Конспект занятия в средней группе на тему: свойства стекла

  • Конспект НОД в старшей группе на тему:
  • «Знакомство детей со свойствами стекла»
  • ( с использованием элементов ТРИЗ)
  • Образовательная область: познавательное развитие.
  • Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, физическое  развитие.
  • Цель: Знакомство детей со свойствами стекла.
  • Задачи
  • Образовательные:
  • — Познакомить детей со свойствами стекла: твёрдое, хрупкое, шероховатое, гладкое, скользкое, тяжёлое, прозрачное, холодное, водонепроницаемое, издаёт мелодичный звук, если по нему постучать, цветное;
  • — Сформировать знания детей о том, что все эти свойства учитываются при изготовлении различных предметов из этого материала;
  • -Знакомить с историей  изобретения стекла,  с профессией взрослых: стеклодув.
  • Развивающие:
  • — Развивать внимание, любознательность,  умение обследовать предметы, восприятие, память, связную речь, наблюдательность, мышление.
  • Воспитательные:
  • — Воспитывать бережное обращение с предметами, изготовленными из стекла.
  • -Воспитывать умение выслушивать товарища.
  • -Воспитывать дружеские взаимоотношения.
  • -Воспитывать уважение к труду взрослых.
  • Безопасность: Формировать знания детей о технике безопасности: со стеклянными предметами надо обращаться осторожно, они очень хрупкие, осколками стекла можно пораниться, нельзя брать в рот.
  • Словарная работа: твёрдое, хрупкое, гладкое, шероховатое, тяжёлое, холодное, скользкое, с бугорками, прозрачное, цветное,  водонепроницаемое.
  • Предварительная работа: Рассматривание предметов, сделанных из разных материалов, составление рассказов, заучивание пословиц о труде, рассматривание иллюстраций о предметах и о профессиях взрослых, чтение стихотворений о стекле, о стеклодуве, отгадывание загадок.  
  • Методы и приёмы: сюрпризный момент, игровой, наглядный, поисково – исследовательская деятельность.
  • Материал и оборудование:
  • Изделия из стекла: вазочки, розеточки, салатницы, стаканы, бутылочки,
  •  флакончики, пробирки, линзы для очков, термометры, лампочки, баночки и другие стеклянные изделия, пуговицы, мультимедийная установка.
  • Ход:
  • (Дети стоят вокруг воспитателя на ковре)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас волшебный сундучок. Посмотрите, какой красивый! А в нем что-то спрятано. Как вы думаете, что там может быть? (варианты ответов)

  1. Отгадать секрет нам поможет игра «Да- нет»
  2. (Дети задают вопросы воспитателю о загадочном предмете, получая только два ответа да, нет)
  3. (Дети угадывают предмет – стакан)

Воспитатель достает предмет и показывает детям. Это стакан.

  • Я стакан прозрачный,
  • Я стакан граненый.
  • Держите крепче меня руки,
  • Говорят, что я очень хрупкий.
  • Как вы думаете, из какого материала он сделан?
  • Дети: Из стекла.

Воспитатель: Верно. Этот предмет сделан из стекла. И я приглашаю всех пройти в Музей стекла.

(Дети образуют полукруг около предметов из стекла на безопасном расстоянии)

Воспитатель: Вот мы и в музее. Постарайтесь всё увидеть, узнать, чтоб другим, про музей рассказать.  

Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно, как много здесь красивых предметов. Назовите их. Дети называют предметы, стоящие на столах.

Дети: Вазы, стаканы, кувшин и т.д.

Воспитатель: В нашем музее много разных предметов. Чем они отличаются друг от друга?

Дети: Предметы разные по цвету, по форме, по величине, по назначению и т. д.

Воспитатель: Дети, а чем эти предметы похожи, какой у них общий признак? Из какого материала они сделаны?

Дети: Все предметы сделаны из стекла.

Воспитатель: Правильно, все предметы сделаны из стекла. А если они сделаны из стекла, как можно сказать, какие предметы?

  1. Дети: Стеклянные.
  2. Воспитатель: Да, онистеклянные.
  3. А хотите узнать, как делают стекло?
  4. Дети: Да!
  5. (Презентация: дети садятся полукругом на стульчики напротив экрана)

Воспитатель: Стекло изобрели очень – очень давно, пять тысяч лет назад. Делали его так: в глиняный горшок сыпали песок, золу, соду (воспитатель показывает песок, золу, соду), добавляли краски и долго варили на огне, пока не получалось мягкое, блестящее тесто. Затем мастер – стекольщик брал в руки глиняную палочку, пустую внутри.

 На один конец он подцеплял немного расплавленного стекла, а другой конец брал в рот и выдувал в стеклянный пузырь так же, как дети выдувают мыльный пузыри. Раздувая стекло, мастер придавал своим изделиям красивую форму, и получались изящные вазы, разноцветные бусы и другие изделия. Мастера, который выдувает стекло, называют стеклодувом.

 Однажды старому мастеру – стеклодуву пришла мысль: выдуть большой стеклянный пузырь и отстричь у него концы с двух сторон. Получилась ровная трубка. Он разрезал мягкую и  ещё тёплую стеклянную трубку вдоль и  развернул её на столе. Получился стеклянный лист. Первое стекло было мутное, неровное: один край толще, другой тоньше.

А потом изобретатели придумали машину, которая вытягивает из плавильной печи жидкую стеклянную массу в виде широкой ровной ленты. Когда стеклянная лента остынет, её разрезают на части и вот готово оконное стекло. Стекло для шкафов. Стеклодув – трудная профессия, мужская и ею может овладеть не каждый мужчина.

Завод, на котором производят стекло, называется — стекольный.

  • Ребята, ну что, понравилась вам история возникновения стекла?
  • Дети: Да.
  • -Из чего «варят» стекло?
  • Дети: из песка, соды и золы.
  • -Где делают стекло и стеклянную посуду?
  • Дети: на стекольном заводе.
  • -Как называют человека, который создает стеклянные изделия?
  • Дети: стеклодув.
  • -Каким инструментом пользуется мастер-стеклодув для выдувания стекла?
  • Дети: глиняной трубочкой.
  • -Что выпускает стекольный завод?
  • Дети: стекло.
  • (воспитатель читает стихотворение)
  • «Какого только в мире нет стекла!
  • Стекольная промышленность – нам в помощь!
  • И разными бывают мастера,
  • И с ними не страшна любая полночь!
  • Ведь украшаем часто дом стеклом,
  • И даже обереги покупаем!
  • Разглядываем внешний мир в окно,
  • Его без стёкол мы не представляем»
  • (физкультминутка Буратино»)

Воспитатель: Дети, а сейчас мы с вами поближе рассмотрим изделия из стекла. Проходите в нашу «ЛАБОРАТОРИЮ», усаживайтесь поудобнее.

(звучит спокойная музыка)

(воспитатель напоминает детям о технике безопасности в «лаборатории»)

 Дети, сегодня вы будете исследователями, вы  будете определять свойства стекла. Посмотрите, как  много предметов у вас на столах. Как вы думаете,  из какого материала они сделаны?

Дети:  Из стекла.

Воспитатель: Возьмите в руки один предмет. Попытайтесь его согнуть. Получилось?

Дети: Нет, не получилось.

Воспитатель: Что можно сказать о стекле? Какое оно?

Дети: Не гнётся, стекло твёрдое.

Воспитатель: Правильно, стекло твёрдое.

Воспитатель: Дети, возьмите с подноса и положите в стакан  пуговицу. Что вы видите в стакане?

  1. Дети: В стакане мы видим пуговицу.
  2. Воспитатель: Какого цвета пуговица? (ответы детей)
  3. Воспитатель: Если в стакане вы видите пуговицу, значит, что можно сказать про стекло, какое оно?
  4. Дети:Прозрачное.

Воспитатель: И так, мы определили, что стекло, материал прозрачный. Как выдумаете, где используется это свойство стекла?

Дети: Оконное стекло, аквариум, очки, электрические лампочки и т. д.

Воспитатель: Дети, а сейчас налейте в стакан воды. Вытекает вода из стакана?

Дети: Нет, вода из стакана не вытекает.

Воспитатель:Вода из стакана не вытекает. Значит можно сказать, что стекло водонепроницаемое (дети повторяют это слово хором и индивидуально)

Воспитатель: Дети, проведите  по стеклянным предметам рукой. Какое ещё свойство можно выделить у стекла?

Дети: Стекло гладкое, (не гладкое), с бугорками, ребристое.

Воспитатель: Правильно, предметы, сделанные из стекла могут быть гладкими, а могут быт и шероховатыми.

Читайте также:  Классный час 10, 11 класс. суд над граффити

Воспитатель: Дети, возьмите любой предмет и приложите к щеке. Что вы ощущаете? Тёплое или холодное стекло?

Дети: Стекло холодное.

Воспитатель: Возьмите  предмет, погладьте его рукой. Что можно сказать о стекле, какое оно?

Дети: Стеклоскользкое.

Воспитатель: Дети посмотрите у меня в руках стеклянная ёлочная игрушка. Если я неосторожно её выроню из рук, что с ней произойдёт?

Дети: Игрушка разобьётся.

Воспитатель: Правильно, игрушка разобьётся на мелкие осколки, с острыми краями, о которые можно пораниться. Уронить игрушку?

Дети: Нет, не надо её ронять, Она разобьется.

Воспитатель: Стеклянные предметы не прочные, легко бьются.  Что можно сказать о стекле, какое оно?

Дети: Стекло бьётся. Онохрупкое.

Воспитатель: Стеклянные предметы легко бьются. Если стеклянный предмет случайно разбился, как надо убрать осколки? Нам сейчас расскажет Егор:

  • «Со стеклом будь осторожен –
  • Ведь оно разбиться  может.
  • А разбилось – не беда,
  • Есть ведь верные друзья:
  • Шустрый веник, брат совок
  • И для мусора бачок.
  • Вмиг осколки соберут, наши руки сберегут»
  • Воспитатель: Правильно осколки можно собрать с помощью веника, совка и на руки надеть перчатки, чтобы не пораниться.
  • Воспитатель: Дети, стеклянные предметы какого цвета могут быть?

Дети: Зелёного, жёлтого, красного и т. д.

Воспитатель: Да, стеклянные предметы бывают разного цвета. А сейчас возьмите карандаш и постучите по стеклянному предмету. Что вы слышите?

Дети: Мы слышали звон,  мелодичный звук.

Воспитатель: Правильно. У стекла есть ещё одно свойство: если до него дотронуться, оно издаёт мелодичный звук.

-А вы знаете, почему вазы «звенят»? От удара стекло начинает медленно и часто дрожать, эти колебания передаются воздуху вокруг вазы. В конце концов дрожание воздуха доходит до наших ушей, и мы слышим – «Дзинь»! Когда вы будете учиться в школе, вы узнаете об этом поподробнее.

Воспитатель: Дети, сегодня мы на занятии познакомились со свойствами стекла. Давайте ещё раз назовём эти свойства.

Дети:

  • Прозрачное
  • Цветное
  • Твёрдое
  • Холодное
  • Гладкое
  • С бугорками
  • Скользкое
  • Хрупкое
  • Водонепроницаемое
  • Правильно, ребята, вы молодцы, хорошо запомнили свойства стекла. Зная свойства стекла, можно о стекле сказать так:
  1. Звучащее, прозрачное,
  2. Воды не боюсь,
  3. А ударь – разобьюсь.

Что это? Стекло.

  • (дети выходят на ковер)
  • Воспитатель: Дети, а сейчас поиграем в игру «Хорошо – плохо» 
  • (Дети находят в стекле положительные и отрицательные качества)

Положительные: стеклянные предметы: красивые, прозрачные, блестящие, удобные в применении и т. д.

  1. Отрицательные: стеклянные предметы хрупкие – если уронишь, они  могут разбиться,  когда будешь убирать осколки — можно пораниться.
  2. Воспитатель:
  3. «Трудно мир представить без стекла!
  4. Отрасль стекольная очень важна»

Воспитатель: Чтобы стать настоящим мастером, надо много трудиться. Труд человека, его мастерство русский народ прославил в пословицах, поговорках, некоторые из них вы дети знаете. Вставайте в круг, передавая стеклянную вазу друг другу, будем говорить пословицы и поговорки о труде:

  • У работающего в руках дело огнём горит.
  • Труд кормит, а лень портит.
  • Не сиди, сложа руки, и не будет скуки.
  • Не хвались началом, похвались концом.
  • Дело мастера боится.
  • Легко сломать, а трудно сделать.
  • Не печь кормит, а руки.
  • Не работы бойся, пусть она тебя боится.
  • Делу —  время, потехе час.
  • Маленькое дело, лучше большого безделья.
  • Воспитатель: Наше занятие окончено, я вижу вам понравилось на занятии, вы были активны, молодцы.
  • А кто-то из вас хотел бы стать мастером- стеклодувом?
  • Дети: да.
  • (воспитатель раздает детям мыльные пузыри)
  • -Осторожно-пузыри!
  • -Ой, какие!
  • -Ой, смотри!
  • -Раздуваются!
  • -Блестят!
  • -Отрываются!
  • -Летят!
  • -Мой-со сливу!
  • -Мой — с орех!
  • -Мой не лопнул дольше всех!

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/uroki/konspiekt_nod_v_starshiei_ghruppie_na_tiemu_znakomstvo_dietiei_so_svoistvami_sti

Конспект НОД в подготовительной группе "Это удивительное стекло"

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по теме «Это удивительное стекло». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной к школе группы.

  • Цель:
  • — познакомить с историей возникновения стекла, процессом его производства и свойствами;
  • — расширять словарный запас. Развивать логическое мышление, внимание, воображение;
  • — поддерживать интерес к опытно-экспериментальной деятельности;
  • — упражнять в количественном счете, ориентировке в пространстве;
  • — закреплять навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
  • — формировать уважительное отношение к людям труда.
  • Материал и оборудование: корона Феи стекла, теклянная трубочка, глиняный горшочек, песок, зола, сода, краски, палочка для размешивания, емкости с мыльным раствором, трубочки для коктейля, предметы из стекла, корзинка. 
  • Ход НОД

Воспитатель. Ребята мы сегодня с вами отправимся в гости к одной фее, а какой вы должны догадаться отгадав загадку.

Я и толстое, и тонкое.

Я и хрупкое, и звонкое.И полезное, и нужное,“Правда, не всегда послушное.Могу в посуду превратиться, Но легко могу разбиться.

(Стекло)

Верно. Мы отправимся в гости к Фее стекла.Раз, два, три, четыре, пять,Глаза закрываются.Раз, два, три, четыре, пять,Дети удивляются.

(Воспитатель надевает корону Феи стекла)

Разрешите представиться, я Фея стекла. А это моя волшебная стеклянная палочка (показывает). Она поможет вам заглянуть в удивительный мир стекла.

Вы знаете, как люди научились делать стекло? (Ответы детей) Люди «открыли» стекло много тысяч лет назад. Легенда гласит, что было это так. Купеческий караван двигался по песчаной пустыне вдоль берега моря.

Решили купцы остановиться на ночлег и развели костёр из сухих веток, сложив очаг из кусков извести прямо на песке. А утром случилось чудо. Под слоем золы они обнаружили прозрачную стекловидную массу. Со временем люди заметили, что при нагревании эта масса становится тягучей как мёд, а её капли, застывая, превращаются в шарики, похожие на бусины.

Благодаря наблюдательности купцов мастера вскоре научились варить стекло. В глиняный горшок они насыпали песок, золу, соду и варили эту смесь на огне, пока не получалось мягкое, блестящее, горячее тесто. Пока стеклянная масса не остыла, стекловары разрезали её сгибали и скручивали. Позже они научились изготавливать из стекла и полые изделия самых разнообразных форм.

Мастер брал длинную трубку, подцеплял её концом немного расплавленного стекла, а другой конец брал в рот и выдувал стеклянный пузырь. Пока горячий пузырь не остыл, его надо было срезать с трубки. Таким способом мастера-стеклодувы делали вазы и бокалы, бутылки и колбы.

Повторите, как называли мастера, умеющего выдувать из горячего стекла различные сосуды. (Стеклодув) Попробуйте и вы превратиться в стеклодувов. Пройдите к столам, надуйте мыльные пузыри. Делайте это осторожно, представьте, что вы работаете с раскалённым стеклом.

Дети подходят к столу, на котором стоят ёмкости с мыльным раствором и лежат трубочки для коктейля, выдувают мыльные пузыри.Воспитатель.(фея стекла) У вас получились замечательные пузыри! Жаль, что они не так долговечны, как изделия стеклодувов. За ваше старание небольшой сюрприз. Посмотрите на экран. (На экране демонстрируется слайд «Первый фрагмент мозаики»)

Это фрагмент мозаики, сделанной из кусочков цветного стекла. Красиво? Чтобы увидеть всю мозаику, надо постараться выполнить мои задания.

Читайте также:  Классный час «государственные символы российской федерации», 8 класс

Скажите в нашей группе есть изделия из стекла? Назовите мне пожалуйста предметы из стекла, которые находятся в нашей группе.

(Дети называют стеклянные предметы) Но здесь есть и другие предметы из стекла, которые от вас спрятались. Я помогу вам их найти. Слушайте внимательно, в каком направлении нужно двигаться.

Воспитатель задаёт направление движения (направо, налево, прямо, кругом, вперёд) и называет количество шагов.

Дети двигаются в заданном направлении, находят спрятанные предметы (вазу, статуэтку, банку, стакан, флакон для духов) и складывают в корзинку. Вы молодцы справились с заданием.

А теперь садитесь на стулья и посмотрите сколько предметов вы нашли (расставить предметы на столе). Скажите из чего сделаны эти предметы? (из стекла) Значит, они какие? (стеклянные)

Ребята назовите каждый предмет и материал, из которого он сделан.Дети. Ваза из стекла — стеклянная ваза. Стакан из стекла — стеклянный стакан. Флакон из стекла — стеклянный флакон. Банка из стекла — стеклянная банка. Статуэтка из стекла — стеклянная статуэтка.

Фея. Сколько стеклянных предметов вы нашли? Какой предмет крайний справа от вас? крайний слева? Какой находится между вазой и стаканом? (Ответы детей)Продолжите мой рассказ. Первой в ряду стоит стеклянная статуэтка. Второй в ряду…

Дети выполняют задание.Фея. Молодцы! Вы правильно ответили на вопросы, и наша мозаика продолжает складываться. (На экране демонстрируется слайд «Второй фрагмент мозаики») Как вы думаете, какая картинка сложена из мозаики? (Предположения детей) Проверим ваши предположения позже. А пока давайте узнаем как делают стекло сейчас?

На экране демонстрируется презентация «Процесс изготовления стекла».Фея. Вы видите фотографию Чагодощенского стекольного завода. Здесь изготавливают стеклянные бутылки. Как вы думаете, что это за сооружение? (Предположения детей) Это стекловаренная печь.

Кто запомнил, из чего стекловары варили песок в старину? (Ответы детей) Почему стеклянная масса такая яркая? (Предположения детей. Правильно. Она раскалённая. Стеклянную массу выливают из печи на специальный конвейер. Она двигается по нему, как по дорожке.

Горячие стеклянные капли выливаются в формы для бутылок. Почему стекло красное, а готовые бутылки нет? (Предположения детей) Правильно. Бутылки остывают и продолжают свой путь по конвейеру.

После остывания бутылки упаковываются в ящики специальным устройством. Куда отправятся готовые изделия? (Предположения детей) С помощью погрузчика контейнеры с бутылками загружают в машины и увозят на заводы и фабрики, где в них разливают различные жидкости.

Процессом варки стекла и изготовления бутылок руководят люди разных профессий. Они управляют различными машинами-автоматами, проверяют качество готовых изделий. Но всех их можно назвать одним словом — стеклоделы. Как вы думаете, легко ли быть стеклоделом? (Предположения детей)

Труд стеклоделов тяжёлый и ответственный. Поэтому к ним, как и к людям других профессий, нужно относиться с уважением.А теперь давайте превратимся в стеклоделов и разомнёмся.Проводится разминка.

  1. Дети выполняют движения по показу воспитателя.
  2. Мы, ребята-стеклоделы,Принимаемся за дело!(Маршируют на месте, засучивают оукава)Массу в печи помещаем,
  3. (Приседают и встают)

Очень сильно нагреваем.(Приседают и встают)Долго мы стекло варилиИ за качеством следили.

(Выполняют круговые движения руками)

Нами сварено стекло.Светлым быть оно должно.(Разводят руки в стороны).Стеклодувы — мастера,Формы выдувать пора!

(Выполняют короткий вдох и длинный выдох)

Брака мы не допускаем,Все бутылки проверяем.(Подносят ко лбу правую ладонь, смотрят вправо-влево)Всё в порядке, ставим пять!

  • (Показывают кулаки с поднятыми вверх большими пальцами)
  • Можно смело отдыхать!(Растирают ладони) 

Фея. Какими же свойствами обладает стекло? Я приложу стеклянный предмет к вашим рукам, к щекам. Что вы чувствуете? (Стекло холодное) Верно. Посмотрите на картинки.

На какой картинке нарисован предмет, символизирующий это свойство стекла? (На картинке с изображением снежинки) Посмотрите в окно.

Что вы видите? (Ответы детей) Какой вывод можно сделать? Оконное стекло какое? (Прозрачное) На какой картинке нарисован предмет, символизирующий это свойство стекла? (Аквариум с рыбками)

Погладьте стеклянную банку. Она гладкая или шероховатая? (Гладкая) Значит, что ещё можно сказать о стекле? (Стекло гладкое) Найдите подходящую картинку.

(Гладкая поверхность воды в озере) Как вы думаете, можно ли согнуть стекло? (Нет. Стекло твёрдое) Какая картинка подходит к этому свойству? (Та, на которой нарисован камень) Я наливаю воду в стакан.

Вода вытекает из стакана? Стакан пропускает воду?

Такое свойство стекла называется словом «водонепроницаемое». Что нарисовано на картинке, символизирующей это свойство стекла? (Сосуд с водой) Если случайно уронить стеклянные предметы на пол, что сними случится? (они могут разбиться). Правильно стекло хрупкое.

Найдите подходящую картинку. (Осколки стекла) Какое свойство стекла вы считаете опасным? Почему?Дети. Хрупкость. Осколками разбитого стекла можно пораниться. Поэтому со стеклянными предметами надо обращаться осторожно.

Фея. Вы показали свою сообразительность. Посмотрите на экран. Мозаика продолжает складываться. (На экране демонстрируется слайд «Третий фрагмент мозаики»)

Скоро вы узнаете, что на ней изображено. Стекло обладает ещё одним замечательным свойством. Вы, наверное, замечали, как продавцы в магазине, где продают посуду, постукивают по бокалам и вазам карандашом. Для чего они это делают? (Предположения детей) Так продавцы в магазине проверяют качество товара.

Давайте попробуем постучать по стеклу. (Постукивает по стеклянным предметам «волшебной палочкой») Стекло умеет петь.

Одинаковые ли звуки издают эти предметы? Почему? (Предположения детей) Правильно, стеклянные изделия издают разные по высоте звуки.

Звук, который мы слышим при ударе палочкой по стеклу, зависит не только от величины изделия и толщины стекла, но и от его качества. Треснутое стекло не будет издавать чистый и звонкий звук. А сейчас певучее стекло поможет вам немного размяться.

Проводится разминка.Фея. Каждое движение выполняйте столько раз, сколько звуков вы услышите. (Здесь и далее ударяет по стеклу волшебной палочкой) Хлопните в ладоши. (4 раза) Присядьте. (5 раз) Подпрыгните. (3 раза)

А теперь садитесь на места. Сейчас вы увидите, какие удивительные по красоте предметы люди научились делать из стекла, и расскажите о них.

На экране демонстрируется презентация «Удивительное стекло». Дети составляют небольшие рассказы о предметах, изображённых на слайдах. Завершает презентацию слайд «Мозаика».Фея. Вы выполнили все мои задания. Какая же мозаичная картинка сложилась из цветных стёклышек? (Это бабочка) Вы мне очень понравились, и я хочу оставить для вас небольшой сюрприз. Закройте глаза. Вам пора возвращаться.

Раз, два, три, четыре, пять,Глаза закрываются.Раз, два, три, четыре, пять,Дети возвращаются.

(Воспитатель снимает корону)

Воспитатель. Вот вы и вернулись. Скажите, где вы побывали.

Вам понравилось в гостях у Феи стекла? А что вы нового узнали? Кто из вас хотел бы стать стеклоделом? (Ответы детей) Те, кто считает, что на занятии было очень интересно, что он узнал много нового, украсьте, пожалуйста, эту вазу (указывает) красным кружком. А кто думает, что не узнал ничего интересного или мало что запомнил украсьте вазу синим кружком.

Дети выполняют задание.Воспитатель. Посмотрите, какая красивая ваза у нас получилась.А это что за коробка? Кто вам её подарил? (Этот сюрприз нам оставила Фея стекла) Давайте посмотрим, что в коробке.

Читайте также:  Мозаика из стекла и бисера. картина бабочка своими руками

Дети открывают коробку, находят в ней калейдоскопы и наборы для пускания мыльных пузырей.

Воспитатель. Можете поиграть. Смотрите в калейдоскоп, и вы увидите удивительную стеклянную мозаику. А мыльные пузыри помогут вам ещё раз почувствовать себя стеклодувами.

Рыжкова Елена Борисовна, старший воспитатель. МБДОУ — детский сад № 3 «Солнышко», г. Андреаполь

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Источник: https://koncpekt.ru/detskiy-sad/konspekty-zanyatiy/2886-konspekt-nod-v-podgotovitelnoy-gruppe-eto-udivitelnoe-steklo.html

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Свойства стекла

Тема занятия: Бьется — не бьется

Программное содержание: Познакомить детей со свойствами стекла. Формировать обобщенное понятие стеклянная посуда. Проводить сравнительный анализ посуды деревянной, стеклянной и металлической. Развивать наблюдательность, творческий интерес, логическое мышление и память. Воспитывать трудолюбие, партнерские отношения во время игры.

Материал: куклы Мальвина, Буратино. Деревянные предметы: чашки с блюдцами, чайник, салфетница, сухарница. Стеклянная ваза с цветами. Предметы из стекла: ваза, стакан, флакон с духами, пузырек с лекарствами, бутылочка. Предметы из металла: ложка, вилка, тарелка, нож.

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на погоду за окном. Дети отмечают, что на улице почти нет снега, светит солнышко, щебечут птицы. Всем весело. Педагог сообщает, что в гости к ним спешат гости. Но кто, они узнают, если отгадают загадки:

  • Этот человечек очень странный.
  • Ходит в курточке он деревянной.
  • Всюду нос сует свой длинный.

И зовут его, конечно, …?    (Буратино)

Появляется из-за ширмы Буратино. Приветствует детей и задает вопрос:

— Вы не видели моих друзей? Мы вместе с ними убегали от страшного Карабаса-Барабаса.

— Буратино, а кто твои друзья? (Пьеро и пес Артемон)

Но тут появляется из-за ширмы Мальвина и сообщает всем:

— Здравствуйте, дети. Здравствуй, Буратино. Вот ты где. Сейчас же садись, и мы будем заниматься. Буратино нехотя садится на стул.

  1. — Сегодня мы будем с тобой изучать правила поведения за столом.
  2. — Дети, а вы знаете, как надо себя вести за столом? (ответы детей обсуждаются)
  3. — Руки на стол класть нельзя.
  4. — Вести себя за столом надо спокойно.
  5. — Если блюдо, которое ты хочешь взять, от тебя далеко, надо вежливо попросить передать это блюдо.
  6. — Нельзя за столом чавкать.
  7. — Нельзя за столом громко разговаривать.
  8. — Во время еды нельзя говорить.
  9. — После еды поблагодарить хозяев дома за угощение.
  10. Мальвина предлагает детям накрыть на стол.

Проводится дидактическая игра «Накроем на стол». Воспитатель открывает сундучок Мальвины. Дети поочередно достают из сундучка предметы, называют и расставляют на столе: чашки, блюдца, салфетницу, чайник, сухарницу, вазу с цветами.

— Что это за предметы? (Это чашки)

— Из чего они сделаны? (Чашки сделаны из дерева)

— Что это за предметы? И из чего они сделаны? (Это блюдца. Они сделаны из дерева)

— Что это за предмет? И из чего он сделан? (Это сухарница. Она сделана из дерева)

— Что это за предмет? И из чего он сделан? (Это чайник. Он сделан из дерева)

— Что это за предмет? И из чего он сделан? (Это салфетница. Она сделана из дерева)

— Что это за предмет? И из чего он сделан? (Это ваза. Она сделана из стекла)

— Посмотрите и скажите, какой предмет на столе лишний и почему? (Ваза. Потому что она сделана из стекла, а остальные предметы из дерева).

— Я убрала вазу с цветами. Что осталось на столе и как это можно назвать одним словом? (посуда)

— Если эта посуда сделана из дерева, как можно про нее сказать, какая она? (деревянная посуда)

— Расскажите, что значит деревянная? (деревянная — это значит, сделана из дерева. Дерево легкое. Его можно раскрасить в разные цвета. Оно не бьется)

— Какой предмет человек сделал из дерева первым? (ложку и тарелку)

— Но однажды во время дождя человек забыл спрятать тарелку. А когда закончился дождь, то он увидел, что тарелка разбухла и разломилась.

— Можно сказать, что тарелка из дерева очень прочная? (тарелка из дерева непрочная)

— Из какого прочного материала стал человек делать ложки, вилки и тарелки? (из металла)

— Посмотрите в нашем кукольном уголке и найдите предметы для пищи из металла. (Дети находят кукольную металлическую посуду: вилку, тарелку, ложку, нож.)

— Что можно сказать о ложке, вилке, тарелке, сделанных из металла? Какие они? (они очень прочные, они не бьются, не ломаются)

— Куда мы чаще всего берем с собой металлическую посуду? (в поход, на дачу и т.д.)

— Но вот однажды человек взял песок, золу. Все это нагрел на огне, и получилась жидкость. Эта жидкость была красивая, блестящая. Напоминала она тесто. Это тесто человек подхватывал одним концом палочки. В другой конец палочки дул и из отверстия на другом конце выдувался шар.

— Кто догадался, на что это похоже? [на выдувание мыльных пузырей)

— Человек этим пузырям придавал разную форму. Давайте посмотрим, что из этого получалось.

  • Проводится дидактическая игра «Посмотри, отгадай и назови!»
  • Дети поочередно берут карточки (лучше использовать настоящие предметы) и называют:
  • — Это ваза из прозрачного стекла.
  • — Это стакан из прозрачного стекла с цветочками.
  • — Это флакон для духов из разноцветного стекла.
  • — Это пузырек для лекарств из темного стекла.

— Это бутылка из цветного стекла. И т.д.

— Как можно все эти предметы назвать одним словом? (эти предметы стеклянные)

— Ребята, расскажите о стеклянных предметах. Какие они? (эти предметы сделаны из стекла. Стекло может быть прозрачное, а может быть и разноцветное. Стекло хрупкое. Стекло может быть толстым и тонким. Стекло бьется.)

— Давайте сравним металлическую и стеклянную посуду. Какая посуда вам нравится больше и почему? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что стеклянная посуда красивая, нежная и т.д.)

— Если стеклянная посуда такая хрупкая, может разбиться, то как надо с ней обращаться? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что со стеклянной посудой надо обращаться очень осторожно, бережно)

Мальвина и Буратино благодарят детей за интересный рассказ о посуде и угощают их чаем. Во время чаепития закрепляются правила поведения за столом.

  1. Конспект занятия в средней группе на тему: Игрушки
  2. Конспект занятия в детском саду в средней группе. Мои родственники
  3. Конспект занятия в детском саду в средней группе. Моя семья
  4. Конспект занятия в детском саду в средней группе. Профессия повар
  5. Конспект занятия в средней группе на тему: Одежда

Источник: https://razdeti.ru/detskii-sad/konspekty-zanjatii-dlja-detskogo-sada/konspekty-zanjatii-v-srednei-grupe-detskogo-sada/konspekt-zanjatija-po-oznakomleniyu-s-okruzhayuschim-mirom-v-srednei-grupe-svoistva-stekla.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector