- Интеллектуальная игра «Битва эрудитов»
- (1-ый класс)
- Цель:
- 1. Расширить кругозор учащихся 1-го класса;
2. В игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о содержании литературных произведений, о животных и птицах и др. ;
3. Воспитывать чувство товарищества, умения работать в команде.
Ход игры
Ведущий: Я приветствую зрителей и участников интеллектуальной игры «Битва эрудитов». Да, да, не удивляйтесь – сегодня 3 команды 1-x классов станут участниками интеллектуальной игры «Битва эрудитов». Поприветствуем нашиx эрудитов: команда 1 А класса, команда 1 Б класса, команда 1 В класса.
Вначале – несколько слов о правилах нашей игры.
Игра состоит из 6 раундов. Каждая команда по очереди проxодит каждый раунд. Следить за ходом игры будет строгое жюри. (Преветствие жюри)
Хочу напомнить, что все вопросы, которые вы сегодня услышите – из области литературы, математики, русского языка, окружающего мира. Итак, мы начинаем.
I РАУНД “СКАЗОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ”
Ведущий: Я буду называть каждой команде вопрос. Она должна на него ответить – отгадать сказочное животное, т. е. героя-животное из сказки (по 4 вопроса каждой команде + 2 запасныx)
-
Пудель Мальвины (Артемон)
-
Пёс дяди Фёдора (Шарик)
-
Черепаха, которая дала Буратино золотой ключик (Тортилла)
-
Курочка, которая снесла яичко (Ряба)
-
Друг Чебурашки (крокодил Гена)
-
Ослик из сказки про Вини-Пуха (Иа-Иа)
-
Конёк — … (горбунок)
-
Слепой кот из сказки “Приключения Буратино” (Базилио)
-
Кошка, которая помогала бабке вытянуть репку (Мурка)
-
Подруга кота Базилио (лиса Алиса)
-
В кого превратился гадкий утёнок? (лебедя)
-
Кого встретила Красная шапочка в лесу? (волка)
-
В кого превратился братец Иванушка, выпив водицы из копытца? (в козлёнка)
-
От кого не удалось уйти Колобку? (от лисы)
Ведущий: Сейчас жюри назовёт, чья же команда лидирует в сегодняшней игре после первого раунда.
II РАУНД – МАТЕМАТИЧЕСКИЙ
Ведущий: Я загадываю вам математические загадки, вам их нужно отгадать. (По 2 загадки каждой команде + 1 дополнительная.
- Я — тире в грамматике,
- А кто я в математике? (Минус)
- * * *
- Проживают в трудной книжке
- Хитроумные братишки.
- Десять их, но братья эти
- Сосчитают всё на свете. (Цифры)
- * * *
- Не похож я на пятак,
- Не похож на рублик.
- Круглый я, да не дурак,
- С дыркой, но не бублик. (Ноль)
- * * *
- Мы — весёлые отметки
- И встречаемся нередко
- У прилежных в дневнике.
- Кто их часто получает,
- Никогда не заскучает. (Пятёрки)
- * * *
- Шея длинная такая,
- Хвост крючком. И не секрет:
- Любит всех она лентяев,
- А её лентяи — нет! (Двойка)
- * * *
- Нет углов у меня,
- И похож на блюдо я,
- На тарелку и на крышку,
- На кольцо и колесо. (Круг)
- * * *
- Не овал я и не круг,
- Треугольнику я друг,
- Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня… (Квадрат).
Ведущий: Молодцы, ребята! С загадками вы справились. А как же вы знаете состав чисел, мы узнаем после того, как вы выполните это задание. (6=5+1; 5=4+1; 4=3+1; 7=6+1) (работа по карточкам)
- А сейчас жюри объявит результаты команд.
- — Впереди нас ждёт ещё один раунд.
- III РАУНД – OX, УЖ ЭТИ РЕБУСЫ!
- (ребусы)
(лиса)
(очки)
(улица)
(витрина)
(тигр)
Ведущий: И ребусы вы умеете отгадывать! А сейчас мы узнаем, какие же вы внимательные ребята!!!
IV РАУНД – СЛОВА, СЛОВА…
Задание: подбери к словам противоположное значение. (работа по карточкам)
xолодно | жарко |
темно | светло |
грустно | весело |
длинный | короткий |
острый | тупой |
умный | глупый |
- Ведущий: Слово предоставляется жюри.
- V РАУНД – НАЙДИ ОТЛИЧИЯ
- Ведущий: Каждая команда получает 2 рисунка, на которыx необxодимо найти отличия.
- VI РАУНД – ЗАГАДКИ О ЖИВОТНЫX И ПТИЦАX
- В дом стеклянный поселились,
- С этим домом подружились.
- Хоть воды много в нём,
Им по нраву этот дом. (Аквариум, рыбки.)
- Над цветком цветок тот пляшет,
- Веерками крыльев машет.
- Так прекрасен он, хорош,
Но на клумбе не найдёшь. (Бабочка.)
- В море видим мы фонтан.
- Кто его устроил там?
- Почему фонтан плывёт?
Что за чудо-пароход? (Кит.)
- Дремлют на подушке
- Маленькие ушки,
- Мягонькие лапки,
Коготки-царапки. (Котёнок.)
- Эта птичка никогда
- Для птенцов не вьёт гнезда.
- Сядет где-то на суку
И кричит: «Ку-ку! Ку-ку!» (Кукушка.)
- Эти резвые подружки,
- Попрыгуньи и крикушки.
- Песни громко распевают
И комариков глотают. (Лягушки.)
- Что за маленький народ?
- Кошке спать он не даёт,
- В кладовой шныряет,
Крупу собирает. (Мыши.)
- Птица та — деревни житель.
- Кур-хохлаток предводитель.
- Только червячка найдет,
Собирает свой народ. (Петух.)
- Над морской волной летает,
- Моря шум унять мечтает,
- На волну садится.
Что это за птица? (Чайка.)
- Прилетают к нам зимой,
- Им не нужен летний зной.
- Грудка ярче, чем заря,
У красавца… (снегиря).
Стрекотунья, белобока,
Наша сплетница… (сорока).
- Ведущий: чья же команда победила в интеллектуальной игре «Битва эрудитов» мы узнаем, после того как нам сообщит результаты жюри.
- Награждение команд
- Ведущий: В заключение нашей игры я хочу напомнить нашим ребятам пословицы. Помните, как в народе говорят:
- Учиться никогда не поздно.
- Век живи – век учись.
- Ученье – свет, а неученье – тьма.
- Ведущий: А моя самая любимая пословица такая:
- Книгу прочитал – умнее стал.
- Оценочный лист
Раунд | Команда 1 А | Команда 1 Б | Команда 1 В | Max балл |
I РАУНД “СКАЗОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ” | По 1 баллу за каждый правильный ответ. | |||
II РАУНД – МАТЕМАТИЧЕСКИЙ: математические загадки | По 1 баллу за каждый правильный ответ. | |||
II РАУНД – МАТЕМАТИЧЕСКИЙ: состав числа | По 1 баллу за каждый правильный ответ. | |||
III РАУНД – OX, УЖ ЭТИ РЕБУСЫ! | По 1 баллу за каждый правильный ответ. | |||
IV РАУНД – СЛОВА, СЛОВА… | По 1 баллу за каждый правильный ответ. | |||
V РАУНД – НАЙДИ ОТЛИЧИЯ | По 1 баллу за каждый правильный ответ. | |||
VI РАУНД – ЗАГАДКИ О ЖИВОТНЫX И ПТИЦАX | По 1 баллу за каждый правильный ответ. |
Источник: https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/stsienariiintielliektualnoiighrybitvaeruditov1klass
Интеллектуальная игра для школьников "Перезагрузка" (готовы 2 сценария)
- Интеллектуальная игра для школьников «ПЕРЕЗАГРУЗКА»
- Хронометра: 26 мин.
- ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
- В Машине времени произошел сбой, компьютерный вирус «съел» 100 Гигабайт ее Памяти. Поэтому Машину нужно срочно перезагрузить. Только тогда события вернутся в историческое русло.
- Но для перезагрузки Машины нужно добрать «съеденные» 100 Гигабайт Памяти. Сделать это могут только наши Спасатели.
- За каждый правильный ответ, в зависимости от сложности задания, они получают от пяти до двадцати Гигабайт. За каждый неправильный ответ они теряют от 5-ти до 20-ти Гигабайт.
- В студии находится экран-спидометр. Он измеряет не скорость, а Память Машины. Шкала от нуля до 100 Гигабайт.
- Телезрители и публика в студии видят колебания шкалы спидометра. Шкала является центром внимания.
- Если Спасатели набирают 100 Гигабайт Памяти, то они, перезагружая Машину времени, выполняют свои миссию. Если же им это не удается, то зрителям придется ждать следующую передачу с другими игроками.
- Вариант стартовой заставки — мультяшный Вирус, с острыми зубками, с бесовской мордочкой, когтистыми лапками, вгрызается и пожирает Память Машины времени.
ВОПРОС 1. «СМОТРИТЕ НА ПУГОВИЦЫ!»
МАШИНА ВРЕМЕНИ. Произошла историческая неувязка! Вирус съел сто Гигабайт моей Памяти. Биоробот Роберт, мой верный помощник, срочно вызывай Спасателей. История свернула не на ту дорогу!
РОБЕРТ. Что произошло, мудрейшая из машин?
МАШИНА ВРЕМЕНИ. Нос сбежал от своего хозяина. Давайте совершим с вами путешествие по страницам знаменитой книги Николая Гоголя.
РОБЕРТ. Да, если носы будут сбегать от своих хозяев, беды не оберешься. Спасатели, внимание на историческое окно.
Вспышка света. По сцене рассеивается туман. Церковь. В углу церкви набожно молится Нос майора Ковалева.
- Нос с головы до ног в плаще.
- КОВАЛЕВ. Мило… Мило… Милостивый государь…
Входит майор Ковалев.
НОС (не поворачиваясь). Что вам угодно?
КОВАЛЕВ. Мне странно, милостивый государь… Мне кажется…
НОС (властно). Что вам кажется?
КОВАЛЕВ. Вы должны знать свое место. И вдруг я вас нахожу! И где? В церкви… Согласитесь!
НОС. Я не могу взять в толк, о чем вы изволите говорить? Объяснитесь.
КОВАЛЕВ. Конечно, я… Впрочем, я майор. Мне ходить без носа неприлично. Какой-нибудь торговке, которая продает на Воскресенском мосту очищенные апельсины, можно сидеть без носа. Но я знаком с дамами! Чехтарева, статская советница, и другие… Вы посудите сами… (Майор пожимает плечами). Если на это смотреть сообразно с правилами долга и чести…
НОС (резко одергивает плащ). Ничего не понимаю. Изъяснитесь удовлетворительнее.
КОВАЛЕВ. Милостивый государь… Здесь дело совершенно очевидное… Или вы хотите… Ведь вы мой собственный нос!
НОС (быстро оглядывается на майора). Вы ошибаетесь, милостивый государь. Я сам по себе. Притом между нами не может быть никаких тесных отношений. Судя по пуговицам вашего вицмундира, вы должны служить в сенате или по юстиции. Я же по ученой части.
Нос стремительно уходит.
КОВАЛЕВ (бежит вслед). Но, позвольте…
Вспышка света. Клубы тумана заволакивают Окно истории.
МАШИНА ВРЕМЕНИ. Необходимо устранить неточность. Нос — вернуть на место. Роберт, дайте спасателям пуговицы. Пусть они скажут, какие пуговицы должен пришить к своему мундиру майор Ковалев, чтобы Нос принял его за своего и вернулся на место?
РОБЕРТ. Весьма разумно. Выполняю.
Роберт дает спасателям три вида пуговиц к вицмундиру майора Ковалева (вариант, пуговицы могут демонстрироваться на экране): 1.Пуговицу чиновника Сената. 2.Пуговицу чиновника Министерства Юстиции. 3.Пуговицу чиновника Министерства Образования.
Спасатели вертят пуговицы в руках (вариант, смотрят на экран). Выбирают одну из них.
В зависимости от точности ответа, спасатели приобретают или же теряют 25 Гигабайт Памяти Машины. Спасатель, ответивший неправильно, из игры выбывает.
Источник: https://Professionali.ru/Soobschestva/televidenie/intellektualnaya_igra_dlya_shkolnikov_perezagruzka_20802645/
Интеллектуальная игра "Битва зрудитов" для 3-4 класса
- Описание методической разработки
-
Название: интеллектуальная игра
«Битва эрудитов» - Возраст: 9 – 11 лет (3-4 класс)
Краткая аннотация. Разработка
представляет собой внеклассное
мероприятие, котороепроводится
среди учащихся начальной школы.
Учебные предметы: окружающий мир,
математика, чтение, история.
Уровень образования школьников.
Для участия в игре не требуется углубленных
знаний по указанным предметам, однако
необходим широкий кругозор, знания,
полученные на уроках, внеклассных
занятиях, общая эрудиция.
Форма учебной работы: внеклассная.
Полное описание разработки
Приобретаемые навыки. В ходе игры
учащиеся приобретают навыки общения,
навыки поведения в затруднительной
ситуации, активизируется долговременная
память, активность учащихся, способность
переключать внимание с одного учебного
предмета на другой. Повышается эрудиция
игроков.
Особенности роли учителя. Роль
учителя заключается в подготовке
вопросов игры и компьютерной презентации
по этим вопросам, в подборе участников
команд. Велика роль учителя в эмоциональном
настрое детей на игру, который необходим,
чтобы мероприятие прошло интересно,
задорно, дало положительный эмоциональный
заряд учащимся.
Технологические особенности. Для
проведения игры необходимо следующее
оборудование: компьютер и проектор,
компьютерная презентация «Битва
эрудитов», карточки с числами 100 — 500 для
подсчета баллов, «смайлики» разных
цветов, изготовленные из картона для
игроков, вопросы игры с ответами для
ведущего, грамоты и призы.
Организация работы
Организация подготовки к игре.
Необходимо подготовить по 5 вопросов
по категориям «Литература», «Природа»,
«Смекалка», «История», «Калейдоскоп».
Вопросы разделить на три уровня сложности:
стоимостью 100 – 500 баллов.
Внести
составленные вопросы в компьютерную
презентацию. Участники игры являются
все учащиеся класса, которые делятся
на 2 группы.
Для проведения игры необходим
ведущий, который управляет компьютерной
презентацией и задает вопросы, жюри — два человека для подсчета баллов игроков.
Цели игры:
- Способствовать формированию и развитию у учащихся интеллектуального и духовного потенциала.
- Создать каждому ученику условия для проявления своих способностей, интеллектуальных умений.
- Развивать такие качества, как умение слушать другого человека, работать в группе.
Ход игры
Добрый день, дорогие друзья!
Приветствуем вас на игре «Битва эрудитов»!
- (выступление
детей) - 1-ый ученик (мальчик)
Здесь собрались
великие умы,
Они, наверное, все учат,
изучают,Сидят
за книжками, читают все подряд,
И
в «Битве эрудитов» выступают!
2-ой ученик (девочка)
Сегодня здесь
начнутся состязанья.
Потребуют
они упорства и вниманья.
Покажут
знания все умные ребята,
- А остальным у них учиться надо.
- Учитель:
- Мы вам желаем творческих успехов.
- Заданья трудные не будут пусть помехой.
- Ну что ж, желаем всем «Ни пуха — ни пера!»
- Ведь «Битва эрудитов» сложная игра!
Начинаем игру. Суть игры заключается
в том, что участники отвечают на вопросы
различной стоимости, пытаясь опередить
друг друга. Игра состоит из одного тура.
Тур содержит 25 вопросов — 5 тем по 5
вопросов в каждой.
Каждый вопрос темы
имеет свою стоимость — она варьируется
от 100 до 500 очков. Чем выше цена вопроса,
тем он сложнее. Основная цель игроков
— отвечать на вопросы и зарабатывать
как можно большее число очков. Представление
команд (название команды, девиз).
Проводится жеребьёвка ( загадка).
- Я желаю вам в подарок получить
- Огромный торт, шоколад и печенье,
- Мармелад и варенье,
- Становиться толще, выше,
- Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)
Право выбирать категорию и вопрос
принадлежит …. команде.
Вопрос появляется на экране и зачитывается
вслух ведущим, и любой из игроков может
дать ответ на него. Далее ведущий
определяет, прав ли отвечающий. В случае
правильного ответа очки начисляются
на счёт команды игрока, а игрок получает
право выбрать следующий вопрос.
В случае
неверного ответа очки снимаются со
счёта команды отвечавшего. В этом случае
игрок другой команды имеет право дать
свой ответ на прозвучавший вопрос. Если
в течение трёх секунд на вопрос никто
не отвечает, то ведущий делает это сам,
а следующий вопрос выбирает другой
игрок, т.е.
происходит переход хода.
Тур продолжается до тех пор, пока в нём
не будут разыграны все вопросы.
Победителем является та команда, которая
набрала большее количество очков. В
каждой команде выделяется лучший игрок.
Вопросы для
проведения игры.
Литература | Природа | Смекалка | История | Калейдоскоп |
100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
200 | 200 | 200 | 200 | 200 |
300 | 300 | 300 | 300 | 300 |
400 | 400 | 400 | 400 | 400 |
500 | 500 | 500 | 500 | 500 |
- Литература
- 100 Кто из персонажей стихотворения
А.Барто вздыхал: - «Ох, доска кончается…»? (бычок)
-
Кто автор сказки «Кот в сапогах»? (Ш.Перро)
-
Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (северного оленя)
-
За что Чиполлино посадили в тюрьму? (Наступил на мозоль принцу Лимону)
500 Сколько желаний старика исполнила золотая рыбка? (три)
Природа
-
У какого растения никогда не бывает цветов? ( у папоротника)
-
Сколько планет в Солнечной системе? ( 9)
-
Как называется подземная часть растения? (корень)
400 Самая маленькая птичка на Земле.
(колибри)
500 Какие птицы не умеют летать?
Назови несколько птиц. (пингвин, курица,
страус)
Смекалка
-
Лесной «телеграфист» (дятел)
-
Что получится, если высушить виноград? (изюм)
-
Без чего не бывает дыма? (без огня)
-
Двое играли 2 часа в шахматы. Сколько часов играл каждый? (2 часа)
500 Что тяжелее: килограмм ваты или
килограмм железа? (одинаково)
История
-
Кто изображён на гербе Российской Федерации? (двуглавый орёл)
-
200 Кто основал город Санкт –
Петербург? (Пётр I ) - 300 В каком веке мы живём? ( в 21 веке)
-
400 Назовите дату начала Великой
Отечественной войны. ( 22 июня 1941 года) -
500 Как звали первых двух людей,
которых сотворил Господь? (Адам и Ева) - Калейдоскоп
-
Не имей 100 рублей, а имей …(100 друзей)
-
Из чего получают сахар? ( из сахарной свёклы или сахарного тростника)
-
Сколько цветов в спектре радуги? (7)
-
Назовите детский юмористический киножурнал. («Ералаш»)
-
500 Назовите место проведения зимней
олимпиады 2014 года. (Сочи, Россия) -
МОУ «Средняя
общеобразовательная школа №50» -
ШМО учителей
начальных классов -
Фестиваль – конкурс
открытых уроков -
Методическая
разработка -
«Интеллектуальная
игра «Битва эрудитов» - Подготовила и
провела - Павленко
Елена Васильевна, - учитель
начальных классов - Чебоксары,
2009
Источник: http://pedsovet.su/load/243-1-0-1489
Сценарий интеллектуальной игры «Золотой дублон»
Сценарий интеллектуальной игры «Золотой дублон». Про все, что связано с золотом в том или ином значении.
ВЕДУЩАЯ: Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать самых умных юношей и девушек, которые сегодня будут участвовать в интеллектуальной игре «Золотой дублон». Встречайте!
Команда ….(в конкурсе принимают участие 2 команды по 7 человек в каждой).
(На сцену выходят 2 команды участников интеллектуальной игры и занимают свои места)
ВЕДУЩАЯ: Но прежде, чем мы приступим непосредственно к игре, я расскажу, как она будет проходить.
В игре 3 тура. В каждом из них команды будут отвечать поочередно на мои вопросы и за правильные ответы получать условные денежные единицы – «золотые дублоны». В первом туре правильный ответ оценивается в 1 «дублон», во втором туре – 2 «золотых дублона», в третьем – 3.
Если же команда неверно отвечает на вопрос, она теряет одного игрока, который садится на скамейку запасных. Но команда же может и вернуть своего игрока, если он ей необходим, выкупив его за 2 «золотых дублона». Победитель игры определяется по сумме «золотых дублонов».
Итак, с правилами нашей интеллектуальной игры вы познакомились. Пришла очередь познакомиться с нашим многоуважаемыми членами жюри. Итак, в жюри присутствуют:
1. Петр Аристархович Кутяпов
2. и т. д.
ВЕДУЩАЯ: Приступаем к первому туру. Команда выбирает номер вопроса, на который должна будет ответить. Напоминаю, что за каждый правильный ответ, команда получает по 1 «золотому дублону». Время на обдумывание ответа – 15 секунд.
1 ТУР «ОДИН ЗОЛОТОЙ ДУБЛОН»
1.Как называется полувековой юбилей совместной жизни супругов? (Золотая свадьба)
2.Какая мифическая шкура барана охранялась драконом, и за ней в Колхиду отправились аргонавты? (Золотое руно)
3.О какой золотой птице написали сказку братья Гримм? («Золотой гусь»)
4.Что стало библейским символом сребролюбия? (Золотой телец)
5.
В какой европейской стране чеканились золотые дублоны? (Испания)
6.Какие сказочные плоды возвращают молодость старикам? (Золотые молодильные яблоки)
7.Как называют того, кто умеет делать все? ( Золотые руки)
8.Какое озеро-море, северная часть которого принадлежит России, богато «черным золотом»? (Каспий богат нефтью)
9.
В какой стране денежной единицей является злотый? (Польша)
10.Назовите русский эквивалент немецкой пословицы «Молчаливый рот – золотой рот» (Слово – серебро, молчание – золото)
11. В каком сказочном княжестве чеканились монеты из золотых скорлупок орехов? (В княжестве Гвидона)
12.Назовите автора сказки «Золотой волос». (П. Бажов)
13.
Какая сказочная птица днем сидит в золотой клетке, живет в тридесятом царстве, напевает райские песни, а из ее клюва сыплется жемчуг? (Жар-птица)
14.Где находится знаменитый курорт «Золотые пески»? (Болгария)
15.Кто был сказочным спонсором старухи с разбитым корытом? (Золотая рыбка)
16.
Как иронично называют богатых молодых людей, проматывающих деньги своих родителей? (Золотая молодежь)
17.Через что, согласно русской пословице, слезы льются? (Через золото слезы льются)
18.Назовите египетского фараона, чью мумию, украшенную золотой маской, в 1922 году обнаружил Г. Картер (Тутанхамон)
- ВЕДУЩАЯ: Итак, первый тур окончен.
- Уважаемое жюри, подведите, пожалуйста, итог первого тура.
ВЕДУЩАЯ: Второй тур. Здесь уже вопросы будут посложнее, поэтому на обдумывание ответа команде дается 30 секунд и оценивается каждый правильный ответ в 2 «золотых дублона».
2 ТУР «ДВА ЗОЛОТЫХ ДУБЛОНА»
1.Кто из богов древнего мира странствовал по небу в золотой ладье? (Бог Солнца Ра)
2.Назовите лучший, по оценкам экспертов, фильм Чарли Чаплина, вышедший на экраны в 1925 году, где он играет золотоискателя. («Золотая лихорадка»)
3.Один из притоков Лены якуты назвали на своем языке «золото», а как называем эту реку мы? (Алдан)
4.
Что означает проба 575 на золотых ювелирных изделиях? (Сплав металлов)
5.В каком образе Зевс проник к Данае, после чего она родила Персея? (Золотого дождя)
6.Какой легендарный царь, к чему бы ни прикасался, все обращал в золото? (Мидас)
7.Что из золота было у мифического царя Низа, с потерей чего он должен был умереть? (Золотой волос)
8.
Где находились знаменитые копи царя Соломона? (На территории современной Саудовской Аравии)
9.Красота каких птиц отражается в их названии: золотой, королевский, алмазный? (Фазан)
10.Какое озеро по-алтайски называется «Золотое озеро», по-китайски – «Северное море», по-бурятски – «Огненное озеро»? (Байкал)
11.Что, согласно русской пословице, дороже золота? (Пора да время)
12.
Название какой легендарной страны переводится с испанского как «позолоченный»? (Эльдорадо)
13.Что такое сусальное золото? (Тонкие пленки золота)
14.Как называется пролив, на южном берегу которого находится Сан-Франциско? (Золотые ворота)
ВЕДУЩАЯ: Пока жюри подводит итоги второго тура, давайте немного отдохнем.
(Номер художественной самодеятельности)
ВЕДУЩАЯ: Ну а сейчас решающий тур. Третий тур так и называется «3 золотых дублона». В этом туре за каждый правильный ответ команда получает по 3 дублона. Время на обдумывание – 1 минута.
3 ТУР «3 ЗОЛОТЫХ ДУБЛОНА»
1.Как называли наши предки-славяне богиню тишины и покоя, домашнего благополучия, которую повивальные бабки считают своей покровительницей? (Золотая Баба)
2.Как называлась высшая награда, существовавшая прежде в Бургундии, Австрии и Испании? (Орден Золотого Руна)
3.Где в настоящее время добывается больше всего золота? (Южная Африка)
4.
Когда золото стало единицей измерения почти всех валют в мире? (К 1914 году)
5.Какое популярное название имеет желтый минерал – железистый пирит, который ослепительно блестит, и его легко можно принять за вкрапления самородного золота в горной породе? (Золото для дураков)
6.
С какой целью Цезарь выдавал своим воинам оружие, украшенное серебром и золотом? (Чтобы они не бросали его, боясь потерять ценную вещь)
7.В какой стране Южной Америки находится единственный в мире Музей золота, насчитывающий 24 тысячи изделий древних индейских культур и изумрудов? (Колумбия)
8.Родина этого цветка – Япония. Там его называют «кику», что значит солнце.
В переводе с греческого название цветка – «золотой цветок». О каком цветке идет речь? (Хризантема)
9.Какую рыбу норвежцы называют «подлинным золотом Лапландии»? (Лосось)
10.Что объединяет трех русских художников: И. Остроухова, В. Поленова, И. Левитана? (Одинаковые названия их картин: «Золотая осень»
ВЕДУЩАЯ: Наступает самый волнительный момент, скоро мы узнаем имена победителей интеллектуальной игры «Золотой дублон». Прошу председателя жюри на сцену.
(Подведение итогов игры. Вручение призов. Чествование победителей.)
Источник: https://porgi.ru/scenki-scenarii/prazdnikov/shkolnye/scenarijj-intellektualnojj-igry-zolotojj-dublon/
Сценарий брейн — ринг игры "Хочу все знать!" :: Профессиональное сообщество педагогов Методисты.ру
Сценарий игры
Брейн-ринг «Хочу все знать!»
- I. Организационный момент
- (Звучит фоновая музыка – фон)
- Под музыку команды заходят в зал, занимают свои места.
- (Звучит музыка — начало открытия игры)
- Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые гости!
- Ведущий 2: Здравствуйте, уважаемые участники, нашего брейн-ринга «Хочу все знать!»
- Ведущий 1: Мы рады приветствовать вас в на нашей игре.
- Ведущий 2: Сегодня в интеллектуальной игре участвуют _4_ команд, которые в честном поединке продемонстрируют свои умения, знания, смекалку и эрудицию по русскому языку, математике и литературному чтению.
- Ведущий 1: Перед началом игры просим участников придумать название команд и выбрать капитана.
- Ведущий 1: Итак, команды, вам слово:
- (Представление команд)
- Ведущий 2: Победителей турнира определит компетентное жюри в составе 4 человек:
- 1. Васильев Сеня, ученик 10 класса
- 2. Маркова Лена, ученица 10 класса
- 3. Слепцов Айысхан, ученица 10 класса
- 4. Протодьяконова Лера, ученик 10 класса
Ведущий 1: Команды готовы! Объявляю начало первого раунда.
(гонг)
I раунд «Разминка» — охватывает вопросы из области «математики»
Ведущий 2. Каждой команде раздаются вопросы; за 3 минуты в графе «Ответы» участникам нужно поставить только цифры.
За каждый правильный ответ — 1 балл.
Вопросы для 1 раунда | Ответы |
1. Цапля, стоящая на одной ноге весит 10 кг. Сколько весит цапля, стоящая на двух ногах? | 10 |
2. На сколько частей разделили отрезок, если на нем поставили 3 точки? | 4 |
3. Лестница состоит из 23 ступенек. Какая ступенька находится в середине лестницы? | 12 |
4. Горели 6 свечей. Треть из них погасла. Сколько свечей осталось? | 2 |
5. Сколько яблок было у Раи, если у нее было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки? | 3 |
6. Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек | 6 |
7. Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери — и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп в люстре осталось? | 5 |
8. Сидят три кошки, против каждой кошки — две кошки. Много ли их? | 3 |
9. Что тяжелее один килограмм ваты или один килограмм железа? | Весят одинаково |
10. Две матери, две дочки да бабушка с внучкой. Сколько их было? | 3 |
- Приложение 1, 2
- Ведущий 1: II раунд «Литературное чтение»
- (гонг)
Итак, друзья, продолжаем игру. Сейчас мы оценим, много ли книжек вы прочитали и много ли сказок вы знаете. За каждый правильный ответ 1 балл.
(Слайд Брейн – Ринг. Ведущие задают вопросы по очереди)
Приложение 3
Ведущий 1: Все молодцы! На этом второй раунд завершается.
- Ведущий 2: Я объявляю начало III раунда!
- (гонг)
- Итак, главный гость этого раунда «Его величество — Русский Язык!»
- Ведущий 1: Иван Сергеевич Тургенев говорил: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, это клад, это достояние передано нам нашими предшественниками.»
- Задание 1.
- Расшифруйте слова, подчеркните «лишнее» из них.
- ЖЫИЛ (лыжи) АНСКИ (санки)
- ВЮРДЛЕБ (верблюд)КЬИОНК (коньки)
- (За каждый правильный ответ — 1 балл + 1 балл за правильно подчеркнутое лишнее слово. Итого максимально 5 баллов)
- Приложение 4
- Задание 2
- Поставь ударение в словах (за 1 мин.):
- Красивее, документ, звонишь, столяр, торты, кухонный, щавель, горька, баловать, прождала
- (За правильное слово — 1 балл)
- Приложение 5
- Задание 3
- В выборочном диктанте вставить пропущенные окончания существительных.
- От деревни к деревне теперь очень трудно проехать.
- На лесной красавице появились хлопушки.
- Вот цепочкой вьется по лесной опушке след лисицы.
- Мы подошли к аллее старого парка.
- На зелени блестели капли воды.
- Утром старик вышел из сторожки.
- (За каждый правильный ответ — 1 балл)
- Приложение 6
Ведущий 2: (IV раунд) Дорогие участники! Наступило время четвертого заключительного раунда – конкурса капитанов!
(гонг)
Ведущий 1: Капитанам дается слово из которого они должны составить другие слова. За каждое слово которое не назвал другой капитан – 1 балл.
- (СЛОВО: ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ)
- Приложение 7
- Ведущий 2:
- На этом наши раунды закончились. А пока жюри выносит результат, просим все команды встать и станцевать с нами маленький танец — «Мишка Гамми»
- (Жюри считают результат)
Финал: Вот и закончился наш брейн — ринг. И, как ни грустно, но нам пора расставаться. Мне остается вас поблагодарить за активное и дружное участие, за отличные знания.
Заключительное слово я передаю уважаемому жюри.
Источник: http://metodisty.ru/m/gnews/group/5/news/scenarii_brein_-_ring_igry_-hochu_vse_znat/
Интеллектуально-познавательная игра "Колесо истории"
Данное внеклассное мероприятие представляет собой интеллектуально-познавательную игру, которая соответствует правилам телеигры «Колесо истории». Ребята отправляются в путешествие по страницам нашей истории, вспоминают героические подвиги народа.Помнить — значить жить.В пути их сопровождает архивариус.
Цель: воспитание чувства патриотизма, любви и уважения к защитникам Отечества.
Задачи:
- воспитывать уважение к людям старшего поколения, любовь к своей Родине;
- прививать интерес к героическому прошлому России;
- расширять кругозор обучающихся по истории нашей Родины;
- развивать чувство сплоченности в коллективе.
Формы организации деятельности детей: Данное внеклассное мероприятие представляет собой интеллектуально-познавательную игру, сопровождаемую показом слайдов презентации в Power Point. Правила игры соответствуют правилам телеигры «Колесо истории». Игра рассчитана на учащихся 7-8 классов.
Ход мероприятия
(звучит фонограмма негромкой музыки)
Чтец:
Нет в мире подобных России раздольной. Цветов наших ярче и крепче народ, Бессмертен народ наш, великий и вольный, Наш русский, наш вечный, наш гордый народ! Он вынес нашествия полчищ Батыя, Разбил до единого звенья оков, Он создал Россию, он поднял Россию
До звезд до высоких, на гребни веков!
Ведущий: Добрый день, дорогие гости! Мы рады вас приветствовать на исторической игре «Колесо истории».
На протяжении многих веков не раз приходилось русским людям отстаивать свободу и независимость своей Родины. Идут годы, сменяются поколения. Но подвигу народа суждено навсегда остаться в истории.
Военная история нашей страны полна героики, романтики, истинного патриотизма, мужества.
С древнейших времен воин – защитник России, будь он с луком, мечом или оружием в руках, пользовался большим уважением и любовью в народе.
Вам прошлое нашей Родины представляется далекой историей. И пусть наша игра « Колесо истории» перенесет вас в те далекие годы и поможет вспомнить блистательные победы, героические подвиги нашего народа.
В путешествие отправляются 3 команды: в красной, желтой, зеленой каретах. За каждый правильный ответ команда получает 100 верст. Поможет нам в путешествии архивариус.
Итак, в путь!
Задание 1
Ведущий: А начинается наше путешествие со славных страниц представителей русского воинства – исторических личностей, борцов за независимость нашей Родины.
С вершины истории смотрят на нас Александр Невский, Дмитрий Донской, Александр Суворов, Михаил Кутузов.
Денис Давыдов и многие другие, которые по крохам собирали наше Отечество и проявили небывалый героизм, мужество, смелость, отвагу во имя счастья людей.
Вопрос 1. Перед вами 3 портрета выдающихся полководцев: М. Кутузова, А. Невского, А. Суворова. Определите их по описанию.
- Русский князь, выдающийся полководец и государственный деятель. Выиграл крупное сражение со шведами, когда ему было только 20 лет. Эта победа принесла ему историческую славу. Он был причислен церквью к лику святых.
- Выдающийся русский полководец, ценил в солдате человека. Любил и уважал его, заботился о нем. За ним были готовы идти в огонь и воду. Этот человек прошел по всем ступеням военной лестницы от солдата до генералиссимуса. Имел много званий, титулов, наград, как русских, так и иностранных.
- Судьба этого человека сложилась не совсем обычно. Он был учеником Суворова и получил первое боевое крещение при взятии крепости Измаил. Почти 40 лет провел в боях и походах. Три раза был ранен, два из них – серьезно. Отечественную войну 1812 года встретил главнокомандующим, после Бородина получил звание фельдмаршала, а после изгнания французов – титул светлейшего князя Смоленского.
Архивариус: А. Невский, А.Суворов, М.Кутузов
Задание 2
Ведущий: на протяжении всей своей жизни эти люди учили солдат военной мудрости. Многие их слова были правилом для солдат, а потом стали крылатыми выражениями. Некоторые из них помогают воспитанию гражданских, патриотических чувств.
Вопрос 2. Перед вами высказывания известных полководцев: М.Кутузова. А.Суворова, А.Невского. Определите, кому принадлежат следующие высказывания, изречения.
- «Тяжело в ученье – легко в бою».
- «Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет».
- «С потерей Москвы не потеряна Россия…»
Архивариус: А.Суворов, А. Невский, М.Кутузов
Задание 3
Ведущий: О ком сложено много пословиц, поговорок, афоризмов? О нем – русском солдате, о нем с уважением и любовью народ говорит: «Бывалый! Везде побывал, все повидал. Многое рассказать может». Ко всему привычен защитник Отечества. «Шилом бреется, дымом греется, а при случае кашу из топора сварить может – пальчики оближешь».
(инсценировка из сказки «Каша из топора»)
Вопрос 3. Перед вами несколько пословиц, которые нужно закончить.
- Солдат спит, а …. (служба идет)
- Щи да каша – …. (пища наша)
- Дыма… (без огня не бывает)
- Пуля – дура, … (штык молодец)
- Сам погибай, а… (товарища выручай)
Ведущий: Любовь к Родине, ненависть к ее врагам, стойкость, мужество – все это нашло отражение в коротких, мудрых изречениях. Сейчас у каждой команды будет возможность получить дополнительные 100 верст.
Что означают слова «Солдат спит, а служба идет»?
Архивариус: Самые знатные люди должны были служить в гвардии. Гвардия была создана во времена Петра I, с этих времен взял начало обычай записывать дворянских сынков на военную службу с раннего возраста.
Родился мальчик -его записывают в полк. Посапывает «гвардеец в своей люльке, пеленки пачкает», а срок службы идет, чины растут. К десяти годам в офицеры произведут – так и до генерала недалеко.
Вот и стали говорить: «Солдат спит, а служба идет».
Задание 4
Ведущий: Солдаты уходят. Меньше остается тех, кто может рассказать о бедах, слезах людских, суровых испытаниях. Но есть люди, которые увековечили их память. Это – художники, писатели, поэты, композиторы.
Многие художники вместе с народом прошли славный героический путь. Они создали великолепные зарисовки, плакаты, портреты, картины, на которых можно увидеть сцены сражений, отдельные эпизоды исторических событий.
В своих работах стремились отразить непокорный, гордый дух нашего народа, который встал на защиту Отечества.
Вопрос 4. Перед вами несколько картин известных советских художников. Команда выбирает картину и отвечает на следующий вопрос: какое историческое событие здесь изображено, период, эпизоды.
- Утро на Куликовом поле (П. Бубнов)
- Три богатыря (В.Васнецов)
- Поединок Пересвета с Челубеем (М. Авилов)
- Защитники Брестской крепости (П. Кривоногов)
- Оборона Севастополя (А. Дейнека)
- Победа (П. Кривоногов)
Задание 5
Ведущий: О подвигах русского воина, его силе, мужестве слагали и слагают свои былины, поэмы, баллады, стихи писатели и поэты.
Вопрос 5. Задача команды узнать литературного героя, из какого он произведения.
- И вот нашли большое поле: Есть разгуляться где на воле! Построили редут. У наших ушки на макушке! Чуть утро осветило пушки И леса синие верхушки – Французы тут как тут. Забил заряд я в пушку туго, И думал: угощу я друга! Постой-ка, брат мусью! Что тут хитрить, пожалуй к бою; Уж мы пойдем ломить стеною, Уж постоим мы головою
За Родину свою!
- Я из-под города из-под Мурома, из села Карачарова, крестьянский сын. Я спасал вас не из корысти, мне не надо ни серебра, ни золота. Я спасал русских людей, красных девушек, малых деточек, старых матерей. Мое богатство – сила. Богатырская, мое дело – Руси служить, от врагов оборонять. На Руси от врагов стон стоит, надо мне на дорогу скорее к князю добираться, да за дело браться.
- Нет уз святее товарищества! Отец любит свое дитя, мать любит свое дитя, дитя любит отца и мать. Но это не то, братцы: любит и зверь свое дитя. Но породниться родством по душе, а не по крови, может один только человек. Бывали и в других землях товарищи, но таких, как в Русской земле, не было таких товарищей.
Архивариус: М.Ю.Лермонтов – Бородино, Илья Муромец – Первый бой И.Муромца, Н.Гоголь – Тарас Бульба
Задание 6
(звучит фонограмма песни В.Лебедева-Кумача «Священная война», выходят воины-фронтовики, садятся на поляне и ведут беседу)
Ведущий: Великая Отечественная война. Эти три слова знает и помнит каждый человек нашей Родины. Война обожгла каждый дом, каждую семью. Сейчас мы вспомним о тех событиях и тех, кто добывал победу ценой своей жизни.
Вопрос 6. Каждая команда должна ответит на три вопроса.
Блиц-опрос
- Это было одно из первых событий сражений войны. Почти месяц шли ожесточенные бои с противником.
Что защищали участники это сражения?
- Сколько дней и ночей продолжалась блокада Ленинграда?
- Великий военачальник времен ВОВ, маршал Советского Союза возглавил оборону Москвы.
А позднее принимал парад победы на Красной площади в Москве.
Архивариус: оборона Брестской крепости, 900, Георгий Жуков
- Где проходила дорога жизни?
- Какое оружие впервые Россия применила во время ВОВ?
- Этот солдат пожертвовал собой во имя Победы, во имя спасения товарищей. Своим телом закрыл амбразуру вражеского дзота.
Архивариус: Ладожское озеро, Катюша, Александр Матросов
- Назовите имя девочки, ставшей известной всему миру, благодаря дневнику, который вела в блокадном Ленинграде
- Какая песня стала гимном ВОВ?
- Назовите города-герои.
Архивариус: Таня Савичева, Священная война; Москва, Ленинград (ныне Санкт-Петербург), Новороссийск, Тула, Смоленск, Мурманск, Волгоград (бывший Сталинград), Одесса, Керчь, Севастополь, Киев, Минск, Брестская крепость-герой.
Задание 7
(звучит фонограмма песни «Эх, дороги…»)
Ведущий: Эх, дороги! Сколько их осталось позади. И надежным другом в пути была песня. Песни воевали вместе с народом.
В передышках между боями пели в землянках, холодных окопах, выступали перед ранеными в госпиталях, помогая этим самым выжить, заглушить душевную и физическую боль. Каждая песня имеет свою историю, свою судьбу.
Лучшие песни продолжают жить и доставлять радость и наслаждения людям.
Вопрос 7. Отгадать названия песен
- Москвичи
- В землянке
- Темная ночь
- Журавли
- Священная война
- Катюша
Задание 8
- Ведущий:
- Много разных памятников есть, Множество цветов на пьедесталах, Сколько бы цветов сюда не несть –
- По заслугам павшим будет мало.
В разных городах и селах установлены монументы славы, памятники и обелиски. Они живут и хранят в себе покой павших за правое дело.
Вопрос 8. По описанию определить, о каком памятнике идет речь.
– Есть на болгарской земле старинный город Пловдив. Он был свидетелем многих событий. О них могут рассказать его улицы, дома, памятники. Один их них– памятник советским воинам – освободителям.
Величественный холм венчает фигура советского солдата, высотой 11, 5 м. Громадные его сапоги и гимнастерка высечены из камня-гранита. К этому постаменту ведут 100 широких ступеней. Это место священно для каждого болгарина.
Этот памятник был открыт в 1957 году.
После визита в Болгарию в 1962 году композитор Э. Колмановский написал песню.
Архивариус: памятник «Алеша»
Вот и подошло к концу наше путешествие
Подведение итогов
Ведущий: Плох тот народ, который не помнит и не ценит, не любит своей истории. Так давайте же бережно относиться к прошлому, к урокам истории.
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/intellektualno-poznavatelnaya-igra-koleso-istorii-5142/
Методическая разработка на тему: Конспект интеллектуального поединка «СВОЯ ИГРА» | Социальная сеть работников образования
- Слайд 2
- I тур 10 10 10 10 20 20 20 20 30 30 30 30 40 40 40 40 Герои Отечественной войны 1812 г. Былинные герои Героические даты Города-герои
- Слайд 3
- II тур 2 0 2 0 2 0 2 0 4 0 4 0 4 0 4 0 6 0 6 0 6 0 6 0 8 0 8 0 8 0 8 0 Герои ВОв Женщины-герои Награды Киногерои
- Слайд 4
- III тур 3 0 3 0 3 0 3 0 6 0 6 0 6 0 6 0 9 0 9 0 9 0 9 0 12 0 12 0 12 0 12 0 Полководцы Герои флота Героический поступок Литератур-ный герой
- Слайд 5
- Вопросы финального тура «Герои-неудачники» Прозвище Братья Памятник герою Крылатая фраза
- Слайд 6
- Кто получает эту награду в современной России и как она называется? Награды
- Слайд 7
- Награды Этот Орден в годы Великой Отечественной войны могли получить солдаты и офицеры, которые проявили в боях с фашистами храбрость, стойкость и мужество либо своими действиями способствовали успеху боевых операций советских войск.
- Слайд 8
- Награды Герой Твардовского говорил: Нет, ребята, я – не гордый, И заглядывая вдаль, Я скажу: «Не надо орден Я согласен на …» На что же он был согласен?
- Слайд 9
Награды Этот знак был учрежден 13 февраля 1807 года «для поощрения храбрости и мужества» солдат и унтер-офицеров. Имел четыре степени.
- Слайд 10
- Киногерой Назовите главного героя фильма
- Слайд 11
- кот в мешке
- Слайд 12
- Космос Этот человек был первый кто увидел нашу планету с орбиты.
- Слайд 13
- Киногерой О каком герое русской истории снят этот фильм?
- Слайд 14
Киногерой В этом фильме К. Хабенский сыграл героя гражданской войны Колчака. А как называется этот фильм?
- Слайд 15
- Героические даты 1941 — 1945
- Слайд 16
- Героические даты 24 августа 1812
- Слайд 17
- Героические даты 15 июля 1240 г.
- Слайд 18
- Героические даты 1612 г.
- Слайд 20
- Герои Отечественной войны 1812 года Именно он принял решение об оставлении Москвы без боя, сказав: «Мы оставляем Москву, но сохраним армию, а значит и всю Россию».
- Слайд 21
- Герои Отечественной войны 1812 года Кто являлся главным «героем» этой войны, в честь которого она и получила название «Отечественная»?
- Слайд 22
Герои Отечественной войны 1812 года Этот музей, посвященный одному из ключевых событий Отечественной войны 1812 года, имеет необычную форму – в виде круга. Находясь в его центре создается впечатление, что сам находишься на поле брани.
Слайд 23
Герои Отечественной войны 1812 года Этот полководец, происходивший из грузинских князей, прославился в годы Отечественной войны. Во время Бородинского сражения он командовал левым флангом и был смертельно ранен осколком.
Слайд 24
Полководцы Первый московский князь, возглавивший борьбу против татар. Одержав победу на реке Дон, он доказал, что только объединившись можно победить татар.
- Слайд 26
- Полководцы Полководец XVIII века, который взял штурмом крепость Измаил, свершил переход через Альпы и написал книгу «Наука побеждать».
- Слайд 27
Полководцы Атаман казачьей дружины. Совершив поход против хана Кучума, он тем самым положил начало освоению Сибири русскими.
Слайд 28
Полководцы Этот полководец отличился в русско-турецкой войне 1877 -1878 гг. Под его командованием русская армия взяла Плевну и чуть не вошла в Константинополь. За то, что он носил белый мундир, он получил прозвище «белый генерал».
- Слайд 29
- Города-герои Этот город продержался в блокаде 900 дней и ночей.
- Слайд 30
- Города-герои Назовите город, который знаменит не только своими пряниками и самоварами, но и героической обороной в 1941 году.
- Слайд 31
- Города-герои Крепость, которая одна из первых приняла удар немецкой армии и сопротивлялась до холодов.
- Слайд 32
- Города-герои Город на Волге, где в 1942 году решалась судьба Великой Отечественной войны.
- Слайд 33
- Былинные герои Этот герой просидел на печи 33 года
- Слайд 34
- Былинные герои Назовите имя главного героя этого мультфильма
- Слайд 35
- Былинные герои Назовите автора картины
- Слайд 36
- Былинные герои Этот герой был до того силен, что мог своими руками мять кожи.
- Слайд 37
Герои ВОв Великий полководец, без которого трудно представить Победу. Именно он командовал армией во время главных сражений.
Слайд 38
Герои ВОв Герой Советского союза. Провёл детские годы в посёлке Шуга, который входил во время войны в состав Ямальского района.
- Слайд 39
- Герои ВОв В честь этого маршала Советского союза был назван тяжелый танк «КВ».
- Слайд 40
Герои ВОв Сталинградский снайпер, уничтоживший свыше 200 фашистов. В честь него американцы даже сняли фильм «Враг у ворот».
Слайд 41
Женщины-герои Ее позывной «Чайка» прозвучал на весь мир 16 июня 1963 г., и до сих пор ее имя известно миллионам.
- Слайд 42
- Женщины-герои Командир отряда партизан в годы Великой Отечественной войны, родилась в деревне Колесово, Ярославского района.
- Слайд 43
- кот в мешке
- Слайд 44
- Героический поступок Многие советские летчики в первые месяцы Великой Отечественной войны, когда у них заканчивался боекомплект, делали именно это.
- Слайд 45
Женщины-герои Партизанка, герой Советского Союза. В октябре 1941 г. ушла добровольцем в партизанский отряд. Попала в плен, где фашисты сперва пытали ее, а затем повесили.
Слайд 46
Героический поступок Этот крестьянин Костромской губернии в годы Смутного времени спас Михаила Федоровича Романова. Каким образом?
Слайд 47
Героический поступок Во время Отечественной войны 1812 г. одного крестьянина французы хитростью завербовали в свою армию, и в знак этого ему поставили клеймо на руке. Узнав о том, что теперь он подданный Наполеона, он сделал именно это.
Слайд 48
Александр Матросов, рядовой стрелкового полка, нейтрализовал немецкий дзот, мешавший продвижению подразделения. Что он сделал? Героический поступок
Слайд 49
Героический поступок У С. Михалкова есть стихотворение: Ищут пожарные, ищет милиция, Ищут давно, но не могут найти Парня лет двадцати. Знак ГТО на груди у него Больше не знают о нем ничего… За что его разыскивали?
Слайд 50
Литературный герой Этот герой Гражданской войны был крайне популярен в народе. Количество анекдотов с его участием огромно. Вместе с ним в них присутствуют Петька и Анка.
Слайд 51
Литературный герой Этого героя Российской истории можно встретить в произведении А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
- Слайд 52
- Литературный герой Ее плач о гибели князя Игоря дошел до нас спустя несколько веков.
- Слайд 53
- кот в мешке
- Слайд 54
- Корабли-герои Про этот корабль, героя русско-японской войны, поется: Наверх вы, товарищи. Все по местам Последний парад наступает Врагу не сдается наш гордый «…» Пощады никто не желает
- Слайд 55
Герои флота Про этот корабль в песне поется: Дремлет притихший северный город, Низкое небо над головой. Что тебе снится крейсер «…», В час, когда солнце встает над Невой?
Слайд 56
Герои флота Великий флотоводец XVIII века, прославился в годы русско-турецкой войны. Один из орденов современной России назван в его честь.
Слайд 57
Герои флота Великий флотоводец XIX века, прославился в годы Крымской войны. Разбил турецкий флот в синопской бухте, командовал обороной Севастополя.
- Слайд 58
- кот в мешке
- Слайд 59
- Назовите главное сражение Отечественной войны 1812 года.
- Слайд 60
Крылатая фраза Многие из его высказываний стали крылатыми. Вот одно из них: «плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». Кто автор этих слов?
- Слайд 61
- Герои-неудачники Эти герои вышли на площадь, чтобы ограничить власть императора и дать права народу, но в результате пятеро из них было повешено, а остальные отправились в Сибирь или Кавказ.
- Слайд 62
Братья Эти два брата были убиты другим старшим братом, получившим прозвище Окаянный, хотя ни в чем не были перед ним виноваты. Позднее они стали первыми князьями, причисленными к лику святых.
Слайд 63
Памятник герою Этот памятник у стен Кремля знает каждый. Сюда приезжают главы всех международных делегаций, чтобы возложить цветы и отдать дань памяти его подвигу.
Слайд 64
Прозвище Это единственная женщина в истории России (немка по происхождению и участвовавшая в дворцовом перевороте), которая получила прозвище «Великая».
Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/11/12/konspekt-intellektualnogo-poedinka-svoya-igra