Классный час – игра для 9-11 класса. ярмарка достоинств

  • Составитель:
  • Ермолаева Елена Александровна, учитель начальных классов.
  • Цели:
  1. подготовка к переходу в среднее звено;
  2. формирование и закрепление адекватной самооценки, позитивного образа «џ»;
  3. развитие навыков самоанализа, общениЯ.

Задачи:

  1. закрепить у учащихся навыки самоанализа;
  2. развивать доброжелательные навыки общения;
  3. воспитывать самостоятельность, организованность, умение слушать и слышать других.

Оборудование:

  1. доска;
  2. листы с надписями «Продаю», «Покупаю»;
  3. раздаточный материал.

Ход занятия:

1. Объявление темы и цели занятия        — Сегодня вы узнаете, какие достоинства есть у каждого из вас и у других и это поможет вам избежать недоразумений и ошибок при общении друг с другом.

       (1 мин)

2. Значение слова «достоинство»        Доклад учащегося.

       (5 мин)

3. Разминка        — Назовите эпитет к первой букве своего имени, по очереди каждый произносит свое имя и эпитет к нему.

       (3 мин)

4. Работа по теме        Игра «Ярмарка достоинств»        Участникам игры предлагается на листе под надписью «Продаю» написать все свои недостатки, от которых хотелось бы избавиться, а под надписью «Покупаю» , написать достоинства, которые хотелось бы приобрести. Затем они ходят и предлагают что-либо купить или продать.

       (10 мин)

5. Обсуждение        — Что было легче: купить или продать? Почему?        — Какие качества продавались?
       — Какие качества хотели бы купить многие? Почему?
       Вывод: не надо бояться признавать свои недостатки, это проявление мужества. От такого признания человек становится только сильнее.

       (6 мин)

6. Анализ качеств характера героев художественных произведений        Мальвина — аккуратность, терпеливость, доброжелательность.        Буратино — любознательность, искренность, жизнерадостность, храбрость.
       Золотая рыбка — честность, справедливость, вежливость.
       Герда — храбрость, целеустремленность, настойчивость.

       (12 мин)

7. Итог занятия        -Сегодня вы узнали о достоинствах своих одноклассниках, а так же нашли в себе силы, чтобы признать свои недостатки. Необходимо учиться общению. Чтобы оно приносило не только радость, но и пользу. Надеюсь, благодаря сегодняшнему занятию вы будете лучше знать себя, свои сильные и слабые стороны характера.

       (3 мин)

Самоанализ внеклассного мероприятия.

       Взаимоотношения учащихся — вопрос актуальный. Особенно актуальным он становится при переходе учащихся в среднее звено. Знание сильных и слабых сторон своего характера позволит избежать многих проблем у школьников как в общении между собой, так и со взрослыми.

       Данное внеклассное мероприятие относится к серии занятий по нравственному воспитанию.        Форма занятия — групповая (психологическая игра).

Такая форма проведения позволяет учащимся раскрыть свои способности общения, как в группе, так и индивидуально, формирует адекватную самооценку, учит умению высказываться и слушать мнение других.
       Разминка позволила включиться в процесс занятия, почувствовать себя увереннее, свободнее.

       Игра «Ярмарка достоинств» помогает рефлексировать качества своего характера, формирует позитивный образ «Я», что является залогом успешного общения в дальнейшем.

       Анализ характера героев сказок позволяет сформировать и осознать роль человеческих поступков и их влияние на окружающих.

Кемерово, 2010

Источник: http://www.school61.ru/teachers/docs/vospitanie/jarmorka_dostoinstv_10.php

Классный час "Кем быть —" (11 класс)

ФЕДОРОВ
Святослав Николаевич (1927 — 2000), российский
офтальмолог.Родился в семье военного.
В 1943, после окончания школы, поступил в
Ереванское подготовительное артиллерийское
училище, но учебу не закончил. В 1952
окончил медицинский институт в
Ростове-на-Дону.

После окончания института
в течение года работал врачом-окулистом
районной больницы в станице Вешенская.
В 1957 стал заведующим клиническим отделом
Чебоксарского филиала Государственного
института глазных болезней. В 1960 создал
искусственный хрусталик и впервые в
стране провел уникальную операцию по
его вживлению в глаз человека.

В 1967 был
переведен в Москву и возглавил кафедру
глазных болезней. В 1973 впервые в мире
разработал технологию операции по
лечению глаукомы на разных стадиях.
Основатель и с 1986 директор Межотраслевого
научно-технический комплекса «Микрохирургия
глаза». В 1996 возглавил Палату по науке,
здравоохранению, образованию и культуре.

2 июня 2000 Святослав Федоров погиб в
результате крушения . Автор 480 научных
работ, 7 монографий, 238 авторских
свидетельств, 130 зарубежных патентов и
более 180 изобретений. Удостоен званий
«Заслуженный изобретатель СССР», «Герой
Социалистического Труда» (1987) и др.

В
1986 за научные исследования в области
офтальмологии и микрохирургии глаза
был удостоен высшей награды РАН —
Золотой медали имени М.В.Ломоносова,
являлся лауреатом ряда международных
научных премий.

ПУГАЧЕВА
Алла Борисовна (р. 1949), российская
эстрадная певица, народная артистка
СССР (1991), член Общественной палаты РФ.
Окончила дирижерско-хоровое отделение
Московского музыкального училища им.
Ипполитова-Иванова и режиссерский
факультет ГИТИСа им. Луначарского (ныне
РАТИ) (1981).

Еще школьницей спела на радио
песню «Робот, стань человеком». В 1972-73
выступала в оркестре. В 1974-75 работала в
ансамбле «Веселые ребята». В 1975 стала
обладательницей Гран-при фестиваля
«Золотой Орфей» (Болгария) с песней
«Арлекино», после которой певица стала
по-настоящему популярной.

Певицей были
подготовлены яркие эмоционально
насыщенные концертные программы:
«Монологи певицы», «Пришла и говорю»,
«Рождественские встречи». Ею создан
целый ряд песен на слова известных
поэтов (Ахматовой, Мандельштама).

1988 год
ознаменовался созданием «Театра песни»,
давней мечты Пугачевой, ставшей
художественным руководителем
театра-студии.Пугачева объездила весь
мир со своими сольными программами.

В
1992 получила приз «Овация» в номинации
«Лучшая певица года», в 1994 — в номинации
«Живая легенда», в 1995 — в номинации
«Лучший режиссер-постановщик». В 1999
награждена орденом «За заслуги перед
Отечеством» II степени.

До последнего
времени Пугачева продолжает активную
творческую деятельность. Она постоянный
участник престижных концертов и
телевизионных шоу. Певица регулярно
выпускает новые компакт-диски, последним
из которых является альбом «Живи
спокойно, страна!» (2003). В декабре 2003 она
была удостоена премии «Золотой граммофон»
«Русского радио».

РОДНИНА Ирина
Константиновна (р. 12 сентября 1949, Москва),
российская спортсменка и тренер (фигурное
катание), заслуженный мастер спорта
(1969). Чемпионка Олимпийских игр (1972, 1976,
1980), мира (1969-78), Европы (1969-78, 1980), СССР
(1970-71, 1973-75, 1977) в парном катании (в 1968-72 с
А. Н. Улановым, в 1973-80 с А. Г. Зайцевым).

Член Общественной палаты РФ. В детстве
Ирина часто болела; чтобы закалить ее,
родители записали девочку в школу
фигурного катания ЦСКА. Вскоре с
фигуристкой начал заниматься тренер
Станислав Жук, который сумел оценить
ее характер и талант. В 19 лет Ирина
дебютировала вместе А.

Улановым на
чемпионате Европы в Гармиш-Партенкирхене,
и неожиданно для всех они стали чемпионами. Ирина выиграла все соревнования, в том
числе три Олимпиады (Саппоро, 1972; Инсбрук,
1976; Лейк-Плесид,1980) и 10 чемпионатов мира
(1969-1978). За спортивные успехи Ирина
награждена орденами Трудового Красного
Знамени (1972) и Ленина (1976).

Роднина —
автор книги «Негладкий лед» (1978).В1990-1999
жила в США, работала тренером в
Лейк-Эрроухед. В 1995 воспитанники Родниной
— чешская пара Радка Коваржикова и Рене
Новотны — стали чемпионами мира. После
этого успеха Ирине была вручена
персональная грамота от президента, а
вскоре приобрела статус почетного
гражданина Чехии.

В 1999 вернулась в
Москву, где возглавила центр фигурного
катания.

ПУТИН
Владимир Владимирович российский
государственный деятель, бывший президент
Российской Федерации .Родился в семье
рабочего, отец — участник Великой
Отечественной войны, мать пережила
блокаду Ленинграда. В 1975 окончил
юридический факультет Ленинградского
государственного университета (ЛГУ).

Читайте также:  Классный час 10, 11 класс. суд над граффити

Мастер спорта по самбо (1973) и мастер
спорта по дзюдо (1975). По окончании ЛГУ
был направлен на работу в органы
государственной безопасности. В 1976-1990
служил в Первом главном управлении
(внешняя разведка) КГБ СССР, долгое время
работал в Германии, в Дрездене в
расположении Западнойт группы войск
ГДР.

В 1990, выйдя в отставку в чине
подполковника, вернулся в Ленинград,
где работал проректором Ленинградского
университета по международным связям.
В 1990 стал советником председателя
Ленсовета А. А. Собчака. В 1996 перебрался
в Москву, где получил пост в администрации
президента РФ.

В июле 1998 был назначен
директором Федеральной службы безопасности
РФ. После добровольной досрочной отставки
в декабре 1999 первого президента России
Б. Н. Ельцина занял пост исполняющего
обязанности президента РФ. В марте 2000
победил на президентских выборах. В
марте 2004 был избран на второй срок.

Сейчас является Председателем
Правительства РФ

Источник: https://www.UchMet.ru/library/material/138279/

Интеллектуальная игра «Знатоки» для учащихся 9-х классов

  • Вниманию классных руководителей предлагается интеллектуальная игра »Знатоки» с целью формирования правовой культуры и гражданской ответственности учащихся.
  • Цели и задачи:
  •    -углубить знания Конституции РБ;
  •    -способствовать формированию правовой культуры и гражданской ответственности;
  •    -воспитывать чувство ответственности за свои поступки, уважение к закону;
  •    -формировать и развивать навыки работы в коллективе; развивать навыки творческого мышления;
  •    -мотивация несовершеннолетних к осознанному исполнению своих обязанностей.

Задание №1. Поочередно командам зачитываются вопросы. Если команда не правильно отвечает, то вопрос переадресуется другой команде.

  1. Выраженные в конституционных нормах требования государства к поведению лиц. (Обязанности)
  2. Основной закон государства. (Конституция)
  3. Паразитическое существование за счёт общества? (Тунеядство)
  4. С какого возраста несовершеннолетние принимаются на работу? (с 16 лет, с 14 до 16 лет с согласия родителей или лиц их заменяющих)
  5. Освобождается ли от уголовной ответственности лицо, совершившее преступление в нетрезвом виде? (нет)
  6. Противоправное деяние, причиняющее вред обществу. (Правонарушение)
  7. Тайное хищение имущества. (Кража)
  8. Предусмотренная законом мера государственного принуждения, применяемая к лицу за совершение правонарушения. (Наказание)
  9. Граждане, не достигшие 18-летнего возраста. (Несовершеннолетние)
  10. Нормативный правовой акт, изданный высшим органом государственной власти. (Закон)
  11. Опасное для общества действие (бездействие), нарушающее требование уголовного закона – кража, хулиганство и т.д. (Преступление)
  12. С какого возраста человек несёт уголовную ответственность? (С 16 лет, за некоторые преступления – с 14 лет)
  13. лицо, приглашённое для участия в проведении осмотра, обыска. (Понятой)
  14. Инстанция, которая может вынести приговор обвиняемому? (Суд)
  15. Открытое хищение имущества. (Грабёж)
  16. Лицо, задержанное по подозрению в совершении преступления. (Подозреваемый)
  17. Совокупность обязательных  к исполнению норм установленных государством, регулятор общественных отношений. (Право)
  18.  Решение суда о виновности подсудимого.   (Приговор);
  19.  Мошенничество, обман, сомнительная сделка. (Афера);
  20.  Посредник в спорах не судебного характера. (Арбитр);
  21.  Крупный шантаж, вымогательство, осуществляемое гангстерами путём угроз и насилием. (Рэкет);
  22. Частный сыщик, ведущий расследование. (Детектив);
  23. Место, где происходит конспирированная встреча. (Явка);
  24. Морской разбойник, флибустьер. (Пират);
  25. Человек, не достигший 14-летнего возраста. (Малолетний)
  1. Задание №2  «Мои обязанности».
  2. Первый этап.
  3. Групповая работа. Участники составляют список обязанностей, которые они должны исполнять
  4. 1 группа — в школе,  дома,
  5. 2 группа — перед государством.
  6. Второй этап.
  7. Обсуждение в группе на тему, какая обязанность из списка является самой главной и важной для вас.
  8. Анализ списков обязанностей. Подумайте над каждой обязанностью и ответьте для себя на следующие вопросы:
  • Нравится ли мне исполнять данную обязанность?
  • Какие последствия невыполнения обязанностей могут быть?
  • Что ты получаешь при исполнении этой обязанности?
  • Будешь ли ты исполнять данную обязанность?

Групповое обсуждение упражнения.

Задание 3. »Объясни понятия!».

Команды должны показать умение правильно объяснить содержание юридических понятий из предложенных вариантов. Раздаются по 2 конверта каждой команде. В одном конверте- название понятий, в другом- определение понятий:

  • потребитель,
  • вердикт,
  • преступление,
  • рецидив,
  • отягчающие обстоятельства,
  • дееспособность,
  • санкция,
  • презумпция невиновности

Задание №4  «Заморочки из бочки». Поочередно участники команд вытягивают бумажки с вопросами  и 3 вариантами ответа. Выбирают правильный на их взгляд ответ.

  1. I.- Кто несёт основную ответственность за воспитание ребёнка:
  2. а) педагоги, родители +;
  3. б) никто;
  4. в) члены правительства?
  5. — В каком году Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребёнка:
  6. а) 1968 г.;
  7. б) 1982 г.;

в) 1989 г. + (20 ноября)?

  • — ООН считает человека ребёнком от рождения до:
  • а) 16 лет;
  • б) 18 лет +;
  • в) 19 лет.
  • II — В каком году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребёнка:
  • а) 1948 г. (Всеобщая декларация прав человека – 10 декабря);
  • б) 1959 г. +;

в) 1966 г.?

  1. — На кого Конвенция о правах ребёнка возлагает обеспечение ухода за детьми без родителей:
  2. а) на благотворительные организации;
  3. б) на иностранных спонсоров;
  4. в) на государство? +
  5. — Запрещается продажа несовершеннолетним алкогольных напитков, табачных изделий, игральных карт в возрасте:
  6. а) до 16 лет;
  7. б) до 18 лет +;
  8. в) 21 года.
  9. III — Продажа пиротехнических игрушек детям запрещена:
  10. а) до 15 лет +;
  11. б) до 16 лет;
  12. в) до 18 лет.
  13. — Разбой – это…
  14. а) тайное хищение имущества;
  15. б) открытое хищение имущества;
  16. в) нападение с целью овладения имуществом, соединённое с насилием или угрозой применения такого насилия +.
  17. — С какого возраста наступает административная ответственность:
  18. а) с 14 лет;
  19. б) 16 лет +;
  20. в) 18 лет?
  21. Задание №5 «Административная и уголовная ответственность»
  22. Участники определяют виды юридической ответственности при прочтении различных ситуаций, поднимая при этом карточки с начальными буквами в названии соответствующих видов:
  • Административная (А)
  • Уголовная (У)
  1. Подросток переходил дорогу в неустановленном месте. (А) Статья 18.23 КоАП (штраф  до 5 б.в.)
  2. Избил другого подростка. (У) Статья 339 (Хулиганство) УК РБ
  3. Появление подростка на улице в пьяном виде. (А) Статья 17.3 ч.1 ( штраф  до 8 б.в)
  4. Совершил разбой. (У) Статья 207 УК РБ ( лишение свободы на срок от 3 до 10 лет с конфискацией имущества или без конфискации)
  5. Сквернословил. (А) Статья 17.1  КоАП (штраф от 2 до 30 б.в.)
  6. Мусорил в общественных местах. (А)
  7. Совершил прогул на работе или школе  (Д)
  8. Управлял машиной без прав (А) Статья 18.19 Ко АП ( штраф от 5 до 20 б.в.).
  9.  Присвоил найденный телефон (А) Статья 10.6  КоАП (предупреждение или штраф до 4 б.в.)
  10.  Выбросил мусор из транспорта (А) Статья 18.9 ч.1 ( штраф от 1 до 2 б.в)
  11.  Превысил скорость движения (А) Статья 18.13 Ко АП ( предупреждение или штраф до 10 б.в.).
  12. Осквернил сооружение или здание циничными надписями  ( У) статья 341 УК РБ ( обществ. Работы или штраф или арест на срок до 3 месяцев.
  13.  Причинил смерть по неосторожности (У)  Статья 144 УК РБ (исправ.работы  или ограничение свободы или лишение свободы на срок до 3 лет).
  14. Довел до самоубийства одноклассника путем жестокого обращения. Статья 145 УК РБ ( испр. Работы до 2 лет или органичение свободы  или лишение свободы до 3 лет)
Читайте также:  Методика изучения классного коллектива в старших классах

Задание №6 «Внимание! Ситуация»

Обсуждение ситуаций, предложенных учителем. При этом каждая группа высказывает своё мнение по поступку героя, а затем описывает своё поведение в данной ситуации. На обсуждение могут быть представлены следующие ситуации.

   -Во время уборки картофеля в автобусе, который привозил учащихся на работу, мальчиками старших классов были заранее заняты места, и эти места никто не смел занимать. Но вот в один день, войдя в автобус, они увидели, что на месте их лидера сидит девочка. Все остановились и ждали, как поступит их «авторитет».

А он, не желая упасть в глазах друзей, подошёл к девочке и матерно выругался. Надо отметить, что слова он подобрал самые оскорбительные. Девочка в ответ ударила его. С этого момента жизнь в школе, а особенно после занятий, стала для неё очень трудной. Группа мальчиков во главе со своим лидером начала её преследовать и постоянно унижать.

Как можно решить эту проблему? Как бы вы поступили на месте лидера? На месте мальчишек? 

   -Вы все дружной семьёй ужинаете, у вас всех хорошее настроение.

И тут звонок в дверь – к вам приходит учительница, которая рассказывает о твоём плохом поведении в школе, о плохой подготовке к урокам.

Отец и мать становятся мрачными и начинают выяснять все причины твоего поведения. После этого вечера у тебя появляется неприязнь к учительнице. Как бы вы поступили на месте ребёнка? Ваши действия.

 

   -У одной девочки 9-го класса никак не складывались отношения с одноклассниками из-за того, что она подружилась с мальчиком, который нравился одной из одноклассниц. О своих проблемах рассказать маме она не могла, но решила доверить всё учительнице, с которой у неё сложились хорошие, доверительные отношения. Девочка написала письмо-откровение.

Однажды, ещё раз перечитав письмо, учительница оставила его в классном журнале. Дети заметили это и в тот момент, когда учительница вышла, достали и прочли письмо. После этого над девочкой стали все насмехаться и она, не зная, что письмо было украдено, решила, что одноклассникам обо всём рассказала учительница. Девочка стала её презирать, хотя та ни в чём не была виновата.

Как наладить отношения между девочкой и учительницей?

 

Задание №7. Конкурс капитанов »Сумей сказать НЕТ!»

Капитанам по-очереди предлагаются ситуации, из которых они должны найти выход.

Ситуации:

Твой класс решил прогулять урок литературы. Ты уважаешь учителя, но и не хочешь подводить товарищей. Попробуй сказать »нет» одноклассникам.

Ты заходишь в магазин самообслуживания с другом. Он предлагает тебе украсть шоколадку. Он убеждает, что никто не заметит. Как ты откажешь другу?

Во дворе твои приятели (приятельницы) курят. Тебе тоже предлагают, настаивают. Ты не хочешь курить. Как ты откажешься?

Во время дискотеки одноклассники решили выпить пиво. Ты не хочешь пить, как откажешься?

Сосед, с которым тебе хочется общаться, предлагает попробовать наркотик »за компанию».

У тебя просят дать списать домашнее задание по истории. Ты над ним сидел весь вечер. Тебе обидно, что кто-то получит хорошую оценку без труда, а твой труд не будет оценен. Попробуй сказать »нет!»

Подведение итогов. Награждение участников команд

Источник: https://school5.pruzhany.by/edu/vospitanie/class-hour/508-intellektualnaya-igra-znatoki-dlya-uchaschihsya-9-h-klassov.html

Классный час в 11 классе деловая игра «аукцион»

Муниципальное образование город-курорт Анапа

  • Муниципальное общеобразовательное учреждение
  • Средняя общеобразовательная школа № 14 с. Гайкодзор
  • КЛАССНЫЙ ЧАС В 11 КЛАССЕ
  • ДЕЛОВАЯ ИГРА «АУКЦИОН»
  • ФИО автора (полностью) Давудова Ольга Владимировна

Место работы с.

Гайкодзор МБОУ СОШ № 14ул. Дружбы, 50

Должность учитель истории и обществознания

Квалификационная категориявысшая

РОЛЕВАЯ ИГРА «АУКЦИОН».ЦЕЛЬ ИГРЫ:

  1. Обобщить и повторить материал о проведении государственной (итоговой) аттестации в 2013 году.
  2. Активизировать изучение и закрепление основных понятий по теме.
  3. Ознакомить ребят с процедурой проведения аукциона.
  4. Развивать реакцию на ситуативность, развивать навыки и умения формулировать ответы на вопросы.
  5. Воспитывать объективность в самооценке, дух соревновательности, стремление к самоутверждению личности.

Порядок проведения игры.

Все участники перед началом аукциона получают в банке первоначальный капитал в виде краткосрочного кредита, например под 30% годовых (до конца аукциона) в размере 1000 условных монет. Это означает, что в конце аукциона все, взявшие кредит, должны вернуть в банк 1300 монет.

Расписываясь в журнале «Выдачи кредитов» за получение кредита, участник аукциона получает номер.В виде лотов, продаваемых на аукционе, предлагаются вопросы. Правильный ответ на приобретенный вопрос приносит участнику определенный доход.

Перед проведением очередного тура ведущий аукциона объявляет порядок проведения торгов и характер предлагаемых лотов.

Правила проведения игры.

  1. Аудитории задается конкретный вопрос.
  2. Право ответа на вопрос может купить любой участник, заплатив наибольшую сумму в ходе открытых торгов.
  3. Первоначальная цена лота – 100 у.е. Торговый (аукционный) шаг – 100 у.е.
  4. Называя свою цену, участник должен поднять карточку со своим номером.
  5. Участник, купивший лот, выплачивает в банк сумму, за которую он выкупит данный лот.
  6. За правильный ответ участник получает денежное вознаграждение в банке.
  7. Если участник аукциона неверно ответил на поставленный вопрос, то он выплачивает в банк штраф в сумме 100 у.е., а этот вопрос снимается с торгов и может быть выставлен в конце тура для повторной продажи. Деньги, выплаченные за этот вопрос, участнику не возвращаются.
  8. Если у участника закончились деньги, то он может с разрешения ведущего взять в банке дополнительный кредит, но не более 1000 у.е. под 50% годовых.
  9. Критерии оценок: свыше 4000 у.е. – оценка «отлично», от 3000 до 4000 у.е. – оценка «хорошо», от 2000 до 3000 – оценка «удовлетворительно».
  1. Вступительное слово классного руководителя.
  2. Особенности ЕГЭ:
  3. Сроки проведения ЕГЭ
  4. Предметы ЕГЭ
  5. Сдать можно любое количество предметов из списка.
  6. Задания ЕГЭ
  7. Результаты ЕГЭ
  8. Свидетельство о результатах ЕГЭ
  9. Апелляция
  10. А теперь позвольте непосредственно перейти к самой игре «Аукцион», в ходе которой мы проверим, как вы усвоили основную информацию о ЕГЭ.
  11. Первый тур.
  12. «ОТКРЫТЫЙ ЛОТ» — «Конкретный вопрос».
  13. ВОПРОСЫ:

Дорогие ребята, очень скоро завершатся ваши школьные годы. Впереди у вас очень важный период – экзамены. Вам предстоит сдавать их в особой форме – в форме единого государственного экзамена. ЕГЭ отличается от привычных для вас форм проверки знаний: контрольных, самостоятельных работ и устных экзаменов, поэтому мы уделяем особое внимание подготовке к нему. Успешная сдача ЕГЭ – это наша с вами общая задача, в решении которой есть свои зоны ответственности. Прежде чем начать деловую игру «Аукцион», позвольте познакомить вас с основной информацией о ЕГЭ.Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — это форма объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием контрольных измерительных материалов (КИМ) — единые правила проведения- единое расписание- использование заданий стандартизированной формы (КИМ)- использование специальных бланков для оформления ответов на задания- проведение письменно на русском языке (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам)Единое для всех расписание ЕГЭ и продолжительность экзаменов по предмету в 2013 году устанавливает соответствующий приказ Министерства образования и науки Российской Федерации.Основные сроки проведения ЕГЭ — май-июнь.Для участия в ЕГЭ в основные сроки и досрочно необходимо подать заявление до 1 марта.ЕГЭ проводится по 14 общеобразовательным предметам.Для получения аттестата выпускники текущего года сдают обязательные предметы — русский язык и математику.Другие предметы ЕГЭ участники сдают на добровольной основе:ИсторияОбществознаниеЛитератураФизикаИнформатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)ХимияБиологияГеографияАнглийский языкНемецкий языкФранцузский языкИспанский языкЭкзаменационные задания ЕГЭ — контрольные измерительные материалы (КИМ) представляют собой комплексы заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного образовательного стандарта КИМ разрабатываются Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ).КИМ включают в себя задания 3-х типов:А — с выбором правильного ответа из четырех предложенных (заданий этого типа нет в ЕГЭ по математике, литературе и иностранным языкам);В — с кратким свободным ответом (запись словосочетания или числа);С — с развернутым свободным ответом (словесное обоснование, математический вывод, эссе, доказательства, изложение собственной позиции).Выполненная экзаменационная работа оценивается в первичных баллах.Для объективной оценки уровня подготовленности участника ЕГЭ применяется специальная методика шкалирования результатов ЕГЭ, с помощью которой первичные баллы переводятся в тестовые, которые и устанавливают итоговый результат ЕГЭ по 100-балльной шкале.После утверждения результаты ЕГЭ передаются в образовательные учреждения, а также органы местного самоуправления и учредителям для ознакомления участников ЕГЭ с полученными ими результатами ЕГЭ.В свидетельство о результатах ЕГЭ выставляются результаты единого госэкзамена по тем общеобразовательным предметам, по которым участник ЕГЭ набрал количество баллов не ниже минимального количества баллов, ежегодно устанавливаемого Рособрнадзором.Для обеспечения права на объективное оценивание участникам ЕГЭ предоставляется право подать в письменной форме апелляцию:- о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по общеобразовательному предмету; — о несогласии с выставленными баллами.Не принимаются апелляции:- по вопросам содержания и структуры КИМ по общеобразовательным предметам- по вопросам, связанным с нарушением участником ЕГЭ установленных требований к выполнению экзаменационной работы. Порядок, сроки и место приема апелляций доводятся до сведения участников ЕГЭ, их родителей (законных представителей), руководителей образовательных учреждений не позднее, чем за 2 недели до начала проведения ЕГЭ.Для рассмотрения апелляций в каждом регионе создаются конфликтные комиссии.Аукционист объявляет правила проведения первого тура: участникам задается конкретный вопрос. Первоначальная стартовая цена каждого лота составляет 100 монет, торговый шаг – 100 монет, торг ведется суммами, кратными 100 монетам. Если участник ответил на вопрос неверно, он платит в банк штраф в размере 100 монет, а лот снимается с торгов и может быть выставлен в конце тура для повторной продажи с аукциона. Деньги , утраченные за вопрос, участнику не возвращаются.

  1. Какие предметы для сдачи ЕГЭ являются обязательными?
  2. Какие экзамены можно сдать на добровольной основе?
  3. Не позднее какого числа можно подать в ОУ заявление о сдаче экзаменов по выбору с указанием предметов?
  4. Можно ли использовать на экзамене шпаргалки?
  5. Разрешено ли использовать на экзамене сотовый телефон?
  6. Кто принимает решение о допуске выпускников к государственной (итоговой) аттестации?
  7. Что такое КИМы?
  8. Какова структура КИМа?
  9. Чем ЕГЭ отличается от традиционного экзамена?
  10. Сколько времени продолжается ЕГЭ?
  11. Можно ли отказаться от участия в ЕГЭ?
  12. Какие пособия лучше всего использовать при подготовке к ЕГЭ?
  13. Каково минимальное количество баллов ЕГЭ по математике в 2013 году?
  14. Каково минимальное количество баллов ЕГЭ по химии в 2013 году?
  15. Каково минимальное количество баллов ЕГЭ по истории в 2013 году?
  • Второй тур.
  • «ПОЛУЗАКРЫТЫЙ ЛОТ» «ЕГЭ».
  • ВОПРОСЫ:
  • Третий тур.
  • «ЗАКРЫТЫЙ ЛОТ» — «Неизвестный вопрос».
  • ВОПРОСЫ:
Читайте также:  Стихи о солнце для детей 3-4-5 лет

Аукционист объявляет о том, что в этом туре на продажу выставляется не конкретный вопрос, а лишь называется определенная область знаний. Вопрос узнает тот, кто купит выставленный лот. Первоначальная стартовая цена составляет 100 монет. Участник, купивший лот и ответивший неверно, платит штраф 100 монет, а лот снимается с торгов.1. Как оцениваются результаты ЕГЭ?2. Назовите сроки действия свидетельства ЕГЭ.3. Чем разрешено пользоваться во время ЕГЭ по математике и по химии?4. Из какого источника можно получить подробную информацию о проведении ЕГЭ?5. Кто является участником ЕГЭ?6. Какие способы снятия нервно-психического напряжения вам известны?7. Как с латинского переводится слово «экзамен»?8. В какой форме (письменной или устной) проводится ЕГЭ?9. Что такое апелляция и в какой форме она подается?10. Кто рассматривает апелляции и в какие сроки?11. Кому выдается свидетельство о результатах ЕГЭ?Аукционист объявляет, что в этом туре участники покупают закрытый лот, не зная, какой вопрос и из какой области знаний. Вопрос объявляется лишь после того, как кто-то купит этот лот. Первоначальная стартовая цена лота – 100 монет.

  1. Как определяются итоговые отметки, идущие в аттестат выпускника?
  2. Влияют ли результаты ЕГЭ на оценки, выставляемые в аттестат?

3. Что вы знаете о расписании проведения ЕГЭ в 2013 году?4. Каковы необходимые условия получения золотой и серебряной медалей?5. Что ждет выпускника, если он получит неудовлетворительную отметку на ЕГЭ?6. Как проходят аттестацию выпускники с ограниченными возможностями здоровья?7. Какое количество предметов по выбору может сдать выпускник в форме ЕГЭ?8. проверяются ли черновики?9. Что делать, если не хватает места для записи ответов в части С?10. Если участник ЕГЭ испортил бланк ответа, его можно заменить?11. Можно ли делать в КИМах какие-либо пометки?12.Что будет, если выпускник забудет поставить свою подпись на бланке или забудет указать код школы?13. Как производить замену ошибочных ответов?14. Можно ли в ответе записывать сокращенные слова?

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ АУКЦИОНА.

В заключении участники определяют сумму наличных денег, возвращают в банк взятый кредит и 30% годовых за пользование им. Определяется победитель. Им становится ученик, у которого остается больше денег на лицевом счете.

Общий комментарий.

  1. Вопросы для всех туров формулирует учитель по своему усмотрению.
  2. Количество вопросов также устанавливает сам учитель.
  3. Игра – аукцион может быть использована учителями для закрепления понятий, терминов, для организации опроса и контроля усвоения знаний, понятий.
  4. Кроме того, должна быть обстановка, подобающая настоящему аукциону. На столе — гонг. Деловая обстановка. Соответствующая стилистика выражений, обращений. Аукцион для нас – это все-таки театрализованное публичное представление, средство обучения, воспитания.

ОБОРУДОВАНИЕ.

  1. Демонстрационные варианты ЕГЭ по каждому предмету.
  2. Документы, регламентирующие структуру и содержание КИМ (кодификаторы, спецификации).
  3. Бланки ответов А, В, С.
  4. Импровизированный гонг.
  5. Карточки-номера.
  6. Мультимедийный проектор.
  7. Компьютер.

Источник: https://ist.na5bal.ru/bank/12150/index.html

Ссылка на основную публикацию