африку, в дорогу я вам даю бананы.
    • Двигательная разминка «Мы самолеты»
    • — Пора отправляться в детский сад.
    • Сядем снова в самолет,
    • Отправляемся в полет. (Прыжком расставляют ноги, руки в стороны)
    • В небе высоко парим,
    • Над морями мы летим. (Поднимаем руки вверх, встаем на носочки)
    • Губы вытянем вперед.
    • Самолет гудит, поет:
    • УУУУУ (Поворот вокруг себя) (СЛАЙД ЗВУК)
    • Я лечу в Москву! (Летят друг за другом)
    • Наш любимый детский сад
    • С нетерпеньем ждет ребят. (Встают на точки, на одно колено)
    • Итог занятия.
    • — Ребята, что бы вы хотели рассказать вечером своим родителям об Африке?
    • Под музыку дети выходят из музыкального зала.

    Источник: https://detsad13.edumsko.ru/banners-list/banner-13107/post/177735

    Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «Удивительный песок»

    

    Цель: познакомить детей со свойствами песка: при выполнении практической работы учить наблюдать, сравнивать, делать выводы. Стимулировать желание для самостоятельного исследования предметов и объектов живой и не живой природы.

    Задачи: развивать познавательный интерес к объектам живой и не живой природы; дать понятие о значимости песка в жизни человека, животных; обогащать и активировать словарь «пустыня, песчинки, сыпучий» и т. д. Воспитывать бережное отношение к объектам природы. Закреплять правила безопасности работы с песком.

    Предварительная работа:

    Чтение стихов Т.Люшнина «Песчаный дом», Л.Квитко «На песке», С.Маршак «Желтая страница», В.Берестов «Песочница», Н.Дилакторский «Песочная страна»; игры с песком «Забавные отпечатки», «Узоры на песке» и другие, ролевые игры «Строители», «Дом», «Дорога»; наблюдения на прогулках. Работа с песком (оформление картины из песка).

    Закрепление правил безопасности работы с песком.

    Оборудование:

    1. Картинки с изображением для чего и как применяют песок. картинки с изображением животных, растений, пустыни и т. д.
    2. Пластмассовая посуда: подносы, стаканчики, тарелочки, воронки, трафареты.
    3. Песок сухой, вода, лупы, ситечки, ложки, клей, кисточки, салфетки, ватман.

    Воспитатель: — К нам сегодня пришли гости. Давайте, поздороваемся (дети здороваются).

    В: — Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам стать исследователями. Мы с вами будем проводить опыты. Ребята, а вы знаете, кто такие исследователи?

    Дети: а) Это люди, которые что-то изучают; б) Это люди, ученые, которые смотрят в микроскоп; в) Это ученые, которые пишут научные труды.

    В: — Совершенно верно. А вот что мы будем исследовать, вам надо угадать. Отгадайте загадку.

    • Он и желтый, и сыпучий, во дворе насыпан кучей
    • Если хочешь, можешь брать и играть.
    • Д: — это песок.
    • В: — правильно, вы угадали, это песок (показываю блюдо с песком).
    • В: — а где в природе можно встретить песок?
    • Д: — на улице, в песочнице, в море, на дне реки, на пляже, в пустыне.
    • В: — А кто знает, что это такое — пустыня?
    • Д: — пустыня — это место, где вместо земли все покрыто песком.
    • В: — А какой там климат?
    • Д: — климат в пустыне сухой и жаркий.
    • В: — совершенно верно, в пустыне сухой и жаркий климат, как у нас в Астраханской области, наши места называют полупустыней.
    • В: — А есть ли жизнь в пустыне?
    • Д: — да, есть, там живут животные, растут растения.
    • В: — А какие там живут животные, можете назвать?
    • Д: — да — верблюды, змеи, ящерицы, черепахи, тушканчики, скорпионы.

    В: — Давайте посмотрим на экран (показ слайдов), правильно ли вы назвали животных. Правильно.

    1. В: — А какие в пустыне растут растения?
    2. Д: — в пустыне растут кактусы, верблюжьи колючки, полынь, саксаул (показ слайдов).
    3. В: — Совершенно верно, у нас в Астраханской области тоже растут верблюжьи колючки, полынь, также живут верблюды, змеи, ящерицы, тушканчики.
    4. В: — А вы знаете, почему растения и животные выживают в пустыне в таких условиях?
    5. Д: — Потому, что животные и растения могут долго жить без воды.
    6. В: — Как же растения выживают без воды, что они делают, чтобы выжить?
    7. Д: — Растения делают запас воды в своих стеблях и корнях.
    8. В: — Совершенно верно.
    9. В: — Ребята, чем является песок для животных?
    10. Д: — Песок для животных — дом.
    11. В: — Песок помогает животным жить или мешает?
    12. Д: — Песок помогает животным.
    13. В: — А как он помогает?
    14. Д: — Животные прячутся в песке от жары, животные зарываются в песок, защищаясь от своих врагов.
    15. В: — Верно, песок защищает животных и служит им домом.
    16. А сейчас мы посмотрим с вами на экран и узнаем, где и как человек использует песок, что изготавливают из песка (показ слайдов).
    17. В: — Из показанного материала, ребята, вы узнали какой — же удивительный песок.
    18. В:- а вы хотите изучить свойства песка?
    19. Д: — Да.

    В: — Сегодня я предлагаю вам стать исследователями. Вы уже знаете, что песок бывает сыпучий, рыхлый, илистый, а сейчас представьте, что мы находимся в лаборатории и будем исследовать песок, который находится здесь — в нашей лаборатории.

    • В: — Ребята, а что люди делают в лаборатории?
    • Д: — Проводят опыты, эксперименты.
    • В: — Давайте мы с вами наденем фартуки и шапочки и займем свои рабочие места.
    • В: — У каждого на столе есть необходимое оборудование для исследовательской работы.
    • Приступим к изучению свойств песка.
    • Опыт №1:

    1.Возьмите блюдечко с песком, подвиньте к себе поближе. Возьмите немного песка и потрите его между пальцами.

    1. Что вы ощущаете?
    2. В: — Из чего состоит песок?
    3. Д: — Песок состоит из множества песчинок — кристаллов.
    4. В: — А что вам нужно взять из оборудования, чтобы по — лучше рассмотреть песчинки?
    5. Д: — Надо взять лупу.
    6. В:- Хорошо, возьмите в руки лупу и рассмотрите песчинки поближе.
    7. В: — Найдите, как можно больше особенностей у песчинок, чем они похожи, чем отличаются, одинаковы ли они?
    8. Д: — песчинки не одинаковы, они все разные;
    9. — песчинки есть крупные и мелкие;
    10. — песчинки не скреплены между собой;
    11. — песчинки разного цвета.
    12. В: — А какого цвета песчинки?
    13. Д: — белые, желтые, коричневые, и даже черные.
    14. В: — Какой можно сделать вывод:
    15. Д: — Вывод: песок состоит из множества меленьких песчинок — кристаллов, которые не скреплены между собой и отличаются по форме и цвету.
    16. В: — Хорошо, молодцы, работаем дальше.
    17. Сейчас мы узнаем следующее свойство песка.
    18. Опыт №2:
    19. 2) Возьмите блюдечко с песком и просейте его через сито в тарелочку.
    20. В: — Что происходит с песком?
    21. Д: — Песок сыпется.
    22. В: — Если он сыпется, то — что с ним можно делать?
    23. Д: — Его можно пересыпать из одной емкости в другую.
    24. В: — Если он пересыпается, сыпется, значит, песок какой?
    25. Д: — Песок сыпучий?
    26. В:- Какой можно сделать вывод?
    27. Д: — Песок — сыпучее вещество, сухой песок легко сыпется, двигается.
    28. В: — Совершенно верно, песчинки двигаются.

    В: — Пора бы и нам подвигаться. Выходите ко мне на середину зала, становитесь в кружок (физкультминутка).

    В: — Хорошо, молодцы. Садимся на свои места и продолжаем дальше работать.

    • В: — Ребята, а у вас хорошо работают носики, давайте проверим.
    • Опыт №3:
    • Возьмите в одну руку стакан с сухим песком, а в другую стакан с мокрым песком.
    • Что вы чувствуете?
    • Д: — Мокрый песок тяжелее, а сухой легче.
    • В: — Правильно.
    • В: — А как вы думаете, почему мокрый песок тяжелее?
    • Д: — Потому, что в мокром песке между песчинками находится вода, и мокрые песчинки тяжелее, чем сухие.
    • В: — А почему сухие песчинки легче?
    • Д: — Потому, что между сухими песчинками находится воздух, а воздух легче, чем вода.
    • В: — Совершенно верно, вот вы и сделали вывод сами.
    • В: — Ребята, а ведь у мокрого песка есть удивительное свойство, а вот какое это свойство, давайте мы, с вами определим.
    • Опыт №4:

    Возьмите стакан с мокрым песком и выложите ложечкой на тарелочку. Рассмотрите его через лупу.

    1. Что вы видите?
    2. Д: — Песчинки прилипли друг к другу, песчинки слепились.
    3. В: — Да, они слепились, а теперь попробуйте ложечкой пересыпать мокрый песок обратно в стакан.
    4. В: — Что вы видите?
    5. Д: — Мы видим, что песчинки слепились, песок не сыпется, а падает кусками.
    6. В: — Ну и какой можно сделать вывод:
    7. Д: — Вывод: Мокрый песок не сыпется, он лепится, песок стал липучий.
    8. В: — А что можно сделать из мокрого песка?
    9. Д: — Из мокрого песка можно слепить различные фигуры, а еще можно оставить отпечатки и следы на нем.

    В:- Правильно, ребята. А из сухого песка можно слепить что — то?

    • Д: — Нет, из сухого песка не слепишь, потому что он не липучий, когда сухой.
    • Опыт №5:
    • В: — Возьмите мокрый песок пересыпьте его в тарелку и слепите фигурки, можете воспользоваться трафаретами.
    • В: — У вас у всех получились интересные фигурки.
    • В: — Какой можно сделать вывод.

    Д: — Вывод: Мокрый песок принимает любую форму. На мокром песке можно оставить отпечатки и следы.

    1. В: — Хорошо, молодцы.
    2. Сейчас мы вытрем руки влажными салфетками и продолжим дальше.
    3. В: — Хотите узнать — растворяется ли песок в воде?
    4. Д: — Да.
    5. Опыт №6:
    6. В: — В стакан с водой насыпьте ложечку сухого песка и помешайте ложкой.

    В: — Понаблюдаем немного, что вы видите? Растворяется песок в воде?

    • Д: — Нет, песок в воде не растворяется.
    • В: — А еще, что вы заметили?
    • Д: — Песок оседает на дне стакана.
    • В: — А что же происходит с водой, какая стала вода?
    • Д: — Вода стала мутной.
    • В: — Какой можно сделать вывод:
    • Д: — Вывод: Песок в воде не растворяется, он оседает на дне емкости.
    • В: — Правильно, ребята, молодцы.

    В: — Проводя опыты, мы с вами, ребята, закрепили знания о свойствах песка. Сейчас я вам покажу новый опыт, познакомлю еще с одним свойством песка, а вы со мной вместе его проделаете, приступим.

    Опыт №7: «Фильтрация воды»

    В: — Возьмем воронку вложим в ее горловину кусочек марли. Заполним песком воронку (подставим стакан для сбора воды под воронку) и нальем немного воды в нее.

    1. Нальем воду в воронку и теперь понаблюдаем, что же происходит.
    2. Д: — Вывод: Песок пропускает воду.
    3. В: — А теперь давайте сравним отфильтрованную воду с «грязной».
    4. В:- Как она изменилась?
    5. Д:- Вода стала прозрачнее.
    6. В: — Какой можно сделать вывод.
    7. Д: — Вывод: Песок очистил воду.

    В: — Песок — это природный фильтр. Так раньше очищали воду наши пробабушки.

    В: — Молодцы, ребята, а сейчас я попрошу вас выйти сюда ко мне. Встанем в кружок (пальчиковая гимнастика).

    Ребята, мы с вами выполняли коллективную работу и немного не доделали, настало время ее закончить. Нам осталось дорисовать песком песчаный берег. Давайте мы покажем и расскажем про нашу картину.

    Руслан: Мы знаем, что в пустыне есть жизнь, и что среди сыпучих песков и барханов есть живой уголок земли и называется он «Оазис». Так мы и назвали нашу картину.

    (Под тихую музыку дети работают с песком: смазывают клеем определенные участки, засыпают песок на участки, смазанные клеем. Работа завершена (фото на память).

    • Итог занятия:
    • В: — Ребята, вам понравилось быть исследователями?
    • Д: — Да, очень.
    • В: — Чем мы сегодня занимались на занятии?
    • Д: — Изучали свойства песка.
    • В: — Что мы для этого делали?
    • Д:- Проводили опыты, рисовали песком.
    • В: — Что вы узнали нового о песке?
    • Д: — Узнали какой бывает песок, где и как его используют и сами применяли песок — сделали картину из песка.

    В: — Из вас получились хорошие исследователи, экспериментаторы и художники. Сегодня вы, ребята, были молодцы!

    И я говорю вам спасибо, говорю спасибо всем за внимание.

    Давайте ребята попрощаемся с гостями и скажем им: до свидания.

    Основные термины (генерируются автоматически): песок, мокрый песок, свойство песка, вод, песчинка, ребята, Вывод, сухой песок, животное, опыт.

    Источник: https://moluch.ru/archive/216/52174/

    Конспект занятия по экологии " Животные степей и пустынь" /подготовительная группа/

    • ЖИВОТНЫЕ
      СТЕПЕЙ И ПУСТЫНЬ
      (сравнительная
      беседа)
    • З
      а д а ч и: способствовать формированию представлений
      детей о пустыне и степи, живущих там животных, их образе жизни; формированию
      представлений о том, что все растения и животные растут в тех местах, к которым
      они приспособлены, где они себя чувствуют как дома; развивать способности
      работать с глобусом и картой.
    • П р е д в а р и т е л ь н а я   р а б о т а.
    • – Рассматривание на карте и глобусе зоны пустынь и степей.
    • – Беседы с детьми об этих природных зонах.
    • – Экскурсии с детьми в экологическую комнату (рассматривание
      макетов).
    • – Чтение познавательной литературы.
    • – Рассматривание иллюстраций.
    • Ход занятия

    1.
    Р а с с м а т р и в а н и е   к а р т ы
    мира или карты растительного и животного мира.

    З
    а д а н и е. Найти степи и пустыни.

    2. Р а с с м а т
    р и в а н и е   к а р т и н о к.

    На
    демонстрационном стенде выставлены сюжетные картинки с изображением степи и
    пустыни.

    Воспитатель.
    Раскаленное солнце пылает в безоблачном бледном, будто выцветшем небе. Под
    ногами сухая жесткая трава, словно дикобраз, кустарник. Что это за местность? (Пустыня.)
    Здесь сухо и жарко.

    Недаром даже листья на немногочисленных деревьях такие
    узкие и жесткие – чем тоньше лист, тем проще ему сохранить влагу, выжить.
    Однако и пустыня не безжизненна.

    И для некоторых животных – это самый уютный и
    удобный дом.

    3. Р а с с м а т р
    и в а н и е   к а р т и н о к с изображением животных и составление рассказов о
    животных: ящерицы, змеи, верблюд, гепард и др.

    Дети. Верблюд – самое выносливое животное, может долго находиться без
    воды и пищи. Ест ветки, листья, колючки. Хорошо переносит и жару, и холод.
    Стопы ног грубые и мозолистые, поэтому раскаленный песок пустыни ему нипочем.

    – Как помогает человеку?

    Воспитатель.
    Представьте, что вы путешествуете на поезде и вдруг за окном около рельсов
    увидели желтые столбики. Вот-вот паровоз налетит на столбик. Вдруг столбик
    катится в степь и прячется в норке.

    – Кто это? (Суслики.)

    – Рассмотрите картинки с изображением сусликов и составьте о них
    рассказ.


    Кого еще увидели в степи? (Зайца, лису и др.)

    – Как вы думаете, как живется растениям и животным в
    степи? А в пустыне? Вы смогли бы в этой местности жить?

    Источник: http://www.doumarx.ru/publ/ehkologija/konspekt_zanjatija_po_ehkologii_quot_zhivotnye_stepej_i_pustyn_quot_podgotovitelnaja_gruppa/3-1-0-102

    Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию "Путешествие в Африку"

    Программное содержание:

  • дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки;
  • показать разнообразие и красоту Земли, возможность сопоставлять информацию о других
  • континентах со знаниями о своей стране;
  • формировать представления о взаимосвязях, взаимодействии и взаимозависимости живых
  • организмов со средой обитания;
  • познакомить с животным и растениям миром Африки.
  • Словарная работа:

  • пустыня Сахара
  • кактус
  • верблюд, антилопы, куланы
  • реки Нил, Лимпопо;
  • гора Килиманджаро
  • джунгли
  • остров Мадагаскар
  • Предварительная работа:

  • рассматривание картин, иллюстраций;
  • чтение сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит»,
  • просмотр мультфильмов «Книга Джунглей 1», «Книга Джунглей 2», «Мадагаскар»
  • Оборудование:

  • магнитофон;
  • аудиозапись «Песня Красной шапочки» на сл. А.Рыбникова;
  • песня «Чунга-Чанга»: Автор текста (слов): Энтин Ю. Композитор (музыка): Шаинский В ;
  • книга К.И. Чуковского «Доктор Айболит»
  • картинки с изображением растений и животных Африки большого и маленького размера;
  • магнитная доска, магниты;
  • глобус,
  • силуэт карты Африки на листе ватмана,
  • указка, блопены — воздушные фломастеры;
  • Ход занятия

    /Дети сидят за столами./

    Воспитатель: — Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжаем путешествие по планете Земля. /Воспитатель крутит глобус и говорит:/ — На прошлом занятии мы побывали на краешке Земли, кто помнит где? / Крайний Север; дети на протяжении всего занятия дают полные ответы на вопросы воспитателя/ — Правильно! А кто мне скажет, в какой стране мы живём? /Россия/

    — Как называется наша малая родина? /Кандалакша/ — Молодцы, ребята, всё правильно ответили и показали на карте.

    Посмотрите ещё раз на карту, видите, какая огромная планета Земля и так хочется побывать в самых далёких её уголках.

    Сегодня я предлагаю совершить ещё одно увлекательное путешествие, а подсказал мне его известный сказочный герой:/воспитатель показывает красочную книгу К.И. Чуковского «Доктор Айболит»/

    Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит

    Добрый доктор … (Айболит).

    Воспитатель:- Ребята, а какой автор придумал чудесного Доктора Айболита? /К.И. Чуковский/ Сколько раз мы читали эту замечательную книгу и даже знаем строчки наизусть:

    • «Мы живём на Занзибаре, В Калахари и Сахаре, На горе Фернандо-По, Где гуляет Гиппопо
    • По широкой Лимпопо»

    Воспитатель:- Кто из вас, ребята, знает что это : Занзибар, Сахара, Лимпопо и где всё это находится?/ответы детей/ Всё это находится в Африке и Я вас приглашаю совершить путешествие в Африку. Готовы? Тогда в путь! /звучит запись «Песня Красной шапочки» на сл. А.Рыбникова/

    1. Если долго, долго, долго, Если долго по дорожке, Если долго по тропинке Топать, ехать и бежать, То, пожалуй, то, конечно, То, наверно, верно, верно, То, возможно, можно, можно,
    2. Можно в Африку прийти.

    Воспитатель:- Ребята, но без карты в пути не обойтись, давайте посмотрим где находится Африка.

    /дети рассматривают карту и делают вывод о местоположении Африки; воспитатель вывешивает на доску силуэт Африки из белой бумаги/ Африка — самый жаркий континент, если ты оказался в Африке, то тёплая одежда тебе не нужна.

    /рядом с силуэтом карты прикрепляются две иллюстрации с изображением жителей Африки/ Здесь очень много солнца и горячего песка. Какой цвет подойдёт для того, чтобы показать цвет песка? /жёлтый; при помощи жёлтого блопена — воздушного фломастера, воспитатель окрашивает часть силуэта карты/

    Воспитатель: Это, ребята, пустыня. Самая большая из пустынь пустыня — Сахара. Часто Сахару называют «великой». Сухое жаркое лето продолжается 5-6 месяцев. Температура воздуха в это время в тени поднимается до +50 градусов, а песок раскаляется до 60-80 градусов. Дожди выпадают весной и осенью.

    Весна и осень в пустыне короткие, а зимы — холодные. Название «пустыня» совсем не означает полное отсутствие жизни. Некоторые животные и растения хорошо приспособились к существованию в условиях сухости климата и высоких температур. Например,кактус.

    /дети рассматривают картинки с изображениями кактусов, можно показать настоящие кактусы/ Это многолетнее растение c утолщёнными сочными мясистыми стеблями, покрытыми колючками, волосками или щетинками. Плоды у большинства кактусов мясистые, ягодообразные, у многих даже съедобные.

    /картинка с изображением кактуса прикрепляется к карте, где показана жёлтым цветом пустыня/

    Воспитатель: — Вот видите, ребята, как интересно. А как вы думаете, какие животные живут в Африке? /ответы детей/ Животный мир пустыни представлен немногочисленными видами.

    Главными представителями являются: верблюды, антилопы, куланы, тушканчики, суслики, песчанки, ящерицы и многочисленные насекомые. Больше всего животных в пустынях можно увидеть весной, в это время года начинают вести активный образ жизни змеи, пауки, насекомые.

    Наибольшую распространенность получили грызуны. Грызуны — суслики, тушканчики, песчанки и другие роют норы, что позволяет им укрыться от дневной жары. Некоторые животные, такие как антилопы, — обладают способностью быстро перемещаться на большие расстояния в поисках воды.

    /рассказ воспитателя сопровождается показом больших иллюстраций с изображением всех животных, а детям предлагается закрепить маленькие изображения животных магнитами на силуэте карты /

    -А вот про одно удивительное животное более подробно нам расскажет Миша.

    Рассказ Миши: — «Одногорбый верблюд, для жителей пустынь — домашнее животное, оно прекрасно переносит жару и длинные переходы по непроходимой пустыне, отличается высокой выносливостью и неприхотливостью.

    /дети рассматривают иллюстрации с изображением одногорбых и двугорбых верблюдов/ Из шерсти верблюдов после ежегодной линьки делают прочные ковры и одежду, а молоко верблюда питательнее коровьего и козьего. Когда в пустыне поднимается ветер, ноздри верблюда закрываются, и это не мешает кораблю пустыни бороздить барханы.

    На его ногах есть круглые подушечки, позволяющие ему не увязнуть, там где буксуют самые современные вездеходы. Обойтись без верблюда в пустыне невозможно» / Корабли пустыни, авторы: Д.Березовский и А.Березовская/

    Воспитатель: — Спасибо, очень интересно! А мы отправляемся дальше. /звучит запись «Песня Красной шапочки» на сл. А.Рыбникова; дети выполняют имитирующие движения под музыку/

    А в Африке реки вот такой ширины, А в Африке горы вот такой вышины, Ах, крокодилы, бегемоты, Ах, обезьяны, кашалоты, Ах, и зеленый попугай! И как только, только, только, И как только на тропинке, И как только на дорожке Встречу я кого-нибудь, То тому, кого я встречу,- Даже зверю,- верю, верю,- Не забуду,- буду, буду, Буду «здрасьте» говорить. Ах, здравствуйте реки вот такой ширины, А здравствуйте горы вот такой вышины, Ах, крокодилы, бегемоты, Ах, обезьяны, кашалоты,

    Ах, и зеленый попугай!

    Воспитатель: — Вот перед нами оказались и реки, и горы. /воспитатель при помощи синего фломастера наносит реки на силуэт карты/ одна из величайших по протяжённости рек в мире, река — Нил. Есть реки и поменьше, например, Лимпопо. В африканских реках водятся крокодилы.

    /картинка с изображением крокодила фиксируется на карте, в том месте, где изображена река/ Встречи с ними очень опасны.

    Теперь пришло время отметить горы на нашей карте, какой цвет для этого подойдёт? /коричневый; воспитатель окрашивает часть поверхности карты коричневым цветом/ Гора Килиманджаро — высочайшая вершина Африки, которая также является одним из самых высоких вулканов мира, что привлекает внимание альпинистов и скалолазов со всех точек планеты. Ну, вот вы теперь знаете пустыню Сахару, реки Нил и Лимпопо, гору Килиманджаро, а теперь мы приближаемся к африканскому лесу. /Звучит запись «Песня Красной шапочки» на сл. А.Рыбникова; дети выполняют имитирующие движения под музыку/

    Но, конечно, но, конечно, Если ты такой ленивый, Если ты такой пугливый, Сиди дома, не гуляй. Ни к чему тебе дороги, Косогоры, горы, горы, Буераки, реки, раки. Руки, ноги береги! Зачем тебе море вот такой ширины, Зачем тебе небо вот такой вышины, Ах, крокодилы, бегемоты, Ах, обезьяны, кашалоты,

    Ах, и зеленый попугай?!

    Воспитатель: — Перед нами непроходимый лес, а называется он — джунгли! Каким цветом можно закрасить область леса? /на карте покажем лес зелёным цветом/ Что такое джунгли знают даже дети, поскольку все мы знаем книжку Киплинга о маленьком Маугли.

    Именно он был детенышем , воспитывавшемся в джунглях, которые помогли ему стать человеком.

    «Хотите невероятных приключений? Тогда отправляемся в джунгли! Это тропические леса, где под зеленым пологом круглый год тепло и влажно, где обитают необыкновенные животные и самые диковинные растения, где на каждом шагу подстерегают опасности и неожиданные встречи» / А. В. Тихонов. Детская энциклопедия джунглей/

    Воспитатель: — Ребята, давайте скорее отправимся дальше:/звучит песня «Чунга-Чанга» Автор текста (слов): Энтин Ю. Композитор (музыка):Шаинский В. /

    • Чунга-Чанга синий небосвод Чунга-Чанга лето круглый год Чунга-Чанга весело живём Чунга-Чанга песенку поём Чудо-остров, чудо-остров Жить на нём легко и просто Жить на нём легко и просто Чунга-Чанга Наше счастье постоянно Жуй кокосы ешь бананы Жуй кокосы ешь бананы Чунга-Чанга Чунга-Чанга места лучше нет Чунга-Чанга мы не знаем бед Чунга-Чанга кто здесь прожил час
    • Чунга-Чанга не покинет нас.

    Воспитатель: — Интересный остров повстречался нам! Тут и поесть можно! Ребята, что можно отведать? /кокосы, бананы/ Конечно, острова с таким названием Чунга-Чанга на самом деле нет, его придумали, но не спешите расстраиваться, потому что я знаю точно, что есть остров Мадагаскар. Вот его мы сейчас и отметим на нашей карте.

    Мадагаскар — крупный остров, расположен около Африки. Остров является заповедником для растений и животных, большинство из которых уникальны и обитают только на Мадагаскаре. Самыми известными из таких животных являются лемуры.

    /показать иллюстрации с изображением лемура и баобаба, а маленькие картинки прикрепить на карту/ Посмотрите ребята на нашу карту. На ней нет ни одного свободного места и это значит, что мы побывали во всех уголках замечательной Африки, узнали какие растения растут и какие животные обитают в Африке.

    А что Саше /Юле, Кате/ запомнилось больше всего? /ответы детей/ О чём расскажет Соня / Кирилл, Антон/дома маме и папе? /ответы детей/

    17.05.2010

    Источник: http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/статьи/574535/

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector