Конспект занятия в группе раннего возраста. овощи: свекла и картофель

  • Сегодня  с самого утра ребят встречал зайчик
  •  и приглашал их сажать морковку!
  • Разве устоишь от такого предложения?

Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: свекла и картофель

А после завтрака я предлагаю детям просмотреть небольшую презентацию про овощи.

Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: свекла и картофель

Вдруг раздается громкий стук: 

— Кто стучится в нашу дверь? Давайте скорее посмотрим!
Открываем дверь:
—  Да это зайка к нам в гости пришел, да еще огромную корзину гостинцев принес.
Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: свекла и картофель
Давайте, ребята, посмотрим, что лежит в корзине.

Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: свекла и картофель
И мы усаживаемся вокруг корзины, рассматриваем овощи: помидор, огурец, капуста…

Предварительная работа: 

В течение двух дней дети могли рассматривать картинки на тему «Овощи».

Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: свекла и картофель

— Ой, овощи рассыпались… Ай-ай-ай… Давайте их скорее соберем!

Проводится подвижная игра «Собери овощи в ведерко».

Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: свекла и картофель

— Да, ловкие вы какие, быстро все овощи собрали. А теперь приглашаю всех на наш огород, посмотреть, что там растет.

Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: свекла и картофель

— Морковки!

Дети собирают морковь в ведерко.

Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: свекла и картофель

— Ай, да морковки! Мягкие (катаем их в руках). А хвостик твердый и колючий…

Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: свекла и картофельКонспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: свекла и картофель

  1. И зайчика угостили морковкой.
  2. Пора сделать для зайчика угощение своими руками. 
  3. Для этого нам понадобилось:
  4.  — гуашь оранжевого цвета;
  5. — широкие кисти;
  6. — шаблон из бумаги.

Шаблоны — мои большие помощники! Вы бы видели глаза малышей, когда они мажут-мажут кистью, наслаждаются процессом, а потом, раз, открыточка закрывается и превращается во что-то…

Зайке понравились морковки! И он угостил ребят своими, маленькими морковочками, из маленьких печенюшек…

Рефлексия: овощи отнесли в уголок «Хозяюшка» и варили, жарили, кормили, угощали…

Учите, играя!

P.S. В начале учебного года сложно проводить занятия с малышами: они бегают в разные стороны, внимание у них недолгое, они выхватывают друг у друга предметы, пищат, а ещё присутствуют вновь поступившие дети (ходят около недели)… Но! Проверено практикой — систематичность дает хорошие плоды. Несколько занятий и дети уже понимают чего от них хотят.

Источник: http://yellowchickens.blogspot.com/2016/10/blog-post_25.html

Свёкла — овощное растение — конспект занятия.doc — Конспект занятия "Овощное растение — свёкла"

Поиск материалов:
Количество Ваших материалов: 0. Авторскоесвидетельство о публикации в СМИ Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: свекла и картофель Свидетельствоо создании электронного портфолио Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: свекла и картофель Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: свекла и картофель Грамота заинформатизацию образования Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: свекла и картофель Рецензияна любой материал бесплатно Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: свекла и картофель Видеоурокипо быстрому созданию эффектных презентаций Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: свекла и картофель
×

Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: свекла и картофель

Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: свекла и картофель
Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: свекла и картофель

Занятие детского объединения «Школа юных друзей природы»по теме: свёкла – овощное растениеПедагог дополнительного образованияМБОУ «Моховская ООШ»Ширинкина Ольга АркадьевнаЦель: расширение знаний обучающихся об овощном растении ­ свёкла.Задачи: □ Формирование метапредметных УУД1. Регулятивные УУД:• вместе с учителем формулировать тему и цель занятия.2. Познавательные УУД:• развивать умение классифицировать – делить на группы поопределённому признаку;• развивать умение задавать вопросы;• развивать умение добывать новые знания из рассказа учителя,иллюстраций, презентации;• перерабатывать полученную информацию – сравнивать разные видысвёклы между собой, находя черты сходства и различия;• перерабатывать полученную информацию – делать выводы.3. Коммуникативные УУД:• доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устнойречи;• развивать умение – внимательно слушать других;• развивать умение работать в группе. □ Формирование предметных УУД• расширение кругозора об овощных культурах;• понимать значение овощей в жизни человека;• уважительно относиться к людям труда;• осознавать вред и пользу продуктов питания, изготовленных изовощей. □ Формирование личностных УУД

1

Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: свекла и картофель

• обучающиеся проявляют любознательность и интерес к изучениюовощных растений;• обучающиеся понимают значение знаний для человека, имеют желаниеучиться;• обучающиеся демонстрируют интеллектуальные и творческиеспособности.Оборудование1. Макет огорода, карточки овощей;2. Модели овощей и фруктов;3. Корзинки;4.

Иллюстрации свёклы столовой и свёклы кормовой;5. Карточки с заданиями;6. Презентация «Путешествие сахарка»;7. Сахар кусочками;Ход занятия:I. Оргмомент: Педагог: ребята, начинаем занятие кружка «Юные друзья природы». Сегодня на занятии мы приветствуем не только друг друга, но ещё инаших гостей – воспитателей из детского сада.

Им очень интересно узнать, чеммы с вами занимаемся на кружке. Давайте поприветствуем их улыбкой и будемактивно работать вместе со мной.II. Основная часть занятия.1.

Определение темы занятия:Педагог: послушайте меня внимательно и скажите «О чём мы сегоднябудем говорить?»Удивляется народ: Что за чудо огород?Здесь редис есть и салат,Лук, петрушка и шпинат.

Помидоры, огурцыЗреют дружно – молодцы!И картофель и капустаРастут на грядках густо­густо!(Дети отвечают, что говорить будем об огороде)На доске появляется макет огорода.2. Актуализация знаний:Педагог: огород есть! Чего в нём не хватает? (Овощей)Педагог: у каждого из вас на столе под тетрадью лежит рисунок овоща.Вам нужно придумать про этот овощ одно предложение. Затем этот овощ можно

2

посадить в наш огород. Информация повторяться не должна. Поэтому: выдолжны слушать внимательно! (Дети выполняют задание и «сажают» овощи вогород).Педагог: Какие урожайные получились грядки! В какое время годасобирают урожай овощей? Сегодня у нас собрана целая корзина овощей. Предлагает детям рассмотреть макеты овощей в корзине.

Обучающиесязамечают, что среди овощей встречаются фрукты.Задание: рассортировать овощи и фрукты в разные корзины – выполняютзадание по цепочке, комментируя свой выбор.Педагог: одного овоща, который растёт в каждом огороде – в корзине нехватает! И этот овощ играет с вами в прятки. С помощью наводящих –уточняющих вопросов вам нужно его отгадать.

Я буду отвечать только «Да» и«Нет». Вопросы не должны повторяться, поэтому слушаем друг другавнимательно. (Дети отгадывают овощ – свёкла).3. Уточнение темы занятия: свёкла – овощное растение.На доске иллюстрация свёклы с весёлым лицом.Педагог: эта весёлая свёкла приготовила для вас задания. (Раздаёткарточки).

На карточке нарисована только половинка свёклы. 4. Задание: вам нужно нарисовать вторую половинку овоща, раскрасить,выстричь по контуру и приклеить в свою тетрадь.Педагог: посмотрим, какая свёкла появилась на вашей грядке. Составимсовместный рассказ о свёкле – каждый составляет по одному предложению.

https://www.youtube.com/watch?v=rW00wlP33sg

Заканчивает рассказ педагог: свёкла, которая растёт в огороде, называетсястоловая.Ученица:Что за чудо огород?Только свёкла в нём растёт.Приготовим на обедМы свекольный винегрет.Приходите, угощаемМы свекольными борщами.На десерт тебе, дружок,Подадим свекольный сок!5. Рассказ педагога : очень давно свёкла росла в природе по берегамСредиземного моря.

Люди заметили, что у неё вкусные листочки ипервоначально в пищу употребляли только листочки. Чтобы не искать

3

растения в природе, люди решили посадить это растение около своегодома в огороде. Тогда они заметили, что в земле у свёклы не простойкорешок, а утолщённый. Почему? (Ответы детей – в нём накапливаютсяпитательные вещества).С этого времени люди стали использовать в пищу подземную частьрастения.

Позже люди заметили, что свёкла обладает лекарственнымисвойствами:• сок свёклы:­ улучшает кровь;­ помогает при насморке;­ снимает воспаление при ангине.• листья и измельчённые корнеплоды прикладывают к ранам, чтобыснять воспаление.6. Педагог: Посмотрите, какая ещё бывает свёкла. На доске появляется иллюстрация сахарной свёклы.7.

Беседа:­ Как вы думаете – это тоже столовая свёкла? (Нет)­ Почему? (корнеплод другого цвета)Педагог: эта свёкла называется сахарная. Почему? (корнеплодсодержит сахар)Презентация «Путешествие сахарка». Если спрессовать песок,получаются кусочки сахара. Какого вкуса сахар? (Сладкий). Детипробуют кусочки сахара. Сахар – это полезный продукт? (Ответыдетей).8.

Рассказ педагога:Сахар нужен человеку для того, чтобы хорошо работал головной мозг. Оннужен для того, чтобы в нашем организме вырабатывалась энергия, и мы моглибегать, прыгать, играть. Но если есть сахара много, у человека может наступить ожирение, и емууже трудно будет вести активный образ жизни.III. Подведение итогов занятия.

Педагог: наше занятие подходит к концу – давайте подведём итог.Приготовили ладоши – я буду говорить утверждения. Если вы со мнойсогласны, значит ­ хлопаете в ладоши. Если – не согласны – топаете.

4

­ Свёкла – овощное растение;­ Свёкла бывает столовая и сахарная;­ У сахарной свёклы в пищу используют листья;­ Из столовой свёклы можно приготовить различные блюда;­ Столовая свёкла – это лекарственное растение;­ Из сахарной свёклы на заводах получают сахар;­ Сахар приносит и пользу и вред.Педагог: поаплодируйте себе. Вы – молодцы! Вы активно работали!Занятие закончено. Спасибо!

5

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл

Источник: https://znanio.ru/media/konspekt_zanyatiya_ovoschnoe_rastenie_svyokla-257778/286708

Конспект занятия по лепке «Овощная ярмарка»

Старшая  группа

  Задачи:

  Учить детей лепить разные по форме овощи /шарообразные, овальные, конусообразные/, передавать их характерные признаки.

  Закрепить прием приглаживания.

  Лексическая работа: познакомить детей с понятием  «ярмарка»; подбор относительных прилагательных, обозначающих цвет, форму, вкус овощей.

  Воспитывать у детей уважение к труду, стремление принимать участие в коллективной работе.

  Материал:

  пластилин, дощечка, стека, натуральные овощи: огурец, помидор, картофель,

  лук, морковь, свекла.

  Предварительная работа:

  Рассматривание овощей, заучивание загадок, пение  песни «Собираем урожай».

Ход занятия:

 Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: свекла и картофель — Ребята, наступило время, когда овощеводы и дачники собрали свой богатый урожай овощей. Излишки урожая они повезли на овощную ярмарку. Кстати, вы знаете, что такое «ярмарка»? Это специально отведенное место, куда съезжаются  колхозники  со своим урожаем. Ярмарка обычно проводится осенью, чтобы люди заготовили овощи на долгую зиму.

  — Мы с вами тоже должны заготовить овощи в детский сад на зиму, чтобы повара готовили нам вкусную еду,  поэтому тоже отправляемся на  ярмарку.

  — Но так как мы с вами еще не работаем, и у нас нет денег, то я думаю, что мы сможем приобрести овощи за интересные загадки, которые мы будем загадывать продавцам. Пожалуйста, начинайте загадывать.

Загадки:

  1. Закопали в землю в мае                                     2.  В огороде  вырастаю.

      И сто дней не вынимали,                                        А когда я созреваю,

      А копать под осень стали,-                                     Варят из меня томат,

      Не одну нашли, а десять!                                       В щи кладут

      Как ее названье, дети?  /Картофель/              И так едят.  /Помидоры/

      3. Он никогда и никого                                             4.  Летом – в огороде,

      Не обижал на свете.                                                  Свежие, зеленые,

      Чего же плачут от него                                            А зимою – в бочке,

      И взрослые, и дети?  /Лук/                                    Крепкие, соленые.  /Огурцы/

      5. За кудрявый хохолок                                         6. Над землей трава,

      Лису из норки поволок.                                          Под землей – алая голова.

      На ощупь очень гладкая,                                      /Свекла/

      На вкус, как сахар, сладкая. /Морковь/

  — А теперь, ребята, давайте внимательно рассмотрим овощи, которые мы купили. Обведите  их пальчиками по контуру, и скажите, какой формы ваши овощи?

  • помидор, лук — круглые;
  • огурец, картофель —  овальные;
  • морковь – удлиненная;
  • свекла – конусообразная.

  -Напомните, пожалуйста, какого цвета ваши овощи?

  1. Помидор – красный;
  2. картофель — белый, розовый;
  3. огурец – зеленый;
  4. свекла – темно- вишневая;
  5. морковь – оранжевая;
  6. лук — коричневый.

  -Правильно вы все сказали, ребята, молодцы. Только этих овощей недостаточно для всего детского сада, зима ведь длинная. Как быть? /Слепить еще/.

Физминутка:

  Мы капусту рубим, рубим,   /движения ребром ладони вверх-вниз/

  Мы морковку трем, трем.   /движения ладонями вперед-назад/

Читайте также:  Стихи о хлебе для детей 5-6-7 лет

  Мы морковку солим, солим,  /круговые движения пальцами/

  Мы морковку жмем, жмем.    /сжимание ладоней в кулачки/.

  — А сейчас, ребята, приготовьте себе корзину и наполните ее овощами.

/самостоятельная деятельность детей/

  — Теперь я предлагаю выставить ваши  вылепленные овощи на стол и полюбоваться их разнообразием и изобилием. Посмотрите внимательно на работы друг друга и выскажите свое мнение, чьи овощи вам понравились больше всех и почему?

  — Особое внимание  при высказывании обратите  на то, аккуратными ли получились  овощи у ваших друзей: ведь нужно было приглаживать пальчиками поделку, чтобы она была гладкой;  похожи ли они на настоящие овощи.

/анализ  работ детьми/.

  — А сейчас, ребята, наступает самый приятный момент: мы будем дегустировать /пробовать на вкус/ овощи, которые купили на овощной ярмарке. Попробуйте по кусочку разных овощей и скажите, какого они вкуса?

Лук, чеснок  – острый,

Картошка – рассыпчатая,

Помидор – сладко-кислый,

Огурец – хрустящий,

Перец  болгарский – сладкий.

  —  Ребята, я думаю, что повара скажут вам большое спасибо за купленные овощи.  Теперь мы обеспечены витаминами  на всю зиму. Спасибо вам за работу!

Источник: https://www.perluna-detyam.com.ua/izodeyatelnost/83-lepka/487-l-r103.html

Лексическая тема «Овощи. Огород»

Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: свекла и картофель

Обогащаем и активизируем словарный запас. Закрепляем знание существительных: салат, суп, сок, огурец, помидор (томат), картофель, свекла, морковь, лук, репа, капуста, редиска, перец, чеснок, баклажан, кабачок, патиссон, зелень, петрушка, укроп, редька, тыква, бобы, фасоль, горох, стручки, ботва, корни, плоды, семена, клубни, листья, кочан, салат, свекольник, винегрет, сок, мешок, ящик, дорожка, урожай, огород, грядка, земля, посадка, полив; прилагательных: разноцветный, большой, длинный, короткий, треугольный,  овальный,  спелый, неспелый,  зрелый незрелый, сырой, вареный, твердый, мягкий, горький,  сладкий, кислый,  соленый, сочный,  полезный, легкий, тяжелый, свежий, крупный, мелкий,   красный, зеленый, желтый, спелый, неспелый, вкусный, невкусный, сладкий, кислый, горький, соленый, маринованный, консервированный, сырой, вареный, полезный, большой, маленький, круглый, овальный, вытянутый, продолговатый, гладкий, созревший, душистый, ароматный, сочный, овощной; глаголов: сажать, ухаживать, расти, сеять, рыхлить, зреть, поливать, поспевать, собирать, брызгать, выдергивать, выкапывать, срезать, мыть, натирать, варить, тушить, жарить, кушать, хрустеть, заготавливать, солить, квасить, консервировать, мариновать, выращивать, расти, зреть, поливать, полоть, убирать, копать, срывать, выдергивать, собирать, сушить, выжимать, тереть, угощать, чистить, делиться; наречий: высоко, низко, вкусно, невкусно, полезно, вредно.

Игры и упражнения

Игра «Жадина» (детям 4—8 лет)К названию каждого овоща добавляем слово «мой», «моя», «мое»  (моя морковь, мой огурец)

Игра «Один – много»  (детям 4—8 лет). До 5 лет вариант игры укорочен (без слова много).

Помидор — помидоры — много помидоровкартофель — картофель — много картофеля (картошки)баклажан — баклажаны — много баклажановперец — перцы — много перцевкабачок — кабачки — много кабачковтыква — тыквы — много тыквморковь — моркови — много морковисвёкла — свёклы — много свёклы (свёкол — в значении «много штук»)лук (луковица) — лук (луковицы) — много лука (луковиц)репа — репы — много репредька — редьки — много редьки (редек — в значении «много штук»)чеснок — чеснок — много чеснока (много головок чеснока)петрушка — петрушка — много петрушкиогурец — огурцы — много огурцов  перец — перцы — много перцев (в значении «много штук»)кочан — кочаны — много кочановгорошина — горошины — много горошинстручок — стручки — много стручков

Упражнение «Назови ласково» (детям от 4 лет)

Огурец — огурчик — огурчикипомидор — помидорчик — помидорчикикартофель — картошечка — картошечкибаклажан — баклажанчик — баклажанчикиперец — перчик — перчикитыква — тыковка (тыквочка) — тыковкиредис — редисочка — редисочкиморковь — морковка (морковочка) — морковкисвекла — свеколка (свеколочка) — свеколкилук (луковица) — лучок (луковичка) — луковичкирепа — репка (репочка) — репкичеснок — чесночок — чесночкипетрушка — петрушечка — петрушечкиукроп — укропчик — укропчикикапуста — капусточка — капусточкифасоль — фасолинка — фасолинки 

Игра «Скажи наоборот» (детям от 5 лет)

Кабачок большой, а огурец — маленький картофель крупный, а редис — … (мелкий)перец внутри пустой, а морковь — … (полная)

помидор мягкий, а огурец — … (твердый)

Игра «Скажи наоборот» (детям от 6 лет)Хорошая грядка — ……. плохая грядка Старый картофель — …….. молодой картофель Тяжелый мешок — …… легкий мешок Большой урожай — ………. маленький урожай Чистая морковка — ……… грязная морковка Спелый помидор — …… неспелый помидор

Упражнение «Закончи предложение»  (детям от 5 лет)

Помидор круглый, а морковь… (продолговатая).Помидор красный, а морковь…Помидор мягкий, а морковь…Помидор кислый, а морковь…У помидора внутри семечки, а у моркови…Помидор растет на земле, а морковь… (в земле). 

Игра «Названия соков» (детям от 5 лет)

Сок из огурца — огуречный сокСок из свёклы — свекольный сокСок из лука — луковый сокСок из помидоров — томатный сок Сок из капусты — капустный сок Сок из тыквы — тыквенный сокСок из моркови — морковный сок 

Игра «Кто назовет больше качеств».Закрепляем умение согласовывать существительные и прилагательные, обозначающих цвет, форму, размер, вкус.

Цвет — красный, оранжевый, зеленый…Вкус — кислый, сладкий, горький… Форма — круглая, овальная, треугольная… Поверхность — гладкая, шершавая, неровная…Помидор (какой?) красный, круглый, сочный, сладкий, мягкий…Свёкла (какая?) бордовая, круглая, сочная, сладкая, твердая…

Развитие слухового внимания. Исправленные предложения надо проговорить целиком.

https://www.youtube.com/watch?v=5NgIwq1PQbY

Картофельное пюре приготовим из моркови. Свекольный салат приготовим из чеснока. Морковный сок приготовим из лука. Капустный пирог приготовим из кабачка. Огуречный салат приготовим из помидоров. Гороховый суп приготовим из редиски. Тыквенное повидло приготовим из укропа.

Игра «Посчитай» (для детей от 5 лет)

1 помидор —  2 помидора — 5 помидоров1 огурец — 2 огурца — 5 огурцов1 кабачок — 2 кабачка — 5 кабачков1 перец — 2 перца — 5 перцев1 свёкла — 2 свёклы — 5 свёкол1 кочан капусты — 2 кочана капусты — 5 кочанов капусты1 головка чеснока — 2 головки чеснока —- 5 головок чеснока1 долька чеснока — 2 дольки чеснока — 5 долек чеснока1 стручок гороха — 2 стручка гороха — 5 стручков гороха1 горошина – 2 горошины — 5 горошин 

В 6-7 лет можно усложнить это упражнение добавляя к существительному подходящее прилагательное.

Один хрустящий огурец, два хрустящих огурца и т.д. «Убираем урожай» (детям от 6 лет)Взрослый показывает картинки овощей и просит ребенка ответить на вопрос: «Как убирают этот овощ?».

Ребенок составляет предложения — например: капусту срезают и т.д.Морковь, свеклу, репу, редис — … (дергают)Огурцы, помидоры, горох — … (срывают)Капусту — … (срезают)Картофель — …

(выкапывают)

Классификация понятий «Какие слово лишнее  и почему?»

Лук, репа, подорожник, салат (подорожник – это не овощ, а  трава); чеснок, редис, свёкла, смородина кабачки, клубника, огурцы, картофельромашка, перец, баклажан,  тыква

Игра «Угадай овощ по его части».

Кочан –             Ботва  –    Стручок —          Корень –         Долька  –          Стебель –Початок –         Зубчик–        Клубень –         Пучок  – 

Игра «Кто назовет больше качеств». Цель: согласование существительных и прилагательных, обозначающих цвет, форму, размер, вкус.

Цвет — красный, оранжевый, зеленый…Вкус — кислый, сладкий, горький… Форма — круглая, овальная, треугольная… Поверхность — гладкая, шершавая, неровная…Помидор (какой?) красный, круглый, сочный, сладкий, мягкий…

Свёкла (какая?) бордовая, круглая, сочная, сладкая, твердая…

Пальчиковая гимнастика

КапусткаМы капустку рубим — рубим, Мы капустку солим — солим, Мы капустку трем — трем, Мы капустку жмем — жмем. (Имитация движений.)

Овощи

У девчушки Зиночки

Овощи в корзиночке:                       Дети делают ладошки «корзинкой».

Вот пузатый кабачок                       Сгибают пальчики, начиная с большого.Положила на бочок,Перец и морковкуУложила ловко,Помидор и огурец.   

Наша Зина — молодец!                       Показывают большой палец.

  • Сколько грядок в огороде?
  • Поочередно загибать пальцы на каждые две строчки текста.
  • «Урожай»

В огороде у Федоры                Растут на грядках помидоры,         А на грядке у ФилатаМного разного салата.У бабушки ФеклыЧетыре грядки свеклы.У дядюшки БорисаОчень много есть редиса.У Маши и АнтошкиДве гряды картошки.Рад, два, три, четыре, пять —        Поочередно хлопаем то ладошками, то кулачкамиПоможем урожай собрать.

  1. Повторяй за мной зарядку.             Загибать пальцы на каждое название овоща
  2. Все, что вырастили мы,                   Поочередно хлопаем то ладошками, то кулачками

В ней звук Т пришел на грядку. Тыква — вот, а вот — томат. Здесь — капуста, здесь — салат, Тмин, картошка, артишок И петрушки корешок. Будем есть мы до весны.

    Логоритмические упражнения (координация речи и движения)

  • КартошкаМы картошку накопали,Огурцы с гряды сорвали,Выдернули всю морковку,Срезали капустку ловкоИ в корзине от землиВам в подарок принесли.
  • (Приседания, наклоны, имитация движений.)
  • Огород

 Повторяй за мной зарядку                      (Шаги на месте.) Мы пришли на нашу грядку.Тыква вот, а вот томат.                           (Вытянуть руки влево, вправо.) Здесь — капуста, здесь — салат.            (Наклониться к левой ноге, затем к правой.)Тмин, картошка, артишок                        (Выпрямиться. Руки на пояс, к плечам, вверх.)И петрушки корешок.                               (Руки опустить.)Все, что вырастили мы,                           (Развести  руки в стороны.) Будем есть мы до весны.                         (Руки вниз, выпрямиться.)

Источник: http://logopediy-dly-detey.ru/logopunkt/leksicheskie-temy/leksicheskaya-tema-ovoshchi-ogorod

Конспект занятия "Волшебная свекла"

Журавлева Наталья Михайловна

  • Конспект занятия «Волшебная свекла»
  • Программное содержание:
  • Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
  • развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
  • развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания,
  • формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками..
  1. Образовательная область «Познание»:
  • развитие у детей любознательности и познавательной мотивации;
  • развитие исследовательской деятельности;
  • развитие воображения и творческой активности;
  • формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве (1 и 2), части и целом),
  • расширение и закрепление представлений детей об овощах, месте их произрастания;
  • учить называть сезонные изменения в природе;
  • Образовательная область «Речевое развитие»:
  • обогащение и активизация словаря детей;
  • развитие диалогической речи;
  1. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
  • способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру, восприятию музыки и художественного слова;
  • способствовать реализации самостоятельной изобразительной, творческой деятельности детей
  • Образовательная область «Физическое развитие»:
  • способствовать приобретению опыта в двигательной деятельности, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук;
  • развитие дыхания, речевого слуха и зрительного внимания.
  1. Используемые технологии: игровая, исследовательская, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, ИКТ, проектная.
  2. Методы и приемы:
  3. Словесные: беседа, рассказ, пояснение, инструктирование, использование художественного слова, сюрпризный момент, создание мотивации, рассматривание иллюстраций, игра, анализ творческих работ, стимулирование, похвала,  одобрение, создание ситуации успех.
  4. Словарная работа:
  • листопад
  • названия овощей: огурец, редиска, морковь, свекла, редька, картошка;
  • прилагательные: круглая, длинная, красная, большая, маленькая.
  • Материал и оборудование:
  • презентация с картинками «Осень», 2 свеклы: одна круглая большая, другая цилиндрической формы, листы бумаги и  половинки вареной свеклы по 2 на каждого ребенка, тарелочки с семенами свеклы на каждого ребенка, влажные салфетки, Колобок.
  1. Предварительная работа:
  • экскурсия на огород;
  • рассматривание иллюстраций с изображением осени, овощей и фруктов, беседы о них;
  • рассматривание натуральных овощей и фруктов;
  • дидактические игры «Урожай», «Что где растёт», «Парочки», «Отгадай и назови, что в лукошке лежит», «Чудесный мешочек»,
Читайте также:  Интересное новогоднее представление для начальной школы

«Угадай по вкусу»;

  • С/р игра: «Магазин овощей», «Сажаем Овощи», «Варим суп из овощей для гостей».
  • хороводная игра «Есть у нас огород»
  • чтение художественной литературы; Барто A. «Морковный сок», Бжехова Я. «Помидор», Квитка Л. «Осень». «Кочан», Кончаловский  Н. «Показал садовод», Трутнева E. «Урожай, урожай! » Бехлерова Е. «Капустный лист». Русская народная сказка «Репка»
  • разучивание пальчиковых и подвижных игр:
  1. Содержание деятельности.
  2. Воспитатель вносит на руках Колобка.

Колобок: здравствуйте дети! Вы меня узнали, кто я?

  • Дети: Колобок.
  • Колобок: Ой, я так замерз, сам не знаю почему?
  • Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему замерз Колобок.

Предположительные ответы детей: У него нет теплой одежды, на улице холодно, наступила осень и т.д.

  1. Колобок: А, что такое осень?
  2. Воспитатель: Садись колобок вместе с детьми мы тебе расскажем про осень.
  3. Совместный рассказ детей с воспитателем по картинкам про осень на тему «Осень» с использованием презентации.

Примерные вопросы к детям для составления рассказа:  что осенью бывает? что мы одеваем и т.д.

  • Воспитатель: Колобок ты понял, что такое осень и какая она?
  • Колобок: Да, спасибо, вот только я не запомнил, что такое листопад.
  • Воспитатель: Мы тебе сейчас покажем
  • Игра «Осенние листочки» под музыку Ф. Шопена «Осенний вальс»

Воспитатель: (обращается к детям) закрывайте глаза, я вас сейчас превращаю в осенние листочки. Все, открывайте, вы все уже листочки, подлетайте ко мне.

Листочки качаются на дереве от ветерка, ветер подул сильнее – листочки оторвались от веточек и закружились, ветерок тише, тише, листочки медленно опускаются на землю. Ветер снова подул и листочки полетели на ветру.

Стихает ветерок, листочки медленно опустились на землю и зашуршали -ш-ш-ш. Какие молодцы, превращаемся снова в ребят и возвращаемся на свои места.

Воспитатель: Колобок, посмотри, что я ребятам принесла. (Показывает свеклы: большую и маленькую): Дети, вы знаете что это такое? Расскажите колобку.

  1. Что это?
  2. Дети: Свекла.
  3. Воспитатель: Свекла какая?
  4. Дети: Красная, круглая, большая, маленькая.
  5. Воспитатель: Что из нее готовят?
  6. Дети: Борщ, салат, винегрет.
  7. Воспитатель:: Где растет свекла?
  8. Дети: На огороде

Воспитатель: (показывает семена свеклы) Вот из такого маленького семечка вырастает такая большая свекла. Чтобы лучше рассмотреть  семечко приглашаю вас сесть за столы и посмотреть, потрогать, но есть их нельзя (рассматривают, трогают).

Воспитатель (собирая тарелочки с семенами): Вот видишь, Колобок, из чего вырастает свекла.

Воспитатель: Колобок, мы с ребятами знаем еще много овощей. Послушай.

  • Физминутка.
  • У Лариски 2 редиски,
  • У Алешки 2 картошки,
  • У Сережки сорванца – 2 зеленых огурца,
  • А у Вовки 2 морковки,
  • А еще у Федьки 2 хвостатых редьки,
  • Только вот у Феклы 1 большая свекла.
  • Воспитатель:  (берет свеклу в руку): Что можно делать со свеклой?
  • Дети: Порезать, съесть, потереть, потрогать.

Воспитатель: Я открою вам секрет: свекла-волшебница, ей можно рисовать.

Хотите попробовать? Чтобы рисовать свеклой, её нужно аккуратно взять и прижать к листочку, поднять и снова прижать, вот так (показ воспитателя). Что у меня получилось? На что похоже? Это осенний листочек.

Оказывается, свеклой можно нарисовать осенние листочки. Перед вами на столе лежат половинки свеклы, берите, пробуйте, рисуйте.

Во время рисования воспитатель задает вопросы индивидуально каждому ребенку: «Что у тебя получилось нарисовать свеклой? Какие листочки? Какого цвета получаются листочки? И т.д.

Воспитатель: Нарисовали? Что у тебя получилось, Илюша. А у тебя Бажена? Как красиво нарисовал Максим, молодец! Красиво получилось и у Полины! Все очень старались, молодцы! Какой листопад получился замечательный!

Колобок: Какие замечательные картины, Молодцы!

Воспитатель к детям: Что мы делали? Что вам понравилось?

Колобок: А мне вы все понравились, Спасибо вам дети за то, что рассказали мне про осень и показали листопад, а еще я узнал, что свеклой можно рисовать. До свидания, пойду все расскажу бабушке и дедушке.

Источник: https://open-lesson.net/5504/

Тема недели «Овощи»

Занятие 2. Картошка и свекла

(Рисование кистью. Гуашь)

Цель. Развивать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы; закреплять умение набирать краску на кисть. Развивать речь и мышление.

Демонстрационный материал. Разрезанная на две части картинка с изображением картофеля и разрезанная на четыре части картинка с изображением свеклы; натуральные картофель, морковь и свекла.

Раздаточный материал. Альбомный лист, гуашь, кисть, стакан с водой.

Ход занятия

Покажите детям овощи – картофель, морковь и свеклу – и попросите назвать их. Расскажите ребятам, как выращивают овощи (когда распахивают землю, как и куда сажают семена, как ухаживают за растущими овощами, как и когда собирают урожай). Вместе с детьми соберите разрезанную на части картинку с картофелем, потом картинку со свеклой.

Покажите ребятам, как нужно держать кисть тремя пальцами и набирать на ворс краску. Рассмотрите с ними картофель и дайте малышам возможность самим нарисовать его сначала сухой кистью, а затем краской на листе в виде круга и закрасить.

Рассмотрите с детьми свеклу. Определите, что у нее есть хвостик и корень.

Свеклу рисовать сложнее, чем картофель, поэтому в случае необходимости подойдите к ребенку и направьте его руку или нарисуйте простым карандашом контур рисунка.

Следующая глава

Тема недели «Цветы»
Занятие 8. Ромашка в вазе(Цветная и белая бумага. Аппликация из вырезанных частей предмета)Программное содержание. Продолжать учить вырезать симметричные силуэты из сложенной пополам бумаги. Закреплять умение вырезать круги из квадратов и разрезать

Тема недели «Мой дом»
Занятие 21. Строительство дома(Лепка из пластилина)Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать

Тема недели «Мой дом»
Занятие 41–42. Домики трех поросят (часть 1–2)(Рисование пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками)Программное содержание. Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить

Тема недели «Овощи»
Занятие 2. Огурец и помидор(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать круглые и овальные предметы с натуры и закрашивать цветными карандашами, не выходя за контур и накладывая штрихи в одном направлении. Учить

Тема недели «Посуда»
Занятие 9. Чашка(Рисование ватными палочками. Гуашь)Программное содержание. Учить детей крупно рисовать предмет посуды с натуры простым карандашом, располагая его на всем листе. Учить самостоятельно подбирать подходящие цвета, обводить точками

Тема недели «Мебель»
Занятие 11. Одеяло для Ванюшки(Рисование фломастерами)Программное содержание. Учить детей украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету. Учить понимать и анализировать содержание потешки. Воспитывать доброжелательное

Тема недели «Мой дом»
Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое

Тема недели «Моя семья»
Занятие 25. Семья неваляшек(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Побудить детей к рассматриванию детей рассматривать неваляшек разного размера. Учить рисовать простым карандашом неваляшку с натуры определенного размера; передавать

Тема недели «Праздник мам»
Занятие 26. Веточка мимозы(Рисование кистью и пальцем. Гуашь)Программное содержание. Учить рисовать детей кисточкой веточку мимозы с натуры. Продолжать учить рисовать цветы пальчиком. Воспитывать любовь к близким людям.Материал. Живая ветка

Тема недели «Овощи»
Занятие 2. Картошка в мешке(Налеп из пластилина)Программное содержание. Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней и расплющивать их сверху пальцем на картоне. Развивать тактильные ощущения.Демонстрационный материал.

Тема недели «Мой дом»
Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои

Тема недели «Мой дом»
Занятие 41. Ледяная избушка(Рисование пастельными мелками)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями

Тема недели «Мой дом»
Занятие 22. Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать

Тема недели «Овощи»
Занятие 2. Картошка и свекла(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Развивать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы; закреплять умение набирать краску на кисть. Развивать речь и мышление.Демонстрационный материал. Разрезанная на две части

Тема недели «Мой дом»
Занятие 22. Забор возле дома(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление.Демонстрационный

Тема недели «Насекомые»
Занятие 35. Жучки гуляют(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать знакомые формы, создавая сюжетные композиции. Развивать мышление.Демонстрационный материал. Картинки с насекомыми (муравей, бабочка, жук, пчела, стрекоза, комар,

Источник: https://educ.wikireading.ru/2063

Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе по теме "Овощи" — «Дошколёнок.ру»

Цель:

  • расширять словарь по теме,
  • упражнять в словообразовании,
  • учить согласовывать существительные с числительными,
  • учить согласовывать существительные с местоимениями,
  • учить образовывать уменьшительно — ласкательные формы существительных,
  • учить составлять короткие рассказы,
  • развивать у детей логическое мышление, внимание, память.
  • Ход занятия:
  • Организационный момент.
  • -Послушайте стихотворение:
  • -В огороде много гряд.
  • Есть редиска и салат.
  • Тут и свёкла, и горох.
  • А картофель разве плох?
  • Наш зелёный огород
  • Нас прокормит целый год.

-Какие овощи растут в нашем огороде? (В огороде растут редька, салат, свёкла, картофель, горох).

-Какие ещё овощи вы знаете? (лук, чеснок, редис, укроп, капуста, кабачка, тыква, огурцы, помидоры, морковь, репа, перец).

-Осенью в огороде овощи поспевают и их убирают по- разному.

-Как убирают картофель? (Картофель выкапывают).

-Как убирают помидоры, огурцы, горох, перец? (помидоры, огурцы, горох, перец собирают).

  1. -Как убирают капусту, кабачки? (Капусту, кабачки срезают)
  2. -Как убирают редис, свёклу, репу? (Репу, свёклу, редис выдёргивают из земли)
  3. -Игровое упражнение «Жадина»
  4. -Это чья морковь? (Это моя морковь)
  5. -Это чей лук? (Это мой лук)
  6. -Аналогично: мой перец, мой картофель, мой горох, мой кабачок, мой помидор, мой чеснок, мой укроп, мой огурец.
  7. -Моя тыква, моя капуста, моя репа.
  8. -Игровое упражнение «Большой — маленький».
  9. -Большой помидор — маленький помидорчик.
  10. -Большой лук- маленький лучок.
  11. -Большая капуста — маленькая капустка.
  12. -Большой перец – маленький перчик.
  13. -Большая свёкла — маленькая свёколка.
  14. -Большой чеснок — маленький чесночок.
  15. -Большой огурец — маленький огурчик
  16. -Большая репа — маленькая репка
  17. -Игровое упражнение «Один — много».
  18. -Одна морковь — много моркови
  19. -Один огурец — много огурцов
  20. -Одна репа — много реп
  21. -Один кабачок — много кабачков
  22. -Один лук — много лука
  23. -Один перец — много перцев
  24. -Один редис — много редиса
  25. -Один помидор — много помидоров
  26. -Физминутка.
  27. -Игровое упражнение «Назови цвет, форму, вкус»
  28. -Репа какая? (Репа жёлтая, круглая, сладкая)
  29. -Огурец какой?    (Зелёный, овальный, сладкий, сочный, хрустящий)
  30. -Помидор какой? (Красный, круглый, сладкий, сочный, мягкий)
  31. -Лук какой? (Жёлтый, круглый, горький, сочный)
  32. -Капуста какая? (Зелёная, круглая, сладкая, сочная, хрустящая)
  33. -Морковь какая? (Оранжевая, овальная, сладкая, хрустящая)
  34. -Свёкла какая?   (Бардовая, круглая, сладкая, сочная)
  35. -Перец какой? (Жёлтый, овальный, сочный, сладкий, хрустящий)
  36. -Игровое упражнение «Овощной сок»
  37. -Сок из моркови какой? (Морковный)
  38. -Сок из свёклы какой?   (Свекольный)
  39. -Сок из помидоров какой? (Томатный)
  40. -Сок из огурцов какой? (Огуречный)
  41. -Сок из лука какой? (Луковый)
  42. -Сок из капусты какой? (Капустный)
  43. -Сок из тыквы какой? (Тыквенный)
  44. -Предложить детям составить рассказ об овощах по схеме.
Читайте также:  Фоторамка из соленого теста своими руками для детей. мастер-класс с пошаговыми фото

-Это помидор. Он растёт в огороде, на грядке. Помидор красный, круглый, сладкий, сочный, мягкий. Из него можно приготовить томатный сок. Можно сделать салат из помидоров, положить в борщ, засолить в банку.

-Аналогично дети рассказывают о других овощах.

Итог занятия.

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/796-konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-v-logopedicheskoj-gruppe-po-teme-qovoshchiq.html

Конспект НОД «Речевое развитие» в группе раннего возраста (2-3 года) на тему: «Овощи и фрукты»

  • Цель: способствовать развитию связной речи.
  • Задачи:
  • — Уточнить и закрепить слова по теме;
  • — Закрепить навыки словообразования и словоизменения;
  • — Помогать детям отвечать на вопросы.
  • Оборудование: игрушки: зайчик, ежик; картинки с изображениями : яблоко, капуста, картошка, лук, апельсин, арбуз; конверт, корзины (2 шт), карандаши.
  • Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите кто сегодня пришел к нам в гости, давайте поздороваемся! (около доски на стульях сидят Зайка и Ежик, держат конверт).

— Да это наши друзья.. Ребята посмотрите они сегодня необычные, Зайка что-то приготовил нам в конверте (записки из волшебного сундука). Давайте присядем на стульчики и откроем конверт.

  1. — Ребята, наши друзья предлагают нам поиграть, разгадать загадки (демонстрируя рисунки).
  2. Я расту на ветке,
  3. Любят меня взрослые,
  4. Любят меня детки.  (Яблоко)
  5. Весь в обложке золотой!
  6. Не с конфетной фабрики
  7. Из далекой Африки!  (Апельсин)
  1. Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый — все довольны

Так приятен он на вкус! Что это за шар? (Арбуз)

  • И все без застежек.  (Капуста)
  • На грядке вырос куст
  • Покопай немножко

Под кустом …..  (Картошка)

  1. Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает тот слезы проливает. ( Лук)

— Молодцы ребята. Все загадки разгадали.

-Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, арбуз? Что это?

(Фрукты)

-Ребята, а как одним словом назвать лук, картошку, капусту? Что это?

  1. (Овощи)
  2. -Молодцы, а теперь поиграем в игру.
  3. Пальчиковая игра:
  4. Мы капусту рубим, рубим,
  5. Мы морковку трем, трем,
  6. Мы ее посолим, а теперь пожмем.

Воспитатель:Молодцы, ребята! Давайте пересядем на стульчики.

Ребята наши гости запутались, что такое Овощи и что такое Фрукты. Давайте им поможем. А для этого нам нужно поиграть в игру «Овощи и Фрукты»

-Перед вами стоят две корзины. Вам нужно будет в корзину Зайке положить овощи, а в корзину Ежика фрукты.

-Молодцы, ребята. Научили играть наших гостей.

-Зайка и Ежик знают как вы красиво умеете рисовать. Давайте мы их тоже научим рисовать.

-Ребята, у каждого на столе лежит лист бумаги с рисунком. Вам нужно вспомнить, что нарисовано на листе, и разукрасить его правильно. Если у вас нарисована капуста то нужно закрасить в зеленый цвет, если картошка то в коричневый, а если яблоко, то в красный.

-Молодцы, ребята! Положим карандаши, а теперь сядем на стульчики, и вспомним чему мы научили гостей. Отгадывать загадки, играть в игры, рисовать. Занятие закончено, и мы теперь можем поиграть игрушками.

Источник: https://shadrina-ds17bakal.educhel.ru/folders/post/1403931

Конспекты занятии для детей

  • Цель: уточнить и расширить представления детей об овощах;  воспитывать познавательный интерес к миру растений; воспитывать бережное отношение к природе.
  • Задачи:
  • -упорядочить знания детей об овощах, их свойствах;
  • -рассмотреть овощи в натуральном виде и на иллюстрациях;
  • -расширить и активизировать словарь по данной теме;
  • -учить понимать образный смысл загадок;
  • -познакомить с садовым инструментом;
  • -учить сочетать движения и речь;
  • — привить трудовые навыки: проведение коллективной посадки семян огурца, с целью последующего наблюдение за процессом развития растений, фотографирования всех этапов и  оформления результата в виде альбома.
  • Материалы и оборудование: свежие овощи (картофель, огурец, помидор, морковь), иллюстрации с изображением овощей, муляжи овощей; семена огурцов, лейка с водой, земля, лопаточка, разноцветные флажки по числу детей.
  • Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. О чем же мы с вами будем говорить? Вот послушайте загадки [1]:

  1. Отгадывание загадок:
  2. В процессе отгадывания загадок воспитатель показывает картинки с изображением отгаданных овощей.
  3. Золотистый и полезный,
    Витаминный, хотя резкий,
    Горький вкус имеет он…
    Обжигает… Не лимон.
    (Лук)

Зелёная толстуха
Надела уйму юбок.
Стоит как балерина,
Из листьев пелерина.
(Капуста)

Красный, детки, но не мак.
В огороде — не бурак.
Сочный лакомый синьор.
Угадали?
(Помидор)

В огороде — жёлтый мяч.
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна.
Вкусные в нём семена.
(Тыква)

Как на грядке под листок
Закатился чурбачок —
Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький.
(Огурец)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы, наверное уже догадались, что речь сегодня будет идти об овощах. Ой, посмотрите, к нам в гости кто-то спешит!

Входит Незнайка. В руках он держит большую сумку.

Незнайка: Здравствуйте ребята! Я так давно не был у вас в гостях. Мне очень за хотелось  вас чем-нибудь угостить. Зашел я в магазин. Чего там только нет! Особенно мне понравился отдел с названием «Овощи».  Такие там красивые и аппетитные овощи лежали!  Вот я и не удержался, купил вам много разных овощей. Но,  к сожалению, читаю я плохо, всех названий я не знаю. Вы мне поможете?

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Молодец, овощи полны витаминами, мы их очень любим,  но не все из них едят сырыми. Давайте, ребята, посмотрим, что же купил нам Незнайка и расскажем ему как они называются и что из них готовят.

Незнайка высыпает овощи из сумки, ребята рассматривают их:

Ребята: Это помидор. Его можно кушать сырым, из него готовят салат, добавляют в борщ; это огурец – его также едят сырым, добавляют в салат; это картофель – его чистят от кожуры, варят, жарят, из него готовят суп, пюре;..и тд.

Воспитатель: И самое главное, ребятки, овощи перед употреблением нужно помыть.

Ребята вместе с Незнайкой собирают овощи в сумку. А теперь давайте поиграем[4] :.

Игровое упражнение «Интересные загадки»

Цель: Закреплять умение детей составлять описательный рассказ загадку на тему «Овощи».

Ход: Ребенок сидя за ширмой, дает описание овощу, при этом его не называя. Остальные дети отгадывают о каком овоще идет речь.

План:

 1. Как выглядит (форма, цвет, размер)

2. Где растет, как за ним ухаживают.

3. Что из него можно сделать.

Игра «Чудесный мешочек»

Цель. В процессе игры дети учатся узнавать овощи на ощупь.

Ход игры. Воспитатель складывает в мешочек, предварительно показав детям, муляжи овощей, затем вызывает детей по одному и предлагает на ощупь определить и назвать овощи. Дети берут по одному предмету, узнают овощи на ощупь и, вытаскивая из мешочка, показывают остальным. Педагог задает вопросы, касающиеся характерных признаков овощей.

 Игра: “Один – много”

      Воспитатель. Чтобы приготовить разные блюда нужно много овощей. Педагог называет название овоща  в единственном числе, бросает мяч ребёнку и просит изменить слово в множественное число. Называя, ребёнок возвращает мяч педагогу.

Слова: помидор, огурец, картофель, кабачок, свекла, редька.

Воспитатель: Молодцы! А знаете ли вы, что овощи обладают целебными свойствами? Дети, употребляющие капусту, растут крепкими, сильными, организм их устойчив к различным заболеваниям.

Капуста поможет снять головную боль, боль при ожогах, ушибах. А огурцы укрепляют сердце и сосуды, улучшают рост волос. Полезные вещества лука и чеснока убивают вредные бактерии. Можно привести еще очень много примеров.

Поэтому овощи и фрукты обязательно должны кушать  и взрослые и дети [3].

Физкультминутка  «Овощи» [2]

В огород пойдем, Маршировать на месте. 

Урожай соберем.  Идти по кругу, взявшись за руки. 

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты. Имитировать, как срезают, таскают, копают. 

Круглый, сочный, очень вкусный.  Показать руками.

Щавеля нарвем немножко. «Рвут». 

И вернемся по дорожке.  Идти по кругу, взявшись за руки.

Незнайка: Как интересно! А где же растут овощи? Наверное, как фрукты, на дереве?

Ребята: Нет, Незнайка. Овощи растут в огороде на грядках  или в поле, как например, картофель, капуста. Некоторые овощи, например свекла, морковь, лук, чеснок, растут в земле, другие растут на кустиках над землей, например, перец, огурцы, горох.

Незнайка: Ой-Ой, как вы много знаете. Что-то мне тоже захотелось посадить и покушать огурчики, выращенные своими руками. Сейчас возьму огурец, закопаю его в землю и вырастут у меня вкусные огурчики!

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, вырастут у незнайки огурцы, если он будет так делать?

Ребята: Нет. Для того, чтобы вырастить растение, нужны семена.

Воспитатель: Правильно. Для того, чтобы посадить растение нужны семена, земля, вода. Кроме того, после посадки растения необходимо регулярно поливать, рыхлить, полоть, при необходимости удобрять.

А чтобы тебе Незнайка, стало понятнее, мы с ребятами можем тебя научить и показать, как нужно это делать. Как раз сегодня мы будем  сажать рассаду огурцов.

В дальнейшем, когда растения взойдут и окрепнут, мы пересадим их в грунт на участке.

Незнайка: Ура, давайте, как интересно!

Практическая часть занятия.

Дети готовят рабочее место для работы с землей. Им выдаются семена огурца, земля в коробке, лопаточка, лейка с водой, разноцветные флажки. При помощи воспитателя каждый ребенок делает в земле бороздку, сажает семена, поливает. Напротив своей бороздки каждый из детей втыкает в землю флажок со своим именем.

Итог:

Воспитатель: Молодцы, ребятки! А ты, Незнайка, приходи к  нам почаще, мы будем вместе наблюдать, как растут наши огурчики.

Незнайка: Спасибо, обязательно приду. До свидания, ребята!

Источник: http://konspekt-v-gruppe.ru/predmetnye/konspekt-zanyatiya-na-temu-ovoshhi-v-starshej-gruppe/

Ссылка на основную публикацию