Конспект занятия по экологии в старшей группе «В мире насекомых»
Ковтун Наталия Александровна, воспитатель МБДОУ детский сад «Теремок», с. Ижевское, Рязанская область. Описание материала: Данный конспект может пригодиться воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Можно использовать этот материал в ходе реализации педагогических проектов о насекомых в детском саду. Цель: В увлекательной форме (используя стихи, загадки, игры) познакомить дошкольников с миром насекомых. Задачи: 1. Познакомить детей с существенными признаками насекомых, развивать умения делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между природными объектами. 2. Развивать интерес к насекомым, желание узнать о них интересную информацию. 3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому на Земле.
Материалы и оборудование: самодельные пазлы – бабочка, муравей, кузнечик (распечатать красочные изображения насекомых на плотных листах А4 и разрезать на несколько частей), картинки с изображениями божьей коровки, гусеницы, муравья, бабочки, стрекозы, 3 небольших столика, магнитная доска, магниты.
Ход занятия:
(Дети сидят на ковре) Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы с вами очутились на лесной полянке. Кого же мы можем здесь встретить? (зверей) Правильно, но звери боятся людей и стараются обходить их стороной. А ведь есть такие жители в лесу, которые нас не испугаются. Они очень-очень маленькие и их очень много повсюду – в воздухе, на земле, на деревьях, цветах. Как вы думаете кто же это? (это насекомые)
Вот в траве трещит кузнечик, (Автор — В. Леонов ) В небе бабочка парит, На цветке мохнатый, громкий, Полосатый шмель жужжит. Насекомые летают, Скачут, ползают, парят, Красотой нас удивляют,
Пользу также принося!
Воспитатель: Ребята, а каких насекомых знаете вы? (ответы детей) Молодцы, правильно! А теперь — отгадайте загадки. (после того, как дети отгадают загадку, воспитатель прикрепляет к магнитной доске соответствующую картинку) 1. Всех жучков она милей, Спинка алая у ней. На спине кружочки — Чёрненькие точки. (божья коровка) 2. Он работник настоящий, Очень, очень работящий. Под сосной в лесу густом Из хвоинок строит дом. (муравей)
3. Она ярка, красива. Изящна, легкокрыла. Сама похожа на цветок И любит пить цветочный сок. (бабочка)
4. Волосата, зелена, В листьях прячется она Хоть и много ножек, Бежать она не может. (гусеница)
5. У неё четыре крыла, Тело тонкое, словно стрела, И большие, большие глаза. Называют её … (стрекоза)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали правильно. (воспитатель вместе с детьми выделяет существенные признаки насекомых – шесть ног, крылышки, усики, членистое тело)
Воспитатель: Вы знаете, ребята, насекомые — самые древние и многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились много-много миллионов лет назад и отлично приспособились к жизни на Земле.
А как вы думаете, чем питаются насекомые? (ответы детей) У каждого насекомого свой корм. Гусеницы (личинки бабочек) поедают листья, цветки и плоды растений. Есть вредоносные виды гусениц, а есть и такие, которые уничтожают других насекомых-вредителей и оказывают этим помощь людям. Бабочки собирают нектар цветов и опыляют растения. Божьи коровки поедают тлю, тоже приносят огромную пользу. А вот комары питаются соком растений и кровью животных. Насекомые – отличное лакомство для птиц, лягушек, ящериц и других животных.
Очень много можно узнать о жизни насекомых. И встретить их можно не только в лесу. Вы наверняка уже встречались с ними. Каких насекомых вы видели? (ответы детей)
- Игра «Подбери признак»
- пчела какая? (полосатая, жужжащая)
- Игра «Составь насекомое»
- Физкультминутка «Кузнечики»
бабочка какая? (красивая, лёгкая) гусеница какая? (зелёная, медлительная) муравей какой? (маленький, работящий)(дети делятся на группы по несколько человек и на столиках собирают самодельные пазлы – бабочка, муравей, кузнечик)Поднимайте плечики, прыгайте, кузнечики! Прыг – скок, прыг – скок, сели, Травушку покушали, тишину послушали,
Выше, выше, высоко! Прыгай на носках легко!
Воспитатель: Ребята, вы должны знать, что есть опасные насекомые и усвоить правила поведения при встрече с ними: Если поблизости пчела, оса, шмель — нельзя размахивать руками. Надо отойти в сторону и вести себя спокойно. Открытые участки тела обрабатывают специальными средствами от укусов насекомых (с помощью взрослых). Если всё же тебя укусила, например, пчела – надо немедленно обратиться за помощью к взрослым (родителям, воспитателям).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что будет если насекомые вдруг исчезнут? (погибнут растения и многие животные)
Правильно, ведь в природе всё взаимосвязано – одни не могут жить без других. Насекомые — это часть природы, так же как и мы с вами. Поэтому всё живое на Земле надо беречь и охранять! Послушайте стихотворение:
Есть на Земле огромный дом (Автор – Л. Дайнеко) Под крышей голубой. Живут в нём солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой. Живут в нем птицы и цветы, Веселый звон ручья. Живёшь в том доме светлом ты И все твои друзья. Куда б дороги не вели, Всегда ты будешь в нем. Природою родной земли
Зовётся этот дом.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что нового вы сегодня узнали? Экологический проект в старшей группе на тему: Насекомые Образовательный проект в детском саду «Насекомые» для детей старшей группы
Конспект НОД с детьми подготовительной группы в детском саду с презентацией. Насекомые
Экологическая сказка про Муравья для детей 5-7 лет
- Конспект занятия в старшей группе на тему: Насекомые и цветы
- Стихи про насекомых для детей дошкольников 5-6 лет
- Беседа про гусеницу для детей
- Про жуков для детей 5-8 лет
- Про комаров для детей
Источник: https://ped-kopilka.ru/blogs/blog66686/konspekt-zanjatija-po-yekologi-v-starshei-grupe-v-mire-nasekomyh.html
Конспект НОД «Познавательное развитие» в подготовительной группе по теме: «Насекомые» — PDF
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 34 «Золотая рыбка» городского округа Тольятти КОНСПЕКТ образовательной деятельности по экологическому воспитанию с использованием
Подробнее
Творческий проект «Почему насекомые наши друзья» Вид проекта: творческий; Тип проекта: краткосрочный; Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель Полушина Э.Ф., родители; Сроки реализации: 1
Подробнее
Проект «Откуда берутся бабочки» Подготовили воспитатели Средней группы 6 ГБДОУ детский сад 3 М.В. Смирнова Е.А. Кутузова Тип проекта «Информационно-творческий» Участники проекта: -дети -воспитатели -родители
Подробнее
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 45 Кировского района Санкт Петербург. КВН семейных команд «Мы, друзья природы!». Выполнила: Максимова Н.В.
Подробнее
Конспект игровой НОД с использованием развивающих игр В.Воскобовича в средней группе «В гостях у пчелки Жужи» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».
Подробнее
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14. Развлечение для детей 3-4 года «Наши летние друзья» Составила: Воспитатель: Лютко Л.А. Провели: Воспитатель: Лютко Л.А. Музыкальный
Подробнее
Конспект НОД по развитию художественно-продуктивной деятельности в средней группе с использованием нетрадиционной Программное содержание: техники рисования «Бабочка-красавица» Подготовила: воспитатель
Подробнее
Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 11 муниципальное образование Кореновский район Образовательный проект для детей средней группы «Познаём
Подробнее
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1 п.теплое» Конспект развлечения для детей старшей группы «Веселый бал насекомых» Воспитатель : Родионова Зоя Васильевна Цели:
Подробнее
«Насекомые» (конспект занятия по образовательной области «Коммуникация» в подготовительной к школе группе) Лаврова Светлана Николаевна, воспитатель II квалификационной категории МБДОУ ДС 13 г. Полярный
Подробнее
ПРОЕКТ НАСЕКОМЫЕ НАШИ ДРУЗЬЯ. МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД«ЗОРЕНЬКА». КРЕПОВОЙ Н.В. 2014Г. КОГДА В ДУШИСТОМ СОСНЯКЕ ПРИСЯДЕШЬ ЛЕТОМ НА ПЕНЬКЕ, ВНИМАТЕЛЬНО ВГЛЯДИСЬ ВОКРУГ ТЫ МНОГОЕ ЗАМЕТИШЬ, ДРУГ! ПОРХАЕТ ЛЁГКИЙ
Подробнее
Итоговое мероприятие по теме «Насекомые» — «На весенней полянке» во второй младшей группе «Звездочка». Задачи: 1) обобщать представления детей, о многообразии мира насекомых; 2) Упражнять в речевой и познавательной
Подробнее
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 67 Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей младшего дошкольного возраста по О.О.
Подробнее
Посмотри скорей Ребятки! Это божия коровка! Красненький кружочек, Много чѐрных точек. Крылья раскрывает, В небо улетает. Наблюдения в природе имеют большое значение в формировании у детей дошкольного возраста
Подробнее
Государственное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 115 Невского района города Санкт- Петербурга «Путешествие в мир насекомых» (конспект совместной деятельности с детьми
Подробнее
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 67 Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей младшего дошкольного возраста по О.О.
Подробнее
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4 п. Хинганск» Дошкольные группы Проект Хинганск, 2015 год Паспорт проекта «Насекомые вокруг нас» Вид проекта: познавательно
Подробнее
МДОУ детский сад комбинированного вида 30 Комитета по образованию г. Подольска Проект «Чудо на ладошке» Платонова Любовь Васильевна воспитатель высшей категории Вид проекта: краткосрочный групповой
Подробнее
Тематическая неделя «Удивительные насекомые» В детском саду прошла тематическая неделя «Удивительные насекомые». Вмести с ребятами мы рассматривали иллюстрации, учили стихи, играли в дидактические и подвижные
Подробнее
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме: «Насекомые» Образовательная область: коммуникация Скрипко Ольга Владимировна Интеграция образовательных
Подробнее
Тема: ««В гости к меньшим друзьям насекомым». (старший дошкольный возраст) Интеграция образовательных областей: Коммуникация, познание, социализация, музыка. Задачи: Образовательная область «Познание»
Подробнее
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми
Подробнее
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением Деятельности по художественно — эстетическому и социально-личностному Развитию
Подробнее
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 435 г. Челябинска» Непрерывная образовательная деятельность Познавательное развитие Вторая младшая группа «Разбудим лес, весна
Подробнее
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 3 СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН Познавательная деятельность по формированию
Подробнее
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «В мире насекомых» Горева Наталья Валерьевна, воспитатель I квалификационной категории МБДОУ детский сад 26 п. Горноуральский Цель: Формирование
Подробнее
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЗВЁЗДОЧКА» Конспект НОД по формированию математических представлений в первой младшей группе «Бабочки на цветочной полянке» Воспитатель
Подробнее
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Божья коровка» Цель. Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования на камне. Задачи: Учить тонировать объемную форму (камень) и наносить на него рисунок.
Подробнее
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Птицы» Задачи ОД: Закрепить знания о зимних явлениях природы. Учить определять свойства снега
Подробнее
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» с. Быков Образовательная деятельность воспитателя с детьми средняя группа Тема: «В гости к хозяйке луга» 2017 г. Выполнила:
Подробнее
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 85 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ «МИР НАСЕКОМЫХ» Подготовлена воспитателем
Подробнее
МБДОУ «Солнышко» Педагогический проект «Насекомые в природе родного края» Подготовила: Иванова Ю. А. Вад, 2013г. Содержание проекта Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным
Подробнее
Жеглова Алевтина Ивановна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад 120», Россия, г. Иваново НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» Цель НОД: развивать познавательную
Подробнее
Проект на тему: «Насекомые» Автор проекта: Маркова Татьяна Юрьевна, воспитатель. Образовательное учреждение: МБОУ ЦО 29. Время проведения: 23.10-27.10 2017 г. Тула, 2017. Тип проекта: коллективный, творческий,
Подробнее
Бабочка На луговых просторах разнотравья, в степи и на полях в период цветения различных растений всегда можно увидеть множество бабочек. Они ласкают взор человека, являясь украшением природы. Как по цвету,
Подробнее
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 24 «Пчелка» ПРОЕКТ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР НАСЕКОМЫХ» Выполнила: Светлана Александровна Кузнецова воспитатель
Подробнее
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением Деятельности по художественно — эстетическому и социально-личностному Развитию
Подробнее
Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад «Ёлочка» с. Покосное Конспект Непосредственно Образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Воспитатель: Михайлова
Подробнее
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 14» 142904, Московская область, город Кашира, улица Вахрушева, дом 8, тел/факс 8 (49669)207-77, email: ya-det-sad14@yandex.ru
Подробнее
Российская Федерация Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 17 «Семицветик» Комбинированного вида Истринского городского округа Московской области Конспект развлечения для детей
Подробнее
Источник: https://docplayer.ru/28479550-Konspekt-nod-poznavatelnoe-razvitie-v-podgotovitelnoy-gruppe-po-teme-nasekomye.html
Конспект занятия на тему: " В стране насекомых"
- Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС «В стране насекомых» (старшая группа компенсирующей направленности)
- Цель: сформировать обобщённое понятие «насекомые».
- Задачи: Образовательные:
- • расширять и закреплять знания детей о насекомых;
- • вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые»;
- Развивающие:
- • развивать зрительную и слуховую память;
- • развивать связную речь;
- • развивать образность речи;
- • развивать умение исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа;
- • продолжаем развивать умение отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку;
- • развивать общую моторику, координацию.
- Воспитательные:
- • воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете;
- • продолжаем воспитывать стремление и интерес к творчеству.
- Словарная работа:
- • активизировать и обогащать словарный запас детей по теме (муравьиная кислота).
- Форма проведения: НОД.
- Приоритетная образовательная область:
- • познавательное развитие.
- Интеграция образовательных областей:
- • социально-коммуникативное развитие;
- • художественно – эстетическое развитие;
- • физическое развитие.
- Виды детской деятельности:
- • игровая;
- • коммуникативная;
- • познавательно-исследовательская;
- • двигательная.
- Предварительная работа с детьми:
- • рассматривание иллюстраций, картин по теме;
- • чтение энциклопедической литературы;
- • заучивание стихов о насекомых;
- • отгадывание загадок о насекомых;
- • просмотр мультфильмов.
- Демонстрационный материал:
• предметные картинки насекомые (бабочка, муха, пчела, кузнечик, муравей, паук, божья коровка, стрекоза и т. д.) ;
- • разрезная картинка божьей коровки;
- • дидактическая игра «Четвертый лишний»; « Летает, прыгает, ходит».
- Ход.
- Дети входят в группу под звуки природы (поют птицы, насекомые жужжат и стрекочут) (Садятся на палас)
- Воспитатель:
- — Весна пришла, всех разбудила
- От зимней спячки, холодов.
- Душа проснулась и раскрылась
- Весну встречать весь мир готов!
— Ребята, а вы рады приходу весны? (ответы детей). А кто еще в природе радуется весне?
С появлением первых листочков и цветов появляются и насекомые. А как вы думаете, кто из насекомых первым просыпается? (ответы детей)
— По научному календарю первыми просыпаются бабочки- веснянки, а вот по народным наблюдениям – мухи. А в какой сказке встречается муха?
Дети:- Муха-Цокотуха.
— Правильно. А кто написал эту сказку? ( К.И. Чуковский)
Рассмотреть муху, части ее тела. Вред или пользу приносит? Чем питается?
А давайте вспомним, кто приходил к мухе в гости. Сейчас я вам буду говорить фразы из сказки, а вы продолжите.
-Приходила к мухе бабушка (пчела)
Мухе – Цокотухе (меду принесла)
Посмотрите на пчелу. Как вы думаете, это полезное насекомое или нет? Чем питается пчела? (Питается нектаром цветов). А где живут пчелы? (улей).
Есть пчелы домашние, они живут в ульях, которые им делает человек. А есть пчёлы дикие и живут они, как вы думаете где? (в лесу) И домик они себе делают в дупле на дереве.
А где пчелы берут мед? (ответы детей). А какие еще насекомые похожи на пчелу? Шмель и оса.
— Молодцы! А какая это красавица приходила к мухе? (Бабочка) А какие части тела есть у бабочки? Чем питается бабочка? (Питается нектаром цветов). На нашей планете огромное количество разнообразных бабочек. Они очень красивые и им не нравится, когда их ловят и трогают, после этого они сильно болеют и даже погибают. А мы сейчас с вами тоже превратимся в бабочек и полетаем.
Физкультурная минутка на паласе: Бабочка
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)
— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц. ( Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела. (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
— А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру « Четвертый лишний»
Картинки с насекомыми и птицей, с насекомыми и цветами, с птицами и насекомым, с зимующими птицами и перелетной.
— Дети, скажите пожалуйста, смогли бы насекомые прожить без цветов? А цветы без насекомых? А птицы без насекомых? А насекомые без птиц?
- Послушайте загадку.
- Жук — жужжит, присев на ножки
- Спинка — круглая, как ложка
- Два крыла — в горошек
- И летать, он — может. (Божья коровка)
Воспитатель предлагает детям собрать божью коровку из частей на паласе или за столом. Дети собирают и называют, из каких частей состоит она. (голова, спинка с крылышками, на которых чёрные пятна, шесть ног.). Посмотрите и сосчитайте, сколько точек на ее крылышках (семь). Такую бабочку называют семиточечная.
Чем же питается божья коровка? (Божья коровка спасает урожай, т. к. поедает тлю). А почему её так назвали, божья коровка? Она что, даёт молоко? Просто во время опасности эти бабочки выделяют оранжевый сок и тем самым отпугивают своих врагов. А ещё их яркий красный цвет также отпугивает птиц и других насекомых.
- Дети проходят на свои места
- Воспитатель читает стихотворение.
- — Чистота- здоровье леса, все зависит от него.
- Муравей – хозяин леса, защитим давай его.
Рассмотрите внимательно муравья. Какие части тела есть у него? Как вы думаете, какую пользу приносит муравей? (Муравьи рыхлят и удобряют почву — питаются соком растений, гусеницами, нектаром цветов, злаковыми).
Ещё их называют санитарами леса, потому что они очищают лес. А кому еще помогают муравьи? (птицам дроздам ) А как? Они чистят им перышки своей кислотой.
Какую кислоту выделяет муравей, которая используется в медицинских целях? (муравьиную) А как называют их дом? (муравейник).
— Давайте вспомним, кто спас муху? (комарик) Рассматривают комара. Чем питается, какую пользу приносят или вред, и кто из них самки или самцы кусаются?
-А от кого спас комарик муху? (от паука) Рассмотреть паука. Что отличает его от других насекомых (восемь ног и восемь глаз). Какую пользу приносит? Рассказ воспитателя о разнообразии пауков.
А какие еще насекомые приходили к мухе? (дети называют насекомых, воспитатель показывает картинки — таракан, блоха, кузнечик, стрекоза и т.д.)
Вы сейчас увидели множество различных насекомых, что у них общего? (Голова, грудь, брюшко, шесть ног). По каким признакам можно определить, что это насекомое? (У насекомых по три пары ног, три части тела: голова, грудь и брюшко.
) У некоторых есть крылья, а есть еще и такие, которые умеют плавать и держаться на воде — это жук – плавунец и водомерка. Почему их так называют — НАСЕКОМЫЕ. От слов насечка, насекать. На брюшке видны поперечные полоски-насечки.
Игра « Летает, прыгает, ходит»
Правила поведения при встрече с насекомыми:
-
Увидев осиное гнездо, не трогайте его. Понаблюдайте за его обитателями издалека, иначе осы будут жалить , куда попало.
Около их жала есть ядовитые железы, поэтому ужаленное место сильно распухает.
-
Если около вас летает пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите в другое место. Не спешите губить пчелу, так как в этом случае она выделяет в воздух химическое соединение, которое приводит в агрессивное состояние всех находящихся поблизости сородичей. Если же она укусила то, необходимо удалить жало, ужаленное место потереть содовым раствором.
-
Встретив на пути муравья, не трогайте его, понаблюдайте за ним, тогда он вас не укусит.
-
Для защиты от комаров используйте защитные кремы и мази, так как массовое нападение на человека может вызвать тяжелое отравление и даже смерть.
Насекомые — это часть природы, а её надо беречь, любить и охранять. Находясь на природе — любуйтесь ею, восхищайтесь и заботьтесь о ней.
А к нам кто-то пришел?
Входят девочки в костюмах бабочек и стрекоз и читают стихи.
-
Мы каждый день вокруг порхаем
- В работе устали не знаем
- Пыльцу цветов мы переносим,
- А вас мы очень, очень просим.
-
Нас не пугать и не ловить,
- Чтоб мы могли спокойно жить.
- Мы грязный воздух не выносим
- И о защите очень просим.
-
Мы привлекательны, красивы,
- Но просим помнить, что должны вы
- На нас лишь издали смотреть.
- Ах, как нам нравится лететь.
— Милые бабочки и стрекозы! Мы не будем вас обижать, летите спокойно, правда дети? Вот и подошло наше путешествие к концу. Вам понравилось? А что интересного было для каждого из вас? (Ответы детей).
А мне сегодня понравилось, какие вы были активные, как внимательно меня слушали. И на память о нашем занятии я хочу подарить вам вот такие раскраски-бабочки.
Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/uroki/konspiektzaniatiianatiemuvstranienasiekomykh
Насекомые. Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Детективное агенство»
Задачи:
- Обобщить представления детей о многообразии насекомых, особенностях их строения, питания и передвижения;
- Закрепить в словаре обобщающие понятия: насекомые, травоядные, хищные, всеядные;
- Использовать в речи разные типы предложений (простые, сложносочинённые, сложноподчинённые) в соответствии с содержанием высказывания;
- Активизировать умственную и речевую деятельность, используя разнообразные приёмы (вопросы поискового характера, работу с моделями, кодирование и декодирование информации);
- Развивать умение включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях, представлять результаты познания;
- Воспитывать коммуникативные умения и навыки.
Оборудование:
- бейджи (4 цвета);
- набор магнитов;
- слайды (заставка «детективное агентство», картинка модели, «Классификатор»);
- посылка;
- очки без стекол;
- большая модель;
- 10 маленьких моделей на каждого ребёнка;
- контейнер с травой, личинками и др.;
- белые листы бумаги на каждого ребёнка;
- пазлы «Муравейник»;
- контейнеры для архива (10 шт.) («к», «м», «п», «м», «б», «ж», «б», «ж», «ж», «б»);
- картинки насекомых и животных для архива (насекомые на магнитной ленте);
- «сканер»;
- модели (рыбы, птицы, насекомые, животные);
- комод с цифрами;
- 2 флипчарта;
- таблички «лаборатория», «архив», «комната хранения», «химическая лаборатория», «информационный стенд»;
- подносы (1 большой, 10 маленьких);
- пинцеты и лупы на каждого;
- геометрические фигуры;
- реактивы (йод и вода);
- кисточки на каждого;
- образцы следов;
- музыка для игры «Пылесос»;
- конструктор «Репейник».
- Воспитатель заводит детей в зал, приветствуют гостей.
- Предлагает детям встать в круг.
- Мы поприветствовали гостей, а теперь давайте поближе познакомимся друг с другом.
- Для того, чтобы узнать человека лучше, можно выяснить его интересы.
Чем любят заниматься наши мальчики? (строить, играть в машины, читать, конструировать и т.д.) Любите конструировать? (да) А девочки? (играть в куклы, смотреть м/ф, рисовать и т.д.)
Значит, мальчики предпочитают технику, конструирование, а девочки любят фантазировать, придумывать разные игры. Я знакома с ребятами очень похожими на вас. Это дети из детского сада «Гномик».
Воспитатель предлагает посмотреть на слайд.
Ребята отправили посылку, на которой написано: «Детям, увлекающимся техникой и умеющим фантазировать». Значит, посылка пришла по назначению, и мы можем заглянуть в неё.
Воспитатель открывает посылку и достаёт модель.
Это какие-то модели, но они не законченные. Я предлагаю вам подумать, пофантазировать, может быть провести расследование, чтобы догадаться, что это за модель и её собрать.
Согласны провести со мной расследование? (да) Кто проводит расследование? (полицейский, детектив, сыщик)
Тогда нам нужно создать детективное агентство. Вы согласны со мой работать в этом агентстве? (да)
Я вас с удовольствием приму на работу. Для этого нужно передать друг другу очки и представиться полным именем (воспитатель представляется в конце).
Итак, приступим к расследованию
- Сначала мы соберём все вещественные доказательства и поместим их в комнату хранения.
- Размещаем вещественные доказательства в контейнеры
- Прошу всех сотрудников пройти в лабораторию, сейчас мы рассмотрим наш объект.
- На кого похожа модель? (ответы детей)
- Что у неё есть? (голова, туловище)
- Туловище состоит из каких частей? (передняя и задняя части)
- Что ещё есть у модели? (ноги)
- Сколько ног у объекта? (шесть)
Отсканируем наш объект и зафиксируем данные на экране (показывает на экран).
Объединитесь в группы по цвету бейджиков. Каждая группа выберет по одной карточке соответствующего цвета. Рассмотрите её и решите, какая модель больше подходит к объекту (показывает рукой на слайд).
Модели: рыбы, птицы, насекомые, звери (на моделях характерные признаки внешнего вида)
Чья модель больше подходит? Докажите, что ваша модель подходит к объекту? (на нашей карточке 6 ног и 3 части)
- Как называются животные, у которых 3 части и 6 ног? (муха, муравей, жук)
- А как их назвать одним словом? (насекомые) Правильно, наш объект – это насекомое.
- У нас насекомое, а у вас кто? (рыбы, птицы, звери)
Разместите модель насекомого на информационном стенде. Здесь мы будем собирать результаты расследования.
Насекомых очень много. Для того, чтобы узнать какое именно у нас воспользуемся архивом. Подойдите к картотеке, посмотрите на коробочку с буквой, которая стоит перед вами, и выберете насекомое, название которого начинается на заданную букву («К» — кузнечик, «М» — муха, «М» — муравей, «Б», «Б», «Б» — бабочка, «Ж», «Ж», «Ж» — жук, «П» — пчела).
Разместите картинки на информационном стенде. Посмотрите, как много насекомых мы выбрали. Будем вести расследование дальше, чтоб выявить модель какого именно насекомого ребята положили в посылку.
Прошу всех сотрудников собраться в лаборатории. Василий, сходи в комнату хранения и принеси контейнер из первого ящика.
Воспитатель раскладывает контейнер
Возьмите при помощи пинцета материал, рассмотрите его, определите, что это (листья, травинки, корешки, почки, семена – это растения, личинки, червячки – это животные).
- Пётр, что ты обнаружил?
- А что у тебя, Екатерина?
- А у тебя, Николай?
Ребята не случайно положили эти материалы в посылку. Они нам должны что-то подсказать.
Подумаем, что именно? (это еда, пища) Предположим, что это пища для насекомых.
Коллеги, подойдите к информационному стенду.
Насекомые, которые питаются растениями (ставит зелёный квадрат), называются … травоядные. Повторите. Насекомые, которые питаются животной пищей (ставит красный квадрат), называются … хищные. Насекомое, которое питается и растительной и животной пищей (показывает модель), называется… (всеядное)
Воспользуемся «Классификатором» (обруч).
Обратите внимание на экран (слайд, на котором насекомые «зашифрованы» геом. фигурами). Каждому насекомому соответствует определённая фигура. Возьмите из набора по две геометрические фигуры.
- Догадались, каких насекомых обозначают ваши геометрические фигуры?
- Екатерина, у тебя какие насекомые?
- Виктор, а у тебя?
Подойдём к обручу. Поставьте все свои фигуры вне обруча. Разместите фигуры красного цвета внутри обруча.
- Какие насекомые в нём оказались? (жук, кузнечик) (показываю модель)
- Это какие насекомые? (всеядные)
- А вне круга? (бабочка, пчела).
Они… (показывает зелёный квадрат) травоядные.
С помощью «Классификатора» мы выяснили, что только пчела и бабочка питается растительной пищей. А дети положили в посылку разный корм. Значит, кого нужно убрать с нашего информационного стенда? (бабочку и пчелу)
Химическая лаборатория
Прошу всех сотрудников собраться в химической лаборатории. Екатерина, сходи в комнату хранения и принеси пакетик из второго ящика.
Воспитатель раздаёт каждому ребёнку белый лист бумаги.
Рассмотрите листочки. Что вы на них видите? (ничего) Воспользуемся нашими реактивами и выясним, есть ли какая-нибудь информация на этом листе.
Возьмите кисточку опустите в реактив, нанесите реактив на лист бумаги.
- Что мы видим? (ответы детей)
- На что похоже? (на дорожки, линии, на отпечатки, знаки)
Возможно, это чьи-то следы? Воспользуемся архивом. Наталья, сходи в архив и принеси образцы следов.
Виктор, возьми свою работу, и пройдём к информационному стенду. Виктор, размести следы, которые у тебя получились на стенде. Наталья, прикрепи рядом образцы.
- Каким способом передвигаются насекомые? (прыгают, ползают, ходят, летают)
- На какой вид передвижения похожи наши следы? (ходьба)
- Какое насекомое использует для передвижения другой способ? (кузнечик прыгает)
- Значит, кого нужно убрать с нашего информационного стенда? (кузнечика)
Что-то в нашем агентстве стало душно и пыльно. Предлагаю навести порядок. Для этого воспользуемся пылесосом. Виктор, ты будешь выполнять роль пылесоса, остальные – пылинки.
Пылинки будут весело танцевать под музыку. Как только музыка закончится, пылинки медленно оседают на пол. Пылесос собирает пылинки. Кого он коснётся, тот встаёт и попадает в пылесос.
Нужно встать друг за друга держась за талию впереди стоящего.
- Навели порядок, продолжаем расследование.
- Виктор, сходи в комнату хранения и принеси пакетик из третьего ящика.
- Достаём содержимое из пакета.
Возьмите каждый по полоске и разложите их от 10 до 1. Приступаем к работе.
- Дети собирают на полу
- Что получилось? (муравейник)
- Пройдём к информационному стенду и обобщим полученную информацию: наш объект – это … (насекомое), насекомое … (всеядное), умеет … (ходить), живёт в … (муравейнике), это — … (муравей).
- Если наша модель – это муравей, то значит, кого нужно убрать с нашего информационного стенда? (жука, муху)
Ура! Мы определили, что за модель нам прислали ребята.
И теперь мы можем их собрать. Пойдёмте в комнату хранения и возьмём модели. Собираем их.
На столе для каждого приготовлены подносы, на которых дети конструируют муравьёв
Модели готовы.
Посмотрите, какого муравья сделали ребята из детского садика «Гномик»
- Воспитатель управляет главным муравьём, дети наблюдают
- Муравей зовёт всех муравьёв собраться у муравейника.
- Дети берут модели и подходят к муравейнику
- Разместим муравьёв таким образом: если вам понравилось работать в агентстве, и было интересно – поставьте модель в муравейник, если было трудно и не всё получалось – около муравейника.
Расследование законченно.
Можно закрывать агентство. Благодарю всех сотрудников за работу. Вы действительно увлечённые, творческие, дружные дети. И я желаю вам развивать ваши способности с помощью разных игр.
- Воспитатель дарит конструктор «Репейник».
- Кутелева Татьяна Викторовна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ детский сад «Гномик»
- Месторасположение: Карелия, г. Костомукша
Источник: https://portal2011.com/nasekomye-konspekt-zanyatiya-ekologii-podgotovit/
Интегрированное занятие по экологии в подготовительной группе "На лесной полянке"
Горланова Светлана Викторовна воспитатель БДОУ «Любинский детский сад№»
р.п. Любинский Омской области Россия.
- Конспект нод в подготовительной группе
- Тема: На лесной полянке
- Задачи:
Образовательные: пополнять знания детей о природе, раскрывая взаимосвязь между объектами природы, определяя отношения между природой и человеком на основе конкретного поведения. Учить освоению элементарных норм поведения по отношению к природе. Закреплять порядковый счет, чтение слов по слогам.
Развивающие: Развивать познавательный интерес к миру природы. творческое воображение детей при составлении конца рассказа, в изображении цветов красками, вырезывании цветов из бумаги. .Развивать умение слушать, инициативно высказываться.
- Воспитательные: Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное и заботливое отношение к природе, желание сохранять окружающую среду, осознавая взаимосвязь между собственными действиями и состоянием окружающей среды.
- Материал: карточки-рецепты с названием растений, игрушки-животные, краски, цветная бумага, ножницы, аудиозапись с голосами птиц, ветра.
- Ход занятия
Воспитатель-Ребята, а вы знаете, сегодня я волшебница. У меня есть волшебная палочка и сейчас я дотронусь до каждого из вас, а вы закроете глаза и откроете их только тогда, когда услышите чьи-либо голоса.
- (дети закрывают глаза, воспитатель рассыпает цветы по полянке, звучат голоса птиц)
- -Слышите, посмотрите, куда мы попали, в лес или на лесную полянку?
- -А почему вы решили, что это полянка? (трава, цветы)
- -А какие цветы тут растут, вы можете мне сказать, отгадав загадки.
- Вот звоночек – синий цвет
С язычком, а звону нет. (колокольчик)
Стоит в поле кудряшка
Белая рубашка. (ромашка)
На зелёной ножке
Белые горошки. (ландыш)
Солнце жжёт мою макушку
Хочет сделать погремушку. (мак)
-Посмотрите, сколько здесь много цветов. Можно назвать эту поляну какой? (яркой, зелёной, красивой, цветочной, пёстрой, цветной)
-Воздух наполнен ароматами цветов. Все они улыбаются солнцу. Заливаются звонкими голосами птицы, слышите? (слушают) А в траве под листочками стрекочут кузнечики. А каких ещё насекомых мы можем увидеть в траве?
Каждый по-своему встречает новый день. Все радуются солнцу. Посмотрите, ребята, сюда идут две девочки. Отойдём в сторонку и посмотрим, что они будут делать.
- 1 девочка: Растут цветы на воле, красивее их нет.
- Я вышла в чисто поле нарвать себе букет.
- 2 девочка: Я девочка Наташенька, добрее меня нет.
- Я вышла рано в поле нарвать себе букет.
- (собирают все цветы и уходят)
-Девочки сорвали все цветы на полянке. Какой теперь стала наша полянка?
Исчез яркий ковёр цветов и замерло, затихло всё кругом.
-Слышите ли вы пение птиц?
-Прислушайтесь, а на самом ли деле тихо на полянке? (слышен хруст) Оказывается, здесь ещё есть животные – это микробы, вирусы, бактерии. Они напали на свежие ранки растений и уничтожают их.
(шум ветра)
-Слышите, приближается ветер. Он тоже решил навестить эту полянку.
- Голос ветра: У-у-у. Всех, всех оповещу:
- На полянке номер два
- Нет ни одного цветка.
У-у-у. Всех оповещу.
На полянке номер два
Не созреют семена.
У-у-у. всех оповещу. (затихает)
-Вот и ветер улетел с этой полянки. Посмотрите, кто же ещё к нам летит.
- Пчела: Да в каком же я краю.
- Луг родной не узнаю.
- Здесь вчера кругом пестрело.
- Над лугом облако висело
- Наполненное запахом пыльцы.
Беда, беда. Нет цветов. Беда, беда.. (улетает)
-Почему улетела пчела? (Нет на полянке цветов и негде ей собирать нектар, и остался её уютный домик без пищи – сладкого ароматного мёда.)
- Цветок всю ночь готовит мёд.
- Пчелу-сластёну в гости ждёт:
- Бери, мол, но как другу
- Мне окажи услугу.
- Пыльцу мучную эту
- Перенеси соседу.
- Пчела несёт её и вот
- Цветок увял, но зреет плод.
Так зачем же нам нужны насекомые? (В опылении растений большую роль играют насекомые. Они собирают пыльцу и нектар для питания своей семьи и воспитания потомства).
Но вот нет цветов, нет пищи и насекомые покидают эту полянку. -Посмотрите, ребята, кто ещё сюда летит?
Птица: Так в каком же я краю?
Луг родной не узнаю.
Насекомые пропали
Разбежались кто куда.
— Да, видишь, нет насекомых на лесной полянке, и нет для тебя пищи. Нет цветов, нет и семян и нечем питаться лесным птицам. А недостаток пищи приводит к их гибели.
- Птица: Улетаю, улетаю на другую полянку!
- Воспитатель — На кукушкиной полянке
- Под берёзовым шатром
- Летним утром, утром ранним
- Айболит ведёт приём.
- (надевает шапочку доктора ребёнку)
- — А кого лечит доктор Айболит?
Посмотрите, здесь собрались лесные животные. Они направились к Айболиту на приём. Давайте поможем им. (дети разбирают игрушки животных) А чтобы не толпиться, давайте встанем один за другим.
-Кто стоит первым?
-Какой по счёту стоит заяц?
-Если заяц…, то лиса какая по счёту? ит.д.
- (животные жалуются на боли, Айболит выдаёт им рецепты-карточки)
- -Получили животные рецепты, а что же на них написано?(читают вместе)
- Ко-ло-коль-чик,
- ро-маш-ка,
- по-до-рож-ник,
- ва-лерь-я-на,
- мать-и-ма-че-ха.
- Пойдёмте на полянку и полечим наших животных.
- Но на нашей полянке нет ни одного цветка.
- -Что же может произойти с животными?
Кто смог, ушёл на соседнюю полянку, а кто и до сих пор болен. Погибают животные, вот какая страшная картина. А кто в этом виноват? Погибают насекомые, птицы, звери.
Печален конец этой истории, и даже не знаю, как быть?.
( «посадить» цветы, вырезать их из бумаги или нарисовать)
- (самостоятельная работа детей)
- (готовые цветы размещают по лугу)
- -Каким снова стал наш луг?
- -Кто вернётся на эту полянку?
- (звучат голоса птиц, насекомых)
- Давай пройдёмся медленно по лугу.
И, «здравствуй», скажем, каждому цветку.
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать.
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
Источник: http://journalpro.ru/articles/integrirovannoe-zanyatie-po-ekologii-v-podgotovitelnoy-gruppe-quot-na-lesnoy-polyanke-quot-1467824882/