Марина Бородицкая
На контрольной
Не решается задачка — хоть убей! Думай, думай., голова поскорей! Думай, думай, голова, дам тебе конфетку, В день рожденья подарю Новую беретку. Думай, думай — в кои веки прошу! С мылом вымою тебя! Расчешу! Мы ж с тобою Не чужие друг дружке. Выручай!
- А то как дам по макушке!
- Михаил Першин
Дипломат
Вмещает чемоданчик «дипломат» бумаги, книжки, даже сала шмат. В переговорах дипломата с дипломатом враг станет другом, друг и вовсе — братом. Вам дипломат не скажет никогда ни твёрдо «Нет», ни однозначно «Да». Вот, например, дипломатический ответ: — Ты выучил стихи?
- — А можно в туалет?
- Валерий Смульф
Переезд
Один уважаемый старенький Гномик решил перебраться из домика в домик. Он ровно в двенадцать кивнул головой, И шествие двинулось по мостовой. Мышки несут фишки из соседнего казино, корешок поваренной книжки, которую сьели давно, немножко денег в кубышке и старое домино.
Крыски тащат огрызки в миске, бутылочку виски и фотографии близких, при этом говоря по-английски о том, что виды на урожай — весьма низки, а облачность высока, и если дождя пока нет, то это только пока, и дождь будет в обед. Блошки волокут с собой плошки, очистки из-под картошки, флакончик шампуня для мягких волос, дегтярное мыло и капельки в нос.
Два взятых на время в «прокате» жучка везут на спине самого старичка, два шкафа, комод, этажерку, три стула, поднос расписной с самоваром из Тулы, семь маленьких слоников для красоты, фамильный фарфор и в горшочке цветы, коллекцию палочек от «Эскимо», утюг и разбитое в детстве трюмо, подшивку «Невы» за тринадцатый год, ремень и чехольчик от бритвы «Восход», два в меру поеденных молью платка, варенье и хлеба четыре куска, часы без кукушки, кукушку, две дверцы кукушкиной норки и баночку с перцем, картошку в кастрюльке, в пакете бирюльки
и торт к новоселью — вот будет веселье!
Канцона
С глазами, полными печали, Ботинки скушавши вначале, С глазами, полными тоски, Собачка скушала носки. С глазами, полными надежды, Взглянув на верхние одежды: — Ах, незачем переживать, покуда есть, чего жевать! Ах, эти ленты и шнурки, Так аппетитны и легки! С глазами, полными смиренья, Доев на шляпке оперенье И ощутив в душе весну,
Собачка отошла ко сну.
Задумчивый лось
Мысль пришла лосю не вся. Мысль пришла лосю частями. Очень трудными путями
- ходят мысли до лося.
- Станислав Востоков
За победу!
Подкрепимся перед боем И пойдём мы в бой опять, Чтоб с тобою нам обоим Легче было воевать. Мы сьедим побольше каши И компота выпьем всласть, Чтобы легче было Нашим На Ненаших наступать. За победу мы хоть сколько Можем всякого слупить, За неё сьедим мы столько, Что не сможем
отступить!
Уеду!
Уеду я, уеду! Уеду я от вас! В Германию и в Швецию, В далёкий Гондурас! Не надо, не рыдайте! Напрасен этот труд! Не стоит… Не рыдаете?
ТОГДА ОСТАНУСЬ ТУТ!
Икота и кот
Как-то напала икОта на кОта… Нет, лучше: нашла икотА на котА… Нет, лучше уж: Икота пала на кОта…
- Ну, в общем икалось коту иногда.
- Тим Собакин
«Как откормить свинью»
Я гулял по французской улице (а короче — по авеню) и увидел брошюру с названием «КАК ОТКОРМИТЬ СВИНЬЮ». Ознакомившись с оглавлением, я от радости сел, сам не свой: мне сначала весьма понравилась глава «Уход за свиньёй». А потом задрожал я, как дерево, совокупностью тощих форм, обнаружив главу аппетитную называвшуюся «Откорм».
И мечтал я о том, чтобы кто-нибудь (доживу ли до этого дня?) сочинил бы брошюру с названием «КАК ОТКОРМИТЬ МЕНЯ». Но, опять пошуршав страницами, чуть не выкурил семь папирос: чрезвычайно смутила глава меня, называвшаяся…
«Опорос»! А заметив в конце оглавления неприятное слово «Убой», я подумал: не надо откармливаться — Лучше буду, как прежде,
худой.
Последний бегемот (Сонет)
Когда от вас последний пароход Умчится вдаль под всеми парусами, Не огорчайтесь! Потому что с вами Останется Последний бегемот.
Он принесёт малиновый компот И свежего кузнечика в панаме, Расскажет вам о жизни в Суринаме И даже песню звонкую споёт. Её подхватит тотчас ветер летний И унесёт за тёплые моря, Развеяв огорчения т сплетни.
.. Едва займётся дивная заря, К вам постучится бегемот Последний —
- Гиппопотам, короче говоря.
- Михаил Есеновский
Синяки
У мальчика Юры синяк на коленке размером с дыру на штанах у него. Синяк на коленке, синяк на коленке опять на коленке, штук пять итого. Их издали видно — мужские коленки, Их синего цвета не спутать ни с чем.
И Аньки, и Таньки, и Маньки, и Ленки имеют другие оттенки колен.
У Анек, у Танек, у Манек, у Ленок коленки что надо, да только, увы, какое нам дело до этих коленок без признаков нашей мужской синевы? И в Аньках, и в Таньках, и в Маньках, и в Ленках есть много всего, но не их в том вина, что только в мужских благородных коленках —
небесная высь и морей глубина.
Жило-было мыло
В лесу в избушке жило-было мыло. С утра, едва с постели встав, оно полы мело и за водой ходило, и протирало тряпочкой окно. Потом посуду в кухне мыло мыло. Потом скребло до блеска самовар. Обед варило и дрова рубило, и в баньке разводило жаркий пар. А после щи да кашу мыло ело.
Потом стирало в тазике бельё, расходуя всегда на это дело родное тело мыльное своё. Но всё однажды мылу надоело — оно вдруг не заправило постель, и завтрак недопило-недоело, и вылило на простыни кисель. И в нарушенье норм элементарных корыто опрокинуло с водой, и очень даже антисанитарно не вымыло себя перед едой.
В грязи, как хрюшка мыло извозилось и голову посыпало песком. И в поле без штанов гулять пустилось и по лесу носилось босиком. До ночи мыло мило забавлялось, а с ночи и до самой до зари, на звёзды глядя, в луже провалялось, пуская надувные пузыри… А утром снова чистило и мыло, и вновь до блеска драило стекло.
Но день тот необычный не забыло
- и, вспоминая, пахло и цвело.
- Сергей Белорусец
Наука побежать
Прежде, чем кого-то победить, Надобно себя же убедить В том, что ты способен побеждать. Чтоб в итоге первым прибежать, Я себя сначала убедю, Что кого угодно победю, А потом так резво побежу, Что кого угодно побежу. В общем всех на свете побежду — И любого в этом убежду!.. Если очень-очень захотишь
- — То и убедишь, и победишь!
- Андрей Усачёв
Синхрофазотрон
Есть у папы в кабинете СИНХРОФАЗОТРОН: В нём различные частицы — Атом и нейтрон. Мне ужасно интересно, Как устроен он. Разобрал я в две минуты СИНХРОФАЗОТРОН. Ничего я не увидел, Лишь пустой пенал… Я его потрогал пальцем, И опять собрал.
Только вышел почему-то Не такой прибор Вместо СИНХРОФАЗОТРОНА — СИНХРО-ФАЗОН-ТОР! Я ничуть не огорчился. Взялся ещё раз… Только снова получился СИНХРО-ФРОНО-ТАЗ! Я себя с трудом взял в руки, Не считал ворон, И собрал из этой штуки СИНТРО-ФАЗО-ХРОН. Вот беда! Вернётся папа… Что наделал сын?! Я закрыл глаза…
и сляпал ФАЗО-ТРОН-ХРО-СИН! Ничего! Его к рассвету Снова соберу Ведь я точно помню эту…
СИНТРО-ФАЗОН-ХРУ!
Вобла и журнал
Плыла в облачках Вобла в очках, Листала журнал с интересом. Вдруг видит — рассказ!..
О воблах как раз Писал знаменитый профессор: Что воблы не могут Плыть в облачках, Что воблы вообще Не бывают в очках, Что вобла с журналом, в очках- Это вздор, И верить подобному вздору- Позор! И Вобла решила По небу не плыть, И даже очки Перестала носить, И больше журналов Она не читает: Обидно читать,
Что тебя не бывает!
Кынкыма
Ко мне пришёл Кынкыма, За ним пришёл Пымпыма, Затем явилась Мымла И Грымлу привела. Потом втащил Нямняма С собой Гиппопотама… Но заглянула мама
- И всех разогнала.
- Александр Пинегин
Игра слов
- В небе ЛОСНЫШКО встаёт, Звонко ШЕПУТОК поёт, ЛЕТЕВИЗОР смотрит папа, Спит БОСАКА, свесив лапу, Дед бренчит на ЛАБАЛАЙКЕ, Конь пасётся на ЖУЛАЙКЕ, На скамейке две РАСТУШКИ Не спеша едят ТАВРУШКИ, На БАЗОРЕ кот сидит
- И на это всё ЛЯГДИТ.
- Артур Гиваргизов
* * *
Сидит комар и не кусается, В лесу всё очень изменилось. Прошла лиса, задела зайца. «Ах, извините», — извинилась. А в почерневшем котелке У волка варится картошка. На небе, как на потолке Вниз головой сидела кошка. Пришла весна — запел червяк, Забравшись на макушку дуба. А червяки поют вот так:
- «Па-ду-ба-ду-ба-ду-ба-ду-ба».
- Игорь Шевчук
Педаль от огурца
Тот, кто носит хлеб в полоску С ананасной колбасой, Тот, кто в валенках выходит Под столом гулять босой, Заводные макароны Провожает в магазин, Тот, кто делает зарядку, Как квадратный апельсин, Кто весьма во всём серьёзен, Как педаль от огурца… НИ ЗА ЧТО ЧИТАТЬ НЕ БУДЕТ
ЭТУ ГЛУПОСТЬ ДО КОНЦА!
Случай с английским другом
Один мой английский друг Чуть-чуть не свалился в люк. Он ногу над люком занёс, Сердито под нос произнёс: — Растяпа, а если бы вдруг Я всё же свалился в люк Без сэндвича и без газеты? Ужасно представить это! Домой возвратился друг.
Взял сэндвичей десять штук, Газету, будильник, утюг — Для утюжки нарядных брюк, Шашки — на случай тот, Если кто-то ещё упадёт. Затем, подумав немножко, Сунул под мышку лепёшку — Кормить мышей и котов…
— Вот, кажется, я и готов! Он к люку назад возвратился —
И весело в люк провалился!
Микроб-пешеход
Шёл микроб через дорогу. Почесать задумал ногу. Встал микроб на полпути — Ни проехать, ни пройти. Нет — пройти-проехать можно. Только это очень сложно. Ведь сперва под микроскопом
Надо нам его найти.
Безвыходное
Столкнулись как-то мимоходом В дверном проёме Выход с Входом. — Прошу вас! — молвил Входу Выход. — Нет, вы сперва! — ответил Вход.
А Выход вновь: — Умрите вы хоть, но пропущу я вас вперёд! А Вход опять: — Нет, вы вначале. А Выход снова: — После вас… Вы их, наверное, встречали И сами где-нибудь не раз.
В любых дверях одно и то же, Ты на таблички посмотри: «ВХОД» внутрь всё войти не может,
- А «ВЫХОД» выйти изнутри.
- Игорь Жуков
Охотник или художник?
На улице пасмурно, сыро и гадко. Охотник в пещере рисует лошадку. Костёр разгорелся, в пещере жара. Рисует на стенке углём из костра. Охотник совсем позабыл про охоту, Уж больно лошадку закончить охота! Вот шея и грива, спина и живот.
- Рисует и от удовольствия ржёт.
- Андрей Анпилов
Подозрительное затишье
Что-то малый подозрительно затих… Как бы, братцы, он врасплох нас не застиг — Притворится ангелочком, Заглядишься в облака, А потом — как сзади даст исподтишка! Книжку якобы читает… не шалит… Но ресничками коварно шевелит. Бродят ходики по кругу, Вьётся муха в тишине…
Явно зреет хулиганство на уме! Что-то страшное готовится сейчас. Может камнем из рогатки папе в глаз? Небольшой пожар на кухне? Или вдребезги сервиз? Или сам избави Бог, с карниза — вниз?! Губки бантиком… ладошка под щекой… Взгляд мечтательный, загадочный такой… Нервный тик у педагогов, Напряженье всей родни..
. Совершай скорей злодейство!
Не томи!!!
Источник: http://www.tramwaj.narod.ru/klass_virs.htm
Смешные стихи для детей 11-12 лет очень смешные
На контрольной Не решается задачка — хоть убей! Думай, думай, голова поскорей! Думай, думай, голова, дам тебе конфетку, В день рожденья подарю Новую беретку. Думай, думай — в кои веки прошу! С мылом вымою тебя! Расчешу! Мы ж с тобою Не чужие друг дружке. Выручай! А то как дам по макушке! (М. Бородицкая) ***
Режим школьного дня
Сон. Будильник. Душ. Зарядка. Завтрак. Чай. Портфель. Тетрадка. Туфли. Путь. Вороны. Счет. Опозданье. Незачет. Перемена. Поведенье. Двойка. Завуч. Огорченье. Выяснение. Звонок. Бег по лестнице. Урок. Цифры. Правила. Мученья. Свет. Окно. Мечты. Виденья. Устный счет. Пример. Доска. Умножение. Тоска. Двойка. Разочарованье. Перспектива. Наказанье. Оптимизм. Борьба с пороком. Шутки. Смех. Конец урокам! Дом. Один. Ура! Игрушки. Суп. Блины. Компот. Ватрушки. Отдых. Мультиков программа. Телефон. Компьютер. Мама. Встреча. Поцелуй. Дневник. Ох! Ремень. Вопросы. Крик. Оправданья. Сопли. Слезы. Восклицания. Угрозы. Примирение. Учебник. -Сделай сам! –Угу. Решебник. Ужин. Ванна. Расслабленье. Завтра утром повторенье: Сон. Будильник. Душ. Зарядка… (Т. Варламова) ***
Васин папа очень горд…
С. Востоков Васин папа очень горд Тем, что Вася людит спорт! Называется тот спорт — «Кто быстрей съест мамин торт» ***
- Модница
- Не верю!
- Не умею
В. Степанов Любит зебра по лужайке В полосатой бегать майке. Зебра даже за конфетку Не наденет майку в клетку. *** С. Востоков Я не верю в приведенья И не видел колдунов. Это всё, без исключенья, Измышленья болтунов. В доме нету домовых, А в лесу нет лиших, Нету печек ездовых И избушек пеших. Как же куче чепухи Можно доверяться? Ой, пропели петухи — Надо растворяться. *** С. Востоков Танцевать я не умею И стихов я не пишу, Самолётики не клею, За футболом не слежу. Не умею петь я басом И из глины не леплю, НО ЗАТО — ОДИН ИЗ КЛАССА — Я УШАМИ ШЕВЕЛЮ!!! ***
Не хочется отцу и маме…
С. Востоков Не хочется отцу и маме, Чтоб Лёшенька зверька завёл. Напрасно топал он ногами И поливал слезами пол. Ну что не так сказал им Лёха? Кто их, родителей, поймёт! Иметь зверушку разве плохо? Ведь зверь хороший — бегемот. ***
- Шоколадный поезд
- На что похож гриб?
- Кискино горе
- Муха в бане
- Скрюченная песня
- Разгром
- Пудинг
- Помощница
- Разговор с пчелой
- ПРО МИШКУ
- ЗВОНКИ
- СИЛЬНЫЙ ВАСЯ
- Каше места маловато.
Р. Сеф Очень вкусный и нарядный Мчался поезд шоколадный. Вдоль вагонов Надпись шла – «Шоколадная стрела». Все вагоны в нём Подряд Были чистый шоколад, А вагонные скамейки Были раковые шейки. Мчался, словно ветер он, Но, к несчастью, Вёз сластён. Эти страшные сластёны Облизали Все вагоны, А потом не утерпели, Паровоз с трубою съели И конечно, полпути Им пришлось пешком идти. *** М. Пляцковский Спросил у гриба под осиною ёж: — Скажи, почему ты на зонтик похож? А гриб засмеялся: — Вот странный вопрос! Ведь я же в погоду дождливую рос! *** Б. Заходер Плачет Киска в коридоре. У неё Большое горе: Злые люди Бедной Киске Не дают Украсть Сосиски! *** К. Чуковский Муха в баню прилетела, Попариться захотела. Таракан дрова рубил, Мухе баню затопил. А мохнатая пчела Ей мочалку принесла. Муха мылась, Муха мылась, Муха парилася, Да свалилась, Покатилась И ударилася. Ребро вывихнула, Плечо вывернула. «Эй, мураша-муравей, Позови-ка лекарей!» Кузнечики приходили, Муху каплями поили. Стала муха, как была, Хороша и весела. И помчалася опять Вдоль по улице летать. *** (английская песенка) К. Чуковский Жил на свете человек, Скрюченные ножки, И гулял он целый век По скрюченной дорожке. А за скрюченной рекой В скрюченном домишке Жили летом и зимой Скрюченные мышки. И стояли у ворот Скрюченные ёлки, Там гуляли без забот Скрюченные волки. И была у них одна Скрюченная кошка, И мяукала она. Сидя у окошка. А за скрюченным мостом Скрюченная баба По болоту босиком Прыгала, как жаба. И была в руке у ней Скрюченная палка, И летела вслед за ней Скрюченная галка. *** Э.Успенский Мама приходит с работы, Мама снимает боты, Мама приходит в дом, Мама глядит кругом. — Был на квартиру налёт? — Нет. — К нам заходил бегемот? — Нет. — Может быть, дом не наш? — Наш. — Может, не наш этаж? — Наш. Просто приходил Серёжка, Поиграли мы немножко. — Значит это не обвал? — Нет. — Значит, слон не танцевал? — Нет. — Очень рада. Оказалось, Я напрасно волновалась. *** А. Усачёв Англичане любят Есть на завтрак ПУДИНГ, Потому что ПУДИНГ — Очень вкусный БЛЮДИНГ. Тот, кто любит ПУДИНГ И часто ходит в ГОСТИНГ, Не бывает ХУДИНГ, А бывает ТОЛСТИНГ. *** А. Барто У Танюши дел немало, У Танюши много дел: Утром брату помогала,— Он с утра конфеты ел. Вот у Тани сколько дела: Таня ела, чай пила, Села, с мамой посидела, Встала, к бабушке пошла. Перед сном сказала маме: — Вы меня разденьте сами, Я устала, не могу, Я вам завтра помогу. *** М. Бородицкая Меня ужалила пчела. Я закричал: «Как ты могла?!» Пчела в ответ: » А ты как мог Сорвать любимый мой цветок? Ведь он мне был уж-жасно нуж-жен: Я берегла его на уж-жин!» *** Раз морозною зимой Вдоль дорожки лесной Шел медведь к себе домой В теплой шубе меховой. Шел он, шел к своей берлоге По проселочной дороге И шагая через мост, Наступил лисе на хвост. Подняла лисица крик, Зашумел темный лес, А медведь с испугу вмиг На сосну большую влез. На сосне веселый дятел Белке домик конопатил И промолвил: «Ты, медведь, Должен под ноги смотреть.» С той поры медведь решил, Что зимой надо спать По тропинкам не гулять На хвосты не наступать. И зимою безмятежно Спит медведь под крышей снежной. И доволен не спроста, Кто родился без хвоста! *** Я Володины отметки Узнаю без дневника. Если брат приходит с тройкой Раздается три звонка. Если вдруг у нас в квартире Начинается трезвон Значит, пять или четыре Получил сегодня он. Если он приходит с двойкой Слышу я издалека: Раздается два коротких, Нерешительных звонка. Ну, а если единица Он тихонько в дверь стучится. (А. Барто) *** Наш Василий, Наш Василий, Наш Василий Квасников Самый сильный, Самый сильный Среди второклассников! Второкласснику Сережке Часто ставит он подножки. Второкласснику Андрюшке Как-то съездил по макушке. Второкласснику Гришутке Дал по шее ради шутки. Наш Василий, Наш Василий, Наш Василий Квасников Самый сильный, Самый сильный Среди второклассников! … А в своем Четвертом классе Не такой уж сильный Вася. И боится Квасников Всех Четвероклассников! (Л. Каминский) *** Тане каша не дается, В pот из ложки не кладется, А конфеты без хлопот Сами так и лезут в pот Разве Таня виновата – Понравился пост? Поделись с друзьями! 🙂
* 3-05-2016 * All Greetings * 113 185 * 0
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт фото и видео приколов БУГАГА.РУ, как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо зайти на сайт под своим именем.
Зарегистрированные пользователи имеют ряд преимуществ, в том числе могут комментировать посты и почти не видят рекламу.
Источник: https://bugaga.ru/pozdravlenya/stihi/1146753705-smeshnye-stihi-dlya-detey-11-12-let-ochen-smeshnye.html
Яснов Михаил |
Знак мастера | Журнал «Библиотека в школе» №6/2008
Однажды поэт Дмитрий Сухарев сказал: «Марина Бородицкая – один из редких поэтов, умеющих выражать счастье». Вот точное определение для всего, что делает Марина Яковлевна Бородицкая – и в детских стихах, и во взрослых, и в своих изумительных переводах с английского!
Позволю себе повторить несколько слов, которыми мне посчастливилось сопроводить сборник её взрослой лирики.
Марина Бородицкая нередко пишет о печалях, горестях, тяжести бытия, несправедливости, а получается о свете, надежде, счастье и любви.
Пишет о страждущей, приземлённой плоти, а получается – о странствующей неусмирённой душе.
Марине свойственны и талант изображения, и талант отображения, но более всего – талант преображения: оказывается, можно сделать фактом высокой поэзии и приземлённый быт, и эстетику подённого литературного труда.
Р’СЃСЏ эта обыденность, любовная маета, многотрудные РіРѕРґС‹ воспитания детей, Р¶РёР·РЅСЊ РІ окружении книжных реминисценций…
и тут же – феноменальная память детства и отрочества и сквозь (до сих пор!) мальчишескую угловатость какая-то редко высказываемая нежность и верность.
Всё это глина, пот и кровь той лёгкости, с которой выговариваются и читаются стихи, а на поверку не столько лёгкости, сколько крылатости, этакая пробежка на коньках, когда захватывает дух не от забвения, а от полноты дыхания…
Марина Бородицкая – тот редчайший случай поэтической судьбы, когда, говоря о её стихах, можно, как правило, не прибегать к делению «детское – взрослое»; за близкими пределами малышовой поэзии сразу начинается подлинная лирика, написанная столь внятно, чисто, красиво и умно, что доступна пониманию читателей любого возраста.
Всё это замечательно видно, когда читаешь её новую книгу «Прогульщик и прогульщица», вышедшую в издательстве «Самокат» и составленную таким образом, что в сгущённом центре её оказываются стихи, обращённые к подросткам, а это, как известно, самый трудный для поэзии психологический возраст. Автор педагогически тонко и умело расставляет акценты, заинтриговывая читателя несколькими слоями своей подростковой лирики: это и воспоминания о раннем детстве, и сегодняшние насущные проблемы школьного бытия, нередко облачённые в игровую, весёлую форму, и детали самого разного детского быта, старого и современного.
- Ты ждёшь: когда же он придёт? Проснёшься на заре, Всё – как всегда, а Новый год
- Давно уж на дворе!
- Всё так же с ёлкиных ветвей Стекает мишура � красный мяч блестит под ней,
Подаренный вчера…
- � за ночь выпавший снежок Ещё так ровно-бел, � прошлогодний пирожок
- Ещё не зачерствел!
Марина Бородицкая и Михаил Яснов
Ртот удивительный РїРёСЂРѕР¶РѕРє, который превращает традиционное стихотворение РІ настоящий поэтический подарок, – «знак мастера» Марины Бородицкой.
Ей в полной мере свойственно находить такие, казалось бы, простые, обыденные детали, которые одновременно могут стать атрибутом высокой поэзии.
Подростку, читающему стихи, чрезвычайно важно прийти РІРѕС‚ Рє какому выводу, – РїРѕ идее, РѕРЅ должен сказать: «Да это Р¶Рµ РІСЃС‘ РїСЂРѕ меня! Рто СЏ такое РїРѕРјРЅСЋ, СЏ так слышу, СЏ РѕР± этом думал, Рё СЃРѕ РјРЅРѕР№ такое бывало…» Если стихи – РїСЂРѕ нас, это РґРѕСЂРѕРіРѕРіРѕ стоит. РќРµ только чувства единения СЃ автором, РЅРѕ Рё редкостного соучастия чужих стихов РІ нашей собственной СЃСѓРґСЊР±Рµ.
Мне кажется, стихи Марины Бородицкой именно к этому и взывают.
�х хочется перечитывать и время от времени возвращаться к каким-то целебным строчкам – как это делал старый портной из её стихотворения: с любовью и вдохновением шил он платье своей маленькой внучке, шил «на счастье и на здоровье», любуясь своей работой и с утра до вечера повторяя:
Ах, боже ты мой, боже, Какая красота!..
В подзаголовке «Прогульщика и прогульщицы» написано: «Стихи для детей и не только».
Рто «не только» открывает самые широкие горизонты: «не только» – это, конечно, Рё для сегодняшних взрослых, РЅРѕ самое главное – это для тех взрослых, которыми СѓР¶Рµ завтра станут юные читатели РєРЅРёРіРё.
Мы же знаем: чтение «получается», когда проходят годы, а ты снова и снова возвращаешься к страницам, полюбившимся тебе в детстве или отрочестве.
� каждая встреча приносит новые ощущения, одаривает новыми мыслями и чувствами. Мне кажется, стихи Марины Бородицкой предполагают вот такое длительное, многолетнее соучастие в чтении.
Тем более что книжка «Прогульщик и прогульщица» и впрямь получилась на вырост: здесь и стихи, казалось бы, для совсем маленьких, как, например, моя любимая «Щи-талочка»:
Чищу овощи для щей. Сколько нужно овощей?
- Три картошки, две морковки, Луку полторы головки, Да петрушки корешок,
- Да капустный кочешок.
- Потеснись-ка ты, капуста, От тебя в кастрюле густо!
- Раз-два-три, огонь зажжён – Кочерыжка, выйди вон!
- �ли веселая школьная лирика – вроде, возможно, многим знакомого стихотворения «На контрольной»:
Не решается задачка – хоть убей! Думай, думай, голова, поскорей! Думай, думай, голова, Дам тебе конфетку, В день рожденья подарю Новую беретку. Думай, думай – в кои веки прошу! С мылом вымою тебя! Расчешу! Мы ж с тобою Не чужие друг дружке. Выручай!
- А то как дам по макушке!
- �ли такие щемящие стихи про то, что почти наверняка знакомо и ребёнку, и взрослому: про родной дом, идущий на слом, – а на самом деле не только о нём, но прежде всего о прошлом, об уходящем детстве, о том чувственном опыте, который должен навсегда с нами остаться:
- Мой дом на Пушкинской сломали, Пустырь забором обнесли, В пятиугольной нашей зале
- Звезду небесную зажгли.
- Вдохну вечерний воздух влажный, Приму столичный праздный вид, А в горле ком – пятиэтажный.
- Оштукатуренный, стоит.
- Вот и «Прогульщик и прогульщица» – стихотворение, давшее название всей книге, – не просто рассказ о ребятах, решивших вместо школы отправиться в музей: это трогательная история первой любви, когда, повесив курточки в гардеробе, наши чудные прогульщики «В пластмассовые номерки друг дружке пальцы вдели…» �ногда хватает всего одного намека, одного точного поэтического образа, чтобы нарисовалось целое художественное полотно.
Марина Бородицкая любит – и совершенно справедливо! – повторять, что ей «повезло» писать для детей, обращаясь при этом и к «внутреннему ребёнку», что сидит в каждом взрослом, и к будущему взрослому, которого провидит в себе каждый ребёнок. На самом деле повезло нам с вами, как и всем, кто любит и читает детскую поэзию: её стихи – это праздник. Праздник звука, наблюдательности, доброты, отзывчивости и юмора.
Источник: https://lib.1sept.ru/article.php?ID=200800605
Наша встреча с Мариной Бородицкой
22 ноября 2014 года ученики Второй Новосибирской гимназии посетили детскую библиотеку им. Аркадия Гайдара, где проходила встреча с известной российской поэтессой Мариной Бородицкой.
Ребята просили Марину Яковлевну прочитать свои стихотворения, и она читала без устали одно за другим.
А затем предложила ребятам веселую игру: дети называли любую букву алфавита, а она читала своё стихотворение, начинающееся с этой буквы.
Мы, затаив дыхание, слушали стихи в ее исполнении, а хорошо известное стихотворение «Колдунье не колдуется» мы с удовольствием рассказали хором вместе с автором.
Мы с моими подругами Катей Черновой и Аней Зубовой давно готовились к встрече с Мариной Бородицкой и решили подготовить небольшой сюрприз. Нам очень нравится стихотворение Марины Яковлевны «На контрольной». И мы решили сочинить продолжение.
- Грустная история
- Вот и кончился урок.
- У задачи нет решенья!
- Что я вижу на пути?
- Это двойка впереди,
- Страшная, кривая,
- Очень уж плохая!
- Я на голову сержусь,
- Очень плохо я учусь.
- «Не носить тебе беретки,
- Не видать тебе конфетки!»
- Задача решена!
- Прозвенел звонок.
- Говорю учителю:
- «Мне б задачу дорешать,
- Мне б минуточек так пять».
- Я решаю и тружусь,
- А потом я нахожу
- Здесь решение простое!
«Написала. Вот, готово!»
Да, удача! Голова,
Ты же умница моя!
А после стихов наступило время вопросов, которыми ребята просто засыпали поэтессу. Отвечая на них, Марина Бородицкая рассказала о своей жизни.
Марина Яковлевна Бородицкая родилась в 1954 году в Москве. Окончила Московский институт иностранных языков. Она является автором трех лирических сборников, двенадцати книг стихов для детей («Убежало молоко», Последний день учения», «Думай, думай голова» и др.) и многочисленных переводов.
Она переводит с английского языка известных поэтов: Р.Л.Стивенсона, А.Милна и других. И сказки она тоже переводит. На Радио России Марина Бородицкая ведет передачу «Литературная аптека» и считает, что книга – лучший витамин». Самой любимой книгой в детстве была трилогия А.
Брунштейн «Дорога уходит вдаль»
После встречи с Мариной Яковлевной Бородицкой мы шли и радостные и грустные. Грустные – потому, что встреча закончилась. А радостные – потому, что стихи Марины Бородицкой про таких же мальчишек и девчонок, как и мы, и их хочется читать и перечитывать!
Катя Сидорова, 4 «В» класс
Источник: http://gym2.nsk.ru/obyavleniya-i-zametki/item/507-nasha-vstpecha-s-mapinoy-bopoditskoy