Авторы: Кузьмина Ольга Николаевна, Перепечаева Ольга Анатольевна
Цели:
- укрепление детско-родительских отношений;
- формирование ценностного отношения к близким людям;
- получение позитивной обратной связи от своих родителей.
- Формы и методы проведения:
- беседа с детьми на тему «Моя мама»;
- письмо маме с использованием техники незаконченных предложений.
- Ход акции
- разработка и оформление бланка письма;
- разработка заготовки конверта;
- изготовление конвертов, совместно с детьми;
- письмо маме с использованием техники незаконченных предложений;
- вручение письма маме.
Сроки проведения акции: 24.11 — 28.11 2014г.
Организатор акции: воспитатель Кузьмина О.Н.
Участники: воспитанники подготовительной группы №1 «Солнышко» и воспитатель Кузьмина О.Н.
Литературный источник: статья «Организация и проведение акций в дошкольном учреждении» А.Ю. Кремлякова, – «Справочник педагога-психолога» № 1, информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования», 2013 г., стр.8 – 21.
Дошкольный возраст – это такой период, в котором ребенок особенно испытывает потребность в любви самого близкого человека – его мамы. Поэтому акция «Письмо маме» становится замечательной возможностью для маленького ребенка сказать добрые слова, выразить свои чувства самому близкому человеку и увидеть ответную реакцию любви к себе. Это только укрепляет отношения между ребенком и его мамой.
Для этого была проведена беседа на тему «Моя мама», в ходе которой детям было предложено ответить на вопрос: что значит для них мама?
Беседа «Моя мама»
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами есть замечательная возможность признаться своим мамам в любви.
«Мама», «мамочка» — так зовём мы самого родного и близкого человека. И этот человек для каждого из нас самый лучший на свете. В понимании взрослых и детей мама – самое святое, самое душевное, тёплое, родное, светлое в этом мире. Мама – самый главный на свете человек.
Мама даёт жизнь каждому из нас, заботится, беспокоится о нас, в любую радостную и трудную минуту поддержит, поможет, защитит, поймёт и простит. Если ты вдруг обидел дорогого человека, то нужно обязательно попросить прощения. Подойди к маме, обними её, нежно скажи: «Прости».
Сделай маме что-нибудь приятное, она будет этому очень рада.
Ребята, скажите, пожалуйста, что значит для вас мама?
Ребята, а знаете ли вы, какой скоро наступит праздник, праздник наших мам?
Любовь мамы безгранична, именно она поддерживает нас всю жизнь. Но нередко мы забываем самому близкому человеку – маме – сказать спасибо, сказать, что любим её. Потому что думаем, что мама знает об этом. А ведь часто маме не хватает именно этих слов.
Сегодня, ребята, как мы уже сказали, у вас появиться уникальная возможность, в преддверии замечательного праздника День Матери, признаться своим мамам в любви!
Как мы это сделаем? Мы напишем мамам особенное письмо, а потом, все вместе, сами изготовим красивые конверты и, когда мама придёт за вами вечером, сделаем ей сюрприз: подарим своё замечательное письмо!
После беседы детям предлагается написать «Письмо маме» (упражнение проводится по принципу незаконченных предложений). Каждый ребенок подготовительной группы совместно с воспитателем написал письмо для своей мамы. Письмо моей маме (бланк письма)
- Здравствуй, ________________________________________
- В этот особенный день я хочу признаться тебе в том, что
- __________________________________________________
- Я не всегда бываю __________________________________,
- Но я всегда ________________________________________
- Я люблю тебя, потому что ___________________________
Всегда любящий (ая) тебя ____________________________ Дети проявили свое творчество и фантазию в процессе написания письма, показали свою индивидуальность: они признавались мамам в любви, писали и говорили добрые слова о своих мамах, называли их ласковыми словами. В конце дня ребята смогли вручить любимым мамам свои письма.
ФОТООТЧЁТ
Источник: https://open-lesson.net/1099/
Сценарий классного часа "Письмо моей маме" для обучающихся 4 класса
- Классный час, посвящённый празднику День Матери
- «Письмо моей маме»автор Нина Алексеевна Шашкина
- Цель: повышение культурно – нравственного уровня учащихся
- Задачи:
- — содействовать развитию индивидуальных и творческих способностей детей, помочь почувствовать себя уверенными и активными;
- — развивать умение владеть монологической и диалогической речью;
- — показать значимость письма в жизни людей в трудных жизненных ситуациях;
- — воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к маме;
- Ожидаемые результаты: эмоционально и адекватно воспринимать музыкальные и поэтические произведения; выразительно читать наизусть стихотворения; оценивать важность общения с близкими людьми; проявлять интерес к прошлому родного края, участвовать в исследовательской и поисковой деятельности.
- Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
- Музыкальное сопровождение: запись песен — «Мама», «Мама – первое слово», «Священная война», «Песня о Першино».
Перечень используемых ЭОР – авторская ЭОР (презентация), ресурсы Президентской библиотеки имени Б.Н.Ельцина
- Оформление доски:
- «Мама — это самое красивое слово, произнесённое человеком» Кайл Гибран
- Ход мероприятия
- Учитель:
- — Ребята, я предлагаю вам послушать песню Жанны Колмогоровой «Мама»
- Звучит фонограмма песни
- Слайды 1- 4(фотографии мам)
Рано утром просыпаюсь я от глаз твоих.Мне они заменят солнце.Мир, поверь мне, существует лишь для нас двоих.Солнышко в тебе смеётся.Припев: Мама, без ума тебя люблю я,Мама, и тебя боготворю я,Мама, я без взгляда твоего как птица без крыла,Птица без крыла.Мама, знаешь, нет тебя роднее,Мама, обними меня скорее,Мама, дай погреться, мама,Возле рук твоих, как будто, у огня.
- Учитель: — К кому обращается автор в этой песне?Дети:
- — В этой песне автор обращается к своей маме.
Учитель: — Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить на классном часе?Дети:- Сегодня мы будем говорить о наших мамах.
- Учитель:
- Вам понравилась песня?
- Дети:
-Песня понравилась. В ней автор рассказывает о своей любви к маме, о том, что роднее у него никого нет.
- Учитель:
- -Как вы думаете, сколько лет может быть автору?
- Дети:
- — Автор может быть любого возраста, так как мама человеку нужна всегда.
- Учитель:
- — Что вы знаете о праздновании Дня матери?
- Дети:
- — День матери отмечают в России в конце ноября.
Учитель: — Нет, наверное, ни одной страны, где не отмечается День Матери. В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный Указом Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина № 120 «О Дне матери» от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной любви к детям.
Слайд 5 («Указ Президента РФ» из фонда Президентской библиотеки)
С инициативой учреждения Дня Матери выступил Комитет Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи. Текст Указа очень короток: «В целях повышения социальной значимости материнства постановляю:1. Установить праздник — День Матери и отмечать его в последнее воскресенье ноября.
2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования».
Учитель:Благодаря этому празднику, российские матери получили свой официальный праздник.
Невозможно поспорить с тем, что этот праздник — праздник вечности. Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни.
Становясь матерью, женщина открывает в себе самые лучшие качества: доброту, любовь, заботу, терпение и самопожертвование. Этот молодой праздник — День Матери — уже прочно вошёл в российские дома.
И это замечательно: сколько бы хороших, добрых слов мы ни говорили нашим мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.
- Учитель: Ребята, я предлагаю вам разгадать кроссворд.
- Разгадав его, вы сможете сформулировать тему нашего классного часа.
1.Стоит дом, а в этом доме — Множество вещей знакомых. Там и письма, и газеты,
И кроссворды, и ответы.
2. На конверте ровно, в ряд Цифры чёрные стоят.
- 3.Село, город, иль деревня Улица и даже дом – По нему отыщет точно
- Вас известный почтальон.
- 4.Кто стучится в дверь ко мне, С толстой сумкой на ремне, С цифрой 5 на медной бляшке,
- В синей форменной фуражке?
- 5.Склеите корабль, солдата, Паровоз, машину, шпагу, А поможет вам, ребята,
Разноцветная …..
- 6.Заклеили клеем прочно, И ко мне прислали срочно Я его не пожалею:
- Получу и вмиг расклею.
- Слайд 6 (кроссворд)
- Учитель:
- Назовите ключевое слово кроссворда и сформулируйте тему классного часа.
- Дети:
- Сегодня мы будем писать письмо маме.Учитель:
- — Да, сегодня каждый из вас напишет письмо своей маме.
- Слайд 7 (тема классного часа «Письмо моей маме»)
Учитель: Ребята, как вы думаете, ваши мамы ждут от вас писем?Дети: Нет. Для них это будет сюрприз.Учитель: — Да, для ваших мам это будет большим сюрпризом, ведь сейчас они очень редко получают письма. А в своих письмах, адресованных самому близкому человеку, вы сможете выразить свою любовь, понимание, заботу и уважение. Учитель: — Я сейчас прочитаю стихотворение.
Это стихотворение написала жительница нашего села Забоева Александра Георгиевна.
Слайд 8 (стихотворение А.Г.Забоевой)
Под фонограмму «Песня о Першино» учитель читает стихотворение.Два года нет писем от сына,И весточки нет никакой,Но снится сын матери ночью,И видит она – он живой!В переднем углу на простенкеФотография сына висит,И тут же в углу на скамейкеГармошка – трёхрядка стоит.Глядит мать на карточку сына,И гладит трёхрядку рукой.Слезу вытирает и шепчет,
- Я верю — сыночек живой.
- Учитель: — Ребята, о чём рассказывается в этом стихотворении?Дети:
— Это стихотворение о том, как мама ждала писем от сына, когда он был на войне в годы Великой Отечественной войны, в 1941 – 1945 годах. Письма в то военное время сворачивали треугольниками и отправляли по полевой почте.
- Слайды 9 (письмо с фронта, из материалов местного краеведческого музея)
- Под фонограмму песни «Священная война» учитель читает текст.
Учитель: — Да. Война пришла на нашу землю неожиданно и принесла людям много горя. Из наших четырёх окрестных деревень – Першино, Сединкино, Новохорзово и Хорзово, находящихся друг от друга в нескольких километрах, ушли на фронт 300 человек.
Их мамы с нетерпением ждали весточек с фронта, и, если приходило письмо, то радовалась этому вся деревня. Письмо это перечитывали снова и снова, ведь в деревне в это трудное время люди жили одной семьёй. Новости с фронта обегали деревню очень быстро и передавались от одного другому.
Но приходили в дома не только хорошие вести. Во многие дома пришли похоронки. Сто семьдесят шесть человек из наших сёл не вернулись с поля боя. Земляки погибли, защищая Родину. В краеведческом музее сохранилось письмо воина – десантника Гилёва Павла Ивановича своей маме.
Когда закончилась война, он с Победой вернулся домой.
Слайд 10 (портрет Гилёва П. И. и фотография с фронта)
- Учитель:
- В руках конверт почти истлевший, На нём слова едва видны. Внутри листочек пожелтевший –
- Родная весточка с войны.
— Вот одно из писем Павла Ивановича с фронта своей маме. Прочитайте его.
Слайд 11 (письмо с фронта взято из архива местного краеведческого музея)
«Дорогая мама моя. Выдалась свободная минута и вот пишу вам письмецо. Шлю вам горячий привет с фронта и желаю всего хорошего в вашей жизни. Как ваше здоровье? Очень беспокоюсь за вас, мама. Хватает ли у вас хлеба и других продуктов? Получил ваше письмо, за которое сердечно благодарю. Узнал как вы живете.
Ни на одну минуту не забываю родную сторонку и в особенности свою деревню. Вспоминаю, как жили дружно и весело. Сам я жив, здоров, но дальше не знаю, что будет. Вы сами знаете, как на фронте бывает – сейчас жив, а через минуту – готов. Писать сильно не о чем. Пока до свидания. Целую вас крепко.
С солдатским приветом к вам ваш сын Павел.
Учитель:
Павел Иванович прославился в боях за Днепр, дошёл до Берлина, спускался в бункер Гитлера. Сейчас его уже нет, но он воспитал троих сыновей, которые тоже служили в армии уже в мирное время в пограничных войсках, а сейчас живут здесь, в родном селе и помогают своей маме. Мама их, Варвара Степановна, уже старенькая, но она до сих пор хранит армейские письма своих сыновей.
Слайд 12 (женщины — солдатские матери, фотографии взяты из архива местного краеведческого музея)
Учитель: — В нашем краеведческом музее вы, наверное, видели фотографии вот этих женщин. Это женщины — матери нашего села, те, кто взвалил на себя тяжёлую ношу.
Они работали во время войны на фермах, пахали на тракторах землю, сеяли и собирали хлеб, заготавливали сено для колхозных коров. Они не жалели своих сил, работали день и ночь, чтобы их дети были счастливы, могли учиться в школе и получить профессию.
У одних погибли на фронте мужья, у других – не вернулись с войны сыновья. А письма – треугольники хранятся в семейных архивах, много писем сдано в музей нашего села. Прочтите имена солдатских матерей, тех, кто не дождался сыновей с войны. Это только малая часть имён.
Мамы до конца своих дней ждали письма или другой весточки о судьбе своих сыновей. Вы, ребята, сами, участвуя в исследовательской работе, помогали восстанавливать имена этих женщин.
Слайд 13 (имена матерей, сыновья которых погибли на фронте)
Учитель:
Сейчас, живя уже в 21 веке у наших мам тоже очень много забот. Они трудятся, воспитывают детей, участвуют в общественной жизни страны, города, села.
А мы своей любовью, бережным и внимательным отношением должны помочь своим мамам. — Сейчас предлагаю провести игру. Вам нужно по цепочке передавать друг другу «сердечко», Тот, у кого в руках «сердечко», называет определение, характеризующее его маму.Дети:
— Моя мама внимательная. Моя мама обаятельная. Моя мама любящая. Моя мама нежная. Моя мама заботливая. Моя мама умная. Моя мама весёлая. Моя мама милая. Моя мама хозяйственная. Моя мама трудолюбивая Моя мама добрая. Моя мама терпеливая. Моя мама необыкновенная. Моя мама спокойная
- Учитель:
- — Ребята, послушайте стихотворения, которые выучили ребята.
- Слайд 14 (фотографии мам)
1 ученик: Как я тебя люблю, не передать!!!Ты лучше всех, скажу об этом прямо!Хочу тебе всем сердцем пожелатьЛюбви, удачи и здоровья, мама!И чтобы с каждым годом ты былаСчастливее, прекрасней и моложе!И радостной улыбкою цвела….
Ты для меня на свете всех дороже!!!
2 ученик:Кто открыл мне этот мир, не жалея своих сил,И всегда оберегала? Лучшая на свете мама!Кто на свете всех милее и теплом своим согреет?
Любит больше, чем себя? Это мамочка моя!
3 ученик:Мама – это значит нежность,Это – ласка, доброта.Мама – это безмятежность,Это – радость, красота!Мама – это на ночь сказка,
4ученик
Это утренний рассвет.Мама – в трудный час подсказка,Это- мудрость и совет!Мама – это зелень лета, Это – снег, осенний лист.Мама – Это лучик света,
- Мама – это значит жизнь!
- Звучит фонограмма песни «Мама – первое слово».
Учитель: Удачи вам, ребята. Я надеюсь, что у вас сейчас хорошее настроение. А если вы будете писать письмо с хорошим настроением, то в них будут строчки, полные тепла, любви и нежности к своим мамам. Сегодня у вас, ребята, есть возможность рассказать им о том, как сильно вы их любите. Желаю удачи!
Слайд 15 (фотография почтового отделения)
Учитель: Сейчас поместите свои письма в конверт, заклейте их, подпишите адрес. Мы все вместе пойдём на почту, опустим письма в почтовый ящик. И пусть они поскорее найдут свой адресат.
Источник: https://infourok.ru/scenariy-klassnogo-chasa-pismo-moey-mame-dlya-obuchayuschihsya-klassa-1268475.html
Цель: становление духовно-нравственного мира учащихся, воспитание чувства любви, уважения и чуткости к матери.
- Задачи:
- способствовать проявлению положительных эмоций, внимания, любви, заботы к маме;
- способствовать развитию познавательной активности учащихся;
- способствовать развитию творческих способностей учащихся.
- Актуальность:
- нехватка времени на более тесное общение с близкими людьми по причине занятости родителей и детей;
- исчезновение эпистолярного жанра из обихода современных людей по причине более широкого пользования сети Интернета;
- недостаточное использование интегрированных форм проведения урока и классного часа в совокупности.
- Оформление:
- Портреты мам, написанные детьми.
- Аудиозаписи песен:
«Мама» — сл. А.Шульгиной, муз. В.Гаврилина,
«Мама» — сл. и муз. О.Газманова,
«Мама» — ст. и муз. С.Михайлова.
- Репродукция иконы «Богоматерь Владимирская».
- «Есть прекраснейшее существо, у которого мы всегда в долгу – это мать».
- (Н. Островский)
- ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
Звучит песня «Мама» (сл.А.Шульгиной, муз. В.Гаврилина).
- Учитель:
- Без сна ночей твоих прошло немало,
- Забот, тревог за нас не перечесть,
- Земной поклон тебе, родная мама,
- За то, что ты на белом свете есть.
- 1 ведущий:
- От чистого сердца, простыми словами,
- Давайте, друзья, потолкуем о маме.
- 2 ведущий:
- Мы любим ее, как хорошего друга,
- За то, что у нас с нею все сообща,
- За то, что, когда нам приходится туго,
- Мы можем всплакнуть у родного плеча.
- 3 ведущий:
- Мы любим ее и за то, что порою,
- Становятся строже в морщинках глаза.
- Но стоит с повинной прийти головою –
- Исчезнут морщинки, умчится гроза.
- Звучит музыка из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь».
- Учитель:
Мама! Мамочка! Сколько тепла, ласки и нежности таят в себе эти слова, которыми мы называем самого близкого, самого дорогого человека на земле! Каждый из нас от рождения и до конца своей жизни несет в своем сердце любовь к матери.
Мама для любого из нас – это святыня, хранительница семейного очага. Именно поэтому во всех уголках мира принято отмечать День матери. День матери отмечают с 1998 года по указу первого президента России Б.Н. Ельцина в последнее воскресенье ноября.
В этот день принято поздравлять своих мам.
- 4 ведущий:
- Великое чувство. Его до конца
- Мы живо в душе сохраняем.
- Мы любим сестру, и жену, и отца.
- Но в муках мы мать поминаем.
- Учитель: (Слово учителя об иконе «Богоматерь Владимирская»).
Мама – самый главный человек в жизни каждого из нас. Доброта, заботливость и вечная тревога матери за судьбы своих детей – вот что с восхищением и чувством великой благодарности стремились запечатлеть живописцы на своих картинах и на иконах.
Слово «икона» — греческое, оно означает «образ». Многие иконы изображают Богородицу. По преданию, первые иконы Богоматери были написаны ещё при её жизни, и написал их ученик Иисуса Христа апостол Лука. Одна из них – «Богоматерь Владимирская» — создана в первой половине 12 века.
Икона «Богоматерь Владимирская» считается покровительницей, защитницей Русской земли. Вглядитесь в неё: лик Богоматери печален, она скорбит о предстоящих её сыну испытаниях.
Склонив голову к младенцу Иисусу, который нежно прижимается к её щеке, Богоматерь умоляющим жестом протягивает к нему левую руку, словно, прося Иисуса о защиты для всех нас.
Вопросы для обсуждения
Как вы думаете, трудно ли быть мамой? Что самое главное, по вашему мнению, в жизни мамы? (Ответы детей).
Можете ли вы назвать свою маму учителем? За что вы ей всегда будете благодарны? (Ответы детей).
Любите ли вы разговаривать со своей мамой, делитесь ли вы с ней своими мыслями? Интересуетесь ли ее проблемами? (Ответы детей).
Что вы испытываете, когда другие люди при вас хвалят вашу маму? (Ответы детей).
Ссоритесь ли вы с мамой? Кто, по вашему мнению, чаще всего виноват в этих ссорах? Как вы миритесь? ( Ответы детей).
Что вы испытываете, когда ваша мама плачет? Можете ли вы успокоить ее, когда она переживает и беспокоится о чем-либо? (Ответы детей).
Помогаете ли вы своей маме? Что чаще всего вы делаете по дому? (Ответы детей).
Меняется ли жизнь в вашей семье, если на какое-то время вы остаетесь без мамы? Скучаете ли вы без нее? (Ответы детей).
Были ли в вашей жизни такие моменты, когда одно только присутствие, прикосновение к вам вашей мамы успокаивало вас, и вам становилось лучше? (Ответы детей).
- 1 ведущий:
- Кто кручинится, когда мы
- Опечалены подчас?
- Сколько радости у мамы,
- Если кто-то хвалит нас!
- 2 ведущий:
- Сколько мук ей было с нами,
- И наград не надо ей.
- Об одном мечтают мамы –
- О любви своих детей.
- 3 ведущий:
- Ни усталости не зная,
- Ни покоя каждый час,
- День и ночь родная мама
- Все тревожится о нас.
- 4 ведущий:
- Нас баюкала, кормила,
- У кроватки пела нам.
- Первой нас она учила
- Добрым, радостным словам.
Учитель: Ребята! Любите своих матерей! Обращайтесь к ним с уважением! Цените их заботу о вас! Берегите их здоровье! Помогайте им дома! Просто жалейте их!
- Смысл жизни каждой матери – это ее дети.
- 1 ведущий:
- Что значит слово «мама» для меня?
- В нем твоя чуткость, теплота сердечная,
- Готовность похвалить, простить, понять,
- Твоя любовь, терпенье бесконечное.
- 2 ведущий:
- Твой голос милый ясно слышу в нем,
- Он силы придает и вдохновение,
- Меня ты рада поддержать во всем,
- А если надо – даришь утешенье.
- 3 ведущий:
- В тебе источник всех моих побед,
- Моих успехов и душевной силы.
- Что значит слово «мама»?
- Это свет, которым весь мой путь ты озарила.
- 4 ведущий:
- В нем доброта твоих любимых рук,
- Их нежностью вся жизнь моя согрета.
- Ты, мамочка, мой самый близкий друг!
- Спасибо тебе, милая, за это!
Звучит песня «Мама» в исполнении О. Газманова.
Учитель:
Известный писатель Антуан де Сент-Экзюпери рано потерял отца. Его растила мать, женщина большого душевного благородства и редкой стойкости. Антуан питал к ней глубокую, трогательную любовь.
А материнская любовь снабдила писателя запасом нежности на всю суровую и трудную жизнь. Сохранены и опубликованы письма Сент-Экзюпери к матери с 1917 по 1944 годы.
Мне бы хотелось познакомить вас с отрывками из одного из них.
Зачитывается письмо Антуана де Сент-Экзюпери своей матери.
Мамочка!
Я только что перечитал ваше вчерашнее письмо, проникнутое такой любовью. Моя маленькая мама, как бы мне хотелось быть с вами! Вы даже не знаете, что с каждым днем я люблю вас крепче и крепче…
Что вы поделываете, мама?
Пишите. Мне так хорошо после ваших писем, будто до меня долетает какое-то дуновение свежести. Мамочка, и откуда вы только берете все те пленительные слова, которыми полны ваши письма? После них весь день ходишь растроганный. Вы мне нужны сейчас, как и в дни младенчества…
Как я мог заставлять вас плакать? Я так страдаю, когда вспоминаю об этом. И я мог давать вам повод сомневаться в моей любви! Если бы вы только знали, как я люблю вас, мама!
Вы – лучшее, что у меня есть в жизни. Сегодня я, как мальчишка, тоскую по дому! Подумать только, что вы там где-то ходите и разговариваете и что мы могли бы быть вместе, а я лишен вашей ласки и не могу быть опорой!
Сегодня мне грустно до слез. А когда мне грустно, вы — единственное утешение. Когда я мальчишкой возвращался домой, всхлипывая после наказания, – одним своим поцелуем заставляли забывать невзгоды. Вы были всесильной защитой… В вашем доме я чувствовал себя в безопасности, и я действительно был в безопасности у вас, я принадлежал только вам одной, и как это было хорошо.
И вот теперь, так же как и тогда, вы – мое единственное прибежище, вы знаете все, вы умеете заставить обо всем позабыть, и под вашим крылом волей-неволей снова чувствуешь себя маленьким мальчуганом…
- Нежно-нежно вас целую.
- Ваш большой сын Антуан.
- Учитель:
Какую роль мать играла в жизни писателя? — Каким чувством проникнуты его письма к матери? — Как вы думаете, почему мать Сент-Экзюпери решила издать письма своего сына к ней? (Ответы детей).
Рефлексия:
Учитель:
Я думаю, что и в ваших силах, глядя на замечательные фотографии ваших мам, написать сегодня им то самое сокровенное, что хранится в ваших сердцах, в ваших душах. О чем мы забываем сказать по причине своей занятости, хотя каждый день видим маму рядом.
Дети пишут письма своим мамам.
Учитель: Пусть письма с вашими откровениями и самыми добрыми признаниями станут приятным подарком для ваших мам. Положите их в конверты и отправьте по почте своим любимым мамам. Не забывайте о своих мамах даже когда вы станете взрослыми, не жалейте добрых слов для самого дорогого и любимого человека.
Звучит песня С. Михайлова «Мама».
Источник: http://sozvezdiye-otlichnikov.ru/index.php/klassnyj-chas/4639-klassnyj-chas-dnyu-materi-pismo-moej-mame-4-klass
«Письмо моей маме»
За две недели до Дня матери России Местное отделение ВОД «Матери России» организовало творческий проект «Письмо моей маме». Сочинения писали ученики многих школ района. Сегодня мы публикуем лучшие работы.
- Письмо моей маме
- Мою маму зовут Света.
- Хочется обратиться к ней с такими словами:
- Мама, ты мой самый любимый человек на земле!
- В эти минуты, которые ты мне даришь, я счастливей всех на свете!
- Пытаюсь представить, как все было…
- Лежу в кроватке… Ты с любовью и лаской пеленаешь меня, поёшь колыбельную песню.
- Мне годик… В эти дни ты, наверное, уставала, потому что справляться с дочкой-непоседой очень трудно.
- Мне пять лет… Я уже умею правильно держать вилку, ложку, делать бутерброды.
- В детском саду у меня много друзей — мама научила меня ценить дружбу.
Мама учит меня читать и писать, отвечает на вопросы почемучки: «Откуда берутся кузнечики? А бабочки? А цветы? Почему вода течет, а капли капают? Почему я маленькая, а ты большая? Где живут гномы?»
Все мои рисунки, поделки из пластилина, были только для тебя, милая мамочка!
Мне уже десять… Я школьница. Мама научила меня быть опрятной, следить за чистотой, выбирать одежду, подходящую мне по фасону, по цвету. Я помогаю по хозяйству, мою посуду, кормлю домашних животных. Мне так хочется быть полезной, чтобы мама меньше уставала и больше улыбалась!
Сейчас мне двенадцать… На мой день рождения мама испекла красивый торт, приготовила вкусный обед и сделала мне шикарный подарок! Она учит меня пользоваться косметикой. Мама стала отпускать мня на дискотеку, разрешает погулять вечером с подружками подольше, но всегда переживает и ждет меня. Но надо же когда-то начинать доверять дочке!
Я учусь, чтобы получить хорошее образование и чтобы порадовать свою дорогую маму. Каждый день мы обсуждаем мои школьные дела, успехи и неудачи, я доверяю своей маме во всем!
Если у меня проблемы, мамочка поддерживает меня, дает советы и говорит, что любит меня со всеми моими «прибамбасами».
Я очень люблю тебя, мама! Я желаю тебе счастья, здоровья, оставаться такой же веселой, как сейчас! Я благодарна тебе за любовь, тепло и доброту, которые ты даришь мне всю мою жизнь!
- Я знаю, что для тебя я всегда буду маленькой доченькой и что я в любое время смогу прийти к тебе за помощью и поддержкой!
- Твоя дочь Алёна.
- Алёна Кужина, учащаяся 7 класса
- МКОУ «СОШ № 17» с. Лукьяновка
- Здравствуй, моя дорогая мамочка!
Пишет тебе твой сын Илья. Ты всегда меня оберегаешь, помогаешь, и я буду любить тебя вечно. Ты знаешь, мамочка, как только я остаюсь один, я сразу начинаю по тебе скучать. Ты самая красивая! У тебя такие красивые и мягкие волосы. А твои зелёные глаза прекрасны как изумруды. Я так люблю твои тёплые и нежные руки!
Каждый год на мой день рождения ты печёшь очень вкусный торт. Мне это очень нравится и моим друзьям тоже.
Мне грустно, когда ты расстраиваешься. Я буду стараться не огорчать тебя. Хочу, чтобы ты была здорова и счастлива. Всё своё время мне хочется проводить с тобой. Я тебя очень-очень люблю.
Пока, моя мамочка. Твой сын Илья.
Илья Кувербин, 5 класс. МКОУ «ООШ №23» с.Новокрещенка
Моя милая мамочка!
Я решил написать тебе письмо и рассказать, как сильно тебя люблю. Я знаю, каждый ребёнок считает, что его мама самая лучшая на свете. И я так думаю. Ты для меня самый родной и близкий человек. Только тебе я могу рассказать о своих секретах и мечтах.
Мамочка, ты самая красивая, добрая и отзывчивая. Ты помогаешь мне делать трудные домашние задания и с пониманием относишься к моим случайным неудачам.
Мне нравится, как ты готовишь еду. Особенно я люблю твой рулет со сгущённым молоком.
Хочу сказать тебе, моя дорогая, спасибо за ласку, любовь и доброту! Твой сын Саша.
Александр Гужва, 5 класс, с.Новокрещенка
Здравствуй, дорогая мама!
Я тебя очень люблю и хочу написать тебе письмо. Ближе тебя у меня никого нет. Я люблю твою улыбку, зелёные глаза и весёлый смех. Ты у меня заботливая и самая добрая мама на свете. Тебя уважают многие люди, и я тебя очень уважаю и берегу тебя.
Когда я был маленьким, лет пяти-семи, ты покупала мне игрушки почти каждый день. И в очередной раз ты мне говорила: «Это твоя последняя игрушка». Но мы оба знали, что это не так. И ты покупала мне игрушки ещё и ещё, потому что ты очень добрая, мама.
А помнишь, сколько забавных случаев было со мной? Как-то раз ты послала меня в магазин за мукой, маслом, сахаром и яйцами.
Я пришёл в магазин и увидел очень красивую шоколадку, от которой просто невозможно было отказаться. Я купил её и от радости позабыл про все остальные покупки. Когда я пришёл домой, ты не рассердилась, а весело рассмеялась.
И вместо запланированного пирога, который ты хотела испечь, мы пили чай с вкусной шоколадкой.
Я думаю, ты меня не ругала, потому что ты очень добрая и умеешь прощать. Мамочка, ты самая лучшая на всём белом свете! Твой сын Даниил
Даниил Хандошка, 7 класс, с.Новокрещенка
Милая мамочка!
Как ты поживаешь? У меня всё хорошо. Мамочка, я хочу тебе сказать, как хорошо, что ты у меня есть! Ты всегда мне помогаешь. С тобой мне так хорошо!
Мама – это главное в жизни человека. Ты любишь меня, как никто другой и никогда не посоветуешь мне плохого. Я извиняюсь за всё плохое, что тебе когда-то сделала. Порой, натворю что-нибудь плохое, ты меня, конечно, поругаешь, а потом обнимешь и пожалеешь.
И так приятно, так хорошо становится на душе, что не передать словами. В моей жизни был случай, который подтверждает это. Однажды я разбила чашку, а тебе сказала, что это сделала кошка.
Ты, конечно, мне поверила, совсем на меня не сердилась, а вот моей невиновной кошке пришлось плохо. Но знаете, как тяжело жить с чувством вины в душе? На следующей день я призналась тебе во всём, на душе сразу стало легче.
Причём ты меня не ругала, а ласково прижала к себе и тихо прошептала, что очень меня любишь. Вот такая ты у меня мамочка: милая, добрая, ласковая и очень мудрая.
Источник: http://newpokrovka.ru/pismo-moej-mame/
Методическая разработка классного часа, посвященного Дню Матери "Письмо моей маме" 4 класс
Цель: становление духовно-нравственного мира учащихся, воспитание чувства любви, уважения и чуткости к матери.
Задачи:
- способствовать проявлению положительных эмоций, внимания, любви, заботы к маме;
- способствовать развитию познавательной активности учащихся;
- способствовать развитию творческих способностей учащихся.
Актуальность:
- нехватка времени на более тесное общение с близкими людьми по причине занятости родителей и детей;
- исчезновение эпистолярного жанра из обихода современных людей по причине более широкого пользования сети Интернета;
- недостаточное использование интегрированных форм проведения урока и классного часа в совокупности.
Оформление:
- Портреты мам, написанные детьми.
- Аудиозаписи песен:
- «Мама» — сл. А.Шульгиной, муз. В.Гаврилина,
- «Мама» — сл. и муз. О.Газманова,
- «Мама» — ст. и муз. С.Михайлова.
- Репродукция иконы «Богоматерь Владимирская».
- «Есть прекраснейшее существо, у которого мы всегда в долгу – это мать».
- (Н. Островский)
- ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
Звучит песня «Мама» (сл.А.Шульгиной, муз. В.Гаврилина).
- Учитель:
- Без сна ночей твоих прошло немало,
- Забот, тревог за нас не перечесть,
- Земной поклон тебе, родная мама,
- За то, что ты на белом свете есть.
- 1 ведущий:
- От чистого сердца, простыми словами,
- Давайте, друзья, потолкуем о маме.
- 2 ведущий:
- Мы любим ее, как хорошего друга,
- За то, что у нас с нею все сообща,
- За то, что, когда нам приходится туго,
- Мы можем всплакнуть у родного плеча.
- 3 ведущий:
- Мы любим ее и за то, что порою,
- Становятся строже в морщинках глаза.
- Но стоит с повинной прийти головою –
- Исчезнут морщинки, умчится гроза.
- Звучит музыка из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь».
- Учитель:
Мама! Мамочка! Сколько тепла, ласки и нежности таят в себе эти слова, которыми мы называем самого близкого, самого дорогого человека на земле! Каждый из нас от рождения и до конца своей жизни несет в своем сердце любовь к матери.
Мама для любого из нас – это святыня, хранительница семейного очага. Именно поэтому во всех уголках мира принято отмечать День матери. День матери отмечают с 1998 года по указу первого президента России Б.Н. Ельцина в последнее воскресенье ноября.
В этот день принято поздравлять своих мам.
- 4 ведущий:
- Великое чувство. Его до конца
- Мы живо в душе сохраняем.
- Мы любим сестру, и жену, и отца.
- Но в муках мы мать поминаем.
- Учитель: (Слово учителя об иконе «Богоматерь Владимирская»).
Мама – самый главный человек в жизни каждого из нас. Доброта, заботливость и вечная тревога матери за судьбы своих детей – вот что с восхищением и чувством великой благодарности стремились запечатлеть живописцы на своих картинах и на иконах.
Слово «икона» — греческое, оно означает «образ». Многие иконы изображают Богородицу. По преданию, первые иконы Богоматери были написаны ещё при её жизни, и написал их ученик Иисуса Христа апостол Лука. Одна из них – «Богоматерь Владимирская» — создана в первой половине 12 века.
Икона «Богоматерь Владимирская» считается покровительницей, защитницей Русской земли. Вглядитесь в неё: лик Богоматери печален, она скорбит о предстоящих её сыну испытаниях.
Склонив голову к младенцу Иисусу, который нежно прижимается к её щеке, Богоматерь умоляющим жестом протягивает к нему левую руку, словно, прося Иисуса о защиты для всех нас.
Вопросы для обсуждения
- Как вы думаете, трудно ли быть мамой? Что самое главное, по вашему мнению, в жизни мамы? (Ответы детей).
- Можете ли вы назвать свою маму учителем? За что вы ей всегда будете благодарны? (Ответы детей).
- Любите ли вы разговаривать со своей мамой, делитесь ли вы с ней своими мыслями? Интересуетесь ли ее проблемами? (Ответы детей).
- Что вы испытываете, когда другие люди при вас хвалят вашу маму? (Ответы детей).
- Ссоритесь ли вы с мамой? Кто, по вашему мнению, чаще всего виноват в этих ссорах? Как вы миритесь? ( Ответы детей).
- Что вы испытываете, когда ваша мама плачет? Можете ли вы успокоить ее, когда она переживает и беспокоится о чем-либо? (Ответы детей).
- Помогаете ли вы своей маме? Что чаще всего вы делаете по дому? (Ответы детей).
- Меняется ли жизнь в вашей семье, если на какое-то время вы остаетесь без мамы? Скучаете ли вы без нее? (Ответы детей).
- Были ли в вашей жизни такие моменты, когда одно только присутствие, прикосновение к вам вашей мамы успокаивало вас, и вам становилось лучше? (Ответы детей).
- 1 ведущий:
- Кто кручинится, когда мы
- Опечалены подчас?
- Сколько радости у мамы,
- Если кто-то хвалит нас!
- 2 ведущий:
- Сколько мук ей было с нами,
- И наград не надо ей.
- Об одном мечтают мамы –
- О любви своих детей.
- 3 ведущий:
- Ни усталости не зная,
- Ни покоя каждый час,
- День и ночь родная мама
- Все тревожится о нас.
- 4 ведущий:
- Нас баюкала, кормила,
- У кроватки пела нам.
- Первой нас она учила
- Добрым, радостным словам.
Учитель: Ребята! Любите своих матерей! Обращайтесь к ним с уважением! Цените их заботу о вас! Берегите их здоровье! Помогайте им дома! Просто жалейте их!
- Смысл жизни каждой матери – это ее дети.
- 1 ведущий:
- Что значит слово «мама» для меня?
- В нем твоя чуткость, теплота сердечная,
- Готовность похвалить, простить, понять,
- Твоя любовь, терпенье бесконечное.
- 2 ведущий:
- Твой голос милый ясно слышу в нем,
- Он силы придает и вдохновение,
- Меня ты рада поддержать во всем,
- А если надо – даришь утешенье.
- 3 ведущий:
- В тебе источник всех моих побед,
- Моих успехов и душевной силы.
- Что значит слово «мама»?
- Это свет, которым весь мой путь ты озарила.
- 4 ведущий:
- В нем доброта твоих любимых рук,
- Их нежностью вся жизнь моя согрета.
- Ты, мамочка, мой самый близкий друг!
- Спасибо тебе, милая, за это!
Звучит песня «Мама» в исполнении О. Газманова.
Учитель:
Известный писатель Антуан де Сент-Экзюпери рано потерял отца. Его растила мать, женщина большого душевного благородства и редкой стойкости. Антуан питал к ней глубокую, трогательную любовь.
А материнская любовь снабдила писателя запасом нежности на всю суровую и трудную жизнь. Сохранены и опубликованы письма Сент-Экзюпери к матери с 1917 по 1944 годы.
Мне бы хотелось познакомить вас с отрывками из одного из них.
Зачитывается письмо Антуана де Сент-Экзюпери своей матери.
Мамочка!
Я только что перечитал ваше вчерашнее письмо, проникнутое такой любовью. Моя маленькая мама, как бы мне хотелось быть с вами! Вы даже не знаете, что с каждым днем я люблю вас крепче и крепче…
Что вы поделываете, мама?
Пишите. Мне так хорошо после ваших писем, будто до меня долетает какое-то дуновение свежести. Мамочка, и откуда вы только берете все те пленительные слова, которыми полны ваши письма? После них весь день ходишь растроганный. Вы мне нужны сейчас, как и в дни младенчества…
Как я мог заставлять вас плакать? Я так страдаю, когда вспоминаю об этом. И я мог давать вам повод сомневаться в моей любви! Если бы вы только знали, как я люблю вас, мама!
Вы – лучшее, что у меня есть в жизни. Сегодня я, как мальчишка, тоскую по дому! Подумать только, что вы там где-то ходите и разговариваете и что мы могли бы быть вместе, а я лишен вашей ласки и не могу быть опорой!
Сегодня мне грустно до слез. А когда мне грустно, вы — единственное утешение. Когда я мальчишкой возвращался домой, всхлипывая после наказания, – одним своим поцелуем заставляли забывать невзгоды. Вы были всесильной защитой… В вашем доме я чувствовал себя в безопасности, и я действительно был в безопасности у вас, я принадлежал только вам одной, и как это было хорошо.
И вот теперь, так же как и тогда, вы – мое единственное прибежище, вы знаете все, вы умеете заставить обо всем позабыть, и под вашим крылом волей-неволей снова чувствуешь себя маленьким мальчуганом…
- Нежно-нежно вас целую.
- Ваш большой сын Антуан.
- Учитель:
Какую роль мать играла в жизни писателя? — Каким чувством проникнуты его письма к матери? — Как вы думаете, почему мать Сент-Экзюпери решила издать письма своего сына к ней? (Ответы детей).
Рефлексия:
Учитель:
Я думаю, что и в ваших силах, глядя на замечательные фотографии ваших мам, написать сегодня им то самое сокровенное, что хранится в ваших сердцах, в ваших душах. О чем мы забываем сказать по причине своей занятости, хотя каждый день видим маму рядом.
Дети пишут письма своим мамам.
Учитель: Пусть письма с вашими откровениями и самыми добрыми признаниями станут приятным подарком для ваших мам. Положите их в конверты и отправьте по почте своим любимым мамам. Не забывайте о своих мамах даже когда вы станете взрослыми, не жалейте добрых слов для самого дорогого и любимого человека.
Звучит песня С. Михайлова «Мама».
Источники:
- http://nsc.1september.ru/view_article.php?ID=200901809
- http://burlakova-olga.ru/index.php?name=news&op=view&id=20
Автор материала: Фаустова Елена Олеговна
Следующая статья→ Конспект классного часа по ПДД «Знаки и сигналы в пути»
Предыдущая статья ←Тематический классный час «Волгоград – город – памяти» в 3 – а классе
У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.Возможно, Вам необходимо зарегистрироваться на сайте.
Источник: http://www.profobr.info/klassnyj-chas/2700-metodicheskaja-razrabotka-klassnogo-chasa-pos
Письмо моей маме, сочинение на тему письма своей маме, сочинение письмо маме
Здравствуй, Дорогая Мамулечка!
Пишу тебе из летнего лагеря, куда вы с папой отправили меня на целых две с половиной недели. Ты знаешь, нам здесь запретили пользоваться телефонами, планшетами и ноутбуками, если на это нет особой надобности, объяснив это тем, что на природе нужно отдыхать от всевозможной техники, дышать свежим воздухом и играть в подвижные игры.
Я, конечно, с этим согласна, но многие ребята нет, потому что компьютерные игры стали для них главным и любимым времяпровождением, отказаться от которого очень тяжело.
Они слоняются туда-сюда и не могут найти себе подходящего занятия, потому что читать они не привыкли, об играх с другими детьми давно позабыли, а от свежего воздуха у них, видите ли, кружится голова.
Но мне все очень нравится, потому что сидение летом за компьютером в душной квартире — это самое глупое занятие из всех, которые я знаю! Я здесь подружилась с огромным количеством отличных мальчишек и девчонок из разных городов.
Во всех конкурсах и соревнованиях, проводимых в лагере, я зачастую избираюсь лидером команды, потому что ребята меня очень уважают за мои знания, отличное чувство юмора, справедливость и доброжелательность. Моя команда всегда занимает призовые места.
В качестве призов у нас обычно выдаются всякие вкусности типа шоколадок, печенья или пирожных.
Все время мы проводим на улице: ходим в мини-походы, купаемся в речке (обязательно под присмотром старших), участвуем в разных состязаниях или просто играем. Вечером мы часто сидим у огромного костра и рассказываем друг другу устрашающие истории, после которых долго ворочаемся, подпрыгиваем на кровати от каждого шороха и не можем заснуть.
Иногда для нас проводят дискотеки, на них многие танцуют, некоторые просто хихикают и дурачатся, оттаптывая всем окружающим ноги, а другие только сидят и наблюдают, не решаясь влиться в тот хаос, который царит на нашем танцполе.
Но бывают здесь и неинтересные дни, происходит это тогда, когда идут сильные дожди. В такие периоды нас заставляют читать, играть в логические игры типа шахмат и шашек, заниматься другими скучными делами.
По правде говоря, из-за постоянной подвижности, мне, да и всем остальным ребятам, здесь постоянно хочется кушать. Мы весь день с нетерпением ждем то завтрака, то обеда, но порции кажутся такими небольшими, что уже через час я снова голодна.
И с этим надо срочно что-то делать, потому что все привезенные неделю назад тобою с папой запасы печенья и шоколадок уже на исходе! Мы здесь всем друг с другом делимся, по ночам нам особенно голодно, поэтому из-под одеял то тут, то там раздается шуршание оберток, хруст и чавканье — это мы жуем свои стремительно убывающие продукты.
Осталась всего неделя, и я наконец-то приеду домой, но буду очень скучать по новым друзьям и по нашим веселым забавам. Жду вашего приезда в выходные!
Ваша любящая дочурка Даша!
Источник: https://sochinenienatemu.com/sochinenie-mama/sochinenie-pismo-mame/
Внеклассное мероприятие Письмо моей маме
- Письмо моей маме.
- Цели и задачи:
- воспитание любви ,уважения, заботы, чуткости к маме;
- формирование системы нравственных ценностей учащихся.
- Оборудование :фотогазета «Вот какие наши мамы»;проектор, интерактивная доска; аудиозаписи.
- Звучит аудиозапись « Мама».
Ведущий: Воспеваю то, что вечно ново, И хотя совсем не гимн пою, Но в душе родившееся слово Обретает музыку свою… Слово это — зов и заклинанье, В этом слове — сущего душа. Это искра первого сознанья, Первая улыбка малыша.
Слово это сроду не обманет, В нем сокрыто жизни существо. В нем — исток всего.
Ему конца нет.
Встаньте!..Мы произносим его:(дети встают)
Дети: Мама!
Ведущий: Добрый вечер , дорогие друзья! . В последнее воскресенье ноября в России отмечается замечательный, совершенно особый праздник — День Матери . Мы собрались, чтобы поздравить с ним самых родных, самых милых и любимых мам и бабушек. Сегодняшний праздник мы назвали «Письмо моей маме» и хотим выразить в нем свою любовь, нежность и признательность .
Звучит аудиозапись мелодии из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь». На фоне музыки учащиеся читают стихи.
1.Мама! Самое прекрасное слово на Земле-«мама»! Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно одинаково нежно на всех языках мира.
2.Мама!Закрой глаза, прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живёт в тебе самом, такой знакомый. Такой родной. Его не спутаешь ни с одним другим. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос.
3.У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые нежные и ласковые руки, которые умеют делать все.
4.А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь к своим детям, оно ни к чему не остаётся равнодушным.
5.Мама. Ты маленький, ещё не умел говорить, а она понимала тебя без слов. Угадывала, что ты хочешь, что у тебя болит.
6. Мама учила тебя говорить, ходить…Мама прочитала первую книжку. От неё ты узнал , как зовут птиц , что у каждого цветка есть своё имя. Первую снежинку помогла тебе увидеть мама.
7. И сколько бы тебе не было лет-5 или 50-тебе всегда нужна мама, её забота, её доброта, её участие, её ласковый взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее её жизнь.
Ведущий: Следующее письмо-поздравление от наших детей.
1.Я люблю твой звонкий смех, Ты на свете лучше всех. Двери в сказку отвори, Мне улыбку подари. 2.Если песню запоешь, То заслушается дождь. «С добрым утром»- скажешь мне, Вспыхнет солнышко в окне. 3.Смотрят звезды с высоты, Хорошо, что рядом ты. Улыбайся, песни пой,
- Буду я всегда с тобой!
- 4уч. Мы маме дарим песенку
- Звенит она и льется.
- 5уч. Пусть маме будет весело,
- Пусть мама улыбнется.
- Звучит песня «Мамочка милая».
- Игра «Ненаглядный мой».
Ведущий :Нежные и любящие мамы называют своих детей не только по имени, но и многими другими ласкательными именами. Сейчас мы попросим наших мам придумать или просто вспомнить эти ласковые имена. Дадим вам немного времени на обдумывание, а мы пока поиграем.
- Игра «Ма-моч-ка»
- Ведущий:Буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте «Ма-моч-ка»
- Кто пришел к тебе с утра и сказал «Вставать пора!»…
Кашу кто успел сварить?…
Чаю в чашку кто налил?…
Кто косички вам заплел?…
Целый дом один подмел?…
Кто тебя поцеловал?…
Кто ребячий любит смех?…
Кто на свете лучше всех?..
Ведущий: Слушаем наших мам. (Ведущий хвалит мам, аплодисменты)
Дорогие мамины и папины мамы! Принимайте поздравления!
- Ученик .Вкусно бабушка печет
- Звонко бабушка поет,
- Чтобы с нами не случилось,-
- И утешит, и поймет.
- Нашей бабушке любимой,
- Милой, нежной, дорогой
- Мы желаем все здоровья,
- Оставайся молодой!
Много есть друзей вокруг, Но считаю я, Что мой самый лучший друг — бабушка моя. В воскресенье и субботу Ей не надо на работу. Наступают для меня Два совсем особых дня. Мы зимой на лыжах ходим, А весною в зоопарк. Можем мы на пароходе прокатиться просто так. Спать ложимся ровно в девять И решаем перед сном, Что мы будем завтра делать
И куда ещё пойдём.
Ведущий :Наши мамы большие труженицы, особенно много сил отдают они домашним делам. Порой нас удивляет, как мамы всё успевают? Конечно, маме надо помогать. И вот что порой из этого получается. (Инсценировка стихотворения «Сережа хозяйничает» Л.Квитко.)
- Мама уходит, спешит в магазин.
- -Сережа, ты остаешься один!
- Мама сказала.- Ты мне услужи,
- Вымой тарелки, сестру уложи,
- Дрова наколоть не забудь мой сынок,
- Поймай петуха и запри на замок.
- Сестренка, тарелки, петух и дрова…
- А у Сережи одна голова!
- Схватил он сестренку и запер в сарай.
- Сказал он сестренке: — Ты здесь поиграй!
- Дрова он усердно полил кипятком,
- Четыре тарелки разбил молотком.
- Но долго пришлось с петухом воевать —
- Ему не хотелось ложиться в кровать.
Ведущий: Мама- любящая, мудрая, все понимающая, всегда рядом в горе и в радости. Именно такой была мама замечательного писателя Антуана де Сент-Экзюпери.
Антуан рано потерял отца, его растила мать, и сын всю жизнь питал к ней глубокую, трогательную любовь. Сохранились и опубликованы письма Сент-Экзюпери к матери ,которые он писал на протяжении 27 лет.
Отрывок из одного из них вы сейчас услышите.
«Мамочка!
Я только что перечитал ваше вчерашнее письмо, проникнутое такой любовью. Моя маленькая мама , Вы даже не знаете, что с каждым днем я люблю вас крепче и крепче…
Пишите. Мне так хорошо после ваших писем, будто до меня долетает какое-то дуновение свежести. Мамочка, и откуда вы только берете те пленительные слова ,которыми полны ваши письма? После них ходишь такой растроганный.
Вы мне нужны сейчас, как и в дни младенчества…
Как я мог заставлять вас плакать? Я так страдаю, когда вспоминаю об этом. Если бы вы только знали, как я люблю вас, мама!
Вы- лучшее, что у меня есть в жизни. Сегодня я ,как мальчишка, тоскую по дому!
- …вы- мое единственное прибежище, вы знаете все, вы умеете заставить обо всем позабыть и под вашим крылом волей -неволей снова чувствуешь себя маленьким мальчуганом…
- Нежно-нежно вас целую.
- Ваш сын Антуан.»(отметить обращение к матери на «Вы»)
- Ведущий:Вот такая трогательная история … Какую роль мать играла в его жизни?
- Каким чувством проникнуты его письма к матери?
И сегодня наши дети приготовили для вас в подарок письма. ( Дети дарят мамам подарки-письма) .Послушайте следующее трогательное письмо про маму.
- Ученик. Мама, очень-очень
- Я тебя люблю!
- Так люблю, что ночью
- В темноте не сплю.
- Вглядываюсь в темень,
- Зорьку тороплю,
- Я тебя все время,
- Мамочка , люблю!
- Вот и зорька светит,
- Вот уже рассвет.
- Никого на свете
- Лучше мамы нет!
Ведущий: Все женщины -отличные хозяйки, они много времени проводят на кухне. А наши мамы-самые лучшие хозяйки на свете. В нашем следующем конкурсе они должны угадать блюдо.
1.морковь отварная 2.свёкла отварная 3.картофель отварной 4.огурцы солёные 5.лук репчатый 6.соль
7.масло растительное (винегрет)
1.Морковь отварная 2.свёкла отварная 3.картофель отварной 4.яйцо варёное 5.лук репчатый 6.сельдь «иваси» солёная
7.майонез (селедка под «шубой)
1.Морковь отварная 2.картофель отварной 3.яйцо варёное 4.лук репчатый 5.зелёный горошек 6.мясо отварное (колбаса)
7.майонез (салат «оливье».
Ведущий: Следующий конкурс « Какие пословицы о мамах вы знаете?»
Источник: https://for-teacher.ru/edu/drugoe/doc-6hl3223.html