Классный час для 2 класса на тему «семья и семейные ценности»

Классный час для 2 класса на тему «Семья и семейные ценности»Классный час для 2 класса на тему «Семья и семейные ценности»Классный час для 2 класса на тему «Семья и семейные ценности»Классный час для 2 класса на тему «Семья и семейные ценности»Классный час для 2 класса на тему «Семья и семейные ценности»Классный час для 2 класса на тему «Семья и семейные ценности»Классный час для 2 класса на тему «Семья и семейные ценности»Классный час для 2 класса на тему «Семья и семейные ценности»Классный час для 2 класса на тему «Семья и семейные ценности»Классный час для 2 класса на тему «Семья и семейные ценности»

Слайды и текст этой презентации

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «Семья и семейные ценности» Подготовила учитель начальных классов ООШ ст. Скрябино Колышлейского района Семёнова И.Б.

Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».
Задачи: 1.

Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности. 2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности. 3.

Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения, эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «Семья и семейные ценности»

Семья – это группа живущих вместе родственников. (словарь русского языка С.И.Ожегова)

Игра «Свеча любви»

Семья на Руси

ПословицыВ дружной семье так идет дело прекрасно. В семье согласно, и в холод тепло.
Вся семья вместе, счастье дорогу не забывает. В семью, где лад, так и душа на месте.
Семья сильна, добра не бывает.
В недружной семье когда над ней крыша одна.
В семье любовь и совет, мне и горя нет.

Берегите своих родителей!

Минутка отдыха1, 2, 3, 4, 5 — Начинаю я считать.
Мама, папа, брат, сестра,
А мизинчик – это я!
 
Как появилась дружная семья. «Давным-давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно.

Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью».

Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств…» (каких?)

Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба

Традиции- это обычаи, привычки, практическая деятельность, которые передаются из поколение в поколение.

 Семья – это объединение людей, сплоченных общими интересами

Правила семейной школьной жизниМы будем:
Называть друг друга ______________ Защищать наших друзей, если их _________ Помогать им ______ Помогать им ______
Мы не будем:
Грубить ___________
Пускать в ход ________
Говорить друзьям обидные _______
по именамобижаютв бедев учёбедруг другукулакислова

Семья- главная ценность человека.

КОЛОДЕЦ СЧАСТЬЯ

Мира и счастья вашей семье !

Спасибо за внимание!

Источник: https://lusana.ru/presentation/20889

Классный час «Семья и семейные ценности» 1-4 | "Ачирская средняя общеобразовательная школа"

  • МАОУ  «Ачирская СОШ»
  • Методическая разработка тематического классного часа
  • «Семья и семейные ценности»
  •                                                          Подготовила и провела

                                                        Муталипова С.Н.., учитель нач. классов

  1. 2012г.
  2. Формы учебной работы: тематический классный час для учащихся 1,4классов
  3. Тема классного часа:   «Семья и семейные ценности».

Цель:  Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья»,познакомить первоклассников с учителем и друг с другом..

Задачи: 1.Предоставить детям возможность назвать свои имена и создать условия для запоминания имен других детей.

              2. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья»,  выявить ее особенности.

              3. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

              4.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения,  эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

Оборудование: лист ватмана, оформленный в виде зеленой лужайки, цветы с именами детей, табличка с надписью «Наш класс»; планшеты с надписями « Семья»,« Дружная семья», признаками дружной семьи,; ребус.

                                                 Ход занятия:

1.Организационный момент. Знакомство.

-Здравствуйте, дорогие ребята, родители и гости нашего праздника! Я очень рада сегодня вновь видеть вас всех. Во всех школах нашей огромной страны начинается новый учебный год. И все повторяется: уроки, перемены, будни и праздники.

Но все заботы и хлопоты начнутся завтра, а сегодня праздник! У четвероклассников -праздник встречи с одноклассниками после долгой летней разлуки. И еще первый школьный праздник сегодня у наших первоклашек. Мы очень рады встрече с вами.

Вы пришли в первый класс, и наша школа станет местом, где вы узнаете много нового и интересного, получите ответы на разные сложные вопросы. И, конечно, здесь вы встретите много новых друзей. Из обыкновенных мальчиков и девочек вы превратитесь в настоящих учеников.

Мы будем учиться вместе, и поэтому надо знать всех ребят своего класса. Может быть, вы еще не все друг друга знаете. Давайте познакомимся.

-Перед вами лежат цветы с вашими именами. Слушайте внимательно задание. Цветы помогут вам его выполнить.

-Прошу вас поднять цветы тем, кого я назову.

1.Мальчики, поднимите вверх цветы!

2.Девочки, поднимите вверх цветы!

3.Поднимите цветы все те, кто сегодня чистил зубы!

4.Поднимите цветы все те , кому нравится такая погода, как сегодня!

5.Поднимите цветы все те , хочет учиться в школе!

-Всех назвала? Никого не забыла?

-Давайте вырастим на нашей доске (лужайке) большую цветочную поляну. Сделаем это так. Я буду вызывать к доске некоторых ребят, они должны выйти к доске и прикрепить свои цветы на доску .(дети прикрепляют цветы).

-Ребята, посмотрите, как много цветов у нас, так же много, как и нас. И все мы один класс (помещает табличку над цветами). Вот он какой- наш класс.

2. Определение темы занятия. Целеполагание.

-Итак, наш первый урок в этом учебном году на  очень интересную и важную тему – Урок семьи и семейных ценностей. и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение.

-А для начала мне бы очень хотелось узнать, как вы понимаете значение слова «семья» ? (ответы детей)          

-Что такое семья, понятно всем. Семья – это дом. Это папа и мама, дедушка и бабушка… Это дружба и любовь, это забота друг о друге. Это радость и печали, которые одни на всех. Это привычки и традиции.

  • Дети читают стихи:
  • Семья – это счастье, любовь и удача,      (Алима)
  • Семья – это летом поездки на дачу.
  • Семья – это праздник, семейные даты,
  • Подарки, покупки, приятные траты.
  • Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
  • Мечты о хорошем, волнение и трепет.
  • Семья – это труд, друг о друге забота,      (Ленар)
  • Семья – это много домашней работы.
  • Семья – это важно!
  • Семья – это сложно!
  • Но счастливо жить одному невозможно!
  •  Что может быть семьи дороже?         (Вильдан) Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью,
  • И провожают в путь с добром!
  • Всегда будьте вместе, любовь берегите,           (Бахтияр)
  • Обиды и ссоры подальше гоните,
  • Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
  • Какая хорошая Ваша семья!

3. Работа по теме .

1 )- А как вы думаете, наш класс можно назвать семьей?  (мнения детей).

Вы верно считаете, что и наш класс можно назвать семьей. Конечно, мы не родственники, но мы видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаем что-то новое, радуемся победам и огорчаемся из-за неудач. Хочется, чтобы наш класс остался такой семьей до окончания школы и стал еще дружнее.

-А как вы считаете, для чего человеку семья?   (в семье все друг друга понимают, любят, уважают; заботятся друг о друге, помогают).

2) -Я хочу прочитать вам одну легенду. Чтение учителем легенды « Как появилась дружная семья».  

   Давным – давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот  решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно.

Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы  хотите видеть свою семью».

 Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы  семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:

На доске таблички со словами :        

   Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба

-Прочтём названия этих качеств.  Запомните, ребята, эту легенду.

Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир и согласие.  А значит, все будут счастливы.

3) — Кто для вас в семье ближе и дороже всех на свете? (родители, мама и папа).

-А как вы называете своих родителей? Вот как звучат слова «мама и папа» на татарском и башкирском языках.

Татарский – Эткэй, Энкей

Башкирский – атай, асай

 4 ) -Почему мама и папа ближе всех на свете? Расскажите, какие же они, ваши мамы? Что делает мама для своих детей?

   Мама. Она всегда тревожится и заботится о своих детях. В каком бы настроении она не была, как бы не устала, мама всегда вас накормит, напоит, выслушает, приласкает. Даст вам добрый совет. Не так ли?

 Вспомните: когда вы больны, и лежите в постели, и у вас высокая температура, как внимательна и заботлива с вами в эти дни мама! Дает вам лекарство. Ставит горчичники и градусник. И шепчет – говорит вам такие добрые – ласковые слова, от которых стихает боль и болезнь уходит.

Не огорчайте своих мам и пап, берегите их.

— А как вы помогаете своим родителям?    (ответы детей).

Молодцы! Замечательные помощники! А если ваши близкие отдыхают, как надо себя вести?

4. Физкультминутка.

  1. -Давайте и мы с вами немного отдохнем.
  2. 1,2,3,4,5, —
  3. Начинаю я считать.
  4. Мама, папа, брат, сестра,
  5. А мизинчик – это я!

– Каждый из вас обязан своим рождением маме и папе, а они, в свою очередь, появились благодаря появились благодаря бабушкам и дедушкам, а раньше бабушек и дедушек на Земле появились ваши прабабушки и прадедушки. В каждой семье есть старшее поколение. Они прожили гораздо дольше вас и ваших родителей, больше видели и знают.

-Поднимите руки, у кого есть бабушка и дедушка. Как часто вы их видите? Как общаетесь?    (ответы учащихся)

-Да. Старших членов своей семьи – бабушек и дедушек, а может и прабабушек и прадедушек, надо любить и уважать, относиться к ним с почтением, не огрчать, заботиться о них. Ведь они очень любят своих внуков.

5. Обобщение.

На доске ребус   7я.

— итак, о чем мы сегодня говорили? Ребус подскажет вам.  (о семье).

-Что же такое семья? А почему 7 я?  (мама, папа, я, 2бабушки, 2 дедушки).

-Но количество членов семьи может быть разным. Семья может быть многодетной, где больше трех детей. У нас в классе есть такие семьи? Может быть неполной, где кроме детей, только мама или только папа. Есть такие?

-А какую семью можно назвать счастливой?  Да, главное, чтобы в семье царили лад, дружба, взаимопонимание, доброта,…. – тогда и будет в этой семье все хорошо. Тогда и назовут ее счастливой.                                        

-От всей души нам хочется пожелать, чтобы в ваших семьях всегда был мир, согласие, счастье. Чтобы наш класс стал для вас и ваших детей домом, в котором вас любят и ждут.

Дата размещения: 29.08.2012

Классный час для 2 класса на тему «Семья и семейные ценности» Архив новостей

Классный час для 2 класса на тему «Семья и семейные ценности»

Классный час для 2 класса на тему «Семья и семейные ценности»

Источник: http://achir.depon72.ru/?p=598

Классный час во 2-в классе на тему «Семья и семейные ценности»

Классный час во 2-в классе на тему

«Семья и семейные ценности»

Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».

Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности.

2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности. 3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения, эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки, плакат, мультимедийное сопровождение.

^

1.Организационный момент. Психологический настрой.

-Сегодня, 1 сентября – в День знаний, первый день нового учебного года, мы поговорим на очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение.

  • ^
  • ^
  • Презентация.
  • (На экран выходит слайд № 1)
  • И, конечно же, артистом(на экран выходит слайд №2, затем №3)
  • (На экране возникает слайд № 4)
  • (слайд №5)

— Давным-давно это было. Стояла в наших краях избушка. Жила в ней семья, большая и дружная. Старики со временем умерли, а молодые разъехались кто куда: кто в город, кто на стройку, даже письма друг дружке редко пишут, больше открытки-поздравления с праздником, а что до дама родительского, так совсем про него и забыли. Впрочем, дома кое-кто жил. На чердаке — ворона Галя, в подполье — мышка-норушка, под крылечком — лягушка-квакушка, а в доме под печкой — домовенок Кузя. Хорошо они жили, только однажды загудели трактора, растащили избушку по бревнышку, кому она, старая да бессемейная, нужна! Разбежались животные кто куда: мышка в поле, лягушка в болото, ворона улетела в соседнее село. А Кузя с тех пор ходит по свету и не может найти тот дом, где бы ему жилось хорошо. — Ребята, а кто хочет пригласить Кузю пожить в свой дом? (Примерные ответы детей) — Вот вы говорите, что у вас хорошая и дружная семья, у кого-то она даже спортивная. А как вы думаете: что такое семья? (Ответы детей) — В словаре русского языка С.И.Ожегова «семья» определяется как группа живущих вместе родственников. Но для современной действительности семья, прежде всего: это не просто родственники, а дети и родители. — Все мы любим, слушать семейные истории, смотреть фильмы о семейных ситуациях, но обязательно со счастливым концом. Ведь это все о нас, о нашей жизни. Сегодня семья и дети нуждаются в защите и заботе. — Итак, тема нашего классного часа «Семья» Звучит стихотворение «Что может быть семьи дороже?» Что может быть семьи дороже?Теплом встречает отчий дом,Здесь ждут тебя всегда с любовью,И провожают в путь с добром! Отец и мать, и дети дружно.Сидят за праздничным столом,И вместе им совсем не скучно,А интересно впятером. Малыш для старших как любимец,Родители — во всем мудрей,Любимый папа — друг, кормилец,А мама ближе всех, родней. Любите! И цените счастье!Оно рождается в семье,Что может быть ее дороже.На этой сказочной земле! — А кто является членами семьи? Объясните родство членов семьи. (Ответы детей) — Кто в семье главный? Есть разные семьи. У кого главный папа, а у кого — мама. Все семьи хороши! Ученик читает стихотворение «Моя семья» Мама, бабушка и я -Вот и вся наша семья.Мы живем все дружно.Что нам еще нужно? Мама ходит на работу,Дома бабушки сидят.Мурка, Стешка — это кошки-Лишь играют да едят. Я хочу быть программистом,Как певец Олег Газманов.Говорю вам без обманов. Про свою семью писалИ маленечко устал.Не жалею, что тружусь.Я семьей своей горжусь! — Давайте поговорим о тех семьях, где главная мама. Расскажите, как в вашей семье называют маму? (Ответы детей) — Как хорошо вы называете маму, ведь недаром говорят: «При солнышке тепло, при матери добро» Аналогично ведется обсуждение, где в семьях главные папа, дедушка, бабушка. — Поднимите руку, кто считает, что его семья — счастливая?

Читайте также:  Классный час для 10 класса по творчеству высоцкого

4. Физкультминутка.

-Давайте и мы с вами немного отдохнем. 1,2,3,4,5, — Начинаю я считать. Мама, папа, брат, сестра, А мизинчик – это я!

  1. ^
  2. Задание № 1
  3. На экране появляется слайд №6.
  4. — А вот, что поэтому поводу писал великий китайский философ Конфуций: (слайд №7)
  5. Задание № 2
  6. (слайд №8)
  7. Задание №3
  8. (Слайд № 9)
  9. (слайд № 10)

У вас на столах лежат карточки, запишите качества счастливой семьи. Вам в этом помогут ваши родители. (После обсуждения, каждая группа зачитывает качества счастливой семьи) «Государство — это большая семья, а семья это маленькое государство» Допишите в карточках пять определений счастливой семьи. Семья будет счастливой если:. Выводы детей. Работа в группах. Объясните пословицы вместе с родителями. Родители трудолюбивы, и дети не ленивы. Где любовь да совет, там и горя нет. Кто детям потакает, тот потом слезы проливает. Детей наказывай стыдом, а не розгою и бичом. — Вот вы говорите, что семья счастлива, когда папа, мама и дети вместе. У вас на столах лежат карточки, помогите деткам найти папу и маму.

Корова жеребенок конь
Кошка теленок заяц
Зайчиха щенок пес
Лошадь котенок бык
Собака зайчонок кот

Вывод: оказывается и у животных есть папа и мама. Но у животных понятие «семья» не так тесно связано как у людей, за исключением лебедей, львов. — А в старые времена и не так давние времена бабушки и дедушки, их дети и внуки жили одной семьей, где молодые, хотя и были заняты работой или учебой, находили время, чтобы уделить внимание не только своим любимым родителям, но и бабушкам и дедушкам. Так поддерживалась связь времен, продолжение традиции.

  • ^
  • (слайд № 11)
  • ^

В заключение дети рисуют, по своему представлению, счастливую семью. Урок я хочу закончить строчками одного стихотворения

Папа в зеркало глядит:Свитер как на нем сидит?Мама ловит папин взгляд:Папа рад или не рад?Папа рад, и мама рада,Ну, а мне того и надо:Если в доме каждый рад,

Значит, в доме мир да лад!

Пусть в ваших семьях сияет солнышко мира и доброты.

8. Итог урока.

-Вы придёте домой, что вы расскажете о нашем уроке? О чём мы сегодня говорили? Что нового вы узнали?

9. Песня»Моя семья» на мотив песни «Маленькая страна».

Есть за горами, за лесами маленькая страна. Там мама, папа, дед и баба, братик или сестра. Там мне всегда тепло и ясно, любят там все меня. Там солнца лучик поселился и согревает меня.

Припев:

Маленькая страна — это моя семья, Там, где родился я и вырос, Где любят все меня.

Источник: http://uch.znate.ru/docs/4823/index-4520.html

Методическая разработка тематического классного часа «Семья и семейные ценности»

  • Методическая разработка тематического классного
    часа
  • «Семья и семейные ценности»
  • Формы учебной работы: тематический классный
    час для учащихся 4 класса
  • Тема классного часа:  «Семья и семейные
    ценности».
  • Цель:  Определить понятие «семья»,
    формировать понятие «счастливая семья».

Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья»
и «счастливая семья»,  выявить ее особенности.

       
      2. Развивать речь, внимание, мышление,
память. Создать комфортную ситуацию для 
творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

       
        3. Воспитывать уважение к членам своей семьи,
людям старшего поколения,

                   эстетический вкус.
Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

Оборудование: компьютер; презентация;
магнитофон с записью  песни «Родительский
дом»     (сл. М. Рябинина, муз. В.
Шаинского); эскиз дома, «кирпичики» — карточки для выполнения заданий; карточки
с заданиями; колокольчик; стихи о школе; пословицы; загадки; викторина «И в
шутку и всерьёз»; высказывания В. Сухомлинского о семье; памятки.

Ход занятия.

1.Организационный момент. Психологический настрой.

 (2
слайд)

Каждый год звонок веселый 
Собирает вместе нас. 
Здравствуй, осень! Здравствуй, школа! 
Здравствуй, наш любимый класс.

Пусть нам лета  жаль немного —

Мы грустить не будем зря. 
Здравствуй, к знаниям дорога! 
Здравствуй, праздник сентября!

                                                 (В. Степанов)

— Сегодня мы снова собрались все вместе в
новом уютном классе. Я поздравляю вас с началом нового учебного года.  Я рада видеть вас повзрослевшими  уже в 4 классе.

-Сегодня, 1 сентября – в
День знаний, первый день нового учебного года, мы поговорим на  очень
интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у
всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение.

2. Определение темы занятия. Целеполагание.

— По загадкам прошу отгадать тему  Дня 
Знаний.    (3-4 слайд)

Кто на кухне с поварёшкой
У плиты всегда стоит,
Кто нам штопает одёжку,

Пылесосом кто гудит?

Кто на свете всех вкуснее
Пирожки всегда печёт,
Даже папы кто главнее

И кому в семье почёт?      

  1.                                (бабушка)
  2. С кем же я ходил на пруд?
  3. Там у нас рыбалка,
  4. Только рыбы не клюют,
  5. Что, конечно, жалко!
  6. Дня четыре или пять
  7. Не приносим рыбы…
  8. Скажет бабушка опять:
  9. «И на том спасибо»!                    
  10.                                  (дедушка)
  11. Кто любовью согревает,
    Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет, Кто заботится о вас,

Hе смыкая ночью глаз?   

  •                                          (мама)   
  • Он всё может, всё умеет,
  • Всех храбрее и сильнее,
  • Штанга для него как вата,
  • Ну, конечно, это — … 
  •                                  (папа)
  • Это маленькое, пищащее, доставляющее много
    хлопот существо, но его очень любят… (ребёнок).

— Кто догадался: о чём пойдёт
речь?  Кто сможет сформулировать тему
нашего урока Знаний?

(тема
урока Знаний   «Семья»).

— Наш первый   урок в этом учебном году   – «Семья и семейные ценности».     (5 слайд)

 (на слайде появляются слова
В.А.Сухомлинского «Семья – это та среда, где человек должен учиться творить
добро»).

— Прочитайте слова великого педагога В.
Сухомлинского.   (6 слайд)

  1. — Как вы понимаете смысл данного
    высказывания?   (мнения детей)
  2. — Нам с вами предстоит ответить на
    вопросы:    (7 слайд)
  3. — Что такое семья?
  4. — Какая семья называется счастливой?
  5. — Что такое семейные ценности?
  6. — А для начала мне бы хотелось узнать, как
    вы провели лето: как отдохнули, где побывали и с кем?
  7. (рассказы учащихся 
    о  летнем отдыхе).

3. Работа по теме.

— По вашим рассказам каникулы вы провели
замечательно, отлично отдохнули, окрепли.

— Кто из вас был самым  внимательным во время рассказов детей  о своём отдыхе и сможет ответить на вопрос:
какие слова вы употребляли чаще других? (мама,
папа, бабушка, дедуш-ка, брат, сестра, тётя, дядя).

А кто это? (Это члены семьи).

  • Так что же такое семья? (дети высказывают мнения)
  • ·       
    «Семья
    – это дом, где тепло и уютно, где тебя любят ». 
  • ·       
    «Семья
    – это родные друг другу люди».
  • ·       
    «Семья – это близкие друг другу люди, которых объединяют общие
    интересы».

-Из
толкового  словаря С.И. Ожегова и Н.Ю.
Шведовой   (8 слайд)

«Семья – группа живущих вместе близких
родственников».

Совершенно верно, люди, с которыми мы вместе
живём, отдыхаем, которые рядом и в праздники, и в трудные минуты – это члены семьи.
Они самые близкие, родные люди, самые надёжные друзья.

В семье мы приобретаем
представление о жизни, о нравственности, о морали: «Что хорошо»? «Что
плохо»?  «Что можно»? «Что нельзя»?,  приобретаем хозяйственные навыки;  совершаем первые самостоятельные поступки и
получаем их оценку;  учимся сами
оценивать поступки других и свои собственные.

-А как вы считаете, а какая
должна быть семья?   (в семье все друг друга понимают, любят, уважают;
заботяться друг о друге, помогают).

— Я хочу прочитать вам одну
легенду.

«
Как появилась дружная семья».

   Давным –давно
жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали
они от ссор и раздоров. И вот  решили члены семьи обратиться к мудрецу,
чтобы он научил их жить дружно.

Мудрец внимательно выслушал просителей и
сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам
нужно для счастья, напишите, какой вы  хотите видеть свою семью».

 Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы  семья
была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:

 — Ребята, каких качеств
надо придерживаться, чтобы семья была дружной, счастливой;  на чём же должна строиться семья?    (Понимание, Любовь,
Уважение,  Доверие,  Доброта, Забота,
Помощь, 
Дружба)

Совершенно верно, семья
строится на доверии и любви, на взаимоуважении и взаимопонимании.  Всё это – составляющие крепкого фундамента
для семьи – семейные ценности. Это  общие
интересы всей семьи. Мы не рождаемся с ними, семейные ценности не передаются по
наследству, их нельзя купить, а можно их только приобрести и беречь всю жизнь,
беречь как зеницу ока.    (9 слайд)

-Хорошо,
когда семья большая, однако, семья может быть и маленькая: например, мама и
сын, мама и дочь. Но если они любят друг друга, внимательны и заботливы, то это
хорошая, настоящая семья.

  1. — Я вам предлагаю заглянуть в гости в одну
    семью.
  2. «Какой
    хороший вечер»
  3. Какой хороший вечер!
  4. Как хорошо быть вместе!
  5. С газетой папа дремлет.
  6. Готовит мама ужин.
  7. Под крышкой пар в кастрюле
  8. Насвистывает песню.
  9. Глаза мои закрылись
  10. Раскрыть бы их пошире.
  11. Глядеть бы удивлённо.
  12. Да открывать мне лень их.
  13. Весь мир исчез.
  14. Лишь мама
  15. Посередине мира.
  16. И я уже уснувший
  17. У мамы на коленях.

— Хотелось ли вам жить в такой семье?  Почему? (высказывания
детей).

  • — Выберите слова, которые  «живут» в такой семье?   (10 слайд)
  • (на слайде
    слова:  уют, спокойствие,
    вражда, здоровье, болезнь, любовь, ненависть, чистота, добро, счастье,
    ссора, дружба, согласие, грубость).
  • — Закончите пословицу о семье:    (11 слайд)
  • Где любовь да совет, там и горя … (нет)
  • Где мир и лад, не нужен и … (клад)
  • Лучший клад, когда в семье … (лад)
  • В гостях хорошо, а дома … (лучше)
  • В своём доме и стены … (помогают)
  • В семье разлад, так и дому … (не рад)
  • Доброе братство лучше … (богатства)
  • Вся семья вместе, … (так и душа на месте)

— А как вы думаете, наш
класс можно назвать семьей?  (мнения
детей).

— Вы верно считаете, что и
наш класс можно назвать семьей. Конечно, мы не родственники, но мы видимся
каждый день в школе и во дворе, вместе узнаем что-то новое, радуемся победам и
огорчаемся из-за неудач. Не зря учителей называют классными мамами. Хочется,
чтобы наш класс остался такой семьей до окончания школы и стал еще дружнее.


  1. современной песне поётся:
  2. Родительский дом – начало начал,
  3. Ты в жизни моей, надёжный причал.
  4. Родительский дом! Пускай много лет
  5. Горит в твоих окнах добрый свет.

— Я думаю, что вы согласитесь со
справедливостью этих слов. Что может быть важнее уютного дома, где тебя всегда
поймут, поддержат, посочувствуют. Как же построить такой дом «счастья»? С чего
начать?

Читайте также:  Конспект нод по познанию в старшей группе детского сада на тему «в деревне»

— Я предлагаю вам поиграть в «Строителей».
Для этого нужно распределиться на 4 бригады 
(учащиеся распределяются).

  • — При строительстве дома необходимо  соблюдать 
    ряд требований:
  • ·       
    Начало
    и конец работы по команде.
  • ·       
    Согласие
    и несогласие движением руки.
  • — Правила понятны? 
  •  (Учитель
    распределяет между «бригадами» задания; «бригады» выбирают своего прораба).
  • Задание для 1
    бригады:

    на «кирпичиках», предложенных вам, записать как можно больше слов, которые
    можно связать со словом «Дом».
  • — «Дом» – это…  .

Задание для 2
бригады:

написать слова, которые ассоциируются со словом «Семья».    «Семья – это…   .

  1. Задание для 3
    бригады:

    записать на «кирпичиках» несколько этических понятий, которые вы можете  предложить 
    для крепости семейных отношений.
  2. Задание для 4
    бригады:
    создайте
    «Технику безопасности»  в конфликтных
    ситуациях, которые неизбежны в семье: «Что можно»…, «Что нельзя»… .
  3. (на подготовку 5 — 10 минут)
  4. — Все бригады готовы, осталось только
    построить дом.  (12 слайд)
  5. -Строительство
    дома начинается с фундамента.
  6. I бригада
  7. «Прораб»зачитывает
    ответы:  Дом – это… (крепость, очаг, начало начал, кров, причал).

— Молодцы, фундамент дома готов. Начинаем
строительство стен дома.

II бригада

«Прораб» зачитывает ответы:  Семья – это… 
(мама, папа, я, бабушка, дедушка,
сестра, брат, тётя, дядя, другие родственники).

Молодцы, строительство стен
в доме завершено. Осталось покрыть дом крышей.

— Что нужно для крепости  семейных отношений? Об этом нам расскажет
«прораб» III бригады.

  • III бригада.
  • «Прораб» зачитывает ответы:  понимание,
    уважение, любовь, доверие, верность, терпимость, доброта, сочувствие.
  • — IV бригада расскажет нам
    «Технику безопасности»  в конфликтных
    ситуациях, которые неизбежны в семье: «Что можно»…, «Что нельзя»… .
  • Можно быть: быть внимательным, заботливым; помогать, ласковым, добрым, уверенным в
    себе,  любить свою семью.
  • Нельзя:огорчать; ругаться;  предавать; грубить; повышать голос;  быть агрессивным;  выплёскивать на других свой гнев, обиду;  бездельничать, когда взрослые трудятся.

-Наш
дом построен. Молодцы ребята! Вы выбрали прочный строительный материал. Каждый
из вас отдал частичку души.

-Много
серьёзных слов было сказано о семье. И в заключении я предлагаю вашему вниманию
викторину «И в шутку  и в серьёз».                (13-15 слайд)

  1. 1. Какое выражение стало символом большой
    семьи:
  2. а) Трое в лодке;
  3. б) Четверо за компьютером;
  4. в) Пятеро в ванной;
  5. г) Семеро по
    лавкам.
  6. 2. Есть буквенная семья, в которой, согласно
    многочисленным стихам,

«33 родных сестрицы». Что это за семья? (алфавит)

3. Цветок – символ семьи (ромашка).

4. Какое растение олицетворяет собой
одновременно и родного, и приёмного родственника?   (мать-и-мачеха)

5. О какой русской игрушке эта цитата: «Она
олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несёт в себе идею
единства»? 

 (о матрёшке)

6. Как звучит русская «фруктовая» пословица
о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери?   («Яблоко
от яблони недалеко падает»).

7. Какую погоду не в силах предсказать
синоптики?   (в доме)

8. На Руси, когда вся семья собиралась за
новогодним столом, дети связывали ножки стола лыковой верёвкой. Что символизировал
этот новогодний обычай?   (это означало, что семья в наступающем году
будет крепкой и не должна разлучаться).

  • 4. Итог урока
  • -Наш
    классный час подходит к концу и мне бы хотелось узнать ваше мнение:
  • — Интересно вам было строить дом?
  • — Работать в строительной бригаде?
  • — Считаете ли вы полезной работу, которую мы
    делали с вами?

— Что на свете всего дороже?    (16 слайд) (Семья).

— А что значит семья? (Это – семь я).

— Без чего не может быть она? (Без
папы, мамы и меня).

— А чем же скреплена она? (Любовью,
заботой и теплом).

  1. Ведь все мы
    связаны семьёй.(17 слайд)
  2. Пусть всё это только игра,
  3. Но ею сказать мы хотели:
  4. Великое чудо семья!
  5. Нет в жизни важнее цели!

Храните её! Берегите!

  • Раздаются детям памятки.
  • — Свято храни честь своей семьи.
  • — Будь внимательным и чутким, всегда готовым
    прийти на помощь членам своей семьи.
  • — Подари родителям радость.
  • — Умей найти и выполнить дело на пользу и
    радость членам своей семьи.

Источник: http://liceum-hlevnoe.3dn.ru/load/nachalnaja_shkola/konspekty_urokov_i_vneklassnykh_meroprijatij/metodicheskaja_razrabotka_tematicheskogo_klassnogo_chasa_semja_i_semejnye_cennosti/7-1-0-1

Классный час для учащихся 2 а класса «Семья семейные ценности и традиции семьи»

Тематический классный час для учащихся 2 а класса

«Семья семейные ценности и традиции семьи».

Учитель Адвокатова Елена Алексеевна

Цель: Определить понятие «семья», формировать понятий «ценности и традиции семьи».

Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности.

2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности. 3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения, эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

  • ^
  • 1.Организационный момент
  • ^
  • ^ .
  • ^ :
  • Физкультминутка.

-Сегодня, 1 сентября – в День знаний, первый день нового учебного года, мы поговорим на очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение. -Итак, наш первый урок в этом учебном году – урок семьи и семейных ценностей. Нам с вами предстоит определить, что такое семья и выяснить, какая семья называется счастливой. -А для начала мне бы очень хотелось узнать, как вы провели лето: как отдохнули, где побывали и с кем. (рассказы детей о своем летнем отдыхе). 1) — Здорово вы провели каникулы, хорошо отдохнули. Знаете, я заметила, что вы все рассказывая о свом отдыхе, употребляли слова «мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, дядя, тетя». А кто это? (члены семьи). — Совершенно верно, люди с которыми мы вместе живем, отдыхаем, которые рядом и в праздники и в трудную минуту – это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надежные друзья. — А как вы думаете, наш класс можно назвать семьей? (мнения детей). Вы верно считаете, что и наш класс можно назвать семьей. Конечно, мы не родственники,но мы видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаем что-то новое, радуемся победам и огорчаемся из-за неудач. Не зря учителей называют классными мамами. Хочется, чтобы наш класс остался такой семьей до окончания школы и стал еще дружнее. -А как вы считаете, для чего человеку семья? (в семье все друг друга понимают, любят, уважают; заботяться друг о друге, помогают). Семья — в этом слове и папа, и мама, и я. В семье много радости, мира, тепла. Я очень хочу, чтобы папа и мама Всегда были вместе, всегда были рядом. Я с ними гуляю, играю, живу. Своею любовью я их берегу! Пусть папа и мама живут долго-долго, Ведь я этого очень и очень хочу! Я в школе и дома уроки учу. Хочу быть похожа на маму свою. Она все умеет: и шить, и вязать. И вкусно готовить, и пыль вытирать. А праздник наступит И наша семья Готовит на кухне большого гуся2) -Я хочу прочитать вам одну легенду. Чтение учителем легенды « Как появилась дружная семья». Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно.Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств: Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба -Прочтём названия этих качеств. Запомните, ребята, эту легенду. Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир и согласие. А значит, все будут счастливы.3) — Кто для вас в семье ближе и дороже всех на свете? (родители, мама и папа). -А как вы называете своих родителей?4) -Почему мама и папа ближе всех на свете? Расскажите, какие же они, ваши мамы? Что делает мама для своих детей? Мама. Она всегда тревожится и заботится о своих детях. В каком бы настроении она не была, как бы не устала, мама всегда вас накормит, напоит, выслушает, приласкает. Даст вам добрый совет. Не так ли? Вспомните: когда вы больны, и лежите в постели, и у вас высокая температура, как внимательна и заботлива с вами в эти дни мама! Дает вам лекарство. Ставит горчичники и градусник. И шепчет – говорит вам такие добрые – ласковые слова, от которых стихает боль и болезнь уходит. А сколько всяких разных дел мамы успевают сделать за один только день! Приготовить утром завтрак. Убрать со стола. Проводить вас в школу. Много часов мамы на работе. Но они ещё успевают сходить в магазин и приготовить ужин. Привести всё в порядок в доме. Почитать с вами книжку и поиграть. Помыть и уложить вас в постель. Потом постирать, пошить, и повязать, и посмотреть немного телевизор. Ни одна сказочная волшебница не успевает за день переделать столько дел! Хоть у волшебницы есть волшебная палочка… А у мамы такой палочки нет. Впрочем… Может быть, мама со всеми этими делами и не справилась бы, если бы ей не помогал… Кто? (папы)5) –Папы – умные, добрые, сильные. Про все на свете знают. Они могут многому научить, что-то подсказать. Не огорчайте своих мам и пап, берегите их. — А как вы помогаете своим родителям? (ответы детей). Молодцы! Замечательные помощники! А если ваши близкие отдыхают, как надо себя вести? -Давайте и мы с вами немного отдохнем. 1,2,3,4,5, — Начинаю я считать. Мама, папа, брат, сестра, А мизинчик – это я!6). – Каждый из вас обязан своим рождением маме и папе, а они, в свою очередь, появились благодаря появились благодаря бабушкам и дедушкам, а раньше бабушек и дедушек на Земле появились ваши прабабушки и прадедушки. В каждой семье есть старшее поколение. Они прожили гораздо дольше вас и ваших родителей, больше видели и знают. -Поднимите руки, у кого есть бабушка и дедушка. Как часто вы их видите? Как общаетесь? (ответы учащихся) -Да. Старших членов своей семьи – бабушек и дедушек, а может и прабабушек и прадедушек, надо любить и уважать, относиться к ним с почтением, не огрчать, заботиться о них. Ведь они очень любят своих внуков.7).Цитатой нашего классного часа является народная мудрость, которая звучит так: «Традиции — основа семьи» — Что такое традиции? ( Ответы детей) -Давайте откроем словарь С.И. Ожегова и уточним, что обозначает слово «традиция».

Традиция – это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (т.е. от ваших родственников: мам, пап, бабушек, дедушек.) «Традиция» переводится с латинского как передача», «преемственность».

— Почему люди соблюдают традиции? ( Ответы детей) Традиции семьи – это огромная мастерская, в которой переплетается все-вдохновение, игра, радость, творчество, умение, точность, искусство. Известно, что у каждой семьи есть своя «живая душа», в которой есть и цветущий райский сад, и родники «живой» воды, и могучие дерева, уходящие ветвями высоко в небо, а корнями – глубоко в землю. Добрые традиции подобные этим родникам укрепляют — животворят семью. В каждом роду, семье — своя сокровищница традиций, которые вместе с приданым в кованых сундуках, передавались детям в наследство

У каждой семьи есть свой собственный способ привлечения маленьких к общим семейным традициям.

У одних это воскресные поездки за город на электричке; у других — семейный видеосеанс; у третьих — утренняя «пятиминутка» за завтраком, где даются поручения на день и напутствуют друг друга добрыми словами, — словом, все то, что остается потом у выросших детей, и то, что им захочется передать своим собственным наследникам.

А стол в русской традиции — это не только место «для пирогов», а еще и чтение вслух книг для всей семьи, игры в лото, домашние стенгазеты «по случаю», разбор семейных фотографий и многое другое, что каждая семья придумывает сама.

Ребята, расскажите, о каких традициях в своих семьях узнали вы? (Дети рассказывают о традициях в своих семьях, показывают фотографии, рисунки). Учитель. Испокон веков народная традиция призывала к сохранению «лада» в семье: «Мир да лад – большой клад». Очень мудрые слова! Они по-своему отражены в народном творчестве. Я предлагаю провести конкурс пословиц и поговорок о семье. Сейчас я раздам вам листочки с началом пословицы, а вы постарайтесь вспомнить и дописать пословицу. В гостях хорошо, ……. а дома лучше. Не красна изба углами, ……. а красна пирогами. Своя хатка – что ……. родная матка. Не нужен клад ……. когда в семье лад. Хозяюшка в дому ……. что оладушек в меду. Счастлив тот,……. кто у себя дома. Вся семья вместе,…… так и душа на месте При солнышке — тепло,…….. при матери – добро Согласную семью и………..горе не берет. Идет работа в группах. 8). Семьи на Руси были большими, дружными, работящими. В семье было 10 , 20 и более человек. Такой дом был настоящей крепостью, твердыней. О доме и семье говорили с большим уважением. И этому есть много свидетельств. Издревле в русской семье считалось, что ребенок должен не просто расти в силу своих природных возможностей как дерево или травинка, а его надо воспитывать через слово, движение, вводить в мир правил и традиций. С младенчества ребенок слушал колыбельную песню, которая предназначалась не только для того, чтобы успокоить ребенка и мягко ввести его в состояние сна – она сообщала ему что-то о мире, о его доброте. Не понимая смысла песни, в самом младенческом возрасте, ребенок улавливал ее настрой и ощущал покой и защиту. А для матери песня была возможностью выразить свою нежность и мудрость. Слушание колыбельной песни. Время неумолимо. Человек рождается, растёт, взрослеет, стареет и в свой срок уходит из жизни. И никому ещё не удавалось разорвать этот круг. Человек уходит, а его дети остаются. У детей рождаются свои дети, у тех свои. И если даже человек не совершил никаких открытий, а просто достойно прожил свою жизнь, он заслуживает того, чтобы о нём помнили его дети, внуки, правнуки. И это замечательно, что мы помним имена своих бабушек, дедушек. Чем занимались наши прабабушки и прадедушки. Это наша гордость. Человек рождается на свет, растет, задумывается: кто я? Откуда мои корни? Замечательная русская пословица гласит: «Ищи добра на стороне, а дом люби по старине». Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, древо жизни Эта традиция возвращается в семьи. Чем дальше вы сможете проследить историю своего рода, тем лучше вы узнаете традиции семьи и историю России, тем богаче вы станете духовно. Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью И провожают в путь с добром!Отец и мать, и дети дружно Сидят за праздничным столом, И вместе им совсем не скучно, А интересно впятером.Малыш для старших как любимец. Родители — во всём мудрей, Любимый папа — друг, кормилец, А мама ближе всех, родней.Любите! И цените счастье! Оно рождается в семье, Что может быть её дороже На этой сказочной земле! 9). Мой совет: не выбрасывайте свои работы, храните их для своих будущих детей, для своей семьи, пополняйте свое древо, узнавайте о своих родственниках, передавайте из поколения в поколение. И пусть это будет вашей хорошей семейной традицией. Тепло и уют в наших домах, в наших семьях создают не только вещи, окружающие нас. Ведь главное в семье — это взаимопонимание, уважение, любовь, терпение, увлеченность общим делом. Если в семье из поколения в поколение воспитывается трудолюбие, воспевается традиционное народное ремесло, значит, такая семья крепко стоит на ногах.Дом, как известно Всем давно, это не стены, не окно Даже не стул за столом, это не дом Дом – это там, куда готов ты возвращаться Вновь и вновь, яростным, нежным, добрым и злым, еле живым… Дом — это там, где вас поймут, там где надеются и ждут, где ты Забудешь о плохом — это твой дом! 10) Ребята, а закончить наш классный час я хочу чтением сказки. «Из одного дома решило уйти счастье. Трудно сказать почему, но решило. «Но прежде, — сказало счастье, — я исполню по одному желанию каждого члена той семьи, в которой жило долгие годы. «Чего ты хочешь?» — спросило счастье у хозяйки дома. А та ответила, что нет у нее шубы норковой, — и получила хозяйка шубу. Спросило счастье взрослую дочь хозяйки: «Чего ты хочешь?» — и та ответила, что замуж хочет за принца заморского — и вышла замуж за принца заморского. Спросило счастье сына хозяйки: «А ты чего хочешь?» — «Хочу, — говорит он, — велосипед, буду счастлив, если велосипед будет», — и получил мальчик велосипед. И уже на пороге дома счастье увидело хозяина и спросило: «А чего ты хочешь?» Хозяин подумал и сказал: «Хочу, чтобы из моего дома никогда не уходило тепло семейного очага». И счастье выполнило просьбу хозяина и не ушло из этого дома, потому что счастье живет только там, где горит семейный очаг!»

Читайте также:  Классный час «государственные символы российской федерации», 8 класс

Пусть в каждом сердце разгорится огонёк любви, который мы трепетно будем передавать из поколения в поколение.

Источник: http://zanny.ru/docs/100/index-15141.html

Классный час «Семья и семейные ценности». 2 класс

  • Классный час «Семья и семейные ценности»
  • Цель:
  • Ход классного часа

Раскрыть значение понятий «семья», «счастливая семья», «семейные ценности»;Развивать стремление проявлять ответственность в семейных отношениях;Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления активности;Воспитывать уважительное отношение к родным и близким;Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

Учитель: Сегодня, мы поговорим на очень интересную и важную тему. Я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца урока сохранится прекрасное настроение.

По загадкам прошу отгадать тему. (1-2 слайд)

1.Кто на кухне с поварёшкойУ плиты всегда стоит, Кто нам штопает одёжку,Пылесосом кто гудит?

Кто на свете всех вкуснее Пирожки всегда печёт,Даже папы кто главнее И кому в семье почёт?(бабушка)

2.С кем же я ходил на пруд?

  1. Там у нас рыбалка,
  2. Только рыбы не клюют,
  3. Что, конечно, жалко!
  4. Дня четыре или пять
  5. Не приносим рыбы…
  6. Скажет бабушка опять:
  7. «И на том спасибо»!(дедушка)

3.Кто любовью согревает,Всё на свете успевает,Даже поиграть чуток?Кто тебя всегда утешет,И умоет, и причешет,Кто заботится о вас,Hе смыкая ночью глаз? (мама)

  • 4.Он всё может, всё умеет,
  • Всех храбрее и сильнее,
  • Штанга для него как вата,
  • Ну, конечно, это — …(папа)

5. Это маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот существо, но его очень любят… (ребёнок).

Учитель: Кто догадался: о чём пойдёт речь? Кто сможет сформулировать тему нашего классного часа? «Семья и семейные ценности». Сл-3

(на слайде появляются слова В.А.Сухомлинского «Семья – это та среда, где человек должен учиться творить добро»).

Учитель: Прочитайте слова великого педагога В. Сухомлинского. (4слайд)

— Как вы понимаете смысл данного высказывания? (мнения детей)

— Нам с вами предстоит ответить на вопросы: (5 слайд)

— А для начала мне бы хотелось узнать, как вы провели зимние каникулы: как отдохнули, где побывали и с кем? Чем вместе с родителями занимались? Какие книги совместно прочитали?

  1. Учитель:
  2. — Кто из вас был самым внимательным во время рассказов детей о своём отдыхе и сможет ответить на вопрос: какие слова вы употребляли чаще других?
  3. Ученики: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, тётя, дядя.
  4. Учитель: А кто это?
  5. Ученики: Это члены семьи.
  6. Учитель: Так что же такое семья?
  7. Ученики: высказывают мнения

«Семья – это дом, где тепло и уютно, где тебя любят ». «Семья – это родные друг другу люди». «Семья – это близкие друг другу люди, которых объединяют общие интересы».

Учитель: Из толкового словаря С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой (6 слайд)

«Семья – группа живущих вместе близких родственников».

Учитель: Совершенно верно, люди, с которыми мы вместе живём, отдыхаем, которые рядом и в праздники, и в трудные минуты – это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надёжные друзья.

В семье мы приобретаем представление о жизни, о нравственности, о морали: «Что хорошо»? «Что плохо»? «Что можно»? «Что нельзя»?, приобретаем хозяйственные навыки; совершаем первые самостоятельные поступки и получаем их оценку; учимся сами оценивать поступки других и свои собственные.

Учитель: Ребята, как же появилась дружная семья? ( мнения детей).

— Я вам расскажу одну легенду:

«Давным-давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно.

Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью».

Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств…».

Учитель: Ребята, каких качеств надо придерживаться, чтобы семья была дружной, счастливой; на чём же должна строиться семья?

— (высказывания детей)

А вашей семье каких качеств придерживаются? ( всегда говорят правду, любят друг друга, с уважением относятся к старшим….) А вам бы хотелось чтобы ваша будущая семья была похожа на ту в которой вы живете? (почему?)

Учитель: Совершенно верно, семья строится на доверии и любви, на взаимоуважении и взаимопонимании. Всё это – составляющие крепкого фундамента для семьи – семейные ценности. Это общие интересы всей семьи. Мы не рождаемся с ними, семейные ценности не передаются по наследству, их нельзя купить, а можно их только привнести и беречь всю жизнь.(7 слайд)

Учитель: Хорошо, когда семья большая, однако, семья может быть и маленькая: например, мама и сын, мама и дочь. Но если они любят друг друга, внимательны и заботливы, то это хорошая, настоящая семья.

  • -Я вам предлагаю заглянуть в гости в одну семью.
  • «Какой хороший вечер» (Золтана Зелка) Сл.8
  • Какой хороший вечер!
  • Как хорошо быть вместе!
  • С газетой папа дремлет.
  • Готовит мама ужин.
  • Под крышкой пар в кастрюле
  • Насвистывает песню.
  • Глаза мои закрылись
  • Раскрыть бы их пошире.
  • Глядеть бы удивлённо.
  • Да открывать мне лень их.
  • Весь мир исчез. Лишь мама
  • Посередине мира.
  • И я уже уснувший
  • У мамы на коленях.

— Хотелось ли вам жить в такой семье? Почему? (высказывания детей).

  1. — Выберите слова, которые «живут» в такой семье? (9 слайд)
  2. (на слайде слова: уют, спокойствие, вражда, здоровье, болезнь, любовь, ненависть, чистота, добро, счастье, ссора, дружба, согласие, грубость).
  3. А в вашей семье какие живут слова?
  4. Учитель: предлагает детям закончить пословицу о семье: (10 слайд)
  5. Где любовь да совет, там и горя … (нет)
  6. Где мир и лад, не нужен и … (клад)
  7. Лучший клад, когда в семье … (лад)
  8. В гостях хорошо, а дома … (лучше)
  9. В своём доме и стены … (помогают)
  10. В семье разлад, так и дому … (не рад)
  11. Доброе братство лучше … (богатства)
  12. Вся семья вместе, … (так и душа на месте)
  13. Учитель: Ребята как вы думаете, можно наш класс назвать семьёй?
  14. (ученики: высказывают свои мнения).

Учитель: Верно, наш класс можно назвать семьёй. Конечно, мы не родственники, но видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаём что-то новое, радуемся вместе победам и огорчаемся из-за неудач. И мне бы хотелось, чтобы наш класс стал ещё дружнее и остался такой дружной семьёй до окончания школы.

  • Учитель: В современной песне поётся:
  • Родительский дом – начало начал,
  • Ты в жизни моей, надёжный причал.
  • Родительский дом! Пускай много лет
  • Горит в твоих окнах добрый свет.

— Я думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов. Что может быть важнее уютного дома, где тебя всегда поймут, поддержат, посочувствуют. Как же построить такой дом «счастья»? С чего начать?

Я предлагаю вам поиграть в «Строителей». Сл.11

  1. Учитель: Строительство дома начинается с фундамента.
  2. Дом – это… (крепость, очаг, начало начал, кров, причал).
  3. строительство стен дома: Семья – это… (мама, папа, я, бабушка, дедушка, сестра, брат, тётя, дядя, другие родственники).

покрыть дом крышей — Что нужно для крепости семейных отношений? : понимание, уважение, любовь, доверие, верность, терпимость, доброта, сочувствие.

  • в конфликтных ситуациях, которые неизбежны в семье: «Что можно»…, «Что нельзя»… .
  • Можно быть: быть внимательным, заботливым; помогать, ласковым, добрым, уверенным в себе, любить свою семью.
  • Нельзя: огорчать; ругаться; предавать; грубить; повышать голос; быть агрессивным; выплёскивать на других свой гнев, обиду; бездельничать, когда взрослые трудятся.

Учитель: Наш дом построен. Молодцы ребята! Вы выбрали прочный строительный материал. Каждый из вас отдал частичку души.

Учитель: А сейчас я предлагаю вам заселить наш дом семьями, вашими семьями, нарисуйте свою семью. (учащиеся выполняют задания).

  1. Итог урока
  2. Учитель: Наш классный час подходит к концу и мне бы хотелось узнать ваше мнение:
  3. — Интересно вам было строить дом?
  4. — Считаете ли вы полезной работу, которую мы делали с вами?
  5. Что на свете всего дороже? (12 слайд)
  6. Семья.
  7. А что значит семья?
  8. Это – семь я.
  9. Без чего не может быть она?
  10. Без папы, мамы и меня.
  11. А чем же скреплена она?
  12. Любовью, заботой и теплом.
  13. Ведь все мы связаны семьёй.
  14. Ребёнок (заранее подготовленный): (13 слайд)
  15. Пусть всё это только игра,
  16. Но ею сказать мы хотели:
  17. Великое чудо семья!
  18. Нет в жизни важнее цели!

Храните её! Берегите!

  • РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТЫ
  • Учитель: в конце классного часа раздаю детям памятки.
  • ПАМЯТКА
  • — Свято храни честь своей семьи.
  • — Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи.
  • — Подари родителям радость.
  • — Умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи.
  • -Жизнь – это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.
  • Анкета

Источник: https://www.InfoUroki.net/klassnyy-chas-semya-i-semeynye-cennosti-2-klass.html

Ссылка на основную публикацию