Конкурсная программа для родителей и детей в начальной школе

Конкурсная программа для родителей и детей в начальной школе

Это веселая развлекательная программа, которую можно провести после торжественной части или традиционного концерта со стихами и песнями о начальной школе. Если у учителя есть навыки ведущего детского праздника, такой сценарий выпускного в 4 классе пройдет достаточно весело.

Краткое описание: веселые конкурсы, названные в честь известных шоу и ТВ программ. Подготовленные номера чередуются с импровизацией. Предполагается активное участие родителей и учителей.

Все идеи использовать не нужно, просто выбирайте самое подходящее. Можно совместить с банкетом (гости и участники могут сидеть за столиками с угощениями).

Можно привлечь к проведению конкурсов детей, пусть иногда заменяют ведущую.

• Большая подборка конкурсов «по поводу и по возрасту»
• Может вы получите вдохновение, прочитав сценарии моих квестов «Тайна старинного бункера» , Квест о египетской принцессе и «Затерянный мир».

• 15 конкурсов с воздушными шарами (особенно конкурс «бочка» веселый)
• Веселые конкурсы в небольшом помещении (там написано для 12-14 лет, но вполне можно использовать и для выпускного в 4 классе)

• А еще я написала современный сценарий для выпускного в 4 классе «Вокруг света за 80 минут», хотя и с героями Жюля Верна. Любимых героев писатель переносит в 21 век…

ВНИМАНИЕ! Этот сценарий я написала 7 лет назад, поэтому многие передачи морально устарели, но вы можете использовать саму идею, добавив в программу новые шедевры ТВ.

Новости

Ведущая сидит в кресле в домашних тапочках и халате с программой телепередач с пультом в руке: «Что у нас тут сегодня? О! Новости!»

Посадить мальчика и девочку, похожих на ведущих новостей. Пусть поочередно читают с серьезными лицами смешные предложения из детских сочинений, забавные записи в дневниках. Лучше, конечно, собрать все забавные примеры именно из этого класса. Если такой коллекции нет, подберите в интернете, там полно всякого такого:

Записи в дневниках:

  • Бегал на уроке физкультуры и читал книгу на уроке чтения!
  • Играл на уроке на планшетнике, а учителю не дал!
  • Помыл пол в классе шарфом учительницы!
  • Списывала у двоечника!
  • Уважаемые родители! Ваш сын не знает Пушкина! Познакомьте срочно!
  • Кормите ребенка завтраком! Жует цветы в кабинете!
  • Склеил страницы журнала жвачкой!

Из школьных сочинений (читать медленно и четко):

  • На поле боя раздавались крики и стоны мертвецов.
  • На берегу реки доярка доила корову, а в воде отражалось все наоборот.
  • Девочка хотела что-то сказать, но откpывшаяся двеpь закpыла ей pот.
  • Самая моя любимая книга «Три Дрантаньяна».
  • Отец мальчика умер в детстве.
  • Моя мама работает в детском саду Татьяной Васильевной.
  • Медведи увидели, что постель медвежонка измята, и поняли: здесь была Маша.
  • Кругом было тихо, как будто все вымерли… Какая красота!
  • Его глаза с нежностью смотрели друг на друга.
  • Стихотворение написано в рифму, что нередко наблюдается у поэта
  • Сзади у поросят находится кудрявый хвостик, по которому их отличают от других домашних животных.
  • Из-за тучи выглянул луч солнца и огрел кукушонка.
  • В шкафу стоят книги разных писателей, написанных Носовым.
  • У мамы около рта появилась веселая улыбка.

Контрольная закупка

Ребенок или сама ведущая: Здравствуйте, дорогие телезрители. Сегодня мы тестируем школьные котлеты.

Напоминаем, что передача «Контрольная закупка» не работает с рекламодателями, мы просто ищем продукты, не опасные для жизни! Участники программы: сегодняшняя школьная котлета, вчерашняя и котлета с бесконечным сроком хранения. Сейчас мы определим самый качественный продукт по состоянию здоровья зрителей.

К зрителям выходят девочки с тарелками, на которых лежат нарезанные котлеты с воткнутыми зубочистками, предлагают попробовать. Конечно, везде должно быть все свежее и одинаковое :-). Можно включить музыку. Мальчиков можно подговорить, чтобы артистично падали после дегустации :-).

Ребенок: Подводим итоги! Победителем программы стала домашняя котлета, которую тихонько пронесла в зал бабушка Тани (Вовы, Маши)! (указать на конкретную смущенную бабушку, она встает под общие аплодисменты).

Битва экстрасенсов

Перед самым началом конкурса помощники раздают нескольким детям, родителям и учителям забавные аксессуары: рожки, ушки, парички, носы, забавные очки, маски зверей.

Ведущая: «Здравствуйте! Вы смотрите самое загадочное шоу — «Битва экстрасенсов»… Участники сегодняшней передачи, прошу на первое состязание!»

Все, кто получил аксессуар, должны надеть и выйти на сцену. Это уже забавно.

Ведущая строит их полукругом лицом к зрителям, перед ними ставит стул с коробкой: «Уважаемые экстрасенсы! Вам нужно угадать, что лежит в коробке. Тот, кто окажется ближе всего к правильному ответу, получит этот предмет в подарок».

Можно дать 2-3 попытки, опрашивая по кругу. Экстрасенсы делают предположения, в конце открываем коробку. Можно положить памятную кружку с надписью 4 «А», например, и фотографией классного руководителя. Сейчас заказать такую кружку очень просто.

Еще можно положить в большую коробку надутый гелием шарик. Он просто улетит к потолку — не достанется никому. Хорошо использовать и большую хлопушку, из которой вылетают лепестки роз (в магазинах сейчас много вариантов). Пусть сюрприз достанется всем по чуть-чуть :-)!

Битва хоров или битва оркестров

В идеале, конечно, это подготовленные классные номера от учителей, родителей и детей. Хорошие минусовки, движения, переделанные тексты.

Если такой возможности нет, проведите «Битву оркестров», создав эти три команды из зрителей (по 4-5 человек).

Я люблю включать «Марш Радецкого», так как под эту музыку легко «музицировать» погремушками, крышками от кастрюль, пластмассовыми пеналами с карандашами, пластиковыми бутылками с копейками, шуршать пакетами, булькать водой в стакане через трубочку, рвать бумагу на маленькие клочки, и так далее. Каждая команда играет по очереди, ведущий дирижирует.

Можно добавить еще одно условие — первая группа, пританцовывая,  изображает инопланетян, вторая — попуасов, третья — младшую группу детского сада.

По аплодисментам зрителей определяем победителей.

Кулинарное шоу «Едим в школе»

Два стола, на которых стоят подносы с одинаковым печеньем квадратной или прямоугольной формы. Два участника.

Ведущая: «У каждого участника нашего кулинарного шоу есть печенье. Нужно сложить одно на другое так, чтобы получилась высокая башня!
Выигрывает тот, кто закончил быстрее или чья башня не развалилась».

Еще вариант: на подносе лежат фрукты и овощи, из которых с помощью зубочисток и деревянных палочек для шашлыка можно собрать человечка. Пусть это будет пример того, как дети и родители представляют себе пятиклассника: голова из яблока, туловище — груша, ручки и ножки из маленьких бананов. Рюкзак из киви, кроссовки из виноградин.

Снимите это немедленно (Модный приговор)

Вызываем двух участников. Лучше одного мальчика и одного папу. Ведущая критикует их костюмы, просит «снять это немедленно» или надеть сверху модную одежду…
Это должен быть огромный мусорный пакет на 240 литров, у которого отрезаны нижние углы так, чтобы можно было просунуть ноги. Верхний край пакета нужно держать руками. Получились две бочки…

Пока они наряжаются, ведущая разбрасывает на полу воздушные шары (их можно в этих пакетах до конкурса и хранить).

Ведущая: «У нас две команды — родителей и учеников! Нужно собрать все эти шары в бочки! У кого поместится больше?»

Под веселую быструю музыку команды засовывают шары в пакеты, внутри которых уже есть человек. Главное, чтобы он не упал от смеха…

Кстати, раз уж у вас много надутых шаров, проведите еще несколько конкурсов с шарами (см ссылку в самом начале статьи на мою подборку).

Жить здорово

Девочка, похожая на Малышеву (или сама ведущая): «Сегодня в программе «Жить здорово» мы поговорим о том, что разные поколения людей стали плохо понимать друг друга! Я расскажу сегодня, как можно помочь в этой ситуации!

Все просто! Мы должны научиться одинаково говорить… Прошу на сцену нескольких добровольцев (детей, родителей, бабушек-дедушек)!»

Выходит 3-5 детей, 2-3 взрослых. «Малышева» просит взять из тарелки по одной сушке.

Ведущая: «Друзья! Теперь споем все вместе куплетик песни «В траве сидел кузнечик» с сушкой во рту!» (можно одновременно рассказать детский стишок «Наша Таня громко плачет»)!

Ведущая помогает начать песню, под общие овации участники допевают: «Представьте себе, представьте себе, зелененький он был».

«Малышева»: наша программа еще не закончена. К нам пришли три богатыря, чтобы рассказать о своем рецепте богатырского здоровья!

Тут очень хорошо смотрится номер с песней Высоцкого «Зарядка». Слова переделывать не нужно, все поколения зрителей ее знают и любят. Исполняют три мальчика, одетые в костюмы русских богатырей. По опыту, особенно им удается фраза «… проце-ДУ-РА-МИ» :-).

Танцы со звездами

Ведущая выбирает несколько детей для участия в танцевальном шоу.

Ведущая: Начинаем шоу «Танцы со звездами». Вот наши танцоры (показывает на детей), а где же звезды? Прошу всех зрителей посмотреть под свои тарелки»

Если конкурсы и банкет совмещены, положите картонные звезды под тарелки, если зрители сидят в зале — прикрепите к стульям. Смысл в том, чтобы 5-7 человек каким-то образом нашли картинки. Они и будут звездами.

Теперь с танцами. Традиционная забава — короткие кусочки известных танцев, под которые участникам нужно правильно танцевать: «Танец маленьких утят», «Цыганочка», «Макарена», «Ламбада», «Танец маленьких лебедей», «Сиртаки» и так далее.

В крайнем случае, в сценарий выпускного в 4 классе можно включить обычную забаву со стульями, которых всегда на 1 меньше участников. В смешанной учительско-родительско-ученической команде это будет весело.

Еще много веселых идей можно почерпнуть вот в этом клипе (вот бы найти такие классные маски и игровой реквизит…):

Школа ремонта (квартирный вопрос, школьный вопрос)

Понадобится рулонная бумага для рисования или просто ненужные обои с обратной стороны. Можно одну полосу отдать учителям, вторую — родителям, третью — детям.

Ведущая: Начинаем «Школу ремонта». Сегодня у нас мастер-класс» Будем делать обои для помещения, в котором вы будете учиться в 5 классе. Можно писать фломастерами добрые слова и пожелания, рисовать, приклеивать аппликации и фотографии, вырезки из журналов и странички из дневников с пятерками и двойками!

Все это приготовьте заранее, можно какие-то забавные коллажи собрать до начала программы (фотография головы ребенка, прикрепленная  к туловищу мультипликационного героя, и так далее). Тут, понятное дело, победит дружба, но какие-то комментарии от ведущей по поводу лучших дизайнерских находок будут кстати!

Один в один

Это получается всегда смешно, даже если похожести добиться не удалось. Петь, естественно, никому не нужно, только кривляемся.

Не берите по целой песне, лучше по одному куплету от разных исполнителей (нужно все фрагменты песен «слепить» в один файл). Детей подбираем похожих на известных исполнителей, добавляя какие-нибудь яркие аксессуары.

Под конец все это превращается в массовую дискотеку, тем более, что нам нужно, чтобы все гости оказались на танцевальной площадке.

Летит метеорит 

Веселое окончание праздника. Все знают, что такое пиньята? Это такая довольно крупная полая игрушка из папье-маше или оберточной бумаги, в которой много конфетти, мелкой карамели, наклеек, жвачек, серпантина.

Подвешивается к потолку, разбивается под общие визги палкой (спасаем планету). Кстати, это не так просто, поэтому будет много желающих одолеть пиньяту. Как правило, справляется только папа :-).

Наконец, все обсыпаны цветными бумажками, собирают конфеты и мелкие подарочки.

Пиньяту можно сделать, можно купить, выбор огромный в праздничных интернет-магазинах! Выглядит вот так:

Конкурсная программа для родителей и детей в начальной школе

Можно заменить шар-сюрприз на «холодные фонтаны» для помещений и хлопушки с конфетти или лепестками роз. Громко и празднично!

Это был мой авторский сценарий выпускного в 4 классе! Надеюсь, много веселого и полезного удалось почерпнуть, жду дополнений в х. Пусть детям будет весело!!!

Те сценарии, по которым работают наши ведущие и аниматоры, я разместить на страницах сайта не могу, НО…

вот еще несколько идей:

Как украсить зал на выпускной
Что подарить на выпускной в начальной школе
Призы за участие в конкурсах: 100 идей для 100 друзей до 100 рублей
Сценарий выпускного в музыкальной — ТУТ, а в художественной школе — ТУТ.
Конкурсы для родителей и детей: «День семьи, любви и верности»

Вот мое предложение

Конкурсная программа для родителей и детей в начальной школеСнова Праздник
Лицо для контактов: Панасьян Ирина

Напишите мне: irina@snova-prazdnik.ru

Позвоните: +7 (925) 730-88-50

Источник: https://snova-prazdnik.ru/scenarij-vypusknogo-v-4-klasse/

Моя семья — мое богатство (конкурсно-игровая программа)

Конкурсно-игровая программа.

  • Предварительная работа: Формирование семейных команд, работа с родителями.
  • Цель: гармонизация детско-родительских отношений с помощью проведения совместных мероприятий.
  • Задачи:
  • Развить семейное творчество и сотрудничество семьи, гордость за свою семью;
  • Формировать у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;
  • Воспитать у учащихся чувства любви и уважения к родителям;
  • Познакомить с историей происхождения праздника День семьи, любви и верности.

Оформление: Шары, выставка семейных фотографий и рисунков «Мой дом. Моя семья.»

Формы организации деятельности: конкурсно-игровая программа для детей и родителей.

Ход праздника

  1. Ведущий 1:
  2. Все начинается с семьи, Призывный крик ребенка в колыбели, И мудрой старости докучливые стрелы,
  3. Все начинается с Семьи!
  4. Ведущий 2:
  5. Умение прощать, любить и ненавидеть, Уменье сострадать, и сложность в жизни видеть.
  6. Все начинается с Семьи!

Ведущий 1: Добрый день дорогие гости! Мы рады видеть вас на семейном празднике. Вы, конечно знаете, что 8 июля в России отмечается праздник, получивший название «День семьи, любви и верности».

Ведущий 2. Всероссийский праздник впервые прошёл 8 июля 2008 года. Его организатором стал Фонд социально-культурных инициатив, возглавляемый Светланой Медведевой, супругой третьего президента России Дмитрия Медведева. Другое название праздника -День Петра и Февронии.

Читайте также:  Литературная игра по сказке толстого «приключения буратино» для 3 класса

Ведущий 1: Несмотря на то, что праздник достаточно молодой, он имеет большую историю. Князь Пётр в летописных источниках не упоминается.

Некоторые исследователи отождествляют Петра и Февронию с известным по летописям муромским князем Давидом Юрьевичем и его супругой.

Князь Давид правил в Муроме с 1205-го по 1228 год и принял постриг с именем Петра, о его супруге практически ничего не известно. Святые канонизированы Русской православной церковью в 1547 году.

Ведущий 2. На нашем празднике присутствуют семейные команды. Давайте встретим их нашими дружными аплодисментами. (Представление команд). Итак, самое время начать нашу конкурсную программу.

Конкурс «Семейная азбука»

Сейчас мы узнаем, какими же бывают семьи. Командам необходимо придумать прилагательные, характеризующие семью, начинающиеся с букв слов «СЕМЬЯ», «ЛЮБОВЬ», » ВЕРНОСТЬ».

С-современная  Л-любимая  В-вечная
Е-единственная  Ю-юная  Е- единодушный
М-милая  Б-богатая  Р-разумная
Ь-  О-очаровательная  Н-надежная
Я-яркая  В-верная  О-обаятельная
 Ь  С-смелая
 Т-талантливая
 Ь

Ведущий 1. Материнская любовь греет нас всегда, потому что самое доброе для матери – это дети. Она готова вынести ради своего ребенка все. И нет дороже и роднее человека, чем мама.

  • Мама – это солнечный свет,  Взгляд чудесных ласковых глаз.  Сохранит от тысячи бед 
  • И поможет тысячу раз. 

Конкурс «Найди своего ребенка»

Наши мамы знают своих детей, как никто другой. Можно ли не глядя, на ощупь узнать своего ребенка? Проверим.( Дети становятся в круг, а в центр- мама с завязанными глазами. Мама по ладошке должна найти своего ребенка.

  1. Ведущий 2.
  2. Отцовские руки, отцовские руки, Они никогда не страдают от скуки! Им в день выходной не бывает покоя,
  3. Знакомо тяжелое им и большое!

Конкурс «Очумелые ручки»

Наши папы умеют все. Но как часто по утрам им приходится собирать в школу ребенка ? Посмотрим, справятся ли они с этим заданием! (У папы завязанные глаза. В коробке лежат брюки, юбка, рубашка, учебник, мяч, ручка, сковородка, халат, шорты, тетрадь) Он должен с помощью устных указаний ребенка собрать его в школу: одеть, собрать портфель).

  • Ведущий 1:
  • Знают взрослые и дети, Что важней всего на свете. Мама, папа, ты и я –
  • Вместе – дружная семья!
  • Конкурс «Гусеница»

Ведущий выдает каждому участнику по шарику. Желательно, чтобы шарики одной команды были одного цвета, другой другого цвета и т. д. После этого каждая группа выстраивается в один ряд и между собой ставит по одному шарику.

Далее они под веселую добрую музыку начинают двигаться, как гусеницы. Соответственно правилам, шарики рукой держать нельзя, однако детям младшего возраста это допускается.

Выиграет та команда, которая первыми дойдет до определенной отметки и потеряет как можно меньше шаров.

Ведущий 2: Устали? Пора отдохнуть и перекусить. Но для этого вам нужно приготовить еду – быстро и вкусно. Вам нужно будет приготовить макароны.

Конкурс «Семейный ужин»

У каждого члена команды есть иголка с ниткой и тарелка с макаронами. Нужно за 2 минуты нанизать макароны и связать все вместе. Посмотрим у кого получится самая длинная макаронина. Вызываются команды

Ведущий 1: Не найдется ни одной семьи, где родители детям не читали бы сказок. Но сегодня мы не будем читать , а будем играть.

Конкурс «Сказка»

Каждой семье выдается карточка с названием сказки, которую они должны показать пантомимой, а зрители и жюри угадать. Время , отведенное на сценку-3 минуты. ( «Три медведя», «Аленький цветочек», » Курочка Ряба», Лисичка сестричка и Серый волк», » Красная шапочка»).

  1. А пока команды готовятся (5 минут) мы поиграем с нашими зрителями.
  2. Кто научит гвоздь забить, Даст машину порулить И подскажет, как быть смелым, Сильным, ловким и умелым? Все вы знаете, ребята,
  3. — Это наш любимый… (Папа)

Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья?

  • Ваша дружная… (Семья)
  • Фотография стоит В золотистой рамочке, Чей взгляд солнцем согревает?
  • Взгляд любимой… (Мамочки)
  • Кто любит и меня, и братца, Но больше любит наряжаться? — Очень модная девчонка
  • — Моя старшая… (Сестренка)
  • Я у мамы не один, У неё ещё есть сын, Рядом с ним я маловат,
  • Для меня он — старший… (Брат)
  • Угостит всегда вареньем, Стол накроет с угощеньем, Лада наша ладушка, Кто?
  • — Родная… (Бабушка)
  • Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед
  • — Мой родной, любимый… (Дед)

Шкаф тяжелый кто подвинет? Ты сильный и смелый, И самый большой, Ругаешь — по делу, И хвалишь — с душой! Ты друг самый лучший, Всегда защитишь, Где надо — научишь, За шалость простишь. Я рядом шагаю, За руку держусь! Тебе подражаю,

Тобою горжусь. (Папа)

Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная… (Семья)

Ведущий 2: Ля-ля-ля. Ой, что это я?

Ведущий 1: Все нормально. Ты же на празднике! А без песен не обходится ни один праздник, с песней мы отправляемся в поход, песня поднимает настроение. А вы любите петь? Тогда следующий конкурс песенный.

Конкурс «Музыкальный»

Я загадываю каждой команде песню, и если вы отгадаете ее, то получите 1 балл, а если сможете спеть 1 куплет из этой песни, то ваша команда заработает еще 1 балл. Итак…

  1. Эта песня о том, как вели себя домашние птицы, живущие у немолодой женщины. (Жили у бабуси…)
  2. Эта песня о трагической судьбе мирного насекомого. (В траве сидел кузнечик)
  3. Эта песня о том, как хорошо в дождь играть на гармошке на глазах у изумленной публики, отмечая очередную годовщину своего рождения. (Пусть бегут неуклюже)
  4. Эта песня о девушке, которая скучала о милом человеке на берегу реки в то время, как кругом цвели плодовые деревья. (Катюша)
  5. Эта песня о веселом мальчике, который хитростью увильнул от работы в поле по сбору урожая картофеля. (Антошка)
  6. Эта песня о веселом выражении лица, которое вызывает хорошее настроение у друзей и способствует возникновению природного явления в виде разноцветных полос. (Улыбка)

Ведущий 2: Пришло время подвести итоги нашей конкурсной программы. В номинации » Самая дружная семья» побеждает семья __________. В номинации » Самая творческая семья»_____________. » Самая обаятельная семья» ______________.

