Классный час «государственные символы российской федерации», 8 класс

19.10.2018 Классный час «Государственные символы Российской Федерации», 8 класс

  • Классный час «Государственные символы
  • Российской Федерации».
  • Цели:

способствовать формированию у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности;популяризация государственных символов РФ – Герба, Флага, Гимна;расширение исторических знаний и представлений обучающихся.познакомиться более подробно с историей гос. Символов России;

  1. Ход классного часа:
  2. Сл-1
  3. Родину не выбирают.
  4. Ее принимают, как мать.
  5. Всей жизнью в нее врастают —
  6. Попробуй потом оторвать!
  7. Родину не выбирают.
  8. Она — продолжение нас.
  9. Бывает, ее проклинают,
  10. Обидой случайной давясь.
  11. Родину не выбирают.
  12. О ней забывают подчас.
  13. А надо — идут, умирают,
  14. За эту незримую связь.
  15. Сергей Каргашин
  16. Как вы думаете, какова основная идея данного стихотворения?

Сл-2- Как называется  страна, в которой мы живём? Российская Федерация. Эти два названия равнозначны. Слово «федерация» означает союз, объединение. Россия объединяет в своем составе республики, края, области, автономные округа.

— Назовите столицу нашего государства?

Сл-3- Какие народы живут в России? (Русские, ненцы, татары, эскимосы, чуваши, мордва, башкиры, чеченцы, осетины, ингуши, чукчи, эвенки, эскимосы, калмыки, тувинцы, буряты, удмурты, карелы, уйгуры, марийцы, якуты, лезгины, ногайцы, черкесы, кабардинцы, балкары и т.д.)

Сл-4 С чем у вас ассоциируется наша страна? Бескрайние просторы полей и белые березы наших лесов – это символы России. Московский Кремль, Знамя Победы, Могила неизвестного солдата в Москве или в другом городе – это тоже символы России,

Но помимо этих символов есть символы, которые представляют и страну, и ее историю, и народы ее населяющие. Какие? В нашей стране это государственный герб, государственный флаг и Государственный гимн. Эти символы закреплены Основным Законом нашей страны – Конституцией.

Сл-5 Сформулируйте тему нашего ОКЧ! «Государственные символы Российской Федерации.

Конечно же вы уже знакомы с государственными символами нашей страны. Вы знаете, как они выглядят. Наш классный час расширит и углубит ваши знания и представления о символике нашего государства.

Сл-6 Скоро грядет праздник, который объединяет русский народ – это День народного единства, который когда отмечается? Верно- 4 ноября.

Этот новый праздник установила Госдума, и это не случайно: именно этот день считают годовщиной освобождения Москвы от польских захватчиков и окончанием Смутного времени на Руси. Добрый памятник поставлен двум героям всей страной.

В знак того, что был избавлен от бесчестья край родной. Он отмечен годом, днем, и начертано на нем: «Гражданину Минину и князю Пожарскому – благодарная Россия.

Ребята, вы разделены на три команды. В течение нашего сегодняшнего классного часа мы проследуем три станции: познавательную станцию, исследовательскую, практическую. Каждой команде будут заданы вопросы по определенному символу.

Только в XX веке во всём мире установилась обязательная традиция – каждой стране иметь свои герб, флаг и гимн. Жители разных стран по праву гордятся своими символами.

Отношение к гербу, флагу и гимну – это отношение к самому государству. А оно должно быть уважительным. Символы нашей Родины насчитывают не одну сотню лет. Первый государственный герб появился в конце XV в.

, первый флаг — в XVIII в., а первый гимн – в XIX в.

Сл- 7 Исследовательская станция.

Задание № 1.

— Что такое Конституция? (Конституция – это основной закон, по которому мы живём.                                                  

  Конституция (от лат. constitutio — устройство) — нормативно-правовой акт высшей юридической силы государства  или государственно-территориального образования в федеративном государстве, закрепляющий основы политической, правовой и экономической систем данного государства или образования, основы правового статуса личности.

— Найдите в Конституции ст. 70. Давайте зачитаем её. Чему посвящена эта статья? (Государственным символам.)

Сл-8 И так, ребята, первый символ, который мы рассмотрим это герб. «Герб» в переводе с немецкого языка – наследие, наследство.

Двуглавый орел, который и сегодня присутствует на гербе России, впервые был отмечен в 1497 г. на печати Ивана III.

В результате его женитьбы на Софье Палеолог этот византийский символ нужно было скомбинировать с существующим московским гербом — всадником, поражающим змея (дракона). Они изображались на гербе отдельно друг от друга.

Следующая попытка — Георгий Победоносец размещался уже на груди орла, царь Михаил Федорович в 1625 г. добавил три короны над головами орла. Каждый последующий правитель считал делом чести внести дополнения и изменения в герб.

С 1882 по 1917 г. изменения в российский герб можно было вносить только согласно международным правилами геральдики.

Декрет Советской власти от 10 ноября 1917 г. упразднил все знаки отличия и символы. Герб Советской России (РСФСР) содержал серп и молот как символы крепкого созидательного союза рабочих и крестьян, солнце как символ грядущего коммунизма, пшеничные колосья символизировали труд как основу процветания и благополучия страны. Внизу размещался девиз: «Пролетарии всех стран, объединяйтесь!»

27 декабря 2000 г. вступил в силу Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 г. № 2-ФКЗ «О Государственном гербе Российской Федерации». Согласно ст.

1 данного Закона «Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и — над ними — одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла — скипетр, в левой — держава.

На груди орла, в красном щите, — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона». Существуют многоцветный и одноцветный варианты герба.

Задания № 2.

-Рассмотрите изображения образцов гербов России. Расположите их в хронологической последовательности.

  • Сл-9 ОТВЕТ: большая государственная печать 1577г.,
  • большой государственный герб Российской империи 1882г.,
  • первое изображение герба Советской России,
  • Государственный герб РСФСР,
  • Государственный герб СССР,
  • Государственный герб Российской Федерации.

Я хочу обратить ваше внимание на то, что у вас на столах представлены карточки, раскрывающие значения различных элементов гербов. Я предлагаю вам в течение 3 минут познакомиться с их значениями и на основе этой информации расшифровать значение герба нашей страны.

Учащимся предлагаются карточки с интерпретацией значений наиболее распространенных символических изображений на гербах.

Например: лев – «властная сила»; корона – власть, благородство; конный всадник – победа; орел – сила, власть, величие; меч – военная слава, могущество; символы царской власти – твердая центральная власть.

Количество символов в гербе отражают особенности формы правления и государственного устройства.

Давайте подведем итоги нашей работы. Взгляните на герб Российской Федерации, давайте вместе постараемся предположить, какое значение в нем заложено.

Двуглавый орел в нашем гербе является символом единства народов России, живущих как в европейской, так и в азиатской ее частях. Поэтому одна голова орла смотрит на запад, а другая на восток.

Короны над головами орла рассматриваются как символы союза республик, краев, областей, из которых состоит Российская Федерация. Скипетр и держава означают сильную государственную власть, защиту страны и ее единство.

Всадник на щите – не только символ столицы России — Москвы, но и олицетворение победы добра над злом.

Назовите имена президентов РФ? (по очереди все команды)

Сл-10 Ответ: М.С.Горбачев, Б.Н.Ельцин, В.В.Путин и Д.А.Медведев, В.В.Путин.  

Символом президентской власти является штандарт (флаг) Президента. Он поднимается в месте пребывания главы государства.

Сл-11 На слайде изображение флагов России, Франции, Нидерландов, Болгарии.  Найдите изображение флага РФ.

Штандарт президента Российской Федерации представляет собой квадратное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней — белого, средней — синего и нижней — красного цвета.

На древке штандарта крепится серебряная скоба с выгравированными фамилией, именем и отчеством президента Российской Федерации и датами его пребывания на этом посту.

Древко штандарта увенчано металлическим навершием в виде копья.

Местонахождением оригинала штандарта является служебный кабинет в резиденции президента Российской Федерации в столице Российской Федерации — городе Москве (Сенатский дворец Московского кремля).

Сл-12 Трехцветный российский флаг ведет свою историю от 20 января 1705 г., когда Петр I подписал соответствующий указ, хотя достоверно известно, что впервые он был поднят на корабле «Орел» в 1669 году. Цвета государственного флага никогда не выбираются просто так. Издревле каждый цвет имеет особое значение.

  1. Задание для №3
  2. Что, по вашему мнению, символизируют цвета флага?
  3. 1) древнее понимание строения мира: внизу – физический, выше – небесный, ещё выше – мир божественный. Переосмысливая сверху вниз: Вера, Надежда, Любовь;
  4. 2) белый – воздух, синий – вода, красный – огонь;

3) Красный цвет означал отвагу, мужество и героизм; белый и синий цвета были цветами русской православной церкви. Синий цвет – это небо, благородство, белый – совершенство, чистота.

Указом Президента РФ от 22.12.1993 г. “О государственном флаге РФ” были установлены официально белый, синий и красный цвета флага. 22 августа – День Государственного флага РФ.

Сл-13 Следующий символ — “Гимн” — слово греческого происхождения, оно означает “торжественную, хвалебную пеню”. Гимн- это песня, посвященная своей Родине,…

Источник:

Презентация на тему «Государственные символы Российской Федерации»

Классный час «Государственные символы Российской Федерации», 8 класс

  • Скачать презентацию (0.72 Мб)
  • 247 загрузок
  • 4.1 оценка
  • ВКонтакте

Источник: https://detsadd.ru/igry/klassnyj-chas-gosudarstvennye-simvoly-rossijskoj-federatsii-8-klass.html

Классный час "Символы России"

  • Классный час для учащихся четвертых классов
  • Государственные символы Российской Федерации.
  • В начальной школе (1-4 классы) главное внимание уделяется первоначальному знакомству учащихся с государственными символами России.

Ознакомление детей с символами своего государства – гербом, флагом, гимном – традиционно является одним из элементов воспитания в духе здорового патриотизма. На основе знакомства с символикой происходит непосредственное прикосновение детей к отечественной истории.

Одновременно этот материал является необходимым дополнением к курсам истории и граждановедения, изучаемых в школе, поскольку современные государственные символы Российской Федерации имеют давнюю и богатую историю.

  1. Такого плана классные часы дают возможность ученику:
  2. — знать современные государственные символы Российской Федерации.
  3. — получать представление о правилах отношения к ним.
  4. — расширять знания об истории родной страны окружающем мире.
  5. — знакомить с правилами использования государственными символами Российской Федерации.
  6. Учителю исключительно важно:
  7. — для формирования чувства патриотизма.
  8. — при изучении последующих этапов Российской истории.
  9. — для усвоения учащимися уникальности и самоценности истории нашего народа.
  10. Цель: дать ученикам представление о понятиях «гимн», «герб», «флаг».
  11. Методические приемы: сообщения учащихся, конкурсные задания.
  12. Оборудование: изображения Российского флага, герба; музыкальная запись гимна Российской Федерации; слова текста гимна.
  13. Ход занятия:

1. Беседа с классом, в ходе которой разъясняется, какие существуют символы государства.

Дети, как называется государство, в котором мы все живем? (Россия)

(На доске карта России.)

Кто президент страны?(Путин В.В.)

Назовите столицу страны. (Москва)

Кто является основателем Москвы? (Основателем Москвы является князь Юрий Владимирович Долгорукий).

А что для нас Россия? Как мы называем страну, где мы родились? (Родина, отечество)

(Учитель дает объяснение этих слов)

Какие символы нашей Родины вы знаете? (Если дети затрудняются с ответом, то можно помочь вопросами).

Какой символ России поднимают в случае побед наших спортсменов на международных соревнованиях, во время государственных праздников?

Какая музыка при этом исполняется?

У всех стран есть 3 обязательных символа. По ним всегда можно узнать, о какой стране идет речь.

  • Это «Герб» отличительный знак, «Гимн» торжественная песня, «Флаг» знамя, стяг.
  • (Слайд 1 — 4)
  • (Рассказывают подготовленные ученики)
  • Герб

Что такое герб? Русское слово «герб» происходит от немецкого слова, которое в переводе означает «наследство». Что общего между «гербом» и «наследством»? Герб – это отличительный знак, который может принадлежать человеку, городу, государству. Он передается по наследству.

Читайте также:  Стихи о детстве для детей начальной школы

Россия расположена в двух частях света – Европе и Азии, поэтому и повернуты головы орла в разные стороны: одна в сторону Европы, другая в сторону Азии. Короны, соединенные лентами, скипетр и держава в лапах орла говорят о сильной власти и единстве государства.

Всадник, поражающий копьем дракона, — готовность народа встать на защиту родной земли. (Слайд 5-6).

Гимн

Что означает слово «гимн»? Возникло это слово в Древней Греции. Древние греки распевали гимны – торжественные похвальные песни в честь богов или героев.

Государственный гимн – это торжественное музыкальное произведение, принятое как символ государственного единства. Тебе уже знаком текст Государственного гимна России. Музыку гимна написал композитор А.В. Александров, а слова – поэт С.В. Михалков.

На торжественных церемониях при исполнении Государственного гимна все встают, мужчины снимают головные уборы, военные отдают честь.

Каждый новый день наша страна встречает и провожает мелодией гимна. Его исполняют по радио и по телевидению перед началом и после окончания передач. Звучит гимн и в новогоднюю ночь после того, как часы на Спасской башне Московского Кремля пробьют двенадцать раз.

Как мы бываем счастливы и горды, когда российские спортсмены завоевывают золотые медали на международных соревнованиях и бело-сине-красный российский флаг радостно взмывает вверх под торжественные звуки российского гимна!

Текст Государственного гимна Российской Федерации

(слова С.В.Михалкова)

  1. Россия — священная наша держава,
  2. Россия — любимая наша страна.
  3. Могучая воля, великая слава —
  4. Твое достоянье на все времена!
  5. Славься, Отечество наше свободное,
  6. Братских народов союз вековой,
  7. Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

  • От южных морей до полярного края
  • Раскинулись наши леса и поля.
  • Одна ты на свете! Одна ты такая —
  • Хранимая Богом родная земля!
  • Славься, Отечество наше свободное,
  • Братских народов союз вековой,
  • Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

  1. Широкий простор для мечты и для жизни
  2. Грядущие нам открывают года.
  3. Нам силу дает наша верность Отчизне.
  4. Так было, так есть и так будет всегда!
  5. Славься, Отечество наше свободное,
  6. Братских народов союз вековой,
  7. Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

(Прослушиваем государственный гимн Российской Федерации). (Слайд 7).

Флаг

Флаги появились в глубокой древности. Старинное русское название флага, знамени – стяг. В праздничные дни на наших улицах и домах развеваются российские флаги.

Флаг состоит из полос трех цветов: белого, синего, красного, расположенных в этом порядке сверху вниз. Такой порядок расположения цветов ввел Петр Первый.

Как можно объяснить символику цветов на российском флаге? Внизу расположен мир земной (красный цвет), выше – мир небесный (синий цвет), еще выше – мир божественный (белый цвет). (Слайд 8).

2. Практические задания у каждого ученика (Приложение)

1). Где в нашем городе можно увидеть герб и флаг?

2). Раскрась государственный флаг России.

3). Узнай современный Государственный герб Российской Федерации и отметь его.

Классный час «Государственные символы Российской Федерации», 8 класс

3. Итог

Государственные символы: герб, флаг и гимн – это символы достоинства страны. Символы призваны сплачивать и объединять весь народ. Неуважение к ним рассматривается как неуважение к государству.

Список использованной литературы

  1. Поурочные разработки по курсу «Государственная символика» 1 – 11 классы / Б.Н. Серов.- М.: ВАКО, 2005, С. – 133-136.

  2. Учебник по окружающему миру 4 класс, часть 2 / А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова. – М.: Просвещение, 2005, С. 168-173.

  3. Рабочая тетрадь по окружающему миру 4 класс ,2 часть / А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова. – М.: Просвещение, 2005, С. 63.

Источник: https://compedu.ru/publication/klassnyi-chas-simvoly-rossii.html

Классный час «Символы государства Российского»

  • Русакова Марина Семёновна
  • МКОУ «Мордвиновская ООШ»
  •  Учитель русского языка и литературы.
  • Классный час «Символы государства Российского»
  • Цель: расширить знания о государственной символике, воспитывать патриотические и гражданские чувства у школьников, развивать самостоятельное мышление.
  • Оборудование: электронная презентация «Символы государства Российского», плакаты с изображением герба и флага, запись гимна РФ, небольшие флажки (3 штуки), конверты с заданиями.
  • Ход классного часа:

Учитель: Дорогие ребята! Гимн Российской Федерации! Прошу всех встать! (Звучит гимн). Прошу всех сесть.

Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ, свою землю и историю. А олицетворяют родную землю, её символы. Государственные символы обозначают единство стран, равноправие ее народов, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость.

В своём развитии они прошли долгий путь, в них был заложен глубокий смысл, их создателями двигали прекрасные и добрые идеи. Они нужны как воплощение истории страны и отражение настоящего, как выражение патриотизма её граждан.

Символы бывают разные, и у нас они вызывают определённые представления: когда мы говорим о США – представляем Статую Свободы, о Париже – Эйфелеву башню, о Китае – Великую Китайскую стену… А какие символы ассоциируют нашу страну? Ответы детей.

Какие символы нашего государства вы знаете? Ответы детей.

К государственным символам любой страны относятся, прежде всего, государственные герб, флаг и гимн. Эта триада символов возникла не сразу. Только в ХХ веке во всем мире установилась обязательная традиция – каждой стране иметь свой герб, флаг и гимн.

  1. В начале нашей встречи для вас прозвучал гимн РФ.
  2. Что такое гимн, и знаете ли вы, в каких случаях он звучит?
  3. Слово предоставляется______________________________.

Учащийся 1: «Длительное время Россия не имела официально установленного гимна. Первый Государственный гимн России появился после победы в Отечественной войне 1812 года. Мелодия и слова гимна первоначально были английскими.

Вторым официальным Государственным гимном Российской империи стала торжественно- патриотическая песнь «Боже, царя храни», написанная В.А. Жуковским и композитором А.Ф. Львовым. Впервые она была исполнена в Москве в Большом театре в 1833 году. Данный гимн просуществовал почти век. Он был торжественным и самым кратким в мире.

  • Боже, царя храни.
  • Сильный, державный,
  • Царствуй на славу.
  • На славу нам.
  • Царствуй на страх врагам,
  • Царь православный,
  • Боже, царя, царя храни.

Гимн обязательно исполнялся на военных парадах, разводах, при освещении знамен, во время присяги, на всех официальных церемониях и т.п.

Исполнение гимна было олицетворением независимости, целостности и величия России. С пением гимна защитники Родины шли в свой последний бой.

В 1917 году Государственный гимн Российской империи был упразднен. Роль гимна стал выполнять «Интернационал» (слова Э. Потье, музыка

П. Дегейтера)

В 1944 году был утвержден новый гимн СССР. «Союз нерушимых республик народных»- текст С. В. Михалкова, музыка А.В. Александрова с обновленным текстом С.В. Михалкова.

Гимн, который вы только что слышали, утверждён Государственной Думой в декабре 2000 г., текст утверждён президентом России В.В. Путиным 30 декабря 2000 г., слова гимна принадлежат известному писателю Сергею Михалкову, а музыка А. Александрову. Так накануне Нового года и нового века у России появился новый гимн».

Учитель: Следующим символом Российской государственности является герб. Слово предоставляется___________________________________.

  1. Учащийся 2: « На основании Положения о государственном гербе Российской Федерации, п.1:
  2. «Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом — три исторические короны Петра Великого (над головами — две малые и над ними — одна большего размера); в лапах орла — скипетр и держава; на груди орла на красном щите — всадник, поражающий копьем дракона.»
  3. Появление изображения двуглавого орла в России в качестве государственного символа имеет две версии.
  4. Согласно первой, после падения Византии, по мнению российских правителей, роль «духовной столицы» Восточной Европы переходит к Москве.

Иван III женился на последней племяннице византийского императора Софье Палеолог. Это способствовало появлению в Москве византийских обычаев и церемоний. Сторонники этой версии считают , что Иван III сделал орла государственной эмблемой, подчеркивая преемственность высшей власти, воспринятой московскими государями от Рима и Византии. Москву стали называть Третьим Римом.

Согласно второй версии, которой называют имперской, Иван III заимствовал изображение двуглавого орла в силу своих имперских притязаний. В то время в Европе одноглавый орёл стал символом королевской власти, а двуглавый- имперской. Двуглавый орёл должен был подтвердить теорию происхождения российских владык от римского императора Августа.

Ещё две головы напоминают об исторической необходимости для России обороны от Запада и Востока.

В дальнейшем облик нашего герба менялся. При Иване Грозном, в середине ХVI века, на груди орла появилось исконно русское изображение всадника, поражающего копьём змея. Две короны украсили головы орла. К концу ХVI века появился большой крест, который символизировал православие. Немного позднее вместо креста появилась третья корона. (Показываются рисунки гербов).

Постепенно российский герб усложнялся. В ХVII веке к коронам добавились символы власти монарха- скипетр и держава. Скипетр- это жезл, украшенный резьбой и драгоценными камнями. Держава- золотой шар с крестом или короной сверху.

К середине ХIХ века на гербе отразилось и расширение состава Российского государства: крылья орла украсили щиты с гербами отдельных территорий.

Грудь орла, защищенная щитом с изображением святого Георгия Победоносца, указывает на связь России с Русью Московскою и на Москву, как на собирательницу и защитницу земель русских».

Учитель: Третий символ государства- флаг. Флаг имеет свою особенную историю, которую вам расскажет ___________________________________.

Учащийся 3: « Государственный флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех горизонтальных полос: бело-сине-красного цвета. Отношение ширины флага к его длине –2:3.

Появление в России трехцветного флага историки связывают с царствованием Алексея Михайловича. Впервые он был поднят на первом отечественном военном корабле «Орел» в 1667 году.

Почти десятилетие на рубеже XVII-XVIII веков бело-сине-красный флаг служил боевым знаменем России как на суше, так и на море, он был утвержден Петром I для сухопутной армии и торгового флота. Для военных кораблей в Петровскую эпоху был утвержден Андреевский флаг.

С бело-сине-красными флагами русские войска в 1709 году одержали победу над шведами под Полтавой; во время Семилетней войны прошли Восточную Пруссию. Под этим флагом сражались войска Суворова, прошла Отечественная война 1812 г.

Цвета российского флага имели глубокий смысл: белый символизировал мир, чистоту, правду, свободу; синий — веру и верность, постоянство; красный — державность, смелость, великодушие, силу, кровь, пролитую за «веру, царя и Отечество».

После Октябрьской революции в 1917 году был утвержден Государственный флаг России красного цвета. На полотнище были изображены серп и молот и пятиконечная звезда. Он был принят в 1923 году. В сознании людей красный флаг воспринимался как символ свободы.

В период перестройки, в 1991 году России был возвращен ее исторический трехцветный флаг.

Государственный флаг РФ бело-сине-красного цвета отвечает одному из важнейших требований исторической преемственности.

Государственный флаг РФ поднимается на государственных зданиях, на Доме правительства, на жилых жомах в дни праздников и памятных дат. Достоинство флага подлежит защите как внутри страны, так и за ее пределами, осквернение флага рассматривается как оскорбление чести нации и государства и наказуемо».

Учитель: Я думаю, что сегодня вы многое узнали о символах российской государственности.

А теперь проведём небольшую викторину, чтобы выявить знатоков символики РФ.

Предлагаю вам разделиться на три команды. Каждая команда получает конверт с заданиями. Команда, справившаяся с заданием , поднимает флажок.

  • Задания №1
  • Какие цвета у российского флага?
  • Как очень часто называют бело-сине-красный флаг?
  • цветной
  • триколор 
  • трёхцветный
  • Соотнести цвета с их значениями.
  • — чистота, благородство, мир, совершенство
  • — сила, смелость, неустрашимость, энергия, кровь.
  • — честность, верность, безупречность, постоянство
  • Задания №2
  • Вспомните несколько строчек из гимна России.
  • Гимн в переводе с греческого –это:
  • Торжественная песня
  • Государственная песня
  • Главная песня
  • Кто был автором первого гимна?
  • Жуковский 
  • Некрасов
  • Толстой
  • Задания №3
  • Что изображено на гербе России?
  • Кто изображён на груди орла
  • Пётр Первый
  •  Георгий Победоносец 
  • Просто воин
  • Что держит орёл в своих лапах на гербе России?
  • Таким образом, в нашем турнире побеждает команда __________________________.
  • Заключительное слово учителя.
  • Государственные символы Российской Федерации –герб, флаг и гимн РФ- это очень важные элементы жизни нашего народа.
Читайте также:  Мероприятие ко дню космонавтики для старшеклассников

Герб, флаг и гимн России отражают чувства патриотизма, уважения к истории страны. Каждый из нас должен их знать и относиться к ним с почтением, та как отечество у нас одно- любимая Россия! Спасибо за внимание!

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/simvoli_gosudarstva_rossijskogo_191435.html

Классный час государственные символы рф и рд. Классный час "государственные символы российской федерации". Классный час «Символы России»

  • Муниципальное
    общеобразовательное учреждение
  • средняя
    общеобразовательная школа № 16
  • г.
    Таганрога Ростовской области
  • Классный
    час
    в 5 – 9 классах
  • «Символы
    России»
  • подготовила
  • учитель
    химии и биологии
  • Лаврентьева
    Снежана Павловна
  • г.
    Таганрог
  • 2009г.
  • Классный
    час «Символы России»

  • Цели:
    1. Выявить и расширить знания о государственной символике;
    2. Создать условия для осознания учащимися значимости государственной символики как воплощение социокультурного контекста России;
    3. Сформировать чувство уважения к России;
    4. Развивать чувство патриотизма.

Методические
рекомендации:


предлагаемая разработка ориентирована
на средний школьный возраст (11-14 лет).
Особенностью оформления данного
классного часа является наличие/присутствие
государственной символики: герба и
флага Российской Федерации, которая
может быть размещена на классной доске
или на стенах классной комнаты.

Для
сопровождения рассказа учитель
использует мультимедийную презентацию,
отражающей содержание темы.

Педагог:
Дорогие друзья, скорее всего вы
уже знакомы с государственной символикой
нашей страны. Вы знаете, как выглядят
герб и флаг, слышали гимн Российской
Федерации. Сегодня мы с вами более
подробно познакомимся с символами нашей
Родины — России.

Символы
– это условные знаки или изображения,
имеющие для человека или целого народа
очень важное значение. Символы вызывают
у нас представление.

  • Так
    символом Парижа является Эйфелева
    башня;
  • Белый
    Дом, статуя Свободы – символы США,
  • Великая
    Китайская стена – символ Китая,
  • в
    Греции – это Акрополь,
  • в
    Англии – это Биг – Бен,
  • а
    в Италии – Колизей.
  • Какие
    символы России вы можете назвать?
  • (учащиеся
    предлагают свои варианты)

Педагог
:
Действительно, символов России много
– это и Кремль, и Знамя Победы, и березы.
Но есть особые символы, они называются
государственными символами и закреплены
в основном законе нашей страны –
Конституции. Скажите, какие символы мы
называем государственными?

(учащиеся
высказывают свои мнения)

Педагог:
Верно, государственными символами
в любой стране являются государственный
герб, государственный флаг, государственный
гимн.

Конечно,
эти символы нам хорошо знакомы. Флаг
России – бело – сине красный триколор;
герб – двуглавый орел. Но почему выбрана
именно такая государственная символика?
Что означают наши герб, флаг, гимн? Все
ли мы знаем это? Сегодня я предлагаю вам
вспомнить, а может быть и узнать ответы
на эти вопросы. А начнем мы с герба.

Прежде чем говорить о гербе нашей страны
я расскажу вам что обозначает слово
«герб», когда и для чего возникли гербы.
Понятие «герб» происходит от немецкого
слова «наследство или наследие» и
является знаком отличия, важнейшей
эмблемой государства, города, области,
а также отдельных лиц и родов.

Его
изображение помещается на флагах,
монетах, печатях, бланках, марках и
других предметах, чтобы показать
принадлежность к тому или иному
государству.

Везде
орел, везде с ним слава! Везде он гордый, впереди – Крестом увенчана
держава,
Святой Георгий на груди …

М.
Шереметьев

Герб
России
— знак государства, изображаемый
на знаменах, печатях, монетах, ассигнациях. Цель герба
– символически
изобразить государство, народ, общественный
строй.

Я
хочу обратить ваше внимание на следующий
слайд и познакомить вас
с интерпретацией значений наиболее
распространенных символических
изображений на гербах

.

Например:
лев – «властная сила»; корона – власть,
благородство; конный всадник – победа;
орел – сила, власть, величие; меч –
военная слава, могущество; символы
царской власти – твердая центральная
власть. Количество символов в гербе
отражают особенности формы правления
и государственного устройства.

Педагог:
Взгляните на герб Российской
Федерации, давайте вместе постараемся
предположить, какое значение в нем
заложено.

(учащиеся
высказывают свои предположения)

Педагог:
Давайте проверим верны ли наши
предположения. С 30 ноября 1993г.

, согласно
указу президента, у России герб
представляет собой золотого двуглавгого
орла, размещенного на красном щите; над
орлом три короны (две малые и одна
большая), в лапах орла скипетр и держава,
а на груди на красном щите всадник,
поражающий копьем дракона.

Двуглавый
орел в нашем гербе является символом
единства народов России, живущих как в
европейской, так и в азиатской ее частях.
Поэтому одна голова орла смотрит на
запад, а другая на восток.

Короны над
головами орла рассматриваются как
символы союза республик, краев, областей,
из которых состоит Российская Федерация.
Скипетр и держава означают сильную
государственную власть, защиту страны
и ее единство. Всадник на щите – не
только символ столицы России — Москвы,
но и олицетворение победы добра над
злом.

Педагог:
Давайте обратим внимание на герб
нашего города. Герб г. Таганрога


представляет собой щит четверочастный
с сердцевым щитком. В первой серебряной
части – два лазоревых пояса.

Во второй
пурпурной – вензелевой имя Петра 1 в
виде инициала П и под ним надпись –
1698; все фигуры серебряные. В третьей
лазоревой части – серебряный осетр в
пояс.

В четвертом, серебряном поле –
золотой кадуций поверх двух положенных
накрест золотых якорей с двумя лапами
того же металла. В золотом серцевого
щитка – червленый вписанный уширенный
крест.

Педагог:
У каждой страны есть не только
герб, но и государственный флаг. Флаг

— основной символ государства, описание
которого устанавливается законом. Через
цвета и изображения осмысливается место
народа в мире и исторические задачи.

Основная функция

состоит в том,
чтобы сплотить патриотической символикой
государственное и общественное единство
и отразить высокие идеалы.

Над Большим
Кремлевским дворцом, где находится
место пребывания Президента России
всегда, ночью и днем, в хорошую погоду
и в ненастье развивается бело-сине-красное
полотнище. Такой же флаг мы видим и над
другими зданиями, где н6аходятся органы
власти России.

Это государственный флаг
нашей Родины, один из важнейших символов
государства. Рассмотри изображение
государственного флага Российской
Федерации — он представляет собой
прямоугольное полотнище из трех
одинаковых по размеру горизонтальных
полос: верхняя – белого цвета, средняя
–синего, нижняя – красного.

Для
того, чтобы понять что означают цвета
нашего флага я предлагаю вам выполнить
небольшое задание. Вам предлагаются
стихотворные отрывки, характеризующие
цвета нашего флага. Прочитайте эти
отрывки, определите о каком цвете в них
говорится и постарайтесь понять, что
он означает.

  1. 1.
    Снежинки так прекрасны и легки,
  2. Как
    совершенны у ромашки лепестки,
  3. Как
    на доске строка написанная мелом,
  4. Мы
    говорим сейчас о цвете … (белом)
  5. 2.
    Спокойны и чисты рек русских воды
  6. Прозрачны
    и светлы как вечер зимний
  7. И
    благородны и просторны неба своды
  8. Художник
    их раскрасил в … (синий)
  9. 3.
    Россия много войн пережила
  10. И
    наши деды умирали не напрасно
  11. И
    верность Родине их к славе привела

Под
Знаменем Победы ярко.. (красным)

Педагог:
Давайте попробуем расшифровать
цвета нашего флага.

(выступления
учащихся с предположениями)

Педагог:
Цвета государственного флага
никогда не выбираются просто так.
Издревле каждый цвет имеет особое
значение, так в нашем флаге красный цвет
означал отвагу, мужество и героизм;
белый и синий цвета были цветами русской
православной церкви. Синий цвет – это
небо, благородство, белый – совершенство,
чистота.

(звучит
фонограмма стихотворения «Российский
флаг»)

Педагог:
Флаг г. Таганрога

представляет
собой полотнище с соотношением сторон
1: 2, разделенное по горизонтали на пять
равновеликих полос – поочередно три
белых и две голубых; в центре, поверх
полос, располагается желтая композиция
в виде кадуция, наложенного на два
соединенных накрест якоря.

Педагог:
Помимо государственного флага в
Российской Федерации есть еще два особых
знамени. Первое из них знамя вооруженных
сил России, представляющее собой красное
полотнище.

Это знамя Победы, под которым
воевали наши деды и прадеды, которое
взвилось над рейхстагом как знак взятия
Берлина в годы Великой Отечественной
войны. Второе знамя – это знамя
военно-морского флота.

Российскому
военно-морскому флоту, подчеркивая
преемственность славных традиций флота
Петра Великого, по наследству перешел
бело-голубой Андреевский флаг.

Андреевский
флаг

является старым военно –
морского флота России – еще со времен
Петра 1. В своих правах он был восстановлен
в 1992 году.

Флаг
СССР (1924 – 1991)

. Это было красное (или
алое) знамя с изображением вверху у
древка золотых серпа и молота и
пятиконечной звезды, обрамленной золотой
каймой.

Знамя
Победы

– наследник того знамени,
которое было водружено над Рейхстагом
в 1945 г. в знак победы над фашисткой
Германией. Знамя символизирует не только
победу в Великой Отечественной войне,
но и великое мужество и подвиг всего
нашего народа, проявленные в этой войне.
В своих правах он был восстановлен в
1992 году.

Педагог:
Часто на праздниках, демонстрациях,
военных парадах мы слышим торжественную
величественную песню, называемую гимном.
Все люди встают, военные отдают честь,
военные салютуют оружием. Все торжественно,
красиво и строго.

Кто
из вас знает, что такое государственный
гимн?

(учащиеся
высказывают свое мнение)

Педагог:
Гимн – это торжественная песня,
исполняемая в особых торжественных
случаях. Каждое государство имеет свой
гимн. Гимн – это песня, посвященная
своей Родине, это символ государства,
такой же как герб и флаг. Гимн прославляет
могущество и единство нашей огромной
страны.

Поэтому
к словам и музыке гимна предъявляются
особые требования.

    до XVII в., Россия просуществовала без гимна

    при Петре 1 «Преображенский марш»

    При Николае I в 1883г. Официальный гимн Российской империи в 1833 – 1917 гг. «Боже царя храни»

    После Октября гимном Советского Союза (до 1 января 1944 г.) стал «Интернационал»

    С 1944 — 2000 гг. гимн «Союз нерушимый республик свободных…»

Скажите,
кто из вас может назвать авторов музыки
и слов нашего современного российского
гимна?

(следуют
ответы учащихся)

Педагог:

Источник: https://www.glonass46.ru/klassnyi-chas-gosudarstvennye-simvoly-rf-i-rd-klassnyi-chas-gosudarstvennye-simvoly-rossiiskoi-feder.html

Классный час Государственные символы России

Цель: активизировать патриотическое воспитание подрастающего поколения через формирование уважения к символам государства.

Задачи:1.Выяснить значение терминов «символ», «государственные символы».

2.Выявить предметы, которые могут являться государственными символами.

3.С помощью мультемедийного материала определить государственные символы РФ и вспомнить историю их возникновения.

Ход классного часа

— Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас тематический классный час. Тему классного часа я предлагаю вам сформулировать самостоятельно. Послушайте стихотворение и скажите, о чём мы будем сегодня говорить.

  • (На фоне музыки учитель читает стихотворение, на экране сменяются пейзажи России)
  • Люблю тебя, моя Россия,
  • За ясный свет твоих очей,
  • За ум, за подвиги святые,
  • За голос звонкий, как ручей.
  • Люблю твои луга и нивы,
  • Прозрачный звон твоих равнин,
  • К воде склонившиеся ивы,
  • Верха пылающих рябин.
  • Люблю тебя с твоей грозою,
  • С воспетым трижды камышом,
  • С великой Волгою — рекою,
  • С могучим быстрым Иртышом.
  • Люблю, глубоко понимаю
  • Степей задумчивую грусть,
  • Люблю всё то, что называю
  • Одним широким словом Русь!

— Тема нашего классного часа «Государственные символы Российской Федерации».Как настоящие патриоты своего Отечества мы, прежде всего, должны знать ее государственные символы.

Россия имеет огромную территорию, по данным Всероссийской переписи населения

2002 года в России проживают 145 млн. 200 тыс. человек. Из них 73% — в городах, а 27% —

в сельской местности.

— Россия — многонациональное государство. В нашей стране проживают представители более чем 160 национальностей. Среди них русские, татары, украинцы, башкиры, чуваши, чеченцы и армяне. Самым многочисленным народом являются русские. Они составляют 116 млн. человек, или 80% жителей страны.

Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. А олицетворяют родную землю её символы.

  1. — А что такое символ? (Символ — (от греческого simbolon)-это предмет или графический знак, который служит условным обозначением для чего-либо)
  2. — Что означает словосочетание Государственные символы? (Символы государства — это предметы, которые служат для условного обозначения этого государства в мире)
  3. — Назовите, какие предметы могут являться государственными символами страны? (флаг, герб, гимн)

— В нашей стране это Государственный герб, Государственный флаг и Государственный гимн. Эти символы закреплены Основным Законом нашей страны — Конституцией, которая была принята 12 декабря 1993 года.

(Рассказывает подготовленный ученик) Слово «конституция» (constitutio) возникло ещё в Римской империи и в переводе с латинского языка означает «установление, учреждение, устройство». В Древнем Риме так называли некоторые государственные акты, которые провозглашались от имени императора.

Конституция — это особый, единый правовой документ (акт), в котором говорится, как должны быть устроены общество и государство.

Конституция РФ устанавливает основные характеристики российского государства:

  1. Россия — это демократическое государство.

  2. Россия — это правовое государство.

  3. Высшей ценностью в России являются человек, его права и свободы.

  4. Форма правления в России — республика.

Символы современной России были приняты накануне двадцать первого века. 25 декабря 2000 года Президентом РФ Владимиром Владимировичем Путиным подписан Закон о государственной символике Российской Федерации — Государственном гербе, Государственном флаге и Государственном гимне. В них отражается вся многовековая история нашего Отечества.

А теперь познакомимся с Государственными символами современной России, узнаем, что они обозначают

Итак, из предложенных вариантов выберите герб Российской Федерации.

— Этот герб был утвержден в декабре 2000 г. В федеральном законе «О государственном гербе РФ».

— Как вы думаете, где можно увидеть изображение герба. На каких предметах? (Его изображение помещается на флагах, монетах, печатях, бланках, марках и других предметах, чтобы показать принадлежность к тому или иному государству)

Гербы появились давным — давно в зарубежных странах. Этот символ появился на рыцарских щитах. Шло время, не стало рыцарей, но остались гербы. Они сохранили форму щита. Современный Государственный герб РФ был принят в декабре 2000 года. Так в начале нового тысячелетия возродилась государственная эмблема, имеющая в России 500 — летнюю историю.

Рассмотрим рисунок Государственного герба нашей страны, который выполнил художник Е.И. Ухналёв. Он представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещённое на красном щите. Над орлом — три короны (две малые и одна — большая). В правой лапе орла — скипетр (золотой жезл), в левой — держава (золотой шар). На груди на красном щите — всадник, поражающий копьём дракона.

  • Государственный герб РФ является символом единства народов России, живущих как в европейской, так и в азиатской её частях.
  • Короны над головами орла рассматриваются как символы союза республик, краёв, областей, из которых состоит РФ.
  • Скипетр и держава означают сильную власть, защиту государства и его единство.
  • Всадник на щите на груди орла — олицетворение победы добра над злом, готовности нашего народа защищать свою страну от врага.

    — Двуглавый орёл гордо парит над Россией уже более пяти столетий. Он стал эмблемой нашей страны в период её освобождения от монголо-татарского ига. Герб показывает долгий путь страны от первых русских княжеств к многонациональному независимому Московскому государству и к могучей современной России. А сейчас давайте посмотрим следующий слайд.

    История появления на современном гербе скипетра и державы неслучайна. Это символы власти, которые возникли в далёком прошлом.

    В 1547 году править Россией стал царь Иван IV Грозный. Знаками царской власти были шапка Мономаха скипетр и держава. Скипетр и держава вам знакомы по современному гербу России. При царской власти скипетр и держава являлись символами самодержавной власти.

    Шапка Мономаха — венец, корона русских князей и царей. По легенде Константин Мономах — дед князя Владимира Всеволодовича, правителя Руси начала XII века, прислал внуку венец — шапку Мономаха.

    Современные учёные установили, что золотой остроконечный головной убор, называемый шапкой Мономаха, не мог принадлежать ни деду, ни внуку. Его сделали гораздо позже. Скорее всего шапку подарил московскому князю Ивану Калите один из ханов Золотой Орды.

    Убор в Москве венчали крестом, опушили собольим мехом. Сейчас шапка Мономаха, скипетр и держава хранятся в одном из старейших музеев нашей страны — Оружейной палате Московского Кремля.

    — Над Большим Кремлёвским дворцом, в котором находится государственная резиденция (место пребывания) главы государства — Президента России всегда, ночью и днём, в хорошую погоду и в ненастье, гордо развивается бело — сине — красное полотнище.

    Из предложенных вариантов выберите флаг РФ?

    — Вот как звучит описание флага в федеральном законе «О государственном флаге РФ» от 8 декабря 2000 года. Государственный флаг РФ представляет собой полотнище из трех равновеликих полос: верхней — белого, средней — синего, нижней — красного цвета.

    А у нас в поселке, на каком здании развивается флаг? А где ещё можно увидеть флаг? —

    — Такой флаг мы видим над зданиями, где находятся органы власти России, он вывешивается в дни государственных праздников и торжественных церемоний. Поднимается на зданиях дипломатических представительств России за рубежом.

    В качестве кормового флага он развевается на мачтах российских кораблей. Трёхцветные изображения флага наносят на воздушные суда РФ и на космические аппараты.

    В дни всенародного траура флаг припускают или же прикрепляют к верхней части древка чёрную ленту. Это свидетельствует о скорби всего государства, всего народа.

    Это не просто флаг, это государственный флаг нашей Родины — один из важнейших её символов.

    • Закон о государственном флаге был принят Государственной думой в декабре 2000 года.
    • 21 августа День Государственного флага РФ.
    • Цвета государственного имеют своё особое значение.

    Ребята, а вы знаете, что означают цвета российского флага?

    Цвета государственного флага никогда не выбираются просто так. Издревле каждый цвет имеет своё особое значение.

    • Белый цвет символизирует мир, чистоту, правду, благородство, совершенство.
    • Синий цвет — постоянство, веру и верность.
    • Красный — энергию, силу и отвагу, мужество и героизм.
    • Отношение ширины флага к его длине 2:3.

    — Бело — сине — красный национальный флаг России был поднят на первых кораблях Российского флота. Это было три столетия назад в эпоху рождения морской силы России на Балтике, Северном и Азовском морях. Флаг — наша святыня, и мы должны относиться к нему с уважением и почитанием.

    Флаги бывают самые разные: государственные, военно-морские, торговые, сигнальные. Мир флагов велик и многообразен. Разновидностью знамён являются штандарты.

    • Штандарт (флаг) Президента, символ президентской власти.
    • Его поднимают в месте пребывания Президента.

    Штандарт — это флаг главы государства, его руководителей, сопровождающий их во время торжественных церемоний. Полотнище штандарта квадратной формы

    Часто на праздниках, демонстрациях, военных парадах мы слышим торжественную и величественную песню, называемую гимном. Гимн (hymnos) — слово греческого происхождения.

    В древней Греции гимном называли торжественную хвалебную песню в честь богов и героев. В нашу современность при звучании гимна все люди встают, военные отдают честь, солдаты и матросы салютуют оружием.

    Всё торжественно, красиво и немного строго. А что же такое государственный гимн?

    • ГИМН — это торжественная песня, исполняемая в особых, наиболее важных случаях.
    • ГИМН — это песня, посвящённая своей Родине, это символ государства, такой же, как герб и флаг.

    Каждое государство имеет свой гимн. Услышав его, одни вспоминают горы и быстрые реки, другие — знойные пустыни и одинокие оазисы с родниками, третьи — холодные льды и снега. Под широкую и величественную мелодию нашего гимна, его понятные и легко запоминаемые слова мы представляем себе нашу Родину.

    Перед глазами возникают её бескрайние поля, густые леса, реки, озёра, города и деревни. Гимн прославляет могущество и величие нашей огромной страны. Весь мир должен уважать символы нашего государства. Этому соответствует мелодия нашего гимна «Россия — священная наша держава», написанная Александром Васильевичем Александровым.

    Эту музыку знают и уважают в нашей стране и во всём мире. В ней главное — красота, торжественность и величие. Такая музыка рождает гордость за свою страну. Мелодия нынешнего Государственного гимна России впервые прозвучала, когда Советская Армия и Военно-Морской Флот сражались с фашистами.

    Гимн стал величественной песней — предвестником Великой Победы советского народа, внесшего решающий вклад в разгром фашизма в годы Второй мировой войны.

    • Автор музыки гимна — композитор и хоровой дирижёр Александр Васильевич Александров (1883-1946).
    • В новогоднюю ночь 1944 года впервые прозвучал гимн СССР.
    • Современная мелодия гимна это мелодия прежнего государственного гимна СССР.

    Слова для гимна написал Сергей Владимирович Михалков (р.1913). (Показ слайда № 15). В этих словах звучит идея — возрождение величия и славы России. Современный гимн объединяет всех людей нашей страны. Всех тех, кто хочет её процветания. Тех, кто хочет любить свою Родину и гордиться ею.

    Давайте прослушаем отрывок государственного гимна РФ. Какие чувства возникли у вас после прослушивания?

    1. А сейчас в завершение нашего классного часа мы проведём упражнение по закреплению полученных знаний:
    2. — Назовите государственные символы РФ.
    3. — Кто является автором текста и музыки государственного гимна РФ?

    — Из каких основных изображений состоит герб России? Объясни их значение.

    — Какие цвета у Государственного флага России? Что они обозначают?

    — Как называли первые флаги? (Первые флаги на Руси называли стягами. Первые упоминания появились в Повести временных лет.)

    — Почему на гербе РФ изображен двуглавый орел? (Изображение двуглавого орла появилось со времен Ивана III. Однозначного ответа, откуда появился двуглавый орел, нет.

    Священная Римская Империя, Византия, Балканы, Золотая Орда, даже Тверь — какие только версии не выдвигались! Довольно долго распространенной была версия о появлении орла из Византии, когда Иван III женился на племяннице последнего византийского императора — Софье Палеолог.

    У династии Палеологов изображение двуглавого орла было родовой эмблемой, женившись, Иван III заимствовал и императорский герб, но у ученых есть ряд сомнений в этой версии, т. к., кроме Византии орел был известен и в других странах.

    Возможно, на выбор Ивана III повлияли разные источники, но ясно одно — двуглавый орел воспринимался, в то время как символ империи, верховной власти государя, объединившего разрозненные княжества в единое целое. Московский правитель заявлял о своем новом положении, о том, что встал вровень с властителями крупнейших держав.

    — Какой символ Российского государства появился первым? (Считается, что первыми появились на Руси стяги (от древнерусского — флаги), как символ княжеской власти)

    Итог занятия: Государственные символы России, которые должен знать и уважать каждый, воплотили в себе историю и традиции нашего народа и нашего Отечества. Каждый из вас должен гордиться прошлым, настоящим и будущим своей страны. Эти государственные символы величия и могущества России достались вам в наследство от предков. Какими они станут в будущем, зависит уже только от вас

    Источник: https://for-teacher.ru/edu/klassnomu_rukovoditelyu/doc-36th3o7.html

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector