Конспект занятия на тему «мой дом» в средней группе

  • Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
  • Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
  • Өткізу күні/Дата проведения: 10.09

Тәрбиеші/Воспитатель: Тамилина О.М.

  1. Білім беру саласы/Образовательная область: Творчество
  2. Пән/Предмет: Аппликация
  3. Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Моя семья
  4. Тақырыбы/Тема: «Дом для друзей»
  5. Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать аккуратность и внимательность.

2.Дамытушылық развивающая: развивать умение составлять изображение из нескольких частей, аккуратно наклеивать.

3.Оқыту- обучающая: Учить выполнять работу из готовых форм

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: бумага, готовые формы, клей, клеенки, салфетки. макет светофора, круги разного цвета.

  • Билингвалдық компонент. Билингвальный компонент: үй – дом, көше- улица
  • Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
  • 1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

В гости пришли Зайчиха с Зайчонком. Просят помочь им, сделать дом.

  1. Беседа о родном доме
  2. Назови свою улицу.
  3. Воспитатель предлагает наклеить домики из бумаги.
  4. 2. Негізі бөлімі/основная часть

Рассматриваем иллюстрации домов. Чем они похожи, чем отличаются.

Предлагает рассмотреть образец, из каких фигур состоит работа.

-Индивидуальная работа по ЗРР с Ярославой.

Предлагаю обговорить ход работы. Как из квадрата получить треугольник?

Показывает ход работы.

Предлагает из квадрата вырезать крышу.

Говорит, что все дома стоят на улице. Чтобы ходить в гости друг к другу нужно знать правила дорожного движения.

  • ПИ «Красный, желтый, зеленый»
  • Самостоятельная работа детей по аппликации.
  • Воспитатель опять проговаривает последовательность выполнения аппликации и оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются.
  • 3. Қорытынды/итоговая часть

Подводит итог занятия. Предлагает подарить Зайчихе с Зайчонком Свои работы.

  1. Зайчиха с Зайчонком благодарят детей и дарят подарок ДИ «Найди свой цвет»
  2. Дети играют в дидактическую игру.
  3. Ход игры: показать макет светофора и расспросить детей, чего не хватает на нем.

Конспект занятия на тему «Мой дом» в средней группе

Объяснить, что светофор сгорел, и чтобы он работал правильно, нужно выбрать круги правильного цвета и расположить их в правильном порядке на макете, также объяснить значение каждого цвета.

Конспект занятия на тему «Мой дом» в средней группе Конспект занятия на тему «Мой дом» в средней группе Конспект занятия на тему «Мой дом» в средней группе

Қостанай қаласы әкімдігінің «Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің №3 бөбекжай-бақшасы» Мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны.

Государственное коммунальное казенное предприятие «Ясли-сад № 3акимата города Костаная отдела образования акимата города Костаная»

Конспект занятия на тему «Мой дом» в средней группе
Конспект занятия на тему «Мой дом» в средней группе Конспект занятия на тему «Мой дом» в средней группе
  • Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
  • Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
  • «Дом для друзей»
  • (ДИ «Найди свой цвет» ПДД)

Воспитатель: Тамилина О.М.

Костанай 2018-2019 уч.год

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/uroki/konspekt_dom_dlia_druzei

Конспект логоритмического занятия в детском саду. МОЙ ДОМ. МЕБЕЛЬ – Ребенок в детском саду

Конспект занятия на тему «Мой дом» в средней группе

Занятие «Мой дом. Мебель» проводится в рамках реализации авторской программы «Веселый язычок».

Составители:

  • учитель-логопед КУЗИНА Светлана Борисовна,
  • музыкальный руководитель НИКИТУШИНА Любовь Валерьевна,

МБДОУ Центр развития ребенка — детский сад № 53 «Чебурашка», г. Клин Московской области.

Данное занятие логопеда в детском саду рассчитано на детей подготовительной к школе группы.

1. Оргмомент

В конце дети строят теремок из кубиков. Под песню «Стройка» Г.Силиной

  • Упражнение «Теремок» (на координацию речи с движениями).

Стоит в поле теремок, теремок. (Поднять руки над головой, кончики пальцев правой руки соединить с кончиками пальцев левой, образуя «крышу») Он не низок, не высок, не высок. (Присесть, затем встать) На двери висит замок, да замок.

Кто бы тот замок открыть нам помог? (Сильно сцепить пальцы «в замок» перед собой)

Слева зайка, справа мишка, (Кивать головою влево-вправо) Отодвиньте-ка задвижку! (Тянуть руки в стороны, не размыкая пальцев) Слева ёжик, справа волк. (Кивать головою влево-вправо) Открывают теремок, теремок. (Развести руки в стороны)

2. Знакомство с темой

3. Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения

Мимическое упражнение:

  • Выразить состояние боли. Работали молотком и нечаянно стукнули по пальчику.
  • Выразить удивление: «Какой высокий небоскрёб!». Показать, как вы испугались высоты, попав на последний этаж.
  • Выразить состояние радости. Переехали в новую квартиру: «Ура! Ура! Ура!».

Артикуляционная гимнастика:

  • «Моем окна». Производить круговые движения кончиком языка по верхней и нижней губам.
  • «Красим стены». Рот открыт. Облизывать сначала только верхние зубы, затем – нижние. Далее облизывать зубы по кругу.
  • «Красим потолок». Кончиком языка проводить по нёбу – от мягкого нёба до верхних зубов.
  • «Укладываем ламинат». Распластать язык на дне ротовой полости.
  • Дыхательное упражнение «Носиком дышу свободно».
  • Цель: Улучшить функцию внешнего дыхания, осваивать носовое дыхание.
  • Оборудование: картинки с изображением птиц, животных, людей, растений.
  • Ребенок находится в положении сидя.
  • Взрослый произносит рифмовку:

Носиком дышу свободно, Тише — громче, как угодно. Без дыханья жизни нет, Без дыханья меркнет свет. Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

Вдохи всем телом после каждой строки.

4. Упражнение на развитие чувства ритма. Ритмические карточки с изображением мебели

5. Слушание песни «Строим дом» (М. Красева)

6. ПГ «Наша квартира» (Н. Нищева)

Упражнения направлено на развитие мелкой моторики, слухового внимания, грамматического строя.

В нашей комнате – столовой – Есть отличный СТОЛ дубовый, СТУЛЬЯ – спинки как резные, Ножки гнутые, витые. И ореховый БУФЕТ Для варенья и конфет. В комнате для взрослых – спальне – Есть для платьев ШКАФ зеркальный, Две широкие КРОВАТИ С одеялами на вате И березовый КОМОД, Мама там белье берет. А в гостиной КРЕСЛА есть, Телевизор смотрят здесь. Есть ДИВАН и СТОЛ журнальный,

В СТЕНКЕ – центр музыкальный.

На каждое название предмета мебели дети загибают по одному пальцу. К концу стихотворения должны быть загнуты все десять пальцев.

7. Пение «Стул»

Взято из «Логопедические распевки», Гавришева, Нищева, стр. 19.

8. Подвижная игра «Займи место» (со стульчиками)

Игра проводится под русскую народную мелодую «Праздник каждый день».

9. Дидактическая игра «Подскажи словечко» (Н. Нищева)

  1. Игра направлена на развитие грамматического строя речи, закрепление предлогов, падежных форм имен существительных
  2. Костя в комнату вошел И поставил сок на … (стол).
  3. Всем детишкам по конфете Взял из вазочки в … (буфете).
  4. Маша в комнату впорхнула, Шарф и плащ взяла со … (стула).
  5. Катя вынула жирафа, Мяч и гномика из … (шкафа).

  6. Закатила барабан Наша Оля под … (диван).
  7. На портрете – Аня с бантом, А портрет тот над … (сервантом).
  8. Книжку новую Ивана Я достал из-под … (дивана).
  9. Если хочет Миша спать, Он приляжет на … (кровать).
  10. Чтобы ноги отдохнули, Посидит чуть-чуть на … (стуле).
  11. Почитать хотим мы если, То развалимся мы в … (кресле).

10. Релаксация «Дерево» — упражнение на снятие мышечного напряжения

  • — Всю вышеперечисленную мебель делают из дерева, поэтому мы с вами сейчас будем деревьями.
  • Дерево кончается (Дети поднимают руки вверх) Где-то в облаках,
  • Облака качаются (Качают поднятыми руками) На его руках.
  • Эти руки сильные (Движения качания усиливаются, корпус сгибается вправо-влево) Рвутся в вышину.
  • Держат небо синее Звезды и луну.
  • После окончания текста все занимают исходное положение.

11. Итог

Источник: http://deti-club.ru/konspekt-logoritmicheskogo-zanyatiya-v-detskom-sadu-mojj-dom-mebel

Конспект занятия по социально-бытовой ориентировке в старшей группе "Дом, в котором я живу"

  • Задачи занятия:
  • — Дать элементарные знания о необходимости жилья для человека, о назначении жилища, об из разнообразия, о материалах, из которых строят дома;- Расширить представления о жилище разных народов;
  • — Учить внимательно, целенаправленно и последовательно образцы жилых зданий, представленных в картинном виде;
  • — Учить узнавать жилища в их графическом изображении;- Учить способам обследования осязаемых поверхностей с помощью тактильно-двигательных действий.
  • Методы и приемы:
  • Словесно-иллюстративный метод;
  • Активизация имеющихся знаний;
  • Побуждающие вопросы;
  • Практические задания.

Оборудование: иллюстрации; материал для ниткографии; д/и «Найди свой дом» (картинка, контур, силуэт); кусочек кирпичика, веточки, солома.

Ход занятия

  1. Когда-то люди жилиБез крыши над головой.Защитой скалы были
  2. И леса кров живой.

Дефектолог: Как вы думаете, где могли жить древние люди?Ответы детей: Дети называют виды древних жилищ (в пещере, шалаше, юрте, чуме и т.д.).Дефектолог: Давайте рассмотрим, как выглядят жилища разных народов.

Конспект занятия на тему «Мой дом» в средней группеЗанятие в старшей группе «Дом в котором я живу»

Работа с картинками, выкладывание на магнитную доску

В каких домах живут люди сейчас в городе? В деревне? Из чего люди строят дома? Ответы детей: Из кирпича, дерева.Дефектолог: Но люди живут не только в кирпичных и деревянных домах.

Они строят дома из камней, глины. А на этих картинках вы видите, что люди, которые живут в теплых странах, у моря, могут жить на лодках, больших палатках.

Ещё есть дома — автомобили для людей любящих путешествовать.

Беседа сопровождается показом иллюстраций

Все дома имеют общие части. Как вы думаете, какие? Сейчас я предложу вам отгадать загадки, договорить нужные слова и вы сразу догадаетесь, что общее у всех домов.

  • Загадки
  • Ходит взад и вперед,Никогда не устает.Никого не обижает,
  • А все её толкают. (дверь)
  • Не на полу, Не на потолке -И в дом глядит,
  • И на улицу. (окно)

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

  1. Шум какой-то со двораВсе доносится с утра.Глянем, что произошло
  2. Мы в открытое… (окно)
  3. Чтобы тихо было в доме,Мы все в комнаты заходим.Чтобы в тишину успеть,
  4. За собой закроем… (дверь)
  5. Деревянные… (полы)
  6. Стала комната светлее,Колдовали мы над ней.

    Мел купили, взяли кисть,

  7. Побелили… (потолки)
  8. Чтобы комнаты уютней были,В них многое переменили.Для очень важной перемены
  9. Обои клеили на… (стены)

Мы ремонтом занимались,Доски укрепить старались.Как уютны и теплы

Дефектолог: В сказках тоже встречаются дома? Как часто называют дом в сказках?Ответы детей: Избушка.

Дефектолог: Давайте вспомним сказки, в которых говорится о домах. Ответы детей: «Теремок», «Заячья избушка», «Три поросенка».

Дефектолог: Из каких материалов были построены дома у героев сказки?Ответы детей: Из соломы, веточек, кирпичей, льда, луба.Дефектолог: Из чего были построены дома поросят в сказке «Три поросенка»?Ответы детей: Из соломы, веточек, кирпичей.

Дефектолог: Все избушки поросят были крепкими? (выводы детей)- Давайте мы сейчас обследуем солому, веточку, кирпичик и узнаем, почему так быстро разрушились дома Ниф-Нифа и Нуф – Нуфа, дом Наф-Нафа выстоял.

Тактильное обследование, описание материалов

Дефектолог: Какой материал самый прочный? Какой материал самый легкий?Какой материал самый тяжелый? (выводы детей)- Кирпич оказался самым тяжелым, прочным материалом. Поэтому волк и не смог справиться с домиком Наф-Нафа.

Физминутка «Дом»

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим (встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем (показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой)Вот какой красивый дом! (указательным жестом вытягивают руки вперед)Будет жить в нем старый гном.

Дефектолог: А сейчас я предлагаю вам поиграть в настольную игру «Найди свой домик».

Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

  • Тук, тук молотком, Строим, строим новый дом. Этот дом — для Маши, Этот дом — для Саши, Этот дом — для Даши,
  • Этот — для Наташи.

Этот дом — для Ксюши,Этот — для Андрюши.Все соседи, все друзья.

Жить без дружбы им нельзя.

Дефектолог: В сказке «Колобок» тоже упоминается избушка. Откуда укатился Колобок? С окошка. Я предлагаю вам выложить из ниток картинку из сказки «Колобок». Какие цвета ниток мы будем использовать? (ответы детей)

— Давайте наметим план работы? Сначала мы выложим домик, затем окошко, дорожку. На дорожке мы сделаем Колобка. Если останется время, мы посадим дерево у дороги.Самостоятельная работа детей

Рефлексия

Сложный путь прошли люди, прежде чем научились строить уютные, оснащенные необходимым оборудованием дома. Дом – эти необходимость. Дом – это радость. Чтобы радовало нас жильё, мы должны его беречь. Выложите картинки так, чтобы они отражали историю развития жилища человека (поочередно).

Молодцы!

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Источник: https://koncpekt.ru/detskiy-sad/konspekty-zanyatiy/3455-konspekt-zanyatiya-dom-v-kotorom-ya-zhivu.html

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Дома в нашем городе»

Автор занятия: Худякова Валентина Алексеевна, воспитатель МДОУ детский сад № 6 Ярославская область г. Углич.

Программное содержание:

Познакомить детей с гражданской архитектурой родного города: дома бывают деревянные, кирпичные; одноэтажные, многоэтажные, каждый дом имеет свои особенности. Научить детей выделять части дома – окна, крыша, стены, крыльцо, познакомить с их образными названиями.
Расширять словарный запас: ставни, наличники, двускатная крыша, конек, крыльцо.

Воспитывать чувство любви к родному дому и городу, умение видеть его красоту в жилых постройках.

Материал, оборудование:

Макеты, фотографии старинных и современных домов, наборы геометрических форм, картинки к игре.

Предварительная работа:

Составление экспозиции мини-музея «Что нам стоит дом построить», целевая прогулка по ближайшим улицам, рассматривание иллюстраций с изображением старинных и современных зданий, фото «Мой дом», с рассказами детей, в каком доме они живут.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям поиграть.

Пальчиковая игра «Строим дом»

  • Тук да тук — раздается всюду стук
    (стучим кулачком о кулачок)
  • Строим дом, дом большой
    (показываем крышу дома ладонями над головой)
  • И с крылечком и трубой,
    (складываем ладошки вместе)
  • Из трубы идет дымок,
    (движениями губ показываем дым)
  • На двери висит замок,
    (руки в замок)
  • Кто его открыть бы мог?
    Потянули, покрутили,
  • (соответственно словам выполняем движения руками)

Постучали и открыли.
Отворяем ворота,
Проходите все сюда.

  1. (разводим ладони рук в стороны)
  2. Воспитатель:

Мы с вами в музее «Что нам стоит дом построить»
Вы видите много разных домов.
Посмотрите, как выглядел старинный дом.

  • (Дети рассматривают).
  • Воспитатель:

Из чего он построен? (ответы детей) Дома строили из дерева. Деревянный дом был теплый. Бревна плотно лежали друг на друге – даже щелочки не увидишь. Такой дом строили всей семьей, а семьи были большие: жили все вместе дедушка, бабушка, папа, мама, дети. Та часть дома, которая выходила на улицу была «лицом». Дом смотрел на улицу окнами, в старину их называли глаза дома.

Вопрос:

Для чего нужны окна? (ответы детей) Правильно, через них в дом входил солнечный свет, и можно было видеть, что делается на улице. Окна украшали наличниками – резными узорами, чтобы дом выглядел нарядными.

  1. Вопрос:
  2. Давайте посмотрим, из чего состоит узор? (из цветов, листьев, квадратов, кругов, волнистых линий)
  3. Воспитатель:

Были у окошек и ставенки. Ставни – небольшие «дверцы» на окнах, их тоже украшали резьбой. С улицы каждый мог видеть: открыты ставни – значит, хозяева уже встали, а закрыты – значит, еще спят или ушли куда-то.

У дома была крыша со скатом (показать ладошками), чтобы вода стекала, и не задерживался снег. Крышу дома украшали, вырезанные из дерева: голова коня, петушок, солнышко.

С бока дома ставили крыльцо, старались сделать его красивым, нарядным. Крыльцо – «распахнутые руки» дома. Оно связывает его с улицей, соседями.

  • Хозяин выходил на крыльцо своего дома и приглашал соседей в гости:
    «Вы, соседи, проходите,
  • Чаем с медом угоститесь».

Стоит перед нами дом, светится на солнце. Сколько в нем красоты, как талантливо все придумано!

Вопрос:

В каком доме вы хотели бы жить? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель:

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Что забыл нарисовать художник?»

Игра «Что забыл нарисовать художник?»

Воспитатель показывает карточку, на которой нарисован дом без окон.

Вопросы:

Что забыл нарисовать художник? (окна).
Давайте вспомним, как в старину называли окна? (глаза дома)
Чем украшают окна, чтобы дом выглядел красивым? (Наличниками)

  1. Зачем в старину нужны были ставни?
  2. Карточка — дом без крыльца.
  3. Вопросы:

Что не нарисовал художник у этого дома? (крыльцо)
Как в старину люди называли крыльцо? (руки дома)

Карточка – дом без крыши.

Вопросы:

Чего не хватает у дома? (крыши)
Какие были в старину крыши? (двускатные)

  • Почему они были такими? (чтобы не задерживался снег, стекала вода)
  • Воспитатель:

Со временем человек стал строить другие дома. Давайте посмотрим, как выглядят современные дома (рассматривание макетов).

  1. Вопрос:
  2. Из чего строят дома сейчас? (из кирпича)
  3. Воспитатель:

Давайте посчитаем, сколько этажей у дома с зеленой крышей? (пять), а у этого дома? (четыре)

  • Воспитатель:
  • Современные дома многоэтажные, много больших окон, есть балконы, лоджии.
  • Вопросы:

Для чего нужны балконы, лоджии? (Люди выходят на них, чтобы посмотреть на улицу, на балконах выращивают цветы, чтобы было красиво). Как называется вход в дом? (подъезд)

Воспитатель:

В современных домах живет много людей. Они следят за порядком в подъезде, сажают около дома деревья, цветы, чтобы воздух был чистый, и всем было приятно, жить в таком доме. Давайте сами построим дом.

Игра «Будем вместе строить дом»

(Воспитатель читает загадки, дети отгадывают и выкладывают геометрические формы согласно тексту).

Пришел квадрат к квадрату
Помочь родному брату.
И построили вдвоем
Два квадрата новый …

(дом)

На квадрат кладем квадрат
Получается одно
В доме светлое …

(окно)

Треугольник видит — дом,
— Можно поселиться в нём?
И залез повыше,
Дом накрыл он …

(крышей)

Прямоугольник на крыше
Буквой П. стоит всех выше.
Кольцами дымов клубы
Валят дружно из …

(трубы)

Прискакали линии Черные и синие И построили на спор Вокруг домика … (забор)      

В небо покатился круг,
Согревая всех вокруг
И лучом в оконце
Постучалось …

(солнце)

Воспитатель предлагает полюбоваться построенными домами.
У нас получилась целая улица. Давайте придумаем ей название (ответы детей). Выбираем название.

  1. Побывав в музее, вы узнали, что в нашем городе «дома бывают разные: старинные и новые, высокие и низкие, зеленые и красные, деревянные, кирпичные, всем нам нужные — живут в них люди дружные».
  2. Скачать конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Дома в нашем городе»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/mir/doma-v-gorode.html

Конспект НОД в средней группе «Есть у каждого свой дом, своя улица»

Цель. Закрепить у детей знания о понятии «дом».

Задачи.

Воспитательные. Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, поселку.

Развивающие. Развивать связную речь через ответы на вопросы.

Развивать образное мышление и память, развивать внимание, воображение, творческие способности.

Образовательные. Продолжать знакомить детей с историей жилища, с видами домов в других странах. Расширять знания детей о своей «малой родине», улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении. Закрепить умение называть свой адрес. Повторить жилища животных.

Материал: интерактивная доска, кинопроектор, фотографии улиц детей, альбом «Какой дом у животных?», фотографии национальных жилищ

Предварительная работа: детско-родительский проект: «Какой дом у животных?», экскурсии по улице Гая, Заводская, наблюдение за домами, рисование «Сказочные домики».

  • Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие.
  • Ход организованной образовательной деятельности.
  • Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся им и поприветствуем:
  • Здравствуй, солнце золотое,
  • Здравствуй, небо голубое,
  • Здравствуй, вольный ветерок,
  • Здравствуй, маленький дубок,
  • Мы живем в родном краю,
  • Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Я хочу пригласить вас в космическое путешествие. Давайте представим, что мы находимся на космическом корабле, закройте глаза, сядьте удобнее, начинаем отсчет: 5, 4, 3, 2, 1…пуск.

Звучит космическая музыка.

Воспитатель: Мы поднимаемся высоко в небо и любуемся нашей прекрасной планетой, имя которой – Земля. Находясь высоко над землей, мы видим и моря, и леса, и горы, и города. Но больше всего нам хочется увидеть наш родной поселок. Ребята, как называется наш поселок? (ответы детей)

Воспитатель: Да, наш поселок Чуфарово.

Поселок мой! Поселок родной!

  1. Смотрите — небо голубое,
  2. Берёзок стройных полоса,
  3. Алмазом светится роса,
  4. Туман струится молоком.

Здесь мы живем! Здесь отчий дом!

  • Здесь ваше детство протекает.
  • В колясках мамы малышей качают.
  • Растем мы все с бесхитростной душой.
  • Поселок наш — Чуфарово!
  • Мой край родной!
  • Отгадайте загадку:
  • В нем живет моя родня,
  • Мне без нее не жить ни дня.
  • В него стремлюсь всегда и всюду,
  • К нему дорогу не забуду.
  • Я без него дышу с трудом,
  • Мой кров, родимый, тёплый … (дом).
  • Дети отгадывают.

Воспитатель: У каждого человека на Земле есть место, где он родился. Здесь впервые он увидел мамины глаза и улыбку, ласковые лучи солнца, зеленую траву, голубое небо. Это место называется — Малая Родина! Малая Родина- это место, где живут близкие и дорогие нам люди. Малая Родина-это ваш дом, в котором вы живете, где стоит наш детский сад.

У каждого человека есть свой дом. А у животных есть свое жилище, свой дом? (ответы детей)

  1. Сегодня мы поиграем в игру «Кто, где живет?»
  2. Воробей живет под крышей,
  3. В теплой норке домик мыши.
  4. У лягушки дом в пруду,
  5. Домик бабочки в саду.
  6. На картинку посмотрите, кто это, назовите.

Где живет птица? (В гнезде.)

Из чего оно построено? (Из веток, травинок, пуха.)

Кто построил гнездо? (Птица сама.)

Где живет белка? (В дупле.)

Кто построил белке дупло? (Сама нашла в старом дереве.)

Где живет медведь? (В берлоге.)

Кто ему построил берлогу? (Сам нашел ямку, натаскал веток, травы, листьев.)

А где живет лиса? (В норе.)

Кто ей построил нору? (Сама, вырыла лапками.)

Всех зверей мы расселили по домикам.

Зачем нужен дом птицам, лисе, медведю, белке? (Чтобы прятаться от врагов, хранить запасы, отдыхать, спать, прятаться от холода.)

Хорошо, что у всех зверей есть свой дом.

Воспитатель: Ребята хотите узнать больше о том, что же такое дом? Тогда слушайте.

  • Презентация: «Что такое «дом»?»
  • Физкультминутка:
  • У оленя дом большой, Руки над головой – изображаем крышу дома

Он сидит, глядит в окошко. Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую.

  1. Зайка по полю бежит, Бег на месте.
  2. В дверь к нему стучит: Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой.
  3. «Тук-тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой». Топот ногами, руки на поясе.

«Зайка, зайка, забегай! Зазывание движения рукой.

Лапку мне давай». Протягиваем руки с открытой ладонью

Воспитатель: Сейчас люди живут в домах. В каждой стране дома разные. Они отвечают своеобразному образу жизни людей. (Показ иллюстраций.)

Воспитатель: А знаете, дорогие ребята, что домом можно назвать не только жилое помещение? Дом – удивительное слово. Часто говорят: «Детский сад и школа – твой второй дом», Почему же детский сад и школу мы называем домом? (ответы детей).

Воспитатель: Детский сад – это дом, где воспитывают детей дошкольного возраста. Здесь вы играете со своими друзьями, гуляете, слушаете интересные рассказы и сказки, которые вам читает воспитатель. Школа – это дом, где учатся дети. Приходилось ли вам слышать такое выражение: «Берегите Землю – наш общий дом!» Как вы думаете, почему Землю называют домом? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, планета Земля – наш общий дом, потому что мы все на ней живем. Часто можно услышать: Дом культуры, Дом отдыха, Дом книги, Дом обуви, Дом-музей.

— Ребята, а из чего строят у нас в поселке дома? Какие это дома? Много ли у нас домов многоэтажных?

  • Дома бывают разные:
  • Высокие и низкие,
  • Зеленые и красные
  • Далекие и близкие.
  • Панельные, кирпичные…
  • Вроде бы обычные.
  • Полезные, прекрасные –
  • Дома бывают разные.
  • Отгадайте загадку:
  • В два ряда дома стоят,
  • Десять, сорок, сто подряд.
  • И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица.)

Воспитатель: Правильно, это улица. Что же такое улица? (ответы детей).

Если много раз подряд произносить слово «улица» … улица… потом произнести его медленно, по слогам: у-ли-ца, у-лица. Вырисовывается слово «лицо» — и предлог «у». В общем, если подумать – правильно: улица – это территория у «лица» зданий, домов.

Улица – это два ряда домов в населенных пунктах для проезда и прохода. Каждый дом находится на какой-либо улице, у каждой улицы есть свое название. Для чего же людям нужен адрес? (Отвечают.) Ребята, а вы знаете свой домашний адрес? Сейчас волшебный ветерок поможет нам узнать, по какому адресу вы проживаете?

Игра «Ветер дует на тех детей, которые живут на улице…(назвать улицу, например «на улице Гая»).

Воспитатель: Молодцы, знаете свои адреса. А знаете ли вы, почему ваша улица имеет такое название. Расскажите нам, дети.

Дети рассказывают про свою улицу. Рассказ сопровождается фотографиями улиц.

Даша: Я живу на улице Гая. Мо я улица названа в честь участника первой мировой войны Гай Дмитриевича Гая.

Диана: Я живу на улице Садовая. Она называется так, потому что там находятся дачные участки и сады.

Толя: Я живу на улице Школьной. Так называется потому, что на ней была построена первая школа.

Рафаэль: Для рабочих завода были построены многоэтажные дома и улицу назвали Заводская и я живу на улице Заводской

Вова: Я тоже живу на улице Заводской

Валерия: Моя улица называется Ворошилова. Ее назвали в честь героя гражданской войны Клима Ворошилова.

Катя: Я живу в переулке Школьном, потому что рядом школа.

Полина: Мою улицу назвали в честь космонавта Комарова.

Воспитатель: Ребята, родной дом – это дом, в котором мы живем, это наш двор, наша улица, наш родной поселок Чуфарово — это наша малая родина, а еще есть наша большая Родина – Россия – это тоже наш дом. И чтобы хорошо жилось нам в нашем доме, мы должны с детства не ссориться.

  1. Дети читают стихи:
  2. Утром солнышко встает,
  3. Нас на улицу зовёт.
  4. Выхожу из дома я:
  5. – Здравствуй, улица моя!
  6. Я пою и в тишине,
  7. Подпевают птицы мне.
  8. Травы шепчут мне в пути:
  9. – Ты скорей, дружок, расти!
  10. Отвечаю травам я,
  11. Отвечаю ветру я,
  12. Отвечаю солнцу я:
  13. – Здравствуй, Родина моя!
  14. Воспитатель:
  15. Зажжется в каждом доме свет,
  16. Там мама варит нам обед.
  17. А папа дарит ей цветы.
  18. Живем в том доме я и ты.
  19. Всех обнимаю крепко я,
  20. Смотрите: живет здесь дружная семья!
  21. Лучше дома не найдешь,
  22. Дом, в котором ты живешь!
  23. Исполняется танец «Дом родной».

Воспитатель: О чем мы с вами сегодня говорили? Время бежит быстро. Скоро вы станете взрослыми, и каждый сам себе сможет построить дом. А сейчас скажите, какой бы вы хотели построить дом? (ответы детей: большой, светлый, уютный, просторный, удобный, деревянный и т.д.) Я верю, что все ваши мечты исполнятся. Растите и будьте всегда дружными и весёлыми.

Литература:

  1. Блинова Т.М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2006. — 128 с. (Вместе с детьми.)
  2. Нефедова К.П. Дом. Какой он? Пособие для воспитателей, гувернеров, родителей /Нефедова К.П. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2013 – 72 с. – (Знакомство с окружающим миром и развитие речи.)

Интернет ресурсы: http://www.maam.ru/detskijsad/tema-moi-dom.html

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/12729-est-u-kazhdogo-svoj-dom-svoya-ulitsa.html

схема рисования дома для детей средней группы

Рисование в средней группе «Дом, в котором ты живешь» (фотоотчет …

Рисование в средней группе «Дом, в котором ты живешь» (фотоотчет …

Конспект занятия по рисованию «Мой дом». Воспитателям детских садов …

Рисование в средней группе «Дом, в котором ты живешь» (фотоотчет …

Фотоотчет «Сказочный домик теремок». Рисование (средняя группа …

Рисование в средней группе «Дом, в котором ты живешь» (фотоотчет …

Презентация

Рисование в средней группе «Дом, в котором ты живешь» (фотоотчет …

Фотоотчет «Сказочный домик теремок». Рисование (средняя группа …

Рисование в средней группе на тему домашние и дикие животные …

Рисование на тему «Сказочный дворец» в подготовительной группе …

Рисование животных любимое занятие дошколят

Рисование «Пушистый котёнок» в средней группе (тычок жёсткой …

Рисование во второй младшей группе, конспект занятия: пузырь …

Аппликация в средней группе Большой дом (а также многоэтажный …

Мастер u2013 класс по рисованию для детей 5-7 лет

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Строители строят …

Рисование диких и домашних животных в старшей группе: тематика …

Занятия по ПДД в средней группе детского сада по ФГОС: конспекты …

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Строители строят …

На лесной опушке». НОД в средней группе по ОО «Художественное …

Как рисовать транспорт

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Строители строят …

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Строители строят …

Презентация

Конспект НОД «Познание» Математика в средней группе

Занятие на тему «Рыбы» в средней группе — «Дошколёнок.ру»

Презентация

Л. В. Куцакова. Занятия по конструированию из строительного …

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Нарисуем подвижную игру …

Рисование новогодней елки в средней группе поэтапно с фото

Аппликация в средней группе Большой дом (а также многоэтажный …

Рисование в средней группе на тему «Посуда»: конспект занятия …

Обучение предметному рисованию в помощь воспитателю.

Презентация

Рисование в средней группе на тему домашние и дикие животные …

Конструирование в средней группе детского сада: конспекты занятий …

Как рисовать транспорт

Как нарисовать дом карандашом поэтапно для начинающих и детей? Как …

Иллюстрация 1 из 1 для Сюжетное рисование. Демонстрационный альбом …

Рисование в средней группе «Сказочное дерево», конспект занятия …

Обучение предметному рисованию в помощь воспитателю.

Презентация

Обучение предметному рисованию в помощь воспитателю.

Рисование портрета с детьми дошкольного возраста

Проект для детей средней группы ДОУ на тему: Сказки

Конспект НОД по ИЗО в средней группе на тему: «Красивые цветы»

Украшение свитера» u2014 декоративное рисование в средней группе …

Презентация

Аппликация в средней группе Большой дом (а также многоэтажный …

Иллюстрация 1 из 1 для Предметное рисование. Демонстрационный альбом …

Украшение свитера» u2014 декоративное рисование в средней группе …

Конструирование из бумаги в детском саду, оригами и другие виды

Рисование в старшей группе «Сказочные домики»: поэтапный конспект …

Иллюстрация 7 из 20 для Тетрадь по рисованию. Средняя группа. Часть …

Аппликация в средней группе: разные техники и приёмы, конспекты …

Как нарисовать дом карандашом поэтапно для начинающих и детей? Как …

Рисование в подготовительной группе человека. Конспект НОД по …

Рисование в средней группе на тему домашние и дикие животные …

Как рисовать транспорт

Методика рисования деревьев и человека в старшей и подготовительной …

Как рисовать транспорт

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в …

Рисование портрета с детьми дошкольного возраста

Читать книгу Занятия по конструированию из строительного материала в …

Иллюстрация 1 из 18 для Тетрадь по рисованию. Младшая группа. Часть …

Рисование «Маленький гномик» в средней группе, поэтапный конспект …

Рисование в старшей группе на тему «Грузовая машина» (а также прочий …

Аппликация в средней группе Большой дом (а также многоэтажный …

Рисование в старшей группе «Сказочные домики»: поэтапный конспект …

Конструирование в средней группе в детском саду

Конспект занятия по рисованию для детей 5-6 лет

Проект для детей средней группы ДОУ на тему: Сказки

Урок рисования рябины в старшей группе поэтапно с фото

Занятие по рисованию в средней группе | Новости | Сеяхинский детский …

Урок рисования рябины в старшей группе поэтапно с фото

Рисование в средней группе на тему домашние и дикие животные …

Рисование в средней группе «Сказочное дерево», конспект занятия …

Предметно-развивающая среда в старшей группе — презентация онлайн

Конспект занятия по конструированию в средней группе

Лего-конструирование в детском саду: проведение занятия, схемы и прочее

Книга «Сюжетное рисование. Средняя группа. Демонстративнный альбом …

Рисование в старшей группе «Сказочные домики»: поэтапный конспект …

Конспект занятия по изодеятельности на тему

Как рисовать транспорт

Источник: http://howtodo-detailed.appspot.com/skhema-risovaniia-doma-dlia-detei-srednei-gruppy

Опубликованные материалы

  • Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Мой дом-моя крепость»
  • Воспитатель:Сатварённая Елена Ивановна
  • Цели:
  • Познакомить детей с гражданской архитектурой родного города: дома бывают кирпичные, деревянные; многоэтажные, одноэтажные, Научить детей выделять части дома – крыша, стены, окна, крыльцо.
  • Расширять словарный запас.

Воспитывать чувство любви к родному городу и дому. Научить видеть его красоту. Учить соблюдать правила гигиены, воспитывать уважение к людям.

  1. Словарь:
  2. Жилье, жилище, неприкосновенность, порядок, беспорядок.
  3. Материал, оборудование:

Фотографии современных и старинных домов, макеты. Карточки с изображением животных, птиц и их жилищ, фигурки персонажей и декорации к сказке «Три поросенка», фланелеграф; «строительный материал» (мягкие модули, кубики и т. д., фломастеры, цветные карандаши.

Ход занятия:

«Мой дом – моя крепость», (рассуждения детей). Ребята, посмотрите на фланелеграф и вспомните сказку «Три поросенка». Как вы думаете, за что поросята наказали волка? (Ответы детей).

Ни у кого нет права врываться в чужой дом. Каждый из нас должен чувствовать себя дома в безопасности. Нельзя приходить в гости без приглашения и предупреждения. Также ни в коем случае нельзя никому открывать дверь, если ты остался один дома. И строго-настрого запрещено брать в руки спички, трогать электроприборы, подходить к печке (если она есть в вашем доме).

  • Ребята, давайте порассуждаем с вами на тему»Что нам стоит дом построить»
  • Воспитатель предлагает детям поиграть
  • Пальчиковая игра
  • Тук да тук — раздается всюду стук
  • (стучим кулачком о кулачок)
  • Строим дом, дом большой
  • (показываем крышу дома ладонями над головой)
  • И с крылечком и трубой,
  • (складываем ладошки вместе)
  • Из трубы идет дымок,
  • (движениями губ показываем дым)
  • На двери висит замок,
  • (руки в замок)
  • Кто его открыть бы мог?
  • Потянули, покрутили,
  • (соответственно словам выполняем движения руками)
  • Постучали и открыли.
  • Отворяем ворота,
  • Проходите все сюда.
  • (разводим ладони рук в стороны)
  • Воспитатель показывает иллюстрации с изображением домов.
  • Воспитатель:

Из чего он построен? (ответы детей) Дома строили из дерева. Деревянный дом был теплый. Бревна плотно лежали друг на друге – даже щелочки не увидишь. Такой дом строили всей семьей, а семьи были большие: жили все вместе дедушка, бабушка, папа, мама, дети. Та часть дома, которая выходила на улицу была «лицом». Дом смотрел на улицу окнами, в старину их называли глаза дома.

  1. Игра «Будем вместе строить дом»
  2. (Воспитатель читает загадки, дети отгадывают и выкладывают геометрические формы согласно тексту).
  3. Пришел квадрат к квадрату
  4. Помочь родному брату.
  5. И построили вдвоем
  6. Два квадрата новый.
  7. (дом)
  8. На квадрат кладем квадрат
  9. Получается одно
  10. В доме светлое.
  11. (окно)
  12. Треугольник видит — дом,
  13. — Можно поселиться в нём?
  14. И залез повыше,
  15. Дом накрыл он.
  16. (крышей)
  17. Прямоугольник на крыше

Буквой П. стоит всех выше.

  • Кольцами дымов клубы
  • Валят дружно из.
  • (трубы)
  • Прискакали линии Черные и синие И построили на спор Вокруг домика. (забор)
  • В небо покатился круг,
  • Согревая всех вокруг
  • И лучом в оконце
  • Постучалось.
  • (солнце)
  • Воспитатель:

— Ребята, скажите пожалуйста, как называется город, в котором мы живем? А как хорошо вы знаете свой адрес?

  1. Игра с мячом «Назови свой адрес»
  2. Дети должны передавать друг другу мяч и называть номера квартир,домов, названия улиц, на которых они проживают.
  3. Воспитатель хвалит детей, которые хорошо знают свои адреса.

— Как вы думаете, для чего нужно знать свой, номер телефона, адрес, свою фамилию, имя, имена своих родителей? (Ответы детей).

Дети получают карточки с изображением жилищ животных, воспитатель спрашивает у детей:

— Кто имеет право жить в этом доме? Почему?

— Ребята, а у вас есть обязанности по дому и какие? (ответы детей.)

  • Да, дети могут:
  • — Помогать своим родным поддерживать в порядке свое жилье.
  • — Убирать игрушки на свои места, наводить порядок в собственной комнате.

— Убирать за собой грязную посуду, постель и т. д.

  1. Воспитатель:
  2. Дети, а вы любите приглашать и встречать гостей у себя дома?
  3. Игра «Приглашение в гости»

— Ребята, дом всегда немножко похож на своего хозяина. Если хозяин аккуратный, то в доме у него будет порядок. Если же хозяин неряха, то в его доме скорее всего будет беспорядок. (Дети фантазируют, какие дома могут быть у этих людей).

Дети, сегодня мы с вами узнали, что в нашем городе «дома бывают разные: старинные и новые, высокие и низкие, синие и белые, кирпичные и деревянные. Всем нам нужные — живут в них люди дружные».

К публикации приложен файл:

http://росмедаль.рф/publication-files/Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы.docx

Источник: http://xn--80ahc0ablnj8h.xn--p1ai/2017-03-17-232154конспект-занятия-по-окружающему-миру-в-средней-группе-мой-дом-моя-крепость.html

Ссылка на основную публикацию