Классный час «воспитанный человек. какой он?», 5 класс

В 1886 году Антон Павлович Чехов написал письмо своему брату Николаю. Тот был хоть и талантливым художником, но человеком довольно слабохарактерным, к тому же нередко впадающим в беспробудное пьянство.

Классный час «Воспитанный человек. Какой он?», 5 класс

Семья Чеховых

Чехов, любил своего брата, поэтому очень беспокоился за него. Больше всего его задевало наплевательское отношение Николая к своему дару художника.

Русский классик писал: «Гибнет сильный русский талант, гибнет ни за грош».

У него вышло эмоциональное, откровенное письмо, которое с одной стороны было очень личным, но с другой относится к каждому.

Не обязательно быть алкоголиком, увязнувшим в догах и прозябающим в трущобе, но в целом многие из нас, как и Николай Павлович, погрязли в жалости к себе, наплевали на свои таланты, потребительски относятся к противоположному полу и стоят в позе «меня никто не понимает». Делая при этом хуже не только себе, но и близким людям, которым мы не безразличны.

Предоставляем вашему вниманию текст письма. Пусть оно станет для вас не просто «очередной полезной информацией», а руководством к действию.

Классный час «Воспитанный человек. Какой он?», 5 класс

Антон и Николай Чеховы

«Ты часто жаловался мне, что тебя «не понимают!». На это даже Гёте и Ньютон не жаловались… Жаловался только Христос, но тот говорил не о своём «я», а о своём учении… Тебя отлично понимают… Если же ты сам себя не понимаешь, то это не вина других…

Уверяю тебя, что, как брат и близкий к тебе человек, я тебя понимаю и от всей души тебе сочувствую… Все твои хорошие качества я знаю, как свои пять пальцев, ценю их и отношусь к ним с самым глубоким уважением.

Я, если хочешь, в доказательство того, что понимаю тебя, могу даже перечислить эти качества. По-моему, ты добр до тряпичности, великодушен, не эгоист, делишься последней копейкой, искренен; ты чужд зависти и ненависти, простодушен, жалеешь людей и животных, не ехиден, незлопамятен, доверчив…

Ты одарён свыше тем, чего нет у других: у тебя талант. Этот талант ставит тебя выше миллионов людей, ибо на земле один художник приходится только на 2 000 000… Талант ставит тебя в обособленное положение: будь ты жабой или тарантулом, то и тогда бы тебя уважали, ибо таланту всё прощается.

Недостаток же у тебя только один. В нем и твоя ложная почва, и твое горе, и твой катар кишок. Это — твоя крайняя невоспитанность.

Извини, пожалуйста, но veritas magis amicitiae[1]… Дело в том, что жизнь имеет свои условия… Чтобы чувствовать себя в своей тарелке в интеллигентной среде, чтобы не быть среди неё чужим и самому не тяготиться ею, нужно быть известным образом воспитанным…

Талант занес тебя в эту среду, ты принадлежишь ей, но… тебя тянет от неё, и тебе приходится балансировать между культурной публикой и жильцами vis-a-vis[2]. Сказывается плоть мещанская, выросшая на розгах, у рейнскового погреба, на подачках. Победить её трудно, ужасно трудно.

Воспитанные люди, по моему мнению, должны удовлетворять следующим условиям:

  • 1) Они уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы… Они не бунтуют из-за молотка или пропавшей резинки; живя с кем-нибудь, они не делают из этого одолжения, а уходя, не говорят: с вами жить нельзя! Они прощают и шум, и холод, и пережаренное мясо, и остроты, и присутствие в их жилье посторонних…
  • 2) Они сострадательны не к одним только нищим и кошкам. Они болеют душой и от того, чего не увидишь простым глазом…
  • 3) Они уважают чужую собственность, а потому и платят долги.

4) Они чистосердечны и боятся лжи как огня. Не лгут они даже в пустяках. Ложь оскорбительна для слушателя и опошляет в его глазах говорящего. Они не рисуются, держат себя на улице так же, как дома, не пускают пыли в глаза меньшей братии… Они не болтливы и не лезут с откровенностями, когда их не спрашивают… Из уважения к чужим ушам они чаще молчат.

5) Они не уничтожают себя с той целью, чтобы вызвать в другом сочувствие и помощь. Они не играют на струнах чужих душ, чтоб в ответ им вздыхали и нянчились с ними. Они не говорят: меня не понимают!..

6) Они не суетны. Их не занимают такие фальшивые бриллианты, как знакомство со знаменитостями, восторг встречного в Salon’e, известность по портерным…

7) Если они имеют в себе талант, то уважают его. Они жертвуют для него покоем, женщинами, вином, суетой…

8) Они воспитывают в себе эстетику. Они не могут уснуть в одежде, видеть на стене щели с клопами, дышать дрянным воздухом, шагать по оплёванному полу, питаться из керосинки.

Они стараются возможно укротить и облагородить половой инстинкт… […] Воспитанные же в этом отношении не так кухонны. Им нужны от женщины не постель, не лошадиный пот, […] не ум, выражающийся в умении надуть фальшивой беременностью и лгать без устали… Им, особливо художникам, нужны свежесть, изящество, человечность […]…

Они не трескают походя водку, не нюхают шкафов, ибо они знают, что они не свиньи. Пьют они только, когда свободны, при случае… Ибо им нужна mens sana in corpore sano[3]. И т.д. Таковы воспитанные…

  1. Чтобы воспитаться и не стоять ниже уровня среды, в которую попал, недостаточно прочесть только Пиквика и вызубрить монолог из Фауста. Недостаточно сесть на извозчика и поехать на Якиманку, чтобы через неделю удрать оттуда…
  2. Тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение, штудировка, воля… Тут дорог каждый час… Поездки на Якиманку и обратно не помогут. Надо смело плюнуть и резко рвануть… Иди к нам, разбей графин с водкой и ложись читать… хотя бы Тургенева, которого ты не читал…»
  3. МОСКВА, 1886

[1]:(с лат.) Истина дороже дружбы.

[2]:(с лат.) Лицом к лицу.

[3]:(с лат.) В здоровом теле здоровый дух.

Источник: https://www.vdovgan.ru/chehov-8-kachestv-vospitannogo-cheloveka/

Классный час Воспитанный человек Какой он

Классный час во 2 классе.

Тема: Воспитанный человек. Какой он?

  • Цель: Содействие в воспитании нравственных качеств учащихся.
  • Задачи:
  • Познакомить детей с понятием «воспитанный человек», с качествами и правилами поведения воспитанного человека.
  • Развивать познавательный интерес, речь детей;
  • Воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.
  • Структура урока.

1.Оргмомент.

  1. — Покажите мне глаза, пусть уйдет из них гроза.
  2. Покажите ваши руки, пусть они не знают скуки,
  3. Покажите ваши лица, сегодня нужно потрудиться,
  4. А сейчас… повеселели и тихонечко присели.
  5. Постановка темы и целей.
  6. Чтение стихотворения учащимися.
  7. Жил на свете мальчик Петя.
  8. Непослушный очень был.
  9. Сторонились Петю дети
  10. Потому, что он их бил.
  11. В школе плохо он учился,
  12. Только двойки получал.
  13. Не желал или ленился,
  14. Только он об этом знал.
  15. Дёргал девочкам косички,
  16. Мебель школьную ломал.
  17. Вредные имел привычки,
  18. На уроках всем мешал.
  19. Он не мог стихотворенье
  20. Выразительно читать
  21. И простое предложенье
  22. Без ошибок написать.
  23. В парке птичьи гнёзда рушил,
  24. Свой портфель на пол бросал.
  25. Оставлял повсюду мусор
  26. И со спичками играл.
  27. Все старушки его дома,
  28. Говорили часто вслед:
  29. «Вот так Петя, просто горе,
  30. От него спасенья нет»…
  31. Надоело Пете очень
  32. Быть таким, какой он есть
  33. И решил он стать хорошим,
  34. Все ошибочки учесть.
  35. — Что можно сказать о Пете?
  36. — О чём мы будем говорить на классном часе?
  37. (О воспитанном человеке)

Сл. 1. Воспитанный человек. Какой он?

На какой вопрос нам предстоит сегодня ответить?

СЛ. 2.

  • (Как должен себя вести воспитанный человек?)
  • — Почему Петя решил стать хорошим? (Потому что его никто не любил)
  • — А вы хотели бы научиться вести себя как воспитанные люди? (Да)
  • Начинаем работу.

Работа над темой. Предположение.

  1. «Домашнее задание».
  2. Вы должны были понаблюдать за людьми вокруг и предположить по их поступкам, воспитаны ли они.
  3. Дети рассказывают, и называют качества воспитанного человека.
  4. — Какие качества должны быть у воспитанных людей?
  5. Остановимся на некоторых из них.
  6. СЛ. 3
  7. Доброта
  8. . Вежливость
  9. Опрятность
  10. Умение дружить
  11. Внимательное отношение к окружающим
  12. Что такое доброта?
  13. Сл. 4
  14. Доброта — добродушие, доброжелательство, наклонность к добру, как качество человека. Не ищи красоты, ищи доброты»

В.И.Даль

Восстановите пословицу.

СЛ.5

— Перед вами таблички с описанием действия человека. Если вы считаете, что это действительно доброе дело, которое воспитанный человек делает для других, тогда поместите его в вазу добра. (звучит песня «Что такое доброта) сл.6

Почистить зубы, поймать бабочку, уступить место бабушке в автобусе, сделать уборку в квартире, сделать себе причёску, дать списать задачу однокласснику, поздравить маму с днём рождения, рассказать классу о своих успехах, помочь донести сумку, рассказать маме, что ей подарит папа, посадить кота на стол, чтобы он поел, успокоить плачущего ребёнка.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/vneklassnaja-rabota/98153-klassnyj-chas-vospitannyj-chelovek-kakoj-on

«ПОКАЗАНИЯ К ЖИТЕЙСКОМУ ОБХОЖДЕНИЮ» Беседа об этике. — презентация

1 «ПОКАЗАНИЯ К ЖИТЕЙСКОМУ ОБХОЖДЕНИЮ» Беседа об этике.

2 Анкета 1.Кого ты считаешь в нашем классе самым воспитанным? 2.Воспитанный человек, какой он? Какими качествами обладает? 3.Считаешь ли ты себя воспитанным человеком? Почему? 4.Нужна ли воспитанность в наше время?

Читайте также:  Бунин «танька» читать полностью онлайн бесплатно

3 «Юности честное зерцало, или Показания к житейскому обхождению» Петр Первый

4 В предисловии к книге император писал, что воспитанного человека украшают три добродетели: «приветливость, смирение и учтивость».

5 Этикет слово французского происхождения, оно вошло в лексикон со времен французского короля Людовика XIV. Слово-то вошло давно, но правила отношений между людьми имеют гораздо более длительную историю и не очень-то зависят от указов королей. На формирование этикета влияли многие обстоятельства обычаи и традиции разных народов, степень развития культуры, политика…

6 Этикет это правила отношений между людьми.

7 В России артиллерийское и морское образование, которое ввел Петр Первый для дворян, позже было заменено школой светских манер.

Аристократы придерживались правил из книги «Юности честное зерцало», учились по ней обращаться с вилкой и ножом, на каком расстоянии снимать шляпу при встрече со знакомыми и какую «позитуру» принимать при поклоне.

Увлечение этикетом дошло до того, что в университет дети дворян не шли: там, дескать, можно и потерять хорошие манеры. При открытии Московского университета в 1755 году в нем числилось 100 студентов, а 30 лет спустя 82.

8 Объясните, что делают эти люди?

9 Какие необычные формы приветствия вы знаете?

10 Тибетцы, например, здороваясь, снимают свой головной убор правой рукой. Левую руку они закладывают за ухо да ещё высовывают язык. Европейцы ограничиваются, как правило, тем, что приподнимают шляпу и отдают легкий поклон.

У японцев для приветствия применяются три вида поклонов сайкэйрэй (самый низкий), средний и легкие поклоны. На Крайнем Севере охотники, встречаясь, терлись носами. Доблестные мушкетеры, изящно склонившись, помахивали шляпами с длинными перьями.

На Востоке было принято подносить руку ко лбу и к сердцу, в иных странах в качестве приветствия показывали друг другу языки… Теперь нам это кажется смешным? Не так ли?

11 А ещё есть самые разные слова для приветствий. Вспомните, пожалуйста, словесные приветствия русского и других народов!

12 Салют! Привет! Чао! Как поживаешь? Доброе утро! Добрый день! Здоровеньки булы!

13 Очень по-разному отмечают люди такое простое и повседневное событие встречу с другим человеком. А что же заключено в словах приветствия, как вы думаете?..

14 Слово «здравствуйте» имеет общий корень со словом «здравие», то есть здоровье. А если без слов, то короткий поклон несет важное содержание: «Я тебя вижу, человек. Ты мне приятен. Знай, что я тебя уважаю и надеюсь на твое уважение тоже. Я желаю тебе всего самого доброго здоровья, мира, счастья». Вот как много можно выразить простым поклоном.

15 Бывают в жизни ситуации, когда непонятно, а как же себя нужно вести? Давайте попробуем разобраться в некоторых из них.

16 Ситуация 1. Ты идешь с товарищем по улице. Он поздоровался с незнакомым тебе человеком, остановился с ним побеседовать. Надо ли поздороваться и тебе?

17 Если твой товарищ поздоровался с кем-то, следует поздороваться и тебе. Прогуливаясь со своим приятелем и встретив другого, незнакомого первому, представь их друг другу.

18 Ситуация 2. Вы вошли в автобус с задней площадки и увидели, что у передней двери стоят ваши друзья. Надо ли поздороваться с ними, а если надо, то как это сделать?

19 Увидев знакомых на улице, в транспорте, в читальном зале, нужно их поприветствовать, если они вас заметили. Кричать, конечно же, не следует. Слова заменяют жестом, улыбкой, поклоном.

20 Мы сегодня поговорили о приветствиях, надеюсь, это вам поможет в трудных ситуациях. Сейчас обратимся к хронике школьной жизни… Ситуация 3.

21 Скажите, любите ли вы ходить в гости? А принимать гостей? Вот мы сейчас и проверим, какие из вас гости и хозяева! Ситуация 4.

22 Какие у вас будут комментарии к этой ситуации? Конечно, она несколько преувеличена, но, согласитесь, довольно узнаваема.

23 Миша не поблагодарил за приглашение, опоздал, не поздоровался с присутствующими и не извинился за опоздание, невежливо поздравил виновника торжества и бесцеремонно сунул подарок (не подарил, а именно сунул!), требовал угощения. Короче говоря, он вел себя очень невоспитанно. Очень хочется верить, что среди нас таких нет.

24 Вот что говорится о госте и хозяине в русских пословицах: «Доброму гостю хозяин рад». «Красному гостю красное место». «Гость на гость — хозяину радость». «Хороший гость хозяину в почет». «Хоть не богат, а гостям рад». «Умей у людей погостить и к себе запросить, до ворот проводить и назад воротить». «У себя как хочешь, а в гостях как велят».

25 Теперь давайте поговорим о подарках. Как вы думаете, если, выбирая подарок, ты ищешь среди своих вещей то, что похуже, то, что не нужно самому, можно ли это назвать настоящим подарком?

26 Ситуация 5. Посмотрите ее и честно скажите, бывало ли такое и с вами.

27 Если вы в спешке купили что попало, то это вряд ли можно назвать подарком. Подарок и сам процесс дарения должны приносить радость и самому дарящему.

28 «Процесс» дарения не обошли и народные пословицы и поговорки: «Чем дарят, тем не корят». «Кого люблю, тому дарю». «От мила куманька черепок да латка и то подарочек». «Подарки принимать, так отдариваться». «Не дорог подарок, дорога любовь». «Дорог подарочек не выпрошенный».

29 Сегодня мы поговорили с вами об этикете правилах общения между людьми. Постарайтесь, чтобы правила эти стали для вас привычными и органичными. Всем нам жить с людьми и среди людей давайте сделаем эту жизнь приятной и радостной для нас самих и окружающих.

30 В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. А.П.Чехов.

Источник: http://www.myshared.ru/slide/782488/

Программа «духовно-нравственное воспитание младших школьников» (срок реализации программы с 1 по 4 классы с 7 до 11 лет) Автор-составитель программы: учитель высшей категории

Тема 1. (5 часов). Воспитанный человек. Какой он? Как стать воспитанным?1.

Основные вопросы: Какого человека можно назвать воспитанным? Какой он, воспитанный человек? Каким он должен быть? Как он должен себя вести? Как он должен относиться к другим? Какие «волшебные слова» вы знаете? Какие из них и когда воспитанные люди должны применять? Что нужно делать, чтобы стать воспитанным человеком? Какого героя мы можем назвать воспитанным и культурным человеком? 2. Требования к знаниям и умениям: учащиеся должны знать и усвоить, что воспитанный человек это тот, у кого хорошее поведение; он не приносит никому никакого вреда, а только пользу; желает всем только добра, сам делает добро, помогает нуждающимся; слушается родителей, братьев и сестер, учителей, выполняет их поручения; относится ко всем хорошо, с уважением и любовью. Учащиеся должны уметь пользоваться «волшебными словами». Они должны уметь следить за своим поведением и внешним видом, за своей речью; брать пример с воспитанных людей; стремиться быть примером для младших; соблюдать этику и эстетику.3. Самостоятельная работа: нарисовать воспитанного мальчика. Придумать рассказ о воспитанном и культурном человеке. 4. Тематика практических работ: конкурсы рисунков, рассказов; тестовые задания, игры «Разъясни смысл пословиц», «Добрые слова».5. Методическое обеспечение программы факультативного занятия:Белоножкина О.В. Инсценированные классные часы в начальной школе. Как быть здоровым. Сценарии для кукольного театра. Трое из Простоквашино. Внеклассная работа в школе. Волгоград, Издательство «Учитель», 2007. – 126 с.; Волкова Т.В. Богатства человеческого сердца. Черное сердце. Наука быть человеком. Материалы для классных часов 1-4 классы. Волгоград, Издательство «Учитель», 2008. – 176 с.; Гальцева Е.А. Хорошо или плохо? (Инсценировка по мотивам стихотворения В.В. Маяковского. Что такое хорошо и что такое плохо?). Нравственное воспитание в начальной школе. Разработки внеклассных мероприятий. Воспитание в школе. Волгоград, Издательство «Учитель», 2007. – 170 с.;Исаева С.А. Лисенок, Здравствуйте! Физкультурные минутки в начальной школе. Практическое пособие. Начальная школа. 3-е издание. М.: Айрис-пресс, 2006. – 48 с. (Методика); Маврина Л. Учимся быть вежливыми. Серия: Уроки стрекозы. Москва, ООО «Стрекоза», 2008. – 8 с.;Маршака С. Еже ли вы вежливы. Белоножкина О.В. Инсценированные классные часы в начальной школе. Как быть здоровым. Внеклассная работа в школе. Волгоград., Издательство «Учитель», 2007. – 126 с.; Матвеев Е.М. Азбука здоровья. Профилактика вредных привычек. Познай себя. Кто я? Я не похож на других. Из чего я состою? Как я появился на свет. Воспитательная работа. Москва, Издательство «Глобус», 2007. – 206 с.;Пивоварова Ирина. Вредная Нинка Кукушкина. Серия: Школьная библиотека. Смешные рассказы. Для младшего школьного возраста. М.В. Юдаева. М.: «Издательство «Самовар», 2007. – 112 с.;Токмакова И. стихотворение-загадка. Маша знала слов немало… из книги Белоножкина О.В. Инсценированные классные часы в начальной школе. Как быть здоровым. Внеклассная работа в школе. Волгоград, Издательство «Учитель». 2007. – 126 с.;Шалаева Г.П. Уступай дорогу дамам. Нельзя дергать девочек за косички. Школа вежливости для маленьких хозяев. М.: СЛОВО, Эксмо, 2006. – 64 с.: ил.

Читайте также:  Стихи о солнце для детей 3-4-5 лет

Тема 2. (4 часа). Отношение к родителям. Отношение к дедушкам и бабушкам. Отношение к братьям и сестрам.

1. Основные вопросы: Как вы должны относиться к своим родителям? Как вы поступаете, когда ваши родители просят вас сделать что-то для них или по дому? А как вы поступаете, когда вас просят помочь ваши бабушка и дедушка, сестра или брат? Кто и какую работу выполняет по дому? Кто помогает маме и папе по дому? Какая помощь в семье под силу вам? Когда вам что-нибудь понадобиться, принадлежащее другому, как вы должны просить? Помогаете ли вы младшим сестрам и братьям? Учите ли их хорошим поступкам? Всегда ли вы слушаетесь своих родителей?2. Требования к знаниям и умениям: учащиеся должны знать, что нужно слушаться своих родителей, проявлять уважение, помогать им во всех делах; уважать и слушаться бабушек и дедушек, и старших братьев и сестер; любить и помогать младшим во всем; если какая-то вещь членов семьи понадобится, вежливо попросить одолжить на время.Учащиеся должны уметь ладить со своими старшими и младшими братьями и сестрами, дружить с ними, помогать им, советоваться с ними, вежливо говорить с ними.3. Самостоятельная работа: вспомнить, как можно больше вежливых слов, которых учащиеся применяет при общении с родителями, бабушками и дедушками, братьями и сестрами; придумать сценку с использованием мягких игрушек.4. Тематика практических работ: конкурс вежливых слов, которые учащиеся употребляют при общении с родителями, бабушками и дедушками, братьями и сестрами; конкурс сценок; урок-соревнование по вежливости, игры «Разъясни смысл пословиц», «Я и моя семья».5. Методическое обеспечение программы факультативного занятия:Андрианов М.А. Зеленый медведь. Из книги Волковой Т.В. Наука быть человеком. Материалы для классных часов 1-4 классы. Волгоград, Изд-во «Учитель», 2008. – 176 с.; Бианки В. Как муравьишка домой спешил. Серия: Школьная библиотека. Внеклассное чтение. Для младшего школьного возраста. М.В. Юдаева. Расскажу вам сказку…. М.: Изд-во «Самовар», 2007. – 128 с.;Вакуленко Ю.А. Упражнения «Помощники. Дедушка. Пальцы-братцы. Физкультминутки, упражнения, игры, комплексы движений, импровизации, инсценировки. Выпуск 3. В помощь преподавателю начальной школы. Волгоград, Изд-во «Учитель», 2007. – 106 с.;Волкова Т.В. Хороший характер – богатство на всю жизнь. (У. Гепзлитт). Наука быть человеком. Материалы для классных часов 1-4 классы. Волгоград, Изд-во «Учитель», 2008. – 176 с.; Воскресенская Зоя. Секрет. М.: Изд-во «Малыш», 1979. – 20 с.;Котовская И.А. Русская народная сказка. Морозко. Для чтения взрослыми детям. М.: ООО Изд-во «Эксмо», 2008. – 12 с.Левина С.А., Тукачева С.И. На бабушкином дворе. Физкультминутки. Выпуск 1. В помощь преподавателю начальной школы. Волгоград, Изд-во «Учитель», 2008. – 67 с.;Степанов В. Осы. Старые люди. Чай у окна. Неспокойный ветер. Серия: Кроха. Минск, УП «Книжный дом», 2004. – 12 с.;Яшар Кандемир М. Сын. Козленок. Способный мальчик. 40 Хадисов в рассказах. Перевод с турецкого Хабибуллина Талгата. М.: ООО «Издательская группа «Сад», 2007. – 96 с.

Тема 3. (4 часа). Отношение к учителям. Отношение к одноклассникам.

1. Основные вопросы: Кто такой учитель? Что он делает? Как нужно относиться к учителю? Как нужно сидеть и участвовать на уроке? Как нужно слушать учителя? Как нужно отвечать на вопросы учителя? Кто такие одноклассники? Что они делают? Как нужно относиться к одноклассникам? Нужно ли помогать неуспевающим учащимся? Если ты не успеваешь, как нужно просить о помощи учащихся? 2. Требования к знаниям и умениям: учащиеся должны знать, что на уроке нужно слушать учителей внимательно. Учащиеся должны уметь вести себя во время урока: спокойно сидеть; внимательно слушать преподавателя; активно участвовать на уроке; четко и правильно отвечать на заданные учителем вопросы; проявлять всяческое уважение ко всем учителям.Учащиеся должны знать, что нужно уважать всех одноклассников; относиться к ним как к братьям и сестрам; помогать неуспевающим; если учащийся сам не успевает, нужно вежливо просить помощи у лучших учащихся по тем или иным предметам.Учащиеся должны уметь находить общий язык с одноклассниками; контактировать и дружить с ними; оказывать помощь нуждающимся среди них или просить о помощи кого-нибудь, помочь самому и т.д.3. Самостоятельная работа: нарисовать дружный класс; придумать рассказ «Мои одноклассники».4. Тематика практических работ: викторина, конкурсы рисунков и рассказов; игра «Разъясни смысл пословиц».5. Методическое обеспечение программы факультативного занятия:Белоножкина О.В. Инсценированные классные часы в начальной школе. Как быть здоровым. Вежливые герои сказок. Внеклассная работа в школе. Волгоград, Изд-во «Учитель», 2007. – 126 с.;Гальцева Е.А. Болтуны (инсценировка по одноименному рассказу В. Голявкина). Нравственное воспитание в начальной школе. Разработки внеклассных мероприятий. Воспитание в школе. Волгоград, Изд-во «Учитель», 2007. – 170 с.;Коваль Юрий. Нулевой класс. Серия: Школьная библиотека. Смешные рассказы о школе. Для младшего и среднего школьного возраста. М.В. Юдаева. М.: Изд-во «Самовар», 2007. – 112 с.;Колас Ирен. Ученик в естественной для него среде. Миссия невыполнима, для учителя. Суперстрогая учительница. Суперклассный учитель. Староста. Весело и просто. О правильном поведении для школьников». М.: Изд-во «Омега-пресс», 2008. – 64 с.;Сафина Р.М. Мы дружно слушаем урок. Зарядки для ума, сердца и тела. Уфа.. Типография РООМИ РБ, 2008. – 32 с.

Тема 4. (2 часа). Мой друг. Моя подруга.

1. Основные вопросы: Есть ли у вас друзья? У кого есть друг или подруга? Как его или ее зовут? Когда и при каких обстоятельствах вы познакомились и стали друзьями? Хороший ли он или она, друг или подруга? Почему ты так считаешь? А ты ему или ей хороший друг? Почему ты так считаешь? Должны ли друзья или подруги помогать друг другу и не жалеть ничего?2. Требования к знаниям и умениям: учащиеся должны знать, что если друг или подруга нуждаются в помощи, то он должен стараться помочь во всем, если понадобиться, не жалеть ничего ему (ей).Учащиеся должны уметь поддерживать дружеские отношения; общаться на любые темы; оказывать помощь им или просить у них помощи и т.д.3. Самостоятельная работа: придумать рассказ по сюжетным картинкам. Аппликация «Подарок другу».4. Тематика практических работ: конкурсы рассказов и аппликаций; тест на верность, игры «Разъясни смысл пословиц», «Физкультпривет!». 5. Методическое обеспечение программы факультативного занятия:Андрианова М.А. Ужасная несправедливость. Мальчик по прозвищу «Взамен». Из книги Волковой Т.В. Наука быть человеком. Материалы для классных часов 1-4 классы. Волгоград, Изд-во «Учитель», 2008. – 176 с.;Вакуленко Ю.А. Пять пальцев. Физкультминутки, упражнения, игры, комплексы движений, импровизации, инсценировки. Выпуск 3. В помощь преподавателю начальной школы. Волгоград, Изд-во «Учитель», 2007. – 106 с.;Волкова Т.В. Как родничок свою воду испортил. Мальчик по прозвищу «Взамен». Стрекоза и дождевой червь. Наука быть человеком. Материалы для классных часов 1-4 классы. Волгоград, Изд-во «Учитель», 2008. – 176 с.;Драгунский В. Что я люблю. Англичанин Павля. Серия: Школьная библиотека. Внеклассное чтение. Для младшего школьного возраста. М.В. Юдаева. Веселая переменка. М.: Изд-во «Самовар», 2007. – 128 с.;Исаева С.А. Апельсин. Физкультурные минутки в начальной школе. Практическое пособие. Начальная школа. 3-е издание. М.: Айрис-пресс, 2006. – 48 с. (Методика);Колас Ирен. Кто с кем общается. Классный мальчик. Полезные привычки. Весело и просто. О правильном поведении для школьников. М.: Изд-во «Омега-пресс», 2008. – 64 с.;Левина С.А., Тукачева С.И. У оленя дом большой. Мы играем. Физкультминутки. Выпуск 1. В помощь преподавателю начальной школы. Волгоград, Изд-во «Учитель», 2008. – 67 с.;Пивоварова Ирина. Как Катя, Маня и Костя Палкин ночевали в джунглях. Серия: Школьная библиотека. Смешные рассказы. Для младшего школьного возраста. М.В. Юдаева. М.: «Изд-во «Самовар», 2007. – 112 с.;Русская народная сказка. Пузырь, Соломка и Лапоть. Для чтения взрослыми детям. М.: ООО Издательский дом «Детский мир», 2009. – 8 с.;Русская народная сказка. Заюшкина избушка. Серия: Книжка с наклейками. Для чтения взрослыми детям. М.: ООО Издательский дом «Детский мир», 2009. – 8 с.; Толстого Л.Н. Лев и собака. М.: «Детская литература», 1984.- 16 с.;Чаплина В. Дружба. Серия: Школьная библиотека. Внеклассное чтение. Для младшего школьного возраста. М.В. Юдаева. Мир вокруг нас. М.: «Изд-во «Самовар», 2007. – 128 с.; Чуковский К. Муха-Цокотуха. Серия: Книжка с наклейками. Для чтения взрослыми детям. М.: ООО Издательский дом «Детский мир», 2008. – 8 с.;Шалаевой Г.П. Выбери нужный ответ. Кого можно назвать рыцарем. Школа этикета для маленьких рыцарей. М.: СЛОВО, Эксмо, 2006. – 64 с.: ил.; Яшар Кандемир М. Зеркало. 40 Хадисов в рассказах. Перевод с турецкого Хабибуллина Талгата. М.: ООО Издательская группа «Сад», 2007. – 96 с.

Тема 5. (5 часов). Поведение во время урока в школе. Поведение во время перемены в школе. Поведение в школьной столовой.

1. Основные вопросы: Как учащиеся должны вести себя во время урока? Как должны сидеть учащиеся за партой? Как должны учащиеся слушать учителя? Как должны учащиеся слушать задание учителя? Как должны учащиеся выполнять задания? Что должны учащиеся делать на перемене? Как должны вести себя учащиеся на перемене? Должен ли ученик заступаться за слабого, мирить поссорившихся, мирно играть с одноклассниками? Как должны вести себя учащиеся в столовой? Как должен учащиеся принимать пищу? Существуют ли правила этики и эстетики принятия пищи?2. Требования к знаниям и умениям: учащиеся должны знать, что во время урока они должны внимательно слушать учителя; сидеть тихо; не заниматься посторонними делами; не разговаривать с одноклассниками; не мешать, им слушать урок. Во время выполнения заданий внимательно выслушать задание; подумать; осмыслить; найдя решение, начать выполнять сначала в черновике; убедившись в правильности выполненной работы, переписать ее на чистовик. Учащиеся должны уметь внимательно слушать учителя; во время урока сидеть тихо, продумывая и аккуратно выполнять задания учителя.Учащиеся должны знать, что во время перемены в школе нужно подготовиться к следующему уроку; если обижают одноклассников, заступиться за них; если одноклассники поссорились, постараться их помирить; после первого же звонка приготовиться к следующему уроку, занять свое место за партой и ждать прихода учителя.Учащиеся должны уметь дружно играть с одноклассниками, заступаться за слабого, мирить поссорившихся и т.д.Учащиеся должны знать, что в школьной столовой нужно вести себя так, как требуют правила этикета.Учащиеся должны уметь правильно вести себя в школьной столовой: заходить и выходить, не мешая друг другу; во время еды выполнять правила этики и эстетики и т.д.3. Самостоятельная работа: придумать сценку с мягкими игрушками «В лесной школе», рассказ об одноклассниках.4. Тематика практических работ: конкурсы сценок, рассказов, рисунков. «Ученик без замечаний», игра «Разъясни смысл пословиц».5. Методическое обеспечение программы факультативного занятия:Вакуленко Ю.А. Ошибка. Было тихо и тепло. Упражнения-инсценировки. Физкультминутки: упражнения, игры, комплексы движений, импровизации, инсценировки. Выпуск 3. В помощь преподавателю начальной школы. Волгоград, Изд-во «Учитель», 2007. – 106 с.; Голявкин В. Как я под партой сидел. Серия: Школьная библиотека. Смешные рассказы. Для младшего школьного возраста. М.В. Юдаева. М.: Изд-во «Самовар», 2007. – 112 с.; Заходер Борис. Перемена. Про все на свете. М.: Изд-во Онике, 2008. – 176 с., ил. – (Библиотека младшего школьника);Колас Ирен. Мозг – это твой карманный персональный компьютер. Не надо путать понятия. Тебя вызвали к доске. Шпаргалки и исписанные руки. Весело и просто. О правильном поведении для школьников. М.: Изд-во «Омега-пресс», 2008. – 64 с.

Читайте также:  Цветы из бумаги. объёмная аппликация колокольчики для детей

Тема 6. (2 часа). Поведение на улице.

1. Основные вопросы: Как должны вести себя на улице воспитанные учащиеся? Знают ли дети правила дорожного движения? Что нужно сделать, если вы на улице встретили знакомого человека? Как нужно переходить улицу? Нужно ли помогать нуждающимся, перейти улицу? Как нужно идти домой? Когда можно идти гулять на улицу? Как нужно играть с друзьями? В какие игры можно играть? Как нужно относиться к взрослым и младшим?2. Требования к знаниям и умениям: учащиеся должен знать и освоить, что на улице нужно вести себя хорошо. При встрече знакомых здороваться. Через дорогу переходить внимательно, соблюдая все правила дорожного движения и внимательно глядя на проезжую часть. Нигде не задерживаясь, не кладя никуда свой портфель, не пачкая школьную форму, идти прямо домой. Во время прогулки с разрешения родителей играть с друзьями дружно, никого не обижать и никому не давать обижать других. Играть в неопасные игры, проявлять уважение к старшим, любовь к младшим.Учащиеся должны уметь вести себя на улице хорошо, правильно переходить улицу, если будет необходимость, помогать в этом другим. Во время прогулки должны уметь дружно играть и выбирать неопасные игры и т.д.3. Самостоятельная работа: придумать рассказ «Я иду из школы домой», нарисовать свою улицу.4. Тематика практических работ: конкурс рассказов и рисунков; игра «Разъясни смысл пословиц», игры «Веселые трамвайчики», «На прогулку».5. Методическое обеспечение программы факультативного занятия:Буланова С. Правила поведения на дороге. М.: ООО «Стрекоза», 2008. – 18 с.;Вакуленко Ю.А. Светофор. Физкультминутки: упражнения, игры, комплексы движений, импровизации, инсценировки. Выпуск 3. В помощь преподавателю начальной школы. Волгоград, Изд-во «Учитель», 2007. – 106 с.;Волкова Т.В. Дедушкин совет. Наука быть человеком. Материалы для классных часов 1-4 классы. Волгоград, Изд-во «Учитель», 2008. – 176 с.; Корнилова Мария. СМЕШуроки на дороге. Книга для чтения родителями детям. М.: ООО Изд-во «Эксмо», 2008. – 112 с.;Лиходеда В. Уроки светофора. Для чтения взрослыми детям. М.: ООО Издательский дом «Детский мир», 2009. – 8 с.; Носов Н. Автомобиль. На горке. (Николай Носов. Заплатка. На горке. Изд. И.П. Носова Machaon), 2006. – 16 с.;Пивоварова Ирина. День защиты природы. Серия: Школьная библиотека. Смешные рассказы. Для младшего школьного возраста. М.В. Юдаева. М.: Изд-во «Самовар», 2007. – 112 с.;Шалаевой Г.П. Можно ли Льва назвать рыцарем? Защищай девочек от хулиганов. Школа этикета для маленьких рыцарей. М.: СЛОВО, Эксмо, 2006. – 64 с.: ил.

Источник: https://kurs.znate.ru/docs/index-109496.html?page=2

Сочинение на тему Образованный и воспитанный человек:какой он? очень срочно нужно!

Alinkamalinka7 / 10 сент. 2013 г., 10:42:18

(1)Конечно, читателям легко, потому что их не терзают творческие поиски. (2)Но подумали ли вы хотя бы раз о тех мучениях, которые испытывает человек, пишущий добродетельный пасхальный рассказ?!

(3)Ведь, во-первых, все темы уже исчерпаны, пародии на темы надоели: что тут изобретешь?..

(4)У меня есть знакомый беллетрист, который не гонится ни за успехом, ни за модой, ни за деньгами…

(5)И вот как-то на страстной неделе я увидел, что мой приятель чем-то удручен или взволнован. (6)Стараясь не задеть его авторского самолюбия, я довел его до того, что он рассказал мне следующее:

– (7)Приезжает ко мне редактор. (8)И что всего хуже – мой настоящий, хороший друг…

  • – (9)Ради бога, пасхальный рассказ!
  • (10)Я кротко и убедительно верчу пуговицу его пиджака и самым нежным голосом говорю ему:
  • – (11)Ты сам писатель и не хуже меня знаешь, что все пасхальные темы уже использованы.

– (12)Хоть что-нибудь, – тянет он уныло, – например… «Чернильница»?!

– (13)Только очень близорукие люди выбирают для примеров и сравнений предметы, стоящие возле них!..

(14)Это задевает его за живое, и он сыплет как из мешка:

– (15)«Будка», «Кипарис», «Пале-Рояль», «Ландыш». (16)Не нравится? (17)Ну, наконец, «Травка»?..

– (18)Ага, «Травка»?.. (19)Стоп!.. (20)Это уже нечто весеннее и на пасху хорошо. (21)Давай-ка подумаем серьезно о травке!..

(22)У приятеля лицо вытягивается. (23)Я говорю ему самым нежным голосом:

– (24)Подожди… не отчаивайся! (25)Травок много, возьмем «Кресс-салат»…

– (26)«Кресс-салат»? – повторяет он уныло, как деревянный попугай.

– (27)Ну, хорошо… давай дальше! (28)Собаки лечатся травками…

– (29)Извини, это уже относится к области ветеринарии!

(30)Я догнал его уже в передней, когда он, рассерженный, всовывал свои ноги в калоши и надевал шляпу.

– (31)Надо писать серьезно, – говорил он. – (32)Конечно, я не обладаю даром… (33)Но, если бы я писал, я написал бы просто. (34)Помнишь, как мы с тобой, – тебе было одиннадцать лет, а мне десять, – как мы ели с тобой просвирки и какие-то маленькие пупырышки на огороде детской больницы?

  1. – (35)Конечно, помню!
  2. – (36)А помнишь молочай?
  3. – (37)А конский щавель?
  4. (38)Мы оба замолчали.

(39)И вдруг пред нами ярко и живо пронеслись наша опозоренная казенным учебным заведением нежность… пансион… фребелевская система… придирки классных наставников… взаимное шпионство… поруганное детство…

– (40)А помнишь, – сказал он и вдруг заплакал, – а помнишь зеленый рыхлый забор? (41)Возле него растут лопухи и глухая крапива… (42)Там всегда тень и сырость. (43)И по лопухам ползают какие-то необыкновенно золотые, или, вернее сказать, бронзовые жуки.

– (44)А помнишь еще: вдруг скользнет луч, заиграет роса на листьях?.. (45)Как густо пахнет зеленью! (46)Не отойдешь от этого московского забора! (47)Точно брильянты, горят капли росы… (48)Длинный, тонкий, белый червяк, выворачивая землю, выползает наружу…

(49)Конечно, он прекрасен, потому что мы насаживали его на согнутую булавку и бросали в уличную лужу, веря, что поймаем рыбу! (50)Ну, скажи: разве можно это написать? (51)Тогда мы глядели ясными, простыми глазами, и мир доверчиво открывался для нас: звери, птицы, цветы…

(52)И если мы что-нибудь любим и чувствуем, то это только жалкое отражение детских впечатлений.

– (53)Так, стало быть, рассказа не будет? – спросил редактор.

– (54)А разве все то, о чем мы говорили, – это не рассказ? (55)Такой в конце концов наивный, простой и ласковый?..

(56)Редактор обнял меня и поцеловал.

– (57)Какой ты… – сказал он, но не докончил, глаза его увлажнились, и он, быстро повернувшись, ушел, сопровождаемый веселым лаем моих милых друзей – сенбернарских песиков…

(По А.И. Куприну)*

*Куприн Александр Иванович (1870-1938 гг.) – русский писатель, обращавшийся своим творчеством к широкой демократической аудитории. Жизнелюбие, гуманизм, пластическая сила описаний, богатство языка делают Куприна одним из самых читаемых писателей и в наши дни.

чать

Источник: https://russkij-yazyk.neznaka.ru/answer/1350309_socinenie-na-temu-obrazovannyj-i-vospitannyj-celovekkakoj-on-ocen-srocno-nuzno/

Ссылка на основную публикацию