Конспект занятия по пдд для 2 младшей группы на площадке детского сада

  • Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!»
  • Воспитатель
  • Мухидаева Анна Петровна

Тема: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!».

  1. Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.
  2. Задачи:
  3. Образовательные: учить различать сигналы светофора и подчиняться им; различать и называть виды транспорта. учить различать проезжую часть дороги, тротуар;
  4. Понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора;
  5. Закрепить знания о дорожных знаках (пешеходный переход)
  6. Развивающие: развивать интерес к машинам, правилам дорожного движения, знаниям о сигналах для машин и людей.

Воспитательные: Дать представление о том, как важно соблюдать правила дорожного движения. Закрепить знания о дорожном движении в целях сохранения жизни и здоровья (своего и окружающих); Воспитывать способность внимательно слушать взрослых и друг друга; Развивать культуру общения, обогащать словарь. Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная.

Материалы и оборудование: макет светофора, коврик «зебра», руль, макет дороги с пешеходным переходом, две куклы, изображения дорожных знаков (знак «пешеходный переход»), заготовки для конструирования (синий квадрат, белый треугольник, идущий человечек), дидактическая игра «Воробушки и автомобили».

Предварительная работа: наблюдения за транспортом; беседа о городе, дидактические игры и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД. Разучивание стихов. Чтение произведений по теме ПДД.

Методы и приемы:

1. Словесный: рассказ воспитателя, вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание.2. Практический: поисково-практические действия.3. Игровой: создание игровой ситуации, игры,

  • Ход занятия.
  • Воспитатель:
  • Дети сидят на стульчиках.

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и заносит в группу игрушку— Медведя.

— Кто же это к нам пришёл? (Ответы детей)

— Посмотрите, у Медвежонка поранена лапка. Как, вы, думаете, что с ним произошло? (Поранился, ударился, порезался и т.д.).

— Давайте спросим у мишки. .

Воспитатель: Мишка, что с тобой случилось?

Мишка: Когда я переходил дорогу, меня чуть-чуть не сбила Машина, она проехала по моей лапке.

Воспитатель: Мишка, разве ты не знаешь, как нужно правильно переходить дорогу? Ведь ты уже не маленький.

Мишка: Нееет, когда мы в школе повторяли правила поведения на дороге, я с ребятами играл на детской площадке, и прогулял занятие.

Воспитатель: (обращаясь к детям) Ребята, нужно что-то делать, как же Мишка, будет переходить дорогу если он не знает правила поведения на дороге? С ним же может случится беда… Нужно ему помочь… Как мы ему поможем? (Ответы детей)

  1. Воспитатель: Мишка, присаживайся, а мы с ребятами покажем и расскажем тебе, где нужно переходить дорогу?
  2. Дети: Да!
  3. Воспитатель: Дорога нужна для машин?
  4. Дети: Да.

Воспитатель: Правильно, по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге и переходить ее в любом месте, где хочешь?

Дети: Нет!

Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним, как называют людей, идущих по улице?

Дети: Пешеходами.

Воспитатель: Молодцы! Скажите, а пешеходы должны соблюдать Правила дорожного движения?

Дети: Да.

Воспитатель: Конечно! И мы с вами эти правила учим. А переходить проезжую часть мы должны в специально отведенных местах и там, где установлен знак «Пешеходный переход». Он устанавливается в месте перехода проезжей части, рядом с разметкой пешеходного перехода, такая разметка называется «зебра».

  • Этот знак совсем не сложный,
  • Но зато такой надежный,
  • Помогает он в пути
  • Нам дорогу перейти.
  • Воспитатель: Так ка называется этот знак?
  • Дети: Этот знак называется «Пешеходный переход».
  • Воспитатель: Давайте еще раз повторим, как ходят пешеходы по тротуару?
  • Дети: Спокойным шагом, по тротуару, по правой стороне, чтобы не мешать другим пешеходам, которые идут навстречу.
  • Воспитатель: А как нам быть, если нам нужно перейти на другую сторону дороги?
  • Дети: Перейти дорогу по пешеходному переходу.

Воспитатель: Правильно. Дорогу надо переходить в специальном отведенном месте и только на зеленый сигнал светофора. Нужно сначала остановиться, посмотреть по сторонам, и только потом, убедившись, что опасности нет, можно переходить дорогу.

  1. Воспитатель: А как по-другому называют знак «пешеходный переход»?
  2. Дети: Зебра.
  3. Воспитатель: А почему?
  4. Дети: Потому что у зебры тоже полоски черная и белая.

Воспитатель: Да, это правильно! А вот я знаю, что Маша и Катя к нам в гости очень торопились и перебежали через дорогу в неположенном месте. Можно ли так делать?

  • Дети: Нет!
  • Воспитатель: Запомни Мишка, и вы, ребята: ходить через дорогу не по пешеходному переходу опасно для жизни!
  • Дидактическое упражнение «Наша улица»
  • Игра проводится на макете улицы.
  • С помощью кукол дети по заданию педагога разыгрывают различные дорожные ситуации:
  • «Можно ли перейти дорогу там, где хочется?»
  • «Помоги перейти дорогу правильно» (Дети закрепляют модель поведения при переходе дороги: остановиться, посмотреть на светофор, посмотреть по сторонам, и переходить дорогу на зеленый свет светофора).
  • Конструирование знака «Пешеходный переход»
  • Детям раздают заготовки для конструирования, и они собирают знак «Пешеходный переход» из трех элементов.
  • Физкультминутка «В дороге»
  • Едем, едем мы домой
  • На машине легковой.
  • (движения, имитирующие поворот руля)
  • Въехали на горку: хлоп!
  • (руки вверх, хлопок над головой)
  • Колесо спустилось: стоп.
  • (руки через стороны вниз, присесть)

Воспитатель: Молодцы! Давайте еще раз повторим Мишке где нужно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: Мишка, надеюсь мы помогли тебе, и теперь ты будешь знать как правильно переходить дорогу?

Мишка: Да, спасибо вам ребята, а сейчас мне пора, мама волноваться будет. Я пойду, до новых встреч…До свидания! (уходит)

  1. Дети: до свидания, Мишка!
  2. Подвижная игра «Воробушки и автомобили».
  3. Игра повторяется по желанию детей 2-3 раза.
  4. Заключение.

Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний: Итак, дети можно ли играть на дороге? (Нет). Правильно молодцы, на дороге мы не можем играть так как это опасно для нашей жизни. А теперь скажите мне, где нужно переходить дорогу? (По пешеходному переходу).

Совершенно верно, дорогу мы переходим только в специально отведенных местах для пешеходов. Можно ли перебегать дорогу в неположенном месте? (Нет). Молодцы, это опасно для нашей жизни и является нарушением правил дорожного движения.

Теперь мы с ребятами уверены, что теперь Мишка не будет нарушать правила дорожного движения и будет грамотным пешеходом, как мы с ребятами. Спасибо, до свидания.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/11/20/konspekt-zanyatiya-po-pdd-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-na-dorogu-ty

Занятие во 2 младшей группе по пдд " как дети зайчику помогли"

  • Занятие по ПДД во второй младшей группе: «Как дети Зайчику помогли»
  • Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе:
  • «Как дети Зайчику помогли»
  • Цель: Закреплять знания детей о местах перехода улицы.
  • Интегративные задачи:
  • «Безопасность»:
  • закреплять знания о специально отведенных местах перехода улицы;
  • расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;
  • продолжать знакомить детей с дорожными знаками;
  •  «Коммуникация»:
  • обогащать словарь детей названиями дорожных знаков:
  • 1) Закрепить в речи детей слова: пешеходный переход, «зебра», подземный пешеходный переход, постовой;
  • 2) Закрепить в речи названия дорожных знаков.
  • «Социализация»:
  • развивать игровую деятельность детей;
  • развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; 
  • приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.
  • «Чтение художественной литературы»:
  • расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками;
  • совершенствовать исполнительские навыки при чтении стихотворений.
  • «Художественное творчество»:
  • развивать умение ориентироваться на листе бумаги;
  • воспитывать самостоятельность, развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации с чередованием цветов.
  • Формы проведения: интегрированное занятие.
  • Приёмы: сюрпризный момент – Зайчик.
  • Методы: словесные, наглядные, практические.
  • Предварительная работа: с детьми проводятся занятия по ПДД, по ходу которых, они узнают: для чего нужен светофор, знак пешеходного перехода, как пешеходный переход выглядит на дороге и другое название пешеходного перехода — «зебра».
Читайте также:  Бунин «танька» читать полностью онлайн бесплатно

Оборудование: Игрушка – светофор, пешеходный переход . Клей, клеевая кисть, тряпочка (количество соответствует числу детей).

  1. Раздаточный материал: Прямоугольник в виде светофора с изображением трех кругов, круги: зеленый, красный, желтый.
  2. Ход занятия
  3. Вед: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости.

Тише, тише!Что я слышу!За окошком топот ног!Кто-то в гости к нам идёт!

Раздается стук в дверь.

Заходит зайчик с перевязанной лапкой.Воспитатель: Здравствуй, Зайка. Что с тобой случилось?

  • Зайка: Ребята, я так торопился к вам, что поранил лапку, но домой в лес я не пойду, я боюсь, мне надо несколько раз перейти дорогу, а я не знаю, как, ведь по ней все время ездят машины, а у нас в лесу нет машин, и мы, лесные звери ходим там, где захотим!
  • Вед: Ребята, а вы умеете правильно переходить дорогу?
  • Дети: Умеем.

Вед: Хорошо, давайте расскажем нашему Зайчику где можно переходить дорогу. Скажите пожалуйста, везде ли можно переходить дорогу?

Дети: Нет. Можно только там, где есть светофор или пешеходный переход!

  1. Вед: Правильно, теперь можно отправляться в путь.
  2. Физкультминутка
  3. (дети маршируют)
  4. Наши маленькие ноги
  5. Шагают бойко по дороге дети
  6. Путь везде отрыт для нас
  7. Пешеходы мы сейчас
  8. (дети бегут)
  9. А теперь мы побежим
  10. Зайку помочь спешим
  11. Долго, долго шли
  12. В Долинск мы пришли
  13. (дети встают, любуются)
  14.  Многоэтажные дома, (потянулись вверх)
  15. Поток машин туда — сюда. (крутят головой в разные стороны)
  16.  (грозят пальчиками)
  17. Все у нас без исключенья
  18. Знают правила движенья

Вед: Вот мы с вами и попали на улицу, перед нами первая дорога! Вы видите место, где ее можно перейти?

Зайчик: Ой, как же мы перейдем эту дорогу?

Вед: На пути ребят – дорога,Транспорт ездит быстро, много.Знак дорожный даст совет.Надо, чуть вперед пройти,Там, где «Зебра» на пути.«Пешеходный переход» Можно двигаться вперед.

Ребята, а вы видите место для перехода дороги?

Дети: Да, мы видим знак пешеходного перехода!

Вед: Но где же сам переход? Как его еще называют?

Дети: Его нет! Называют «Зебра».

Зайчик: Зебра? Она же в жарких странах живет.

Вед: “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т.д.  Посмотрите, ребята, у нас знак пешеходного перехода есть, а самого перехода нет, наверное, дорожники забыли его нарисовать! Мы сделаем «Зебру»Чтобы пальчики лучше работали их нужно размять.

  • Пальчиковая гимнастика:
  • Раз, два, три, четыре, пять.
  • (Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого.)
  • Вышли пальчики гулять.
  • (Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе.)
  • Раз, два, три, четыре, пять.
  • (Сжимаем по очереди, широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.)
  • В домик спрятались опять.
  • (Ритмично сжимаем все пальцы вместе.)
  • Игра «Собери пешеходный переход»
  • Выкладывают пешеходный переход

Вед: Молодцы ребята. Все справились, эту дорогу мы перешли! 

  1. Стоит светофор, но он не работает
  2. Зайчик: Это еще что за дерево такое?
  3. Дети: Мы видим светофор!
  4. Вед: Начинаем разговор про трехглазый светофор,
  5. Он не зря горит над нами разноцветными огнями! (игрушка –светофор)

Вед: Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.

  • Зайчик: Он еще и разговаривает?
  • Вед: Нет, он нам не словами скажет, а глазками.
  • Зайчик: А, как это глазками?

Вед: У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди. Зайчик, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?

  1. Зайчик: Не знаю я, ребята, помогайте.
  2.  (Дети читают заранее подготовленные стихи)
  3. Самый строгий – красный цвет.
  4.  Красный цвет дает всем знать —
  5. На дорогу не ступать!
  6. Желтый цвет он в середине,
  7. А к нему своя картина:
  8. Пешеходы все стоят,
  9. В ожидании следят,
  10. Как цвет солнца в светофоре
  11. заменяется зелёным.
  12. Тут ребята наш черёд,
  13. Бодро все идём вперед,
  14. На дороге не зевая
  15. И, друг друга не толкая.
  16. Вед: Давайте, закрепим… На какой сигнал светофора переходим дорогу?
  17. Дети: Зеленый.
  18. Вед: А, на какой, нельзя переходить дорогу?
  19. Дети: На красный.
  20. Вед: А если горит желтый?
  21. Зайчик: Надо подумать, подождать.

Вед: Да, надо остановиться и подождать, когда загорится нужный нам, зеленый свет. Но вот беда, у нас здесь особенный светофор, у него работают только красный и желтый глазки, а зеленый включится, только если каждый ребенок соберет свой собственный светофор, располагая цвета в правильном порядке – красный, желтый, зеленый.

Практическая часть: «Собери светофор» (детям выдается прямоугольный лист в виде светофора с тремя нарисованными кругами и три карандаша: зеленый, желтый, красный.)

Зайчик: Ура! Мы собрали светофор, можно идти домой!

  • Вед: Постой Зайка, ты не сможешь попасть домой пока мы не отгадаем загадки:
  • Выходя на улицу
  • Приготовь заранее
  • Вежливость и сдержанность,
  • А главное — ……(Внимание.)
  • На дороге встал в дозор
  • Пучеглазый … (Светофор)
  • Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята… (Могут!)

Красный свет нам говорит:

 — Стой! Опасно! Путь… (Закрыт!)

  1.  Все водителю расскажет,
  2. Скорость верную укажет.
  3. У дороги, как маяк,

Добрый друг — … (Дорожный знак.)

  • Если нужно пешеходу
  • Мостовую перейти?
  • Сразу ищет пешеход
  • Знак дорожный … (Переход.)
  • Вед: Вот, Зайчик, теперь ты знаешь, что дорогу нужно переходить в специально отведенных для этого местах.

Зайчик: Спасибо вам ребята! Ждите меня скоро в гости. Уж дорогу я перейти сумею! До свидания! (Дети прощаются с зайчиком.)

  1. Вед: А, теперь ребята садитесь на велосипеды, и поедем обратно в детский сад.
  2. На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)
  3. Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)
  4. За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)

Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)

Вед: Вот мы и вернулись в детский сад! Скажите, ребята, вам понравилось наше путешествие? Чему мы с вами научили Зайчика, и что сами узнали нового?

Дети: Научили Зайчика переходить дорогу. Рассказали про светофор, про пешеходный переход, «Зебру».

Источник: https://infourok.ru/zanyatie-vo-mladshey-gruppe-po-pdd-kak-deti-zaychiku-pomogli-2975819.html

Конспект НОД по ПДД во 2 младшей группе на тему: "Огни светофора". Девяткина Л.А

Опубликовано: 22:58:11 12-02-2015

  • Конспект  НОД по ПДД во второй младшей групп.
  • Тема: Огни светофора (красный, жёлтый, зелёный.)
  • Цель: -Закреплять знания детей  о работе светофоре, знания правил перехода улицы;
  •  -Закрепить представления с зелёным и красном сигналах светофора ;активизировать  словарь по теме ;
  • -Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
  • -Учить взаимодействовать в группе.
  • Организационная часть.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хотела с вами провести очень необычное занятие по  Правилам Дорожного Движения. Вы уже научились играть с машинами , водить их.

Шоферы и взрослые и дети должны знать правила дорожного движения , чтобы на дорогах не было аварий. Ребята ,скажите мне , какой знак помогает нам переходить через дорогу?

  1. Дети: Пешеходный переход.                                                                                                                                                                            
  2. Воспитатель:   Правильно, ребята.
  3. Всем знакомые полоски
  4. Похожие на зебру
  5. Знают дети, знает взрослый
  6. Знай, что только переход
  7. От машин тебя спасёт.
  8. Если ты спешишь в пути
  9. Через улицу пройти,
  10. Там иди, где весь народ
  11. Там ,где знак пешеходный переход.
  12. (стук в дверь.)
  13. Воспитатель:   Кто там?
Читайте также:  Пантелеев «честное слово» распечатать текст

Почтальон: Почтальон Печкин. Вам посылку принёс.

Ведущая: Спасибо тебе, почтальон Печкин. Ребята ,посмотрим,  от кого же это посылка?

  • (Берут посылку и находят конверт с адресом детского сада читаем детям).
  • «Шлю посылку Вам друзья ,
  • У меня всего три глаза ,
  • Разноцветные они
  • Каким глазом  подмигну ,
  • Что вам делать подскажу»
  • Воспитатель: Ребята, от кого же это посылка?
  • Дети: От светофора.

 Воспитатель:  Правильно ребята. Это посылка от светофора.(достаёт из коробки светофор)

Ребята ,а там ещё письмо лежит, давайте его прочтём.

Письмо от светофора.

Дорогие ребята у меня приключилась беда. Мои  сигналы светофора сломались и разбежались. Прошу Вас  мне помочь . Жёлтый огонёк светофора я отыскал, а Вам надо найти зелёный и красные огоньки.

  1. Воспитатель:  Ребята давайте поможем светофору найти его огоньки.
  2. Мы с Вами отправимся в разноцветную страну весёлых огоньков и  попробуем отыскать зелёный и красный огонёк. Чтобы нам попасть в разноцветную страну и не заблудится, надо выполнить несколько заданий:
  3. 1 – Пройти по  «зебре» (перешагиваем через полоски белой бумаги.)
  4. 2 – Светофор.

(Прыжки по зелёным кружкам. На полу лежат кружки красного, жёлтого, зелёного цветов ,переходить можно только по зелёным кружкам.)

Дети встречает зелёный огонёк.

Зелёный огонёк —  Здравствуйте дети ! Я уже Вас заждался .

Вы наверное хотите стать настоящими  пешеходами и знать правила дорожного движения. А какое самое главное правило ?

Дети: Быть внимательными ! Никогда не торопиться!

  • Зелёный огонёк —  Вот я сейчас  проверю, какие вы внимательные.
  • Есть у меня для вас игра, в нее сыграем , детвора!
  • Проводиться игра «Собери машинку».

Вам предлагается сложить из частей целое. Назвать вид транспорта и цвет.

Зелёный огонёк – Вот у меня в руках листы с изображением  дороги, реки, неба.

У вас карточки с изображением  разных видов транспорта .Вы должны найти место , где передвигается транспорт ,изображенный на карточке.

 Зелёный огонёк – Молодцы все справились с заданиями . Чем же мне вас, друзья наградить? За внимание и старанья я хочу вам подарок вручить! Это зелёный цвет  светофора .

Воспитатель:  Ребята, давайте попрощаемся с зелёным огоньком , скажем спасибо ему !

(Ребята благодарят зелёного огонька и прощаются с ним ).

Воспитатель:   А сейчас мы  пойдём в гости к красному огоньку. В разноцветную страну мы поедим на поезде.

Я буду тепловозом,  а вы – вагончики.

(Дети встают в колону друг за другом , держась  впереди стоящего).

 Воспитатель:  Поехали ! Все начинают двигаться , приговаривая : «Чу-чу».

(Воспитатель ведёт поезд в одном направлении , затем в другом , потом замедляет ход, наконец останавливается.)

Вот мы и приехали с вами  в гостях у красного огонька.

Красный огонёк — Здравствуйте дети! Я красный огонёк  , самый важный- цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

  1. Ребята, а вы знаете цвета.
  2. Дети – да.
  3. Красный огонёк: Сейчас проверим и сыграем с вами в дидактическую игру.
  4. (проводиться Д/И «Чудесный мешочек».)

Дети достают предметы из мешочка (яблоко, помидор, шарики красные и зелёные, машинки, кубики.) дети называют предмет и его цвет.

Красный огонёк: Ребята, а вы знаете сигналы светофора ? Назовите их?

  • Дети – Красный, желтый, зелёный.
  • Красный огонёк – Молодцы ребята! А теперь я предлагаю поиграть в игру на внимание :
  • Если я подниму зелёный кружок – вы топаете ногами;
  • Жёлтый кружок – хлопайте в  ладоши;
  • Красный – сидите тихо без движения.

 Воспитатель: Вот как мы весело поиграли ! А теперь Красный огонёк послушай стихи о светофоре.

  1. 1й-ребёнок : Красный свет , красный свет
  2.                          Это значит – хода нет .
  3.                          Это – стоп, остановись,
  4.                          Это значит – берегись.
  5. 2й – ребёнок: Если жёлтый свет в окошке,
  6.                           Подожди ещё немножко.
  7.                            Подожди ещё чуть – чуть
  8. 3й – ребёнок: Свет зелёный появился
  9.                            Перекрёсток оживился.
  10.                            Стал свободным переходом
  11.                            Смело двигайся вперёд.
  12. Красный огонёк – Какие вы молодцы .
  13. Воспитатель: Запомните  ребята ,нельзя переходить дорогу на красный свет.
  14. Давайте пригласим красного огонька сыграть снами ещё в одну игру.
  15. Проводиться П/И «Светофор».

Мальчики берут рули и становятся шофёрами. Едут по дороги. Девочки и Красный огонёк –пешеходы (переходят по пешеходному переходу «Зебра». Максим у нас будет – светофором,

Показывает сигналы светофора : Красный  — пешеходы стоят, шофёры поехали , жёлтый – все стоят.

 Зелёный  — пешеходы и красный огонёк  переходят дорогу  по пешеходному переходу.

Красный огонёк – Молодцы ребята , вы настоящие знатоки дорожного движения. А за внимание и старание , смекалку я хочу вам подарок вручить. Вручает воздушный шар  красного цвета, это сигнал красного огонька.

  • Воспитатель: Ребята ,давайте попрощаемся с красным огоньком ,скажем спасибо ему!
  • Пора возвращаться на поезде обратно в детский сад.
  • Воспитатель: Ребята смотрите у нас в гостях светофор.
  • Светофор: Спасибо друзья ,вы молодцы, настоящие знатоки дорожного движения.
  • Нашли все мои сигналы.
  • Давайте проверим как работают мои огоньки. Сыграем с вами в игру:
  • Проводиться игра «Зажги светофор».
  • (Дети бросают мячики красного цвета в красную коробочку , жёлтые в жёлтую, зелёный в зелёную коробочку.)

Светофор:

Источник: http://a2b2.ru/methods/6137_konspekt_zanyatiya_po_pdd_vo_2_mladshey_gruppe_ogni_svetofora_devyatkina_la

Конспект занятия по пдд во 2 младшей группе

Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.

 Задачи:

 Образовательное: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый. дать понятие о том, что машины- это транспорт, что транспорт бывает разным Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге.

  •  Развивающее: Развивать речевую и двигательную активность детей.
  •  Воспитывающее: Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
  • Демонстрационный материал: светофор, сигнальные цвета светофора,
  • Ход занятия:
  • Дети с воспитателем выходят на улицу, видят светофор, нарисованную зебру.
  •  Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на дорогу.

по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге, выбегать на нее?»

Дети: «Нет!»

Высказывания детей на тему, почему на дороге не играют:«Машины большие, они быстро едут,могут задавить человека.»

Воспитатель: «Да,вы совершенно правы! А вот недавно Мишка с друзьями Зайчиком и Ежиком бегали и играли на дороге. Можно ли так делать?»

Дети: «Нет!»

Воспитатель: «Запомни, Мишка,и вы,ребята: играть на дороге опасно для жизни!» ! А знаете ли вы, какие бывают машины?»

  1. Дети: «Большие и маленькие!»
  2. Воспитатель: посмотрите на дороге стоят машины- что это за машиты?
  3. (ответы детей: грузовая, легковая, автобус)
  4. Воспитатель: «А для чего нужны эти машины?»
  5. Дети отвечают на вопрос с помощью воспитателя.

Воспитатель: «Молодцы! Давайте еще раз повторим: это- грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это легковая машина, на ней папа привозит в детский сад Ксюшу, Диму…(имена детей); это-автобус, он возит людей, в него может поместиться много народа- все мы с вами!»

Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний:  «Кирилл, какая машина возит кирпичи и песок? Аня, какая машина может увезти всех нас на прогулку? Сережа, на какой машине вы с папой приезжаете в детский сад?»

Воспитатель: «Посмотрите, вот у меня руки, ноги, голова. А из каких частей состоит машина?»

Дети: «Колеса. Руль. Двери.»

Воспитатель: «А умеет ли машина петь? Как она поет? Би-и-ип!»

Читайте также:  Внеклассные мероприятия в 5 классе. разработки

Воспитатель проводит дидактическое упражнение на звукопроизношение «Машина».

Воспитатель: «Вот как громко сигналят машины! А как машины ездят?»

Дети: «Быстро!»

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру: кто быстрее прокатит машинку. Игра повторяется по желанию детей 2-3 раза.

Воспитатель: «Машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить? Воспитатель оглядывается по сторонам и видит Светофора.

 Это светофор. Посмотрите, у него три глаза. Какого они цвета?»

  • Дети называют цвета.
  • Воспитатель: «А вот Лера нам сейчас расскажет, что обозначают  желтый, зеленый и красный глазки светофора.»
  • Стихотворение: «Красный- стой!
  •                                 Желтый- жди!
  •                                 А зеленый- проходи!»
  • Воспитатель: «Давайте повторим: красный свет велит нам стоять, потому что по дороге едут машины, а зеленый разрешает переходить дорогу, потому что машины остановились и пропускают людей».
  • Игра со светофором

 В руках у светофора три кружка. Один кружок желтого цвета, другой — зеленого цвета, третий кружок красного цвета. Воспитательница объясняет правила: если он поднимает красный кружок, то все дети должны стоять на месте, если показывает желтый кружок, все должны хлопать, если же зеленый, то дети должны маршировать на месте.

Воспитатель: «Вот как мы весело поиграли!

Воспитатель: «Как много нового мы сегодня узнали, многому научились. Давайте повторим.»

Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия:

  1. Можно ли играть на дороге;
  2. Какие бывают машины;
  3. Что означают цвета светофора.

Светофор: «Вы ребята молодцы, за это я хочу вам подарить подарки( зеленые шары), теперь вы запомнили, на какой цвет нужно переходить дорогу и можете перейти теперь ее!»

Воспитатель: «Скажем спасибо и до свидания!»

Источник: http://zanyatiya-v-detskom-sadu.ru/tematicheskie/konspekt-zanyatiya-po-pdd-vo-2-mladshej-gruppe/

«Маленькие знатоки ПДД»

  • Кирьянова Татьяна Геннадьевна, воспитатель, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад N132 «Лесная сказка».
  • Скачать:
  • Презентация к конспекту.
  • Песенка про ПДД.
  • Для голубя.
  • Мелодия для Незнайки.
  • Цель:  закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств через решение проблемных ситуаций.
  • Задачи:
  • Образовательная:
  • Обеспечить в ходе занятия закрепление понятий
  • Пешеходный переход (зебра)
  • Светофор
  • Транспорт (грузовой и пассажирский)

Развивающая:

  • Развивать эмоциональную сферу детей при решении проблемных ситуаций;
  • Продолжать развивать и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении;
  • Развивать навыки организованного поведения на улице;
  • Различать пространственные направления от себя (впереди – сзади/позади, справа – слева)

Воспитательная: Воспитывать культуру поведения детей на дорогах  Методические приёмы: сюрпризный момент, наглядность (слайды), проблемные ситуации, художественное слово.

Словарная работа: пешеходный переход, светофор, транспорт (грузовой и пассажирский) Материалы и оборудование: макет светофора, знак пешеходный переход, иллюстрации с изображением автобуса, различные виды транспорта, слайд – презентация.

Предварительная работа: наблюдения, беседы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, чтение художественной литературы. Продуктивная деятельность – коллективная работа «Автобус»

Дети под музыку входят в зал Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня к нам пришло много гостей.  Давайте поздороваемся с ними и послушаем меня внимательно. Ребята, мы с вами живём в красивом, большом городе. А как называется наш город? Дети: город Курган.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, вы уже научились играть с машинами, водить их. Шофёры, и взрослые, и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. А скажите мне, пожалуйста, какой знак помогает нам переходить через дорогу? Дети: пешеходный переход (зебра).

Воспитатель: Правильно, ребята! А расскажите, мне,  пожалуйста, для чего нужен этот знак?

  1. 1-ый ребёнок: Если ты спешишь в пути
  2. 2-ой ребёнок: Полосатая лошадка,
  3. Сюрпризный момент – летит голубь, а в клюве у него письмо

                        Через улицу пройти,                         Там иди, где весь народ                         Там, где знак пешеходный переход.                         Её зеброю зовут,                         Но не та, что в зоопарке,                         По ней люди все идут. Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, летит голубь и что-то у него в клюве есть?!…..Письмо! на конверте адрес нашего детского сада и название нашей группы (читает письмо) «Шлю письмо, я, Вам друзья, у меня всего три глаза, разноцветные они….Каким глазом подмигну, Что, Вам делать подскажу». Ребята, от кого же это письмо?

Дети: От светофора.

Воспитатель: Правильно! Это письмо от светофора (показывает макет светофора). Ребята, а для чего нужен светофор? Дети: Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы не было аварий.

1-ый ребёнок: Самый строгий – красный цвет…

                         Если он горит,                          Стоп! Дороги дальше нет,                          Путь для всех закрыт.

2-ой ребёнок: Чтоб спокойно перешёл ты,

                         Слушай наш совет:                          Жди! Увидишь скоро жёлтый                          В середине свет!

3-ий ребёнок: А за ним зелёный свет

                        Вспыхнет впереди,                         Скажет он – препятствий нет,                         Смело в путь иди.

Воспитатель: Какие Вы умные, знаете правила дорожного движения. А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный». Вы будете шофёрами.

Когда я подниму красный кружок – значит, дороги нет, вы держите рули  в одной руке внизу. А когда жёлтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовитесь в путь.

Когда зелёный свет – можно ехать, путь открыт, вы двигаетесь под музыку.

(игра повторяется несколько раз) Воспитатель: Ой, ребята, кто-то к нам стучится в дверь и кто бы это мог быть?  (входит Незнайка, плачет) Дети: Это Незнайка! Воспитатель: Что же ты, Незнайка, плачешь? Незнайка: Я вышел из дому                    И в город попал,                    Так страшно мне стало                    Подумал – пропал!                    Всё тут шумит,                    Всё тут гудит,                   Ох, голова у меня как болит!                   Хотел по городу я прогуляться,                   Но под колёса чуть не попал…

Воспитатель: Не плачь, Незнайка! Наши ребята тебе помогут…. Ребята, а кто же шумит и гудит на дорогах?

Дети: Машины! Воспитатель: Правильно, ребята, это машины                         Их видно по всюду                         Их видно из окон,                         По улице движутся                         Быстрым потоком….

Ребята, давайте назовём машины. ( на экране показаны машины: автобус, газель, трамвай, камаз, легковая машина и грузовая машина)

Какой здесь транспорт грузовой…., а какой легковой?

(Дети показываю на экране машины)

Воспитатель: Теперь ты всё понял, Незнайка?! Незнайка: Да, спасибо Вам ребята! Воспитатель: Незнайка, ребята! А давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Недостающие части автобуса» Рис. 1    Автобус без колёс Воспитатель: Можем мы ехать без колёс? Дети: Нет! Рис. 2    Нет двери у автобуса  ( в него нельзя войти) Рис. 3    Нет окон у автобуса (там темно и ничего не видно) ( на экране показываются изображения автобуса без колёс, дверей, окон) Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы автобус поехал? ( дети оговаривают необходимые детали) Воспитатель: Умнички! Вы и с этим заданием справились. Давайте мы поиграем в игру «Воробушки и автомобиль» ( игра проводится несколько раз) Воспитатель подводит итоги занятия Воспитатель: Сегодня, Вы все, были молодцы и справились со всеми заданиями. И я хотела бы Вас всех наградить медалями  «Маленькие знатоки правил дорожного движения»

Источник: https://www.moi-detsad.ru/zanatia1/zanatia333.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector