Конспект нод по познанию в старшей группе детского сада на тему «в деревне»

  • Конспект НОД по познанию в старшей группе детского сада на тему «В деревне»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные»
  • Подготовила: Воспитатель подготовительной группы: Третьяк Ольга Евгеньевна 2019г. Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Школа № 1788 города Москва
  • Цель:
  • Закрепление представлений детей о домашних животных;

Задачи:

  • Уточнить и расширить представления детей о домашних животных — внешний вид, с кем живут, какую пользу приносят, чем питаются, как человек заботится о животных
  • Закреплять у детей умение работать с предложениями, отвечать на вопросы полным предложением, аргументируя свой ответ
  • Развивать память, мышление, слуховое и зрительное восприятие, творческое воображение
  • Развивать связную речь
  • Воспитывать бережное отношение к животным
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение спокойно общаться, без крика.

Оборудование: картинки с изображениями домашних животных, картинка «Сельский двор», макет с домашними животными.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Рефлексия.

Приветствие.

-А сейчас ребята, давайте встанем в круг и начнём наше занятие со стихотворения «Круг».

«Ну-ка, дети, встаньте в круг!Ты мой друг и я твой друг!Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!»

2. Объявление темы.

  1. -Сегодня мы с вами отправимся в деревню «Солнышко», в гости к тёте Кате.
  2. -А сейчас закройте глаза и повторяйте за мной:
  3. Раз, два, три — повернисьИ в деревне очутись!

(Показ иллюстраций деревни» Солнышко» и тёти Кати). -Тётя Катя живёт в деревне и у неё есть много верных друзей. Она за ними ухаживает. Посмотрите, кого вы видите?

Обращаю внимание на макет с домашними животными: коровой, лошадью, свиньёй, козой, овцой.

-Как можно назвать этих животных одним словом? (домашние животные).

-Почему этих животных называют домашними? (потому что они живут рядом с человеком и человек о них заботится).

-Как человек заботится о животных? (кормит, строит им жилища, в которых им тепло и уютно).

— Какую пользу они приносят?

— Назовите животных, которых вы видите и назовите внешнее строение животного (тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги); есть туловище, морды, хвост; кормят детенышей молоком и т. д.).

(Показ картинки с домашними животными).

-Послушайте пожалуйста загадки про домашних животных, попробуйте отгадать их:

1. Носик круглым пятачком,А задорный хвост крючком.Мама — хрюшка, папа – свин.

Он у них любимый сын. (Поросёнок)

2. Я скажу вам:»Ме-ме-ме!Подготовьтесь-ка к зиме!Шерсть мою скорей стригите

  • И носки себе вяжите!» (Коза)
  • 3. Рыжий молокозаводДень жуёт и ночь жуёт:Ведь траву не так легко
  • Переделать в молоко. (Корова)
  • Показ картин с домашними животными.
  • -Молодцы, справились!
  • -У животных, как и у человека, есть семьи.

1. Игра» Назови семью», (закрепление знаний детей о детенышах домашних животных).

-Ребята у каждого животного есть семья, сейчас я предлагаю поиграть в игру «Назови семью».

Предлагаю детям иллюстрации животных. Дети должны назвать всех представителей семейства.

  1. -Кто это? (котёнок)
  2. -Кто у котёнка мама? (кошка)
  3. -Кто у котенка папа? (кот)

-А если у животных много детенышей? Кто это? (котята).

-Собрались как-то домашние животные на скотном дворе и стали спорить кто из них нужнее человеку. Давайте разберём, какую пользу приносит каждое домашнее животное?

2. Игра «Польза домашних животных»

Ответы детей: корова даёт молоко, мясо; из её кожи шьют кожаные куртки, пальто, сапоги, сумки. Коза дает молоко; изготавливают пряжу, а из пряжи вяжут тёплые вещи. Свинья даёт мясо. Кошка ловит мышей. Собака сторожит дом и служит в полиции. Лошадь перевозит тяжелые грузы, людей. Овцы дают мясо; из шерсти изготавливают пряжу, а из пряжи вяжут тёплые вещи.

-Как вы думаете, кто же оказался самым важным домашним животным? (Все домашние животные нужны человеку, потому, что они приносят пользу).

Физкультминутка. Обыгрывание стихотворения В. Степанова «Кошка».

  • Осторожно, словно кошка,До дивана от окошкаНа носочках я пройдусь.
  • Лягу и в кольцо свернусь.
  • А теперь пора проснутьсяРаспрямиться, потянуться.Лапкой грудку и животик
  • Я поглажу, словно котик
  • И опять свернусь колечком,Словно кот у теплой печки.

3. Дидактическая игра «Кто что ест?»

  1. -Собаку угостим (мясом)
  2. -Кошку угостим (рыбой)
  3. -Корову угостим (сеном)
  4. -Лошадь угостим (овсом)
  5. -Козу угостим (капустой)
  6. -Свинью угостим (яблоками)
  7. -Овцу угостим (травой)

-Молодцы! Все животные теперь сытые.

4. Игра «Домашнее или дикое животное?» (Называются животные, при диких — встают дети, при домашних — приседают).

  • -Ребята, чем внешне отличается человек от животного?
  • У человека ноги, а у животных (когти)
  • У человека волосы, а у животных (Шерсть)
  • У человека руки, а у зверей (лапы)
  • У человека лицо, а у животных (морда).

Какой орган отсутствует у человека, но есть у животных? (хвост).

-А кто из домашних животных живёт с человеком в квартире? (В квартирах вместе с человеком живут кошки и собаки).

У кошки очень тонкий слух: она слышит малейшие шорохи, которые производят мыши. У кошки очень хорошее зрение.

Но, несмотря на хорошее зрение, в полной темноте кошка, конечно, ничего не видит, и тогда, главным органом чувств, становится усы.

Благодаря им кошка ощущает малейшие колебания воздуха и может уверенно передвигаться в темноте, не задевая окружающие предметы. Рассказы детей о своих кошках.

-Собака — верный помощник человека с древних времён. Повсюду, где живёт человек, рядом с ним — собака — его верный друг. Есть специально приученные собаки — поводыри.

Человеку, потерявшему зрение, такая собака как бы заменяет глаза: проводит домой и на работу, оберегает в пути. Есть собаки — пожарные. Они находят в дыму и огне пострадавших и выносят их из опасного места.

Собака помогает найти преступника по запаху.

Рассказы детей о своих собаках.

3. Заключительная часть.

-Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глазки повторим за мной:

  1. Раз, два, три — повернись,
  2. В детском саду очутись!
  3. -Где мы с вами побывали сегодня?
  4. -Кого мы там видели?
  5. -Ребята вы меня сегодня порадовали своими знаниями, все молодцы!
  1. Рефлексия «Кружочек».
  2. Объяснение темы.
  3. Игра «Назови семью».
  4. Игра «Польза домашних животных»

Физкультминутка

3. Дидактическая игра «Кто что ест?»

4. Игра «Домашнее или дикое животное?»

3. Заключительная часть.

Источник: http://doshkolnik.ru/razvitie-rechi/23503-konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-v-podgotovitelnoiy-gruppe-tema-domashnie-zhivotnye.html

Много полезностей для развития и обучения детей: веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, сказки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковая гимнастика, графические диктанты и т.д

Данный раздел создан для помощи воспитателям. В нем собраны методические пособия для воспитателей и конспекты занятий в детском саду.

Для поиска занятия по нужной вам теме, можно воспользоваться строкой поиска в правой колонке сайта.

1     2    3   4   5   6 

>

Физкультурный досуг «В гости к Смешарикам» Белова Г.Н. Цель: Укрепление и охрана здоровья детей. Прокатывание мяча в воротники. Читать дальше…

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни ваших детей» Хомченко Евгения Алексеевна Дети, как известно, продукт своей среды — она формирует их сознание, привычки. Читать дальше…

Театрализованный досуг. Инсценировка сказки. «Русские богатыри и Тугарин Змей» Одинокова А.К Цели: Совершенствовать представление детей о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской. Читать дальше…

Знай и люби свой край. Викторина для детей старшего дошкольного возраста Арестова Валентина Михайловна Материал: Макет «Жалобной книги природы Тамбова». Странички – жалобы с рисунками авторов жалоб, кроссворд, жетоны (разноцветные кружки картона); эмблемы «Ромашки». Читать дальше…

Рабочая программа кружка бумажной пластики и оригами «Волшебная бумага» Мячина Светлана Викторовна Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного учреждения и является его приоритетным направлением. Читать дальше…

Конспект организованно-образовательной деятельности детей в средней группе. Тема: «В гостях у Светофорчика» Шпагина Ольга Викторовна Программное содержание: Продолжать знакомить детей с сигналами светофора, что означают сигналы красного, зеленого, желтого цветов. Читать дальше…

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Сыпучие крупинка» Шпагина О.В. Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. Читать дальше…

Волшебный зонтик Осипова Мария Леонидовна Дети под музыку входят в зал, где их встречает музыкальный руководитель. Читать дальше…

Читайте также:  Интеллектуальный поединок для школьников. сценарий

Презентация на тему: «Детский церебральный паралич: причины, формы болезни и лечение» Щербакова Мария Владимировна Презентация выполнена в программе Power Point. Читать дальше…

Презентация на тему: «Ранний детский аутизм (РДА)» Щербакова Мария Владимировна Презентация выполнена в программе Power Point. Читать дальше…

Консультация для родителей «Профилактика агрессивного поведения у детей раннего возраста» Смирных Алена Евгеньевна Презентация выполнена в программе Power Point. Читать дальше…

Конспект занятия по окружающему миру для детей 6-7 лет по теме «Космос» Борисова Марина Анатольевна Программное содержание: 1. Закрепить знания детей об истории развития космонавтики… Читать дальше…

Конспект НОД развитие речи. Лексическая тема «мой город». «Где родился – там пригодился» Гонина Наталья Юрьевна Коррекционно-образовательные задачи: Активизировать и пополнять словарь по теме «мой родной город». Читать дальше…

Обучение грамоте. Звуки [К-Кь], буква Кк. Лексическая тема «морские обитатели». Гонина Наталья Юрьевна Коррекционно-образовательные задачи: Уточнить артикуляцию звуков [к-кь]; упражнять в проведении звукового анализа. Читать дальше…

Конспект группового занятия для детей подготовительной группы «Профессии детского сада» Козлова Марина Сергеевна Цель: Уточнить и расширить предметный и глагольный словарь по теме… Читать дальше…

Семинар – практикум для родителей в 1 младшей группе «Развиваем пальчики – стимулируем речь ребенка» Сунцева Наталья Зюфаровна Оборудование: цветные веревочки, пробки от пластиковых бутылок, камешки, шестигранные карандаши, грецкие орехи. Читать дальше…

Малые формы активного отдыха дошкольников Гаманчук Елена Викторовна Основными средствами развития двигательных навыков в ДОУ являются физкультурные занятия. Читать дальше…

Природа родного края Молчанова Нина Александровна Конспект занятия в старшей группе. Читать дальше…

Выступление на городской научно-практической конференции для учителей-дефектологов Твердунова Татьяна Викторовна Тема: «Особенности развития детей с нарушенной слуховой функцией и направления коррекционно-педагогической работы». Читать дальше…

Методическая разработка проведения непосредственно образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ с детьми старшего дошкольного возраста. Твердунова Татьяна Викторовна Рассматривание картины «Катаемся на санках» (автор Е.Г. Батурина)… Читать дальше…

Консультация для родителей «Что такое детское словотворчество?» Рычкова Ольга Михайловна Презентация о воде в программе Power Point. Читать дальше..

Качество питьевой воды Куприянова Дария Аммосовна Презентация о воде в программе Power Point. Читать дальше…

Путешествие в страну Вообразилию Колесник И.Г. Методическая разработка интегрированного занятия по предметам: «Развитие речи», «Радуга- изо», «Окружающий мир», «Ритмическая мозаика» для детей старшего дошкольного возраста. Читать дальше…

Викторина для дошкольников «По мотивам русских сказок» Предыбайлова Людмила Николаевна Как известно, все дети очень любят сказки. Ведь СКАЗКА – это что-то хорошее, доброе, поучительное. Читать дальше…

Дидактическая игра «Составь картинку» (2-3 года) Булдакова Наталья Александровна Цель игры: познакомить ребенка с окружающими предметами… Читать дальше…

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Путешествие колобка» Алымова Елена Петровна Раздел: Формирование математических представлений, обучение грамоте. Читать дальше…

Конспект познавательного занятия «Прятки» (игры с водой) (для детей младшего дошкольного возраста) Ларина Светлана Вячеславовна Цели: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды… Читать дальше…

Я самый – самый. Право на сохранение своей индивидуальности Молчанова Нина Александровна Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Труд. Читать дальше…

Педагогический проект «Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста через использование инновационного спортивного оборудования» Трушина Вера Владимировна Презентация педагогического проекта выполнена в программе Power Point… Читать дальше…

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Мамин день» Самсонова Наталья Вячеславовна Цель: развитие словарного запаса, связной речи… Читать дальше…

Мастер — класс «Оформление яйца» Хазова Наталья Дмитриевна (вместо яйца использую обыкновенный морской камень)… Читать дальше…

Мы играем — буквы изучаем Красакова Ольга Александровна Игры, направленные на закрепление образа букв, развитие навыка чтения… Читать дальше…

Занятие в старшей группе по нравственному воспитанию « Как девочка Маша вежливой стала» Пелепелина Наталия Евгеньевна Цель: уточнять знания о понятиях «вежливость», «вежливый человек»… Читать дальше…

НОД «Береза — символ России», образовательная область «Познание» Осинникова Татьяна Дмитриевна Цель: Развитие познавательного интереса к берёзе, как символу страны. Читать дальше…

НОД «Что за прелесть эти шляпки!», образовательная область «Познание» Яковлева Ирина Анатольевна Сценарий образовательной деятельности в группе старшего возраста. Читать дальше…

Консультация для родителей (младшая группа) «Развитие речевой активности детей» Хилькевич Ольга Александровна В развитии речи детей ведущая роль принадлежит взрослым… Читать дальше…

Доклад на тему: «Профессиональный и личностный рост педагогов необходимое условие внедрения ФГТ» Турова Лилия Альбертовна Развитие и изменение современного общества неизбежно влечет за собой реформы в сфере дошкольного образования. Читать дальше…

Консультация для родителей. «Страхи у дошкольников» Хилькевич Ольга Александровна Все знают, что многие дети чего- то боятся. Одним страшно оставаться в тёмной комнате… Читать дальше…

Презентация «Педагогический проект» Новичкова Татьяна Сергеевна Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста через дидактическую игру… Читать дальше…

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Рисование белых медведей» Левочкина Татьяна Петровна

Задачи: Воспитывать эмпатию; Расширять диапазон навыков выразительного движения… Читать дальше…

Методическая разработка для педагогов дополнительного образования детей Тенгелиди Инесса Владимировна «Образовательный десант», как элемент технологии сотрудничества на занятиях учреждений дополнительного (внешкольного) образования детей». Читать дальше…

Непосредственно образовательная деятельность детей по теме: «Путешествие в страну Грязнулию» Сапрыкина Татьяна Михайловна Задача: формировать у детей умение поддерживать порядок, чистоту. Читать дальше…

Непосредственно образовательная деятельность детей по теме: «Животные жарких стран» Ганжа Ирина Ивановна Цели: 1. Коррекционно-образовательные: -уточнить названия животных жарких стран и их детенышей… Читать дальше…

Непосредственно образовательная деятельность детей подготовительной группы по теме: «ЗИМА» Пилипенко Ольга Васильевна Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы… Читать дальше…

Мастер Класс поделки «Цыпленок» Халикова Елена Валерьевна Презентация мастер-класса поделки «Цыпленок» выполнена в программе Power Point. Читать дальше…

Опыт работы по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста «Развитие личности ребенка в современных условиях, с учетом полоролевого воспитания» Стулова Екатерина Александровна

Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы… Читать дальше…

Реализация образовательной области «Здоровье» (средняя группа). Тема: «На помощь к Зайчику» Мазунина Татьяна Александровна Цель: Формирование осознанного отношения к здоровью. Читать дальше…

Непосредственно-образовательная деятельность, образовательная область «Познание» Круминь Ольга Юрьевна Формирование элементарных математических представлений в старшей группе. Читать дальше…

Логопедическое занятие в старшей группе по формированию лексико-грамматических категорий языка с использованием опытно-экспериментальной деятельности «Практическое употребление относительных прилагательных» Гвоздева Т.С. Цель. Обучение детей образованию и употреблению относительных прилагательных от названий продуктов питания. Читать дальше…

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы по теме «Азбука безопасности в природе» Соколова Люция Владимировна ЗадачиОбразовательные: Формировать у детей элементарные экологические знания… Читать дальше…

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы по теме «Воздух- невидимка» Соколова Люция Владимировна Цель: выяснить у детей для чего нужен воздух. Читать дальше…

Использование элементов здоровьесбережения на занятии по лепке в средней группе «Уточка ведет утят купаться» Соколова Люция Владимировна Цель: Продолжать вызывать интерес к лепке. Читать дальше…

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи для детей старшей группы по теме: «Продукты» Соколова Люция Владимировна Цели: Продолжать, расширять и уточнять знания детей об окружающем мире… Читать дальше…

Непосредственно образовательная деятельность: «Развитие эмоциональной отзывчивости в театрализованной деятельности» Сапрыкина Татьяна Михайловна Цель занятия: Закреплять умения активно пользоваться мимическими мышцами в зависимости от эмоционального состояния…. Читать дальше…

Непосредственно образовательная деятельность по экологии для детей в подготовительной группе «Волшебница вода» Калачева Екатерина Александровна Цели. 1.Образовательные: — ознакомление детей со свойствами воды… Читать дальше…

Взаимодействие специалистов по вопросу развития звуковой культуры речи Люсова Анна Валерьевна Число детей с дефектами речи с каждым годом не уменьшается… Читать дальше…

Конспект интегрированного занятия по математике для детей 6-7 лет «Как Незнайку учили решать задачи» Борисова Марина Анатольевна Цели и задачи: Закрепить представление об арифметической задаче… Читать дальше…

Внеклассное мероприятие «Главное слово на любом языке» Герман Лилия Ивановна Цели: 1.Воспитывать чувство уважения и любви к близким людям. Читать дальше…

Читайте также:  Внеклассная работа в начальной школе

Мастер-класс «Влюбленный львёнок» Герман Лилия Ивановна Поделка своими руками. Читать дальше…

Конспект занятия по математике для дошкольников «Как помочь Буратино?» Герман Лилия Ивановна Программное содержание: 1.Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знания о последовательности цифр. Читать дальше…

Конспект познавательного занятия «Едем к бабушке в деревню» для детей младшего дошкольного возраста Черникова Наталья Валентиновна Цель: развивать интерес к жизни домашних животных. Читать дальше…

Развитие изобразительных умений старших дошкольников в процессе создания мультфильма Быченок Ирина Владимировна Известно, что изобразительная деятельность для ребёнка не только весьма интересна… Читать дальше…

  • Поиск по сайту
  • Реклама
  • Друзья сайта

Реклама

Источник: http://kindergenii.ru/metodiki3.htm

Строительная игра: «Город и деревня». — PDF

Подробнее

Подробнее
Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение 224 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно — речевому направлению развития воспитанников»

Подробнее

Кипрушкина Галина Аркадьевна МБДОУ 7 «Буровичок» Ознакомление дошкольников с родным краем. Воспитание любви к Родине, к своему Отечеству задача чрезвычайно сложная, особенно когда речь идет о детях дошкольного

Подробнее

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 29 Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Профессии моего города» (врач, повар, водитель)

Подробнее

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Киреевский детский сад общеразвивающего вида 3 «Рябинка» администрации муниципального образования Киреевский район Конспект непосредственно

Подробнее

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Маленькие патриоты» воспитатель : Кукушкина Е С Цель: Формирование гражданской позиции, чувства любви к своей стране,

Подробнее

ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «Мой город». Цель: продолжать знакомить детей с малой родиной, её достопримечательностями, улицами, жилых домами, общественными зданиями, их назначением, профессиями

Подробнее

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 14 «Умка» Конспект беседы для старшего дошкольного возраста «Что такое права и обязанности» Мегион Подготовил: социальный педагог

Подробнее

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «ШКОЛА 978» корпус 6 «Лого» Квест-игра (для подготовительной группы) «Я люблю Москву!»

Подробнее

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА 2000» ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ, здание 7 по конструированию в игровой деятельности по обучению детей правилам дорожного движения.

Подробнее

Дидактическая игра «Найди ошибки». Цель: Учить детей находить несоответствия в изображении с реальностью. Игровой материал: Иллюстрации с изображением улиц города, на которых есть несоответствия с реальностью

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 1» ПРОЕКТ «Город, в котором я живу» Выполнила: воспитатель Журавлева Н.П., высшая квалификационная категория Руза, 2017 год Проект

Подробнее

Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе по теме: «Мой город». Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине,

Подробнее

Конспект занятия для детей старшего школьного возраста «Город Нижневартовск — история возникновения» Воспитатель первой квалификационной категории Чернявская Н. Н. Программное содержание. 1. Дать детям

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка» Нижегородская область, Сеченовский район, с.сеченово, ул.пионерская, д.14 а ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СЛОЖИ КАРТИНКУ» КОНКУРСАНТ:

Подробнее

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Наш город» в подготовительной группе Фомина Н.Ю. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Вид деятельности: конструктивно — модельная.

Подробнее

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад 61 «Соловушка» Конспект ООД по формированию математических представлений для детей 5-го года жизни «Путешествие

Подробнее

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие Капельки». Автор методической разработки — Каратеева О.П Цель: Формировать навыки элементарной исследовательской деятельности

Подробнее

Консультация для родителей Патриотическое воспитание детей 4-5 лет. Нравственно-патриотическое воспитание детей одно из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которого

Подробнее

Конспект открытого занятия по конструированию «Постройка жилищ» + презентация, +викторина в подготовительной группе Фомина Н.Ю. Цель: закрепить понятие архитектура — как вид искусства, построение жилища

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 40 «Подснежник» Организованно образовательная деятельность по краеведению для детей старшего дошкольного возраста Автор-составитель:

Подробнее

Консультация для родителей «Нравственнопатриотическое воспитание дошкольника в семье» Составила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад 221» Морозова В.Ф. Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика». Подготовила воспитатель подготовительной

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ 26» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН СЦЕНАРИЙ ООД «Уфа- столица Башкортостана» Воспитатель Мамбетова Фидалия

Подробнее

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида 1 г. Шебекино» Творческо исследовательский проект «Моя малая родина» Воспитатели групп 4-10. 2017 Актуальность проекта: «Любовь к родному краю, родной культуре,

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей 2 «Ёлочка» Конспект экскурсии в

Подробнее

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Воспитатель: Мироян Наталья Борисовна Тема: «Ознакомление с трудом взрослых: профессия Строитель»

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 49 города Ставрополя «Фея» Конспект праздника в старшей группе «День Российского Флага» Воспитатель Голуб

Подробнее

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. «Познавательное развитие» Тема: «Россия-Родина моя!». Составила: Шашкова Л.Н. Воспитатель ГБОУ СОШ 8 СП дс «Тополек» п.г.т.алексеевка

Подробнее

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2» группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста Конспект ООД в старшей группе по художественно-

Подробнее

Перспективный план по конструированию (образовательная область познавательное и художественно-эстетическое развитие) Программа «От рождения до школы» под редакцией В.Е Веракса, Т.В. Комарова, М.А. Васильева

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 350 г.о.самара План проведения НОД по теме «Самара космическая» Воспитатель: Вельдяксова Л.В. Разработчики:

Подробнее

ГБДОУ детский сад 80 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Московского района Санкт-Петербурга Сценарий совместной практико-ориентированной

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 7 «Жар-птица» ХМАО ЮГРА г. Нижневартовск Конспект занятия по математике в старшей группе «Мы поможем жителям

Подробнее

МБДОУ «Детский сад 53 «Ёлочка» г. Тамбов учитель-логопед НАЗАРОВА Т.Н. Конспект специально-организованной деятельности в старшей группе с использованием конструктора LEGO Тема: «Мы построим с вами город»

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 12 «Светлячок» города Галича Костромской област Проект по конструированию из LEGO в подготовительной к школе группе. Тема: «Транспорт». Воспитатели:

Подробнее

Образовательная ситуация в средней группе Тема: «Достопримечательности города Болхова» Цели: 1) Актуализировать знания детей об улицах города, достопримечательностях центральной улицы — улицы Ленина; 2)

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Малышок» комбинированного вида Муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области Конспект Интегрированного занятия

Подробнее

Проект Малая Родина Тема: Творческо исследовательский проект по развитию нравственно патриотического воспитания «Моя малая родина — мой поселок» для детей старшей группы с ОНР. Актуальность проекта: «Любовь

Подробнее

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие за сокровищами» Воспитатель МБДОУ 296 Квитченко Ирина Николаевна Цель: развитие у детей познавательных интересов посредством развития познавательной

Подробнее

Логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности в соответствии с ФГОС ДО. Тема: «Прогулка в Звукоград» Цель: в занимательной игровой форме обобщить

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 «Берёзка» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ГОРОДСКОЙ КОНКУРС КОНСПЕКТОВ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «КОТОВСК МОЙ ГОРОД РОДНОЙ» ВОСПИТАТЕЛЬ:

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад 5 «Аистёнок» комбинированного вида» г. Волхов КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности младшей группы 8 «Радуга»

Подробнее

Управление образования администрации Балашовского муниципального района Саратовской области Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Ласточка» города Балашова

Подробнее

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад 9 «Теремок» Проект «Что мы Родиной зовём?» в старшей группе Составила: Онухова Е.Ю. воспитатель Проект

Подробнее

Читайте также:  Советы родителям детей 4-5 лет в детском саду

План — конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ Тема НОД: «Мы построим новый дом» (конструирование) Возраст 5-6 лет «Познавательное развитие» Содействовать совершенствованию

Подробнее

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Центр развития ребенка- детский сад 5 «Теремок» города Новоалтайска Алтайского края Конспект непосредственно — образовательной деятельности по теме: «Занимательная

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/31216124-Stroitelnaya-igra-gorod-i-derevnya.html

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей и подготовительной группе детского сада "Путешествие в прошлое телефона"

МБДОУ «Детский сад №160», г. Курган, Курганская область

Воспитатель

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Мухина Е.А. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей и подготовительной группе детского сада «Путешествие в прошлое телефона» // Совушка. 2016. №1. URL: http://kssovushka.ru/e-sovushka.2016.n1-a/ZP15120114.html (дата обращения: 26.10.2019 ).

  • Цель занятия: Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов.
  • Задачи:

1. Познакомить детей с историей появления и развития телефона, расширять знания о средствах связи. 2. Закрепить  знание номеров телефонов служб экстренной помощи: пожарной, милиции, скорой помощи.. 3. Развивать внимание, воображение, память через дидактические игры и упражнения.

4.Обогатить словарный запас детей — сигнальный костёр, сигнальный колокол, дисковый телефон, телефон-автомат, мобильный телефон и др.

Литература:

Дыбина О.В. «Что было до…» (игры-путешествия в прошлое предметов).      При разработке презентации использовались материалы с сайта http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2011/11/30/prezentatsiya-muzey-telefona А также, фотоматериалы Интернет-ресурсов.

ПРИЛОЖЕНИЕ: Презентация на тему: «История телефона»

Вводная часть:Слайд №1 Ребята, а вы знаете, кто такие изобретатели? (ответы детей). Правильно, эти люди очень наблюдательны, любознательны и стараются найти ответы на любые вопросы.

А я знаю изобретателя, он изобрел очень нужный и важный аппарат. А что это за аппарат, вы узнаете, если отгадаете загадку:Слайд №2    Через поле и лесок                      Подается голосок.

                     Он бежит по проводам —                      Скажешь здесь, а слышно там.

(Ответы детей: телефон)

Правильно, это телефон. А как же общались люди, когда не было телефонов? (предположения детей). Вы хотели бы отправиться в прошлое? Я тоже решила побывать в роли изобретателя. Я придумала «маховик времени». Стоит лишь взмахнуть руками,как тут же мы сможем перенестись в древние времена. Давайте закроем глаза, РАЗ-ДВА-ТРИ — отправляемся в прошлое!

Основная часть:Слайд №3 — Давным-давно, когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных, они не умели говорить, но им приходилось общаться друг с другом. Как вы думаете, они общались без помощи телефона? А как они это делали? (Ответы детей: жестами, танцами, мимикой) — Давайте, и мы попробуем.

Игра «Расскажи без слов». Ребята, легко ли было так общаться? (ответ детей) Ерунда какая-то получается. Давайте я вам помогу-буду подсказывать.

Физминутка. “Веселая минутка” — Как живёшь?

  1. Вот так (показывают большой палец).
  2. Вот так (дети маршируют).
  3. Вот так (дети бегут на месте).
  4. Вот так (руки под щеку).
  5. Вот так (руками к себе).
  6. Вот так (руки протянуты вперед).
  7. Вот так (дети корчат рожицы).
  8. Вот так (грозят пальчиками).
  9. Воспитатель: Молодцы ребята!

— Как идешь? — А бежишь? — Ночью спишь? — Как берешь? — Как даёшь? — Как шалишь? — А грозишь?

-Шло время, люди научились говорить, строили себе жилища, разводили хозяйство и продолжали искать новые способы передачи информации. Если необходимо было сообщить какую-то новость в другую деревню, люди забирались на высокую гору и разводили костер. Слайд №4 Такой костёр называли «сигнальным».

Слайд №5 Позже использовали звуки барабанов, труб…Слайд №6 Сигнального колокола. Все узнавали, что произошло какое-то событие, реагировали на это и приходили на общий сбор.Удобны ли были эти способы? Почему? (Ответы детей) -Затем человек стал сам разносить новости.

Выбирали самого быстрого и смелого или выбирали ему самого быстрого и выносливого коня.

Слайд №7 Такого человека называли «гонец». Он получал письмо или информацию, которую надо передать другому и отправлялся в путь.

-Вы помните Елисея из мультфильма? -А маленького Мука? Они оба были гонцами.Слайд №8 Работа гонца была очень сложная. В любую погоду-в дождь и солнце, в зной и холод человек должен был во что бы то ни стало добраться из одного места в другое. Хорошо,если это два дома в одном городе, а если необходимо было передать важное сообщение в другой город или даже страну?! -Тут на помощь человеку приходили птицы.

Слайд №9 Почтовые голуби.На лапках которых привязывалось письмо. Но вот удобно ли это было-передавать сообщение с гонцом или голубем? Почему? Действительно, человек мог заблудиться по дороге, а птица погибнуть или попасться хищнику.И сообщение так и не будет доставлено.

Слайд №10. Но время шло. И вот был изобретен аппарат для передачи данных на расстоянии. Американский ученый Александр Белл придумал телефон.Он представлял собой две трубки, похожие на воронки, которые соединялись между собой длинным проводом. Трубку по очереди подносили то к губам-говорили, то к уху-слушали ответ. Этот аппарат назвали «ТЕЛЕФОН». Слово «телефон» означает: первая часть «теле» — далеко, вторая часть – «фон» — звук. При помощи этого аппарата звук можно было услышать очень далеко. Но, признаться честно, звук был таким тихим, было много лишних шумов, что собеседника было очень плохо слышно. Изобретение требовало доработки.Слайд №11 Но начало было положено и телефоны менялись. Люди изобретали всё более и более удобные телефоны. Для дома и работы. Настенные и настольные. Для соединения одного номера с другим даже была придумана особая профессия-«телефонистка». Слайд №12 А сейчас я и вас попрошу поработать телефонистами. Вам необходимо разобраться в этом клубке проводов и определить с каким кружком-номером соединены все эти телефоны.

Зрительная гимнастикаСлайд №13 Со временем были изобретены телефоны с диском, для набора номера. Палец вставляли в отверстия на диске, помеченные цифрами и крутили диск. Это было не очень удобно: застревал палец, диск вращался медленно.

Поэтому диск заменяли кнопками. У многих такие телефоны есть и сейчас, но таким аппаратом можно было пользоваться, находясь в помещении.

А что делать, если нужно срочно позвонить, а ты находишься на улице?Слайд №14 Был придуман уличный «телефон-автомат». Находился он в специальной кабинке.

Помните, как Заяц хотел позвонить, а его чуть не поймал в такой кабинке Волк? Но и этот телефон был неудобен. С собой его взять нельзя. Почему? …Ученые снова стали думать, как телефон сделать удобным для общения и передачи информации.

Слайд №15 И вот изобрели «мобильный телефон». Правда сначала он выглядел совсем не так, как у ваших мамы и папы. А некоторым необходима была постоянная подзарядка от батареи. И были они огромного размера. Такой не просто положить в карман!

Слайд №16 А сейчас телефоны выглядят примерно так…Почему люди во всем мире пользуются им? (Ответы детей) Потому что это-удобно. Действительно, мобильный – означает переносной его можно брать с собой и общаться, где бы ты не находился. В некоторые современные аппараты встроены автоответчики, если нас нет дома или мы не смогли ответить, человек, который вам звонил, может оставить сообщение для вас. У каждого телефона есть свой номер. Это помогает нам позвонить именно тому человеку, которому нужно. А вы знаете номер телефона мамы, папы? (ответы детей: номер). А какие номера должен знать каждый человек в нашей стране? (Ответы детей: телефоны служб: пожарной , полиции, скорой помощи, газовой аварийной службы). Проверим-помните ли вы их.Слайд №17 Ну вот, кажется это всё, что я хотела вам рассказать о истории телефона. Нам пора воспользоваться маховиком времени и вернуться в детский сад. Закрываем глаза, произносим-РАЗ-ДВА-ТРИ и делаем взмах руками….Вот мы и вернулись. Никто не остался в прошлом? Вы сегодня узнали так много. Что вам запомнилось больше всего? А столкнулись ли вы с трудностями на сегодняшнем занятии? Но трудности все преодолели?  Я очень рада!

Источник: https://kssovushka.ru/zhurnal/3/115-konspekt-zanyatiya-po-oznakomleniyu-s-okruzhayushchim-mirom-v-starshei-i-podgotovitelnoi-gruppe-detskogo-sada-puteshestvie-v-proshloe-telefona/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector