Классный час для 10 класса по творчеству высоцкого

Слайд 1Классный час для 10 класса по творчеству ВысоцкогоОписание слайда:

ВОЕННАЯ ЛИРИКА В.С. ВЫСОЦКОГО. Классный час для 10 класса учитель Смелова М.М. МОУ «Пыталовская средняя Общеобразовательная школа» Пыталовского района Псковской области.

Слайд 2Классный час для 10 класса по творчеству ВысоцкогоОписание слайда:

Цели и задачи: Воспитание у учащихся патриотических чувств, любви к Отечеству, уважения военнослужащих и ветеранов войны. Показать, как в поэзии отражена военная тематика.

Слайд 3Классный час для 10 класса по творчеству ВысоцкогоОписание слайда:

Всем, когда-либо защищавшим и защищающим Родину, Всем, когда-либо защищавшим и защищающим Родину, а так же, погибшим в боях во время ВОВ, в Афгане, Сербии и Хорватии, в Чечне, всем ныне служащим Отечеству: и рядовым и офицерам П О С В Я Щ А Е М ….

Слайд 4Классный час для 10 класса по творчеству ВысоцкогоОписание слайда:

Наиболее трагичные, переломные периоды в истории оставляют самый яркий след в искусстве. Подтверждение тому – песни и стихи о Великой Отечественной Войне. Их поют и читают многие поколения советских людей.

Наиболее трагичные, переломные периоды в истории оставляют самый яркий след в искусстве. Подтверждение тому – песни и стихи о Великой Отечественной Войне. Их поют и читают многие поколения советских людей. Песни и стихи военных лет – это музыкально-поэтическая летопись ВОВ.

Они часто рождались на передовой, с ними не расставались солдаты на нелегких фронтовых дорогах, старики, женщины, подростки, работавшие в тылу. Эти песни и стихи помогали им жить, верить в победу. Современные поэты тоже не остаются равнодушными к теме ВОВ.

Их много, но я хочу остановиться на лирике о войне Владимира Семеновича Высоцкого.

Слайд 5Классный час для 10 класса по творчеству ВысоцкогоСлайд 6Классный час для 10 класса по творчеству ВысоцкогоОписание слайда:

Есть люди, которые метеором врываются в нашу судьбу, оставляя после себя яркий, неизгладимый след. Они при жизни еще становятся легендой, одно упоминание их имени согревает нам душу, делает добрее и чище. Есть люди, которые метеором врываются в нашу судьбу, оставляя после себя яркий, неизгладимый след.

Они при жизни еще становятся легендой, одно упоминание их имени согревает нам душу, делает добрее и чище. Таким человеком и был Владимир Семенович Высоцкий – певец, поэт, артист и музыкант. Его звезда, воссияв на творческом горизонте, оставила земной мир навсегда.

Но свет ее не погас – он в стихах и песнях, сыгранных в театре и кино героях, в неистовом голосе Высоцкого, который звучит с магнитофонных лент и пластинок. Память о нем живет в названиях танкера и малой планеты – астероида Владвысоцкий.

Не случайно вдова поэта Марина Влади предлагала установить памятник на могиле Высоцкого в виде камня-метеорита с лаконичной надписью: «Владимир Высоцкий 1938 – 1980».

Слайд 7Классный час для 10 класса по творчеству ВысоцкогоОписание слайда:

Не буду останавливаться на биографии этого поэта, так как совсем недавно по ТВ шел фильм о В.С.Высоцком. Но одно из ведущих мест в его поэзии занимает именно военная тематика. Есть цикл стихов, который так и называется «Братские могилы», он назван так по названию его стихотворения-песни. Послушайте ее.

Не буду останавливаться на биографии этого поэта, так как совсем недавно по ТВ шел фильм о В.С.Высоцком. Но одно из ведущих мест в его поэзии занимает именно военная тематика. Есть цикл стихов, который так и называется «Братские могилы», он назван так по названию его стихотворения-песни. Послушайте ее.

-Звучит песня «Братские могилы».-

Слайд 8Классный час для 10 класса по творчеству ВысоцкогоОписание слайда:

Все, что связано с армией, с людьми, которые служат в ней, с защитой отечества, было для Высоцкого в высшей степени священным понятием.

Когда мы слушаем его песни или читаем стихи, трудно представить, что они написаны человеком, не шагавшим трудными фронтовыми дорогами, не горевшем в танке, не ходившим в разведку, не сражавшемся в воздушном бою, не хоронившем боевых друзей и, более того, — ни дня не служившем в армии.

Все, что связано с армией, с людьми, которые служат в ней, с защитой отечества, было для Высоцкого в высшей степени священным понятием.

Когда мы слушаем его песни или читаем стихи, трудно представить, что они написаны человеком, не шагавшим трудными фронтовыми дорогами, не горевшем в танке, не ходившим в разведку, не сражавшемся в воздушном бою, не хоронившем боевых друзей и, более того, — ни дня не служившем в армии.

Стихотворение «Тот, который не стрелял.»

Слайд 9Классный час для 10 класса по творчеству ВысоцкогоСлайд 10Классный час для 10 класса по творчеству ВысоцкогоОписание слайда:

Между тем, в военных песнях Высоцкого предельно точно переданы чувства и мысли воинов, победивших врага в самой жестокой и кровопролитной войне. Будучи сыном офицера-фронтовика и живя с ним среди военных, он хорошо знал их жизнь, много слышал от отца и его фронтовых друзей о войне.

Между тем, в военных песнях Высоцкого предельно точно переданы чувства и мысли воинов, победивших врага в самой жестокой и кровопролитной войне. Будучи сыном офицера-фронтовика и живя с ним среди военных, он хорошо знал их жизнь, много слышал от отца и его фронтовых друзей о войне.

Слайд 11Слайд 12Слайд 13Описание слайда:

Стихотворение «Звезды» . – Стихотворение «Звезды» . – Тема войны для Высоцкого – это прежде всего тема благодарности тем, кто не дожил до Победы, и тем, кто остался жив, пройдя все дороги войны. Искренность и патриотизм его военных песен близки и понятны не только ветеранам, но и новому поколению, не знавшему войны, пробуждают чувство гордости за свой народ, за родную землю.

Слайд 14Описание слайда:

Все меньше вас, участников войны, Все меньше вас, участников войны, Осколки бродят, покидают силы, Не торопитесь – вы и не должны – К однополчанам в братские могилы. Стихотворение «Давно смолкли залпы….» Стр.68, 1 т

Слайд 15Описание слайда:

В наше время, вы знаете, тоже имеется угроза погибнуть от рук террористов. Тому пример гибель школников 3 сентября в Беслане. Никто не застрахован от этого. Поэтому прошу всех встать и почтить память ваших погибших сверстников минутой молчания.

В наше время, вы знаете, тоже имеется угроза погибнуть от рук террористов. Тому пример гибель школников 3 сентября в Беслане. Никто не застрахован от этого. Поэтому прошу всех встать и почтить память ваших погибших сверстников минутой молчания.

Минута молчания. –

Слайд 16Описание слайда:

16 апреля 1980 года состоялась последняя съёмка концерта Высоцкого в Ленинградском БДТ, где он исполнял песни «Кони привередливые», «Купола», «Охота на волков» и рассказывал о своём творчестве. Фрагмент этой съёмки вошёл в передачу В. Виноградова «Я возвращаю ваш портрет». На обратной стороне двойного альбома «Сыновья уходят в бой» приведены фотографии именно с этого концерта.

16 апреля 1980 года состоялась последняя съёмка концерта Высоцкого в Ленинградском БДТ, где он исполнял песни «Кони привередливые», «Купола», «Охота на волков» и рассказывал о своём творчестве. Фрагмент этой съёмки вошёл в передачу В. Виноградова «Я возвращаю ваш портрет». На обратной стороне двойного альбома «Сыновья уходят в бой» приведены фотографии именно с этого концерта.

22 июня 1980 года состоялся один из последних концертов Высоцкого (в Калининграде), на котором ему стало плохо.

3 июля 1980 года состоялось выступление Высоцкого в Люберецком городском дворце культуры в Московской области, где, по словам очевидцев, он выглядел нездоровым, говорил, что неважно себя чувствует, но на сцене держался бодро и, вместо полутора запланированных часов, отыграл двухчасовой концерт[10].

Слайд 17Описание слайда:

14 июля 1980 года во время выступления в НИИЭМ (Москва) Владимир Высоцкий исполнил одну из своих последних песен — «Грусть моя, тоска моя… Вариация на цыганские темы».

14 июля 1980 года во время выступления в НИИЭМ (Москва) Владимир Высоцкий исполнил одну из своих последних песен — «Грусть моя, тоска моя… Вариация на цыганские темы». 16 июля он провёл свой последний концерт в подмосковном Калининграде (ныне Королёв)[11].

18 июля 1980 года Высоцкий последний раз появился в своей самой известной роли в Театре на Таганке, в роли Гамлета — одноимённой постановке по Шекспиру. 25 июля 1980 года Высоцкий скончался во сне в своей московской квартире.

Слайд 18

Источник: https://mypresentation.ru/presentation/voennaya-lirika-vs-vysockogo-klassnyj-chas-dlya-10-klassa-uchitel-smelova-mm-mou-pytalovskaya-srednyaya-obshheobrazovatelnaya-shkol

Разработка классного часа по творчеству В.Высоцкого

Автор материала: Монева Татьяна Владимировна

  • МБОУ СОШ №103
  • «Я, конечно, вернусь…»
  • Литературно-музыкальная композиция по творчеству

В. С. Высоцкого

Разработка тематического классного часа по направлению гражданско-патриотического воспитания

Классный руководитель, учитель I категории Монева Т.В.

  1. Цель:
  2. Развитие творческого потенциала, актуализация творчества поэта, актера, певца, барда.
  3. Оформление кабинета:
  4. Фотографии Высоцкого;
  5. Газета по творчеству Высоцкого;
  6. Стол со свечами и гитарой;
  7. Выставка с пластинками Высоцкого;
  8. Список ролей в театре и кино;
  9. Проектор для показа презентации;
  10. Музыкальное обеспечение;
  11. Предварительная подготовка:

Ребята заранее готовят стихи и песни для выступления на этом вечере. Необходимо заранее выбрать помощников из класса для оформления презентации.

Ход мероприятия

Вступительное слово учителя:

Уважаемые гости нашего литературного вечера! Сегодня наша встреча посвящена дню рождения В. С. Высоцкого – гражданина, поэта, актера, барда. За свою короткую жизнь В. Высоцкий успел сделать неправдоподобно много.

Его популярность в нашей стране была поистине грандиозной, он работал в самом лучшем театре страны, был известнейшим актером кино, и его песни звучали в разных аудиториях. Он был душой своего времени, его надеждой.

С ним вместе ушла целая эпоха.

Так кем же он все-таки был, Владимир Высоцкий? Актером? Поэтом? Певцом? Об этом мы сегодня и будем говорить. Но одно могу уверенно сказать – он был личностью.

( На экране фото Высоцкого )

Выходит Высоцкий: (появляется ученик, исполняющий роль Высоцкого)

Я родился 25 января 1938 года в Москве. Моя семья: мать – работник архива, отец – в прошлом полковник связи, после ухода в отставку работал преподавателем в техникуме. Жили на 1-ой Мещанской.

Учитель:

Скуластый, невысокий паренек, с темными задумчивыми глазами – Володя Высоцкий. Куда он идет после уроков?

Высоцкий: К друзьям – редактировать стенгазету… В драмкружок на улицу Горького. Или домой, где ждет только что подаренная родителями гитара и самоучитель.

Когда я окончил школу и хотел поступить в театральное училище, родители воспротивились этому. И я поступил в строительный институт им. Куйбышева на механический факультет. Проучившись два года, я ушел из ВУЗа.

Вскоре, через полгода, поступил в школу-студию МХАТа.

Учитель: Наступило время бурных дискуссий об искусстве, поэзии, жизни. Его приглашают режиссеры. Он снялся в 22 фильмах и 3-х телефильмах. Песен написал, по собственному утверждению, более 500.

  • ( Кадр из фильма «Место встречи изменить нельзя»)
  • Ребята, а каким человеком считаете вы Высоцкого?
  • 1 ученик: абсолютно разным;
  • 2 ученик: он был неповторимым актером;
  • 3 ученик: он просто владел залом, был хозяином сцены;
  • 4 ученик: обладал удивительной энергией;
  • 5 ученик: любимая и основная роль Высоцкого – это «Гамлет».

Высоцкий: Гамлет… Я сам себя предложил на эту роль. Я давно хотел сыграть ее, сыграть так, как, мне казалось, видел ее Шекспир.

Учитель: Да, «Гамлет» — тема всего творчества Высоцкого. Это, прежде всего – талант, человек, которому дано видеть больше, чем другим, а кому много дано – с того много и спросится.

  1. Ученик 6:
  2. Я прозревал, глупея с каждым днем,
  3. Я прозевал домашние интриги.
  4. Не нравился мне век, и люди в нем

Не нравились. И я зарылся в книги.

  • Мой мозг, до знанья жадный, как паук,
  • Все постигал: недвижность и движенье,
  • Но толка нет от мыслей и наук,
  • Когда повсюду им опроверженье.

Учитель: «Гамлета» Высоцкий играл 10 лет. Это последняя роль перед смертью.

  1. Ученик 7:
  2. Играет Гамлет на гитаре,
  3. Законы классики поправ,
  4. Ах, как он шпарит, как он шпарит,
  5. И в чем-то, видимо, он прав.
  6. Полушутливые куплеты
  7. Понятны сердцу и уму.
  8. Их современные поэты
  9. Сложили весело ему.
  10. Поет. И сам себя пытает
  11. С привычной бледностью лица.
  12. Играет, и над ним витает
  13. Шекспира тень, как тень отца.
  14. Он Гамлет. И уже не Гамлет,
  15. Когда Офелию зовет.
  16. Он снова медлит. Но регламент
  17. Эпохи новой признает.
  18. Он внемлет жизни, внемлет праху,
  19. Всему приходит свой черед.
  20. И на гитару, как на плаху,
  21. Он тихо голову кладет.
  22. (Звучит песня «Ну вот, исчезла дрожь в руках»)
  23. Учитель: К его песням, ребята, можно относиться по-разному: их можно любить или не любить, но мимо песен Высоцкого нельзя пройти.
  24. Ученик 8: Мы, дети 21 века, но мы знаем творчество Высоцкого, слышимость песен его с годами не уменьшается, а увеличивается.

Ученик 9: Конечно, у него очень личностные песни. В них я слышу продолжение его дыханья.

  • Ученик 10: А скромная гитара в исполнении Высоцкого соперничает с оркестром.
  • Ученик 11: В его песнях всегда что-то пульсировало, всегда что-то происходило.
  • (Звучит песня «Кони привередливые» и на фоне этой песни слова учителя: эта великая песня и великая поэзия, судьбу поэта слышим в ней…)

Учитель: Ребята, как вы считаете, почему его смерть многих повернула к нему, появилось много стихов его памяти. Неужели надо умереть, чтобы люди поняли и поверили?

  1. (Зажечь свечи)
  2. Ученик:
  3. Не поминайте ни добром, ни лихом,
  4. Зажгите молча тонкую свечу.
  5. И пусть в округе будет очень тихо,
  6. А вдалеке лишь музыки чуть-чуть.
  7. Не надо слов ни хоровых, ни сольных,
  8. Пусть время плещет сквозь его причал:
  9. Такие люди тишины достойны.
  10. За нас за всех он криком откричал.

Учитель: Он пел про то, чем живет и о чем думает народ. У Высоцкого был огромный талант понимать суть вещей, и потому он был истинно народным певцом современной России.

Ученик 12:

Да, сотни его прекрасных песен навсегда останутся в русской культуре.

Учитель: А песни о войне? Вот что говорил В. С. Высоцкий:

Читайте также:  Валентинка своими руками

(На экране слова В.: «Для меня война – огромное потрясение, поэтому я так много пишу о ней. Меня часто спрашивают: «Не воевали ли вы в таком-то батальоне?»)

Ученик 13: Он не воевал, но эта тема всегда его волновала.

Ученик 14: Так много в его песнях личного, пережитого. И так убедительны, так достоверны они ощущением тех далеких фронтовых дней и ночей.

  • Ученик 1: Нам и места в землянке хватало вполне,
  • Нам и время текло для обоих…
  • Все теперь одному, только кажется мне,
  • Это он не вернулся из боя…
  • Ученик 2: Вцепились они в высоту, как в свое.
  • Огонь минометный, шквальный.
  • Но снова мы лезли, хрипя, на нее
  • За вспышкой ракеты сигнальной…
  • Ученик 3: …Руки, ноги на месте ли , нет ли –
  • Как на свадьбе, росу пригубя,
  • Землю тянем зубами за стебли –

На себя, на себя, на себя!…

Учитель: Ребята, у него столько героических песен, а каковы черты его героев?

Ученик 4: Самый обыкновенный, глубоко мирный человек. Но когда речь заходит о том – быть или не быть Родине, нашей стране, нашей Земле – то этот человек становится в его песнях великим и непобедимым.

Учитель: Но несмотря на суровость военной темы, почти все песни Высоцкого о войне были лирическими.

(Звучит песня «Он не вернулся из боя», и даны слова Высоцкого на экран: «Я не понимаю, почему в лирической песне обязательно должны присутствовать ромашки, васильки, соловьи и прочее, почему песня о товариществе, взаимовыручке не подходит под этот критерий…»)

Учитель: Высоцкий умел быть не только серьезным, лучшие песни его – для жизни, они – друзья людей. И одна из них, на которую можно опереться как на плечо – «Песня о друге».

(Звучит «Песня о друге» под гитару)

Учитель: Песни Высоцкого помогают нам жить и сегодня. А почему, ребята?

  1. Ученик 5: Песни наполнены правдой;
  2. Ученик 6: Кажется, что и пел-то он не песню, а правду;
  3. Ученик 7: Правду крутых характеров, правду жизненных ситуаций;
  4. Ученик 8: Правду извечных человеческих проблем;
  5. Ученик 9: Правду боли и нежности;
  6. Ученик 10: Правду самого времени.
  7. Ученик 11: Он не допел, не досказал всего,
  8. Что било пульсом и в душе звучало,
  9. И сердце отказало от того,
  10. Что слишком долго отдыха не знало.
  11. Он больше на эстраду не взойдет
  12. Так просто, вместе с тем и так достойно.

Он умер. Да.

И все же он поет,

И песни не дадут нам жить спокойно.

Учитель: Ну и заключении, ребята, я хочу показать вам книгу. Эта книга – отца Высоцкого – Семена Владимировича, которую он подарил нашему почетному ветерану, живущему в нашей памяти – Дмитрию Ильичу Кочеткову. Эта реликвия хранится у нас в школе в комнате Боевой славы. И в преддверии 65-летия Победы, этот подарок нам особенно ценен.

(Звучит песня «На братских могилах»)

Источник: https://VseUroki.pro/doc/razrabotka-klassnogo-chasa-po-tvorchestvu-vvysockogo.html

Классный час посвящённый памяти Владимира Высоцкого «Только он не вернулся из боя» (Памяти поэта, актёра и певца.) — презентация

  • 1
  • 2 Классный час посвящённый памяти Владимира Высоцкого «Только он не вернулся из боя» (Памяти поэта, актёра и певца.)
  • 3 2

4 3 На этот раз мне не вернуться, Я ухожу — придёт другой… В. С. Высоцкий.

Владимир Семёнович Высоцкий — поэт, актёр, музыкант и певец. Человек выдающийся, о котором можно говорить и спорить, которым можно восхищаться бесконечно. Его песни… Мудрые и лукавые, весёлые и грустные, нежные и мужественные, песни, всегда имеющие неожиданный финал. В.

Высоцкий пел прямо и честно, часто в ущерб себе, пел о том, что его волновало и тревожило, — предостерегал, убеждал, надрывно взывал, стремясь прорваться к душам людей, и тогда сердца слушателей начинали биться в унисон с его большим и благородным сердцем.

Владимир Высоцкий собирал огромные залы зрителей, выступал «на полной отдаче», как будто в последний раз. («Я работаю весь вечер на полной отдаче: сейчас за кулисами я выжму свитер и вы увидите, что это значит, когда работаешь, а не халтуришь». * Высоцкий В. Четыре четверти пути. М.: Физкультура и спорт С. 143.

) И все свои концерты неизменно начинал с песни «Братские могилы». Он войну сделал понятной для всех. Пел так, что у зрителей выступали слёзы на глазах.

5 4 На братских могилах не ставят крестов, И вдовы на них не рыдают – К ним кто-то приносит букеты цветов, И Вечный огонь зажигают. Здесь раньше вставала земля на дыбы, А нынче — гранитные плиты. Здесь нет ни одной персональной судьбы – Все судьбы в единую слиты.

А в Вечном огне — вспыхнувший танк, Горящие русские хаты, Горящий Смоленск и горящий рейхстаг, Горящее сердце солдата. У братских могил нет заплаканных вдов – Сюда ходят люди покрепче, На братских могилах не ставят крестов… Но разве от этого легче?! (1965 г.

)

6 5 Владимир Семёнович Высоцкий родился 25 января 1938 года в Москве. Его мать — Нина Максимовна, отец — Семён Владимирович, родом из Киева. Каким был довоенный период жизни маленького Высоцкого ? Коммунальная квартира, множество соседей, скромные игрушки и масса впечатлений. Великая Отечественная война… Трудная жизнь Володи и матери в эвакуации.

Отец на фронте с первого и до последнего дня. Семён Владимирович участвовал в обороне Москвы, в освобождении Донбасса, Львова, взятии Берлина, Праги. Родина наградила его 28 орденами и медалями. В семье Высоцких были и погибшие на войне, и те, кого » догнали » старые раны, кто погиб от них.

В своих воспоминаниях Владимир Семёнович Высоцкий писал : » У нашей семьи было много друзей — военных, и я в дет ­ стве часами слушал их рассказы и разговоры, многое из этого я в своих песнях и использовал ». Мне этот бой не забыть, нипочём – смертью пропитан воздух, а с небосклона бесшумным дождём падали звёзды. Вон снова упала — и я загадал: выйти живым из боя…

Так свою жизнь я поспешно связал с глупой звездою. Я уж решил: миновала беда и удалось отвертеться… Но с неба свалилась шальная звезда — прямо под сердце. Нам говорили: «Нужна высота!» и «Не жалеть патроны!..» Вон покатилась вторая звезда – вам на погоны. Звёзд этих в небе, как рыбы в прудах, хватит на всех с лихвою. Если б не насмерть, ходил бы тогда тоже — Героем.

Я бы звезду эту сыну отдал, просто — на память… В небе висит, пропадает звезда – некуда падать.

7 6 В Германии (Семён Владимирович Высоцкий и его вторая жена Евгения Степановна жили в Германии, Володя длительное время проживал с ними), у маленького Высоцкого стал проявляться характер: он не терпел несправедливости, не выносил равнодушия, заступался за сла­бых. Не раз приходил с синяками.

Каким Володя был в детстве? По словам отца, «он был непоседлив, бесстрашен, а потому, как правило, становился заводилой и в играх, и в прока­зах. Приходил он домой с ободранными коленками, и было понятно, что играли «в войну». Обожжённые брови и копоть на лице доказывали, что не обошлось без взрыва то ли гранаты, то ли патронов».

Ведущий З.В одной из анкет Владимира Высоцкого спросили: «Ваше любимое место?» Повидавший много стран и красот мира, он ответил: «Самотека. Москва». «Ваша любимая песня?» — «Вставай, страна огромная…» Это была песня его детства. Тяга к творчеству у Высоцкого появилась в старших классах, уже в Москве.

Володя, поддавшись родительскому влиянию, стал учиться в Московском инженерно-строительном институте, но учёбу бросил. Он выбрал другую дорогу, поступив в Школу-студию МХАТа. Закончив актёрское отделение Школы-студии МХАТа, он стал работать в Московском драмтеатре им. А. С.

Пушкина, а с 1964 года и до последних дней своей жизни был актёром Московского театра драмы и комедии на Таганке, где сыграл более 20 ролей. Как актёр участвовал в создании художественных фильмов. С большим уважением В. Высоцкий относился к авторской песне.

Стихи-песни Юрия Визбора, Юлия Кима, исполняемые под гитару, приводили его в восторг. Но особенно он любил Булата Окуджаву «Он был мой духовный отец, и в этом смысле остаётся для меня самым светлым», — написал В. Высоцкий в своих воспоминаниях.

Актёрская песня — это возможность разговаривать с людьми на темь!, которые волнуют, что «особенно скребёт по нервам, рвёт душу». По мнению В. Высоцкого, «самое главное в авторской песне — это текст, информа­ция, поэзия». Поэтому-то авторская песня так эмоциональна, проникает в душу.

8 7 Кто сказал: «Всё сгорело дотла, больше в землю не бросите семя…», кто сказал, что Земля умерла? Нет, она затаилась на время… Материнства не взять у Земли, не отнять, как не вычерпать моря. Кто поверил, что Землю сожгли? Нет, она почернела от горя.

* * * Она вынесет всё, переждёт, не записывай Землю в калеки. Кто сказал, что Земля не поёт, что она замолчала навеки?! Нет! Звенит она, стоны глуша, изо всех своих ран, из отдушин, ведь Земля — это наша душа, сапогами не вытоптать душу.

Кто сказал, что Земля умерла? Нет, она затаилась на время…

9 8 Одна из лучших песен В. Высоцкого «Он не вернулся из боя».

В ней заключен ответ на вопрос: почему поэт, не принимавший (по возрасту) участия в войне, всё-таки пишет о ней, а точнее — не может не писать о ней? «Война всегда будет нас волновать — это такая великая беда, которая на четыре года покрыла нашу землю, и это никогда не будет забываться, и всегда к этому будут возвращаться все, кто в какой-то степени владеет пером».

Владимир Высоцкий отдаёт дань этому трудному времени своими песнями. Писать проникновенные песни о людях, которые воевали — задача почётная. Поэт как бы «довоёвывает» в своих песнях. «Он не вернулся из боя». Почему всё не так? Вроде — все как всегда: то же небо — опять голубое, тот же лес, тот же воздух и та же вода… Только он не вернулся из боя.

Мне теперь не понять, кто же прав был из нас в наших спорах без сна и покоя. Мне не стало хватать его только сейчас, когда он не вернулся из боя. Он молчал невпопад и не в такт подпевал, он всегда говорил про другое, он мне спать не давал, он с восходом вставал, а вчера не вернулся из боя. То, что пусто теперь, — не про то разговор: вдруг заметил я нас было двое…

Для меня словно ветром задуло костёр, когда он не вернулся из боя. * * * Наши мёртвые нас не оставят в беде, наши павшие — как часовые… Отражается небо в лесу, как в воде, — и деревья стоят голубые. Нам и места в землянке хватало вполне, нам и время — текло для обоих… Всё теперь — одному. Только кажется мне, это я не вернулся из боя.

10 9 Песни о войне — это песни о настоящих людях, сильных, добрых и мужественных. Они всегда «на грани, за секунду или за полчаса от смерти». Таким можно доверить и жизнь, и Родину, такие не подведут. «Сыновья уходят в бой» Сегодня не слышно биенье сердец — оно для аллей и беседок.

Я падаю, грудью хватая свинец, подумать успев напоследок: «На этот раз мне не вернуться, я ухожу — придёт другой». Мы не успели, не успели, не успели оглянуться, а сыновья, а сыновья уходят в бой. Вот кто-то решив: «После нас хоть потоп», как в пропасть, шагнул из окопа.

А я для того свой покинул окоп, чтоб не было вовсе потопа. Разрывы глушили биенье сердец, моё же – мне громко стучало, что всё же конец мой — ещё не конец: конец — это чьё-то начало.

Сейчас глаза мои сомкнутся, я крепко обнимусь с землей, Мы не успели, не успели, не успели оглянуться, а сыновья, а сыновья уходят в бой.

11 10 Именно так и продолжается жизнь, продолжается общая судьба и общее дело людей. Переходят от родителей к детям самые высокие понятия. В. Высоцкий не раз повторял, что его военные песни имеют современ­ную подоплёку. Те же самые проблемы существуют и сейчас: проблемы чувства долга, преданности, дружбы и надёжности.

Но поэт считал, что на военном материале это можно сделать намного ярче. Песня лётчика Их восемь, нас — двое. Расклад перед боем не наш, но мы будем играть. Серёжа, держись! Нам не светит с тобою, но козыри надо равнять. Я этот небесный квадрат не покину, мне цифры сейчас не важны: Сегодня мой друг защищает мне спину, а значит и шансы равны.

Я — «Первый», я — «Первый», они под тобою, я вышел им наперерез… Сбей пламя, уйди в облака, я прикрою!.. В бою не бывает чудес. Сергей! Ты горишь. Уповай, человече, теперь на надежность строп. Нет, поздно — и мне вышел «мессер» навстречу. Прощай, я приму его в лоб!.. Я знаю, другие сведут с ними счёты…

Но, по облакам скользя, взлетят наши души, как два самолёта, — ведь им друг без друга нельзя…. Владимир Высоцкий выходил на сцену, говорил и пел в то время, когда в дефиците были Правда, Открытость, Искренность… Отец считал своего сына мужественным и храбрым.

Читайте также:  Урок мира в 1 классе 1 сентября

Почему? Да потому, что многие видели недостатки, несправедливость в жизни, откровенную ложь, но молчали, а он, поэт и певец, говорил. Главным в своём творчестве, как и в жизни, считал мужество и честность. «Он был настоящим патриотом», — говорил о своем сыне Семён Владимирович Высоцкий. «Я не люблю» Я не люблю фатального исхода, от жизни никогда не устаю.

Я не люблю любое время года, когда весёлых песен не пою. Я не люблю холодного цинизма, в восторженность не верю, и ещё когда чужой мои читает письма, заглядывая мне через плечо. Я пс люблю, когда наполовину или когда прервали разговор. Я не люблю, когда стреляют в спину, я также против выстрелов в упор.

Я ненавижу сплетни в виде версий, червей сомненья, почестей иглу, или — когда всё время против шерсти, или — когда железом по стеклу. * * * Я не люблю себя, когда я трушу, и не терплю, когда невинных бьют. Я не люблю, когда мне лезут в душу, тем более — когда в неё плюют. Я не люблю манежи и арены: на них мильон меняют по рублю, — пусть впереди большие перемены, я это никогда не полюблю.

12 11 Все песни Владимира Высоцкого — о жизни, о мужестве, о большой дружбе, о готовности идти в разведку. «Сохранить моральные ценности, которые высветила война, — вот что нужно нам сейчас», — считал поэт. Благодаря Высоцкому, учимся помнить, пропускать память через сердце.

Этому помогает и «Песня о новом времени». Наше время иное, лихое, но счастье, как встарь, ищи! И в погоню летим мы за ним, убегающим, вслед. Только вот в этой скачке теряем мы лучших товарищей, на скаку не заметив, что рядом — товарищей нет.

И ещё будем долго огни принимать за пожары мы, будет долго зловещим казаться нам скрип сапогов, про войну будут детские игры с названьями старыми, и людей будем долго делить на своих и врагов.

А когда отгрохочет, когда отгорит и отплачется, и когда наши кони устанут под нами скакать, и когда наши девушки сменят шинели на платьица, — не забыть бы тогда, не простить бы и не потерять…

13 июля 1980 года Владимира Высоцкого не стало… Это горе, которое не залечит время… Никита Михалков написал стихотворение «Памяти Высоцкого». Он не допел, не досказал всего, Что было пульсом и в душе звучало, И сердце отказало оттого, Что слишком долго отдыха не знало.

Он больше на эстраду не взойдет Так просто, вместе с тем и так достойно. Он умер. Да, И все же он поёт… И песни не дадут нам жить спокойно. «Невоевавший солдат» Владимир Высоцкий и все герои его военных песен получили признание и всеобщую любовь. «Давно смолкли залпы орудий».

Давно смолкли залпы орудий, Над нами лишь солнечный свет. А чем проверяются люди, Если войны уже нет? Приходится слышать нередко Сейчас, как тогда: «Ты бы пошёл с ним в разведку? Нет или да?» * * * Покой только снится, я знаю. Готовься, держись и дерись. Есть мирная передовая: Беда, и опасность, и риск.

Поэтому слышим нередко Сейчас, как тогда: «А ты бы пошёл с ним в разведку? Нет или да?»

14 13

Источник: http://www.myshared.ru/slide/263772/

Классный час, посвящённый творчеству В.С. Высоцкого «Я до секунд всю жизнь свою измерил…»

Классный час, посвящённый творчеству В.С. Высоцкого

«Я до секунд всю жизнь свою измерил…»

Оборудование: компьютер, проектор, фотографии В.Высоцкого.Цели: познакомить современных школьников с творчеством В.С.Высоцкого, с его сборником стихотворений «Нерв», увидеть значимость и актуальность его творчества в наше время.Учить выразительно читать стихи, понимая их глубокий смысл; воспитывать уважение к поэту и к его творчеству.

Слайд№1 (Фотография Высоцкого и название классного часа)

Учитель:

Много лет прошло со дня смерти Владимира Высоцкого, но люди до сих пор слушают его песни, поют их, читают его стихи, смотрят фильмы с его участием. Проводятся музыкальные вечера, где поют песни Высоцкого, организуются дни его памяти, его сын организовал целый фонд памяти своего отца. Его именем названы улицы во многих городах и посёлках.

Он был очень многогранен, имел много талантов. После его смерти, в 1981 году, был издан сборник его стихов под названием «Нерв».

Слайд№2 (Сборник стихов Высоцкого «Нерв»)

Да, «Нерв», потому что жизнь Высоцкого была как натянутая струна. И в этом году исполняется 38 лет с года издания этого сборника. И мне хочется, чтобы вы знали об этом. Каждый год, 25 января, в день его рождения мы смотрим телепередачи, посвящённые Высоцкому, и вспоминаем его.

  • Он не допел, не досказал всего,
  • Что било пульсом и в душе звучало,
  • И сердце отказало от того,
  • Что слишком долго отдыха не знало.
  • Он больше на эстраду не взойдет
  • Так просто, вместе с тем и так достойно.

Он умер. Да.

  1. И все же он поет,
  2. И песни не дадут нам жить спокойно.
  3. (Слушаем песню в исполнении В.Высоцкого)
  4. Слайд №3 (Из личного архива)
  5. Ведущий 1

Родился в 1938 году в городе Москве в семье служащего. Когда началась война, отец Высоцкий Семен Владимирович уехал на фронт, а мама Высоцкая Нина Максимовна осталась в Москве. В 1943 году Владимир с мамой эвакуировались в город Бузулук Казанской области.

Слайд №4 (фото маленького и аттестат)

Ведущий 2

В 1945 году возвратились в Москву, и Владимир поступил учиться в 657-ю школу Щербаковского района в первый класс. В 1947 году отец, находившийся на военной службе, был направлен в ГДР в город Оберсвальд. Владимир поехал с ним. Возвратился в 1948 году и в 1955 окончил десять классов.

Слайд №5 (фото окончания школы)

Ведущий 1

Высоцкий не сразу определил, что хочет быть актёром. После окончания школы он поступает в московский инженерно- строительный институт, но, проучившись в нём полгода, бросает его. Своему другу Игорю Кохановскому он сказал: « Всё. Буду готовиться, есть ещё полгода, попробую поступить в театральный. А это — не моё…»

Слайд №6

Ведущий 2

В то время Высоцкий уже несколько лет занимался в самодеятельности. Но поступить во МХАТ оказалось не так просто — считалось, что его голос не приспособлен для сцены. Его даже пытались отчислить из студии из-за голоса, но руководитель курса Павел Владимирович Масальский не позволил.

Слайд №7 (Булат Окуджава и Высоцкий)

Ведущий 1

Интерес к авторской песне у Высоцкого пробудился после знакомства с творчеством Булата Окуджавы, которого Владимир Семёнович считал своим учителем. После он напишет «Песню о Правде и Лжи», посвящённую Окуджаве.

  • (Слушаем «Баллада о Правде и Лжи» в исполнении В.Высоцкого)
  • (1 чтец): Булат Окуджава написал о нем так:
  • О Володе Высоцком я песню придумать решил:
  • Вот еще одному не вернуться домой из похода.
  • Говорят, что грешил, что не к сроку свечу затушил…
  • Как умел, так и жил, а безгрешных не знает природа.
  • Ненадолго разлука, всего лишь на миг, а потом
  • Отправляться и нам по следам по его по горячим.
  • Пусть кружит над Москвою охрипший его баритон,
  • Ну, а мы вместе с ним посмеемся и вместе поплачем.
  • О Володе Высоцком я песню придумать хотел,
  • Но дрожала рука, и мотив со стихом не сходился…
  • Белый аист московский на белое небо взлетел,
  • Черный аист московский на черную землю спустился…
  • Слайд №8 (Высоцкий на сцене)
  • Ведущий 2

Владимир Высоцкий пел перед студентами, рабочими — самой разной аудиторией. Он пел на сцене и на экране. Пел о самом разном. Его песни любили все: взрослые и дети.

  1. (Слушаем «Гимнастика» в исполнении В.Высоцкого)
  2. Слайд №9 (Высоцкий и Любимов)
  3. Ведущий 1

А в 1961 году Высоцкий окончил Школу-студию МХАТ в Москве и стал актером Театра на Таганке под руководством Юрия Любимого. Любимов всю жизнь был другом Высоцкого. Верил в него, доверял ему и многое прощал.

Ведущий 2

Из воспоминаний Ю.Любимова: « Ко мне в театр пришёл молодой человек. Когда я его спросил, что он хочет почитать, он ответил: «Я несколько своих песен написал, послушаете?» Я согласился послушать одну песню, то есть наша встреча должна была продлиться не более пяти минут. Но я слушал, не отрываясь, полтора часа». Так начался творческий путь Высоцкого в Театре на Таганке.

Ведущий 1

В его стихах всегда звучит беспощадный вопрос: «Как жить по совести?»

Он писал всегда о чести, дружбе, мужестве. Может быть, этим объясняется их неслыханная слава.

  • 2 чтец
  • У меня гитара есть – расступитесь стены!
  • Век свободы не видать из-за злой фортуны!
  • Перережьте горло мне, перережьте вены,
  • Только не порвите серебряные струны!
  • Я зароюсь в землю, сгину в одночасье.
  • Кто бы заступился за мой возраст юный?
  • Влезли ко мне в душу, рвут ее на части,
  • Только не порвите серебряные струны!
  • Но гитару унесли – и с нею и свободу.

Упирался я, кричал: — Сволочи! Паскуды!

  1. Вы втопчите меня в грязь, бросьте меня в воду,
  2. Только не порвите серебряные струны!
  3. Что же это, братцы? Не видать мне, что ли,
  4. Ни денечков светлых, ни ночей безлунных?
  5. Загубили душу мне, отобрали волю,
  6. А теперь порвали серебряные струны!
  7. Слайд №10-11
  8. Ведущий 2

Гамлет, Галилей, Пугачёв, Свидригайлов- целая палитра образов, созданных вместе с Любимовым. . Самая известная и самая любимая роль- Глеб Жеглов в телесериале «Место встречи изменить нельзя». Персонаж Высоцкого получился очень реалистичным. Многие телезрители были убеждены, что Глеб Жеглов — не выдуманный персонаж. После показа фильма ещё долго шли письма по адресу: «МВД, капитану Жеглову».

(Просмотр видеофрагмента из фильма)

Ведущий 1

В 1987 г. за создание образа Жеглова и авторское исполнение песен Владимиру Высоцкому присуждена Государственная премия СССР (посмертно).

Слайд №12 (Высоцкий и Марина Влади)

Ведущий 2

А потом пришла Любовь. Марина Влади вошла в его жизнь в 1967 году.

3 чтец

Нет рядом никого, как ни дыши.Давай с тобой организуем встречу.Марина, ты письмо мне напиши,По телефону я тебе отвечу.Пусть будет так, как года два назад.Пусть встретимся надолго иль навечно.Пусть наши встречи только наугад – 

  • Ты всё поймешь и ты простишь, конечно.
  • (Слушаем 2 куплета песни «07» в исполнении В.Высоцкого)
  • Слайд №13 (кадр из фильма «Колдунья»)
  • Ведущий 1

Высоцкий влюбился в неё после просмотра фильма «Колдунья». Через несколько лет они поженились. Марина была с ним рядом 12 лет и все эти годы пыталась замедлить бешеный ритм его жизни. «Работать надо!»- была его любимая поговорка. Если бы он мог, он работал бы целые сутки. Сон- 3-4 часа, остальное- работа.

Слайд №14 (Высоцкий и Марина Влади)

Ведущий 2

Песни свои он писал в основном ночью. Приходил домой после спектакля, садился за работу. Марина ставила перед ним чашку с обжигающим чаем и тихо садилась в углу. Иногда она засыпала, и тогда, уже под утро, Высоцкий будил её, чтобы прочесть строки, написанные ночью.

Ведущий 1

Песни Высоцкого принято делить на циклы: военный, горный, спортивный, китайский… Надо было прожить несколько жизней, чтобы прочувствовать все персонажи, обрисованные в песнях.

Фронтовики, слушавшие его песни о войне, были уверены, что он лично пережил то, о чём писал. Они принимали молодого парня, не принимавшего участия в боях за своего, за однополчанина.

Для поэта это была самая большая награда.

Ведущий 2

Почему поэт, человек, который по своему возрасту явно не мог принимать участие в войне, всё-таки пишет о ней? Он считал так, — пусть война давно закончилась, но в памяти народа должна остаться вечная память о погибших в боях за Отечество.

  1. Песня «Мужчины идут на войну» слайд 15(видеофайл)
  2. Учитель:
  3. Невозможно за короткое время нашей встречи рассказать все о Высоцком, известно о нем много. Послушайте анкету Владимира Высоцкого, что он говорит о себе:
  4. АНКЕТА
  5. Имя, отчество, фамилия: Владимир Семёнович Высоцкий.
  6. Профессия: Актёр.
  7. Самый любимый писатель: Булгаков.
  8. Любимый театр, спектакль, режиссёр: Театр на Таганке, «Живой», Любимов.
  9. Любимый фильм, кинорежиссёр: «Огни большого города», Чарли Чаплин.
  10. Страна, к которой относишься с симпатией: Россия, Польша, Франция.

Историческая личность, внушающая тебе отвращение: Гитлер и иже с ним. Мао.

  • Кто твой друг: Золотухин.
  • За что ты его любишь: Если знать, за что, тогда это уже не любовь, это — хорошее отношение.
  • Что такое, по-твоему, дружба: Когда можно сказать человеку всё, даже самое отвратительное о себе.
  • Черты, характерные для твоего друга: Терпимость, мудрость, ненавязчивость.
  • Любимые черты в характере человека: Одержимость, отдача (но только на добрые дела).
  • Отвратительные качества человека: Глупость, серость, гнусь.
  • Каким человеком считаешь себя: Разным.
  • Чего ты хочешь добиться в жизни: Чтобы помнили, чтобы везде пускали.
  • Что бы ты подарил любимому человеку, если бы был всемогущ: Ещё одну жизнь.
  • Только для тебя характерное выражение: «Разберёмся».
  • Твоя мечта: О лучшей жизни.

Хочешь ли ты быть великим и почему? Хочу и буду. Почему?

Ну это уж знаете!..

4 чтец

Посвящение В. Высоцкий

Владимир Приходько 27 ноября 2015 Вопреки лицемерияЛюдского и лжи,Антипатии снобов, Дурацкой молвы, Интерес не упал,Мы забыть не смогли,Известного бардаРоссийской земли.Во имя совести и чести,И против алчности и зла,Свои писал нам бард все песни,Опережая времена,Цену любви он знал безмерно,Какую женщину любил,И в жизни искренним и верным,И честным, преданным он был.

Слайд №15 (сообщение о смерти)

Читайте также:  Цветы из бумаги. объёмная аппликация колокольчики для детей

Ведущий 1

25 июля 1980 года, в 4:10 утра, Высоцкий скончался во сне в своей московской квартире. По версии Анатолия Федотова, причиной смерти явился инфаркт миокарда. По версии Станислава Щербакова — асфиксия, удушье, как следствие применения седативных средств. Тем не менее, истинная причина смерти Высоцкого до сих пор остается неизвестной.

Слайд №16 (могила)

Ведущий 2

Похоронен Владимир Семёнович 28 июля 1980 года на Ваганьковском кладбище. Высоцкий умер во время проходивших в Москве летних Олимпийских игр. В преддверии Олимпийских игр из Москвы были выселены многие жители, имевшие серьезное криминальное прошлое. Город был закрыт для въезда советских граждан и наводнён милицией.

Слайд №17 (творчество)

Ведущий 1

И тем не менее у театра «На Таганке», где он работал, собралась огромная толпа, которая находилась там в течение нескольких дней (в день похорон были также заполнены людьми крыши зданий вокруг Таганской площади).

Высоцкого хоронила, казалось, вся Москва, хотя официального сообщения о смерти не было. Только над окошком театральной кассы было вывешенное скромное объявление: «Умер актёр Владимир Высоцкий».

Ни один человек не сдал назад билет — каждый хранит его у себя как реликвию…

Учитель:

А теперь давайте послушаем стихи и песни В.С.Высоцкого.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/klassnyi-chas-posviashchionnyi-tvorchiestvu-v-s-vysotskogho-ia-do-siekund-vsiu-z.html

Классный час о творчестве В.С. Высоцкого "Владимир или прерванный полет"

Классный час для
учащихся 7 класса

Разработала Казымова Н.И.

«Владимир или прерванный полёт».

Цель: Познакомить учащихся с
творчеством В.С. Высоцкого и раскрыть значение и силу воздействия его
творчества на человека

Задачи:

Образовательные:

    познакомить
учащихся с жизнью и творчеством В.С. Высоцкого – поэта, композитора, музыканта,
певца и актера

  •     провести
    связь поколений ХХ-ХХI вв.;
  • Развивающие:
  •     способствовать
    формированию слушательской культуры, духовного мира учащихся
  • Воспитательные:
  •     формировать
    интерес и уважение к отечественной культуре;
  •     воспитывать
    музыкальный вкус на лучших образцах современной музыкальной культуры и
    накопление багажа музыкальных впечатлений
  • Оборудование:

  • компьютер

  • мультимедийный проектор, экран

  • фотокарточки со стихами на обратной стороне

  • картинки с изображением искры
  • Программное обеспечение:

  • компьютерная презентация «Владимир или прерванный полет»
  • Форма проведения:
  • Литературно-музыкальная
    гостиная
  • Ход занятия:
  • 1.    
    Вступительное слово учителя (слайд 1)
  • Я
    не люблю фатального исхода,
  • От
    жизни никогда не устаю.
  • Я
    не люблю любое время года,
  • Когда
    веселых песен не пою.
  • Я
    не люблю холодного цинизма,
  • В
    восторженность не верю, и еще —
  • Когда
    чужой мои читает письма,
  • Заглядывая
    мне через плечо.
  • Я
    не люблю, когда наполовину
  • Или
    когда прервали разговор.
  • Я
    не люблю, когда стреляют в спину,
  • Я
    также против выстрелов в упор.
  • Я
    ненавижу сплетни в виде версий,
  • Червей
    сомненья, почестей иглу,
  • Или
    — когда все время против шерсти,
  • Или
    — когда железом по стеклу.
  • Я
    не люблю уверенности сытой,
  • Уж
    лучше пусть откажут тормоза!
  • Досадно
    мне, что слово «честь» забыто,
  • И
    что в чести наветы за глаза.
  • Я
    не люблю себя, когда я трушу,
  • Обидно
    мне, когда невинных бьют,
  • Я
    не люблю, когда мне лезут в душу,
  • Тем
    более, когда в нее плюют.

Здравствуйте,
ребята! Зовут меня Наталья Ивановна! И я приглашаю вас в
литературно-музыкальную гостиную, посвященную творчеству поэта, композитора,
певца, актера Владимира Семеновича Высоцкого. И называется наша гостиная
«Владимир или прерванный полет»

— Скажите, пожалуйста, ребята, знаете ли вы кто
такие барды? На уроках музыки вам наверняка рассказывали кто это. (Это авторы
исполнители своих песен, чаще под гитару. Само слово бард – древне ирландское,
которое означает  людей, ходящих по миру,
рассказывающие свои истории).

— Знаете ли вы, что Высоцкого тоже можно назвать
бардом? (Да) Почему?  (Он тоже сам писал
и исполнял свои песни под гитару)

Владимир Семёнович Высоцкий родился в 25 января
1938 года (слайд 2). Он не был на фронте, так как был ребёнком, когда началась
война. Но он вырос в семье военного, а поэтому знал многое о войне. Тема войны
пронесена Высоцким через всю жизнь.

Пройдут годы, и из сплава детских
впечатлений и воспоминаний, рассказов отца и его фронтовых друзей, из всего,
что сохранило сердце, отольются песни, как живая память о войне, о солдатах,
ковавших Победу”. (Гольдин.

«У меня военная семья…” Статья в газете «Звезда”).

  1. Звучит
    песня «Он не вернулся из боя»
    (слайд 3 – 2.00)
  2. Чтец
    1.
  3. Сегодня не
    слышно биенье сердец —
  4. Оно для
    аллей и беседок.
  5. Я падаю,
    грудью хватая свинец,
  6. Подумать
    успев напоследок:
  7. «На этот
    раз мне не вернуться,
  8. Я ухожу —
    придёт другой.”
  9. Мы не
    успели, не успели, не успели оглянуться,
  10. А сыновья,
    а сыновья уходят в бой.

Какие у вас впечатления вызывают эти строки? Не
кажется ли вам, что эти стихи написаны так, что начинаешь верить в то, что
автор этих строк был сам на войне?

К его песням можно относиться по-разному. Их
можно любить или не любить. Можно принимать или отвергать. И долго спорить о
них тоже можно. Но мимо песен Владимира Высоцкого пройти нельзя. Нельзя сделать
вид, что их просто не существует. Сами песни не дадут этого сделать.  В.

Высоцкий
был поэт и обладал удивительной способностью: писать о том, чего не пережил, с
такой психологической достоверностью, будто с ним это было на самом деле.

До
сих пор многие уверены в том, что он неоднократно покорял вершины гор, что он
спускался в подводной лодке на дно океана, что он воевал.

Видео
«Спасите наши души»
( слайд 4 — 2 куплета — 1.50).


О ком эта песня? — Что вы почувствовали? — Как вы думаете, актуальна ли эта
песня в наше время? — Почему? — Имеет ли она какое-то значение для
ребят-подводников?  Всего с 1955 по 2003
год затонуло 8 атомных субмарин. Самой страшной была катастрофа в 2000 году,
когда затонула подводная лодка «Курск». Погибло тогда 118 человек. Среди них
было 2 наших земляка из Челябинска.

Как сказал Роберт Рождественский: «Песни
Высоцкого – это, прежде всего, песни настоящих людей. Людей из плоти и крови.
Сильных, усталых, мужественных, добрых… Таким людям можно доверить и
собственную жизнь, и Родину. Такие не подведут…»

Звучит
песня В. Высоцкого «Песня о друге
” (слайд 5 — 1 куплет – 0.20).

Как
вы думаете, почему Высоцкий поет в песне: «Там поймешь кто такой»? (потому что
человека можно узнать по его поступкам) Совершенно верно. Именно в трудную
минуту, человек себя проявит таким, какой он есть на самом деле.

  • Далее
    2 и 3 куплеты читают дети
  • Чтец
    2
  • Если
    парень в горах – не ах,
  • Если сразу
    раскис – и вниз,
  • Шаг ступил
    на ледник – и сник,
  • Оступился
    – и сразу в крик, –
  • Значит,
    рядом с тобой – чужой,
  • Ты его не
    брани – гони, –
  • Вверх таких
    не берут, и тут
  • Про таких
    не поют.
  • Если же он
    не скулил, не ныл,
  • Пусть он
    хмур был и зол, но шёл,
  • А когда ты
    упал со скал,
  • Он стонал,
    но держал;
  • Если шёл
    он с тобой, как в бой,
  • На вершине
    стоял, хмельной, –
  • Значит,
    как на себя самого
  • Положись
    на него!

В этом стихотворении поэт говорит о дружбе, о
том, что значит настоящий друг. У него было много друзей. И он ценил настоящую
дружбу. Он сам был очень хорошим и верным другом.

У Владимира Семёновича есть песни, похожие на
роли, роли из никем не поставленных и не написанных пьес. Они могли, конечно,
появиться в будущем, но ему хотелось играть сейчас, немедленно.

И он сочинял,
торопился, примеряя одежды, характеры и судьбы других людей.

Он влезал в их
заботы, демонстрировал их способ мыслить и манеру говорить, и делал все это
настолько талантливо, настолько убедительно, что некоторые даже путали его с
персонажами его песен. Путали и – восторгались. Путали – и от души хохотали.

Видео
«Диалог у телевизора»
(слайд 6)

Каким здесь предстал перед вами Высоцкий?
(Человек, обладающий чувством юмора). Он не просто обладал чувством юмора. Он
высмеивал все порочное, что окружало его: в жизни, в политике, в быту.

Со своей любимой женщиной французской актрисой Мариной
Влади (слайд 8)Высоцкий познакомился на кинофестивале в Москве в 1967 г.  Встретились два человека, которых соединила
любовь.

  1. Чтец
    3
  2. Не
    сравнил бы я любую с тобой,
  3. Хоть
    казни меня, расстреливай.
  4. Посмотри,
    как я любуюсь тобой –
  5. Как
    Мадонной Рафаэлевой!
  6. Дом
    хрустальный на горе – для неё.

 Сам, как пес бы, так и рос в цепи!..

Родники
мои серебряные,

Золотые
мои россыпи!..

Соединила любовь, но разделили тысячи
километров, различный политический строй, а это было очень важно тогда, а также
из разделяло прошлое: трое сыновей у Марины Влади и двое у Владимира Высоцкого.

Звучит песня «Мне каждый вечер
зажигает звезды”
(слайд 7 – 2.00)

Но они сумели преодолеть все трудности и быть
вместе. На какие только ухищрения не шла Марина, чтобы приехать в Россию.
(далее прочитать из книги)

  • Я верю в
    нашу общую звезду,
  • Хотя давно
    за нею не следим мы:
  • Наш поезд
    с рельс сходил на всем ходу –
  • Мы все же
    оставались невредимы.
  • Бил
    самосвал машину нашу в лоб,
  • Но знали
    мы, что ищем и обрящем, —
  • И мы ни
    разу не сходили в гроб,
  • Где нет
    надежды всем в него сходящим.

Этим стихотворением Владимир Семёнович хотел
сказать,  что чтобы не происходило, какие
бы препятствия не вставали на их пути, если они будут вместе, то они все смогут
преодолеть. И так 12 лет, встречи, расставания, непродолжительные свидания и
неодолимая тяга друг к другу.

Конечно Марина не единственная женщина в его
жизни. У него двое сыновей от первой жены, которую он ласково звал Люсенька. Он
тоже её любил, она также вдохновляла его. Какие замечательные и трогательные
письма он ей писал, когда был на гастролях. (Взять книгу в руки и показать эти
письма). И он писал, пел, снимался, играл в театре на Таганке.

А как он играл! Театр на Таганке, по словам
самого Высоцкого, стал для него родным домом на многие года. Здесь он сыграл
больше всего ролей, многие из них были главными. Некоторые из этих спектаклей
был написаны специально для Владимира. Без него бы их просто не было. Он играл
Шекспира, Брехта, Чехова, Есенина.

Лучшей ролью в жизни Высоцкого стал Гамлет,
олицетворяющей собой рождение нового театра. Ролью Гамлета он обнаружил умение
играть добро, точнее, силу, которая нужна добру, чтобы не стать злом», — писали
критики.

Он был одним из первых русских актеров, который получил за роль
Гамлета главный приз на шекспировском фестивале в Белграде. А в Париже во время
гастролей таганского театра Владимира назвали лучшим Гамлетом.

Столь высокая
награда особенно ценна, если учесть, что в фестивале учувствовало более ста
театров, среди которых были и «родоначальники» Шекспира – англичане.

  1. Чтец
    4
  2. Я Гамлет, я насилье
    презирал,
  3. Я наплевал на датскую
    корону,-
  4. Но в их глазах — за трон
    я глотку рвал
  5. И убивал соперника по
    трону.
  6. Но гениальный всплеск
    похож на бред,
  7. В рожденьи смерть
    проглядывает косо.
  8. А мы все ставим
    каверзный ответ
  9. И не находим нужного
    вопроса.

С тех пор больше ни один актер не смог получить
главный приз. Многие считают, что лучший Гамлет уже сыгран.

Звучит
песня «Райские яблоки»
(слайд 8 – 2 куплета)

25 июля 1979 г. на концерте в Бухаре он падает на
сцене. Прямой укол в сердце возвращает его к жизни.

Однажды он сказал Марине
Влади: «Ты же видишь, я ей не нужен – этой величественной даме в чёрном. Я тоже
не очень-то тороплюсь познакомиться с ней».

Между тем, он сделал всё, чтобы подготовиться
и не опоздать на свидание. Год спустя день в день 25 июля 1980 года встреча со
смертью состоялась.

В.Высоцкий умер во время проходивших в Москве
летних Олимпийских игр. Его хоронила, казалось, вся Москва, стадионы стояли
полупустые, хотя официального сообщения о смерти не было. Марина Влади уже в
автобусе, направившемся в сторону Ваганькова, сказала одному из друзей мужа Вадиму
Туманову: «Вадим, я видела, как хоронили принцев, королей, но ничего подобного
не видела!…»

  • Не
    поминайте ни добром, ни лихом,
  • Зажгите
    молча тонкую свечу.
  • И пусть
    в округе будет очень тихо,
  • А
    вдалеке лишь музыки чуть-чуть.
  • Не надо
    слов ни хоровых, ни сольных,
  • Пусть
    время плещет сквозь его причал.
  • Такие
    люди тишины достойны,
  • За нас
    за всех он криком откричал.

Его полёт был прерван. Он не долюбил, не
дописал, не доиграл, не допел.

Звучит
песня «Прерванный полет
» (слайд 9 — 2 куплета)

— Во мне горит огонь любви к творчеству этого
человека, поэтому я зажигаю эту свечу.

Дорогие ребята, если сегодня я разожгла искорки
интереса к творчеству Владимира Высоцкого. То давайте зажжем этими искрами
фотографию барда. И пусть ваши искорки будут продолжением моего огня. Я прошу
вас пройти и наклеить ваши искорки на фотографии артиста.

Если в чьих—то сердцах мне не удалось разжечь
эти искры, то я рекомендую вам почитать дополнительную литературу, послушать
его дискография, посмотреть фильмы с его участием. Кое-что из перечисленного
представлено на нашей мини-выставке.

Большое спасибо за внимание. Вы были
внимательными и благодарными слушателями

Источник: http://school4-korkino.ucoz.ru/publ/klassnyj_chas_o_tvorchestve_v_s_vysockogo_quot_vladimir_ili_prervannyj_polet_quot/1-1-0-4

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector