Игра «звёздный час» в детском саду. подготовительная группа

Цель: уточнять представления детей о зимнем сезоне, развивать связную речь у них, активизировать словарь по теме «Зима»; укреплять доброжелательные отношения между детьми в группе, поощрять способность к взаимовыручке, формировать убеждения детей о значимости каждого ребенка для коллектива группы.

Игра «Верно неверно»

Оборудование: карточки со словами «ДА» и «НЕТ», опросник, счетные палочки.

Ход игры

Ведущий произносит фразу, а дети должны поднять соответствующую карточку со словом-ответом. За правильный ответ ребенок получает одну счетную палочку.

Игра «Звёздный час» в детском саду. Подготовительная группа

  •  Мы встречаем Новый год осенью. (Нет.)
  •  Некоторые птицы прилетают к нам весной. (Да.)
  •  Все дети осенью идут в школу. (Нет.)
  •  Зимой всегда холоднее, чем летом. (Да.)
  •  Зимой всегда сильные морозы. (Нет.)
  •  Лед — это растаявший снег. (Нет.)
  •  Лед — это замерзшая вода. (Да.)
  •  Мороз — это дикое животное. (Нет.)
  •  Все звери зимой спят в берлоге. (Нет.)
  •  Зимой люди надевают шапки и шубы. (Да.)
  •  Летом идет снег. (Нет.)
  •  Если снег принести в дом, то он растает. (Да.)
  •  Зимой люди собирают фрукты и овощи. (Нет.)
  •  Зимой люди посыпают дороги песком и солью. (Да.)
  •  Декабрь, январь, февраль — это зимние месяцы. (Да.)
  •  В январе сильно кусаются комары. (Нет.)
  •  Зимой солнце светит, но не греет. (Да.)
  •  Все люди любят купаться в проруби. (Нет.)
  •  Зимой можно ловить рыбу. (Да.)
  •  Зайчик зимой серый, а летом — белый. (Нет.)
  •  Весной люди наряжают новогоднюю елку. (Нет.)
  •  Зимой никогда не увидишь ласточку. (Да.)
  •  После зимы будет лето. (Нет.)
  •  Снегирь и синица — зимующие птицы. (Да.)
  •  Зимой день долгий, а ночь — короткая. (Нет.)
  •  Зимой у нас празднуют Рождество и Коляды. (Да.)

В конце игры подсчитываются баллы по количеству палочек. По количеству баллов определяется очередность участников в следующем конкурсе. Начинает тот, у кого больше баллов (палочек).

«Назови предложение».

  • (В игре участвует 10 детей.)
  • Оборудование: схема «Времена года», мешочек с карандашами
  • 4-х цветов (по 2 карандаша на каждого участника игры), таблица-список участников для подсчета количества полных предложений, составленных с опорой на схему.
  • Ход игры

Каждый участник игры по очереди вытаскивает из «Волшебного мешочка» цветной карандаш — символ времени года. Красный — лето, желтый — осень, белый — зима, зеленый — весна.

Затем нужно с опорой на схему или самостоятельно придумать одно простое полное предложение об этом времени года.

После ответа сообща определяется, полное ли было предложение, а в схеме отмечается один ответ. Затем «Волшебный мешочек» переходит к следующему игроку.

В конце игры подсчитываются баллы по количеству полных ответов плюс прошлые баллы.

«Сравнения снежинки».

  1. (Участвует 8 детей.)
  2. Оборудование: у каждого участника игры по 4 карточки с цифрами 1, 2, 3, 4; таблицы из четырех пронумерованных картинок, мяч.

  3. Ход игры

Каждому участнику ведущий бросает мяч и просит назвать любой цвет. Ребенок ловит мяч, называет любой цвет и возвращает мяч ведущему.

В зависимости от количества игроков провести 1—2 круга.

Ведущий показывает первую таблицу из 4-х картинок. Все хором называет картинки, чтобы они были понятны всем до игры. Например: разноцветный воздушный шар, белый гусь, черный жук, разноцветная бабочка.

Затем ведущий задает вопрос: «На что из этих предметов похожа снежинка по цвету?»

Участники игры молча должны поднять карточку с цифрой, соответствующей картинке на таблице. При правильном ответе участник игры делает шаг вперед.

Игра с мячом: «Какие вы знаете формы предметов?» (Круглые, треугольные, квадратные, овальные и т. д.)

Воспитатель показывает вторую таблицу и называет картинки: пчела, ладонь, пуговица, дубовый листок. Или: мяч, шарик воздушный, звезда, капля воды.

В. На что из этих предметов снежинка похожа по форме?

Игра с мячом: «Какие предметы бывают по размеру?» (Маленькие, очень маленькие, средней величины, большие, очень большие.)

Воспитатель показывает третью таблицу и называет картинки на ней (все белые): комар, кот, мышь, снеговик.

В. На что из этих предметов снежинка похожа по величине? (Самая маленькая.)

Игра с мячом: «Какие бывают предметы по качеству, на ощупь?» (Мохнатые, колючие, пушистые, мокрые, холодные и т. д.)

Воспитатель показывает четвертую таблицу и называет картинки: ладошка, ромашка, ель, комар. Или: парашют, одуванчик белый, капля воды, воздушный шарик.

В. На что из этих предметов снежинка похожа на ощупь? (Колючая или мокрая.)

Игра с мячом: «Из чего делают предметы? Назовите, из каких материалов изготавливаются предметы!» (Бумажные, кожаные, стеклянные, деревянные и т. д.)

В. Назовите картинки на пятой таблице. (Книга, перо, вата, сок в стакане.)

На что из этих предметов снежинка похожа по материалу?

Шесть детей, победивших в предыдущих турах, выходят в 1/4 финала игры.

«Телевизор».

  • Оборудование: схема телевизора, предметные картинки, наборное полотно букв алфавита.
  • В этом конкурсе участник может один раз взять помощь зрительного зала (родителей или воспитателя).
  • Ход игры

Каждому ребенку даются предметные картинки, первые звуки названия которых составляют название спрятанного в телевизоре изображения.

Надо выбрать из кассы букв первые звуки каждой картинки и прочитать слово.

Например: собака, апельсин, нож, курица, иголка (САНКИ).

Четверо первых участников выходят в полуфинал игры.

«Умозаключения».

Оборудование: бланк с вопросами.

  •  Когда идет дождь, деревья мокрые. Дождя нет, а деревья все мокрые. Почему?
  •  Летом цветут цветы. На улице зима, цветы цветут. Где такое может быть?
  •  Каждое утро летом хозяйка сама поливает капусту. Однажды утром она приходит на огород, а капуста уже полита. Почему?
  • Зимой скользко, и люди падают. Человек упал на ровной дороге летом. Почему?
  • Ночью дети спят. На улице темно, а детей ведут в детский сад. Почему?
  • Что случится, если не очищать зимой улицы от снега?
  • Что будет, если летом пойдет сильный град?
  • Что случится, если после зимы сразу наступит жаркое лето?
  • Что случится, если после лета сразу наступит очень морозная зима?
  • Три дня без перерыва идет сильный снегопад. Каковы последствия этого события?

В финал выходят двое детей.

«Определения».

Оборудование: предметная картинка с изображением снежинки, счетные палочки.

Ход игры

Надо по очереди (начиная с детей с меньшим количеством баллов) называть определения к слову снежинка. Ответы не должны повторяться. За каждый ответ участник получает одну счетную палочку.

Выигрывает участник с большим количеством баллов либо тот, кто последним назвал определение к слову.

Победитель получает приз (конфеты) и свой «Звездный час». Он имеет возможность высказать свои пожелания перед всеми зрителями и получить поздравления.

Л. Ладутько, С. Шкляр

Источник: https://vscolu.ru/razvivayushhie-zanyatiya/konkursnye-igry-dlya-detej-zvezdnyj-chas.html

Образовательный портал

Конспект спортивно-интеллектуальной игры для старшей группы детского сада совместно с родителями

Васильева Анастасия Александровна

Форма проведения: спортивно-интеллектуальная игра как средство физического развития и познания окружающего мира для детей старшего дошкольного возраста. Место проведения: спортивный зал детского сада. Участники мероприятия: ведущий №1 – инструктор по физической культуре, ведущий № 2 – воспитатель, три команды участников:  дети с родителями,  команды: «Красные», «Синие», «Жёлтые», команда болельщиков, жюри.

Цель: формирование полноценного развития детского интеллекта, мыслительных процессов, познавательной и двигательной активности старших дошкольников посредством проведения спортивно-интеллектуальной игры c участием родителей.

Задачи:  — укрепление физического здоровья, обеспечение высокого уровня двигательной активности детей, поднятие жизненного тонуса и бодрого настроения;                 — развитие творчества и инициативы, контроля над своими действиями в соответствии с правилами, уверенного выполнения физических упражнений, развитие памяти, внимания, воображения, проявление выдержки и настойчивости в поиске решений;                 — повышение уровня экологической культуры воспитанников, активизация и пополнение знаний по экологии, воспитание бережного отношения к природе;                 — формирование умений строить отношения, работать в команде, контролировать свои поступки, вносить свою долю усилий в общее дело, побуждать проявлять сообразительность, находчивость и смекалку;                 — создание благоприятных условий для каждого ребёнка проявить себя; дать возможность раскрыться талантливым и эрудированным детям, для которых знания и творчество имеют первостепенное значение;                 — установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей.

Подготовительная работа: подготовка спортивных эстафет, упражнений, заданий и игр; проверка исправности и безопасности спортивного инвентаря; подготовка презентации интеллектуальной викторины «Экологический калейдоскоп» в Power Point, атрибуты для заданий; домашнее задание для родителей.

                                                    Ход мероприятия: Ведущий №1: Здравствуйте, участники, болельщики и члены жюри игры «Звёздный час! Мы приветствуем Вас на игре, посвящённой науке, изучающей взаимоотношения между человеком, растительным и животным миром и окружающей средой, в том числе влияние деятельности человека на окружающую среду и живую природу.  Догадались о чём идёт речь? (Ответы детей). Верно, об экологии! Сегодня мы собрались ещё и за тем, чтобы посоревноваться в ловкости, скорости, выносливости. И вы будите ставить рекорды и показывать свою эрудированность. Но не это самое главное в нашей встрече! Мы собрались, чтобы крепче подружиться друг с другом, лучше узнать друг друга, посмотреть, что знают и умеют наши дети и родители. И дать возможность каждому проявить себя, показать свои таланты и возможности и почувствовать свой «Звёздный час»! Ведущий № 2: Уважаемые родители, педагоги и ребята давайте поприветствуем участников игры! (Затем ведущий представляет членов жюри, знакомит с правилами игры.) Правила игры: в игре участвуют три команды, родители – капитаны команд, проводятся туры по итогам которых жюри подводит итоги и считает баллы — звёзды. Одновременно в игре участвует «группа поддержки» каждого участника. Они, выполняя задания, могут заработать звезду для своего игрока. Для зрителей проводится викторина. Зритель, набравший наибольшее количество звёзд, имеет право подарить одну звезду любому игроку по своему выбору. Участникам, набравшим одинаковое количество звёзд, задаются дополнительные вопросы. Получает звезду тот, кто быстрее ответит на вопрос правильно. Победителю предоставляется слово, так как наступил его «Звёздный час».

Ведущий № 1: Перед началом нашей игры я приглашаю всех ребят на разминку! (Звучит музыка.  Ведущий приглашает детей встать в круг).

Разминка. Дети встают в круг. Превращаются в звёздочки и взявшись за руки начинают «разминать свои лучики» (голова, шея, руки, ноги, туловище). Игра «Лучики»   Для участия в игре приглашаются все дети и по одному из родителей от каждой команды. По залу разбрасываются звёзды трёх цветов (из них три большие звезды, остальные поменьше). Под музыку родители и дети бегают по залу. Как только музыка замолкает, родители быстро берут большие звёзды (каждый по одной) и поднимают руку со звездой вверх. Дети в это время быстро собирают остальные звёзды и присоединяются к родителям по соответствующему цвету. Затем каждая команда должна придумать и изобразить звезду. Таким образом, получается три команды («Красные», «Синие», «Жёлтые»). Команды получают звёзды (1, 2, 3), в зависимости от того, кто быстрее объединился по цвету и изобразил наиболее интересную звезду.

Ведущий №2: Ну вот, теперь наши команды сформированы, можно и игру начинать! Все люди знают, что нельзя наносить вред окружающей среде, но к сожалению, не все следуют правилам поведения на природе.

Поэтому придумали экологические знаки. Посмотрите, пожалуйста, на экран и выберите правильные ответы на вопрос, показав нужные номера карточек. Затем объясните значение этих знаков.

(На экране изображены экологические знаки для детей).

Читайте также:  Конкурс чтецов в начальной школе. сценарий 1-3 класс

 Вопрос: «Что наносит вред природе?» Каждая команда должна показать номера правильных ответов и прокомментировать их.  Жюри оценивает ответы команд. (1, 2, 3 звезды).

Ведущий №1: Ребята, какая звезда самая близкая к планете Земля?  (Ответы детей). А теперь, команды приглашаются на эстафету, которая называется «Солнце»!

Эстафета «Солнце» Три команды выстраиваются напротив шведских стенок. К шведской стенке приставлена наклонённая доска. Перед командами кладётся малый обруч. На самую высокую планку шведской стенки складываются мячи. Взрослые встают возле шведской стенки, чтобы страховать детей. По сигналу игроки (по одному из каждой команды) одновременно начинают подниматься по доске боком, приставным шагом до шведской стенки. Нужно достать один мяч и попасть им в обруч, затем спуститься по доске обратно (боком). Передать эстафету следующему игроку хлопком по ладони и встать в конец колонны. Выигрывает команда, которая быстро и правильно выполнила задание.

Ведущий №2:  Выполнение задания: «Найдите причину и дополните предложение» (Вопросы задаются поочерёдно каждой из команд).

Летом многие деревья в городе засохли, потому что… (не было дождей).               В лесу было много поваленных деревьев, потому что… (был ураган).                    Фруктовые деревья цвели, но на них так и не появились плоды, потому что… (было холодно).                                                                                                                В саду уродился хороший урожай фруктов, потому что… (лето было тёплое).                Дерево загорелось, потому что… (ударила молния).                                                        В засушливое лето в лесу не было пожаров, потому что… (люди бережно относились к природе).                                                                                                    Посаженное маленькое деревце так и не выросло, потому что… (его сломали).        С деревьев стали облетать листья, потому что… (наступила осень).                               На деревьях появились почки, потому что… (наступила весна).                                   От урагана сосну выворотило из земли с корнем, а куст орешника только прижало к земле, потому что…( он гибкий).                                                                                Леса считают «лёгкими земли», потому что… (деревья вырабатывают кислород).     Обрывать плоды шиповника и облепихи мама пошла в прочных перчатках, потому что… (они колются). Жюри подводит итоги.

Ведущий №1: Ребята, где ещё бывают звёзды кроме неба? (Ответы детей).

Игра «Море волнуется раз…» Под плавную музыку игроки медленно двигаются изображая волны. Как только замолкает музыка родители  должны замереть в позе любой морской звезды, а дети «Скопировав изображение» в своей команде должны застыть в той же позе. Жюри оценивает оригинальность родителей и правильность выполнения задания детьми.

Ведущий №2: А сейчас ребята мы отправимся вами в царство овощей и фруктов. Овощи – это растения или животные? Где растут овощи? Какие овощи вы знаете?  Какие фрукты вы знаете? Где растут фрукты?

(На экране высвечиваются картинки по которым нужно выбрать правильный ответ на вопрос и показать соответствующую карточку с цифрой). 1.У каких овощей съедобна надземная и подземная части? 2.У каких овощей съедобен корнеплод, который созревает под землёй? 3.У каких овощей съедобна только надземная часть? 4.Какой уход нужен за овощами на огороде? 5.Что можно приготовить из овощей? 6.Каких вредителей овощей вы знаете? 7.Какие фрукты привозят с юга или других жарких стран? 8.Что можно приготовить из фруктов? 9.Какие фрукты растут у вас на даче, у бабушки в деревне, в садах нашего края?

Ведущий №1: Эстафета «Звёздный час» (с мячом).

Ведущий №2: Ребята вы любите смотреть мультфильмы? (На экране появляются три картинки, нужно выбрать правильный ответ) Ведущий №1: Ребята! Какие мультфильмы вы знаете про звёзды? (Ответы детей) Игра «Звёздные войны» (с парашютом). Родители и воспитатели берут за края парашют, растягивают и поднимают его вверх. Играет музыка. Дети под музыку бегают под парашютом. Как только музыка замолкает, парашют опускается. Оказавшиеся под парашютом дети выбывают из игры.

Ведущий №2: Выберите правильный ответ на вопрос и покажите соответствующую карточку с цифрой правильного ответа.

1.Какая из домашних птиц умеет летать? 2.Какую птицу называют «лесным доктором»? 3.Какое насекомое можно назвать «ночным фонариком»? 4.Все любят слушать пение этой птицы, потому что она красиво поёт. 5.Какая техника помогает людям зимой? 6.Кто тяжелее, слон или бегемот? 7.Какая птица считается домашней водоплавающей? 8.Кто бегает быстрее олень, или черепаха? 9.Какой из грибов считается ядовитым? 10.Где можно собирать грибы? (нельзя собирать в лесу около дорог, около железных дорог, где рядом работает завод или фабрика)

Ведущий №1: Загадывает загадку про Новогоднюю звезду.

Игра-эстафета «Зажечь Новогоднюю звезду на ёлке». Дети строятся в три колонны по командам. Перед ними лежат по одному обручу, в которых находятся цветные мячи и один колпачок со звездой. Родители встают напротив своих команд в другом конце зала. Дети поочерёдно берут один мяч, добегают до родителей, кладут мячи им в руки и возвращаются обратно. Затем передают эстафету следующему члену команды. Последний участник берёт колпачок-звезду и одевает её родителю на голову, затем возвращается к команде. Побеждает команда первая выполнившая задание и родитель – капитан удержавший все мячи и звезду на голове.

Ведущий №1: А сейчас я предлагаю разделиться – дети отправятся за звёздами, а родители выполнять следующее задание:

                                                МИКРОБИОЛОГ Из букв этого слова составить как можно больше слов. Победит тот, кто составит больше слов. (облик, ролик, короб, лирик, логик, облом, киборг, микроб, грибок, молоко, биолог, колибри, богомол, обломок, обморок, гром, лоб, лик, ромб, грим, лор, мир, бор, кило и т.д.) Задания детям: 1. Собрать фигуру из частей. (Ёлочка, снежинка, яблоня)                        2.Подобрать узор к варежке.                    3.Составить фигуру из «Змейки» по картинке. (Собака, кощка, петух).

Ведущий №2: Зрители наши наверное устали? Предлагаем Вам принять участие в викторине и заработать дополнительные звёзды для наших игроков.

Викторина со зрителями: 1.Как называется самая известная вымершая птица из красной книги?     1) додо      2)степной орёл      3) чёрный гриф 2.Как называется большая пятнистая кошка обитающая на территории России, занесённая в красную книгу?     1)манул       2)дальневосточный леопард      3)амурский тигр 3.Когда была создана красная книга?     1)1902          2)1950           3)1872 4.Сколько категорий животных существует в красной книге?       1) 3             2) 5             3) 8 5.Как называется животное из красной книги, имеющее один рог и обитающее в море?       1) носорог         2) нарвал          3)нерпа 6.Какие из этих птиц существуют только в неволе?       1)гавайский ворон       2)беркут          3)сапсан 7.Под каким охранным статусом находится большая панда?       1) вымирающие виды      2)минимального риска   3)в критическом состоянии 8.Какой из этих видов исчез в ХХ веке?       1)амурский тигр          2)тасманийский волк       3)чёрный журавль 9.Почему вымер странствующий голубь?  1)браконьерство   2)употребление птиц в пищу   3)сокращение ареала обитания 10.Сколько видов насчитывается в красной книге России?

      1) 148                2) 756                    3) 515

 

Ведущий №2: подходит к концу наша игра, жюри подсчитывает баллы и командам предоставляется возможность заработать дополнительные звёзды показав номер из своего «Домашнего задания». (Выступления родителей с детьми).

Ведущий №1: А теперь слово нашему жюри. Жюри вручает грамоту победителю игры. Кубок команде – победителю. И мы предоставляем заключительное слово победителю, для него настал звёздный час! (Награждение детей памятными звёздами).          

Источник: http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/169-preschool-events/12337-Zvezdnyy_chas.html

Конспект досуга "Звёздный час" для старших и подготовительных групп о безопасном поведении на улице и дома

КОНСПЕКТ  ДОСУГА
для детей старших и подготовительных групп
Тема: «Звездный час».
1.

 Образовательные  задачи: 
 дать   детям   возможность   применить   на   практике   умение  ориентироваться   в
пространстве и на плоскости с помощью плана­карты, схем, словесной установки; 
 закрепить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на
улице; о разных видах транспорта, дорожных знаках;
 обобщить   и  закрепить   знания   детей   о   правилах   безопасного   поведения   в   случае
возникновения пожара;
  обобщить знания детей о бытовых электроприборах, острых предметах, лекарствах,
их назначении и правилах пользования.
2. Развивающие задачи:
 способствовать развитию познавательного интереса; 
 упражнять в правильном построении предложений;
 активизировать словарный запас.
3. Воспитательные задачи:
 продолжать  воспитывать   доброжелательные   взаимоотношения   между   детьми,
отзывчивость, умение согласовывать свои действия.
Ведущая:  Добрый   день,   уважаемые   игроки,   гости,   болельщики!     Сегодня   у   нас
интеллектуально­развлекательная игра «Звёздный час». 
А называется она так потому, что: 
 это всегда праздник ума, смекалки, сообразительности;
 это всегда праздник умников и умниц;
 это праздник хорошего настроения.
Сегодня в игре   примут  участие команды старших и подготовительных групп.  Итак,
поприветствуем   их:   команда   «Капитошки»,
  команда
«Смешарики», команда «Облачко»,  команда «Ягодка».
Аплодисменты нашим командам.
А теперь я хочу представить капитанов команд….
А наши уважаемые родители выступают сегодня в роли помощников – консультантов
для   участников   соревнований   (Ф.И.О   родителей).   Поприветствуем   их.   Прошу   вас
пройти к своим командам. 
Дети живут и играют в группе как одна семья, и поэтому наши игроки получают самую
живую поддержку от своих болельщиков.
Оценивать конкурсы будет жюри (Ф.И.О). Поприветствуем их.
Ведущая:  Сначала давайте познакомимся с правилами. В нашей игре 5 раундов и в
каждом   для  команд   будет     задание.    За    правильно  выполненное   задание  команды
  команда   «Гномики»,

получают по одному баллу. К выполнению задания нужно приступать только после
сигнала.  Время на выполнение задания ограничено.  Я предлагаю вам посоревноваться
не только в своих знаниях, но и в быстроте, ловкости. И помните, что только «смелым
покоряются моря!».
Тема сегодняшней игры  «Безопасность дома и на улице».

Команды, к соревнованиям готовы? 
Команды: Готовы!
Ведущая: Молодцы! Желаю удачи! Итак, начинаем игру!
1 раунд «В гостях у сказки»
Ведущая: Из сказок вы знаете, что злодеи очень изобретательны и знают тысячу и один
способ, как обмануть свою жертву. Вспомните сказки, в которых герои совершают
плохие поступки.

 Но не забывайте, что время ограничено. Помощники­консультанты
запишут  ваши ответы.
Команда,   назвавшая   больше   всего   сказок,   получает   1   балл   («Золотой   ключик   или
приключения Буратино», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Колобок»,
«Красная Шапочка» и др.). 
Ведущая: Молодцы, команды! Отлично справились.

(В зал  входит девочка Анфиса.)
Девочка Анфиса: Здравствуйте, ребята!
Ведущая: Здравствуй, девочка. Как тебя зовут?
 :  Я   ­   Анфиса   и   очень   люблю   пошалить.

  Со   мной   столько   всего
Девочка   Анфиса
 
происходило: я каталась на люстре, а она оборвалась; я гуляла  во дворе и гонялась за
собачкой, так она меня чуть не укусила; я хотела побегать по улице, так меня чуть
автомобиль не сбил, хорошо водитель внимательный попался.
Ведущая:  Ох, Анфиса, Анфиса.

 Ты совершенно не знаешь правила безопасности. И
очень хорошо, что ты зашла  к нам. 
Девочка Анфиса: А что у вас тут происходит?
Ведущая:  А   собрались  
  принять   участие   в
интеллектуально­развлекательной  игре   «Звёздный   час».  Тема   сегодняшней   игры
«Безопасность дома и на улице».

  Команды  соревнуются, и в конце игры мы узнаем,
кто же лучше всех знает об опасностях, которые могут подстерегать детей и как их
избежать.
Девочка Анфиса: Да ладно, прямо – таки всё знают и даже выполняют?
Ведущая: Конечно. Оставайся с нами, и ты сама всё увидишь.
  здесь   ребята   для   того,   чтобы  
2 раунд «Заморочки из бочки»

Ведущая:   В жизни встречаются не только хорошие, но и плохие и опасные люди. Их
называют   хулиганами,   преступниками,   злодеями.   Они   могут   ограбить   квартиру,
похитить или даже причинить вред  человеку. Сейчас мы посмотрим, умеете ли вы себя
правильно вести с незнакомыми людьми.
Итак, следующий раунд называется «Заморочки из бочки».

 Капитаны выберут из этой
самой бочки для команды задание  ­ это какая­либо опасная ситуация. На обсуждение
вам дается 1 минута. После сигнала вы должны прекратить обсуждение и дать полный
правильный ответ.
Ведущая: Молодцы, ребята! На улице, как и дома, вас может подстерегать опасность.
Чтобы избежать неприятностей, надо соблюдать определённые правила.

Всем детям должно быть ясно –
Общаться с незнакомыми людьми очень опасно!
3 раунд – эстафета «Собери аптечку другу»
Ведущая: А сейчас спортивный раунд – эстафета «Собери аптечку другу».
Ребята, представьте такую ситуацию. Ваш друг получил травму и не может сам сходить
за лекарством в аптеку. Живёт он далеко, туда никакой транспорт не ходит.

 Чтобы до
него добраться, нужно преодолеть препятствия: перепрыгнуть через канаву (жгуты),
пролезть через тоннель (дуга), пройти по узкому мостику (канат), перепрыгнуть через
большие   кочки   (кубики).

  Чья   команда   быстрее   справится   с   задачей?  (У   каждого
ребёнка   по   одному   предмету   для   аптечки   –   бинт,   обезболивающие   таблетки,
зелёнка, лейкопластырь, шприц, жгут; на стульях коробка – аптечка).
Девочка Анфиса:   Молодцы, команды! Отлично справились. Я предлагаю командам
отдохнуть, а болельщикам немного поиграть.

Ребята,  в каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни
человека. Какие­то предметы детям брать можно, а какие­то   запрещено. Давайте с
вами   поиграем   в   игру   «Опасные   и   неопасные   предметы».  Вы   надеваете   шапочки   с
изображением опасных и неопасных предметов. Пока звучит   музыка,   вы свободно
ходите по залу.

 Как только музыка закончится, вам надо построиться в два круга.
Вокруг   водящего   с   красным   флажком   становятся   дети   с   изображением   опасных
предметов,   а   вокруг   водящего   с   зеленым   флажком   –   с   изображением   неопасных
предметов. Правило игры понятно? Тогда начинаем.

4 раунд «Четвёртый лишний»
Ведущая: Улица таит в себе много неожиданностей, в любой момент могут возникнуть
опасные ситуации. Особенно часто они случаются на дорогах. ПДД – это строгий закон
улиц и дорог, его нельзя нарушать. 
                      На дорогах знаков много, их все дети должны знать!
                      И все правила движения должны точно выполнять.

Итак,     следующий     раунд   «Четвёртый   лишний».     Каждая   команда   сообща   должна
найти на рисунке несуществующий знак.  В этом задании помощники ­ консультанты не
должны помогать командам.
Ведущая:  Миллионы   лет   назад   люди   научились   добывать   огонь.   К   огню   люди
относились с уважением, боялись его и считали подарком богов.

 Сегодня без огня нам
тоже не обойтись. Но когда мы небрежны с огнём, он становится нашим врагом. Он
может превратиться в страшную разрушительную силу. Чтобы сохранить имущество от
пожаров,   уберечь   своё   здоровье,   мы   должны   соблюдать   правила   пожарной
безопасности.

  Но   если   всё   же   случилась   беда,   и   возник   пожар,   кого   мы   зовём   на
помощь? (пожарных) 
5 раунд «Собери на службу пожарного»
Ведущая:  А   сейчас   пришло   время   завершающего   раунда.   По   сигналу   командам
предлагается собрать пожарного –   своего капитана – на службу.

 Из предложенных
предметов, вы должны отобрать только те, которые нужны пожарному.
Молодцы, команды.  А теперь наши капитаны пройдут проверку. Я буду по очереди 
загадывать вам загадки.  Кто ответит на все загадки, принесет своей команде 
дополнительное очко.

              
Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде­нигде меня
Не бывает без огня. 
                             (Дым.)
Висит – молчит,
А перевернешь, шипит,
И пена летит.
       (Огнетушитель.)
Шипит и злится,
Воды боится.

С языком – а не лает,
Без зубов – а кусает?
                          (Огонь.) 
Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!
                      (Пожарные.)
В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки –
Раздают всем огоньки. 
                         (Спички.

Читайте также:  Классный час для 2 класса на тему «семья и семейные ценности»


Без него мы как без рук,
Нам он самый лучший друг,
Но порою он, ребята,
Может стать врагом заклятым!
                                 (Огонь.)
Поливая дом водой,              
Мы спасём его с тобой.
И огнетушитель тоже
В этом деле нам поможет.
Как зовётся та беда,
Привела нас что сюда?
                                 (Пожар.)

В брезентовой куртке и каске,
Забыв про кольчужную бронь,
Решительно и без опаски
Бросается рыцарь в огонь.
                            (Пожарный.)
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.
                      (Пожарная машина.

)
Бесстрашный герой, что всегда на 
посту,
Он чует беду и огонь за версту.
Неравный ведет со стихией он бой,
Стремится всегда защитить нас с 
тобой.
                                 (Пожарный.)
Ведущая:  На   этом   наши   задания   закончились.   Настало   время   нашему   уважаемому
жюри подвести итоги.

Девочка Анфиса:  А я тоже хочу проверить игроков и болельщиков команд. У меня
есть для вас  игра «Доскажи словечко».
Я буду говорить незаконченную фразу, а вы должны подобрать к ней слово и закончить.
Дома острые ножи
Ты на полку (положи).
Не порежут свои (пальчики).
Пожар мы быстро победим,
Коль позвоним по номеру… (01).

Ох, опасные сестрички,
Эти маленькие… (спички).
На пожаре ждет беда,
Если закончилась… (вода).
Если ножницы достал –
Убери, откуда (взял).
Не раскидывай иголки,
Убери их все на (полку).
Если эти правила все выполнять,
То ни девочки, ни мальчики
Ведущая: 
Игра «Звёздный час» подошла к финалу. 
Вы потрудились все на славу.

 
Пора итоги подводить, 
И команды наградить.
Предоставляется слово уважаемому жюри.
Награждение команд.

Источник: https://znanio.ru/media/konspekt_dosuga_zvyozdnyj_chas_dlya_starshih_i_podgotovitelnyh_grupp_o_bezopasnom_povedenii_na_ulitse_i_doma-104343

Логопедическое развлечение «Звёздный час для дошколят!» в подготовительной группе №2

Цель: формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.

Задачи:Образовательные: учить подбирать антонимы к словам, закреплять навыки звуко-слогового анализа, совершенствовать грамматические категории, упражнять в употреблении и объяснении фразеологизмов.

Развивающие: развивать фонематический слух детей, психические процессы: внимание, логическое мышление, творческое воображение и выразительность речи.Воспитательные: воспитывать интерес к родному языку и к логопедическим занятиям, доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: изображения “ Герои сказок”; Д/И “Найди домик для игрушки”; кроссворд; мел, Д/И “Собери цветок”; медали. 

ХОД:Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня для развлечения вопросы и задания готовили для вас самые известные в мире сказочные герои.Итак, вы готовы принять участие в этом трудном, но достойном испытании?1/ Первое задание для вас подготовили всем известные в сказочном мире гномы.Д/игра “Какой дом у гномов?”Жил да был весёлый гном.

Он в лесу построил … (дом).Рядом жил поменьше гномик.Под кустом он сделал … (домик).Самый маленький гномишкоПод грибом сложил… (домишко).Самый мудрый гном-гномищеВыстроил большой… (домище).

— Гномы хотят узнать, какие у них будут дома, если они их построят из:Из дерева (деревянный)Из пескаИз камнейИз кирпичей Из стеклаИз железаИз соломыИз бумаги Из снегаИзо льдаИз глиныИз конфет Из шоколадаИз пряниковИз мармеладаИз леденцов2/ — Что за крик? Что за рёв?Там, не стадо ли коров?- Нет, там не коровушка,Это Катя – рёвушка!Плачет, заливается,Платьем утирается.

Второе задание для вас подготовила Девочка — Рёвушка ( изображение плачущей девочки)Вы знаете, что Рёвушка плачет день и ночь. Ребята, придумайте, как её можно рассмешить (дети предлагают свои варианты)- А я знаю ещё одно решение этой проблемы! Её рассмешит весёлый стих.Послушайте его:Можно двадцать тысяч разУронить железный таз.А фарфоровую вазуУронить нельзя ни разу.

Ведь на двадцать тысяч разНадо двадцать тысяч ваз.(А. Кондратьев)3/ А кто подготовил для вас следующее задание вы узнаете, если загадки отгадаете, а отгадки мы впишем в этот кроссворд по горизонтали, тогда в клеточках вы прочитаете и узнаете кто для вас приготовил следующее задание.Загадки для кроссворда:1. На дне, где тихо и темно,Лежит усатое бревно.(сом) 3.

Сероват, зубоват,По полям, лугам рыщет,Телят, ягнят ищет. (Волк)2. Острые ушки, на лапках подушки,Усы, как щетинка, дугою спинка.Днём спит, на солнышке лежит,Ночью бродит, на охоту ходит.(кот) 4. Про меня говорят,Будто пячусь я назад,Не назад, а вперёд,

Только задом наперёд (рак)

С О МК О Т Р А КВ О Л КЛ У К П А У К(изображение сороки)4/ Сорока приготовила такое задание. Она везде летает, много слышит, но вот объяснить смысл некоторых выражений не может. Пожалуйста, наши самые умные дети и уважаемые взрослые, объясните сороке, что бы это значило:Словесная игра “ Объясни выражение”Трещит, как сорока.Клевать носом.

За тридевять земель.Витать в облаках.5/ Подвижная игра “Весёлый бубен”.- Скорее становитесь в круг, сейчас немного отдохнём и поиграем в игру, которая называется “Весёлый бубен”.

Стоя в кругу, под музыку, дети друг другу по цепочке передают бубны, произнося слова:“Ты катись весёлый бубенБыстро-быстро по рукам,У кого весёлый бубен,Тот сейчас станцует нам!(по окончанию слов, те дети, у кого оказались бубны выходят в круг и танцуют.

)6/ Следующее задание для вас подготовил Незнайка (изображение Незнайки)Незнайка предлагает вам, навести порядок и поселить игрушки в свои домики.Д/игра “Найди домик для игрушки”Если в названии игрушки 1 слог, то она живёт в доме с одним окном,2 слога — в доме с двумя окнами,3 слога – в доме с тремя окнами.

(дети расставляют игрушки по местам)7/ А это задание для вас подготовил Буратино (изображение Буратино)Он очень любит спорить,Вот и решил поиграть с вами в игру “Скажи наоборот”.Словесная игра “Скажи наоборот”.Необходимо отмечать дружно.

Большой -ВысокийСтарыйНеряшливыйЛёгкийУзкийГрязныйПлакать -ПодниматьсяРазговариватьБежать Тепло -ЗимаСветлоДеньХорошоГрустно8/ Последнее задание для вас приготовила Дюймовочка.(изображение Дюймовочки)Она очень любит цветы и поэтому, попросила вас сложить для неё ромашки. Но ромашки не простые: На серединке каждой ромашки изображены символ звука и буква. Вам необходимо к каждому цветку подобрать лепестки с картинками, которые начинаются с заданного звука.Д/игра “ Сложи цветок”.

  • Итог: Вот и подходит к концу наш «Звёдный час» для дошколят.
  • Сертификат

Мы убедились, что вы любите и знаете свой родной язык. Ведь без него мы не можем обойтись.- По итогам проведённого звёздного часа, мы хотим вручить вам медали.  Загрузить: l1.png (329,06 Кбайт)

Источник: https://kolesnikova-bal-ds2.edumsko.ru/folders/post/1385883

План-конспект занятия (подготовительная группа) по теме: Игра "Звездный час" | Социальная сеть работников образования

  • Управление образования администрации Назаровского района
  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
  • «Преображенский детский сад «Малышок»
  • Конспект
  • Игры «Звездный час»
  • Подготовительная к школе группа

Воспитатель: В.В.Синаева

  1. п. Преображенский
  2. 2012
  3. Цель: выявить  уровень готовности детей к школьному обучению и выявить  индивидуальные особенности  детей на конец года.
  4. Задачи: определить умения детей работать по правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции;  развивать память, логическое мышление, мелкую моторику; создать радостное настроение.
  5. Предшествующая работа: изготовление подарков совместно с родителями; просмотр на DVD диске игры «Звездный час».

Ход: Звучит веселая музыка. Входят игроки.

Ведущий. Сегодня у нас игра «Звездный час». Познакомимся с участниками.

Игрок под номером один. Расскажи, пожалуйста, о себе: Как тебя зовут? Что ты любишь больше всего делать? Как зовут твою маму? (рассказ ребенка)

Ведущий: Спасибо, вставай на свое игровое место. Игрок под  номером два. Расскажи, пожалуйста, нам как тебя зовут? Хочешь ли ты пойти в школу? (рассказ ребенка)

Ведущий: Пожалуйста, занимай свое игровое место. Игрок под номером три. Расскажи о себе. Как тебя зовут? Какая у тебя любимая игра? С кем ты любишь играть и почему? (рассказ ребенка)

Ведущий: Проходи на свое игровое место. Игрок под номером четыре. Как тебя зовут?  Расскажи, пожалуйста, в каком поселке ты живешь? Какое время года тебе нравится и почему? (рассказ ребенка)

Ведущий: Занимай свое игровое место. А сейчас переходим к игре. Игра состоит из четырех туров. В каждом туре 4 задания.

Правила игры: на поставленный вопрос вы поднимаете карточку с цифрой, которую считаете правильным ответом. Кто из вас быстрее всех поднимет карточку, и ответ будет правильным, получает 2 фишки. Остальные за правильный ответ получают по одной фишке. В конце игры подводим итог, подсчитываем фишки, кто наберет наибольшее количество фишек тот победитель игры.

I тур

Задание 1. Дидактическая игра «Какое время года?»

Ведущий: На стенде картинки с изображением времен года. Я загадываю загадку, а вы отгадываете, показав карточку с нужной цифрой.

  • Я белым одеялом
  • Всю землю укрываю,
  • В лед реки убираю,
  • Белю поля, дома,
  • Зовут меня ……(зима)
  • Несу тепло с собою.
  • Я реки согреваю,
  • Купайтесь, приглашаю. (лето)
  • В зеленые листочки
  • Деревья одеваю,
  • Посевы поливаю. (весна)
  • Поля вновь засеваю,
  • Птиц к югу отправляю,
  • Деревья раздеваю.
  1. Небо часто закрывается облаками. Птицы готовятся к отлету. Улетают ласточки, в шумные стаи собираются скворцы, летят караваном журавли.
  2. С наступлением холодного времени люди закрывают окна, начинают отапливать дома, надевают шубы, пальто с меховым воротником, теплые шапки, варежки.
  3. Все ярче и ярче светит солнце. Потемнели в полях дороги, посинел на реке лед. Прилетели  грачи, торопятся поправлять свои гнезда.
  4. Раздаются крики и смех ребят. Кто-то купается в речке, кто-то набрал кузовок спелой земляники. А девочка несет букет ромашек для мамы.

Задание 2.  Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

Ведущий: На стенде висят картинки. Посмотрите, ребята, внимательно, все ли тут правильно. Если нет, то покажите как поставить правильно, поменяв их местами. (меняю три комплекта картинок).

Задание 3. «Найди ошибку».

Перед детьми портреты: К.И.Чуковский, Л.Н.Толстой, С.Я.Маршак, Ю.А.Васнецов.

Ведущий: Ребята, назовите, чьи это портреты? (дети по сигналу «взмах рукой» называют по очереди фамилии писателей и художника). Я думаю, что на всех портретах изображены художники, а как вы думаете? Найдите мою ошибку, показав карточку с нужной цифрой.

Задание 4. Дидактическая игра «Найди такую же».

Ведущий: Ребята, я вам буду показывать маленькие карточки, вы запомните, что на них нарисовано, и найдите такую же картинку на большой карте. Покажите, какая карта схожа с маленькими картинками.

Молодцы, ребята, на этом I тур закончился. Немножко отдохнем. Поиграем в подвижную игру « Не промочи ноги».

Вы находитесь на краю болота. Пройти через него можно только по кочкам, причем наступать на кочки надо в порядке указанном цифрами. Идти нужно друг за другом, когда все пройдете, надо вернуться обратно. (прямой и обратный счет).

Ведущий: Займите, пожалуйста, свои игровые места. Начинаем второй тур.

II тур

Задание 1. Дидактическая игра «Покажи цифрой».

  1. Предыдущее числу 4 (3)
  2. Последующее числа 5 (6)
  3. Число, которое стоит за числом 7 (8)
  4. Число, которое стоит перед числом 9 (8)
  5. Покажите соседей числа 5 (4 и 6)
  6. Покажите число, которое стоит между числами 6 и 8 (7)
  7. Покажите число на один больше 3 (4)
  8. Покажите число на один меньше 2 (1)

Задание 2.  Дидактическая игра «Сосчитай и покажи».

Мы отведать их успели

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой. Сколько их?  (8)

  1. Трем внучатам рукавицы:
  2. «Это вам на зиму внуки,
  3. Рукавичек по две штуки.
  4. Берегите не теряйте»
  5. Сколько всех пересчитайте.(6)
  6. За малинкой в лес спешат.
  7. Но один малыш устал:
  8. От товарищей отстал.
  9. А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди? (5).

Задание 3. «Послушай, запиши и реши».

Ведущий: Возьмите карандаши и листики бумаги и запишите решение задачи.

Приготовились.

  1. В гараже было 5 грузовых машин и 3 легковых. Сколько всего машин было в гараже?                              5+3=8
  2. На столе лежало 4 яблока. Одно яблоко съела Маша. Сколько яблок осталось?

4-1=3

  1. На веточке сидело 10 синиц. Две синицы улетели. Сколько осталось синиц?

10-2=8

Сейчас, ребята проверим. У кого нет ни одной ошибки? У кого одна? У кого две?

Задание 3. «Марсианин».

Ведущий: Ребята, нужно показать из каких геометрических фигур состоит портрет «Марсианина» и сколько их. Сколько треугольников? Сколько квадратов? Сколько прямоугольников? Сколько кругов?

Задание 4. Дидактическая игра «Какое число пропущено».

Ведущий: Покажите, карточку с цифрой, которая должна стоять в пустом окошечке.

Показываю пять карточек.

На этом второй тур закончился. Немножко отдохнем. Станцуем танец «Маленьких утят». Звучит музыка, дети танцуют.

III тур

Задание 1. Дидактическая игра «Сколько частей в слове».

Ведущий: Я вам называю слова, показываю слоговые  схемы, а вы цифрой показываете, сколько частей в слове.

Задание 2. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Ведущий: Покажите, цифрой, какая картинка лишняя.

Задание 3.  Дидактическая игра «Сколько звуков в слове».

Нос, роза, рак, весна, молоко, сумка.

Задание 4. Дидактическая игра «Сколько слов в предложении».

Ведущий: Ребята, я буду произносить предложения, а вы цифрой покажите, сколько слов в предложении.

  1. Собака грызет кость.
  2. Наступила весна.
  3. Костя ест сладкое яблоко.
  4. В саду расцвели желтые хризантемы.

На этом третий тур закончился. Поиграем в игру «Чудесные превращения».

  • Ведущий: Ребята, я буду называть животных, а вы под музыку будете их изображать.
  • Дилы, дилы, дилы – появились крокодилы.
  • Моты, моты, моты – появились бегемоты.
  • Афы, афы, афы – жуют листики жирафы.
  • Ны, ны, ны – водой брызгают слоны.
  • Яны, яны, яны – по веткам скачут обезьяны.
  • Овы, овы, овы – по лугу идут коровы.

Ведущий: Настало время для заключительного четвертого тура. Займите свои игровые места.

IV тур.

Задание 1. Дидактическая игра «Загадки – отгадки».

Ведущий: Ребята, загадки на смекалку, хорошо подумайте, прежде чем поднять карточку с цифрой.

  1. На столе лежало 4 яблока. Одно яблоко разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4)
  2. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака дружок. Сколько у бабушки внуков? (1)
  3. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц,  ответь скорей. (5)
  4. Сколько цветов у радуги? (7)

Задание 2. «Не пропусти профессию».

Ведущий: Я буду называть слова, если вы услышите слово, обозначающее профессию, то покажите карточку со словом «да».

Цветок, сумка, животновод, книга, яблоко, столяр, картина, буква, учитель, ландыш, лес, чабан, тетрадь, кукла, доярка, магазин, скульптор, иголка, нитка, каменщик, лист, ручка, врач.

Задание 3. «Графический диктант».

Ведущий: Ребята, возьмите карандаши и листы бумаги, будем рисовать графический диктант.

Посередине сверху вниз идет широкая дорога. Посередине слева направо протекает узенький ручеек. В верхнем правом углу светит солнце. В нижнем левом углу растет елка. В верхнем левом углу идет дождь. В нижнем правом углу стоит дом. По дороге сверху идет охотник. По ручейку справа плывет буква А. на мостике сидит слог БЫ. На крыше дома буква У.

Давайте, ребята,  проверим. Кто быстрее проверит свое задание, поднимет карточку (внимание).  Показываю свой рисунок, дети сравнивают со своими рисунками.

Ведущий: Ребята, вот и подошла к концу наша игра. Давайте подведем итог, сосчитаем у кого сколько фишек.

Дети считают фишки, называют количество фишек, выбирают победителя (у кого больше фишек). Награждаем победителя, раздаем детям подарки. Звучит веселая музыка, дети уходят в группу.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2014/01/05/igra-zvezdnyy-chas

Сценарий интеллектуальной игры для детей подготовительной группы и их родителей «ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС»

  • Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8» г. Агрыз Агрызского муниципального района Республики Татарстан
  • Сценарий интеллектуальной игры
  • для детей подготовительной группы и их родителей
  • «ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС»
  • Составила и провела:
  • учитель – логопед

Цибульская Т.С.

  1. февраль
  2. 2017 г.
  3. Цель:Продолжать учить детей применять усвоенные ЗУН в совместной игровой деятельности.
  4. Задачи:
  1. Закреплять умения детей составлять слова на определенный слог.

  2. Продолжать учить преобразовывать прилагательные от существительного.

  3. Упражнять детей в словесном выражении своих действий, умении объяснять решение задания.

  4. Развивать память, внимание, логическое мышление.

  5. Воспитывать любознательность, чувства соучастия, сопереживания за членов коллектива.

Участники: Команда «Умников» – дети, команда «Знаек» – родители (по 5-6 чел.), зрители.

Оборудование и материал:  дидактический материал (картинки с изображением банки варенья, сока или компота; ребусы); «черный ящик», стол, 2 магнитные доски, магнитики (20 шт.), магнитофон, диски с записью детских песен и музыкальным сопровождением к играм.

  • Ход игры:
  • Ведущий: Здравствуйте все!
  • Приветствую всех!
  • Пусть вам сопутствует всюду успех!
  • Мне бы хотелось вас всех испытать.
  • Давайте скорей «Звездный час» начинать!
  • Ведущий: В зал приглашается команда «Умники» (звучит торжественный марш). Хочу представить вам участников команды «Умники»: …
  • Ведущий: В зал приглашается команда«Знайки». Капитан команды …

Поприветствуем команды бурными аплодисментами. Болельщики — не забывайте поддерживать свои команды.

Ведущий: А сейчас команды поприветствуют друг друга. Команда «Умников» приветствует команду «Знаек».

  1. Приветствие команды «Умников»:
  2. Команду «Знаек» приветствуем,
  3. И от души вам советуем,
  4. Проявить смекалку и смелость,
  5. А в игре показать умелость!
  6. Ведущий: Команда «Знаек» приветствует команду «Умников»:
  7. А вам, наш «Умник» дорогой,
  8. Желаем от души,
  9. Чтоб результаты ваши,
  10. Все были хороши.
  11. Чтоб не знали сегодня усталости,
  12. И доставили всем много радости.

Ведущий: Команды, занимайте свои места за столами. Сейчас я расскажу вам о правилах нашей игры. Игра «Звездный час» состоит из 6 конкурсных заданий. Победа в каждом из них оценивается звездой. Команда, которая в конце игры наберет больше звезд, выигрывает. Зрители во время игры «болеют» за свои команды, сопереживают им, поддерживают их громкими аплодисментами.

Оценивать результаты игры будет справедливое жюри в составе: учителя-логопеда детского сада №8 Шигаповой Рамили Раисовны, воспитателя…, воспитателя… . Они будут следить за соблюдением правил игры и с помощью песочных часов следить за временем выполнения заданий. Команды готовы? Зрители готовы? Объявляю начало игры! (звучат фанфары или гонг)

1 КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «Составь слово».

Ведущий 1: Мы проверим, как участники игры «Звездный час» умеют составлять слова по первому слогу.

Я называю определённый слог для каждой команды, в течение минуты, вы придумываете как можно больше слов на данный слог. Кто больше назовёт слов с данным слогом – та команда получает звезду.

Для команды «Умников» – слог ра, для команды «Знаек» – слог – пе. Итак, время пошло. Стоп. Слова будем называть по-порядку.  

  • Ведущий 1: Слово, для подведения итогов 1-го конкурсного задания предоставляется жюри.
  • Подводятся итоги 1 конкурса, победившая команда получает звезду.
  • 2 КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «Расшифровщики».

Ведущий: Команды показали свои умения в подборе слов на определенный слог, ну а сейчас покажите свою смекалку. Следующий конкурс называется «Расшифровщики».

Каждой команде предлагается разгадать ребусы, и узнать какое слово зашифровано. Для команды «Умников»: нужно узнать слово по первым звукам, изображённых картинок. На это задание отведём 1 минуту.

Команда, которая отгадает большее количество ребусов, получит звезду.

Ведущий: Слово жюри, смогли ли наши команды разгадать ребусы.

Подводятся итоги 2 конкурса, победители награждаются звездой.

3 КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «Какой сок? Какое варенье?».

Логопед заранее выставляет магнитные доски, на которых прикреплены картинки на одной — баночка варенья, на другой — банка сока или компота. Стол с картинками.

Ведущий: Уважаемые команды, просим вас, построится друг за другом около стола по обе стороны.Обратите внимание, на столе лежат картинки, на которых изображены ягоды, фрукты и овощи.

А напротив каждой команды размещена магнитная доска.Команда «Умников» скажите, что изображено на вашей доске? (баночка варенья).

Команда «Знайки» скажите, что изображено на вашей доске? (банка компота или сока).

Ведущий: Итак, ваша задача поочередно выбрать картинку на столе, подойти к своей доске и назвать: какое это варенье или сок.

Например, я взяла картинку с изображением апельсина, подхожу к доске, на которой изображено — баночка сока и называю «Это апельсиновый сок» и прикрепляю картинку. Возвращаюсь обратно к команде, передаю эстафету следующему игроку.

Самое главное в этом задании, не скорость, а правильность его выполнения. Итак, начали. Уважаемое жюри, кто на ваш взгляд, в этом конкурсе получает звезду?

Подводятся итоги 3 конкурса, победители награждаются звездой.

4 КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «В стране грамоты».

Ведущий:Четвёртый конкурс называется «В стране грамоты».Я вам предлагаю провести звуковой анализ слова. У каждой команды на столе лежит комплект для проведения звукового анализа слов. Каждый участник делает звуковой анализ слова самостоятельно. Команда, в которой наибольшее количество участников выполнят звуковой анализ слова правильно, получит звезду.

Ребята, давайте напомним, своим родителям, правила выполнения звукового анализа слов. Гласные звуки, – какие звуки? (которые, можно пропеть, протянуть, прокричать, воздух не встречает преграду. Воздух идёт свободно, легко. Гласных звуков шесть: А, О, У, И, Ы, Э.

Обозначаем их на звуковой линеечке – красной фишкой. Согласные звуки – это звуки, которые при их произнесении встречают преграду: губы, зубы, язык. Согласные бывают твёрдые и мягкие звуки. Твёрдые звуки мы обозначаем синей фишкой, а мягкие согласные – зелёной фишкой. Ударение мы обозначаем чёрной фишкой.

Правила выполнения звукового анализа вспомнили.

Для команды «Умников» – слово «Гуси», для команды «Знаек» – слово «Юла». Для выполнения этого задания командам отведём 3 минуты. Приступайте к работе.

Ведущий: А пока, участники команд выполняют задание – предлагаю Вам, уважаемые зрители, поиграть вместе со мной в интересную игру. Перед вами слово «ИГРУШКА». Составьте, пожалуйста, как можно больше коротких слов из предложенного слова. За придуманное слово получайте фишку. Кто наберёт больше всех фишек считается победителем.

  1. (игра, рука, руки, груша, круг, круги, шар, шарик, уши, рак, Шура, Кира, угри, Шурик, рагу, раки, ушки).
  2. Ведущий 1: Слово, для подведения итогов 4-го конкурсного задания предоставляется жюри.
  3. Подведение итогов 4 конкурса и награждение звездой.
  4. 5 КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «Послушай и запомни».

Ведущий: Сейчас я вам прочитаю небольшой рассказ «Генерал Гена». Ваша задача запомнить и назвать как можно больше слов со звуками «г,гь».

Зачитываю рассказ.

Генерал Гена.

Гусёнок Гена мечтал стать генералом. Однажды, оставшись дома один, он открыл гардероб, надел папин галстук и галоши, на голову громадную шляпу из газеты, а под крыло вместо сабли сунул большой гвоздь. Глянул в зеркало – настоящий генерал получился!

Вышел Гена гордой походкой во двор, а там галчата в городки играют.

-Эй, галчата! Смотрите, какой генерал к вам пришёл!

А галчата как загалдят:

-Это ты-то генерал? А где твоя сабля?

-А вот же, под крылом, — говорит Гена.

-А мы думали, что это у тебя градусник! Никакой ты не генерал, а просто гусь в газетной шляпе.

-Эх вы глупенькие, — грустно сказал Гена. – Нет у вас фантазии.

Ведущий: Называть слова будет по-порядку.Победит та команда, которая назовёт больше слов. Зрители тоже будьте внимательны.

  • Ведущий: Слово жюри.
  • Подводятся итоги игры, победители награждаются звездой.
  • 6 КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «Чёрный ящик».
  • Под музыку в зал вносится «Черный ящик».

Ведущий: В ящике лежит предмет, ваша задача отгадать, что там находится. Каждая команда по очереди будет задавать мне вопрос, который вы должны сформулировать так, чтобы я вам отвечала «Да» или «Нет». Та команда, которая первая догадается, что там лежит — получит звезду.

Дети:Это игрушка? Она деревянная? Она пластмассовая? Её можно катать?..

  1. Ведущий 1: Слово, для подведения итогов 6-го конкурсного задания предоставляется жюри.
  2. Ведущий: Подошла к концу наша игра, но прежде чем подвести итоги и определить победителя нашей игры я хочу спросить у вас, участники и зрители, для чего мы сегодня составляли слова, решали задачки, разгадывали ребусы?
  3. Ответы детей: чтобы быть умными; для тренировки ума; подготовиться к школе; чтобы лучше учиться в школе…
  4. Ведущий: Слово для подведения игры «Звездный час» предоставляется жюри.

Ведущий: Обе команды достойно показали свои знания и умения. Зрители радовались за успехи своих товарищей и поддерживали их. Настал час награждений.

Участники игры награждаются медалями с надписью «Звездный час».

Ничего на свете лучше нету,Чем друзьям отпраздновать победу.Потому, что дружба – это сила.

  • Сегодня у нас дружба победила!
  • Всем спасибо за игру, до новых встреч!

Источник: https://infourok.ru/scenariy-intellektualnoy-igri-dlya-detey-podgotovitelnoy-gruppi-i-ih-roditeley-zvezdniy-chas-2119086.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector