Внеклассное мероприятие «День матери»; 3 класс
Данное мероприятие проводится в 3 классе, с участием родителей. Направлено на формирование положительного отношения родителей к школе. Мероприятие требует дополнительной подготовки (видеомонтаж и пр).
Дети читают стихи (видео), поют песню «Мама — первое слово», инсценируют стихотворение «Зайчиха и зайчонок», говорят ласковые слова мамам и пр. Между поздравлениями устраиваются конкурсы для мам («Дневник», «Я — художник», «В», «Знаток сказок»).
После чего дети подводят итоги конкурсов. Выигрывают все мамы. Материал взят частично из Интернета.
Воспитательский час «Нежность» (для детей 7-11 лет)
Большинство детей, попадая в стены Детского дома, не получают в своё время, живя в кровной семье необходимого количества тепла и ласки. Им мало знакомы такие понятия как: любовь, сострадание, нежность. И мне, как воспитателю, очень хотелось заложить в души детей ростки тепла, нежности. Поэтому пришла идея провести воспитательский час по данной теме.
Классный час для учащихся начальных классов «Россия – Родина моя»; 3 класс
Возможно проведение классного часа 1 сентября после праздничной линейки. Его цель – формирование патриотического сознания у учащихся, познавательного интереса к истории своей семьи, родного города, страны.
Классный час построен в виде интерактивной игры. Минимальная подготовка к этому мероприятию и максимальное достижение целей обеспечивают его успешность.
Содержание классного часа возможно изменять, добавлять в соответствии со спецификой целеполагания.
Викторина по экологии «Экологический калейдоскоп»; начальные классы
Предлагаю вашему вниманию викторину «Экологический калейдоскоп». Викторина предназначена для ребят 7- 10 лет.
В ней ребята отправляются в Царство природы: играют, отгадывают загадки, размышляют, вспоминают героев любимых книг, работают с экологическими знаками, поют, а в итоге – торжественно посвящаются в юные экологи.
Викторина может стать основой открытого урока, классного часа, мероприятия для летнего школьного лагеря.
Классный час на тему «Человек собаке друг»; 2-3 класс
Занятие знакомит детей с историей одомашнивания собак, их применением в прошлом и в наши дни, значением в жизни человека, различными породами собак, их основной классификацией. Дети узнают о самых знаменитых и легендарных собаках. Познакомятся с самыми разными профессиями, связанными с собаками. Дети узнают необычные и занимательные факты о собаках.
Интеллектуальная игра «Безопасная дорога» для детей 10-14 лет
Материал представляет сценарную разработку игры по правилам дорожного движения. В процессе игры соревнуются две или несколько команд. Возраст участников 10-14 лет. В этом возрасте дети становятся более самостоятельными и чаще передвигаются по городу одни.
Цель игры: создание условий для формирования у учащихся навыков безопасного поведения на дороге. Всего заданий четыре, все задания разные по форме. Игра проводится в аудитории с применением мультимедийной установки. Необходимо заранее подготовить задания по количеству команд, принимающих участие в игре.
Игра позволяет привлечь внимание школьников к ситуации на дорогах, научить их вести себя как в роли пешеходов, так и в роли пассажиров.
Внеклассное мероприятие «Все работы хороши!»; 3-4 класс
В ходе мероприятие происходит знакомство детей с миром и разнообразием профессий. Прославляется человек труда. Критикуется лень.
Содержание мероприятия: стихи, сценки, песни, загадки, частушки о профессиях и труде. (Песни можно брать по желанию учителя.)
Мероприятию предшествуют экскурсии на предприятия, где работают родители учащихся.
Сценарий классного часа «Чтим великий день Победы»; начальные классы
Данный классный час представляет собой разговор учителя и учащихся начальной школы, которых заинтересовала плачущая пожилая женщина возле Мемориала Славы.
Учитель начинает свой рассказ с того самого вечера 21 июня 1941 года, когда только что закончились в школах выпускные вечера, и выпускники прогуливаются по ночному городу, мечтая о будущем. Но их мечтам не суждено сбыться.
Каждое событие, которое описано в сценарии, сопровождается инсценировками, танцами, песнями.
Готовясь к мероприятию, дети, родители и учитель проводят большую подготовительную работу: оформляют классную комнату, письма для ветеранов, разрабатывают костюмы для инсценировок,готовят выставку рисунков «Война глазами детей», подбирают песни военных лет, оформляется мультимедийная презентация, фотоальбом «Дорогами войны» (фото и сочинения детей о родственниках, участниках ВОв), посещают «Зал Мужества» и Мемориал Славы на пл.Жукова г.Нелидово.
Классный час «Конституция Российской Федерации: государственные символы»; 1-3 класс
В доступной, занимательной, игровой форме представлен материал для расширения представления младших школьников о величии и могуществе Отечества, знакомства с основными законами Российского государства, со статьями конституции для детей – правами и обязанностями, государственной символикой.
Ученики познакомятся со значением цветов флага, изображениями на гербе, гимном России. Узнают, для чего нужны в государстве законы, что дают они человеку, познакомятся с необходимостью соблюдения законов. Классный час имеет большое воспитательное значение, т.
к формирует патриотические убеждения, активную гражданскую позицию.
Классный час о животных: «Кто сказал «Мяу»; начальные классы
Тема животных близка человеку на протяжении всей жизни. У детей младшего и среднего школьного возраста интерес к кошкам особо велик. Близость этого животного к человеку позволяет наблюдать за ним, изучать его повадки, исследовать разнообразие данного вида, учит заботе о тех, кого приручили.
Этот классный час можно использовать на уроках предмета «Окружающий мир» или на внеклассном мероприятии. Возможно применение его как отрядного мероприятия в летнем лагере. В разработке классного часа прослеживаются межпредметные связи с чтением, русским языком, изобразительным искусством.
Смена заданий помогает детям не потерять интерес к данному занятию, а зарабатывание жетонов поддерживает стремление детей к лидерству. Жетоны могут быть в виде мышек, рыбок или птичек (как больше нравится).
Подвижные конкурсы подобраны с учетом небольшого свободного пространства в классной комнате (если будете проводить в лагере, то конкурсы можно изменить на подвижные игры). Галерея кошек в конце классного часа всегда приводит в восторг и ребят, и педагогов.
Источник: http://pedsovet.su/klass/517_klassnye_chasy_3_klass
Презентация на тему: Здравствуй, лето
Презентация на тему: Здравствуй, лето
Скачать эту презентацию
Получить код Наши баннеры
Скачать эту презентацию
№ слайда 1
Описание слайда:
МОУ Подозёрская средняя школаКомсомольский районИвановская область Здравствуй, лето! Урок по курсу окружающий мир, 2 класс. Подготовила учитель начальных классов Щавелёва Ольга Александровна
№ слайда 2
Описание слайда:
О каком времени года говорится в стихотворении? Ярко солнце светит,В воздухе тепло,И куда ни взглянешь,Всё кругом светло.На лугу пестреют яркие цветы.Золотом облитыДремлет лес: ни звука,Лист не шелестит,Только жаворонок В воздухе звенит.И.Суриков Назови признаки лета.
№ слайда 3
Описание слайда:
Перечислите названия летних месяцев. ИЮНЬ ИЮЛЬ АВГУСТ
№ слайда 4
Описание слайда:
О каком летнем месяце говорится в загадке? Назови признаки этого месяца. Тёплый длинный-длинный день,В полдень – крохотная тень.Зацветает в поле колос,Подаёт кузнечик голос,Дозревает земляника.Что за месяц, подскажи-ка?
№ слайда 5
Описание слайда:
Июнь открывает лето. В древнерусском календаре называли этот месяц «светозаром», т.е. озарённый светом: за долгие дни и короткие ночи.
№ слайда 6
Описание слайда:
Само слово «июнь» пришло к нам из Византии. Этот месяц получил своё название в честь богини плодородия, любви, семейного счастья – Юноны.
№ слайда 7
Описание слайда:
Загадки июня
№ слайда 8
Описание слайда:
Июньские приметы Частые туманы обещают урожай грибов.Воробьи веселы, подвижны, драчливы – к хорошей погоде.Рыбы выпрыгивают из воды – перед дождём.Если в июне ночи будут тёплые, тогда можно ожидать изобилия плодов.
№ слайда 9
Описание слайда:
О каком летнем месяце говорится в загадке? Назови признаки этого месяца. Жаркий, знойный, душный день.Даже куры ищут тень.Началась косьба хлебов,Время ягод и грибов.Дни его – вершина лета.Что, скажи, за месяц это?
№ слайда 10
Описание слайда:
Своё название месяц получил в честь римского полководца Юлия Цезаря, родившегося в этом месяце. Наши предки называли июль по-разному: «червень», «страдник», «сеностав», «грозовик», «липец».
№ слайда 11
Описание слайда:
Июль – владыка лета. В июле солнце поворачивает на зиму, а лето на жару. В июле – жара, в январе – мороз.
№ слайда 12
Описание слайда:
Загадки июля
№ слайда 13
Описание слайда:
Июльские приметы Разворковались голуби – будет хорошая погода.Тучи по небу простираются полосами – будет дождь.Комары толкуют – к вёдру.Сильный треск кузнечиков предвещает сухую погоду.
№ слайда 14
Описание слайда:
О каком летнем месяце говорится в загадке? Назови признаки этого месяца. Листья клёна пожелтели.В страны юга улетелиБыстрокрылые стрижи.Что за месяц, подскажи!
№ слайда 15
Описание слайда:
В Древней Руси этот месяц носил название «серпень», потому что в эту пору жали серпами хлеб.
№ слайда 16
Описание слайда:
Наши предки называли август «зарев», «жнивень», «хлебосол».
№ слайда 17
Описание слайда:
Август – венец и закат лета. Безветренный воздух напоён ароматами садов, стогов сена, пасек, вянущих трав и цветов. Последний месяц лета – спокойный, тёплый.
№ слайда 18
Описание слайда:
Загадки августа
№ слайда 19
Описание слайда:
Августовские приметы Появились опята – лето кончилось.Много ягод – к холодной зиме.Паук располагает свою паутину колесом, будет вёдро.В августе дуб желудями богат – к урожаю.
№ слайда 20
Описание слайда:
Правила друзей природы
№ слайда 21
Описание слайда:
СОЛНЕЧНЫЙ УДАР, ОЖОГ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА КУПАНИЕ В ВОДОЁМЕ
№ слайда 22
Описание слайда:
«Какого цвета лето?»
№ слайда 23
Описание слайда:
Источники: http://www.sunhome.ru/wallpapers/3622 http://anomalyofmotion.blog.ru/?year=2010&month=06&day=1 http://www.devchat.ru/?q=node/331823 http://photoclip.narod.ru/summer_jule2.htmlhttp://www.24open.ru/Bagirka7686/blog/ http://www.3vozrast.ru/article/dosug/hobby/3233/http://ksenyiacia.diary.ru/?from=160http://digestweb.ru/28273-avgust-skorbnyj-mesyac-dlya-russkoj-literatury-xx-veka.html http://www.your-ideal.com/o_znakomstvah/13963-1020-.html http://www.undina-bird.ru/Galleries/tabid/56/SearchID/60/Default.aspx?SearchText=Rosa http://forum.cofe.ru/showthread.php?p=6772679http://megainf.ru/foto/id_10561_brusnika-retsepty_12.html http://www.kp40.ru/index.php?page=51&cid=600&nctg=64http://sayan-foto.ru/print/UID_213.html Animashky.ru c 2006-2008Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2007Учебно-воспитательная работа в начальной школе – Ростов-н/Д: Творческий центр «Учитель», 2000Я иду на урок в начальную школу: Природоведение: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2000
Скачать эту презентацию
Скачивание материала начнется через 60 сек. А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций для учителей от центра дополнительного образования «Профессионал-Р» (Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№3715 от 13.11.2013).
Получить доступ
Источник: https://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/zdravstvujj-leto.html
Классный час на тему; "Здравствуй , лето или прощание с 3-им классом"
- Классный час
- на тему:«Здравствуй , лето или Прощание с 3-им классом»
- Вед:Сегодня мы собрались, чтобы подвести итоги за учебный год, попрощаться с 3-им и сказать:
- Все:Здравствуй, Лето!
- Вед: Учебный год остался позади.
- Чудесный летний отдых впереди.
- И в нашем классе все довольны-
- Не будет ни диктантов, ни контрольных
- Заданий на дом летом тоже не бывает
- Никто задачек сложных не решает
- Вы будете просто отдыхать,
- Чтоб в сентябре за парту сесть опять.
- Песня:«Школа родная под №6».
- 1.Вот и опустела наша школа,
- Коридоры гулкие молчат
- Не зовёт нас в класс звонок весёлый
- Но зато, как звонок смех ребят!
- 2.Вот каникулы настали
- До свидания, школа!
- Мы теперь уже с тобой
- Встретимся не скоро.
- 3. Только в школу расходились,
- Да за партой рассиделись,
- В переменку расшумелись
- Всех друзей наслушались-
- Вдруг каникулы зачем-то
- Тут на нас обрушились.
4. Ура! Ура!
- Каникулы настали.
- мы от ученья все уже устали
- Ну сколько можно
- Правила зубрить?
- У человека отдых должен быть!
- 5.Никто не будет нам уроки задавать,
- Нас спрашивать, диктанты нам читать
- Закончился учебный год, а значит,
- Закончились примеры и задачи!
- 6.Да, изменились мы за этот год4
- И выросли , и повзрослели,
- И в знаниях продвинулись вперёд.
- Песня:«До чего дошёл прогресс»
7. Мы, наконец, закончили учиться!
Теперь мы будем чаще веселиться
8. Играть, читать, на улице гулять
9. Ну, и, конечно, утром долго спать.
- 10. Я буду целый день играть в футбол
- 11. Я — в теннис
- 12. А я — в волейбол
13. А я – на пляже загорать.
14. А я- на велике гонять.
15. В компьютер буду я играть
16. Я дисков пересмотрю груду.
17. Я маме буду мыть посуду.
18. А я- у телевизора с утра до вечера лежать.
Вед :А книги будете читать?
19. Да, ведь книги учат думать.
- Песня:«Вы знаете, такая школа есть».
- 20. От всего сердца скажем мы спасибо
- Тому, кто терпеливо нас учил
- По 20 раз нам правила твердил,
- А если мы не понимали
- Нам в 21 раз всё объясняли.
- 21. К концу подходит месяц-май
- Теперь, хотя целый день гуляй.
- Не вериться, что кончилась учеба.
- 22. Вот наконец настало лето
- И мы вам скажем по секрету:
- Все: Что больше в школу не хотим.
23. Мы в школу не всегда идём с охотой.
- Учёба — это трудная работа.
- 24. Но отказаться от учёбы мы не можем,
- Чтобы потом специалистом стать хорошим
- Должны сейчас учиться хорошо
- Песня:«Страна детства»
- 25. Ну вот, очередной учебный год прошёл
- Узнали много мы за этот год
- Все: Но впереди ещё нас столько знаний ждёт!
- 26. Мы вернёмся в класс
- Теперь не скоро!
- Ждут нас игры, Песни у костра
- Ждут походы,
- До свидания, школа!
- Здравствуй, лето!
- Звонкая пора!
27. Что такое лето?
- Это много свето,
- Это поле, это лес,
- Это тысячи чудес!
28. Это в небе облака !
- Это быстрая река !
- Это в мире сто дорог
- Для ребячьих быстрых ног.
- Песня:«Океан».
29. Лето! Лето! Лето! Лето!
- В краски яркие одето,
- Жарким солнышком согрето
- Пусть подольше будет Лето!
- 30. Каникулы, каникулы,
- Желанная пора
- Поэтому так весело
- Мы все кричим:
Все: Ура! Ура! Ура!
Каникулам ура!
Вед:А сейчас наступает самая торжественная минута, ради которой мы все здесь собрались- вручение грамот. Грамота- это награда за труд, за ежедневный добросовестный труд. Ваш труд- это ваша учёба.
Вручение грамот, благодарностей, похвальных листов.
Капырина Алена Анатольевна
Похожие материалы
Источник: https://pedportal.net/nachalnye-klassy/raznoe/klassnyy-chas-na-temu-quot-zdravstvuy-leto-ili-proschanie-s-3-im-klassom-quot-824713
Классный час на тему: «Прощай школа, здравствуй лето!
- Страна: Казахстан
- Абдулхаликова Е.В
- Классный час на тему: «Прощай школа, здравствуй лето!
Оборудование:фото, рисунки, грамоты, муз.сопровождение.
Ведущий 1:
К нам сюда! Собирайся народ! Сегодня вас много интересного ждёт! Ну вот, наконец, явились! А мы думали, вы заблудились! Милости просим! Будьте как дома!
- Знакомьтесь со всем, что ещё не знакомо!
- Ведущий 2:
- Дорогие ребята, от школы отдыхающие, Повеселиться очень желающие! Мы зовём к себе всех, Кто любит, шутку, веселье и смех, Входите сюда весёлой гурьбой
- Улыбку и песню возьмите с собой!
- Звучит фонограмма, дети выходят на сцену.
1.Мы сегодня очень рады Видеть в нашем классе вас. Вместе подведём итоги,
- Дружно вступим мы в 4-й класс!
- 2.Каждый знает по утрам, Взяв свои портфели, В школу торопиться нам,
- Чтоб к звонку успели.
3.Ежедневно по утрам, Заниматься надо нам! Мы с доски не сводим глаз,
- И учитель учит нас.
- Песня «Учат в школе»
Подаётся школьный звонок. Сценка.
- -Опять звонок.
- -Не успели даже отдохнуть.
- -Сейчас наша учительница придёт и скажет:
- «Открыли тетради, записали число, классная работа».
- -Подождите, а как учиться, у нас все учебники уже до конца прочитаны?
- -Да наша учительница всё равно что-нибудь придумает.
-Что придумывать? Уже конец года!
-Скоро лето! Классно! Компик — сколько хочешь! Телек — сколько сможешь!
- -Давайте телек посмотрим, пока учительницы нет!
- Ведущий 1.
- Добрый день, уважаемые телезрители!
Мы рады вас приветствовать на нашей телепередаче. Представляю слово нашим корреспондентам с мест событий.
Телеведущий:
«Доброе утро! Мы ведём репортаж с места событий. Мы находимся в городе Стерлитамаке, в школе №18, где ребята 2х и 3х классов прощаются с учебным годом. В актовом зале царит радостная атмосфера. Больше всего довольны родители».
- Интервью с родителями.
- -Что было трудно в этом году?
- -Что было самым смешным?
- -А как вы заканчиваете учебный год?
- -Какие подарки предусмотрели для ребёнка по окончании учебного года?
- Ведущий 1.
- Ну что же, уважаемые телезрители, как вы слышали, учебный год для родителей закончился без особых потерь, достаточно успешно, даже кого-то ожидают подарки.
- Дети читают стихи
- Все начинается со школьного звонка: В далекий путь отчаливают парты. Там, впереди, покруче будут старты,
- И посерьезней, будут, а пока:
- Прошла пора побед и неудач, Мы выросли, окрепли, повзрослели, Решили много непростых задач,
- Умеем то, что раньше не умели.
- Диктовки. Задачи, Удачи, неудачи, Параграфы, глаголы, И древние века, То слово не склоняется, То Каратал потеряется: все это начинается
- со школьного звонка.
Мне учиться очень нравится, Отвечать я не боюсь. Я могу с задачей справиться, Потому что не ленюсь. Не страшны трудности тому, Кто знает всё на пять. И помните, что не к лицу нам,
- От старших отставать.
- Будем с двойками сражаться, И на тройки наступать, Непременно добиваться
- Оценки только «5».
- Всё начинается со школьного звонка — Дорога к звёздам, тайны океана. Всё это будет поздно или рано,
- Всё это будет впереди, ребята, а пока:
- Прошла пора побед и неудач, Мы выросли, окрепли, повзрослели, Решили много непростых задач,
- умеем то, что раньше не умели.
- Умею читать я, умею решать, На карте Казахстан смогу я показать! Мы с песней весёлой простимся со школой,
- Чтоб осенью снова вернуться опять.
- Ведущий 1:
- — Уважаемые телезрители! После музыкальной паузы вы увидите:
- Фоторепортаж «Как мы жили в этом учебном году»
- ПОЗДРАВЛЕНИЕ ОТЛИЧНИКОВ 2011-2012 УЧЕБНОГО ГОДА.
- Игра «Придумайте новое смешное название урока»
- Математика
- Русский язык
- Физкультура
- Английский язык
Кто помогал в нашем труде? Кто с вами делил печали и радости?
Исполняется танец для родителей
Ведущий 2:
-Что ж друзья, в очередной раз вы доказали, что в наших классах умники и умницы. И все достойны, перейти в следующий класс!
- В этом году мы с вами не только учились, но и проводили внеклассные мероприятия.
- Песня «Хоровод»
- Сегодня закончен последний урок, Последний звенит в коридоре звонок, И сумки под мышку, И мчимся вприпрыжку, И дружно пойдём,
- За школьный порог.
- Но где бы я ни был, Куда бы ни шёл, Каких бы я новых друзей ни нашёл, На море и в поле Я помню о школе, И помню, что я,
- В следующий класс перешёл!
Вот и кончились уроки. Вот каникулы настали. До свиданья наша школа, Не скучай, любимый класс, Скоро встретимся мы снова,
- Переходим в следующий класс!
- Исполняется песня
- Ведущий 1:
- -Так незаметно мы подошли к самому долгожданному.
- На связи : «Лето»
- Выходит девочка в костюме поздравляет ребят с окончанием года
- Я соткано из зноя, Несу тепло с собою, Я реки согреваю,
- «Купайтесь!» – приглашаю
- . И любите за это
Вы все меня. Я Лето.
— Что ты нам подаришь, лето? — Много солнечного света! В небе pадyгy-дyгy!
- И ромашки на лyгy!
- — Что ещё подаришь мне? — Ключ, звенящий в тишине, Сосны, клёны и дубы,
- Землянику и грибы!
Пусть спокойно в нашей школе Спит до осени звонок. Здравствуй, травка! Здравствуй, поле!
Здравствуй, звонкая пора!
Будет много песен спето, Дождь не страшен и жара! Здравствуй, солнечное лето!
- Здравствуй, звонкая пора!
- Всех друзей мы приглашаем, На каникулы опять, Ну, а школе пожелаем,
- В сентябре ребят встречать!
- Скачать файл
скачать dle 12.1
Источник: https://worldofteacher.com/637-189.html
Тематическое планирование классных часов в 3 классе
- Статьи
- Начальное общее образование
- Психология и педагогика
Одним из основных компонентов работы классного руководителя является проведение классных часов.
Форма проведения классного часа может быть разная: урок-беседа, викторина, игра, прогулка, экскурсия и многое другое.
В зависимости от цели классного часа, возраста учащихся, особенностей класса и школьных условий руководитель самостоятельно выбирает тему и формат проведения занятия.
22 февраля 2019
В помощь классному руководителю — наша подготовка важных и интересных тем для проведения классных часов.
«Тематическое планирование классных часов» в начальной школе (отдельно для первого, второго, третьего и четвёртого классов) в удобных таблицах для наглядности.
Тематическое планирование классных часов в 3 классе
МЕСЯЦ | ДАТА | ТЕМА | ОБСУЖДАЕМЫЕ ВОПРОСЫ |
Сентябрь | «Правила поведения в школе» и «Правила поведения в столовой» | Повторение тем, пройденных в прошлых классах: правила поведения в школе: как вести себя в школе, на уроке, на перемене, в столовой. | |
«Правила пожарной безопасности» | Правила поведения в школе: как вести себя в школе, на уроке, на перемене, в столовой. | ||
«Правила пожарной эвакуации» |
|
||
«Правила дорожного движения» | 1) Экскурсия по прилегающей к образовательному учреждению территории. 2) Игра на знание правил перехода улицы, цветов светофора, дорожных знаков и т.д. | ||
«Дежурство в школьной столовой» | 1) Объяснить суть дежурства в столовой. 2) Составить график дежурства. | ||
«Как тебя зовут?» |
|
||
Октябрь | «День учителя» | История праздника | |
«Дежурство по классу» | Решить организационные моменты. | ||
«Режим дня» | 1) Объяснить учащимся важность соблюдения режима. 2) Как всё успевать: обязательные дела и не очень. | ||
«Всему своё место» | Рассуждение о порядке: в жизни, доме, в занятиях. | ||
«ОБЖ. Осенние каникулы» | Основы безопасности жизнедеятельности во время осенних каникул. 1) Повторение предыдущих тем про правила дорожного движения; правила поведения при пожаре. 2) Правила поведения в экстренной ситуации, например, что делать, если потерялся в лесу при семейной прогулке. | ||
Ноябрь | «Опрятность и аккуратность» | Беседа на тему «В чём выражается аккуратность и зачем быть опрятным?». | |
«Обязанности в семье» |
|
||
«Правила поведения в общественных местах» | Расширить знания учеников о правилах поведения в общественных местах: улица, театр и кино, транспорт и т.д. | ||
«Человек среди людей» | 1) Примеры учащихся:
2) Беседа на тему того, что человек всегда связан с другими людьми. |
||
К 25 ноября | «День матери» |
|
|
Декабрь | «Правила поведения во время зимних игр (на природе, на катке, на снежной горке и т.п.)» |
|
|
12 декабря | «День Конституции» | 1) Беседа на тему «Зачем обществу нужны законы?» 2) Конституция. | |
«Отрицательные моральные качества» | 1) Дать представление о понятии «Моральные качества». 2) Примеры учащихся о таких качествах; попросить выделить среди них положительные и отрицательные. 3) Объяснить, почему то или иное качество негативное. Выделить наиболее популярные, разобраться,как с такими качествами бороться. | ||
«Правила поведения в экстренных ситуациях. Взрывоопасные вещества». | 1) Выделить основные правила поведения при обнаружении подозрительных вещей. 2) Эвакуация из классной комнаты, коридора, санузла, столовой, спортзала и других комнат во время урока и перемены. | ||
«ОБЖ. Зимние каникулы» |
|
||
Январь | «Очевидное и невероятное» | 1) Игра-викторина на расширение кругозора учащихся. | |
«Эмоциональное общение» | 1) Дать учащимся представление о понятиях: «эмоция», «эмоциональное общение», «эмоциональный интеллект». 2) Ответы учеников, почему каждому человеку необходимо эмоциональное общение. | ||
«Народные зимние забавы» | 1) Рассказы учащихся, какие зимние игры и виды спорта они знают, какие зимние развлечения выбирают. 2) Рассказ руководителя о народных зимних забавах. 3) Возможен выход и практическое участие в зимних забавах по выбору (лепка снеговика — участие в командах; «взятие снежного городка», снежки и т.д.). | ||
«Жизнь леса» | 1) Урок-беседа о природе леса. 2) Правила поведения в лесу (техника безопасности, уборка отходов после себя и т.д.). 3) Информация:
«Что делать, если потерялся в лесу?». |
||
«Здоровый образ жизни» |
|
||
Февраль | «Астрономия. Знаки Зодиака» | 1) Опрос учеников о том:
2) Рассказ о понятии, история возникновения. 3) Рассказы учеников о символах своих знаков, интересные факты. Коррекция информации учителем. |
|
«Движение — жизнь» | 1) Урок-беседа о пользе движения в жизни человека. 2) Выполнить всем классом несколько несложных упражнений:
|
||
«Дышим полными лёгкими» |
|
||
К 23 февраля | «День Защитника Отечества» |
|
|
«Наши братья, отцы и деды» |
|
||
Март | «Положительные моральные качества» |
|
|
К 8 марта | «Любимые увлечения и хобби» | 1) Рассказы учащихся о их любимых занятиях. 2) Демонстрация учеников примерами их хобби, наград и т.д. 3) Игра для школьников «Реклама моего увлечения» (рассказать о своём хобби в 5 фактах так, чтобы заинтересовать своих одноклассников). | |
«Вредные привычки» |
|
||
«Мой родной край» |
|
||
«Забота о своём зрении» | 1) Обсуждение: от чего наше зрение может ухудшаться? 2) Выявить способы бережного отношения к зрению; зарядка для глаз. | ||
Апрель | 1 апреля | «День юмора и смеха» | Урок может быть выражен:
|
К 12 апреля | «День космонавтики» | 1) Рассказать школьникам о первом полёте человека в космос. 2) Рассказ о полётах в космос. Основные имена. | |
«Хороший тон» | 1) Правила поведения в общественных местах. 2) Вежливое общение в различных ситуациях:
и т.д. |
||
«Гигиена» | 1) Гигиена и важность её соблюдения. 2) Личная гигиена, правила гигиены в общественных местах (школа, транспорт, улица), домашняя гигиена. | ||
«О пользе знаний» | 1) Воспитать у учащихся потребность в познавательной деятельности, к труду. 2) Убедить в необходимости постоянного получения знаний из разных областей жизни в современном мире. | ||
Май | «Упрямство: за и против» | 1) Опрос учеников:
2) Разграничить понятия:
|
|
К 9 мая | «День Победы» | 1) История праздника. 2) Выступления учеников с рассказами о том, как Война затронула их семьи, личные истории. | |
«Осанка. Зачем за ней следить?» | 1) Объяснить понятие «осанка» и обозначить её важность 2) Объяснить учащимся, как следить за правильной осанкой: как правильно сидеть за партой, сидеть на диване, ходить. | ||
«Красная книга» | 1)Познакомить учащихся с Красной книгой. История её появления. 2)Объяснить значение Красной книги и сохранения природы. 3)Презентация фотографий и иллюстраций видов, занесённых в Красную книгу. | ||
«ОБЖ. Летние каникулы» |
|
#ADVERTISING_INSERT#
Хотите сохранить материал на будущее? Отправьте себе на почту
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/tematicheskoe-planirovanie-klassnykh-chasov-vo-3-klasse/
Классный час на тему: "Безопасность на летних каникулах"
- Тема: Безопасность на летних каникулах
- Цель: обобщить знания учащихся по правилам поведения на летних каникулах.
- Задачи:
1. Убедить детей в необходимости ведения здорового образа жизни.
2. Расширить знания детей о правилах безопасности.
3. Развивать внимание, мышление и речь.
4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
- Форма проведения: тематический классный час, этическая беседа.
- Оборудование: картинки с изображением дорожных знаков, ситуации возникновения пожара.
- Ход классного часа:
Здравствуйте дорогие ребята, я очень рады вас видеть! Лето – наверняка ваше любимое время года. Даже есть такая поговорка: лето – это маленькая жизнь.
Как вы думаете, что на свете всего дороже? (Жизнь) Как вы понимаете это слово? Что с ним связано? (Здоровье) А что влияет на наше здоровье?
Д: Питание, спорт, профилактика вредных привычек, соблюдение правил безопасности, правильный отдых.
Что такое безопасность? Какое отношение имеет это слово к здоровью? Вы уже догадались, о чем пойдет речь на нашем классном часу? (Да, о правилах безопасности на летних каникулах)
Ребята вы совершенно правы. Давайте мы сегодня поговорим о том, что поможет вам сохранить свое здоровье во время летних каникул.
-
Ребята, давайте проверим, как вы умеете разгадывать загадки. (Давайте)
1.Все ест, не наедается, а пьет – умирает. (Огонь)
2.Плывет электроход то взад, то вперед. (Утюг)
3. В маленьком амбаре держат сто пожаров. (Спички)
4.Без ног бежит, без огня горит, без зубов, а кусается. (Электрический ток)
Какие вы молодцы, правильно отгадали все наши загадки. Ребята, а какие вы знаете правила безопасности, которые помогут вам избежать пожара?
Д: Нельзя оставлять утюг, газовую печку и электроприборы включенными и без присмотра; нельзя трогать оголенный провод самому, а позвать взрослого; не зажигать фейерверки в помещении.
-
Ребята, а вы когда-нибудь слышали о солнечных ожогах?
- Д: Да, нет.
- Что такое солнечный ожог?
- Д: Это ожог, полученный в результате долгого пребывания на солнце.
Вы все правильно сказали. Ведь солнечные ожоги вовсе не так безобидны, как думают многие. А для того чтобы избежать таких ожогов, необходимо соблюдать следующие меры безопасности:
- Одеваться в легкую одежду
- На голову надевать шляпу, кепку или панаму
- Нельзя находиться под прямыми солнечными лучами с 12:00 до 16:00
-
Скажите, что вы знаете о таком насекомом, как клещ?
Д: Он маленького размера, пьет кровь, переносчик многих инфекции опасных для человека.
Вы так много знаете. Я хочу рассказать вам о технике безопасности, которая поможет вам избежать укуса клеща.
- Не следует без особой необходимости залезать в непроходимые чащи низкорослого кустарника, таких как: малина, ольха, орешник.
- Перемещаясь по лесной дороге, не срывайте веток, т.к. этим действием вы стряхиваете на себя большое количество клещей.
- Ноги должны быть полностью прикрыты
- Спортивные штаны, трико (желательно с гладкой поверхностью) должны быть заправлены в штаны
- Обязательно наличие головного убора
- Длинные волосы желательно спрятать под головной убор
- После похода по лесу, необходимо проверить (стряхнуть) как верхнюю одежду, так и нижнее белье.
- Осмотреть все тело
- Обязательно расчесать волосы мелкой расческой. Если вы обнаружили ползущего клеща, его необходимо сжечь. Помните, клещи очень живучи, раздавить его невозможно.
Если вы обнаружили клеща, который уже впился вам в кожу:
-
Ни в коем случае не дергайте его самостоятельно, так как вы можете оторвать тело от головы (голова может существовать отдельно от тела)
-
Для удаления клеща, необходимо залить его камфорным или растительным маслом, через 10 -15 минут аккуратно вытащить клеща пинцетом.
-
Место укуса смазать зеленкой или йодом.
-
Скажите, бывали ли с вами случаи, когда к вам подходили незнакомые люди?
- Д: Да, нет.
- А что вы делали в таких ситуациях?
- Д: Отходил в сторону, не разговаривал с этим человеком.
И правильно делали. Предлагаю вам назвать несколько правил, которые помогут вам не стать жертвой мошенников.
Д: Нельзя открывать дверь не знакомым людям; если кто- то пытается залезть в квартиру, то надо звонить 02; нельзя доверять незнакомым людям, которые якобы пришли по просьбе родителей. Можно разговаривать с теми людьми, которых представил папа или мама.
Какие вы молодцы, назвали столько много правил. А сейчас я вам предлагаю обсудить несколько ситуаций.
- Если на улице к тебе обратился незнакомый человек, как ты с ним будешь разговаривать?
- Незнакомая женщина предлагает проводить тебя домой и говорит, что она твоя тетя. Что ты ей ответишь?
- Что ты будешь делать, если незнакомый человек предлагает сесть тебе в машину и поехать с ним на съемки «Ералаша»?
- Если к тебе обратился незнакомый молодой человек, он говорит, что его к тебе прислала мама за ключами, а сама ждет тебя у подъезда, а он забыл, где ты живешь, что надо сделать?
-
Правильно. Ребята поднимите руку те, кто из вас ездил с родителями на море, реке или бывал в лагере?
Дети поднимают руки.
Расскажите, что вам говорили родители или вожатые перед тем, как вы шли купаться?
Д: Не надо заплывать за буйки. Если стало не хорошо во время купания, то сразу вылезть на берег. Не заходить в воду без взрослых. Не купаться в местах с глубоким дном. Не купаться в местах, где бьют родники. Почувствовав озноб, быстро выйти из воды и растереться сухим полотенцем. При судорогах не теряться, стараться держаться на воде и позвать на помощь.
-
Наверняка у многих из вас есть велосипед. Конечно, велосипед приносит большую пользу для нашего здоровья. Он укрепляет мышцы, как тела, так и сердца, так же улучшает дыхательные процессы. Но нельзя забывать, что велосипед может быть и опасным. Чтобы с вами ничего не случилось, следует помнить некоторые правила:
- Надо использовать шлем, наколенники, налокотники, защиту ладоней – перчатки.
- Следите, чтобы велосипед был исправлен
- Обратите внимание на защиту цепи
- Следует ездить на специально отведенной дорожке.
Существуют специальные дорожные знаки, которые помогут вам определить, где можно ездить на велосипеде, а где нельзя. Посмотрите на доску. Вот этот знак показывает: что дорожка, где установлен этот знак, предназначена только для велосипедистов. Следующий знак показывает, что эта дорожка для пешеходов и велосипедистов. А этот знак, который запрещает движение велосипедов .
-
Сейчас наступает лето, а вместе с ним пора вкусных и сладких ягод. И мало кто из вас удерживается от соблазна съесть не мытую ягоду. А вы знаете, к чему может привести поедание не мытых ягод?
Д: К тому, что может заболеть живот; может стошнить.
А также может привести к развитию различных кишечных инфекций. Необходимо помнить, что в жаркое время года продукты питания быстро портятся, а срок их хранения сокращается. Чтобы избежать пищевого отравления не забывайте о профилактике:
- Всегда надо мыть руки перед едой и после посещения туалета
- Пользоваться только кипяченой водой
- Тщательно промывать овощи и фрукты
- Пить только кипяченое молоко
- Приготовленные блюда хранить только в холодильнике и не более 2-х суток
Ребята расскажите, что нового вы сегодня узнали?
Дети рассказывают о новых знаниях.
На этом наш классный час заканчивается. Всем спасибо и до скорых встреч. Желаем вам весело, активно, а главное безопасно провести свои летние каникулы.
Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/klassnyi-chas-na-tiemu-biezopasnost-na-lietnikh-kanikulakh