Классный час о правах ребенка для 2 класса

Классный час  во 2а классе (2013/2014  уч.год)

Мы изучаем права и обязанности

Зацаренская Е.П., классный руководитель

  • Цель:познакомить детей с «Конституцией» России, «Конвенцией о правах ребенка», всеобщей  «Декларацией о правах человека».
  • Задачи: помочь детям разобраться в понятиях «права» и «обязанности»;
  • обобщить знания детей об основных правах ребёнка; способствовать развитию мотивации детей к использованию правовых знаний в жизни.
  • формировать уважительное отношение друг к другу, воспитывать  у учащихся чувство гражданской ответственности

Оборудование: Словарь С.И. Ожегова, ребусы, карточки с опорными словами, выставка рисунков, презентация.

Ход классного часа:

1. Организационный момент.

– Здравствуйте! Я с вами поздоровалась. Что обозначает слово “здравствуйте”? (Пожелание здоровья и счастья) А что для вас здоровье? Счастье? (Дети отвечают)

2. Актуализация опорных знаний. Определение задач.

 — И сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в замечательную страну права, постараемся определить вместе с вами права и обязанности учащихся.

Представьте, что мы находимся на корабле, и являемся единой командой. Мне интересно знать, какое настроение у команды.

— Вот разноцветные флажки, выберите тот флажок, который соответствует вашему настроению (красный, зелёный, синий, жёлтый, чёрный, коричневый). (Каждый ученик выбирает себе цветной флажок). — Кораблю необходим флаг. (На доску вывешивается флаг с эпиграфом к мероприятию). Пусть девизом сегодняшней нашей встречи будет высказывание:

  1. «Жизнь человека полноценна только тогда, когда ее озаряют права человека»
  2. — Как понимаете эти слова? (высказывания учащихся)
  3. 3. Вступительное слово учителя

— Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними возникли и главные вопросы: что люди могут делать по отношению друг к другу и что не могут? На что имеют право и на что не имеют? (Слайд 2).

И люди взялись за решение этих вопросов. В беседах между собой они пытались об этом договориться и установить правила жизни в человеческом обществе. Эти правила записаны во Всеобщую декларацию прав человека. В ней изложены права взрослых людей (Слайд 3).

Дети тоже являются полноценными членами общества людей. У них тоже есть права и обязанности.

Люди из разных стран собрались вместе, договорились и приняли одинаковые права для всех, независимо от того, в каком государстве живет маленький человек.

В 1989 году Организация Объединенных Наций создала и приняла документ, в котором прописаны права и обязанности детей. Этот документ называется Конвенция о правах “ребенка” (Слайд 4).

В каждой стране есть еще и своя Конституция это основной закон, по которому должны жить граждане страны (Слайд 5).

Права взрослого и права ребенка важно знать. Не менее важно помнить, что кроме прав и у взрослых и у детей есть обязанности, которые необходимо выполнять.

_Сегодня мы поговорим о том, почему важно знать права и обязанности и зачем их надо выполнять.

4. Беседа по теме

— Давайте порассуждаем; как вы понимаете, что такое права, права человека? (Это правила, по которым мы можем жить).

— Попробуем выделить права ребенка из прав человека, т.е. ваши права. Как вы считаете, на что вы имеете права?

  • (Учитель вешает карточку со  словом «Права» в центре доски и записывает ответы учеников, стремясь их по возможности систематизировать).
  • Высказывания учащихся
  •  — уважение своей личной жизни, своего достоинства          (слайды 6-14)
  • — на учебу, образование защищенность в жизни (когда есть помощь) общение и дружбу со сверстниками
  • — права  на семью, жилье, хорошие отношения в семье (когда родители не кричат на меня) благополучную обстановку в школе (нет злых учителей) на собственность
  • — Как, по-вашему, почему мы специально выделили права ребенка из прав человека?
  • (Потому что ребенок нуждается в особой защите: он слабее взрослых; он еще много не знает и не умеет).
  • 5. Конкурс «Кто больше вспомнит»
  1. «Конкурс «Кто больше вспомнит».
  2. Работа в группах. (обсуждения)
  3. (класс разделился на 5  групп, детям предложены названия произведений, необходимо обсудить какие права героя или героев нарушены)     (вспоминаем правила работы в группах)
  • 1 группа-«Колобок»: (у героя хотят отнять жизнь лиса, волк и др.); «Терем-теремок»: (медведь отнимает дом);
  • 2 группа- «Волк и ягненок» (басня):( волк покушается на жизнь ягненка);
  • 3 группа — «Муха-цокотуха»(паук хотел убить муху).
  • «Гадкий утёнок» (обижали маленького утёнка,  право относится ко всем одинаково, не зависимо от цвета кожи, внешнего вида и общения на другом языке.)
  • 4 группа– «Приключения  Буратино» (держал кукол в рабстве Карабас Барабас)
  • «Золушка» ( несчастной девушке было запрещено участвовать в играх и забавах ее сестер, не имела права на отдых и досуг)
  • 5 группа – «Приключения  Буратино» (главный герой не воспользовался правом на бесплатное образование)
  • «Волк и семеро козлят» (Волк не имеет права вторгаться в наше жилище, оно неприкосновенно).
  • Вывод:

«Красная шапочка»: (волк покушается на жизнь бабушки и Красной шапочки);

— Вы заметили, что во многих сказках одни герои покушаются на жизнь других. И причем зло всегда наказывается, т.к. жизнь человека (как и любого другого живого существа) – это самое дорогое, что у него есть.

ФИЗМИНУТКА

 6. Изучение обязанностей учащихся.

— Разговаривая о правах, нельзя не говорить об обязанностях. Обязанности неразрывно связаны с правами. Все вы на сегодняшний день – ученики, учащиеся. Учеба – это ваш первый и главный труд. И чтобы ваш труд давал хорошие результаты, необходимо выполнять определенные обязанности. А какие, давайте прочитаем.

Работа в парах ( на столах карточки)

 «Обязанности учащихся»: 1.Посещать все уроки, не опаздывая на них. 2.На уроках вести себя в соответствии с правилами поведения в школе. 3.Успевать по всем предметам школьного курса. 4.Во время перемен, в столовой, на общественных мероприятиях соблюдать культуру поведения. 5.Соблюдать культуру внешнего вида. 6.Бережно относиться к школьному, общественному имуществу.

 — И каждый из вас должен подумать, какие обязанности он нарушает, какие выполняет. Сравните свои поступки с этими обязанностями.

  1.  — Наверное, каждый знает о себе, кто любит опаздывать в школу, как себя ведет на переменах и уроках; какие оценки получает по предметам; и насколько опрятен в отношении своего внешнего вида и личных вещей.
  2. И сейчас задайте себе такой вопрос: «Если я буду нарушать права и обязанности, что будет?»
  3. Давайте подумаем вместе и ответим на этот вопрос.
  4. — Как будут относиться к вам учителя, если вы будите прогуливать уроки, или опаздывать на них?
  5. (Не будет понимания с учителями; будут конфликты; записи, замечания в дневниках).

 — Если не успевать по всем предметам, приносить плохие оценки домой, какова будет реакция родителей? (Будут часто наказывать).

 — Если не соблюдать культуру поведения на уроках, переменах, в столовой, на общественных мероприятиях? (Будут конфликты и ссоры).

— Если не соблюдать культуру внешнего вида, к вам потянутся люди, с вами захотят дружить? (Нет, не будет друзей).

— Итог:

-Вы хотите, чтобы у вас были конфликты и наказания со стороны учителей и родителей? (Нет).

  • — Хотите иметь в дневниках только отрицательные  отметки (Нет).
  • — Хотите жить без друзей (Нет).
  • Вывод:
  • — Значит, вам на сегодняшний день жизненно необходимо выполнять обязанности учащихся и, конечно же, уважать права других людей.
  • Итог
  • Защищая свои права нельзя забывать и о своих обязанностях.

Мы с вами говорили о правах, обязанностях детей. Я предлагаю  вам ситуации из вашей жизни. Если вы ответите честно на вопросы, то поймете, все ли вы делаете верно, или вам еще надо работать над собой.

  1. 7. Практическое задание (индивидуально)
  2. ( на  парте листочки зелёного цвета с тестом)
  3. Тест:
  4. 1 ситуация – Тебе поручили оформить новогоднюю газету:
  5. а) Отложу все дела и займусь оформлением
  6. б) Займусь, когда будет свободное время
  7. в) Перепоручу другому однокласснику
  8. 2 ситуация – Ты сидишь в транспорте. Заходит пожилая женщина:
  9. а) Уступлю место
  10. б) Попрошу соседа, чтобы уступил место
  11. в) Отвернусь, и буду смотреть в окно
  12. 3 ситуация – Ты видишь, как бьют твоего одноклассника:
  13. а) Постараюсь защитить
  14. б) Попрошу вмешаться прохожих
  15. в) Пройду мимо
  16. 4 ситуация – Ты нашел кошелек, где было 100 рублей:
  17. а) Постараюсь вернуть владельцу
  18. б) Передам взрослому
  19. в) Возьму себе
  20. Ответ а) – 5 баллов; б) – 3 балла; в) – 0 баллов.

Если вы набрали от 15 – 20 баллов — вы порядочный человек. Продолжайте действовать, так же уверено. Родители и школа могут гордиться вами.

Если от 10 – 15 баллов — вам есть, над чем поработать.

Если менее 10 баллов — здесь уже ничего не остается, как взять себя в руки и усиленно работать над

8. Игра «Встретимся с друзьями!»

  • Содержание игры: учащимся раздают кусочки разрезанных на четыре части открыт­ки, по сигналу учащиеся начинают общаться для поиска «своей открытки», побеждают те, кто быстрее соберут свою открытку , однако игра завершается, когда все участники собе­рут открытки — найдут друзей.
  • 9. Итог
  • Права есть, как у взрослых, так и у детей.
  • Но не стоит забывать, что кроме прав у каждого есть и обязанности перед обществом.
  • Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей есть тоже такие же права, как и твои.
  • Уважай чужие права!
  • 10. Рефлексия
  • —  Кого заставил задуматься сегодняшний классный час?  (смайлики)
  •          — И в завершение нашего классного часа, дарю «Памятку школьнику» (буклет)

Дорогой друг, ты переступил порог школы, в которой тебе учиться. Оглянись вокруг. Тебя окружают родители, одноклассники, учителя. Пока ты учишься, мы предлагаем следовать советам «бывалых» школьников.

  •  Добросовестно учись.
  •  Соблюдай дисциплину
  •  Не пропускай учебные занятия без уважительной причины.
  •  Аккуратно веди свой дневник, ведь это твой личный документ, по которому о тебе судят.
  •  Школа — твой второй дом. Береги всё, что в нём находится: мебель, книги, инвентарь. Относись бережно к имуществу других обучающихся и работников школы. (К тому же за порчу школьного имущества на твоих родителей может быть наложена материальная ответственность).
  •  Веди активный образ жизни и реализуй свои способности, участвуя в школьных мероприятиях.
  •  Помни, что взрослым ты становишься тогда, когда можешь самостоятельно отвечать за свои поступки.
  •  Если потребуется твоя помощь, не раздумывай — помоги. В следующий раз помогут тебе.
  •  В школе ты не один, вокруг тебя твои одноклассники и учителя, имеющие такие же права, уважай их.

P.S. Если ты будешь следовать этим советам, будь уверен, проблем у тебя не будет.

Итог занятия: — Спасибо за работу! Считаю, что мы плодотворно и с пользой работали над этой темой.

— Молодцы! Все были активными!

You have no rights to post comments

Источник: http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/151-preschool-other/4692—2-q-q.html

Классный час во 2 классе. Права и обязанности

Классный час – 2 класс

Цели: помочь детям разобраться в понятиях “права ” и “обязанности “; воспитывать уважение к правам других; привести в систему уже имеющиеся у детей знания о самообслуживающем и домашнем труде, формировать желание и готовность участвовать в нем.

Оборудование: права и обязанности учащихся данной школы, словарь Ожегова.

Ход классного часа

Беседа

– Что означают слова “права ” и “обязанности “? (Выслушиваются высказывания детей. Из словаря Ожегова:

“Право – охраняемая государством, узаконенная возможность что – нибудь делать, осуществлять “. Дети имеют право на получение образования, отдых, медицинское обслуживание и т. д. “Обязанность – круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнения “. Дети обязаны хорошо учиться, уважать и слушаться своих родителей и т. д.)

– Какие обязанности и права есть у ученика в школе? (Ответы детей записываются на доску.)

Знакомство с правами и обязанностями учащихся данной школы

Зачитать и обсудить права и обязанности учащихся

данной школы. Желательно распечатать их для каждого ученика.

  • Игра “Если бы директором был я “
  • – Что бы вы изменили в правах и обязанностях учеников и учителей, если бы стали директором?

(По аналогии можно провести игру “Мои права и обязанности дома, на улице ” и т. д.)

  1. Закончи предложение
  2. Учащиеся дополняют окончание предложений:
  3. – В школе я должен…
  4. – В школе я имею право…
  5. – Дома я должен…
  6. – Дома я имею право…
  7. – На улице я должен…
  8. – На улице я имею право…
Читайте также:  Конкурсная программа по пдд для начальных классов

– Как понимаете выражение “право на ошибку “? (Высказывания детей.)

– Подумайте, существуют ли люди, которые не делают ошибок? Какие ошибки совершаете вы сами? (Ответы детей.)

– Как понимаете выражение “на ошибках учатся “?

Вывод

Делать ошибки – это нормально. На ошибках мы учимся. Главное – научиться не повторять свои ошибки в дальнейшем.

  • Физкультминутка
  • Мы печем пшеничные
  • Пироги отличные.
  • Кто придет к нам пробовать
  • Пироги пшеничные?
  • ( “Приглашающие ” движения руками.)
  • Мама, папа, брат, сестра,
  • Пес лохматый со двора.
  • (Указательный палец показывает на всех приглашенных.)
  • И другие, все, кто может,
  • Пусть приходят с ними тоже.
  • ( “Приглашающие ” движения.)
  • Тесто замесили мы,
  • Сахар не забыли мы,
  • (Имитация замеса теста и добавления в него ингредиентов.)
  • Пироги пшеничные
  • В печку посадили мы.
  • (Движение обеими руками вперед – сажают пироги в печь.)
  • Печка весело горит,
  • Наша Мама говорит:
  • – Крошки, что останутся,
  • Воробью достанутся.
  • (Имитация кормления крошками птицы.)

– Чем занимались дети? Поговорим и мы о домашних обязанностях.

Разговор о домашних обязанностях

– У каждого члена семьи должны быть постоянные трудовые обязанности, выполняемые для всей семьи. Вспомните и расскажите, какую работу по дому выполняют ваши близкие: мама, папа, бабушка, дедушка, брат и т. д. (Выслушиваются ответы детей.)

– А у кого из вас есть свои обязанности по дому? Что вы делаете?

  1. (Дети перечисляют те обязанности, которые они выполняют по Дому.)
  2. Подвести итог.
  3. Примерные обязанности

– Уход за квартирой. Одна из домашних обязанностей всех членов семьи – создавать уют в квартире. Уютная, чистая, прибранная квартира доставляет удовольствие, ее вид повышает настроение, работоспособность, продлевает жизнь.

  • – Можно помочь родителям вымыть пол, протереть пыль.
  • – Если насорили, соберите мусор, подметите пол.
  • – Соблюдайте Порядок в своей комнате.
  • Правила, связанные с приготовлением и приемом пищи
  • – Умейте накрывать на стол, правильно сидеть за столом, пользоваться столовым прибором, культурно есть.
  • – Вымойте за собой посуду.
  • – Умейте приготовить еду (несложные блюда: салат, яичницу, чай и другие).
  • Правила, связанные с самообслуживанием
  • – Волосы подстригайте, причесывайте или заплетайте в косы.

– Проверяйте, в порядке ли ваш костюм или платье, чистые ли ботинки. Посмотрите, все ли пуговицы на месте, если нужно, пришейте пуговицу.

– Придя из школы или прогулки, повесьте костюм на плечики, удалите щеткой пыль с ботинок или вымойте их. Если ботинки мокрые, просушите. Смазывайте просушенную обувь специальным кремом.

  1. – Умейте постирать носовой платок, носки.
  2. – Умейте заштопать небольшие отверстия в одежде, пришить пуговицы.
  3. – Застилайте кровать, убирайте свою комнату и проветривайте ее перед сном и после сна, перед приготовлением домашних заданий.

– Содержите в порядке свое рабочее место дома. После занятий и игры положите книги, игрушки на свои места, все необходимое для уроков положите в ранец.

Вывод. Кто научился многое делать сам, никогда не будет в тягость другим, не будет чувствовать себя беспомощным. Надо освоить все виды самообслуживающего и домашнего труда за время учебы в школе, чтобы уметь полностью обслуживать себя.

  • Подведение итогов
  • – Какие права есть у учащихся?
  • – Какие есть обязанности?
  • – Какие домашние обязанности вы уже можете взять на себя?

Дополнительный материал для учителя

Нельзя!

1. Бездельничать, когда все трудятся.

2. Смеяться над старостью и старшими людьми – это невежливо; о старших надо говорить только с уважением.

3. Вступать в пререкания с уважаемыми и взрослыми людьми, особенно со стариками.

4. Выражать недовольство тем, что у тебя нет той или иной вещи. От своих родителей ты не имеешь права требовать ничего.

5. Делать то, что осуждают старшие, ни на глазах у них, ни где-то в стороне.

6. Оставлять старшего родного человека в одиночестве, особенно мать, если у нее нет никого, кроме тебя; ты сам, твоя улыбка, твое общение бывают единственной радостью в ее жизни.

7. Садиться обедать, не пригласив старшего.

8. Ожидать, пока с тобой поздоровается старший. Ты должен первым приветствовать его, встречаясь, а расставаясь – пожелать доброго здоровья.

Беседа

– Что такое право? (Правила, по которым живут люди.)

– Какие права есть у вас? (На жизнь, на семью, на учебу.)

Все начинается с права на жизнь. Это – первый шаг на пути в будущее. Но такое право было не всегда.

В Древней Спарте ребенка, родившегося слабым, сбрасывали со скалы в пропасть. В Париже в старину детей, которые были в тягость родителям, отдавали нищим.

Психотренинг

Все стоят в кругу. Глядя соседу в глаза, надо сказать: “Я уважаю твое право на безопасность и не стану тебя бить “. Собеседник кивает головой, благодарит и говорит своему соседу (игра идет по кругу): “Я уважаю твое право на учебу и не стану отвлекать тебя на уроке… “

Чтение стихотворения В. Коркина “Не умею быть один “.

  1. Не умею быть один!
  2. Не желаю быть один!
  3. Много есть на то причин:
  4. Хором ты споешь один?
  5. Строем ты пройдешь один?
  6. Поглядим!
  7. Очень грустно одному
  8. Даже веселиться,
  9. И невкусно одному
  10. Есть две груши. Потому,
  11. Потому что, потому
  12. Не с кем поделиться.
  13. Легко бежать на горку,
  14. Нести домой пятерку.
  15. Не за себя я вовсе рад –
  16. Порадуется мама,
  17. Порадуется папа,
  18. Порадуется брат.
  19. Я от дождя укрыться мог,
  20. Но, как и все друзья, промок.
  21. Зато сушиться –
  22. Вместе! Зато смеяться –
  23. Вместе! Нам вместе –
  24. Лет до двести,
  25. А если друг на друга встать,
  26. До неба можем мы достать!
  27. А вместе крикнем в тишине,
  28. То нас услышат на Луне.

– Когда в коллективе, обществе всем жить хорошо? (Когда все члены общества выполняют свои обязанности и не нарушают права.)

Обсуждение ситуации

– Вспомним сказку Г. Х. Андерсена “Гадкий утенок “. Все ли обитатели птичьего двора имели одинаковые права?

– Почему обижали маленького утенка? (Он был совсем не похож на других.)

  • – Имеют ли право люди относиться так к человеку, который не похож на них цветом кожи, внешним видом, костюмом, говорит на другом языке?
  • – Почему горько плакал Зайчик в сказке “Лиса и Заяц “?
  • Вопросы
  • – Почему нельзя товарищам давать кличку, прозвище?
  • – Почему нельзя отправляться в поездку с незнакомыми людьми?
  • – Почему нельзя играть на чердаках, в подвалах?
  • – Что ты будешь делать, если кто-нибудь подойдет ко входной двери и попросит тебя впустить его, чтобы позвонить по телефону?
  • – Как ты будешь действовать, если ты и родители потеряли друг друга?

– Кто защищает ваши права? (Государство.)

– Как можете вы защищать свои права в общении со сверстниками? (Быть дружными.)

  1. – Какие права ты считаешь главными для человека?
  2. – Еще одна обязанность школьника – беречь свои вещи и учебные принадлежности.
  3. Береги книгу!
  4. Дают вам учебники в школах бесплатно.
  5. И это, конечно же, очень приятно.
  6. Но в этой приятности что неприятно:
  7. Весною учебник сдается обратно…
  8. А если ты, скажем, не очень опрятна,
  9. И там на страницах какие-то пятна?
  10. Чернилами синими залит портрет…
  11. В тарелку учебник свалился случайно…
  12. Грязнуля?
  13. Но это твой личный секрет!
  14. Твоя, так сказать, сокровенная тайна.
  15. И вдруг за зимою приходит весна!
  16. Все улицы залиты солнечным светом!
  17. Учебники в школу вернуть ты должна…
  18. Вернуть со своим сокровенным секретом.
  19. Какой-то мальчишка из младшего класса
  20. Отыщет там пятнышко хлебного кваса
  21. И спросит:
  22. – Скажите, вы правда грязнуля?
  23. Вы этот учебник весною вернули
  24. С большим живописным пятном на обложке!
  25. Еще я нашел там следы вашей кошки.
  26. Заляпан стишок на четвертой странице,
  27. Какао следы оказались в таблице,
  28. Вверху на полях нарисован пиджак… –
  29. Попробуй поспорить, что это не так!
  30. Ведь надо же: там, где фамилия ваша,
  31. Печать приложила перловая каша!
  32. Учебник… Ну что в нем?
  33. Обложка… Страницы…
  34. Но он в то же время –
  35. Портрет ученицы!
  36. Хозяйка учебник весь год изучает,
  37. А он для себя кое-что подмечает
  38. И может весной доложить без утайки
  39. О странных привычках и нравах хозяйки!
  40. В. Суслов

Источник: https://lit.ukrtvory.ru/klassnyj-chas-vo-2-klasse-prava-i-obyazannosti/

Классный час «Права ребенка». 1-2 класс. — PDF Скачать Бесплатно

Подробнее

Подробнее
Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Занятия 3-4 Тема: Права человека. Цель: Познакомить учащихся с основными правами человека, содействовать воспитанию нравственно-правовых норм. Задачи: 1. Формировать правовую культуру учащихся, содействовать

Подробнее

Беседа, обзор книжной выставки на тему: «Права ребенка права человека» (20 ноября Всемирный день прав ребенка» Цель: формирование правовой культуры у обучающихся. Задачи: познакомить обучающихся с основными

Подробнее

Открытый классный час на тему «Символы России. Права ребенка» 3 класс Учитель: Феклистова Г.А. Декабрь 2016г Цели урока: 1.Закрепить и расширить знания о символах нашего государства. 2.Способствовать формированию

Подробнее

Консультация для родителей о правах ребенка «Все мы разные, но мы вместе» Уважаемые родители! На голубой планете, На планете Земля У каждого ребѐнка Есть свои права. Сегодня мы поговорим о правах ребенка.

Подробнее

Беседа на тему: «Знай свои права» Для детей старшего дошкольного возраста. Провела: Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса МБДОУ ДС 2 «Рябинка» Давыдова С.Н. 2018год. Цель:

Подробнее

Конспект занятия «Конвенция о правах ребенка» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания детей о «всеобщей декларации прав человека» и о «Конвенции прав ребенка». Развивать монологическую

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 16 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА К.А. РЯБОВА Г. ВОЛЬСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ» Классный час «Мои права и обязанности». Вольск,

Подробнее

Муниципальное казенное учреждение культуры «Централизованная детская библиотечная система» г. Магнитогорска Информационно-библиографический отдел Я имею право! Рекомендательное пособие для подростков Магнитогорск

Подробнее

МБОУ «Кочетовская средняя общеобразовательная школа» Ивнянского района Белгородской области Классный час » Я и мои права» Подготовила: учитель математики Дементьева Г.В. Ц е л и: — углублять первоначальные

Подробнее

«Сказка ложь, да в ней намек» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественное слово. Программное содержание: Учить строить человеческие взаимоотношения на основе

Подробнее

Родительское собрание «Права ребенка это права взрослого». Старший дошкольный возраст. Цель: Формировать у родителей понимание того, что права ребенка это важно, значимо, что родители являются гарантом

Подробнее

ПРАВА ДЕТЕЙ Каждый человек приходит в этот мир крошечным ребенком, совсем слабым и беспомощным. Но с рождения у нас есть самое главное право право на жизнь. Это право жить и быть счастливым. Право на жизнь

Подробнее

Классный час «Я человек! И я имею права!» Дата проведения: 10 декабря Класс: 4 класс Цель: Через знакомство с правами и обязанностями ребенка воспитывать правовую культуру учащихся. Задачи: 1. Познакомить

Подробнее

Тема: «Права ребенка» Цель урока: Сформировать у учащихся навыки работы с различными источниками информации. Задачи: 1. формировать умение извлекать необходимую информацию из исторического источника; 2.

Подробнее

ТОГБОУ «Моршанская школа-интернат» Классный час в 5 группе Воспитатель: Майорова Е.А. Моршанск — 2016/2017 уч.год Классный час «Я ребенок. Я человек!» Цели: Обобщить и закрепить знания детей об основных

Подробнее

Классный час на тему «Каждый ребенок имеет право » Классный руководитель 9Г класса Калмыкаева Р.Т. Цель: закрепить представление о «Декларации прав человека», «Конвенции о правах ребенка»; обобщить знания

Подробнее

Нужно ли всегда слушаться родителей? ДА, ПОТОМУ ОМ ЧТО ВЗРОСЛЫХ.. Да, но Взрослые заслуживают уважения детей? Все ли взрослые достойны уважения? Всегда ли послушание выражает уважение? Можно ли проявить

Читайте также:  Сотник «гадюка» читать

Подробнее

Классный час «Конституция основной закон государства» Цель: знакомство учащихся с Конституцией России, основными обществоведческими понятиями. Задачи: воспитание чувства гордости за свою страну; развитие

Подробнее

Государственное бюджетное учреждение средняя образовательная школа 541 Курортного района г. Санкт-Петербурга План-конспект урока по окружающему миру в 4 «б» классе Тема: «Основной закон России и права

Подробнее

Классный час в 3 классе «Какие мы?» Тема: «Радуга человеческих качеств» Цели: показать, что человеческие качества основа нравственного поведения человека. Задачи: *сформировать у обучающихся представление

Подробнее

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 4 «Б» КЛАСС учитель нач. кл. МАНСУРОВА З. Г. «ДЕТИ ИМЕЮТ ПРАВО НА ОСОБУЮ ЗАБОТУ И ПОМОЩЬ» Цели: формирования правовой культуры обучающихся и приобщение их к общечеловеческим ценностям

Подробнее

Департамент образования города Москвы Государственное образовательное учреждение Педагогический колледж 6 КОНСПЕКТ внеклассного мероприятия на тему: «Человек без друзей, что дерево без корней». в 1 «В»

Подробнее

«СЕМЬЯ. СЕМЕЙНЫЕ ПРАЗДНИКИ. СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ» Открытое занятие по ОРКСЭ (3 февраля 2015 года) 5 класс Здравствуйте ребята, добрый день уважаемые гости! Работаем группами по 4 человека. О чем же мы будем

Подробнее

УЧИМ ОСНОВНЫЕ ПРАВА ЧЕЛОВЕКА При использовании слайдов, практических заданий и короткометражных фильмов этот урок познакомит учеников с правами человека. Эту главу можно проходить во время отдельного урока

Подробнее

Министерство образования Республики Хакасия. Профессиональный лицей 2. Разработка аттестационного урока по теме «Права человека» (2 часа). Абакан Обучение правам человека это обучение не только тому, что

Подробнее

Тема: Право в русских народных сказках провела Айсамирзаева Сабият Исмаиловна в 4Б кл Цель: обобщить знания детей об основных правах ребенка. Разделить понятия «права» и «обязанности», показать единство

Подробнее

Методическая разработка классного часа для учащихся начальной школы «Если каждый друг к другу будет терпим, то вместе мы сделаем толерантным наш мир!» Автор : Тонян Мариетта Оганесовна воспитатель ГБОУ

Подробнее

Классный час на тему «Права и обязанности детей. Конституция РФ. Государственные символы» Ц е л и: 1.Познакомить с основным законом — Конституцией России; 2.Дать представления о правах ребенка. Объяснить

Подробнее

Внеклассное мероприятие во 2 классе по теме «Делать людям добро — хорошеть самому». Цели: формировать нравственные знания; развивать чувство товарищества, взаимопомощи; воспитывать внимательность, доброту

Подробнее

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Феодосийская санаторная школа -интернат» «День Конституции. Права и обязанности» Провела учитель 2 класса Дмитриева Г. П. Цели:

Подробнее

Краткое содержание документов международного уровня, регулирующих правовое положение участников отношений в сфере образования Декларация прав ребёнка Принцип 2. Ребенку должна быть обеспечена специальная

Подробнее

Добро и зло Чтобы поверить в добро, надо начать его делать.» Лев Толстой. Цель урока формирование у учащихся нравственных качеств и моральных ориентиров. Задачи урока: Образовательные: Выработать понимание

Подробнее

Тема. Коллектив начинается с меня.(слайд) Цель. Уточнить представление детей о жизни, труде в коллективе; ознакомить с правилами учтивости для мальчиков и девочек. Развивать умение оценивать свои поступки,

Подробнее

Декларация прав ребенка 20 ноября 1959 года Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребенка, включающую 10 принципов. ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ РЕБЕНКА Преамбула Принимая во внимание, что народы

Подробнее

Классный час: «Мои права и обязанности» Цель: Через знакомство с правами и обязанностями ребенка воспитывать правовую культуру учащихся. Задачи: 1. Познакомить учащихся с «Конвенцией ООН о правах ребенка

Подробнее

СЕМЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА Фомина Людмила Николаевна учитель начальных классов МОУ «Яснозоренская СОШ» п. Ясные Зори, Белгородская область ТЕМАТИЧЕСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС «СЕМЬЯ И СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ» Аннотация: в статье

Подробнее

Занятие на тему «Семья — моя радость» Воспитатель: Ольховик Людмила Александровна. Цель: — раскрыть важность семьи для становления человека — сформировать основные правила семейных взаимоотношений — привить

Подробнее

1 Привет, заботливые и активные родители! Ваш ребёнок вступает в удивительный период своей жизни, когда дружба только-только начинается. Ещё вчера ваш малыш предпочитал играть только с игрушками, а уже

Подробнее

Тема внеклассного мероприятия: «Всѐ о дружбе» Цели воспитателя: создать условия для ознакомления с правилами дружбы, понятия «дружба», «настоящий друг», способствовать формированию нравственных качеств:

Подробнее

Урок окружающего мира 1 класс УМК «Школа России» 1 Тема урока: Как живет семья? Тип урока: ОНЗ Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А.Плешаков, рабочая тетрадь, смайлики 2 Окружающий мир 1 класс УМК

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотая рыбка» д. 6 «а», 2-й микрорайон, г. Уварово Тамбовской области, 393460. тел. (07558) 4-16-89 Занятие по правовому воспитанию

Подробнее

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 8» г. Находка Доклад к презентации Тема: «Создание системы работы по защите прав и достоинств ребёнка» Выполнила воспитатель:

Подробнее

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15» Классный час «Доброта жемчужина души» (начальные классы) Подготовила: Горшкова Елена Николаевна учитель начальных

Подробнее

Классный час на тему: «Наши права и обязанности» Тема: «Наши права и обязанности» из серии классных часов на тему «Учимся думать о себе и о других». Цель: обобщить знания детей об основных правах ребёнка;

Подробнее

МБОУ «Чусовитинская СОШ» Конкурс-эссе «Права, обязанности и ответственность несовершеннолетних» Эссе на тему «Права детей» Выполнил: Ученик 10 класса Шевцов Лев Вячеславович Руководитель: учитель истории

Подробнее

План мероприятий по проведению дня правовой помощи детям Мероприятие Ответственные Работа с кадрами 1 Выставка литературы по правовому воспитанию дошкольников Старший воспитатель Мищенко Н. В. 2 Консультация

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/46369437-Klassnyy-chas-prava-rebenka-1-2-klass.html

Классный час "Права ребёнка" | Открытый класс

Данные об авторе
г.

Гай МОУ «СОШ №8» учитель начальных классов

Оренбургская область

Характеристики ресурса начальное общее образование
Внеклассная работа

Учащийся (студент)

сценарий мероприятия

Краткое описание ресурса:  Цели: • познакомить детей и родителей с основными положениями Конвенции; • соотнести права и обязанности детей; • способствовать осознанию ответственности за свои права; • формировать положительное отношение к правам других.

  •                                Классный час на тему:
  •                     «Изучаем Конвенцию о правах ребенка«
  •                               4 класс.
  • Цели:
  • познакомить детей и родителей с основными положениями Конвенции;
  • соотнести права и обязанности детей;
  • способствовать осознанию ответственности за свои права;
  • формировать положительное отношение к правам других.
  1. Слово учителя.
  2.  Начинаем классный час,
  3. Речь пойдёт здесь всё о нас.
  4. Постарайтесь всё понять,
  5.                                              Что – то новое узнать
  6.  Богатство и нищета по-прежнему существуют в мире.
  7. — Как вы думаете, а от кого надо защищать детей?                         (Ответы детей)
  8. В США, в городе Нью-Йорке высится 39 этажное здание, в нем помещается

Штаб-квартира Организации Объединенных Наций (ООН), международной организации, главной целью которой является стремление избавить грядущие поколения от бедствий войны. Ежегодно созывается Генеральная Ассамблея  ООН — собрание делегатов всех государств-членов организации, сейчас их более 180.

Конвенция о правах ребёнка была единогласно принята в 1989г. Генеральной Ассамблеей ООН.

  • Почему возникла необходимость в принятии Конвенции?
  • Вот несколько фактов из брошюры ООН
  • “Права человека. Изложение фактов №10”:
  • Покинутые своими семьями, около 100 миллионов детей существуют лишь за счет изнурительной работы, воровства, нищенства;
  • 120 миллионов детей в возрасте от 6 до 11 лет лишены возможности посещать школу;

ежегодно около3,5 миллиона детей умирают от болезней, которые поддаются лечению…

  1. Все проблемы по защите детей и детства учтены в содержании Конвенции о правах ребёнка, основная цель которой – побудить государства прикладывать максимум усилий для решения этих проблем.
  2. Наше государство подписало этот документ.
  3. Конвенция — это договор, который должен неукоснительно исполняться 
  4. теми, кто его подписал.
  5. (На доске вывешиваются слова: Конвенция, права.)
  6. Подумай и запиши 6 прав, которыми по твоему мнению, должен обладать ребёнок.

В Конвенции речь идёт о том, чтобы у всех детей Земли были одинаковые права. Парламенты и правительства должны издавать такие законы, по которым все дети их страны должны иметь равные и широкие возможности для развития личности.

  •                     Конвенция- это достаточно большой документ, перечислим основные положения:
  • ·         Каждый ребёнок имеет неотъемлемое право на жизнь, и государство обеспечивает в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребёнка.
  • ·         Дети имеют право свободно выражать своё мнение.
  • ·         Родители несут основную ответственность за воспитание ребёнка.
  • ·         Государства должны оказывать им помощь и развивать сеть детских учреждений.
  • ·         Государства должны обеспечивать защиту детей от нанесения им физического или психического ущерба.
  • ·         Ребёнок имеет право на образование.
  • ·         Государства уважают право ребёнка на свободу мысли, совести и религии.
  • ·         Ни один ребёнок, не достигший 15-летнего возраста, не должен принимать участия в военных действиях.
  • ·         Ни один ребёнок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию.
  • Учитель:

Конвенция о правах ребёнка содержит не только права. Она чётко устанавливает границы перехода от детства к взрослой жизни (ООН считает детьми человеческие существа от рождения до 18 лет.)

                   — Обсудите в группах и попробуйте доказать какие положения не в полном объеме выполняются у нас. (Осуждение и выступление детей)

Учитель:

        Но детям и подросткам зачастую хочется быстрее стать взрослыми, уйти от опеки, поучений типа: “я лучше знаю, что нужно, ведь я старше тебя”. Возникают конфликты между детьми и взрослыми. Здесь уже не взрослые нарушают права детей, а дети претендуют на роль взрослых.

  1. (Обратить внимание на вопросы, которые даны на доске.)
  2. Можно ли не допускать ссор?
  3. В чём причины конфликтов между детьми и взрослыми?
  4. Попробуем вместе разобраться, а потом постараемся ответить на вопросы.
  5. Разыгрывается сценка.

Семья: бабушка вяжет, мама пишет, папа смотрит телевизор. Забегает сын Петя.

Сын:

— Мам, так кушать хочется! Скорей дай поесть. (Садится за стол, начинает есть)

Мать:

— С грязными руками за стол?! Помой руки!

Сын:

— Это насилие над личностью! Мы сегодня с Конвенцией о правах ребёнка знакомились!

  • Бабушка:
  • — Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что-то давление поднялось.
  • Сын:

— Бабуль, не имеешь права эксплуатировать ребёнка. (Встаёт из-за стола.) Спасибо, я так наелся.

  1. Мать:
  2. — Помой посуду, сынок.
  3. Сын:
  4. — Не имеешь права использовать детский труд, мамочка (садится, смотрит телевизор).
  5. Отец:
  6. — Выключай телевизор и садись за уроки, иначе я тебя отлуплю!
  7. Сын:
  8. — Это проявление жестокости, папа.
  9. Работа в группах, обсуждение, состязание.
  10.              Найти ошибки в поведении членов семьи (на доске табличка “обязанности”).
  11. Имеет ли право ребёнок от чего-то отказаться и получить то, что хочет?
  12.  Игра «Определи, кто из героев сказки лишён следующих прав» /выбери одного героя из трёх, остальных зачеркни/.
  13. Право на жизнь
    • Золушка
    • Колобок
    • Кот в сапогах
    Право на неприкосновенность жилища
    1. Сестрица Алёнушка
    2. Три поросёнка
    3. Колобок
    Право на свободный труд
    • Золушка
    • Красная Шапочка
    • Балда
    Право на свободу вступление в брак
    1. Золушка
    2. Дюймовочка
    3. Алёнушка
    Право на владение личным имуществом
    • Красная Шапочка
    • Буратино
    • Баба Яга
  1. На доске анаграммы:
  2. Н О К Е В Н И Ц Я
  3. Р Д О Т И Е И Л , Г О У С А Р Д Т С О В
  4. И Ж З Н Ь , Р Б О А З О А В И Н Е.
  5. Вопросы:
  6. Кто является ответственным за обеспечение прав детей?
  7. Какие основные права вам известны?
  8. В каком международном документе записаны права детей?
  9. Кто запомнил какие-нибудь положения Конвенции?
  10. В каких сказках, литературных произведениях нарушались права детей?
  11. Подведение итогов состязания.
  12. Обратиться опять к вопросам на доске (высказывания детей).
  13.                                                                 Итог:
  14. Слово учителя:

Наше государство провозглашает равными всех людей перед законом. Человек может реализовать свои права только в том случае, если не будет ущемлять права других людей.

И у детей, и у взрослых есть человеческие права и обязанности, разница лишь в том, что взрослые больше знают и умеют и несут больше ответственности.

Пользуясь этим, взрослые часто нарушают законные права детей, Но и дети в силу собственного незнания и неумения зачастую требуют предоставить себе такие права, которые могут принести вред им самим и окружающим.

Читайте также:  Сладков «бюро лесных услуг» читать

Взаимопонимание, уважение прав друг друга – единственный способ решения конфликта родителей и детей.

Конвенция о правах ребёнка призвана защищать детей от произвола взрослых. Такова цель. На пути к этой цели мы должны изменить мир. Мы ещё не подошли к этому. Начнём с маленьких шагов, с нашего окружения, в семье, в школе, на улице.

Источник: http://www.openclass.ru/node/179304

Всемирный день прав ребенка Классный час в 8 классе «Я

Всемирный день  прав ребенка

Классный час в 8 классе «Я — ребенок. Я – человек. И я имею право!»

Цель: Формирование правовой культуры ребенка

Задачи:

  • познакомить учащихся с международно-правовыми актами по правам ребёнка;
  • обобщить знания детей об основных правах ребенка;
  • раз­делить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей;
  • сформировать отрицательное отношение к проти­воправным поступкам,
  •  побуждать детей к защите своих прав и воспи­тывать уважение к правам других людей;
  • способствовать формиро­ванию активной жизненной позиции.

Оборудование: Слайд-презентация, песни: «Детство, детство», «Планета детства», тренинговые задания.

Участники: учащиеся 8-х классов, помощник прокурора Кяхтинского района по надзору соблюдения прав несовершеннолетних, сотрудник ИПДН.

Составила и провела: классный руководитель  8 «а» класса Исмагилова Н.В. 

Ход мероприятия

  1. Вступление. На фоне песни «Детство» учащиеся 8 «а» читают стихи
  • Чтец 1 Вот так праздник!
  • Вот так день!
  • День не взрослых
  • День детей!
  • Чтец 2 Дети – это хорошо,
  • Дети это классно!
  •  Без детей и жизнь – не жизнь,
  •  Это ж сразу ясно!
  • Чтец 3 У каждого живущего на свете
  • Должно быть право так на свете жить,
  • Чтобы могли расти спокойно дети,
  • Не опасаясь голода, войны.
  • Чтец 4
  • И каждый должен знать свои права,
  • Чтоб дать отпор лихому проходимцу,
  • Чтоб пред убийцей, вором и мздоимцем
  • Не приклонялась наша голова.

Классный руководитель: С появлением человека на Земле, появились и вопросы:

  • Что люди могут делать и чего не могут?
  • Что они обязаны делать и чего не обязаны?
  • На что они имеют право и на что не имеют?                                   (слайд 1,2)

Решить эти главные вопросы смогла  Всеобщая декларация прав человека. Со временем люди поняли, что ребенок нуждается в особой специальной охране и заботе.

Дело в том, что дети не всегда могут защитить себя сами, хотя зачастую находятся в очень тяжелом положении. В  каких же  трудных жизненных ситуациях могут  оказаться дети?

  1. ( перечисление ситуаций сопровождается показом слайдов)
  2. * Дети, оставшиеся без попечения родителей
  3. * Безнадзорные и бездомные дети
  4. * Дети-инвалиды
  5. * *Дети — жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, стихийных бедствий
  6. * Дети — жертвы насилия
  7. * Дети, отбывающие уголовное наказание за совершенные преступления в местах лишения свободы.
  8. Вот несколько примеров, которые свидетельствуют о проблемах в жизни детей:
  9.     * около 100 миллионов детей, покинутые своими семьями, существуют лишь за счет изнурительной работы, воровства, нищенства;
  10. * 120 миллионов детей в возрасте от 6 до 11 лет лишены возможности посещать школу;
  11. * ежегодно около3,5 миллиона детей умирают от болезней, которые поддаются лечению.
  12. (Слайд 3,4)
  1. Мини – лекция. В защиту детей были приняты международно-правовые акты по правам ребёнка. Главным таким документом по защите прав ребенка  является Конвенции о правах ребёнка,  

 основная цель которой   – способствовать тому, чтобы государства прикладывали  максимум усилий для решения этих  и других не менее серьезных и важных  проблем.

Конвенция — это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал. В Конвенции речь идёт о том, чтобы у всех детей Земли были одинаковые права.

Парламенты и правительства должны издавать такие законы, по которым все дети их страны должны иметь равные и широкие возможности для развития личности. Наше государство    подписало этот документ в 1990 году.

   И 20 ноября принят Всемирным Днем прав ребенка                                                                                                       (Слайд 5,6)

О каких же правах идет речь в Конвенции?  Права никто не даёт, человек получает права от рождения.  Мы — люди, и мы все равны, а значит у нас у всех одинаковые, равные права.

     Права нельзя отобрать – никто не имеет права лишить прав другого человека или нарушить эти права.

                                                                                                    (Слайд 7-9)

—- Слово помощнику прокурора Кяхтинского района по надзору соблюдения прав несовершеннолетних.

Классный руководитель: Очень часто люди, отстаивая свои права, забывают, что такие же права есть и у других людей.                                                                            (Слайд 11,12)

  1. Практикум «Прав и обязанности»

—— Работа со слайдом 12. Учащиеся называют свои обязанности в различных ситуациях: «Кто прав…»

Сценка 1

  Мама. Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!

   Сын. А я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с гром­кой музыкой!

   Классный руководитель. Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь не прав.

   Дети. Сын нарушает право соседей на отдых в тишине. Он не ува­жает права других людей.

Сценка 2

    Учитель. Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы.

    Дима. Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенци­ей ребенка запрещено насилие над детьми!

    Классный руководитель. Объясните, пожалуйста, Оле, в чем она не права.

    Дети. Кроме прав у Оли есть и обязанности — дежурного (как и всех детей класса). Кроме того, есть обязанность уважать права дру­гих людей начистоту в классе. Ее права действуют, если не нарушают права других!

Сценка 3

   Учитель. Иванов, ты опять разрисовал парту в кабинете мате­матики! Ведь дети ее только что помыли!

   Иванов. А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом — рисованием!

   Классный руководитель. Кто разъяснит Иванову его пра­ва и обязанности?

   Д е т и. А другие имеют право сидеть за чистой партой. Иванов должен уважать права других учеников.

Сценка 4

  Учитель. Петров, ты почему на математике бегал по классу?

  Петров. Ну и что? Я имею право на свободу перемещения!

   Классный  руководитель. Правильно ли рассуждает Пет­ров?

   Дети. Его одноклассники имеют право на образование. А он бе­гал и нарушал их права. Петров не уважает права других людей.

Сценка 5

   Мама. Сынок, а почему ты мусорное ведро не вынес, за хлебом не сходил?

   Сын. Потому что Организация Объединенных Нация запрещает использовать труд детей!

Классный   руководитель. Вот такой борец за права ре­бенка! Может быть, он прав?

  1. «Ответственность». Какую же ответственность мы несем при нарушении прав других граждан, порядка и дисциплины?

—— Слово сотруднику ИПДН

Ребята, вы поняли и убедились, что в мире и обществе вы  не одиноки. Каждый ребенок охраняется и оберегается законами и правовыми нормами.

  1. Ролевая игра «Юридическая Консультация»

Классный руководитель: Ребята, когда нарушаются наши права, мы обращаемся за консультацией к юристу. Консультация — это совет, разъяснение, а юристы — это люди, которые хорошо знают законы. Получив юридическую консультацию, мы сможем защитить себя от произвола и самоуправства.

Давайте поиграем с вами в игру «Юридическая консультация». Представьте себе, что вы юристы, вы хорошо знаете права детей  (на слайде) . И к вам за советом приходят литературные герои.  Какие права ребенка нарушены и разъясните нашему герою его права. Только, пожалуйста, давая консультацию, ссылайтесь на Конвенцию «О правах детей».

Надо начинать так: «Согласно Кон­венции «О правах ребенка»…»

  1. Маугли. Так случилось, что я жил долгое время в лесу вместе с дикими зверями, и вот я попал в общество людей. Имею ли я такие же права, как и все дети?

Примерные ответы детей:

—   Конечно, имеете. Согласно Конвенции ребенком является ка­ждое человеческое существо до 18-летнего возраста. Вам еще нет 18 лет, значит, вы ребенок и имеете те же права, что и все дети.

     2.  М а у г л и. Но я не умею говорить человеческим языком. Я говорю на языке зверей и птиц. Поэтому люди посадили меня в клетку и об­ращаются со мной как с животным! Имеют ли они на это право?

  • Примерные ответы детей:
  • —   Согласно Конвенции «О правах ребенка» никто не имеет права унижать ваше человеческое достоинство.
  • —   Согласно Конвенции «О правах ребенка» никто не имеет права подвергать вас жестокому обращению, насилию и оскорбле­ниям.
  • —   Согласно Конвенции «О правах ребенка» вы имеете право на свободу перемещения.
  • —   Согласно Конвенции «О правах ребенка» вы имеете право на медицинское обслуживание, образование, развитие своих спо­собностей.

       Классный руководитель. Да, ребята, согласно Конвенции каждый ребенок, даже в чем-то неполноценный, должен жить в ус­ловиях, не унижающих его достоинства. А теперь подошла очередь другого литературного героя, Гарри Поттера.

  1. Гарри  Поттер. Мой опекун постоянно перехватывает и читает письма, адресованные мне. Нарушает ли он при этом мои права?
  1. Примерные ответы детей:
  2. —   Согласно Конвенции «О правах ребенка» каждый ребенок име­ет право на личную жизнь, на тайну переписки.
  3. —  Согласно Конвенции «О правах ребенка» каждый ребенок име­ет право на уважение его достоинства.

 2. Тренинг.

  • Классный руководитель: Как вы думаете, ребята, почему права детей не всегда соблюдаются?
  • Примерные ответы детей:
  • —   Не все знают права детей.
  • —   Не считают детей полноценными людьми.
  • —   Не уважают (презирают) детей, считают их глупыми.
  •  Классный руководитель:  Да, я согласна с вами, что мно­гие взрослые не считают детей полноправными личностями, не ува­жают детей, поэтому не соблюдают их прав.

Человек, который знает свои права и уважает права других людей, уверенно идёт по жизни. Ребята, давайте почувствуем, что значит быть сильным, уверенным человеком.

1. ТРЕНИНГ «ВРАСТИ В ЗЕМЛЮ».

-Попробуйте сильно – сильно надавить пятками на пол, сожмите руки в кулачки, крепко стисните зубы. Вы – могучие, крепкие деревья, у вас сильные корни, и никакие ветры вам не страшны. Это поза уверенного человека, у которого есть права, и он их отстаивает.

2. ТРЕНИНГ «СПАСИ  ПТЕНЦА».

   Давайте и мы почувствуем, как приятно соблюдать права других и отдавать им своё тепло другим.

-Представьте себе, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вытяните руки ладонями вверх. А теперь его согрейте.

Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложите ладони к своей груди, отдайте птенцу доброту своего сердца и тепло дыхания.

Раскройте ладонь, и вы увидите, что птенец радостно взлетел, улыбнитесь ему и не грустите: он ещё прилетит к вам.

Заключение: На фоне песни «Планета детства» учащиеся читают стихи:

1. Мы граждане, но все же дети,  Бывает, для защиты повод есть.  Поэтому Конвенцию придумали на свете, Чтоб знали мы права и отстояли честь. 5. Закон я понял, но все же, друзья, Не очень я взрослый — вот беда. Меня не послушают, могут побить,Как самому мне вопросы решить?
  1. 2. Конвенция дает всем равное право,  Чтоб детских слез гораздо меньше стало,  О счастье детей не только мечтают, 
  2. Проблем не боятся, их вместе решают.
6. Не бойся, с тобою семья, Воспитатель в беде не оставит тебя. На свете много хороших людей -Помогут они, держись веселей.
  • 3. Пятьдесят четыре — ни много, ни мало  Много есть законов для счастья детей,  Чтоб нарушений меньше стало 
  • На планете нашей всей.
7. До 18 лет права твои Охраняют взрослые люди, они Готовы тебя поддержать всегда. Теперь ты понял?В общем — да!
4. Главное право на жизнь и свободу,  На любовь и семейную заботу. На учебу, отдых, увлеченье.Социальную защиту и леченье.

Использованная литература:

  1. Шорыгина Т. А.  Беседы о правах ребёнка Методическое пособие для занятий с детьми 5 – 10 лет. – М. ТЦ Сфера, 2009.
  2. Материалы Детского правового сайта. http://mir.pravo.by/
  3. Стихотворения Резник Ф.Э.

Источник: https://nat-ism.ucoz.net/publ/vsemirnyj_den_prav_rebenka_klassnyj_chas_v_8_klasse_ja_rebenok_ja_chelovek_i_ja_imeju_pravo/1-1-0-1

Ссылка на основную публикацию