  1.  Ведущий 1:
  2. В июльский день Февроньи и Петра  Желаю вам здоровья и добра,  Друг друга бережно храните 
  3. И каждый день любовь дарите!
  4. Ведущий 2:
  5. В июльский день любви, семьи и верности  Я вам желаю счастья и тепла,  Взаимоуважения и нежности, 
  6. Чтобы любовь с годами лишь цвела!
  7. Желаем вашим семьям крепкой любви и лебединой верности!

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/moya-semya-moe-bogatstvo-10482/

Конкурсная программа для детей и родителей «День семьи»

  • Конкурсная программа для детей и родителей
  • «День семьи»
  • Ход мероприятия:

Ведущий.

Добрый день, дорогие друзья, уважаемые родители! Разрешите мне поздравить вас праздником семьи. Желаю вам здоровья, счастья, взаимопонимания и мира в доме.

А нас сегодня ждёт интересная встреча с семьями, шутки, улыбки и звонкий смех. Желаю всем хорошего настроения и успехов.

Конкурс

«Визитная карточка»

Ведущий. Предлагаю представить вам свои команды, то есть дать характеристику каждого члена семьи: имя, возраст, род занятий, увлечения.

  1. (Представление)
  2. Конкурс
  3. «Что нам стоит дом построить»

Ведущий. Командам нужно представить проект своего дома: его внешний вид, расположение комнат, их внутреннее убранство. Чем ваш дом будет отличаться от других? Все ваши мечты осуществите на листе бумаги.

(Семьи рисуют проект. Вставка и защита проектов. Победителя выбирают зрители аплодисментами)

Конкурс

«Шустрый портняжка»

Ведущий. А теперь следующий конкурс. Кто за одну минуту нанижет больше макарон на нитку?

  • (Подведение итогов)
  • Конкурс
  • «Сказка на новый лад»

Ведущий. Все вы знаете сказку «Волк и семеро козлят». Сначала вам её рассказывали мамы и бабушки, затем вы сами её читали. А теперь я предлагаю вам показать своё актёрское мастерство и проявить фантазию в конкурсе «Сказка на новый лад». Но сначала разминка.

  1. Первое задание – пофантазировать и изобразить:
  2. — горячий утюг (первой семье);
  3. — закипающий чайник (второй семье);
  4. — звенящий будильник (третьей семье);
  5. — звонящий телефон (четвёртой семье).
  6. Второе задание – изобразить походку:
  7. — человека, который только что сытно пообедал (первой семье);
  8. — человека, которому жмут ботинки (второй семье);
  9. — человека, который неудачно пнул кирпич (третьей семье);
  10. — человека, который заблудился в тёмном лесу (четвёртой семье).

Ведущий. Отлично! У вас всё замечательно получилось. А теперь возвращаемся к сказке.

  • Третье задание – показать сказку «Волк и семеро козлят» в жанре
  • — комедии (первой семье);
  • — фильма ужасов (второй семье);
  • — мелодрамы (третьей семье);
  • — боевика (четвёртой семье).
  • ( Победителя конкурса выбирают зрители аплодисментами)
  • Конкурс
  • «Самая стройная семья»

Ведущий. За последнее время с экранов телевизоров нам предлагают множество средств для уменьшения веса и улучшения фигуры. Я не знаю, какими средствами пользуется ваша семья и пользуется ли вообще, но мне кажется, что вы поддерживаете свою форму за счёт занятий спортом.

Сейчас члены каждой семейной команды должны как можно плотнее прижаться друг к другу. Можно вырасти вверх, взяв кого-нибудь на руки или посадив на плечи. А я с помощником обмерю каждую семью на уровне талии. Сравнив результаты, мы определим самую стройную семью.

  1. ( объявление итогов конкурса)
  2. Конкурс
  3. «Пословица недаром молвится»
  4. (домашнее задание)

Проводится аукцион пословиц и поговорок о семье. Побеждает та команда, которая назовёт пословицу последней. Примеры:

  1. Дом вести – не рукавами трясти.

  2. Когда семья вместе, и сердце на месте.

  3. Дом красив не углами, а пирогами.

  4. Дети не в тягость, а в радость.

  5. Семейные нелады доведут до беды.

  6. В родной семье и каша гуще.

  7. Без корня и полынь не растёт. И другие.

  • (Подведение итогов)
  • Конкурс
  • «Самый меткий»

Каждая семья с определённого расстояния бросает десять луковиц в корзину. Побеждает самая меткая команда.

  1. (Подведение итогов)
  2. Конкурс
  3. «Музыкальный»
  4. Вспомнить и напеть как можно больше детских песен: чья команда больше?
  5. (подведение итогов)

Подведение итогов конкурсной программы. Каждой семье вручается благодарственное письмо от имени класса и классного руководителя. Праздник заканчивается чаепитием.

Источник: https://doc4web.ru/pedagogika/konkursnaya-programma-dlya-detey-i-roditeley-den-semi.html

Веселые конкурсы для детей мл.школьного возраста

Подробности Просмотров: 122384

Здесь собраны конкурсы, которые можно проводить в начальных классах на внеклассных мероприятиях, на прогулке, в летнем лагере, в ГПД.

ЧЕПУХАДвое играющих в тайне от других играющих договариваются о теме, на предмет которой они будут общаться невербальными средствами. Начинают разговор. Очевидцы, догадавшись, о чем идет речь, подключаются к беседе. Когда все будут вовлечены в игру, с последнего подключившегося начинают выяснять предмет общения — кто как понял тему беседы и какую информацию передавал сам.

ШЛИ ПО УЛИЦЕ

Всем играющим присваиваются номера. №1 начинает: «Шли по улице 4 крокодила», №4 отвечает: «А почему 4?, №1: «А сколько?», №4: «А 8». В игру вступает №8: «А почему 8?», №4: «А сколько?», №8: «А 5!» и т.д. если кто ошибся или замешкался, отдает фант. Собранные фанты в конце игры

НАЩУПАННЫЙ БАНАН

Дети садятся в кружок. У каждого под рубашкой что-нибудь спрятано. Один из детей пытается на ощупь отгадать, что же там такое. Игра становится интересней, если действует правило: сразу не называть угаданные предметы, а ощупать все, что спрятано и только тогда назвать у кого что спрятано. разыгрываются.

БОРОДА.

Вызываются представители от команд или их капитаны. Ведущий предлагает им по очереди начать рассказывать по первой строчки из анекдота. Если кто-то из присутствующих в зале сможет продолжить анекдот на игрока прикрепляется «борода». Выигрывает тот, у кого их меньше.

ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ.

Начиная с соседа, справа, по цепочке говорим комплимент, обязательно с улыбкой, а особо веселые могут скорчить привлекательные рожицы.

ИГРЫ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЕ ЛИДЕРА.

Для этого ребята делятся на две-три равные по количеству участников команды. Каждая команда выбирает себе название. Вожатый предлагает условия: «Сейчас команды будут выполняться после того, как я скомандую «Начали!». Выигравшей будет считаться та ко-манда, которая быстрее и точнее выполнит задание».

Таким образом, вы создадите дух соревнования, который является весьма немаловажным для ребят.Итак, первое задание. Сейчас каждая команда должна сказать хором какое-нибудь одно слово. «Начали!»Для того чтобы выполнить это задание, необходимо всем членам команды как-то догово-риться. Именно эти функции берёт на себя человек, стремящийся к лидерству.Второе задание.

Здесь необходимо, чтобы ни о чем, не договариваясь, быстро встали пол-команды. «Начали!»Третье задание. Сейчас все команды летят в космическом корабле на Марс, но для того, чтобы полететь, нам нужно как можно быстрее организовать экипажи. В экипаж входят: капитан, штурман, пассажиры и «заяц».

Итак, кто быстрее?!Обычно, функции организатора опять же берёт на себя лидер, но распределение ролей часто происходит таким образом, что лидер выбирает себе роль «зайца». Это можно объ-яснить его желанием передать ответственность командира на плечи кого-нибудь другого.Задание четвёртое.

Мы прилетели на Марс и нам нужно как-нибудь разместиться в марси-анской гостинице, а в ней только трёхместный номер, два двухместных номера и один од-номестный. Вам необходимо как можно быстрее распределиться, кто в каком номере бу-дет жить. «Начали!»Проведя эту игру, вы можете увидеть наличие и состав микрогрупп в вашем коллективе.

Читайте также:  Деловая игра с родителями на родительском собрании в детском саду

Одноместные номера обычно достаются либо скрытым, невыявленным лидерам, либо «отверженным».Предложенное количество номеров и комнат в них составлено для команды, состоящей из 8 участников. Если в команде больше или меньше участников, то составьте количество номеров и комнат сами, но с тем условием, чтобы были трёхместные, двухместные и один одноместный.

КЛОУН.

Для проведения этой игры необходимо разделиться на 2-3 команды и приготовить 2-3 ко-робки спичек. Точнее нужен не весь коробок, а только верхняя его часть. Внутреннюю, выдвигающуюся часть вместе со спичками можно отложить в сторону.Для того чтобы начать игру, все команды выстраиваются в колонну, первый человек наде-вает коробок себе на нос.

Суть игры заключается в том, чтобы как можно быстрее пере-дать этот коробок с носа на нос всем членам своей команды, руки при этом должны быть за спиной. Если у кого-то коробок упал, команда начинает процедуру заново.Соответственно выигравшей считается та команда, которая закончит передачу коробка быстрее.

Недостатка смеха в этой игре не будет!

ЯБЛОЧКО.

Эта игра опять же связана с передачей предмета двумя или несколькими командами. Этим предметом будет яблоко, и держать его нужно будет, зажав между подбородком и шеей. Руки за спину, итак… Начали!Если у вас не оказалось под рукой яблока, то с таким же успехом можно воспользоваться апельсином или теннисным мячом.

САНДАЛИЮ.

Для этой игры нужно организовать не меньше трёх команд. Команды выстраиваются в ко-лонны, расположенные на одной линии, предварительно разувшись. После того, как ко-манды построятся, вожатый собирает всю обувь ребят, сваливает её в кучу и перемешива-ет.

Вожатым предлагается инструкция: «Это небольшая весёлая эстафета. Сейчас по оче-реди каждый из участников должен подбежать к этой куче, обуться в свою обувь и в обу-ви добежать до своей команды, передав эстафету следующему.

Выигрывают умеющие быстро обуваться!»

ТУКАН.

Тукан — это рыба, которую рыбаки часто сушат, нанизывая на длинные верёвки. Сейчас мы, подобно тукану, будем «нанизываться» на длинную, около 15 м. длиной верёвку, на одном конце которой привязана сосновая шишка.

Эту шишку все члены команды должны продеть через всю одежду сверху вниз, передавая шишку друг другу по очереди.

Естест-венно, выигравшей считается та команда, последний участник которой первым из всех команд вытащит из штанины брюк сосновую шишку с пятнадцатью метрами верёвки, привязанными к ней.

СНЕЖНЫЙ КОМ.

Эту игру лучше проводить на «огоньке знакомства», когда ребята сидят в большом тесном кругу. Начать игру должен вожатый, назвав своё имя. Сидящий слева от него должен на-звать имя вожатого и своё.

Следующий дальше по часовой стрелке должен будет назвать два предыдущих имени, своё и так дальше по кругу. Закончить должен опять же вожатый, назвав по имени весь отряд. Задача сложная, но реальная и выполнимая.

Попробуйте — ус-пех обеспечен.

МАТЕМАТИКА.

Дети сидят в кругу. Вожатый даёт задание: «Начнём считать по кругу. Тот, на кого прихо-дится число, кратное трём, произносит вместо цифры своё имя».Эту игру можно использовать для развития памяти и внимания. Поиграйте, и вы убеди-тесь, что это действительно так.

ВЕРЁВОЧКА.

Для проведения этой игры возьмите верёвку и свяжите её концы так, чтобы было образо-вано кольцо. (Длина верёвки зависит от количества участвующих в игре ребят.)Ребята встают в круг и берутся двумя руками за верёвку, которая находится внутри круга.

Задание: «Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук верёв-ку, построить треугольник».

Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения: например, рассчитаться и да-лее строить треугольник по порядковым номерам, и затем руководит действиями.

КАРАБАС.

Следующей подобной игрой будет игра «Карабас». Для проведения игры детей рассажи-вают в круг, вместе с ними садится вожатый, который предлагает условия игры: «Ребята, вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса-Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы — куклы.

Я произнесу слово «КА-РА-БАС» и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы должны будете, не договариваясь встать со стульев, причём столько человек, сколько я покажу пальцев. Эта игра развивает внимание и быстроту реакции».В этом игровом тесте необходимо участие двух вожатых.

Задача одного — проводить игру, второго — внимательно наблюдать за поведением ребят.Чаще всего встают более общительные, стремящиеся к лидерству ребята. Те, кто встают позже, под конец игры, менее решительные. Есть и такие, которые сначала встают, а затем садятся. Они составляют группу «счастливых».

Безынициативной является та группа от-ряда, которая не встаёт вообще.Рекомендуется повторить игру 4-5 раз. Практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры.Игру можно продолжать, усложняя задачу, и предложить ребятам построить квадрат, звезду, шестиугольник.

БОЛЬШАЯ СЕМЕЙНАЯ ФОТОГРАФИЯ.

Эту игру лучше проводить в оргпериод для выявления лидера, а также в середине смены, и использовать как наглядный материал в вашем коллективе.Предлагается, чтобы ребята представили, что все они — большая семья и нужно всем вме-сте сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать «фотографа».

Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается «дедушка» он тоже может участвовать в расстановки членов «семьи». Более никаких ус-тановок для детей не даётся, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. А вы постойте и понаблюдайте за этой занимательной картиной.

Роль «фотографа» и «деду-шек» обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Но, однако, не исклю-чены элементы руководства и других «членов семьи». Вам будет очень интересно пона-блюдать за распределением ролей, активностью-пассивностью в выборе месторасположе-ния.

Эта игра, проведённая в середине смены, может открыть вам новых лидеров и раскрыть систему симпатий-антипатий в группах. После распределения ролей и расстановки «чле-нов семьи» «фотограф» считает до трёх. На счёт «три!» все дружно и очень громко кричат «сыр» и делают одновременный хлопок в ладоши.

ЭСТАФЕТА В АВТОБУСЕ.

Пустить по каждому ряду картонку с карандашом, и каждый участник должен написать на картонке, пущенной по его ряду, слово из четырёх-пяти букв. При подсчёте учитывается количество букв и время.

ЧТО Я ВИДЕЛ.

Эта игра на внимание. В ней ребята должны сосчитать количество нелогических суждений в стихотворении, которое прочтёт вожатый:Я видел озеро в огне,Собаку в брюках на коне,На доме шляпу вместо крыши,Котов, которых ловят мыши.Я видел утку и лису,Что плугом пашут луг в лесу,Как медвежонок туфли мерил,И как дурак всему поверил.(С.Я. Маршак)

Или:

Из-за леса, из-за горЕхал дедушка Егор.Он на пегой на телеге,На дубовой лошади,Подпоясан он дубиной,Приопёршись на кушак,Сапоги на растормашку,На босу ногу пиджак.

Или:

Ехала деревня мимо мужика,А из-под собаки лают ворота,Кнут схватила лошадь,Хлещет мужика,Чёрная короваВедёт девку за рога.(К.С. Станиславский)

КРИЧАЛКА «ПЕТЬКИ — ВАСЬКИ».

Вожатый играет роль ведущего, а ребята делятся на две команды: одна — «Петьки», другая — «Васьки». Далее все вместе на мотив «Смуглянки»:На солнечной поляночкеСтоит зелёный дом.А на крылечке домика Сидит весёлый гном.Далее вожатый кричит: «Как тебя зовут, гном?» и показывает рукой на одну из команд, которая как можно громче отвечает скороговоркой.

«Петьки»:Пе-е-тька! У меня рубашка в кле-е-тку!Я пришёл к вам, де-е-тки,Чтобы съесть конфе-е-тку!»Васьки»:Ва-а-ська! У меня штаны в горо-о-шку!Я пришёл из ска-а-зки,Потому что я хоро-о-ший!Всё это проводится несколько раз, вожатый показывает то на одну, то на другую команду, а в конце игры — на обе команды сразу, и одна из них должна перекричать другую.

КРИЧАЛКА «ЗАГРАНИЧКИ».

Эти кричалки имеют большое количество вариантов. Их особенность в том, что они абсо-лютно ничего не значат и тем самым нравятся детям.

«Рисосики»Всё очень просто: дети повторяют за вожатым, который поёт:О-о-о!Калабамба ла-о!Осики-рисрсики-рисосики-рисбамба!О, я бананы ем!»Балами»После каждой строчки, пропетой вожатым, дети кричат: «Хей!».

Бала-бала-ми — хей!Чика-чика-чи — хей!Чи- хей!Чи- хей!Чик-чирик-чик- хей!Вы можете придумать вместе с ребятами свою, отрядную кричалку, под которую вы, на-пример, будете собираться вместе.

НАЗОВИСЬ.

Все стоят в кругу, держа вытянутые руки перед собой. Начинающий игру бросает мяч че-рез центр круга одному из участников и называет при этом своё имя. После броска он опускает руки. После того, как мяч обойдёт всех, и все опустят руки, игра начинается по второму кругу.

Каждый из участников бросает мяч тому человеку, которому он бросал в первый раз, и снова называет своё имя.Третий раунд этой игры несколько изменён. Опять же все стоят в кругу с вытянутыми ру-ками, но теперь участник, бросавший мяч должен назвать своё имя, поймавший мяч про-делывает то же самое и т.д.

После проведения этой игры (на её проведение затрачивается 10-15 минут) вполне реаль-но запомнить до 20 имён.

КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ.

Конкурс актерского мастерстваИзобразить:болельщиков команды, которая проигрывает решающий матч. болельщиков команды, которые спорят между собой на трибунах.

КОНКУРСИМЕН.

Из имени ВАЛЕНТИНА составить новые имена. Время на конкурс 1 минута. Зрители также делятся на две команды и когда у участников конкурса кончатся их имена, помогают своими.

КОНКУРС РИФМ.

Из зала говорят слово, играющий должен быстро придумать рифму. болельщиков команды, которая выигрывает.

МОРЯЧОК.

Салон автобуса разбивается на две команды. «Объявляется конкурс на лучший экипаж ко-рабля. Для этого нам нужно знать много песен. Какая команда споёт их больше всего, та и будет победителем! Но главное, чтобы в песне были слова о море, моряках, морских ко-раблях».

Эта игра очень вариативна и её условия зависят от вашего воображения. Это мо-гут быть песни о Москве, могут быть песни, в которых встречаются цифры: «миллион, миллион, миллион алых роз»; «…девчонка из квартиры 45»; «…раз словечко, два словеч-ко….

«Более сложным вариантом этой игры будет игра «Вопрос-ответ», где команда по очереди берёт вопрос из одной песни, а ответ — из другой.»Что стоишь, качаясь?..»»…Качает, качает волна морская».

Можно, чтобы одна команда в песенной форме задавала вопрос, а вторая опять же из тек-ста песен выбирает ответ.

КОНКУРС ЛОВУШКА.

Конкурс проводится без объявления сразу после выхода команд. Перед командами проходит девочка и как бы случайно роняет платок (примерно посередине между командами). Выигрывает та команда, которая догадается поднять платок и вежливо вернуть девочке. После этого объявляется, что это и был первый конкурс.

ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА.

Команды тянут канат с центральной ленточкой. Побеждает команда, перетянет соперников на свою половину (для определения половины посреди помещения проводится черта мелом на полу).

КОНКУРС «ЦЕПОЧКА».

Очень быстро назвать продукты питания, которые часто используются в быту по цепочке. Возможны другие темы цепочек. 

КОНКУРС КОМПЛИМЕНТОВ.

На середину зала приглашается девочка. Команды поочередно говорят девочке комплименты, не повторяясь. Побеждает команда, сделавшая большее количество комплиментов.

КОНКУРС ЧАСТУШЕК.

За одну минуту сочинить частушку со своим именем и пропеть ее.

АРТИСТИЧЕСКИЙ.

Инсценировать сказку «Курочка Ряба», если она:1) комедия2) мелодрама

БЛИЗНЕЦЫ.

По два человека от команды. Обхватив друг друга за талию, свободными руками нужно сначала развязать и достать шнуровки из ботинок, а затем по команде зашнуровать их и завязать бантик 

«ПОЙМАЙ ВОРОБЫШКА».

Дети становятся в круг, выбирают «воробья», «кошку». «Воробей» в кругу, «кошка» — за кругом. Она пытается вбежать в круг, поймать «воробья». Дети не пускают

«ЗАЙМИ ДОМИК».

Дети разбиваются на пары, берутся за руки — это домики. Группа детей — птички, их больше, чем домиков. Птички летают. «Закапал дождик», птички занимают домики. Кому не хватило домика, выбывают из игры, а потом меняются с детьми-«домиками».

«ВОРОБЕЙ, ЧИРИКНИ!»

Один ребенок сидит на стульчике, спиной к детям. Ведущая выбирает «воробья», который подходит сзади к сидящему, кладет руки на плечи. Тот говорит: «Воробей, чирикни!» «Воробей» чирикает: «Чик-чирик!» Сидящий угадывает, кто это.

Материал взят с сайта «Подарите детям детство!»

Источник: http://www.selezneva-lichnost.ru/index.php/metodicheskaya-kopilka/317-veselye-konkursy-dlya-detej-ml-shkolnogo-vozrasta

Детско-родительские игры в начальной школе

Вся система российского образования при переходе на новые стандарты обучения претерпевает большие изменения. И это вызывает у специалистов, работающих с детьми, много вопросов и опасений.

Не обошли эти изменения и негосударственную школу. В работе школьного психолога тоже появились новые стандарты работы. Но, как показала практика, это не означает, что работа школьного психолога меняется кардинально.

Основные направления работы остаются теми же.

Переход на новые стандарты позволяет психологической службе школы больше внимания уделять работе с родителями и их детьми. Форм и способов такого взаимодействия в рамках школы немного, но они есть, и очень эффективные. Это детско-родительские игры.

У некоторых психологов и других специалистов такое направление деятельности может вызвать недоверие: «Что это они все играют, когда дел невпроворот…» (на самом деле количество отчетов и разных бумаг значительно прибавилось). Поэтому приведем несколько доводов действенности игры, охватывающей разные направления работы психолога: диагностическая, просветительская, консультационная и др.

Во-первых, само словосочетание « детско-родительская игра» не вызывает напряжения у родителей. Играть лучше, чем ходить на родительские собрания. Даже папы идут с удовольствием, только спрашивают: «А еще папы будут? Если будут, я приду…» — и приходят.

Читайте также:  Классный час 10, 11 класс. суд над граффити

Во-вторых, на игру может прийти любой член семьи — от мамы до прабабушки или сестры. Это вызывает у ребенка чувство его значимости в семье.

В-третьих, пока родители собираются, можно что-то важное обсудить со всеми вместе или по отдельности.

В-четвертых, классный руководитель или школьный психолог предстает перед детьми и родителями в новой роли, может быть более позитивной. Он не контролирует игру, а просто в ней участвует. Он тоже играет с детьми и может за ними наблюдать как изнутри, так и со стороны.

И родители видят своих детей в разных игровых ролях, а не только в роли ребенка, ученика.

Очень часто родители приятно удивляются, открыв своего ребенка с иной стороны: «Я и не знал, что моя дочка такая артистичная» или « Я увидела, как относятся ребята к моему сыну, оказывается, наш класс очень шумный и дружный» и т.д.

Можно наблюдать, как общаются дети в неформальной обстановке, и много интересного почерпнуть из взаимодействия родителей со своими детьми. Эти материалы пригодятся в дальнейшей уже индивидуальной работе с ребенком и родителями.

И в-пятых, детско-родительская игра проходит всегда весело и очень живо. Все уходят с положительными эмоциями, родители становятся ближе к своим детям.

Часто после игры весь класс с родителями продолжает праздник за стенами школы, что важно для сплочения классного коллектива.

Игру можно приурочить к какому-то празднику и значительно облегчить работу учителя. Часто нет времени подготовиться к школьному празднику, а здесь можно и поиграть, и соблюсти все школьные требования, не нарушая планового хода школьных мероприятий. Игру психологи придумывают исходя из потребностей класса и особенностей возраста.

Предлагаем вашему вниманию сценарии игр, которые мы проводили с первого по четвертый класс. Сценарий можно модифицировать и использовать для других возрастов.

Обычно об игре родителям и детям сообщается за неделю до мероприятия. И желательно, чтобы игра проходила не в классе, а в другом помещении. Это тоже делается с психологическим умыслом, чтобы сменить обстановку и дать ученикам возможность изменить роли.

Психолог встречает родителей, объясняет им их роль в игре, потом идет за детьми.

В 1–2-м классах родители садятся вместе со своими детьми ( дети чувствуют себя комфортнее), в 3–4-м классах дети и родители становятся участниками разных команд. Это продумывается психологом заранее.

Если дети этого возраста сидят вместе со своими родителями, то сильно зажимаются, — это мы наблюдали во время проведения игр.

Можно подготовить презентацию и украсить помещение, но это по возможности, если у психолога есть время.

Сценарий игры для 1-го класса «Я — школьник»

Цель

Источник: https://5psy.ru/obrazovanie/detsko-roditelskie-igry-v-nachalnoi-shkole.html

Конкурсная программа для учащихся начальных классов "Дом моей мечты"

  • Оформление: На стене плакат «Когда семья вместе, так и душа на месте”, зал украшен разноцветными шарами, в вазах живые цветы.
  • Музыкальное сопровождение:
  • Е.Крылатов «Самый лучший друг”
  • «Колыбельная медведицы” из мультфильма «Умка”
  • Ю.Антонов «Крыша дома моего”
  • Т.Рудометова «Крылатые качели”
  1. Действующие лица: Ведущая, мальчик, девочка.
  2. Домашнее задание: Каждая семья готовит представление своей семьи и герб своей семьи.

Звучит радостная музыка. Родители с детьми приходят в зал.

Здесь они знакомятся, общаются.

Ведущая:

Здравствуйте, дети, Самые лучшие на свете! Добрый день вам, папы! Мы видим – вы сняли шляпы! Поклон Вам, мамы –

Красивые самые!

Добрый день, гости дорогие! Мы рады видеть вас здесь, на семейном празднике. Сегодня на нашем празднике вы пришли к нам в гости не поодиночке, а целыми семьями.

1. «Семейный портрет”

Ведущая: Сейчас каждая семья попытается рассказать о себе, о своих семейных увлечениях интересно, творчески, с задорным живым огоньком. Нет на свете одинаковых детей и родителей, каждая семья интересна по-своему. Давайте убедимся в этом.

Вопросы для конкурса знакомство (в случае отсутствия подготовленного представления).

– Профессия – Дети (сколько, как зовут) – Самое любимое занятие – Чего вам не хватает для полного счастья? – Какие бы три желания вы попросили у золотой рыбки?

– Сокровенная мечта, сбылась ли она?

Жюри оценивает герб семей.

Пока жюри совещается, Праздник танцем продолжается!

(Номер художественной самодеятельности)

  • 2. «Красна речь притчею”

Ведущая: До начала ХХ века семья состояла не из одного поколения (не случайно же и слово такое появилось: «СЕМЬ” – «Я”). В ней были бабушки, дедушки, мама, папа, дети, внуки, правнуки.

Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья, сестра защищали младших. Жили весело, старость уважали, молодых оберегали.

Семьи были большие, дружные и крепкие.

И об этом свидетельствуют народные сказки, пословицы и поговорки. Сейчас мы посмотрим, на сколько хорошо вы их знаете. Я начну пословицу, а вы постарайтесь все вместе ее закончить.

1) В гостях хорошо …(а дома лучше)
Не нужен клад … (когда в семье лад)
Чем богаты … (тем и рады)
Когда семья вместе … (так и душа на месте)
Один в поле … (не воин)
Не будет добра … (коли в семье вражда)
Дочерьми красуются, а сыновьями … ( в почете живут)

Детишек воспитывать … (не кур пересчитывать)

2) А сейчас из набора слов, которые вы сейчас получите в конверте, вы должны сами составить пословицу. Можно изменить форму слова, добавить предлог или частицу. Желаем удачи.

Семья, куча, страшна, туча (Семья в куче – не страшна туча)

Дети, тягость, радость (Дети не в тягость, а в радость)

Дом, вести, борода, трясти (Дом вести – не бородой трясти)

Дом, хозяйка, сиротка (дом без хозяйки – сиротка)

– Да, одному человеку нелегко прожить. И что бы ни говорили, а семья – главное богатство в жизни. Та семья, где были мама и папа, а потом та, которую ты построишь сам. В наше время семьи небольшие, в них часто по одному ребенку. А вот интересно, какой семье легче прожить на свете? Легче той семье, где не унывают, не падают духом, радуются жизни.

Тому в жизни все удается, Кто улыбается и смеется. На того дождик счастья льется, Кто улыбается и смеется. И.Тютюкин

3) Выносится сундучок, в котором лежат предметы. Ведущая достает какую-либо вещь из сундука, а участники должны сказать об этой вещи пословицу или поговорку.

  1. * Яблоко (Яблоко от яблони недалеко падает)
  2. * Шапка (На воре шапка горит)
  3. * Ложка (Дорога ложка к обеду)
  4. * Веревка (Сколько веревочке не виться, а конец найдется)
  5. 3. Игра со зрителями «Передай сердечко”

Ведущая: Давайте мы с вами улыбнемся. Передавая соседу вот это сердечко, нужно соседу сказать какой-либо комплимент.

4. «Игрушка”

Девочка:

Мы перед будущим в ответе: Наша радость, боль, печаль, Наше будущее – дети. Трудно с ними, ну и пусть. В наших детях наша сила, Всех земных миров огни. Только б будущее было

Таким же светлым, как они.

Мальчик:

Ребенок в доме – В доме тарарам! Разбросаны игрушки по углам! Машинки, куклы, мячики, мячи …

Хоть по квартире на одной ноге скачи!

Ведущая: Без игрушек ребенку нельзя. Еще наши дедушки и бабушки играли в соломенных кукол, в деревянные машинки, сделанные своими руками или руками родителей. Да и сделанные своими руками игрушки гораздо дороже ребенку, чем купленные в магазине. Вот и нашим семьям предстоит проявить талант рукоделия и смастерить для своих чад игрушки из тех материалов, которые мы им предложим.

  • цветная бумага
  • фломастеры
  • ножницы
  • клей
  • степлер
  • вата
  • нитки
  • открытки
  • лоскутки
  • Ведущая: Пока семьи мастерят,
  • Нас будут дети развлекать! (номер художественной самодеятельности)
  • 5. Игра со зрителями «Жили– были…”
  • Ведущая: Сейчас я расскажу вам известную сказку, а вы, услышав в ней ошибку, хлопните в ладоши. Итак …

Жили-были муж да жена. Были у них дочь Машенька да сын Ванюшка. Собрались раз отец с матерью в город и говорят Маше: «Ну, Галя, будь умницей: иди куда хочешь, но братца береги. А мы вам с базара компьютер привезем”. Вот дедушка с бабушкой уехали, а Таня посадила братца на крышу, а сама на дискотеку побежала.

Вдруг откуда не возьмись налетели гуси-страусы, подхватили Петеньку и унесли. Вернулась Таня , а деда нету! Кликала, она кликала – а дед не откликается. Выбежала она в чистое поле, видит: гуси-вороны метнулись вдалеке и пропали. Бросилась она догонять их, видит – печка стоит.

«Газовая плита, а газовая плита, скажи куда крокодилы полетели?” «Залей меня водой, – говорит плита,
– тогда скажу”. Залила Оля плиту водой, она и сказала куда бежать. Побежала Галя дальше. Видит груша стоит, вся апельсинами
увешана. «Слива, слива, скажи, куда обезьяны полетели?”.

«Приклей
обратно мои мандарины – тогда скажу” Приклеила Оля мандарины, груша ветки подняла и сказала, куда девочке дальше бежать”

6. «Стихосложение”

Мальчик:

Истинный мужчина – как боец: Не болтливый, скромный от рожденья. Нежный муж, заботливый отец –

Истинный мужчина, без сомненья!

На Руси это издавна чтимо, Это в нашей, наверно, крови, Чтобы женщина шла за мужчиной

В испытаньях, в скитаньях, в любви!

Чтоб его признавая начало, Все тревоги в себе затая, Ту же заповедь утверждала:

Мы не просто вдвоем, мы – семья!

Девочка:

Семьям хотим предложить! Про папу стихи сложить! Чтобы долго и счастливо жить,

Всю любовь нужно в строки вложить!

Дом – погром Папа – шляпа

А у нас певица есть, Что не можно глаз отвесть! Встретим ее дружно,

Песенку нам нужно! (Номер художественной самодеятельности)

7. Конкурс со зрителями «Что это?”

Хурма – фрукт Сазан – рыба Изюм – ягода Корица – пряность Дыня – ягода Палтус – рыба Рис – крупа Голубика – ягода Баклажан – овощ Вобла – рыба Фисташки – орехи Бычки – рыба Брусника – ягодаБобы – овощ Индейка – птица Артишок – овощ Квас – напиток Кефаль – рыба Кольраби – капуста Кумыс – напиток Арбуз – ягода Рябчик – птица Топинамбур – овощ Киви – фрукт Лавровый лист – пряность Редька – овощ Лимон – фруктСморчок – гриб

 8. «Самый лучший друг”

(Звучит аудиозапись песни Е.Крылатова, «Колыбельная Медведицы” из мультфильма «Умка”)

Ведущая: Дорогие друзья! Не случайно сейчас звучала эта песня. Вы узнали ее? Кто ее поет?

– Конечно, душой семьи чаще всего является мама. Материнская любовь греет нас всегда, потому что самое дорогое для матери – это дети. Она готова вынести ради своего ребенка все. И нет дороже и роднее человека, чем мама. Дети, берегите своих мам!

Мальчик:

Мама – это солнечный свет, Взгляд чудесных, ласковых глаз. Сохранит от тысячи бед

И поможет тысячу раз.

Девочка:

Детство – золотая пора. Как чудесно знать, что со мной Мама, словно ангел, добра,

Друг мой самый лучший, родной.

Ведущая: Я приглашаю подойти сюда для участия в конкурсе мам. (Мамам завязываются глаза.) А теперь я приглашаю сюда всех детей. Первая мама должна найти своего ребенка по руке. Вторая мама – по ушам. Третья мама – по голосу. Четвертая мама – по голове.

  1. – Он растет на огороде; его кладут в салат; бывает на платье. (Горошек)
  2. – Ее любят кушать; ее крутит шофер; эта жена барана. (Баранка)
  3. – Туда иногда садятся; сейчас ими пользоваться не модно; раньше их надевали в дождь. (Галоши)
  4. – Она растет в поле; есть такая игра; иногда не нее похож нос. (Картошка)
  5. – Ее любят все ученики и многие взрослые тоже; туда все спешат; после нее тяжело бегать. (Столовая)
  6. – Он бегает в лесу; так называется прическа; это вкусно приготовленное мясо. (Ежик)
  7. – На ней все отдыхают; когда она начинается, все вылетают с громким криком; когда она заканчивается, все залетают обратно. (Перемена)
  8. – Есть на земле птица и фрукт с одни названием. (Киви)
  9. – В России это на 1-м месте, во Франции – на 2-м. (Буква Р)
  10. Ведущая:

Жюри сейчас придется потрудиться – Определить семью – победительницу! А мы пока отдыхаем!

Песню послушать вам предлагаем.

Жюри подводит итоги; идет награждение семей по четырем номинациям:

– «Семья – победительница”

– «Самая творческая семья”

– «Самая дружная семья”

– «Самая умная семья”

Ведущая: Молодцы все участники: и папы, и мамы, и ваши дети. Мы благодарим вас, что вы пришли к нам сегодня и проявили себя настоящими творческими людьми. Ваши семьи действительно одарены талантами. Развивайте их и дальше! Мы желаем вам удачи во всех делах, семейного счастья и достатка в доме.

Источник: http://xn—-ftbbunegin2a4g.xn--p1ai/load/vneklassnaja_rabota/vospitatelnye_meroprijatija/konkursnaja_programma_dlja_uchashhikhsja_nachalnykh_klassov_dom_moej_mechty/21-1-0-1103

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector