Голявкин «быстрей, быстрей!» распечатать текст

Шестой «А» класс – это наши шефы. Они устроили соревнование с шестым «Б». Нужно было помогать одеваться в школьной раздевалке подшефным, то есть нам, первоклашкам. И у какого класса это получится лучше – тот и победитель.

Как только закончился последний урок, мы бегом устремились в раздевалку. Наши шефы уже поджидали. На подоконнике сидели члены жюри – они устроились повыше, чтобы ничего не проглядеть.

К этому одевательному соревнованию была проведена серьезная подготовка: в потолок вкрутили дополнительные очень яркие лампы, в мероприятии задействовали школьных музыкантов. Вот грянул оркестр – и началось!

Шефом первоклассника, от лица которого ведется рассказ, был Светик Костров. Он был очень возбужден. Как только подопечный подбежал к нему, Светик закричал, чтобы тот быстрей совал ногу в ботинок.

Торопясь, он кое-как запихнул левую ногу малыша в правый башмак. Рассуждать и подсказывать Костров запретил. Первоклассник стоял на одной ноге, держась за вешалку. Когда шеф стал неправильно обувать вторую ногу, малыш сказал ему об этом.

Светик ответил, что жюри ничего не заметит.

Справившись с обувью, шестиклассник начал искать шапку. Но она оказалась на голове Васьки. Хотел взять Васькину – ее уже надели на Пчелкина. Шапку Пчелкина найти не удалось. Оказалось, что придется идти без шапки. Расстроившийся Светик напялил на подшефного чужое пальто – он сказал, что надо брать то, что есть.

Наспех осмотрев одетого им малыша, шеф велел ему быстренько бежать к жюри. Первоклашка поспешил к судьям. Ботинки жутко жали, пальто толстяка Вовки болталось, как мешок. Подбежав к жюри он громко поздоровался. Его спросили, все ли в порядке с его одеждой. Мальчишка уверенно ответил, что все как надо. Спросили, где шапка, он сказал, что не носит ее, потому что закаленный.

Потом подбежал толстяк Вовка в пальто нашего героя, которое было ему очень мало. Оказалось, их класс одели быстрее и шестой «А» победил.  Свет Костров был очень горд тем, что первый одел подшефного. А потом маленьким победителям предложили промаршировать строем, и все хохотали, глядя на них. Одеты малыши были все нелепо. Посмотрев друг на друга они тоже здорово развеселились.

Позже ребята решили, что нужно чаще проводить такие соревнования, тогда они будут одеваться быстро и не путать вещи.

Этот рассказ учит тому, что не все хорошо получается, когда торопишься. Он подтверждает поговорку: «Поспешишь – людей насмешишь».

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Голявкин. Все произведения

Быстрей, быстрей. Картинка к рассказу

Голявкин «Быстрей, быстрей!» распечатать текст

Сейчас читают

  • Краткое содержание Зощенко Великие путешественники
    В этом рассказе снова младший Минька и старшая Лёля попадают в необычное положение. Приключение, правда, начинается не по их вине, а по идее Степки – сына их кухарки. Чувствуется, что он начитался приключенческих книг и вот решил отправиться
  • Краткое содержание Теренций Братья
    Старик Микион не имеет родных детей, поэтому он усыновил Эсхина, сына своего брата Демеи. Воспитывал Микион приемного сына в разумной свободе и доверии. За это эго упрекал Демеи.
  • Краткое содержание Сухово-Кобылин Свадьба Кречинского
    Помещик по имени Петр Константинович Муромский уже несколько живет в Москве вместе с дочерью Лидой в доме у тети Анны. Муромский был состоятельным человеком и владел большими землями в Ярославле.
  • Краткое содержание Потерянный рай Мильтона
    В книге рассказывается об изгнании первых людей из Эдема. Причиной изгнания стал запрет великого Творца. Виновником изгнания Адама и Евы был Сатана, который превратился в змея.
  • Краткое содержание Лермонтов Бэла (глава из Героя нашего времени)
    Волею судьбы по дороге из Тифлиса встречаются рассказчик и Максим Максимович. Штабс–капитан вёз казенные вещи. Подъезжали к Койшарской долине. Максим Максимович был опытным путешественником

Источник: https://2minutki.ru/kratkie-soderzhaniya/golyavkin/bystrej-bystrej-pereskaz

Отзыв о рассказе Голявкина «Быстрей, быстрей»

Голявкин «Быстрей, быстрей!» распечатать текстГлавные герои рассказа Виктора Голявкина «Быстрей, быстрей» — школьники из двух шестых классов, которые взяли шефство над первоклассниками. Задача шестиклассников состояла в том, чтобы помогать первоклассникам одеваться после занятий. Со своими обязанностями шефы справлялись успешно, пока кто-то из них не придумал устроить соревнования на скорость.

Один из шестиклассников, Светик Костров, так волновался во время такого соревнования, что в спешке надел первокласснику левый ботинок на правую ногу, а правый – на левую.

Другие шестиклассники от него не отставали: они умудрились перепутать у первоклассников шапки и пальто, и подшефному Светика шапки не досталось.

Пальто ему тоже пришлось надеть чужое, но ради скорости Костров был готов пойти на любые жертвы.

Когда первоклассников одели, и соревнование окончилось, поступило предложение устроить марш победителей. Глядя на нелепо одетых первоклассников, все громко смеялись, и первоклассники тоже смеялись вместе со зрителями.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Голявкина «Быстрей, быстрей» заключается в том, что при выполнении любого дела следует помнить о цели выполняемой работы. Главная задача шестиклассников состояла в том, чтобы помочь первоклассникам одеться. А они вместо этого устроили соревнования на скорость одевания подшефных. Результат соревнования насмешил всех.

Рассказ Голявкина «Быстрей, быстрей» учит не спешить и не суетиться при выполнении важных дел, чтобы ничего не перепутать.

В рассказе мне понравился подшефный первоклассник, которого одевал Светик Костров. Первоклассник был терпелив и всячески старался помочь своему шефу.

Рассказ мне понравился динамичностью сюжета, юморным настроем. Все надо делать мобильно, скоро, но с умом. Сегодня оделся на авось, а завтра деталь изготовил тяп-ляп. Скорость скоростью, но нельзя забывать и о конечном результате.

Результат должен быть отличным! Иначе в нашем обиходе появятся плохие машины, некачественные продукты, кривобокая мебель. Одеваться надо быстро, но правильно и аккуратно. Первоклассник — это полноправный участник серьезного школьного процесса.

И одеваться он должен сам! Для достижения результата, надо тренироваться дома — шнуровать ботинки, застегивать молнию, завязывать шапку. Любое дело требует усердия.

Какие пословицы подходят к рассказу Голявкина «Быстрей, быстрей»?

Красота — страшная сила.
Поспешишь – людей насмешишь.
Поспешай медленно.

Вскачь не напашешься.

Источник: https://MadameLaVie.ru/otzyvy/otzyv_golyavkin_bystrey/

Читать

  • Виктор Голявкин
  • Весельчаки
  • Рассказы

Мальчики и девочки

Корреспондент Гера Крошечкин

Когда у Геры Крошечкина появился фотоаппарат, он сразу стал в центре внимания. Ходит в центре, а мы по бокам. Каждый просит, чтобы его сняли, а Гера возмущается — мол, всех людей снять невозможно.

А сам снял петуха. И где он его нашёл, подумать только! Во всём городе ни одного петуха не видно. Оказывается, он его на базаре сфотографировал.

На базар за петухом ходит, а своих товарищей снимать не хочет! Куда это годится?

Окружили ребята Геру Крошечкина, галдят, умоляют сфотографировать, а он важничает. Круглый отличник Миша махнул рукой и говорит:

— Да ну его! Будет петухов снимать да куриц, кому это надо!

Миша круглый троечник (это чтоб их не путать), на Мишу-отличника полез. Заискивает перед Герой, чтобы тот его снимал почаще. Но Миша-отличник отскочил в сторону — да прямо на ногу старосте Камилле Николаевой.

А Гера эту сцену сфотографировал.

Миша круглый троечник заорал:

— Смотрите-ка, смотрите! Успел заснять, когда Миша-отличник на Камиллиной ноге стоял, вот молодец!

Камилла заплакала, а Гера её тут же сфотографировал всю в слезах.

Камилла говорит сквозь слезы:

— Вы же видите, какие ужасные сцены он снимает! Мне на ноге чуть пальцы все не отдавили, а для него сенсация. Вот до чего он дошёл со своим аппаратом!

  1. Круглый троечник Миша говорит Гере:
  2. — Я готов, пусть кто угодно стоит на моей ноге, только бы меня засняли!
  3. Круглый отличник Миша говорит ему:

— Мы знаем, ты на всё готов, только бы не учиться. Ни одной четвёрки за всю жизнь не получил.

  • — И с тройками всю жизнь переводят, — ответил Миша-троечник.
  • — Зато тебе будет в жизни трудно, — сказал Миша-отличник.
  • — А тебе легко?
  • — Мне легче.
  • — А мне сейчас легче, — сказал Миша-троечник.
  • А Гера сейчас же эту сцену снял.
  • Мише-троечнику очень не понравилось, что его зафиксировали в такой момент, и он стал возмущаться, а Гера — улыбаться.
  • — Ты ведь сам просил, — говорит ему Гера.
  • — Я не так просил.
  • — А как?
  • — По-другому.
  • Стоит расстроенный и зевает.
  • И опять Гера его снял.

— Да ты что, нарочно? — разозлился Миша-троечник. — Не смей меня снимать с раскрытым ртом!

  1. — А ты закрой рот, — говорит Гера.
  2. Миша-троечник так стиснул рот, что даже зубы скрипнули, тут Гера его сейчас же и сфотографировал.
  3. Миша испугался, что у него на фотографии теперь получится свирепое лицо, но Гера объяснил, что на фотографии не будет слышно скрипа зубов, и Миша-троечник успокоился.
  4. Камилла вытерла слезы и говорит:

— Гера Крошечкин действительно способный человек. Он ловко успевает подмечать. Но это не всё. Что он снял? Меня плачущую, Мишу-троечника с раскрытым ртом, Мишу свирепого, Мишу расстроенного и Мишу-отличника, стоящего на моей ноге. Кому нужны такие фотографии? Разве мне, старосте, и Мише-отличнику нужны такие фотографии? Они никому не нужны, даже самому фотографу.

Но Гера сказал:

— А зато мне смешно. Я буду смотреть на ваши фотографии и показывать другим, и мы все вместе будем хохотать.

— Я тебе покажу, как надо мной хохотать! — заорал круглый троечник Миша, но Камилла его остановила.

Круглый отличник Миша сказал:

— Как же он будет надо мной смеяться, если я круглый отличник? А у него две двойки. Это я над ним должен смеяться вместе с его фотоаппаратом, если на то пошло!

— А что, нельзя зевать? — раскричался троечник Миша, — Что, нельзя зевать?!

  • От его крика Гера Крошечкин стал вовсю зевать, и Миша сказал:
  • — Сам зевает, а другим не даёт.
  • Но тут, глядя на Геру, все стали отчаянно зевать и долго не могли остановиться.
  • После этого Камилла сказала:

— Наш Крошечкин со своим аппаратом вполне мог бы классу пользу принести. Если бы он имел поручение от пионерского отряда, представляете? Давайте-ка, ребята, его корреспондентом стенной газеты выдвинем. Согласен быть корреспондентом?

— Ох, наверное, это трудно, — испугался Гера.

— Легко, легко! — закричали ребята. — Мы будем только сниматься, а ты нас снимать.

— Только вас одних снимать? — опять испугался Гера. Ира-санитарка говорит:

  1. — Заснял бы ты, Гера Крошечкин, как от нас некоторые ускользают, когда мы у них уши и руки проверяем, — и посмотрела на круглого троечника Мишу, — получилась бы у тебя отличная картинка.
  2. Гера Крошечкин подумал и сказал:
  3. — Это можно.
  4. — Сфотографировал бы пушкинские места, родную нашу природу, которую воспел поэт, — сказала Камилла.
  5. — Это верно, — сказал Гера.
  6. И Гера Крошечкин согласился стать корреспондентом.
  7. А для начала сфотографировал весь довольный, улыбающийся класс на фоне карты мира для праздничного номера стенной газеты.

Карусель в голове

К концу учебного года я просил отца купить мне двухколёсный велосипед, пистолет-пулемёт на батарейках, самолёт на батарейках, летающий вертолёт и настольный хоккей.

— Мне так хочется иметь эти вещи! — сказал я отцу. — Они постоянно вертятся у меня в голове наподобие карусели, и от этого голова так кружится, что трудно удержаться на ногах.

  • — Держись, — сказал отец, — не упади и напиши мне на листке все эти вещи, чтоб мне не забыть.
  • — Да зачем же писать, они и так у меня крепко в голове сидят.
  • — Пиши, — сказал отец, — тебе ведь это ничего не стоит.
  • — В общем-то ничего не стоит, — сказал я, — только лишняя морока. — И я написал большими буквами на весь лист:
  • ВИЛИСАПЕТ
  • ПИСТАЛЕТ-ПУЛИМЁТ
  • САМАЛЁТ
  • ВИРТАЛЁТ
  • ХАКЕЙ
  • Потом подумал и ещё решил написать мороженое, подошёл к окну, поглядел на вывеску напротив и дописал:
  • МОРОЖЕНОЕ
  • Отец прочёл и говорит:
  • — Куплю я тебе пока мороженое, а остальное подождём.
  • Я думал, ему сейчас некогда, и спрашиваю:
  • — До которого часу?
  • — До лучших времён.
  • — До каких?
  • — До следующего окончания учебного года.
  • — Почему?
  • — Да потому, что буквы в твоей голове вертятся, как карусель, от этого у тебя кружится голова, и слова оказываются не на своих ногах.
  • Как будто у слов есть ноги!
  • А мороженое мне уже сто раз покупали…
Читайте также:  Рассказы по пдд для дошкольников старшей – подготовительной группы

Быстрей, быстрей!

Наши шефы, шестой «а», соревновались с шестым «б» — кто лучше и быстрее поможет одеться в раздевалке своим подшефным. И вот после звонка мы помчались в раздевалку, и тут началось это одевалочное соревнование.

Два шестых уже ждали своих первоклассников. Очень строгое жюри устроилось на подоконнике, чтобы лучше видеть. Пятьсотсвечовые лампочки вкрутили дополнительно к дневному свету. Самодеятельный школьный струнный оркестр расположился невдалеке.

Оркестр грянул — и пошло! Ох, что тут было!

Моим шефом был Светик Костров. Он очень волновался. Как только я подбежал к нему, он заорал:

— Давай ногу! Ну! Ногу давай! Суй в ботинок ногу и не рассуждай, малыш! Нужно быстрей! Ты быстрей можешь? Ну!

С трудом он запихивал мою левую ногу в правый ботинок, и я не рассуждал.

— Не везёт, вот напасть! — ворчал он и тряс меня за ногу изо всех сил. Но я держался за вешалку и не падал. Вешалка качалась, и сверху падали шапки. — Давай другую ногу! Побыстрей! Ну! И не рассуждать!

— Как же я тебе другую ногу дам? — сказал я. — На чём же я тогда стоять буду?

  1. — Не рассуждай, малыш, много ты понимаешь!
  2. — Отпусти мою ту ногу, — сказал я, — тогда я тебе дам эту.
  3. — Ну, быстрей давай, не рассуждай!

Теперь он стал напяливать левый ботинок на мою правую ногу. И я ему сказал об этом.

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=191378&p=1

Виктор Голявкин — Быстрей, быстрей: читать сказку для детей, текст онлайн на РуСтих

Наши шефы, шестой «А», соревновались с шестым «Б» — кто лучше и быстрее поможет одеться в раздевалке своим подшефным. И вот после звонка мы помчались в раздевалку, и тут началось это одевалочное соревнование. Два шестых уже ждали своих первоклассников. Очень строгое жюри устроилось на подоконнике, чтобы лучше видеть.

Пятьсотсвечовые лампочки вкрутили дополнительно к дневному свету. Самодеятельный школьный струнный оркестр расположился невдалеке. Оркестр грянул — и пошло! Ох, что тут было!
Моим шефом был Светик Костров. Он очень волновался.

Как только я подбежал к нему, он заорал:
— Давай ногу! Ну! Ногу давай! Суй в ботинок ногу и не рассуждай, малыш! Нужно быстрей! Ты быстрей можешь? Ну! — С трудом он запихивал мою левую ногу в правый ботинок, и я не рассуждал. — Не везёт, вот напасть! — ворчал он и тряс меня за ногу изо всех сил.
Но я держался за вешалку и не падал.

Вешалка качалась, и сверху падали шапки.
— Давай другую ногу! Побыстрей! Ну! И не рассуждать!
— Как же я тебе другую ногу дам? — сказал я. — На чём же я тогда стоять буду?
— Не рассуждай, малыш, много ты понимаешь!
— Отпусти мою ту ногу, — сказал я, — тогда я тебе дам эту.

— Ну, быстрей давай, не рассуждай!
Теперь он стал напяливать левый ботинок на мою правую ногу. И я ему сказал об этом.
— Не заметят, — отвечал он, — раньше нужно было говорить, малыш! Не время рассуждать, пойми. Где шапка? Шапка где твоя?
— Да вон Васька её нацепил.
— Чего это он? Ну, даёт! Ладно. Некогда тут рассуждать.

Бери Васькину! И побыстрей!
— А Васькину вон только что сейчас Пчёлкин надел…
— Хватай тогда Пчёлкина шапку. Быстрей! Где она? Какая? Покажи мне.

Вот не ожидал… никак не ожидал, что может так с шапками получиться!
— И Пчёлкиной уже нет, — говорю, — ни одной шапки нет, все расхватали…
— Без шапки иди! На авось! Выручай своего шефа! Что творится! Мы пропали! Проиграли! Вот досада… Э-э-э-эх! — Он очень суетился и вспотел.
Светик ловко надел на меня пальто, и пальто было тоже чужое. И я сказал ему об этом.

— Не снимать же его, малыш! Где мы тут сейчас найдём другое? Бодрей держись! Не дрейфь! Улыбайся жюри! Как будто ты в своём пальто! Давай!
И я побежал. На авось.
Пальто толстяка Вовки Ивина висело на мне мешком. Нестерпимо жали мои собственные ботинки.
— Здравствуйте, — сказал я жюри.
— У тебя с одеждой всё в порядке? — спросил член жюри.

— Так точно, всё в порядке, — сказал я по-военному.
Он смотрел на моё пальто, а я ему улыбался.
— А где шапка? — спросил он.
— А я закалённый, — сказал я, улыбаясь.
— Как это понять?
— Я в школу без шапки пришёл, — сказал я, улыбаясь.
— Ишь ты, предусмотрительный, — сказал член жюри.
— Так точно, предусмотрительный, — сказал я по-военному.

— И всегда ходишь в школу без шапки? — спросил член жюри.
— Всегда, — сказал я, улыбаясь.
— Ишь ты, — повторил член жюри. Он не знал, как со мной поступить: засчитывать или не засчитывать, и внимательно посмотрел на мои ботинки, — зашнурованы неплохо, ишь ты!
— Неплохо, — сказал я.
— Так все без шапок придут, — сказал он.
— Придут, — сказал я.

Тогда он сказал (в какой раз!):
— Ишь ты!.. — И добавил: — Иди.
Но другой член жюри спросил:
— Ты своё пальто надел?
В это время подскочил Вовка Ивин в моём пальто. И все члены жюри зароптали на своего придирчивого товарища, чтобы он не задерживал молодцов, которые чуть ли не самыми первыми оказались одетыми. И тогда придирчивый член жюри тоже мне улыбнулся понимающе.
Я нашёл Ваську и сказал ему:
— Побольше бы таких соревнований — тогда бы все мы научились надевать свои собственные вещи быстро, как военные по тревоге.
И Васька согласился.
— Быстрые, Костров, у вас ребятки! — сказал придирчивый член жюри моему шефу.

Светик застеснялся, надо же! Слезу даже смахнул. Подбежал ко мне, руку пожал. И то же самое сказал: побольше бы таких соревнований, в другой раз не подкачаем.

— Ни за что не подкачаем в другой раз, — сказал я.
Вдруг объявили:
— Представителям шестого «А» вместе с подшефными выйти на середину круга, и пусть ваши ловкие и быстрые ребятки пройдут под гром оркестра, чтобы мы все могли на них полюбоваться.

Самодеятельный струнный оркестр из всех своих балалаек грянул марш, а мы зашагали по кругу.
Жали мои ботинки ужасно, а Вовкино пальто болталось на мне и крутилось. С Вовки валилась шапка, и он поминутно её поправлял. И с другими нашими ребятами тоже творилось невообразимое. Ведь я был не один в жалком виде.

— Шагай, не рассуждай, малыш, — сказал мне Свет Костров.
Кругом все хохотали.

И тогда мы с Вовкой засмеялись со всеми вместе.

Читать сказку «Виктор Голявкин — Быстрей, быстрей» на сайте РуСтих онлайн: лучшие народные сказки для детей и взрослых. Поучительные сказки для мальчиков и девочек для чтения в детском саду, школе или на ночь.

Источник: https://skazki.rustih.ru/viktor-golyavkin-bystrej-bystrej/

Сказка Быстрей, быстрей! — Виктор Голявкин: читать онлайн текст

Наши шефы, шестой «А», соревновались с шестым «Б» — кто лучше и быстрее поможет одеться в раздевалке своим подшефным. И вот после звонка мы помчались в раздевалку, и тут началось это одевалочное соревнование.

Два шестых уже ждали своих первоклассников. Очень строгое жюри устроилось на подоконнике, чтобы лучше видеть. Пятьсотсвечовые лампочки вкрутили дополнительно к дневному свету. Самодеятельный школьный струнный оркестр расположился невдалеке.

Оркестр грянул — и пошло! Ох, что тут было!

Моим шефом был Светик Костров. Он очень волновался. Как только я подбежал к нему, он заорал:

— Давай ногу! Ну! Ногу давай! Суй в ботинок ногу и не рассуждай, малыш! Нужно быстрей! Ты быстрей можешь? Ну! — С трудом он запихивал мою левую ногу в правый ботинок, и я не рассуждал. — Не везёт, вот напасть! — ворчал он и тряс меня за ногу изо всех сил.

Но я держался за вешалку и не падал. Вешалка качалась, и сверху падали шапки.

— Давай другую ногу! Побыстрей! Ну! И не рассуждать!

— Как же я тебе другую ногу дам? — сказал я. — На чём же я тогда стоять буду?

  • — Не рассуждай, малыш, много ты понимаешь!
  • — Отпусти мою ту ногу, — сказал я, — тогда я тебе дам эту.
  • — Ну, быстрей давай, не рассуждай!

Теперь он стал напяливать левый ботинок на мою правую ногу. И я ему сказал об этом.

— Не заметят, — отвечал он, — раньше нужно было говорить, малыш! Не время рассуждать, пойми. Где шапка? Шапка где твоя?

— Да вон Васька её нацепил.

— Чего это он? Ну, даёт! Ладно. Некогда тут рассуждать. Бери Васькину! И побыстрей!

— А Васькину вон только что сейчас Пчёлкин надел…

— Хватай тогда Пчёлкина шапку. Быстрей! Где она? Какая? Покажи мне. Вот не ожидал… никак не ожидал, что может так с шапками получиться!

— И Пчёлкиной уже нет, — говорю, — ни одной шапки нет, все расхватали…

— Без шапки иди! На авось! Выручай своего шефа! Что творится! Мы пропали! Проиграли! Вот досада… Э-э-э-эх! — Он очень суетился и вспотел.

Светик ловко надел на меня пальто, и пальто было тоже чужое. И я сказал ему об этом.

— Не снимать же его, малыш! Где мы тут сейчас найдём другое? Бодрей держись! Не дрейфь! Улыбайся жюри! Как будто ты в своём пальто! Давай!

И я побежал. На авось.

Пальто толстяка Вовки Ивина висело на мне мешком. Нестерпимо жали мои собственные ботинки.

— Здравствуйте, — сказал я жюри.

— У тебя с одеждой всё в порядке? — спросил член жюри.

— Так точно, всё в порядке, — сказал я по-военному.

Он смотрел на моё пальто, а я ему улыбался.

— А где шапка? — спросил он.

  1. — А я закалённый, — сказал я, улыбаясь.
  2. — Как это понять?
  3. — Я в школу без шапки пришёл, — сказал я, улыбаясь.
  4. — Ишь ты, предусмотрительный, — сказал член жюри.
  5. — Так точно, предусмотрительный, — сказал я по-военному.
Читайте также:  Внеклассные мероприятия в 5 классе. разработки

— И всегда ходишь в школу без шапки? — спросил член жюри.

— Всегда, — сказал я, улыбаясь.

— Ишь ты, — повторил член жюри. Он не знал, как со мной поступить: засчитывать или не засчитывать, и внимательно посмотрел на мои ботинки, — зашнурованы неплохо, ишь ты!

  • — Неплохо, — сказал я.
  • — Так все без шапок придут, — сказал он.
  • — Придут, — сказал я.
  • Тогда он сказал (в какой раз!):

— Ишь ты!.. — И добавил: — Иди.

Но другой член жюри спросил:

— Ты своё пальто надел?

В это время подскочил Вовка Ивин в моём пальто. И все члены жюри зароптали на своего придирчивого товарища, чтобы он не задерживал молодцов, которые чуть ли не самыми первыми оказались одетыми. И тогда придирчивый член жюри тоже мне улыбнулся понимающе.

  1. Я нашёл Ваську и сказал ему:
  2. — Побольше бы таких соревнований — тогда бы все мы научились надевать свои собственные вещи быстро, как военные по тревоге.
  3. И Васька согласился.

— Быстрые, Костров, у вас ребятки! — сказал придирчивый член жюри моему шефу.

Светик застеснялся, надо же! Слезу даже смахнул. Подбежал ко мне, руку пожал. И то же самое сказал: побольше бы таких соревнований, в другой раз не подкачаем.

  • — Ни за что не подкачаем в другой раз, — сказал я.
  • Вдруг объявили:
  • — Представителям шестого «А» вместе с подшефными выйти на середину круга, и пусть ваши ловкие и быстрые ребятки пройдут под гром оркестра, чтобы мы все могли на них полюбоваться.
  • Самодеятельный струнный оркестр из всех своих балалаек грянул марш, а мы зашагали по кругу.

Жали мои ботинки ужасно, а Вовкино пальто болталось на мне и крутилось. С Вовки валилась шапка, и он поминутно её поправлял. И с другими нашими ребятами тоже творилось невообразимое. Ведь я был не один в жалком виде.

  1. — Шагай, не рассуждай, малыш, — сказал мне Свет Костров.
  2. Кругом все хохотали.
  3. И тогда мы с Вовкой засмеялись со всеми вместе.

Источник: https://skazki-detkam.com/avtorskie/viktor-golyavkin/bystrey-bystrey/

Весельчаки читать онлайн, Голявкин Виктор Владимирович

  • — Я сегодня на работе задержалась и наспех приготовила обед.
  • — А почему бы нашей дочке, — говорит отец, — хотя бы изредка, самой не приготовить?
  • Катя смотрит на родителей вытаращенными глазами и сразу перестаёт есть.
  • А мама смотрит на отца умоляющими глазами, чтобы он молча ел.
  • Но отец тоже перестаёт есть и говорит:
  • — Между прочим, многие дочки моих сослуживцев постоянно готовят обеды для своих семей.
  • — А я вот не умею, — говорит Катя.
  • — Но можно научиться, — говорит отец, — раз дочки моих сослуживцев…
  • — А между прочим, дочки твоих сослуживцев, — говорит Катя, — не умеют скакать на лошадях.
  • — Я этого не знаю, — говорит отец.
  • — И между прочим, мои родители тоже не умеют скакать на лошадях.
  • — При чём тут лошади?
  • — Скакать на лошади и быть вагоновожатым…

— При чём тут вагоновожатый?!

  1. — И пионервожатым.
  2. Теперь уже с удивлением родители смотрят на свою дочку.
  3. — И быть чемпионом олимпийских игр и водить реактивные самолёты…

— При чём?! — вдруг закричал отец. — При чём всё это? Реактивный самолёт! О!!!

  • — А при том, — говорит Катя, — что не может один человек одновременно скакать на лошади, летать на самолёте, быть пионервожатым, вагоновожатым и чемпионом олимпийских игр…
  • — Но ты-то тут при чём?
  • — Я? Фу… Фи… Фу…
  • — Она у нас прекрасно плавает, — вступилась мать.
  • — Пока она болтает у нас прекрасно, — сказал отец, — с ней просто страшно разговаривать: пионервожатые, вагоновожатые…
  • Суп в тарелке остыл.
  • А этого и добивалась Катя, чтобы с ней невозможно было разговаривать.
  • Фантазии у неё хватает только на то, чтобы мама приготовляла обеды, а она их ела.

5 Как она вела себя дальше

Подружка ей с улицы кричит:

— Ка-атя-а-а!!!

Катя ей с дивана отвечает:

— Че-его-о-о?!!

— Иди-и-и-и сюда-а-а-а!!!

— Заче-е-ем?

— Пойдём куда-а-а-а-нибу-у-удь!!!

— Куда-а-а-а?

— Не знаю-у-у-у!!!

— Слуша-а-ай!!!

— Слушаю-у-у-у!!!

— Не могу я вас больше слушать, — говорит отец, — я не могу заснуть! Пошла бы ты спросила, что у неё там такое произошло?

  1. — А я босиком, — говорит Катя.
  2. — На балкон хоть сходи.
  3. — А я без платья.
  4. — Так надень.

— А мне лень. Неохота вставать.

— А у меня голова разрывается на части, — говорит отец. — Что же, она так и будет кричать до утра?

— Покричит и перестанет, — говорит Катя. — Да она уже ушла.

Но вдруг снова:

— Ка-атя-а-а-а!!!

Эх, Катя, Катя…

  • 6 Как она решала задачу
  • Кате нужно решать задачу, а она болтает по телефону.
  • — Алло, Маша?
  • — А я тебе сейчас звонить хотела, — говорит Маша.
  • — А я тебе сейчас решила позвонить, — говорит Катя.
  • — А ты мне раньше не звонила?
  • — А раньше меня дома не было.

— Вот это интересно. И меня тоже дома не было.

— Вот здорово-то получается.

— Потрясающе получается. А у меня всегда потрясающе получается. Поэтому всех вокруг я потрясаю. А вчера я иду, а навстречу мне Петька идёт. И на меня не смотрит. А я делаю вид, что на него тоже не смотрю.

  1. — Вот потеха!
  2. — А он взял и за угол завернул, представляешь, потеха!
  3. — А потом?
  4. — Я иду, а он навстречу мне из-за угла выходит.

— Действительно, умора! Ой, ты меня совсем уморила! А он куда шёл?

  • — Первый раз или второй?
  • — Ну, первый.
  • — За угол.
  • — А второй?
  • — Из-за угла.
  • — И всё?
  • — А чего же ещё?
  • — Куда же это он всё время ходит, то сюда, то туда, вот интересно.

— Теперь мне всё ясно. Наверное, он куда-нибудь ходит и там курит. Нам надо выяснить и учительнице сказать. Мы его поймаем, учительнице скажем, и он курить перестанет.

— Ой, Катька, завтра же начнём за ним ходить. Ой, здорово ты сообразила! А кстати, какой у тебя ответ в задаче получился?

Катя только и ждала этого вопроса. А самой спрашивать ей не хотелось: пусть Маша думает, что задача у нее решена и этот вопрос Катю не интересует. И она с удовольствием называет Маше первое попавшееся число, которое ей приходит в голову. Она ведь не решала.

  1. — А у меня другой ответ, — удивляется Маша.
  2. — Какой?
  3. И Маша называет ей правильный ответ, а Кате только остаётся теперь подогнать под ответ задачу.
  • 7 Как она отвечала урок учительнице
  • Учительница спрашивает у неё урок, а она его не знает. И вот она заявляет своей учительнице:
  • — Я знаю, но не хочу говорить.
  • — Как же так? — удивляется учительница,
  • — Не имею права, — отвечает Катя, — я дала себе слово сегодня не отвечать.

— Как это понимать? — удивляется учительница.

— А чтобы себя проверить, смогу я выдержать или нет.

— Что выдержать?!

— Слово.

— Да какое ещё слово?!

— Своё.

Учительница в полном недоумении. И весь класс тоже.

— Скажи уж сразу, что ты урока не знаешь! — говорит учительница.

— Знаю, — говорит Катя.

— Ну, отвечай тогда, — возмущается учительница, — что это ещё за новости?!

А Катя отвечает;

— Человек, который дал себе слово, должен твёрдо и непоколебимо его выполнять, вы нам сами говорили.

— О чём ты? Что за чушь?

Что Кате отвечать? Молчит.

— Тогда я тебе ставлю двойку, — говорит учительница.

И она ставит двойку. Твёрдую и непоколебимую.

  1. 8 Как она рассказывала про двойку родителям
  2. — Я сегодня здорово выдержала свой характер, — сказала она родителям.
  3. — Молодчина, — сказали родители и погладили её по голове.
  4. — Я сегодня сдержала своё слово, — похвастала Катя.

— Молодчина, — сказали родители и опять погладили её по голове. И даже обещали ей купить подарок, если она всегда будет сдерживать своё слово.

— Учительница у меня урок спросила, — похвастала Катя, — а я ей отвечать не стала.

Родители насторожились.

— Наверно, ты урока не знала? — спросил отец.

— Наверно, ты урок забыла? — спросила мама.

— Вы знаете, какой у меня характер? — предупредила Катя.

Они знали. Давно.

  • — Устрою вам сейчас истерику, будете знать!
  • Родители замахали руками, больше всего они боялись этой истерики.
  • — Так вот, значит, поставили мне двойку ни за что, — сказала Катя.

— Как ни за что?!

  1. — Я дала себе слово молчать, и выполнила его с честью!
  2. — Для чего ты это слово давала, можешь объяснить?
  3. — Чтобы выполнить его, — сказала Катя, ещё больше запутывая своих родителей.

— М-да… — сказал отец. Он был бухгалтер крупного учреждения и всю жизнь боялся запутаться в очень крупных цифрах. Но там были большие суммы и счета. И сослуживцы, с которыми он вёл всю жизнь дела, были взрослые люди. А здесь дочь. Третьеклассница. И такое наворачивает, что не разберёшь.

Мать почему-то в третий раз погладила свою единственную дочку по голове. Она совершенно запуталась во всей этой истории.

  • Тогда Катя улыбнулась и сказала:
  • — Между прочим, вас завтра в школу вызывают.
  • — Зачем?
  • — За то, что у меня твёрдый и непоколебимый характер, неужели вы этого не понимаете?

— И нам придётся за него отвечать? — догадался отец.

  1. — Чему тут удивляться, — сказала мать, — если у дочки твой характер.
  2. — Но я никогда никого не запутал на своей работе, и никто меня не запутал, — сказал отец, — и когда учился в школе, не запутывал своих учителей.
  3. — Оставь ребёнка в покое, — сказала мать.
  4. — М-да… — повторил отец.
  5. Катя молча сидела на диване и болтала ногами.
  6. И они оставили её в покое.
  • 9 Как она запутала саму себя
  • Ребята сидели на лавочке во дворе, и один мальчишка спрашивает Катю:
  • — Будет сегодня дождь или не будет?
  • Ну, а Катя видит — небо чистое, засмеялась от такого вопроса и говорит:
  • — Не будет, всем видно.

А этот мальчишка прогноз погоды слышал по радио и друзьям моргает видимо, они договорились. Решили Катю проучить: ребятам она тоже досаждала своими выкрутасами.

  1. И вот этот мальчишка нарочно спрашивает Катю:
  2. — Где видно, что дождя не будет? Катя ухмыляется:
  3. — На небе.
  4. Мальчишка говорит:

— А я ничего такого на небе не заметил. Если дождь будет, мы уйдём, а ты здесь оставайся.

  • Катя ухмыляется:
  • — Пожалуйста, я буду здесь сидеть, а вы сейчас же отсюда уходите, дураки.
  • Ребята говорят:
  • — Хорошо, мы, дураки, уйдём, а ты у нас умная, сиди, если дождь пойдёт.
  • — Да он никогда и не пойдёт!
  • — А если через час он не пойдёт, мы здесь целый день будем сидеть и целую ночь.
  • — А я буду на вас из окна смотреть и водой вас из ведра поливать!

Катя ухмыляется, ребята смеются, спор, в общем, затянулся. Но договорились: в течение часа ждать дождя на скамейке, никому не уходить. Конечно, риск у ребят был: вдруг дождь стороной пройдёт? И в редком случае, но прогноз погоды может подвести. Бывает. Мало ли.

Но вот вдруг подул ветер. Налетела туча. И дождь как пошёл хлестать!

  1. Ребята — по домам!
  2. А Кате надо оставаться.
  3. И вот тогда она со своим твёрдым и непоколебимым характером припустила за ребятами во весь дух!
  4. Весь её твёрдый характер моментально в дожде растворился…

— А где же твоё слово? — кричат ей ребята.

  • — А я грома боюсь, — заявляет Катя таким тоном, как будто она ничего на свете не боится…
  • Эх, Катя, Катя…
  • Эх, ты!
Читайте также:  Игра путешествие в летнем лагере. сценарий

В сборник вошли самые забавные рассказы известного русского писателя Виктора Голявкина. Некоторые из

Источник: https://knigogid.ru/books/82653-veselchaki/toread

Читать онлайн "Карусель в голове (рассказы)" автора Голявкин Виктор — RuLit — Страница 3

— Значит, сегодня у тебя не золотые знания, — сказала учительница. — Выходит, папа подарил мне ручку, чтобы мне ею двойки ставили? — сказал Алёша. — Вот так номер! Какой же это подарок?! Учительница улыбнулась и сказала: — Ручку тебе папа подарил, а сегодняшний подарок ты себе сам сделал.

ЗАБЫЛ

Лёня делал уроки, решал задачу. И поставил в тетрадке кляксу. Стал искать промокашку. Ходил-ходил по комнате и в кухню зашёл. И забыл, что ему было нужно.

«Зачем, — думает, я в кухню пришёл?» Заглянул в кастрюльку, чтоб вспомнить, — никак не вспомнит! Сел Лёня на табуретку и думает. А в голову разные мысли лезут. О том, как он летом в пруду купался. О том, как собака его укусила. И другие ненужные мысли.

Вернулся искать промокашку в комнату. Ходил-ходил по комнате. И опять в кухню зашёл. И опять забыл зачем. Потому что о лете всё думает. О том, как в пруду купался. Как собака его укусила. В кухне бабушка суп варила.

Бабушка говорит ему: — Что ты, Лёня, на кухню ходишь? Почему уроки не делаешь? — Я промокашку ищу, — вспомнил Лёня. — Промокашка ведь у тебя в руках! Побежал Лёня к своей тетрадке. А клякса вся расползлась.

ПОИГРАЛИ

Пообедав, Валерик пришёл к Лёше поиграть в игрушки. А Лёша как раз обедал. — Поиграй сам в комнате, — сказала Лёшина мама, — пока он поест. Валерик пошёл в комнату играть в игрушки, а Лёша ему кричал из кухни: — Ну, как? Хорошо играешь? — Хорошо, — отвечал Валерик.

— А сейчас? — Хорошо! — Очень хорошо? — Очень хорошо! — И сейчас хорошо? — И сейчас. — А сейчас? — Хорошо! — И опять хорошо? — И опять хорошо, — отвечал Валерик.

Но Лёша не унимался, продолжал спрашивать Валерика во всё горло, хорошо ли он играет, потому что ему ужасно хотелось играть вместе с ним.

Но вот Валерику тоже захотелось играть вместе с Лёшей, и он стал кричать ему из комнаты: — Пообедал? — Нет ещё, — отвечал Лёша. — А сейчас? — Тоже нет. — И сейчас не пообедал? — Пока нет. — А когда? — Ой, сейчас… Валерик замолчал.

А Лёша продолжал: — Ну, а теперь? — Теперь хуже, — отвечал Валерик. — А теперь ещё хуже? — Ещё. — Совсем? — Совсем. — Ну, я сейчас приду! Лёша очень спешил. Вылил суп на себя. Раздавил помидор на рубашке. И чуть не подавился огурцом. — А я уже наигрался, — сказал Валерик.

— Ну вот и поиграли, — сказала мама.

НАСТОЯЩАЯ ДРУЖБА

У Андрюшки было много друзей во дворе. Некоторые даже ходили уже в школу, но такого маленького друга у него ещё никогда не было. Этот новый друг Вадик знал несколько слов и большую часть времени спал в коляске. И тем не менее он был настоящий друг.

При виде Андрюши он ещё издали кричал: — А-а-а! Всё, что у него было в руках, он протягивал своему другу и говорил: — На! А однажды, когда на Андрюшу залаяла большая собака, Вадик так громко заплакал, что собака поджала хвост и замолчала. Зато Андрюша, как друг, водил малыша за руку, и благодаря этому Вадик быстро научился самостоятельно ходить.

Ведь Андрюша сам в своё время не сразу научился ходить самостоятельно и, наверное, помнил об этом. А когда мама Вадика отлучалась, всегда следил, чтобы друг его не вывалился из коляски, и Вадик, хорошо понимая это, протягивал ему руки и говорил: — Угу.

Андрюша часто дарил ему какую-нибудь свою игрушку, и Вадик радостно кричал: — Ага! Теперь Андрюша ходит уже в школу и, говорят, не очень-то смирно сидит за партой, а Вадик вовсю бегает и ни минуты не желает сидеть в коляске. И они по-прежнему друзья. ГОРКА — Эх, съехать бы с горки на санках, — мечтали малыши Петя и Вася,: — а не возить друг друга за верёвочку по ровному месту.

Но возле их дома горок не было. И они решили написать заявление, как это делают взрослые. Они напишут заявление и бросят его в почтовый ящик. И взрослые позаботятся, чтобы у них была горка, когда прочтут заявление. Но тут возникли сложности. Во-первых, они не знали, что такое заявление, а только слышали. А во-вторых, не умели писать, потому что не ходили в школу.

Но всё-таки они вышли из положения. Спросили у первоклассника, что такое заявление, и тот сказал: — Это такая бумажка, которая заявляет. — Как раз мы хотим заявить, что нам нужна горка, — сказали малыши, — но мы не умеем писать. Первоклассник сказал: — Пожалуйста, я напишу вам такое заявление, и потом мы все вместе будем кататься с этой горки. И он написал: «Заявляем, что нам нужна горка».

И все втроём бросили в почтовый ящик это заявление. И вот пришли рабочие и стали строить деревянную горку возле их дома. — Ура! — закричали ребята. — Получили наше заявление! Наконец-то строят нам горку! — Мы строим уже десятую горку в вашем районе, — ответили строители. И малыши подумали: «Вот это да! На одно наше заявление построили десять горок!»

БЫСТРЕЙ, БЫСТРЕЙ!

Наши шефы, шестой «а», соревновались с шестым «б» — кто лучше и быстрее поможет одеться в раздевалке своим подшефным. И вот после звонка мы помчались в раздевалку, и тут началось это одевалочное соревнование. Два шестых уже ждали своих первоклассников. Очень строгое жюри устроилось на подоконнике, чтобы лучше видеть.

Пятьсотсвечовые лампочки вкрутили дополнительно к дневному свету. Самодятельный школьный струнный оркестр расположился невдалеке. Оркестр грянул — и пошло! Ох, что тут было! Моим шефом был Светик Костров. Он очень волновался.

Как только я подбежал к нему, он заорал: — Давай ногу! Ну! Ногу давай! Суй в ботинок ногу и не рассуждай, малыш! Нужно быстрей! Ты быстрей можешь? Ну! — С трудом он запихивал мою левую ногу в правый ботинок, и я не рассуждал. — Не везёт, вот напасть! — ворчал он и тряс меня за ногу изо всех сил. Но я держался за вешалку и не падал.

Вешалка качалась, и сверху падали шапки. — Давай другую ногу! Побыстрей! Ну! И не рассуждать! — Как же я тебе другую ногу дам? — сказал я. — На чём же я тогда стоять буду? — Не рассуждай, малыш, много ты понимаешь! — Отпусти мою ту ногу, — сказал я, — тогда я тебе дам эту.

— Ну, быстрей давай, не рассуждай! Теперь он стал напяливать левый ботинок на мою правую ногу. И я ему сказал об этом. — Не заметят, — отвечал он, — раньше нужно было, говорить, малыш! Не время рассуждать, пойми. Где шапка? Шапка где твоя? — Да вон Васька её нацепил.

— Чего это он? Ну, даёт! Ладно. Некогда тут рассуждать. Бери Васькину! И побыстрей! — А Васькину вон только что сейчас Пчёлкин надел… — Хватай тогда Пчёлкина шапку. Быстрей! Где она? Какая? Покажи мне. Вот не ожидал… никак не ожидал, что может так с шапками получиться! — И пчёлкиной уже нет, — говорю, — ни одной шапки нет, все расхватали…

— Без шапки иди! На авось! Выручай своего шефа! Что творится! Мы пропали! Проиграли! Вот досада… Э-э-э-эх! — Он очень суетился и вспотел. Светик ловко надел на меня пальто, и пальто было тоже чужое. И я сказал ему об этом. — Не снимать же его, малыш! Где мы тут сейчас найдём другое? Бодрей держись! Не дрейфь! Улыбайся жюри! Как будто ты в своём пальто! Давай! I я побежал.

На авось. Пальто толстяка Вовки Ивина висело на мне мешком. Нестерпимо жали мои собственные ботинки. — Здравствуйте, — сказал я жюри. — У тебя с одеждой всё в порядке? — спросил член жюри. — Так точно, всё в порядке, — сказал я по-военному. Он смотрел на моё пальто, а я ему улыбался. — А где шапка? — спросил он. — А я закалённый, — сказал я, улыбаясь.

— Как это понять? — Я в школу без шапки пришёл, — сказал я, улыбаясь. — Ишь ты, предусмотрительный, — сказал член жюри. — Так точно, предусмотрительный, — сказал я по-военному. — И всегда ходишь в школу без шапки? — спросил член жюри. — Всегда, — сказал я, улыбаясь. — Ишь ты, — повторил член жюри.

Он не знал, как со мной поступить: засчитывать или не засчитывать, и внимательно посмотрел на мои ботинки, зашнурованы неплохо, ишь, ты! — Неплохо, — сказал я. — Так все без шапок придут, — сказал он. — Придут, — сказал я. Тогда он сказал (в какой раз!): — Ишь ты!.. — и добавил: — Иди.

Но другой член жюри спросил: — Ты своё пальто надел? В это время подскочил Вовка Ивин в моём пальто. И все члены жюри зароптали на своего придирчивого товарища, чтобы он не задерживал молодцов, которые чуть ли не самыми первыми оказались одетыми. И тогда придирчивый член жюри тоже мне улыбнулся понимающе.

Я нашёл Ваську и сказал ему: — Побольше бы таких соревнований — тогда бы все мы научились надевать свои собственные вещи быстро, как военные по тревоге. И Васка согласился. — Быстрые, Костров, у вас ребятки! — сказал придирчивый член жюри моему шефу. Светик застеснялся, надо же! Слезу даже смахнул. Подбежал ко мне, руку пожал.

И то же самое сказал: побольше бы таких соревнований, в другой раз не подкачаем. — Ни за что не подкачаем в другой раз, — сказал я. Вдруг объявили: «Представителям шестого «а» вместе с подшефными выйти на середину круга и пусть ваши ловкие и быстрые ребятки пройдут под гром оркестра, чтобы мы все могли на них полюбоваться».

Самодеятельный струнный оркестр из всех своих балалаек грянул марш, а мы зашагали по кругу. Жали мои ботинки ужасно, и Вовкино пальто болталось на мне и крутилось. С Вовки валилась шапка, и он поминутно её поправлял. И с другими нашими ребятами тоже творилось невообразимое. Ведь я был не один в жалком виде. — Шагай, не рассуждай, малыш, — сказал мне Свет Костров. Кругом все хохотали. И тогда мы с Вовкой засмеялись со всеми вместе.

Источник: https://www.rulit.me/books/karusel-v-golove-rasskazy-read-118937-3.html

Ссылка на основную публикацию