Цель: 1. Расширить понятие детей о культуре поведения.
2. Привить навыки культурного поведения детей в общении друг с другом и другими людьми.
Оборудование:
ПК, мультимедийный проектор, выход в сеть интернет (по возможности).
Данное внеклассное мероприятие можно проводить в старших классах, рассказ учителя сопровождается презентацией. В заключение проводится небольшой тест «Умеешь ли ты слушать», а если есть выход в интернет, то можно провести и онлайн тестирование, а так же сюжетно — ролевые игры.
Ход классного часа:
Организационный вопрос. Приветствие. Сообщение темы и цели классного часа.
Рассказ учителя:
Человек — существо социальное. Одной из основных потребностей Homo Sapiens является общение. Мы говорим много и часто. Однако, умеем ли мы слушать ислышать? Опыт показывает, что среди существующих мифов о способности слушать чаще встречаются следующие.
Слушать и слышать — одно и то же.
Мы слышим ушами, это физическая способность человека, данная ему с рождения. Для того чтобы слушать, одних ушей мало, нужны разум и желание. Процесс слушания — результат сознательного выбора. Исследования показывают, что мы слышим половину сказанного, слушаем половину услышанного и понимаем половину того, что слушали.
Слушание — пассивный процесс.
Концентрация внимания сохраняется сама собой не более одной минуты. В это время воспринимаемая нами информация записывается в так называемую кратковременную память. Она имеет ограниченную емкость и защищает наш мозг от перегрузки. Если «записанная» информация не распознается нами как предназначенная для обработки и анализа, она забывается. Человек сам делает выбор, какое значение придавать тому, что он слышит, поэтому процесс слушания требует активного включения и сознательных усилий, порой значительных.
Возможно одновременно внимательно слушать собеседника и качественно выполнять другую работу.
Многие убеждены, что можно одновременно говорить по телефону, печатать документы и встречать посетителей. Конечно, можно одновременно и собеседника слушать, и сортировать почту, и готовить презентацию. Но что при этом будет с качеством? Правда жизни такова: одновременно выполнять несколько задач одинаково первоклассно под силу только компьютеру. И то, если разобраться, и компьютер выполняет одну задачу в момент времени Человек работает лучше и качественнее, когда он занимается одним делом единовременно. Попытки сделать даже два дела сразу неизбежно ведут к снижению качества работы. В ситуации общения по телефону, когда вы слушаете собеседника и одновременно занимаетесь другой работой, не связанной с текущим разговором, такое «раздвоение личности» чревато рассеиванием внимания и потерей нити беседы. В разговоре по телефону собеседник ждет вашего безраздельного внимания.
Слушая, нужно продумывать свое следующее высказывание.
Нужно делать что-то одно (смотрите предыдущий миф). Если вам нужно несколько секунд, чтобы сформулировать свой ответ, честно скажите об этом.Собеседник оценит ваш серьезный подход и вряд ли будет возражать.
Хороших слушателей много.
Мы слушаем лишь на 25% своего потенциала. Это означает, что мы игнорируем, забываем или понимаем неправильно 75% того, что слышим. Процесс слушания — это комбинация того, что мы слышим, понимаем и запоминаем. Умение слушать приобретается, ему можно и нужно учиться.
Что же делать? Как улучшить навыки общения? Развить умение слушать вам поможет несколько рекомендаций.
Перестаньте говорить
Это первое, что нужно сделать, так как делать два дела одновременно и качественно — говорить и слушать — невозможно.
Не перебивайте
Перебивая собеседника, мы тем самым даем ему сигнал: «То, что вы говорите, совсем неинтересно и не очень важно». Кому это понравится? Часто используемая фраза «Извините, что перебиваю» — неуклюжее оправдание плохого умения слушать и должна быть навечно забыта. И не поддавайтесь соблазну заканчивать мысль за собеседника!
Слушайте так, чтобы было слышно
В разговоре по телефону собеседник не видит вас. Он не в состоянии оценить ваш внимательный взгляд, кивок головы и другие невербальные сигналы. Одного вашего молчания тоже недостаточно для того, чтобы убедить собеседника, что вы его слушаете.
Более того, молчание на другом конце провода может вызвать у собеседника сомнения, не прервалась ли связь. Но у вас есть мощный инструмент — ваш голос, все струны которого правильно настроены. Используйте его! Время от времени подтверждайте ваше внимание словами «да», «я вас понимаю», «совершенно верно» и т.п.
Повторяйте вслух сказанное, особенно даты, цифры, имена. Это называется активным слушанием.
Не притворяйтесь, что слушаете. Рано или поздно собеседник заметит ваше псевдослушание и будет огорчен, недоволен или раздражен. Сконцентрируйтесь, настройтесь физически, приготовьтесь записывать.
Люди любят, когда их мысли записывают, это создает у них чувство собственной значительности.
Но по телефону этого не увидишь, поэтому дайте понять, что вы записываете: «Иван Иванович, не могли бы вы повторить ваш последний аргумент, я его запишу, это очень интересная мысль».
Кроме того, в этом есть и несомненная польза для вас: у вас останется гораздо больше информации о результате разговора.
Это поможет вам понять суть проблемы и покажет собеседнику, что вы следите за ходом его мысли.
Ожидайте от собеседника лучшего
«Я заранее знаю, что он скажет», «Он опять об одном и том же», «Ну, сейчас начнется…». Такие установки мешают сотрудничеству. Сделайте шаг навстречу, освободитесь от предубеждений и предвзятого отношения, будьте открыты для разговора. Общение — это улица с двусторонним движением.
Слушайте всё
А не только то, что вам интересно, полезно и приятно. Выражайте искренний интерес к проблемам собеседника. Любая информация может оказаться бесценной.
Интересно, как у вас обстоят дела с общением?
Для того чтобы оценить свое умение слушать и воспринимать собеседника, предлагаем ответить на вопросы из памятки В. Маклени:
1. Не ждете ли вы нетерпеливо, пока другой закончит говорить и даст возможность высказаться вам?
2. Не спешите ли принять решение до того, как поймете проблему?
3. Не слышите ли лишь то, что хотите услышать?
4. Не мешают ли вам слушать эмоции, настроение?
5. Не отвлекаетесь ли вы, когда говорят другие?
6.Не запоминаете ли вместо основных моментов беседы какие-либо несущественные?
7. Не мешают ли вам слушать предубеждения?
8. Прекращаете ли слушать, когда встречается что-нибудь непонятное, сложное для вашего восприятия?
9. Занимаете ли негативную позицию, когда слушаете?
10. Может быть только притворяетесь, что слушаете?
11. Ставите ли себя на место говорящего, чтобы понять, что заставило его говорить это?
12. Принимаете ли в расчет, что вы и говорящий можете обсуждать не один и тот же вопрос?
13. Следите ли за тем, что для вас и для говорящего слова могут иметь разный смысл?
14. Пытаетесь ли выяснить, действительно ли спор вызван различием точек зрения или разной постановкой вопроса?
15. Избегаете ли взгляда собеседника, не смотрите ли в угол или по сторонам, когда слушаете другого?
16. Возникает ли у вас непреодолимое желание прервать собеседника и вставить свое слово за него или в пику ему, опередить его выводы?
Если на все поставленные вопросы, кроме 11 — 14, вы, положа руку на сердце, уверенно ответите «нет», значит, вы не отгораживаетесь от собеседника труднопреодолимым барьером восприятия. Для тех же, кто не столь уверен в своих ответах, эта памятка по сути явится перечнем советов, как нужно слушать, чтобы слышать.
И еще один тест, интерактивный:
http://www.kleo.ru/test/0055.shtml
А вот что отвечали посетители Mail.ru, когда их спросили «….Ты умеешь….просто выслушать???»
• Да умею, всегда выслушаю.если мне это надо
• Слушать надо сердцем, тогда и много слов не надо.
• Cлушать и слышать две разные вещи.. ищи не того кто слушает а того кто слышит!!
• Умею….Умею выслушать и….главное услышать..
• Да, наверное умею…часто приходят…просят выслушать…в жизни бывают такие моменты, когда человеку бывает необходимо высказаться!!!!Он не просит ничего…а просто хочет, чтобы его ВЫСЛУШАЛИ…у меня тоже бывают такие моменты… • Сегодня была поражена тем, что мало знакомый мне человек, / мы сталкиваемся лишь по домовым делам/ ОТКРЫВАЛСЯ!!!.это было для меня полной неожиданностью!!! Я и не знала о том, что у него умерла дочь, что они с женой 14 лет воспитывают внука инвалида…для меня это было просто потрясением!!! Рядом со мной, много лет, моя подруга..которой я звоню или прихожу к ней и говорю, говорю…обо всём, что накипело…что волнует… и она просто меня выслушивает…понимает, что мне это НЕОБХОДИМО…именно сейчас… вчера всё рассказала по телефону и в конце добавила: ВОТ! Я ТЕБЕ И ПОЖАЛОВАЛАСЬ! она лишь засмеялась… знаю, что она в это время просто слушала и улыбалась… Счастье иметь рядом друзей, которые умеют выслушать в трудную минуту.
Ссылка, если Вам стало интересно http://otvet.mail.ru/question/38302270/
Заключение (сюжетно – ролевая игра)
Игра «Поговорим»:
объединитесь в группы по 2—3 человека, придумайте тему и побеседуйте. Если участники затрудняются в выборе темы для беседы, можно предложить следующие: «Мои планы на каникулы», «Интересный фильм», «Музыкальная группа» и др.
После игры проводится обсуждение:
• Смогли ли вы услышать друг друга?
• Перебивали ли вы друг друга или реагировали кивком головы, поддакиванием и пр.?
• Как смотрели собеседники друг на друга?
• Интересна ли была беседа партнерам или нет?
• Использовались ли намеки?
• Кто из собеседников говорил больше?
2. Игра «Испорченный телефон»
Участники по цепочке передают друг другу пословицы, которые ведущий назвал на ухо сидящему с краю учащемуся. Затем каждый из них говорит пословицу, которая передана ему с другого конца.
ВЫВОДЫ И ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Совместно с учащимися формулируем выводы классного часа : умей слышать и будешь услышан»
Источник: https://s1literator.ucoz.ru/publ/klassnyj_chas/klassnyj_chas_dlja_uchashhikhsja_10_11_klassov_quot_umeesh_li_ty_slushat_quot/23-1-0-173
Классный час "Умеем ли мы общаться?"
Классный час : “ Умеем ли мы общаться ?”
Цель: формирование у учащихся культуры речевого общения друг с другом, с окружающими людьми; воспитание вежливого , доброго отношения к людям, привитие правил и норм поведения в обществе; овладение навыками культурного поведения.
Задачи: Обучать детей работе в группах, в парах. Учить рассуждать, делать выводы. Воспитывать уважительное отношение друг к другу и окружающим.
Ход мероприятия
Ребята, на нашем предыдущем занятии мы с вами говорили о людях: какие они? Вы правильно отметили, что все люди, прежде всего, очень разные: есть добрые и злые, есть ( продолжают дети )
- внимательные и грубые
- трудолюбивые и ленивые
- тактичные и несдержанные
- справедливые и завистливые
- злопамятные и корыстные
- жизнерадостные и честные
- отзывчивые и вежливые
Видите, как много разных качеств в людях: хороших и плохих. Вот перед нами человек ( наклеивается фигурка ) Какими качествами , на ваш взгляд, должен обладать человек, достойный подражания, которому всегда и вовсём можно довериться ? — (приклеиваются карточки)
Положительных качеств много получилось. Безусловно, все они очень важны, но я попрошу вас выбрать только 3 самых важных, на ваш взгляд.Попробуем составить коллективный портрет: ( работа в группах) Качества: Доброта, Отзывчивость, Воспитанность.
А как вы понимаете « быть воспитанным» ?( умеет вести себя среди людей , хорошо относиться к другим людям ). Я бы ребята, добавила ещё одно: быть воспитанным – значит уметь устанавливать правильные отношения с другими людьми, располагать их к себе, т.е уметь общаться.
Действительно ли это так важно в жизни?
Если мы посмотрим в толковый словарь, то найдём следующее определение:
“ Общение – это взаимодействие двух или более людей , состоящее в обмене между ними информацией раличного характера “.
Как мы видим, это – взаимодействие людей, а люди как вы уже сказали, очень разные: с одними общаться всегда приятно, с другими не очень; одни легко вступают в разговор, а другие — нет. Как утверждают психологи, это зависит от характера человека. Труднее всего общаться с человеком у которого несдержанный и взрывной характер.
Я предлагаю вам небольшой тест, который поможет определить: конфликтная вы личность или нет.
ТЕСТ
-
В классе начался спор на повышеных тонах. Ваша реакция :
- 1) Не принимаю участия
- 2) Лишь кратко высказываюсь в защиту той точки зрения, которую считаю правильной
- 3) Активно вмешиваюсь и « вызываю огонь на себя».
-
Часто ли вы спорите с друзьями ?
1) Только в шутку и то, если это люди не обидчивые
2) Лишь по некоторым вопросам
3) Споры – это моя стихия
-
Вы стоите в очереди. Как вы реагируете если кто – то лезет вперёд?
- 1) Возмущаюсь в душе, но молчу
- 2) Делаю замечание – надо же научить грубияна хорошему тону
- 3) Прохожу вперёд и начинаю наблюдать за порядком
-
Дома на обед подали недосоленый суп.
1) Не буду поднимать бучу из-за пустяка
2) Молча возьму солонку
3) Не удержусь от едких замечаний, может быть, даже откажусь то еды
-
Кто-то в семье купил вещь, которая вам не нравится. Ваша реакция.
1) Промолчу
- 2) Ограничусь коротким , но тактичным замечанием
- 3) Выскажу всё , что я об этом думаю.
- Оценки: 1—4балла
- 2—2балла
- 3—0баллов
- Давайте подведём итог:
12-20б. Вы тактичны и миролюбивы, уходите от споро и конфликтов, избегаете критических ситуаций. Вас иногда называют приспособленцем. Наберитесь смелости и, если обстоятельства потребуют высказывайтесь принципиально.
8-11б. Вы слывёте человеком конфликтным, но это преувеличение. Вы конфликтуете, если только нет друго выхода. Вы способны отстаивать своё мнение. Вы не выходите за рамки, не унижаетесь до оскорблений. Всё это вызывает к Вам уважение .
Меньше 8б. Споры и конфликты — ваша стихия. Ведь вылюбите критиковать других, а если услышите замечание в свой адрес – можете съесть человека. Очень трудно приходится тем, кто рядом с вами. Ваша несдержанность отталкивает людей. Постарайтесь обуздать свой характер.
Я думаю каждому из вас есть над чем поразмышлять, исходя из данных нашей анкеты. Даже если вас “определили” , как “ неконфликтную личность”, это ещё не означает, что с вами легко и всегда приятно общаться.
Ведь в речевое поведение человека входят и жесты и мимика, и тембр голоса и ещё множество разных факторов определяют вас, как ” приятного собеседника”. И как сказал один древний мыслитель: “Стать человеком — большая работа.
Нужно работать над собой каждый день, и с каждым днём становиться хоть чуточку лучше “ !
Давайте уже сегодня начнём работать над собой и попробуем общаться и жить без конфликтов. Поэтому пожалуйста помните, что раз общение – это взаимодействие с другим человеком, то этот человек, который перед вами—он самый главный на свете.
И как вы к нему должны относиться? (ответы учащихся) Составление кластера: Законы общения: Самый главный человек на свете — это тот , кто перед тобой. Относитесь к нему с вниманием и уважением.Не забывайте вежливо здороваться , прощаться , извиняться .
Обращайтесь к собеседнику , называя его по – имени . К пожилым и незнакомым людям всегда обращайтесь на “ Вы “. Говорите друг другу как можно больше хороших слов , и никогда не говорите того , что было бы неприятно выслушать вам самим . Старайтесь не говорить о людях дурно. Не перебивайте говорящего .
Внимательно выслушайте его до конца . Если кто-то заговорит одновременно с вами , приостановитесь , и дайте ему закончить . Невежливо во время разговора отводить кого – нибудь в сторону , чтобы говорить с ним отдельно ; ещё более невежливо подслушивать , что говорят двое в стороне .
Не спорьте по мелочам. Не разговаривай громко, не кричи на улице и общественных местах. (демонстрация сюжетных минисценок и их разбор)
Вопросы для рефлексии:
-
Что нового вы сегодня узнали, поняли для себя?
-
Как чувствовали себя, работая в группе?
-
Какова ваша оценка работы вашей группы?
Мне хочется закончить наш классный час цитатой М. Сервантеса: « Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость». Будьте вежливы и уважайте друг друга.
Источник: https://compedu.ru/publication/klassnyi-chas-umeem-li-my-obshchatsia.html
Конспект классного часа "Один раз на всю жизнь" — психологу, классные часы
Просмотрсодержимого документа
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
- города Кургана
- «Средняя общеобразовательная школа №48»
- Конспект классного часа
- «психология»
- 11 класс
- Тема «Один раз и на всю жизнь»
- Шевелева Елена Викторовна
- Педагог-психолог
- 2019
- Классный час
- Один раз на всю жизнь: Беседы со старшеклассниками
- Возраст учащихся: 11 класс
- Количество времени для занятия: 40 минут
- Цель: сформировать положительное отношение учащихся к браку и семье.
- Задачи:
Способствовать развитию интереса учащихся по вопросу: “Что такое семья?”, определению ими своего отношения к семье как общественной и общечеловеческой ценности; помочь школьникам в составлении собственных представлений о современных правовых и моральных ценностях семьи.
- Ход занятия
- 1. Вступительное слово учителя
- Семья – это святое слово,
- И обижать его нельзя!
- В нем наши корни, наша сила,
- Наши заветные слова!
Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.
- Давайте вспомним пословицы и поговорки о семье, о доме.
- В гостях хорошо, а дома лучше.
- Дом без хозяйки — сиротка.
- Не нужен клад, когда в семье лад.
- Чем богаты, тем и рады.
- Когда семья вместе, так и душа на месте.
Да, одному человеку нелегко прожить. И чтобы не говорили, а семья — главное богатство в жизни. Это близкие и родные люди.
- Особое значение для каждой семьи имеют ее обычаи и традиции. Издавна в русских семьях укоренялись замечательные традиции, которые я предлагаю сейчас вспомнить:
- 1. Собираться всей семьей в родительском доме в праздники, а также отмечать семейные праздники;
- 2. Всем вместе петь и играть на музыкальных инструментах;
- 3. Приглашать гостей и собирать застолье;
- 4. Собирать и хранить семейные фотографии;
5. Хранить вещи, принадлежавшие родственникам, как предметы старины и как память о родных и близких.
6. Издревле на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии гончаров, военных, строителей, учителей и т.д.
Знаете ли вы, ребята, что раньше семьи были большие? В таких семьях все друг другу помогали, малыши старость уважали, а старики малых жалели. О такой большой семье есть у меня загадка. Попробуйте сосчитать, сколько в этой семье человек.
- Задам сейчас задачу я
- Послушай, вот моя семья:
- Дедуля, бабушка и брат.
- У нас порядок в доме, лад.
- И чистота, а почему?
- Две мамы есть у нас в дому,
- Два папы, два сыночка,
- Сестра, невестка, дочка,
- А самый младший – я,
- Какая же у нас семья?
- (Ответ: 6 человек – брат и сестра, их родители, бабушка и дедушка).
Люди, без которых не может быть нас, кто нас любит и о нас заботится. И мы поступаем так же. С чего начинается семья? С понимания, доброты, заботы …
Все здесь сидящие, рано или поздно будут вступать в брак. И каждый хочет вступить в брак по любви!. Ведь это ужасно – жить с нелюбимым человеком. Например, девушка или парень не может вступить долгое время в брак и наконец, выходит за первого кто ей или ему делает такое предложение. Но цель нашей беседы – узнать истину. Какова же истина.
Вступить в брак по любви – невозможно!
По мировым данным еще не один человек на земле не вступал в брак по любви. Звучит несколько необычно.
Очень часто люди используют одни и те же слова в совершенно разных смыслах. Давайте разберем что мы понимаем под словом любовь. Есть два основных понятия, которые характеризуют два совершено разных типа взаимоотношении между мужчиной и женщиной. Это «любовь» и «влюбленность».
- Влюбленность Любовь
- 1
- 2
- 3
- Начнем с влюбленности
- 1 Влюбленность часто является проявлением эгоизма
2 Во внешности или характере человека, в которого влюбляются, как правило, есть некая черта, которая, собственно, и покоряет сердце влюбленного. Это красивое лицо или фигура. В более возвышенном варианте — это ум, веселость характера и т.п. Но в любом случае влюбленный влюбляется в что-то.
Большинство людей влюбляются в привлекательную внешность. Само по себе это еще не так и плохо. Но кк развиваются события поле вступления в брак? Внешность начинает меняться. Может измениться не только фигура, но и лицо, волосы. Даже может измениться ум и прекрасные манеры.
- 3 пылкость чувств.
- Учитель:
- Сейчас мы с вами узнаем готовы ли вы к семейной жизни
- Тест “Готов ли я к семейной жизни?”
- Учитель:
Теперь нам предстоит решить тест и выяснить, готовы ли вы к семейной жизни. Вам следует распределить обязанности в вашей предполагаемой семье.
- № Утверждение я Он(она)
- 1 Забота о детях
- 2 Проверка домашнего задания детей
- 3 Посещение родительских собраний
- 4 Решение проблем, с которыми дети обращаются к родителям
- 5 Организация детских торжеств в саду, в школе
- 6 Организация семейных праздников
- 7 Чтение специальной литературы по воспитанию детей
- 8 Выполнение тяжелой физической работы по дому
- 9 Выполнение работы, которая требует большой сосредоточенности
- 10 Покупка продуктов
- 11 Уборка квартиры
- 12 Стирка белья
- 13 Текущий ремонт квартиры
14 Мелкий ремонт по дому (электроприборы, мебель и т.д.)
- 15 Поддержание контактов с соседями
- 16 Планирование семейного бюджета
- 17 Оплата коммунальных услуг, телефона и электроэнергии
- 18 Покупка одежды, обуви
- 19 Покупка мебели, бытовой техники
- 20 Кормление и уход за домашними животными
- Интерпретация результатов:
— 5 и менее баллов. Вы хотите получить не супругу (супруга), а домашнего работника. Вам еще многое предстоит пересмотреть в своих установках на семейную жизнь.
- — От 6 до 14 баллов. У вас нет особых причин для тревоги, но все, же подумайте над тем, не много ли обязанностей вы перекладываете на плечи будущего супруга (супруги)
- — 15 и более баллов. Вы полностью готовы к семейной жизни
- Рефлексия настроения: “Дерево чувств”
- Учитель:
- С помощью листочков от дерева постарайтесь выразить своё настроение и эмоциональное состояние. Хочу напомнить, какому настроению соответствует какой цвет:
- красный – восторженное;
- оранжевый – радостное;
- желтый – приятное;
- зеленый – спокойное;
- синий – грустное;
- фиолетовый – напряженное;
- черный – уныние.
- (Каждый ученик на крону дерева прикрепляет листочки с выбранными цветами).
Источник: https://mega-talant.com/biblioteka/konspekt-klassnogo-chasa-odin-raz-na-vsyu-zhizn-85508.html
Классный час "Секреты общения"
Классный час «Здравствуйте, ЛЮДИ! или секреты общения» был проведён в 2011-2012 учебном году в рамках краевой тематической Недели вежливости. Автор разработки — учитель начальных классов Ефименко Лариса Сергеевна.
Цель: формировать навыки культурного общения.
Задачи:
- сформировать представления учащихся о необходимости позитивного общения;
- формировать навыки вежливого общения;
- подвести учащихся к мысли, что общение является формой интереса к другому человеку;
- создание непринужденной, доброжелательной атмосферы в рабочих группах и в целом в классе;
- повышение внутригруппового доверия и сплоченности членов группы.
Оформление на доске: плакаты, заготовка на ватмане, заготовка ладошек, фломастеры.
Плакаты:
Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения. (А.Сент-Экзюпери)
Нет большего счастья, чем чувствовать, что люди любят тебя и радуются твоему присутствию. (Ш.Бронте)
Наслаждение общением – главный признак дружбы. (Аристотель)
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим об общении (слайд 3). Общение —одна из основных потребностей человека.
Общение – это обмен информацией и эмоциями между людьми, оно является основным средством самоутверждения личности.
Человеку обязательно надо разговаривать с другими, строить взаимоотношения, учиться находить компромиссы. Общение в равной степени зависит от Вас и от вашего собеседника.
(Слайд 4) Все мы разные: блондины и брюнеты, шатены и лысые. Но всех культурных и воспитанных людей объединяет разум и умение общаться. А любое общение (при встрече, при знакомстве, в письме…) начинается с чего?
С ПРИВЕТСТВИЯ! (слайд 5)
Что такое приветствие? Что означает слово «Здравствуйте»? Это пожелание другому человеку самого дорогого на свете — здоровья.
- (Слайды 6-7) упражнение «Приветствие – ключ к общению»
- Давайте поздороваемся ладошками друг с другом, обязательно глядя в глаза и улыбаясь другому человеку.
- Встаньте в круг парами, лицом друг к другу, поздороваемся в парах, поменяйтесь, сделав шаг влево.
(Слайд 8) Всё общение делится на два вида – позитивное и негативное. Посмотрите на картинки.
Что можно сказать о негативном общении? О позитивном? От какого общения на душе остаётся радость, веселье, доброта, приятные воспоминания? Вот чтобы ваше общение было всегда позитивным, существуют правила, которые надо соблюдать, или СЕКРЕТЫ (Слайд 9) Мы разберём с Вами только четыре секрета общения, но их гораздо больше. И ещё будет время их узнать.
КОНЕЧНО, НАЧНУ Я С КОНЦА, ЧТО НЕОБЫЧНО (Слайд 10) Секрет 4 – Умейте выслушивать людей и принимать их мнение! Очень важным качеством человека в общении является умение слушать, понимать и принимать собеседника. Учитесь выслушивать, не перебивая.
Всё, что люди говорят, для них очень важно, если даже Вам и кажется что-то второстепенным. Ни в коем случае нельзя с ходу отвергать всё или оспаривать каждую мысль собеседника.
«Прислушайтесь к другому – как к себе!» (Cлайд 11) упражнение «Умеешь ли ты слушать?» я говорю: мы едем на море и я собираю чемодан. Кладу туда панаму. Следующий ребёнок: мы едем на море и я собираю чемодан.
Кладу туда панаму, плавки. Следующий повторяет и добавляет одно слово. Играем пока игра не прервётся.
Секрет 3 – Уметь доверять и самим заслуживать доверие! (Cлайд 12) Доверие — главная ценность в межличностных отношениях. «Уметь доверять — значит уметь дружить!»
Слайд 13. Секрет 2 – Узнавать мир других людей! Необходимо учиться понимать, что хочется другому. Мы становимся интересными и нужными, когда разделяем увлечения другого.
Секрет 1 – Чаще улыбайтесь людям! (Cлайд 14) Улыбка — визитная карточка друга. «Улыбка» — сигнал: «Я твой друг», а значит «сторонник».
«Улыбка» — средство успокоения, обезоруживание рассерженного. Слайд 15. «Улыбка» — порождает атмосферу доброжелательности.
«Улыбка ничего не стоит, но многое даёт!» (Cлайд 16).
Я предлагаю вам взять ладошки, нарисовать на них добрые улыбки и приклеить на плакат. Самостоятельная работа детей. Вот видите, как нас много!!! Каждая ладошка излучает радость и доброту, неслучайно мы в начале занятия приветствовали друг друга ладошками.
Давайте закончим наш классный час «ручейком радости». Цепочкой мы будем дарить улыбки, самые добрые и приятные.
Дети по цепочке улыбаются друг другу, когда улыбка возвращается ко мне, я говорю: «Как тепло и радостно стало в классе от наших улыбок! Молодцы, спасибо за работу!»
Использованные источники:
- Интернет-источник: Инфотека Интергуру. Работа «Урок граждановедения в 7-м классе», автор: Житникова Мария Владимировна.
- Н.Н.Амбросьева «Зажги звезду» (сказкотерапия и арттерапия на практике) Краснодар, 2005 год.
- «Проблемы суицидального поведения у детей и подростков». Методические рекомендации. Краснодар, 2009 год.
- «Книга мудрости» СПб, 2011 год.
Источник: https://nvschool10.edu.ru/stati/metodicheskij-opyt/nachalnye-klassy/120-klassnyj-chas-sekrety-obshcheniya.html