Конкурс чтецов в начальной школе. сценарий 1-3 класс

  • Конкурс чтецов в начальной школе. Сценарий 1-3 классКонкурс чтецов
  • «Мама, милая мама»
  • Заставка конкурса. Слайд
  • Ведущий: Добрый день, уважаемые гости и участники школьного конкурса чтецов «Мама, милая мама».
  • Ведущий: Здравствуйте уважаемые члены жюри!
  • Ведущий: Мы рады приветствовать вас в этом уютном светлом школьном зале, в котором собрались самые талантливые, творчески одаренные ученики нашей школы.

Ведущий: конкурс юных чтецов «Мама, милая мама!» — это конкурс, объединяющий всех учащихся нашей школы, желающих поделиться своими читательскими открытиями.

  1. Ведущий: Задача конкурса – выявление лучших чтецов.
  2. Ведущий: Слово для приветствия гостей и участников конкурса
  3. Предоставляется директору МБОУ СОШ № 68 Филатовой Светлане Валентиновне.
  4. Ведущий: Надеемся, что участие в данном мероприятии принесет нам массу удовольствия.
  5. Ведущий:

Ребята, на нашем празднике присутствуют и зрители и руководители, которые готовили вас к этому конкурсу. У них сегодня серьёзная задача – внимательно слушать участников конкурса и самое главное, поддерживать громкими аплодисментами.

Ведущий: А ещё среди нас есть люди, которые сегодня будут оценивать чтецов. Это справедливое, объективное жюри и разрешите представить вам его: директор МБОУ СОШ 68 Филатова С.В., учитель русского языка –Шалимова Е.Г.Ю учитель начальных классов-Пирогова В.А. ,представитель родительского комитета –Юревич Г.А.

Ведущий: Уважаемое жюри и участники конкурса, уровень исполнения поэтического произведения оценивается по 5-балльной шкале по следующим кри­териям:

  • интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, выражаемая в дви­жении голоса по звукам разной высоты; темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска речи, определяющая характер);
  • правильное литературное произношение;
  • использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений);
  • подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения.
  • Ведущий: — Я листаю свой томик стихов
  • За страницей мелькает страница.
  •   Я смотрю на ребят, понимаю одно,
  • Что настало им время сразиться!

Ведущий: Готовы? Ну что ж, тогда мы начинаем! (фанфары).

  1. Ведущий: Согласно жеребьевке на сцену приглашается:
  2. (далее по списку)
  3. 1 Котин Глеб 1 а

2 Усик Вероника 1 а ???«Что любят мамы»

  • 3 Алипова Кристина 6 г Виктор Сибирцев «Про маму»
  • 4 Новик Георгий 3 б И. Чернецкая «Колыбельная для мамы»
  • 5 Агеева Мария 2 а Ирина Самарина «Сегодня Бог проснулся утром рано «
  • 6 Таранущенко София 5 д Лев Квитко «Бабушкины руки»
  • 7 Дерунова Полина 3 а Б. Копылыгин «Возвращение солдата»
  • 8 Юревич Алексей 7 г Л. Козлова «Легенда о материнском сердце»
  • 9 Урванцева Лиза 5 в Самостоятельное сочинение «Для мамочки»
  • 10 Малахова Жанна 4 б Мира Лохвицкая «царица снов»
  • 11 Шинко Виктория 4 б Эдуард Асадов «Весна в лесу»
  • 12 Чикирова Дарья 8 г Дмитрий Веремчук «Мне мама все дала на свете»
  • 13 Яковлева Валерия 5 в Самостоятельное сочинение «Мамочка дорогая»
  • 14 Гулакова Полина 8 б Эдуард Асадов «Письмо с фронта»
  • 15 Алферова Марина 4 г Расул Гамзатов «О Родине»
  • 16 Попова Юлия 6 в Муса Джали «Варварство»
  • 17 Журавкова Лиза 2 б Самуил Маршак «Мальчик из села Поповки»
  • 18 Манюк Ольга 3 г Виктор Сибирцев «»Маме»
  • 19 Родионова Влада и
  • Кузнецова Анна 10 Сергей Есенин «К женщине»
  • 20 Милентьева Виктория 3 г Саконская «Разговор о маме»
  • 21 Бородин Влад 5 б В.Борисов «Мама»
  • 22 Чертанов Михаил 1 а Виталий Коржеков «Говорящее письмо»
  • 23 Мельничук Арина 5 д Н.Иванова «Бабушка-энциклопедия»
  • 24 Матюхин Влад 6 а Ирина Самарина «Мамочка»
  • 25 Полякова Валерия 4 в А.Гаврюшкин «Роднее, чем мама человека нет»
  • 26 Сигаева Арина 6 е Виктор Сибирцев «Мама»
  • 27 Кочегурова Алина 4 а Любовь дарите мамам ежечасно»
  • 28 Бессонова Лиза 7 б Эдуард Асадов «Письмо с фронта»
  • 29 Носкова Алина 6 д Василий Жуковский «Светлана»
  • 30 Булдакова Ева 8 б «Мамочка милая»
  • 31 Братковский Степан 9 в Борис Пастернак «Зимняя ночь»
  • 32 Ситниченко Софья 5 г «За что мы любим маму»
  • 33 Селезнев Иван 5 а «Дорогой маме»
  • 34 Столяренко Артем 6 а Ольга Киевская «Баллада о матери»
  • 35 Столяренко Андрей 1 а Андрей Дементьев «Баллада о матери»
  • 36 Хвостикова Александра 7 г Эдуард Асадов «Она»
  • 37 Маркелов Артем 3 б Роберт Рождественский «Здравствуй, мама»
  • 38 Иванова Полина 6 а Самарина «Ты только не болей»
  • 39 Малышева София 5 г «С кем первым встречаемся ,придя на белый свет»
  • 40 Алексеев Захар 1 б «Люблю тебя , сынок»
  • 41 Екимова Мария 8 б «Мать и сын»
  • 42 Пирогова Анна 8 г В.Гин «Не обижайте матерей»
  • 43 Васендина Виктория 2 д А.Усачев «Книжное дерево»
  • 44 Рощев Михаил 2 г «Мама и Родина очень похожи»
  • 45 Лопатина Полина 2 г Расул Гамзатов «Берегите матерей»
  • 46 Остапенко Анна 9 б Расул Гамзатов «Откровения коварной жены»
  • ………………………………………

Ведущий: Вот и прозвучали все стихотворения. Сколько талантливых замечательных  ребят мы сегодня с вами услышали и увидели.

  1. Просим жюри посовещаться и подвести итоги.
  2. После выступления всех участников жюри совещается (5-7 минут), в это время играет музыка, на экране заставка, а ведущий проводит викторину.
  3. Слайд с презентацией и музыкой о маме
  4. Ведущий: Для подведения итогов конкурса чтецов «Мама, милая мама» слово предоставляется директору МБОУ СОШ 68 Филатовой Светлане Валентиновне
Читайте также:  Объёмная аппликация из бумаги для детей 6, 7, 8, 9 лет

Награждение участников конкурса и победителей. Победители приглашаются на сцену (пока участник поднимается на сцену, звучат фанфары), им вручаются грамоты и призы.

Ведущий: Завершился конкурс, объявлены победители, но мы не прощаемся с Вами, мы говорим Вам «До свидания». Ребята, мы будем рады видеть Вас в ряду участников других творческих литературных конкурсов.

Приложение 1.

Оценочный лист
п/п Фамилия, имя участника Название, автор произведения Критерии оценки Количество баллов (от 1 до 5)
1
  • • интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, эмоциональная окраска речи;
  • • правильное литературное произношение;
  • • использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений);
  • • подбор костюма, атрибутов.
  1. • интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, эмоциональная окраска речи;
  2. • правильное литературное произношение;
  3. • использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений);
  4. • подбор костюма, атрибутов.
  • • интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, эмоциональная окраска речи;
  • • правильное литературное произношение;
  • • использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений);
  • • подбор костюма, атрибутов.
  1. • интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, эмоциональная окраска речи;
  2. • правильное литературное произношение;
  3. • использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений);
  4. • подбор костюма, атрибутов.
  • • интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, эмоциональная окраска речи;
  • • правильное литературное произношение;
  • • использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений);
  • • подбор костюма, атрибутов.
  1. • интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, эмоциональная окраска речи;
  2. • правильное литературное произношение;
  3. • использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений);
  4. • подбор костюма, атрибутов.
  • • интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, эмоциональная окраска речи;
  • • правильное литературное произношение;
  • • использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений);
  • • подбор костюма, атрибутов.
  1. • интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, эмоциональная окраска речи;
  2. • правильное литературное произношение;
  3. • использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений);
  4. • подбор костюма, атрибутов.
  • • интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, эмоциональная окраска речи;
  • • правильное литературное произношение;
  • • использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений);
  • • подбор костюма, атрибутов.
  1. • интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, эмоциональная окраска речи;
  2. • правильное литературное произношение;
  3. • использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений);
  4. • подбор костюма, атрибутов.
  • • интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, эмоциональная окраска речи;
  • • правильное литературное произношение;
  • • использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений);
  • • подбор костюма, атрибутов.
  1. • интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, эмоциональная окраска речи;
  2. • правильное литературное произношение;
  3. • использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений);
  4. • подбор костюма, атрибутов.
  • • интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, эмоциональная окраска речи;
  • • правильное литературное произношение;
  • • использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений);
  • • подбор костюма, атрибутов.
  1. • интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, эмоциональная окраска речи;
  2. • правильное литературное произношение;
  3. • использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений);
  4. • подбор костюма, атрибутов.
  • • интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, эмоциональная окраска речи;
  • • правильное литературное произношение;
  • • использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений);
  • • подбор костюма, атрибутов.
  1. Приложение 2.
  2. А сейчас я Вам, ребятки,
  3. Загадать хочу загадки.
  4. Внимательно их слушать нужно,
  5. А потом ответить дружно.
  6. 1) Эти шарики на нити
  7. Вы примерить не хотите ль?
  8. На любые вкусы,
  9. В маминой шкатулке (бусы).
  10. 2) В ушах маминых сверкают,
  11. Цветом радуги играют.
  12. Серебрятся капли-крошки
  13. Украшения (сережки).
  14. 3) Край ее зовут полями,
  15. Верх украшен весь цветами.
  16. Головной убор-загадка —
  17. Есть у нашей мамы (шляпка).
  18. 4) Назовите-ка посуду:
  19. Ручка прищипилась к кругу.
  20. Блин испечь ей – ерунда,
  21. Это же (сковорода)
  22. 5) В брюхе у него вода,
  23. Заблудила от тепла.
  24. Как разгневанный начальник,
  25. Быстро закипает (чайник).
  26. 6) Это кушанье для всех
  27. Мама сварит на обед.
  28. И половник тут как тут —
  29. Разольет в тарелки (суп).
  30. 7) Пыль найдет и вмиг проглотит — Чистоту для вас наводит.
  31. Длинный шланг, как хобот нос,
  32. Коврик чистит… (пылесос).
  33. 8) Гладит платья и рубашки,
  34. Отутюжит нам кармашки.
  35. Он в хозяйстве верный друг-
  36. Имя у него (утюг)
  37. 9) Вот на лампочке колпак,
  38. Разделяет свет и мрак.
  39. По краям его ажур —
  40. Это дивный (абажур).
  41. 10) Полосатый зверь у мамы
  42. Блюдце выпросил сметаны.
  43. И поев ее немножко,
  44. Замурлычет наша (кошка).

Источник: https://compedu.ru/publication/stsenarii-konkursa-chtetsov.html

Сценарий конкурса чтецов

Цель: повышение речевой активности детей, уровня выразительности чтения стихов.

Задачи :

  1. Воспитывать умение рассказывать и слушать стихи
  2. Развивать навыки эмоционального отклика на стихи
  3. Продолжать учить рассказывать стихи эмоционально, громко, с выражением.
  4. Вызывать у детей радостный эмоциональный настрой.
Читайте также:  День здоровья в начальной школе. сценарий

Ход

Ведущий:Поэзии чудесная страницаДля нас сегодня открывает дверь,И чудо пусть любое сотворитсяТы главное в него всем сердцем верь!Любовь и красота природы,Дорога сказок, мир – любой, -Подвластно все поэзии, попробуй!И дверь в ее страну открой!Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые!Мы рады видеть вас в нашем уютном зале! Сегодня необыкновенный день! Сегодня  мы проводим конкурс чтецов! Хочется пожелать вам отличного настроения и приятных впечатлений.

А какой же конкурс без компетентного жюри? Позвольте мне представить вашему вниманию состав жюри. Им сегодня предстоит очень ответственное дело – выбрать самых лучших. Поэтому оценивать наших участников будут мудрые и справедливые взрослые.

  • Методист детского сада
  • логопед
  • Воспитатель

Ведущий: Итак, участники конкурса готовы показать своё мастерство. Жюри готово оценивать участников конкурса. Зрители готовы слушать и болеть за своих друзей. Тогда конкурс чтецов объявляется — открытым!

-У каждого человека есть родная земля, то место, где он родился, где живёт. Есть мама, которая дала ему жизнь, — это самый дорогой и близкий человек. У всех людей есть ещё самое дорогое – это его родина, родная страна. Мы с вами живём в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия!

Что мы Родиной зовём?Дом, где мы с тобой живём,И берёзки, вдоль которыхРядом с мамой мы идём.Что мы Родиной зовём? Слайд 11Поле с тонким колоском,Наши праздники и песни,Тёплый вечер за окном.Что мы Родиной зовём?Всё, что в сердце бережём,И под небом синим-синимФлаг России над Кремлём.

И первое стихотворение прочитает Алина Прокофьева

Ведущий: Родина слово большое, большое!Пусть не бывает на свете чудес,Если сказать это слово с душою,Глубже морей оно, выше небес!В нем умещается ровно полмира:Мама и папа, соседи, друзья.Город родимый, родная квартира,Бабушка, школа, котенок … и я.Зайчик солнечный в ладошке,Куст сирени за окошкомИ на щечке родинка –

Это тоже Родина.

— Мы говорили с вами о Большой Родине, а вот Малой Родиной называют место, где родился человек – это город, село или деревня. У каждого есть малая родина. У многих из нас – это наше родное село Курманаевка.

Куда бы ни занесла вас жизнь, в каких бы дальних городах нашей страны вы ни жили, всегда с тёплым чувством вы будете вспоминать свою малую родину, наше село, где прошло ваше детство.

А многие из вас навсегда останутся здесь жить, получат образование, будут работать, чтобы наше село становилось с каждым днём всё краше.

  • Следующее стихотворение читает Аушева АринаСейчас мы проверим ваши знания о нашей Родине. Поиграем в игру «Подскажи словечко» (на экране идет презентация с ответами)
  • На ней березки белые,Над нею небо синее,Живут здесь люди смелые,
  • Зовут ее … (Россиею).

Ведущий 2: Здесь правительство России,Важные другие лица.Если бы меня спросили,Я ответил бы в … (столице).А какой город является столицей нашей Родины России? (Москва)

  1. Ведущий 1: Он за всю страну в ответе,
  2. Ведущий 2: Полосатый и трехцветный
  3. Бело-сине-красный … (флаг).
  4. Ведущий:

Все решит в один момент.Это кто? Скажите, дети,Ну, конечно … (президент).Назовите как зовут нашего президента?(Владимир Владимирович Путин)Государственный наш знак,Всем он издали заметный

Молодцы, замечательно справились с заданием.А кто – нибудь скажет мне какое дерево является символом России?( Березка) правильно, еще с древности наш народ слагал про березку песни, называл ее девушкой, красавицей.

Да и в наше время поэты не перестают воспевать березку. Вот и сейчас Лиза Пуцыкович расскажет стихотворение «Люблю березку русскую»А как хороши наши  леса и поля, сады и луга, реки и озера.

А особенно красиво у нас осенью!

Все любят осень с ее листопадом, прощальными лучами солнца, с летящей по воздуху паутиной, с птичьим гонором в лесу. В такие деньки приятно пройтись по лесу, посмотреть на увядающую природу, в багрец и золото одетые леса. Но иногда осень — время увядания природы — вызывает чувство печали и тоски.

Прочитает стихотворение про осень

  1. Хлуднев Владик
  2. Ширинских Таня
  3. Коваленко Марина
  4. Соколов Матвей 

Наш народ придумал много загадок об этом прекрасном времени года.

Пусты поля,Мокнет земля,Дождь поливает.Когда это бывает?(осенью)

  • Рыжий ЕгоркаУпал на озерко,Сам не утонулИ воды не всколыхнул.(осенний лист)
  • Дни стали короче,Длинней стали ночи,Кто скажет, кто знает,Когда это бывает?(осенью)
  • Шел долговяз, в сыру землю увяз.(дождь)

Он идет, а мы бежим,Он догонит все равно!В дом укрыться мы спешим,Будет к нам стучать в окно,И по крыше тук да тук!Нет, не впустим, милый друг!(дождь)

Тучи нагоняет,Воет, задувает.По свету рыщет,Поет да свищет.(ветер)

Осень в гости к нам пришлаИ с собою принесла.Что? Скажите наугад!Ну, конечно.(Листопад)

Холода их так пугают,К теплым странам улетают,Петь не могут, веселитьсяКто собрался в стайки?.(Птицы)

Читайте также:  Конкурсы для школьников 6-7-8 класса

Ведущий:

Все: птицы, звери, растения и насекомые готовятся к зиме, Кто – то меняет шубку старую на новую, кто – то делает запасы, кто – то утепляет норки и укладывается в зимнюю спячку.Ну  а мы сейчас посмотрим как же готовятся к зиме Стрекоза и Муравей.

  1. А узнаем эту историю из басни Крылова, которая так и называется «Стрекоза и Муравей», а расскажут и покажут ее Карпов Егор, Аушева Алина и Иванов Андрей
  2. Ведущий:

Да, хороша и прекрасна наша Родина, но однажды в 1941 году 22 июня в 4 часа утра  границу нашей Родины нарушили вражеские самолёты и стали сбрасывать бомбы на города и сёла. Радио известило весь советский народ о начавшейся войне. И все как один поднялись на защиту своей страны. Без малого 4 года гремела грозная война.

Она нанесла тяжёлые раны нашей стране. Фашисты разрушили и сожгли сотни тысяч городов, деревень и посёлков. Трудно найти в нашей стране семью, которая не потеряла бы отца или мать, сына или дочь, сестру или брата.Но наши люди и на такой страшной войне умели радоваться жизни.

Отрывок из поэмы Твардовского «Василий Теркин» сейчас прочитает Андрей Иванов.Ведущий: Прошла война, мы победили, но всегда нужно охранять рубежи нашей Родины. Об этом прочитает стихотворение Карпов Егор.Наша родина начинается с нашей семьи: папы, мамы, дедушки и конечно, бабушки.

Говорят, что мама главная, но главнее, все- таки бабушка, потому что она мама мамина. И вот о том как сильно любит свою бабушку расскажет Семкина Полина

А пока наше жюри будет подводить итоги конкурса давайте поиграем в игру «Да» и «Нет»

Вы друг другу помогайте, на вопросы отвечайте Только «Да» и только «Нет» дружно дайте мне ответ. В школу ходит старый дед, это правда, дети? (нет) Внука водит он туда? Отвечайте дружно… (да) Лед – замерзшая вода? Отвечаем дружно…(да) После пятницы – среда? Вместе мы ответим (нет) Ель зеленая всегда? Отвечаем, дети…(да) Рыбки спят на дне пруда? Это правда, дети?…

(да) Солнце дарит людям свет? Отвечаем вместе (нет) Жить, ребята, без конфет очень плохо, скучно…(да В небе месяц и звезда, значит, это полдень? (нет) Может вкусным быть обед из сырой картошки? (нет)Можно черного кота мы увидеть ночью? (нет) Закругляться мне пора, ведь закончилась игра.

Теперь вместе, детвора, крикнем громкое: «Ура!»Слово предоставляется председателю жюриРазрешите на этом наш конкурс закончить

Источник: https://open-lesson.net/6078/

Школьный конкурс чтецов в начальной школе

      В начальной школе 15 апреля прошел традиционный школьный конкурс чтецов, посвящённый 100-летию со дня рождения С.В. Михалкова. В конкурсе «В гостях у Сергея Михалкова» приняли участие ребята с 1 по 4 класс. Дети узнали о творчестве поэта, вспомнили стихи и, конечно, сами приняли активное участие в чтении произведений С.В. Михалкова.

      Среди первоклассников  1 место заняла Тимошенко Мария, ученица 1-а класса. Она прочитала известное всем стихотворение «А что у вас?».  На втором месте  — Казанцева Настя, ученица 1-в класса со стихотворением «Каша». Третье место члены  жюри присудили Девяшиной Валентине, ученице 1-б класса.

       На высоком уровне, очень артистично и эмоционально читали второклассники. Это почувствовали не только члены жюри, но и зрители.

Громкие аплодисменты за 1 место  принимала Ульянова Александра, ученица 2- б класса. С небольшим отрывом в 1 балл на 2-ом месте оказалась Кардашина Анастасия, ученица 2- а класса.

Приятное впечатление оставила Тагирова Ярослава, прочитав стихотворение «Модное платье», заняв почетное 3 место.

      Среди ребят третьих классов в конкурсе победу одержала Кравцова Александра, ученица 3-в класса. Она выступила со сказкой «Как старик корову продавал». Крутакова Екатерина прочитала стихотворение «Рисунок»   и заняла 2 место. На 3 — ем месте — Захарова Юлия, ученица 3-в класса.

       Выпускникам начальной школы — четвероклассникам, чтение стихов со сцены — дело привычное. Они с уверенностью, громко, выразительно исполняли самые разные стихи. Победила в этом конкурсе Соловьёва Екатерина, ученица 4-б класса.  Катя проявила себя как настоящая актриса. Её одноклассник Корякин Евгений занял 3 место, а на 2-ом месте ученик 4-в класса — Козлов Роман.  

       Ребята учили стихи во время весенних каникул. Педагоги помогали детям в постановке голоса, соблюдении интонации, выразительности речи, проявлении эмоций. Для чтения стихотворений это необходимые критерии. 

Педагоги — помощники победителей:

Класс Ф.И.О. учителя
  • 1-а
  • 1-б
  • 1-в
  1. Шамсова Наталья Сергеевна
  2. Ковалёва Елена Петровна
  3. Мателенок Людмила Григорьевна
2-а 2-б Потайкина Алёна Александровна Бубенщиковаирина Анатольевна
3-а 3-в Плесовских Лариса Ивановна Хольная Анна Юрьевна
4-б 4-в Ростовщикова Лилия Григорьевна Краснова  Валентина Васильевна

       В конце апреля планируется проведение литературного праздника с приглашением воспитанников детских садов № 19, № 27.

Фотоальбом

Просмотров всего: , сегодня:

Источник: https://b5.uralschool.ru/site/pub?id=1009

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector