Классный час для учащихся 1-2 классов по правилам дорожного движения

Классный час для учащихся 1-2 классов по Правилам дорожного движения

Классный час для учащихся 1-2 классов по Правилам дорожного движения

Классный час для учащихся 1-2 классов по Правилам дорожного движения

Классный час для учащихся 1-2 классов по Правилам дорожного движения

Классный час для учащихся 1-2 классов по Правилам дорожного движения

Классный час для учащихся 1-2 классов по Правилам дорожного движения

Классный час для учащихся 1-2 классов по Правилам дорожного движения

Классный час для учащихся 1-2 классов по Правилам дорожного движения

Классный час для учащихся 1-2 классов по Правилам дорожного движения

Классный час для учащихся 1-2 классов по Правилам дорожного движения

Методическая разработка «Использование игры как элемента комплексной системы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»

Предлагаемая методическая разработка игры-соревнования по знаниям Правил дорожного движения помогут педагогу в наглядной и интересной для детей игровой форме узнать уровень знаний Правил дорожного движения для группы детей, при этом демонстрация правильно варианта ответа служит хорошим средством для перевода игры в обучение.

Для проведения игры необходим ведущий, который управляет викториной и интерактивная доска. Минимальное количество участников — 2. Элемент соревнования будет поддерживать неподдельный интерес и активность учащихся.

Разработка игры направлена на пропаганду среди ребят Правил дорожного движения Российской Федерации и привитие навыков безопасного поведения движения на улицах и дорогах.

Интеллектуальная игра «Безопасная дорога» для детей 10-14 лет

Материал представляет сценарную разработку игры по правилам дорожного движения. В процессе игры соревнуются две или несколько команд. Возраст участников 10-14 лет. В этом возрасте дети становятся более самостоятельными и чаще передвигаются по городу одни.

Цель игры: создание условий для формирования у учащихся навыков безопасного поведения на дороге. Всего заданий четыре, все задания разные по форме. Игра проводится в аудитории с применением мультимедийной установки. Необходимо заранее подготовить задания по количеству команд, принимающих участие в игре.

Игра позволяет привлечь внимание школьников к ситуации на дорогах, научить их вести себя как в роли пешеходов, так и в роли пассажиров.

Сценарий выступления отряда ЮИД

Данный сценарий использован для выступления на Областном конкурсе «Безопасное колесо — 2014» в Ростовской области. Команда состоит из 4 человек: 2 мальчика, 2 девочки. На мальчиках  элементы костюмов  Совет Советыча и Запрет Запретыча (колпаки). Девочки в форме ЮИД. Используется ширма. 

Интерактивная игра по ПДД «Красный, жёлтый, зелёный»; 3-4 классы

Данная презентация позволяет обучающимся начальных классов повторить основные правила безопасного движения.
Вопросы ориентированы на школьников начальной школы и разработаны с учётом их возрастных особенностей восприятия информации. Презентацию можно использовать на уроке (в целом или отдельными блоками), в самостоятельной работе обучающихся и во внеурочной деятельности.

Презентация выполнена в программе PowerPoint 2013 и зашифрована паролем, чтобы начать работать, нужно выбрать режим «Только для чтения».

1-30 31-44

Статистика пострадавших на дорогах и в ДТП не утешительна. Довольно часто потерпевшими становятся дети. Поэтому актуальность классных часов по правилам дорожного движения очень высока.

  • Обучение правилам дорожного движения, систематизация этих знаний.
  • Развитие логического мышления, быстроты принятия решения.
  • Воспитание чувства толерантности, взаимовыручки и желания прийти на помощь.
  • Привлечение внимания учащихся к ситуациям на дорогах.
  • Содействие в формировании у школьников гражданской ответственности и предчувствия опасности.
  • Привитие основных навыков выполнения правил поведения учащихся при переходе дороги, улицы.

Для актуализации знаний по правилам дорожного движения в начальной школе используются стихи. Например:

  • А. Усачев «Домик у перехода»;
  • И. Гурина «Правила дорожного движения»;
  • В. Семерин «Запрещается — разрешается»;
  • О. Бедарев «Если бы»;
  • С. Михалков «Моя улица», «Скверная история»;
  • В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек» и другие.

Классный час по ПДД в 1 классе проводится в игровой форме.

  • Игра «Три огонька светофора» (учитель задает вопросы или описывает ситуации, школьники в знак ответа показывают нужный цвет светофора).
  • Игра «Разрешается — запрещается» (инсценируются ситуации на улице, учащиеся должны дать им оценку).
  • Игра «Перекресток загадок» (загадки на тему ПДД, транспорта, поведения на улице)
  • Викторина «Автомульт» (вопросы о видах транспорта из сказок и знакомых детям произведений).

Перед каждой игрой нужно повторять правила дорожного движения и проводить беседу о культуре поведения на улице.

При оформлении кабинета к классному часу на тему правила дорожного движения можно использовать плакаты и буклеты по ПДД. Педагогу надо сделать макеты самых популярных дорожных знаков. Их можно использовать в ходе конкурсов и игр. Учащиеся 5-9 классов смогут сделать стенгазету в рамках мероприятия, которую можно разместить на школьном стенде.

Для старшеклассников классный час можно провести в виде конкурса на лучший агитационный плакат о правилах дорожного движения. Разработкой учащиеся занимаются заранее, а представляют свои проекты непосредственно на мероприятии.

Также учащиеся 11 класса в рамках классного часа о ПДД могут подготовить социальный проект «Скажи «Нет!» детскому травматизму на дорогах», который привлечет внимание к существующей проблеме. Презентация проекта может проходить перед учащимися всех классов, а также в присутствии родителей. Это необходимо для того, чтобы напомнить, что именно от взрослых зависит безопасность детей на дорогах.

Источник: http://pedsovet.su/klass/pdd

Классный час по ПДД Знай и соблюдай правила дорожного движения в 1 классе

Классный час по ПДД:

«Знай и соблюдай правила дорожного движения».

Классный час для учащихся 1-2 классов по Правилам дорожного движения

Подготовила и провела:

учитель начальных классов

Дерягина Е.В.

Цели:

Профилактика детского дорожно — транспортного травматизма. Привлечение внимание учеников к изучению правил дорожного движения.

Задачи:

1.Уточнить и закрепить знания детей по правилам дорожного движения, навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

2. Развивать творческую активность, логическое мышление, внимательность, пропаганда правил дорожного движения.

3. Воспитывать культуру безопасного поведения на дороге, законопослушность.

  • Форма проведения: классный час.
  • Методы: беседа, игра.
  • Тематическое содержание.

Актуальность дорожно-транспортного травматизма является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

  1. Данная методическая разработка мероприятия направлена на пропаганду среди ребят Правил дорожного движения Российской Федерации и привитие навыков безопасного поведения движения на улицах и дорогах.
  2. Перечень литературы:
  3. Журнал «Педсовет» № 9 2012 г.
  4. Журналы «Весёлые картинки», «Начальная школа» №10 2012 г.
  5. Интернет-ресурс
  6. Учащиеся должны знать: правила перехода улиц по сигналам светофора; правила перехода улиц и дорог по пешеходным переходам; правила движения по тротуару и пешеходным дорожкам; правила езды на велосипеде. Учащиеся должны уметь: переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть дороги; безопасно вести себя по соседству с жилым домом (во дворе, в жилой зоне, на тротуаре); дисциплинированно вести себя в общественном транспорте;
  7. определять самостоятельно опасные и безопасные участки дороги.
  8. Ход занятия.
  1. Организационный момент. Тема, цели занятия. (Слайд №1)

  2. Чтение сказки учителем. — Послушайте сказку «Грузовичок, который не знал правил уличного движения». (Слайд №2)

(Чтение сопровождается показом иллюстраций)

Жил-был автомобиль Грузовичок. Он умел ездить. Он умел ездить, но совсем не знал правил уличного движения. Не ходил в школу, не хотел учиться.

Выехал Грузовичок из дома и сказал важно сам себе:

-Ну, я поехал.

И он поехал. Он ехал и пел про себя такую песенку: Би! Би! Би!

  • Ты с дороги убиби,
  • Если ты не убибишь,
  • Будет больно, би-би-би!
  • И ему было весело. Но вдруг он услышал:
  • — Эй, малыш, поберегись!

Грузовичок посмотрел налево — никого. Посмотрел направо и увидел Трактор. (Слайд №3)

— Куда ты лезешь, малыш? — строго спросил Трактор.

— Я не лезу. А еду. Я умею ездить, — сказал Грузовичок.

— Не умеешь ты ездить.

— Нет, я умею, умею!

— А правила ты знаешь? — спросил Трактор.

— Подумаешь! — обиделся Грузовичок. — Я и без правил умею ездить. Да! Да! Да!

  1. Я умею по… Я умею во… Я умею поворачивать.
  2. Я умею то… Я умею во… Я умею вовремя тормозить.
  3. И Грузовичок включил полный газ и помчался по улице: би-би-би! Он мчался изо всех сил так, что в глазах у него замелькали дома, светофоры, афиши, заборы…

Удивлялись дома: вот так автомобильчик! Ну и Грузовичок! И стали дома отходить в сторонку. Даже большое высотное здание пропустило Грузовичка, покачало головою: «Как бы не случилось беды!»

А Грузовичок был очень доволен. И смеялся. И напевал:

  • Куда хочу, туда кручу.
  • Куда кручу, туда хочу.
  • Отойдите, налечу-у-у!
  • А старое дерево, что стояло на краю бульвара, заворчало(Слайд №4):

-Ишь, разошёлся! Не буду уступать ему дорогу, пускай объезжает.

  1. На всём ходу Грузовичок ударился о дерево: бах — би, ой-ой!
  2. — Полицейский! — позвало дерево
  3. Грузовичок испугался и попятился назад.

— В чём дело?- спросил полицейский(Слайд №5).

  • — Вот этот молодой человек совсем не знает правила уличного движения.
  • — Прошу за мной!
  • Грузовичок ехал за полицейским и грустно- грустно нашептывал:

-Би! Би! Би! Куда меня би-би…

Грузовичок закрыл глаза, чтобы не было страшно. А когда открыл, очень удивился. Он сидел за партой, рядом сидели большие Камазы, а впереди огромный Краз.

«Ну, — подумал Грузовичок, — раз такие большие учатся, то и я теперь буду ходить в школу. Би!» (Слайд №6)

  1. — О ком эта сказка? (о маленьком автомобиле — Грузовичке)
  2. — Каким был Грузовичок? (не ходил в школу, не хотел учиться, ездил по улицам, не зная правил уличного движения)
  3. — Как он вёл себя на дороге во время движения? (Беззаботно: он весело напевал песенку, не задумываясь о соблюдении правил))
  4. -Кто предупредил Грузовичка о необходимости соблюдать правила на дороге? (Трактор)
  5. — Что ответил ему Грузовичок? («Я и без правил умею ездить»)
Читайте также:  Сценарий сказки «гуси-лебеди» на новый лад

-Почему дома отходили в сторонку?(Чтобы не случилось беды.Ведь Грузовичок включил полный газ и мчался изо всех сил)

— А на самом деле так бывает? Разве могут дома уступать место машинам? (Нет, такое бывает только в сказке.)

— Что произошло с Грузовичком дальше? (Он на всём ходу врезался в дерево)

— Куда проводил его Полицейский? ( В школу, где учат правилам дорожного движения).

  • — Какой вывод сделал Грузовичок? (Надо учиться)
  • — А дети должны знать правила уличного движения? (Да)
  • — Объясните, почему. (Высказывания уч-ся)
  • — Какие правила уличного движения вы знаете?
  • — Какие дорожные знаки вы знаете?
  • 4. «Угадай словечко…» (Слайд №7)
  • Рисованья, чтенья
  • всем ребятам нужно знать

Азбуку …….. (движенья) .

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное ……….(внимание) .

  1. Тянется нитка, среди нив петляя, Лесом, перелесками без конца и края.

    Ни её порвать, ни в клубок смотать. (дорога) (Слайд №8)

  2. Учитель:

  1. Дорога, дорога, дорога, дорога,
  2. Каждый день по дороге,
  3. Едет машин очень много.

Да, нашу жизнь невозможно представить без дороги. Треть своей жизни человек проводит в пути. И, к сожалению, на дорогах происходит очень много аварий и неприятных происшествий. Чтобы этого избежать, предотвратить, нужно знать ….. правила дорожного движения.

  1. Всё водителю расскажет,

    Скорость верную укажет.

  • У дороги, как маяк,
  • Добрый друг — …(дорожный знак) . (Слайд №9)
  • Человек идёт пешком.
  • Полосатые дорожки
  • Постелили нам под ножки,
  • Чтобы мы забот не знали
  • И по ним вперёд шагали. (Слайд №10)
  • («Пешеходный переход»)
  1. Где ведут ступеньки вниз,

  1. Ты спускайся, не ленись.
  2. Знать обязан пешеход:
  3. Тут …. («подземный переход») (Слайд №11, 12)
  4. Там, где сошлись пути,
  5. Кто поможет улицу
  6. Людям перейти?
  7. (светофор) (Слайд №13)
  8. Не лошадь — а с седлом.
  9. (велосипед)
  1. Игра «Грузовичок едет в гости»

Мы с вами должны помочь нашему Грузовичкуотвезти Лисичку и Журавля в гости.

По дороге им встретится Светофор. Следите за сигналами светофора. Вы будете показывать Грузовичку, как ему надо действовать. В зависимости от цвета сигнала светофора: красный цвет («стоим») — надо встать из-за парты; жёлтый («приготовиться») — надо хлопнуть в ладоши; зелёный («едем») — надо сидеть за партой. (Слайд №14)

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

  • — Что хотите — говорите, в море сладкая вода? (Нет)
  • — Что хотите — говорите, красный свет — проезда нет? (Да)
  • — Что хотите — говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
  • — Что хотите — говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
  • — Что хотите — говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
  • — Что хотите — говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
  • — Что хотите — говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)
  • 2) «Зелёный огонёк»
  • — Как называется дорожка для пешеходов?
  • — Что означает красный, жёлтый, зелёный сигнал светофора?
  • — Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?
  • — Где можно переходить улицу?
  • — Можно ли играть на мостовой?
  • — Как нужно идти по тротуару?
  • — Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы?
  • — Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход?
  • 3) «Светофорик»
  • Если свет зажёгся красный, значит двигаться опасно.
  • Свет зелёный говорит: « Проходите, путь открыт!»

Жёлтый свет — предупреждение. Жди сигнала для движения.

Командам раздаются самодельные светофорики.

— Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из «Азбуки безопасности» Олега Бедарева, а вы своими светофориками показывайте нужный свет.

  1. 1. Есть сигналы светофора,
  2. Подчиняйтесь им без спора.
  3. Бурлит в движении мостовая-
  4. Бегут авто, спешат трамваи.
  5. Скажите правильный ответ:
  6. Какой для пешехода свет?
  7. — Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт.

2. Особый свет — предупрежденье!

  • Сигнала ждите для движенья.
  • Скажите правильный ответ:
  • Какой горит при этом свет?

— Правильно! Жёлтый свет — предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

3. Иди вперёд! Порядок знаешь,

  1. На мостовой не пострадаешь.
  2. Скажите правильный ответ:
  3. Какой для пешеходов свет?
  4. -Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:
  5. Переходить ребята могут.
  6. 4) «Разрешается — запрещается»
  7. — Играть на мостовой…(запрещается)
  8. — Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
  9. — Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
  10. — Идти толпой по тротуару…(разрешается)
  11. — Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
  12. — Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
  13. — Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
  14. — Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
  15. 5) «Перекрёсток загадок»
  16. Этот конь не ест овса,
  17. Вместо ног — два колеса.
  18. Сядь верхом и мчись на нём.
  19. Только лучше правь рулём.
  20. (Велосипед)
  21. Что за чудо этот дом!
  22. Пассажиров много в нём.
  23. Обувь носит из резины
  24. И питается бензином.
  25. (Автобус)
  26. Не летает, не жужжит —
  27. Жук по улице бежит.
  28. И горят в глазах жука
  29. Два блестящих огонька.
  30. (Автомобиль)
  31. Чтоб тебе помочь, дружок,
  32. Путь пройти опасный,
  33. День и ночь горят огни —
  34. Зеленый, желтый, красный.
  35. (Светофор)
  36. Вдаль бежит — не тужит,
  37. С ножками дружит.
  38. (Улица)
  39. Тихо ехать нас обяжет,
  40. Поворот вблизи покажет
  41. И напомнит, что и как,
  42. Вам в пути…
  43. (Дорожный знак).
  44. 6) «Автомультик»
  45. — Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.
  46. На чём ехал Емеля к царю во дворец?
  47. (На печке)
  48. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?
  49. (Велосипед)
  50. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?
  51. (В карету)
  52. На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре — самолёте)
  53. Личный транспорт Бабы — Яги?
  54. (Ступа)
  55. На чём катался Кай?
  56. (На санках)
  57. — Чему был посвящён наш классный час? (правилам дорожного движения)
  58. — Почему надо соблюдать эти правила?
  59. Я очень надеюсь, что вы будете знать и применять правила дорожного движения, и хочу пожелать здоровья и успехов!
  60. Чтение хором — (Слайд №16)
  61. Наш Грузовичок привёз вам, ребята, сладкие гостинцы и каждому эмблему «Пешеходный переход».

Классный час для учащихся 1-2 классов по Правилам дорожного движения

Источник: https://botana.biz/prepod/vospitatelnaya_rabota/opximrt7.html

Классный час по правилам дорожного движения

Классный час «Правила дорожного движения»

Цели:

  • проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;
  • правил водителей велосипедов;
  • пользование общественным транспортом;
  • воспитывать у учащихся культуру поведения.

Задачи:

  • Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
  • Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
  • Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Актуальность.

По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются:

  • Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест 35–40 %.
  • Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору 25–30 %.
  • Неподчинение сигналам светофора 10–15 %.
  • Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара – 5–10 %.
  • Как можно уберечь от необдуманных действий на дороге?

Как не допустить рост ДТП с участием школьников?

Для этого необходимо рассматривать обучение Правилам дорожного движения как часть учебно-воспитательной работы школы. При этом важнейшими условиями обучения должны являться регулярность занятий, их непрерывность, преемственность, систематичность. Наряду с традиционными уроками необходимо проводить и необычные занятия.

Оборудование: дорожные знаки, плакаты по правилам дорожного движения, кружки красного, желтого, зеленого цвета, компьютер.

Ход мероприятия

1. Введение (вступительное слово классного руководителя).

2. Выступления учащихся.

Представьте, что в нашем городе вдруг погасли все светофоры. А все инспектора, регулирующие движение, куда-то исчезли. Какие последствия могут быть? (Обсуждение вопроса).

Классный руководитель подводит итог.

Историческая справка:

Сегодня Государственная автомобильная инспекция – серьезная сила, в ней служат профессионалы. Им поручено очень важное дело – сохранять порядок на дорогах большой страны и решать много других задач.

Передовой и самый мощный отряд Госавтоинспекции – дорожно-патрульная служба (ДПС). В 1998 году Госавтоинспекция была переименована в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД).

Однако широкая общественность новую аббревиатуру не очень жаловала, и было решено оставить два названия – ГАИ и ГИБДД (применительно к аппарату управления).

Учитель: С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

3. Выступление учащихся.

Немного об истории правил дорожного движения.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».

Читайте также:  Драгунский «ровно 25 кило» читать

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

Учитель: Что такое ДТП? (Обсуждение вопроса учащимися).

Учитель: Из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов и водителей.

Для сравнения: в Швеции ДТП с участием пешеходов всего 7,3 %, а вот в Румынии – 56 %. Еще несколько примеров. Оказывается, пешеходы терпеть не могут подходящего момента, чтобы перейти дорогу.

Половина готова стоять на тротуаре всего 4 секунды, на пятой они готовы рисковать жизнью, чтобы оказаться на противоположной стороне дороги.

Надо бороться с подобным нетерпением, помня о том, что первым приходит тот, кто «торопится медленно».

4. Выступление учащихся:

О «Зебре». Полосатая дорожка лишь в какой-то степени гарантирует вашу безопасность на дороге. Ученые выяснили. Что семеро из десяти водителей, занятых разговором по сотовому телефону, не уступят на «зебре» дорогу пешеходам.

А в Бельгии, например, стоит пешеходу подойти только к краю дороги, как все машины останавливаются, пока человек полностью не перейдет проезжую часть. На Западе даже создана Международная федерация пешеходов.

По её инициативе Европарламент принял Хартию о правах пешеходов

Учитель: Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что мы делаем на дороге не так. Начнем с самого распространенного транспортного средства доступного школьникам – велосипеда.

Запомним первое: это самое незащищенное транспортное средство. У него нет дверей, предохраняющих от удара сбоку, нет бампера, который отчасти принял бы на себя лобовой удар. Поэтому при любом столкновении или наезде на препятствие велосипедист очень уязвим. А себя надо беречь – полноценных запчастей для человека пока не изобрели.

Второе: ездить на велосипеде комфортно там, где для этого создана специальная безопасная зона. Так как таких зон очень мало, старайтесь предупредить любую потенциальную опасность.

Третье правило: никогда не пытайтесь проехать между едущим и стоящим автомобилем. Остановитесь, пропустите движущийся на вас автомобиль. Не считайте это за трусость, это всего лишь здравый смысл. Элементарное чувство сохранения.

Теперь главное: старайтесь не выезжать на проезжую часть, даже если вам исполнилось 14 лет.

На мопеде вы можете выезжать на проезжую часть с 16 лет. Но помните: двигаться вы должны только по крайней правой полосе, в один ряд, как можно правее. Относительная зона безопасности кончается дальше одного метра от тротуара.

Вывод: сегодня мы с вами узнали, как вести себя за рулем велосипеда. Запомнили главные правила управления этого транспортного средства на дорогах и во дворах нашего города и, и поняли главное – не стоит подвергать свою жизнь неоправданному риску. Быть осторожным на дороге – это не трусость, а расчет.

5. Предлагается блиц-опрос по теме. (Приглашаются 2 команды по 5 учащихся; выбирается жюри).

  1. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?

  2. Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?

  3. Где и как должны ходить пешеходы по улице?

  4. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

  5. Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?

  6. Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?

  7. Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?

  8. Каков порядок посадки в автобус и выход из него? Правила перехода улиц и дорог.

  9. Как надо правильно переходить улицу, дорогу?

  10. Можно ли перебегать через улицу, дорогу?

  11. Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?

  12. Сколько сигналов у пешеходного светофора?

  13. На какие группы делятся дорожные знаки?

  14. Кто должен знать дорожные знаки?

  15. В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?

  16. Безбилетный пассажир?

  17. Дорога для трамвая?

  18. Дом для автомобиля?

  19. Безрельсовый трамвай?

Загадки. (Оформление на стенде или доске).

  • Тихо ехать нас обяжет,Поворот вблизи покажетИ напомнит, что и как,
  • Вам в пути…(Дорожный знак).

Что за «зебра» на дороге?Все стоят, разинув рот.Ждут, когда мигнет зеленый,

  1. Значит это… (Переход).
  2. Встало с краю улицы в длинном сапогеЧучело трехглазое на одной ноге.Где машины движутся, Где сошлись пути,

Помогает людям дорогу перейти. (Светофор).

  • Дом на рельсах тут как тут,Всех умчит он в пять минут.Ты садись и не зевай,
  • Отправляется… (Трамвай).

Пьет бензин, как молоко,Может бегать далеко.Возит грузы и людей,Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины, называется… (Машина).

Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе).

Человек, едущий на транспорте. (Пассажир).

Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход).

Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак).

Место ожидания автобуса. (Остановка).

Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай).

Номер телефона скорой помощи. (03).

Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка).

Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус).

Водители-лихачи очень любят его совершать. (Обгон).

Трехглазый постовой. (Светофор).

Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие).

Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар).

Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП).

Пешеходный переход по-другому. (Зебра).

Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток).

Это «говорит» желтый свет светофора. (Внимание).

Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо).

Его боятся нарушители правил. (Инспектор).

В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет).

6. Выступление учащихся (выносятся знаки, нарисованные на плакате).

О дорожных знаках: число знаков росло с каждым годом, начиная с 1909 года. Назначение дорожных знаков легко запомнить. Запрещающие – круглые с красной каймой (ассоциация с огнем) с белым, а некоторые с голубым фоном.

Предупреждающие – треугольной формы, с красной каймой. Предписывающие, т.е. указывающие направление движения, минимальную скорость и т.д. – голубые круглые. Информационно – указательные знаки – они имеют различный фон: синий, зеленый, белый, желтый.

Прямоугольные, квадратные, шестиугольные.

7. Подводится итог мероприятия: учащиеся разбиваются на группы и на плакатах оформляют выводы по теме классного часа).

Источник: https://compedu.ru/publication/klassnyi-chas-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniia.html

Классный час-викторина по ПДД для 2 класса по теме: "Азбука безопасности"

Классный час – викторина по ПДД для 2 класса

Тема. «Азбука безопасности».

Цель. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

  • Формировать представление младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
  • Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно -транспортного травматизма.
  • I Организационный момент:
  • Сегодня, ребята, у нас необычный классный час — викторина, который покажет, как вы усвоили правила дорожного движения.

Одним из основных помощников современного человека является автомобиль. Для передвижения автомобиля существуют дороги. А чтобы пешеходы и автомобили не мешали друг другу, созданы правила дорожного движения. Вот о них мы сегодня поговорим.

IIОсновная часть:

У нас две команды – «Пешеходы» и «Пассажиры».

Сейчас я задам вам вопрос. Команда, которая первая даст ответ, и будет начинать первой.

Что общего имеет птица и велосипед? Это есть и у машины. На вопрос кто даст ответ? (крыло)

  1. За каждый правильный ответ команда получит один балл.
  2. Разминка.
  3. Вопросы для команды «Пешеходы»
  1. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?

  2. Какие светофоры вы знаете?

  3. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

  4. Где нужно стоять в ожидании автобуса?

  5. Когда можно начинать посадку в общественный транспорт?

Вопросы для команды «Пассажиры»

  1. Как нужно переходить улицу при выходе из общественного транспорта?

  2. Можно ли перебегать через улицу, дорогу?

  3. Сколько сигналов у пешеходного светофора?

  4. Как нужно ходить по улице группой?

  5. Почему нельзя играть на мостовой?

Подведение итога.

Чтобы пешеходы могли заранее видеть места и лучше соблюдать правила, на дорогах и улицах устанавливаются дорожные знаки. Давайте проверим, как вы знаете дорожные знаки.

  • Дорожные знаки.
  • Дети по очереди берут макет знака и называют его и группу к которой он относится.
  • Трамвай – информационно-указательный знак.
  • Стоп – (движение без остановки запрещено) знак приоритета.
  • Заправка – знак сервиса.
  • Кирпич – (въезд запрещён) запрещающий знак.
  • Стоянка – информационно-указательный знак.
  • Мойка – знак сервиса.
  • Подведение итога.
  • III Физминутка.
  • Игра на внимание «Светофор»
  • Красный свет — ученики тихо стоят.
  • Жёлтый свет — ученики хлопают в ладоши.
  • Зелёный свет – ученики топают ногами.
  • Подведение итога.

Сейчас я прочитаю вам вопросы, а вы, если поступаете так, как здесь говорится, кричите: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если же какие-либо из правил не соответствуют норме, тогда вы молчите.

  1. -Кто из вас, идя домой,
  2. Держит путь по мостовой?
  3. -Кто из вас идёт вперёд
  4. Только там, где переход?
  5. -Кто бежит вперёд так скоро,
  6. Что не видит светофора?
  7. -Знает кто, что свет зелёный
  8. Означает: путь открыт?
  9. -А что жёлтый свет всегда
  10. Нам о вниманье говорит?
  11. — Кто, пусть честно говорит,
  12. На трамвае не висит?
  13. — Знает кто, что красный свет-
  14. Это значит: хода нет?

Вы уже знаете главные правила поведения на улицах и дорогах. Но иногда всё-таки вы замечаете, как другие нарушают правила дорожного движения. В результате неправильного поведения происходят дорожно-транспортные происшествия. Люди получают различные травмы, иногда тяжёлые. Причина этого – нарушение правил.

Читайте также:  Зимние праздники для детского сада. сценарии. средняя группа

Ситуации.

1. Во дворе Федя встретил своего друга Сашу. Саша предложил ему: «Хочешь на зебру посмотреть?» Саша схватил Федю за руку, поспешил к дороге, где ездили машины, автобусы, троллейбусы…

Почему мальчики пошли смотреть зебру не в зоопарк, а на улицу?

2. Каждый раз, когда мы подходим к оживлённому перекрёстку, он нас встречает. То зелёным светом моргнёт, то красным засияет.

Объясни, для чего этот предмет находится на перекрёстке.

3. Однажды Петя переходил проезжую часть улицы на зелёный сигнал светофора. И вдруг зелёный огонёк быстро-быстро заморгал и переключился на жёлтый. Что должен делать пешеход в такой ситуации: идти вперёд на противоположную сторону улицы или вернуться назад к тротуару?

4. Подошли школьники к перекрёстку и замерли от удивления. Светофор, как всегда моргал, но только одним своим глазом – жёлтым, подавая сигналы для водителей и пешеходов. «Наверное, сломался», — подумали школьники.

Как ты думаешь, что случилось со светофором?

5. Как правильно переходить дорогу на остановке – перед автобусом или за ним? Почему?

6.Шёл Миша как-то с ребятами по тихой улице. Машин на ней мало, перекрёсток без светофора. Подошли к перекрёстку и только собрались переходить улицу, как Миша сказал: «Подождите, пропустим машину». И действительно, поворачивает автомобиль. Удивились ребята, спрашивают: «Как ты догадался?»

Как автомобили могут «разговаривать» с пешеходами?

7. Дети ехали в автобусе. Их места располагались у задней двери. Когда автобус остановился, они приготовились выходить через заднюю дверь. Правы ли дети?

Как входить в общественный транспорт и выходить из него?

8. Оля вышла из автобуса и сразу побежала на другую сторону улицы. Правильно ли поступила Оля? Где и как надо переходить улицу, выйдя из транспорта?

Подведение итога.

Шуточная викторина «Какой вид транспорта?»

На мои вопросы надо отвечать очень быстро. Кто первый поднимет руку, того я и спрошу.

  • Попытаемся выявить знатока транспортных средств.
  • Самолёт – это какой вид транспорта? ( воздушный)
  • Какие виды воздушного транспорта вы знаете?
  • Где приземляются самолёты?
  • Что есть у самолёта, и нет у вертолёта?
  • Что есть у вертолёта, и нет у самолёта?
  • Что есть у самолёта и у вертолёта?
  • С какого вокзала можно отправиться на пароходах и катерах?
  • В поезде – купе, в самолёте – салон, а на корабле?
  • Как называется транспорт, который плывёт по воде?
  • Как называется транспорт, который перевозит разный груз?
  • Подведение итога.
  • IV Итог:

Ребята, я уверена, что вы на дороге ив транспорте такие же внимательные, как и сегодня на классном часе. Соблюдайте все правила дорожного движения и дорожно-транспортные происшествия вам не страшны.

Подсчет баллов. Награждение победителей.

Источник: https://multiurok.ru/files/klassnyi-chas-viktorina-po-pdd-dlia-2-klassa-po-te.html

Классный час по правилам дорожного движения во 2 классе "По дороге в школу"

Классный час по правилам дорожного движения во 2-м классе на тему «По дороге в школу»

Подготовила:

Алибердова А.С.

  • учитель начальных классов
  • МБОУ СОШ №2 а. Кошехабль
  • Цели:
  • 1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;
  • 2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;
  • 3) развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;
  • 4) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.
  • Оборудование:  карточки с правилами, «светофор», рисунки детей, карта микрорайона, кроссворд.
  • Ход классного часа
  • I. Оргмомент
  • Долгожданный дан звонок –Это начался урок. А урок  расскажет всемКак без бед и без проблем,Рано утром, не спеша,
  • Прийти в школу малышам.
  • II. Сообщение темы и целей

— Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу.  Сегодня на уроке мы с вами повторим правила движения  школьников по улице и дороге, выясним, какой путь от дома до школы наиболее безопасный.

Работа по теме

1. Повторение правил дорожного движения

— Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.

1-й ученик.

Движенья полон город! Бегут машины в ряд, Цветные светофорыИ день, и ночь горят.Шагая осторожноЗа улицей следи.И только там, где можно,

  1. Её переходи!
  2. 2-й ученик.
  3.  Делаем ребятам предостережение: Выучите срочно правила движения, Чтоб не волновались каждый день родители,
  4. Чтоб спокойны были за рулём водители.
  5. 3-й ученик.

Правил дорожных на свете немало. Все бы их выучить нам не мешало. Но основные из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

— Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней.  Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет  строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины.  Давайте повторим эти правила.

— Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару. И идти по нему нужно,   придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.

— Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту.

— Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо.

— Правило 4:  где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?…  по пешеходным переходам.

— Правило 5:  правильно переходить дорогу  на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» …светофор.

4-й ученик.

Пешеход, пешеход! Помни ты про ПЕРЕХОД! Подземный, наземный,Похожий на зебру.Знай, что только ПЕРЕХОД

  • От машин тебя спасёт!
  • 5-й ученик.

Красный, жёлтый и зелёный, Он на всех глядит в упор. Перекрёсток оживлённый,Неспокоен светофор.Старики идут и дети –Не бегут и не спешат.Светофор для всех на свете 

  1. Настоящий друг и брат.
  2. 6-й ученик.
  3. По сигналу светофора Через улицу идём. И кивают нам шофёры:
  4. «Проходите, подождём».
  5. 7-й ученик.
  6. На красный свет – дороги нет, На жёлтый – подожди Когда горит зелёный свет,
  7. Счастливого пути!
  8. IV. Физкультминутка
  9. — Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём. Я буду вам показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:
  • красный  – стоять на месте
  • жёлтый  – хлопать в ладоши
  • зелёный – шагать на месте.

2. Безопасный путь от дома до школы.

  • — Расскажите об особенностях  месторасположения нашей школы.
  • — Дома вы выполняли рисунки «Мой безопасный путь до школы», расскажите нам о самом безопасном маршруте.
  • (рассказы детей о безопасном пути до школы)
  • — А сейчас выполните следующее задание – проведите по карте микрорайона наиболее безопасные пути до нашей школы.
  • Физкультминутка.

Ты налево повернись – Что нет автомобиля — убедись. А теперь направо поворот –Будь внимательней пешеход!Переходим дорогу скоро,

  1. Соблюдая знаки или сигнал светофора.
  2. V.   Закрепление изученного
  3. Разгадаем кроссворд и вспомним основные понятия  дорожной азбуки:
  4. 1) Полосатая лошадка,Её зеброю зовут.Но не та, что в зоопарке –
  5. По ней люди все идут.  (ПЕРЕХОД)
  6. 2) По дорожке во двореМчится Коля на коне.Не машина, не мопед,
  7. А простой. ( ВЕЛОСИПЕД)
  8. 3) Из края города в другойХодит домик под дугой.(ТРАМВАЙ)

4) Неживая, а идёт.Неподвижна, а ведёт.(ДОРОГА)

  • 5) В дороге всем ребятамМы светим с давних пор,Мы три родные брата
  • Наш домик —(СВЕТОФОР)
  • 6) Дом по улице идёт,На работу нас везёт.Не на курьих ножках,
  • А в резиновых сапожках.(АВТОБУС)
  • 7) Чтоб дорогу перешёл ты                 на зелёный свет,Слушай наш совет:- Жди! И увидишь перед ним ты 

……………свет.         (ЖЁЛТЫЙ)

  1. 8) По обочине дорогиКак солдатики, стоят.Все мы с вами выполняем
  2. Всё, что они нам велят.  (ЗНАКИ)
  3. 9) Мчат по улицам машины,Там хозяйничают шины.Мы спустились в переход,
  4. Там хозяин…             (ПЕШЕХОД)
  5. 10)  Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный. Горит день и ночь
  6. Зелёный, жёлтый, …  (КРАСНЫЙ)
  7. 11)Ожидаешь ты посадки На отведённой площадке, Не нужна тебе сноровка,
  8. Это место  … (ОСТАНОВКА)

12)Не летает, не жужжит — Жук по улице бежит. И горят в глазах жукаДва блестящих огонька.    Это дал завод ему:И огни глядеть во тьму,И колёса, и мотор,

Мчаться чтоб во весь опор. (АВТОМОБИЛЬ ) 

12
А
5 В
С Т
1 В 9 О
П 2 Е П М
Е В Т 6 Е 10 11 О
Р Е О А Ш К Б
Е Л 4 Ф В 8 Е Р О И
Х О 3 Д О Т 7 З Х А С Л
О С Т О Р О Ж Н О С Т Ь
Д И Р Р Б Ё А Д Н А
П А О У Л К Ы Н
Е М Г С Т И Й О
Д В А Ы В
А Й К
Й А
  • VI.   Подведение итогов
  • — Какое ключевое слово разгадали?  ОСТОРОЖНОСТЬ
  • — Как это слово связано с темой урока?
  • — Какой должен быть ваш путь от дома к школе?

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/klassnyi-chas-po-pravilam-dorozhnogho-dvizhieniia-vo-2-klassie-po-doroghie-v-shk.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector