Автор публикации: Захарова М.И.
2016-10-17
- Будущее рождается сегодня
- Экологическое внеклассное мероприятие для учащихся 7 класса.
- Цель:
- Экологическое и нравственное воспитание учащихся
- Задачи:
- Показать некоторые экологические проблемы в масштабе планеты и своего села.
- Формировать у учащихся экологическое сознание, чувство ответственности за окружающую среду своего родного села
- Побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях на благо села
- Воспитывать своим примером в детях доброе отношение друг к другу и окружающей природе
Универсальные учебные действия (УУД)Познавательные: — развивать умение анализировать, обобщать материал и делать выводы.
Коммуникативные: — развитие умения выражать свои мысли; — активно участвовать в обсуждениях; — ясно формулировать ответы на вопросы.
Личностные: — понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач.
- Оборудование:
- Мультимедийное оборудование, презентация «Будущее рождается сегодня», фотографии, плакаты с цитатами, конфетные фантики, горшок с искусственными цветами, книги по охране природы, степлеры, бумажные салфетки, ножницы, образцы поделок, фонограммы.
- Проведение:
- Мероприятие можно провести в рамках экологической недели или использовать как урок экологии.
- Аудитория: 7 класс
- Результат:
- Во время мастер – класса выполнены кленового листа из бумажных салфеток, сплочение коллектива.
Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами открытый классный час. Он проходит в рамках месячника экологии, поэтому посвящён проблемам окружающей на среды .Все мы живем в одном огромном доме и имя ему планета Земля (ВИДЕОРОЛИК ПЛАНЕТА-НАШ ОБЩИЙ ДОМ») вы прослушали фрагмент музыки, подумайте и скажите, если бы вы улетели на другую, пусть даже и более красивую планету, вы скучали бы по Земле? Почему? Значит, какой вывод мы можем сделать? Земля это наша Родина. А свою родину нужно ….любить, беречь, сохранять и преумножать ее богатства. Тема нашего классного часа- Будущее рождается сегодня. *слайд 1
* Учитель
Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята! Видеоролик « Планета-земля-наш общий дом»
Ученик 1
А сколько исчезло с планеты зверья,
Растений, и это восполнить нельзя. И если теперь не спасти нам остатки
Мы завтра в Сахаре проснемся, ребятки!
Ученик 2
Мы рубим лес, устраиваем свалки
Но кто же под защиту все возьмет?
Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки
Подумайте, а что нас дальше ждет?
Ученик 3
Пора бы человечеству понять,
Богатства у Природы отбирая
Что Землю нужно тоже охранять!
Она как мы, такая же живая!
*слайд 3
Ученик
Я – Земля,
Вращаясь в Космосе,
В плену орбиты,
Не год, не два,
А миллиарды лет,
Я так устала…
Плоть моя покрыта рубцами ран – живого места нет
Терзает сталь мое земное тело,
И яды травят воды чистых рек,
Все то, что я имела и имею
Своим давно считает человек.Зачем друг друга люди так боятся?
Что позабыли о самой Земле?
Ведь я могу погибнуть и остаться
Обугленной песчинкой в дымной мгле
*щелчок по слайду 2 (фонограмма — биение сердца)
Вы слышали, как, бьется сердце планеты. А ведь и, правда, сам человек виноват во многих бедах. Поэтому задача всех людей спасти природу, дать ей возможность восстанавливать свои силы. Зачастую именно деятельность человека всегда наносила вред природе. *слайд 4
*слайд 5
2017 год объявлен в России годом экологической культуры. Ресурсные способности планеты Земля приближаются к ее максимальным возможностям, в то время как население продолжает увеличиваться. Так, по расчетам ученых, всемирный водный кризис, когда объем потребления пресной воды, превысит ее ресурсы, может наступить уже в 2025 году. В некоторых странах уже испытывают нехватку хорошей пресной воды. К примеру, Германия покупает чистую воду в Швеции, а голландцы — в Норвегии
Природа распорядилась так, что все крупнейшие запасы пресной воды сосредоточены в России
*слайд 6
Ученик
Я – вода, пришла сюда
Чтоб тебя спросить:
Неужели я всегда буду грязной плыть?
Мои воды почернели, потемнели, помутнели
А теперь еще вперед
Наука химия идет
Что ж теперь всегда,
Будет грязная вода?
*слайд 7
Без воды человек сможет прожить только 3 дня, в то время как без пищи 30-50 дней. Вода составляет 80% массы тела ребенка и 70% массы тела взрослого человека
Пресной воды на Земле очень мало! Если мы представим, что всего воды на Земле 100 бочек, то из них 94 бочки будут с Морской водой, и всего 6 – с пресной
*слайд 81.«Закон об охране природы» запрещает спускать в водоемы загрязненную воду, вырубать деревья вокруг водоемов, захламлять берега мусором. Кроме того, если мы будем забирать у природы очень много воды, то наши водоёмы обмелеют, и могут совсем исчезнуть. Поэтому воду надо не только беречь от загрязнения, но и экономно расходовать.
2. Вода – самая счастливая, самая популярная и самая загадочная из всех жидкостей, существующих на Земле. Поэты воспевают воду в стихах:
- Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха,
- Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое.
- Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь.
- Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами.
- С тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились.
- По твоей милости в нас вновь начинают бурлить
- Высохшие родники нашего сердца.
- Ты самое большое богатство на свете.
*слайд 9 Самые приятные моменты нашей летней жизни связаны с рекой вашего детства Тихой Сосной»
Как вы думаете чистая ли наша любимая река Тихая Сосна? А что вы подразумеваете под словом чистая? Когда – то давно наша река была глубоководной, имела высокие берега, по ее берегам росли деревья, в ней водилось много-много рыбы. Большой ущерб нашей реке нанес сплав спиленных деревьев, который продолжался ни один десяток лет. До сих пор встречаются утонувшие деревья «топляки». Большой вред наносит реке и спиливание лесов в округе, река мельчает.. *слайд 9 Как только не загрязняют воду: слив грязных вод с заводов и фабрик, из-за этого гибнет рыба, мусор, Вспомните и расскажите, какие случаи загрязнения воды вам встречались у нас на реке? (мусор, стирка или полоскание белья, мытье автомобилей, мытье человека)
Работа в мини-группах – А теперь объединяемся в группы по 4 человека и попробуем составить обращения к отдыхающим у водоемов (работа 4 мин) Зачитать обращения
- Ликвидация источника загрязнения
- запрет выпаса скота вблизи водоёмов (прудов)
- запрет выброса мусора и отходов
- ликвидация последствий загрязнения
- привлечение внимания администрации
- собственное участие в решении проблемы
- сбор и распространение экологической информации
- проведение экологического мониторинга
- выступление в школьной газете
- обращение к жителям поселения
- уборка территории
- благоустройство берегов
Ученик
*слайд 11
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья –
И тропинка, и лесок,
В поле, каждый колосок!
Речка, небо голубое!
Это все моё, родное!
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я!
*слайд 11 Лес
Ученик
Лес – это добрый огромный гигант,
Дарящий много прекрасных чудес
Так проявите же ум и талант,
Что б защитить этот сказочный лес!
*слайд 13 Посмотрите на фото. Нравится? А вот такое фото нравится? Что для человека значит лес?
*слайд 14 Лес – это зеленые легкие планеты, а как вы думаете почему?
*слайд 15 Ученые подсчитали, что 1 гектар леса поглощает не меньше 5 тонн углекислого газа в год, выделяя за это же время 10 тонн кислорода. Для примера, за один час гектар леса поглотит весь углекислый газ, выделяющийся при дыхании 200 человек. Убедительные цифры, не правда ли? И подобных примеров можно привести множество. Лесничество-эта организация занимается и охраной леса, контролем за посадкой новых деревьев, следит, что бы лес не выпиливали беспорядочно, охраной лесов от пожара и тушением лесных пожаров. *слайд 16 Но все же ведется работа и по озеленению нашего края. Как и по всей нашей стране, в нашем поселении проходят акции «Посади дерево». Учащиеся нашей школы уже принимали участие такой акции. Но вы же понимаете, что посадить дерево – легко, трудно его вырастить, дождаться пока оно вырастет. В мае мы с вами тоже будем принимать участие в акции «Посади дерево» и посадим свои первые в жизни деревья. А пока будем сохранять те, что посадили для нас другие люди
*слайд 17
Ученик
Воздух прозрачный и синий,Выйду в цветочные чащи.Путник, в лазурь уходящий,Ты не дойдешь до пустыни.Воздух прозрачный и синий
От того, какой воздух будет у нас на планете, зависит, какие будут у нас с вами легкие. Это только, кажется, что дышим мы чистым воздухом, а на самом деле в нем масса вредных веществ попавших в воздух от заводов, кочегарок, от сжигания мусора, от выхлопных газов автомобилей. *слайд 18 Как вы считаете что, сильно загрязняет воздух! А какие последствия этого вы видели у нас? Зимой вокруг лежит черный снег, результат автомобильных выхлопов и работы кочегарок, от сжигания мусора возле магазинов и у частных домов. Очевидно, что без кочегарок ни как не обойтись человеку, но какие — то реальные меры по охране окружающей среды должны вестись
Все мы с вами — одни или с друзьями, с родными, посещаем природу – леса, луга, реки. Любим собирать цветы, срывать ветки цветущей черемухи или сирени, и не задумываемся о последствиях.
учителем стихотворения)
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и вы и вы
Если все сорвут цветы
Не останется цветов
И не будет красоты
Что лучше, у каждого по цветку в руках или большой горшок с цветами для всех?
Сегодня земля, воздух, моря, реки, океаны становятся свалками отходов, и мы задыхается от мусора.
*слайд 19
Мусор
*слайд 20 Посмотрите, что, творится в наших лесах, у озер, да и просто на улицах городов и сел (рассказать где, сделаны фотографии) Маленький эксперимент. У вас на партах лежат фантики от конфет, Алена возьми свой фантик и брось его. Много мусора сейчас на полу? Нет. А теперь каждый из вас подойдите и бросьте свои фантики рядом. А теперь много? Нам всегда кажется, что от одной бумажки ничего не случиться, а если каждый житель нашего села бросит по бумажке на землю, что будет? Есть золотое правило «Не там чисто, где убирают, а там где не мусорят». Приведем в порядок свой класс. Спасибо
Ежегодно в странах образуется до 160 млн.т. мусора (нагруженная этим мусором колонна 10-тонных грузовиков растянется от Земли до Луны). На данный момент, на каждого жителя России, включая младенцев, приходится по 700 кг мусора (такой вес имеет взрослый белый медведь или одногорбый верблюд) Вот вы бросили на землю пакетик от чипсов, банку от колы, бутылку от лимонада и не задумываетесь, куда все это исчезнет, на самом деле мусор очень долго разлагается. *слайд 21 Посмотрим на таблицу, что быстрее всего разлагается? Что дольше всего?
Как у нас в городе, в школе проходит борьба с мусором? (ответы)
*слайд 22 — 23 Правильно. В нашей школе и в нашем городе ежегодно проходят субботники по уборке территории, на субботники выходят многие жители и учителя и пенсионеры и медики и вы – дети
*слайд 24 -27 Но, мусор может быть и полезным, если найти ему достойное применение, посмотрите, какие умельцы, придумали как использовать: крышки от бутылок, из полиэтиленовых пакетов, из пластиковых бутылок и алюминиевых банок, из бумажных салфеток, старых дисков, фантиков, и стеклянных бутылок (показ поделок из фантиков)
Мастер-класс – кленовый лист из бытового
А как вы, можете помочь селу, помочь своей малой Родине в борьбе с мусором? (ответы детей).
Сегодня мы с вами поговорили только о некоторых экологических проблемах, этих проблем еще много: истребление животных, загрязнение Мирового океана, таяние вечных льдов и другие
Подводя итог нашего классного часа, хочется услышать от вас вывод, что же нужно делать для своей малой Родины? Беречь, охранять, преумножать
6. Родину, как и родителей не выбирают, она дается нам с рождением, впитывается в нас с детством. Для каждого из нас Родина – это центр Земли, не зависимо от того, где этот центр находится. Природа нашего края отпечатывается в наших душах на всю жизнь
Предлагаю вам просмотр клипа с песней «Берегите Землю» в исполнении Ольги Кормухиной. На ваших партах листочки с припевом песни, кто пожелает, может подпевать (просмотр клипа)
А закончить наш классный час хочу словами Маленького Принца героя повести Антуана де Сент -Экзюпери «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету» и от себя добавлю, ваше будущее рождается сегодня и родиться будущему вы должны помочь сами.
Всем, большое спасибо за работу
- Давайте мы будем природу беречь
- Для очень приятных у озера встреч,
- Для встреч на поляне, купаний в реке,
- Для отдыха дома, а не вдалеке.
- Чтоб было природу кому охранять,
- Нам нужно все четко и верно понять-
- Природы король человек и венец,
- Но все ж без нее человеку – конец!
Источник: https://docbaza.ru/naurok/klassnomu_rukovoditelyu/text-17859003.html
Классный час по экологии
Классный час по экологии на тему:
«Земля — наш общий дом. Вредные отходы».
- Цели:
- — учить бережному отношению и любви к родной природе;
- — способствовать формированию нравственного аспекта защиты экологии.
- Задачи:
- — повторить экологические правила поведения людей в природе;
- — развивать речь, внимание, наблюдательность,
- — воспитать сознательное и бережное отношение к природе.
- Методы обучения: Словесные, наглядные, проблемные.
- Оборудование: Конверт с письмом, листы и фломастеры на 4 человека.
- I. Введение в тему классного часа
- II. Мотивация (Учащиеся читают стихи, держа в руках глобус).
- Самая прекрасная, родная,
- Разноцветная, веселая, живая,
- Ты для нас, как мать, одна на свете,
- Мы твои заботливые дети.
- Но порой, под нашими руками
- Красота твоя бесследно исчезает.
- Задыхаются от грязи океаны,
- Звери, птицы, травы погибают.
- Где бы мы не жили, на планете,
- За твою судьбу мы все в ответе.
- Мы твои помощники, друзья,
- Мы, Земля, с тобой одна семья.
III. Ход классного часа.
— Учитель. Ребята! Я сегодня получила очень странное письмо. Я не скажу –
от кого оно, а просто вам его прочитаю, и вы мне сами скажете, кто его писал. После прочтения мы с вами решим, что делать и как помочь автору письма.
< Здравствуйте, дорогие ребята! Обращаюсь к вам. Потому что больше не могу терпеть то, что происходит со мной. Человек – это самое развитое существо в мире .Ему подвластны все мои ресурсы ,но он в последнее время перестал задумываться ,что он сам часть меня .
И поэтому он творит со мной непоправимые вещи :безжалостно вырубает мои леса ,убивает животных, чистой воды в моих водоемах почти не осталось, из-за этого стало мало рыбы, в воздухе появились и все больше увеличиваются озоновые дыры. Идет глобальное потепление климата на планете Земля.
Уважаемые дети, я понимаю, что многое зависит не от вас, но и вы часто рвете цветы, ломаете ветки, прямо себе под ноги бросает мусор. Все это тоже загрязняет меня и постепенно уничтожает. Помните, что брошенная вами газета будет год ,а то и два года размокать и смешиваться с землей.
С консервной банкой это произойдет через несколько десятков лет. Стеклянная бутылка будет меня обезображивать веками.
Очень прошу вас остановиться и задуматься! Мы с вами одно целое и должны беречь друг друга. Надеюсь на ваше понимание.
Ваша …(Природа).
Беседа по теме:
Учитель. Да, ребята, очень тревожное письмо мы получили.
Вы сразу догадались, от кого нам пришло письмо. А что вас натолкнуло на отгадку?
О чём, из прочитанного, вам было известно? ( Детские ответы)
Что вас поразило? (Детские ответы)
О чем Природа умолчала в письме, а вы сами об этом знаете? На что она могла бы еще пожаловаться? (Детские ответы)
— Что же нужно делать, чтобы не случилось экологической катастрофы?
(Больше заботиться об экологии планеты, запретить использование технологий ,нарушающих природное равновесие ,больше сажать растений следить за чистотой в городе и на природе и т. д.)
- Игра «Если вдруг…»
- Учитель. Я предлагаю вам задуматься обо всем услышанном и поиграть
- со мной в игру «Если вдруг…».
- Условия этой игры таковы : я вам буду давать начало ситуаций, а вы можете продолжить её.
Например: если люди уничтожат все цветы на Земле …погибнут многие насекомые …не станет меда, очень ценного продукта для здоровья человека.
- Продолжите теперь вы:
- 1) Вырубят все леса на земле …
- 2)Если все заводы по переработке мусора закроются…
Да, ребята ,из нашей игры мы видим ,что в природе все взаимосвязано и одно зависит от другого . Значит не зря природа бьет тревогу и ,обращаясь к нам просит вас о разумном с ней обращении.
Учитель: Для безопасности людей придуманы дорожные знаки.
А мы попробуем составить свои экологические знаки, в которых бы отражалась охрана природных богатств и правила нахождения в природе человека.
Придумайте и нарисуйте к картинкам предупреждающие или запрещающие знаки, которые можно было бы установить в лесу, у реки, в парке. Эти знаки должны защищать какие-то интересы и права животных и растений.
На работу вам выделяется 5-7 минут. По окончании работы каждая группа ознакомит
со своим решением весь класс. В классе по итогам мы оформим выставку получившихся знаков.
Конкурс 3. «Устами младенца, или «Не спешите выбрасывать своё будущее (отходы)»
Учитель: В каждом задании с помощью 5 признаков вам необходимо отгадать определенный вид отходов.
Задание первое: 1. Это бывает разноцветным, это очень трудно сломать. 2. Если ее поджечь, то появится черный едкий дым. 3. У меня много игрушек сделано из нее. 4. Предметы, сделанные из нее, весят мало. 5. Ее нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается. (Пластмасса.) Задание второе: 1. Его делают из песка. 2.
Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто. 3. Чаще всего оно прозрачное. 4. Брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара. 5. Когда падает, оно разбивается (Стекло.) Задание третье: 1. У нас это получают из древесины. 2. Это легко горит. 3. Это изобрели китайцы. 4. Из этого получается много мусора. 5.
На этом обычно рисуют или пишут. (Бумага.)
- V. Творческая мастерская.
— Сегодня попробуем сделать нашу планету чище и прекраснее, превращая многочисленные отходы жизнедеятельности человека в массу полезных и нужных вещей (показать указкой на гору отходов и на выставку поделок).
В каждом доме всегда можно найти ненужные вещи, которые почему-то не выбрасываются, а ждут своего часа. Какие вещи вы можете назвать? (ответы детей)
— Если природный материал, перегнивая, дает плодородный слой почве, на котором потом растут цветы, деревья, грибы, то изделия из пластмассы, и из полиэтилена, пластмассовые бутылки, пробки: не перегнивают в почве, и поэтому их нельзя закапывать или выбрасывать на землю так как они засоряют природу. Их нельзя сжигать, так как они при сжигании выделяют ядовитые вещества в воздух, которым мы дышим, следовательно, вредят нашему здоровью. Поэтому, такие материалы называют бросовыми. А ведь с каждым годом его становится все больше и поэтому ученые, экологи ищут пути вторичной переработки бросового материала. Строят специальные заводы, но их еще очень мало. И пока ученые решают эту проблему, творческие люди, народные умельцы мастерят из них различные сувениры, поделки, нужные в быту вещи. Мы с вами сегодня превратимся в таких умельцев, и будем творить чудеса в мастерской.
- IV. Выставка работ из бросовых материалов.
- V. Выступление учащихся. Подведение итогов.
- Глобус (в руках )
- Я обнял глобус – шар земной.
- Один над сушей и водой.
- В руках моих материки
- Мне тихо шепчут: «Береги».
- В зеленой краске лес и дол.
- Мне говорят: «Будь с нами добр».
- Не растопчи ты нас, не жги,
- Зимой и летом береги».
- Журчит глубокая река,
- Свои лаская берега,
- И слышу голос я реки:
- «Ты береги нас, береги».
- И птиц, и рыб я слышу всех:
- «Тебя мы просим, человек.
- Ты обещай нам и не лги.
- Как старший брат нас береги».
- Я обнял глобус – шар земной,
- И что-то сделалось со мной.
- И вдруг шепнул я:
- «Не солгу. Тебя, родной мой, сберегу»
- Вот и подошёл к концу классный час.
- Давайте напишем ответ на письмо, которое получили от природы.
Берегите свою планету и родную землю! Судьба планеты зависит от каждого из нас каждого. Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности. Другой планеты у нас не будет! Земля с ее биосферой — величайшее чудо, она у нас одна.
Дорогие ребята! Территория нашей школы очень маленькая, но все начинается с малого. Давайте все вместе будем следить за тем, чтобы в нашей школе, в нашем городе всегда был порядок: чистые классы и коридоры, улицы и переулки.
Завтрашний день Земли будет таким, каким мы создадим его сегодня.
Источник: https://svschool2.grodno.by/virtualnyy-metodicheskiy-kabinet/metodicheskaya-kopilka/166-klassnyy-chas-po-ekologii.html
Конспект классного часа «Я и Экология» 5 – 7 класс скачать бесплатно на Alllessons.ru
Казенное образовательное учреждение омской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №18 viii вида» |
|
Составила: Синева Л. А., учитель математики |
- Классный час для 5 — 7 классов на тему «Я и Экология».
- Цель: Формировать прочную природоохранную позицию школьников.
- Задачи:— Дать представление о влиянии прогресса и цивилизации на окружающую
- среду и том, как человек может уменьшить вред, наносимый им природе.
- — Развивать чувство ответственности за поступки людей по отношению к природе.
- — Воспитывать чувство бережного отношения к природе.
- Оборудование: Рисунки на экологическую тему; презентация PowerPoint.
- Ход занятия:
- (слайд 1)
В последнее время многие люди обеспокоены состоянием окружающей среды. А ведь каждый живущий на земле человек может внести свой посильный вклад в дело охраны природы. Причем для этого совершенно не обязательно выезжать в лес, к реке, в поле. Ведь человечество пользуется природными ресурсами постоянно и везде.
А вот всегда ли это пользование рационально? Домашнее хозяйство — это тоже потребление природных ресурсов. Но если потреблять их экономно, каждый из нас способен изменить ситуацию на планете к лучшему, особенно если будет действовать не в одиночку, а приобщать к своему новому поведению родных, друзей и знакомых.
— Может ли домашнее хозяйство влиять на экологию? (ответы детей)
Рассмотрим это на примере воды, которая является невосполнимым продуктом. (слайд 2)
Мы потребляем много воды, в среднем 300 литров в день. А между тем нам необходимо выпивать в день лишь около 3 литров воды. (слайд 3) Все остальное расходуется на другие бытовые нужды. А ведь на каждый литр воды, проходящей через кран, затрачены большие ресурсы. Но вполне реально каждому из нас значительно сократить потребление воды.
- Например:
- 1) При мытье в ванне расходуется 150 — 180 литров, а если принимать душ, воды потребуется в три раза меньше. (слайд 4)
- 2) А еще можно пользоваться стаканом для полоскания рта при чистке зубов. (слайд 5)
- 3) Мыть посуду не под струей воды, а в раковине, закрыв отверстие пробкой. (слайд 6)
- 4) Также необходимо обязательно устранить течи в кранах и других сантехнических приборах. (слайд 7)
Так, за год можно сэкономить целое озеро диаметром примерно 200 метров и глубиной 2 метра. (слайд 8) Кроме этого также экономятся химикаты, которые используются для очистки воды и энергия, которая используется на ее нагрев и перекачку.
Теперь давайте поговорим о мусоре. (слайд 9)
При ведении домашнего хозяйства образуется огромное количество бытовых отходов. Статистика показывает, что количество мусора растет с каждым днем, а значит необходимо тратить на его уничтожение все больше денег. А теперь представьте, что на том месте, где находятся свалки, могли быть разбиты парки, расти леса.
(слайд 10) Многие виды мусора становятся серьезной проблемой для окружающей среды. Например, батарейки, пластмассы, автомобильные аккумуляторы, бумага. Попадая в природную среду они начинают выделять ядовитые вещества, которые попадают в реки и грунтовые воды.
Попав на свалки многие химические соединения, из которых и состоит мусор, например полиэтилен, разлагаются крайне медленно, а при сжигании выделяют в атмосферу ядовитые вещества.
— Откуда же берется мусор? (ответы детей)
Его производит сам человек. Вся созданная человеком промышленность производит сначала продукты пользования, которые затем становятся мусором. Есть продукты длительного потребления – автомашины, телевизоры, холодильники, велосипеды и т.д.
А есть те, что используются от года до пяти лет. Это обувь, одежда, предметы домашнего обихода. Но есть и то, что используется неделю, месяц, а иногда всего один день. Это электрические лампочки, тюбики с зубной пастой, пакеты, пластиковые бутылки и т.д.
Все эти вещи рано или поздно становятся отходами.
- — А как у вас дома обращаются с мусором? (ответы детей)
- — Задумываетесь ли вы и ваши родители о загрязнении природы мусором? (ответы детей)
- — Как уменьшить количество отходов? (ответы детей)
- Выводы:
- 1) Надо отказаться от ненужного потребления.
- 2) Вместо одноразовых предметов применять более долговечные, ремонтировать старые, но пригодные вещи. (слайд 11)
- 3) Передавать нуждающимся те вещи, которыми вы не пользуетесь. (слайд 12)
4) .Необходимо сдавать в переработку металл, бумагу, стекло, пластик. Это поможет также сохранить энергию, которой при вторичной переработке тратиться намного меньше. (слайд 13)
5) Замените обычные лампочки на люминесцентные – они более долговечные. (слайд 14)
6) Кроме этого постарайтесь не покупать дополнительный мусор. Если вы будете иметь с собой дополнительную сумку, то не будете использовать полиэтиленовые пакеты. 5 — 6 полиэтиленовых пакетов в неделю, не отправленных в мусорный бачок, означает 55 неистраченных литров нефти в год, что на 150 кг в год сокращает выбросы углекислого и других газов. (слайд 15)
7) При покупке товара выбирайте товар в многоразовой упаковке или в упаковке, подлежащей переработке. При совершении покупок не выбрасывайте полиэтиленовые пакеты, используйте их повторно, этим вы также уменьшите загрязнение природы. (слайд15)
8) И уж, конечно, не стоит покупать вещи, содержащие ядохимикаты, а постараться найти им замену. Обращайте внимание на маркировку товара. Сейчас появились знаки, говорящие об опасности товара для окружающей среды, старайтесь избегать покупки таких товаров. (слайд 16)
9) Самое главное не надо разбрасываться мусором. Когда вы выходите в места отдыха – пляжи, парки, леса, не надо оставлять там мусор. Он будет отравлять землю и воду. (слайд 17)
10) Посмотрите вокруг, почему бы не сделать свой двор, микрорайон более чистым и более зеленым. Объединившись с соседями вы можете преобразить свой двор и свой город. (слайд 18)
- В конце классного часа детям предлагается придумать, как именно они могут помочь справиться с отходами. Вот возможные варианты:
- • Организовывать сбор макулатуры и металлолома.
- • Рассказать младшим школьникам о том, как надо обращаться с отходами.
- • Организовать субботник по сбору мусора в местах отдыха.
- Соблюдение всех перечисленных правил позволит вам не только внести большой вклад в дело охраны природы, но и существенно сэкономить свои деньги. (слайд 19)
- Конец (слайд 20)
Свежие документы: Конспект урока для 10 класса на тему «Семейный бюджет»
Источник: https://www.alllessons.ru/ecology/konspekt-klassnogo-chasa-ya-i-ekologiya-5-7-klass.html
Классный час по экологии, 8 класс
Проводится в форме устного журнала. Ключевые понятия: «экологическая катастрофа «, «экологическая культура «, «экологическая грамотность «.
Цели: расширить представление детей о взаимосвязях в природе, о способах сохранения и оказания помощи природе; ознакомить с фактами уничтожения природы в России; способствовать формированию положительной нравственной оценки таких качеств личности, как экологическая культура, экологическая грамотность; пробуждать у детей стремление к здоровому образу жизни, желание участвовать в природоохранных мероприятиях.
Форма проведения: устный журнал.
Подготовительная работа с детьми: распределить материалы устного журнала (9 журналистов, 1 юрист-эколог). Сделать одну ксерокопию текста сценария и разрезать материал на части.
- Оборудование:
- — компьютер или диапроектор для демонстрации слайдов;
- — фотографии, картинки, слайды с изображением природы (должен подготовить ведущий фоторепортажа).
- Оформление:
- — поделки из природных материалов, букеты, картины природы
- (можно поручить отдельной группе детей);
- — написать на доске содержание журнала (переписать из планаклассного часа).
Музыкальное оформление: классическая музыка для сопровождения фоторепортажа о природе (Л. Бетховен «Лунная соната «, А. Вивальди «Времена года «, И. Бах «Токатта и фуга ре-минор » и т. п.).
План классного часа
I. Вступительное слово «На пороге экологической катастрофы «.
II. Устный журнал «Эко «:
1. Природа взывает о помощи (Передовая статья).
2. Тревожные факты (Лента новостей).
3. Доходы из отходов (Репортаж со свалки).
4. Экопрожектор (Результаты рейда).
5. Чудо по имени Природа (Фоторепортаж).
6. Преступления против природы (Интервью с юристом).
7. Как помочь природе? [Дискуссионный клуб)
8. На досуге (Экологическая викторина).
III. Заключительное слово.
IV. Подведение итогов (рефлексия).
Ход классного часа
V. Вступительное слово «На пороге экологической катастрофы «
Классный руководитель. Тема сегодняшнего классного часа — «На пороге экологической катастрофы «. Катастрофа — это очень страшное слово. Как вы его понимаете? Попробуйте найти синонимы для этого слова. (Непоправимая беда, крушение, авария, катаклизм, трагедия, трагическое событие и др.)
Классный руководитель. Действительно, катастрофа — это и непоправимая беда, и трагедия, и авария, и крушение, и катаклизм. А экологическая катастрофа — это крушение жизни на Земле. И это, конечно же, может привести к трагическим последствиям для всего человечества.
Чтобы сохранить планету, нужно объединить всех людей, повысить экологическую культуру каждого человека. Экологической культуре и посвящен наш классный час. Сегодня мы проведем его в форме устного журнала, который подготовила группа журналистов, репортеров из нашего класса.
Передаю слово главному редактору (имя, фамилия).
VI. Устный журнал «Эко «
Ведущий 1 (главный редактор). Здравствуйте, уважаемые слушатели. Предлагаем вашему вниманию устный выпуск экологического журнала «Эко «. В переводе на русский язык слово «эко » обозначает «дом «, «среда обитания «. Проблемам окружающей среды и посвящен наш журнал.
В журнале есть такие разделы-рубрики: «Новости «, «Репортаж «, «Фоторепортаж «, «Экологический криминал «, «Дискуссионный клуб » и даже раздел «На досуге «. Познакомьтесь, пожалуйста, с содержанием сегодняшнего номера (читает с доски). Итак, открываем первую страницу журнала.
«Природа взывает о помощи » — так называется редакционная статья, которую подготовил (имя, фамилия).
Природа взывает о помощи
Ведущий 2. Если бы Земля могла говорить, она бы уже кричала: «Остановитесь, люди! Планета в опасности! » Да она и кричит, громко заявляя о себе стихийными бедствиями и катаклизмами. Только люди не хотят слышать этого голоса. Они продолжают истреблять природу. Именно хозяйственная деятельность людей является причиной глобальных экологических проблем, среди которых:
- — загрязнение атмосферы;
- — загрязнение вод мирового океана;
- — загрязнение почв;
- — парниковый эффект;
- — радиоактивное загрязнение;
- — истребление флоры и фауны.
Промышленность, котельные, транспорт — три основных источника загрязнения атмосферы. Во многих городах уже сейчас остро стоит проблема очистки воздуха. Миллионы горожан во всем мире уже сейчас вынуждены покупать чистую воду. Мировой океан загрязнен нефтью, тяжелыми металлами, бытовыми отходами.
Почва загрязняется промышленными и сельскохозяйственными отходами. В роли главных загрязнителей выступают металлы и их соединения, удобрения, ядохимикаты, радиоактивные вещества, бытовой мусор. Радиоактивное загрязнение — это заражение такими элементами, распад которых сопровождается излучением.
Это излучение может продолжаться несколько лет, проникая в живые организмы и вызывая в них различные мутации. И наконец, истребление флоры и фауны. Ученые считают, что к середине следующего века может исчезнуть четверть, а то и половина из ныне живущих видов.
Это массовое вымирание также является результатом деятельности человека.
Но наибольшую угрозу существованию Земли несет современное ядерное оружие. Оно может уничтожить все живое на планете.
В чем же выход? Как мы можем помочь нашей планете? Наш ответ — повышение экологической культуры каждого человека. Человек, обладающий экологической культурой, осознает себя не отдельной особью, а частичкой природной среды. Он понимает, что, помогая природе, он помогает самому себе.
Тревожные факты
Ведущий 1. «Тревожные факты » — так мы назвали подборку экологических новостей, которую подготовили (имена, фамилии).
Ведущий 3. Что называют экологической катастрофой? Это крайне неблагоприятное изменение природной среды после стихийного бедствия или деятельности человека.
Это большой экологический ущерб: гибель живых организмов, заражение воздуха, воды, почвы. Сегодня экологическая катастрофа угрожает всему человечеству.
Мы познакомим вас с тревожными фактами, которые говорят о том, что Россия уже сегодня стоит на пороге экологической катастрофы.
Ведущий 4. Реки Волга, Дон, Обь, Иртыш, Урал, Енисей, Лена, Печора, Кама имеют недопустимый уровень загрязнения.
Ведущий 3. Водоемы России и питьевая вода некоторых го — Родов загрязнены диоксинами — это вреднейшие для человека вещества. По мнению некоторых ученых, от диоксинового загрязнения водоемов в нашей стране ежегодно погибает около 20 тыс. человек.
Ведущий 4. С 1960 по 1988 г. Аральское море уменьшилось вдвое. Бывшее дно моря превратилось в пустыню. С ее поверхности в атмосферу поднимаются миллионы тонн ядовитой соли. Эта соль образует пылесолевые облака, которые влияют на таяние ледников Памира и Тянь-Шаня.
Ведущий 3. Деятельность человека стала угрожать существованию видов. С 1600 г. исчезло 36 видов млекопитающих и 94 вида птиц. Если 400 лет назад биосфера теряла примерно по 1 виду млекопитающих и птиц за 3 года, то в наше время вымирает в среднем по 1 виду каждые 8 месяцев.
Ведущий 4. Гибель одного вида растения может привести к гибели от 5-7 до 30-35 связанных с ним видов животных, главным образом беспозвоночных. Сегодня на каждого жителя планеты приходится всего лишь 25 птиц.
Ведущий 3. 3а последние 3 года средняя продолжительность жизни по стране уменьшилась на 7-8 лет.
Ведущий 4. Резко сократилась рождаемость и ухудшается здоровье детей: только 15% детей рождается практически здоровыми, только 4% выпускников средней школы считаются здоровыми.
Ведущий З. В России ежегодно в воду и под землю уходит более 500 млн тонн промышленных стоков.
Ведущий 4. Промышленные предприятия загрязняют территорию в радиусе от 5 до 25 км.
Ведущий 3. 70% жителей России — это горожане. Горожанин нашей страны производит ежегодно примерно 300 кг бытового мусора. В итоге города обрастают свалками, территория которых быстро расширяется.
Ведущий 4. Для сравнения: в США на одного жителя приходится 70 кг мусора в год, а в благополучной Швеции — в 3 раза меньше.
Ведущий 3. Граждане России должны осознать масштабы экологической угрозы и защитить природу, защитить будущие поколения.
Доходы из отходов
Ведущий 1. Проблеме переработки мусора посвящен репортаж с мусорной свалки, который подготовили (имена, фамилии). «Доходы из отходов » — так они назвали свой репортаж.
Ведущий 5. Мусорная свалка за нашим городом когда-то представляла собой ужасное зрелище. Горы разнообразного мусора, над которыми летают тучи ворон и голубей, страшная вонь, крысы, а на фоне всего этого — жалкие лачуги из картона, целлофана и автомобильных шин и люди без определенного пола и возраста, которых привела сюда нужда.
Ведущий 6. Такую картину можно было видеть совсем недавно. Но вот возле свалки построили завод по переработке мусора, и картина изменилась.
Чтобы ядовитые вещества не проникали в сточные воды и не травили природу, дно котлована, куда свозят мусор, устлано специальным материалом, бентафиксом. Вот приезжает мусоровоз и сваливает мусор в бункер.
Оттуда мусор попадает на конвейер и сортируется рабочими. Отходы, которые невозможно переработать, собирают в пакеты и вывозят. Все остальное идет в переработку.
Ведущий 5. Металл отделяет магнитный сепаратор. Потом металлический лом прессуют и продают заводам. Полиэтиленовые бутылки бросают в машину, наподобие мясорубки, и через секунду из этих бутылок получается фарш — гранулы.
Из этих гранул можно опять делать бутылки, игрушки и даже одежду. Очень много на свалке автомобильных шин. Раньше их сжигали, отравляя воздух ядовитым зловонным дымом. А теперь из этих шин производят самую настоящую нефть.
Ведущий 6. Во всем мире сбор и переработка мусора приносят прибыль. На специальных предприятиях перерабатывают бумагу, стекло, металл, полиэтилен, делают строительные материалы, получают удобрения, сжиженный газ, метан и даже бензин. Из отходов вырабатывают тепло и электроэнергию. «Мусор приносит золото «, — считают те, кто знает, что такое экологическая культура.
Экопрожектор
Ведущий 1. (Имена, фамилии) провели экологический рейд по улице, на которой расположена наша школа. Какие же факты высветил их «Экопрожектор «?
Примерный текст отчета:
Ведущий 7. Время проведения рейда — (дата).
Ведущий 8. Цель рейда — оценить уровень экологической культуры жителей нашего микрорайона.
Ведущий 7. Первое, что бросается в глаза, — большое количество стеклянных и полиэтиленовых бутылок на газонах и возле деревьев.
Ведущий 8. Второе — отсутствие урн и мусорных корзин на тротуарах.
Ведущий 7. Третье — огромное количество мусора под окнами жилых домов. По замечанию дворников, многие жители верхних этажей на выносят мусор, а просто выбрасывают его ночью из окон.
Ведущий 8. Четвертое — по всей улице кучи опавшей листвы. Ее не вывозят, а сжигают на месте, хотя это категорически запрещено санэпидстанцией.
Ведущий 7. Пятое — почти все жители выгуливают собак на газонах.
Ведущий 8. Шестое — большое количество бездомных кошек и собак во дворах.
Ведущий 7. Седьмое — некоторые владельцы машин моют своих «железных коней » прямо на газонах.
Ведущий 8. Эти факты говорят о том, что у многих жителей нашего микрорайона отсутствует экологическая культура.
Чудо по имени Природа
Ведущий 1. Чтобы отвлечься от таких мрачных картин, которые мы увидели на нашей улице, давайте окунемся в прекрасный мир Природы. В этом нам поможет фоторепортаж, который подготовил (имя, фамилия).
(Включается музыка, на экране компьютера сменяются слайды. Или ведущий-фоторепортер показывает фотографии, картинки с изображением природы, комментирует изображения.)
Преступления против природы
Ведущий 1. В рубрике «Экологический криминал » вас ждет интервью с юристом.
(Имя, фамилия ведущего 9) назвал это интервью «Преступления против природы «.
Страницы: 1
Источник: https://www.slavkrug.org/klassnyj-chas-po-ekologii-8-klass/