Конкурсы на день семьи в начальной школе, 2 класс

Переключение меню



Конкурсы на День семьи в начальной школе, 2 класс

При составлении программы для семейного праздника любой организатор испытывает большие сложности. Связаны они с тем, что семьи очень различаются по численному и возрастному составу.

Как можно сравнивать успехи многодетной семьи с пятью погодками, где старшему ребенку 6 лет, со спортивной командой, в которой мама, папа и сын-подросток занимаются бодибилдингом.

Есть семьи из двух человек (мама и ребенок), которые готовы участвовать в любых состязаниях без участия мужчин. 

В этом смысле сложнее всего устраивать спортивные состязания, поэтому я не буду останавливаться на описании спартакиад. Все описанные конкурсы можно проводить для команд, в составе которых от 2 до 10 участников.

Для каких поводов подойдут эти семейные конкурсы

Универсальных конкурсов не бывает, но я постаралась набросать много идей, чтобы у вас был выбор. Что-то точно можно адаптировать под ваши задачи. Все эти идеи подходят для соревнования семей друг с другом, а не в качестве развлекательной программы родственников на семейном празднике.

  • Чаще всего семейная конкурсная программа проводится:
  • • на Новый год
    • к 8 марта и 23 февраля в детском саду и начальной школе
    • на выпускной в детском саду начальной школе
    • ко Дню защиты детей
    • в День Семьи, Любви и верности (8 июля)
    • для семейных городских мероприятий
    • для летних корпоративных мероприятий в формате семейного пикника
    • для юбилеев 55+, когда на мероприятие приходят все дети и маленькие внуки
    • для годовщины свадьбы (если семье более 10 лет, среди гостей будет много детей)
  • • в качестве развлекательной программы в семейных санаториях, на базах отдыха

Семейные конкурсы по разделам:

1. Активные конкурсы

Полоса препятствий

Это самый распространенный вид эстафет. Новый участник начинает прохождение полосы только после того, как вернется предыдущий, поэтому в семейной команде может быть 2, 4, 7 участников.

Подготовьте спортивные конусы, продумайте яркий веревочный лабиринт (текстильная гирлянда с флажками натягивается на уровне талии между стойками или деревьями), расчертите мелом путь, по которому должен пройти участник.

Пусть на полосе препятствий чередуются простые и сложные задания, чтобы дети и взрослые могли ощутить свой вклад в победу.

Из любого пункта (задания перечислены ниже) можно сделать отдельную эстафету или «склеить» в одну полосу препятствий.

• проехать между конусами на детском самокате
• пролезть под низко натянутыми веревками
• попасть кольцами на кольцеброс
• забросить мячи в корзину для игрушек
• связать короткие отрезки веревки в длинный канат (веревки собираются у команды во время эстафеты, связываются вместе в финале, побеждают те, кто выполнил задание быстрее, чей канат длиннее)
• сбить водяными бомбочками или мешочками с песком бутылки с водой
• пропрыгать участок пути как в игре «Классики» по расчерченным квадратам
• собрать мягкие игрушки в мешок
• пробежать с тремя мячами в руках
• преодолеть «болото», перепрыгивая с одной нарисованной кочки на другую
• перенести максимально много воды с помощью одноразовых стаканчиков и аккуратно перелить в бутылку с узким горлышком

• просто пробегать поочередно небольшую дистанцию, добывая каждый раз часть головоломки (деревянной, например), потом все собрать. Бывает, что семья быстрее всех бегает, но дольше всех думает, так что азарт сохраняется до финала.

  1. Можно сделать полосу препятствий именно по теме семья.
  2. • поменять памперс кукле-малышу (снять старый и надеть новый);
    • собрать портфель в школу и сумку маме на работу, быстро и правильно распределив школьные принадлежности и косметику, кошелек, зонтик для маминой сумки;
    • сделать задание по математике (три примера на вычитание трехзначных чисел в столбик на скорость);
    • «приготовить» обед — правильно разложить карточки с продуктами для борща, плова и шарлотки с яблоками);
    • «сходить на работу» и составить там три максимально длинных слова, которые складываются из букв всех имен вашей семьи (учитываются только имена участников эстафеты). Помню, победителем стала команда со словами «любовь» (маму так и звали — Любовь), «надежда» (дочкино имя целиком), а «вера» получилось из имен папы и сына (Владимир и Александр);
    • собрать связку ключей, чтобы попасть домой (каждый член семьи бегает несколько метров за одним ключиком);
  3. • быстро пройти нарисованный лабиринт паровозиком, вернуться «домой» и хлопнуть пружинную хлопушку.

2. Семейный стендап

Это выступление семейных комиков. Проводится в том случае, если у вас не очень много команд и есть звуковое оборудование.

Конкурс состоит из двух этапов:

  1. Артистично прочитать один вредный совет Г. Остера из его знаменитой книги, там очень много о маме, папе, бабушке, дедушке
  2. Придумать собственный семейный вредный совет и озвучить со сцены

Спонтанно такой конкурс провести сложно, лучше дать время на подготовку за день до мероприятия. Озвучить ваш личный вредный совет можно поручить маленькому члену семьи, победить им помогает детское обаяние.

Если вас поймала мама
За любимым делом вашим,
Например, за рисованьем
В коридоре на обоях,
Объясните ей, что это —
Ваш сюрприз к Восьмому марта.
Называется картина:

«Милой мамочки портрет».

3. Исполнительское мастерство

  • Маленький концерт (он же конкурс) проводится параллельно с каким-то творческим заданием (например, во время кулинарной битвы или в момент создания арт-объекта).
  • • сольное пение, семейный дуэт, трио, квартет
    • игра на музыкальных инструментах
    • барабанное шоу (тут в качестве ударных инструментов может быть что угодно)
    • акробатический номер
    • караоке состязание
    • музыкальная пародия
  • • шуточные фокусы

4. Танцевальные батлы или флешмобы

Флешмоб обычно готовят заранее. Для семейного мероприятия достаточно прислать ссылку на музыкальную композицию, под которую планируется провести флешмоб.

Предложите каждой семье выучить небольшую связку из простых движений, которую нужно будет исполнять по кругу, когда включится музыка. Шоу получается впечатляющим! Начинает звучать музыка, в центр площадки выходит одна семья и начинает слаженный танец.

Потом присоединяются другие семьи. Все танцуют свои движения, но все равно получается весело и необычно.

Для танцевального батла попросите подготовить одинаковые аксессуары или элементы костюмов, чтобы семья смотрелась как команда.

Все в одинаковых банданах или все в джинсах и белых футболках, все в тельняшках, все в темных очках, все с яркими шейными платками, все в ярких шляпах, все с помпонами как у черлидеров  и т.д.

Музыкальные фрагменты включайте короткие, чтобы команды не устали, меняйте жанры и сразу отмечайте самых активных и артистичных. Можно на выбывание: «В следующий тур проходят команды номер 3, 6 и 8», чтобы в финале наблюдать только за самыми-самыми веселыми.

5. Создание семейных арт-объектов

Это может быть одна на всю семью гигантская раскраска по номерам. Заранее нанесите на листы ватмана тематические рисунки с замкнутыми контурами и предложите семьям быстро и красиво раскрасить свои картины. Если сразу продумать багеты для оформления работ, за несколько минут участники создадут впечатляющую выставочную галерею.

На зимних праздниках лепим авторских снеговиков, у моря — фигуры из песка. Смешные фигуры получаются из воздушных шаров разной формы (для соединения используем двусторонний скотч). 

Однотонные картонные тарелки и стаканы просим превратить в семейный сервиз (роспись красками или фломастерами). Шедевру нужно дать название и представить на суд жюри. 

Еще можно провести семейный конкурс рисунков на асфальте, предложить раскрасить картонный домик мечты (заготовки продаются высота около 1 метра). 

На создание арт-объекта должно уйти не более 15 минут, за это время на сцене могут выступить 2-3 участника от разных команд с сольными номерами.

6. Интеллектуальный турнир

Одна команда — один столик. Семья может состоять из двух или 10 человек, для проведения квиза количество участников может быть любым. Подбирайте вопросы на логику, шуточные задания, чередуйте простые и сложные туры, чтобы игроки могли поиграть и на скорость.

Вопросы можно взять из моей детской и семейной викторины.

7. Театральные (актерские) конкурсы

Лучше всего организовать что-то похожее на игру «Крокодил» с семейными словами. Один член семьи должен объясним все остальным членам своей команды загаданные слова одними движениями. «Будильник», «горячая каша», «зубная щетка», «опоздание», «мусор», «мобильный телефон», «учитель», «директор», «родительское собрание», «конфеты», «зарплата», «кинотеатр», «салют» и т.д.

Еще можно устроить шуточное дефиле, превратившись в семью братьев наших меньших. Команды должны пройти по подиуму (от одного края сцены к другому) как семья ежей, пингвинов, шимпанзе, бегемотов, котов, тушканчиков, змей, цапель, сов, бабочек и т.д. У некоторых получается очень похоже и очень смешно.

8. Инста-семейка

Конкурс можно провести в том случае, если есть возможность посмотреть работы команд на большом экране. Лучше всего создать хэштег и попросить публиковать снимки с этим хэштегом, все фото можно было быстро сравнить.

Попросите сделать 9 шуточных портретов членов вашей семьи (в инстаграме хорошо смотрятся именно последние 9 картинок). Сюжеты пусть придумают сами: «Сонное царство», «Одно мороженое на всех», «Отойди, это моя мама», «Верхом на папе», «Мы делили апельсин», «Мы с тобой одной крови» и т.д.

Если мероприятие готовится заранее, можно подойти к конкурсу более основательно. Семейную презентацию или видеоролик команды готовят заранее в качестве визитной карточки перед началом конкурсной программы. Пусть это будет эффектная заявка на победу длительностью не более двух минут.

 9. 

Кулинарная битва

Если у вас небольшое мероприятие, для которого команды могут приготовить и презентовать любимые семейные блюда — идеально. В конце праздника они сами все это и съедят. Номинации: пирог или пирожки с соленой начинкой, любимый напиток, идеальное печенье.

Если конкурс проходит без подготовки, предложите одинаковый состав продуктов для приготовления оригинальных бутербродов: нарезанный хлеб, два вида колбасы, два вида сыра, сливочное масло, горчица, листья салата, помидоры, огурцы, петрушка. Застелите столы скатертями, предложите одноразовые перчатки, фартуки, большие подносы для готовых бутербродов, разделочные доски, ножи.

Жюри оценивает скорость и эффектный внешний вид готовых закусок.

Своими бутербродами участники праздника могут перекусить во время перерыва. Удобно)). 

 10. 

Семейная фотозона

Сейчас есть готовые фигурные фольгированные шары огромного размера. В маленьком пакете продается огромная акула, корабль, слон, миньон и т.д (длина 90-100 см). Надувать такие фигуры можно обычным воздухом ручным насосом для шаров. 

Быстрый и эффектный результат! Просим каждую команду надуть фигурку и прибежать с ней к общей фотозоне. Та 5-7 минут вы соберете все команды в месте, да еще и с яркими надувными персонажами в руках. Фотозона, которую участники конкурса создают самостоятельно. Фигурки можно отдать участникам мероприятия в качестве подарка за участие.

 11. 

Парад

Если участников на вашем мероприятии много, можно провести яркий парад мыльных пузырей. Те самые фольгированные фигуры тоже могут стать участниками такого парада. Если семьи готовили образы для танцевального конкурса, все эти галстуки, шляпы, очки и банданы пригодятся и для праздничного шествия. Все это весело, ярко и очень фотогенично)).

 12. 

Предложение по организации семейного праздника

Если вы планируете семейный праздник в Москве или Московской области, можем организовать эффектное мероприятие с любым размахом.

  • оформление шарами
  • фотозоны (баннеры, цветочные фотозоны, бумажный декор, пенопластовые фигуры)
  • игровые зоны с аниматорами, ростовыми куклами, ходулистами, живыми статуями, мимами и фьеками
  • творческие мастер-классы
  • аквагрим
  • сладкие станции (сладкая вата, попкорн, лимонад)
  • локации для проведения квестов
  • звуковое оборудование и звукорежиссер
  • ведущий для проведения семейных конкурсов или квиза
  • выступление артистов, шоу-номера
  • интерактивные шоу с участием детей и взрослых
  • контактный зоопарк
  • фотосъемка
  • спецэффекты

Свяжитесь со мной любым удобным способом, назовите дату мероприятия, предполагаемое количество участников, длительность праздника, особенности площадки. Опытные организаторы предложат интересную семейную программу.

Конкурсы на День семьи в начальной школе, 2 классСнова Праздник
Лицо для контактов: Панасьян Ирина (Москва)

Напишите мне: irina@snova-prazdnik.ru

Позвоните: +7 (925) 730-88-50 (Москва)   Закрыть окно

Выполняется загрузка, пожалуйста, подождите!

Это может занять несколько секунд

Источник: https://snova-prazdnik.ru/semejnye-konkursy/

Сценарий семейного праздника "Наша дружная семья" 2класс

Сценарий
семейного праздника «Наша дружная семья»

Цель:

  • Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы.
  • Воспитание чувства любви и уважения к старшим, своим родителям, гордости за свою семью.
  • Сплочение классного коллектива, создание дружелюбной атмосферы в общении детей и родителей.

Форма:

Оборудование:

  • Приглашения родителям, бабушкам и дедушкам учащихся.
  • Выставка творческих работ, фотогалереи «Загляните в семейный альбом», сочинения детей «В кругу моей семьи»
  • Фонограммы мелодий «Ветер с моря дул», « Крутится, вертится шар голубой», «Изгиб гитары жёлтой», «Частушки»

Ведущий

На
фоне песни О. Митяева «Как здорово!»

  • В семейном кругу
    мы с вами растём,
  • Основа основ –
    родительский дом.
  • В семейном кругу
    все корни твои,
  • И в жизнь ты
    выходишь из семьи.
  • В семейном кругу
    мы жизнь создаём,
  • Основа основ –
    родительский дом.

Какое красивое
слово! Семья. Как греет душу это слово!
Оно напоминает нам о ласковом голосе
мамы, о заботливой строгости отца,о
нежности в блеске глаз наших бабушек,
задумчивости и терпении мужественных
дедушек.

В семье ты желанный
ребёнок. Здесь тебя нарекли именем. В
семье все

чем — то похожи
друг на друга: лицом, голосом, взглядом,
нравом и характером. Могут быть общие
увлечения и занятия.

  1. Дети
  2. Хорошо мы живём
  3. Или плохо живём,
  4. Есть одно, что
    всегда
  5. И ласкает, и греет.
  6. И конечно же это
  7. Родительский дом:
  8. Ничего нет милей.
  9. Ничего нет роднее.
  10. Ведущий

И сегодня, собрались
здесь самые дорогие и любимые для наших
детей близкие – это их родные,
замечательные, внимательные, добрые
мамы и бабушки, которые своим теплом создают уют и комфорт в каждом доме, в
любой семье. И конечно наши папы и
дедушки. Без мужчин какой же это дом?

  • Песня «Ветер с моря дул»
  • Ветер с моря шёл,
    ветер с моря шёл
  • Праздник к вам
    пришёл, праздник к вам пришёл.
  • И сказать не грех,
    и сказать не грех:
  • Он собрал нас всех,
    он собрал нас всех!
  • Припев
  • Этот день семьи,
    этот день семьи
  • Будем отмечать,
    будем отмечать
  • И родителей 2р
  • будем поздравлять,2р.
  • Мы сейчас споём
  • Поздравление2р
  • Мы всех любим вас
  • Без сомнения 2р.
  • Мы желаем всем 2р
  • Вам терпения 2р
  • Ведь мы часть
    семьи,2р
  • Продолжение 2р
  • Времена пройдут
  • Годы пролетят 2р-
  • Сохраним же мы2р
  • Ваш любимый взгляд
  • Будем вас любить
  • И благодарить2р
  • За тепло души за
    тепло души
  • К детям доброты
    2р.
  • Ведущий

Почитать родителей
– значит: в детстве — их слушать. В
молодости-с ними советоваться, в зрелом
возрасте – о них заботиться. Если
заповедь эта исполняется, то можно
сказать, что нежное семя было посеяно
не напрасно. Нежные цветы дали добрые
плоды. Бывает, что по одному человеку
судят

о всей семье. Нужно
дорожить доброй молвой о своей семье.

  1. Дети
  2. Любили тебя без
    особых причин:
  3. За то, что ты внук,
  4. За то, что ты сын,
  5. За то, что малыш
  6. За то, что растёшь
  7. За то, что на маму
    и папу похож,
  8. И эта любовь до
    конца твоих дней
  9. Останется тайной
    опорой твоей.
  10. Там где дружная
    семья,
  11. От счастья кружится
    голова!
  12. Там где дружная
    семья,
  13. Лица светятся
    улыбкой,
  14. Словно звёздочки
    горят!
  15. Там где дружная
    семья
  16. Спорятся отлично
    все дела.
  17. Там, где дружная
    семья
  18. удач тропинка
    пролегла.
  19. Волшебный символ
    жизни – семья,
  20. В нём капелька
    Отчизны, в нём – я
  21. В нём мама, папа,
    бабушка, сестра,
  22. В нём мой любимый
    дедушка
  23. маленький квадратик
    двора.
  24. В нём солнце. И
    берёзка, и дом,
  25. В нём всё тепло
    смеётся кругом.
  26. И в этот праздник
    счастья всех нас
  27. Мы поздравляем
    прямо сейчас,
  28. Пусть крепкой
    будет наша семья-
  29. Иначе и жить на
    свете нельзя!
  30. Ведущий
  31. Дружба, мир и покой
    в семье всего дороже.
  32. Как говорится, не
    надобен и клад, коли в семье лад.
  33. Сценка
  34. «Мир
    в семье всего дороже»
  35. Автор
  36. Жили – были дед
    да баба.
  37. Жили — не тужили.
  38. Сухарь чаем запивали
  39. Один раз в месяц
    колбасу жевали.
  40. И всё ладно бы, да
    курочка – невеличка
  41. Взяла и снесла
    яичко.
  42. Яичко непростое.
  43. Яичко золотое
  44. А теперь по нашим
    ценам
  45. оно и вообще
    бесценно.
  46. На семейный на
    совет
  47. Собрал внучку с
    бабкой дед
  48. ДЕД
  49. Так и так. Такое
    дело
  50. Что с яичком будем
    делать?
  51. Может скушать иль
    продать?
  52. Иль на доллары
    сменять?
  53. Может, чтоб упали
    стены
  54. Центр купим
    современный
  55. Бабка
  56. Что, ты дед, побойся
    бога!
  57. Музыка не стоит
    много!
  58. Лучше купим
    телевизор
  59. Пылесос или
    транзистор
  60. Иль возьмём телегу
    мыла,
  61. Чтобы в доме чисто,
    было
  62. Автор
  63. Начался тут сыр
    да бор
  64. И житейский шумный
    спор
  65. Начался такой
    скандал –
  66. Свет такого не
    видал!
  67. Только курочка
    молчит,
  68. Около стола стоит.
  69. Курочка
  70. Ну, никак не ожидала
  71. Стать причиною
    скандала.
  72. Чтобы это прекратить,
  73. надо мне яйцо
    разбить.
  74. Автор
  75. Подошла она тихонько
  76. И, крылом взмахнув
    легонько,
  77. Яичко на пол
    уронила,
  78. Вдребезги его
    разбила!
  79. Плачет бабка
  80. Бабка
  81. Что наделала ты,
    Ряба?
  82. Дед не плакал, как
    ни странно,
  83. Вывернул с дырой
    карманы.
  84. ДЕД

Нету денег, ну и
что же?!

  • Мир в семье всего
    дороже.
  • Ведущий
  • Да мир в семье
    всего дороже.
  • Дети
    поют песню
  • Песня « Крутится,
    вертится шар голубой»
  • Крутится, вертится
    шарик земной,
  • Годы как птица
    летят чередой.
  • Мы с днём семьи
    вас поздравить пришли,
  • С собой в подарок
    шары принесли.
  • В красных шарах
    выраженье любви,
  • Мы их с собою
    сейчас принесли.
  • Дружбы, любви это
    пламенный знак,
  • Мы принесли его в
    наших сердцах.
  • В синих шарах –
    голубые мечты,
  • Чтобы мечтали
    по-прежнему вы.
  • Чтобы сбывались
    мечты все у вас-
  • Этого мы вам желаем
    сейчас.
  • В шаре зелёном
    надежда живёт
  • В то, что счастливым
    окажется год,
  • В то, что на свете
    не будет войны,
  • будут леса зелены
    и чисты.
  • Чёрный же шар мы
    собой не несли
  • Не потому что его
    не нашли,
  • А потому, что в
    сердцах у детей
  • Лишь пожелания
    солнечных дней!
  • Ведущий
  • Все мы живём одной
    дружной школьной семьёй.
  • А вот какая она,
    мы сейчас узнаем.
  • Дети
  • Класс наш в школе
    самый умный,
  • Пятёрок хватит
    нам едва!
  • Мы вам скажем
    откровенно
  • Это класс наш – 2
    А!
  • Класс наш в школе
    – самый шумный,
  • Что кружится
    голова!
  • Мы вам скажем
    честно – честно:
  • Это класс наш
    -2А!
  • Класс наш в школе
    всех активней,
  • и при деле он
    всегда,
  • Мы вам скажем непременно
  • Это класс наш -2
    А!
  • Класс наш в школе
    самый дружный,
  • Просто не разлей
    вода!
  • Мы вам скажем без
    сомненья
  • Это класс наш -2
    А!
  • А какой весёлый
    самый?
  • Улыбка не сойдёт
    с лица!
  • Мы вам громко все
    воскликнем:
  • Это класс наш -2А!
  • Класс наш в школе
    самый лучший,
  • Потому что мы –
    семья!
  • Мы вам скажем вместе — дружно:
  • Это класс наш –
    2А!
  • Дети
    поют частушки о школьной жизни
  • Частушки
    .
  • Ох, не любим, когда
    Саша отвечает у доски.
  • От его мычаний
    сонных умираем от тоски.
  • От диеты старомодной
    быстро Лера тает,
  • Лерин класс теперь
    по ней кости изучает.
  • Маша спрятала в
    кладовку от родителей тетрадь.
  • Дружно мыши
    возмутились:
  • — Снова двойки нам
    жевать!
  • Вова наш на
    переменке изучал на прочность стенки.
  • Так усердно он
    старался, что весь в гипсе оказался.
  • Сочинение Петров,
    ты написал не до конца!
  • Так вчера на
    совещанье срочно вызвали отца!
  • А наш Вадик
    непременно президентом хочет стать.
  • Только он пока на
    карте Кремль не может отыскать.
  • Витя в школу не
    ходил — рыбу он с моста ловил.
  • Много двоек и
    колов наловил наш рыболов.
  • За диктант моя
    отметка лучшая же в классе!
  • Двойка с плюсом
    у меня хвастается Вася.
  • Вот так живёт наша школьная семья.
  • Дети
  • С тех пор как наша
    кружится планета,
  • И стала наша речь
    членораздельной,
  • с тех пор поэтом
    женщины воспеты,
  • и правят они миром
    безраздельно.
  • Вы наши мамы, няни
    — берегини,
  • Ну, кто нас пожурит,
    о нас поплачет?
  • Вы наши ангелы-
    хранители, богини,
  • Вы наша жизнь, и
    слава и удача!
  • Спасибо вам за
    чистые рубашки,
  • Спасибо за варенья
    и печенья!
  • Спасибо вам за
    приключенья наши,
  • Без вас какие б
    были приключенья?
  • Мы любим вас! И мы докажем это:
  • В осенний этот
    день, в рассветный час,
  • Мы звёзды с неба
    соберём в букеты
  • И с головы до ног
    осыплем вас!
  • (ДЕТИ
    ОСЫПАЮТ МАМ ЗВЁЗДОЧКАМИ)
  • Песня «Изгиб гитары жёлтой»
  • Ведущий
  • Пусть ни горе ни
    беда над семьёй не будут властны,
  • Рядом пусть идут
    всегда доброта, здоровье, счастье!
  • Терпения в воспитании
    вам предстоит ещё набраться,
  • Чтоб выросли ваши
    дети людьми достойными-
  • Придётся постараться!
  • Вот такая наша
    школьная семья!

Источник: http://pedsovet.su/load/208-1-0-4613

Внеклассное мероприятие "День семьи"

День семьи 2Б класс
1
Фанфары.

 Глашатаи:
­   Внимание!   Внимание!   Разрешите   зачитать   приказ   по   нашему   школьному
королевству! 
­   С   сегодняшнего   дня   и   все   последующие   годы   объявить   день   …   марта
общегимназическим днем доброй и дружной семьи!
­ И чествовать всех мам, пап, бабушек, дедушек и детей!
­ Петь им песни, танцевать танцы, читать стихи и признаваться в любви!
Хором: Итак, внимание! Мы начинаем!
Можно Тане Гридасовой спеть песню Моя семья.
Музыкальный фон. Ведущие:
Семья – это счастье, любовь и удача, 
Семья – это летом поездки на дачу. 
Семья – это праздник, семейные даты, 
Подарки, покупки, приятные траты. 
Рождение детей, первый шаг, первый лепет, 
Мечты о хорошем, волнение и трепет. 
Семья – это труд, друг о друге забота, 
Семья – это много домашней работы. 
Семья – это важно! 
Семья – это сложно! 
Но счастливо жить одному невозможно! 
Всегда будьте вместе, любовь берегите, 
Обиды и ссоры подальше гоните, 
Хочу, чтоб про нас говорили друзья: 
Какая хорошая Ваша семья!
­ А чем же мы порадуем наши семьи в этот замечательный праздничный день?
­ Так мы же уже перечисляли: танцами, песнями, стихами…
(перебивая) – Это понятно! А чем конкретно?
­ А давай объявим танец! Ведь танцевать любят все на свете! 
Бальный танец 3 пары.
Ведущие:

2
­ А кто в семье самый главный? С кого начнем чествование?
­ Ну…не знаю. Обычно главный в семье папа, но, бывает, что и мама.
­ Ага.

 И даже бабушка бывает! Или дедушка!
­ Это точно! 
­ Тогда как же нам быть?
­ А очень просто! Давай начнем традиционно – с мам!
­ Давай!
Хор класса Африка
Ведущие: 
­ Ничего себе песенка!
­ Что, не понравилась?
­ Да не то, чтобы не понравилась, просто обычно для мам поют что­нибудь
ласковое, нежное…
­ А в нашем репертуаре и такая песня есть!
Ансамбль «Мамочка»
Ведущие:
­ А еще так здорово, когда мамочка читает сказки на ночь…
­ Ага, мне даже захотелось снова в детство вернуться…
­ Между прочим, мы теперь можем и сами сказки читать! И не только читать, 
а еще и показывать, как настоящие артисты, на сцене!
­ А! Это ты о Ксении Винокуровой говоришь? И о ее сказке «Кошкин дом»?
­ Да! Мы представляем вам сказку «Кошкин дом»!
Кошкин дом
Ведущие: 
­ Объявляем момент чествования и восхваления пап!
Песня «Папа – лучший конь» ­ весь класс
Папа утром сам вставал,
Всё до капельки съедал,
Не ронял, представьте, чашек,
Никогда не рвал рубашек
И не бегал босиком,
И не щёлкал языком,
И с дворняжкой не дружил –
Очень скучно папа жил!

3
­ А еще папы обожают, когда им поют мальчишки!
­ Ты уверен?..

­ Конечно! Мы же специально репетировали песню про робота Бронислава!
­ Ну, если про робота, так это папам обязательно понравится!
Песня «Робот Бронислав» ­ исполняют мальчики
­ А вообще мама с папой любят быть вместе, по отдельности им как­то 
скучно…
­ Это точно!
­ А давай покажем им такой номер, где они неразрывны!
­ А где это?
­ Конечно, в папа­мама­логии!
Папа мама­логия 
Со мною бабушка моя,
И значит, главный в доме — я,
Шкафы мне можно открывать,
Цветы кефиром поливать,
Играть подушкою в футбол
И полотенцем чистить пол.
Могу я есть руками торт,
Нарочно хлопать дверью!
А с мамой это не пройдет.
Я уже проверил.
­ Это так ты начал блок восхваления бабушек?
­ Так точно!
­ А дальше что?
­ А дальше – песня на французском языке?
­ А почему на французском?
­ А потому что никому ничего не понятно, зато красиво…
Маша Левкина Песня на французском языке
­ А еще бабушки обожают шутить!
­ Это с чего ты взял?
­ А вот давай покажем им «Шутки на полминутки», и сама в этом убедишься!
Шутки на полминутки

4
Ты самый лучший дедушка,
И я тобой горжусь!
Мечтами и надеждами
Всегда с тобой делюсь!
Ценю твои советы я,
И мудрость, и участье.

Желаю долголетия,
Здоровья, сил и счастья!
Хором: 
­ Переходим к блоку «Наши дедушки»!
­ А с чего начнем?
­ А давай с восточного танца!
­ Это еще почему?
­ Честно говоря, я сам еще не знаю, но, думаю, дедушкам очень понравится…
Киркина Маша Танец
Номер с вокала
­ А вообще у нас в семье в порядке!
­ Как в стихотворении Эдуарда Успенского?
­ А я не знаю, как у него в семье…
­ А вот послушай!
Э. Успенский «Всё в порядке»
­ А теперь давай хвалить всех остальных членов семьи!
­   (загибая   пальцы)   мама   была,   папа   тоже,   бабушка   с   дедушкой…Кто   же
остался?
­ Тетя, дядя, братья, сестры!
­ Так мы до утра будем праздник отмечать! И получится у нас не день семьи, а
Новый год!
­ А давай мы всех остальных вместе будем чествовать!
­ Это отличная идея!
Половинки,
Скакалка 
­ Эти песни про девочек! Вечно им больше внимания!

5
­ Что же здесь плохого? Ведь на улице весна, пора цветения и красоты.

 Не зря
Международный женский день именно 8 Марта отмечают, весной!
­   Ну,  ладно!   Сами   напросились!   Будем   тогда   всех   женщин   поздравлять   и
восхвалять!
Сценка на итальянском про женщин
­ Знаете, а мы кое­кого из членов семей поздравить с праздником и забыли!
­ Нет, всех поздравили!
­ А вот и нет! Мы забыли про детей! Про самих себя!
­ Точно! И как же мы могли! Ведь без нас какая семья – скучно, грустно, не за
кого волноваться, поругать некого… Но не будем же мы сами себе песни петь 
и стихи читать, это как­то неправильно!
­ Я знаю, что Вера Николаевна нам приготовила сюрприз про нас самих! 
­ Что, будет петь?
­ Да нет, петь она будет на нашем Выпускном, это еще два с половиной года 
ждать, а сейчас…Внимание! Внимание! Сюрприз!!!
Презентация «Угадай, кто я?»
Вера Николаевна:
Как важно, бывает, найти свое место,
И жить, размышляя о том,
Что нужен кому­то, что жить интересно,
Что есть и работа, и дом.
Что эта работа приносит достаток,
И то, что она ­ по душе,
Что день перегружен,
Что вечер так краток,
И ждут тебя дома уже,
Что место твое
И в любовном романе,
И в деле, и в близких сердцах,
Что жизнь пролетает не в телеэкране,
А в общих делах и мечтах.
Что планов громадье,
Что чувствуешь силы
И многое можешь отдать,
Что близкие люди здоровы и милы,
И радостей ­ не занимать.
Счастливое место ­ не точка на карте,

6
Не пункт назначения в судьбе,
А там, где вся жизнь пролетает в азарте,
Где рады, и ты … и тебе …!
Финальная песня «Великаны» ­ Ксения Винокурова + вокалисты
Нужно еще вставить песни с вокала, но не помню, какие, и блокнот не взяла! 
Вставлю завтра.
И Машу Левкину с Оленем тоже!

Источник: https://znanio.ru/media/vneklassnoe_meropriyatie_den_semi-171720/196218

Внеклассное мероприятие в 1, 2 классе. Праздник семьи

15 мая — Международный день семьи

Сценарий для младших школьников: «Праздник семьи «

Оформление класса: воздушные шарики, рисунки детей на тему «Моя семья «, запись отрывков сочинений учеников о семье.

Ход мероприятия

(Звучит песня «Вместе весело шагать » (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского).)

Учитель. Я рада приветствовать родителей и детей, пришедших на праздник. Сегодня мы будем играть, шутить и веселиться, а по окончании праздника выберем самую дружную семью. В конкурсах участвуют все желающие.

Конкурс-разминка. Необходимо назвать пословицу или поговорку о семье или о маме.

Музыкальный конкурс. Участники конкурса должны вспомнить как можно больше песен, в которых встречаются имена.

Конкурс художников. Этот конкурс для детей: ребятам нужно с завязанными глазами нарисовать кота.

Учитель. Нарисуйте круг большой, Сверху маленький такой, На макушке ушка два — Это будет голова. Нарисуйте для красы Попышней ему усы. Вот пушистый хвост готов — Ты красивей всех котов.

Конкурс «Узнай своего художника «. Дети заранее нарисовали рисунки на тему «Моя семья » и записали на магнитофон отрывки из сочинений о семье. Учитель показывает рисунок семьи и включает запись голоса. Родители должны узнать по рисунку свою семью и по голосу — художника.

Конкурс «Чья семья дружнее «. Учитель спрашивает, многое ли участники конкурса знают о своей семье. К столу приглашают несколько семейных пар, независимо друг от друга каждый из двух участников записывает ответ на предложенный вопрос.

Родителям о детях Детям о взрослых
1- я пара
1. Имя лучшего друга вашего ребенка 1. Сколько лет маме?
2. Если ваш ребенок получит плохую отметку, что он сделает: расскажет, вырвет страницу из тетради (дневника), исправит оценку на хорошую? 2. Если ты получишь плохую отметку, твои родители тебя накажут, пожалеют, поругают?
3. Любимый сказочный герой вашего ребенка 3. Какой фильм (сериал) больше всего нравится твоей маме: «Не родись красивой», «Моя прекрасная няня» и т. п.
2-я пара
1. Как зовут учителя пения вашего ребенка? 1. Какого цвета глаза у мамы (папы)?
2. Какой школьный предмет больше всего любит ваш ребёнок? 2. Любимое мамино (папино) занятие
3. Любимый мультфильм вашего ребёнка 3. Любимое блюдо мамы (папы)
3-я пара
1. Как зовут учителя физкультуры вашего ребёнка? 1. Сколько лет твоему папе?
2. В какую игру любит играть ваш ребёнок? 2. Чем любит заниматься в свободное время мама (папа)
3. Какой школьный предмет не нравится вашему ребёнку? 3. Если ты предложищь маме (папе) покататься на лыжах, она (он) согласится?

Конкурс «Узнай родной голос «. В центре класса — стул, на который поочередно садятся дети. Сев на стул, ребенок закрывает глаза. Несколько мам по очереди ласково называют его имя. Ребенок должен узнать маму но голосу. Можно поменяться ролями.

Конкурс «Буриме «. Детям и родителям нужно сочинить четверостишие, строчки которого должны заканчиваться на слова «ребенок «, «котенок «, «учить «, «получить «.

Конкурс «Дорисуй «. Каждой семейной паре дают лист бумаги и карандаши. Ребенок и его родитель в течение 3-5 минут по очереди рисуют по одной линии, в итоге должен получиться забавный рисунок.

(В конце праздника учитель подводит итоги. Лучшая семья награждается грамотой, можно наградить несколько пар. Праздник заканчивается чаепитием.)

Источник: https://www.slavkrug.org/vneklassnoe-meropriyatie-v-1-2-klasse-prazdnik-semi/

Конкурсная программа для учащихся начальных классов "Дом моей мечты"

  • Оформление: На стене плакат «Когда семья вместе, так и душа на месте”, зал украшен разноцветными шарами, в вазах живые цветы.
  • Музыкальное сопровождение:
  • Е.Крылатов «Самый лучший друг”
  • «Колыбельная медведицы” из мультфильма «Умка”
  • Ю.Антонов «Крыша дома моего”
  • Т.Рудометова «Крылатые качели”
  1. Действующие лица: Ведущая, мальчик, девочка.
  2. Домашнее задание: Каждая семья готовит представление своей семьи и герб своей семьи.

Звучит радостная музыка. Родители с детьми приходят в зал.

Здесь они знакомятся, общаются.

Ведущая:

Здравствуйте, дети, Самые лучшие на свете! Добрый день вам, папы! Мы видим – вы сняли шляпы! Поклон Вам, мамы –

Красивые самые!

Добрый день, гости дорогие! Мы рады видеть вас здесь, на семейном празднике. Сегодня на нашем празднике вы пришли к нам в гости не поодиночке, а целыми семьями.

1. «Семейный портрет”

Ведущая: Сейчас каждая семья попытается рассказать о себе, о своих семейных увлечениях интересно, творчески, с задорным живым огоньком. Нет на свете одинаковых детей и родителей, каждая семья интересна по-своему. Давайте убедимся в этом.

Вопросы для конкурса знакомство (в случае отсутствия подготовленного представления).

– Профессия – Дети (сколько, как зовут) – Самое любимое занятие – Чего вам не хватает для полного счастья? – Какие бы три желания вы попросили у золотой рыбки?

– Сокровенная мечта, сбылась ли она?

Жюри оценивает герб семей.

Пока жюри совещается, Праздник танцем продолжается!

(Номер художественной самодеятельности)

  • 2. «Красна речь притчею”

Ведущая: До начала ХХ века семья состояла не из одного поколения (не случайно же и слово такое появилось: «СЕМЬ” – «Я”). В ней были бабушки, дедушки, мама, папа, дети, внуки, правнуки.

Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья, сестра защищали младших. Жили весело, старость уважали, молодых оберегали.

Семьи были большие, дружные и крепкие.

И об этом свидетельствуют народные сказки, пословицы и поговорки. Сейчас мы посмотрим, на сколько хорошо вы их знаете. Я начну пословицу, а вы постарайтесь все вместе ее закончить.

1) В гостях хорошо …(а дома лучше)
Не нужен клад … (когда в семье лад)
Чем богаты … (тем и рады)
Когда семья вместе … (так и душа на месте)
Один в поле … (не воин)
Не будет добра … (коли в семье вражда)
Дочерьми красуются, а сыновьями … ( в почете живут)

Детишек воспитывать … (не кур пересчитывать)

2) А сейчас из набора слов, которые вы сейчас получите в конверте, вы должны сами составить пословицу. Можно изменить форму слова, добавить предлог или частицу. Желаем удачи.

Семья, куча, страшна, туча (Семья в куче – не страшна туча)

Дети, тягость, радость (Дети не в тягость, а в радость)

Дом, вести, борода, трясти (Дом вести – не бородой трясти)

Дом, хозяйка, сиротка (дом без хозяйки – сиротка)

– Да, одному человеку нелегко прожить. И что бы ни говорили, а семья – главное богатство в жизни. Та семья, где были мама и папа, а потом та, которую ты построишь сам. В наше время семьи небольшие, в них часто по одному ребенку. А вот интересно, какой семье легче прожить на свете? Легче той семье, где не унывают, не падают духом, радуются жизни.

Тому в жизни все удается, Кто улыбается и смеется. На того дождик счастья льется, Кто улыбается и смеется. И.Тютюкин

3) Выносится сундучок, в котором лежат предметы. Ведущая достает какую-либо вещь из сундука, а участники должны сказать об этой вещи пословицу или поговорку.

  1. * Яблоко (Яблоко от яблони недалеко падает)
  2. * Шапка (На воре шапка горит)
  3. * Ложка (Дорога ложка к обеду)
  4. * Веревка (Сколько веревочке не виться, а конец найдется)
  5. 3. Игра со зрителями «Передай сердечко”

Ведущая: Давайте мы с вами улыбнемся. Передавая соседу вот это сердечко, нужно соседу сказать какой-либо комплимент.

4. «Игрушка”

Девочка:

Мы перед будущим в ответе: Наша радость, боль, печаль, Наше будущее – дети. Трудно с ними, ну и пусть. В наших детях наша сила, Всех земных миров огни. Только б будущее было

Таким же светлым, как они.

Мальчик:

Ребенок в доме – В доме тарарам! Разбросаны игрушки по углам! Машинки, куклы, мячики, мячи …

Хоть по квартире на одной ноге скачи!

Ведущая: Без игрушек ребенку нельзя. Еще наши дедушки и бабушки играли в соломенных кукол, в деревянные машинки, сделанные своими руками или руками родителей. Да и сделанные своими руками игрушки гораздо дороже ребенку, чем купленные в магазине. Вот и нашим семьям предстоит проявить талант рукоделия и смастерить для своих чад игрушки из тех материалов, которые мы им предложим.

  • цветная бумага
  • фломастеры
  • ножницы
  • клей
  • степлер
  • вата
  • нитки
  • открытки
  • лоскутки
  • Ведущая: Пока семьи мастерят,
  • Нас будут дети развлекать! (номер художественной самодеятельности)
  • 5. Игра со зрителями «Жили– были…”
  • Ведущая: Сейчас я расскажу вам известную сказку, а вы, услышав в ней ошибку, хлопните в ладоши. Итак …

Жили-были муж да жена. Были у них дочь Машенька да сын Ванюшка. Собрались раз отец с матерью в город и говорят Маше: «Ну, Галя, будь умницей: иди куда хочешь, но братца береги. А мы вам с базара компьютер привезем”. Вот дедушка с бабушкой уехали, а Таня посадила братца на крышу, а сама на дискотеку побежала.

Вдруг откуда не возьмись налетели гуси-страусы, подхватили Петеньку и унесли. Вернулась Таня , а деда нету! Кликала, она кликала – а дед не откликается. Выбежала она в чистое поле, видит: гуси-вороны метнулись вдалеке и пропали. Бросилась она догонять их, видит – печка стоит.

«Газовая плита, а газовая плита, скажи куда крокодилы полетели?” «Залей меня водой, – говорит плита,
– тогда скажу”. Залила Оля плиту водой, она и сказала куда бежать. Побежала Галя дальше. Видит груша стоит, вся апельсинами
увешана. «Слива, слива, скажи, куда обезьяны полетели?”.

«Приклей
обратно мои мандарины – тогда скажу” Приклеила Оля мандарины, груша ветки подняла и сказала, куда девочке дальше бежать”

6. «Стихосложение”

Мальчик:

Истинный мужчина – как боец: Не болтливый, скромный от рожденья. Нежный муж, заботливый отец –

Истинный мужчина, без сомненья!

На Руси это издавна чтимо, Это в нашей, наверно, крови, Чтобы женщина шла за мужчиной

В испытаньях, в скитаньях, в любви!

Чтоб его признавая начало, Все тревоги в себе затая, Ту же заповедь утверждала:

Мы не просто вдвоем, мы – семья!

Девочка:

Семьям хотим предложить! Про папу стихи сложить! Чтобы долго и счастливо жить,

Всю любовь нужно в строки вложить!

Дом – погром Папа – шляпа

А у нас певица есть, Что не можно глаз отвесть! Встретим ее дружно,

Песенку нам нужно! (Номер художественной самодеятельности)

7. Конкурс со зрителями «Что это?”

Хурма – фрукт Сазан – рыба Изюм – ягода Корица – пряность Дыня – ягода Палтус – рыба Рис – крупа Голубика – ягода Баклажан – овощ Вобла – рыба Фисташки – орехи Бычки – рыба Брусника – ягодаБобы – овощ Индейка – птица Артишок – овощ Квас – напиток Кефаль – рыба Кольраби – капуста Кумыс – напиток Арбуз – ягода Рябчик – птица Топинамбур – овощ Киви – фрукт Лавровый лист – пряность Редька – овощ Лимон – фруктСморчок – гриб

 8. «Самый лучший друг”

(Звучит аудиозапись песни Е.Крылатова, «Колыбельная Медведицы” из мультфильма «Умка”)

Ведущая: Дорогие друзья! Не случайно сейчас звучала эта песня. Вы узнали ее? Кто ее поет?

– Конечно, душой семьи чаще всего является мама. Материнская любовь греет нас всегда, потому что самое дорогое для матери – это дети. Она готова вынести ради своего ребенка все. И нет дороже и роднее человека, чем мама. Дети, берегите своих мам!

Мальчик:

Мама – это солнечный свет, Взгляд чудесных, ласковых глаз. Сохранит от тысячи бед

И поможет тысячу раз.

Девочка:

Детство – золотая пора. Как чудесно знать, что со мной Мама, словно ангел, добра,

Друг мой самый лучший, родной.

Ведущая: Я приглашаю подойти сюда для участия в конкурсе мам. (Мамам завязываются глаза.) А теперь я приглашаю сюда всех детей. Первая мама должна найти своего ребенка по руке. Вторая мама – по ушам. Третья мама – по голосу. Четвертая мама – по голове.

  1. – Он растет на огороде; его кладут в салат; бывает на платье. (Горошек)
  2. – Ее любят кушать; ее крутит шофер; эта жена барана. (Баранка)
  3. – Туда иногда садятся; сейчас ими пользоваться не модно; раньше их надевали в дождь. (Галоши)
  4. – Она растет в поле; есть такая игра; иногда не нее похож нос. (Картошка)
  5. – Ее любят все ученики и многие взрослые тоже; туда все спешат; после нее тяжело бегать. (Столовая)
  6. – Он бегает в лесу; так называется прическа; это вкусно приготовленное мясо. (Ежик)
  7. – На ней все отдыхают; когда она начинается, все вылетают с громким криком; когда она заканчивается, все залетают обратно. (Перемена)
  8. – Есть на земле птица и фрукт с одни названием. (Киви)
  9. – В России это на 1-м месте, во Франции – на 2-м. (Буква Р)
  10. Ведущая:

Жюри сейчас придется потрудиться – Определить семью – победительницу! А мы пока отдыхаем!

Песню послушать вам предлагаем.

Жюри подводит итоги; идет награждение семей по четырем номинациям:

– «Семья – победительница”

– «Самая творческая семья”

– «Самая дружная семья”

– «Самая умная семья”

Ведущая: Молодцы все участники: и папы, и мамы, и ваши дети. Мы благодарим вас, что вы пришли к нам сегодня и проявили себя настоящими творческими людьми. Ваши семьи действительно одарены талантами. Развивайте их и дальше! Мы желаем вам удачи во всех делах, семейного счастья и достатка в доме.

Источник: http://xn—-ftbbunegin2a4g.xn--p1ai/load/vneklassnaja_rabota/vospitatelnye_meroprijatija/konkursnaja_programma_dlja_uchashhikhsja_nachalnykh_klassov_dom_moej_mechty/21-1-0-1103

Веселые конкурсы для детей мл.школьного возраста

Подробности Просмотров: 122621

Здесь собраны конкурсы, которые можно проводить в начальных классах на внеклассных мероприятиях, на прогулке, в летнем лагере, в ГПД.

ЧЕПУХАДвое играющих в тайне от других играющих договариваются о теме, на предмет которой они будут общаться невербальными средствами. Начинают разговор. Очевидцы, догадавшись, о чем идет речь, подключаются к беседе. Когда все будут вовлечены в игру, с последнего подключившегося начинают выяснять предмет общения — кто как понял тему беседы и какую информацию передавал сам.

ШЛИ ПО УЛИЦЕ

Всем играющим присваиваются номера. №1 начинает: «Шли по улице 4 крокодила», №4 отвечает: «А почему 4?, №1: «А сколько?», №4: «А 8». В игру вступает №8: «А почему 8?», №4: «А сколько?», №8: «А 5!» и т.д. если кто ошибся или замешкался, отдает фант. Собранные фанты в конце игры

НАЩУПАННЫЙ БАНАН

Дети садятся в кружок. У каждого под рубашкой что-нибудь спрятано. Один из детей пытается на ощупь отгадать, что же там такое. Игра становится интересней, если действует правило: сразу не называть угаданные предметы, а ощупать все, что спрятано и только тогда назвать у кого что спрятано. разыгрываются.

БОРОДА.

Вызываются представители от команд или их капитаны. Ведущий предлагает им по очереди начать рассказывать по первой строчки из анекдота. Если кто-то из присутствующих в зале сможет продолжить анекдот на игрока прикрепляется «борода». Выигрывает тот, у кого их меньше.

ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ.

Начиная с соседа, справа, по цепочке говорим комплимент, обязательно с улыбкой, а особо веселые могут скорчить привлекательные рожицы.

ИГРЫ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЕ ЛИДЕРА.

Для этого ребята делятся на две-три равные по количеству участников команды. Каждая команда выбирает себе название. Вожатый предлагает условия: «Сейчас команды будут выполняться после того, как я скомандую «Начали!». Выигравшей будет считаться та ко-манда, которая быстрее и точнее выполнит задание».

Таким образом, вы создадите дух соревнования, который является весьма немаловажным для ребят.Итак, первое задание. Сейчас каждая команда должна сказать хором какое-нибудь одно слово. «Начали!»Для того чтобы выполнить это задание, необходимо всем членам команды как-то догово-риться. Именно эти функции берёт на себя человек, стремящийся к лидерству.Второе задание.

Здесь необходимо, чтобы ни о чем, не договариваясь, быстро встали пол-команды. «Начали!»Третье задание. Сейчас все команды летят в космическом корабле на Марс, но для того, чтобы полететь, нам нужно как можно быстрее организовать экипажи. В экипаж входят: капитан, штурман, пассажиры и «заяц».

Итак, кто быстрее?!Обычно, функции организатора опять же берёт на себя лидер, но распределение ролей часто происходит таким образом, что лидер выбирает себе роль «зайца». Это можно объ-яснить его желанием передать ответственность командира на плечи кого-нибудь другого.Задание четвёртое.

Мы прилетели на Марс и нам нужно как-нибудь разместиться в марси-анской гостинице, а в ней только трёхместный номер, два двухместных номера и один од-номестный. Вам необходимо как можно быстрее распределиться, кто в каком номере бу-дет жить. «Начали!»Проведя эту игру, вы можете увидеть наличие и состав микрогрупп в вашем коллективе.

Одноместные номера обычно достаются либо скрытым, невыявленным лидерам, либо «отверженным».Предложенное количество номеров и комнат в них составлено для команды, состоящей из 8 участников. Если в команде больше или меньше участников, то составьте количество номеров и комнат сами, но с тем условием, чтобы были трёхместные, двухместные и один одноместный.

КЛОУН.

Для проведения этой игры необходимо разделиться на 2-3 команды и приготовить 2-3 ко-робки спичек. Точнее нужен не весь коробок, а только верхняя его часть. Внутреннюю, выдвигающуюся часть вместе со спичками можно отложить в сторону.Для того чтобы начать игру, все команды выстраиваются в колонну, первый человек наде-вает коробок себе на нос.

Суть игры заключается в том, чтобы как можно быстрее пере-дать этот коробок с носа на нос всем членам своей команды, руки при этом должны быть за спиной. Если у кого-то коробок упал, команда начинает процедуру заново.Соответственно выигравшей считается та команда, которая закончит передачу коробка быстрее.

Недостатка смеха в этой игре не будет!

ЯБЛОЧКО.

Эта игра опять же связана с передачей предмета двумя или несколькими командами. Этим предметом будет яблоко, и держать его нужно будет, зажав между подбородком и шеей. Руки за спину, итак… Начали!Если у вас не оказалось под рукой яблока, то с таким же успехом можно воспользоваться апельсином или теннисным мячом.

САНДАЛИЮ.

Для этой игры нужно организовать не меньше трёх команд. Команды выстраиваются в ко-лонны, расположенные на одной линии, предварительно разувшись. После того, как ко-манды построятся, вожатый собирает всю обувь ребят, сваливает её в кучу и перемешива-ет.

Вожатым предлагается инструкция: «Это небольшая весёлая эстафета. Сейчас по оче-реди каждый из участников должен подбежать к этой куче, обуться в свою обувь и в обу-ви добежать до своей команды, передав эстафету следующему.

Выигрывают умеющие быстро обуваться!»

ТУКАН.

Тукан — это рыба, которую рыбаки часто сушат, нанизывая на длинные верёвки. Сейчас мы, подобно тукану, будем «нанизываться» на длинную, около 15 м. длиной верёвку, на одном конце которой привязана сосновая шишка.

Эту шишку все члены команды должны продеть через всю одежду сверху вниз, передавая шишку друг другу по очереди.

Естест-венно, выигравшей считается та команда, последний участник которой первым из всех команд вытащит из штанины брюк сосновую шишку с пятнадцатью метрами верёвки, привязанными к ней.

СНЕЖНЫЙ КОМ.

Эту игру лучше проводить на «огоньке знакомства», когда ребята сидят в большом тесном кругу. Начать игру должен вожатый, назвав своё имя. Сидящий слева от него должен на-звать имя вожатого и своё.

Следующий дальше по часовой стрелке должен будет назвать два предыдущих имени, своё и так дальше по кругу. Закончить должен опять же вожатый, назвав по имени весь отряд. Задача сложная, но реальная и выполнимая.

Попробуйте — ус-пех обеспечен.

МАТЕМАТИКА.

Дети сидят в кругу. Вожатый даёт задание: «Начнём считать по кругу. Тот, на кого прихо-дится число, кратное трём, произносит вместо цифры своё имя».Эту игру можно использовать для развития памяти и внимания. Поиграйте, и вы убеди-тесь, что это действительно так.

ВЕРЁВОЧКА.

Для проведения этой игры возьмите верёвку и свяжите её концы так, чтобы было образо-вано кольцо. (Длина верёвки зависит от количества участвующих в игре ребят.)Ребята встают в круг и берутся двумя руками за верёвку, которая находится внутри круга.

Задание: «Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук верёв-ку, построить треугольник».

Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения: например, рассчитаться и да-лее строить треугольник по порядковым номерам, и затем руководит действиями.

КАРАБАС.

Следующей подобной игрой будет игра «Карабас». Для проведения игры детей рассажи-вают в круг, вместе с ними садится вожатый, который предлагает условия игры: «Ребята, вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса-Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы — куклы.

Я произнесу слово «КА-РА-БАС» и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы должны будете, не договариваясь встать со стульев, причём столько человек, сколько я покажу пальцев. Эта игра развивает внимание и быстроту реакции».В этом игровом тесте необходимо участие двух вожатых.

Задача одного — проводить игру, второго — внимательно наблюдать за поведением ребят.Чаще всего встают более общительные, стремящиеся к лидерству ребята. Те, кто встают позже, под конец игры, менее решительные. Есть и такие, которые сначала встают, а затем садятся. Они составляют группу «счастливых».

Безынициативной является та группа от-ряда, которая не встаёт вообще.Рекомендуется повторить игру 4-5 раз. Практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры.Игру можно продолжать, усложняя задачу, и предложить ребятам построить квадрат, звезду, шестиугольник.

БОЛЬШАЯ СЕМЕЙНАЯ ФОТОГРАФИЯ.

Эту игру лучше проводить в оргпериод для выявления лидера, а также в середине смены, и использовать как наглядный материал в вашем коллективе.Предлагается, чтобы ребята представили, что все они — большая семья и нужно всем вме-сте сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать «фотографа».

Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается «дедушка» он тоже может участвовать в расстановки членов «семьи». Более никаких ус-тановок для детей не даётся, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. А вы постойте и понаблюдайте за этой занимательной картиной.

Роль «фотографа» и «деду-шек» обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Но, однако, не исклю-чены элементы руководства и других «членов семьи». Вам будет очень интересно пона-блюдать за распределением ролей, активностью-пассивностью в выборе месторасположе-ния.

Эта игра, проведённая в середине смены, может открыть вам новых лидеров и раскрыть систему симпатий-антипатий в группах. После распределения ролей и расстановки «чле-нов семьи» «фотограф» считает до трёх. На счёт «три!» все дружно и очень громко кричат «сыр» и делают одновременный хлопок в ладоши.

ЭСТАФЕТА В АВТОБУСЕ.

Пустить по каждому ряду картонку с карандашом, и каждый участник должен написать на картонке, пущенной по его ряду, слово из четырёх-пяти букв. При подсчёте учитывается количество букв и время.

ЧТО Я ВИДЕЛ.

Эта игра на внимание. В ней ребята должны сосчитать количество нелогических суждений в стихотворении, которое прочтёт вожатый:Я видел озеро в огне,Собаку в брюках на коне,На доме шляпу вместо крыши,Котов, которых ловят мыши.Я видел утку и лису,Что плугом пашут луг в лесу,Как медвежонок туфли мерил,И как дурак всему поверил.(С.Я. Маршак)

Или:

Из-за леса, из-за горЕхал дедушка Егор.Он на пегой на телеге,На дубовой лошади,Подпоясан он дубиной,Приопёршись на кушак,Сапоги на растормашку,На босу ногу пиджак.

Или:

Ехала деревня мимо мужика,А из-под собаки лают ворота,Кнут схватила лошадь,Хлещет мужика,Чёрная короваВедёт девку за рога.(К.С. Станиславский)

КРИЧАЛКА «ПЕТЬКИ — ВАСЬКИ».

Вожатый играет роль ведущего, а ребята делятся на две команды: одна — «Петьки», другая — «Васьки». Далее все вместе на мотив «Смуглянки»:На солнечной поляночкеСтоит зелёный дом.А на крылечке домика Сидит весёлый гном.Далее вожатый кричит: «Как тебя зовут, гном?» и показывает рукой на одну из команд, которая как можно громче отвечает скороговоркой.

«Петьки»:Пе-е-тька! У меня рубашка в кле-е-тку!Я пришёл к вам, де-е-тки,Чтобы съесть конфе-е-тку!»Васьки»:Ва-а-ська! У меня штаны в горо-о-шку!Я пришёл из ска-а-зки,Потому что я хоро-о-ший!Всё это проводится несколько раз, вожатый показывает то на одну, то на другую команду, а в конце игры — на обе команды сразу, и одна из них должна перекричать другую.

КРИЧАЛКА «ЗАГРАНИЧКИ».

Эти кричалки имеют большое количество вариантов. Их особенность в том, что они абсо-лютно ничего не значат и тем самым нравятся детям.

«Рисосики»Всё очень просто: дети повторяют за вожатым, который поёт:О-о-о!Калабамба ла-о!Осики-рисрсики-рисосики-рисбамба!О, я бананы ем!»Балами»После каждой строчки, пропетой вожатым, дети кричат: «Хей!».

Бала-бала-ми — хей!Чика-чика-чи — хей!Чи- хей!Чи- хей!Чик-чирик-чик- хей!Вы можете придумать вместе с ребятами свою, отрядную кричалку, под которую вы, на-пример, будете собираться вместе.

НАЗОВИСЬ.

Все стоят в кругу, держа вытянутые руки перед собой. Начинающий игру бросает мяч че-рез центр круга одному из участников и называет при этом своё имя. После броска он опускает руки. После того, как мяч обойдёт всех, и все опустят руки, игра начинается по второму кругу.

Каждый из участников бросает мяч тому человеку, которому он бросал в первый раз, и снова называет своё имя.Третий раунд этой игры несколько изменён. Опять же все стоят в кругу с вытянутыми ру-ками, но теперь участник, бросавший мяч должен назвать своё имя, поймавший мяч про-делывает то же самое и т.д.

После проведения этой игры (на её проведение затрачивается 10-15 минут) вполне реаль-но запомнить до 20 имён.

КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ.

Конкурс актерского мастерстваИзобразить:болельщиков команды, которая проигрывает решающий матч. болельщиков команды, которые спорят между собой на трибунах.

КОНКУРСИМЕН.

Из имени ВАЛЕНТИНА составить новые имена. Время на конкурс 1 минута. Зрители также делятся на две команды и когда у участников конкурса кончатся их имена, помогают своими.

КОНКУРС РИФМ.

Из зала говорят слово, играющий должен быстро придумать рифму. болельщиков команды, которая выигрывает.

МОРЯЧОК.

Салон автобуса разбивается на две команды. «Объявляется конкурс на лучший экипаж ко-рабля. Для этого нам нужно знать много песен. Какая команда споёт их больше всего, та и будет победителем! Но главное, чтобы в песне были слова о море, моряках, морских ко-раблях».

Эта игра очень вариативна и её условия зависят от вашего воображения. Это мо-гут быть песни о Москве, могут быть песни, в которых встречаются цифры: «миллион, миллион, миллион алых роз»; «…девчонка из квартиры 45»; «…раз словечко, два словеч-ко….

«Более сложным вариантом этой игры будет игра «Вопрос-ответ», где команда по очереди берёт вопрос из одной песни, а ответ — из другой.»Что стоишь, качаясь?..»»…Качает, качает волна морская».

Можно, чтобы одна команда в песенной форме задавала вопрос, а вторая опять же из тек-ста песен выбирает ответ.

КОНКУРС ЛОВУШКА.

Конкурс проводится без объявления сразу после выхода команд. Перед командами проходит девочка и как бы случайно роняет платок (примерно посередине между командами). Выигрывает та команда, которая догадается поднять платок и вежливо вернуть девочке. После этого объявляется, что это и был первый конкурс.

ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА.

Команды тянут канат с центральной ленточкой. Побеждает команда, перетянет соперников на свою половину (для определения половины посреди помещения проводится черта мелом на полу).

КОНКУРС «ЦЕПОЧКА».

Очень быстро назвать продукты питания, которые часто используются в быту по цепочке. Возможны другие темы цепочек. 

КОНКУРС КОМПЛИМЕНТОВ.

На середину зала приглашается девочка. Команды поочередно говорят девочке комплименты, не повторяясь. Побеждает команда, сделавшая большее количество комплиментов.

КОНКУРС ЧАСТУШЕК.

За одну минуту сочинить частушку со своим именем и пропеть ее.

АРТИСТИЧЕСКИЙ.

Инсценировать сказку «Курочка Ряба», если она:1) комедия2) мелодрама

БЛИЗНЕЦЫ.

По два человека от команды. Обхватив друг друга за талию, свободными руками нужно сначала развязать и достать шнуровки из ботинок, а затем по команде зашнуровать их и завязать бантик 

«ПОЙМАЙ ВОРОБЫШКА».

Дети становятся в круг, выбирают «воробья», «кошку». «Воробей» в кругу, «кошка» — за кругом. Она пытается вбежать в круг, поймать «воробья». Дети не пускают

«ЗАЙМИ ДОМИК».

Дети разбиваются на пары, берутся за руки — это домики. Группа детей — птички, их больше, чем домиков. Птички летают. «Закапал дождик», птички занимают домики. Кому не хватило домика, выбывают из игры, а потом меняются с детьми-«домиками».

«ВОРОБЕЙ, ЧИРИКНИ!»

Один ребенок сидит на стульчике, спиной к детям. Ведущая выбирает «воробья», который подходит сзади к сидящему, кладет руки на плечи. Тот говорит: «Воробей, чирикни!» «Воробей» чирикает: «Чик-чирик!» Сидящий угадывает, кто это.

Материал взят с сайта «Подарите детям детство!»

Источник: http://www.selezneva-lichnost.ru/index.php/metodicheskaya-kopilka/317-veselye-konkursy-dlya-detej-ml-shkolnogo-vozrasta

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector