Конспект занятия по пдд в средней группе детского сада. мой микрорайон

  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 91»
  • Конспект познавательного занятия по ПДД в средней группе на тему:
  • «Наш город и его транспорт»  

Воспитатель: Ганиева Н.Ф.

Нижнекамск, 2014

Цели: Познакомить детей с историей развития города, с основами правил движения  транспорта и пешеходов. Дать представление о том, как важно уметь правильно ходить и ездить по городу. Развивать у детей способность воспринимать реальность города. Воспитать общую культуру поведения на улице.

Материал для занятий: Большой рисунок улицы, на котором изображены проезжая часть и тротуары с пешеходами. Фотографии или рисунки транспортных средств. Разборные модели автомобилей /пазлы/. Набор дорожных знаков, полосы белой бумаги для обозначения пешеходного перехода, светофор.

Ход занятия:

Восп-ль: Ребята, вы живете в одном из красивейших городов России. Вы видите сколько в нем больших домов, широких площадей, прямых улиц, тенистых скверов и парков.

Вы можете себе представить, что когда-то давно на месте, где сейчас расположен наш город, ничего не было? Был песок, были деревья и трава. И вот началось строительство. Постепенно город становился таким, каким мы знаем его сейчас. Наш город до сих пор продолжает расти и развиваться. Он не был бы таким, если бы не много трудолюбивых людей, которые знают, что необходимо для хорошей жизни взрослым и вам, детям. Вам еще предстоит делать великие добрые дела. А пока вам нужно просто любить свой город, а значит знать его. На каждой улице города много домов, магазинов, есть школы, детские сады. По улицам днем и ночью едут машины. Они привозят продукты к магазинам, зимой убирают снег с улиц. Есть и другой транспорт. Послушайте и угадайте: Дом по улице идет, На работу всех везет. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках.

  1. Дети:Автобус.
  2. Восп-ль: Кого перевозит автобус?
  3. Дети:Людей.
  4. Восп-ль: Где ожидают люди автобус?
  5. Дети:На остановке.
  6. Воспитатель показывает знак «Остановка автобуса».
  7. Восп-ль: Как называют тех, кто едет в автобусе?
  8. Дети:Пассажиры.
  9. Восп-ль: А на чем еще ездят люди вы узнаете угадав загадки: 
  10. Восп-ль:А когда люди идут пешком, как их называют?
  11. Дети:Пешеходами.
  12. Физминутка«Мы выходим со двора…»
  13. /Дети повторяют движения за воспитателем/.
  14. Восп-ль: А теперь послушаем стихотворения, которые приготовили ребята к нашему занятию.
  15. 1 ребенок: Правила движения,
  16. 2 ребенок: Читает книжку глупый слон 
  17. 3 ребенок: Нужно слушаться без спора
  18. 4 ребенок: Если свет зажегся красный,
  19. 5 ребенок: Это всем должно быть ясно!
  20. 6 ребенок: Делаем ребятам предостереженье:

Ходит днем и вечерами, Ходит он туда-сюда… И обеими руками Крепко держит провода. /Трамвай, троллейбус/. Силач на четырех ногах, В резиновых сапогах, Прямиком из магазина Притащил нам пианино. /Грузовик/ На двух колесах я качу, Двумя колесами верчу, За руль держусь, гляжу вперед И вижу – скоро поворот. /Велосипед/ Несется и стреляет, Ворчит скороговоркой. Трамваю не угнаться За этой тараторкой. /Мотоцикл/ Давайте дружно встанем по парам, Возьмемся за руки и представим, что мы отправились на прогулку в город. Мы выходим со двора, Ножки топают топ, топ. Но перед дорогой – стоп! Все идут по тротуару С правой стороны по парам. Ищем, ищем. Где же? Вот! Пешеходный переход! Переход со светофором: Красный загорится скоро. Глазки ждут зеленый свет, На другой прохода нет! И три раза – раз, два, три: Влево, вправо посмотри! Нет автомобилей вроде, Быстрым шагом переходим. Быстрым шагом – не бегом, Строго под прямым углом! Все, без исключения, Знать должны зверюшки: Барсуки и хрюшки, Зайцы и тигрята, Пони и котята. Вам, ребята, тоже Все их надо знать. На самой мостовой, И невдомек ему, что он Рискует головой. Указаний светофора! Нужно Правила движенья Выполнять без возраженья. Это всем вам подтвердит Добрый доктор Айболит. Значит, двигаться опасно! Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!» Желтый свет – предупрежденье: Жди сигнала для движенья. Даже тем, кто ходит в ясли. Переходы не рискованны Только там, где нарисованы «Зебры» белые полоски, Знак висит на перекрестке. Выучите срочно правила движенья Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойно мчались по улице водители.

Восп-ль:Спасибо, ребята. Вы запомнили, что означают сигналы светофора? А как нужно переходить улицу, если не висит светофор?

Восп-ль:Молодцы! А теперь сыграем в игру «Автомобиль». Приглашаются 3 команды /человека/, которые должны будут из деталей сложить автомобиль. Тот, кто сделает это быстрее, тот и победил.

ИТОГ: 

Восп-ль:  Вы запомнили, ребята, как надо переходить дорогу? На какой сигнал светофора? Куда мы смотрим перед тем, как ступить на проезжую часть? Как идем через дорогу?

А давайте проверим! Игра на внимание «Светофор»: Ребята, если я показываю красный сигнал на светофоре, вы закрываете глазки ладошками, если желтый — хлопаете, а на зеленый -топаете ножками.

Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на вопросы. Хочу еще раз вам напомнить: вы живете в очень красивом городе, здесь трудятся ваши родители. И нужно не только любить свой город, но и быть примерным пешеходом.

Знать правила дорожного движения и не нарушать их.

Список используемой литературы:

1. Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников по обучению правилам дорожного движения». С.-Пб. «Детство – Пресс», 2008г.

2. Степаненкова Э.Я., Филенко М. Ф. «Дошкольникам о правилах дорожного движения». Пособие для воспитателей детского сада. Москва. «Просвещение», 1979г.

3. Клименко В.Р. «Обучайте дошкольников правилам движения. Из опыта работы». Москва «Просвещение», 1973г.

4. 1000 загадок. «Популярное пособие для родителей и педагогов». Ярославль. Академия Холдинг, 2000г.

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 91»

Конспект занятия по ПДД в средней группе детского сада. Мой микрорайон

Конспект познавательного занятия по ПДД в средней группе на тему:

«Наш город и его транспорт»

Воспитатель: Ганиева Н.Ф.

Нижнекамск, 2014

Цели:Познакомить детей с историей развития города, с основами правил движения транспорта и пешеходов.Дать представление о том, как важно уметь правильно ходить и ездить по городу.Развивать у детей способность воспринимать реальность города.Воспитать общую культуру поведения на улице.

Материал для занятий: Большой рисунок улицы, на котором изображены проезжая часть и тротуары с пешеходами. Фотографии или рисунки транспортных средств. Разборные модели автомобилей /пазлы/. Набор дорожных знаков, полосы белой бумаги для обозначения пешеходного перехода, светофор.

Ход занятия:

Восп-ль: Ребята, вы живете в одном из красивейших городов России. Вы видите сколько в нем больших домов, широких площадей, прямых улиц, тенистых скверов и парков.

Вы можете себе представить, что когда-то давно на месте, где сейчас расположен наш город, ничего не было? Был песок, были деревья и трава.И вот началось строительство. Постепенно город становился таким, каким мы знаем его сейчас. Наш город до сих пор продолжает расти и развиваться.

Он не был бы таким, если бы не много трудолюбивых людей, которые знают, что необходимо для хорошей жизни взрослым и вам, детям.Вам еще предстоит делать великие добрые дела. А пока вам нужно просто любить свой город, а значит знать его.На каждой улице города много домов, магазинов, есть школы, детские сады. По улицам днем и ночью едут машины.

Они привозят продукты к магазинам, зимой убирают снег с улиц. Есть и другой транспорт. Послушайте и угадайте:Дом по улице идет,На работу всех везет.Не на курьих тонких ножках,А в резиновых сапожках.

  • Дети:Автобус.
  • Восп-ль: Кого перевозит автобус?
  • Дети:Людей.
  • Восп-ль: Где ожидают люди автобус?
  • Дети:На остановке.
  • Воспитатель показывает знак «Остановка автобуса».
  • Восп-ль: Как называют тех, кто едет в автобусе?
  • Дети:Пассажиры.
  • Восп-ль: А на чем еще ездят люди вы узнаете угадав загадки:
  • Восп-ль:А когда люди идут пешком, как их называют?
  • Дети:Пешеходами.
  • Физминутка«Мы выходим со двора…»
  • /Дети повторяют движения за воспитателем/.
  • Восп-ль: А теперь послушаем стихотворения, которые приготовили ребята к нашему занятию.
  • 1 ребенок: Правила движения,
  • 2 ребенок: Читает книжку глупый слон 
  • 3 ребенок:Нужно слушаться без спора
  • 4 ребенок: Если свет зажегся красный,
  • 5 ребенок: Это всем должно быть ясно!
  • 6 ребенок:Делаем ребятам предостереженье:

Ходит днем и вечерами,Ходит он туда-сюда…И обеими рукамиКрепко держит провода. /Трамвай, троллейбус/.Силач на четырех ногах,В резиновых сапогах,Прямиком из магазинаПритащил нам пианино. /Грузовик/На двух колесах я качу,Двумя колесами верчу,За руль держусь, гляжу впередИ вижу – скоро поворот. /Велосипед/Несется и стреляет,Ворчит скороговоркой.Трамваю не угнатьсяЗа этой тараторкой. /Мотоцикл/Давайте дружно встанем по парам, Возьмемся за руки и представим, что мы отправились на прогулку в город.Мы выходим со двора,Ножки топают топ, топ.Но перед дорогой – стоп!Все идут по тротуаруС правой стороны по парам.Ищем, ищем. Где же? Вот!Пешеходный переход!Переход со светофором:Красный загорится скоро.Глазки ждут зеленый свет,На другой прохода нет!И три раза – раз, два, три:Влево, вправо посмотри!Нет автомобилей вроде,Быстрым шагом переходим.Быстрым шагом – не бегом,Строго под прямым углом!Все, без исключения,Знать должны зверюшки:Барсуки и хрюшки,Зайцы и тигрята,Пони и котята.Вам, ребята, тожеВсе их надо знать.На самой мостовой,И невдомек ему, что онРискует головой.Указаний светофора!Нужно Правила движеньяВыполнять без возраженья.Это всем вам подтвердитДобрый доктор Айболит.Значит, двигаться опасно!Свет зеленый говорит:«Проходите, путь открыт!»Желтый свет – предупрежденье:Жди сигнала для движенья.Даже тем, кто ходит в ясли.Переходы не рискованныТолько там, где нарисованы«Зебры» белые полоски,Знак висит на перекрестке.Выучите срочно правила движеньяЧтоб не волновались каждый день родители,Чтоб спокойно мчались по улице водители.

Восп-ль:Спасибо, ребята. Вы запомнили, что означают сигналы светофора? А как нужно переходить улицу, если не висит светофор?

Восп-ль:Молодцы! А теперь сыграем в игру «Автомобиль». Приглашаются 3 команды /человека/, которые должны будут из деталей сложить автомобиль. Тот, кто сделает это быстрее, тот и победил.

ИТОГ:

Восп-ль: Вы запомнили, ребята, как надо переходить дорогу? На какой сигнал светофора? Куда мы смотрим перед тем, как ступить на проезжую часть? Как идем через дорогу?

А давайте проверим! Игра на внимание «Светофор»:Ребята, если я показываю красный сигнал на светофоре, вы закрываете глазки ладошками, если желтый — хлопаете, а на зеленый -топаете ножками.

Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на вопросы. Хочу еще раз вам напомнить: вы живете в очень красивом городе, здесь трудятся ваши родители. И нужно не только любить свой город, но и быть примерным пешеходом.

Знать правила дорожного движения и не нарушать их.

Список используемой литературы:

1. Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников по обучению правилам дорожного движения». С.-Пб. «Детство – Пресс», 2008г.

2. Степаненкова Э.Я., Филенко М. Ф. «Дошкольникам о правилах дорожного движения». Пособие для воспитателей детского сада. Москва. «Просвещение», 1979г.

3. Клименко В.Р. «Обучайте дошкольников правилам движения. Из опыта работы». Москва «Просвещение», 1973г.

4.1000 загадок. «Популярное пособие для родителей и педагогов». Ярославль. Академия Холдинг, 2000г.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/konspiekt-poznavatiel-nogho-zaniatiia-po-pdd-v-sriedniei-ghruppie-na-tiemu-nash-ghorod-i-iegho-transport

Занятие по ПДД в средней группе детского сада «Мой друг Светофор»

Конспект занятия по ПДД в средней группе детского сада. Мой микрорайон

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Средний дошкольный возраст. Изучение правил дорожного движения

Тема занятия: Что такое светофор?

Читайте также:  Классный час, 10-11 класс. общение в жизни человека

Программное содержание: Познакомить с макетом улицы, где есть проезжая часть, дорога, светофор и пешеходный переход.

Закрепить знания дошкольников об основных видах транспорта: воздушный, водный, наземный. Формировать навык дифференциации транспорта по назначению: грузовой, пассажирский.

Познакомить с главными правилами поведения на улице, дороге. Воспитывать культуру поведения на дорогах.

Материал: карточки с изображением транспорта: автомобиль, самолет, велосипед, лодка, корабль, поезд, трамвай, автобус. Светофор — игрушка. Машины: грузовые, легковые, специальные, автобус. Деревья, дома и т.д. для дидактической игры «Мы строим дороги!». Геометрические фигуры — круги разного цвета: зеленые, желтые, красные по количеству детей.

  • Воспитатель предлагает детям послушать загадки, а ответы найти на карточках, которые лежат на подносах, и выложить на столе по порядку.
  • Что за чудо этот дам,
  • Окна светлые кругам.
  • Носит обувь из резины,
  • А питается бензином. (Автобус)
  • Две дорожки так узки,
  • Две дорожки так близки.
  • И бегут по тем дорожкам
  • Домики на круглых ножках. (Трамвай)
  • По реке плывет дом
  • Даже окна есть в нем. (Корабль)
  • Я пропеллером кручу!
  • Если хочешь, прокачу! (Вертолет)
  • Как по нашей речке
  • Плыла одна дощечка.
  • На дощечке палочка,
  • На палочке тряпочка. (Лодочка (с парусом))
  • Возле леса лестница лежит,
  • Дом на лестнице стоит.
  • Братцы, в гости снарядились,
  • Друг за другом уцепились
  • И помчались в путь далек,
  • Лишь оставили дымок! (Поезд)
  • Это птица, птица-небылица.
  • Внутри нее народ сидит,
  • Меж собою говорит,
  • А в это время птица-небылица
  • По небу летит. (Самолет)
  • Кто по улице спешит,
  • Зазевался, он в рожок трубит:
  • Би-би-би, посторонись! (Автомобиль)
  • На двух колесах я качу,
  • Двумя педалями верчу,
  • За руль держусь, гляжу вперед
  • И вижу — скоро поворот! (Велосипед)
  • — Как можно назвать одним словом все то, что вы выложили у себя на столе? (Мы выложили на столе транспорт)
  • Проводится дидактическая игра «Разложи правильно!»
  • Дети выполняют указание воспитателя и дифференцируют транспорт по месту передвижения: воздушный, наземный и водный.
  • — Разложите карточки с изображением транспорта на три группы.
  • — Саша, назови транспорт первой группы (второй, третьей)
  • — Как можно назвать одним словом транспорт первой, второй, третьей группы? (воздушный, водный, наземный)
  • — Какого транспорта у вас на столе больше: воздушного, водного или наземного? (наземного транспорта больше)
  • — Где передвигается наземный транспорт? (наземный транспорт передвигается по земле)
  • — Что должно быть на земле для передвижения наземного транспорта? (для передвижения наземного транспорта на земле должны быть дороги)
  • Проводится дидактическая игра «Мы строим дороги!»

Воспитатель объясняет детям условия строительства. Дети вместе с воспитателем делают постройки по ходу рассказа.

— Давайте представим, что наш ковер — это наш район. Нам надо проложить дороги.

  1. — Прежде чем проложить дороги, что мы должны расставить? (здания, деревья)
  2. — Давайте вспомним, какие здания есть в нашем районе и расставим их правильно.
  3. Дети вместе с воспитателем выставляют макеты зданий: дома, поликлинику, детский сад, магазин, парк, школу.
  4. — Где мы должны проложить дорогу для транспорта? (дети показывают, где проходит дорога для транспорта, и выкладывают ее из пластин или другого соответствующего материала)

— Выставите на дорогу тот транспорт, который мы наблюдали с вами во время экскурсии. (Дети подбирают наземный транспорт: грузовые машины, автобусы, такси, скорая помощь и т.д.; и выставляют на дорогу).

— Если я поставлю машины все в одну сторону, то они должны ехать по всей дороге и в одну сторону. Навстречу машинам уже ехать нельзя. Может произойти . что? (авария). Дорога, по которой машины едут по всей ширине и в одну сторону, называется дорога с односторонним движением.

— А теперь мы поставим машины так, что они будут смотреть своими фарами навстречу друг другу. Проведем между ними белую полоску на дороге.

— Как вы думаете, что разрешила машинам белая полоса на дороге? Догадались? (белая полоса разрешила машинам ехать навстречу друг другу, т.е. в разные стороны)

  • — В какую сторону на нашей дороге будут ехать грузовые машины и такси? (дети показывают направление движения — вправо)
  • — В какую сторону на нашей дороге будут ехать скорая помощь и автобус? (дети показывают направление движения транспорта влево)
  • — Белая полоса разрешила машинам ехать по одной стороне дороги вправо и по другой стороне дороги влево.
  • — Сколько у нашей дороги сторон? (две стороны)

— Если машины ехали по всей дороге в одну сторону, мы говорили, что это дорога с односторонним движением машин. А теперь у нас машины могут ехать по двум сторонам дороги.

  1. — Как мы можем назвать такую дорогу? (дорога с двусторонним движением машин)
  2. — Что нам подскажет, что дорога с двусторонним движением, если на дороге не будет машин? (белая полоса по центру дороги)
  3. — А если машина заедет на белую полосу, что может случиться? (может случиться авария)
  4. — Кто управляет машинами? (машинами управляет водитель)
  5. — Что не должны водители нарушать на дорогах? (водители не должны нарушать на дорогах правила движения)
  6. Все без исключения,
  7. И взрослые, и дети
  8. Знать всегда должны!
  9. — Послушайте загадку и скажите:
  10. — Кто следит за тем, чтобы машины на дорогах соблюдали правила движения?
  11. Он и вежливый, и строгий,
  12. Он известен на весь мир.
  13. Он на улице широкой
  14. Самый главный командир! (Светофор)
  15. — Всем водителям нужно обязательно помнить основные правила, которые всегда подскажет светофор:
  16. Если свет зажегся красный,
  17. Значит, двигаться опасно,
  18. Свет зеленый говорит:
  19. Желтый свет — предупрежденье:
  20. «Жди сигнала для движенья!»

Воспитатель выставляет светофор. Дети рассматривают его. Далее проводится дидактическая игра «Выложи светофор!».

  • Дети подбирают круги соответствующего цвета и выкладывают последовательно, изображая светофор.
  • — Ребята, кто такие пешеходы? (люди, которые не ездят, а ходят пешком)
  • — Как называются дороги, по которым должны ходить люди? (пешеходные дорожки, тротуары)
  • — Ребята, а почему говорят, что светофор надежный друг не только для машин, но и для пешеходов? (ответы детей обсуждаются)
  • Перейти через дорогу
  • Вам на улицах всегда
  • И подскажут и помогут
  • Красный свет вам скажет: «Нет!»
  • Сдержанно и строго.
  • Желтый свет дает совет
  • А зеленый свет горит –
  • — Если мы решили попасть на другую сторону улицы, как мы догадаемся, где можно перейти дорогу? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что надо найти белые полоски, похожие на зебру)
  • — Как называется часть дороги, где нарисованы белые полоски? (переход)
  • — Послушайте, что случилось с мальчиком, который этого не знал.
  • Юрка живет на другой стороне,
  • Он машет рукой через улицу мне.
  • «Я сейчас!» — кричу я другу
  • И к нему лечу стрелой.
  • Вдруг я замер от испуга,
  • Юрка в страхе крикнул: «Ой!»
  • И откуда, и откуда
  • Просто чудом, просто чудом
  • Под него я не попал!
  • У шофера грозный взгляд:

«Ты куда? Вернись назад!

  1. Твой приятель подождет.
  2. Посмотри, где переход?»
  3. — Почему водитель был таким грозным? (ответы детей обсуждаются)
  4. — Что должны всегда помнить водители и пешеходы? (правила уличного движения)

Источник: http://argi.su/moj-rebenok/zanyatie-po-pdd-v-srednej-gruppe-detskogo-sada-moj-drug-svetofor

Конспект занятия по ПДД в средней группе детского сада «Путешествие в страну Лукоморье» | Конспекты занятий, ООД | Воспитатель ру — для воспитателей и педагогов ДОУ. Официальный сайт журнала «Воспитатель»

  • Бокаленко Анастасия Николаевна
  • Организация: МБДОУ №21 «Золотой ключик»
  • Населенный пункт: Красноярский край, г. Канск
  • Цель: формирование знаний о правилах дорожного движения.
  • Задачи:
  • Закрепить знания о дорожных знаках, правилах дорожного движения, светофоре.
  • Расширять у детей знания о правилах поведения в общественном транспорте.
  • Развивать умение коллективно решать задачи.
  • Воспитывать чувства взаимопомощи.

Демонстрационный материал: презентация «Угадай по звуку вид транспорта», карточки «Знаки дорожного движения», макеты светофоров, конверты с письмами, мяч, презентация «Третий лишний».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, когда я пришла в детский сад, то нашла на столе письмо. Но конверт не подписан.  Давайте откроем письмо и вместе прочитаем, очень интересно, кто же его нам написал.

«Здравствуйте ребята. Мы, жители страны Лукоморье.   Злые гномы перепутали знаки дорожного движения, правила дорожного движения, сломали все светофоры. И теперь в нашей стране каждый день происходят аварии. Ребята, пожалуйста, помогите нам».

  1. Ребята, как думаете, нужны ли правила дорожного движения, дорожные знаки, светофоры?
  2. Дети: Да, нужны.
  3. Воспитатель: А вы согласитесь помочь жителям страны Лукоморья?
  4. Дети: Да.
  5. Воспитатель: Тогда мы отправляемся с вами в путь. А чтобы узнать, на каком транспорте мы поедем, нужно отгадать загадку:
  6. Он в работе на маршруте,
  7. Входят и выходят люди…
  8. Фары вместе, словно «глобус»…

Как зовут его? … (автобус). 

  • Занимайте места в нашем автобусе и поедем.
  • А чтобы нам было не скучно ехать, мы поиграем в игру, которая называется «Разрешается – Запрещается».
  • Игра «Разрешается-запрещается»
  • Ехать (зайцем) без билета, как известно…(запрещается);
  • Уступать старушке место…(разрешается);
  • Всех расталкивать, кричать…(запрещается);
  • А тихонечко стоять…(разрешается);
  • Брать мороженое в автобус…(запрещается);
  • Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
  • А капризничать, ворчать…(Запрещается);
  • Обходить автобус сзади…(разрешается);
  • Ну, а спереди, конечно…(запрещается).

Воспитатель: Молодцы, вы знаете правила поведения в общественном транспорте. А вы их выполняете?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот мы и подъехали к нашей первой остановке. Посмотрите только, что здесь творится?! Это, проделки злой волшебницы Морган. Она сломала светофоры? Давайте мы с вами постараемся их отремонтировать. (воспитанники собирают светофоры)

  1. Воспитатель: Ребята, а зачем нужен светофор?
  2. Дети: Светофор регулирует движение машин и пешеходов.
  3. Воспитатель: Сколько сигналов у светофора?
  4. Дети: Три сигнала.
  5. Воспитатель: Что обозначает каждый световой сигнал светофора?

Дети: Красный свет предупреждает, что переходить нельзя. Желтый – внимание, потому что за ним загорится другой свет. А зеленый свет означает, что можно переходить дорогу.

Воспитатель: Молодцы, вы отремонтировали все светофоры в этой стране. А сейчас мы проверим, внимательны ли вы. И предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Светофор».

Игра «Светофор»

Если поднимаю красный круг – вы стоите на месте, желтый круг — хлопаете, а если показываю зеленый круг –  вы шагаете на месте.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Но нам нужно ехать дальше, занимайте места в автобусе.

По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)

По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)

По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)

Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)    

Воспитатель: Вот мы и приехали. Дорожные знаки забыли, что они обозначают и зачем они нужны. Давайте им поможем.

Возьмите любой дорожный знак и расскажите, как он называется и зачем он нужен. («Движение пешеходов запрещено», «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!, «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Дети», «Пешеходная дорожка»).

Читайте также:  Классный час для учащихся 1-2 классов по правилам дорожного движения

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы помогли дорожным знакам вспомнить, что они обозначают. Продолжим путь?

  • Дети: Конечно.
  • Воспитатель: Чтобы мы быстрее доехали до следующей остановки, давайте вспомним, какие виды транспорта вы знаете?
  • Дети: наземный транспорт, воздушный и водный транспорт.
  • Воспитатель: Хорошо, что вы знаете виды транспорта, потому что есть еще одно задание
  • «Третий лишний» (презентация).

Воспитатель: Молодцы, вы правильно ответили. Ну что, поедем дальше?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда садитесь на свои места в автобусе. Но давайте не скучать, на вопросы отвечать.

Игровое упражнение «Из чего — какой?»

— Колесо из резины. Оно (какое?) … (резиновое).

— Дверца машины из металла. Она (какая?) … (металлическая).

— Руль автобуса из пластмассы. Он (какой?) … (пластмассовый).

— Сиденье, обшитое кожей. Оно (какое?) … (кожаное).

— Жезл из резины. Он (какой?) … (резиновый).

— Остановка из железа. Она (какая?) … (железная).

— Свисток из пластмассы. Он (какой?) … (пластмассовый).

 — Фары из стекла. Они (какие?) … (стеклянные).     

Вот мы подъехали к последней нашей остановке. Смотрите, здесь письмо.  Давайте посмотрим, что же в нем? Ребята, здесь лежит флешка (презентация «Угадай по звуку вид транспорта»), и письмо, в котором написано, что чтобы расколдовать страну «Лукоморье» и прогнать злую волшебницу Морган, нужно по звуку узнать вид транспорта. Ну что, ребята, давайте внимательно слушать.

Молодцы, ребята, вы выполнили все задания, ответили на все вопросы, значит, мы победили злую волшебницу, помогли жителям страны Лукоморье. И за вашу помощь, жители  вам прислали эмблемы «Лучшему знатоку правил дорожного движения», которые я вам вручаю.

  1. Ну что ж, наша миссия помощи жителям подошла к концу, и нам пора ехать обратно в детский сад.
  2. Мы в автобус дружно сели (дети садятся в автобус)
  3. И в окошко посмотрели.
  4. Влево, вправо, (смотрят влево и вправо) – 2 раза
  5. Влево, вправо.
  6. Наш шофер педаль нажал, (имитируют нажатие педали)
  7. И автобус побежал.       (дети имитируют руль)    

Источник: https://www.vospitatelru.ru/categories/1/articles/512

Конспект занятия по теме «ПДД»

  • Возрастная группа: средний дошкольный возраст. 
  • Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, коммуникативное развитие.
  • Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
  • Задачи.
  • Обучающие:
  • –  закрепить правила дорожного движения;
  • –  систематизировать знания о дорожных знаках, об их значении;
  • –  расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;
  • –  учить детей правилам безопасного поведения на улице.
  • Развивающие:
  • –  развивать наблюдательность, зрительную память;
  • –  развивать чувство ответственности при соблюдении ПДД;
  • –  развивать  культуру общения, обогащать словарь. 
  • Воспитательные:
  • – воспитывать осознанную позицию пешехода;
  • – воспитывать интерес и желание соблюдать правила дорожного движения;
  • –  продолжать воспитывать доброжелательность, отзывчивость, оказать помощь.
  • Материалы и оборудование:
  • – плакат «Советы Светофорчика»;
  • – карточки по правилам дорожного движения;
  • – аудиоколонка;
  • – детские песни по ПДД;
  • – объёмный макет дороги;
  • – форма инспектора ГИБДД.
  • Предварительная подготовка педагога:
  • – работа со справочно-методической литературой;
  • – работа с интернет-ресурсами;
  • – подбор и подготовка игрового, аудиоматериала;
  • – подготовка необходимого оборудования и материала.
  • Предварительная подготовка детей: рассматривание картинок о дорожных знаках, светофоре.
  • План занятия.
  • 1. Организационный момент:
  •        а) приветствие детей;
  •  б) сюрпризный момент (мотивация к деятельности);
  •  в) сообщение темы и цели занятия.
  • 2. Основная часть:                                              
  •        а) теоретическая;                              
  •        б) подвижная игра;               
  •        в) практическая.                    
  • 3. Заключительная часть:
  •        а) подведение итогов;
  •        б) рефлексия. 
  • Ход  занятия.

1. Организационный момент.

– Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с Вами необычное занятие, а необычное оно потому, что необходимо узнать тему занятия прослушав песню.

Звучит детская песня про правила дорожного движения.

– Как Вы думаете, про что это песня? (ответы детей).

– В этой песни поётся про…..? (ответы детей).

– Скажите, а мы с Вами пешеходы или шофёры? (ответы детей) Правильно, мы с Вами пока пешеходы и поэтому, нам как и водителям, необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения.

– Тема нашего занятия: «Юные пешеходы». На занятии мы с Вами повторим правила дорожного движения, дорожные знаки, необходимыми для пешехода.  

2. Основная часть.

– «Чтобы никогда не попадать в сложные положения, Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!» Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? (ответы детей).

– Молодцы, ребята!

– А как называется дорога, по которой ездят машины? (ответы детей).

– Если необходимо пройти проезжую часть, что нужно сделать? (ответы детей).

– Правильно, дорогу необходимо переходить по пешеходному переходу. А как мы с Вами узнаем, где же пешеходный переход? (ответы детей).

– Правильно ребята, нам в этом поможет разметка на проезжей части, белые полоски – «Зебра». Они нужны для того, чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и для того, чтобы водитель видел, что здесь может появиться пешеход (рассматривают макет улицы). А ещё есть  знак «Пешеходный переход», давайте посмотрим, что на нём изображено…. Звучит песня «Дорожный знак».

– А вот что ещё нам поможет, мы узнаем из следующей песни. Звучит песня «Светофор».

– Ребята, чтобы регулировать движение нам нужен…….(ответы детей).

– Правильно, в нашей песенки поётся про светофор. У меня на доске есть три магнита: зелёный, красный и жёлтый. Давайте вспомним и расположим правильно цвета, как на светофоре.

  1. Красный свет – проезда нет,
  2. Жёлтый – подожди чуть-чуть,
  3. А зелёный – можно в путь.
  4. – Ребята, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу (ответы детей).

– Правильно, а для пешеходов светофор состоит из двух цветов, каких? (ответы детей).

– Молодцы. Сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Сигналы светофора».

Цель: развивать умение реагировать на определённый сигнал светофора.

Ход: В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.

– Молодцы ребята. Посмотрите на доске у меня расположен плакат с советами от светофорчика, которые нам необходимо с Вами повторить.

– Ребята вот мы и повторили основные правила дорожного движения. Ещё  я хочу Вас познакомить с профессией людей, которые следят за выполнением правил дорожного движения. Может быть кто то из Вас знает? (ответы детей).

– Давайте посмотрим кто это? (выходит ребёнок, переодетый в инспектора).

– Правильно, это инспектор ГИБДД, что находится у него в руках? (ответы детей).

– Молодцы, это жезл. Жезл нужен для того, чтобы управлять движением машин и пешеходов на дорогах.

3. Заключительная часть.

Ребята давайте вспомним, что мы сегодня узнали.

Подведение итогов:

– Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы ещё маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. 

Эмоциональный выход из занятия.

Педагог предлагает выбрать карточки с изображением «солнышка» или «тучки». Каждый воспитанник выбирает ту карточку, на которой изображение совпадает с его настроением в конце занятия. Становится понятно, в каком эмоциональном состоянии находится ребёнок  по окончании занятия.

– Молодцы ребята, хорошо запомнили правила дорожного движения и правила поведения на улице. Соблюдая правила Вы будете примерными пешеходами.

Источник: https://konspekteka.ru/konspekt-zanyatiya-po-teme-pdd/

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»

  • Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»
  • (средняя группа)
  • Программные задачи:
  • $1·        закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
  • $1·        систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
  • $1·        закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;
  • $1·        развивать наблюдательность, зрительную память;
  • $1·        развивать умение отвечать полным ответом.
  • Материал:
  • $1·        картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
  • $1·        картинки с изображение дорожных знаков;
  • Предварительная работа:
  • $1·        проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;
  • $1·        рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.
  • Ход занятия:
  • Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
  • Дети: Здравствуйте!
  • Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну.(показ картинки «Светофор»)  Но для начала, нужно отгадать загадку.

  1. Три разноцветных круга
  2. Мигают друг за другом.
  3. Светятся, моргают –
  4. Людям помогают.
  5. Дети: Светофор
  6. Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?
  7. Дети: Чтобы регулировать движение
  8. Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:
  9. (1)

Красный  свет — Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;

  • Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;
  • Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»
  • Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
  • Дети: На зеленый свет.

         Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?

 (2)

Воспитатель: Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?

(выходит один ребенок)

Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

  1. (ребенок расставляет кружки в определенном порядке)
  2. Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?
  3. Дети: Да

Воспитатель: Правильно, садись! А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

  • Дети: Да
  • Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
  • 1. По полоскам черно-белым
  • Пешеход шагает смело
  • Кто из вас, ребята, знает
  • Знак о чем предупреждает?
  • Дай машине тихий ход –
  • Дети: Пешеходный переход
  • (3)

Воспитатель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти.

(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

  1. Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу
  2. 2. Ездят здесь одни машины
  3. Грозно их мелькают шины
  4. У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

Воспитатель: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти?

(4, выходит ребенок )

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

  • Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно
  • 3. В белом треугольнике
  • С окаемкой красной
  • Человечкам-школьникам
  • Очень безопасно
  • Этот знак дорожный
  • Знают все на свете
  • Будьте осторожны,
  • На дороге –
  • Дети: Дети (5)
  • Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)
  •  А о чем говорит нам этот знак?
Читайте также:  Русская народная сказка «жихарка» текст

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, детских садах.

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

  1. Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?
  2. Физминутка «Мы — шоферы»:
  3. (дети должны показывать движения)
  4. Качу, лечу
  5. Во весь опор
  6. (дети шагают)
  7. Я сам-шофер
  8. (имитируют управлением рулем)
  9. И сам – мотор
  10. (круговые движения плечами)
  11. Нажимаю на педаль
  12. (сгибают ногу в колене)
  13. И машина мчится в даль.
  14. (бег на месте)
  15. Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?
  16. Дети: наземный, воздушный, водный.
  17. Воспитатель:  Какой транспорт относится к наземному виду?

Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т.д.

  • Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?
  • Дети: самолет, вертолет.
  • Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?
  • Дети: корабль, пароход, теплоход

Воспитатель: молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру  «Какой картинки не хватает?». (6) Кто мне поможет?

 (выходит ребенок)

Воспитатель: Посмотрите, правильно ребята? Какой это вид транспорта? Где он ездит?

Дети: на дорогах

Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.

(7, выходит ребенок)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?

Дети: в небе

Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.

(8, выходит ребенок)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?

Дети: на воде

Воспитатель: Правильно ребята.

Воспитатель: Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось?

Источник: http://gor-dsgor.ru/vospitatelno-obrazovatelnaya-rabota/metodicheskaya-kopilka/413-konspekt-zanyatiya-po-pdd-v-srednej-gruppe-lstrana-pravil-dorozhnogo-dvizheniyar.html

Конспект занятия по ПДД в средней группе детского сада

  • Задачи:
  • · закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
  • · систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
  • · развивать наблюдательность, зрительную память;
  • · развивать умение отвечать полным ответом.
  • Материал:
  • · макеты с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
  • · макет светофора;
  • · костюм светофора.
  • Предварительная работа:
  • Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов.
  • Ход НОД:
  • Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
  • Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.

  1. (на доске висит макет с изображением улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами)
  2. Воспитатель: Как сейчас мы называемся?
  3. Дети: Пешеходы
  4. Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?
  5. Дети: Тротуар
  6. Воспитатель: Посмотрите, сколько много машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?
  7. Дети: Проезжая часть

Воспитатель: Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.

Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А запомнить их побыстрее нам поможет наш сегодняшний друг, который пришел к нам в гости. А вот и он (стучится). Пойду встречу его, а вы сидите тихонечко.

Он очень любит, когда ребята ведут себя хорошо (воспитатель выходит, входит уже в костюме светофора)

  • Светофор: Здравствуйте, ребята!
  • Дети: Здравствуйте!
  • Светофор: Я вежливый и строгий,
  • Я известен на весь мир,
  • Я на улице широкой
  • Самый главный командир!
  • Кто я?
  • Дети: Светофор
  • Светофор: А зачем я нужен, ребята?
  • Дети: Чтобы регулировать движение

Светофор: Посмотрите, у меня есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

  1. Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет
  2. Светофор: А сейчас каждый из них сам про себя расскажет
  3. (выходят трое детей-огонечков)
  4. Красный:
  5. Самый строгий – красный свет
  6. Стой! Дроги дальше нет,
  7. Путь для всех закрыт!
  8. Светофор: А для чего нужен красный свет, ребята?
  9. Дети: Красный свет напоминает об опасности (пожарные машины), на красный свет мы стоим и дрогу не переходим
  10. Желтый:
  11. Чтоб спокойно перешел ты,
  12. Слушай наш совет:
  13. Жди! Увидишь скоро желтый
  14. В середине свет!
  15. Светофор: А зачем нужен желтый свет?

Дети: Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора. Желтый – те, кто работает на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.

  • Зеленый:
  • А за ним зеленый свет
  • Вспыхнет впереди.
  • Скажет он — препятствий нет,
  • Смело в путь иди!
  • Светофор: А что обозначает зеленый свет светофора?

Дети: А вот зеленый спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам

Светофор: Молодцы, ребята! Садитесь!

  1. (огонечки садятся)
  2. Светофор: Ребята, а хотите поиграть в игру?
  3. Дети: Да
  4. (на доске два черных прямоугольника)

Светофор: Она называется «Кто быстрее соберет светофор». Мне нужно двое помощников. Кто хочет мне помочь?

  • (выходят двое детей)
  • Светофор: Ребята, ваша задача – как можно быстрее расставить по порядку все цвета светофора
  • (каждому из детей раздается по три кружка: зеленый, желтый и красный)
  • Светофор: Итак, начинаем!
  • (дети расставляют кружки в определенном порядке)
  • Светофор: Посмотрите, ребята, правильно они сделали?
  • Дети: Да

Светофор: Молодцы, садитесь! А еще я приготовил для всех загадки. У меня есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да

Светофор: Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете. Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

  1. 1. По полоскам черно-белым
  2. Пешеход шагает смело
  3. Кто из вас, ребята, знает
  4. Знак о чем предупреждает?
  5. Дай машине тихий ход –
  6. Дети: Пешеходный переход
  7. (выставляется знак «Пешеходный переход»)
  8. Светофор: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?
  9. Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу
  10. 2. Под дорогою нора
  11. Кто быстрее всех смекнет
  12. Почему под ней с утра
  13. Ходят люди взад-вперед?
  14. Дети: Подземный переход
  15. (выставляется знак «Подземный переход»)
  16. Светофор: А о чем говорит нам этот знак?
  17. Дети: Когда нам встречается знак «Подземный переход» значит в этом месте можно переходить дорогу только по подземному переходу, потому что по другому переходить улицу в этом месте очень опасно
  18. 3. Ездят здесь одни машины
  19. Грозно их мелькают шины
  20. У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

  • Дети: Движение на велосипедах запрещено
  • (выставляется знак «Движение на велосипедах запрещено»)
  • Светофор: А о чем говорит нам этот знак?
  • Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно
  • 4. В белом треугольнике
  • С окоемкой красной
  • Человечкам-школьникам
  • Очень безопасно
  • Этот знак дорожный
  • Знают все на свете
  • Будьте осторожны,
  • На дороге –
  • Дети: Дети
  • (выставляется знак «Осторожно, дети»)
  • Светофор: А о чем говорит нам этот знак?
  • Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети».Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети
  • Светофор: А где обычно ставят такие знаки?
  • Дети: Около школ, гимназий, лицеев

Светофор: Вот видите, сколько у меня помощников на дороге! А сейчас мы с вами превратимся в шоферов. А кто это такие?

  1. Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?
  2. Физминутка «Мы — шоферы»
  3. (дети должны показывать движения)
  4. Едем, едем на машине (движение рулем)
  5. Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
  6. Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
  7. Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
  8. Дворники считают капли
  9. Вправо, влево – чистота! («дворники»)
  10. Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
  11. Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
  12. (дети садятся)
  13. Светофор: А пока мы с вами ездили, посмотрите, что происходит на дороге
  14. (вывешивает поочередно плакаты с изображением различных ситуаций на дороге)
  15. Светофор: Что вы видите на этой картинке?
  16. Дети: Двое волчат играют в мяч на проезжей части
  17. Светофор: И что с ними случилось?
  18. Дети: Они попали в больницу
  19. Светофор: А почему?
  20. Дети: Потому что по дороге ездят машины и играть на ней в мячик очень опасно
  21. Светофор: А что тут происходит?
  22. Дети: Медвежонок едет на велосипеде в неразрешенном месте
  23. Светофор: И что с ним случилось?
  24. Дети: Он попал в больницу
  25. Светофор: А как вы думаете, почему это произошло?
  26. Дети: Потому что медвежонок не обратил внимание на знак, который висит на дороге: «Движение на велосипедах запрещено»
  27. Светофор: А что тут происходит?
  28. Дети: Две курицы стоят и разговаривают посередине дороги
  29. Светофор: И что с ним случилось?
  30. Дети: Они попали в больницу
  31. Светофор: А как вы думаете, почему это произошло?

Дети: Потому что они отвлеклись на разговоры и не заметили движущиеся автомобили. На дороге разговаривать ни в коем случае нельзя!

Светофор: А вот и мой знакомый – заяц! Посмотрите, что он делает?

  • Дети: Он переходит дорогу на красный свет светофора
  • Светофор: И что с ним случилось?
  • Дети: Он попал в больницу
  • Светофор: А как вы думаете, почему это произошло?
  • Дети: Потому что заяц переходит дорогу, даже не посмотрев, какой свет светофора сейчас горит
  • Светофор: А какой свет горел?
  • Дети: Красный
  • Светофор: А на красный свет можно переходить дорогу?
  • Дети: Нет!

Светофор: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге. До свидания!

  1. Дети: До свидания!
  2. (светофор уходит, снимает костюм, выходит ведущий)
  3. Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам путешествовать вместе со светофором?
  4. Дети: Да
  5. Воспитатель: Позовем его еще к нам в гости?
  6. Дети: Да
  7. Воспитатель: На этом наше занятие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности.

Гусева Ольга Владимировна

Похожие материалы

Источник: https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/raznoe/konspekt-zanyatiya-po-pdd-v-sredney-gruppe-detskogo-sada-666451

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector