Конспект занятия на тему «осень» в старшей группе по фгос

  • Ковбаса Оксана ЮрьевнаАНО ДО «Планета детства «Лада» Д/с № 149 «Ёлочка», Самарская область, г. Тольятти
  • Конспект НОД
  •  «Осень в лесу» (Старшая группа)
  • Цели:
  • — закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе;
  • — учить узнавать разные породы деревьев по листьям;
  • — обогащать и уточнять словарь по теме (созревание плодов и семян, увядание цветов и трав, изменение окраски листьев на деревьях и кустарниках, исчезновение насекомых, отлёт птиц);
  • — учить детей составлять рассказ о том, как дикие животные готовятся к зиме;
  • — развивать непроизвольную память, мышление;
  • — воспитывать бережное отношение к природе и животным.
  • Предварительная работа: экскурсия в лес,наблюдение за листопадом, сбор листьев и составление осенних букетов, чтение рассказов и загадывание загадок о диких животных.
  • Демонстрационный материал: цветные иллюстрации деревьев (демонстрационные); заламинированные листья березы, клена, дуба, рябины, ивы (раздаточные); предметные картинки с изображением зверей (белка, заяц, медведь, волк, лиса, ёж); русская народная сказка «Как коза избушку построила».
  • Организационный момент:

Игра «Повтори». Дуб – рябина – осина, берёза – ель – клён, клён – рябина – ель, берёза – дуб – рябина, ель – дуб – сосна, дуб – клён – берёза.

  1. Основная часть:
  2. В о с п и т а т е л ь: (читает стихотворение)
  3.                                    Лес, точно терем расписной,
  4. Лиловый, золотой, багряный,
  5.                                    Весёлой, пёстрою стеной 
  6.                                    Стоит над светлою поляной.
  7.                                    Берёзы желтою резьбой
  8.                                    Блестят в лазури голубой…
  9.                              (И. Бунин)
  10. В о с п и т а т е л ь:
  11. — Какое время года описал поэт? (Осень)
  12. — Почему вы так решили? (Когда наступает осень, листья на деревьях окрашиваются в разные цвета)
  13. — Какими словами поэт рассказывает о лесе, каким он стал осенью? (лиловым, золотым, багряным)
  14. — Какое настроение у вас возникает во время прослушивания этого стихотворения? (Радостное, светлое, немного грустное, потому что красота закончится, когда все листья опадут)
  15. — Назовите еще признаки осени. (Солнце светит меньше, день становится короче, а ночь длиннее; вянет и жухнет трава; птицы улетают в тёплые края, животные готовятся к зиме)
  16. — Почему птицы улетают в тёплые края? (Насекомые, которыми питаются птицы, прячутся глубоко в землю; замерзают водоёмы)
  17. — А теперь послушайте русскую народную сказку «Как коза избушку строила».

Жила когда-то старуха-говоруха, и была у нее коза с козлятами. Утром люди встанут, за работу примутся, а старуха все на печке полеживает. Только к обеду подымется, поест, попьет и давай говорить. Говорит, говорит, говорит — и с соседками, и с прохожими, и сама с собой!

А коза с козлятами в хлеву заперты — ни травки им пощипать, ни водицы попить, ни побегать…

Вот как-то раз и говорит коза своим козлятам:

— Козлятушки-детушки, не житьё нам у старухи-говорухи! Пойдёмте-ка мы в лес, построим себе избушку и будем в ней жить.

Как выпустила старуха-говоруха козу с козлятами из хлева – они и побежали. Только их старуха и видела!

Прибежали они в лес и стали искать место, где бы избушку построить.

Подошла коза к лесной яблоньке и говорит:

— Яблонька, яблонька! Можно мне под твоими ветками избушку построить?

— Не строй подо мною избушку, — отвечает яблонька. – Яблоки с меня упадут – твоих козляток ушибут. Ступай еще куда-нибудь.

Пошла коза к елке:

— Елка, елка! Можно мне под тобою избушку построить?

— Не строй подо мною избушку, — отвечает елка.

— Шишки с меня упадут — твоих козляток ушибут. Найди место получше!

Пошла коза с козлятами дальше. Увидела высокий дуб и говорит ему:

— Дуб, дуб! Можно мне под тобою избушку построить?

— Не строй подо мною избушку, — отвечает дуб. – По осени жёлуди с меня упадут – твоих козляток ушибут. Сама горевать будешь.

Пошла коза к осине:

— Осинка, осинка! Можно мне под тобою избушку построить?

Затрясла осинка своими ветками, всеми листьями:

— Мои листики и днём и ночью шумят – твоим деткам спать не дадут. Найди местечко получше!

Нечего делать, отправилась коза с козлятами дальше. Пришла к шиповнику:

— Шиповник, шиповник! Можно мне под тобою избушку построить?

Закачался шиповник:

— Что ты, что ты, коза! Или не видишь? Вон какие на мне колючки острые. Будут твои козлятки прыгать-скакать – всю шёрстку себе повыдерут. Ступай, коза, дальше, ищи местечко получше!

Пошла коза к берёзе:

— Берёзка, берёзка! Можно мне под тобою избушку построить?

Качнула берёзка веточками, сказала:

— Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу, от ветра укрою. Строй подо мною избушку.

Обрадовалась коза. Построила под берёзкой избушку и стала жить в ней со своими козлятами.

  • В о с п и т а т е л ь:
  • — Про кого эта сказка? (Про ленивую старуху-говоруху и козу с козлятами)
  • — Куда убежала коза с козлятами от старухи-говорухи? (В лес)

— Какие деревья росли в лесу? Почему они отказались приютить козу с козлятами? Кто помог козе? (Ответы детей)

  1. Физкультминутка
  2. Пальчиковая гимнастика «Листья»
  3. Раз, два, три, четыре, пять,
  4. Будем листья собирать.
  5. (загибаем поочередно пальчики, начиная с большого)
  6. Листья березы,(сжимают и разжимают кулачки)
  7. Листья рябины,(загибают поочередно пальчики, начиная с большого)
  8. Листики тополя,
  9. Листья осины,
  10.            Листики дуба мы соберем,
  11.            Маме осенний букет отнесем.(«шагаем» средним и указательным пальчиками по коленям)
  12. Н. Нищева

Воспитатель проводит игру с раздаточным материалом. (Д/и «Детки с ветки»).

В о с п и т а т е л ь: В лесу, куда убежала коза с козлятами, растут разные деревья. Помогите деревья найти свои опавшие листочки. Я буду выставлять на магнитной доске изображение дерева, а тот, у кого есть листок с этого дерева, поднимает руку, называет дерево и прикрепляет к нему листок.

  • Работа с демонстрационным материалом (на поставленные вопросы выставляются картинки)
  •  В о с п и т а т е л ь:
  • — Какое время года наступит после осени? (Зима)
  • — Как готовятся к зиме животные в лесу?
  • — Что делает заяц? (у него изменяется окраска шкурки)
  • — Какого цвета у него шкурка осенью? (серого)
  • — А какого цвета шкурка будет зимой, почему? (Белого,чтобы его не было видно на снегу)
  • — Где живёт заяц? (Заяц живёт под кустом)

— Как готовится к зиме белка? (Она с лета начала запасать грибы, ягоды, орехи на зиму; белка меняет окрас с рыжей на серую, утепляет своё жилище.)

— Как называется жилище белки? (Дупло)

— Как готовится к зиме медведь? (Он нагуливает жир, готовит жилище к зиме.)

— Как называется жилище медведя? (Берлога)

— Как зимует медведь? (Он спит в берлоге и сосет лапу.)

  1. Дети рассказывают о том, как готовятся к зиме  другие звери: лиса, волк, ёж.
  2. Итог занятия
  3. Обобщающие вопросы по теме занятия.
  4. — Что нового вы узнали?
  5. — Что особенно понравилось?
  6. (Дети отвечают)

Источник: http://2016.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/oktyabr/no-1274-konspekt-nod-osen-v-lesu-starshaya-gruppa/

Конспект занятия "Осень"

  • Артемьева Майя Анатольевна
  • Конспект
  • непосредственной образовательной деятельности
  •                       Образовательная область:
  •                         Познавательное развитие
  •                   Тема: «Осень»
  •                                  Средняя группа
  •                                                       Подготовила:                                                                                    Артемьева Майя Анатольевна                                                                    воспитатель                                                                                                                                                                 МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №27»
  • г.Ачинск
  •          Тема:Осень
  • Цель: Обобщение знаний детей  об осенних изменениях в природе.
  • Задачи:
  • Воспитательные:
  • Воспитывать любовь к живой природе, желание беречь её;
  • Воспитывать умение правильно вести себя в природе.
  • Развивающие:
  • Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;
  • Развивать воображение и творческую активность;
  • Развивать  наблюдательность, способность замечать интересные моменты в окружающем мире.
  • Образовательные:
  • Формировать познавательные действия;
  • Формировать умение ответственно относиться к порученному заданию;
  • Закрепить знания о знакомых деревьях, грибах, птицах.
  • Совершенствовать навыки аппликации.
  • Работа над словарем: черешок, кромка, жилки.
  • Создание среды для организации и проведения НОД:
  • Оформление уголка осеннего леса
  • Осенние листочки, скорлупа ореха, пластилин
  • Лупы; кусочки белой ткани, сложенные пополам; деревянные кубики.
  • Листья разноцветные разной формы
  •  Картинки грибов, пенек.
  • Виды детской деятельности в НОД:
  • Игровая (игра-имитация «Дорога в лес»)
  • Коммуникативная (беседа, ответы на вопросы)
  • Двигательная деятельность (физ. минутка)
  • Познавательно — исследовательская (рассматривание листочка)
  • Продуктивная (поделка кораблик из скорлупы ореха и листочка)
  • Музыкально-художественная (отрывок из Ф. Шопена « Осенняя мелодия»)
  • Чтение художественной литературы…др. (загадка про белочку)
  • Планируемые результаты:
  • 1.Умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями
  • 2. Имеет элементарное представление о строение листа;

3. Проявляет интерес к природе.

  1. Критерии оценки деятельности детей на НОД
  2. Активность
  3. Самостоятельность
  4. Выбор
  5. Сопереживание
  6. Эмоциональность
  7. Проявление волевых усилий
  8. Самооценка  и др.
  9. Интеграция образовательных областей
Области Виды детскойдеятельности Решаемые задачи
Художественно-эстетическое развитие
  • Продуктивная
  • ( изготовление кораблика)
  • Музыкальная
  • (слушание музыки)
  1. Развивать интерес к художественному творчеству
  2. Принимать  активное участие в деятельности
  3. Развивать у детей творческие способности, воображение  при изготовлении цветка
  4. Формировать умения делать выводы, умозаключения.
Познавательное развитие Познавательно-исследовательская(рассматривание листочка) Формировать умение детей решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью.
Социально-коммуникативное развитие Коммуникативная(беседа, игровые упражнения) Воспитывать бережное отношение к результатам труда.Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми.
Физическое развитие Физ. минутка Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении с взрослыми  и сверстниками.Развивать мелкую моторику рук.
Речевое развитие Беседа, ответы на вопросы Формировать умение отвечать полным ответом

План НОД

  • 1.Вводная часть:                                                          
  • Создание мотива для деятельности детей (письмо от бельчонка)
  • Определение цели, выводы.
  • 2. Основная часть:
  • Беседа о правилах поведения в лесу.
  • Игровая ситуация «Найди грибок»
  • Игровое упражнение «Для чего нужен пенек»
  • Исследование листа
  • Физкультурная пауза   
  • Изготовление кораблика  
  • 3.Заключительная часть:
  • Оценка деятельности детей и самооценка.
  • Подведение итогов НОД.
  • Длительность НОД
  1. 3 мин
  2. 14 мин
  3. 3 мин.
  4. 20 мин.

Ход

образовательной деятельности

Части НОД   Содержание Области
1. Вводная часть.                                                            Здравствуйте, ребята! Кто-то бросил нам в оконце. Посмотрите, письмецо. Может, это лучик солнца, Что щекочет мне лицо? Может, это воробьишко, Пролетая, обронил? Может, кот письмо, как мышку, На окошко заманил? От кого пришло письмо?Как вы думаете, ребята, от кого пришло письмо Ответы детей: (от кошки, от воробья.) Воспитатель: Нет, ребята.Нам ведь хочется узнать? Тогда надо постараться Вам загадку отгадать.Хожу в пушистой шубке,  Живу в густом лесу.  В лесу на старом дубе  Орешки я грызу.Ответы детей (белка, белочка, бельчонок)

  • Правильно, письмо от белочки.
  • Давайте прочитаем:
  • Здравствуйте, ребята
  • Что случилось вдруг  в лесу
  • Все ни как я не пойму
  • Все листочки пожелтели
  • С ветки медленно слетели
  • Застелили всю округу
  • И пустились в пляс по кругу
  • Ребята, что  случилось в лесу у белочки.
  • Предполагаемые ответы детей (листопад, осень)
  • Что же нам делать, как помочь белочке?
  • Надо в этом более подробно разобраться

Собирайтесь скорее.В необычный поход. Ждут вас тайны лесные.Вдаль тропинка нас зовет.  А пока будем идти в лес, послушаем звуки природы. (Звучит фонограмма звуков природы.) Дети идут по коридору (ходьба змейкой между кубиками, прыжки из обруча в обруч, ходьба по скамейке). Подходим к лестнице.  — А теперь наша тропинка спускается вниз. Идем осторожно, не толкаемся, держимся за перила.

  1. Художественно-эстетическая
  2. Речевое
  3. Физическое
2.Основная часть.

  • Показ, комментирование,  дискуссия.
  • Определение способа изготовления.
  • Планирование.
  • Изготовление.
  • Обыгрывание Физкультурная пауза 
  • Демонстрация.
Вот мы и пришли в лес. А знаете ли вы правила поведения в лесу? Ответы детей: да. Висят  знаки (ветки не ломать, гнезда не разрушать, не шуметь, не сорить)Тогда ответьте, что обозначают эти знаки?  Ответы детей (нельзя ломать ветки деревьев, нельзя разрушать гнезда птиц, нельзя трогать животных, они могут быть опасны)Заходим в спортивный зал, украшенный, как осенняя полянка леса.  — Вот мы с вами и в лесу.

  1. Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Здравствуйте, гости дорогие
  2. Приглашаем вас мы в лес!
  3. По дорожке мы пойдем, и грибочки мы найдем.
  4. Вероника, какой грибок ты нашла.

Артем, а какой грибок тебе нравиться. Почему?Семен, а ты какой грибок нашел, он съедобный или несъедобныйА мухомор — красивый гриб,  съедобный или несъедобный. А для чего он нужен в лесу.Ребята, а полянка, на которой растут грибы, как называется? (грибная)Много грибов на полянке? (много) Молодцы!

  • Вот в лесу стоит пенёк
  • Он совсем не одинок
  • Как ты думаешь, спрошу
  • Для чего пенек в лесу.
  • Как вы думаете ребята? (Чтобы отдохнуть, присесть)

Я хочу вам что-то показать, подойдите поближе, мы сейчас заглянем за кору пенька, что вы там видите?.Ответы детей (жука, гусеницу, муху, насекомых)Правильно, ребята. Насекомые спрятались за кору пенька, чтобы пережить зиму, холода.Посмотрите, какая красивая полянка. Как её можно назвать? Давайте назовем её «Полянка разноцветных листочков»

  1. Что нам шепчут листья?
  2. Подойдем и спросим
  3. Листья отвечают
  4. Осень, осень, осень

Ребята, а осень грустное или веселое время года? (веселое, грустное). Каждое время года прекрасно по-своему!А почему именно осенью так приятно гулять в парке? И хотя одни птицы улетают от нас в теплые края. Полина, какие птицы улетели на юг? Алена, как называют таких птиц? Другие птицы прилетают к нам зимовать. Какие это птицы, Лиза? Как их называют, одним словом?Осень — очень красивое время года, потому что деревья меняют свои зеленые наряды на разноцветные. Листья не только украшают дерево, благодаря листьям дерево дышит. Чтобы ответить на вопрос белочки рассмотрим, как устроен лист. А для того, чтобы лучше рассмотреть воспользуемся увеличительным прибором — лупой.Исследование строения листа с помощью лупыРассмотрим сначала черешок — это часть, которая соединяет лист с веткой. Рассмотрите теперь верхнюю поверхность листа. Видите жилки — тонкие трубочки, которые идут от черешка по всему листу. Она вбирает в себя солнечный свет и потому всегда темнее, чем нижняя сторона листа. Убедитесь в этом сами, если перевернете листок и рассмотрите его нижнюю поверхность.Край листа называется «кромка».А почему же листья желтеют осенью? Дело в том, что листья имеют зеленый цвет благодаря зеленому веществу. (хлорофилл) Сейчас проведем опыт и увидим это вещество.Опыт «Почему лист зеленый?»Возьмите листочек и вложите его внутрь согнутого пополам кусочка белой ткани. Теперь деревянным кубиком сильно постучите по листочку сквозь ткань. Что вы обнаружили в ходе опыта? На ткани появились зеленые пятна. Это зеленое вещество из листочка и окрашивает его в зеленый цвет. Когда наступает осень и становится холоднее и меньше солнечного цвета. Это зеленое вещество постепенно уменьшается, пока не пропадает совсем. Тогда лист, становится желтым или … какого цвета бывают листья у деревьев осенью? Оранжевые, красные, коричневые.

  • Потанцуем с осенними листочками.
  • Один лист большой, один маленький
  • Мы, листики осенние (покачивание)
  • На ветках мы сидели
  • Ветер дунул-полетели,
  • Мы летели, мы летели. (бег)
  • И на землю тихо сели (присесть)
  • Ветер снова побежал
  • И листочки все поднял
  • Закружились, полетели (бег)
  • И на землю снова сели (присесть)

Ребята давным-давно, когда не было бумаги, люди писали письма на листочках. Они прижимали их к сердечку, шептали добрые слова  и отпускали. Поэтому если листик залетел к вам в дом, значит, к вам в дом прилетело счастье. Берегите его.Хотите мы, тоже напишем письма. Для этого мы прижмем  листик  к сердцу, прошепчем добрые слова  (пожелание),  и натянем парус у нашей лодочки, посмотрите как у меня. Скорлупа грецкого ореха это лодка. Зубочистка будет мачтой. А парусом будет наш листочек. Для этого мы лист сложим пополам, черешок соединим с кромкой и натянем на мачту. Наши лодки готовы к плаванию.  Как вы думаете, все лодочки смогут доплыть? Маша, а тебе какая лодочка понравилась?

  1. Познавательно-исследовательское
  2. речевое
  3. Физическое
  4. Художественно-эстетическое
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка.Подведение итогов НОД. Ребята,  где-то в этом лесу домик бельчонка, нам надо все ему объяснить. Ответить на его вопросы.Нашли. А вот и телефон. Давайте позвоним. Вот номер. Вероника набирай52413.Дети рассказывают, что узнали, Что интересно было им. Белка угощает орешками.Нам пора возвращаться назад. Как вы думаете, у нас все получилось? Если вам понравилось в лесу, я предлагаю взять с собой зеленый листочек, если не понравилось, то красный, а если вам что-то понравилось, а что-то нет – желтый. Речевая

Длительность НОД: 20 минут.

Источник: https://solncesvet.ru/konspekt-zanyatiya-osen/

Конспект занятия по развитию речи «Осень»

Категория: Конспекты занятий Создано: 23.11.2016

                     Воспитатель Бондаренко   Е. В.

Цель: закрепить знания об основных признаках осени.

Задачи: Образовательные: формировать умение детей внимательно рассматривать картину, понимать ее основной замысел, выделять основные средства выразительности, использованные художником для создания поэтического образа природы.

Развивающие: развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать эстетические суждения. Обогатить словарь детей словами, обозначающими эмоциональные состояния (радостное, взволнованное, восхищенное, праздничное, спокойное).

Воспитательные: воспитывать интерес к произведениям живописи, формировать эстетическое восприятие окружающей действительности, воспитывать творческую активность.

Задачи интегрируемых областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

      О б о р у д о в а н и е:сюжетные картины об осени, картина «Золотая осень» И. И. Левитан, осенние листочки., произведение П.И. Чайковского «Времена года»

  • Р е ч е в о й   м а т е р и а л :осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, месяцы, листопад, дожди, тучи, лужи, ветер, сырость, урожай, увядание, ранняя, золотая, багряная, поздняя, перелетные, увядают, желтеют, падают, сохнут, шуршат, улетают, убирают, срывают, выкапывают и др.
  • Ход НОД:
  • Дети сидят на стульчиках на ковре. Обратить внимание детей на мольберт (на нем иллюстрация осени)
  1. Воспитатель (обращаясь к детям):
  1. -Сегодня наше занятие я бы хотела начать с чтения стихотворения:
  2. Листья с деревьев в лесу осыпаются.
  3. Дождик уныло по крышам стучит.
  4. Светлое небо с землёю прощается.
  5. Хмурая осень в окошко глядит.
  6. Б е с е д а   п о   в о п р о с а м :

– О каком времени года говорится в стихотворении? Почему вы так считаете?

  • — Какие месяцы осени вы знаете?
  • — Какой сейчас месяц?
  • — Какой месяц следующий?

– Какая  осень в сентябре? (Ранняя, золотая.)

– Какая  осень в октябре? (Дождливая.)

– Какая осень в ноябре? (Поздняя.)

– Что стало с листьями на деревьях? Как изменились деревья с приходом осени?

– Куда улетают птицы? А почему, как вы думаете?

  1. – Что делают люди на полях?
  2. Воспитатель: (показываю детям листок) вопрос к детям:
  3. — Ребята, посмотрите, какой красивый листик залетел к нам в гости. А кто его нам прислал вы   
  4. угадайте прослушав загадку.
  5. Загадка:
  6. Вот  художник так художник
  7. Разукрасил все что мог.
  8. Даже саамы сильный дождик
  9. Эти краски смыть не смог.
  10. А теперь ответить просим,
  11. Кто художник этот (ОСЕНЬ)
  12. -Ребята, а какие признаки осени вы знаете? (Выслушиваю ответы детей)
  13. -А сейчас, дети, листик предлагает вам поиграть в игру «Какая осень».
  14.     — «Лист осенний и волшебный будет в руки к вам летать и вопросы задавать.» Давайте    

      встанем в кружок. Кому я дам в руки  лист, тот должен ответить на мой вопрос. За   

       правильный  ответ я буду давать осенний лист.

— листья осенью (что делают?) –листья осенью желтеют и опадают

-дождь осенью (что делает?) –дождь осенью моросит,идет.

-урожай осенью (что делают?)  –урожай осенью уберают.

— птицы осенью(что делают?) — Птицы осенью улетают.

-деревья осенью(что делают?) — Деревья осенью роняют листья.

-звери осенью (что делают?)— Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

  1. Беседа по картине «Золотая осень» И.И. Левитана.

Воспитатель: — Осенняя природа очаровывает и восхищает не только нас, поэтов, но и художников. Многие художники с огромной любовью и теплотой писали нашу скромную, исполненную тихой прелести русскую природу. Художники разговаривают с людьми и без слов, мазкми, линиями, цветом. Среди них Исаак Ильич Левитан, который жил в конце прошлого века. Он рисовал пейзажи.

Пейзаж – реальный вид какой-либо местности.

Исаак Левитан любил русскую природу. И все его картины были написаны о природе: «Тишина», «Стога», «Березовая роща». И вот однажды он гостил у своих друзей и слышал стихотворение А.С. Пушкина:

  • (стих-е прочтет нам Рустам)
  • Унылая пора! Очей, очарованье,
  • Приятна мне твоя прощальная краса!
  • Люблю я пышное природы увяданье….
  • В багряц и золото одетые леса!

    Левитану так понравились эти стихи, что он решил все это изобразить. И создал целую серию осенних картин: «Золотая осень», «Осень», «Осенний солнечный денек», «Осенний день». Давайте внимательно рассмотрим одну картину из этой серии. Называется она «Золотая осень». (показ картины).

Воспитатель: Сейчас мы с вами рассмотрим репродукцию картины И.И. Левитана «Золотая осень».

(Репродукция – это воспроизведение рисунка, печатного текста и т.д. средствами полиграфии или фото.)

(звучит муз. Петра Ильича Чайковского «Времена года».)

— О чем эта картина? Почему она названа «Золотая осень»?

— Какие краски использует художник?

— Когда лес бывает таким, каким он изображен на картине, в начале осени или в конце? В сухую или дождливую погоду?

— Все ли деревья осенью одевают золотистые листья? Назовите, какие деревья остаются зелеными? Покажите на картине.

  1. — Что вы видите вслева на высоком берегу?
  2. — Что изображено справа?
  3. — Что на переднем плане картины?
  4. — Прямо ли течет река или меняет свое направление?

— Что растет около берега реки? Вы заметили у реки отдельно стоящую березу.     Какимисловами можно ее описать? Одинока ли она? (Нельзя увидеть отдельную березку, деревья как бы сливаются друг с другом. Она не одинока:река и березка –хорошие друзья.)

— Почему вода в начале реки темная, а дальше она становиться светло-голубой?

— Догадайтесь, какая вода в речке на картине? Теплая или холодная? Что отражается в реке?

— Различается ли цвет неба на перднем плане и на заднем плане?(Прозрачное, голубое, чистое, с розовыми облаками.)

— Почему крестьянские домики такие маленькие? Что вы видите около них? (Художник отодвинул деревню вдаль картины, чтобы она не мешала видеть все красоту, великолепной увядающей природы. Действительно, удаленная деревня подчеркивает, усиливает тишину, спокойствие, воцарившееся в природе.)

Вопросы к детям:  — Ребята, какое чувство вызывает у вас это произведение- грустное или радостное? (Нам радостно, потому что автор изобразил чудесный солнечный день и грустно – ведь скоро наступят холода.)

 — Действительно, Левитановская осень это праздник золота и синевы. Радостный праздник красоты. Но он немного и грустный – ведь это красота прощания. Скоро – зима.

  • Листья осенние тихо кружатся, — (Дети кружатся на кончиках 
  •                                                       пальцев  ног,  руки – в стороны,)
  • Листья нам под ноги тихо ложатся – (приседают),
  • И под ногами шуршат, шелестят, — (движения руками вправо-влево),

Будто опять закружиться хотят. – (поднимаются, кружатся).

  1. Воспитатель:
  2. — А сейчас вам предстоит проявить свое творчество.
  3. — Рассмотрите картину еще раз, «войдите в нее», попробуйте оказаться внутри, вжиться в ее образный мир, почувствовать настроение автора, его раздумья.

— Может быть вы уже видели подобные образы, когда гуляли с родителями в лесу, роще, на поляне. Расскажите нам о своих впечатлениях так, чтобы всем ребятам захотелось увидеть то, что видели вы.

(вкл. П.И. Чайковского «Времена года».)

  • (рассказы детей)
  • Составление рассказов детьми 2-3 человека,
  • анализ рассказов.
  • Воспитатель: — Закончить занятие я хочу словами Сергея Есенина:
  • Как дерево роняет тихо листья,
  • Так я роняю грустные слова.
  • И если время, ветром разметая,
  • Сгребет их все в один ненужный ком…
  • Скажите так… что роща золотая
  • Отговорила милым языком.
  •                       Сергей Есенин.
  • Вопросы к детям:
  • — Ребята, чем мы сегодня с вами занимались на занятии? (о чем говорили, что составляли)
  • -Репродукцию какого художника нам помогла это сделать? (Левитана)
  • — Изменилось ли у вас настроение после рассмотрения картины?
  • — Какое задание для вас было самым легким(трудным)?
  • Спасибо за урок.

Источник: https://www.xn--82-jlc4bza.xn--p1ai/konspekty/593-konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-osen.html

Конспект НОД по познавательной деятельности «Осень золотая» в старшей группе

483 просмотров

  • Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
  • Задачи:
  • образовательные:
  • уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;
  • активизировать словарь детей по теме занятия;
  • совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
  • сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.

развивающие:

  • развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
  • развивать интерес к выполнению заданий.

воспитательные:

  • воспитывать у детей бережное отношение к природе;
  • развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Здоровьесберегающие:

  • создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Интеграция образовательных областей: здоровье, познание, изо.  деятельность, социализация.

Оборудование:

  • конверт с письмом и заданиями от Осени;
  • осенняя картина (золотая осень, дождливая);
  • карандаши цветные;
  • листочки из бумаги;
  • мяч;
  • презентация «Осень»;
  • медали в виде кленовых листочков;
  1. Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо.
  2. Хотите узнать, от кого оно?
  3. Тогда отгадайте загадку:
  4. Несу я урожаи,
  5. Птиц к югу отправляю,
  6. Деревья укрываю,
  7. Но не касаюсь елочек и сосен,
  8. Кто я такая?
  9. Дети: Осень
  10. — Да, ребята, это письмо от Осени.
  11. Давайте посмотрим, что же в конверте?
  12. Письмо:
  13. На лесной опушке я краски разводила,
  14. По листве тихонько кистью проводила.
  15. Пожелтел орешник, и разделись клены,
  16. И зазолотились листья у берёзы.
  17. Ребята, я вас приглашаю в осенний лес.
  18. — Принимаем приглашение осени?
  19. Дети: Да.

Воспитатель:  Ребята, в конверте ещё что-то лежит. Посмотрите, какие-то карточки. Это Осень предлагает нам поиграть в игру – задания «Знатоки природы». А вы любите играть?

Тогда — в путь.  Раз, два повернись и в лесу осеннем очутись. А чтобы попасть в лес, нужно идти по осенним листочкам, чтоб не сбиться с пути.

Ребята идут по осенним листьям, разложенным змейкой на полу. Подходят к столу, на котором лежит конверт.

Воспитатель: Ребята, вот и первое задание в конверте, а в нем что-то лежит. Посмотрите, какие-то листочки.  Осень предлагает нам поиграть в игру:

«Раскрась листья в соответствии со значками»

Возьмите карандаш такого цвета, каким у вас закрашен уголок листочка. Будьте внимательны, посмотрите какой цвет на листочке.

Воспитатель: Умницы, мне не удалось поймать вас в ловушку. Вы точно определили цвет листьев.

Воспитатель: Вы знаете, что каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите месяцы осени.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Ребята! Какая бывает осень?

  • Дети: Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная.
  • Воспитатель: Кто знает, почему осень называют золотой?
  • Золотые листья, золотые деревья.
  • Дети: потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми и потому все кажется золотыми.
  • (Проводится игра с мячом.)
  • Игра «Погода осенью»
  • У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный,
  • Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.
  • Воспитатель: Дети, а какая бывает погода осенью:
  • Когда дует ветер — ветреная
  • Когда идет дождь — дождливая
  • Пасмурно — пасмурная
  • Холодно — холодная
  • Хмуро — хмурая
  • Сыро — сырая
  • Ясно — ясная
  • Воспитатель: Предлагаю продолжить наше путешествие, смотрите снова конверт, а в нем 2 задание: «Отгадай загадки»
  • Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, какой в лесу порядок!

1).Кто же ухаживает за лесом? И как его называют? (Лесник)

  1. 2) Как назвать доброго сказочно героя, живущего в лесу? (Лесовик)
  2. 3) А сказочное чудище, которое старается сделать все,
  3. чтобы путники заблудились? (Леший)
  4. 4) Без пути и без дороги ходит самый   длинноногий
  5. В тучах прячется, во мгле, только ноги на земле.  (Дождь)
  6. 5) Летит без крыльев и поет, прохожих задевает.
  7. Одним проходу не дает, других он подгоняет. (Ветер)
  8. Представьте себе, что вы листочки, подул ветер, и ….
  9. Физминутка «Листочки«.
  10. Осенние листочки закружились.
  11. Веселый ветер зашумел над ними,
  12. Весело они летели
  13. И на землю сели.
  14. Вот ветер снова тихо набежал,
  15. Вдруг листочки красивые поднял.
  16. Весело они летели
  17. И на землю сели.
  18. Воспитатель: А теперь следующее 3 задание: Ребята скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картине?
  19. Дети: Осень.
  20. Воспитатель: Правильно, на земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья – как золотой ковер.
  21. — Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
  22. Дети:
  23. — Это листопад.
  24. Воспитатель:

— Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска.

  • Воспитатель: Какое же следующее задание приготовила нам Осень?
  • «Игра ДА или НЕТ»
  • — Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.
  • Осенью цветут цветы? да
  • Осенью растут грибы? да
  • Тучи солнце закрывают? да
  • Колючий ветер прилетает? да
  • Морозы осенью бывают? нет
  • Ну а птицы гнезда вьют? нет
  • А букашки прилетают? нет
  • Звери норки закрывают? да
  • Урожай все собирают? да
  • Птичьи стаи улетают? да
  • Часто-часто льют дожди? да
  • Солнце светит очень жарко? нет
  • Можно детям загорать? нет
  • Ну а что же надо делать — куртки, шапки надевать? да
  • Итог занятия: сюрпризный момент

— Молодцы! Со всеми заданиями Осени вы справились. Пора возвращаться в детский сад.

Раз, два, три повернись, в детском садике очутись.

— Ребята, посмотрите на столе, где раньше лежало письмо, лежат медали. Это осень постаралась, и я вас от её имени награжу.

Чем мы с вами, ребята, сегодня занимались?

А ещё мы вспомнили, что осень бывает разной.

Ответили на все вопросы-загадки раскрасили листочки поиграли вразвивающие игры . И показали себя настоящими знатоками природы!

  1. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД№9
  2. МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН
  3. КОНКУРС
  4. ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ
  5. «Работаем по новым образовательным стандартам »
  6. в  2016/2017 учебном году
  7. Конкурсная работа воспитателя МБДОУ д/с№9
  8. Косачевой Ирины Викторовны
  9. по теме «Окошки в теремке»
  10. (Изобразительная деятельность дошкольников 1 младшей группы)

                               п. Советский 2016год.

ЗАЯВКА «Работаем по новым образовательным стандартам» НА УЧАСТИЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ЭТАПЕ КОНКУРСА ПЕДАГОГОВ ДОО Номинация _______________________________________________________ Тема авторской работы ____________________________________________ Ф. И.О.

автора (полностью)_________________________________________ Место работы (полное наименование образовательной ДОО в соответствии с Уставом и указанием МО) _________________________________________ __________________________________________________________________ Занимаемая должность (с указанием выполняемого функционала) __________________________________________________________________ Квалификационная категория ____________________ Стаж работы автора в данном учреждении___________________________ Общий педагогический стаж автора ________________________________ Контактный телефон: ____________________________________________ E-mail:____________________________________ Ф.И.О. руководителя ДОО (полностью) ____________________ Почтовый адрес учреждения________________________________________ Контактный телефон: _______________________ Факс:____________________________ E-mail:____________________________________ http:_____________________________ Настоящим даю согласие на внесение сведений, указанных в анкете и предоставленных документах в базу данных об участниках конку

Источник: https://xn—-9-6cdsceyji0feh.xn--p1ai/?page_id=8799

Мбдоу детский сад общеразвивающего вида № 8

  • Конспект интегрированного занятия
  • по развитию  речи для детей старшей группы
  • «Волшебница осень»
  • Цель: обобщить знания детей по теме «Осень».
  • Программное содержание: расширять и активизировать словарь по теме «Осень»; учить согласовывать прилагательное с существительным в числе; учить образовывать единственное и множественное число существительных;

закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением. Воспитывать наблюдательность и положительное отношение к природе.

Предварительная работа: чтение произведений об осени; заучивание стихотворений; наблюдение за осенними явлениями на прогулке; рассматривание иллюстраций об осени и беседа по их содержанию;

дидактические игры, слушание музыки по данной тематике.

Оборудование: набор картинок по теме «Осень»; видео иллюстрация «Осень» А. Вивальди; осенние листики; кукла «Настенька»; набор муляжей овощей и фруктов.

Ход занятия

I. Организационный момент.

  1. Дети входят в зал и встают в круг.
  2. — Ребята, давайте посмотрим на наших гостей, поздороваемся с ними и начнем наше занятие.

Ручки, ручки просыпайтесь,
Здравствуйте!
Пальчики сердитые,
Здравствуйте!
И ладошки наши крошки.
Здравствуйте!
Разбудите ножки,
Ножки, здравствуйте!
И притопы, и притопы,
Здравствуйте!
И пружинки, и пружинки,
Здравствуйте!
И улыбки, и улыбки,
Здравствуйте!
Все друг другу улыбнитесь,
Здравствуйте!
Поцелуй воздушный всем пошлите,

Здравствуйте!

II. Основная часть.

Тише, тише. Тишина
Сказка в гости к нам пришла.
Вы, ребята, не шумите

Сказку нам вы не спугните!

— Какими словами обычно начинаются сказки?

— Правильно! Жили-были! И так жила-была волшебница, и звали ее Осень. Была она могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение.

В волшебном мешочке (педагог показывает сумочку, украшенную желтыми листочками) хранила она свое главное сокровище – волшебную палочку (педагог извлекает из сумочки большую мягкую кисточку, обвитую золотой ленточкой).

Именно волшебная палочка помогала ей творить множество чудес. Дотронется она до листьев и … А вот, что происходит, мы сейчас с вами увидим.

Звучит музыка А. Вивальди и дети смотрят видео иллюстрацию «Осень». Учитель-логопед в это время читает стихотворение Ю. Капустина:

В золотой карете, что с конем игривым,
Проскакала Осень по лесам и нивам.
Добрая волшебница все переиначила:
Желтым, красным и оранжевым цветами землю разукрасила.
Жители земные чуду удивляются:

Все кругом искрится, все переливается!

— Осень – настоящая волшебница и очень добрая. Посмотрите, какие замечательные свои фотографии прислала нам она в подарок. Давайте их внимательно рассмотрим.

Какую осень мы видим на этих фотографиях?

А какая осень наступит после золотой?

Как вы думаете, какая осень холоднее: золотая или поздняя? Почему?

Почему мы называем осень золотой?

— Андрей, посмотри и скажи, что лежит перед тобой? Ответ (лист). А теперь давайте скажем ласково (листочек, листик). Эллина, а какой по цвету листочек ты держишь в руке? А ты Арсений? А у тебя какой лист? А теперь каждый поднимите свой листик. У нас получился красивый осенний букет, Из чего? Из листьев. Молодцы!

  • — Когда листики желтеют, что с ними происходит?
  • — Правильно, они медленно кружатся и падают на землю.
  • — Как называется это явление природы?

— Правильно, листопад. Давайте все вместе повторим это красивое слово.

  1. — А сейчас давайте поиграем в игру.
  2. Подвижная игра «Послушные листья».
  3. Воспитатель читает стихотворение:

Падают, падают листья,
В нашем саду листопад,
Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят…

Воспитатель берет в руки кольцо с привязанными к нему ленточками разной длины, машет им над головой и говорит: «Я – ветер, вы – листья. Ветер спит и листья уснули (дети приседают, закрывают глаза). Подул ветер и погнал листья (дети двигаются в разных направлениях), закружились листья на месте; стих ветер, листья отдыхают».

Песня «Золотые листики».

— А сейчас давайте посмотрим вот на эту картинку. Что на ней нарисовано?

— Правильно, осенью созревают овощи и фрукты.

— Как можно сказать одним словом, что созревает осенью? Конечно, урожай!

— Сейчас, я вам буду загадывать загадки, и если вы ее правильно отгадаете, то на экране появится отгадка:

Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … лук (луковица, луковицы, луковичка). 
Из земли за чуб плутовку
Тянем сладкую … морковку. 
Важен он, как господин,
Этот сочный … апельсин (апельсинчик, апельсины).
Он круглый и красный,
Как свет светофора.
Среди овощей
Нет сочней … помидора (помидорчик, помидоры).
Кислый – очень кислый он!
В чай к нам просится … лимон (лимончик, лимоны).
Хоть я и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы? Я … свекла.
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко,

Ведь, правда, вкусная … картошка.

— Молодцы! А сейчас поиграем в игру.

Подвижная игра «Ансамбль».

Детям раздаются муляжи фруктов и овощей. Один ребенок собирает ансамбль «овощей», другой – «фруктов».

Сюрпризный момент «Настенька» (ростовая кукла).

В зале появляется «Настенька». В руке у нее гриб мухомор. Куда я попала? Что вы делаете? Собираем урожай. Ведь осень – это время сбора плодов. А я вот тоже собрала урожай! Вот какой гриб нашла! Ребята, что это за гриб? Мухомор! А где растут грибы?

  • Танец «Мухоморы».
  • — Ребята, давайте расскажем про мухомор.
  • Игровое упражнение по развитию речи дошкольников на основе фонетической ритмики «Мухомор».

Мухомор на тонкой ножке (дети ставят руки на пояс и встают на одну ножку)
Вырос на лесной дорожке (встают на носочки, поднимают руки вверх).
Ждет прихода грибников (подносят руку ко лбу и смотрят вдаль).
Кто сорвать его готов (вопросительно пожимают плечами)?
Знают грибники прекрасно (грозят пальчиком),

Мухоморы есть опасно (гладят животики, вытягивают руки вперед ладонями от себя).

— Какой гриб мухомор? А если мы увидели такой гриб, мы его уничтожим? Правильно!

А вот наши ребята знают, какие грибы надо собирать! И сейчас они покажут, как они собирают грибы:

Подвижная музыкальная игра «Грибы».

III. Заключение.

Какие вы молодцы! Все знаете! Ой, ребята, а почему у вас листочки зеленые? Действительно, ребята, не порядок! Как вы думаете, какие по цвету должны быть листочки? Правильно, полочка волшебная у нас! Вот осень и не смогла покрасить эти листья! А давайте поможем осени!

Сюрпризный момент «Листочки».

Листочки меняют зеленый цвет на желтый и оранжевый.

— Спасибо, ребята! Теперь я знаю, как надо собирать грибы! А мне пора! До свидания! Дети прощаются с «Настенькой». И нам ребята пора прощаться с осенью! Давайте вернем ей ее волшебную палочку.

— А наше занятие подошло к концу. Что нового Вы сегодня узнали на занятие? Что Вам запомнилось? (Ответы детей). Вы сегодня молодцы! Я благодарю Вас за участие в занятие! Спасибо!

Воспитатель: Е. И. Лысенко

Источник: http://mdou8len.ucoz.ru/load/konspekt_integrirovannogo_zanjatija_po_razvitiju_rechi_dlja_detej_starshej_gruppy_volshebnica_osen/1-1-0-448

Конспект интегрированного занятия в старшей группе тема: «Осень»

Детский сад №8 «Улыбка»

Составила: воспитатель детского сада №8

Петрушкевич О.С.

Цель : систематизировать и закрепить знания детей об осени как времени года, представления о растительном и животном мире в осенний период; закрепить понятие гласных и согласных букв, умение образовывать прилагательные от других форм слов, навыки чтения предложений читающих детей и отдельных слов из трех букв остальных детей; выявить умение детей составлять описательный рассказ об овощах и фруктах, делить слова на слоги и выделять их количество; закрепить состав числа 3 и 4; развивать логическое мышление при решении задач на вычисление и логику.

Воспитывать любознательность, сотрудничество в командах .

Материал: коробок с запиской от Осени, клубочек, картинки с осенними пейзажами , карточки с заданиями , спрятанные в разных уголках комнаты, домики насекомых и насекомые с буквами на тельце, макеты овощей и фруктов, карточки на состав числа 3 и 4 , осеннее дерево с 4 пустыми листочками,4 листочка для вклеивания ,толстая и тонкая дорожка.

^ Ребята, становитесь в кружок .Давайте с вами поздороваемся и подарим тепло своих ручек друг другу. Дети улыбаются и жмут руки друг другу.

Смотрите ,какой-то коробок на пороге. И записка. Давайте ее прочтем. Ребенок читает записку.

В гости к вам я приходила, На прощанье вам подарки Все три месяца гостила. Захотелось подарить.Урожай мой вы собрали Их найдете вы легко, И к зиме готовы стали, Собрав деревце мое.Но зимы черед идет. Чтоб листочки раздобыть ,Ухожу я в свой поход.

Нужно все задания решить.Что в коробке — вам поможет.Вы катите тот предмет-Вот вам Осени ответ.

Кто же написал эту записку? (Осень.)

Хотите подарки от Осени?

Как же их получить? И что нам поможет в этом? (То, что в коробке.)

А как вы думаете , что там?(Дети делают предположения. )

Как узнать, е открывая коробок. (Потрясти , покрутить, послушать, понюхать и т.д.)

Давайте откроем коробок и проверим ,что там. (Открывают коробок , достают клубок и первое задание)

1.Повернитесь лицом к нашей библиотеке. Сделайте четыре шага прямо. Здесь вы найдете много картинок с разными временами года . Вам надо выбрать только осенние пейзажи. И раскажите об осени. Какая она бывает?Если осенью идет дождь ,то она – дождливая.Если дует ветер – ветренная.Если осенью тепло – теплая. Если сентябрь – ранняя .Если сыро – сырая. Если ноябрь – поздняя .Если пасмурно – пасмурная.

^

Давайте расскажем об осени лесным эхом.Эхо лесное спросить хочу.Ау, ау, ау.Куда это листья пропали?Опали , опали ,опали.Птички — певички давно ли галдели?Летели , летели,на юг улетели.

Белки и зайцы про вас не знаем?Линяем, линяем, линяем.Так что же твориться в лесу, спросим?Осень, осень, осень.

Молодцы, ребята ,вы заслужили первый пропавший листок с дерева.

(Дети приклеивают листочек к дереву.)

Следующее задание вы найдете возле водных обитателей вашей группы, добравшись туда приставным шагом по тонкой дорожке. (Дети идут к аквариуму и находят следующее задание.)

  • ^ Способы приспособления к зимнему периоду.)
  • Волк, медведь, заяц, лось.
  • Сорока, ворона,синица, ласточка.
  • Грач,скворец,цапля, сорока.
  • Заяц,белка,лиса, ежик.
  • Логические задачи.

1. Раз к зайчонку на обед 2.Три зайчонка, пять ежат Прискакал дружок сосед. Ходят вместе в детский сад.На пенек зайчата сели , Посчитать мы вас попросимИ по пять морковок съели. Сколько малышей в саду.Кто считать умеет ловко?Сколько съедено морковок?3.Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат.Но один из них устал.А теперь ответ найди — сколько мишек впереди?И с этим заданием вы справились. Вот вам второй листочек с дерева. Приклеиваем его.Следующее задание мы найдем, если пройдем бесшумно на носочках туда , где вам показывают с помощью мела как писать элементы в тетрадях.

4.Как готовяться насекомые к зиме? Прячуться и засыпают. На столах домики для насекомых. Одни насекомые прячуться в домиках с гласными звуками, а другие — с согласными. Возьмите насекомых и перенесите в домик. Дети выполняют задание и получают третий листочек. Приклеивают.

Следующее задание вы найдете пропрыгав к тому мест, где можно купить у вас фрукты и овощи.

5.Чтобы посетить магазин , нам нужны деньги. Вот карточки с цифрами, которые обозначают число: вам нужно разложить это число на два других. Одно число уже задано дорисуйте второе. Дети выполняют задание.

Теперь можно покупать. Нужно подойти к продавцу и описать то, что вы хотите купить, не называя предмет. Продавец должен понять ,что просит покупатель. Дети покупают овощи, фрукты.

6.Атаперь поделим фрукты. Сколько слогов в словах: банан; яблоко; груша; апельсин; мандарин; хурма.

Молодцы! Теперь мы приклеим последний листочек. Дети клеют. И под деревом «появляються» подарки – фрукты.

Вот мы инашли подарок осени. Вам нравиться? Тогда давайте угостим наших гостей и сами отведаем вкусный подарок.

Источник: https://uchebilka.ru/biolog/31269/index.html

Ссылка на основную публикацию