Как проверить уровень развития ребенка 3 лет

Как проверить уровень развития ребенка 3 лет

В одной из предыдущих статей мы говорили о том, что делать, если ребенок не говорит в 3 года, и рассмотрели основные признаки общего недоразвития речи. Сегодня вы можете самостоятельно провести диагностику ОНР с помощью комплексного теста.

Отметьте «+» ваш результат в каждом пункте.

1. Проверяем произношение звуков.

  • Попросите ребенка назвать вслед за вами все звуки, отметьте те, которые ребенок не может произнести или произносит неправильно.
  • Результат:
  • а) Произношение большинства звуков нарушено –  возможно, ОНР.
  • б) Неверно произносятся некоторые звуки (они в меньшинстве) – норма.

2. Проверяем соблюдение рисунка слова.

Как проверить уровень развития ребенка 3 лет

Попросите ребенка повторить за вами слова из 1-3 слогов.

Примерные слова: стул, стол, шарф, гром, слон, бровь, лист, град, снег, плед, клен, корм, торт, волк, лифт, хлеб, рука, лицо, роза, лиса, море, роща, пила, небо, роса, коза, лесок, топор, газон, забор, носик, песок, моток, завод, совок, кулик, мешок, комод, кулек, узор, машина, молоко, колено, кабина, колесо, корона, перина, сорока, голова, ворота, городок, колобок, молоток, соловей, мухомор, пешеход, самовар, поводок, котенок, ободок, самокат.

Оцените, соблюдает ли ребенок последовательность звуков и слогов. Используйте слова, которые ребенок произносит неточно или не всегда точно. Избегайте слов, перегруженных стечением согласных, когда 2–3 согласных звука идут подряд (например, столб, картошка). Дайте ребенку повторить несколько незнакомых ему слов из 2–3 открытых слогов: мина, калина.

Если вам пришлось разучивать с ребенком произношение таких слов, проверьте, сможет ли он повторить их спустя некоторое время. Не предлагайте слов со звуками, которые ребенок никак не выговаривает или пропускает. Все звуки должны хоть как-то произноситься, пусть и искаженно.

Результат:

а) Ребенок путает порядок слогов в знакомых словах, одно и то же слово может произносить по-разному. Иногда слово искажается до неузнаваемости. Новые слова запоминаются с большим трудом, разученные слова быстро забываются – есть ОНР

б) Рисунок слов не нарушен или нарушен незначительно. Ребенок иногда проглатывает один из звуков в знакомых словах: стол — «тол», шарф — «шаф». Это не является системой, а касается некоторых слов. Ребенок может путать порядок слогов в незнакомых словах. Если разучить с ним слово, он способен повторить его правильно спустя некоторое время – норма.

3. Проверяем словарный запас.

Как проверить уровень развития ребенка 3 лет

Глаголы. Совершайте понятные действия и просите ребенка назвать их. Например, вы прыгаете и спрашиваете «Что я делаю?»

Спросите, что делают определенные объекты. Например, «Машина что делает?» — «Едет». — «Что делает птичка?» — «Летит».

Существительные. Покажите ребенку предмет или картинку с его изображением и спросите «что это?».

  1. Примерные слова.
  2. Части тела: брови, щеки, шея, голова, живот.
  3. Одежда: трусы, носки, куртка, рубашка, майка, шуба, шапка, шарф, штаны, брюки.
  4. Растения: дерево, цветок, куст, роза, ромашка, одуванчик, лопух, крапива.
  5. Животные: собака, кошка, заяц, медведь.
  6. Детеныши животных: котенок, щенок, лисенок, волчонок, тигренок, слоненок, лягушонок.

Прилагательные. Покажите ребенку предмет и попросите назвать его цвет . Он должен знать основные цвета: черный, белый, красный, зеленый, синий, желтый, коричневый.

Попросите назвать размеры предметов: большой — маленький, длинный — короткий, узкий — широкий, высокий — низкий.

Предлоги. Проверьте употребление предлогов: в, на, над, под, за, возле. Поместите предмет под стол и спросите, где предмет. Например, «Где ручка?» — «Под столом».  — «За столом». — «На столе».

Результат:

а) Ребенок не знает большинства слов, не владеет прилагательными и предлогами, использует в речи самые простые существительные и несколько глаголов, в том числе неправильно. Ребенок смешивает близкие по смыслу слова: идти — бежать, диван — кресло – тяжелая форма ОНР

У ребенка скудный словарный запас. Он путает значения прилагательных и предлогов – более легкая форма ОНР.

б) Ребенок в целом справляется с заданиями, использует все проверенные части речи. Допускается незнание отдельных слов – норма.

4. Проверяем грамотность речи.

Как проверить уровень развития ребенка 3 лет

Окончания множественного числа существительных. Демонстрируйте ребенку один и два одинаковых предмета. Показывайте одну руку: «Это рука», — показывайте две руки: «А это … (руки)». Ребенку позволительно иногда употреблять неверные окончания: дом — «домы», дерево — «деревы», но это не должно быть системой.

Окончание женского рода глагола прошедшего времени. Скажите ребенку: «Мальчик пришел домой. Как сказать это же про девочку? Он домой … (пришла)».  — «Пес убежал из дому. Собака … (убежала)».

Окончание множественного числа прилагательных. Показывайте ребенку картинку и спрашивайте: « Цветок красный. А цветы? … (Красные.)».

Суффикс уменьшительной формы существительных. Покажите ребенку пару одинаковых предметов или их изображений, отличающихся размером (например, два дома). Скажите: «Это большой дом. А это маленький домик». Покажите следующую пару предметов: «Это большой лист. А это маленький … (листик)». Не будет ошибкой, если ребенок употребит иной уменьшительный суффикс: листок, листочек.

Глагольные приставки с противоположным смыслом. Приставки при-, у-. Произнесите два предложения с противоположным смыслом.

 Ребенку нужно завершить второе высказывание, верно употребив приставку: «Мальчик домой пришел. Мальчик из дома … (ушел)». Приставки в-(во-) и вы-.

 Задание аналогично предыдущему: «Мальчик в дверь вошел. Мальчик из двери … (вышел)».

Результат:

а) Ребенок говорит крайне неграмотно. Окончания, приставки, суффиксы не употребляет вообще, а если использует, то чаще всего неправильно, без учета присущего им смысла – тяжелая форма ОНР.

Ребенок неверно произносит отдельные грамматические формы, например, прилагательные множественного числа или приставочные глаголы  – легкая форма ОНР.

б) Ребенок говорит грамотно. Изредка он употребляет неверные окончания, приставки и суффиксы, которые, тем не менее, выражают требуемый смысл: «домы» вместо дома, «листичек» вместо листик – норма.

5. Проверяем фразовую речь

Как проверить уровень развития ребенка 3 лет

Предложения из двух слов (подлежащее + сказуемое). Покажите ребенку, как бежит игрушечная собачка. Если ребенок сам не комментирует действия, спросите: «Что делает собачка?» Ребенок может ответить односложно: «Бежит». Тогда спросите: «А кто бежит?» Ребенок скажет: «Собачка». Хотя он и не построил развернутой фразы, эта фраза есть у него в голове. Это же действие выполните с другими игрушками. Если ребенок молчит, стимулируйте его к высказываниям: «Вот бежит собачка. А теперь? (Бежит кошечка, зайчик.)» С помощью этих же игрушек изображайте другие действия: «Вот собачка бежит. А теперь … (собачка прыгает, кусается, лает)». Жестами и звукоподражаниями поясняйте действия. Сочетайте последние два задания, подталкивая ребенка к произнесению полноценных фраз: «Собачка лает. Кошечка мяукает. Кошечка бежит. Бежит собачка. Собачка прыгает».

Предложения из трех слов (подлежащее + сказуемое + дополнение). Совершайте действия, смысл которых можно передать только глаголом с дополнением: машу рукой, купаю куклу.

Спрашивайте: «Что я делаю?» Если ребенок использует глагол без дополнения: «Ты машешь»,     — уточняйте: «Чем?» — «Машешь рукой». Примерные предложения. Ты целуешь маму. Ты моешь руки. Ты чистишь зубы. Ты гладишь кошку.

Ты кидаешь мяч. Ты причесываешь волосы. Ты ищешь ручку.

Предложения с двумя подлежащими или сказуемыми с союзом «и» или «а». Совершайте двумя игрушками одно и то же действие: «Собака и кошка бегут. Собака и кошка кушают». Ребенок комментирует действия.

Аналогичное задание для предложений с перечисляемыми сказуемыми: «Собака бежит и лает. Собака лает и кусается». Совершайте игрушками разноплановые действия: «Кошка бежит, а собака сидит. Собака лает, а кошка мяукает».

Предложения с предлогами. Выполняйте действия, которые можно прокомментировать с использованием предлогов: в, к, по, на, над, под, за, возле. Примерные предложения. Ты смотришь в окно. Мячик катится по полу. Ты идешь к окну. Ты кладешь ручку на стол. Мяч укатился под диван. Ты стоишь возле стола.

Задавайте наводящие вопросы.

Результат:

А) Ребенок не строит фразы, использует отдельные слова, пробелы в речи восполняет жестами. Предложения строятся грамматически неверно, предлоги и союзы в речи не употребляются – тяжелая форма ОНР.

Самостоятельные предложения строятся с трудом, в основном ребенок стремится повторить за вами. Предложения, основанные на противопоставлении, даются с трудом – более легкая форма ОНР.

Б) Ребенок справляется с заданиями, иногда может путать предлоги – норма.

6. Проверяем понимание речи.

Как проверить уровень развития ребенка 3 лет

Понимание смысла слов. Назовите предмет на картинке и попросите ребенка показать его. Предметы должны быть ему знакомы. Например, стол, стул, дерево и так далее.

Понимание смысла грамматических конструкций. Показывайте ребенку картинки с изображением однородных предметов, названия которых различаются грамматическими формами слов. Например: «Покажи кота (котенка), палец (пальцы). Покажи, где дверь открыта (закрыта), где собачка убежала (прибежала)».

Понимание смысла предложений. Давайте ребенку простые инструкции: «Попрыгай на одной ноге. Возьми карандаш и бумагу». Давайте инструкции для выполнения многоступенчатых действий. Выговаривайте инструкцию за один раз, например: «Пойди в соседнюю комнату, достань из стола карандаш и принеси мне».

Результаты:

а) Ребенок не понимает значения многих слов, не ориентируется в грамматических формах, до конца не понимает инструкций (действия выполняет не полностью или приблизительно). Он понимает речи только в пределах узкого повседневного обихода (стереотипные фразы частого употребления) – тяжелая форма ОНР.

Ребенок понимает не все слова и грамматические конструкции. Он способен выполнять простые инструкции – более легкая форма ОНР.

б) Ребенок выполняет все задания. Он может не знать некоторых слов, иногда не может выполнить многоступенчатую инструкцию, потому что не запомнил ее – норма.

  • Оценка результатов теста: 
  • Если хотя бы один из пунктов теста показал возможное наличие общего недоразвития речи у ребенка, для своего спокойствия обратитесь к специалисту.
  • Помните: ОНР успешно корректируется в раннем возрасте с помощью специальных упражнений и занятий с логопедом!
  • Удачи!
  • Алёна Волкова, Ваш консультант по развитию детской речи

Источник: https://rechrebenka.ru/diagnostika-onr/

Семь важнейших вех развития, когда нужно подозревать аутизм

Как проверить уровень развития ребенка 3 лет

(!) Ссылки на тесты в интернете вы можете посмотреть в этой статье.

Там же мы перечислили необходимый минимум признаков, который должны знать все родители, чтобы вовремя приступить к более глубокому анализу проблем в различных сферах развития малыша.

Ниже мы предлагаем вариант обширного разностороннего опросника — для подробной проверки развития ребёнка. Осуществив её, вы сможете окончательно осознать свои тревоги и своевременно обратиться за помощью.

Как пользоваться представленной ниже таблицей для оценки развития детей до трёх лет:

  1. Найдите возраст ребёнка в строке заголовка (первая сверху).
  2. Прочтите список и определите, актуальны ли для ребенка утверждения, описанные в столбце его возраста.

  3. Если возраст вашего ребёнка отсутствует в таблице, то нужно проверять по столбцу ближайшего меньшего возраста (например, если ребенку два с половиной года, то проверяем по столбцу, обозначенному как «2 года»)
Читайте также:  Организационный период в лагере

Когда следует беспокоиться?

Когда одно или несколько описанных в таблице утверждений совпадают с реальными признаками у вашего малыша.

Такое совпадение является прямым указанием на возможную задержку в развитии. Это касается любой из областей (!) И даже единственное совпадение нельзя оставлять без внимания.

Уважаемые родители!

Если у вас осталось беспокойство по поводу особенностей развития вашего ребенка, пожалуйста, без промедления обращайтесь к специалистам:

  • Невролог
  • Психолог
  • Психиатр
  • Логопед-дефектолог.

Алгоритм первых действий при подозрении аутизма у ребёнка ждёт вас здесь.Как проверить уровень развития ребенка 3 лет

Как проверить уровень развития ребенка 3 лет
Как проверить уровень развития ребенка 3 лет
Как проверить уровень развития ребенка 3 лет

Источник: Queensland Government www.qld.gov.au. Перевод БФ «Институт раннего вмешательства» при поддержке UNICEF-Украина.

Все права защищены и принадлежат АККП ©2019

Перепечатка материалов разрешена только с указанием прямой индексируемой ссылки на соответствующую страницу сайта corhelp.ru

Администрация сайта АККП не несет ответственности за содержание Материалов, размещаемых на сайте Пользователями, а также за возможные нарушения прав третьих лиц в связи с размещением Материалов на Сайте.

В случае поступления претензий от третьих лиц, связанных с размещением Материалов, Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалить любые материалы Пользователей, вызвавшие претензию.

Обращаться с претензиями можно через контактную форму.

Сделано в iMindStudio.com

Источник: http://www.corhelp.ru/obshhie-voprosy/kak-proverit-razvitie-rebyonka-i-kogda-nuzhno-bespokoitsya/

Тесты для оценки психического развития детей трех лет

На четвертом году жизни для детей без задержки психического развития особенно характерно усиленное психомоторное развитие. Ребенок становится выносливым, может преодолевать большие расстояния, получает удовольствие от новых впечатлений, расширяет собственные познания об окружающем мире.

Что умеют дети в 3 года: особенности нервно-психического развития

Дети становятся более ловкими, улучшается координация мелких движений рук, повышается зрительный контроль. Именно на четвертом году жизни дети проявляют повышенный интерес к изобразительной деятельности.  Малыши без задержки психического развития с огромным удовольствием пробуют рисовать, не заботясь о результате.

Колоссальное значение для них имеет именно сам процесс рисования, а не то, что получится в итоге. Именно поэтому готовые работы для малышей ничего не значат – они о них быстро забывают. Изобразительная деятельность играет огромную роль в психическом развитии детей 3 лет, диагностика которого обязательно должна проводиться на каждом этапе.

Дети в этом возрасте обязательно должны уметь и хотеть фантазировать. Стоит позволить им использовать разные ненужные с точки зрения взрослого предметы – они тут же найдут им применение. Это могут быть старые швабры, ненужные железки или деревянные бруски, из которых дети 3 лет соорудят машины, лодки и даже космические корабли.

Играя и фантазируя, дети стараются моделировать манеру поведения взрослых, таким образом подтверждая стремление к самостоятельности. Именно так малыши знакомятся с миром взрослых.

Естественно, что такой шаг в психическом развитии детей 3 лет возможен благодаря активному развитию речи. Малыши к Как проверить уровень развития ребенка 3 летэтому возрасту уже способны четко и красочно выражать собственные чувства и эмоции. Каждое слово ребенка наполнено смыслом и обязательно узнаваемо, несмотря на некоторые возможные видоизменения.

Дети в этом возрасте уже имеют значительный словарный запас, используют многие части речи, общаясь со сверстниками и взрослыми. Малышу уже не сложно описать предметы и объекты, он способен мыслить наглядно-образно, строить связи, обобщать и даже решать простые задачки. Впрочем, логика мышления у детей 3 лет все еще существенно отличается от логики более старших детей или взрослого человека.

Как определить уровень психического развития детей: задания

Диагностика умственного развития ребенка 3 лет может быть проведена с помощью тестирования на основании заданий из таблицы ниже. Как правило, задержки в развитии могут проявиться недоразвитостью речевых и психомоторных функций, что обязательно скажется на основных видах деятельности.

Уже в возрасте 3 лет специальная диагностика поможет выявить некоторые особенности психического развития малыша. Так, например, если у ребенка имеются задержки психического развития церебрально-органического генеза, то для него будет характерно недоразвитие:

  • речевых функций (скудный словарный запас и Как проверить уровень развития ребенка 3 летнесовершенная фонематическая сторона речи);
  • психомоторных функций (слабая мелкая моторика пальцев рук);
  • внимания (недостаточная концентрация, быстрое переключение внимания, повышенная отвлекаемость).

Диагностика детей 3 лет на предмет задержки психического развития соматогенного и психогенного генеза может быть проведена в домашних условиях. Подтверждающими признаками задержки развития станут:

  • недостаточная познавательная активность;
  • нежелание выполнять задания, сопровождаемое негативными эмоциями;
  • избирательная активность с выбором отдельных игр;
  • быстрая утомляемость.

В таблице ниже основные задания, которые можно предложить выполнить детям для диагностики их психического развития.

Задания для выявления отклонений в развитии у трехлетних детей

Обратите внимание, что в колонках указаны реакции на задания у здоровых детей и у малышей 3 лет с отклонениями психического развития. Наблюдая за дошкольником, можно будет сделать соответствующие выводы.

Нормальные дети Дети с задержками развития
Моторика Во время ходьбы и бега движения рук свободны, координация не нарушена. Ноги не волочатся. Мяч бросают двумя руками. Во время выпрыгивания вверх опускаются на полусогнутых ногах. Умеют останавливаться по сигналу. Скованность движений и отсюда шаркающая неуклюжая подходка. Нарушение координации движений. Во время выпрыгивания ребенок не отрывает ног от пола, имитируя движения приседаниями, не способен останавливаться по сигналу. Не может провести карандашом линию из-за сбитого ритма движений и слабого нажима.
Сенсорно-перцептивная деятельность Малыш знает 6 основных цветов и некоторые оттенки, различает геометрические фигуры; развиты тактильные навыки. Путается в цветах, названиях геометрических фигур, не пробует их рисовать, плохо ориентируется в величине предметов, не всегда распознает предметы на ощупь.
Свободно считает до пяти, различает время дня, много спрашивает, требует пояснений, любит анализировать сюжетные картинки, с  удовольствием слушает сказки. Знает времена года, но почти ничего не спрашивает; много отвлекается при выполнении заданий; не может определить сюжет картинки; старается говорить односложно; очевидное нарушение звуков.
Игровая деятельность Дети с удовольствием играют в ролевые игры, продолжительность которых может достигать получаса. Появляются любимые игры. Часто занимается разного рода постройками, фантазируя на эту тему. Игры таких деток однообразные с примитивным сюжетом, причем подвижные игры занимают большую часть времени в отличие от сюжетно-ролевых. Играют недолго, отвлекаются, не могут задумать и воспроизвести постройку с выделением форм. Конструкции получаются максимально простыми.
Умения Дети 3 лет сами умеют одеваться, застегивать молнии и пуговицы, есть, знают, как правильно держать столовые приборы. Основные навыки присутствуют, но некоторые действия недоступны еще на протяжении нескольких лет (застегивание пуговиц, молний, липучек).

Тестирование детей четвертого года жизни для диагностики задержек в развитии

Несколько простых тестов, которые могут провести сами родители, помогут определить степень психического развития у ребенка 3 лет. Обнаружение отклонений должно стать сигналом обратиться за консультацией к врачу.

Тест с пирамидкой. Нормально развивающиеся дети Как проверить уровень развития ребенка 3 летсправятся со сбором и разбором пирамидки после наглядного примера взрослых. Заменить пирамидку можно матрешкой. Основная цель тестирования — определение умения видеть разницу между размерами и их соотношением.

Тест с сортировкой предметов. Попросите дошкольника нарисовать геометрические фигуры с образца на карточках и закрасить их соответствующим цветом. Когда рисунки будут готовы, попросите малыша отложить квадраты в одну сторону, круги в другую, ромбы в третью. Цель задания — проверка понимания различий между геометрическими фигурами и способности группировать предметы.

Тест на понимание функций предметов. Разложите перед малышом картинки разных предметов и попросите его определить некоторые из них по описанию их функций. Например, этот предмет умеет расчесывать, а этот — показывать мультики. Малыш без задержки психического развития сможет запросто справиться с определением функций девяти предметов.

Тест на понимание количественных соотношений. Покажите крохе карточки с одним и несколькими предметами. Попросите его выбрать карточку с одним предметом или с двумя. Малыш без задержки психического развития справиться с заданием в 3,5 года.

Тест на умение группировать предметы. Предложите Как проверить уровень развития ребенка 3 летсгруппировать карточки по какому-то признаку. Например, животных отнести в одну группу, посуду в другую, а транспорт — в третью. С помощью такого теста может быть проведена диагностика умений обобщать по признакам.

Тест для понимания общей осведомленности ребенка 3 лет. Задайте ребенку вопрос о том, что нужно делать, когда хочется есть или спасть. Трехлетний кроха должен будет изложить алгоритм своих действий в той или иной ситуации.

Диагностика ориентировки в пространстве. Дайте дошкольнику задание разложить предметы перед ним в той же последовательности, в которой они лежали перед тем. Спросите у малыша, где верх, а где низ, попросите спрятать игрушку под стол или найти карандаш на столе. На четвертом году жизни кроха выполнит задание максимум с двумя ошибками.

Читайте также:  Игра «крестики – нолики» для 2 класса

Диагностика внимания. Покажите малышу картинки в одной руке и попросите найти похожую среди картинок в другой руке. В 3 года кроха способен найти около 10 схожих изображений.

Источник: https://rebenkoved.ru/sovety-roditelyam/chto-nuzhno-znat-i-umet/testy-dlya-otsenki-psihicheskogo-razvitiya-detej-treh-let.html

Online Test Pad

Тест содержит 14 заданий для проверки знаний по новой истории для учеников 7-х классов по теме «Великие географические открытия».

Пройти тест

Тест позволяет оценить уровень учебных достижений учащихся по курсу истории средней общеобразовательной школы. В основу теста положен обязательный минимум содержания образования.

Пройти тест

Тест содержит олимпиадные задания по теме «Работа с пищевыми продуктами» для 6 класса

Пройти тест

Тест предназначен для проверки знаний учащихся по теме Электронные таблицы MS Excel.

Пройти тест

Тест по теме «Орфоэпия (нормы ударения и произношения)» будет полезен для учащихся 10-х и 11-х классов для самоконтроля и подготовки к успешной сдаче ЕГЭ.

Пройти тест

Тест предназначен для диагностики склонности к немотивированной тревожности.

Пройти тест

Тест проверяет умение находить в предложении слова и  конструкции, грамматически не связанные с членами предложения

Пройти тест

Тест по словарному запасу, относящемуся к указанной главе учебника. Предназначен для самоконтроля учащихся с целью проверки усвоения пройденного материала.

Пройти тестКак проверить уровень развития ребенка 3 летОбщий тест для запоминания картографических знаков для карт ГосГисЦентра (ГГЦ) и Генштаба СССР (ГШ).Пройти тест

Полиме́ры (от греч. polymeros — состоящий из многих частей, многообразный) — вещества, молекулы которых (Макромолекулы) состоят из большого числа повторяющихся звеньев — мономеров.

Молекулярная масса полимеров достигает 106, а геометрические размеры молекул могут быть настолько велики, что растворы этих веществ по свойствам приближаются к коллоидным системам.

Атомы, входящие в состав макромолекул, соединены друг с другом силами главных и (или) координационных валентностей.

Пройти тест

Тест предназначен для проверки знаний учащихся по теме «Делимость чисел»

Пройти тестКак проверить уровень развития ребенка 3 летНастоящий лидер является целостной личностью, у него гармонично развиты и согласованы четыре сферы: тело (физический интеллект), разум (ментальный интеллект), сердце (эмоциональный интеллект), дух (духовный интеллект).Пройти тестКак проверить уровень развития ребенка 3 лет Тест створено для вас, друзі! Для кращого знайомства зі мною та для розваги! Ваші посмішки цінні, а відчуття азарту це завжди круто. Адже за відмінне проходження тесту — піар.Пройти тест

Среди предлагаемых утверждений могут верные и неверные. Неверные утверждения построены так, что они нарушают логические связи между элементами теории, содержат фактические ошибки, искажающие суть физических законов и закономерностей.

Высказывание считается ошибочным, если в нем содержится неполная формулировка. Если в утверждении по умолчанию подразумеваются случаи, когда физический закон или теория неприменимы, оно тоже не может быть признано верным.

Как правило, неверное утверждение содержит одну ошибку, неверными могут быть одно-два слова, возможно, ошибочные слова нужно поменять местами.

Пройти тест

Задания представлены в виде тестов с выбором ответов. Соответствуют части А в содержании ЕГЭ. Тест содержит 21 задание охватывающие все периоды истории России.

Пройти тест

Тест  на повторение звуков русского языка. Умение распознавать твердые и мягкие согласные звуки. Находить их в словах. Различать звонкие и глухие согласные звуки.

Пройти тест

Тест для проверки и закрепления знаний по темам:»Переменный ток. Трансформатор. Передача и производство электроэнергии».

Пройти тест

Тест разработан для 7 класса предмет Всеобщая история курса Новая история по теме «Английская революция»

Пройти тест

Источник: https://onlinetestpad.com/ru/test/46087-razvitie-rechi-rebenka-v-3-goda

Развитие детей в возрасте 3 лет. Что должен уметь делать ребенок в три года? | Развитие ребенка

Воспитывая детей, многие родители предпочитают ориентироваться на определенные нормы возрастного развития. Если вашему крохе 3 года, то он должен уже многое уметь и знать, но НЕ обязан. Все очень индивидуально. Список основных умений весьма условный. Это эталон развития физиологических и интеллектуальных и эмоциональных способностей.

Не стоит расстраиваться, если ваш малыш еще что-то не умеет или не хочет делать сам, помогите ему приобрести необходимые навыки с помощью игр и увлекательных занятий.

В 3 года малыш должен уметь делать следующее:

  • Называть свое имя, фамилию;
  • Отвечать на простые односложные вопросы;
  • Рассказывать небольшие стихи, если, конечно, вы с ним их учите;
  • Называть основные цвета — минимум 3. Это красный, желтый, синий;
  • Самостоятельно одеваться и раздеваться;
  • Расстегивать пуговицы, замки на курточке;
  • Снимать обувь, одевать ее;
  • Завязывать шнурки;
  • Собирать пазлы из 4 и более элементов;
  • Строить дом, башню из кубиков;
  • Собирать круглую пирамидку правильно;
  • Считать до 5-и;
  • Рисовать картинки из палочек, кругов, точек;
  • Находить связи между предметами, например, играть в игру «Кто что ест»;
  • Собирать конструкторы;
  • Чистить зубы;
  • Самостоятельно кушать;
  • Вытирать лицо после умывания;
  • Убирать игрушки на место;
  • Складывать свои вещи в шкаф;
  • Прыгать, бегать, залезать на шведскую стенку;
  • Кататься на трехколесном велосипеде;
  • Общаться со сверстниками на площадке и в саду, выстраивать дружеские отношения на время игры.

Можно долго перечислять все умения и навыки, необходимые трехлетке, но мы остановились только на основных. Если вы поставили плюсик своему ребенку за большую часть пунктов, то можете быть спокойны. Ваш малыш развивается в нормальном ритме. Если есть некоторые задержки, неосвоенные навыки, воспользуйтесь нашими советами по их воспитанию и развитию.

Как проверить уровень развития ребенка 3 лет

Воспитание детей до трех лет

Чаще всего дети в 3 года не умеют самостоятельно одеться и раздеться. Как их этому научить?

Развиваем навык самообслуживания

Самое главное не мешать ребенку в освоении новых умений. Не торопитесь одевать его самостоятельно. Пусть сам, как может, подтягивает носочки, снимает трусики, чтобы сесть на горшок, застегивает замочки на куртке ил застежки на блузке.

Купите малышу кукол, одетых в штаны и рубашки. Ему будет легче понять принцип действия не на себе, а на них. Пусть одевает и раздевает пупсов, ошибается с застегиванием пуговиц, исправляйте их вместе, не ругайтесь и не кричите в этот момент на малыша.

Он только учится.

Начинайте обучение в самом раннем возрасте до 2-х лет. К 3 годам ребенок научится надевать большинство вещей сам.

Видео что должен уметь делать ребенок в 3 года

Учим ребенка прыгать, кидать и ловить мяч

Физическое развитие не заканчивается на обучение умению ходить и лазать по стульям и столам. К 3 годам малыш должен уметь подкидывать мяч, катать его, ловить, прыгать на двух и одной ногах, бегать.

Играйте с мячом всей семьей. Сначала давайте игрушку ребенку прямо в руки, потом отходите подальше, простите подставить ладони, затем кидайте мяч с дальнего расстояния. Умения ловить и кидать мяч необходимы для развития концентрации внимания, ориентации в пространстве, обдумывании собственных целей дальнейших действий.

Обучение прыжкам начинайте с 2-х лет. Подпрыгивайте на кровати, держа ребенка за руки, пусть пробует сам падать на попу, отталкиваться от поверхности. Используйте батут. Делая утреннюю зарядку, просите ребенка встать на носочки, опуститься вниз, постепенно делая маленькие прыжки на месте. Просите поймать комара, муху, бабочку на прогулке, ходите по бревну и спрыгивайте с него вместе.

Прыжки, занятия с мячом необходимы для укрепления мышц ног, рук, формирования вестибулярного аппарата.

Как проверить уровень развития ребенка 3 лет

Учим ребенка убирать за собой

Воспитывая дисциплину, вы можете привить ребенку навык аккуратно складывать вещи по местам, собранности, чистоплотности. В 1,5 — 2 года ребенок должен знать, где хранятся его носки, футболки, машинки, куклы.

Привлекайте его к уборке игрушек перед сном, просите достать синюю кофту для прогулки из нижнего ящика. Так в 3 года малыш сможет помогать вам складывать личные вещи по местам и без напоминаний, а сразу после раздевания.

Многие родители отмечают, что привычка убирать за собой формирует нежелание раскидывать вещи по квартире.

Молодым родителям стоит понимать, что навыки и умения 3-х летнего малыша не формируются за один день. Прививать правила поведения, обучать действиям ребенка нужно с самого рождения, постепенно увеличивая их сложность.

Внимание! Употребление любых лекарственных средств и БАДов, а так же применение каких-либо лечебных методик, возможно только с разрешения врача.

Источник: https://vse-pro-detstvo.ru/razvitie_rebenka/razvitie-detey-do-treh-let-chto-dolzhen-umet-delat-rebenok-v-tri-goda

Тесты на развитие малыша 1,5 — годовалого возраста

Как проверить уровень развития ребенка 3 летДля любого родителя его малыш – это самое большое счастье и гордость. Само – собой, каждая мама и папа мечтает о том, чтобы их ребенок хорошо развивался, был, как минимум, не хуже, а желательно лучше, своих сверстников. Пока крохе не исполнится годик, за ним внимательно наблюдает педиатр и обязательно сообщит о возможных проблемах и методах их корректировки. Когда кроха ходит в детский сад или в школу выяснить его уровень, по отношению к другим деткам или к общепринятому стандарту, тоже несложно. Но что делать домашним «досадовским» малышам? На помощь придут  тесты.

Экзамен на понимание слов и предметов

Сядьте с малышом в детской комнате и задайте несколько вопросов: «Где лежит мишка?», «Где висят часы?» и пр. Полуторагодовалый малыш должен уметь показать пальцем нужный предмет и правильно назвать его. Если карапуз лишь поворачивает голову в нужном направлении – этого недостаточно.

Читайте также:  Рассказы для детей 3-4 лет в детском саду читать

Попросите юное чадо выполнить несколько простых манипуляций с игрушками: накормить зайчика  детской ложечкой, пожалеть плюшевого мишку, у которого оторван нос, расчесать куклу и пр. С этими нехитрыми заданиями малыш также должен легко справиться.

Тест с фотографиями

Покажите ребенку несколько реалистичных картинок животных. Малыш должен уметь назвать не менее 6 разных зверей. Причем понимать, что белая и черная лошадки, щенок и взрослый пес – это один вид животных.

Если кроха пока не умеет проговаривать названия зверушек, он должен, по крайней мере, уметь имитировать их звуки: «гав-гав», «мяу», «муу» и пр.

Словарный запас

В 1,5 года малыш должен иметь, приблизительно, 300 слов в пассивном словаре и около 20 в активном. Это значит, что он может легко понимать простые просьбы: «дай ручку», «принеси мячик» и т.д. И произносить примитивные фразы. Например,  «мама куп» (хочу купаться), «баба ам» (кушать) и другие.

Проверка развития мелкой моторики

В этом возрасте у ребенка уже хорошо развит щипковый захват. Проверить его несложно.

  • Рассыпьте перед крохой мелкие орешки на тарелке (арахис, кусочки грецкого, кешью…) И посмотрите, как он будет их брать. В идеале малыш должен уметь ухватить орешек двумя пальчиками. Если же кроха упорно пытается сгрести все в кулачек и охапкой запихнуть в рот – это не очень хорошо.
  • Прикрепите на край картонки несколько крупных скрепок и покажите, как их нужно снимать. Малыш должен быстро научиться делать это.
  • Возьмите кусочек мягкого пластилина и наглядно объясните карапузу как отрывать кусочки, лепить шарики. Предложите малышу «наклеить» их на картон. В норме ребенок быстро справится с заданием, разместив кружочки хаотично по всему полю листа.
  • Сделайте в пластиковой крышке кофейной банки небольшое отверстие и предложите ребенку положить через него  внутрь несколько фасолинок. Если кроха будет уверенно брать по одной штучке и втискивать в зазор – хорошо, попытается насыпать все сверху, в надежде, что зернышки сами попадают в дырку – плохо.

Тест с игрушками

В 1,5 года малыш должен уметь:

  • строить пирамидку из 3-4 кубиков,
  • собирать деревянные вкладыши (продаются во всех детских магазинах),
  • складывать пирамидку из колец, нанизанных на стержень (можно бессистемно).

Эмоции

Обратите внимание на следующие моменты:

  • малыш не должен регулярно проявлять желание остаться один,
  • часто раскачиваться из стороны в сторону, много ходить кругами на площадке,
  • должен легко узнавать взрослых,
  • если  мамы долго нет рядом – обязательно проявлять беспокойство,
  • уметь концентрироваться на короткое время (к примеру, на просьбу «посмотри на меня» поднять глаза на взрослого и удерживать взгляд несколько минут),
  • к полуторагодовалому возрасту плохое настроение малыша или истерики должны иметь логичное обоснование, а не возникать просто так.

Мы надеемся, что ваш ребенок успешно прошел все тесты. Но если это не так – не спешите расстраиваться. Это не повод впадать в уныние, а лишь подсказка в каком направлении вам необходимо поработать (самостоятельно или при помощи специалистов). 

Источник: http://lopotun.ru/article/testy-na-razvitie-malysha-1-5-godovalogo-vozrasta

Развитие ребенка в 3 года

Что должен уметь ребёнок в 3 года? Какие игры помогут ему в развитии? Узнаем о речевых и физиологических особенностях малыша 3-х лет.

В 2 года ребёнку интересно самому познавать этот мир – большинство детей в этом возрасте уже бегают и вовсю этим пользуются. А к 3-м годам совершенствуется координация движений: дети умеют самостоятельно подниматься по лестнице, прыгают.

Беговелы и самокаты развивают координацию движений и умение держать равновесие. Любая физическая активность, в том числе и гимнастика, полезна для развития ребёнка.

Ребёнок 3-х лет: развивающие игры

Трехлетний ребёнок в достаточной мере владеет мелкой моторикой (тонкими движениями пальцев). Это позволяет ему рисовать фломастерами, мелками и красками, лепить несложные фигуры из пластилина. Ему нравится разукрашивать раскраски и собирать крупные пазлы по картинке. У ребёнка 3-х лет развиваются и аналитические способности, характерные для этого возраста:

  • определение форм предметов: круг, квадрат, треугольник, овал;
  • знание цветов (8 основных цветов) и умение отличать их друг от друга;
  • умение различать правую и левую стороны;
  • умение определять и сравнивать размеры предметов минимум по одному признаку (цвет, форма, предназначение): хорошо получается складывать пирамиду или башню из кубиков.

Сенсорное развитие детей 2-3 лет

Чтобы развитие ребенка в 3 года проходило полноценно, этот процесс должен быть  многогранным. Необходимо уделять внимание физическому и интеллектуальному развитию, которое включает в себя и сенсорное.

Сенсорное развитие детей 2-3 лет – это формирование у малышей систем зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса. В двух- и трёхлетнем возрасте очень важно не упустить время, так как это пик детского развития, когда крохи буквально всё схватывают на лету.

Как развивать сенсорные навыки в 2-3-летнем возрасте? В первую очередь, делать это в игровой форме. К примеру: учить ребенка складывать картинку из геометрических фигур — как на рисунке. Или  находить предметы, по форме напоминающие известные малышу геометрические фигуры.

Сенсорное развитие очень важно для детей – оно способствует внимательности, концентрации внимания, тактильной восприимчивости и образному мышлению.

Варианты развивающих игр для детей на аналитические способности

  • Предложите малышу внимательно посмотреть на 4 предмета и найти среди них два одинаковых.
  • Предложите сравнить разные предметы по размеру (самый большой, самый маленький) и другим признакам.
  • «Кто в каком домике живет?» или «У кого какие мамы?»: собачка в конуре, птичка в клетке, заяц в норе и т.д. Любой из вариантов данной развивающей игры для детей основан на способности ребёнка находить связь между явлениями и предметами, объединяя их по определенным признакам.
  • Попросите малыша рассказать, что он видит на картинке.

Всем детям, за исключением новорожденных, нравится смотреть мультики. Но нужно ограничить время просмотра до 2-х часов в сутки.

Мультики для детей 3-х лет должны быть развивающими.

Начинайте любую развивающую игру для детей с простого задания, затем постепенно его усложняйте, тем самым поддерживая интерес ребёнка.

Развитие речи детей 3-х лет

Резкое скачкообразное развитие речи детей в период между 2-х и 3-х летним возрастом ведёт к тому, что словарный запас ребёнка значительно расширяется, речь становится связной и последовательной. Но её нужно по-прежнему поощрять, задавая вопросы, переспрашивая, если что-то не понятно, и внимательно слушать.

Эмоциональное, терпеливое участие взрослых важно в становлении речи. Поскольку обратное поведение с их стороны может привести к осложнениям.

Одна из причин заикания у детей связана с тем, что ребёнок только учится строить сложные предложения, говорит медленно, сбивается. Если взрослый слушает невнимательно, перебивает и торопит — может развиться заикание.

Речевое развитие детей 3-4 лет

  • задаёт много вопросов: в нём просыпается «почемучка»;
  • строит предложения с глаголом, существительным, прилагательным и предлогом;
  • овладевает понятиями: овощи, одежда, животные и т.д.;
  • способен выучить короткие стихи и песенки;
  • владеет первичным навыком пересказа: с помощью взрослого может рассказать сказку или события из прожитого дня.

Что должен уметь ребёнок 3-х лет 

Степень владения санитарно-гигиеническими навыками зависит от того, с какого возраста и насколько настойчиво родители прививают малышу самостоятельность. Те, у кого не первый ребёнок, а второй или третий, обычно быстрей «ведут» процесс обучения малыша бытовым задачам. Итак, что должен уметь ребёнок 3-х лет дома:

  • ходить на горшок;
  • чистить зубы;
  • одеваться (пусть не всегда правильно);
  • застёгивать хотя бы одну пуговицу на одежде;
  • сморкать и вытирать рот салфеткой;
  • мыть руки.

Распорядок дня и чёткое понимание того, когда нужно ложиться спать, когда питаться и играть — способствует более эффективному закреплению навыков.

Таблица физического развития ребёнка в 3 года

Оценивая развитие ребёнка в 3 года, врач-педиатр обычно проверяет его рост и вес, а также навыки и умения.  Однако родителям надо помнить, что таблица физического развития ребёнка в 3 года – это всего лишь средний показатель. А каждый ребёнок развивается индивидуально.

3 года Нижняя граница Верхняя граница
Вес мальчиков, кг 13,0 17,4
Вес девочек, кг 12,5 17,0
Рост мальчиков, см 91,0 102,0
Рост девочек, см 91,0 101,2
Окружность головы мальчиков, см 48,7 52,3
Окружность головы девочек, см 47,6 51,1
Окружность груди мальчиков, см 50,0 55,0
Окружность груди девочек, см 49,1 56,0

Какие еще есть параметры физического развития ребёнка в 3 года? Малыш уже умеет кататься на трёхколесном велосипеде и самокате. Не боится плавать в бассейне или море.  Любит играть в спортивные игры: перешагивать через брусочки, бегать «восьмеркой», ловить мяч, спрыгивать с маленькой высоты. К этому возрасту кроха уже умеет выполнять два действия одновременно. К примеру, хлопать и прыгать.

Источник: https://DetStrana.ru/article/rebenok-1-3/razvitie/razvitie-detej-v-3-i-4-goda/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector