КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
«Красный! Желтый! Зеленый!»
Дата проведения:28.01.2015г.
Цель: формирование у обучающихся устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного движения; практическая отработка во внеурочной деятельности Правил дорожного движения.
Задачи:
1. Выявить знания учащихся поправиламдорожногодвижения с последующей систематизацией и углублением их.
2. Формировать навыки самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике.
3. Формировать привычку переходить улицу только на зелёный сигнал светофора.
4. Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму.
5. Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, чувство дружбы, взаимовыручки.
Оборудование: 3 воздушных шарика (красный, жёлтый, зелёный) ; жетоны – домики, наглядное пособие «Светофор»; знаки дорожного движения, игра «Собери автомобиль»; музыкальное сопровождение ( песни из м/ф «Буратино», «Красная шапочка», «Бременские музыканты»)
Участники:младшие школьники (1-4 классов), три команды «Светофор», «Пешеход», «Движение».
Оформление:плакаты со знаками дорожного движения, рисунки детей. Вместо баллов подготовлены домики, чтобы собрать в итоге самую длинную улицу.
- Педагог-организатор:
- Город, в котором мы с детства живём,
- Можно по праву сравнить с букварём.
- Вот она, азбука, — над головой,
- Знаки развешены над мостовой.
- Азбукой улиц, проспектов, дорог
- Город даёт нам всё время урок.
- Азбуку города помни всегда,
- Чтоб не случилась с тобою беда.
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы отправляемся в заочное путешествие по городу Дорожных знаков и правил. Но для начала нашего путешествия нам необходимо разделиться на 3 команды. Первая команда будет называться «Светофорики», 2команда будет «Пешеходы», а 3 команда будет «Движением».
- Педагог- организатор:
- Тут, наверно, скажет кто-то:
- «Это что за колдовство?
- Это что за волшебство? –
- Ну, исчезнут переходы —
- Не заплачут пешеходы:
- Сами выберут пути,
- Где дорогу перейти!
- Светофор не светофорит?
- Ну, какое в этом горе?
- Красный свет…
- Зелёный свет…
- Может в этом толку нет?»
-Ребята, а вы как думаете? Нужны ли правила уличного движения, светофор? Зачем? (Ответы детей)
Молодцы!
А теперь первая остановка. РАЗМИНКА.
Командам нужно по очереди отгадывать загадки. За правильный ответ команда получает 1 балл (домик). Да –да –да, вы не ослышались! Вместо баллов сегодня вы будете собирать домики. И у кого получится самая длинная улица, тот и победит. Если у команды нет ответа, то отвечает другая команда.
- Жук по улице бежит.
- И горят в глазах жука
- Два блестящих огонька. (автомобиль)
- 2 .Чтоб тебе помочь, дружок,
- Путь пройти опасный,
- День и ночь горят огни –
- Зелёный, жёлтый, красный.(светофор)
- 3. Посмотри, силач какой:
- На ходу одной рукой
- Останавливать привык
- Пятитонный грузовик (милиционер)
- 4. Что за чудо этот дом,
- Окна светятся кругом.
- Носит обувь из резины
- И питается бензином. (автобус)
5. Сам не видит, а другим указывает.
- Нем и глух, а счёт знает. (столб с указанием километров)
- 6. Четыре братца бегут –
- Друг друга не догонят (колёса)
- 7. Два колёсика подряд,
- Их ногами вертят,
- А поверх торчком
- Сам хозяин крючком. (велосипед)
- 8. Два убегают, два догоняют,
- А отдыхают вместе. (колёса)
9. В два ряда дома стоят.
- Десять, двадцать, сто подряд
- И квадратными глазами
- Друг на друга глядят. (улица)
- ЗАДАНИЕ 1«ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»
Командам выдаётся набор из нескольких знаков. Их нужно отгадать.
- ЗАДАНИЕ 2. «АВТОМОБИЛИ»
- Команды должны за одну минуту собрать автомобиль из разрезанной картинки.
- Музыка.
- За дополнительный балл можно угадать марку автомобиля по рисункам.
- ЗАДАНИЕ 3 «МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРС»
По музыкальному фрагменту необходимо отгадать песню о дороге, движении, видах транспорта. Нужно её исполнить.
ЗАДАНИЕ 4 «СВЕТОФОР»
Командам нужно надуть по 1 воздушному шарику и расположить его в правильном порядке. За быстроту команда получает 1 балл (домик) За правильное расположение цветов светофора команды также получают по 1 баллу (домику).
Педагог-организатор:
Ребята, а что вы знаете про светофор? (Ответы детей)
Светофоры появились на улицах лет 60 назад и выглядели совсем не так как сейчас. Со всех четырёх сторон было по три цветных стекла (зелёное, желтое, красное), а по ним ползла большая черная стрелка. Такие светофоры были неудобны.
Например, перекрёсток свободен, а тебе нужно ждать пока стрелка доползёт до нужного цвета. Современные светофоры-автоматы гораздо удобнее.
А в крупных городах, где движение очень сильное, у светофоров есть кнопка вызова зелёного цвета для пешеходов.
А почему светофор так называется? (ответы детей)
«Свет» – это всем понятно. А вот «Фор» означает «несущий» или «носитель». А всё вместе означает – несущий свет.
- А сейчас небольшая игра-разминка «СВЕТОФОР»
- Ведущий поднимает кружки различного цвета.
- Красный –тишина,
- Желтый –хлопки в ладоши,
- Зелёный – топать ногами.
Молодцы, вы очень внимательны. Надеюсь, что и на дороге вы будете такими же внимательными, будете соблюдать правила дорожного движения.
- А сейчас пришла пора подвести итоги конкурсов и посмотреть у какой команды самая длинная улица.
- (Награждение, вручение грамот, подарков)
- Закончим наше путешествие весёлой песней. «Если с другом вышел в путь»
- До свидания, до новых встреч в городе дорожных знаков и правил.
Источник: https://doc4web.ru/nachalnaya-shkola/konkursnaya-programma-dlya-mladshih-shkolnikov-po-pdd.html
«Светофор и я – лучшие друзья!» Конкурсную программу по правилам дорожного движения провели в ГУО «Средняя школа №4 г. Климовичи»
В ГУО «Средняя школа №4 г. Климовичи» для учащихся четвертых классов провели конкурсную программу «Светофор и я – лучшие друзья!». Дети разделились на две команды в соответствии с цветом фишки, которую они получили в результате жеребьевки.
В конкурсе «Разминка» командам предстояло закончить предложения об участниках дорожного движения и повторить правила безопасного поведения на дорогах: по какой части тротуара нужно ходить и как правильно переходить дорогу; где можно, а где нельзя играть и другие.
В конкурсе «Загадки» ребятам нужно было не только отгадать загадки, но и разобрать ситуации, которые могут возникнуть на дороге, и найти правильный выход из них.
Для развития фантазии и творческого потенциала были предложены конкурсы «Придумай свой дорожный знак, которого не хватает на дороге» и «Создай свой автомобиль». Мероприятие проходило в веселой и непринужденной обстановке. Ученики с удовольствием отвечали на заданные вопросы, с радостью и оживлением играли.
По итогам игры стало ясно, что ребята достаточно хорошо знают и ориентируются в правилах дорожного движения.
Родителям же хочется порекомендовать: перед тем как отправить ребенка в школу, либо просто на улицу, необходимо напомнить ему об основных правилах безопасного поведения на дороге! В обязательном порядке к школьной сумке, одежде необходимо пристегнуть световозвращающие элементы!
Новикова Марина Михайловна,
учитель начальных классов.
Источник: https://www.rodniva.by/2019/10/svetofor-i-ya-luchshie-druzya-konkursnuyu-programmu-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya-proveli-v-guo-srednyaya-shkola-4-g-klimovichi/
« Знаем правила движенья, как таблицу умноженья» Конкурсная игра по ПДД для младших школьников | Открытый класс
Данные об авторе Кочеткова Татьяна Леонидовна
МБОУ Деркульская ООШ Тарасовский района Ростовская области учительначальных классов
Ростовская область
Характеристики ресурса начальное общее образование
Основы безопасности жизнедеятельности
Классный руководитель
сценарий мероприятия
Краткое описание ресурса:
конкурсно-игровая программа по ПДД с презентацией
- « Знаем правила движенья, как таблицу умноженья»
- Конкурсная игра по ПДД для младших школьников
- Кочеткова Татьяна Леонидовна – учитель начальных классов МБОУ Деркульской ООШ Тарасовского района Ростовской области
- Цели:
- —формировать правовую культуру учащихся;
- Обобщить знания учащихся по правилам дорожного движения.
- Задачи:
- —углублять и систематизировать знания учащихся по ПДД;
- —формировать навыки самостоятельного мышления;
- -воспитывать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
- -способствовать сплочению коллектива отряда.
- Оборудование:
- -рисунки автомобилей к конкурсу «Кто быстрее?»;
- -презентация «Знаем правила движенья, как таблицу умноженья»
- — конверты с ответами для конкурса «Пытливые умы»
- Ход мероприятия
Ведущий:Каждый человек с рождения имеет права, и права эти защищаются законом. Какие права ребёнка вы знаете? (Ответы детей)
В каких документах закреплены права ребёнка? (ответы детей: в Конвенции о правах ребёнка 1989 года, в Конституции Российской Федерации, в Семейном кодексе и др.)
Но каждому праву соответствует и обязанность. Например, имея право на свободу высказываний, вы обязаны не говорить вещи, унижающие других людей.
Имея право на получение образования, вы обязаны выполнить домашнее задание, слушаться учителя и соблюдать дисциплину.
А какие обязанности влечёт за собой право на жильё? (Ответы детей: обязанность беречь жильё, соблюдать пожарную безопасность, вносить плату за коммунальные услуги и т.п.)
Какие обязанности кроются за правом на свободное передвижение? (Ответы детей: обязанность соблюдать правила дорожного движения).
- Сегодня мы с вами поговорим об обязанностях, которые должны соблюдать на улицах нашего посёлка, города и любого населённого пункта.
- Ведущий: (представление команд)
- Команда «Автомобиль»
- Девиз: «Тише едешь, дальше будешь».
- Команда «Пешеход»
- Девиз: «По улице шагаем, правила движения соблюдаем».
Команды входят. Звучит музыка.
Ведущий:
Дорогие друзья, сегодня мы собрались для проведения конкурса «Знаем правила движенья, как таблицу умноженья», где вам, знатокам дорожного движения, нужно пройти испытания. Мы желаем командам успехов. Пусть победит сильнейший. А кто окажется сильнее — определит наше жюри.
- Представление жюри.
- 1.Разминка
- Ведущий:
- Сейчас мы проверим, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре.
- Мне позвольте на разминке
- Вам загадки загадать.
- Вы должны, ребята, прочно
- Правила движенья знать,
- Дружно всем мне надо отвечать
- Или, затаясь, молчать.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.
- 1. Кто из вас идет вперед
- Только там, где переход?
- Это я, это я, это все мои друзья
- 2. Кто из вас в вагоне тесном
- Уступил старушке место?
- Это я, это я, это все мои друзья
- 3. Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,
- Кто и голову, и туловище высунул в окошко?
- Ребята молчат
- 4. Знает кто, что красный свет —
- Это значит: хода нет?
- Это я, это я, это все мои друзья
- 5. Кто бежит вперед так скоро,
- Что не видит светофора?
- Ребята молчат
- 6. Знает кто, что свет зеленый означает:
- По дороге каждый смело пусть шагает?
- Это я, это я, это все мои друзья
- 7. Кто вблизи проезжей части
- Весело гоняет мячик?
- Ребята молчат
- 8. Кто в свои 7-10 лет
- Сел на велосипед
- И помчался сразу
- Прямо на автотрассу?
- Ребята молчат
- 9. Кто ГИБДД помогает,
- За порядком наблюдает?
- Это я, это я, это все мои друзья
Молодцы, ребята! Вы готовы к игре.
Конкурс «Дальше, дальше, дальше…» загадки
Участникам предлагается отгадать загадки по дорожной тематике.( 1 балл за правильный оттает)
- Для этого коня еда — бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется, по дорогам он несется.
(Автомобиль).
- Тянется нитка, среди полей петляя.
- Лесом, перелесками без конца и края.
- Ни ее порвать, ни в клубок смотать.
- (Дорога).
- Две пары ног на мостовой,
- И две руки над головой.
- Что это?
- (Троллейбус)
- Два брата убегают, а два догоняют?
Что это?
(Колеса)
- Наш приятель тут как тут —
Всех домчит он в пять минут.
Эй, садись, не зевай,
Отправляется…
- (Трамвай)
- На траве блестит роса.
- По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ, это мой …
- (Велосипед).
- И в любую непогоду,
- Очень часто в час любой
- Повезу вас под землей.
- (Метро).
- 8)Что за чудо красный дом,
- Пассажиров много в нём.
- Обувь носит из резины
- И питается бензином.
- (Автобус)
- 9)У посадочных площадок
- Пассажиры транспорт ждут.
- Установленный порядок
- Нарушать нельзя и тут.
- (Остановка)
- 10)Всем знакомые полоски
- Знают дети, знает взрослый.
- На ту сторону ведёт
- Пешеходный … (переход)
- Конкурс «Кто быстрее?
По полу разбросаны карточки с рисунками автомобилей. По сигналу ведущего игроки начинают собирать карточки: кто больше?( Сколько карточек, столько баллов)
Конкурс «А знаете ли вы права?»
Задания командам – письменно ответить на вопросы, составленные по сказке В. Гаршина «Лягушка-путешественница».
- Вопросы и задания.
- 1.Выберите и подчеркните право, которым воспользовалась лягушка:
- А)право на свободное передвижение;
- Б)право на неприкосновенность жилища;
- В)право на образование;
- Г)право на труд.
2.Напишите, кто помог лягушке воспользоваться её правом на свободное передвижение.
3.Как далеко могла передвигаться лягушка, используя своё право на свободное передвижение? Подчеркните правильный ответ.
- А)в пределах болота;
- Б) в пределах страны;
- В) без ограничений.
- Конкурс «Дорожные знаки»
- Ведущий
- Должен знать каждый знак рядовой гражданин.
- Знак не просто стоит — за порядком следит,
- Знак подскажет, укажет и предупредит
- Знанье знаков дорожных вам жизнь сохранит!
- Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках и выбрать их среди предложенных на картинках. (1 балл за правильный ответ + 1 балл за дополнительный вопрос)
- Всем знакомые полоски
- Знают дети, знают взрослые,
- На ту сторону ведет —
- Пешеходный переход.
- А знает ли наш участник, к какой группе относится этот знак?(Информационно-указательные знаки)
- Эй, водитель, осторожно!
- Ехать быстро не возможно,
- Знают люди все на свете:
- Могут выбежать здесь дети!
- А к какой группе относится этот знак?(Предупреждающие знаки)
- На дороге знак стоит
- Строгим тоном говорит:
- Запрещаю в этом месте —
- Ехать на велосипеде!
- К какой группе относится этот знак?(Запрещающие знаки)
- С тротуара вниз ведет
- Под дорогу длинный вход
- Нет ни двери, ни ворот —
- То … подземный переход!
- Ты не мыл в дороге рук,
- Поел фрукты, овощи,
- Хорошо, что рядом пункт
- медицинской помощи.
- Если ты собрался с другом
- В зоопарк или в кино,
- Подружиться с этим знаком
- Вам придется все равно.
- Он домчит вас быстро, ловко
- Знак… автобусная остановка.
- Этот знак такого рода:
- Он на страже пешехода.
- Ну, подумайте немножко…
- пешеходная дорожка
- Что нам делать и как быть,
- Если нужно позвонить?
- Должен знать и ты, и он,
- В этом месте…телефон
- Круглый знак с обводом красным —
- Это значит здесь опасно.
- Тут, поймите, запрещенье…
- пешеходного движенья.
- . Видно строить будут дом —
- «Кирпичи» висят кругом.
- Но у нашего двора
- Стройплощадка не видна.
- (Въезд запрещен).
- Жюри подводит итоги
- Конкурс «Дорожная ситуация»
- Ведущий:
Инспекторам дорожного движения приходиться выезжать на ДТП и разбираться в сложившейся ситуации. Вот и вам придется грамотно принять решение.
Задача команды — в течении 3 минут разобраться в дорожной ситуации и принять правильное решение. (командам раздаются конверты с заданием)
Ситуация 1
Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?
Ответ:Три девочки. Зеленый мигающий сигнал светофора предупреждает, что скоро включится желтый, а затем красный. Поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу опасно.
Ситуация 2
Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно?
Ответ: Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.
- Жюри подводит итоги конкурсов
- Конкурс «Автомульти».
- Участникам предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства. ( 1 балл за правильный ответ)
- • На чем ехал Емеля к царю во дворец?
- (На печке).
- • Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда?
- (Велосипед).
- • Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше?
- (Вареньем).
- • Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?
- (Велосипед).
- • Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?
- (В карету).
- • На чем летал старик Хоттабыч?
- (на ковре — самолете).
- • Личный транспорт Бабы — Яги?
- (Ступа).
- • На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?
- (На поезде).
- • Ехали медведи на велосипеде,
- А за ним комарики…
- На чем летели комарики?
- (На воздушном шарике).
- • Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-Чанга» ?
- (Кораблик).
- • На чем летал барон Мюнхгаузен?
- (На ядре).
- • В чем переплавлялись по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане?
- (В бочке).
- Конкурс «Регулировщики» (конкурс капитанов)
- Ведущий
- Посмотрите: постовой
- Встал на нашей мостовой,
- Быстро руку протянул,
- Ловко палочкой взмахнул.
- Вы видали, вы видали?
- Все машины сразу встали.
- Дружно встали в три ряда
- И не едут никуда.
- Не волнуется народ,
- Через улицу идет.
- И стоит на мостовой,
- Как волшебник, постовой.
- Все машины одному
- Подчиняются ему.
- Капитанам раздаются три цветных шарика: красный, желтый, зеленый.
- Ведущий:
- Вам нужно поднять шарик того цвета, которому соответствует ответ.
- Вопросы:
1. Какому цвету светофора для пешеходов соответствует положение регулировщика, когда он обращен к пешеходам боком, а руки вытянуты в стороны? (зеленому)
2. Какому цвету соответствует поднятая вверх рука регулировщика? (желтому)
3. Какому цвету соответствует вытянутая вперед правая рука регулировщика? (зеленому)
4. Какому цвету светофора для пешеходов соответствует положение регулировщика, когда он обращен к пешеходам грудью или спиной, а руки вытянуты в стороны или опущены? (красному)
- Жюри подводит итоги.
- Конкурс «Пытливые умы»
- Ведущий:
- Сейчас у нас последний решающий конкурс.
Вам предстоит ответить на вопросы и выбрать правильные ответы. Какая команда быстрее найдет ответ- поднимает карточку.
(раздаются конверты с ответами)
- Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
- проезжая часть (мостовая)
- тротуар
- велосипедная дорожка
- Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуаров?
- по правой стороне обочины
- по правому краю дороги
- по левой обочине, навстречу движению транспорта
- Автобус остановился на остановке, вы вышли из него. Как правильно переходить дорогу при выходе из транспорта?
- только после отправления автобуса
- сзади автобуса
- впереди автобуса
- Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется светофором и регулировщиком?
- сигналам светофора
- сигналам регулировщика
- С какой стороны надо выходить из легковой машины?
- с правой
- с левой
- не имеет значения
- Ведущий:
- Пока жюри подводит итоги всего конкурса,давайте произнесем торжественную клятву.
- Я прошу всех встать и произносить слово «Клянусь» после каждого предложения:
- Клянусь переходить улицу только на зеленый свет!
- Клянусь добросовестно выполнять правила дорожного движения!
- Клянусь не играть на проезжей части!
- Клянусь требовать от родных и близких соблюдения правил дорожного движения!
- Ведущий.
- И большим и маленьким —
- Всем без исключенья,
- Нужно знать и соблюдать
- Правила движенья!
Объявление результатов. Награждение победителей.
Источник: http://www.openclass.ru/node/366737
Скачать материал
так то ЕНТ / ПДД / РАБОТА в ШКОЛЕ по профилактике ДДТТ
Игровая программа «Веселый перекресток» 3-4 класс
08.07.2015
3859 385 Санникова Екатерина Васильевна
- Цели: В игровой и доходчивой форме углубить и закрепить
знания детей по ПДД. - Развить творческую активность детей, смекалку,
ловкость, сноровку и выносливость. - Воспитывать доброжелательные взаимоотношения и
взаимоподдержку в детском коллективе. - Оборудование: Наборы дорожных знаков, сигнальные карточки
(красного и зеленого цвета), детские машинки, конверты с вопросами 3
экземпляра, табло «Веселый перекресток», бумага, ручки, магнитофон.
Участники: 2-3 команды(5-6чел.) 9-10 лет.
Действующие
лица:
Ведущий, Незнайка (ребенок10-12 лет)
Ход мероприятия:
Звучит песня
« Зеленый свет» (слова н. Зиновьева,
музыка Р. Паулса )
- в исполнении В.Леонтьев
- Ведущий: Здравствуйте, дорогие
ребята, я рада приветствовать вас на
состязаниях «Веселый перекресток». - Выходит Незнайка.
- Незнайка: Попав в большой
и шумный город, - Я растерялся и
пропал… - Не
знаю знаков светофора, - Чуть под машину не попал.
Ведущий: Незнайка, как
же так? Ты до сих пор не знаешь правил дорожного движения? Тебе должно быть стыдно.
Незнайка: А мне и,
правда, очень, очень стыдно.
Ведущий: А вот ребята
уже знакомы с самыми главными правилами. Они сейчас тебе все расскажут и покажут, а ты будь
внимателен.
Незнайка: Конечно, я буду
внимателен. А с чего начнем?
Ведущий: А начнем мы,
Незнайка, со знакомства. В сегодняшней игре принимает участие 3 команды. Итак,
настало время поприветствовать друг друга.
Преставление
команд: капитана, название и девиз.
Ведущий: Прекрасно! Команды готовы показать
хорошие результаты в знаниях ПДД.
Незнайка: Ну, а теперь я думаю пора начать игру!
Ведущий: Да, Незнайка, ты прав, но прежде
я хочу представить наше уважаемое
и строгое жюри, им предстоит нелегкое дело — оценивать знания наших команд. Итак, знакомство с жюри.
Незнайка: Чтобы проверить, насколько
действительно ребята находятся в прекрасной форме и хорошем расположении духа,
я предлагаю игру на самую внимательную и
дружную команду « Это я, это я это все
мои друзья!». Я буду зачитывать вопросы, если вы согласны с утверждением, то громко и дружно кричите
фразу «Это я, это я это все мои друзья»,
если не согласны — молчите. Начали!
- -Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- -Кто вперед всегда идет, широко разинув рот?
- -Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
- -Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
- — Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим
место? - -Кто, держась одной рукой лихо мчит по мостовой?
- -Кто дорогу
перейдет только там, где переход? - -Кто пинает мяч веселый на дороге перед школой?
-Кто, играя во дворе, объясняет детворе «Помни
правила движенья, как таблицу умножения!»?
Ведущий: А насколько
хорошо знают и помнят правила движенья
наши участники, мы сейчас и узнаем. Уважаемые команды, обратите внимание: перед вами висит табло с шестью разными заданиями.
По условиям
нашей игры каждая команда бросает кубик с шестью гранями. Число,
выпавшее на верхней грани, соответствует
числу задания на табло.
Если команда
бросает кубик ранее уже выпавшим числом, то ход переходит к другой команде и т. д.
- Незнайка: По итогам
жеребьевки состязания начинает команда… - После каждого
конкурса — задания слово предоставляется жюри. - Задание №1
«Верите ли вы…»
Ведущий: Каждая команда получает
сигнальные карточки. Одна соответствует ответу «верим», а другая «не верим».
Вопросы составляются по формуле «Верите ли вы, что…?» и адресуется обеим
командам одновременно. После поднятия сигнальных карточек ведущий сообщает
правильный ответ, совпадение с которым дает возможность получить балл.
1.Верите ли вы, что автомобиль может моментально
остановиться, когда водитель нажмет на тормоза? (Нет.)
2.Верите ли вы, что во Франции шофера парового
автомобиля называли кочегаром? (Да.)
3. Верите ли вы, что первый велосипед был изобретен в
России? (Да.)
4. Верите ли вы, что желтый сигнал светофора запрещает
движение как водителям, так и
пешеходам? (Да.)
5.Верите ли вы, что дорожный знак «Дети» дает какое-
либо преимущество перед идущим транспортом? (Нет.)
Реквизит: 3 пары сигнальных
карточек.
Задание под №2 «Дорожные знаки»
Незнайка: Ребята, жители страны Дорожных знаков,
находятся в беде: они попали в плен к Помехе – Неумехе. Она их
заколдовала, подписала неверно, помочь им
сможете только вы. Пожалуйста, вспоминайте их.
Ведущий: Вот видите,
какая беда приключилась с дорожным
знаком. Вы согласны помочь? Тогда не будем терять время и приступим к работе.
Вы должны правильно подписать знаки.
- Идет конкурс.
- Незнайка: Какие вы молодцы,
ребята: помогли жителем страны Дорожных
знаков, они очень рады. - Реквизит: 3 экземпляра
дорожных знаков «неверных», 3 ручки. - Задания под № 3.
«Знатоки ПДД»
Ведущий:
В этом задании я проверю, насколько вы
являетесь прилежными знатоками ПДД, хорошо ли знаете дорожные
знаки. Я называю знак, первый участник
команды добегает до финиша и выбирает именно этот знак, возвращается с этим
знаком к своей команде.
1.
Пешеходный переход.
2.
Дети.
3.
Круговое движение.
4.
Главная дорога
5.
Больница
6.
Пункт питания и т. д.
Реквизит: 3 набора дорожных знаков.
Задание № 4
«Театр – экспромт»
Ведущий: В нашем театре вы все
будете актерами и сыграете каждый свою роль. Я раздам вам карточки с названиями
животных, предметов, людей, каждому — свою. Вы должны изобразить каждый своего
героя только тогда, когда речь будет
идти именно о нем. Итак, начинаем.
Варианты
текстов.
На дороге.
Ведущий: Наступила ночь. На небе взошла полная луна и стала светить во
все стороны. Звезды закружились в хороводе. На дороге появился «Мерседес»,
несущийся на огромной скорости. Водитель не заметил лежащее на
дороге бревно.
«Мерседес» врезался в него и улетел в кювет. Искры посыпались из
глаз водителя.
Он сошел с дороги, задумался и сел на пенек. Пенек затрещал. Впереди
тоскливо залаяла собака.
«Значит неподалеку люди…» — почесал затылок водитель,
тяжело вздохнул и поплелся за подмогой.
Кто
виноват?
Ведущий: Был ясный день. Солнце весело светило. Саша возвращался
на автобусе из школы домой. Он вышел из автобуса, и чтобы было
побыстрее, стал обходить автобус спереди.
Вдруг перед ним появился рычащий грузовик.
Саша
испуганно вскрикнул, заскрипели тормоза. На мотоцикле подъехал инспектор
ГИБДД. Посмотрел на мальчика и с облегчением вздохнул.
На этот раз все обошлось
благополучно. Со всех сторон бежали люди.
Задание № 5 «Автоэстафета»
Ведущий: На финише лежат
буквы, вам нужно перевезти их на старт с помощью детской машинки.
По команде
игроки под первыми номерами бегут к финишу, кладут в машинку одну из букв и бегут обратно, передают
машинку второму участнику, забрав при
этом свою букву и т. д.
После того как все буквы будут на старте, нужно из них
составить слово. Побеждает та команда, которая вперед перевезет буквы и
составит слово.
- Звучит музыка, идет эстафета.
- Реквизит: 3 детских
машинки , 3 набора букв слово «велосипед». - Задание № 6 «Тяжеловесы»
Ведущий: Перед участниками висят конверты с вопросами
стоимостью в 5,4и 3 баллов. 3 человека от команды выходят по очереди и тянут
вопросы. Команда, набравшая большее количество баллов, побеждает.
5баллов
1. Где устанавливается знак «Дети»?
Ответ: Возле школ и детских садов.
2.Как безопасно переходить дорогу, выйдя из автобуса?
Ответ: Нужно идти на пешеходный
переход. Если его нет, то дождаться,
когда автобус отойдет от остановки на достаточное расстояние, и перейти дорогу.
3.В каком возрасте разрешается выезжать
на велосипеде на дороги общего пользования?
Ответ: С 14 лет.
4балла
Игроки должны назвать
дорожный знак: «Пешеходный переход», «Движение запрещено», «Дорожные работы» и
т.д.
- 3балла
- Загадки
- У машины есть,
- У телеги есть,
- У велосипеда есть
- А у поезда не счесть.
(Колеса) - Этот конь не ест овса,
- Вместо ног два колеса,
- Сядь верхом и мчись на нем,
- Только лучше правь рулем. (Велосипед)
- Я глазищами моргаю
- Неустанно день и ночь,
- Я машинам помогаю
- И тебе готов помочь. (Светофор)
- Реквизит: 3 набора
вопросов стоимостью в 5, 4 и 3 баллов.
Незнайка: Давайте
подведем итоги. Интересно, кто из
команд одержал победу? Они очень старались показать все свои
знания в сегодняшней игре.
Ведущий: Незнайка, а
тебе кто из команд понравился больше?
Незнайка: Мне все
понравились, я много интересного и
поучительного узнал. Спасибо, вам, ребята! Молодцы!
- Идет
награждение победителей. - Ведущий: Поздравляем наших участников и желаем всегда
и везде быть дружными, активными,
внимательными, умными. - Незнайка: И жить дружно.
- Ведущий: Правильно,
Незнайка, жить дружно с Правилами Дорожного Движения. - До свидания.
Звучит песня
«Зеленый свет» в исполнении В.Леонтьева.
Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.
Источник: https://tak-to-ent.net/load/179-1-0-16922
Игровая программа по правилам дорожного движения (ПДД)
“Я, шагая по улице” для 1-4 классов
Учитель начальных классов Пучинская Е.В.
- Цели:закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
- Оборудование: дорожные знаки, светофорики, картинки.
- Участники игры:две команды (1-4 классы).
- План игры:
- 1.Разминка
- 2.Викторина “Зелёный знак”
- 3.Игра “Три огонька светофора”
- 4.Игра “Разрешается – запрещается”
- 5.Конкурс – капитанов “Эстафета водителей”
- 6.Игра “Нарисуй знаки”
- 7.Игра со зрителями “Перекрёсток загадок”
- 8.Игра “Собери знаки”
- 9.Игра “Весёлый светофор”
- 10.Игра “Велосипедист”
- 11.Подведение итогов
- 12.Награждение
- ХОД ЗАНЯТИЯ
Ведущий:Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог — строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь.
Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила. А чтобы из вас никто, не устал, мы наше занятие проведём в форме игры. Для этого вам надо разделиться на две команды, придумать название и выбрать капитана команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон.
За нарушение дисциплины один жетон снимается. У кого жетонов останется больше, тот и выиграет.
1. Разминка
Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
— Что хотите — говорите, в море сладкая вода? (Нет) — Что хотите — говорите, красный свет — проезда нет? (Да) — Что хотите — говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет) — Что хотите — говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет) — Что хотите — говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) — Что хотите — говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет) — Что хотите — говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
- — Что хотите — говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)
- 2.Викторина “Зелёный огонёк”
- — Как называется дорожка для пешеходов?
- — Что означает красный, жёлтый, зелёный сигнал светофора?
- — Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?
- — Где можно переходить улицу?
- — Можно ли играть на мостовой?
- — Как нужно идти по тротуару?
- — Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы?
- — Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход?
- — Где можно кататься на велосипеде?
- — Покажите знаки дорожного движения, которые разрешают и запрещают проезд на велосипеде.
- 3.Игра “Три огонька светофора”
- Командам раздаются самодельные светофорики.
— Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности” Олега Бедарева, а вы своими светофориками показывайте нужный свет.
- 1. Есть сигналы светофора,
- Подчиняйтесь им без спора.
- Бурлит в движении мостовая-
- Бегут авто, спешат трамваи.
- Скажите правильный ответ:
- Какой для пешехода свет?
- Правильно! Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт.
2. Особый свет – предупрежденье!
- Сигнала ждите для движенья.
- Скажите правильный ответ:
- Какой горит при этом свет?
Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье!
Жди сигнала для движенья.
3. Иди вперёд! Порядок знаешь,
- На мостовой не пострадаешь.
- Скажите правильный ответ:
- Какой для пешеходов свет?
- Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:
- Переходить ребята могут.
- 4.Игра “Разрешается – запрещается”
- — Играть на мостовой…(запрещается)
- — Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
- — Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
- — Идти толпой по тротуару…(разрешается)
- — Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
- — Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
- — Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
- — Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
- — Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)
- — Идти по тротуару слева…(запрещается)
- — Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
- — Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
- — Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
- — Уважать правила дорожного движения…(разрешается)
- 5.Конкурс – капитанов “Эстафета-водителей”
- Капитаны команд должны преодолеть препятствия (расставленные на полу кегли), ведя детскую машинку на верёвочке.
- Условие: кто быстрее и без аварий доберётся до финиша.
- 6.Нарисуй знаки
- Играющим предлагается за определённое время нарисовать знаки дорожного движения.
- Выигрывает та команда, которая не только правильно нарисует за определённое время знаки, но и объяснит их.
- 7.Игра со зрителями (болельщиками) “Перекрёсток загадок”
- Этот конь не ест овса,
- Вместо ног – два колеса.
- Сядь верхом и мчись на нём.
- Только лучше правь рулём.
- (Велосипед)
- Что за чудо этот дом!
- Пассажиров много в нём.
- Обувь носит из резины
- И питается бензином.
- (Автобус)
- Несётся и стреляет,
- Ворчит скороговоркой.
- Трамваю не угнаться
- За этой тараторкой.
- (Мотоцикл)
Не летает, не жужжит — Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька.
- (Автомобиль)
- Чтоб тебе помочь, дружок, Путь пройти опасный, День и ночь горят огни — Зеленый, желтый, красный.
- (Светофор)
- Какой конь землю пашет, А сена не ест?
- (Трактор)
- Вдаль бежит — не тужит,
- С ножками дружит.
- (Улица)
- Для уборки урожая
- На поля я выезжаю
- И за несколько машин
- Там работаю один.
- (Комбайн)
- Четыре братца бегут — Друг друга не догонят.
- (Колеса)
- Тихо ехать нас обяжет, Поворот вблизи покажет И напомнит, что и как,
- Вам в пути…
- (Дорожный знак).
Что за “зебра” на дороге? Все стоят, разинув рот. Ждут, когда мигнет зеленый,
- Значит это…
- (Переход).
- Автомульти
- Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.
- На чём ехал Емеля к царю во дворец?
- (На печке)
- Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?
- (Велосипед)
- Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?
- (Вареньем)
- Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?
- (Велосипед)
- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?
- (В карету)
- На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)
- Личный транспорт Бабы – Яги?
- (Ступа)
- На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?
- (Поезд)
- На чём летал Барон Мюнхгаузен?
- (На ядре)
- На чём катался Кай? (На санках)
- Зрители (,болельщики) могут отдать заработанные жетоны команде, за которую болеют.
- 8.Игра “Составь знак”
Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.
- 9.Игра “Весёлый светофор”
- Я глазищами моргаю
- Неустанно день и ночь
- И машинам помогаю,
- И тебе хочу помочь.
- Светофор.
Команды играющих располагаются друг за другом. Дети по одному подходят к линии (5 шагов), берут в руки мяч и стараются попасть в один из глазков светофора. Удачный бросок, если мяч попадает в центр какого-либо кружочка, оцениваются так:
- Зелёный – 1 очко;
- Жёлтый – 2 очка;
- Красный – 3 очка.
- Побеждает та команда, у которой большее количество очков.
- 10.Игра “Велосипедист”
Участвует две команды. У каждой команды игровое поле 3 х 3, разделённое на 9 пронумерованных секторов. Команды по очереди выбирают сектор и получают от ведущего вопросы, касающиеся правил езды на велосипеде.
Если дан правильный ответ, то сектор переворачивается, а на обратной стороне поля нарисован велосипедист (т.е. при правильном ответе появляется часть рисунка).
Побеждает та команда, которая быстрее на игровом поле соберёт велосипедиста.
- Варианты вопросов:
- С какого возраста можно ездить на велосипеде на проезжую часть? (С 14 лет)
- Что надо проверить у велосипеда в первую очередь перед поездкой на велосипеде?
- (Тормоза)
- На каком расстоянии от обочины можно ехать на велосипеде по проезжой части?
- (1м)
- Игрокам показывается знак “Велосипедная дорожка”, они должны назвать знак и объяснить, что он означает.
Можно ли перевозить на велосипеде пассажира? (Только маленьких детей, при наличии специального дополнительного сиденья).
- Какой знак запрещает движение велосипеда?
- Должен ли велосипедист останавливаться у знака “Проезд без остановки запрещён”? (Да)
- Как велосипедист должен предупреждать о совершении поворота направо? (Вытянутой правой рукой или согнутой в локте левой)
- Должен ли велосипедист остановиться на перекрёстке на красные свет, если нет транспортных средств, и он не создаёт аварийную ситуацию? (Да)
- Относится ли велосипед к гужевому транспорту? (Нет)
Почему в тёмное время суток на велосипеде можно ехать без включенного фонаря? (Вопрос с подвохом, нельзя ездить в тёмное время суток без фонаря, даже на велосипеде).
11.Подведение итогов
12.Награждение
Источник: http://stankovo.schoolnet.by/index.php/metod/vneklassn-peropriyatiya/385-igra