Классный час во 2 классе на тему: здоровый образ жизни

Слайд 1

Классный час во 2 классе на тему: Здоровый образ жизни

«МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!»
Урок по ОБЖ
для 2 классаУчитель начальных классов
МАОУ «СОШ №17» г. Улан-Удэ
Республика Бурятия Елисеева Екатерина Степановна2016 год

Слайд 2

Классный час во 2 классе на тему: Здоровый образ жизни

Прозвенел звонок весёлый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать.

Слайд 10

Классный час во 2 классе на тему: Здоровый образ жизни

В кране нам журчит водица:
«Мойте чище ваши…»Разгрызёшь стальные трубы,
Если чисто чистишь…ЛИЦАЗУБЫЛИЧНАЯ ГИГИЕНА
Игра «Доскажи словечко»

Слайд 11

Классный час во 2 классе на тему: Здоровый образ жизни

Превратятся скоро в когти
Неподстриженные …В бане целый час потела –
Лёгким, чистым стало…НОГТИТЕЛОЛИЧНАЯ ГИГИЕНА
Игра «Доскажи словечко»

Слайд 12

Классный час во 2 классе на тему: Здоровый образ жизни

Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с …Все хорошие ребята
Чистят зубы …МЫЛОМАККУРАТНОЛИЧНАЯ ГИГИЕНА
Игра «Доскажи словечко»

Слайд 13

Классный час во 2 классе на тему: Здоровый образ жизни

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ
Викторина1. Это самый крупный из всех существующих овощей на Земле КАБАЧОКБАКЛАЖАНТЫКВА

Слайд 14

Классный час во 2 классе на тему: Здоровый образ жизни

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ
Викторина2. Наши предки называли её «царицей круп» ГРЕЧНЕВАЯМАННАЯОВСЯННАЯ

Слайд 15

Классный час во 2 классе на тему: Здоровый образ жизни

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ
Викторина3. Какая ягода полезна для зрения?ЧЕРНИКАБРУСНИКАМАЛИНА

Слайд 16

Классный час во 2 классе на тему: Здоровый образ жизни

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ
Викторина4. Про какой продукт говорят, что он «ума, силы и памяти прибавляет»?АПЕЛЬСИНАРАХИСГРЕЦКИЙ ОРЕХ

Слайд 17

Классный час во 2 классе на тему: Здоровый образ жизни

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ
Работа в пареРаспределите продукты в две корзиныПОЛЕЗЫЕВРЕДНЫЕ

Слайд 18

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ
ПроверкаПОЛЕЗЫЕВРЕДНЫЕКапуста
Яблоко
Морковь
Сметана
КашаЧипсы
Майонез
Газированные напитки
Хот-дог
Кириешки

Слайд 19

РЕЖИМ ДНЯ
Игра «Найди ошибку»1. 2. 3. 4. 5. 6.

Слайд 20

РЕЖИМ ДНЯ
Проверка1. 2. 3. 4. 5. 6.

Слайд 21

ОТСУТСТВИЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК
Игра «Найди свою группу!»ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИПОЛЕЗНЫЕ ПРИВЫЧКИ

Слайд 22

ОТСУТСТВИЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК
ПроверкаВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИПОЛЕЗНЫЕ ПРИВЫЧКИЕсть картофель фри
Ковыряться в носу
Грызть ногти
Употреблять наркотики
Употреблять алкоголь
КуритьДелать зарядку
Чистить обувь
Пить молоко
Мыть посуду
Подметать пол
Чистить зубы

Слайд 23

ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ
Игра «Угадай вид спорта»В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьёт об пол,
Значит, это …БАСКЕТБОЛ

Слайд 24

ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ
Игра «Угадай вид спорта»Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой —
Забиваем головой.
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы …ФУТБОЛ

Слайд 25

ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ
Игра «Угадай вид спорта»На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.ШАХМАТЫ

Слайд 26

ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ
Игра «Угадай вид спорта»Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега.ЛЫЖИ

Слайд 27

ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ
Игра «Угадай вид спорта»Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие …
КОНЬКИ

Слайд 28

ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙВАКЦИНАЦИЯЗАКАЛИВАНИЕ

Слайд 29

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИВ СЕМЬЕВ ШКОЛЕ

Слайд 31

отличноея был(а) уверен(а) в себе
мне было трудноя устал(а)31ОПРЕДЕЛИ СВОЁ НАСТРОЕНИЕ

Слайд 32

Помните, что здоровье – самое ценное, что есть у человека! Берегите его!

Слайд 33

Интернет-ресурсы:
Шаблоны презентаций «Универсальные», автор — Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области — http://easyen.ru/load/shablony_prezentacij/universalnye_shablony/shablony_prezentacij_18/509-1-0-18203
Картинка «Ромашки» — http://c.fwallpapers.com/images/big/beautiful-floral-art.png
Анимация звонок — http://cfs8.blog.daum.net/thumbnail_l/1/blog/2008/11/12/11/22/491a3dc9a2824
Анимация ромашка — http://scorpionse.ucoz.ru/_si/0/35100847.gif
Картинка Мальчик смотрит телевизор — http://www.alankabout.com/thumbnail.php?file=30730_3_353922_large_477738853.jpg&size=article_medium Картинка Мальчик спит — http://detsad-shaluny.ru/thumb/nzT6GJj3Txjlqg0YKw46iQ/360r300/931004/%D0%B7%D0%B0%D1%81%D1%8B%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0.png
Картика Чипсы — http://klunok.com.ua/uploads/products/2014-04/medium/1396850953_zelenyy-luk-35-gr.jpg
Картинка Йогурт — http://vovet.ru/uploads/img/30/2a0f97f81755e2878b264adf39cba68e.jpg Картинка Мальчик лентяй — http://www.pixwords-luseis.eu/wp-content/uploads/pix/4/PAJAMA.JPG
Картинка Мальчик футболист — http://www.sportimeny.com/gallery/event_2883main.jpg?time=1471290945
Картинка Мальчик обижает девочку — http://1.bp.blogspot.com/_-BWjZakEi1g/TE1xrl8TLeI/AAAAAAAAAWs/bJbGJNLw_ZI/s320/%D0%91%D1%80%D0%B0%D1%82+%D1%81+%D1%81%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9.jpg
Картинка Мальчик несёт книжки — https://cdn.riastatic.com/photosnew/general/adv_photos/dyplomnye_referaty_kontrolnye_kursovye_zakazat_po_dostupnoy_tsene__27209595m.jpg

Слайд 34

Интернет-ресурсы:
Картинка Беспорядок в комнате — http://us.123rf.com/450wm/kblond/kblond1204/kblond120400003/13295610-%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BE%D0%BA-%D0%B2-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%B5-%D1%81%D1%82%D1%83%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0.jpg
Картинка Гладит утюгом — http://london-classifieds.com/upload/iblock/5e0/5e0afbc8b119338df83d9f915c503c66.jpg
Картинка Сигареты — http://www.bezformata.ru/content/Images/000/007/854/image7854750.jpg
Картинка Мальчик делает зарядку — http://vasilikolga.ucoz.net/16210960.mmpb8ig11a.W665.jpg
Презентация к внеклассному мерoприятию в 1 классе Тема: « ТЕРЕМОК ЗДОРОВЬЯ», автор Хомякова Л. И., учитель начальных классов г. Новороссийск — https://infourok.ru/prezentaciya_k_vneklassnomu__meropriyatiyu_v_1_klasse_tema__teremok_zdorovya-461177.htm
Анимация маленькая ромашка — http://wdesk.ru/_ph/192/2/677108359.gif
Картинка Корзина — https://www.kosmopolitan.co.uk/wp-content/uploads/2015/04/05-136-Single-Oval-Shopper3017-400×400.jpg
Картинка Подъём — http://konkurs.olimpis.com.ua/userfiles/questions/df7d5ab00c099bb44b23307fa4b3fd80.jpg
Картинка Умывание — http://www.playing-field.ru/img/2015/052201/4735816
Картинка Зарядка — http://www.psyhologia-online.com/Prezentacii/prezentacija_rezhim_dnja_foto.jpg
Картинка Завтрак — https://fs00.infourok.ru/images/doc/294/293758/hello_html_m6f68c902.jpg
Картинка Ходьба в школу — http://900igr.net/thumbi/pedagogika/Rezhim-dnja-shkolnika-nachalnykh-klassov/0009-004-Doroga-domoj.jpg
Картинка Занятия в школе — https://fs00.infourok.ru/images/doc/294/293758/hello_html_1ad27e13.jpg

Слайд 35

Интернет-ресурсы:/
Картинка Баскетбол — http://y8space.com/wp-content/thumbs/custom/B/Basketball-Gozar-1.jpg
Картинка Футбол — http://shoppromokod.ru/img.php?aHR0cDovL2kueXRpbWcuY29tL3ZpL2JOam5QangxX2JBL2hxZGVmYXVsdC5qcGc=.jp
Картинка Шахматы — http://obuchenie-detei.ru/i/chess.jpg
Картинка Лыжи — http://otrisovki.ucoz.ua/_pu/0/05532738.jpg
Картинка Коньки — http://preview.cutcaster.com/901398077-Winter-scene-with-skating-boy.jpg
Картинка Вакцинация — http://www.cheb-gb1.med.cap.ru/Imaging/news/299/779563/250/src.jpg
Картинка Закаливание — https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56febc0416c66/klassnyi-na-tiemu-iesli-khochiesh-byt-zdorovym_1.jpeg
Картинка Семья — http://ds5.edushd.ru/media/upload/sox%20i%20ukrp%20zdoroviya/%D1%80%D0%B8%D1%81.%20%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8.jpg
Картинка Школа — http://school78nkz.ucoz.ru/foto1415-2/skachannye_fajly.jpg
Анимация Сердце — http://img-fotki.yandex.ru/get/3501/newvksan.4/0_a4bd_12c395b0_L.jpg

Источник: https://topslide.ru/obzh/urok-po-obzh-dlia-2-klassa-my-za-zdorovyi-obraz-zhizni

Классный час "Здоровью-да!"- для начальных 2-4 классов

  • Цели урока: · убедить в необходимости здорового образа жизни; · расширение знаний учеников о здоровом образе
  • жизни, о том, как поддерживать и беречь здоровье;
  • Тема классного часа записана на доске.
  • Учитель:

– Давайте вначале классного часа пожелаем здоровья друг другу. Как это сделать? Да просто поздороваться!

– Здравствуйте, ребята!

Ученики:

– Здравствуйте (И. О. учителя)

Учитель:

– Спасибо! Я думаю, вы согласитесь со мной, что никакие богатства в мире не заменят самой главной ценности – крепкого здоровья! Когда человек болен, он постоянно думает о своей болезни, тратит время и деньги на лечение.

У него нет настроения и времени заниматься чем-либо, кроме проблем со здоровьем. Поэтому тема сегодняшнего занятия звучит так: (дети читают хором). И проведем мы это время с пользой для здоровья: и поработаем, и отдохнем.

– Вы слышали такое слово – «гиподинамия»? Расскажите, что вы об этом знаете.

– Это малоподвижность, которая обязательно приведет к нарушению функционирования систем организма. Из-за гиподинамии у детей замедляется физическое развитие, появляется лишний вес и понижается работоспособность. Такие ребята быстро устают, жалуются на частую головную боль и слабость. И, в результате, чаще других болеют.

  1. Проводится беседа о двигательной активности.
  2. – Каждый из вас, конечно, сразу подумал о себе и кто-то с легкостью вздохнул, а кто-то и призадумался. Давайте посоветуем, как можно избежать гиподинамии: (Можно сделать запись на доске и обсудить каждый пункт)
  3. – утренняя зарядка; – подвижные игры; – уроки физкультуры; – занятия спортом;
  4. – активный отдых.
  5. Классный час во 2 классе на тему: Здоровый образ жизни
  6. Игра «Повторяй-ка»
  7. Дети становятся в круг вокруг парт, и каждый по очереди показывает небольшое движение, а остальные его повторяют.
  8. Учитель:
  9. – Из-за малоподвижности и слабости мышц спины у детей нарушается осанка.

Проводится беседа об осанке. Можно обсудить: 1. Дается ли правильная осанка от рождения или человек сам ее формирует. 2. Важность иметь правильную осанку с медицинской и эстетической точек зрения. 3. Медицинский термин «сколиоз». 4. Причины сколиоза. 5.

Почему именно в детском возрасте появляется угроза искривления позвоночника. 6. В каком возрасте исправить недостатки осанки трудно. 7. Стоит ли обижаться на взрослых и слушать их, когда они просят ровно сидеть или ходить. 8. Высокие или низкие люди чаще лечатся от сколиоза. 9. Где и как долго придется лечиться.

10. Излечивается ли болезнь полностью.

11. Виды спорта полезные для укрепления мышц.

Учитель может поставить перед детьми проблему, и предупредит, что придется решать ее коллективно, а кое-что и выполнять на практике. – Что же делать, чтобы осанка была красивой?

1. Хорошо усвоить правила посадки при письме и чтении. (Дети демонстрируют) 2. Держать спину ровно при ходьбе. (Дети демонстрируют) 3. Обязательно чередовать работу с отдыхом. 4. Тяжести носить, равномерно распределяя нагрузку на обе руки ими нести, меняя руки и плечи. 5.

Спать на жесткой основе с низкой подушкой. 6. Выполнять простые упражнения для выравнивания осанки: лечь на пол или прислониться к стене и др. (Дети могут предложить и продемонстрировать свои) 7. Регулировать время просмотра телевизора и видеоигр. 8. Носить только удобную обувь на невысоком каблучке.

9. Ежедневно «любуясь» на себя в зеркало, уделять несколько минут проверке своей осанки.

  • Классный час во 2 классе на тему: Здоровый образ жизни
  • Итог:
  • Игра «Да» – «Нет»

– Зарядка по утрам нужна? (Да) – Раз в неделю делается она? (Нет) – Мяч, скакалку мы берем? (Да) – И в кладовку их несем? (Нет) – В доме есть у вас кровать? (Да) – Лежа правильно читать? (Нет) – Хочется красивым быть? (Да)

– Лишний вес в себе носить? (Нет)

– Хорошо все отвечали? (Да) – Очень сильно вы устали? (Нет)

Учитель:

– Молодцы! И в заключении одна народная мудрость, подумайте о ней на досуге: «Здоровому всё здорово».

Рубрика для учителей – классный час

Классный час об окружающей среде

Классный час о правах и обязанностях в РФ

Источник: https://shkolabuduschego.ru/shkola/uchitelu/zdorove-v-shkole.html

Конспект классного часа во 2 классе. Мы за ЗОЖ

  • Классный час на тему
  • Мы за здоровый образ жизни
  • 2 класс
  • Разработала учитель начальных классов

Борунова И.А.

  1. МБОУ СШ 50
  2. Г.Ульяновск
  3. КЛАССНЫЙ ЧАС 2 КЛАСС
  4. ТЕМА: «Мы за здоровый образ жизни»
  5. Ход занятия
  6. Цель:
  • сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
  • систематизировать и обобщить знания учеников о полезных и вредных привычках
  • познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.

Звучит попурри о спорте

I.Вступительное слово.

  • Здравствуйте ребята!
  • Я задам вам вопросы
  • А вы быстро и дружно
  • Все вместе отвечайте: 
  •           Таких, что с физкультурой
  •           Не дружат никогда
  •           Не прыгают, не бегают, 
  •           А только спят всегда.
  • Не любят лыжи и коньки
  • И на футбол их не зови
  • Раскройте мне секрет
  • Таких из собравшихся здесь нет? 
  • Дети: Нет.  
  • Кто с работой дружен
  • Нам сегодня нужен? 
  • Дети:  Нужен. 
  • Таким ребятам хвала и честь
  • Такие ребята из собравшихся есть? 
  • Дети:  Есть.

На доске буквыЗ, Д,О,Р,О,В,Ь,Е. (вперемежку).

Составьте из данных букв слово. Дети составляют слово « здоровье».

-Как вы думаете какая будет тема нашего занятия?

-Сегодня мы поговорим на тему «Мы за здоровый образ жизни». И мне нужны честные, смелые, ловкие и умелые ребята, умеющие постоять за себя и друга в беде не оставить.

-А кто скажет, что значит здоровый образ жизни? (…)

-Это соблюдение всех правил, норм для поддержания хорошего здоровья. Сейчас в первом конкурсе мы закрепим понятия, которые связаны со здоровым образом жизни. 

  1. -Разделимся на 3 команды
  2. -Выберите капитанов, название команд
  3. -Жюри 3 человека.
  4. Конкурсы. 
  5. Конкурс «Анаграммы»  (3 команды)

Капитаны команд выходят и получают листочки и карандаши. На листочках записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем.

  • Кто быстрее?  (каждой команде)
  • (кто быстрее соберёт- той команде 2 балла)
  • ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура
  • ДКАЗАРЯ – зарядка
  • ЛКАЗАКА – закалка
  • ЕНГИАГИ – гигиена
  • ЛКАПРОГУ  – прогулка 
  • Конкурс «Загадки – помощники гигиены»

Соблюдение здорового образа жизни неразрывно связано с правилами гигиены. А в соблюдении правил гигиены нашими помощниками могут быть, кто вы узнаете, отгадав загадки . 

  1. (по 1 баллу за каждую отгаданную загадку)
  2. 1.Гладко, душисто, моет чисто
  3. Нужно, чтоб у каждого было
  4. Что, ребята? (мыло) 
  5. 2.Целых 25 зубков
  6. Для кудрей и хохолков
  7. И под каждым под зубком
  8. Лягут волосы рядком. (расчёска) 
  9. 3.Вафельное, полосатое,
  10. Гладкое, лохматое,
  11. Всегда по рукою,
  12. Что это такое? (полотенце) 
  13. 4.Волосистою головкой
  14. В рот она влезает ловко
  15. И считает зубы нам
  16. По утрам. (зубная щётка) 
  17. 5.Только ей судья кивнёт
  18. По бревну скакать начнёт!
  19. С длинной ленточкой попляшет
  20. С брусьев ножками помашет
  21. А потом попьёт воды
  22. И ждёт оценок за труды. (гимнастка) 
  23. 6.Есть лужайка в нашей школе
  24. А на ней козлы и кони
  25. Кувыркаемся мы тут
  26. Ровно 45 минут
  27. В школе кони и лужайка,
  28. Что за чудо угадай-ка? (спортзал) 
  29. 7.Двухметровая детина
  30. Мяч к мячу, за ним второй
  31. Ведь корзина – то с дырой! (баскетбол) 
  32. 8.10 плюс один кого- то
  33. Мяч хотят загнать в ворота
  34. А 11 других
  35. Не пустить стремятся их. (футбол) 
  36. 9.Зелёный луг,
  37. 100 скамеек лишь вокруг,
  38. От ворот до ворот
  39. Бойко бегает народ
  40. На воротах этих
  41. Рыбацкие сети. (стадион) 
  42. 8.Лёд вокруг прозрачный, плоский
  43. Две железные полоски
  44. А над ними кто-то пляшет
  45. Прыгает, руками машет. (фигурист) 
  46. 9. Кто по снегу быстро мчится
  47. Провалиться не боится? (лыжник) 
  48. 10.Вроде ёжика на вид
  49. Но не просит пищи
  50. По одежде побежит
  51. Она станет чище. (щётка) 
  52. Конкурс «Пословицы и поговорки о ЗОЖ»

-Существуют ещё и пословицы и поговорки о ЗОЖ. Вы получаете их на листочках ваша задача дописать в скобках слово, подходящее по смыслу.

  • (каждой команде- команде 1-й собравшей пословицы -2 балла)
  • ЧИСТОТА-ЛУЧШАЯ (КРАСОТА)
  • ЧИСТО ЖИТЬ-ЗДОРОВЫМ (БЫТЬ)
  • КТО АККУРАТЕН-ТОТ (ПРИЯТЕН)
  • ЗДОРОВЬЕ-ДОРОЖЕ (ВСЕГО) 
  • НЕ ДУМАЙ БЫТЬ НАРЯДНЫМ, А ДУМАЙ БЫТЬ (ОПРЯТНЫМ) 
  • Конкурс «Загадки о спорте»
  • (каждой команде по 1 загадке- по 1 баллу)
  • Он несётся будто к звёздам,
  • К финишу. Вот это да
  • Голову он поднял: воздух,-
  • Опустил: уже вода. (пловец) 
  •       Не пойму, ребята, кто вы?
  •    Птицеловы, рыболовы?
  •   Что за невод во дворе?
  • –Не мешал бы ты игре,
  • Ты бы лучше отошёл
  •    Мы играем в (волейбол) 
Конь, канат, бревно и брусья,Кольца с ними рядом.Перечислить не берусь яМножество снарядов.Красоту и пластикуДарит нам …
(гимнастика)
  1. Подведение итогов.
  2. -Победитель…
  3. =Здоровый образ жизни – это соблюдение режима дня; правильное питание; закаливание, физическая культура, зарядка; соблюдение правил гигиены; нет вредным привычкам; доброе отношение к природе, людям; правильная организация труда и отдыха.
  4. 3.Режим дня

Учитель: Давайте вспомним, что такое режим дня? (ответы детей).

Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых труд, питание, сон. Он помогает школьнику становиться дисциплинированным, волевым. О том, каким должен быть режим дня расскажут ребята, которые подготовили сообщение по этой теме.

Ученик: Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна).

-Какой ваш режим дня? (высказывают)

  • Сон в 21.00- 21.30. Детям 8 – 9 лет рекомендуется спать 10 – 11 часов.

Если человек после сна встает бодрый, значит продолжительность сна достаточная. Ученые подсчитали, что человек спит треть своей жизни, около 25 лет. Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня!

4. Физминутка

5. Правильное питание.

Учитель: Зачем человек ест? (ответы детей)

Без еды человек не может долго прожить, еда необходима человеку в течение всей жизни.

Азербайджанская пословица гласит «Дерево держится корнями, а человек пищей». Как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей).

  • Учитель: Не все продукты, которые человек употребляет, ему полезны.
  • -Сейчас каждой команде — карточки, на которой перечислены названия продуктов.
  • ( Рыба, пепси колла, кефир, фанта, сметана, чипсы, геркулес, мясо, подсолнечное масло, торты, морковь, капуста, конфеты, сливочное масло, яблоки, груши, сухарики, свёкла , хлеб, творог, йогурт, молоко, яйца, рис, греча)
  • Выберите продукты, которые полезны для вас и подчеркните их зелёным карандашом (проверка и обсуждение)
  • -2 балла — команде 1-й выполнившей задание
  • 6.Закаливание
  • Учитель: А как человек может закаливать свой организм? (ответы детей)
  • Послушайте стихотворение И. Семёнова «Всем кто хочет быть здоров»
  • Читают дети.
  • Крепыш:
  • Говорил я им зимой:
  • Закалялись бы со мной.
  • Утром бег и душ бодрящий.
  • Как для взрослых, настоящий!
  • На ночь окна открывать,
  • Свежим воздухом дышать.
  • Ноги мыть водой холодной,
  • И тогда микроб голодный
  • Вас вовек не одолеет.
  • Не послушались – болеют!
  • Куталки:
  • Поздно поняли мы, братцы,
  • Как полезно закаляться.
  • Кончим кашлять и чихать –
  • Станем душ мы принимать
  • Из водицы ледяной.
  • Крепыш:
Читайте также:  Игра «звёздный час» в детском саду. подготовительная группа

Погодите! Ой-ой-ой!

Крепким стать нельзя мгновенно

Закаляйтесь постепенно!

6. Соблюдение правил гигиены.

Чисто жить – здоровым быть!

Учитель. Как вы понимаете эту пословицу? Что нужно содержать в порядке?

  1. ( руки, ногти, уши, зубы, лицо)
  2. Ученик.
  3. Я — вода, вода, водица,
  4. Приглашаю всех умыться,
  5. Чтобы глазки заблестели,
  6. Чтобы щечки заалели…
  7. Зубы вам почистить нужно,
  8. В руку щеточку возьмем,
  9. Зубной пасты нанесем.
  10. И за дело взялись смело,
  11. Зубы чистим мы умело:
  12. Сверху вниз и справа влево,
  13. Снизу вверх и снова влево.
  14. Их снаружи, изнутри
  15. Ты старательно потри.
  16. Чтоб не мучиться с зубами,
  17. Щетку водим мы кругами.
  18. Зубы чистим осторожно,
  19. ведь поранить десны можно…
  20. А потом что? А потом-
  21. Зубы мы ополоснем.
  22. Учитель: Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать мусор на улице мимо урны…
  23. Здоровый образ жизни начинается с чистоты!

7. Не заводи вредных привычек. (все дети)

«Мозговой штурм»

Распределите эти слова на 2 группы (спорт, жизнь, алкоголь, курение, книги, наркотики)

На доске: Да! Нет!

  • Спорт алкоголь
  • Жизнь курение
  • Книги наркотики фрукты

9. Памятка здорового образа жизни.

Учитель: Сейчас я раздам вам памятки, которые я, надеюсь, будут вашими спутниками в жизни. (прочитать и раздать детям)

1. Соблюдать чистоту!

2.Правильно питаться!

3.Сочетать труд и отдых!

4.Больше двигаться!

5.Не заводи вредных привычек!

Учитель: Главное в сохранении здоровья — это забота самого человека о своем организме. И заботиться о нем надо начиная с детства, выполнять все необходимые правила гигиены, заниматься физической культурой и не совершать поступков, наносящих вред здоровью

в) игра «Цветик-семицветик»— Вы помните сказку В.Катаева «Цветик — семицветик»? В ней рассказывается о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками. Стоило оторвать лепесток, подбросить его вверх и сказать волшебные слова, как тотчас же любое желание исполнялось.

Когда у Жени остался последний лепесток, она увидела грустного мальчика Витю, у которого болела нога, и который поэтому не мог бегать и играть с другими детьми. Жене стало его жалко, она оторвала последний лепесток и загадала, чтобы Витя выздоровел. И Витя стал здоровым. На этом сказка кончается.

-Давайте и мы представим, что Волшебница и нам подарила цветок, но не простой, а волшебный цветок здоровья. Как бы он выглядел? (На доске открывается цветок, дети по очереди отрывают лепестки, переворачивают и читают то, что написано на обратной стороне лепестков.)•Здоровье – это красота.•Здоровье – это сила и ум.

•Здоровье – это самое большое богатство.•Здоровье – это то, что нужно беречь.•Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.•Здоровье – это долгая счастливая жизнь.•Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается. — Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? (Правильно, необходимо хотеть и уметь заботиться о своём здоровье).

 -Закончим классный час замечательной кричалкой. После каждой строчки отвечайте громко: «Да, да, да!»

Будем беречь мы здоровье всегда. (Да, да, да!)Будем спокойны, как в речке вода. (Да, да, да!)Мудрыми будем, как в небе звезда. (Да, да, да!)Хоть трудно бывает нам иногда. (Да, да, да!)Курить мы не будем нигде, никогда. (Да, да, да!)

Все замечательно будет тогда! (Да, да, да!)

  1. Спортивный танец
  2. Частушки:
  3. 1 Как шофер ни тормозит, 5 Мы хорошие спортсмены,
  4. А машина всё скользит, Любим мы играть в футбол,
  5. На колёсах, как на лыжах,- Мостовую превратили

Ближе, ближе, ближе, ближе. В наше поле-стадион.

  • 2 Для спасенья есть возможность: 6 Мне, бесспорно, вывод ясен,
  • Лучший тормоз – осторожность. Что для жизни пас опасен,
  • Жизнь свою побереги, Не дороги, а дворы –

Перед машиной не беги! Место для такой игры.

  1. 3 Мы подруженьки-подружки, 7 Много правил я учил,
  2. Есть глаза у нас и ушки, Кое-что и подзабыл,
  3. По дороге мы идём, А без знанья правил этих

Всё читаем и поём. Трудно жить на белом свете.

  • 4 Дорогие вы подружки, 8 Знаки все мы знать должны,
  • Наш последний вам совет: Чтобы, выехав на рынок,
  • Ведь дорога не читальня Не остались дружно мы

И не место для бесед. И без ног, и без ботинок.

  1. Все: Мы частушки вам пропели,
  2. Хорошо ли, плохо ли
  3. А теперь мы вас попросим,
  4. Чтоб вы нам похлопали.
  5. Игра «Светофор»

Когда ведущий зажигает зелёный свет, ребята должны потопать ногами, будто идут, когда горит жёлтый свет, ребята должны похлопать в ладоши. При красном свете в классе должна быть тишина.

  • Раскраска
  • Итоговая часть.
  • – Какой теме был посвящён классный час?
  • – Как понять значение слов здоровый образ жизни?
  • – Пожелание:

Я желаю вам, ребята,Быть здоровыми всегда.Но добиться результата невозможно без труда.Постарайтесь не лениться –Каждый раз перед едой,Прежде, чем за стол садиться,Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесьЕжедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –Это так поможет вам!Свежим воздухом дышитеПо возможности всегда,На прогулки в лес ходите,Он вам силы даст, друзья!Я открыла вам секреты,Как здоровье сохранить,Выполняйте все советы,

  1. И легко вам будет жить!
  2. Просмотр мультфильма «Руки» ( 6 мин)
  3. «О пользе здорового образа жизни»

Источник: https://urokinachalki.ru/konspekt-klassnogo-chasa-vo-klasse-mi-za-zozh-5850.html

Классный час на тему Зож, в начальных классах. 1,2,3 класс

  • Данный сценарий поможет вам провести классный час на тему зож в начальных классах.
  • Цель:Ознакомить с понятием «Здоровый образ жизни»
  • Задачи:
  1. Сформировать понятие о здоровом образе жизни.
  2. Выявить знания учеников о ЗОЖ.

  3. Показать важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни.

Оборудование: распечатанные буквы из слова «здоровье»,  фотографии спортсменов и нездоровых людей.

Сценарий (некоторые разработки классных часов по зож)

-Ведущий (учитель): Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим с вами на очень серьезную и важную тему. Но прежде  чем я назову ее, давайте проведем небольшую игру. У вас на партах лежат буквы. Давайте попробуем составить из них слово.

—Класс работает над заданием.

-Ведущий: Какие вы молодцы! Собранное вами слово и есть тема нашей встречи. Сегодня мы поговорим о здоровье. Ребята, как вы думаете, что такое здоровье?

-Ученики отвечают.

-Ведущий: Каждый из вас прав. Здоровье – это когда нас с вами ничего не беспокоит, все болезни обходят нас стороной. Не так давно мне посчастливилось познакомиться с удивительным человеком, доктором Айболитом. Он рассказал мне много интересных секретов, которые помогут мне быть всегда здоровой и никогда не болеть. Хотите, я поделюсь ими с вами?

Читайте также:  Классный час «моя родословная», 3 класс

Стихотворная пауза:

  1. Здоровье важно для каждого
  2. Поэтому нужно знать
  3. Эти правила важные
  4. И всегда их соблюдать.
  5. Сметану, творог, молоко
  6. Здоровье ценит высоко
  7. И чтоб не кашлять, не чихать
  8. Ты должен их употреблять.

  9. Спинку ровно ты держи
  10. Своей осанкой дорожи.
  11. Если к этому готов,
  12. То будешь ты красив, здоров.
  13. Чтобы хорошим было зрение
  14. Скажу тебе я без волнения
  15. Подальше от экранов сядь
  16. Глазам ведь нужно отдыхать.

  17. Врач здоровью важный друг
  18. Если заболел ты вдруг
  19. Не бойся к доктору прийти
  20. Болезнь ты сможешь обойти.
  21. Последний мой совет для вас
  22. Вы очень дружный мирный класс
  23. Давайте встанем по порядку
  24. И выполним скорей зарядку.

  25. — Дети встают для физкультминутки.

Физкультминутка:

Ведущий: Ребята, давайте попробуем использовать советы доктора Айболита в нашей с вами зарядке.

Упражнение 1: Вспомним, что нашим глазкам нужно отдыхать. Повторяйте за мной: закройте свои глазки (пауза) откройте (и так несколько раз).

Упражнение 2: Давайте наши глазки сделаем сильнее и повертим ими по разным сторонам, приготовились, начали: вверх, вниз, влево вправо (и так несколько раз).

Упражнение 3: Доктор Айболит в своих советах упомянул нашу спинку, осанку. Давайте, как следует, выпрямимся и потянем руки вверх (пауза) и опустим в исходное положение (повторить несколько раз).

Упражнение 4: Расставьте руки в разные стороны. Давайте в таком положении сделаем наклоны туловища вправо и влево.

Какие вы молодцы, ребята. Чувствуете прилив сил? Отлично!!! Давайте продолжим наш урок.

Групповое задание:

Ведущий: Хорошо знать, что делает нас сильнее и здоровее, но важно и не забывать о том, что приносит вред нашему здоровью. Обратите внимание на доску. Она разделена на две половины. С одной стороны все, что делает наше здоровье крепким, а с другой — все, что приносит вред. Давайте попробуем заполнить эти доски правильными ответами. И так, что же делает нас сильнее и здоровее?

-Класс отвечает, а ведущий вписывает слова на левой половине доски.

-Ведущий: Здорово! Как много полезных продуктов, предметов и советов вы знаете. Теперь пришла очередь поговорить о вреде для нашего здоровья.

-Класс отвечает, а ведущий вписывает слова на левой половине доски.

-Ведущий: Все верно. Нашему здоровью вредит длительные сеансы мультфильмов, фильмов и видеоигр. Одежда не по погоде так же не приносит пользы для нас. Есть много сладкого – еще один вредный фактор.

А нашим зубам вредит несоблюдение гигиенических норм. Однако есть и более серьезные болезни. Такие как табакокурение, наркомания, алкоголизм, СПИД, ВИЧ, рак и многие другие.

Они приходят к нам тогда, когда мы перестаем следить за своим здоровьем и не соблюдать правила здорового образа жизни.

Обратите внимание на доску, рядом с полезными и хорошими факторами, я прикрепила портреты здоровых и спортивных людей, а рядом со страшными болезнями – больных. (Картинки не должны быть слишком пугающими!) Подумайте о том, на какой стороне хотелось бы оказаться вам?

-Класс отвечает.

Подведение итогов:

-Ведущий: Я услышала ваши ответы и поняла, что сегодняшний урок прошел не зря! Мы все научились чему-то полезному. Давайте поделимся, кто и что полезное запомнил для себя?

-Класс отвечает.

-Ведущий: Вы молодцы! Спасибо за хорошую работу!

  • Полезные статьи:
  • ПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
  • РЕЖИМ ДНЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
  • КАК УКРЕПИТЬ ИММУНИТЕТ РЕБЕНКА НАРОДНЫМИ СРЕДСТВАМИ
  • ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
  • ГИМНАСТИКА В СТИХАХ, ДЛЯ ДЕТЕЙ

Источник: http://razvitiedetei.info/fizicheskoe-razvitie/klassnyj-chas-na-temu-zozh.html

Здоровый образ жизни (классный час)

Классный час в 6 классе

Здоровый образ жизни

  • Цель классного часа: привитие навыков здорового образа жизни.
  • Задачи:
  • Развивать у детей потребность в здоровом образе жизни.
  • Закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека и способах его укрепления и сохранения.
  • Ход классного часа

1.

Вступительное слово.

 Классный руководитель. Здоровье – самая большая ценность человека. От того насколько бережно мы к себе относимся, зависит наше самочувствие на протяжении всей жизни. Основы здорового образа жизни закладываются в нас еще в детстве.

Необходимость следить за собой, избегать вредных воздействий окружающей среды, соблюдать режим дня и выполнять другие повседневные правила должна войти в привычку. Именно на формирование таких навыков направлен предлагаемый классный час.

  1. Сохранить здоровье на долгие годы поможет соблюдение правил здорового образа жизни, и о них я хочу вам рассказать.
  2. Во время сегодняшней беседы вы узнаете о том, что благотворно и негативно влияет на здоровье человека.
  3. Задание 1 Учащиеся разбиваются на группы и выполняют творческие задания: (нарисовать, изобразить схематично)
  4. Мой досуг — формирование вредных и полезных привычек
  5. Школа «мой дом» — формирование вредных и полезных привычек
  6. Традиции моей семьи
  7. Мои пищевые привычки
  8. Задание 2  – рецепт здоровья

 Классный руководитель. Послушайте, как наука характеризует здоровый образ жизни: активная деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья.

Научно-технический прогресс, городской образ жизни привели к стремительному уменьшению физической активности, и это вторая причина ухудшения здоровья населения.

Нет необходимости подниматься по лестницам – есть лифт; вставать с кресла, чтобы переключить каналы ТV или сделать звук магнитофона тише, – есть пульт; работать на огороде для выращивания овощей – проще сходить за ними в магазин; идти на речку, чтобы прополоскать постиранные вещи, – есть стиральная машина и т. д.

Осталось очень мало видов деятельности, которые требуют хоть каких-то мышечных усилий, а ведь поддержание организма и мышц в тонусе требует обязательной двигательной активности.

Обсуждаем рисунки групп.

Первый рецепт здоровья Правильный отдых – это прогулки, занятия спортом, творческая деятельность, посещение культурно-массовых мероприятий, походы, путешествия и т. д.

Второй рецепт здоровья– двигательная активность. Двигательная активность благотворно влияет на становление и развитие всех функций центральной нервной системы: силу, подвижность и уравновешенность нервных процессов.

Систематические тренировки делают мышцы сильнее, а организм – более приспособленным к условиям внешней среды.

Под влиянием мышечных нагрузок совершенствуется система кровообращения, увеличивается частота дыхания, углубляется вдох, усиливается выдох, улучшается вентиляционная способность легких.

Люди, регулярно занимающиеся физической культурой и спортом, имеют преимущества перед малоподвижными членами нашего общества: они лучше выглядят, здоровее психически, менее подвержены стрессу и усталости, лучше спят, у них меньше проблем со здоровьем.

Третий рецепт здоровья– рациональное питание. Рациональное питание следует рассматривать как фактор продления активного периода жизнедеятельности.

Четвертый рецепт здоровья– полноценный сон. Полноценный сон  не только необходимое условие здорового существования, но и показатель здоровья. «Идеальным» сном следует считать такой, при котором процесс засыпания протекает быстро, а его продолжительность и глубина достаточны для обеспечения хорошего самочувствия и бодрости после пробуждения.

4. Задание 3 Умей сказать «Нет!»

Классный руководитель.Еще одной из причин нарушения здоровья являются вредные привычки.

  • Вопрос классу: Какие еще вредные привычки негативно сказываются на здоровье?
  • (Примерные ответы учащиеся: курение, алкоголь, наркотики.)
  • Презентация «Скажи наркотикам – нет»
  •  Задание 3

Вывод:Молодым людям вашего возраста кажется, что ресурс их здоровья неограничен. К сожалению, это ошибка. Однозначно верными направлениями на пути, ведущем к сохранению здоровья каждого, являются:

  1. приложение усилий к сохранению здоровья;
  2. получение знаний об основах здорового образа жизни;
  3. желание быть здоровым;
  4. бережное и уважительное отношение к себе и людям.
  5. Спасибо!

Источник: http://aneks.spb.ru/vneklassnye-meropriiatiia/zdorovyi-obraz-zhizni-klassnyi-chas.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector