Классный час на тему: лето, 3 класс

Классный час на тему: Лето, 3 класс

Классный час на тему: Лето, 3 класс

Классный час на тему: Лето, 3 класс

Классный час на тему: Лето, 3 класс

Классный час на тему: Лето, 3 класс

Классный час на тему: Лето, 3 класс

Классный час на тему: Лето, 3 класс

Классный час на тему: Лето, 3 класс

Внеклассное мероприятие «День матери»; 3 класс

Данное мероприятие проводится в 3 классе, с участием родителей. Направлено на формирование положительного отношения родителей к школе. Мероприятие требует дополнительной подготовки (видеомонтаж и пр).

Дети читают стихи (видео), поют песню «Мама — первое слово», инсценируют стихотворение «Зайчиха и зайчонок», говорят ласковые слова мамам и пр. Между поздравлениями устраиваются конкурсы для мам («Дневник», «Я — художник», «В», «Знаток сказок»).

После чего дети подводят итоги конкурсов. Выигрывают все мамы. Материал взят частично из Интернета. 

Классный час на тему: Лето, 3 класс

Классный час на тему: Лето, 3 класс

Воспитательский час «Нежность» (для детей 7-11 лет)

Большинство детей, попадая в стены Детского дома, не получают в своё время, живя в кровной семье необходимого количества тепла и ласки. Им мало знакомы такие понятия как: любовь, сострадание, нежность. И мне, как воспитателю, очень хотелось заложить в души детей ростки тепла, нежности. Поэтому пришла идея провести воспитательский час по данной теме.

Классный час для учащихся начальных классов «Россия – Родина моя»; 3 класс

Возможно проведение классного часа 1 сентября после праздничной линейки. Его цель – формирование патриотического сознания у учащихся, познавательного интереса к истории своей семьи, родного города, страны.

 Классный час построен в виде интерактивной игры. Минимальная подготовка к этому мероприятию и максимальное достижение целей обеспечивают его успешность.

Содержание классного часа возможно изменять, добавлять в соответствии со спецификой целеполагания.

Викторина по экологии «Экологический калейдоскоп»; начальные классы

Предлагаю вашему вниманию викторину «Экологический калейдоскоп». Викторина предназначена для ребят 7- 10 лет.

В ней ребята отправляются в Царство природы: играют, отгадывают загадки, размышляют,  вспоминают героев любимых книг, работают с экологическими знаками, поют, а в итоге – торжественно посвящаются в юные экологи.

Викторина может стать  основой открытого урока, классного часа, мероприятия для летнего школьного лагеря.

Классный час на тему «Человек собаке друг»; 2-3 класс

Занятие знакомит детей с историей одомашнивания собак, их применением в прошлом и в наши дни, значением в жизни человека, различными породами собак, их основной классификацией. Дети узнают о самых знаменитых и легендарных собаках. Познакомятся  с самыми разными профессиями, связанными с собаками. Дети узнают необычные  и занимательные факты о собаках.

Интеллектуальная игра «Безопасная дорога» для детей 10-14 лет

Материал представляет сценарную разработку игры по правилам дорожного движения. В процессе игры соревнуются две или несколько команд. Возраст участников 10-14 лет. В этом возрасте дети становятся более самостоятельными и чаще передвигаются по городу одни.

Цель игры: создание условий для формирования у учащихся навыков безопасного поведения на дороге. Всего заданий четыре, все задания разные по форме. Игра проводится в аудитории с применением мультимедийной установки. Необходимо заранее подготовить задания по количеству команд, принимающих участие в игре.

Игра позволяет привлечь внимание школьников к ситуации на дорогах, научить их вести себя как в роли пешеходов, так и в роли пассажиров.

Внеклассное мероприятие «Все работы хороши!»; 3-4 класс

В ходе мероприятие происходит знакомство детей с миром и разнообразием профессий. Прославляется человек труда. Критикуется лень.
Содержание мероприятия: стихи, сценки, песни, загадки, частушки о профессиях и труде. (Песни можно брать по желанию учителя.)

Мероприятию предшествуют экскурсии на предприятия, где работают  родители учащихся. 

Сценарий классного часа «Чтим великий день Победы»; начальные классы

Данный классный час представляет собой разговор учителя и учащихся начальной школы, которых заинтересовала плачущая пожилая женщина возле Мемориала Славы.

Учитель начинает свой рассказ с того самого вечера 21 июня 1941 года, когда только что закончились в школах выпускные вечера, и выпускники прогуливаются по ночному городу, мечтая о будущем. Но их мечтам не суждено сбыться.

Каждое событие, которое описано в сценарии, сопровождается инсценировками, танцами, песнями.

Готовясь к мероприятию, дети, родители и учитель проводят большую подготовительную работу: оформляют классную комнату, письма для ветеранов, разрабатывают костюмы для инсценировок,готовят выставку рисунков «Война глазами детей», подбирают песни военных лет, оформляется мультимедийная презентация, фотоальбом «Дорогами войны» (фото и сочинения детей о родственниках, участниках ВОв), посещают «Зал Мужества» и Мемориал Славы на пл.Жукова г.Нелидово.

Классный час «Конституция Российской Федерации: государственные символы»; 1-3 класс

В доступной, занимательной, игровой форме представлен материал для расширения представления младших школьников о величии и могуществе Отечества, знакомства с основными законами Российского государства, со статьями конституции для детей – правами и обязанностями, государственной символикой.

Ученики познакомятся со значением цветов флага, изображениями на гербе, гимном России. Узнают, для чего нужны в государстве законы, что дают они человеку, познакомятся с необходимостью соблюдения законов. Классный час имеет большое воспитательное значение, т.

к формирует патриотические убеждения, активную гражданскую позицию. 

Классный час о животных: «Кто сказал «Мяу»; начальные классы

Тема животных близка человеку на протяжении всей жизни. У детей младшего и среднего школьного возраста интерес к кошкам особо велик. Близость этого животного к человеку позволяет наблюдать за ним, изучать его повадки, исследовать разнообразие данного вида, учит заботе о тех, кого приручили.

Этот классный час можно использовать на уроках предмета «Окружающий мир» или на внеклассном мероприятии. Возможно применение его как отрядного мероприятия в летнем лагере. В разработке классного часа прослеживаются межпредметные связи с чтением, русским языком, изобразительным искусством.

 Смена заданий помогает детям не потерять интерес к данному занятию, а зарабатывание жетонов поддерживает стремление детей к лидерству. Жетоны могут быть в виде мышек, рыбок или птичек (как больше нравится).

Подвижные конкурсы подобраны с учетом небольшого свободного пространства в классной комнате (если будете проводить в лагере, то конкурсы можно изменить на подвижные игры). Галерея кошек в конце классного часа всегда приводит в восторг и ребят, и педагогов.

Источник: http://pedsovet.su/klass/517_klassnye_chasy_3_klass

Презентация на тему: Здравствуй, лето

Презентация на тему: Здравствуй, лето Классный час на тему: Лето, 3 класс

Скачать эту презентацию

Получить код Наши баннеры Классный час на тему: Лето, 3 класс Классный час на тему: Лето, 3 класс

Классный час на тему: Лето, 3 класс

Классный час на тему: Лето, 3 класс

Классный час на тему: Лето, 3 класс

Классный час на тему: Лето, 3 класс

Классный час на тему: Лето, 3 класс

Классный час на тему: Лето, 3 класс

Классный час на тему: Лето, 3 класс

Скачать эту презентацию

№ слайда 1

Описание слайда:

МОУ Подозёрская средняя школаКомсомольский районИвановская область Здравствуй, лето! Урок по курсу окружающий мир, 2 класс. Подготовила учитель начальных классов Щавелёва Ольга Александровна

№ слайда 2

Описание слайда:

О каком времени года говорится в стихотворении? Ярко солнце светит,В воздухе тепло,И куда ни взглянешь,Всё кругом светло.На лугу пестреют яркие цветы.Золотом облитыДремлет лес: ни звука,Лист не шелестит,Только жаворонок В воздухе звенит.И.Суриков Назови признаки лета.

№ слайда 3

Описание слайда:

Перечислите названия летних месяцев. ИЮНЬ ИЮЛЬ АВГУСТ

№ слайда 4

Описание слайда:

О каком летнем месяце говорится в загадке? Назови признаки этого месяца. Тёплый длинный-длинный день,В полдень – крохотная тень.Зацветает в поле колос,Подаёт кузнечик голос,Дозревает земляника.Что за месяц, подскажи-ка?

№ слайда 5

Описание слайда:

Июнь открывает лето. В древнерусском календаре называли этот месяц «светозаром», т.е. озарённый светом: за долгие дни и короткие ночи.

№ слайда 6

Описание слайда:

Само слово «июнь» пришло к нам из Византии. Этот месяц получил своё название в честь богини плодородия, любви, семейного счастья – Юноны.

№ слайда 7

Описание слайда:

Загадки июня

№ слайда 8

Описание слайда:

Июньские приметы Частые туманы обещают урожай грибов.Воробьи веселы, подвижны, драчливы – к хорошей погоде.Рыбы выпрыгивают из воды – перед дождём.Если в июне ночи будут тёплые, тогда можно ожидать изобилия плодов.

№ слайда 9

Описание слайда:

О каком летнем месяце говорится в загадке? Назови признаки этого месяца. Жаркий, знойный, душный день.Даже куры ищут тень.Началась косьба хлебов,Время ягод и грибов.Дни его – вершина лета.Что, скажи, за месяц это?

№ слайда 10

Описание слайда:

Своё название месяц получил в честь римского полководца Юлия Цезаря, родившегося в этом месяце. Наши предки называли июль по-разному: «червень», «страдник», «сеностав», «грозовик», «липец».

№ слайда 11

Описание слайда:

Июль – владыка лета. В июле солнце поворачивает на зиму, а лето на жару. В июле – жара, в январе – мороз.

№ слайда 12

Описание слайда:

Загадки июля

№ слайда 13

Описание слайда:

Июльские приметы Разворковались голуби – будет хорошая погода.Тучи по небу простираются полосами – будет дождь.Комары толкуют – к вёдру.Сильный треск кузнечиков предвещает сухую погоду.

№ слайда 14

Описание слайда:

О каком летнем месяце говорится в загадке? Назови признаки этого месяца. Листья клёна пожелтели.В страны юга улетелиБыстрокрылые стрижи.Что за месяц, подскажи!

№ слайда 15

Описание слайда:

В Древней Руси этот месяц носил название «серпень», потому что в эту пору жали серпами хлеб.

№ слайда 16

Описание слайда:

Наши предки называли август «зарев», «жнивень», «хлебосол».

№ слайда 17

Описание слайда:

Август – венец и закат лета. Безветренный воздух напоён ароматами садов, стогов сена, пасек, вянущих трав и цветов. Последний месяц лета – спокойный, тёплый.

№ слайда 18

Читайте также:  Агния барто. стихи про школу и школьников, 1-2 класс читать

Описание слайда:

Загадки августа

№ слайда 19

Описание слайда:

Августовские приметы Появились опята – лето кончилось.Много ягод – к холодной зиме.Паук располагает свою паутину колесом, будет вёдро.В августе дуб желудями богат – к урожаю.

№ слайда 20

Описание слайда:

Правила друзей природы

№ слайда 21

Описание слайда:

СОЛНЕЧНЫЙ УДАР, ОЖОГ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА КУПАНИЕ В ВОДОЁМЕ

№ слайда 22

Описание слайда:

«Какого цвета лето?»

№ слайда 23

Описание слайда:

Источники: http://www.sunhome.ru/wallpapers/3622 http://anomalyofmotion.blog.ru/?year=2010&month=06&day=1 http://www.devchat.ru/?q=node/331823 http://photoclip.narod.ru/summer_jule2.htmlhttp://www.24open.ru/Bagirka7686/blog/ http://www.3vozrast.ru/article/dosug/hobby/3233/http://ksenyiacia.diary.ru/?from=160http://digestweb.ru/28273-avgust-skorbnyj-mesyac-dlya-russkoj-literatury-xx-veka.html http://www.your-ideal.com/o_znakomstvah/13963-1020-.html http://www.undina-bird.ru/Galleries/tabid/56/SearchID/60/Default.aspx?SearchText=Rosa http://forum.cofe.ru/showthread.php?p=6772679http://megainf.ru/foto/id_10561_brusnika-retsepty_12.html http://www.kp40.ru/index.php?page=51&cid=600&nctg=64http://sayan-foto.ru/print/UID_213.html Animashky.ru c 2006-2008Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2007Учебно-воспитательная работа в начальной школе – Ростов-н/Д: Творческий центр «Учитель», 2000Я иду на урок в начальную школу: Природоведение: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2000

Скачать эту презентацию

Скачивание материала начнется через 60 сек. А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций для учителей от центра дополнительного образования «Профессионал-Р» (Лицензия на осуществление образовательной деятельности

№3715 от 13.11.2013).

Получить доступ

Источник: https://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/zdravstvujj-leto.html

Классный час на тему; "Здравствуй , лето или прощание с 3-им классом"

  • Классный час
  • на тему:«Здравствуй , лето или Прощание с 3-им классом»
  • Вед:Сегодня мы собрались, чтобы подвести итоги за учебный год, попрощаться с 3-им и сказать:
  • Все:Здравствуй, Лето!
  • Вед: Учебный год остался позади.
  • Чудесный летний отдых впереди.
  • И в нашем классе все довольны-
  • Не будет ни диктантов, ни контрольных
  • Заданий на дом летом тоже не бывает
  • Никто задачек сложных не решает
  • Вы будете просто отдыхать,
  • Чтоб в сентябре за парту сесть опять.
  • Песня:«Школа родная под №6».
  • 1.Вот и опустела наша школа,
  • Коридоры гулкие молчат
  • Не зовёт нас в класс звонок весёлый
  • Но зато, как звонок смех ребят!
  • 2.Вот каникулы настали
  • До свидания, школа!
  • Мы теперь уже с тобой
  • Встретимся не скоро.
  • 3. Только в школу расходились,
  • Да за партой рассиделись,
  • В переменку расшумелись
  • Всех друзей наслушались-
  • Вдруг каникулы зачем-то
  • Тут на нас обрушились.

4. Ура! Ура!

  1. Каникулы настали.
  2. мы от ученья все уже устали
  3. Ну сколько можно
  4. Правила зубрить?
  5. У человека отдых должен быть!
  6. 5.Никто не будет нам уроки задавать,
  7. Нас спрашивать, диктанты нам читать
  8. Закончился учебный год, а значит,
  9. Закончились примеры и задачи!
  10. 6.Да, изменились мы за этот год4
  11. И выросли , и повзрослели,
  12. И в знаниях продвинулись вперёд.
  13. Песня:«До чего дошёл прогресс»

7. Мы, наконец, закончили учиться!

Теперь мы будем чаще веселиться

8. Играть, читать, на улице гулять

9. Ну, и, конечно, утром долго спать.

  • 10. Я буду целый день играть в футбол
  • 11. Я — в теннис
  • 12. А я — в волейбол

13. А я – на пляже загорать.

14. А я- на велике гонять.

15. В компьютер буду я играть

16. Я дисков пересмотрю груду.

17. Я маме буду мыть посуду.

18. А я- у телевизора с утра до вечера лежать.

Вед :А книги будете читать?

19. Да, ведь книги учат думать.

  1. Песня:«Вы знаете, такая школа есть».
  2. 20. От всего сердца скажем мы спасибо
  3. Тому, кто терпеливо нас учил
  4. По 20 раз нам правила твердил,
  5. А если мы не понимали
  6. Нам в 21 раз всё объясняли.
  7. 21. К концу подходит месяц-май
  8. Теперь, хотя целый день гуляй.
  9. Не вериться, что кончилась учеба.
  10. 22. Вот наконец настало лето
  11. И мы вам скажем по секрету:
  12. Все: Что больше в школу не хотим.

23. Мы в школу не всегда идём с охотой.

  • Учёба — это трудная работа.
  • 24. Но отказаться от учёбы мы не можем,
  • Чтобы потом специалистом стать хорошим
  • Должны сейчас учиться хорошо
  • Песня:«Страна детства»
  • 25. Ну вот, очередной учебный год прошёл
  • Узнали много мы за этот год
  • Все: Но впереди ещё нас столько знаний ждёт!
  • 26. Мы вернёмся в класс
  • Теперь не скоро!
  • Ждут нас игры, Песни у костра
  • Ждут походы,
  • До свидания, школа!
  • Здравствуй, лето!
  • Звонкая пора!

27. Что такое лето?

  1. Это много свето,
  2. Это поле, это лес,
  3. Это тысячи чудес!

28. Это в небе облака !

  • Это быстрая река !
  • Это в мире сто дорог
  • Для ребячьих быстрых ног.
  • Песня:«Океан».

29. Лето! Лето! Лето! Лето!

  1. В краски яркие одето,
  2. Жарким солнышком согрето
  3. Пусть подольше будет Лето!
  4. 30. Каникулы, каникулы,
  5. Желанная пора
  6. Поэтому так весело
  7. Мы все кричим:

Все: Ура! Ура! Ура!

Каникулам ура!

Вед:А сейчас наступает самая торжественная минута, ради которой мы все здесь собрались- вручение грамот. Грамота- это награда за труд, за ежедневный добросовестный труд. Ваш труд- это ваша учёба.

Вручение грамот, благодарностей, похвальных листов.

Капырина Алена Анатольевна

Похожие материалы

Источник: https://pedportal.net/nachalnye-klassy/raznoe/klassnyy-chas-na-temu-quot-zdravstvuy-leto-ili-proschanie-s-3-im-klassom-quot-824713

Классный час на тему: «Прощай школа, здравствуй лето!

  • Страна: Казахстан
  •  Абдулхаликова Е.В
  • Классный час на тему: «Прощай школа, здравствуй лето!

Оборудование:фото, рисунки, грамоты, муз.сопровождение.

Ведущий 1:

К нам сюда! Собирайся народ! Сегодня вас много интересного ждёт! Ну вот, наконец, явились! А мы думали, вы заблудились! Милости просим! Будьте как дома!

  1. Знакомьтесь со всем, что ещё не знакомо!
  2. Ведущий 2:
  3. Дорогие ребята, от школы отдыхающие, Повеселиться очень желающие! Мы зовём к себе всех, Кто любит, шутку, веселье и смех, Входите сюда весёлой гурьбой
  4. Улыбку и песню возьмите с собой!
  5. Звучит фонограмма, дети выходят на сцену.

1.Мы сегодня очень рады Видеть в нашем классе вас. Вместе подведём итоги, 

  • Дружно вступим мы в 4-й класс!
  • 2.Каждый знает по утрам, Взяв свои портфели, В школу торопиться нам, 
  • Чтоб к звонку успели.

3.Ежедневно по утрам, Заниматься надо нам! Мы с доски не сводим глаз,

  1. И учитель учит нас.
  2. Песня «Учат в школе» 

Подаётся школьный звонок. Сценка.

  • -Опять звонок.
  • -Не успели даже отдохнуть.
  • -Сейчас наша учительница придёт и скажет:
  • «Открыли тетради, записали число, классная работа».
  • -Подождите, а как учиться, у нас все учебники уже до конца прочитаны?
  • -Да наша учительница всё равно что-нибудь придумает.

-Что придумывать? Уже конец года!

-Скоро лето! Классно! Компик — сколько хочешь! Телек — сколько сможешь!

  1. -Давайте телек посмотрим, пока учительницы нет!
  2. Ведущий 1.
  3. Добрый день, уважаемые телезрители!

Мы рады вас приветствовать на нашей телепередаче. Представляю слово нашим корреспондентам с мест событий.

Телеведущий:

«Доброе утро! Мы ведём репортаж с места событий. Мы находимся в городе Стерлитамаке, в школе №18, где ребята 2х и 3х классов прощаются с учебным годом. В актовом зале царит радостная атмосфера. Больше всего довольны родители».

  • Интервью с родителями.
  • -Что было трудно в этом году?
  • -Что было самым смешным?
  • -А как вы заканчиваете учебный год?
  • -Какие подарки предусмотрели для ребёнка по окончании учебного года?
  • Ведущий 1.
  • Ну что же, уважаемые телезрители, как вы слышали, учебный год для родителей закончился без особых потерь, достаточно успешно, даже кого-то ожидают подарки.
  • Дети читают стихи
  • Все начинается со школьного звонка: В далекий путь отчаливают парты. Там, впереди, покруче будут старты,
  • И посерьезней, будут, а пока:
  • Прошла пора побед и неудач, Мы выросли, окрепли, повзрослели, Решили много непростых задач,
  • Умеем то, что раньше не умели.
  • Диктовки. Задачи, Удачи, неудачи, Параграфы, глаголы, И древние века, То слово не склоняется, То Каратал  потеряется: все это начинается 
  • со школьного звонка.

Мне учиться очень нравится, Отвечать я не боюсь. Я могу с задачей справиться, Потому что не ленюсь. Не страшны трудности тому, Кто знает всё на пять. И помните, что не к лицу нам,

  1. От старших отставать.
  2. Будем с двойками сражаться, И на тройки наступать, Непременно добиваться
  3. Оценки только «5».
  4. Всё начинается со школьного звонка — Дорога к звёздам, тайны океана. Всё это будет поздно или рано,
  5. Всё это будет впереди, ребята, а пока:
  6. Прошла пора побед и неудач, Мы выросли, окрепли, повзрослели, Решили много непростых задач,
  7. умеем то, что раньше не умели.
  8. Умею читать я, умею решать, На карте Казахстан смогу я  показать! Мы с песней весёлой простимся со школой,
  9. Чтоб осенью снова вернуться опять.
  10. Ведущий 1:
  11. — Уважаемые телезрители! После музыкальной паузы вы увидите:
  12. Фоторепортаж «Как мы жили в этом учебном году»
  13. ПОЗДРАВЛЕНИЕ ОТЛИЧНИКОВ 2011-2012 УЧЕБНОГО ГОДА.
  14. Игра «Придумайте новое смешное название урока»
  • Математика
  • Русский язык
  • Физкультура
  • Английский язык

Кто помогал в нашем труде? Кто с вами делил печали и радости?

Исполняется танец для родителей

Ведущий 2:

-Что ж друзья, в очередной раз вы доказали, что в наших классах умники и умницы. И все достойны, перейти в следующий класс!

  • В этом году мы с вами не только учились, но и проводили внеклассные мероприятия.
  • Песня «Хоровод»
  • Сегодня закончен последний урок, Последний звенит в коридоре звонок, И сумки под мышку, И мчимся вприпрыжку, И дружно пойдём,
  • За школьный порог.
  • Но где бы я ни был, Куда бы ни шёл, Каких бы я новых друзей ни нашёл, На море и в поле Я помню о школе, И помню, что я, 
  • В следующий класс перешёл!
Читайте также:  Сладков «бюро лесных услуг» читать

Вот и кончились уроки. Вот каникулы настали. До свиданья наша школа, Не скучай, любимый класс, Скоро встретимся мы снова,

  1. Переходим в следующий класс!
  2. Исполняется песня
  3. Ведущий 1:
  4. -Так незаметно мы подошли к самому долгожданному.
  5. На связи : «Лето»
  6. Выходит девочка в костюме поздравляет ребят с окончанием года
  7. Я соткано из зноя, Несу тепло с собою, Я реки согреваю,
  8. «Купайтесь!» – приглашаю
  9. . И любите за это

Вы все меня. Я Лето.

— Что ты нам подаришь, лето? — Много солнечного света! В небе pадyгy-дyгy!

  • И ромашки на лyгy!
  • — Что ещё подаришь мне? — Ключ, звенящий в тишине, Сосны, клёны и дубы,
  • Землянику и грибы!

Пусть спокойно в нашей школе Спит до осени звонок. Здравствуй, травка! Здравствуй, поле!

Здравствуй, звонкая пора!

Будет много песен спето, Дождь не страшен и жара! Здравствуй, солнечное лето!

  1. Здравствуй, звонкая пора!
  2. Всех друзей мы приглашаем, На каникулы опять, Ну, а школе пожелаем, 
  3. В сентябре ребят встречать!
  4. Скачать файл

скачать dle 12.1

Источник: https://worldofteacher.com/637-189.html

Тематическое планирование классных часов в 3 классе

  • Статьи
  • Начальное общее образование
  • Психология и педагогика

Одним из основных компонентов работы классного руководителя является проведение классных часов.

Форма проведения классного часа может быть разная: урок-беседа, викторина, игра, прогулка, экскурсия и многое другое.

В зависимости от цели классного часа, возраста учащихся, особенностей класса и школьных условий руководитель самостоятельно выбирает тему и формат проведения занятия.

22 февраля 2019

В помощь классному руководителю — наша подготовка важных и интересных тем для проведения классных часов.

«Тематическое планирование классных часов» в начальной школе (отдельно для первого, второго, третьего и четвёртого классов) в удобных таблицах для наглядности.

Тематическое планирование классных часов в 3 классе

МЕСЯЦ ДАТА ТЕМА ОБСУЖДАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
Сентябрь «Правила поведения в школе» и «Правила поведения в столовой» Повторение тем, пройденных в прошлых классах: правила поведения в школе: как вести себя в школе, на уроке, на перемене, в столовой.
«Правила пожарной безопасности» Правила поведения в школе: как вести себя в школе, на уроке, на перемене, в столовой.
«Правила пожарной эвакуации»
  1. 1) Повторить с учениками основные правила поведения при пожаре.
  2. 2) Эвакуация из классной комнаты, коридора, санузла, столовой, спортзала и других комнат во время урока и перемены.
  3. 3) Вспомнить, как пользоваться ватно-марлевыми повязками, как использовать подручные материалы для защиты себя и окружающих от дыма и газа.
«Правила дорожного движения» 1) Экскурсия по прилегающей к образовательному учреждению территории. 2) Игра на знание правил перехода улицы, цветов светофора, дорожных знаков и т.д.
«Дежурство в школьной столовой» 1) Объяснить суть дежурства в столовой. 2) Составить график дежурства.
«Как тебя зовут?»
  • 1) Рассказы учеников о значении их имён, о том, какие имена, кроме настоящих, их хотели дать родители.
  • 2) Познакомить учащихся с историей возникновения имён.
  • 3) Показать роль значения и традиций в выборе имени для ребёнка.
Октябрь «День учителя» История праздника
«Дежурство по классу» Решить организационные моменты.
«Режим дня» 1) Объяснить учащимся важность соблюдения режима. 2) Как всё успевать: обязательные дела и не очень.
«Всему своё место» Рассуждение о порядке: в жизни, доме, в занятиях.
«ОБЖ. Осенние каникулы» Основы безопасности жизнедеятельности во время осенних каникул. 1) Повторение предыдущих тем про правила дорожного движения; правила поведения при пожаре. 2) Правила поведения в экстренной ситуации, например, что делать, если потерялся в лесу при семейной прогулке.
Ноябрь «Опрятность и аккуратность» Беседа на тему «В чём выражается аккуратность и зачем быть опрятным?».
«Обязанности в семье»
  1. 1) Беседа на тему семейного уклада и обязанностей.
  2. 2) Рассказы учащихся о том, какие обязанности по дому они выполняют.
  3. 3) Объяснить, почему так важна взаимопомощь вообще и в семье в частности.
  4. 4) Закрепить утверждение о том, что родителям и близким нужно помогать.
«Правила поведения в общественных местах» Расширить знания учеников о правилах поведения в общественных местах: улица, театр и кино, транспорт и т.д.
«Человек среди людей» 1) Примеры учащихся:

  • в каких ситуациях человек обращается за помощью к другим людям?
  • почему человек не может жить один?

2) Беседа на тему того, что человек всегда связан с другими людьми.

К 25 ноября «День матери»
  • Тема, посвящённая Дню Матери.
  • 1) Классный час можно провести в игровой форме.
  • 2) Можно провести беседу с рассказами о женщинах в семьях учеников: как зовут, кем работают, интересные факты.
  • 3) Сделать подарок мамам и бабушкам своими руками.
Декабрь «Правила поведения во время зимних игр (на природе, на катке, на снежной горке и т.п.)»
  1. 1) Беседа об увлечениях учеников.
  2. 2) Зимние виды спорта и развлечений.
  3. 3) Техника безопасности зимних видов спорта и развлечений.
12 декабря «День Конституции» 1) Беседа на тему «Зачем обществу нужны законы?» 2) Конституция.
«Отрицательные моральные качества» 1) Дать представление о понятии «Моральные качества». 2) Примеры учащихся о таких качествах; попросить выделить среди них положительные и отрицательные. 3) Объяснить, почему то или иное качество негативное. Выделить наиболее популярные, разобраться,как с такими качествами бороться.
«Правила поведения в экстренных ситуациях. Взрывоопасные вещества». 1) Выделить основные правила поведения при обнаружении подозрительных вещей. 2) Эвакуация из классной комнаты, коридора, санузла, столовой, спортзала и других комнат во время урока и перемены.
«ОБЖ. Зимние каникулы»
  • Основы безопасности жизнедеятельности во время зимних каникул.
  • 1) Повторение предыдущих тем про правила дорожного движения (с учётом гололёда); правила поведения при пожаре.
  • 2) Новые темы:
  • правила безопасности при использовании бенгальских огней, хлопушек;
  • правила поведения в общественных местах (в том числе шумные сборища во время празднования Нового года, например на Красной площади);
  • «опасности зимы»: не выходить на поверхность водоёмов, покрытую льдом; быть аккуратными на прогулке (гололёд); не ходить под крышами (падающий снег, сосульки) и т.д.
Январь «Очевидное и невероятное» 1) Игра-викторина на расширение кругозора учащихся.
«Эмоциональное общение» 1) Дать учащимся представление о понятиях: «эмоция», «эмоциональное общение», «эмоциональный интеллект». 2) Ответы учеников, почему каждому человеку необходимо эмоциональное общение.
«Народные зимние забавы» 1) Рассказы учащихся, какие зимние игры и виды спорта они знают, какие зимние развлечения выбирают. 2) Рассказ руководителя о народных зимних забавах. 3) Возможен выход и практическое участие в зимних забавах по выбору (лепка снеговика — участие в командах; «взятие снежного городка», снежки и т.д.).
«Жизнь леса» 1) Урок-беседа о природе леса. 2) Правила поведения в лесу (техника безопасности, уборка отходов после себя и т.д.). 3) Информация:

  • «Как вести себя при встрече с диким зверем»;

«Что делать, если потерялся в лесу?».

«Здоровый образ жизни»
  1. Беседа на тему важности здорового образа жизни.
  2. 1) Как влияет образ жизни на здоровье человека?
  3. 2) Как можно улучшить своё здоровье?
  4. 3) Какие упражнения, зарядки и действия можно начать выполнять уже сейчас для своего здорового будущего?
Февраль «Астрономия. Знаки Зодиака» 1) Опрос учеников о том:

  • знают ли они свои знаки зодиака?
  • что такое «знак зодиака»?

2) Рассказ о понятии, история возникновения. 3) Рассказы учеников о символах своих знаков, интересные факты. Коррекция информации учителем.

«Движение — жизнь» 1) Урок-беседа о пользе движения в жизни человека. 2) Выполнить всем классом несколько несложных упражнений:

  • утренняя зарядка;
  • «пятиминутка между уроками»;
  • зарядка для глаз.
«Дышим полными лёгкими»
  • 1) Урок-беседа о пользе свежего воздуха для здоровья человека.
  • 2) Рассказ о вреде табачного дыма.
  • 3) Показать действие никотина на тело человека.
  • 4) Познакомить учеников с системой самоочищения дыхательных путей человеческого организма.
К 23 февраля «День Защитника Отечества»
  1. Урок-беседа к Дню Защитника Отечества.
  2. 1) История возникновения праздника.
  3. 2) Армия — защита Родины.
«Наши братья, отцы и деды»
  • 1) Страны, отмечающие День Защитника Отечества.
  • 2) Поделки своими руками.
  • 3) Праздничное чаепитие.
Март «Положительные моральные качества»
  1. 1)Вспомнить понятие «Моральные качества».
  2. 2)Выделить наиболее популярные положительные качества.
  3. 3)Закрепить утверждение, что человек должен стремиться к самосовершенствованию.
К 8 марта «Любимые увлечения и хобби» 1) Рассказы учащихся о их любимых занятиях. 2) Демонстрация учеников примерами их хобби, наград и т.д. 3) Игра для школьников «Реклама моего увлечения» (рассказать о своём хобби в 5 фактах так, чтобы заинтересовать своих одноклассников).
«Вредные привычки»
  • 1) Опрос учащихся, что они имеют в виду под словом привычка, какие привычки есть у них.
  • 2) Дать представление о понятии «привычка».
  • 3) Выделить положительные привычки (и как воспитать их в себе) и отрицательные (как от них избавиться).
«Мой родной край»
  1. 1) Рассказы учащихся о своих родных местах.
  2. 2) Рассказ учителя о крае, где находится учебное заведение — подборка важных и интересных фактах.
  3. 3) Любопытные легенды и истории края.
«Забота о своём зрении» 1) Обсуждение: от чего наше зрение может ухудшаться? 2) Выявить способы бережного отношения к зрению; зарядка для глаз.
Апрель 1 апреля «День юмора и смеха» Урок может быть выражен:

  • в форме концерта или игры КВН (постановка сценок, шуток);
  • в рисовании шуточной стенгазеты;
  • в форме урока-викторины (шутки, шарады, забавные кроссворды и задания).
К 12 апреля «День космонавтики» 1) Рассказать школьникам о первом полёте человека в космос. 2) Рассказ о полётах в космос. Основные имена.
«Хороший тон» 1) Правила поведения в общественных местах. 2) Вежливое общение в различных ситуациях:

  • при разговоре со старшими,
  • при разговоре со сверстниками;
  • разговор по телефону;
  • поведение за столом

и т.д.

«Гигиена» 1) Гигиена и важность её соблюдения. 2) Личная гигиена, правила гигиены в общественных местах (школа, транспорт, улица), домашняя гигиена.
«О пользе знаний» 1) Воспитать у учащихся потребность в познавательной деятельности, к труду. 2) Убедить в необходимости постоянного получения знаний из разных областей жизни в современном мире.
Май «Упрямство: за и против» 1) Опрос учеников:

  • «Что вы понимаете под словом «упрямство»?
  • «Хорошо ли быть упрямым?»
  • «Упрямы ли вы? В чём это выражается?»

2) Разграничить понятия:

  • «упрямство» и «настойчивость»;
  • «напористый» и «настырный»;
  • «неуступчивый» и «бескомпромиссный».
К 9 мая «День Победы» 1) История праздника. 2) Выступления учеников с рассказами о том, как Война затронула их семьи, личные истории.
«Осанка. Зачем за ней следить?» 1) Объяснить понятие «осанка» и обозначить её важность 2) Объяснить учащимся, как следить за правильной осанкой: как правильно сидеть за партой, сидеть на диване, ходить.
«Красная книга» 1)Познакомить учащихся с Красной книгой. История её появления. 2)Объяснить значение Красной книги и сохранения природы. 3)Презентация фотографий и иллюстраций видов, занесённых в Красную книгу.
«ОБЖ. Летние каникулы»
  • Основы безопасности жизнедеятельности во время летних каникул.
  • 1) Повторение предыдущих тем про правила дорожного движения.
  • 2) Правила безопасности в лесу, на водоёмах; защита от солнца.

#ADVERTISING_INSERT#

Хотите сохранить материал на будущее? Отправьте себе на почту

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/tematicheskoe-planirovanie-klassnykh-chasov-vo-3-klasse/

Классный час на тему: "Безопасность на летних каникулах"

  • Тема: Безопасность на летних каникулах
  • Цель: обобщить знания учащихся по правилам поведения на летних каникулах.
  • Задачи:

1. Убедить детей в необходимости ведения здорового образа жизни.

2. Расширить знания детей о правилах безопасности.

3. Развивать внимание, мышление и речь.

4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

  1. Форма проведения: тематический классный час, этическая беседа.
  2. Оборудование: картинки с изображением дорожных знаков, ситуации возникновения пожара.
  3. Ход классного часа:

Здравствуйте дорогие ребята, я очень рады вас видеть! Лето – наверняка ваше любимое время года. Даже есть такая поговорка: лето – это маленькая жизнь.

Как вы думаете, что на свете всего дороже? (Жизнь) Как вы понимаете это слово? Что с ним связано? (Здоровье) А что влияет на наше здоровье?

Д: Питание, спорт, профилактика вредных привычек, соблюдение правил безопасности, правильный отдых.

Что такое безопасность? Какое отношение имеет это слово к здоровью? Вы уже догадались, о чем пойдет речь на нашем классном часу? (Да, о правилах безопасности на летних каникулах)

Ребята вы совершенно правы. Давайте мы сегодня поговорим о том, что поможет вам сохранить свое здоровье во время летних каникул.

  1. Ребята, давайте проверим, как вы умеете разгадывать загадки. (Давайте)

1.Все ест, не наедается, а пьет – умирает. (Огонь)

2.Плывет электроход то взад, то вперед. (Утюг)

3. В маленьком амбаре держат сто пожаров. (Спички)

4.Без ног бежит, без огня горит, без зубов, а кусается. (Электрический ток)

Какие вы молодцы, правильно отгадали все наши загадки. Ребята, а какие вы знаете правила безопасности, которые помогут вам избежать пожара?

Д: Нельзя оставлять утюг, газовую печку и электроприборы включенными и без присмотра; нельзя трогать оголенный провод самому, а позвать взрослого; не зажигать фейерверки в помещении.

  1. Ребята, а вы когда-нибудь слышали о солнечных ожогах?

  • Д: Да, нет.
  • Что такое солнечный ожог?
  • Д: Это ожог, полученный в результате долгого пребывания на солнце.

Вы все правильно сказали. Ведь солнечные ожоги вовсе не так безобидны, как думают многие. А для того чтобы избежать таких ожогов, необходимо соблюдать следующие меры безопасности:

  • Одеваться в легкую одежду
  • На голову надевать шляпу, кепку или панаму
  • Нельзя находиться под прямыми солнечными лучами с 12:00 до 16:00
  1. Скажите, что вы знаете о таком насекомом, как клещ?

Д: Он маленького размера, пьет кровь, переносчик многих инфекции опасных для человека.

Вы так много знаете. Я хочу рассказать вам о технике безопасности, которая поможет вам избежать укуса клеща.

  • Не следует без особой необходимости залезать в непроходимые чащи низкорослого кустарника, таких как: малина, ольха, орешник.
  • Перемещаясь по лесной дороге, не срывайте веток, т.к. этим действием вы стряхиваете на себя большое количество клещей.
  • Ноги должны быть полностью прикрыты
  • Спортивные штаны, трико (желательно с гладкой поверхностью) должны быть заправлены в штаны
  • Обязательно наличие головного убора
  • Длинные волосы желательно спрятать под головной убор
  • После похода по лесу, необходимо проверить (стряхнуть) как верхнюю одежду, так и нижнее белье.
  • Осмотреть все тело
  • Обязательно расчесать волосы мелкой расческой. Если вы обнаружили ползущего клеща, его необходимо сжечь. Помните, клещи очень живучи, раздавить его невозможно.

Если вы обнаружили клеща, который уже впился вам в кожу:

  1. Ни в коем случае не дергайте его самостоятельно, так как вы можете оторвать тело от головы (голова может существовать отдельно от тела)

  2. Для удаления клеща, необходимо залить его камфорным или растительным маслом, через 10 -15 минут аккуратно вытащить клеща пинцетом.

  3. Место укуса смазать зеленкой или йодом.

  1. Скажите, бывали ли с вами случаи, когда к вам подходили незнакомые люди?

  1. Д: Да, нет.
  2. А что вы делали в таких ситуациях?
  3. Д: Отходил в сторону, не разговаривал с этим человеком.

И правильно делали. Предлагаю вам назвать несколько правил, которые помогут вам не стать жертвой мошенников.

Д: Нельзя открывать дверь не знакомым людям; если кто- то пытается залезть в квартиру, то надо звонить 02; нельзя доверять незнакомым людям, которые якобы пришли по просьбе родителей. Можно разговаривать с теми людьми, которых представил папа или мама.

Какие вы молодцы, назвали столько много правил. А сейчас я вам предлагаю обсудить несколько ситуаций.

  • Если на улице к тебе обратился незнакомый человек, как ты с ним будешь разговаривать?
  • Незнакомая женщина предлагает проводить тебя домой и говорит, что она твоя тетя. Что ты ей ответишь?
  • Что ты будешь делать, если незнакомый человек предлагает сесть тебе в машину и поехать с ним на съемки «Ералаша»?
  • Если к тебе обратился незнакомый молодой человек, он говорит, что его к тебе прислала мама за ключами, а сама ждет тебя у подъезда, а он забыл, где ты живешь, что надо сделать?
  1. Правильно. Ребята поднимите руку те, кто из вас ездил с родителями на море, реке или бывал в лагере?

Дети поднимают руки.

Расскажите, что вам говорили родители или вожатые перед тем, как вы шли купаться?

Д: Не надо заплывать за буйки. Если стало не хорошо во время купания, то сразу вылезть на берег. Не заходить в воду без взрослых. Не купаться в местах с глубоким дном. Не купаться в местах, где бьют родники. Почувствовав озноб, быстро выйти из воды и растереться сухим полотенцем. При судорогах не теряться, стараться держаться на воде и позвать на помощь.

  1. Наверняка у многих из вас есть велосипед. Конечно, велосипед приносит большую пользу для нашего здоровья. Он укрепляет мышцы, как тела, так и сердца, так же улучшает дыхательные процессы. Но нельзя забывать, что велосипед может быть и опасным. Чтобы с вами ничего не случилось, следует помнить некоторые правила:

  • Надо использовать шлем, наколенники, налокотники, защиту ладоней – перчатки.
  • Следите, чтобы велосипед был исправлен
  • Обратите внимание на защиту цепи
  • Следует ездить на специально отведенной дорожке.

Существуют специальные дорожные знаки, которые помогут вам определить, где можно ездить на велосипеде, а где нельзя. Посмотрите на доску. Вот этот знак показывает: что дорожка, где установлен этот знак, предназначена только для велосипедистов. Следующий знак показывает, что эта дорожка для пешеходов и велосипедистов. А этот знак, который запрещает движение велосипедов .

  1. Сейчас наступает лето, а вместе с ним пора вкусных и сладких ягод. И мало кто из вас удерживается от соблазна съесть не мытую ягоду. А вы знаете, к чему может привести поедание не мытых ягод?

Д: К тому, что может заболеть живот; может стошнить.

А также может привести к развитию различных кишечных инфекций. Необходимо помнить, что в жаркое время года продукты питания быстро портятся, а срок их хранения сокращается. Чтобы избежать пищевого отравления не забывайте о профилактике:

  • Всегда надо мыть руки перед едой и после посещения туалета
  • Пользоваться только кипяченой водой
  • Тщательно промывать овощи и фрукты
  • Пить только кипяченое молоко
  • Приготовленные блюда хранить только в холодильнике и не более 2-х суток

Ребята расскажите, что нового вы сегодня узнали?

Дети рассказывают о новых знаниях.

На этом наш классный час заканчивается. Всем спасибо и до скорых встреч. Желаем вам весело, активно, а главное безопасно провести свои летние каникулы.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/klassnyi-chas-na-tiemu-biezopasnost-na-lietnikh-kanikulakh

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector