Конспект прогулки в подготовительной группе «наблюдение за снегом и льдом»

Картотека прогулок для средней группы зимой направлена на: наблюдение, подвижные игры, дидактические задания, трудовую деятельность. Также рассматриваются рекомендации по самостоятельной и индивидуальной деятельности детей.

Картотека прогулок зимой в средней группе

В Российской Федерации все образовательные программы для дошкольных организаций согласуются с ФГОС — федерально государственные образовательные стандарты. Они обеспечивают:

  • Единство образовательной системы.
  • Преемственность программ обучения.
  • Духовно-нравственное воспитание.

Прогулка в средней группе зимой

Прогулка в детском саду зимой начинается с правильной организации. Педагог спрашивает о времени года.

Дополнительная информация! Дети находят признаки зимы в окружающей природе. Загадываются загадки. Отмечается состояние погоды. Зимняя прогулка в доу зимой, должна быть максимально продуктивной.

Наблюдения на прогулке в средней группе зимой подробно описаны в картотеке.

Картотека прогулок. Декабрь

Декабрь Наблюдение на прогулке: средняя группа, зима-декабрь. Дидактическая игра Подвижная игра Индивидуальная работа Труд
день 1 Деревья. Педагог обращает внимание детей на снег, покрывший деревья. «Самый внимательный!» — развивает слух, восприятиесловесной инструкции. «Шагни через палку» — упражняет детей вперешагивании через предмет. Бег по линии. Очищение тропинок идорожек от снега.
день 2 «Какие изменения произошли на улице?» — формирование элементарных представления о изменениях в природе в зимний период, развитие речи. «Зайка пушистеньки в сугробе» — повторять движения за педагогом. «Откуда звук?» — развивает слуховое внимание. Определение звука. Ориентировка в пространстве. Игра «Отыщи игрушку». Обучение ходьбы в направлении сказанным воспитателем. «Убираем снег совочками».
день 3 Снегопад. Роща. Формирование представления о погоде.Новые слова: красиво, снег, зима, кружится, холодно. «Бегаем туда-сюда» дети бегают в указанных направлениях. «Тихо-громко» — развивает голос. Умение разговаривать то тихо, то громко. Повторение стихотворения М.Познанского «Снег идет». Уборка шишек с территории.
день 4 Птицы. Кормление. Воспитывать заботу о пернатых. «Тише всех?». Хождение на носках. «Секрет в мешочке». Дети наощупь определяют вид зерен. «Быстрые ноги гуляли по дороге…» Развивает координацию. Развешивание кормушек. Воспитание заботы о птицах.
день 5 Кошки. Привлечение наблюдения за домашними питомцами. Воспитывать заботу о них. Физминутка. «Догонялки». Занятие направлено на укрепление физического здоровья. «Принеси и найди». Развивает у детей чувство ответственности по отношению к просьбам педагога. Прыжки на одном месте. «Уборка в беседке».
день 6 «Зима — зимушка». «Наш садик зимой». Закрепить представления о снеге, зиме, морозах. «Новый год к нам идет». Сопоставление зимы, снега с праздником. «Да и нет» — закреплять правила поведения на прогулке зимой. Повторение стихотворений к новогоднему празднику. Сгребание снега в кучу — подготовка к изготовлению построек из снега —привлекать детей к труду.
день 7 Прохожие. Внимание детей обращено на прохожих с пакетами, подарками, елками. Все ждут праздника. «Найди такую же вещь». Тренировка внимательности. «Елочка-красавица». Дети имитируют елку. Прыжки в высоту. Украшение построек разноцветными льдинками. Воспитывается желание к украшению территории сада.

Обратите внимание! Зимняя прогулка проводится в детском саду по требованиям ФГОС.

Умение управлять предметами во время игр со снегом

Картотека прогулок. Январь

Январь Наблюдение на прогулке: средняя группа, зима-январь. Дидактическая игра Подвижная игра Индивидуальная работа Труд
день 1 Погодные изменения. Представление о зиме «Ветер и снежинки». Действие по указанию. «Вьюга-зима». Имитация звуков ветра. «Ходи прямо по дорожке». Уборка веток с территории.
день 2 Одежда прохожих. Почему все одеты так тепло? Связь холодной погоды с одеждой. «Зайка маленький бежит» — Дети учатся повторять за движениями педагога, хлопать, прыгать. «Тик — так» — Развивается правильное произношение «к», «т», «и». Стихотворение Н. Саконской «Где мой пальчик?». Учить ловкости и быстроте. Посыпка тропинок песком — пояснить детям. Объяснить для чего нуден песок на дорожках.
день 3 Птицы. Учить класс дошколят заботе о птицах зимой. «Ворона и щенок». Действия по сигналу. «Маленькие помощники». Знакомство с уменьшительно-ласкательными словами. Повторять стихи про елочку. Собирать игрушки.
день 4 Экскурсия в лесополосу. «Кидай мяч». Упражнения в ловле мяча на расстоянии 100см. «Мое первое сочинение». Описать устно что такое зима. Зарядка на морозном воздухе. Собрать шишки. Собирать указанные предметы со снега
день 5 Снег. Ознакомление путем игр. «Катится мяч». Развить координацию в беге и ходьбе по снегу. «Лисий носик». Изображать зимних животных. Ходьба по снегу. «Подмети в беседке»
день 6 Птицы. Забота о них. Учить виды. Узнавать части тела. «Мама-ворона» «Каких птиц ты знаешь?». Найти птицу по картинке. Подражание птицам. Насыпать зерен в кормушки.
день 7 Снег. Представление детей о снеге. Наводящие вопросы » Что с ним можно сделать?», » Куда он падает?«. «Снег летает». Учить детей вниманию по отношению ко всему вокруг. «Сколько здесь всего». Внимание к окружающим предметам. Проговаривать названия. Метание снегом. Помощь дворнику в расчистке тропинок. Учить помогать старшим друг другу.

  Занятие по рисованию на тему «Красивая птичка» в средних группах Конспект с картотеками должен быть заверен вышестоящими станциями гос. структур.

Читайте также:  Консультация для родителей в детском саду. игры дома с детьми 3-4 лет

Знакомоство со свойствами снега

Картотека прогулок. Февраль

Февраль Наблюдение на прогулке: средняя группа, зима-февраль. Дидактическая игра Подвижная игра Индивидуальная работа Труд
день 1 Береза. Любование березой. Расширение кругозора детей о видах деревьев. «Какое? Какие?». Учить прилагательные по предметам. Задавать сопутствующие вопросы. «Зайка и волки». Упражнения с прыжками вперед. Учить бегу по сигналу. Лазание на детской площадке. Посыпка дорожек песком. Объяснять свойства песка.
день 2 Погода. «Какая сегодня погода?». Задавать наводящие вопросы о погоде. «Найти собаку». Обучение ориентировки в пространстве. «1,2,3». Считать указанные предметы. Учить внимательности. Подражание разным животным. «Как кричит птичка?», » Как мяукает кошка?«. Подметать площадку от снега. Умение работать в команде.
день 3 «Зимние птицы». Воспитывать заботу, учить правильно подкармливать. «Птички на дереве». Действовать по требованию педагога. Не сталкиваться между собой. Цель: угадывать породу птицы по движениям и звукам. «Как крякает уточка?». Упражнение на восприятие звуков. Чистка кормушки, прикорм птиц. Учить заботе.
день 4 Сосульки. Задавать наводящие вопросы: » Откуда появились?«, «Для чего они нужны?» Объяснить явление в природе. «Маленькие и большие сосульки». Обратить внимание детей на размеры сосулек. «Целься». Развить умение в точности. Кидание снега на расстояние разными руками. Собрать ветки и листья. Выполнение поручений воспитателя.
день 5 Снежные фигуры. Обратить внимание на изменение снежных покровов на территории. Объяснить, почему тает снег. «Домики». Выбрать домики для животных. (Заранее нарисовать на снегу.) «Ручки, ножки». Делать движения руками и ногами. Развить внимательность. Умение повторять за педагогом. Катание с горки по очереди. Соблюдение правил. Младший уступает старшему. Носить снег в клумбы для цветов. Развить бережное отношение к растениям. Объяснить полезные качества снега.
день 6 Работа дворника. Обратить внимание на труд взрослого человека. Прививать уважение к труду. «Ищем красную лопатку». Обучение красному цвету среди других. «Ловилки». Закреплять ловкость, быстроту и точность детей. Упражнение «По дорожке». Учить координации движений. Помочь дворнику в расчистке территории от снега. Учить уважать старших.
день 7 Снег. Экскурсия по территории сада. Обращать внимание детей на свойства снега. «Почему на ладошке тает, а на варежке нет? «Угадай цвет». Учить цвета по окружающим предметам. «Ладушки». Учить внимательности при счете хлопков. Упражнение «Паровозик». Умение работать сообща. Очистить песочницу от снега. Выполнение поручений.

  Лэпбуки по ПДД для детских садов своими руками, описание книжки В обязательном порядке соблюдаются все нормативы СанПин.

Подвижная игра «Ручки, ножки»

Прогулка зимой очень важна и полезна детям дошкольного возраста. Для физического и умственного развития это просто необходимо. Она является средством закаливания детей. Способствует повышению иммунитета, выносливости к заболеваниям.

Большая подвижность усиливает обмен веществ, улучает аппетит, кровообращение и многое другое. Дети становятся более энергичными, ловкими, выносливыми.

Двигательная, мышечная, мозговая система активно работают и получают большое количество кислорода.

Организация прогулки в зимнем лесу

Проводятся игры: «Следопыты», «Идем на след», «Кто же здесь ходил» и другие. Они связанны с распознавание следов на выпавшем снеге. Угадываются и определяются, куда они ведут.

Важно! Каждая прогулка в зимнем лесу сопровождается наблюдениями за птицами, прилетевшими к кормушкам. Наблюдается за их повадками. По раскраске определяется вид. Проводится игра «Угадай птицу по перышкам».

Напомнить о подкормке зимних птиц. Насыпать в кормушки корм, семена, ягоды, крошки и т.д.

Снег используется как материал для лепки. Игры со снегом:

  • Расчищение дорожек;
  • Лепка фигур;
  • Стройка горки.

Во время игр детям рассказывается о свойствах снега, повышении и понижения температуры. Снег белый, он сыпется в руках, из него можно сделать шарик.

Примерный ход наблюдения за снегом в средней группе

Обращать внимание детей на снег, чистый и морозный воздух. Наблюдение за снегопадом. Вспоминают стихи о зиме. Рассматриваются снежинки. Измеряется глубина сугробов при помощи палочки. Внимание детей обращено на изменения вокруг после снегопада: пейзаж становится светлым и чистым, деревья покрыты снегом. Все блести и сверкает. Слышно, как скрепит под ногами.

Важно! Детям прививается забота о деревьях. Обращение внимания на то, что они не растут зимой. Не цветут. Птицы не вьют гнезда. Запрет игр около хрупких веток.

Ведутся беседы о защитных свойствах снега. О правильной очистке с деревьев и кустарников.

Знакомство детей с новогодними праздниками

Зимние прогулке в лесу способствуют умственному воспитанию. Окружающая природа, птицы, ели, люди, транспорт, труд взрослых — влияют на впечатления детей. Эти наблюдения учат сезонным изменениям, а также различным явлениям. Вызывается интерес, задаются вопросы. Расширяется кругозор и работает воображение.

Как провести вечернюю прогулку в средней группе зимой

Вечерний вид прогулок сопровождается прибытием на свежем воздухе в спокойной обстановке. Основная умственная и физическая нагрузка приходится на первую половину дня. Подготовка начинается еще в группе. Дети смотрят за окно и описывают природу. Педагог говорит, что их там ждет сюрприз (например, игрушка). Подбираются художественные слова. Они настраивают детей на внимание.

Читайте также:  Внеклассное мероприятие в начальной школе «каша - мать наша»

Труд на прогулке зимой

Труд на зимней прогулке направлен на индивидуальную работу детей на участке. Развивается моторика движений, физические качества, умение работать в команде. Параллельно проводится 1-2 игры в большой подвижности. Также 2 игры меньшей подвижности. Правила устанавливаются педагогом. Игровая деятельность направлена на налаживание общения со сверстниками.

Трудовая деятельность:

  1. Засыпать корни деревьев снегом.
  2. Очистить песок отлистьев и палок.
  3. Расчистить тропинки от снега.
  4. Собрать снег в одну кучу.

Вечернюю прогулку нельзя ограничивать, создав лишь условия. Нужно иметь ввиду, чем именно будет интересно заниматься дошкольнику. Устав от игр дети не знают, чем заняться и ожидают указаний от воспитателя. Насыщенность прогулки в вечернее время дополняется наблюдениями, трудовыми заданиями и подвижными играми.

Важно! Очень нравится ребятам замораживать цветные льдинки и украшать ими снежные постройки.

Прогулка в дошкольном учреждении должна превратиться в незабываемое путешествие. Целевой аудитории, а именно детям интересно на прогулках зимой. Знакомство с превращениями воды в лед. Изготовление фигурок изо льда. Взяв сосульки можно ощутить, что они холодные, твердые и скользкие.

Источник: https://vospitanie.guru/doshkolniki/nabludenie-na-progulke-srednaa-gruppa-zima

Целевая прогулка с детьми старшей речевой группы 2 на тему: «Наблюдение за снегом и льдом» — PDF

Подробнее

Подробнее
Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Образовательная деятельность по развитию речи на тему Цель: Словарь: Учить отвечать на вопросы. «ЗИМА». Развивать навык словообразования. Прививать любовь к поэтическому слову. Систематизировать знания

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 23 КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ТЕМА: ОБУЧЕНИЕ РАССКАЗЫВАНИЮ ПО КАРТИНЕ «ЗИМНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ».

Подробнее

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству Аппликация из ткани Тема: «Весёлый снеговик» В средней группе Цель: Вызвать интерес к созданию композиции «Весёлый снеговик»

Подробнее

МДОУ «Детский сад 32 комбинированного вида» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза» с использованием схемы-модели

Подробнее

Паспорт проекта структура содержание Название проекта «Снегомания» Адресация проекта Проект адресован воспитателям ДОУ Руководитель проекта Старший воспитатель Михалева Г.Н. Участники проекта Воспитатели,

Подробнее

Шуневич Наталья Михайловна воспитатель МБДОУ Д/С 8 «Лебёдушка» г. Химки, Московской области КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЗИМНЯЯ ВОДА» Аннотация:

Подробнее

Государственное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 115 Невского района города Санкт- Петербурга «Олимпийские талисманы» (сценарий досуга Для средней возрастной группы)

Подробнее

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 21 комбинированного вида» Конспект непосредственно образовательной деятельности «К нам пришла Весна» Подготовила:

Подробнее

Проектная деятельность в младшей группе «Снеговичок» Актуальность проекта: Вопрос экологического воспитания и образования детей становится актуальным в настоящее время. Экологическая грамотность, бережное

Подробнее

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 63 Приморского района Санкт — Петербурга Образовательная область: физическое развитие. Консультация для воспитателей Тема: Зимние

Подробнее

Занятие в подготовительной группе по экологии на тему » Зимнее Чудо — снег». Воспитатель МБДОУДС 6 Логинова Ольга Николаевна г. Сасово ЦЕЛЬ: Обобщить и расширить знания детей о снеге. Поддерживать познавательный

Подробнее

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Колпинского района Санкт-Петербурга

Подробнее

Проект «Зимушка-зима» в средней группе МБДОУ детский сад 59 комбинированного вида Воспитатель Елистратова Лидия Валентиновна Высшая категория Город Одинцово Тип проекта: творческо-исследовательский Продолжительность:

Подробнее

Ганичкина Елена Сергеевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 11 города Фрязино Московской области ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ

Подробнее

Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования» Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Татарстан Конспект ООД по художественно эстетическому воспитанию для

Подробнее

Государственное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 115 Невского района города Санкт Петербурга Зимние каникулы (отчет, для младшей возрастной группы) Составитель:

Подробнее

Технологическая карта интегрированной учебной деятельности во второй младшей группе Білім беру саласы: «Коммуникация», «Познание», «Творчество» Бөлімі: «Развитие речи», «Основы экологии», «Лепка» Тақырыбы:

Читайте также:  Голявкин «быстрей, быстрей!» распечатать текст

Подробнее

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 18 «Журавушка» Г. Краснокаменск Забайкальский край Конспект образовательной деятельности на тему «Расскажем медвежонку, что такое

Подробнее

муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад 5 «Тынденок» города Тынды Амурской области Конспект непосредственной образовательной деятельности в области познание «Как рождается

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 4 «СОЛНЫШКО» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО СВЕТЛЫЙ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ» КОНСПЕКТ НОД «Зимние забавы» Подготовила и провела: воспитатель Романцова

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» с. Быков Непосредственная образовательная деятельность. Старшая группа Тема: «Встреча Зимушки зимы» Познавательная

Подробнее

Муниципальное образовательное учреждение детский сад 2»Солнышко» Конспект НОД во второй младшей группе «Зима в лесу» Воспитатель: Максимова Д.В. г.борзя Цель: закреплять представление о времени года —

Подробнее

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ 385 МБДОУ детский сад 385 Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/55201412-Celevaya-progulka-s-detmi-starshey-rechevoy-gruppy-2-na-temu-nablyudenie-za-snegom-i-ldom.html

Образовательный портал

  • Декабрь
  • Прогулка 1
  • Наблюдение за серой и черной вороной
  • Цели:
  • — учить сравнивать серую и черную ворону;
  • — находить отличительные признаки (внешний вид, го­лос, повадки).
  • Ход наблюдения

Голос ворона узнает каждый. «Кру-кру-кру.

..» — разно­сится по всему лесу. Сам ворон сидит где-нибудь на высо­ком дереве и смотрит вокруг, будто хозяин. Вороны — оди­ночки, и редко можно увидеть группу из шести и более птиц. Ворон очень гордится своими черными, глянцевыми перья­ми да крепким клювом. Вот и держится он важно, вышаги­вает по земле, словно князь какой, а полет его красив и плавен.

А вот в отношении еды ворон непривередлив. Он ест бук­вально все, что ему на глаза попадется: и плоды, и семена, и насекомых, и улиток с червями, и даже мелких животных и птиц. Ведь ворон — пернатый хищник.

Серая ворона предвещает своей песней скорый приход вес­ны. Ее простая, тихая, мелодичная песенка совсем не похо­жа на карканье, а напоминает скорее мурлыканье котенка. Серая ворона зимует вместе с нами и, конечно же, с нетерпе­ньем ждет весну.

  1. Трудовая деятельность
  2. Уборка участка от снега.
  3. Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.
  4. Подвижная игра

«Раз, два, три — беги!».

  • Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание.
  • Индивидуальная работа
  • Закрепление навыков ходьбы на лыжах.
  • Цель: развивать силу, выносливость.
  • Декабрь
  • Прогулка 11
  • Наблюдение за общественным транспортом
  • Цели:  — закреплять знания об общественном транспорте, знать правила дорожного движения;
  • — воспитывать интерес к технике и труду взрослых.
  • Ход наблюдения
  • Автобусы, троллейбусы, машины и трамваи
  • Бегут, бегут по улицам, друг друга обгоняя.
  • Регулировщик — светофор, как дирижер в оркестре,
  • Укажет он кому идти, кому стоять на месте.
  • Наезда можно избежать и столкновенья тоже —
  • На перекрестках всех дорог наш светофор поможет.
  • Со светофором я дружу, внимательным бываю,

На красный свет я не хожу, зеленый ожидаю.    В. Мирясова

Воспитатель проводит с детьми беседу.

♦      Какой общественный транспорт вы знаете?

♦ Как называется место, где останавливаются автобусы? ( Остановка.)

♦ Кроме автобусов, какие еще машины останавливаются на остановке? (Маршрутки, такси.)

♦ В какую дверь автобуса нужно входить? (В переднюю.)

♦ Из какой двери надо выходить? (Из задней.)

♦ С какой стороны надо обходить автобус? (Сзади.)

♦ Почему? (Хорошо видно движущийся по дороге транс­порт.)

♦ Вы едете в автобусе сидя, свободных мест нет, вошел пожилой человек и стал рядом с вами. Как вы поступите и почему?

♦ Как нужно переходить дорогу? (Не спеша, со взрослым, сначала посмотреть налево, а затем направо.)

♦ На какой свет светофора? (На зеленый.)

  1. Трудовая деятельность: Вскапывание песка в песочнице.
  2. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, от­ветственность при выполнении поручений.
  3. Подвижные игры «Цветные автомобили», «Салки».
  4. Цели: учить действовать по сигналу;
  5. — закреплять умение двигаться приставным шагом в раз­ные стороны.
  6. Индивидуальная работа Развитие движений.
  7. Цель: закреплять навыки в прыжках с высоты 20 см.

Источник: http://ext.spb.ru/2011–03–29–09–03–14/89-preschool/3106–2013–06–15–12–55–25

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector