Исследовательский проект по экологии, 9-10 класс

Гёте-Институт в Москве уже третий год подряд объявляет конкурс «Школа за экологию: думать, исследовать, действовать!», в котором могут принять участие школьники 7-11 классов и их учителя немецкого языка и учителя-предметники (биологии, географии, химии, физики и экологии).

Конкурс призван привлечь внимание учащихся к проблемам окружающей среды, с которыми они ежедневно сталкиваются в своем городе или поселке.

Школьники исследуют экологическую ситуацию в своем городе (поселке), на своей улице, в своей школе, например: качество воды и воздуха, состояние почвы, потребление энергии, растительный и животный мир, отходы, здоровье/питание.

Исходя из результатов исследования, школьники предлагают конкретные идеи и проводят акции, направленные на улучшение экологической ситуации и привлечение к ней внимания широкой общественности.

  • Проекты, которые выбрало жюри по итогам конкурса 2015 г.:
  • Проект: О пластиковых бутылках и туалетной бумаге: экомероприятия в Гёте-гимназии №23 Бишкека (Бишкек, Кыргызстан)
  • Активное дорожное движение в непосредственной близости от школы ведет к повышенному уровню загрязнения вредными веществами, которые в одинаковой степени опасны для людей и растений.

Содержание проекта: чтобы оценить влияние транспорта на окржающую среду, мы взяли пробы воздуха на содержание частичек пыли, а также пробы земли рядом со школой. Мы зафиксировали существенное загрязнение воздуха на близлежащих улицах, а пробы земли имели очень низкие показатели PH.

Чтобы улучшить экологическую ситуацию и помочь природе, мы посадили новые растения на школьном дворе, а также связались с перерабатывающим предприятием.

Кроме того, мы запустили в нашей школе раздельный сбор мусора и постарались привлечь внимание общественности к нашим экологическим акциям.

  1. Гёте-гимназия №23
  2. Проектная команда: Диана Игольникова, Ильяра Изупжанова, Анастасия Сухорукова, Чинара Бапышова (учитель немецкого языка), Светлана Паремская (учитель химии).
  3. Проект: Чистая и зеленая окружающая среда (Чамбарак, Армения)
  4. Недостаток экологического сознания привел к тому, что школьная территория выглядела заброшенной.

Содержание проекта: В рамках проекта мы расчистили школьный двор, очистили реку от старых автопокрышек и разбили фруктовый сад. Вместе с другими школьниками, учителями, родителями и жителями поселка мы обработали почву школьного двора и посадили в общей сложности 27 фруктовых деревьев. Дополнительно мы внесли наш вклад и украсили школу.Чамбаракская старшая школа

Команда проекта: Карен Арамян, Роза Арамян, Смбат Габриелян, Алина Самсонян (учитель немецкого языка), Хакоб Тизян (учитель географии)

Исследовательский проект по экологии, 9-10 класс

Фаст-фуд все чаще становится одной из главных пищевых привычек людей, при этом совершенно не учитываются последствия для здоровья.

Содержание проекта: В рамках проекта мы занимались исследованием последствий нездорового питания, провели опрос в нашей школе о привычках питания и организовали просветительскую работу, рассказывая о здоровых продуктах. Кроме того, мы подготовили интерактивные занятия для школьников, написали статью для региональной газеты и сняли разнообразные просветительские видеоролики о здоровом питании.

Школа №1Команда проекта: Полина Мачина, Дарья Замарёнкова, Надежда Чаркова, Ирина Сорокина (учитель немецкого языка), Евгения Мелькова (учитель биологии)

На фото школьница проводит эксперименты с едой типа Фаст-Фуд

Исследовательский проект по экологии, 9-10 класс

Растущее количество автомобилей увеличивает и без того критические содержание вредных веществ и способствует загрязнению окружающей среды.

Содержание проекта: На основе различных проб почвы мы проанализировали результаты интенсивности трафика для окружающей среды. При этом мы сделали фитотест и сравнили между собой проростки семян белой горчицы. Чтобы оказать позитивное влияние на окружающую среду, мы провели экоакции в школе, рассказали о проблеме прохожим, а также посадили кустарники и деревья в своих дворах.

  • Средняя школа №28
  • Команда проекта: Аляксей Карпейчук, Илона Минко, Алена Тцяляк, Тацьяна Смолка (учитель немецкого языка), Алена Костсикава (учитель биологии)
  • На фото: школьники изучают состояние растений на придорожной территории.
  • Проект: Действительно ли Магнитогорск чистый и зеленый? (Магнитогорск, Россия)
  • Бытовые и промышленные отходы и массивное загрязнение воздуха представляют угрозу для окружающей среды.

Содержание проекта: Загрязнение окружающей среды – это очень многогранная тема, поэтому мы проанализировали две актуальнейшие проблемы – отсутствие раздельного сбора мусора и загрязнение воздуха промышленностью, Благодаря посещению предприятий по утилизации отходов мы смогли убедиться в большом потенциале переработки мусора. Проведя эксперименты, мы установили вред для экологии от сжигания мусора. Также в рамках проекта мы провели большую акцию по раздельному сбору мусора, а также акцию по сбору старых вещей, и высадили ели на школьном дворе.

  1. Общеобразовательная школа №6
  2. Команда проекта: Василина Варюха, Дмитрий Бабушкин, Регина Галимова, Светлана Шамшурина (учитель немецкого), Татьяна Емец (учитель биологии)
  3. Исследовательский проект по экологии, 9-10 класс
  4. Проект: Предотвращение процесса опустынивания, реконструкция деградирующих ландшафтов и создание «зелёного оазиса» на нашей школьной территории (Шашубай, Казахстан)
  5. Неблагоприятные климатические и экологические условия Северо-Балхашского региона приводят к эрозии почвы и образованию пустыни.

Содержание проекта: Мы занимались изучением влияния сурового климата на растительный мир нашего региона и искали пути предотвращения процесса опустынивания. Вместе со школой и всем поселком мы провели проектные занятия и беседы, чтобы донести до всех жителей важность проблемы.

В сотрудничестве с различными спонсорами, жителями села и многочисленными представителями местных органов власти мы разработали большой проект по благоустройству «Зелёный оазис» и успешно совместно его реализовали. Нами посажено 550 саженцев устойчивых к местному климату деревьев.

  • Комплекс школа-детский сад
  • Команда проекта: Кристина Дылгина, Валерия Бурдман, Яна Дылгина, Даметкен Тасбулатова (учитель немецкого языка), Юлия Когай (учитель экологии)
  • На фото школьники изучают состав почвы с пришкольной территории.
  • Проект: Так начинается Куршская коса (Зеленоградск/Калининградская область, Россия)
  • Жителям города не хватает понимания исключительной ценности природного заповедника «Куршская коса», поэтому необходимая ему защита отсутствует; а загрязнение природной территории угрожает вымиранием многих видов.

Содержание проекта: В первую очередь мы занимались изучением экологической значимости влажной среды обитания растений и животных на территории «Куршской косы». А также определяли возможности возникновения угрозы для данного природного заповедника от расположенного рядом быстро развивающегося города Зеленоградска.

Мы исходили из того, что все жители готовы защищать окружающую среду, но им не хватает информации о важности и уникальности природоохранной территории. Поэтому мы разработали тематическую природную тропу, а материалы о наших планах и результатах были опубликованы в местных газетах.

Мы считаем, что экологическая тропа может без вмешательства в природу познакомить местных жителей с уникальной природной территорией.

  1. Прогимназия «Вектор»
  2. Команда проекта: Влада Карелина, Дарья Межуй, Назар Лукашев, Валерия Валль (учитель немецкого языка), Максим Напреенко (учитель биологии)
  3. Проект: Вода и синтетические чистящие средства (Челябинск, Россия)
  4. Вода подвергается значительной угрозе из-за содержащихся в синтетических чистящих средствах химикалий.

Содержание проекта: Сначала мы провели опрос среди школьников и узнали, какими чистящими средствами они чаще всего пользуются. Затем на основании частотности их использования распределили все чистящие средства по категориям.

С помощью двух различных экспериментов мы установили, насколько вредны для окружающей среды синтетические чистящие средства и натуральное мыло — и рассказали об этом в школьной газете. Кроме того, мы занимались производством натурального мыла и открыли для себя экологически чистую альтернативу привычным химическим чистящим средствам.

В будущем мы хотим проводить мастер-классы по этой теме, а также информировать школьников о вреде синтетических чистящих средств с помощью плакатов.

  • Гимназия №96
  • Команда проекта: Ирина Жукова, Марина Белозерова, Анастасия Дрон, Ольга Банникова (учитель немецкого языка), Екатерина Горват (учитель химии)
  • Проект: Эко-чистящие средства (Тула, Россия)
  • Химические вещества, содержащиеся в чистящих и моющих средствах, попадают в сточные воды, не могут быть полностью отфильтрованы и представляют риск для нашего здоровья.

Содержание проекта: Чтобы уменьшить загрязнение окружающей среды, в нашем проекте мы рассматриваем альтернативные привычным чистящие и моющие средства для дома.

После того как мы проанализировали вещества, входящие в состав чистящих средств, и пришли к выводу об их опасности для окружающей среды, мы сконцентрировались на производстве безвредного для экологии энзима, который может заменить традиционные чистящие средства.

После получения положительных результатов использования эко-чистящих средств мы рассказали об этой идее.

  1. Лицей №2
  2. Команда проекта: Егор Турков, Дарья Ануфриева, Арина Лифанова, Светлана Лифанова (учитель немецкого языка), Марина Старина (учитель химии)
  3. Проект: Новая жизнь водного источника (Зугдиди, Грузия)
  4. Село Ахалсопели страдает от недостатка воды, так как вода из единственного источника постоянно исчезает.

Содержание проекта: Мы поставили себе задачу остановить массовое исчезновение родниковой воды в нашем селе, а также провести акцию в поддержку повторного запуска единственного бассейна под открытым небом.

Благодаря экономному обращению с водой открытый бассейн мог бы наполняться родниковой водой.

Поэтому для начала мы очистили сам источник и территорию вокруг него, установили защитное сооружение из бамбука, а затем провели просветительскую работу с населением поселка.Общеобразовательная школа Ахалсопели

  • Команда: Мариам Джоджуа, Тамта Джоджуа, Мариам Шерозия, Кобалия Тцитцино (учитель немецкого языка), Китиа Кетеван (учитель экологии)
  • Исследовательский проект по экологии, 9-10 класс
  • Проект: Когда деревья были зелёными… (Москва, Россия)
  • Растущее число парковочных мест угрожает тем немногим деревьям, которые еще украшают город.

Содержание проекта: Цель нашего проекта заключалась в установлении причинной связи между возникновением новых парковочных мест и вымиранием деревьев.

Мы провели междисциплинарное исследование: не только взяли пробы почвы и собрали информацию о деревьях, но и узнали о правилах обращения с растениями при проведении дорожных работ.

Была выявлена следующая проблема: в городе отсутствует необходимая оросительная система. Мы разработали многочисленные рекомендации, а также рассказали о нашем проекте в школе и в интернете.

Школа №1179Команда проекта: Алина Аносова, Алина Погосян, Даниил Сидоров, Анна Цуканова (учитель немецкого языка), Наталья Кисляк (учитель биологии)

На фото школьники исследуют с помощью микроскопа состояние листьев.

Исследовательский проект по экологии, 9-10 класс

Загрязнение окружающей среды и массовое кормление птиц угрожают качеству воды и многообразию животного мира реки Мироша.

Содержание проекта: Проект нашей инициативной группы посвящен исследованию влияния кормления птиц в водоемах на экологию.

Заинтересовавшись нашей локальной экосистемой, мы смогли установить связь между кормлением птиц и ухудшающимся качеством воды.

Чтобы привлечь внимание жителей Пскова к последствиям их действий, мы установили в парке информационный щит «Кормить птиц запрещено» и рассказали об этом в интернете.

  1. Школа №11Команда проекта: Ольга Степанова, Сергей Соловьев, Елизавета Терентьева, Юлия Михайлова (учитель немецкого языка), Анастасия Фролова (учитель географии)
  2. Проект: Начни экономить энергию сам! (Ровно, Украина)
  3. Растущая по всему миру потребность в энергии вызывает целый ряд экологических проблем – увеличение выброса вредных веществ и загрязнение окружающей среды.

Содержание проекта: Хотя мы осознаем, что не сможем внедрить экологичные технологии обработки энергоресурсов по всему миру, мы всё же решили проявить инициативу ответственного энергопотребления в нашем городе.

Для этого мы разработали подробные информационные брошюры об экономии электроэнергии, провели в нашей школе просветительские уроки и конкурс рисунков на соответствующую тему.

Кроме того, мы подготовили рекомендации по экономии электроэнергии и опробовали их на практике.

  • Лицей №12Команда проекта: Анастасия Ваврык, Оксана Мельничук, Олександра Труш, Ольга Мороз (учитель немецкого языка), Людмила Бондарук (учитель физики)
  • Проект: Определение концентрации углекислого газа в помещениях гимназии с помощью самодельного газоанализатора (Санкт-Петербург, Россия)
  • Повышенное содержание углекислого газа в закрытом помещении – серьезный фактор, вызывающий головные боли, чувство усталости и сердечно-сосудистые заболевания, а также оказывающий негативное влияние на другие показатели здоровья.

Содержание проекта: Так как нам известны последствия повышенного содержания углекислого газа, в рамках нашего проекта мы измерили концентрацию диоксида углерода в помещениях нашей школы и сравнили их с нормальными показателями.

Читайте также:  Рассказ про бобра для 2 класса. окружающий мир

Мы самостоятельно разработали конструкцию газоанализатора и узнали о методике химических измерений.

К счастью, все показатели выбросов диоксида углерода находятся в норме, однако мы все равно рекомендуем постоянно проветривать помещения.

Гимназия №116 Приморского района

Команда проекта: Роман Губенко, Алина Иванова, Михаил Мезенцев, Татьяна Хорунжая (учитель немецкого языка), Татьяна Пузикова (учитель химии)

Проект: Экологическая лаборатория. По лесозащитным тропам Мордовии. (Саранск, Россия)

Вырубка деревьев, загрязнение окружающей среды и другие проблемы, вызванные деятельностью человека, угрожают лесам Мордовии.

Содержание проекта: Поскольку приблизительно третья часть Республики Мордовии покрыта лесами, эти дары природы недостаточно ценятся многими местными жителями. Чтобы привлечь внимание школьников и жителей Саранска к красоте лесов, мы подготовили интерактивную экологическую лабораторию, развесили плакаты, провели акцию по сбору мусора и разработали экологическую тропу.

Гимназия №20Команда проекта: Мария Долгаева, Александр Паткин, Анастасия Шибаева, Татьяна Шарашкина (учитель немецкого языка), Юлия Варданян (учитель географии)

Источник — http://www.goethe.de/moskau

Источник: http://ecamir.ru/experts/Luchshie-proektyi-konkursa-SHkola-za-ekologiyu-dumat-issledovat-deystvovat.html

Проектная и исследовательская деятельность по экологии

Статьи

Линия УМК Н. М. Черновой. Экология (10-11) (баз.)

Экология

Активная проектная деятельность школьников в совмещении полевых и лабораторных условий позволяет развить разносторонние навыки и получить знания, связанные с экологией, биологией и географией. Некоторые исследования нужно проводить именно сейчас, в это время года. Профессор Montana State University, директор Экологического Центра «Экосистема» Александр Боголюбов представил методики проектной деятельности — осенние и универсальные.

21 ноября 2018

Полевые методики изучения делятся на два вида:

  • Универсальные (всесезонные). Основаны на работе с материалами, доступными круглогодично. К таким методикам относится изучение минералов и горных пород, геологических отложений, рельефа, водных объектов, древесных растений, лишайников, водных беспозвоночных, птиц и др.
  • Специфические. Зимние: изучение снегового покрова, растений под снегом, следов птиц и зверей. Весенние: изучение растений-первоцветов, фенологии цветения растений, временных весенних водоемов, амфибий, гнездования птиц. Летние: изучение водных объектов, флоры, зоопланктона, насекомых. Осенние: изучение почв, грибов, антропогенных воздействий и др.

Наши вебинары на тему полевых исследований:

Рассмотрим подробнее, какие методики полевых исследований можно использовать осенью и летом.

Описание и изучение почв своей местности

Места проведения: любой относительно нетронутый участок местности (лес, парк, луг, пойма реки).

Ход исследования:

  1. Особое внимание уделяется подготовке почвенного разреза.

    Располагать будущий разрез надо таким образом, чтобы его передняя стенка, предназначенная для изучения, была хорошо освещена в момент начала описания.

    Переднюю стенку будущего разреза нужно оберегать от механических нарушений (не ходить по ней, не складывать на нее грунт). В разрезе следует оставлять земляные ступеньки напротив передней стенки.

  2. При зачистке передней стенки разреза лезвие лопаты следует держать выгнутой стороной наружу. После зачистки передняя стенка должна быть ровной и строго вертикальной. Глубина разреза определяется глубиной залегания материнской породы.

  3. Для выявления структуры почвы и новообразований, а также для определения плотности различных горизонтов, делается препарирование передней стенки разреза. Перед началом описания профиля к передней стенке разреза прикрепляется мерная лента. Нулевая отметка ленты должна совпадать с поверхностью почвы. Лента расположена строго вертикально.

  4. Заполняется бланк с описанием почвенного разреза. После внесения общих данных о разрезе производится определение основных морфологических характеристик почвы. Делается это для каждого почвенного горизонта по отдельности.

    Прежде всего, определяется механический состав почвы (то есть соотношение в ней механических элементов различного размера, в первую очередь песка и глины).

    После определяется структура почвы, а также наличие новообразований и включений: корней растений, камней, ходов почвенных животных. Все эти данные записываются в таблицу бланка. Справа в таблице фиксируются словесные описания почвенных горизонтов. Слева изображается схема профиля.

    Обычно схему и границу горизонта рисуют от руки. Для полноты передачи цвета на бланк наносятся мазки почвы из каждого горизонта (их предварительно увлажняют, а после наносят пальцем).

  5. В лабораторных условиях осуществляется интерпретация, то есть объяснение основных процессов, сформировавших данную почву и происходящее в ней в настоящее время. Наибольшее внимание следует уделять процессам, ярко выраженным в почвенном профиле. Итогом анализа должна стать схема изученного профиля с нанесенными почвенными горизонтами и выявленными функциональными зонами почвы.

  6. Можно порекомендовать школьникам провести сравнение почв из разных растительных сообществ и ландшафтов. Такая работа поможет лучше понять различия между разными компонентами природной среды.

Исследовательский проект по экологии, 9-10 класс

Примеры тем работ:

  • «Описание типичной почвы своей местности»
  • «Сравнение почв в разных биоценозах»
  • «Экологическое исследование почв на ландшафтном профиле»
  • «Изучение взаимосвязи почв и растительности»
  • «Составление почвенной карты местности»
  • «Изучение истории лесного массива на основании почвенных исследований»

Изучение видового разнообразия и численности грибов

Места проведения: любые места произрастания грибов (пригородный лес, городской парк).

Ход исследования:

  1. Перед учениками ставится задача: попытаться собрать и определить максимальное возможное число видов грибов, произрастающих в данной местности и подсчитать их примерную численность на единицу площади. Объектом изучения могут являться как древесные или наземные грибы по отдельности, так и те и другие вместе.

  2. Исследование основывается на простой технике учета грибов, выполняется в одиночку или группой. Чем больше человек принимают участие, тем большую площадь удается обследовать, и тем точнее результаты. Группа двигается цепью (например, на расстоянии друг от друга в 5 метров) по произвольному прямолинейному маршруту. Ученики собирают все встречающиеся в данной полосе грибы.

    Если грибов много, достаточно собрать по одному представителю каждого вида, а все последующие встречи заносить в дневник, отмечая собранные виды условными названиями или номерами. Каждый участник ведет учет только в своей полосе и самостоятельно делает записи. Ширину полосы нужно соблюдать как можно строже.

    Важной составной учета является подсчет пройденного (например, шагами или по карте).

  3. По окончании учета (а пройти следует не менее 1 км), производится подсчет обследованной площади. Зная общую обследованную площадь и число обнаруженной на ней грибов, определяется их численность на единицу площади, то есть плотность грибов. Например, количество экземпляров на один гектар или на один квадратный километр.

  4. Учет не имеет смысла без сортировки материала и определения грибов, что делается в лабораторных условиях. Все принесенные грибы сортируются по внешним признакам.

    Каждый учетчик сопоставляет свои экземпляры с полученной коллекцией. Далее идет определение грибов, которое необходимо делать всеми возможными способами.

    Каждый учащийся должен потренироваться в работе с определителями, внести свой вклад в подведение итогов.

  5. Для демонстрационного доклада готовятся образцы или составляется коллекция. При подготовке отчетов нужно сделать акцент на разнообразии грибов, описать их свойства.

Примеры тем работ:

  • «Видовой состав и численность грибов в еловом лесу»
  • «Видовое разнообразие грибов в разных биотопах»
  • «Численность и биомасса сыроежек в разных биотопах»
  • «Сезонная динамика состава и численности грибов»
  • «Экологическая приуроченность трутовиков»
  • «Биотопическое распределение корневой губки»
  • «Соотношение грибов разных категорий пищевой ценности и ядовитости в разных биотопах»

Изучение лишайников и биоиндикация загрязнения воздуха

Места проведения: городской парк, лесной массив, любые субстраты (покрытые лишайниками).

Ход исследования:

  1. Ученики знакомятся с лишайниками как с биоиндикаторами, узнают об их повышенной чувствительности к антропогенным загрязнителям. Для этого лучше демонстрировать живые лишайники. При ознакомлении нужно обращать внимание на такую особенность лишайников, как различную устойчивость к загрязнениям у разных видов.

  2. Основная часть полевой работы заключается в определении численности лишайников на выбранных участках. Это можно делать с помощью палетки (рамки, размеченной на квадраты).

    Пробных площадей, то есть точек исследования, должно быть много. Лишайники следует изучать в схожих типах леса и на одной и той же древесной породе. Численность всегда определяется одним и тем же способом.

    Наличие на территории тех или иных видов показывает уровень загрязнения.

Примеры тем работ:

  • «Видовой состав и численность лишайников в окрестностях школы (города, деревни, в парке…)»
  • «Сравнение состава и численности лишайников на различных субстратах и в разных биотопах»
  • «Оценка загрязненности воздуха методом лихеноиндикации»
  • «Сравнение загрязненности воздуха в разных районах города/парка/области»

Больше интересных материалов:

Изучение водных беспозвоночных и биоиндикация

Места проведения: любой открытый природный водоем (река, ручей, болото, сточная канава).

Ход исследования:

  1. Перед учениками ставится задача определить чистоту воды реки на основании видового состава и представленности различных видов пойманных организмов.

    Наиболее удобным и универсальным орудием лова является зооскребок с мешком из марли или капрона. Работы удобнее всего выполнять стоя в воде. Если дно в реке ровное, скребком водят по дну, стараясь двигаться против течения.

    Все, что накопилось в скребке, выкладывается в кюветку или тазик с чистой водой из реки, прямо на берегу.

  2. Для сбора животных заранее готовится широкогорлая банка с плотно завинчивающейся крышкой. Выложив содержание скребка в кюветку, участник начинает отлов пойманных животных. Делается это всеми возможными способами: ложечкой, пинцетом, резиновой грушей или пальцами.

  3. Разбор и определение животных необходимо выполнить в тот же день, пока животные не погибли. В лаборатории отобранные пробы из банок выливаются в белую кюветку — желательно, наполненную водой из этой же реки. Далее производится отбор всех пойманных животных по чашкам. Животных одного вида (по крайне мере, по внешним признакам) помещают вместе в одну чашку.

  4. После сортировки животных происходит их определение, с использованием микроскопа. Каждый участник группы должен потренироваться в определении животных и зарисовать хотя бы один объект. Важно найти среди отобранных животных показательные таксоны.

  5. При подготовке отчетов нужно отразить как разнообразие животных, так и индикаторы, показывающие уровень чистоты воды.

Примеры тем работ:

  • «Организмы макрозообентоса реки/ручья/озера»
  • «Сравнение видового состава и численности макрозообентоса окрестных водоемов»
  • «Изучение макрозообентоса в разных частях водоема»
  • «Оценка экологического состояния реки/ручья»
  • «Экологическое состояние реки на разных ее участках»
  • «Изучение экологического состояния реки в разные сезоны года»

Изучение синичьих стаек и наблюдения на кормушках

Места проведения: лесной массив или городской парк, кормушки (на окне, в парке, на даче).

Ход исследования: Ученики стремятся обнаружить синиц и пытаются следовать за ними максимально долго, при этом занося движение стаи на карту. Работа для группы.

Примеры тем работ:

  • «Видовой состав и численность синичьих стай»
  • «Изучение территориального поведения синичьей стаи»
  • «Сравнение участков обитания синичьих стай в разных типах леса / лесных массивах / парках»
  • «Видовой состав и численность птиц на кормушках»
  • «Зависимость видового состава и численности птиц на кормушках от состава корма/времени суток и т.д.»

Количественный учет антропогенных воздействий

Места проведения: городские парки, леса в окрестностях населенных пунктов.

Исследовательский проект по экологии, 9-10 класс

Ход исследования:

  1. Все антропогенные объекты, встречающиеся в лесной зоне, делятся на три категории: измеряемые (имеют различную протяженность: рвы, насыпи, дороги, тропы, просеки и т.д.), не измеряемые (стандартного размера: газопроводы, линии электропередач и т.д.

    ) и точечные (кострища, отдельно валяющийся мусор, сухие деревья и т.д.). Кроме того учету подлежат все растительные сообщества — как естественные, так и нарушенные.

    Также учитывается протяженность других объектов, таких как свалки, карьеры, сельскохозяйственные угодья и другие большие по размерам объекты антропогенного происхождения.

  2. Ученики работают по простой схеме учета. Группа движется по произвольно выбранной прямой, строго по курсу. Обязанности разделены.

    Несколько человек проводят учет точечных объектов в полосе определенной ширины (например, по 10 метров справа и слева от линии движения), один ведет всех по компасу, другой подсчитывает пройденное расстояние шагами.

    Отдельная группа учетчиков измеряет рулеткой все встречающиеся объекты, относящиеся к категории измеряемых (при этом измерение объекта должно производиться строго по линии пересечения с маршрутом движения). Все результаты измерений записываются в полевой дневник.

  3. После прохождения группой определенного участка местности (например, 2-3 километра) ведущий группы осуществляет поворот, и группа продолжает движение по прямой, но вновь по случайному произвольно выбранному направлению. Сделав 2-3 поворота группа возвращается в район старта и завершает учет.

  4. По возвращении домой производится обработка результатов учета по каждой категории объектов в отдельности.

    Для измеряемых объектов суммируется протяженность каждого, данные заносят в таблицу, рассчитывается доля каждого объекта в общей протяженности маршрута в процентах.

    Все точечные объекты суммируются, для них рассчитывается показатель плотности на единицу пощади. Число неизмеряемых объектов рассчитывается на один линейный километр маршрута. При оформлении отчета данные можно нанести на карту.

Примеры тем работ:

  • «Количественный учет различных типов антропогенной нагрузки на местность в окрестностях школы (поселка)»
  • «Сравнение антропогенной нагрузки на местность в разных частях парка/леса, в зависимости от … (удаленности и т.п.)»
  • «Представленность различных торговых брендов среди объектов мусора в парке/лесу»
  • «Динамика антропогенной нагрузки на местность в течение года…»

Десятки методик изучения природы, а также учебные фильмы и другие сопутствующие материалы можно найти на сайте Экологического Центра «Экосистема». Центром также разработаны современные мобильные приложения для исследовательских работ, доступные для iOS и Android. #ADVERTISING_INSERT#

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/proektnaya-deyatelnost-po-ekologii/

Темы исследовательских работ по экологии | Обучонок

Приведенные ниже темы исследовательских работ по экологии актуальны и предназначены для школьников любого класса (также для 9, 10 и 11 класса), интересующихся проблемами экологии и изучающих причины ее упадка и методы ее улучшения.

Читайте также:  Сценарий на масленицу для учащихся начальной школе

В представленных довольно интересных темах исследовательских работ по экологии предполагается раскрытие проблем загрязнения окружающей среды, почв, атмосферы, воды, растений, мест обитания животных.

Также в темах проектов по экологии затрагивается проблема здорового питания, ГМО, сотовых телефонов, утилизации отходов, проблема бездомных животных, что делает научно-исследовательские работы школьников разноплановыми и интересными.

Для учащихся школы представленные на странице темы исследовательских проектов по экологии являются на данное время одними из наиболее актуальных и затрагивающих наиболее важные экологические проблемы современности.

Темы исследовательских проектов по экологии

Темы проектов учащихся по экологии: Автомагистраль, снег, растения и почва.
Автомобиль — источник химического загрязнения атмосферы.
Автомобильный транспорт в городе: проблемы и пути их решения.
Азбука правильного питания
Азот как необходимый биогенный элемент.
Аквариум — замкнутая экосистема.

Аквариум — искусственная экосистема в доме
Амфибии в мониторинге окружающей среды.
Анализ качества воды и состояние водозаборных сооружений города.
Анализ качества воды, взятой в реке в учебно-исследовательских целях.
Анализ питьевой воды в городе и влияние на здоровье.
Анализ природных источников в районе
Анализ характера питания семьи.

Антропогенное влияние на жизнедеятельность пчел на территории.
Антропогенное влияние на степные экосистемы.
Арифметическая и геометрическая прогрессии в окружающей нас жизни.
Атомная энергетика — плюсы и минусы
Бездомные собаки в городе.
Бездомные собаки в городской среде и опасность для здоровья человека.

Бездомные собаки как элемент экологической среды мегаполиса.
Биоиндикационные исследования районов с разной степенью загрязненности атмосферы.
Биоиндикация газодымовых загрязнений по состоянию хвои сосны.
Биоиндикация загрязнения воздуха по комплексу признаков сосны обыкновенной.

Биоиндикация загрязнения окружающей среды по комплексу признаков ели обыкновенной.
Биоиндикация почв
Бытовая химия в нашем доме и альтернативные способы уборки.
Бытовые отходы и проблемы их утилизации (конкретный пример).
Видеоэкология долины реки (конкретный пример).

Видовой состав и численность водоплавающих и околоводных птиц в осенний миграционный период в устье реки (пруду)
Виды загрязнений воды и способы очищения, основанные на физических явлениях.
Влияет ли угольная пыль на растения степной экосистемы?
Влияние азотных удобрений на формирование биомассы мяты.
Влияние антропогенного фактора на экосистему луга.

Влияние внешних факторов на проращивание семян (на примере семян цветов).
Влияние выхлопных газов на растения в нашем районе.
Влияние городской среды на состояние растений (на примере изучения показателей роста и развития побегов сирени).
Влияние железнодорожного транспорта на здоровье человека (на конкретных примерах).

Влияние зеленых насаждений пришкольного участка на состояние воздуха.
Влияние излучения сотового телефона на мальков гуппи.
Влияние изменения климата на живую природу
Влияние ионизирующих излучений на живые организмы.
Влияние компьютерной зависимости на успеваемость обучающихся конкретных классов.

Влияние мобильных телефонов на организм человека.

Темы исследовательских работ по экологии

Темы проектных работ учащихся по экологии: Влияние моющих средств на организм человека
Влияние на здоровье психоэмоционального состояния и социальных условий жизни.
Влияние на здоровье человека нитратов и нитритов, содержащихся в продуктах питания.
Влияние пищевых добавок на здоровье школьников.

Влияние проветривания и влажной уборки на состояние микрофлоры воздуха помещения в осенний период.
Влияние противогололедных реагентов на растительность.
Влияние радиации на здоровье человека.
Влияние различных видов обработки почвы на её агрономические свойства.
Влияние рекламы на психику подростков
Влияние сотового телефона на здоровье подростка.

Влияние сотовой связи на организм человека
Влияние сотовых телефонов на семена и всхожесть растения овёс.
Влияние степени загрязнения окружающей среды на физиологические показатели некоторых древесных пород.
Влияние степени озеленения классной комнаты на состояние здоровье учащихся начальных классов.
Влияние стресса на человеческий организм.

Влияние транспорта на экологию и здоровье
Влияние тяжелых металлов на живые организмы.
Влияние условий окружающей среды на процесс фотосинтеза.
Влияние фитонцидов на окружающую среду в условиях школы.
Влияние экологических факторов на распределение и рост лишайников в окрестностях школы.
Влияние экологических факторов на популяции бабочек.

Влияние экологических факторов на разнообразие птиц Влияние экологических факторов на рост растений.
Влияние экологических факторов на флору и фауну.
Влияние экологических факторов среды на здоровье обучающихся нашей школы.
Влияние экстремальных экологических условий на состояние рыб в реке.
Воздействие выбросов загрязняющих веществ на атмосферу и здоровье человека.

Воздействие различных видов транспорта на окружающую среду.
Возможность развития экологического туризма в нашем городе.
Вред газировки: миф или реальность?
Вред и польза жевательной резинки.
Все ли йогурты полезны?
Выяснение загрязненности электромагнитным смогом среды обитания человека.
Газированная вода — вред или польза.

Газировка: сладкая отрава или спасение от жажды?
ГМО — панацея или бич божий?
ГМО: великое достижение прогресса или вред?
ГМО: пища будущего или риск для здоровья?
Деревья-пылеуловители, их значение в оздоровлении окружающей среды в городе.
Динамика орнитофауны некоторых участков лесов на территории Свердловской области (конкретный участок) и воздействием антропогенной нагрузки.

Динамика численности и биомассы дождевого червя (Limbricus terrestris) в естественных и антропогенных экосистемах (на примере пригородной зоны города Екатеринбурга или городов области).
Динамика экологического состояния парка отдыха.
Добавки, красители и консерванты в пищевых продуктах.
Домашняя пыль и ее влияние на организм человека.

Жизнь пластиковой бутылки
Зависимость заболеваемости школьников ОРВИ и гриппом от содержания в пищевом рационе аскорбиновой кислоты (витамин С).
Загрязнение воздуха выхлопными газами автотранспорта.
Загрязнение воздушной среды
Загрязнение и охрана окружающей среды на предприятиях газовой отрасли.
Загрязнение окружающей среды и состояние хвойных растений.
Загрязнение окружающей среды.

Загрязнение окружающей среды: географический и математический аспект.
Здоровый образ жизни как социальная проблема.
Здоровье реки — здоровье человека.
Зеленый наряд моей улицы.
Значение соли в жизни человека и окружающей среде.
Из отходов в доходы. Анализ мирового опыта переработки отходов и вторичного сырья.

Измерение содержания углекислого газа в классном помещении и определение оптимальных условий для проветривания.
Изучение антропогенной нагрузки на окружающую среду и пути оздоровления пришкольной территории.
Изучение влияния школьной мебели на состояние здоровья школьника.
Изучение влияния электрических и магнитных полей на рост и развитие цветковых растений.

Изучение домашнего рациона питания обучающихся с целью выявления в нем генетически модифицированных ингредиентов.
Изучение домашнего рациона питания обучающихся с целью выявления вредных пищевых добавок.
Изучение природной и питьевой воды в городе.
Изучение проблемы загрязнения бытовыми отходами городской среды.

Изучение проблемы загрязнения микрорайона бытовым мусором и оценка токсичности почвенного покрова.
Изучение свойств природного минерала шунгита для улучшения качеств питьевой воды в домашних условиях.
Изучение фитонцидных свойств зеленых растений города (поселка)
Изучение экологического состояния реки
Изучение экологического состояния реки или озёра.

Изучение экологического состояния родников и прилежащей к ним территории (на конкретном примере).
Изучение экологического состояния родников нашего поселка.
Изучение экологического состояния родникового источника.
Изучения воздействия автомобильной дороги на экологическую безопасность на примере конкретного района.

Индикация загрязнения окружающей среды
Индикация загрязнения окружающей среды по качеству пыльцы плодовых деревьев и томатов.
Индикация чистоты воздуха с помощью эпифитных мхов.
Использование лишайников для определения уровня загрязнения воздушной среды.
Исследование влияния визуальной среды на здоровье человека в городе.

Исследование влияния токсичности бытовых веществ на живые организмы.
Исследование воды озёр района.
Исследование демографической ситуации в городе, поселке (конкретный пример).
Исследование освещенности аудиторных помещений школы.
Исследование экологической среды жилого помещения (на конкретном примере).
Как выжить памятнику в городе (конкретный пример).

Комплексное обследование экологического состояния улицы.
Ландшафтный дизайн территории школы.
Лес просит о помощи!
Лесные пожары. Экологические изменения среды.
Липа как биоиндикатор загрязнения окружающей среды.
Методы исследования экологического состояния реки и использование его в оценке антропогенного воздействия.

Мобильный телефон: «за» и «против» (на примере обучающихся нашей школы).
Мой взгляд на проблему бездомных животных в городе и способы её решения.
Мониторинг источников питьевой воды нецентрализованного водоснабжения
Мониторинг качества водопроводной воды в городе.
Моя квартира как экологическая среда
Наличие вредных и запрещенных пищевых добавок в некоторых продуктах питания.

Нанотехнологии. Экологическое будущее
Нарушение пищевого поведения человека под влиянием социально-психологических факторов.
Несанкционированный выброс бытовых отходов.
Нефтяное загрязнение Мирового океана
Нитраты в овощной продукции (на конкретных примерах).
Обустройство родников и прилегающей к ним территории (на конкретном примере).

Одуванчик лекарственный (Taraxacum officinale Wigg) как индикатор загрязнения окружающей среды.
Определение нитратов в сельскохозяйственной продукции.
Определение экологических характеристик лугов по растительному покрову (конкретные примеры).
Отходы — источник загрязнения и место жительства живых организмов.

Оценка воздействия шума самолета на территории, расположенной рядом с аэропортом.
Оценка интенсивности транспортного потока и его воздействия на состояние атмосферного воздуха в определенном районе города и области.
Оценка рекреационной ёмкости лесопарка или заповедной территории (конкретный участок).

Оценка состояния зеленых насаждений и влияние на здоровье человека (конкретный пример).
Оценка состояния экосистемы озера или реки.
Пестициды — необходимость или вред?
Пищевые добавки
Пищевые добавки «за» и «против».
Пищевые добавки в продуктах питания.
Пищевые добавки категории Е и их влияние на здоровье человека.
Правильное ведение домашнего хозяйства (конкретный пример).

Практические аспекты взаимодействия между людьми и птицами в городе (поселке).
Применение микроудобрения как эффективные способ утилизации бытовых отходов (на конкретном участке).
Проблема современности «Туберкулез — граница между жизнью и смертью».
Проблема твердых бытовых отходов в сельской местности.
Проблемы природных экосистем окрестностей посёлка.

Продукты, которые вас убивают
Социально-психологические факторы окружающей среды и их влияние на здоровье школьников.
Сравнение очищающей способности речной экосистемы реки (конкретный пример).
Сравнительный анализ биологических методов оценки качества воздуха с помощью лишайника.
Сравнительный анализ качества воды в реке и ее притоках.

Сравнительный анализ комнатных растений учебных кабинетов как фактор улучшения микроклимата закрытых помещений.
Старение населения области (района) как экологическая проблема.
Тайна воды, которую мы пьем.
Тайное становится явным, или Яды вокруг нас.
Так ли безопасна химия на кухне
Твердые бытовые отходы: экологические проблемы и возможные пути их решения.

Токсины в быту
Тяжелые металлы вокруг нас — миф или реальность?
Утилизация отходов – проблема XXI века.
Учет зимующих птиц: экологический аспект
Факторы, влияющие на работоспособность и утомление в учебном процессе в нашей школе.
Фауна дневных чешуекрылых в районе, городе, поселке.
Фитоиндикация как метод экологической оценки среды.

Чем опасны тележки в супермаркете?
Чипсы: лакомство или яд?
Чипсы: хрустеть или не хрустеть?
Что нужно знать о пищевых добавках.
Что полезнее: фрукты или соки?
Экологическая катастрофа
Экологическая характеристика водоёмов и влияние на здоровье (конкретный пример).
Экологическая характеристика классной комнаты.
Экологически грамотный потребитель.
Экологические проблемы моего села.

Экологические проблемы человечества
Экологический мониторинг состояния зеленых древесных насаждений старого парка.
Экологический мониторинг состояния почвы.
Экологический мониторинг условий обучения учащихся.
Экологический мониторинг школьного мела.
Экологический паспорт лесопарка (конкретный пример).
Экологический паспорт помещения школы
Экологический потенциал метода рисунков объектов живой природы районов города.
Экологический потенциал метода фотографирования объектов живой природы районов города.
Экологическое исследования парка.
Экологическое состояние кабинета биологии.
Экологическое состояние пруда
Экологическое состояние родников
Экология деревни: вчера, сегодня, завтра.
Экология домашнего аквариума
Экология и здоровье человека.
Экология картофеля
Экология малой родины
Экология области
Экология человека
Экология Чернобыля.
Эколого-генетическое изучение питьевой воды естественного источника.
Эколого-географические особенности жизни бобров.
Эколого-географические последствия строительства ГЭС.
Эколого-географические проблемы реки
Экомаршрут по родному краю
Экономические выгоды вторичной переработки отходов.
Экономия минеральных удобрений за счет фиксации азота воздуха бобовыми культурами.

  • Если Вы хотите разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте или форуме один из следующих кодов:
  • Код ссылки на эту страницу:
    Темы исследовательских работ по экологии
  • Код ссылки на форум:
    [URL=http://obuchonok.ru/node/447]Темы исследовательских работ по экологии[/URL]
Читайте также:  Подарки на день рождения детям 5-7 лет

Источник: https://obuchonok.ru/node/447

Исследовательская работа по экологии для 10 класса

  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
  • Средняя общеобразовательная школа д.Чебыково муниципального района
  • Мишкинский район Республики Башкортостан
  • Исследовательская работа на тему:
  • Влияние мусорной свалки на экологическое состояние деревни Чебыково
  • Автор-Агеева Ангелина Сидоровна, ученица 10 класса
  • Руководитель- Байбулатова Ирина Сергеевна, учитель химии и биологии д. Чебыково
  • 2015г.
  • Оглавление
  1. Введение

  2. Литературный обзор

  3. Методика исследования

  4. Результаты исследований

  5. Выводы

  6. Заключение

  7. Список использованной литературы

  8. Приложения

    1. Введение

    Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник.Иван Тургенев.

    Экологический кризис сегодня охватил практически всю планету. Возрастает количество бытовых отходов жизнедеятельности человека. Вопрос « Куда деть мусор?» актуальна в сельской местности. Эта проблема актуальна и для моей деревни. Я люблю свою деревню, и мне больно смотреть как растет свалка в ее окрестностях, поэтому я решила провести исследование по этой проблеме.

    • Цель работы: оценить экологическое состояние села и выявить уровень загрязнения и влияние свалки, получение доказательств негативного влияния бытовых отходов на окружающую среду.
    • Гипотеза: Выяснить, влияет ли свалка на экологию села?
    • Задачи:
    • -Провести осмотр свалки, определить ее размеры и дать анализ состояния свалки.
    • -Выявить потенциально опасные ингредиенты свалки
    • -Выяснить влияния свалки на почву.
    • -Исследовать состав мусора в своей семье за неделю
    • -Выявить уровень информированности населения о проблемах,связанных с мусором.

      Актуальность исследования: Загрязнение почвы ставит большие задачи. Будущее нашей деревни зависит от чистоты экологии.

      Согласно закону РФ « Об охране окружающей среды» (1992г.) зеленые зоны населеных пунктов относятся к особо охраняемым территориям.

      Растительность деревень рассматривается прежде всего с точки зрения для улучшения среды жизни человека в гигиеническом и эстетическом отношениях.

      Загрязнения воздуха,воды,почвы оказывает влияние на физиологические функции растений, их облик,состояние и продолжительность жизни.

      2.Литературный обзор

      Экология -наука об охране окружающей среды.

      Невольно встает вопрос о том, что же такое экология? Обратимся к истокам появления термина «экология». Он не возник на пустом месте. Человечество, познавая окружающий мир, накапливало багаж практических знаний общения с Природой. Постепенно складывались четкие представления о видах растений или животных, местах их обитания и условиях произрастания.

      Это были первые шаги возникновения и развития экологии как науки. Вероятно, правы были ученые Ч. Элтон и Б. Мур, которые отмечали, что: «…экология является новым названием очень старого предмета». В XIX в. немецкий ученый-зоолог, эволюционист, страстный последователь Ч.

      Дарвина профессор Иенского университета Эрнст Геккель в книгах «Всеобщая морфология организмов» (1866 г.) и «Естественная история миротворения» (1868 г.) вводит термин «экология» и раскрывает его понятие. С древнегреческого «oikos» означало дом, убежище и даже такое высокое слово, как Родина.

      Поэтому постепенное расширение сферы исследований по экологии вполне закономерно. Однако основатель экологии Э. Геккель определил экологию как науку, которая изучает взаимоотношения организмов между собой и с окружающей их средой. При этом он подчеркивал, что к понятию «окружающая среда» относятся в широком смысле все условия существования.

      Подчеркивая ведущую роль воздействия среды на организм, отечественный ученый-физиолог И.М. Сеченов в 1861 г. (кстати, еще до введения понятия «экология») писал: «Организм без внешней среды, поддерживающей его существование, невозможен, поэтому в научное определение организма должна входить и среда, влияющая на него».

      В это время начинают интенсивно развиваться такие направления науки, как экология растений, экология животных, экология рыб, экология птиц, млекопитающих, экология водорослей, экология грибов, микроорганизмов.

      Вывоз отходов на организованные и неорганизованные полигоны, а также стихийные свалки представляют собой опасность. Свалка — это серьёзный источник загрязнения окружающей среды. В глубине мусорной кучи проходят процессы разложения, в которых участвуют анаэробные бактерии.

      Вследствие подобного процесса выделяется токсичный биологический газ, одним из компонентов которого является метан. Происходит глубинное заражение грунта, смрадный воздух разносится ветром на большие расстояния, а если под свалкой находятся грунтовые воды, то они практически отравляются ядом. Таким образом, ближайшие водоёмы токсичны и опасны для человека.

      А грунт непригоден для использования в течение нескольких сотен лет после закрытия свалки.

      Возгорание выделяемого газа — это довольно частое явление на свалках. Ядовитый дым попадает в атмосферу и отравляет всё живое в радиусе нескольких километров. По мнению многих учёных метан является одним из виновников усиливающегося парникового эффекта.

      Увеличение площади свалки происходит очень быстрыми темпами. Опасная эпидемиологическая зона приближается к человеческим поселениям. Вдыхаемый воздух приводит к отравлению человека. Жители деревень, которые живут рядом с подобными свалками, часто жалуются на плохое самочувствие, у некоторых от ядовитых испарений развиваются раковые опухоли.

      • Какие же экологические проблемы известны в сегодняшний день?
      • Среди глобальных экологических проблем можно отметить следующие
      • -Загрязнение воздушного пространства земли.
      • -Вырубка лесов.
      • -Истощение плодородного слоя почвы.
      • -Уменьшение запасов пресной воды.
      • -Истребление животного мира земли.
      • — Проблема утилизации твёрдых бытовых отходов.
      • 3.Методика исследования

      Мною применялись методы- наблюдения, сравнения, обобщения,прогнозирования,обработка литературных источников. Часть сведений получена на сайтах Internet. Предполагается выступление со статьей в районной газете и общешкольном родительском собрании.

      Какие же экологические проблемы мною выявлены в деревне? Каждую весну жители выходят на улицы,убирают, чистят вокруг своего дома, а мусор высыпают в овраг. Санитарное состояние нашей деревни свидетельствует о низком культурном уровне населения.

      Всем ясно что мусорки нарушают санитарно- эпидемиологические условия. Но не видят серьезной проблемы. Не хотят понимать что мусор вернется к каждому на участок в виде загрязненной грунтовой воды, токсичной пыли. Воду из колодца пить станет невозможно.

      Начала я исследование со своей семьи(4 человека). В течении недели я собирала мусор.По полученным результатам можно сделать вывод что в бытовых отходах 1 семьи преобладают пищевые отходы(3000г за неделю.), часть из них можно использовать на корм домашним животным.

      На 2 месте- бумажные отходы, которые легко утилизируются. На 3 месте- синтетические материалы. Это самые опасные бытовые отходы,т.к.трудно утилизируются. В нашей деревне проживает примерно 500 человек,а значит примерно 150 кг мусора образуется еженедельно.

      С каждым годом мусора становится все больше. Также я изучила свалку в нашей деревне. Там можно встретить птиц,собак,кошек,грызунов. Семена сорняков, которые растут у свалки привлекают воробьев. Площадь этой свалки примерно 250 м.

      Основная часть мусора- стекло, пластмасса, ткани,резина, батарейки,остатки красок, средства для чистки.

      Вывоз мусора на свалку — самый дешевый, но при этом самый недальновидный способ его утилизации. Мусор остается мусором. На свалках возникают пожары и в атмосферу выбрасываются ядовитые вещества. Мусор развеивается по окрестностям , тем самым нанося ущерб окружающей среде.

      Он представляют собой источники сосредоточенного распространения загрязняющих веществ. Свалки нарушают природный ландшафт и воздействуют на все компоненты природной среды: почву, подземные и поверхностные воды, атмосферный воздух.

      Опасность представляет не только химическое загрязнение природных сред вследствие деструкции ТБО, но и биологическое загрязнение. В отходах содержится большое количество микроорганизмов, среди которых могут быть и патогенные.

      В свалках обитают мыши, крысы, насекомые, что представляет эпидемическую угрозу.

      Чтобы оценить вклад загрязнения почвы в развитие растений, мы выращивали на проанализированных образцах почвы кресс-салат, используя его в качестве биоиндикатора. Также мы исследовали растительный покров в районе свалки.

      4. Результаты исследований

      Оказалось, что растения кресс-салата угнетены по сравнению с контрольными образцами. Они маленькие, изогнуты. Контрольные же образцы из учебно-опытного участка большие, с хорошим стеблем и листьями.

      Это позволяет сделать вывод о кумулятивном эффекте загрязнения почвы. Находясь на свалке мы почувствовали резкий запах. Газ мусорных свалок (мусорный газ) возникает при разложении органических отходов. Находиться там долгое время нельзя.

      Растительный покров на территории свалки нарушен.

      5. Выводы

      В опросе населения проведенный мною приняли участие 25 человек. Выяснилось, что чаще всего мусорят молодые люди. В основном пищевые отходы идут на корм скоту, а все остальное — куда придется.

      Наше исследование было направлено на выявление поражающих факторов на свалке. Люди и при нас привозили и сваливали мусор. Основной причиной этому- отсутствие выгребных ям у населения и недостаточное количество мусорных контейнеров, отсутствие вывозки мусора.

      6. Заключение

      Каждый может внести свой вклад в защиту окружающей среды. Мы живем в хрупком мире, который так важно сохранить для будущих поколений, поэтому очень важно заботиться об экологии. Решение мусорной проблемы просто Возьмем почтальона: что он делает с письмами, которые не могут быть доставлены? Он возвращает их отправителю.

      Давайте вернем матушке-земле то, что она рождает (органика), а заводам — то, что они производят (неорганика). Процесс возвращения матушке-земле того, что она произвела, называется КОМПОСТИРОВАНИЕМ. Самый простой способ компостирования — зарыть органические отходы.

      Выройте небольшую яму, поместите туда органические отходы и засыпьте достаточным количеством земли. Это позволит избавиться от возможного запаха. Операция производится по принципу слоеного пирога, слой за слоем. В земле находятся миллионы бактерий, которые способствуют разложению органических отходов.

      Совершайте эту операцию ежедневно, пока яма не заполнится. Процесс разложения занимает от 15 до 30 дней. Если у вас нет заднего двора, компостировать отходы можно в горшках, старых ведрах, коробках, груде старых резиновых покрышек и т.п.

      Когда процесс разложения завершится, вы можете использовать ту же компостную яму снова или взять компост для того, чтобы улучшить почву и вырастить здоровые растения.

      1. Преимущества компостирования — это плодородная почва; растения, фрукты и овощи; хорошее здоровье и чистая окружающая среда.
      2. Другой способ — ПЕРЕРАБОТКА.
      3. Сжигание не экологично!

      При сжигании смешанных отходов выделяются токсичные газы. Причиной тому — хлор. Появляются все новые свидетельства серьезного воздействия на окружающую среду двойной угрозы хлора — уменьшения озонового слоя и продолжающегося токсического загрязнения. Хлор используется при производстве поливинилхлоридных (ПВХ) пластмасс, растворителей и пестицидов.

      Необходимо планомерно проводить рекламные кампании, направленные на пропаганду раздельного сбора отходов, открывать пункты приема и переработки вторичного сырья, обеспечить всю территорию микрорайона площадками для сбора мусора. С нашими данными мы хотим выступить на общешкольном родительском собрании. Данная тематика будет рекомендована для проведения классных часов.

      Охрана природы-задача нашего века, проблема, ставшая социальной. Мы в опасности! Завтрашний день будет таким- каким мы его создадим.

      Для себя я составила памятку « Что может сделать один?»

      -Систематически проводи уборку территории школы и дома

      • Не бросай куда попало мусор
      • Не оставляй мусор в лесу, около водоема
      • Собирай мукулатуру
      • Сдавай металлолом
      • Экономно используй тетради
      • Отдай ненужные вещи нуждающимся
      • Не превращай в отходы полезные продукты.

      1.)Семенова Н: Здоровье здорового человека. Практическая экология XXI века

      2.) М. В. Гальперин: Общая экология

      3.)

      4.) http://esco-ecosys.narod.ru/2010_12/art100.htm.

      Источник: https://botana.biz/prepod/biologiya/okq7qgdi.html

      Ссылка на основную публикацию