Игровое мероприятие по пдд для младших школьников

Игровое мероприятие по ПДД для младших школьников

Цель:

  • Закрепить знания и представления младших школьников о безопасном поведении на улицах и дорогах.
  • Проконтролировать и обобщить, умения и навыки детей по основным правилам дорожного движения.
  • Предупредить наиболее распространенные ошибки поведения детей на дорогах.
  • Проверить и закрепить знание детьми дорожных знаков.
  • Тип урока: урок – игра.
  • Методы и приемы: словесные, наглядные, частично-поисковые.
  • Оборудование: плакаты по ПДД, дорожные знаки, карточки с заданиями для конкурсов.
  • Ход урока:
  • Организационный момент

Долгожданный дан звонок-
Это начался урок.
Внимание! Внимание!
Вас ожидает состязание!
На лучшее знание и умение

Правил дорожного движения.

Сообщение темы и цели урока

Ребята! Сегодня мы снова в Клубе Внимательных пешеходов, в гостях у Пети Светофорова.

Цель сегодняшней игры: проверить, на сколько хорошо вы знаете правила дорожного движения и умело применяете знания на практике!

Перед нами 2 команды: красные и зеленые игроки. Я сегодня буду главным заместителем Пети Светофорова и ведущим игры.

(Учитель надевает фуражку инспектора).

Послушайте правила игры.

Помощником и другом Пети является Пешеходный светофор. Но совсем недавно он сломался и нам предстоит его починить.

За победу в каждом конкурсе команда получает жетон цвета своей команды. Та команда, которая наберет большее количество жетонов, будет считаться победительницей нашей игры и получит право включить светофор. А теперь пора начинать соревнование.

Этапы игры:

1. Разминка

Учитель: Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

  1. — Что хотите – говорите, в море сладкая вода?
  2. Дети: Нет.
  3. Учитель: Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет?
  4. Дети: Нет.
  5. Учитель: Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой?
  6. Дети: Нет.
  7. Учитель: Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите?
  8. Дети: Нет.
  9. Учитель: Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход?
  10. Дети: Да.
  11. Учитель: Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора?
  12. Дети: Нет.
  13. Учитель: Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек?
  14. Дети: Нет.
  15. Учитель: Что хотите – говорите, на круглых знаках – красный цвет означает «здесь запрет»?
  16. Дети: Да.
  17. 2. Задачи Пети Светофорова
  18. (Поочередно задается по одной задаче каждой команде.)

Задача 1. Во дворе Федя встретил своего друга Сашу. Саша предложил ему: «Хочешь на «зебру» посмотреть?» Саша, схватил Федю за руку, поспешил к дороге, где ездили машины, автобусы, троллейбусы…

Как вы думаете, почему мальчики пошли смотреть «зебру» не в зоопарк, а на улицу? Объясните.

Задача 2. Каждый раз, когда мы подходим к оживленному перекрестку, нас встречает ________ . То зеленым светом моргнет, то красным засияет. Объясните, что это за предмет и для чего этот предмет находится на перекрестке.

Задача 3. Однажды Петя Светофоров гулял по улице, как вдруг услышал звук сирены. К перекрестку, поблескивая маячком, быстро двигался автомобиль ГИБДД, ведя за собой колонну автобусов. Эта машина не остановилась на красный сигнал светофора, а продолжала движение вперед. За ней двигалась вереница автобусов.

  • Как вы думаете, почему водитель автомобиля ГИБДД не остановился на красный сигнал светофора?
  • Каким еще автомобилям разрешено двигаться на красный свет?
  • Как должны поступать пешеходы, услышав звуковой сигнал спецмашин?

Задача 4. Под утро приснился Феде сон: будто бы в его комнате послышались сначала незнакомые голоса, а затем один за другим вошли дорожные знаки.

— Вы что, живые? – удивился мальчик. – А я тебя знаю, – сказал Федя дорожному знаку «Пешеходный переход», ты помогаешь мне перейти проезжую часть по дороге в школу. Только вот как же вы помните имена друг друга, вас ведь так много!

— Ну, это просто, – заговорили разом все знаки. – Во – первых, мы делимся на группы. А на некоторых все написано и нарисовано.

И тут зазвенел будильник и Федя проснулся.

На сколько групп делятся дорожные знаки? Назовите их.

Задача 5. Саша не отгадал загадку, может быть, вы поможете ему разгадать ее? Загадка была такая: какой островок находится на суше?

Задача 6. Федя с друзьями играл в футбол. Место для игры выбрали недалеко от улицы. Федя так увлекся игрой, что не заметил, как с мячом оказался вне поля. Удар! И мяч полетел, только не в ворота, а прямо на улицу. Мальчик бросился за ним…

  1. Что может случиться с Федей?
  2. Скажите, где можно играть с мячом.
  3. 3. Собери знак (мозаика)
  4. Учитель: Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них.
  5. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.
  6. 4. Конкурс-игра для капитанов
  7. «Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора»
  8. Учитель читает стихи, капитаны должны отгадать сигнал светофора и поднять соответствующий по цвету круг.
  9. Бурлит в движеньи мостовая –Бегут авто, спешат трамваи.
  10. Скажите правильный ответ –Какой горит для пешеходов свет?
  11. (показывают красный сигнал.)

Красный свет нам говорит:Стой! Опасно! Путь закрыт!

Особый свет – предупреждение!Сигнала ждите для движения.

  • Скажите правильный ответ –Какой на светофоре свет?
  • (показывают желтый.)
  • Желтый свет – предупреждение,Жди сигнала для движения!

Иди вперед! Порядок знаешь,На мостовой не пострадаешь.

  1. Скажите правильный ответ –Какой горит при этом свет?
  2. (показывают зеленый.)
  3. Зеленый свет открыл дорогу,Проходить ребята могут!
  4. 5. Физкультминутка
  5. Постовой стоит упрямый(шагаем на месте)
  6. Людям машет: Не ходи!(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
  7. Здесь машины едут прямо(руки перед собой)
  8. Пешеход, ты погоди!(руки в стороны)
  9. Посмотрите: улыбнулся(руки на пояс)
  10. Приглашает нас идти(шагаем на месте)
  11. Вы, машины, не спешите(хлопки руками)
  12. Пешеходов пропустите!(прыжки на месте)
  13. 6. Зашифрованное письмо
  14. Прочитайте правило, которое должен соблюдать каждый пешеход (слоги читать по часовой стрелке, пропуская все время один слог. 1-й слог – *)
  15. 7. «Дорисуй дорожный знак»
  16. Учитель: Сегодня мы получили еще вот такое письмо:

«Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе – Неумехе. И теперь у нас в стране происходят аварии. Помогите нам!»

Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков очень трудно и машинам, и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков?

  • Каждая команда получает карточку с дорожными знаками, где необходимо дорисовать недостающие элементы.
  • Карточки для конкурса «Дорисуй дорожный знак»:
  • 8. Дальше, дальше

Учитель: Наш следующий этап игры называется «Дальше, дальше, дальше…» Правила этого этапа: надо быстро и четко отвечать на вопросы. Кто правильно ответит за одну минуту на большее количество вопросов, тот получит больше очков. Если вы не знаете, как ответить на вопрос, говорите: дальше.

ВОПРОРОСЫ 1 КОМАНДЕ:

-Какие сигналы светофора вы знаете?(Красный, желтый, зеленый)

-Что такое перекресток?(Место пересечения улиц и дорог на одном уровне.)

-Кто регулирует движение транспорта и пешеходов?(Регулировщик.)

-Когда можно начинать переходить улицу?(Когда загорелся зеленый свет светофора, надо убедиться, что все машины остановились, и тогда можно переходить улицу.)

-Где должны ходить пешеходы?(По тротуару.)

-Какую форму и цвет имеют запрещающие знаки?(Белый круг с красной каймой.)

-По какому номеру телефона вызывают милицию?(02)

-По какой стороне улицы у нас принято движения транспорта?(По правой.)

-Что означает этот знак?(Движение на велосипеде запрещено.)

-Правила движения пешехода по загородной дороге?(Двигаться по обочине навстречу транспорту.)

-Где устанавливается знак «Пункт питания»?(Вблизи столовой, кафе, ресторана.)

-Какие части дороги вы знаете?(Проезжая часть и тротуар.)

-Какая часть дороги предназначена для машин?(Проезжая часть.)

-Что означает этот знак?(Велосипедная дорожка.)

ВОПРОСЫ 2 КОМАНДЕ:

-Что означает желтый сигнал светофора?(Сейчас будет смена сигнала.)

-Какая часть дороги предназначена для пешеходов?(Тротуар.)

-Чем регулировщик управляет движением?(Жезлом.)

-Где ожидают автобус?(На автобусной остановке.)

-По какому номеру телефона вызывают «скорую помощь»?(03)

-С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по дороге?(С 14 лет.)

-Какую форму и цвет имеют знаки сервиса?(Синий прямоугольник с белым квадратом внутри.)

-Сколько сигналов у пешеходного светофора?(Два: зеленый и красный.)

-Где устанавливается знак «Дети»?(Около школ, детских садов.)

-Что означает этот знак?(Пункт первой медицинской помощи.)

-Какие машины оборудованы сигналами типа «Сирена»?(Скорая помощь, милицейская, пожарная.)

-Какой перекресток называется регулируемым?(Где стоит светофор или регулировщик.)

-Что означает этот знак?(Телефон.)

-Разрешающий сигнал светофора?(Зеленый.)

9. Минутка поэзии

Группа детей читает по куплетам стихотворение «Запрещается – разрешается» В. Семерника.

И проспекты, и бульвары,Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуаруТолько с правой стороны.

Тут шалить мешать народуЗа – пре – ща – ет – ся! (Хором.)

Быть примерным пешеходомРаз – ре – ша – ет – ся! (Хором.)

Если едешь ты в трамваеИ вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,Проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно,За – пре – ща – ет – ся! (Хором.)

Уступить старушке местоРаз – ре – ша – ет – ся! (Хором.)

Если ты гуляешь просто,Все равно вперед гляди.

Через шумный перекрестокОсторожно проходи.

Переход при красном светеЗа – пре – ща – ет – ся! (Хором.)

При зеленом даже детямРаз – ре – ша – ет – ся! (Хором.)

Подведение итогов игры. Награждение победителей

Учитель: Наша игра подошла к концу, подведем итоги.

Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», – строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил.

Но этот закон очень добрый – он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь людей. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок.

Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.

  1. Правила из этой книжкиНужно знать не понаслышке.
  2. И учить их не слегка,А всерьез – наверняка!
  3. (Урок заканчивается песней «Азбука дорожного движения».)
  4. Языкова Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ-СОШ с. Клементейкино Альметьевского района, Республики Татарстан

Рекомендуем еще почитать:

Высшая мера (родительское собрание по профилактике суицида среди

Источник: http://www.soschildren.ru/metodichki/turnir-znatokov-pdd-urok-igra-dlya-mladshih-shkolnikov.html

Сценарий мероприятия «Правила дорожного движения» для младших школьников

  • Сценарий мероприятия «Правила дорожного движения» для младших школьников 2016-2017 учебный год
  •  Мингазова Татьяна Викторовна, учитель начальных классов.
  • Цели мероприятия:

закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников.

Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки. 

Задачи:

• Образовательные:  активизация интереса к предмету через игровую деятельность;  формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;  формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы;  закрепление правил дорожного движения;  формирование умений коллективной работы.

  • Воспитательные:  воспитать систему взглядов на окружающий мир;  воспитать способность следовать нормам поведения;  воспитать нормы социального поведения детей;  воспитать уважительное отношение к предмету.

Читайте также:  Конспект занятия на тему «мой дом» в средней группе

  • Развивающие:  развитие речи, мышления, памяти;  развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности;  развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций; 

  1. развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты. 
  2. Оборудование
  3. Слайды по ПДД.
  4. Оформление доски: детские рисунки по ПДД.
  5. Ход сценария:
  6. Учитель:

— Мы живем в красивом городе Альметьевск, с широкими улицами и большими  дорогами. По ним движется много автомобилей, едут троллейбусы, автобусы. И никто никому не мешает. Автомобили не едут, как вздумается, обгоняя друг друга, поворачивая в разные стороны.

Нобыло время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами.

Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми.

Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным.

Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре.

Они помогали регулировать движение по улицам городов. Некоторые из этих правил дошли до наших дней. Например, уже в те давние времена на многих улицах было разрешено только одностороннее движение.

В России дорожное движение регулировалось царскими указами.

Так, в указе императрицы Анны Иоанновны от 1730 года говорилось: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей в упряжи, со всяким опасением и осторожностью, смирно.

А тех, кто не будет соблюдать сих правил, — бить кнутом и ссылать на каторгу». А в указе императрицы Екатерины II сказано: «На улицах ямщикам ни в коем разе не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать».

В конце XVIII века появились первые «самодвижущиеся повозки» — автомобили. Ездили они очень медленно и вызывали у многих критику и насмешки.

Например, в Англии ввели правило, по которому впереди каждого автомобиля должен был идти человек с красным флагом или фонарём и предупреждать встречные кареты и всадников.

А скорость движения не должна была превышать 3 километра в час; кроме того, водителям запрещалось подавать предупредительные сигналы. Вот такие были правила: не свисти, не дыши и ползи как черепаха.

Но, несмотря ни на что, автомобилей становилось всё больше и больше. И в 1893 году во Франции появились первые правила для автомобилистов. Сначала в разных странах были разные правила. Но это было очень неудобно.

Поэтому в 1909 году на Международной конференции в Париже была принята Конвенция по автомобильному движению, которая установила единые правила для всех стран. Эта Конвенция ввела первые дорожные знаки, установила обязанности водителей и пешеходов.

  • Современным правилам дорожного движения почти 100 лет.
  • История светофора
  • А знаешь ли ты, когда появился привычный для нас светофор?

Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров.

Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе.

В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.

Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в 1914 году. Он тоже имел лишь два сигнала — красный и зелёный — и управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского. Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением.

Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху—красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный.

У нас в стране первый светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет.

Потом в Москве и Ленинграде (так тогда назывался Санкт- Петербург) появились электрические светофоры с тремя секциями современного типа. А в 1937 году в Ленинграде на улице Желябова (ныне Большой Конюшенной улице), около универмага ДЛТ, появился первый пешеходный светофор.

  1. Выступление детей.
  2. 1 ребёнок:
  3. Есть сигналы светофора –
  4. Подчиняйся им без спора!
  5. Желтый свет – предупреждение
  6. Жди сигнала для движения.
  7. 2 ребёнок:
  8. Зеленый свет открыл дорогу:
  9. Переходить ребята могут.
  10. 3 ребёнок:
  11. Красный свет нам говорит:

— Стой! Опасно! Путь закрыт!

Учитель:

— Ребята, продолжите строчки стихотворения С. Михалкова.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться… (опасно).

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь… (открыт)!»

Желтый свет — предупрежденье –

Жди сигнала для… (движенья).

  • (Учитель читает стихотворение.)
  • У отца спросил Сережа:
  • «Что такое светофор?
  • Отчего же, отчего же
  • Я не знаю до сих пор,
  • Почему он разным цветом
  • Посылает нам приветы?»
  • Сыну так отец ответил:
  • «Нужно знать сигналы эти.
  • Если красный свет сияет —
  • Переход нам запрещает
  • Светофор.
  • Желтый свет — внимание!
  • А глазок зеленый светит —
  • Можно взрослым, можно детям
  • Через улицу шагать.
  • Должен ты сигналы эти
  • Твердо помнить, твердо знать,
  • Никогда не забывать!»
  • Учитель:

— А сейчас, ребята, мы закрепим с вами знание сигналов светофора в игре «Зеленый, желтый, красный». Становитесь все в круг! Слушайте внимательно задание.

— На зеленый свет шагаем по кругу друг за другом,

Желтый – останавливаемся и маршируем на месте,

Красный – приседаем. Приготовились!

  1. Игра «Зеленый, желтый, красный». (учитель показывает поочередно зеленый, желтый, красный круги)
  2. — Молодцы, ребята, сигналы светофора все знаете.
  3. Учитель:
  4. — А можно ли на дороге играть?
  5. — Почему?

— Представьте, что вы находитесь у себя во дворе и играете в мяч. Вдруг мяч выкатился на дорогу. Какие действия вы предпримете? Что будете  делать?

— А где можно кататься на велосипеде?

— Ребятам до четырнадцати лет можно кататься на велосипеде только во дворе или на стадионе. Даже на тротуаре нельзя ни кататься, ни играть. Кто ответит, почему?

— Правильно. По тротуару ходят пешеходы. Игры и езда на велосипедах будут им мешать.

  • — Ребята, где на проезжей части можно переждать поток машины?
  • Учитель:
  • — Сейчас мы посмотрим сценку «В автобусе»
  • Учащиеся показывают сценку
  • 1-я девочка.
  • Шел автобус по дороге,
  • По бульварному кольцу.
  • В нем сидело и стояло
  • Очень много человек.
  • 2-я девочка.
  • Люди входят и выходят,
  • Продвигаются вперёд,
  • Иванову Николаю
  • Ехать очень хорошо.
  • 1-я девочка.
  • Он сидит на лучшем месте
  • Возле самого окна,
  • У него коньки под мышкой,
  • Он собрался на каток.
  • 2-я девочка.
  • Люди входят и выходят,
  • Продвигаются вперёд,
  • Николай сидит, скучает,
  • Бабка рядышком стоит.
  • 1-я девочка.
  • Наконец-то остановка
  • Возле самого катка,
  • Из автобуса довольный
  • Вылезает Николай.
  • 2-я девочка.
  • На свободное местечко
  • Захотелось бабке сесть,
  • Оглянуться не успела –
  • Место занято другим.
  • 1-я девочка.
  • А Петрову Валентину
  • Ехать очень хорошо,
  • Он сидит на лучшем месте,
  • Возвращается с катка.
  • 2-я девочка.
  • Люди входят и выходят.
  • Продвигаются вперёд,
  • Валентин сидит, скучает,
  • Бабка рядышком стоит
  • 1-я девочка.
  • Этот случай про старушку

Можно долго продолжать…

  1. Но давайте скажем в рифму:
  2. Старших нужно уважать
  3. Учитель:
  4. — Вежливо ли вёл себя Николай, Валентин?
  5. — Как они должны были поступить?
  6. Игра «Когда мы пассажиры».

— Представьте, что вы пассажиры. Кого мы называем пассажирами?

— Пусть Богдан будет водителем, он сядет впереди, а мы пассажиры и ждем на остановке автобус.Входим в автобус и занимаем места. В какую дверь входят пассажиры?

— Поехали!

— Запомните, во времядвижения автобуса руками двери не трогать. Нужно ждать, пока их откроет водитель.

  • — Разговаривать во время движения с водителем можно?
  • — А можно высовываться из окна?
  • — Почему нельзя вставать ногами на сиденье?
  • — Можно ли громко разговаривать в автобусе?
  • — Ну, вот мы и приехали, выходите из автобуса, не спешите.
  • — В какую дверь выходят пассажиры?

— Славно покатались дети! Не забудьте, что следует подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только потом переходить дорогу.

  1. Учитель:
  2. — Несколько ребят с нашего класса подготовили для вас загадки.
  3. — Давайте послушаем ребят и попробуем отгадать загадки.
  4. (4 ребёнок)
  5. Выгляну в окошко:
  6. Лежит долгий Антошка
  7. Кабы он встал –
  8. До неба достал
  9. Сам не ходит,
  10. А других водит. (дорога)
  11. (5 ребёнок)
  12. Была телега у меня,
  13. Да только не было коня,
  14. И вдруг она заржала,
  15. Заржала, побежала.
  16. Глядите, побежала телега без коня! (грузовик)
  17. (6 ребёнок)
  18. Бежит Матвей, а за ним 100 гусей. (паровоз с вагонами)
  19. Еду, еду – следу нету.
  20. Режу, режу — крови нету (лодка)
  21. (7 ребёнок)
  22. Он имеет по три глаза,
  23. По три с каждой стороны
  24. И хотя еще ни разу
  25. Не смотрел он всеми сразу
  26. Все глаза ему нужны.
  27. Он висит тут с давних пор
  28. И на всех глядит в упор
  29. Что же это? (светофор)
  30. ( 8 ребёнок)
  31. Овсом его не кормят,
  32. Кнутом его не гонят,
  33. А как пашет – 7 плугов тащит. (трактор)
  34. (9 ребёнок)
  35. Я конем рогатым правлю,
  36. Если этого коня
  37. Я к забору не приставлю,
  38. Упадет он без меня. (велосипед)
  39. ( 10 ребёнок)
  40. Мимо рощи, мимо яра
  41. Мчит без дыма, мчит без пара
  42. Паровозова сестричка.
  43. Кто такая? (электричка)
  44. ( 11 ребёнок)
  45. Длинный хобот, а не слон,
  46. Но сильней слона ведь он.
  47. Сотни рук он заменяет,
  48. Без  лопат он груз копает. (экскаватор)
  49. Учитель:
  50. — Несколько ребят с нашего класса подготовили для вас частушки.
  51. — Давайте послушаем ребят.
  52. (12 ребёнок)
  53. Светофор, светофор!
  54. Как твои делишки?
  55. Ты зажги зеленый свет,
  56. Чтоб прошли детишки.
  57. (13 ребёнок)
  58. Я зажгу зелёный свет,
  59. Только подождите.
  60. Правила дорожные
  61. Вы мне расскажите.
  62. (14 ребёнок)
  63. Соблюдайте, дети,
  64. Правила движения!
  65. Ручки целы, ножки целы –
  66. Нет головокружения.
  67. (15 ребёнок)
  68. Наш третьеклассник Вася славный,
  69. Дерётся он, как Майкл Тайсон.
  70. Но ПДД он не учил.
  71. Чуть в ДТП не угодил.
  72. (16 ребёнок)
  73. Любаша наша — ничего!
  74. Накрасит губы — и в кино.
  75. У светофора Люба встала –
  76. На свет какой идти, не знала.
  77. (17 ребёнок) 
  78. Светофор, светофор,
  79. Как твои делишки?
  80. Ты зеленый свет зажги,
  81. Чтоб прошли детишки.
  82. (18 ребёнок)
  83. Для спасенья есть возможность,
  84. Лучший тормоз — осторожность.
  85. Жизнь свою побереги,
  86. Перед машиной не беги!
  87. (19 ребёнок) 
  88. Светофорчик загорелся:
  89. Я на красный не бегу,
  90. Я в носу поковыряюсь,
  91. На зелёненький пойду.
  92. (20 ребёнок)
  93. Если вдруг под перекрёстком
  94. Есть подземный переход,
  95. По нему через дорогу
  96. Ходит каждый пешеход.
  97. (21 ребёнок)
  98. Я бегу через дорогу,
  99. А навстречу грузовик.
  100. Жить так хочется, ребята!
  101. Быть я мёртвым не привык.
  102.  (22 ребёнок)
  103. Обходи трамвай, как лошадь,
  104. Чтобы не лягался.
  105. А троллейбус, как быка,
  106. Чтобы не бодался.
  107. (23 ребёнок) 
  108. У тебя лишь две ноги,
  109. От колёс их береги,
  110. А кататься на подножках
  111. Могут лишь сороконожки!
  112. (24 ребёнок)
  113. Ехать «зайцем», как известно,
  114. Это — запрещается!
  115. Уступать старушке место,
  116. Это — разрешается!
  117. (25 ребёнок)
  118. Мчится множество машин
  119. На опережение.
  120. Всей семьёй мы соблюдаем
  121. Правила движения.
  122. (26 ребёнок)
  123. Папа мой, папа мой!
  124. Что ты делаешь, родной!
  125. Не гони ты на машине,
  126. Словно ветер озорной!
  127. (27 ребёнок)
  128. Ох, у папы за рулём
  129. Нынче нарушение,
  130. Повторять я буду с ним
  131. Правила движения!
  132. (28 ребёнок) 
  133. Это правило запомнить
  134. Нужно обязательно,
  135. На дороге на проезжей
  136. Надо быть внимательным.
Читайте также:  Объёмная аппликация из бумаги для детей 6, 7, 8, 9 лет

Учитель (Мингазова Т.В.)

  • Работа со слайдами.
  • — А теперь давайте, ребята ещё раз повторим знаки дорожного движения.
  • Информационный знак Подземный пешеходный переход, Надземный пешеходный переход 
  • Знак особых предписаний Пешеходный переход

Этим знаком обозначается непосредственно то место, где можно переходить проезжую часть. При этом пешеход обязан руководствоваться сигналами светофора, а также убедиться, что поблизости нет машин, и только тогда переходить дорогу. 

  1. Предписывающий знак Пешеходная дорожка
  2. Здесь пешеходам ходить можно и нужно. 
  3. Предписывающий знак Велосипедная дорожка

Эта дорожка — специально для велосипедистов. Но здесь имеют право ходить и пешеходы. Будь внимателен! 

Предупреждающий знак Пешеходный переход

Этот знак — не для тебя! Он не разрешает переход в том месте, где установлен.

Этот знак — для водителя. Он предупреждает, что впереди — через 50-100 метров будет пешеходный переход. 

  • Предупреждающий знак Дети Этот знак — не для тебя!
  • Он предупреждает водителя, что поблизости находится детское учреждение или игровая площадка.
  • Но он не обозначает место для перехода. 
  • Запрещающий знак Движение пешеходов запрещено Там, где висит этот знак, пешеходам ходить нельзя.

Помните, если нет тротуаров и пешеходных дорожек, нельзя ходить и там, где висят знаки 5.1 «Автомагистраль» и 5.3. «Дорога для автомобилей». 

Запрещающий знак Движение на велосипедах запрещено

Там, где висит этот знак, кататься на велосипеде нельзя.

Помни, что на дороги общего пользования можно выезжать только с 14 лет. А кроме того, на автомагистралях и дорогах для автомобилей, обозначенных знаками 5.1 и 5.3, движение велосипедов и мопедов запрещено

.

Заключение:

— Сегодня мы повторили правила дорожного движения. Знать их должен каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах и вы вырастете крепкими и здоровыми.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/stcenarij_meropriyatiya_pravila_dorozhnogo_dvizheniya_dl_123633.html

Внеклассное мероприятие для младших школьников по правилам дорожного движения

  • «Учись быть пешеходом»
  • Внеклассное мероприятие для младших школьников
  • по правилам дорожного движения
  • Цель мероприятия:
  • 1. Пропаганда правил дорожного движения у младших школьников

2. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

3. Проверка и закрепление навыков безопасного поведения детей на улицах.

Задачи мероприятия:

1. Проверить и закрепить знания сигналов светофора, дорожных знаков, предупредить наиболее распространённые ошибки;

2. Развивать внимание, мышление; воспитывать чувство товарищества.

  1. Оборудование:
  2. Жетоны (красные, желтые, зелёные), модель светофора, набор дорожных знаков, плакат  с надписью «письмо водителю» , разрезные картинки автомобиля, дорожных знаков , кегли, ватман, фломастеры, автомобили, макет перекрестка, жезл.
  3. Ход мероприятия
  4. Дети под музыку входят в  спортивный зал , где пройдет командная игра с эстафетами и  интеллектуальными играми .
  5. I  Вступительное слово
  6. Ведущий:

Юные пешеходы! Будущие водители!

  • Дети и родители!
  • Велосипедисты и мотоциклисты!
  • Автомобилисты!
  • Наши гости, наши зрители!

Добро пожаловать! Привет!

Вам путь открыт! Зеленый свет!

  1.                      Везде и всюду правила.
  2.                      Их надо знать всегда:
  3.  Без них не выйдут в  плаванье                                                            
  4.  Из гавани суда.
  5.  Выходят в рейс по правилам
  6. Полярник и пилот.
  7. Свои имеют правила
  8. Шофер и пешеход.
  9.                   Как таблицу умноженья, как урок,
  10. Помни правила движенья назубок!

Внимание! Внимание!

  • Вас ожидает состязание!
  • На лучшее знание и умение
  • Правил дорожного движения!
  • Ведущий:

Сегодня мы   в гостях у Светофора. Сегодня мы проверим, на сколько хорошо вы знаете правила дорожного движения, и умело применяете знания в жизни!

Перед нами 3 команды: красные, желтые и зеленые игро­ки. Я сегодня буду главным заместителем Светофора и ведущим. (Учитель надевает фуражку инспектора.) Послушайте правила конкурса.

За победу в каждом конкурсе,  эстафете  команда получает жетон, который соответствует  цвету своей команды. Та команда, которая наберет большее количество жетонов, будет считаться победительницей нашей игры и получит право включить светофор. А теперь пора на­читать соревнование.

                                     П. Этапы конкурса.

Разминка для зрителей:

Соревнуются мальчики и девочки . Одни называют правила поведения на тротуаре, начинающиеся со слова НУЖНО, а другие – со слова НЕЛЬЗЯ.

Разминка для команд:

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к конкурсу. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

 * Что хотите — говорите, в море сладкая вода?     Нет.

 * Что хотите — говорите, красный свет — проезда нет?   Да.

  * Что хотите — говорите, каждый раз, идя до­мой,

   играем мы на мостовой?   Нет.

  * Что хотите — говорите, но если очень вы спе­шите,

    то перед транспортом бежите?  Нет.

  * Что хотите — говорите, мы всегда идем вперед только там,

     где переход?  Да.

  * Что хотите — говорите, мы бежим вперед так скоро,

      что не видим светофора?  Нет.

  * Что хотите — говорите, на знаке «здесь проез­да нет»

     нарисован человек?   Нет.

  *  Что хотите — говорите, на круглых знаках –

красный цвет означает «здесь запрет»?   Да.

  1. 1. Станция « Историческая площадь»
  2. Ведущий:
  3.  Командам было дано домашнее задание подготовиться ответить  на                          вопросы викторины:

-Давайте заглянем в прошлое. Итак, восемнадцатый век. Что же           произошло в те далекие годы?

  • Именно тогда и именно в России было доведено « до сведения широкой публики» несколько очень строгих требований.
  • Что же это за требования?
  • Сколько лет правилам дорожного движения?
  • Кто впервые в России получил водительские права?
  • Когда день рождения светофора?
  • Когда возникли дорожные знаки?
  • Почему у светофора три цвета?
  • Как возникли тротуары?

2.Игра «Доскажи словечко».

  1. Нет конца у строчки,
  2. Где стоят три точки…
  3. Кто придумает конец,
  4. Тот и будет молодец.
  5. ПЕШЕХОДНЫЙ
  6. ПОДЗЕМНЫЙ
  7. НАДЗЕМНЫЙ
  8. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ
  9. СКОЛЬСКАЯ ПЕШЕХОДНАЯ
  10. ВЕЛОСИПЕДНАЯ
  11. АВТОЗАПРАВОЧНАЯ
  12. ДВУСТОРОННЕЕ КРУГОВОЕ
  13. ДОРОЖНОЕ
  14. ( дорога, дорожка, станция, переход, переезд, шлагбаум, движение, работы)
  15. В магазине мы купили Глобус круглый и большой. Об одном мы позабыли,
  16. Как нести его домой?
  17. Но, подъехав к остановке
  18. Дверь открыл и очень ловко
  19. Вмиг привез и нас, и глобус,

Замечательный…  (автобус)

  • Ясным утром вдоль дороги На траве блестит роса.
  • По дороге едут ноги
  • И бегут два колеса.
  • У загадки есть ответ.

Это мой… (велосипед)

Он и в поле, и на стройке, Он почётный трудовик. Тяжесть он выносит стойко,

Возит грузы… (грузовик)

  1.  Мы стоим на остановке,
  2. Мы поедем за обновкой.
  3. Рельсы есть, ты не зевай,

К нам спешит большой… (Трамвай)

Заучи закон простой:

Красный свет зажегся …..(стой)

Желтый скажет пешеходу:

Приготовься к ……(переходу)

А зеленый впереди

Говорит он всем…..(иди)

  • Ожидаешь ты посадки
  • На отведенной площадке.
  • Не нужна тебе сноровка,
  • Это место —         (Остановка)
  • Знает правила движенья,  Как урок учитель,
  • Плюс сноровка при вождении,

Звать его… (водитель)

 Очень нужен он в пути,  Где дорогу перейти?

Он расскажет «что» и «как»,

Звать его — … (дорожный знак)

3.Собери пазл  «Дорожный знак»

(Дети по команде должны пройти эстафету, добежать до финиша  и  собрать дорожный знак, назвав его)

                 4. Рекламный щит.

Детям  необходимо придумать и нарисовать несуществующий знак, пропагандирующий безопасность на дорогах, и защитить его. 

                           5. Дорожные знаки.

Знаки важные,  дорожные —

Компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!

  1. Знайте, что нельзя, что можно!
  2. Выполняйте непреложно
  3. Всё, что знаки говорят!

Вы все знаете, что дорожные знаки – наши верные помощники.  Сейчас мы проверим, как хорошо вы их знаете. К каждой  загадке найдите отгадку.

1. Что за знак  такой висит?

  • Стоп машинам он велит.
  • Пешеход – идите смело
  • По полоскам чёрно-белым.   ( Пешеходный переход)

2.  Под дорогою – нора.

  1. Кто быстрее всех смекнёт,
  2. Почему по ней с утра
  3. Ходят люди взад – вперёд. (Подземный переход)
  4. 3. Знак дорожный на пути:
  5. Путь железнодорожный впереди.
  6. Но загадка в знаке есть:
  7. Чем опасен переезд (Переезд без шлагбаума)
  8. 4.Заболел живот у Ромы,
  9. Не дойти ему до дома.
  10. В ситуации такой
  11. Нужно знак найти какой?  ( Пункт первой медицинской помощи))
  12. 5. Двое: школьница и школьник
  13. забежали в треугольник.
  14. И шофёр,  и все на свете
  15. Понимают: близко….дети ( Дети)
  16. 6. Круглый знак, а в нём окошко,
  17. Не спешите сгоряча,
  18. А подумайте немножко:
  19. Что здесь, свалка кирпича.  (Въезд воспрещён)
  20. 7. Я в кругу свободном красном,
  21. Это значит – тут опасно, 
  22. Тут, поймите, запрещение
  23. Пешеходного движения. (Движение пешеходов запрещено)
  24. 8. В этом месте,
  25. Как не странно,
  26. Ждут чего-то постоянно.
  27. Кто-то сидя.
  28. Кто – то стоя…
  29. Что за место здесь такое? (    Место остановки автобуса)        
  30. 9. Едет мальчик Федя на велосипеде…
  31. Отгадайте, отчего же  недовольство у прохожих.

10. В треугольнике, ребята.

Человек стоит с лопатой,

Что – то роет, строит что – то,

Здесь  …. дорожные работы. (Дорожные работы)

6.. Игра «Эстафета автомобилей».

Машины готовы и мы можем начать игру «Эстафету автомобилей». Для участия приглашаю из каждой команды по 5 самых быстрых и  ловких игроков.

1 вариант. Дети выстраиваются в колонны по одному, одна параллельно другой. Играющие в командах принимают на­звания автомобилей: «Москвич», «Запорожец», «Жигули»  и др. Перед впередистоящими игроками проводится стартовая черта. Впереди каж­дой колонны на расстоянии примерно 10-20 м ставится стойка (булава). На расстоянии 2 м от старта чертится линия финиша.

Регулировщик до­рожного движения громко вызывает любой автомобиль. Игроки, нося­щие карточку с названием этого автомобиля, выбегают вперед, обегают стоящий напротив них предмет и возвращаются обратно. Тот, кто пер­вым прибежит в свою команду, выигрывает очко для своей команды.

Ре­гулировщик дорожного движения вызывает автомобили вразбивку, не­которых может вызвать 2 раза.

2 вариант.  Команды строятся в колону по одному, держась друг за друга, проходят этапы импровизированной дороги. Чья команда выполнит бысрей задание, та и победила.

III. Подведение итогов.

  • Молодцы, ребята!
  • Всем спасибо за ответы,
  • За задорный звонкий смех,
  • За азарт соревнованья,
  • Обеспечивший успех.
  •  — Давайте посчитаем, какая команда набрала больше очков, той команде и даётся право включить светофор.

Источник: http://director.edu54.ru/node/260752

Сценарий спортивно-интеллектуального мероприятия для учащихся первых классов по ПДД «Дорожная Азбука»

  • Веселые старты для учащихся первых классов по ПДД
  • «Дорожная Азбука»
  • Цель: формировать навыки безопасного поведения на улице.
  • Задачи: образовательные – расширить знания о ПДД, учить культуре                                  поведения на дороге и улице;
  •                коррекционно-развивающие – развитие двигательных качеств:
  •                выносливости, ловкости, координации;
  •                развитие и коррекция внимания;
  •                воспитательные – воспитание культуры игрового общения,
  •                коллективизма, дисциплинированности.
  • Оборудование: 1) красные, зеленые и желтые бейсболки для детей;  
  •                        2) разрезные картинки автобуса, машины, мотоцикла и дорожных знаков;
  •                         3) карточки с загадками для групп поддержки каждой команды;
  •                                4) полоски картона по количеству участников эстафет;
  •                                5) машинки – игрушки;
  •                                6) галстук, кепка, свисток, жезл, погоны на каждую команду;
  •                                7) спортивный инвентарь: обручи, кегли, стойки;
  •                                9) плакаты по ПДД
  • Ход мероприятия:
  • Помеха: Век наш темпы набирает
  •                       И недаром говорят,
  •                       Что от края и до края
  •                       Все спешат, спешат, спешат.
  •          Инспектор: В каждом городе большом
  •                               Помнить правила движенья
  •                               Все должны без исключенья,
  •                               И поможет вам всегда
  •                               Добрая, весёлая, умная игра.
  • Помеха::   Добрый день, дорогие друзья!  Сегодня с вами
  • -инспектор пешеходов
  • Инспектор:  — и помеха!
  • Помеха: И мы будем проводить веселую игру по Правилам Дорожного Движения «Тише едешь, дальше будешь».
  • Инспектор: Поприветствуем наши три команды: ____________, ______________, ____________.
  •  Приветствие команд.
  • Инспектор: Нашу конкурсную программу будет оценивать строгое жюри: (представление членов жюри)
  • _
  • _
  • _
Читайте также:  Подарки на день рождения детям 5-7 лет

  Помеха: Для начала проведем разминку! Проверим, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли к игре.

    Отвечает хором да – нет.

— Что хотите — говорите, красный свет – проезда нет.  Да.

— Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой. Нет.

— Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом  

   бежите. Нет.

— Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед, только там, где переход. Да.

  1. — Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора.
  2.    Нет.
  3. — Что хотите —  говорите, на круглых знаках красный цвет означает здесь

   запрет. Да.

 Инспектор: Ну что, Помеха, не удалось тебе запутать ребят? Я смотрю ребята подготовились хорошо.

  • Помеха: А это мы еще посмотрим!
  • Инспектор: Ну что, ребята, готовы?
  • Дааа….
  • Итак начнем наш первый конкурс «Маневрирование»

У участника каждой  команды машинка на веревочке. Каждому участнику нужно объехать с машинкой вокруг кеглей, не задевая их и передать эстафету следующему игроку. Какая команда быстрее всех пройдет эстафету и не собьет ни одной кегли – та выиграла. Все понятно?

Тогда приготовились. Настарт, внимание, марш!

Помеха: Ну думаю для начала неплохо справились с заданием. А следующий конкурс называется «Собери картинку» . Каждой команде даются разрезные картинки: дорожный знак и картинка транспорта. Командам нужно на скорость собрать и назвать, что обозначает дорожный знак. На одну картинку по три человека из кадой команды.

Итак, на счет «марш» подбегаете к столу и начинаете выполнять задание. Как только вы соберете оба пазла, нужно поднять руки вверх, что бы тем самым показать свою готовность.

 Приготовились. Настарт, Внимание, марш!

 Инспектор: А следующий конкурс называется «Остановка общественного транспорта».

Капитан каждой команды – «водитель». Надевает на себя обруч, бежит до финиша, возвращается к команде. К нему присоединяется второй участник (пассажир). Добегают до финиша, «пассажир» отцепляется, а «водитель» бежит за следующим. Так он перевозит всех участников команды. В конце вся команда берется друг за обруч (водитель впереди) и возвращается на исходное место.

Помеха: А теперь конкурс для группы поддержки  «Отгадай загадку».

Каждой группе поддержки поочереди читается загадка. За каждый правильно отвеченный вопрос +1 балл своей команде.

Итак, поехали.

             1. На двух колесах я качу

               Двумя педалями верчу. Велосипед.

  1.  2. Перейти через дорогу
  2.  вам на улицах всегда
  3.  и подскажут и помогут

 говорящие цвета.  Светофор.

             3. Что за белые полоски

              Видим мы на перекрестке. Переход.

  •                          4. Дом на улице идет
  •                          На работу всех везет.
  •                          Не на курьих тонких ножках,

                         А в резиновых сапожках.  Автобус.

             4. Дом на рельсах тут как тут.

  1.              Всех умчит он в пять минут
  2.              Ты садись, не зевай,
  3.              Отправляется… (трамвай)
  4.                         6.  Знает правила движенья,
  5.                          Как урок учитель.
  6.                          Плюс сноровка при вождении,
  7.                          Звать его … (водитель)
  8.              7. Я по городу иду,
  9.              Я в беду не попаду.
  10.              Потому что твердо знаю-

             Правила я выполняю.  Пешеход.

  •                           8. В два ряда дома стоят
  •                           Десять, двадцать, сто подряд.
  •                           И квадратными глазами

                          Друг на друга всё глядят. Улица.

9. Тянется нитка, среди нив петляя,
Лесом, перелесками
Без конца и края.
Ни её порвать,

Ни в клубок смотать. Дорога.

Помеха: Нууу так не честно! Не проведешь вас ребята! И все это вы знаете!

А я вот такой конкурс вам приготовила….Никто наверно не справится!

А называется он «Дорисуй знак». Каждой команде дается недорисованный знак дорожного движения. Вам нужно дорисовать его, раскрасить и правильно назвать. На все дается 3 минуты. Аккуратность учитывается!

Инспектор: На счет три подбегаете к столу и  выполняете задание.

Раз!Два!Три!

Помеха: Ну и ну…. Опять все справились с заданием. Ай да молодцы! Ай да умницы!!!!

 Инспектор: Да, Помеха, тебе на них только равняться!

А следующий конкурс под названием  «Одень постового»  :                                           Один участник команды – постовой, стоит у финиша. Первый  участник команды добегает до постового и надевает на него один предмет одежды-

Гастук.  Второй —  надевает кепку, третий – дает в руку жезл, Четвертый —  надевает, а точнее ложит на плечи погоны. Внимание – они могут упасть! Пятый – вставляет свисток в рот. В конце постовой свистит. Кто быстрее оденет постового?

Помеха:    Следующий конкурс  «Зебра»

Всем участникам, кроме последнего, раздается по полоске белого картона.

Первый кладет полоску и встает на нее. Следующий участник оббегает первого, встает впереди него и встает на свою полоску. Третий оббегает первых двух, становится впереди них и так же встает на свою полоску. Так все 6 участников должны выстроиться в ряд. Это задание нужно выполнить три раза. Потом всем поднять свои полоски , оббежать финиш и вернуться на свое место.

  1. Понятно задание?
  2. Настарт, внимание, марш!
  3. Инспектор: И последний конкурс это —  конкурс  капитанов «Знаток ПДД»

Капитанам дается по отдельному листу со знаками дорожного движения. За 2 минуты нужно правильно подписать название к каждому знаку. Подойдите к столу.

Настарт, внимание, марш!

Ипспектор: Предоставляется слово жюри.  

Жюри объявляют победителей. Участники соревнований награждаются  подарками.

  • Помеха: Вы все хорошо справились с заданиями. И мы вам хотим    пожелать:
  •                     Движеньем полон город
  •                     Бегут машины в ряд.
  •                     Цветные светофоры и день, и ночь горят.
  •                     Шагая осторожно за улицей следи –
  •                     И только там, где можно её переходи.
  • Ипспектор: Будьте всегда внимательны и осторожны на дороге.
  • Дорога может быть доброй и безопасной только для тех, кто не нарушает её правил.

Помеха:

Источник: https://centrideia.ru/metodicheskaya-kopilka/scenariy-sportivno-intellektualnogo-meropriyatiya-dlya-uchashchihsya-pervyh

Ссылка на основную публикацию