Конспект занятия на тему: зима для детей подготовительной группы

  • Подготовительная работа: к занятию дети учат стихи Людмилы Громовой «Кто как зимует»
  • Материал к занятию: аудиозапись «Три белых коня» из «Чародеи», снег, иллюстрации со снежинками.
  • Конспект занятия на тему: Зима для детей подготовительной группы

Ход занятия на тему «Зима»

Занятие 1. Вступление Играет песня «Три белых коня» из фильма «Чародеи»

Прослушать песню можно в плеере ниже

[audio:tri_belyh_konya_-_Tri_belyh_konya.mp3]

Занятие 2. Беседа — Про каких коней поется в песне? (декабрь, январь и февраль) — Да, про три зимних месяца. Первый месяц зимы – декабрь. В этом месяце зима покрывает снегом землю, деревья, дома.

Солнце на небе появляется очень редко, поэтому этот месяц раньше «хмурень», что значит хмурый. Дни короткие, ночи длинные. Ночью мороз крепчает. К концу декабря дни постепенно начинают прибавляться. Второй месяц зимы – январь.

Крепчают морозы, поэтому раньше его называли «лютень», что значит лютый, суровый. Небо ночью темное с яркими звездами. Последний зимний месяц – февраль. Этот месяц славится метелями и вьюгами, наметая огромные сугробы. Поэтому в далекие времена его называли «снеговеем».

День уже достаточно сильно прибавился. Солнце начинает пригревать чаще, поэтому снег начинает подтаивать, становиться темнее, сугробы оседают.

  1. — У нас зима длится три месяца, а есть такие места на планете, где она никогда не заканчивается.
  2. Занятие 3. Игра «Скажи наоборот»
  3. Конспект занятия на тему: Зима для детей подготовительной группы

Занятие 4. Беседа. — Хлопья белые летят, Тихо падают, кружат. Стало всё кругом бело.

Чем дорожки замело? (Снегом)

— Откуда появляется снег? Из чего он состоит? (Воспитатель вешает на доску изображения разных видов снежинок)

— Зимой холодно, поэтому в облаках капли воды замерзают и превращаются в снежинки. Посмотрите на иллюстрации. Их форма все время меняется, пока они долетают до нас. Когда на улице мороз и совсем нет ветра, снежинки летят неторопливо, по одной и имеют форму звездочек. Их можно разглядеть, поймав на варежку.

Они не похожи друг на друга, но каждая красива по-своему. В слабый мороз снежинки напоминают шарики, которые называют «снежная крупа». Сильный ветер обламывает лучики, и снежинки превращаются в «снежную пыль». Почему хрустит снег в мороз? Это обламываются лучики, когда мы наступаем на них.

Когда на улице тепло, снег летит хлопьями – снежинки слипаются и образуют пушистые комочки.

  • — Давайте представим себя снежинками и полетаем как они.
  • Конспект занятия на тему: Зима для детей подготовительной группы Занятие 5. Физкультминутка «Снежинки»
  • Конспект занятия на тему: Зима для детей подготовительной группы

Занятие 6. Опыт со снегом. — Возьмите в ладоши немного снега и подержите его. — Что произошло со снегом? — Во что он превращается? Почему? — Какой снег, когда тепло на улице? — А в морозную погоду?

  1. — В какую погоду получится играть в снежки и лепить снеговиков?
  2. Конспект занятия на тему: Зима для детей подготовительной группы

Занятие 7. Отгадывание загадок. — Чем еще можно заниматься зимой на улице?

  • (Загадки про лыжи, коньки, снеговика, санки, сноуборд, хоккей)
  • Конспект занятия на тему: Зима для детей подготовительной группы

Занятие 8. Стихи про птиц и животных зимой — Как люди одеваются зимой? — А что делают животные, чтобы пережить зиму, ведь им приходится совсем не сладко? — Давайте послушаем стихи про то, как животные и птицы зимуют.

Есть люди, которые заботятся о диких животных – заготавливают для них сено, привозят комбикорм в лес. А как можно позаботится о птицах?

Стихи про зиму смотрите здесь

Занятие 9. Итог — Как интересно и познавательно прошло сегодняшнее занятие. Мы говорили о времени года – зима, о трех зимних месяцах, о снежинках и их форме в разную погоду, о зимних развлечениях, о том, как зимуют звери и птицы и как человек может им помочь пережить зимнюю стужу.

Видео занятие на тему «Зима» в ДОУ



Источник: https://bebiklad.ru/14-shkola/zanyatie-v-podgotovitelnoy-gruppe-na-temu-zima

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Зима»

  • Колчеданцева Нина Ивановна,
  • воспитатель МАДОУ «Детский сад № 39»
  • комбинированного вида г. Тюмени

Задачи: закрепить знания о зиме и жизни животных в это время года. Побуждать детей к игровому и речевому взаимодействию через элементы драматизации сказки «Зимовье». Учить детей передавать интонацией характер персонажей.

Развивать речевое внимание, фонетический слух, связную, диалогическую речь детей. Активизировать предметный, качественный, глагольный словарь по теме «Зима».

  1. Воспитывать чувство дружбы,  любви и бережного отношения к природе.
  2. Оборудование: костюмы Снеговика и Зимушки-зимы; ведерко со снежинками; снежный комочек; картинки с зимними забавами.
  3.                                                          Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках на ковре. Перед ними зимний лес, деревья все в снегу, сугробы.

  • -Дети, сегодня к нам на занятие пришёл снеговичок.
  • Снеговик: Здравствуйте, дети!
  • Снеговик я не простой,
  • Прихожу я к вам зимой
  • С ней мы давние друзья
  • Вас приглашаю в сказку я.
  • -Ребята, посмотрите, что у меня в ведёрке?
  • Дети: Снежинки.
  • Снеговик: Подставьте свои ладошки, и я вам дам всем снежинки.
  • Теперь у каждого из вас есть снежинка, а вот когда много-много снежинок падает с неба, что мы говорим?
  • Дети: Снег идёт.
  • Снеговик: Всё кругом белым бело, всюду снегом замело.
  • А какой бывает снег?

Дети: Белый, пушистый,серебристый,сверкающий, мягкий, твёрдый, колючий, мокрый, мохнатый, молочный, чистый, лёгкий, воздушный, тяжёлый и т.д.

Снеговик: Молодцы! В моём ведёрке есть волшебный снежный комочек, он нам покажет дорогу в царство зимушки-зимы.

Комочек покатился и здесь остановился. Зачем ты нас сюда привёл?

А-а, он хочет,чтобы мы выполнили вот это задание. (снеговик достаёт из-под сугроба снежинку, на которой написано задание и читает)

Подбери родственные слова к слову- зима.

Дети: Зимний, зимняя, зимушка, зимник, зимовка, зимовье и т.д.

Снеговик:Молодцы! Комочек опять покатился и здесь остановился. Ещё одно задание. Расскажи стихи о зиме. Ребята, а вы знаете стихи о зиме?

Дети: Да. (рассказывают стихи) А.С.Пушкин «Зима. Крестьянин торжествуя…»; Ф. Тютчев «Чародейкою зимою»; С.Есенин «Белая берёза».

Снеговик: Какие красивые стихи, как хорошо вы их рассказывали! А что значит «Бразды пушистые взрывая»(дети отвечают). «Словно цепью пуховой»; «Горят снежинки в золотом огне»(дети отвечают).

Молодцы, вижу любите вы зиму. А какая она?

Дети: Холодная, волшебная, сказочная, снежная, морозная, вьюжная, сверкающая и т.д.

  1. Снеговик: За что же вы её любите?
  2. Дети:Зимой можно покататься на лыжах, санках, коньках, с горки на ледянках, поиграть в хоккей.
  3. Снеговик: Скажите, а как называют человека, который занимается лыжным спортом(дети отвечают-лыжник); а на коньках(конькобежец); на санках(саночник); человек на коньках с клюшкой(хоккеист).
  4. -Вы молодцы, но что-то я устал, давайте поиграем в игру «Весёлые снежинки», берите свои снежинки и вставайте в круг.
  5. Физпауза.
  6. Мы снежинки, мы пушинки(идут по кругу)
  7. Покружиться мы не прочь (кружатся)
  8. Мы снежинки-балеринки,
  9. Мы танцуем день и ночь  (покачиваются со снежинками)
  10. Встанем  вместе все в кружок,
  11. Получается снежок  (идут в круг, вытягивая вперёд снежинки)
  12. Мы деревья побелили (движения руками вверх и вниз)
  13. Крыши пухом замели(руки над головой)
  14. Землю бархатом укрыли
  15. И от стужи сберегли(присесть , положить снежинки и сесть на стульчики)
  16. Снеговик: Вот мы с вами и попали в царство зимушки-зимы.
  17. Ребята, а вы любите сказки о зиме?
  18. Давайте посмотрим одну из них. А называется она «Зимовье»
  19. А вы знаете, что такое « зимовье»? (дети отвечают)
  20. Где же будут зимовать животные в этой сказке, мы узнаем, посмотрев её.
  21. -Инсценировка сказки «Зимовье»
  22. Я Борька-бык,
  23. А я – барашек Яшка,
  24. Я  Котофеич — кот милашка,
  25. Голосистый петушок-
  26. Петя-красный гребешок.
  27. А я Хавроньюшка- свинья,
  28. Развесёлые друзья.
  29. Мы трудимся,  стараемся,
  30. Высокий строим дом.
  31. Мы трудимся, стараемся,
  32. Чтоб звери жили в нём.
  33. Мы дружные зверята,
  34. Не ссоримся совсем.
  35. Мы дружные зверята.
  36. Скажите это всем.

Снеговик: Хорошая сказка, поучительная. Чему она нас  научила?

  • Дети: Жить дружно, в согласии, защищая друг друга.
  • Снеговик:А давайте вспомним пословицы о дружбе.
  • Дети: «Где лад, там и клад».
  • «Одинокое дерево и ветер валит, а густому лесу и буран не страшен».
  • «Согласному стаду и волк не страшен».
  • Снеговик: Я думаю, что вы тоже будете такими же дружными и жить в согласии, а мне пора возвращаться.
  • «До свидания, друзья!
  • В своё жилище мне пора.   
  • А вы меня не забывайте
  • И почаще навещайте».
  • Литература:
  1. Т.А. Шорыгина «Какие месяцы в году». Путешествие в мир природы. Развитие речи.
  2. Владимирская Л.А. «От осени до лета»
  3. Сохина Ф.А. Развитие речи детей дошкольного возраста.
  4. Елжова Н.В. Праздник круглый год. Методическое пособие.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: — Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;

— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Источник: http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/konspektyi-zanyatiy-po-razvitiyu-rechi/news6759.html

Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе «Волшебница зима»

Авторы занятия: воспитатель Платонова Анжелика Геннадьевна, музыкальный руководитель Михайлова Наталья Николаевна, МДОУ «Детский сад комбинированного вида №8» г. Сергиев Посад.

Программное содержание:

Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

Развивать умение давать эстетические оценки, высказывать суждения, соотносить по настроению образцы живописи, музыки, поэзии. Вызвать эмоциональный отклик на художественный образ.

Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, пении песен; прививать чуткость к поэтическому слову.

Учить детей различать оттенки настроений, смену характера музыки. Передавать настроение, характер музыки в пении, в движении, танце. Создавать собственные танцевальные импровизации.

Обогащение и активизация словаря:

Старинные названия месяцев: хмурень, лютовей, снеговей; балет, балерина, лазурь.

Репродукции картин:

И.Вельц «Иней»; И.Грабарь «Февральская лазурь»; А.Саврасов «Зима».
Аудиозапись музыкальных произведений: П.И. Чайковский «Зимние грезы», «На тройке»; А.Вивальди «Зима»; Свиридов «Метель» (вальс).

Видеозапись фрагмента из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского «Снежная буря».

Оборудование и материалы:

Музыкальный центр, компьютер, султанчики (белые и серебристые).

Предварительная работа:

Наблюдения за зимними явлениями в природе. Рассматривание репродукций картин, изображающих зимний пейзаж; прослушивание музыкальных произведений на тему зимы.
Чтение стихотворений о зиме, беседа о содержании, разъяснение незнакомых слов. Заучивание наизусть стихотворений, песен, пословиц о зиме. Просмотр фрагментов из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского в видеозаписи.

Ход занятия:

Дети заходят в зал под музыку, приветствуют гостей.

Воспитатель:

Ребята, скажите пожалуйста какое сейчас время года? (Зима). Да, но зима к сожалению заканчивается, и я бы хотела, чтобы мы сегодня напоследок вспомнили о зиме и поговорили об этом замечательном времени года. Ребята, а вы любите зиму? Почему? (Ответы детей).

Действительно, зима веселая пора. На нашей огромной планете под названием Земля, много разных стран, но в каждой стране зима разная. Есть такие страны, в которых никогда не бывает снега. Их так и называют – жаркими странами. Ребята, а мы с вами в какой стране живем?
Скажите пожалуйста какая же у нас русская зима?

  • Ответы детей:
  • Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.
  • Воспитатель:

Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.

Читайте также:  Театральное представление для учащихся начальных классов. сценарий

(Педагог предлагает детям сесть на коврик и поговорить, садится сама).

Воспитатель:

У каждого времени года есть свои 3 месяца. Назовите все зимние месяца.

  1. Ответы детей:
  2. Декабрь, январь, февраль.
  3. Воспитатель:

Ребята, а в старину, в народе декабрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Правильно, потому что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные, смеркается рано.

А январь в старину называли «лютовей». Как вы думате, почему? (Ответы детей). Я с вами согласна, потому что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег. А февраль в народе называли «снеговеем». Почему? Да, в этом месяце метели и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную поземку.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Зимние приметы».

Игра «Зимние приметы»

  • Воспитатель:
  • Если ночь морозная,
    Тихая и звездная,
  • Дым из труб идет столбом …
  • Дети:
  • Значит, ясно будет днем.
  • Воспитатель:
  • Пятна синие над лесом,
    Снега мелкого завеса,
    Чуть морозы ослабели,
  • Ветер с юга …
  • Дети:
  • Жди метели.
  • Воспитатель:
  • Если рыба зимним днем
    Ходит прямо подо льдом,
    Ходит прямо подо льдом
    И об лед стучит хвостом –
  • Значит без сомнения …
  • Дети:
  • Ждите потепления.
  • Воспитатель:
  • Если вечером закат
    Был слегка зеленоват,
    Если лег на ветки иней,
    На стекле букет из роз,
    Если дым ладошкой синей
    Достает до самых звезд,
  • И не свищет ветер грозно …
  • Дети:
  • Будет ясно и морозно.
  • Воспитатель:
  • А вы знаете пословицы о зиме?
  • Дети:
  • (по очереди)

Береги нос в большой мороз.
Сугроб да вьюга – два друга.
В зимний холод всякий молод.
Декабрь год кончает, а зиму начинает.
Зима без снега – лето без хлеба.
Холодная зима – жаркое лето.
Зимою вьюга – летом ненастье.
Спасибо, мороз, что снегу принес.

  1. Январю-батюшке – морозы, февралю – метели.
  2. Воспитатель разбирает вместе с детьми 1–2 пословицы.
  3. Воспитатель:

Поэты, художники, композиторы передают свое настроение зимы в музыке, стихах, в красках. И вот сейчас посмотрим картины русских художников.

(Дети вместе с воспитателем подходят к картинам и рассматривают их под музыку П.И.Чайковского «Зимние грезы»).

Ребята, все эти картины вам уже знакомы. Назовите их и кто автор. (Ответы детей).
Скажите, пожалуйста, чем они похожи? (Пейзаж, зима, деревья)
Чем они отличаются? (Время суток, цвета и др.)

Посмотрите, как художники изобразили снег? От чего зависит цвет снега? (от окружающих предметов, от погоды, от времени суток, от освещения) А действительно, снег может создать ощущение спокойствия, тишины, неподвижности, как и показано на этих картинах. Каждый художник передает в картине свое настроение, свои чувства.

А какое настроение вызывает у вас картина «Иней» Ивана Вельца?
Какая она? (Таинственная, тревожная, грустная, волшебная, сказочная и т.д.). Почему вы так решили? (Ответы детей).

А картина «Зима» Алексея Саврасова ? На ваш взгляд какая она? (Спокойная, задумчивая, тихая и т.д.) Почему вы так решили? (Ответы детей). А «Февральская лазурь» Игоря Грабаря? Почему художник ее так назвал? (Ответы детей) Что вы чувствуете, глядя на эту картину?

Ответы детей:

Хорошее настроение, радость, веселье, восторг и т.д.)

Воспитатель:

Почему?

Глядя на эти картины, мы с вами увидели, как художники, используя краски, передают настроение зимы. На первый взгляд посмотришь, все картины одинаковы, но если приглядеться, то можно увидеть, что они все разные и это все потому, что зима у нас разная. Она бывает то радостная, то грустная или тихая, спокойная.

(Воспитатель предлагает детям отдохнуть и поиграть).

Физкультминутка «Снег–снежок»

  • Снег–снежок,
    Снег–снежок
    По дорожке стелется.
  • (Руки у детей подняты вверх, постепенно опускаются вниз)
  • Снег–снежок,
    Снег–снежок
    Белая метелица.
    Снег–снежок,
    Снег–снежок
  • Замело дорожки. (Плавно качают руками вправо–влево)
  • Снег–снежок,
    Снег–снежок
    Тает на ладошке.
  • (Поочередно вытягивают вперед то правую, то левую руку)
  • Мы налепим снежков
    Вместе поиграем
  • («Лепят снежки»)
  • И друг в друга снежки
    Весело бросаем
  • («Бросают снежки»)
  • Но тепло во дворе
    (Хлопают в ладоши)
  • Не замерзли ушки
    (Потирают ладонями уши)
  • Накатаем мы снег
    (Сжимают пальцы в кулачки и вращают ими перед грудью).

В белый ком большущий. (Разводят руки в стороны).

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель:

Ребята, не только художники в своих картинах передают настроение зимы, а также настроение можно передать в поэзии и музыке. Прослушайте фрагмент музыкального произведения («На тройке» П.И. Чайковский).

Как называется это произведение? Назовите композитора (Ответы детей). Ребята, что вы представили, слушая эту музыку? (Ответы: падает мягкий снег, кружатся снежинки, бежит по дороге тройка лошадей, звенят колокольчики.) Какая музыка по характеру? (просторная, широкая, как русская песня, торжественная, веселая, радостная).

Наша зима у художников ,музыкантов, поэтов – красавица, порой озорная, порой тихая, словно сон. Вот как она звучит у А.С. Пушкина – холодная, спокойная и величественная.

(Ребенок читает стихотворение «Вот север тучи нагоняя…») Зима веселая пора, все рады проказам Матушки – зимы, мороз румянит щеки, пощипывает нос.

А снег легкий пушистый, очень скользкий, санки летят по нему так, что дух захватывает, весело зимой! (Дети читают стихотворения А. Блока «Внукам – шалунишкам…, И.Суриков «Вот моя деревня…»)

В стихах всегда передается настроение человека, и тот кто пишет о природе невольно наделяет ее теми чувствами, что испытывает сам. И тогда луна в стихах становится мрачной и ленивой, а вьюга выглядит настоящей злюкой. (ребенок читает стихотворение А.С. Пушкина «Вечор, ты помнишь…»)

А другой поэт, Сергей Есенин, рисует зиму немного грустной. Спокойно и печально звучат строки: «Еду. Тихо. Слышны звоны. Под копытом на лугу…»

И на эти стихи написана музыка. Послушайте песню «Пороша», композитор Г. Струве (Ребенок исполняет песню).

А композитор З. Рот написал музыку к стихотворению С. Есенина «Береза» (Дуэт исполняет песню).

Ребята, зима – волшебница! Она околдовывает природу. Мы с вами сегодня увидели, как разные виды искусства передают настроение: художники – в красках, музыканты в звуках, поэты – в словах.

Но есть еще один вид искусства, в котором настроение, образы, передаются движениями, в танце. Этот вид искусства называется балет. Сейчас мы с вами посмотрим фрагмент из балета «Щелкунчик» П,И.

Чайковского, который называется «Снежная буря», где балерины изображают снег, а вместе с ними танцует Волшебница – Зима. (Просмотр фрагмента).

Вам понравилось? Вы обратили внимание: балерины, старались выразить в танце нежный, волшебный характер музыки. Они танцевали грациозно, мягко, очень пластично и изящно. Мы с вами посмотрели, как в балете балерины передают в движении танца образ снега. А теперь я вам предлагаю создать образы, где мальчики будут зимние деревья, а девочки снег.

(Детям раздают султанчики и «дождик», дети исполняют импровизацию под музыку Свиридова «Метель. Вальс». По окончании музыки дети садятся на стульчики и убирают атрибуты. Воспитатель хвалит их, восторгается. Входит Волшебница–Зима).

  1. Волшебница–Зима:
  2. Здравствуй, весь народ честной!
  3. Дети:
  4. Здравствуйте!
  5. Волшебница–Зима:

День сегодня непростой
Я пришла проститься с вами!
Над полями, над лесами
Долго я была хозяйкой.
Теплой белою фуфайкой
Землю – мать укрыть старалась
Вся природа окуналась
В белоснежный мой наряд
Все три месяца подряд.

Не боялись меня дети,
Не пугал их снег и ветер:
На коньках, на лыжах, санках
В шубах, варежках и шапках
На морозе веселились,
А домой не торопились!
Как могла я вам служила,
Праздник дивный подарила.
С разноцветными огнями,
С елкой, конфетти, шарами.

Время быстро пролетело
Я заметить не успела,
Что закончен мой черед

  • Вслед за мной Весна идет!
  • Воспитатель:

Зимушка–Зима, хотя твоя пора заканчивается, но мы рады тебя видеть.
Поиграй с нами, повеселись на прощанье. (Проводится игра–хоровод «Зимушка–зима» — 2 раза, Зима хвалит детей).

Воспитатель:

Волшебница–Зима, наши дети знают замечательную песню о зиме, они тебе сейчас ее споют. (Дети поют песню «Русская зима»).

Волшебница–Зима:

Мне очень понравилась ваша песня, но мне к сожалению пора уходить.
А на память о себе я хочу оставить подарки, смотрите балет, слушайте музыку и вспоминайте обо мне. До свидания! (Уходит).

  1. Воспитатель:
  2. Вот и попрощались с зимой, но скоро придет весна, а у весны есть свои звуки и краски, которые также как зима вдохновляют композиторов, поэтов, художников и с их произведениями мы с вами тоже будем знакомиться.
  3. Скачать конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе «Волшебница зима»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/kompleksnye/volshebnica-zima.html

Конспекты занятии для детей

  • Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, музыкально-художественная, чтение.
  • Цели педагогической деятельности:
  • — Развивать фразовую речь детей.
  • — Закреплять словарь по теме «Зима».
  • — Развивать мышление, воображение.
  • — Укрепить артикуляционный аппарат, отработать навык правильного произношения звука «х».
  • — Учить детей следить за рассказом воспитателя.
  • — Составлять рассказ по картине, по данному воспитателем образцу.
  • — Вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий.
  • Оборудование:
  • — презентация.
  •                                                      Ход занятия:
  • Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас?
  • ( ответы детей)
  • Воспитатель: Какая бывает погода зимой?
  • ( ответы детей: на улице холодно, снег идёт, дует холодный ветер, метель…)
  • Воспитатель: Ребята, чего много бывает зимой?
  • ( ответы детей: снега)
  • Воспитатель: Послушайте, как красиво описал поэт падающий снег в своём стихотворении:
  •                                        Белый снег пушистый
  •                                        В воздухе кружится.
  •                                         И на землю тихо
  •                                         Падает, ложится.
  •                                                                    ( И. Суриков «Зима»)
  • ( Слайд №1)

Воспитатель: Посмотрите, снежинки, будто пушинки, летают, кружатся в воздухе. Их так много, что они засыпали всю землю. Снег закрывает землю, корни деревьев белым одеялом, чтобы им было тепло. Ребята, когда на земле лежит много снега, на что он похож?

  1. ( ответы детей: на белый ковёр, одеяло)
  2. Воспитатель:  Сейчас я вам загадаю  загадки, а вы попробуйте отгадать их.
  3.                                    1)   Что за звёздочки сквозные
  4.                                           На пальто и на платке?
  5.                                           Все сквозные, вырезные,
  6.                                          А возьмёшь – вода в руке?
  7.                       2)  Покружилась звёздочка в воздухе немножко,
  8.                            Села и растаяла на моей ладошке!
  9. — О каких звёздочках говорится в этих загадках?
  10. ( ответы детей)
Читайте также:  Как рассказать про сретение господне детям

Воспитатель:  Правильно,  о снежинках. Ведь снежинка по форме похожа на звёздочку. А снег состоит из снежинок.

  • ( Слайд №2)
  • Воспитатель:  Снежинка какая?
  • ( ответы детей: снежинка белая, красивая, лёгкая)

Воспитатель: Ребята, у меня есть задание. Послушайте внимательно.

Наступила ночь. Все люди спят. Только две сестрички Света и Оля не могут уснуть. Чтобы быстрее заснуть, они решили посчитать: Света – звёзды, Оля – снежинки. Помогите девочкам считать, сколько на рисунке звёздочек, сколько снежинок?

  1. ( Слайд №3)
  2. ( Дети считают: одна звезда, две, три…)
  3. Воспитатель: А снежинок сколько?
  4. Дети: Одна снежинка, две, три…
  5. Воспитатель: Чего же больше: звёздочек или снежинок?
  6. Дети:  Снежинок больше.

Воспитатель:  Сейчас мы с вами на несколько минут превратимся в снежинок-пушинок. Представим, что мы летим, кружимся, как снежинки.

(Звучит  песня «Пришла зима», музыка М. Раухвергера, слова Т. Мираджи.)

  •                           Мы снежинки, мы пушинки,
  •                           Покружиться мы не прочь.
  •                           Мы снежинки-балеринки,
  •                           Мы танцуем день и ночь.
  •                           Встанем вместе все в кружок,-
  •                           Получается снежок.
  • ( Дети кружатся, делают руками плавные движения, встают в кружок)
  • Воспитатель:  Кто же нам прислал снежинки, ребята?
  • Дети: Зима.
  • (Слайд №4)

Воспитатель:  Снежинки умеют летать, кружиться, падать. Как называется явление, когда много-много снежинок падают на землю?

( ответы детей: снегопад)

Снежинки кружатся, ветер их несёт, поднимает с земли – это называется метель.

Воспитатель: Ой! На мою ладонь снежинка села, большая, красивая.     ( воображаемая ситуация)

И на ваши ладони опустились снежинки. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, вытянув и округлив губы, дуйте долго, вот так (показ).   Опять снежинки прилетели. Сдуем и их.

— У меня руки замёрзли, а у вас? Сейчас я их погрею.

 Воспитатель складывает ладони чашечкой, подносит ко рту и делает выдох:  х-х-х. Предлагает детям тоже погреть руки.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вот мы с вами и согрели ручки.  Что можно делать, когда идёт снег?

  1. ( ответы детей: рассматривать снежинки, ловить снежинки, чистить дорожки…)
  2. — Что можно делать, когда снег мокрый?
  3. ( ответы: лепить снеговика, играть в снежки, строить фигуры…)
  4. Воспитатель: Поиграем в игру «Подскажи словечко»?
  5.  Зимой на земле, на деревьях лежит белый и холодный…( снег).
  6. Когда выпадает много снега, мы берём лопатки и …( чистим дорожки). 
  7. Из снега можно лепить …(снеговика),  играть …(в снежки).
  8. Когда тепло, снег …(тает).
  9. ( Слайд №5)

Воспитатель:  Посмотрите на рисунок. Что вы видите?  Давайте составим рассказ о зиме.

«Пришла зима. На улице холодно. Идёт снег. Снежинки кружатся в воздухе и падают на землю. Они похожи на звёздочки. Вокруг так красиво!».

  • Кто хочет рассказать о зиме?
  • ( выслушать рассказы детей)
  • Воспитатель: Ребята, о чём  мы с вами говорили сегодня?
  • ( ответы детей: о зиме, о снеге…)

Что можно делать зимой, когда идёт снег?   Когда снег мокрый?

( ответы детей).

Ваши ответы мне очень понравились. Молодцы, ребята.      

Источник: http://konspekt-v-gruppe.ru/predmetnye/konspekt-zanyatiya-na-temu-zima-v-podgotovitelnoj-gruppe/

Конспект занятия в подготовительной группе ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА – ЗИМА»

  • Конспект занятия в подготовительной группе
  • ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА – ЗИМА»
  • Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.
  • Задачи:   Познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев; развивать у детей способность наблюдать, строить предложения, делать выводы;
  • Уточнить признаки зимы; подбирать однокоренные слова, упражнять в подборе прилагательных, существительных, согласуя их в роде, числе и падеже;
  • Активизировать словарь по данной теме;
  •  Развивать зрительное и тактильное восприятие; логическое мышление; зрительное внимание, слуховую память.
  • Воспитывать эмоционально-положительное отношение к красоте окружающей природы; формировать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать умение работать и играть в коллективе.
  • ХОД ЗАНЯТИЯ:
  • Воспитатель: Дети, сейчас я загадаю загадку, слушайте внимательно.

1. Отгадывание загадки.

  1. Наступили холода,
  2. Обернулась в лед вода.
  3. Длинноухий зайка серый
  4. Обернулся зайкой белым.
  5. Перестал медведь реветь,
  6. В спячку впал в бору медведь.
  7. Кто скажет, кто знает:
  8. Когда это бывает? (зимой)
  9. 2 Беседа о зиме.

«Зимушкой – зимой» в народе называли самое суровое время года.

В народе издавна зимнее время года представлялось в образе сказочного персонажа Мороза или Морозко – волшебного богатыря – кузнеца, который сковывает холодами реки, ударяет по углам изб, так что трескаются брёвна.

Не случайно в русских сказках Мороз носит имена – Трескун и Студенец. Живёт он в ледяных домах, глубоких колодцах, одаривая богатствами тех, кто умеет трудиться.

  • Какими еще словами можно сказать о зиме? (белоснежная, холодная, морозная, зимушка)
  • 3. Отгадайте загадку:
  • Я белым покрывалом всю землю накрываю,

Белю поля, дома, зовут меня …. (Зима).

  1. Невидимкой, осторожно
  2. Он является ко мне
  3. И рисует, как художник,
  4. Он узоры на окне… (мороз).
  5. В белом бархате деревья –
  6. И заборы и деревья.
  7. А как ветер нападет,
  8. Этот бархат опадет … (иней).
  9. Бел, да не сахар
  10. Ног нет, а идёт.
  11. На всех садится,
  12. Никого не боится… (снег).
  13. Явилась вслед за осенью
  14. Я по календарю.
  15. Я самый лучший праздник вам
  16. На радость подарю!
  17. А землю белым снегом я
  18. Укутала сама.
  19. Ребята, отгадайте-ка,
  20. Ну, кто же я? (Зима)

— Назовите, пожалуйста, зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль).

Декабрь-первый зимний месяц. 

Летят с неба лёгкие белые снежинки и украшают землю пушистым белым ковром. Деревья и кустарники стоят без листьев, на голых ветках лежит снег, только ель и сосна остаются по-прежнему зелёными.

Сквозь низкие серые облака редко поглядывает солнце, поэтому и называют декабрь в народе«хмурень» – хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные. По ночам в декабре трещит мороз – строит ледяные мосты на водоёмах.

22 декабря – самый короткий день в году. После 22 декабря день начинает понемногу прибавляться.

Январь-второй месяц зимы. 

Лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег. В народе январь называют «лютень» или «лютовей». В январе тропинки в лесу белые, льды на реках синие, сугробы высокие, а звёзды ночью яркие. Рисует мороз на стёклах удивительные узоры. «Месяц январь — зимы государь» – так в народе говорят.

Февраль-последний месяц зимы. 

Метели и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную позёмку. В старину февраль называли«снеговеем»«ветродуем». С давних времен в народе существовало деление ветров на добрые и злые.

Так, благоприятный, слабый ветерок называли «святым воздухом», а холодный ветер с севера называли «сиверкой».

Когда становилось холодно, так и говорили: «Сиверка подул» В феврале, день становится длиннее, начинает пригревать солнышко, с крыш свисают длинные хрустальные сосульки, иногда звенит первая робкая капель, снег подтаивает, темнеет, а сугробы оседают.

Люди приметили, что день 2 февраля показывает, какая будет весна. Если в этот день будет солнце, то весна будет тёплой. Если же день пасмурный, готовься к поздним заморозкам. Вот такая примета.

  • Сейчас мы превратимся с вами в ветер.
  • 4. Физкультминутка
  • Вот студеною зимой.                            Дети машут руками
  • Ветер дует ледяной
  • И вздымает снега тучу.                         Дети выполняют круговые

Он суровый и могучий.                        Движения руками.

  1. Зайцы прячутся в кустах.                     Дети садятся в глубокий присед 
  2. Даже хитрая лиса                                  на несколько секунд,
  3. Притаилась и сидит                             потом встают.

Ну а снег летит, летит.                          Дети машут руками.

Но утихла злая вьюга,

Солнце светит в небесах.                     Потягивания — руки в стороны.

Скачет по полю лиса.                           Прыжки.

Ну а мы чуть-чуть пройдемся              Ходьба.

И домой к себе вернемся.                     Дети садятся за столы.

5. Беседа о снежинках.

Воспитатель: Откуда же берется снег?

Дети: Он подает из тучи.

Воспитатель: Снежинки образуются из мелких ледяных кристалликов в облаках. Внутри облака ледяные кристаллики растут за счет перехода пара в твердые кристаллы льда.

В время очень сильных морозов ледяные кристаллики выпадают на землю в виде «сверкающей алмазной пыли». И на земле образуется слой очень пушистого снега, состоящего из тоненьких ледяных иголочек.

Оказывается, двух одинаковых снежинок не бывает. Ребята, а что общего у всех снежинок? (Ответы детей).

  • Воспитатель: Совершенно верно, у всех снежинок шесть лучиков, но похожих нет, мороз постарался.
  • Все снежинки одинаковы на цвет –
  • Но близнецов, поверьте, нет.
  • Найти похожих здесь нельзя –
  • Мороз старался, и не зря.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите знать, почему снег хрустит под ногами? (Ответы детей).

Тогда я приглашаю вас в свою лабораторию «Снеговичка».

6. Опыт «Почему снег хрустит?»

Читайте также:  Сценарий день святого валентина в начальной школе, 2 класс

Воспитатель: Возьмем крупную соль. Её кристаллики очень напоминают снежинки. Насыпаем соль в тарелку.

Берем столовую ложку (железную) и надавливаем ею на соль (несколько раз).

Результат. Слышен скрипящий или хрустящий звук (ломаются кристаллики соли). Такой же звук слышен, когда мы идём по снегу в морозный день.

Вывод: Снег состоит из, снежинок. Хотя эти кристаллики очень маленькие, когда они ломаются, слышен треск. Конечно, когда ломается одна снежинка звук услышать невозможно, но когда вы в морозный день идёте по заснеженной улице, под вашими ногами ломаются сотни тысяч снежинок. Тогда вы и замечаете, что снег скрипит.

7. Дыхательные упражнения.

  1.   Дыхательные упражнения.
  2. Воспитатель: «Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки.
  3. — Подул зимний ветерок, полетел снежок.
  4. Снег, снег, белый снег, засыпает он нас всех.

— Я вас превращу в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. (Дети берут снежинки).

— А вы умеете правильно дуть? Расскажите, пожалуйста, как это надо делать.

Дети рассказывают: «Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При вдохе щёки не надуваем». (Дети дуют на снежинку).

— А теперь согреем ручки.

Подуем тёплым воздухом. (Дети «греют ручки).

Основное изменение в зимней погоде – это наступление холодов. Холод заставил людей надеть тёплые пальто, шапки, сапоги, варежки.

Но все-таки и зимой можно играть, веселиться, петь и танцевать. Зимой мы отмечаем праздник «Новый год». А еще зимой очень весело играть на улице.

— Зима морозная пора, но очень много игр, развлечений и забав она приносит людям. Я сейчас загадаю загадки о зимних забавах, а вы их отгадайте.

8. Загадки о зимних забавах.

1.Мои новые дружки и блестящи, и легки,

И на льду со мной резвится, и мороза не боятся. (Коньки).

  • 2.Две новые кленовые подошвы двухметровые
  • На них поставили две ноги –
  • И по большим снегам беги (Лыжи).

3.Ой, насыпало снежка! Вывожу коня – дружка.

За верёвочку-узду через двор коня веду,

С горки вниз на нём лечу, а назад его тащу. (Санки).

4.Меня не растили – из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку,

Глазки-угольки, ручки-сучки.

Холодный, большой. Кто я такой? (Снеговик).

9. А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Какая погода может быть зимой?»

  1. Предлагаю вариант (если дети затрудняются): Если на улице идёт снег, то погода…
  2. Снег – (снежная);
  3. Мороз – (морозная);
  4. Ветер – (ветреная);
  5. Стужа – (студёная);
  6. Холод – (холодная).

10. Игра -_викторина «Что наделала зима?»

1. Зима пришла с морозами и всё…– (заморозила).

2. Метель мела и все тропинки…– (замела).

1. Река покрылась льдом и всё(заледенела).

2. Зима позвала и вьюгу и всё(завьюжила).

11. Игра «Назови ласково»

— Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как? (Зимушка).

1. Мороз – (морозец).

2. Лёд – (ледок).

1. Холод – (холодок).

2. Метель – (метелица).

12. Игра «Найди лишнее слово».

— Послушайте и найдите лишнее слово. (Дети находят лишнее слово и объясняют свой выбор).

  • Мороз, морозильник, мороженое, моросит.
  • Снег, снегирь, снасти, снеговик.
  • Холод, хороший, холодильник, холодок.
  • Лёд, ледышка, лекарство, ледяной.

Теперь поиграем с моим снежком. И я посмотрю, как вы знаете зимние явления.

13. Упражнение «Назови действие»(со снежком)

  • Зимой метель (метёт)
  • Ночью ветер в трубах (воет, завывает)
  • Из снеговой тучи снежинки (падают, летят, кружатся).
  • В лесу зимой голодный волк (воет)
  • На зиму медведь в берлоге(засыпает)
  • Мороз щёки и нос (щиплет)
  • Зимой вода в реке (замерзает)
  • Иней на ветках деревьев (блестит)
  • Зимой снег всё вокруг(накрывает)
  • Деревья зимой (спят)
  • Под снегом травка зимой (греется)
  • Зимой насекомые (прячутся)

— Молодцы! Хорошо знаете зимние явления.

Основное изменение в зимней погоде – это наступление холодов. Холод заставил людей надеть тёплые пальто, шапки, сапоги, варежки.

— Зачем человек зимой надевает шубу?

Мы говорим: «Шуба греет». Но ведь шуба не горячая, как огонь или батарея. Почему же нам в ней тепло? Просто шуба не выпускает тепло тела человека на улицу, или не пускает к нему холод.

Ребята, какие вы молодцы! Помогли мне ответить на вопросы.  

  1. 14. Рисование «Снежинка»
  2. — А сейчас мы будем рисовать снежинки на «снегу» (в тарелочках с манкой).
  3. Дети рисуют.

15. Рассматриваем снежинки. Подводим итог занятия.

— Давайте вспомним, что мы сегодня делали, о чём говорили? Кому что понравилось? (Дети передают друг другу снежок).

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/konspiekt-zaniatiia-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-tiema-zdravstvui-zimushka-zima.html

Конспект занятия по обучению татароязычных детей русскому языку (подготовительная группа) «Зима-зимушка» | Педагогическая мастерская | СОВРЕМЕННЫЙ УРОК

  • Ярмиева Зульфия Мидехатовна
  • Организация: МБДОУ-Тюлячинский детский сад №2
  • Населенный пункт: Республика Татарстан, село Тюлячи
  • Тема занятия: Зима-зимушка
  • Цель занятия: формировать представления детей о зиме, ее приметах.
  • Задачи занятия:
  • Воспитательные:
  • — воспитывать усидчивость, умение слушать;
  • — поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи.
  • Развивающие :
  • — развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами;
  • — развивать логическое мышление;
  • — развивать сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения;
  • Образовательные :
  • — активизировать словарь по данной теме, обогащать словарь с помощью прилагательных;
  • — образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, отвечать на вопросы, подбирать слова-признаки и слова-действия.
  • Оборудование и материалы: Разрезные картинки о зиме, презентация «Зима», волшебный мешочек, елка, елочные украшения, снежный ком.
  • Ход занятия.

1.Организационный момент.

-Здравствуйте, ребятки.

-Ребятки, посмотрите, почтальон передал для вас посылку. Мешочек с сюрпризом. Похоже, этот мешок не простой, а волшебный.

-Интересно кто его нам отправил? И что же там внутри? (расспрашиваю детей- дети дают свои ответы)

-Давайте мы сейчас его откроем и посмотрим что же там?

-Дети, посмотрите какие то конверты. Что же там интересно?

-Какие то разрезные картинки.

-Да, какая та загадка. Давайте разделимся на группы и попробуем отгадать эту загадку. Может потом, и узнаем, кто его нам отправил?

-Дети делятся на команды, раздаю задания. Дети должны собрать разрезные картинки.

  1. -Дети, что же получилось?
  2. -Кто там у вас?
  3. — Дед мороз.
  4. -А у вас?
  5. -Зима.
  6. -Вы догадались, кто нам эти задания отправил?
  7. -Дети, а когда приходит к нам Дед Мороз? (зимой)

-Да, посмотрите, Дед Мороз отправил вам эту картинку о зиме. Он хочет узнать, знаете ли вы, что такое зима? (ответы детей)

  • 2. Основная часть
  • -Тогда давайте сядем на стулья, и расскажем что такое зима? (ответы детей)
  • -Да, дети, зима-это когда идет снег, на улице холодно.
  • Читаю стихотворение о «Зиме» —
  • Ай да зимушка – зима
  • Как украсила дома!
  • Побелила всё вокруг,
  • На всех крышах белый пух.
  • Будут горки во дворе,
  • На забаву детворе.
  • Любят зиму, ребятишки?- ответы детей(да,да,да)

-Значит сейчас какое время года ? — Зима.

  1. -А теперь повторим чистоговорку, повторяйте все за мной:
  2. За-за-за пришла зимушка-зима
  3. Оз-оз-оз- на дворе мороз
  4. Ок-ок-ок выпал беленький снежок
  5. Ки-ки-ки любим мы играть в снежки
  6. Лю-лю-лю зиму снежную люблю
  7. Показ презентации, беседа:
  8. Слайд 1.
  9. -Дети, посмотрите, какое время года на этой картине?
  10. Зима, какая?(снежная, морозная, холодная)
  11. Слайд 2
  12. -Что идет зимой?
  13. -Зимой идет снег.

-Снег, какой? Снег белый, пушистый, холодный, легкий, мягкий, мокрый.

  • Слайд 3
  • -Дети, зимой холодно или тепло?
  • -Зимой холодно.
  • -Да, зимой холодно, если даже Дед Мороз все заморозил, но мы все равно любим зиму и ласково называем ее зимушка(повторяем)
  • -А давайте мы с вами научим Деда Мороза как ласково можно говорить зимние слова.
  • Игра «Назови ласково» Для этого я вам буду кидать вот этот снежок и говорить слово зима – а вы мне скажите ласково — зимушка
  • -Снег-снежок, ветер-ветерок, елка-елочка, санки, саночки, горка-горочка.
  • -Вот у нас получились ласковые слова.
  • -Дети, а что мы одеваем зимой?

-Мы надеваем зимнюю одежду. Назовите мне зимнюю одежду?

  1. Слайд 4
  2. — Давайте посмотрим, правильно вы назвали зимнюю одежду.
  3. -Зимой вы на прогулку выходите?
  4. -А сейчас представим, что мы собираемся на прогулку, поиграем в игру «Зимняя прогулка»
  5. Очень холодно зимой
  6. (дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам),
  7. Но пойдем гулять с тобой
  8. («пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам).
  9. Я надену шубку
  10. (проводят ладонями от плеч по груди вниз),
  11. Я надену шапку
  12. (двумя руками поглаживают голову),
  13. Я надену шарфик.
  14. И еще платок
  15. (поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью).
  16. А потом красивые, теплые, пушистые,
  17. Крошки-рукавички на ручки натяну
  18. (поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы).
  19. И хотя я маленький, у меня есть валенки
  20. (выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую).
  21. -Дети, а зимой на улице в какие игры можно играть? (ответы детей)
  22. Слайд 5

— Вот посмотрите, что делают дети? Дети играют в хоккей и т.д.

  • Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять».
  • Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики по одному),
  • Мы во двор пошли гулять
  • («шагают» по столу указательными и средними пальчиками).
  • Бабу снежную лепили («лепят» комочек двумя ладонями),
  • Птичек крошками кормили («крошат» хлеб всеми пальчиками),
  • С горки мы потом катались
  • (ведут указательным пальцем по ладони),
  • А еще в снегу валялись
  • (ладошки кладут на стол то одной, то другой стороной),
  • Все в снегу домой пришли (отряхивают ладошки).
  • -А теперь послушайте
  • загадку:
  • Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими,
  • -Нарядная, забавная, на Новый год я –главная.
  • -Что это? Это елка
  • Слайд 6

-Да, это елка. Елка, какая?

-Дети, а в мешочке то Дед Мороз вам елку отправил из леса, посмотрите только она не нарядная. Что нужно для елки? (разноцветные шары)

-А где же нам их взять? Посмотрю-ка я, может в мешочке у него есть. Да, есть оказывается.

-Дедушка Мороз передал вам, чтобы вы к его приходу нарядили вот эту елку. Но только елка у нас необычная, она хочет, чтобы вы вспомнили зимние слова и только потом вы повесили на нее вот эти игрушки.

-Игра «Зимние слова» (зима, каток, елка, коньки, лыжи, метель и т.д.)

-Ах, какая красивая и нарядная елочка у нас получилась. А вы про елочку песню знаете? Давайте послушаем и споем эту песню.(Исполнение песни «Маленькой елочке холодно зимой»)

  1. 3. Итог занятия
  2. — Дети, о чем мы с вами говорили на занятии.
  3. -Ну вот теперь мы будем ждать только Деда Мороза, который скоро к вам придет, и вы расскажите ему свои стихи о зиме.

-Ну а мне пора с вами прощаться. До свидания.

Использованная литература:

  1. Методическое пособие по обучению русскому языку детей дошкольного возраста «Изучаем русский язык», автор С.М.Гаффарова, 2011 год.
  2. Гербова В. Занятия по развитию речи в подготовительной группе // М.: «Мозаика-Синтез,- 2016.

Приложения:

Источник: https://www.1urok.ru/categories/21/articles/3796

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector