Классный час – игра, 10 класс

  • Классный час, посвященный нравственным качествам человека (10 класс)
  •                                                          «СВОИ И ЧУЖИЕ»
  • Цели: формировать нравственные ценности у обучающихся, приобщать к полноценному образу жизни.
  • Ход классного часа
  • I . Вступительное слово
  • Эразм Роттердамский писал:
  • «Нам следует только опасаться, как бы не скрыть пороки под именем добродетели; не назвать уныние — серьёзностью, жестокость – строгостью, зависть – ревностью, корыстолюбие – хозяйственностью, угодливость – вежливостью, шутовство – остроумием».

Так хочется, чтобы вы не только могли распознать подделку, но и сами никогда не стали бы пользоваться этой подделкой. Чтобы вы могли отличить «своих « от «чужих». Вот об этом мы сегодня с вами и поговорим.

В: Что такое человек? Какие нравственные качества ему присущи? Когда будем называть эти качества, то загибайте уголки салфетки.

( загибаем салфетку)

О: добро, свобода, зло, ответственность, независимость, долг, честь, достоинство, обязанность, право, любовь, дружба, открытость и т.д.

— Разверните салфетку. Посмотрите, ни у кого одинакового рисунка линий не получилось. Значит, человек, уникальное создание на Земле. Но в то же время — человек- существо социальное. Его нельзя оторвать от конкретных условий общества.

Как существо мыслящее, чувствующее, человек обладает активной способностью выбирать формы своего поведения. Человек должен сделать всё от него зависящее, чтобы крепко стоять на ногах, быть высоконравственным.

Каждый из вас задает себе обязательно, хоть раз в жизни такие вопросы: Кем надо стать? Как нужно жить? Смысл жизни должен подчиняться законам нравственности.

Какие нравственные ценности необходимо взять с собой в большую человеческую жизнь? Как не стать «чужим» среди «своих»?

II . Интерактивная беседа «Свои и чужие»

Я хочу вам рассказать об одном трагическом случае, который произошел в наше время. Об этой ис­тории писали многие российские газеты.

.. .9-го мая по центральной улице Москвы шел фронтовик. Он шел с достоинством, неспешно, как и подобает победителю. На его груди отливали золотом и серебром ордена и медали.

Навстречу ему шла группа подростков.

Посмеиваясь и толкаясь, они окружили ветерана, атаковали его ехидными вопросами: «Что, дед, иконостас развесил?! Какой ты победитель? Завалили Европу трупами — разве это победа? Да если б не вы, жили бы мы сейчас в бо­гатой Германии!» Вдоволь натешившись, подростки исчезли так же быстро, как и появились. А фронтовик спустился в метро и бросился под колеса поезда…

Учитель делает паузу, давая детям осмыслить рассказ.

В: Как вам кажется, почему вдруг подростки придрались к ветерану?

В: Мог ли кто-нибудь из вас ока­заться среди них? И если нет, почему?

                                       Дети дают ответы.

В: Как вы относитесь к словам подростков? Согласны ли вы, что нуж­но было сдаться Германии?

  1.                                     ( Ответы детей)
  2. В: Как вы думаете, почему эти под­ростки так рассуждали?
  3.                                                 (ответы детей)
  4. В: Если бы вы были судьями, как бы вы назвали то, что сделали эти подростки?
  5.                                            (ответы детей)
  6. .

В: Как вы относитесь к выбору ветерана? Что вообще он мог сделать?

                                           ( ответы детей)

  III . Работа в группах. «Урок негодяям»

А теперь каждому предстоит ре­шить, какой урок можно было бы дать этим негодяям. Это будет работа в группах. Итак, представь себе, что трагедия еще не произошла.

Первая группа. Один из этих подростков оказался твоим другом, который, смеясь, рассказал тебе эту историю. Что бы ты ответил?

Вторая группа. Ты милиционер, который стал свидетелем напа­дения на ветерана. Что бы ты сказал этим подросткам?

Третья группа. Ты волшебник, у которого есть волшебная палочка. Что бы ты сделал?

Четвертая группа . Ты свидетель этой истории который проходил рядом .Что бы ты сделал?

                                                 (Ответы по группам)

IV . В: А всегда ли мы поступаем как «свои»?

Ситуация 1.

Вы знаете, что буде драка. Кто вы в этот момент, «свой» или «чужой»?

(ответ аргументируют у доски, встав в ряд «своих или чужих»)

Ситуация 2.

Вы идете вечером и видите, что группа подростков пристает к девушке. Кто вы в этот момент, «свой или чужой»?

(ответ аргументируют у доски, встав в ряд «своих или чужих»)

Ситуация 3.

У вас есть престарелые родители, но нет времени заботиться о них. Вы предлагаете им хорошую жизнь в стардоме.

  • Кто вы в этот момент, «свой или чужой»?
  • (ответ аргументируют у доски, встав в ряд «своих или чужих»)
  • V . Заключительное слово
  • Классный руководитель .

История с фронтовиком закончилась трагически. Ее участники оказались по разные стороны фронта. Ветеран — на стороне «своих», подростки — на сторо­не «чужих». Именно это и сломило фронтовика.

Он знал, что его поколение проливало кровь, терпело лишения, теряло близких ради одного — чтобы дети и внуки жили на своей земле, чтобы они чувствовали себя людьми, чтобы не стыдились своей истории, своих предков. Оказа­лось, что одного героизма для этого мало..

Нужно, чтобы дети были высоконравственными, воспитывали в себе эти чувства с детства, чтобы смысл жизни подчинялся законам нравственности, чтобы человек в любой ситуации оставался человеком.

  1. VI . Подведение итогов (рефлексия)
  2. Какие мысли и чувства пробудил в вас сегодняшний разговор?
  3. Я предлагаю их вам выразить в форме синквейна, выбрав одно из нравственных понятий.
  4. Примерные синквейны.
  5. Добро
  6. Бескорыстное, открытое.
  7. Внушает, дарит, благодарит.
  8. Делает нас лучше, спасает душу
  9. Милосердие.
  10. Выбор.
  11. Свободный, творческий.
  12. Решает, подразумевает, вынуждает.
  13. Каждый в жизни должен сделать.
  14. Поступок.
  15. Долг.
  16. Сыновий, отеческий.
  17. Предупреждает, организует, обязует.
  18. Это обязанность каждого гражданина.
  19. Совесть.
  20. Обязанность.
  21. Святая, гражданская.
  22. Двигает, требует, делает.
  23. Долг любого российского человека.
  24. Выполнение.
  25. Совесть.
  26. Мучительная, беспокойная.
  27. Спит, беспокоит, тревожит.
  28. Это нравственный долг.
  29. Душа.
  30. Зло.
  31. Чёрное, неблагодарное.
  32. Разрушает, губит, убивает.
  33. Не должно быть больше в мире.
  34. Зависть.
  35. Как напутствие, я прочту вам стихотворение.
  36. Быть человеком – что это значит?
  37. Просто жалеть, если рядом плачут,
  38. Быть справедливым во всех деяниях,
  39. Ближнего разделять состраданья.
  40. Быть человеком – значит быть добрым, к людям внимательным быть и скромным.
  41. Быть человеком – значит, быть выше,
  42. В слове – вернее, в помыслах – чище.
  43. Быть поскромнее в своих желаньях,
  44. Помнить хорошее в расставаньях.
  45. Людям дарить уважение, ласку,
  46. А не истерики, шок и встряску.
  47. Не пресмыкайся перед сильнейшим, не раболепствуй перед умнейшим.
  48. Маленький ты или с чинами –
  49. Все перед Богом равны мы с вами.злу же на свете нет оправданья:
  50. Сколько приносит оно страданья!
  51. Злом человек оскверняет душу –
  52. Людям такой человек не нужен!
  53. Чтобы не стал ты таким уродом,
  54. Бедным, больным помогай, сиротам.
  55. Слабых не обижай, стариков:
  56. Сам ведь будешь когда-то таков.
  57. Ближних своих не съедай речами –
  58. Как же в этом грешны мы с вами!
  59. Заповеди даны человеку,
  60. Чтоб выполнять их от века до века.
  61. Правы, не правы – Бог вас рассудит,
  62. И по делам вам вашим будет.
  63. Быть человеком – что это значит?
  64.  Многим задуматься, не иначе…
Читайте также:  Сказка «финист - ясный сокол» читать текст полностью

Дата размещения: 23.10.2011

Классный час – игра, 10 класс Архив новостей

Классный час – игра, 10 класс

Классный час – игра, 10 класс

Источник: http://novolok.depon72.ru/?p=801

Классный час на тему: Деловая игра в 10 классе

  • Деловая игра «Человек и закон»
  • (для 10 класса)
  • « Нет более вредного животного,
  • чем человек, не следующий законам»

Д. Савонарола.

« Ничто так плохо мы не знаем, как то ,

что каждый должен знать закон»

О. Бальзак.

Цель проведения конкурса:

-способствовать пониманию учащимися того, что наша жизнь регулируется законами, что человек в обществе не может быть свободен от законов этого общества, что торжество справедливости во многом зависит от знания законов.-способствовать воспитанию уважительного отношения к своим и чужим правам и свободам.-способствовать развитию внимания, сообразительности, логического мышления, творческой инициативы.Подготовительый период:-Группы получают следующее задание. Подготовить проекты конституций школы, класса, необитаемого острова.-Придумать сюжет о том , как зависть, ложь, легкомыслие могут привести к серьезным правонарушениям.-Подобрать пословицы и поговорки, выражающие мысль: когда не соблюдаются нравственные законы, это не приводит к добру.Назначаются 3 судьи. Готовится наглядное оформление( рисунки, изречения)

конкурса.

1 тур. Высоко на светлом Олимпе царит Зевс, окруженный сонмом богов. С Олимпа рассылает он людям свои дары и утверждает на земле порядок и законы. В руках Зевса судьбы людей: счастье и несчастье, добро и зло, жизнь и смерть.

Два больших сосуда стоят у ворот дворца Зевса. В одном сосуде дары добра, в другом- зла. Зевс черпает из сосудов добро и зло и посылает людям.

Горе тому , кто нарушает установленный Зевсом порядок на земле и на соблюдает его законов.

У трона Зевса стоит хранящая законы богиня. Она созывает по повелению громовержца собрания богов на Олимпе и народные собрания на земле, наблюдает, чтобы не нарушались порядок и закон.

Итак, 1 задание: Как изображалась богиня? Как зовут богиню правосудия в греческой мифологии? Что означают символы, с которыми она изображается?

2 тур. Однако , можно сказать , что не всегда человек мог надеяться на справедливое решение правосудия, т.е. закон был чаще всего на стороне сильного и богатого. Известно изречение английского короля Ричарда Третьего « Кулак нам совесть, и закон нам-меч!».

Или пословица: « С сильным не борись, с богатым не судись».Справедливость не всегда на высоте, если правосудие с большим трудом пробивает себе дорогу. Мир подвержен опасности со стороны различных темных сил. Жизнь общества регулируется законами. Среди законов высшей юридической силой обладает Конституция.

Она гарантирует нам наши основные права и свободы.

Итак, 2 задание: Когда была принята ныне действующая Конституция РК? ( напишите) Составьте статью Конституции из отдельных слов, фраз. Зачитайте , прокомментируйте ее смысл.

3 задание. Защита конституций школы, класса, необитаемого острова.

3 тур. Помимо общественных, государственных норм и права есть и нравственные законы. Народ всегда осуждал тех. Кто нарушал их. Конкурс пословиц и поговорок.

  1. 4 тур. Иногда проявление таких человеческих пороков, как зависть, ложь, легкомыслие могут привести к серьезным правонарушениям
  2. «Красная Шапочка»
  3. — Бабушка, какие у вас большие зубы!
  4. — Это для того, чтобы съесть тебя, дитя мое!

1.Конкурс сюжетов на данную тему.2.Определите случаи наступления моральной и правовой ответственности.3.Сказки. Совершают ли данные персонажи какие-либо противоправные действия? Если совершают, то какие?4. Нарисуйте противоправную ситуацию.Судьи подводят итоги и объявляют результаты конкурса.

С этими словами Волк бросился на Красную Шапочку и проглотил ее. Но, по счастью, в это время мимо домика проходили дровосеки с топорами на плечах. Они услышали шум, вбежали в домик и убили Волка.

«Бармалей» .К.Чуковский

  • Дети плачут и рыдают,
  • Бармалея умоляют:
  • « Милый, милый Бармалей,
  • Смилуйся над нами,
  • Отпусти нас поскорей
  • К нашей милой маме!
  • Мы от мамы убегать
  • Никогда не будем
  • И по Африке гулять
  • Навсегда забудем!
  • Милый , милый людоед,
  • Смилуйся над нами,
  • Мы дадим тебе конфет,
  • Чаю с сухарями!»
  • Но ответил людоед:
  • « Не-е-ет!»
  • « Золотой ключик» А. Толстой
  • Когда куклы приволокли Буратино и бросили на пол у решетки очага, синьор Карабас Барабас, страшно сопя носом, мешал кочергой угли.

-Перестань визжать, говорю тебе!…Аап-чхи! А что – отец у тебя жив?

-Мой бедный отец еще жив, синьор.

-Воображаю, каково будет узнать твоему отцу, что я на тебе изжарил кролика и двух цыплят… Аап-чхи!

-Мой бедный отец все равно скоро умрет от голода и холода. Я его единственная опора в старости. Пожалейте, отпустите меня, синьор.

«Лиса , заяц и петух»

Жили-были лиса да заяц. У лисицы была избенка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна-красна – у лисицы избенка растаяла, а у зайчика стоит по- старому. Лиса попросилась у зайчика погреться да зайчика-то и выгнала. Идет зайчик да плачет…

«Крошечка-хаврошечка»

Осталась она сиротой маленькой, взяли ее эти люди, выкормили и на свет божий не пустили, над работой каждый день занудили, заморили- она и подает, и прибирает, и за всех и за все отвечает.

А были у хозяйки три дочери большие.

Но они только и знали у ворот сидеть, на улицу глядеть, а Крошечка-Хаврошечка на них работала, их обшивала, для них и пряла и ткала, а слова доброго никогда не слыхала.

Подведение итога урока.

Классный час – игра, 10 класс

Полезно? Поделись с другими:

Источник: https://www.InfoUroki.net/klassnyy-chas-na-temu-delovaya-igra-v-10-klasse.html

Открытый классный час в 10 классе «Этикет и мы» Игра брейн – ринг

Открытый классный час в 10 классе « Этикет и мы» Игра брейн – ринг.МКОУ Средне –Муйская СОШ Усть –Удинского района Иркутской областиИсакова Тамара Ивановна, учитель математики

ТЕМА «Этикет и мы» (9-11 классы)

Цель: проверить основные этические требования в поведении и общении с людьми, овладеть навыками культурного поведения.Форма: брейн — ринг.Подготовительная работа:

  • Для организации и проведение классного часа необходимо разделить класс на несколько (4-5) команд (по 6 человек в каждой).
  • Каждая команда выбирает капитана, готовится по данной теме в течение 1-2 недель.
  • Для ведения игры необходимо:
Читайте также:  Поделка из природного материала для детского сада. корзиночка «дары осени» своими руками. мастер-класс с пошаговыми фото

-по 6 стульев вокруг столов по кругу;-гонг;-секундомер;-сигнальный прибор;-жюри.

  • Вопросы записываются на отдельные карточки с четкими формулировками правильных ответов и ссылкой на источник информации.

^ Тема нашего классного часа «Этикет и мы». Форма брейн – ринг, цель: проверить усвоение основных этических требований в поведении и общении с людьми, навыки культурного поведения.

Что же такое этикет? Словари русского языка утверждают, что этикет-это совокупность правил поведения, принятых как норма общения в различных жизненных ситуациях. В широком смысле этикет — важная часть общечеловеческой культуры. Нормы этикета сводятся к основному правилу: везде и во всем уважать общество в целом и каждого его человека в отдельности.

Правила очень конкретны, они дают тактические рекомендации поведения в самых различных жизненных ситуациях. Этим правилам вас обучают в семье, школе, да и жизненный опыт за спиной 15-16 лет поможет вам в сегодняшней игре.

^

Испанский придворный этикет.Испанский этикет был самый суровый из всех. Королевская чета Испании была в буквальном смысле слова «неприкасаемой».Однажды, когда королева ехала верхом, лошадь понеслась и сбросила наездницу с седла. Два офицера бросились к ней, подхвати королеву, высвободили ей ноги из стремян. Словом, спасли ей жизнь. Однако отважные офицеры тут же повернули своих лошадей и поскакали во весь опор. Они должны были пересечь границу своей страны, чтобы избежать смертной казни за прикосновение к телу королевы.Филипп 3 получил сильные ожоги сидя перед камином, только потому, что единственный гранд, которому была пожалована привилегия двигать королевское кресло, куда-то отлучился.Мария-Анна Австрийская была просватана за короля Филиппа 4. На пути в Испанию ее торжественно приветствовали во всех городах, через которые она проезжала. В одном из городов мэр преподнес ей дюжину пар шелковых чулок. Мажордом королевской невесты, сурово отодвинул ящичек с подарком в сторону, сказав мэру: «Вам следовало бы знать, что у королевы Испании нет ног». Говорят, что бедная принцесса лишилась чувств при этих словах. Может быть она подумала, что в Мадриде ей отрубят ноги во время соблюдения незыблемых законов испанского этикета

^

Иногда мы лишаем окружающих от удовольствия общения с нами из-за собственных дурных привычек.Вот несколько советов:

  1. Руки старайтесь сохранить в покое, не теребите постоянно галстук, пуговицы, рукав партнера.

  2. Женщине желательно не «играть» своим кольцом, ожерельем, замочком сумки, не накручивать на палец прядь волос.
  3. Очень некстати жонглировать зажигалкой собеседника, это может его раздражать.
  4. Не заплетайте в косички кисти скатерти, оставьте в покое чашку, не звените ею.

  5. Не похлопывайте себя по животу.
  6. Некрасиво поворачиваться спиной к собеседнику.
  7. Не подобает в обществе почесываться, в том числе ворошить волосы на затылке, стараясь сосредоточиться.
  8. Нехорошо «стрелять» суставами на пальцах или щелкать ими.
  9. Постоянно что-либо мурлыкать и т.д.

В любое время общество создает все новые и новые законы о соблюдении этических норм поведения.

^

Если дарить- своего рода искусство, то и принимать подарок -тоже искусство, и не менее трудное… Небрежно принятый подарок становится причиной пустячных, но весьма тягостных драм. Женщина покупает для мужа три галстука. Он разворачивает сверток.-Это для меня?- спрашивает он.- Тебе следовало бы знать, что я не ношу галстуков с таким ярким рисунком.

Сделай одолжение, позволь мне впредь самому выбирать такие вещи.Поток слез. И это легко понять.Нужно ли выказывать притворную радость, если испытываешь разочарование при получении подарка? Тут двух мнений быть не может. Нужно доставить удовольствие тому, кто заботится о вас. Лучше мелкая ложь, чем большое горе.

В особенности, это относится к подаркам, сделанным малышами, -их надо принимать восторженно. Еще и сейчас у меня сжимается сердце, когда я вспоминаю об одном ужасном дне моего детства. На свои крошечные сбережения я купил для одной из моих сестер детскую гладильную доску и утюжок. Они были ей ни к чему, и она запустила ими мне в голову.

С тех пор минуло шестьдесят дней, а все не утешился. Это было чересчур несправедливо.А. Моруа

^

  1. Игра идет до шести очков;
  2. Очередность команд определяется жеребьевкой;
  3. На обсуждение дается максимум минута;
  4. Право ответа предоставляется команде, первой подавшей звуковой сигнал;
  5. Победившая команда получает право игры со следующей командой.

Примерные вопросы:

    • Как можно приветствовать друг друга и в каких случаях? (^ при сравнительно большом расстоянии; объятия-при встрече родственников или близких старых друзей; пожилой мужчина может приветствовать наклоном головы сидя).
  • Кто первым здоровается при входе в помещение? (Входящий, независимо от пола и возраста)
  • Закончите фразу: «При знакомстве в гостях со старшими членами семьи хозяйка (хозяин) представляет сначала …». (…новых знакомых, если они моложе родителей.)
  • Когда мы впервые встречаемся с людьми, кто должен представляться первым (женщина, мужчина, младшие, старшие, начальник, подчиненный)? (Всегда действует правило: старший подает руку младшему, женщина – мужчине ,начальник – подчиненному)
  • Наулице кто должен здороваться первым: стоящий или проходящий? (Проходящий).
  • Мужчина и женщина входят в помещение. Кто первый? (Входит первой всегда дама).
  • Паре нужно в театре, кинозале дойти до места. Кто идет первым? (Ищет и ведет до места мужчина).
  • Пара поднимается или спускается по лестнице. Кто идет Первым? (Вверх по лестнице — мужчина, вниз — дама).
  • При входе или выходе из общественного транспорта кому отдается первенство? (Первой заходи (садится) дама, затем – мужчина, выходят- наоборот).
  • При разговоре по телефону кто здоровается первым? (Позвонивший, представившись).
  • Если при разговоре по телефону неожиданно прервалась связь, кто должен позвонить? (Позвонивший).
  • Как мужчины и женщины, супруги должны сидеть за столом? (Мужчина с женщиной, женщина с женщиной, муж с женой рядом не садятся).
  • Как надо есть хлеб, бутерброды? (Хлеб берут руками и кладут на салфетку (тарелочку) и едят, отламывая маленькими кусочками).
  • Как едят пирожные, торты, пироги? (Кусочки бисквита едят, отламывая маленькие порции чайной ложкой. Слоеные пирожные и пироги едят, держа их в руках).
  • Как без слов сказать о том, что вы закончили кушать? Продемонстрируйте это. (Нож и вилка крест-накрест – пауза в еде, параллельно – окончание в трапезе).
  • С какого конца надо разбивать яйцо, чтобы его съесть? (Не имеет значения, просто с тупого удобнее).
  • По окончании обеда как выйти из-за стола? (Из-за стола выходят вместе с другими, поблагодарив хозяев, за собой задвигая стул).
Читайте также:  Игра «крестики – нолики» для 2 класса

По окончании игры жюри подводит итоги. Победители награждаются призами и грамотами.

Источник: https://pochit.ru/kultura/20654/index.html

Классный час в 10 классе: « Формула успеха»

Подростки стремятся познать мир человеческих отношений, найти свое место в нем, самоутвердиться.

Перед каждым новым поколением неизбежно встают вопросы: «кем быть?» и «каким быть?».Кто же поможет ребенку раскрыть его индивидуальные особенности, поможет в выборе жизненного пути, создаст условия для самоопределения и самореализации, для овладения способами преодоления трудностей? Наверное, помощь сегодня может прийти из сферы образования.

  • Предлагаемый классный час побудит старшеклассников задуматься над проблемой продвижения и реализации личности как товара на рынке труда.
  • Представленный материал в интересной, увлекательной форме рассказывает о том, как получить хорошее образование, достойную работу и сделать карьеру в условиях рынка.
  • Классный час « Формула успеха» в 10 б классе проводится с целью формировать у учащихся мотивацию достижения успеха, а также создание возможности оценки своих личностных качеств, которые помогут стать успешным человеком, состояться как личность.
  • Классный час в 10 классе: « Формула успеха».
  • Цели классного часа:

1.Формировать у учащихся мотивации к саморазвитию, личностному росту.

2.Развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, делать выводы, работать в команде, высказывать своё мнение.

Создать условия для развития коммуникативных универсальных учебных действий (групповое взаимодействие).

3.Воспитать дружеские, партнёрские отношения.

Ход классного часа:

1.Орг. момент. Звучит отрывок песни «Птица счастья».

  1. -Добрый вечер, ребята, добрый вечер, уважаемые гости.
  2. Нам предстоит интересный разговор и оттого, насколько мы будем активны, организованны, коммуникабельны, будет зависеть успех сегодняшней встречи.
  3. -Сегодня на классном часе существует три правила:

1.Первое – правило правой руки. Все, кто меня видит, тоже поднимает правую руку. Это значит, мы готовы друг друга слушать и слышать.

2.Второе – правило времени. Каждое действие оговаривается, на задание даётся определённое время.

3.Третье правило – самое главное, высказаться должен каждый, можно воспользоваться другими мнениями.

— Предлагаю общаться, радоваться успеху своих друзей и получать удовольствие от встречи.

СЛАЙД1 Фотографии знаменитых людей.

— Посмотрите на слайд. Какие ассоциации возникают при просмотре этого слайда?

— Запомните свои ассоциации.

— Перед вами на столе текст. Предлагаю познакомиться с содержанием текста. Время — 30 секунд.

СЛАЙД2. Текст. Елена окончила местный университет. В течение обучения у неё были хорошие отметки. Недавно она нашла работу в стабильно развивающемся местном проекте, который имеет прочные связи с мировыми бизнес компаниями из Индии, Китая и некоторыми частями Америки.

Для достижения целей от неё требуется работать как независимо, так и с коллегами по проекту (местными и зарубежными). Она ответственна за исследование, инновацию и встречи, связанные с проектом.

Елена смущена тем фактом, что родители всегда говорили ей, если она будет хорошо учиться в школе, то карьера сложится удачно. Однако Елена столкнулась со сложностями на работе, почувствовала себя некомфортно в этой должности. Вместо того чтобы вникнуть в ситуацию, разобраться в ней, она уволилась.

— Вы познакомились с содержанием текста, пожалуйста, ответьте на вопрос, о чём будем сегодня с вами разговаривать? Вспомните свои ассоциации, посмотрите ещё раз на слайд.

— Подумайте, обсудите в группе и предположите тему нашего занятия.(30 секунд).

— Отвечаете, начиная с первого стола по часовой стрелке.

Первый стол называет тему и т. д.

— Обратите внимание, мысли практически каждой группы совпадают.

— Итак, тема нашего занятия-…

.СЛАЙД3. «Формула успеха».

— Что уже известно вам по предложенной теме.

— О чём мы с вами будем сегодня говорить? (Высказывания детей).

(Сегодня мы поговорим о секретах достижения успеха в карьере, о том, что для этого необходимо. Как стать успешным человеком?).СЛАЙД4

Каждый человек хочет быть успешным, потому что успешные люди добиваются в жизни многого, и они счастливы. Однако не каждому удаётся стать успешным человеком в жизни, как мы поняли из текста. Современная жизнь — жёсткая конкуренция, и это понимают все здравомыслящиеся люди.

— Назовите слагаемые успеха. СЛАЙД5

— Ещё раз обратимся к тексту. Почему возникла у Елены такая проблема?

— Предположите, что нужно сделать, чтобы решить проблему.

Исследуя текст, заполните таблицу, которая перед вами. (Приложение 2)СЛАЙД6

Факты Идея Вопросы Пути решения

Напомню:

Факты — составьте список фактов из текста (сбор данных).

Идеи возникают из фактов — это предположение о проблеме (соедините с фактами). Почему возникла такая проблема?

Вопросы — список вопросов для исследования. Вопросы переходят в план действий.

  • План действий – задания, которые необходимо вам в дальнейшем выполнить.
  • Каждый группа заполняет свою таблицу. ( 6 минут)
  • -Время вышло.

-Предлагаю в группе проанализировать всё, что написали. Поделитесь друг с другом своим мнением. Придите к лучшему решению.

  1. — Предлагаю вам создать проект
  2. Цель проекта: выяснить, какими качествами и основными навыками должен обладать человек для успешной карьеры в 21 веке.
  3. — Расчертите плакат таким образом.( Приложение 3)СЛАЙД7
Факты Идея
Вопросы Пути решения

— Время – 10 минут.

— Вы создали проект, который вам нужно защитить.

-Составьте план защиты. Обсудите в группе. Распределите обязанности. (1 минута)

— Выступает первый стол по часовой стрелке.2 минуты на выступление.

— Вам понравилось выступление группы? Покажите знаками, что вам всё понравилось.

Выступление всех групп. Защита проекта.

Проект одной из групп.

Факты 1.Елена хорошо училась. 2.Окончила университет. 3. Устроилась на хорошую работу. 4.Столкнулась с трудностями на работе 5. Уволилась с работы. Идея

  1. Была успешной ученицей.
  2. Образование позволило устроиться на хорошую работу.
  3. Елена неуверенна в своих силах, способностях.

4. Не смогла применить знания на практике

Вопросы

  1. Какие способности помогали ей хорошо учиться?
  2. Что позволило устроиться на хорошую работу?
  3. Всегда ли только хорошее образование обеспечивает карьерный рост?
  4. Каких качеств не хватает, чтобы остаться на работе?
  5. Как преодолевать трудности?
Пути решения 1.Характеристика личности. 2. Профессиональное самоопределение. 3.Преодоление жизненных трудностей. 4. Качества успешной личности.

— Ребята, подумайте и скажите, для каждого из вас принцип успеха – это ….СЛАЙД8

— Посмотрите видеоряд, я думаю, он вам поможет определить, что ещё нужно сделать, чтобы стать успешным человеком.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/klassnyi-chas-v-10-klassie-formula-uspiekha

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector