Классный час на 1 сентября в 7 классе

  • Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха → Дом ЛИТЕРАТУРНОГО творчества → «Круглый стол» ЖУРНАЛИСТОВ
    Сам себе РЕЖИССЁР → Классный час
  • Классный час на 1 сентября в 7 классе
  • МОУ «Оболенская средняя общеобразовательная школа»
  • Чтобы потом самим рассказывать первоклассникам

Впечатления семиклассницы Саши Шанаевой
о классном часе, проведённом 1 сентября
классным руководителем

Ольгой Павловной Травиной

Первое сентября. Начало очередного учебного года.

Каждый из учеников связывает с новым учебным годом какие-то свои надежды. Что в этом году обязательно будут: оценки — лучше, буквы в тетрадях — ровнее, цифры — красивее.

Предвкушение 1-го сентября начинается задолго до начала осени. Родители покупают нам тетради, книги, новую одежду. А 31- го августа — гонка за праздничным букетом.

Утро 1-го сентября начинается с линейки. И этот год не был исключением. После напутственных речей все школьники расходятся по своим кабинетам, где всё знакомо. Но поскольку целых три месяца ребята не были в школе, то всё кажется в новинку.

Мы расселись по своим местам. Начался классный час. Было подробно рассказано о правах, обязанностях и поощрениях школьников.

Самое интересное, что нас разделили на три группы. Каждая из групп должна была выучить назубок особое задание. Первая — права школьника. Вторая — его обязанности. Третья — поощрения.

Когда это было выполнено, нас перемешали таким образом, что в каждой группе, оказалось, по два человека из предыдущих групп. То есть двое — выучившие права, двое — обязанности, двое — поощрения. Немного посовещавшись и рассказав друг другу о выученном, все поняли, что мы уверенно знаем Устав школьника.

Ещё на классном часе был разговор о правилах поведения во время пожара. Ему было уделено много времени. Мы старательно закрепили знания, чтобы потом самим рассказывать об этом первоклашкам.

Классный час на 1 сентября в 7 классе

Классный час закончился. Нас отпустили домой. Жаль, но что мы с нетерпеньем ждём, к чему долго готовимся — пролетает так быстро.

Своими впечатлениями о классном часе,
проходившем 1. сентября 2009 года,
поделилась ученица 7б класса
Шанаева Саша

Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха → Дом ЛИТЕРАТУРНОГО творчества → «Круглый стол» ЖУРНАЛИСТОВ
Сам себе РЕЖИССЁР → Классный час

Источник: http://www.openlesson.ru/?p=4196

Классный час 1 сентября 7 класс: Грамотным быть модно

авторы: галина Николаевна Хейнонен , учитель русского языка, Республика Карелия

  • Внеурочная деятельность (конкурсные работы)
  • Основное общее образование
  • Внеурочная деятельность

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Классный час 1 сентября 7 класс на День знаний: Грамотным быть модно

Цели:

  • Формирование у учащихся осознанной мотивации к образованию.
  • Продолжить знакомство с историей образования.
  • Прививать желание быть грамотным.

Задачи:

  1. Стимулировать учащихся к размышлению об отличительных особенностях образованного человека.
  2. Создать положительный образ образованного человека.
  3. Создать условия для творческого самовыражения учащихся.

Форма работы: фронтальная.

Оборудование: интерактивная доска, чистые листы бумаги, плакаты с изображением тинэйджеров.

Ход классного часа

№ слайда Деятельность учителя Деятельность учеников
1 2 Вступительное слово учителя: Сегодня мы хотим поговорить с вами на очень важную тему. Как вы считаете, каким должен быть модный тинейджер. Свои мысли зарисуйте и прикрепите к сегодняшним героям (плакат с подростками). Учащиеся рисуют, высказывают свое мнение
2 3 Мы себя не представляем уже без телефона, компьютера и планшета, без модных аксессуаров , но не стоит забывать , что мода на самое главное не пройдет никогда –это мода на грамотность. Тема нашего классного часа «Грамотным быть модно».
3 4 Что такое грамотность? Учащиеся высказывают свое мнение
5 Давайте вспомним историю образования. Письменность появилась с принятие христианства, славянская азбука связана с именами Кирилла и Мефодия. Кто знает, как на Руси распространялась грамота. А кто мог обучаться грамоте? Справка для учителя: Начальное образование в то время получали также с помощью мастеров грамоты. Это были дьяки или простые люди, для которых обучение детей становилось дополнительной или даже основной профессией. Они частно учили детей читать, писать, считать подобно тому, как учили мастера своих учеников ремеслу. Мастера грамоты занимались с детьми всех сословий. Обычно каждый из них учил 8-10 детей в рукописными книгами. Они использовали особые дощечки, на которых была вырезана азбука. Сначала дети изучали азбуку, учились писать и говорить буквы, дальше составляли, а уже потом учились читать. Читали молитвы Псалтырь. Для письма использовали берестяные грамоты. Учащиеся высказывают свое мнение
5 6 Особую роль образованию отводил Ярослав Мудрый. Ярослав не просто читал книги или покупал их (кстати, в огромных количествах) , но и создал библиотеку русских и греческих книг, которую передал Софийскому собору – для общей доступности. В «Похвала книгам» мы читаем такие строки: «Великая польза бывает от книжного ученья. Книги – реки, наполняющие Вселенную мудрость. В книгах – несчетная глубина, ими мы в печали утешаемся».
6 7 В 17 веке открывается первое высшее учебное заведение на Руси – Славяно-греко-латинская академия, которая стала кузницу подготовки богословов, философов, писателей, политиков высокого уровня. Двери академий были открыты для всех сословий. При участии одного из выпускников этой академии был учреждён Московский университет, автор первоначальный проект. Имя ему – Ломоносов. 1782-86гг. – первая попытка создания государственной системы народного образования. 1811 (до 1844) – Царскосельский лицей. Лицей был основан по указу императора Александра I. Программа лицея ориентирована на подготовку государственных просвещённых чиновников высших рангов. Кто мог посещать лицеи и академии в XVII-XIV веке? А как же бедные люди (крестьяне)? Учащиеся высказывают свое мнение
7 8 Обратимся к мысли Льва Николаевича Толстого.
8 9 -10 Обучение крестьянских детей отличалось от обучения знатных. Посмотрите на репродукции картин. Н.П. Богданов –Бельский «Устный счет» и В.Е. Маковский «В сельской школе». Мы видим класс XIX века. Учитель -реальный человек Сергей Александрович Рачинский. Как проходит обучение?
9 11-14 Рассказ об образовании XX и XIX веках.
10 Образование всегда ценилось, люди, и богатые , и бедные стремились обучиться грамоте, познать мир.
11 15 -17 Прислушаемся к народной мудрости и мудрости известных писателей
12 18 Грамотность — это критерий культурности и образованности. Взаимопонимание, независимость, возможности для развития и много другое дает нам грамотность. Она имеет даже собственный день в календаре. 8 сентября весь мир празднует День грамотности. Мировая конференция министров образования, тема которой была «Ликвидация неграмотности», открылась и состоялась 8 сентября 1965 года в столице Ирана, крупнейшем городе Тегеране. По предложению этой конференции ЮНЕСКО в следующем, 1966 году, провозгласила Международным днем грамотности (International Literacy Day) – 8 сентября.
13 19 -21
  1. Немного из статистики :
  2. Количество грамотных людей в мире 4 миллиарда.
  3.  Более 860 миллионов взрослых остаются неграмотными.
  4.  А более 100 миллионов детей не ходят в школу.
  5.  Менее 50 стран обеспечивают всеобщий доступ к начальному образованию.
  6.  Около 20% взрослого населения мира неграмотны.
14 22-23 Популярность грамотности в современной России растёт, и теперь быть грамотным – это действительно модно. Политики и «звезды», блогеры и журналисты пишут о том, что «правильная устная и письменная речь — не менее важная черта, чем умение одеваться, хороший стиль и т.п» (З.Прилепин)
15 24-30 Прислушаемся к мнению. Писателя и автора тотального диктанта З.Прилепина, журналиста Коробковой, Галины БОГДАНОВИЧ, (доктор филологических наук, профессор РАН),Натальи Занегиной, Галины Боголюбовой.
16 31 Грамотность распространяется с помощью социальной рекламы. Известная в Интернете под ником dalwen художница Анна Беловицкая решает вопрос грамотности с помощью любимчиков мировой паутины – котов.
17 32-33 Писать с ошибками, коверкая слова – не модно и не престижно. Давайте подведем итог. Что такое грамотность?
18 34 Модно ли быть грамотным сегодня? Почему, как вы считаете?
19 35 Не забывайте о собственной грамотности, повышайте ее. Если видите ошибки у других. Учитесь корректно их исправлять. Грамотность – это «лицо» человека. В обществе всегда ценятся грамотные люди. Быть грамотным – быть престижным.
Читайте также:  Аркадий гайдар «чук и гек» читать

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/-gramotnym-byt-modno-klassnyy-chas-k-1-sentyabrya-13727/

Классный час ко дню знаний 1 сентября в 7 классе

Классный час
ко дню знаний 1 сентября
для учащихся 7 класса
­ Вот и закончились летние каникулы. Наступила осень. И мы опять стоим на
пороге нового учебного года. Из года в год 1 сентября наша школа приветливо
открывает   нам   свои   двери.

  Сегодня   мы   вновь   собрались   все   вместе   и
отправляемся в увлекательное, интересное, хоть порой и трудное путешествие
по Стране Знаний. Этой страны вы не найдете ни на одной карте или глобусе,
ее там нет. Эту страну предстоит открывать вам самим с помощью учителей.
От вас самих зависит, кем вы станете: знайками или незнайками.

  
­ Ребята, я поздравляю вас с тем, что вы стали на год взрослее и являетесь
теперь семиклассниками!
Цифра «7» была издавна священной и магической.

 Почему? А потому, что
в ней древние люди видели как бы отражение многих реальностей мира:
­неделя делилась на 7 дней,
­в далёкие времена было известно 7 планет на небе,
­на земле существовало 7 чудес света, Рим стоял на 7 холмах, в Древней
Греции 7 известных мудрецов,
Бог создал Землю за 6 дней , а на 7­ой отдыхал…
7 нот в музыке,
А кто у нас является обладателем цифры7?
­А как вы относитесь к цифре «7»? Она вас вдохновляет или пугает? Ведь
это особенная цифра.
Отголоски почитания семёрки дошли и до наших дней
­Какие поговорки, крылатые выражения о цифре 7 вы знаете?
­Семеро одного не ждут
­Семь раз отмерь, один отрежь
­Семь бед ­один ответ

­За семью морями…
­Семь пядей во лбу
­У семи нянек дитя без глазу
­На седьмом небе от счастья
­7 футов под килем!….
Ещё   с   древних   времён   люди   верили   в   магию   чисел.   Каждому   числу
приписывались особые свойства
7 в китайской нумерологии трактовалось как символ мудрости, знаний.

Семь   –   это   цифра   везения,   самое   магическое   и   священное   число,
олицетворяющее мудрость, святость и тайное знание, и вас эта цифра будет
сопровождать целый учебный год. Так что начинайте привыкать к цифре семь
и к званию семиклассник.

 
ЧТО   ГОД   УЧЕБНЫЙ   ВАМ   ПРОРОЧИТ  (Учащиеся   срывают   желтые
листочки с доски с предсказаниями)
1. Хронические недосыпания. 
2. Непредвиденные вызовы родителей в школу. 
3. Временную потерю памяти во время ответов у доски. 
4.

  Циклические   (в   конце   каждой   четверти)   припадки   любви   к   школьным
учителям. 
5. Быть героем школьных историй. 
6. Славу победителя в школьном кроссе. 
7.

 Звание мастера поедания пищи в столовой
ЧЕГО   СТОИТ   ОПАСАТЬСЯ   В   НАСТУПИВШЕМ   УЧЕБНОМ   ГОДУ
(Учащиеся срывают темные листочки с доски с предсказаниями)
1. Своего острого языка. 
2. Перемен в личной жизни, которые произойдут на большой перемене.

3.   Слишком   активного   пользования   Интернетом,   что   может   сказаться   на
успеваемости
4. Потерять учебник по геометрии. 
5. Опасайтесь своей лени.
А   теперь   давайте   проведем   некоторые  священные   ритуалы,   которые
обязательно должны помочь вам в этом году хорошо учиться.

 
Ритуал № 1. «Очищение головы от дурных мыслей». Почешите голову обеими
руками, затем сбросьте то, что пристало к вашим пальцам на землю, и так 3
раза!
Ритуал   №  2.  Ритуал   обращения   к   Повелителю   Пятёрок.

  Сейчас   вы   хором
должны   произнести   священную   фразу:   «Икретяп   ан   ясьтичу   учох!».   Затем
вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по
пять на каждой руке, и которые также символизируют отметку «5».

Физминутка
Встает тот, кто согласен с высказыванием (только честно)
рад встрече с друзьями;
нисколько не соскучился по школе;
с радостью пошёл в школу;
прочитал всё, что задавали на лето;
настроился закончить школу на “4” и “5”;
планирует закончить школу с медалью;
уже определился со своей будущей профессией;
уже ждёт ближайших каникул;
хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
встретил сегодня любимого учителя;
встал не с той ноги; 
отлично провел лето

Разминка для ума.
Назовите 2 слова, начинающееся с четырех согласных? (встреча, взгляд).
Какое   русское   слово   состоит   из   трех   слогов,   а   указывает   на   33   буквы?
(алфавит).

Какое слово принадлежит только тебе, а употребляется чаще другими, чем
тобой? (имя)
В названии какого дня недели есть удвоенная согласная? (суббота)
Какую часть слова можно найти в земле? (корень).

Кто и когда в России ввел в обращение бумажные деньги? (Екатерина 2 в 1768
году)
Откуда взялся обычай снимать головные уборы при встрече? (средневековые
рыцари при дружественных встречах снимали шлемы в знак доверия)
Откуда пошел обычай пожимать руки? (в древности в знак доказательства
того, что у человека нет оружия)
Как называется календарь, которым мы теперь пользуемся? (григорианский с
1582 года переделан римским папой Григорием 13 из Юлианского который
установил Юрий Цезарь) 
Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)
В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? 
У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку?
Два   дачника   шли  из  деревни  в  город,  а  навстречу   им  ещё   пять  дачников.
Сколько дачников шло из деревни в город? (2)
Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10)
Требуется из слова “календарь” составить как можно больше слов.
Игра ­ Вопрос­ответ
Узнаем   секреты   друг   друга.   Раздаются   вопросы­ответы.   Кто   задает
вопрос сначала выбирает того, кому будет вопрос, потом озвучивает его.

Весёлые вопросы:
Пишешь ли ты стихи, сидя в ванной?
Ты смог бы сыграть в театре роль шкафа для посуды?
Страдаешь ли ты манией величия?
Ты можешь наловить рыбы в ванной?
Часто ли ты разговариваешь со своей собакой?
Любишь ли ты прятаться в холодильнике?
Когда зацветает сирень, хочется ли тебе превратиться в пчёлку?
Надеваешь ли ты каску, когда смотришь телевизор?
Ты часто носишь на голове ведро?
 Часто ли ты по ночам грызёшь батарею?
 Ты смог бы нарисовать губной помадой страуса на зеркале?
 Ты часто сидишь на крыше?
Часто ли ты ездишь в транспорте зайцем?
 В прекрасную лунную ночь к тебе прилетают инопланетяне?
 Ты часто разговариваешь во сне?
 Не ты ли съел всё варенье из буфета?
Весёлые ответы:
Да, это одно из самых удивительных качеств моего характера.
Как вы могли подумать, я же не идиот!
Нет, я только люблю спать на подоконнике.
Откуда вы знаете? Я же никому об этом не рассказываю.
Нет! Чтобы такого не произошло, питаюсь кактусами.
Это позволено только мне и Наполеону!
У меня просто нет на это времени!
Нет, но иногда я сплю в памперсах.
Конечно, да! И всё это благодаря непрерывным тренировкам.

Нет, но иногда мне этого так сильно хочется!
  У меня это не очень хорошо получается, а вот мой сосед справа в этом
профессионал!
Иногда я так сильно хочу этого, что даже уши мёрзнут.
 Нет. Боюсь, что от этого у меня все волосы вылезут.
 А ещё я крестиком вышивать умею.
 Не променяю этого и на десять кило конфет.

 Неплохая идея! Нужно попробовать
­ Ребята, я поздравляю вас с тем, что вы стали на год взрослее и являетесь
теперь   семиклассниками!   И,   вот,   некоторые  пожелания  вам   на   этот
учебный год: (Пожелания находятся в киндер­сюрпризах. Они выбираются
с помощью юлы).
­ Делайте в новом учебном году все, чтобы всем понравиться.

­ Пусть с вами чаще случаются сердечные приступы любви к одноклассникам.
­ Будьте независимыми, но не от своих друзей.
­   Пока   вы   будете   7   раз   обдумывать   ответ,   другие   уже   поднимут   руку   и
ответят. Будьте более решительными.
­ Не экономьте на своем здоровье. Не пропускайте уроки физкультуры.

­ Выучите однажды все уроки и проживите хоть один день в году спокойно.
­ Будьте более расточительными на комплименты для одноклассниц и мам.
­ Засыпая, чаще думайте о том, что завтра будет все замечательно.
­   Не   ходите   в   школу   натощак,   это   может   плохо   отразиться   на   вашем
настроении.
­ Поменьше в тетрадях ошибок и больше на лице улыбок.

­   И   еще   несколько   более   серьезных   пожеланий:   крепкого   вам   здоровья,
долготерпения, усидчивости, выносливости, ответственности. Желаю учиться
на «4» и «5», успешно закончить учебный год!

­ Поскольку у нас классный час, не мешало бы выполнить и общественно­
полезную работу. Пусть каждый из вас сейчас возьмет сейчас лист бумаги,
обведет свою руку, а внутри напишет какие­нибудь хорошие, добрые слова на
предстоящий учебный год. «Ладошки» свои подпишите с обратной стороны.

Поздравление летних именинников.
­ Ну, вот и всё, наш классный час подошел к концу. Вы можете провести
последний   спокойный   денёк   в   этом   учебном   году   ­   а   завтра……завтра
начинаются   беспокойные   школьные   будни.

  Прямо   сейчас   я  предлагаю   вам
списать ­ познакомиться с вашим расписанием.

Источник: https://znanio.ru/media/klassnyj_chas_ko_dnyu_znanij_1_sentyabrya_v_7_klasse-114941

Классный час к 1 сентября (6-7 класс)

  • Тема: «Мы снова вместе — это здорово!»
  • Цель: сплочение коллектива
  • Задачи:
  • — играя, понять значимость друг друга и коллектива;
  • — настроиться на новый учебный год со старыми друзьями;
  • — обобщить знания о взаимоотношениях

Возраст: 6-7 класс

На доске:

  • — афоризм «Без истинной дружбы жизнь — ничто» (Цицерон)
  • — лист ватмана
  • — имена и фамилии учащихся (записаны хаотично по всему свободному пространству доски)

К уроку подготовлена мультимедийная презентация, мяч, ватман с нарисованным в центре силуэтом, маркеры, фломастеры, шоколад, призы (в данном варианте это чупа-чупсы), плакаты с пословицами (пословицы можно показывать и через мультимедиа), листочки любой формы (на каждом написано имя одного из одноклассников)

Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней, 34 классных часа, 30 школьных и 25 классных мероприятий.

Можно этот список продолжить, но мы уже сейчас попробуем ответить на вопрос: «С кем вы столько времени хотите быть рядом: со школьным другом или с человеком, который никогда не придет на помощь, не спросит: «Как дела?», не подскажет на уроке, не поговорит с тобой на перемене?» Конечно, ответ ясен- с другом.

Оглянитесь, нас 25 человек. И каждый хочет, чтобы у него был друг. Нет такого человека, который смог бы всю жизнь прожить один. Нам повезло: у каждого из нас в классе может быть 24 друга. И это прекрасно!

  1. Настоящий друг везде
  2. Верен, в счастье и беде;
  3. Грусть твоя его тревожит,
  4. Ты не спишь — он спать не может,
  5. И во всем, без дальних слов,
  6. Он помочь тебе готов.
  7. Да, по действиям несходны
  8. Верный друг и льстец негодный.
  9. У. Шекспир

Золотые слова написал когда-то Уильям Шекспир. За столько времени ценность дружбы не изменилась.

Скажите, а что может помочь подружиться? (общее дело, похожие интересы и др. ответы ребят)

Какие качества должны быть у настоящего друга? (честность, терпимость, уважение и др. ответы ребят)

Презентация «Мы самый дружный класс!» (под музыкальное сопровождение идут самые яркие кадры из школьной жизни)

Представьте, что наш коллектив — это живое существо, которому будет очень приятно в свой адрес услышать добрые слова. С помощью волшебного мяча мы попробуем высказать свое отношение к нашему классу. Передавая мяч друг другу, каждый из нас дает определение нашему классу. Например, дружный и т.д.

(Учитель все определения записывает в силуэте, который нарисован в центре ватмана)

Какой замечательный коллектив!

Сейчас вы разделитесь на 4 группы (летние именинники, осенние, зимние, весенние). Каждая группа должна сформулировать законы для нашего коллектива. Представители от групп защищают свои законы, аргументируя их.

(принятые законы записать на ватмане вокруг силуэта)

А давайте немного поиграем? У нас уже есть 4 группы. Игра называется «Жадина».

Команды получают по шоколадке. Все игроки по очереди откусывают по кусочку. Побеждает та команда, которая быстрее съест шоколадку, причем шоколадки должно хватить на всех игроков. (Команду, победившую в игре, можно «наградить» чупа-чупсами)

Читайте также:  Стихи о зиме для детей дошкольников. синичка в электричке

Следующая игра «Атомы — молекулы». Атом — это самая маленькая частица. В игре атомом будет каждый играющий. Молекула состоит из атомов, поэтому объединение в цепочку нескольких игроков в игре называется молекулой. Ведущий произносит: «Атомы».

Все игроки начинают хаотично передвигаться. После слова «молекула по трое» играющие должны соединиться в группы по три человека. Тот, кто не сможет встать в тройки выбывает из игры. А ведущий продолжает изменять количество атомов в молекулах.

(Победители так же получают чупа-чупсы)

Следующая игра «Печатная машинка». Каждому участнику игры назначается одна из букв алфавита. Ведущий предлагает всем представить, что они — клавиши печатной машинки. На этой удивительной машинке можно печатать слова. Для этого «клавиши» должны по очереди вставать и называть свою букву.

Возьмем слово «дом». Чтобы его напечатать, должен вначале встать человек, у которого буква «Д», затем тот, у кого буква «О», и, наконец, тот, у кого буква «М». Чем быстрее они справятся с заданием, тем лучше. Ведущий предлагает ребятам все более длинные и сложные слова и фразы.

(пословицы лучше вывести на экран)

Дружба

  • Только настоящий друг может терпеть слабости своего друга. (У. Шекспир)
  • Кто сам хороший друг, тот имеет и хороших друзей. (Н. Макиавелли)
  • Если хочешь иметь друзей, не будь мстительным. (Кей-Кавус)

Сегодня мы убедились, что каждый из нас может быть хорошим другом, а наш коллектив самый сплоченный.

Друзьям всегда хочется сказать что-нибудь хорошее, поэтому предлагаю вам на листочке-смайлике (форма смайлика выбрана потому, что класс назван «Альянс-смайл», т.е.

союз улыбок) написать самое лучшее качество того человека, имя которого там уже написано. (Эти самайлики ребята закрепляют на ватмане вокруг силуэта и законов класса. Такой ватман остается в классном уголке).

Замечательный получился у нас портрет класса! Закончился классный час, но школьная дружба продолжается.

Прощание: передать по кругу поддерживающее рукопожатие и сказать, что понравилось, или что удивило, или что запомнилось на этом классном часе.

Источник: https://doc4web.ru/pedagogika/klassniy-chas-k-sentyabrya-klass.html

Классный час к 1 сентября «Попутного ветра, 8д!»

  • Цели:
  • – Воспитание толерантности по отношению к окружающим;
  • – Формирование доброжелательного, благоприятного микроклимата внутри классного коллектива после продолжительного отдыха;
  • – Возможность каждому ученику класса почувствовать себя уверенно и комфортно в кругу своих одноклассников.
  • Задачи:
  • – играя, понять значимость друг друга и коллектива;
  • – учиться строить правильные взаимоотношения в коллективе.
  • Ход классного часа

Классный руководитель: Дорогие ребята, я поздравляю вас с первым учебным днем, с Днем знаний! Желаю вам новых открытий, новых успехов, новых знаний.

Хорошего настроения вам! В добрый путь! Рада вновь встретиться с вами в стенах родной школы. Рада видеть вас красивыми, здоровыми, бодрыми и весёлыми.

Ещё раз, а точнее, 4-й раз мы встречаемся с вами 1-го сентября и испытываем знакомые нам чувства: приятное праздничное волнение, радостное возбуждение после долгой разлуки, некоторое беспокойство по поводу неизвестного будущего, смутные ожидания чего-то нового, но непременно хорошего и доброго. 

  1. Ученикам. 
  2. Я люблю вас, трудяжек, зануд и лентяев,
  3. Хоть немало, признаюсь, терпеть довелось!
  4. Я люблю вас, настырных, порою отчаянных,
  5. Доводящих меня до мучений, до слёз.
  6. Вы сейчас не поймёте, как ночью бессонной,
  7. Не успев отдохнуть от забот и тревог,
  8. С вами мысленно я, неустанно, упорно,
  9. О премудростях жизни продолжаю урок.
  10. Все уроки, как люди, похожи и разны,
  11. Если к ним приглядеться с различных сторон:
  12. Ведь бывают уроки, как радостный праздник,
  13. А бывают они, как мучительный сон.
  14. Но когда расцветут ваши милые лица
  15. И живым любопытством глаза озарит,
  16. И в десятках голов моя мысль шевелится,
  17. и в десятках сердец моё сердце стучит,
  18. Я готова опять к напряжённости буден,
  19. Чтоб мечтать и творить, и работать, горя…
  20. Я приветствую вас, мои юные люди,
  21. В этот радостный день, первый день сентября!

Классный руководитель: Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней.

Можно этот список продолжить, но мы уже сейчас попробуем ответить на вопрос: «С кем вы столько времени хотите быть рядом: со школьным другом или с человеком, который никогда не придет на помощь, не спросит: «Как дела?», не подскажет на уроке, не поговорит с тобой на перемене?» Конечно, ответ ясен – с другом.

Оглянитесь, нас 28 человека. И каждый хочет, чтобы у него был друг. Нет такого человека, который смог бы всю жизнь прожить один. Нам повезло: у каждого из нас в классе может быть 27 друзей. И это прекрасно!

Классный руководитель: Настоящий друг – это человек, который выскажет тебе в глаза все, что о тебе думает, а всем скажет, что ты – замечательный человек.

Золотые слова написал когда-то Омар Хайям. За столько времени ценность дружбы не изменилась.

Вопросы:

1) Скажите, а что может помочь подружиться? (общее дело, похожие интересы и др. ответы ребят)

2) Какие качества должны быть у настоящего друга? (честность, терпимость, уважение и др. ответы ребят)

«Мы самый дружный класс!» (под музыкальное сопровождение идут самые яркие кадры из школьной жизни)

Классный руководитель: С помощью волшебного мяча мы попробуем высказать свое отношение к нашему классу. Передавая мяч друг другу, каждый из нас дает определение нашему классу. Например, дружный и т.д.

Классный руководитель: Молодцы!  А теперь продолжим. Нам предстоит выяснить очень важные, возможно даже, никому не известные подробности о каждом из вас. Мы узнаем сегодня. Кто есть кто среди присутствующих.

  • Загадайте про себя два числа от 1 до 11 (например, 2 и 8). Встаньте те, кто загадал число
  • – это будущие знаменитости;
  • – это лентяи;
  • – это гении;
  • – это трудяги;
  • – это зубрилки;
  • – это гордость нашей школы;
  • – это наши глаза и уши;
  • – это лучшие спортсмены;
  • – это сони;
  • – это мечтатели и фантазёры;
  • – это спорщики и драчуны…
  • Надеюсь, вы получили удовольствие и готовы отправиться дальше?
  • А сейчас отправимся в веселое путешествие, в котором нас ждет восемь препятствий (или 8 конкурсов).

Девиз игры «Наш девиз: Не унывать! Все пройти и все узнать!»

Конкурс-разминка «Три тропинки – ответ без запинки»

Кл. руководитель:

Три темы – три тропинки. Отвечаем быстро, без запинки.

  1. На первой тропинке мы проверим, знаете ли вы имена великих людей.
  2. Вопросы для разминки «Великие имена»
  3. «Лебединое озеро» (Петр Ильич Чайковский)

«Руслан и Людмила» (А.С. Пушкин)

«Дядя Стёпа» (С.В. Михалков)

  • «Кот в сапогах» (Ш. Перро)
  • Вопросы для разминки «Самое – самое в России»
  • Самое большое и глубокое море у берегов России. (Беренгово)
  • Самое мелководное море на Земле (Азовское)
  • Самый большой полуостров России (Таймыр)
  • Самый большой остров России (Сахалин)
  • Самая высокая вершина России (Эльбрус)
  • Самое глубокое озеро в России и мире (Байкал)
  • Вопросы для разминки «Иностранные слова вокруг нас»
  • Как называют ведущего концерта? (Конферансье)
  • Как называется объявление о том, что все билеты проданы? (Аншлаг)
  • Как называют ребенка, который развит не по годам? (Вундеркинд)
  • 2. Конкурс «Долина пословиц»
Читайте также:  Конкурсная программа для родителей и детей в начальной школе

Кл. руководитель: Три тропинки выводят нас прямо в Долину пословиц. Здесь растут вопросы, связанные с числами. Продолжи пословицу.

  1. Один в поле не воин
  2. Одна голова хорошо, а две головы лучше
  3. Не имей сто рублей, а имей сто друзей
  4. За одного битого двух небитых дают
  5. Двум смертям не бывать, а одной не миновать
  6. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь
  7. Одна ласточка весны не делает
  8. Семеро одного не ждут
  9. Семь раз примерь, один раз отрежь
  10. Первый блин – комом
  11. Один за всех и все за одного
  12. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать
  13. 3. Конкурс «Путаница»

Кл. руководитель: Следующее испытание – словесный лабиринт.

  • Поставьте буквы в правильном порядке, чтобы получилось название рек.
  • ПРЕНД (Днепр)
  • МУРА (Амур)
  • ГОЛАВ (Волга)
  • НАЕЛ (Лена)
  • ЛАУР (Урал)
  • НАДУЙ (Дунай)
  • ВЕНА (Нева)
  • МАКА (Кама)
  • 4 конкурс «Правдивые шары» или салют своими руками в честь праздника.

Для этого развлечения нужны воздушные шары (14 штук) и два комплекта карточек, на одних написаны вопросы, на других – ответы. Карточки с ответами находятся в воздушных шарах. Карточки с вопросами перемешиваются. Учитель начинает первым. Задаёт вопрос любому ученику. Ученику нужно лопнуть шарик и узнать ответ. Игра продолжается по цепочке (мальчики девочкам задают вопросы и наоборот).

Фокус этой игры заключается в том, что к любому вопросу подходит любой ответ. Здесь нет победителей и проигравших.

  1. Вопросы для карточек.
  2. Вы воспитанный и терпеливый человек?
  3. Способны ли вы на благородные поступки?
  4. Критикуете ли вы своих учителей?
  5. Устаёте ли от школьных занятий?
  6. Верите ли, в любовь с первого взгляда?
  7. Хочется ли вам уехать за границу?
  8. Любите ли вы тратить деньги на пустяки?
  9. Нравится ли вам валять дурака?
  10. Любите ли вы вкусно поесть?
  11. Бываете ли вы несносным для окружающих?
  12. Ссоритесь ли вы с друзьями?
  13. Наступаете ли на ноги людям?
  14. Мечтаете ли иметь машину?
  15. Боитесь ли вы опасных приключений?
  16. Ответы для карточек.
  17. Об этом поговорим без свидетелей.
  18. Не стоит задавать такие вопросы, зная мой характер.
  19. Мне нечего вам на это ответить.
  20. И под пыткой не скажу.
  21. Эта тема мне неприятна.
  22. Это моя тайна, не хочу, чтобы об этом знали другие.
  23. Один раз в неделю позволяю себе это удовольствие.
  24. Только тогда, когда у меня плохое настроение.
  25. Разумеется, иначе мне было бы скучно жить.
  26. Только в мыслях.
  27. Этого никогда не было и не будет.
  28. Это самое большое удовольствие для меня.
  29. Случилось как-то.
  30. Только спросонья.
  31. 5. Конкурс «Четыре обезьянки»

Кл. руководитель: Вот мы и выбрались из лабиринта и очень устали. Пришло время подкрепиться. Такой конкурс развеселит как самих участников, так и тех, кто будет наблюдать за этим занимательнейшим процессом.

Итак, для начала надо найти четырех добровольцев. Они становятся на колени по четырем сторонам стула. Перед каждым их них лежит банан. Участники должны почистить и съесть свой банан без помощи рук.

В этом конкурсе побеждает тот, кто первым почистит и съест банан.

6. Конкурс «Пятёрочка»

Кл. руководитель: Тут водятся такие вопросы, на которые нужно дать не один ответ, а 5.

  • Назовите пять марок легковых автомашин
  • Назовите пять офицерских званий
  • Назовите пять шахматных фигур
  • Назовите пять русских писателей
  • Назовите пять животных
  • Назовите пять птиц
  • Назовите пять нечетных цифр
  • 7. Конкурс «Попробуй догони»

Кл. руководитель: здесь вас ждут интеллектуальные вопросы с «погрешностями», но на них можно ответить моментально. Отвечаем до первого промаха. Дошедшего до конца ждет приз. Итак, побежали!

Назовите материки на земном шаре, которые начинаются на букву «А». Сколько их по количеству? (Их пять: Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия и Антарктида.)

Сколько глаз у мухи? (Пять.)

Сколько у человека органов чувств, которые считаются основными? (Пять: зрение, слух, обоняние, вкус, осязание.)

Сколько квадратиков в сумме на шахматной доске? (Квадратов на шахматной доске шестьдесят четыре.)

Сколько раз старик встречался с Золотой рыбкой из моря в сказке? (Пять раз он ее звал.)

Сколько в ландыше листков? (Два.)

Сколько дней курице нужно высиживать яйцо, чтобы вылупился цыпленок? (Двадцать один день.)

За чем во рту язык? (За зубами.)

До какого момента можно заходить вглубь леса?

(Ровно до половины, потому что после половины начинаешь выходить из леса.)

На одной из березок росли четыре шишки, а на второй — пять шишек. Сколько всего шишек на двух березах? (На березах шишки не растут.)

Какая геометрическая фигура может носить название «Солнечная»? (Луч.)

С какой сумкой чаще всего отправляются в поход? (С рюкзаком.)

Назовите каблук, который самый острый среди остальных? (Шпилька.)

Балет с зубами. (Щелкунчик.)

Спортивное женское имя. (Олимпиада.)

Музыкальный цветок. (Колокольчик.)

Самый добрый доктор в мире. (Айболит.)

Этот музыкальный инструмент часто берут в поход. (Гитара.)

Турист, которого знает весь мир. (Робинзон Крузо.) Какой художник изобразил самую загадочную во всем мире улыбку? (Леонардо да Винчи.)

8 конкурс. «Мгновение до финиша» – пять задач с подвохом.

  1. Идет то в гору, то с горы, но остается на месте.
  2. Ответ: Дорога
  3. Где встречается такое, что конь через коня перепрыгивает?
  4. Ответ: В шахматах
  5. Какой стол не имеет ног?
  6. Ответ: Диетический
  7. По какому животному ходят люди и проезжают машины?
  8. Ответ: Зебра
  9. По какому пути ещё никто никогда не ходил и не ездил?
  10. Ответ: Млечный путь

Церемония награждения. Награждение великолепной восьмерки (приготовить небольшие подарочки).

Кл. руководитель: Наше путешествие закончилось, но процесс познания мира бесконечен. И в этом познании человек открывает в себе что – то новое, черпает силы для жизни, находит смысл своего существования. Я желаю и вам постоянно учиться, работать над собой, чтобы и ваши знания делали вас сильнее.

Перед тем, как вам, дорогие восьмиклассники, отправиться на марафонский забег по 8-ому классу, примите несколько наставлений.

1. «Знания добывайте своими силами. Пользоваться результатами труда товарища бесчестно». Василий Сухомлинский.

2. «Говорите лучше обдуманно, чем быстро». Томас Мор.

3. «Нельзя быть настоящим математиком, не будучи немного поэтом». К. Веерштрасс.

4. «Люди перестают мыслить, когда перестают читать». Д. Дидро.

5. «Ученик, который учится без желания, – это птица без крыльев». Саади.

6. «Кто не желает учиться, никогда не станет настоящим человеком». Хосе Хулиан.

7. «У образования горькие корни, но сладкие плоды». Аристотель.

8. «Успех – это 10% везения и 90% потения». Эдисон.

9. «Без поражений не бывает побед». Древнекитайская мудрость.

  • Промчалось лето красное,
  • Весёлое и вольное.
  • Настало время классное,
  • Дворовое и школьное.
  • Немножечко дождливое,
  • Холодное и стужное,
  • Но всё-таки счастливое

И очень-очень дружное!!!.

  1. А. Усачёв
  2. Всем спасибо за вниманье
  3. За задор и звонкий смех
  4. Это праздник «День знаний»

Обеспечит нам успех!!!

Попутного вам ветра, 8д класс!!!!!

Презентация «Классный час к 1 сентября Попутного ветра, 8д!»

Источник: http://io.nios.ru/articles2/90/6/klassnyy-chas-k-1-sentyabrya-poputnogo-vetra-8d

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector