Классный час для начальной школы. правила поведения в гостях

Классный час для начальной школы. Правила поведения в гостяхСкажи, существуют ли особые правила поведения в школе?

Конечно же да! Как существуют свои правила поведения в театре и на дискотеке — и не перепутай одно с другим!!! Иначе окружающие не поймут, да и самому неудобно будет. Правила поведения в школе называются школьным этикетом.

Итак, наши занятия «Этикет, или Просто хорошие манеры», «Культура приветствия, обращения и знакомства», «У меня зазвонил телефон» надеюсь не прошли даром.

Что же это за правила школьного этикета и для кого они? Перечисли их, пожалуйста….

Правила достаточно просты, а существуют они для всех, кто переступает порог школы. Эти правила чуть-чуть отличаются для школьников, их родителей и, конечно же, учителей. С чего же начинается школьный этикет?

Классный час для начальной школы. Правила поведения в гостях

Прежде всего, с понимания того, что же такое школа. Это то место, где мы учимся и учим, развиваем ум, интеллект и душу, а значит, и вести себя в этом месте нужно соответственно.

Как же нужно приходить и входить в школу? … Как и в любое другое место, приходить необходимо вовремя! Это первое правило.

После того как ты пришёл в школу, нужно раздеться, надеть сменную обувь, дойти до кабинета и приготовиться к уроку. Да и с друзьями поболтать хочется. А на это необходимо время. Так что приходить в школу лучше с достаточным запасом времени для множества мелких, но необходимых дел. Обычно это 15 минут.

Еще одна небольшая, но существенная деталь — это приветствие. Необходимо здороваться со всеми, кого ты увидишь. 

С каким настроем надо приходить в школу? Так как в школу ты приходишь учиться, то и должен быть готовыми к занятиям.

А это значит, что ты не только должен принести учебники, тетрадки, ручки и дневник, но и настроиться на работу (а работа не всегда бывает легкой и приятной).

Ведь учеба в школе — это твоя работа, и чем лучше ты с ней справляешься, тем лучшим специалистом в будущем станешь.

Что же дальше? А дальше вспомним народную мудрость о том, что провожают по уму, зато встречают по одежке. Желательно, чтобы твои волосы в школе (а еще лучше — всегда и везде) были чистыми и причесанными. Что касается одежды, то она должна быть соответствующей месту (т. е. учебному заведению), комфортной и чистой.

Итак, ты пришёл вовремя, настроение хорошее, да еще и рабочее, внешний вид — хоть на обложку журнала. На что еще стоит обратить внимание? ….

Наша речь. Как бы мы ни старались выглядеть образованными и культурными людьми, если мы не умеем говорить — все бесполезно. Народная мудрость гласит: «Молчание — золото». Лучше промолчать или сказать меньше, но грамотно и культурно, чем болтать много и без толку.

Какие «волшебные» слова ты знаешь?….

«Волшебные» слова: «здравствуйте», «спасибо», «пожалуйста» — это твой основной инструмент в общении с людьми, и не только в школе.

А как обращаться в школе к учителям, взрослым и ученикам?…

К учителям принято обращаться на «вы» и по имени и отчеству, независимо от возраста преподавателя. С одноклассниками общайтесь так, как хотите, чтобы общались с тобой, а значит по имени… Верно?

Как нужно говорить? Помните, что ты говоришь не для себя, а для других, поэтому необходимо сделать так, чтобы другие тебя хорошо поняли. Надо четко и правильно произносить звуки, не торопиться — ведь за тобой никто не гонится, грамотно формулировать свою мысль: что именно ты хочешь сказать.

Говорить нужно так, чтобы тебя слышали те, с кем ты разговариваешь: если это ответ у доски — рассказывай классу, каждому ученику, даже тому, который сидит на последней парте; если это разговор на перемене, то совершенно необязательно, чтобы вся школа знала о вашем разговоре.

Итак, как вести себя в школе? Ответ простой — достойно и прилично!

  • Давай ещё раз вспомним правила поведения в школе…
  • Правильно, категорически нельзя ругаться, драться, грубить детям и взрослым, унижать других людей.
  • Не принято громко разговаривать, кричать, свистеть, показывать пальцем на кого-либо или что-либо, бегать, если это не урок физкультуры, толкаться (если это произошло случайно, следует извиниться), есть и пить за пределами столовой.

Самое важное время в школе — это уроки. Как вести себя на уроках? К занятиям необходимо подготовиться: вытащить из портфеля учебник, тетрадь, пенал, дневник и другие принадлежности, если это необходимо. Помни, что готовы ты должен быть до начала урока. 

Какие правила поведения на уроке ты уже знаешь?….

Конечно, на уроке не принято болтать, отвлекаться на посторонние предметы, вставать и ходить по классу без разрешения учителя, прерывать учителя во время объяснения и других учеников во время ответа. Чтобы задать вопрос или дополнить ответ одноклассника, надо поднять руку и дождаться разрешения учителя.

Самое любимое время многих школьников — это… Конечно, перемена! Чем же занимаются ребята на переменах? Послушайте стихотворение Б. Заходера «Перемена».

  1. «Перемена, перемена!» —
  2. Заливается звонок.
  3. Первым Вова непременно
  4. Вылетает за порог.
  5. Вылетает за порог –
  6. Семерых сбивает с ног.
  7. Неужели это Вова,
  8. Продремавший весь урок?
  9. Неужели этот Вова
  10. Пять минут назад ни слова
  11. У доски сказать не мог?
  12. Если он, то, несомненно,
  13. С ним бо-о-льшая перемена!
  14. Не угонишься за Вовой!
  15. Он, гляди, какой бедовый!
  16. Он за пять минут успел
  17. Переделать кучу дел:
  18. Он подставил три подножки
  19. (Ваське, Кольке и Сережке),
  20. Прокатился кувырком,
  21. На перила сел верхом,
  22. Лихо шлепнулся с перил,
  23. Подзатыльник получил,
  24. С ходу дал кому-то сдачи,
  25. Попросил списать задачи, —
  26. Словом, сделал все, что мог!
  27. Ну а тут — опять звонок…
  28. Вова в класс плетется снова.

Бедный! Нет лица на нем!

— Ничего, — вздыхает Вова, —

На уроке отдохнем!

Какие правила поведения нарушил герой этого стихотворения? Как нужно вести себя на перемене? ….

Перемена — это отдых от уроков, время, предназначенное для того, чтобы ты успел дойти до другого кабинета, привёл в порядок себя и мысли, а не время олимпийских рекордов.

Во время перемены можно пообщаться, уточнить расписание, повторить тему следующего урока. Поэтому и вести себя на перемене надо соответственно — не принято бегать, толкаться, про драки мы вообще не говорим — это запрещено. И помните: в любой драке виноваты обе стороны — потому что не смогли решить вопрос миром.

Поговорим о новичках в классе. Поставь себя на место такого ученика — все новое и незнакомое: ученики, учителя, школа. Поэтому если в классе появился новенький, подойди и объясни то, что ему необходимо знать о вашем классе, школе и т. д.

Вот мы и поговорили об основных правилах поведения в школе. И помни самое главное правило поведения в любом месте: ведите себя так, как хотите, чтобы другие люди вели себя с вами.

  • Классный час для начальной школы. Правила поведения в гостях
  • Классный час для начальной школы. Правила поведения в гостях
  • Классный час для начальной школы. Правила поведения в гостях
  • Классный час для начальной школы. Правила поведения в гостях Классный час для начальной школы. Правила поведения в гостях
  • Классный час для начальной школы. Правила поведения в гостях
  • Классный час для начальной школы. Правила поведения в гостях
  • Классный час для начальной школы. Правила поведения в гостях

Дополнительный материал

Почему школу так называют

В нашей стране сейчас много различных учебных заведений для детей: школы, гимназии, лицеи.

Первый лицей (тогда говорили «ликей») появился в Афинах более двух тысячелетий назад. Основал его великий философ (мудрец) Аристотель неподалеку от храма Аполлона Ликейского (отсюда и название «ликей»).

Возле храма задолго до создания ликея находился знаменитый гимнасий — школа физического совершенства. Надо отметить, что греки придавали большое значение красоте тела и многие ученые того времени были одновременно отличными спортсменами. В ликейском гимнасии юношей обучали борьбе, гимнастике, верховой езде. Теперь рядом с гимнасием (школой тела) возник ликей (школа духа, мысли).

Афиняне большую часть времени проводили в общении с другими людьми, они любили и умели поговорить. Обучение большей частью тоже было устным: в ликее учились, прогуливаясь и беседуя.

Было в древнегреческом языке слово «схоле», по-русски — «досуг», «отдых». От слова «схоле» и произошло наше родное, привычное слово «школа».

Читайте также:  Раскин «как папа выбирал профессию» читать

Греки считали, что отдыхает человек не тогда, когда ничего не делает, а тогда, когда обогащает свой ум и душу — учится. Вот так школой стали называть то, что способствует познанию, сам процесс обучения, а затем и место, где все это происходит.

О школьной форме

Школьная форма снова популярна. И чем престижнее школа, тем выше вероятность, что ее ученики будут носить форму.

Она — знак принадлежности ребенка к определенной организации (школа, гимназия), от имени которой он выступает.

Считается, что школьная форма настраивает детей на рабочий лад, помогает сосредоточиться и не отвлекаться от основных обязанностей — быть учениками и вести себя подобающе.

Форма в разных странах

В Японии мальчики носят «гакуран» — брюки и темный пиджак с воротником-стойкой и пуговицами в ряд наподобие формы солдат XIX века. А девочки щеголяют в платьях «матросская фуку», напоминающих форму военных моряков. Школьную форму в Японии любят, регулярно устраивают показы мод и даже наряжают в нее героев мультфильмов.

Англия гордится своими традициями. Белая блуза, темная юбка, синий свитер для девочек и таких же тонов рубашка, галстук, брюки и пиджак со значком школы на кармашке для мальчиков знакомы не одному поколению британцев.

Школьная форма в Австралии — знак принадлежности учащегося к престижной школе или классу. Обычные ученики ходят на занятия в джинсах, майках и футболках. И только ребята из экономических классов — будущая элита бизнеса — исключительно в строгих костюмах.

В африканских странах школьная форма для одних — предмет гордости, для других — напоминание о колониальном прошлом. И тяжелое финансовое бремя: ведь форма стоит денег, которых у многих семей попросту нет. Потому что зачастую она — единственная одежда у бедных, и к концу учебного года сильно изнашивается.

Во Франции столкнулись с проблемой соотношения школьной формы и религиозных традиций. В 2004 году даже был принят закон, запрещающий носить ярко выраженные религиозные символы в государственных школах — например, девочки-мусульманки по традиции покрывают голову платком (хиджабом). Дело дошло до судебных разбирательств.

В Соединенных Штатах форму ввели в 1980-е годы, чтобы уберечь детей от зависти друг к другу.

В России школьная форма впервые появилась в 1834 году у гимназистов. Ее вводили, затем отменяли, снова вводили. Сначала серые, а потом синие костюмы-двойки у мальчиков и коричневые платья с черными фартуками у девочек давно ушли в прошлое.

Когда родители покупают вам форму, напомните им: предпочтительнее покупать одежду из натуральных волокон — шерсти, хлопка, льна, шелка.

Источник: http://www.klass39.ru/klassnyj-chas-shkolnyj-etiket/

Классный час Правила поведения в школе.doc — Классный час "Правила поведения в школе"

Поиск материалов:
Количество Ваших материалов: 0. Авторскоесвидетельство о публикации в СМИ Классный час для начальной школы. Правила поведения в гостях Свидетельствоо создании электронного портфолио Классный час для начальной школы. Правила поведения в гостях Классный час для начальной школы. Правила поведения в гостях Грамота заинформатизацию образования Классный час для начальной школы. Правила поведения в гостях Рецензияна любой материал бесплатно Классный час для начальной школы. Правила поведения в гостях Видеоурокипо быстрому созданию эффектных презентаций Классный час для начальной школы. Правила поведения в гостях
×

Классный час для начальной школы. Правила поведения в гостях

Классный час для начальной школы. Правила поведения в гостях
Классный час для начальной школы. Правила поведения в гостях

Деятельность учителя Деятельность ученика­Здравствуйте, ребята. ­Наше сегодняшнее занятие я хочу начать со стихотворения С.Я Маршака «Школьнику на память»Выход на тему урокаПарта­это не кровать,И нельзя на ней лежать.Ты сиди за партой стройноИ веди себя достойно.Учитель спросит, надо встать,Когда он сесть позволит­ сядь,Ответить хочешь­ не шуми,А только руку подними.­Ребята, что хотел строками этого стихотворения передать автор?­ Что нельзя делать на уроке?­Послушайте небольшую историю. Учительница объясняет ребятам правило сложения на уроке математики. В это время открывается дверь, в класс вбегает запыхавшийся Федя.­Я встретил Витю, мы вместе ходили в Детский сад. Витя учится в нашей школе, а я и не знал. Вот здорово!­Садись, Федя! ­ сказала учительница и нахмурилась.­ Сейчас ты допустил несколько ошибок.­Какие ошибки допустил Федя? ­Послушайте, что сказала учительница, проверим всели ошибки мальчика мы нашли. ­ Во­первых, ты опоздал на урок. Это не принято. Во­вторых, ты помешал нашей работе. Конечно, приятно встретить друга, но не совсем обязательно об этом рассказывать классу на уроке. ­Ребята, а когда Федя может рассказать ребятам о своём друге, которого он встретил?­Как вы понимаете слова «Это не принято»?­Как это можно назвать, когда что­то нарушаем?­Как вы думаете, о чём будем говорить на сегодняшнем занятии?­Чего нельзя делать в школе, на уроке.­Нельзя за партой лежать, надо отвечать на вопрос учителя только тогда, когда поднимаешь руку.1) Опоздание2) Помешал учительнице3) Нарушил дисциплину4) Не поздоровался с учительницейи с классом.­На перемене.­Нельзя так делать, что­то нарушаем­ Нарушение дисциплина, правил поведения

­ О правилах поведения в школе.

Классный час для начальной школы. Правила поведения в гостях

­Что должен соблюдать каждый ученик?­Итак, какая тема сегодняшнего занятия? ­Но мы её немножко изменим и дадим название нашему классному часу­ «Мы с правилами дружим» ­У нас будут три команды­ 1,2, 3 колонки. За правильные ответу я вам буду давать жетончики.

Если вы будете шуметь, нарушать правила поведения, то я буду обратно вычитывать у вас жетончики. Работа по теме урока­Что же такое дисциплина? ­Дисциплина­ совокупность твердо установленных правил, которым безусловно должен подчиняться каждый член какого­ либо коллектива.

­К какому коллективу вы относитесь?­Значит, должны ли вы соблюдать дисциплину? ­Почему?­Какого человека мы называем дисциплинированным? ­Давайте сейчас повторим правила, которым вы должны подчиняться в школе. Я уверена, вы все эти правила прекрасно знаете.

­Посмотрите на доску и скажите, какое правило поведения соблюдается или не соблюдается. ­Отвечаем только тогда, когда поднята рука.

­Итак, что же мы выяснили­ Как нужно вести себя в школе? ­Ребята, а каком правиле говорил в своём стихотворении Маршак? Как пришел ты на урок На язык повесь замок,Далеко не прячь ключи,Там, где надо, не молчи!­Правила поведения, умение вести правильно вести себя, умение постоять за своё слово­К коллективу учеников.

­Да­Без дисциплины мы бы не смогли хорошо учиться, был бы беспорядок, никто не слушался­Это человек, который умеет вестисебя, никогда не ругается, соблюдает все правила приличия, слушает учителя, добросовестно учиться, выполняет д.з. На уроке соблюдать тишину. Если хочешь что­то сказать или ответитьна вопрос учителя, надо поднять руку, а не выкрикивать с места, не опаздывать, обязательно ежедневноучить уроки и делать дом задание­Что сидеть за партой надо ровно,

спина прямая.

­Стали мы учениками. Соблюдаем режим сами: Утром мы, когда проснулись, Улыбнулись, потянулись. Для здоровья, настроенья Делаем мы упражненья: Руки вверх и руки вниз,На носочки поднялись;То присели, то нагнулись. А потом мы умывались,Аккуратно одевались.Завтракали и, не торопясь,В школу шли, К знаниям стремясь.

Раз ­ подняться, подтянутьсяДва ­ согнуться, разогнутьсяТри ­ в ладоши три хлопка, головою три кивка.На четыре ­ ноги шире.Пять ­ руками помахатьШесть ­ за стол тихонько сесть.­Давайте проверим как вы поняли правила поведения на уроке.

Я буду читать загадку, а вы хором отвечайте:На уроке будь старательным, будь спокойным и (внимательным)Все пиши не отставая, слушай не (перебивая)Говорите четко внятно, чтобы было все (понятно)Если хочешь отвечать надо руку (поднимать)Если друг стал отвечать, не спеши (перебивать)А помочь захочешь другу – подними спокойно (руку)Знай: закончился урок, коль услышал ты (звонок)Когда звонок раздался снова, к уроку будь всегда (готовым)­Правила поведения на уроке мы вспомнили, а как вы себя на перемене ведете? ­Почему? ­А теперь отправимся в самое»вкусное» место в школе. Куда же это? (Проводится игра. Давайте покажем, как идем в столовую)­ Вот так (маршируют на месте)­А как тихо идем? ( идут на носочках)­На переменах нельзя громко кричать, бегать.­Чтобы не мешать другим, надо готовиться к следующему уроку

Читайте также:  Спокойные игры для детей 7-10 лет в помещении

В школьную столовую

­А как руки моем ?­Вот так.­А как едим в столовой?­Вот так.(показывают)­А как жуем?­Вот так.­А что говорим после обеда?­Спасибо!­Ну вот мы и пришли. Ребята, а нравится ли вам приходить в школьную столовую? Запоминалочки.1. В столовой есть закон такой ­ руки мой перед едой!2. Очень пища хороша ­ кушай пищу не спеша!3.

Если будешь все съедать ­ шанс учиться есть 4. Ты поел? Чиста тарелка? Отнеси скорей­ка!5. Уходя, скажи спасибо тем, кто стол накрыл на пять!красиво!­Сейчас я вам дам памятки, как надо вести в школе, а вы их запоминайте и всегда соблюдайте! ­Давайте сейчас проверим как вы поняли правилаповедения в школе.

Я вам даю на пару конверт с правилами поведения(как делать правильно и как неправильно). Выдолжны отобрать правильные ответы (кружок справильным ответам раскраситьзеленымкарандашом, кружок с неправильным – красным) ­Проверяем.

­Кто не согласен с правилом? ­У кого не так получилось? ­итак, сколько зеленых кружочков получилось?(10)­Сколько красных? (9)­Давайте проверим, какая колонка лучше всех работала.­Подсчитайте сколько жетончиков получилось. ­ Итак, ребята, в каждой школе существуют правила внутришкольного распорядка для учащихся.

–Что вы должны делать?­Дайте сами себе обещание, что будете придерживаться этих правил и никогда не нарушать их.

­Соблюдать их.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл

Источник: https://znanio.ru/media/klassnyj_chas_pravila_povedeniya_v_shkole-39005/47121

Классный час об этикете в гостях для младших школьников, 3 класс — Педагог

Классный час для начальной школы. Правила поведения в гостяхКлассный час для начальной школы. Правила поведения в гостях

1 Классный час в 3 классе Автор : Иванова Н.Г.

2 Содержание Этикет в школе Этикет в разговоре Этикет телефонных разговоров Этикет в общественных местах Этикет по праздникам Об авторе

3 Этикет в школе На уроке На перемене В школьной столовойВ школьной столовой На дискотеке

4 На уроке В школу приходят за 10 – 15 минут до начала занятий. На уроке ведут себя тихо, не разговаривают, не смеются, не мешают заниматься другим. Не списывают, полагаются на свои знания. Если хотят ответить на вопрос, поднимают руку, не кричат. Не едят на уроке.

5 На перемене Не жуют жевательную резинку, разговаривая с кем- нибудь. Не бегут, расталкивая всех локтями, в столовую. Не обижают маленьких, не задирают старших

6 В школьной столовой Не пробираются к прилавку, расталкивая всех локтями. Едят беззвучно, не чавкают, не стучат ложкой по тарелке. Не кладут локти на стол, а сидят так, чтобы не мешать соседу. Никогда не отзываются плохо о том блюде, которое подали. Не пользуются ложкой тогда, когда можно пользоваться вилкой. Окончив есть, никогда не облизывают приборы.

7 На дискотеке Воспитанные школьницы на дискотеках: Не курят, не ругаются. Не портят окружающим настроение, если сами не в духе. Никого и ничего не критикуют. Танцуя со своим парнем, другим отказывают с улыбкой. Делают небольшие перерывы, чтобы привести себя в порядок.

8 Этикет в разговоре Слова приветствийСлова приветствий Кроме того в приветствии важноКроме того в приветствии важно Кто приветствует первымКто приветствует первым Как отвечать на приветствияКак отвечать на приветствия

9 Слова приветствий Любое знакомство или общение начинается с приветствия. С 6 до 12 часов дня – «Доброе утро!» С 12 до 18 часов – «Добрый день!» С 18 до 24 часов – «Добрый вечер!» С 24 до 6 часов – «Доброй ночи!»

10 Кроме того в приветствии важно 1.Улыбка 2.Интонация 3.Жесты

11 Кто приветствует первым? Мужчина первым приветствует женщину, а мальчик девочку. Младший по возрасту должен первым приветствовать старшего. Когда в помещение входит женщина, все находящиеся там мужчины должны приветствовать её стоя или хотя бы приподняться со стула.

12 Как отвечать на приветствия Если тебя приветствовали, нужно обязательно ответить на это приветствие. Если приветствуют сопровождающее тебя лицо, нужно ответить на это приветствие даже незнакомому человеку.

13 Этикет в телефонных разговорах В начале разговора спроси, не помешала ли ты, не оторвала ли от важных дел. Телефонный разговор должен быть кратким. Не веди по телефону пустых разговоров. По мобильному телефону нельзя разговаривать в общественных местах: в кинотеатре, в театре.

14 Этикет в общественных местах В музее В библиотеке В театре В транспорте

15 В музее Не трогать руками экспонаты Никогда не кричать, не смеяться громко, не размахивать руками Не бросать на пол обёртки от конфет.

16 В библиотеке Вовремя сдавай книгу. Никогда не загибай страницы, не рви их, ничего не пиши в книге. В читальном зале никогда не переговаривайся с соседями.

17 В театре Приходите в театр за 10 – 15 до начала спектакля. Прибираясь к своему месту, проходи вдоль ряда лицом к сидящим. Вставайте со своего места, чтобы дать дорогу проходящим. Во время действия не разговаривать, не жевать. Не вскакивать с места пока не опустят занавес.

18 В транспорте Воспитанная девочка: Пропускает в автобус, троллейбус старших, женщин с детьми. Всегда уступает место старшим. Выйдя из автобуса помогает выйти пожилым людям. Переходит улицу только в положенном месте.

19 Этикет по праздникам Встречайте гостей приветливо, с улыбкой. Проводи гостя в комнату. Занимай гостя во время вечера, следи чтобы гость не сидел с пустой тарелкой. Получив подарок, не откладывай его в сторону, а разверни, посмотри подарок, поблагодари гостя.

Источник:

Презентация на тему ” Классный час «Этикет»”

Классный час для начальной школы. Правила поведения в гостях

  • Скачать презентацию (0.09 Мб)
  • 235 загрузок
  • 4.3 оценка
  • ВКонтакте

Источник: https://pedagogtop.ru/skazki/klassnyj-chas-ob-etikete-v-gostyah-dlya-mladshih-shkolnikov-3-klass.html

Классный час по теме: Поведение в школе

Цель: воспитывать вежливость, аккуратность, дисциплинированность, уважение к

людям и товарищам; повторить правила поведения в школе.

Ход занятия

— Здравствуйте, ребята. Сегодня мы продолжим разговор о культуре поведения.

Культура поведения человека есть внешнее выражение его духовного богатства,

умения общаться с людьми.

Правила, регулирующие поведение человека в обществе, создавались на протяжении многих столетий. Они возникли в связи с необходимостью упорядочить общение людей, сделать его более организованным, приятным и красивым.

  1. II. Основная часть. Какого человека называют вежливым?

— Уметь себя вести — значит быть таким, чтобы любому было смотреть на тебя приятно, играть и дружить с тобой интересно. Человек, умеющий вести себя, называется вежливым. Древнее слово «вежа» — значит «знаток»., «знающий, как себя вести». Вот давайте подумаем, как мы должны поступать в самом начале, когда встречаемся друг с другом.

— Как надо здороваться?

— Вот, например, я сегодня видела, как один мальчик приветствовал утром другого мальчика. Он догнал его у двери школы, ударил по спине портфелем, поддал ногой его слетевшую шапку и схватив за нос, крикнул в ухо: «Здорово!».

  • — Ребята, правильно ли поздоровался мальчик с другом?
  • — А как надо здороваться со старшими?
  • — Какие правила поведения в классе и школе вы знаете?
  • — Вот вы назвали одно из правил поведения в школе, что нельзя опаздывать на уроки. А
  • все ли у вас в классе учащиеся научились за 3 года вовремя приходить на урок, нет ли
Читайте также:  Вопросы и задания по теме «грибы». окружающий мир, 2 класс

среди вас таких, о которых рассказано в стихотворении А. Барто «Ку-ку!»

  1. — Сейчас, нам ребята покажут инсценировку этого стихотворения.
  2. «Ку-ку!» /инсценировка/
  3. Класс.  1-й ученик:
  4. Уже конец урока
  5. уже десятый час.
  6. Открылась дверь широко.
  7. Вошел Серёжа в класс /в класс входит Серёжа/
  8. 2-й ученик: Почему же, отчего же опоздал на час Серёжа?
  9. Серёжа: Мы в трамвае ехали, собаку переехали, от испуга бледная собака, собака
  10. лает бедная, и вокруг все бледные и все рыдают бедные.
  11. Но я рукою твёрдой беру иголок дюжину и пришиваю морду и хвост туда,
  12. где нужно.
  13. Собака оживая встаёт из-под трамвая, встаёт из-под трамвая.
  14. — «Привет, — говорит — жива я».
  15. 3-й ученик: Он рассказывает сто историй.
  16. 4-й ученик: Он найдёт пятьсот причин /передразнивает Серёжу/
  17. — Я, во-первых, болен корью.
  18. 5-й ученик: Во-вторых, я зуб лечил.
  19. 6-и ученик: В-третьих, умер я, ребята /все хохочут/
  20. 7-й ученик: А в четвёртых, вру не я: у меня во рту запрятан аппаратик для вранья. Я не
  21. врать бы очень рад, врёт проклятый аппарат.

(Все смеются. Серёжа сидит за партой, что-то быстро пишет в тетради.

Группа школьников выходит на авиасцену. Они озабочены).

1-й ученик: Как Серёжу отучить?

2-й. ученик: Приложить ко рту печать.

3-й ученик: Ключ приделать к языку.

4-й ученик: Нет, кричать ему: Ку-ку! /все обрадовано/Ку-ку! Ку-ку! /Серёжа встаёт//

Была в трамвае давка, я кролика везу. Я сижу на лавке, а он сидит внизу. Ехали мы,

ехали. Охали мы, охали… Наконец приехали. Я и двадцать кроликов…

Все: Как? Сколько?

  • Серёжа: Я и двадцать кроликов! Я сел у площади Свердлова, он один был, честное слово,
  • пока доехал до вокзала, их гораздо больше стало. Поглядел я под скамейку, вижу
  • целую семейку, друг на друга все похожи… Все с хвостами на боку…
  • 4-й ученик: Ой, ку-ку, ку-ку?
  • Серёжа /горячо/:
  • Я не мог явиться к сроку:
  •                 Я удил в реке сороку,
  •                 Помогал я рыбаку.
  • /все со зрителями/
  • Ой, ку-ку, ку-ку.
  • Серёжа /отчаянно/:
  • У меня живёт жирафа,
  •                  Я кормил её со шкафа.
  •                  Прыгал прямо к потолку!…
  • /все со зрителями/
  • Ой, ку-ку, ку-ку!
  • Серёжа /кричит/:
  • Что придрались к пустяку? /сдаваясь тихо/
  •                  Ну, проспал я на боку…
  • /Все/
  • Ах, вот это не «ку-ку»!
  • Вот вы посмотрели и прослушали сценку о мальчике, который опаздывал на уроки, а чтобы его не ругали придумывал разные небылицы.

— А можно, ли опаздывать на уроки? Ведь это очень плохо, когда кто-то из учащихся опаздывает на урок. Когда он входит в класс, а ребята уже увлечены уроком, то он их отвлекает своим появлением, тем самым мешает учителю.

— Ну вот мы с вами поговорили о том, как надо здороваться, что нельзя опаздывать на занятия.

— А как не надо вести себя на уроке? Кто скажет?

  1. (правила поведения на уроке)
  2. — А теперь, послушайте стихотворение С. Маршака «ШКОЛЬНИКУ на память» Когда ребята будут его рассказывать, то вы будете выполнять все действия, о которых идёт речь в стихотворении:
  3. Парта — это не кровать
  4. И нельзя на ней лежать.
  5. /Все правильно садятся/
  6. Ты сиди за партой стройно
  7. И веди себя достойно.
  8. Учитель спросит — надо встать.
  9. /Все дружно встают/
  10. Когда он сесть позволит — сядь.
  11. /Все садятся/
  12. Ответить хочешь, не шуми,
  13. А только руку подними.
  14. /Все поднимают руки/.
  15. — Вот мы повторили с вами, как надо вести себя на уроке, но при этом нельзя разговаривать и отвлекаться на посторонние вещи.
  16. — А теперь, давайте с вами вспомним, как надо вести себя на переменах.

— Вот вы сейчас, послушайте стихотворение Б. Заходера «Перемена» и скажите встречаются ли ребята, похожие на Вову.

  • Перемена, перемена!
  • Заливается звонок.
  • Первым Вова непременно
  • Вылетает за порог
  • Вылетает за порог-
  • Семерых сбивает с ног.
  • Неужели это Вова,
  • Продремавший весь урок?
  • Неужели этот Вова,
  • Пять минут назад ни слова
  • У доски сказать не мог?
  • Если он, то несомненно
  • С ним бо-о-льшая перемена!
  • Не угонишься за Вовой!
  • он гляди какой бедовый!
  • Он за пять минут успел переделать кучу дел:
  • Он подставил три подножки /Ваське, Кольке и Серёжке/
  • Прокатился кувырком, на перила сел верхом
  • Лихо шлепнулся с перил, подзатыльник получил,
  • С ходу дал кому-то сдачи,
  • Попросил списать задачи, —
  • Словом, сделал всё, что мог!
  • Ну, а тут-опять звонок…
  • Вова в класс плетётся снова

Бедный! Нет лица на нём!

  1. — Ничего, — вздыхает Вова, —
  2. На уроке отдохнём!
  3. — Кто же вышел первым из класса?
  4. — Что он делал на уроке?
  5. А что успел сделать за перемену?
  6. — Каким он вошёл после перемены в класс?
  7. — Что он сказал, когда вошёл в класс после перемены и почему?
  8. — Какой это ученик?
  9. — Ребята, а что нужно ещё для того, чтобы быть вежливыми, ведь мало только знать
  10. правила поведения и их выполнить.
  11. Да, ещё надо быть всегда аккуратным, чтобы у вас на парте и в портфеле был всегда порядок, не портить школьные вещи.
  12. — А, сейчас мы с вами проверим все ли у нас аккуратно, а для этого мы проведём соревнование между рядами в умении быстро и тихо подготовить все необходимое к уроку математики, а затем собраться домой, аккуратно уложив свои вещи в портфель.
  13. Группа, которая всё сделает аккуратнее, быстрее, тише, не уронив ничего на пол,

считается выигравшей. Соревнование начнём по моему хлопку в ладоши.

  • Средняя парта у нас судьи.
  • /Соревнование/
  • — А теперь, мы с вами поиграем ещё в одну игру. Слушайте внимательно условие этой
  • игры:
  • Нам надо выбрать одного водящего, потом я указываю рукой на любого из вас, вы

должны встать как можно тише. Водящий должен определить, в каком ряду встал ученик.

  1. Если водящий не отгадал, то ряд получает очко, и так сейчас мы проверим, как же вы на-
  2. учились вставать.
  3. /Игра/.
  4. — Ребята, мы с вами вспомнили все правила поведения в школе, а как же вы обращаетесь со школьными вещами, нет ли у вас таких случаев, как в басне М. Ильина
  5.                                                   «Обиженная парта».
  6. Из парты капнула слеза —
  7. Смолистая, густая…
  8. Тут к Парте Глобус проявил участье:
  9. — О чем ты плачешь, дорогая?
  10. А ну-ка, вытри поскорей глаза
  11. Да расскажи мне про своё несчастье.
  12. И парта скрипнула в ответ:
  13. — Не мил мне белый свет’
  14. Боюсь к весне пойду на слом,
  15. На большее не хватит сил
  16. Две буквы Витя изучил
  17. И обе вырезал на мне ножом
  18. Ведь он меня изрежет в год,
  19. Пока алфавит весь пройдёт…
  20. Мораль из басни вы,
  21. Подумав, сами выводите!
  22. Она относится, увы,
  23. Не к одному лишь Вите.
  24. — Почему плакала парта?
  25. — Как вы понимаете мораль этой басни?
  26. — Как надо обращаться со школьными вещами?
  27. III. Итог:
  28. — Мы с вами сегодня ещё раз вспомнили, как надо вести себя в школе. Давайте теперь
  29. ещё раз все правила поведения, о которых мы говорили на протяжении всего занятия,
  30. повторим.
  31. — Откройте, пожалуйста 1-ю страницу дневника, там написаны правила поведения учащихся, соблюдайте их.

Источник: http://popova-tv.ru/klassnyj-chas-po-teme-povedenie-v-shkole.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector